Самооценка психология учебник

Как на нас влияют мнения других людей.

Почему мы следуем указаниям власти и как на нас влияют мнения других людей. Мы каждый день работаем в коллективе с другими людьми. Думаю, многие замечали, что в разных группах мы можем занимать разные роли, а ещё мнение группы или команды влияет на наши решения и ответы на вопросы. Почти все исследования и данные для этого …

Буллинг: обидчик и жертва

Часто родители не догадываются, что их ребенок подвергается травле (буллингу) или, наоборот, сам участвует в травле. Ведь далеко не все дети могут поделиться этим со старшими. Вот некоторые признаки, на которые стоит обратить внимание. Долгое время о травле одних детей другими у нас почти не говорили. Не то чтобы тему специально замалчивали, ей, пожалуй, не …

Некоторые приемы договориться с собой.

Малоизвестные секреты человеческой психики. 1. Относитесь к себе хорошо. Избегайте соблазна ругать себя за ошибки и прокрастинацию. Не обрушивайте на свою голову громы и молнии за срывы запланированных дел или проявленную слабость. Относитесь к себе с симпатией и прощайте недостатки, даже когда сделать это нелегко. Простив себя, вы запретите своему мозгу вступить на скользкий путь …

Как быстро поднять самооценку.

7 простых способов: как быстро поднять самооценку. У многих из нас время от времени возникает неверие в собственные силы: вдруг что-то не получается, сразу опускаются руки, снижается самооценка, возникает апатия. И что с этим делать? Готова вам подсказать хорошо работающие вещи, и если только вы не глубоко закомплексованный человек, они вам помогут. Уверена, что нормальные, …

Современный имидж успешного предпринимателя.

Почему богачи новой эпохи вступают в движение по «уничтожению шкафов» Самые известные бизнесмены, чьи имена на слуху у всего мира, начали придерживаться практики «уничтожения шкафов». Почему предприниматель должен перестать беспокоиться по поводу своего стиля. Сегодня среди крупных бизнесменов распространено движение, получившее название «Fast Fashion». Это отказ от модных трендов в одежде и сведение своего гардероба …

psychologieshomo.ru

Психология и логика за 9. клас – учебник

Получавате търговска отстъпка от 20% при поръчка над 20 бройки и 30% отстъпка при поръчка над 100 бройки.

Автори: Тихомир Димитров, Петя Манолова

Автори на съдържанието © Тихомир Димитров, Петя Манолова

Графичен дизайн © Николай Младенов

Илюстрации © Николай Младенов

Корица © Николай Младенов

Учебникът е одобрен от МОН със заповед РД 09 – 1662/17.08.2001 г.

ISBN 954-8418-28-2 Формат 16.5/23.5 см, 232 стр.

на които този учебник се опитва да отговори.

Може ли психологът да знае за Вас повече, отколкото Вие знаете за себе си?

Имат ли скрит смисъл нашите сънища?

Какво отличава рационалното от интуитивното мислене?

Любовта ограничава ли личната ни свобода?

Кои са причините за злоупотребата с наркотици? Чий заместител се явява дрогата?

Как сексуалността влияе върху психичния живот на личността?

Как да спорим и да пишем аргументирано?

Можем ли да осъзнаем подсъзнателните си психични процеси?

Как да се научим да разбираме езика на тялото?

Какви хора са податливи на хипноза?

Къде се разиграват сцените, които сънуваме?

Как сектите обсебват личността?

Как логическото мислене може да ни предпази от чужди внушения и манипулации?

Защо марихуаната ни отвежда към хероина?

Какви са методите за по-ефективно запаметяване?

Каква е разликата между ежедневните психологически проблеми и лудостта?

Вродени или придобити са човешките интелектуални способности?

Какво ни отнемат предразсъдъците?

Каква е разликата между мозъка и психиката?

Какви са граничните възможности на сетивата ни?

Какво отличава фобиите от обикновените страхове?

Възможно ли е животът Ви да е управляван от несъзнателни импулси?

Неизбежно ли е скуката да завладее отношенията ни с любимия човек?

ЧАСТ ПЪРВА – ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГИЯТА КАТО НАУКА И КАТО ПРАКТИКА

TEМА 1. НАУКАТА ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ШКОЛИ И КОНЦЕПЦИИ

ДИСКУСИЯ: СЪНИЩА. ХИПНОЗА. МЕДИТАЦИЯ

ТЕМА 2. ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПСИХОЛОГИЯТА В ПРАКТИКАТА

ТЕСТ: ДОБЪР ПСИХОЛОГ ЛИ СТЕ?

ТЕМА 3. ЕТАПИ В РАЗВИТИЕТО НА ЛИЧНОСТТА

ДИСКУСИЯ: ДЕЦА, ОТГЛЕДАНИ ОТ ВЪЛЦИ

ТЕМА 4. ЛЮБОВ И СЕКСУАЛНОСТ

ТЕСТ: КАКВО ЗНАЕТЕ ЗА СЕКСА?

ТЕМА 5. ПРИЯТЕЛСТВО И ОБЩУВАНЕ

ДИСКУСИЯ: СЪНУВАМ ЛИ СЕГА ИЛИ СЪМ БУДЕН?

ТЕМА 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И НАГЛАСИ

ТЕСТ ЗА САМООЦЕНКА НА ЛИЧНОСТТА

РАЗДЕЛ IV. СВЕТЪТ НА ВЪЗРАСТНИТЕ

ТЕМА 7. СЕМЕЙСТВО И УЧИЛИЩЕ

ДИСКУСИЯ: ИМА ЛИ КАЧЕСТВЕНА РАЗЛИКА МЕЖДУ МОЗЪКА И ПСИХИКАТА?

ТЕМА 8. ДУШЕВНОСТТА НА ЗРЯЛАТА ЛИЧНОСТ

ТЕСТ: ЕКСТРАВЕРТ ЛИ СТЕ ИЛИ ИНТРОВЕРТ?

ТЕМА 9. МОРАЛНО РАЗВИТИЕ И ЛИЧНОСТНИ РАЗЛИЧИЯ

ДИСКУСИЯ: КАКВО УДЪРЖА ЦЕЛОСТТА НА ЛИЧНОСТТА?

ТЕМА 10. УМЕНИЕТО ДА ОБЩУВАМЕ

ТЕСТ: ХАРМОНИЧНИ ЛИ СА ВАШИТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ?

ТЕМА 11. В ПРЕГРЪДКАТА НА НАРКОТИЦИТЕ

Дискусия: ПРЕЖИВЯВАНИЯ, БЛИЗКИ ДО СМЪРТТА (ПБС)

тема 12. същност на религиозните секти

ТЕСТ: ИЗСЛЕДВАНЕ НА ЖИТЕЙСКИ НАГЛАСИ

ТЕМА 13. УСЕЩАНЕ. ВЪЗПРИЯТИЕ. МИСЛЕНЕ.

ДИСКУСИЯ: КАК Е ВЪЗНИКНАЛА ПСИХИКАТА?

ТЕМА 14. ПАМЕТТА – НЕОБЯТНОСТ И ОГРАНИЧЕНИЯ.

ТЕСТ: ИЗСЛЕДВАНЕ НА ЗАПАМЕТЯВАНЕТО ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗИ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: ТЕКСТОВЕ ОТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НА ОСНОВНИТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ШКОЛИ

ЧАСТ ВТОРА – ЛОГИКА

ДИСКУСИЯ: РАЗЛИЧИЯТА МЕЖДУ ЖИВОТНИТЕ И ХОРАТА

ТЕМА 2. РАЦИОНАЛНО И ИНТУИТИВНО МИСЛЕНЕ

РАЗДЕЛ II. ЛОГИКА И ФОРМИ НА МИСЛЕНЕТО

ТЕМА 3. ПОНЯТИЯ И СЪЖДЕНИЯ

ТЕМА 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И ЛОГИЧЕСКИ ЗАКОНИ

РАЗДЕЛ III. ВЪПРОСИ И ОТГОВОРИ

ТЕМА 5. ФОРМУЛИРАНЕ НА ТЕЗА

ДИСКУСИЯ : СВОБОДНИ ИЛИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИ СА ЧОВЕШКИТЕ ЖЕЛАНИЯ?

ТЕМА 6. АРГУМЕНТИРАНЕ НА ТЕЗА

ТЕМА 7. ДЕДУКТИВНИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

ДИСКУСИЯ: ВУНДЕРКИНДИ – ФЕНОМЕНАЛНИ ДЕЦА

ТЕМА 8. ИНДУКТИВНИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

РАЗДЕЛ V. КОМУНИКАЦИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТ

ТЕМА 9. ТОЛЕРАНТНОСТ ПРИ ВОДЕНЕ НА СПОР

ДИСКУСИЯ: УНИКАЛНОСТТА НА ЧОВЕШКИЯ ЕЗИК

ТЕМА 10. УМЕНИЕТО ДА ПИШЕМ АРГУМЕНТИРАНО

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ОТГОВОРИ НА ЛОГИЧЕСКИТЕ ЗАДАЧИ

extremepress.net

Самосознание и самооценка

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот здесь мы вплотную подходим к роли сознания в жизни и деятельности людей. Сознание — это высшая (интегрирующая) форма развития и проявления психики человека. Сознание определяет мысленное построение действий, контроль и управление человека, его способности отдавать себе отчет в том, что происходит в нем самом и окружающем мире. Сознание включает ряд важнейших компонентов: совокупность знаний об окружающем мире, постановку жизненных целей и задач, самосознание и отношение человека к себе, другим людям и окружающему миру. Когда человек находится в состоянии бодрствования, он осознает все, что с ним происходит. Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.

Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Это очень ярко проявляется у детей, которые остро реагируют на оценку их качеств путем сопоставления с другими детьми: лучше Пети, хуже Вани. И обычно им хочется знать, в каком случае конкретно они лучше Пети и хуже Вани. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем. Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.

И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения — себя с самим собой, по типу «я и я». Человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня: совершил смелый, решительный поступок или, наоборот, струсил. И вот здесь нам помогает развитие внутренних приемов самонаблюдения и самоанализа. Настоящая, конструктивная самокритика всегда должна вестись не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я». Для самопознания необходимо обладать хотя бы элементарной психологической грамотностью.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). Определить ее вам поможет тест.

9 июля 2013Поэтому из психологии труда заимствуются в основном методические знания. … Можно указать наиболее важные задачи, решаемые практическим психологом в школе.

8 июля 2013Предисловие научного редактора. Часть 1. Общая психология Глава 1. Психология как наука 1.1. … Основные направления практической психологии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к практической психологии; основы психологии труда и управления.

В словаре практического психолога отмечается, что «в системе наук психология занимает совершенно особое место.

6 июля 2013путей сообщения. Психология и педагогика. Учебное пособие. Рекомендовано. … Изучение психологии и педагогики имеет практическую значимость для будущих специалистов.

В строгом смысле понимается как наука о психике, а психолог — человек, профессионально занимающийся психологией в теоретическом и практическом плане.

М.: Институт практической психологии, 1996. … См.: Вундт В. Проблемы психологии народов. М., 1912; Фуллье А. Психология французского народа.

В этот раздел входят книги по практической психологии, книги – рекомендации, книги – полу религиозного смыслового содержания, претендующие на изменение понимания нормальной.

В книге "Психология" (1886) он подчеркивал, что объектом психологического исследования является целостный человек и его практическая деятельность.

www.bibliotekar.ru

Тест «Самооценка силы воли»

Тест «Самооценка силы воли»

Методика описана Н. Н. Обозовым и предназначена для обобщенной характеристики проявления силы воли.

Инструкция. На приведенные 15 вопросов можно ответить: «да» — 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» — 1 балл, «нет» — 0 баллов. При ответе необходимо сразу ставить баллы.

1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам не интересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней?

2. Преодолевали ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью?

4. Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?

5. Найдете ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано вечером?

6. Останетесь ли на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?

10. Сдержите ли данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот? Являетесь ли вы человеком слова?

11. Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?

12. Строго ли придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

13. Относитесь ли неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы? Так ли это?

15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 — сила воли слабая; 13–21 — сила воли средняя; 22–30 — сила воли большая.

psy.wikireading.ru

За ниската самооценка

Ниска самооценка или понижено самочувствие – има различни начини, за да наричаме онова чувство, което постоянно ни кара да преживяваме себе си като недостатъчно добри, неможещи, незнаещи, непълноценни. Защо толкова много хора по света страдат от липса на здравословна доза самочувствие?

Всеки от нас в ранните си години се нуждае, за да оцелее и да се учи от своите родители, други роднини и учители, които се превръщат в авторитети за нас. Благодарение на тях ние оцеляваме по един или друг начин. Именно заради това задължително условие за нас се превръща това, да следваме нещата, на които те ни учат – правила, норми, ценности, възпитание. Нашите адаптация към средата и подчинение са жизнено важни за оцеляването ни в този период. Тук ние се учим чрез забележките и посочените от авторитетите ни грешки на това как впоследствие сами да съдим за грешките и слабостите, които ще проявяваме. Така се ражда „критикът” вътре в нас. Той започва да звучи вече не като външен авторитет, а като вътрешен наш собствен „глас”, който ни осъжда за различни неща. Т.е. ние го интегрираме у себе си.

Има различни начини, за да се формира у нас т.нар. садистичен критик, който ни пречи да се развиваме и да живеем пълноценно живота си. Той може да се формира през различни реплики, като: „не е добре, че си такъв, какъвто си”, „виновен си заради това, че ние не се разбираме помежду си”, „постоянно съзадаваш неприятности”, „много си глупав/а”, „не те бива в нищо” и т.н. Но не репликите сами по себе си формират критика, за когото говорех по-горе. Отношението е онова, което се превръща във важен фактор. Понякога дори без да го изразява вербално, авторитетът би могъл да изпраща подобни послания към детето, така че то да си мисли, че нещо в него не е наред и не е „както трябва”. В един момент е възможно това презрително отношение на нашия авторитет, да се превърне в наше собствено, което е насочено към нас самите. Когато сме тийнейджъри или подрастващи, много често насочваме тази критика към себе си и смятаме, че тя ни помага, за да се превърнем в такива, каквито „трябва да бъдем”. Ефектът обаче не е постигнат – непрекъснато усещаме неудовлетворение у себе си. Понякога критиките към нас самите ни провокират да се променяме според представата за това какво трябва, но това отново ни носи неудовлетворение. Понякога създава илюзорното усещане, че намаляваме собствената си тревожност (защото вече не се притесняваме, че околните ще видят колко несъвършени сме). Истинската удовлетвореност обаче отсъства, защото ние не правим онова, което искаме, а това, което трябва да направим (според нашите авторитети или вече други значими хора в живота ни). Този вътрешен глас у нас е толкова постоянен, уверен и императивен, че често дори не го подлагаме на критика. Когато той се появи, единственото, за което помисляме е как да удовлетворим желанията му – по същия начин, както прави едно подтиснато дете, за да бъде обичано или да избегне санкциите на своите родители. Цял живот живеем с усещането, че не не сме достатъчно добри, за да бъдем обичани от някого. Друго, което заляга като убеждение у нас е, че без наказание, няма да постигнем нещо различно – това е единствения път към промяна, който са ни показвали преди и знаем само него.

Всичко това означава ли, че в действителност ние никога не правим грешки? Не. Здравата самокритика е ценно качество, защото всички ние сме правили и правим грешки – както като деца, така и сега. Понякога се държим глупаво дори. Здравата самокритика ни поставя граници, но и помага след това да приемем себе си такива, каквито сме – несъвършени. Учи ни на това как да можем да живеем сами със себе си в съгласие, дори знаейки, че грешим понякога.

Познавате ли хора, които демонстрират високо самочувствие във всяка една ситуация и считат себе си за безгрешни? Не им завиждайте прибързано. Всъщност те също имат ниско самочувствие, но се опитват да го прикрият чрез маската на демонстрирано превъзходство.

Понякога е много трудно човек сам да намери границата между никакво и прекалено високо самочувствие. Особено, когато в ранните години примерите за това са били демонстрирани по нездрав начин. Една от първите стъпки към промяната се състои в това, да си дадем сметка, че т.нар. критикуващ глас вътре в нас не изпълнява градивна функция в живота ни, че именно той ни пречи да бъдем удовлетворени. Следващата стъпка се състои в това да разберем, че вече сме възрастни хора, които можем да повлияем отново сами на себе си, но по един различен начин. Това понякога е трудно да направим сами и е нужно да потърсим нова авторитетна позиция, която да ни съдейства – тази на терапевта. Ако специалистът е добре обучен обаче, той само ще ни съпроводи към начина, по който можем по добър начин да поставяме граници сами на себе си и да живеем удовлетворени от живота, без да се критикуваме по садистичен начин. Често това е дълъг и нелек процес, който изисква големи усилия от страна на клиента. Ако той обаче потърси съдействие, това е първа стъпка към промяната, защото за целта, той си е казал: „аз заслужавам да бъда по-щастлив”.

psiholozi.com

Книга автора И. Колюцкий — Возрастная психология. Полный жизненный цикл. Абрамова Г С Возрастная психология: учебник для студ вузов / Г С Абрамова — Екатеринбург. — «Возрастная психология» (скачать) Возрастная психология.doc. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА. РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ Раздел II. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ Глава 1. ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА (ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ) § 1. НОВОРОЖДЕННОСТЬ § 2. В учебном пособии по курсу возрастной психологии (психологии развития) отражен полный жизненный цикл, который проходит человек. Читая зарубежные учебники. Словарь / Под ред. Петровского, М.Г. Психология эмоций.

Итак, возрастная психология — особая область психологических знаний. Рассматривая процесс развития ребенка, она дает характеристику разных возрастных периодов и, следовательно, оперирует такими понятиями, как «возраст» и «детство». Возраст или возрастной период — это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Подробнее на этом определении Л.С.

Выготского мы остановимся позже, в главе 3 раздела 1, а сейчас отметим лишь два момента. Во-первых, психологический возраст может не совпадать с хронологическим возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период со своим неповторимым содержанием — особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью — имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой — позже.

Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей. Во-вторых, начальные возрастные периоды образуют детство — целую эпоху, которая по сути своей является подготовкой к взрослой жизни, самостоятельному труду. Детство — явление историческое: и его содержание, и продолжительность изменялись на протяжении веков.

Детство в первобытном обществе было коротким, в средневековье длилось дольше; детство современного ребенка еще больше растянулось во времени и наполнилось сложными видами деятельности — дети копируют в своих играх отношения взрослых, семейные и профессиональные, осваивают основы наук. Специфика детства определяется уровнем социально-экономического и культурного развития общества, в котором живет, воспитывается и обучается ребенок. Когда кончается детство в наше время? Традиционно детская психология — как первая часть возрастной — охватывает процесс развития ребенка от рождения до 7 лет. Но современное детство продолжается и после поступления в школу, младший школьник остается ребенком.

Более того, некоторые психологи рассматривают и подростковый возраст как «затянувшееся детство». Какой бы точки зрения мы ни придерживались, приходится констатировать: настоящая взрослость ждет ребенка только за школьным порогом, в 15 или 17 лет.

Познакомившись с предметом возрастной психологии (с тем, что изучает эта наука), переедем к рассмотрению следующего вопроса: как, какими методами исследуется детское развитие?

drinkspisok.weebly.com

Самооценка психология учебник

Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. Детская психология: теории, факты, проблемы. Концепция Жана Пиаже: за и против. Возникновение жизни на Земле. М.; Л., 1941.

Первин Л., Джон О. Психология личности. Петровский А. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии.

Речь и мышление ребенка. Поддьяков Н.Н.

Психика ребенка: особенности развития // Магистр. № 1 Пришвин М.М Дневники. Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. Словарь / Под ред. Петровского, М.Г. Психология эмоций. Развитие личности ребенка / Пер.

Психология внимания. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М., 1989. Рубинштейн С.Л. Человек и мир// Проблемы общей психологии.

Северное А.Н. Главные направления эволюционного процесса. Что такое эмоция? Смысл любви // Русский эрос, или Философия любви в России. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. Голос из хора // Собр.

Возрасты жизни. Жизнь насекомых. Генетическая психология Жана Пиаже. Флоренский П. Столп и Утверждение Истины // Русский эрос, или Философия любви в России. Человек в поисках смысла.

Психология бессознательного. Эмоции // Экспериментальная психология / Под ред. Психопедагогика общего образования. Искусство любить//Душа человека. Мотивация и деятельность: В 2 т. ХьеллЛ., ЗиглерД.

Теории личности. Диагностика психического развития.

В учебном пособии по курсу возрастной психологии (психологии развития) отражен полный жизненный цикл, который проходит человек. Рассматриваются возрастные закономерности развития в младенчестве, раннем и дошкольном детстве, младшем школьном и подростковом возрастах, юности,. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека.. № 1 Пришвин М.М Дневники. Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. Книга автора Кулагина И. Ю., Колюцкий В. — Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для вузов Самые популярные книги современности только в книготорговой сети Буквоед. Доставка по всей России!

Почему дети лгут? Избранные психол. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека //Диалектика природы.

Детство и общество. Идентичность: юность и кризис. РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ И ОТРОЧЕСТВЕ Глава 1. Младенчество (до 1 года) § 1. Новорожденность Ребенок рождается и первым криком оповещает этот мир о своем появлении. Вспомним Короля Лира: Родясь на свет, мы плачем — Грустно нам к комедии дурацкой приступаться.

Не драматизируя излишне это событие, отметим все же, что процесс рождения — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Недаром психологи говорят о кризисе новорожденности. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям ребёнку помогают наследственно закрепленные механизмы — безусловные рефлексы. Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный? Это прежде всего система пищевых рефлексов.

При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, и все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением». Ряд других безусловных рефлексов приведен в табл. Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентировочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими — они получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают.

Читать книгу Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет онлайн — автор Кулагина И.Ю.- В пособии излагаются основные теоретические взгляды ведущих отечественных. Бесплатно и без регистрации. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). Раздел: Психология развития и возрастная психология > Возрастная психология (теория). В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста.

Так, например, рефлекс, называемый иногда «обезьяньим», пропадает уже на втором месяце жизни. Новорожденный схватывает палочки или пальцы, вложенные в его ладони, так же цепко, как и дитя обезьяны, держащееся за материнскую шерсть при передвижении. Такое «цепляние» настолько сильно, что ребенка можно поднять и он какое-то время висит, выдерживая вес собственного тела. В дальнейшем, когда ребенок научится схватывать предметы, он уже будет лишен такой цепкости рук. Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.

Если это не так — свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.

Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей. На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

companiesofis.weebly.com