Как заполнять лист самооценки педагогической деятельности учителя

Как заполнять лист самооценки педагогической деятельности учителя

Лист самооценки педагогической деятельности учителя. Аннотация: Приложение к . Для того. чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей.

Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая. Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по. достоинству оценить собственные сильные стороны.

Сайт Забайкальского государственного колледжа — Аттестация. Аттестация. Рекомендации для педагогических работников, претендующих на установление соответствия требованиям, предъявляемым первой или высшей квалификационным категориям. Составление заявления педагогическим работником, претендующим на первую или высшую квалификационную категорию (аргументированное изложение заявки аттестовать на ту или иную квалификационную категорию). На этом этапе педагогический работник имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке в ГУ ЦРПО Забайкальского края. Необходимо пользоваться образцами заполнения бланков заявлений на первую и высшую квалификационные категории.

Лист самооценки педагогической деятельности преподавателя. Для аттестации на высшую категорию заполняла лист самооценки. Своевременное заполнение различных электронных форм, баз данных. Подтверждение: лист оценки мероприятия, протокол мероприятия.

Бланк заявления формируется в печатном варианте, личная подпись — подписывается. Бланк заявления следует заполнять аккуратно, грамотно, не допуская сокращений. В описании результатов работы к основанию на соответствие требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, следует показывать качество педагогической деятельности в динамике за 3 – 5 последних лет в цифрах, фактах, в выводах. Например: Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в образовательной деятельности (указать конкретную информацию из опыта своей педагогической деятельности за последние 3- 5 лет)Имею стабильные результаты усвоения обучающимися (студентами) образовательных программ и показатели динамики их достижений, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (указать конкретную информацию из опыта своей педагогической деятельности за последние 3- 5 лет; Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (указать конкретную информацию из опыта своей педагогической деятельности за последние 3- 5 лет). Подача заявления в аттестационную комиссию не позднее, чем за три месяца до окончания срока предыдущей аттестации (лично по адресу — г. Ленина, 2, 2 этаж, ГУ ЦРПО Забайкальского края; по факсу – (8.

Лист самооценки педагогической деятельности учителя. Ческой деятельности учителя (далее – Лист самооценки). После заполнения Листа самооценки рассчитываются средние значения.

Необходимо соблюдать сроки подачи заявления на квалификационные категории (первую и высшую): — за 3 месяца до окончания даты предыдущей аттестации; — если пятилетний срок предыдущей аттестации уже истек и заявление подаётся на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, то в заявлении следует указывать «квалификационной категории не имею». Заявление на высшую квалификационную категорию может подать тот педагогический работник, который имеет установленную первую квалификационную категорию, проработавший в данной должности не менее двух лет. Заполнение Листа самооценки и подача его в Аттестационную комиссию в течение месяца после даты подачи заявления (возможна подача Листа самооценки одновременно с заявлением). Доведение до сведения педагогического работника сроков проведения аттестации, установленных Аттестационной комиссией для каждого работника индивидуально с учётом срока действия ранее установленных категорий. Выезд экспертной группы в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника. Прохождение аттестации на установление соответствия требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям предполагает: — показ педагогическим работником 1- 2- х уроков (занятий, мероприятий) с обязательным последующим самоанализом; — собеседование с педагогическим работником; — собеседование с руководителем образовательного учреждения (его заместителем); — наблюдение за поведением обучающихся (студентов) и педагогическим работником на уроке (занятии, мероприятии) и переменах; — опрос обучающихся(студентов), их родителей, коллег педагогического работника; — анализ организации рабочего пространства; — анализ рабочих программ и материалов к урокам (занятиям, мероприятиям) (дидактических и методических); — результаты проводимых в ОУ опросов и диагностик обучающихся (студентов); — результаты самооценки педагогического работника и данные диагностики его компетенций; — результаты учебной деятельности обучающихся (студентов); — анализ участия обучающихся (студентов) в олимпиадах, конкурсах, проектах; — анализ записей в дневниках (тетрадях) обучающихся(студентов); — анализ подготовленных педагогическим работником характеристик обучающихся (студентов); — анализ журналов и результатов их проверки; — анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации; — используемые (созданные) способы и методы педагогической деятельности; — результаты участия в конкурсах педагогического мастерства; — проведение тестирования на знание предмета (при необходимости); — проведение тестирования (собеседования) на знание нормативных и программно — методических материалов по предмету; — анализ имеющихся поощрений и наказаний. Вынесение решения Аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной комиссии, занесение решения и необходимых сведений в аттестационный лист работника.

Направление в образовательное учреждение аттестационного листа и выписки из приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Издание приказа по образовательному учреждению об установлении педагогическому работнику первой или высшей квалификационной категории на срок её действия. Образец заявления. В аттестационную комиссию Министерства образования,науки и молодежной политики Забайкальского краяот .

Методическая разработка Лист самооценки педагогической в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Для каждого урока в листе самооценки есть отдельная графа: 1. Рядом с рисунком изделия здесь расположена шкала&nbsp. Как правильно написать приложение? Как правильно заполнить лист самооценки? Как подготовиться к проведению квалификационных испытаний?

ditccontact.weebly.com

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Цуканова Валентина Петровна (ФИО)

МБОУ «Шумановская СОШ», русский язык и литература

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

высшая (имеющаяся квалификационная категория)

высшая (категория, на которую Вы претендуете)

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

К критике в свой адрес отношусь достаточно спокойно, если она является конструктивной, разумной и не конфликтной, если она направлена на то, чтобы помочь мне изменить что-либо в лучшую сторону

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

Поощряю за: успехи в учебе; участие и победу в учебных, творческих конкурсах.

Сообщаю родителям, направляя им благодарственное письмо, оформляю запись в дневнике.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Убеждаю детей, что их мнение важно для меня, рассуждаю с ребятами вместе над проблемами, обсуждаю разные варианты их решения.

Если окружающим интересно моё мнение, они, конечно, прислушаются к нему.

В понятии «тема» отражена содержательная сторона урока. Цель –это то, чего должны достигнуть учащиеся при изучении данной темы. Если дети поняли тему, то цель была поставлена правильно.

Я стараюсь постоянно создавать ситуацию успеха, мотивирую выполнение тех или иных заданий на уроке. По возможности стараюсь на уроке обратиться к каждому ученику неоднократно, осуществляю постоянную «обратную связь». Ставлю оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока). Постоянно и целенаправленно занимаюсь развитием всех видов памяти, внимания, воображения.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

Я постоянно работаю над изучением внутрипредметных и межпредметных связей. Стараюсь, когда, это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего предмета с другими учебными предметами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

Требования времени предполагают включение в работу новых образовательных технологий, так как преподавание по старинке не даёт желаемых результатов в получении конечной цели. Нельзя быть хорошим учителем не являясь новатором. Нужно идти в ногу со временем. Нельзя останавливаться на достигнутом.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

Всегда предоставляю ученикам право выбора. На моих уроках обучающиеся рассуждают, чтобы найти правильное решение.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

Я работаю над расширением своего кругозора. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования цифровых образовательных ресурсов. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ. Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, КПМО, поэтому в курсе всех последних событий в образовании.

Считаю важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. На разных уроках вначале подвожу ребенка к пониманию цели учителя, а затем к самостоятельной постановке своих, имеющих для него личностный смысл целей. Важное условие при этом — они должны быть реально достижимы.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

Анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся необходимо, для постановки целей на следующие уроки.

Я хорошо знаю возрастные особенности обучающихся. С читаю необходимым дифференцированный подход в обучении.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

Мои ученики участвуют в творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях, всегда ставлю в известность родителей о достигнутых результатах. Это могут быть грамоты, сертификаты, дипломы. Взрослые должны видеть успехи своих детей.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

Я считаю, что современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, а также отследить конкретные результаты образования. Я активно применяю на уроках и внеклассных мероприятиях новые информационно-коммуникативные технологии

РМО учителей русского языка и литературы уделяло этому вопросу большое внимание, поэтому я могу обосновать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

Чтобы разрешить конфликт оптимальным способом, я считаю, необходимо правильно оценить и проанализировать ситуацию. Затем важно оценить и осознать успехи или неудачи.

Для меня характерно «держать себя в руках»

«Держать себя в руках» иногда бывает сложно, но необходимо. Помогают в этом книги по психологии, советы коллег.

Разработаны уроки и упражнения в средних и старших классах с использованием интерактивной доски, прошедших экспертизу в школе, районе, в Сети творческих учителей (интернет).

Считаю для себя необходимым формирование навыков учебной деятельности у обучающихся.

Если ориентироваться только на слабых учеников, то процесс обучения станет неинтересным для «звездочек», так как результативность их работы зависит напрямую от заинтересованности. Работая с детьми со средними способностями, предусматриваю такие задания, чтобы «сильные» не скучали на уроке.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

Использую дидактический материал, который корректирую для «сильных» и «слабых» классов.

Проблемную ситуацию всегда нужно проанализировать. Ни в коем случае нельзя её «загонять внутрь», оставляя конфликт «тлеть» до следующего повода, потому что последствия очень важны.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Я всегда комментирую работу учеников устно или письменно. Оценивая работу учеников, не просто ставлю отметку, а даю соответствующие пояснения, создаю положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке

У каждого может что- то случиться, я на это обращаю, но не заостряю внимание. Захочет коллега поделиться – поделится!

Учитываю требования учебной программы, содержание и объем знаний и умений, которые должны усвоить учащиеся на данном уроке. Необходимо также учитывать уровень знаний и умений конкретных учащихся, их отношение к учению, мотивы учения.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

На моих уроках ученики рассуждают . отражение «века минувшего» находят в «веке нынешнем». Дискутируют, любят выполнять нестандартные задания.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач.

Использование ИКТ позволяет мне на уроке решать несколько задач одновременно:

— улучшается организация урока;

– увеличивается объем использования наглядности на уроке;

– расширяется объём учебной информации..

Я считаю, что осознанная работа на уроке может быть лишь тогда, когда ученик сам формулирует цель своей деятельности. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть подводить к цели обучения

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

Большинство моих учеников с заинтересованностью работают на моих уроках.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

Дополнительная литература, Интернет обязательно используются мною при подготовке к урокам.

Мною разработаны мультимедийные презентации, разнообразные тематические карточки, опорные схемы, объединяющие материал по разделам.

На уроках русского языка интересуюсь, все ли поняли новый материал. Всегда находятся ребята, которые признаются, что не поняли. Подхожу к объяснению темы с «другой» стороны.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Стараюсь быть хорошо осведомленной в актуальных особенностях социальной жизни.

Я комментирую работу учащихся, даю соответствующие пояснения, формирую умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Побуждаю своих учеников очень ответственно подходят к самостоятельному составлению заданий для индивидуальной работы со слабыми обучающимися.

«Внештатная» ситуация помогает иногда активизировать деятельность учащихся. В этот момент проявляется умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения.

Иногда бывает сложно сохранить спокойствие в непредвиденных ситуациях, но я над этим работаю.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

Я постоянно обращаю внимание детей на успехи каждого ребенка в тех или иных видах деятельности, формирую в детском самосознании объективные критерии оценок, привлекаю детей к совместному оцениванию.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Умею ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, Поэтому управлять ходом беседы или переговоров мне не трудно.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

Перед изучением новой темы или раздела знакомлю учащихся с требованиями, которые будут предъявлены им по окончании изучения, сохраняю результаты тестов для того, чтобы учащиеся могли видеть свой прогресс. Проверочные работы построены так, чтобы дети могли проследить сами за количеством правильных и неправильных ответов и оценить себя.

Дифференцированный подход к обучению, разноуровневые задания помогают каждому ученику почувствовать свой успех.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

В нашей школе нет параллельных классов, но, естественно, для обучающихся разного уровня подготовки были бы разные варианты урока.

Рабочая программа соответствует требованиям, целям и задачам обучения русскому языку и литературе

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Принимаю участие в мастер-классах, семинарах, круглых столах по разработке способов решения различных педагогических проблем на уровне школы, района.

На моем рабочем месте всегда порядок

Стараюсь сохранять порядок на своём рабочем месте.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

Ученики, высказывая свои мысли, предположения, приходят к коллективному выводу, что должно быть достигнуто в результате занятия, и какие задачи решены в ходе урока. Поэтому затруднений этот вопрос не вызывает

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

Мотивирован к обучению успешный и заинтересованный ученик, условия создает учитель с помощью различных приемов и методов

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Я специализируюсь на обучении школьников среднего и старшего звена, методы и приемы преподавания соответствуют этому возрасту, для того, чтобы преподавать свой предмет в вузе, считаю целесообразным пройти курсы повышения квалификации.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

Есть такие темы, которые ребята могут усвоить без учёта ранее усвоенных знаний и умений. Но в основном всё взаимосвязано.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Умею ориентироваться и критически оценивать в различных источниках информации. Это позволяет мне поддерживать разговоры на отвлеченные , не связанные с другими предметами темы

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать других.

Русский язык знать просто необходимо. Литература облагораживает ум и возвышает душу. Заинтересовать — моя наиглавнейшая задача.

Педагогическое решение , основанное на совместном планировании, контроле и коррекции, необходимы и важны в образовательном процессе

Учу ребят объективно оценивать не только свои знания, но и знания своих одноклассников. Стараюсь ставить ученика в позицию учителя, предъявляю ему четкие критерии для оценки учебной работы товарища и учу оценивать и анализировать деятельность одноклассников с точки зрения заданных критериев.

Не могу сказать, что это мне всегда интересно, но знать мнение о себе всё-таки полезно!

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

На различных этапах урока обращаюсь к поставленной цели, чтобы проанализировать в диалоге с учениками, достигнута цель или нет, что еще необходимо сделать.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

На уроках создаю такие учебные ситуации, в которых учащиеся сами должны отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, ставить вопросы своим товарищам, объяснять более слабым учащимся непонятные места

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

Выбираю наиболее рациональные методы преподавания: дискуссию, беседу, проект, и т.д. Важное место среди методов обучения русскому языку принадлежит коммуникативному методу обучения, обеспечивающему познавательную активность. Методы контроля и самоконтроля в обучении позволяют и мне, и ученикам получить информацию о результатах обучения. Демонстрируют, насколько готовы дети к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины их затруднений и ошибок.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

Недирективные (нежесткие) методы способствуют спокойной, раскрепощённой работе детей на уроке.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Обязательное прописывание этапов достижения цели необходимо для определения оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся. Оно необходимо для планирования всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и, прежде всего, при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Не всегда, зависит ещё от отношения семьи к обучению. Очень часто причины плохой учебы ребенка заключаются не в ребенке, а в напряженной семейной ситуации, в педагогической некомпетентности родителей.

Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

Тридцать восемь лет назад мне задали «каверзный» вопрос, я помню панику, которая меня охватила от того, что я не знала, как на него ответить. Сейчас я не боюсь «каверзных» вопросов от своих учеников. К обсуждению привлекаю всех ребят. Вопрос никогда не оставляю «открытым»

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Я принимала участие в интернет конкурсах. За участие в педагогических конференциях, выставках имею диплом, сертификаты.

Основное направление модернизации образовательного процесса – это его гуманизация. Осуществлять обучение, соответствующее требованиям современного образования должен учитель, важным критерием работы которого является гуманизм.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

Для того, чтобы цели урока стали целями учащихся, я использую приемы целеполагания, которые строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения.

Всегда поощряла творческий подход к делу, могу поставить высокую оценку, учитывая, насколько он приближен к к правильному ответу.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Планирую уроки с учетом социальной ситуации в классе и взаимоотношений обучающихся для создания атмосферы радостного, искреннего общения, делового контакта, во избежание конфликтных ситуаций на уроке.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Я умею менять принятые решения под влиянием новой информации, хотя это бывает не всегда легко.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Я считаю, что учитель формирует у учащихся способности к рефлексии через фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализацию проекта выхода из затруднения. Это обуславливает умение самооценки у обучающихся.

Подпись ______________________ (В.П.Цуканова)

infourok.ru

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Содержимое разработки

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

(образовательное учреждение,преподаваемый предмет)

Первая квалификационная категория

(имеющаяся квалификационная категория)

Высшая квалификационная категория (категория, на которую вы претендуете)

Я безразличен (-на) к критике в свой адрес

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Считаю важным различать цель и тему урока

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

Я не применяю на уроках новые информационно – коммуникативные технологии

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т.п.)

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

Я легко поддерживаю разговор на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами

Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

Получите полные комплекты

Электронная тетрадь по информатике 5 класс

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

videouroki.net

Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе

Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

Я обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы

Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам

Я осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

Я обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении

Я своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

Я сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Я умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

Я умею обоснованно ставить цели обучения по предмету

Я умею ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

Я корректирую цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

Я умею ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся

Я знаю и учитываю уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

Я умею формулировать цели и задачи на основе темы урока

Я умею конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

Я умею сформулировать критерии достижения целей урока

Я умею добиться понимания обучающимися целей и задач урока

Я умею соотнести результаты обучения с поставленными целями

Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

Я спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи урока

Я умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

Я отмечаю даже самый маленький успех обучающихся

Я демонстрирую успехи обучающихся родителям

Я демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам

Я умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

Я выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

Я владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

Я использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

Я умею создать доброжелательную атмосферу на уроке

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.

Я создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

Я умею активизировать творческие возможности обучающихся

Я своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

Мои применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

Мои применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

Я владею современными методами преподавания

Я обоснованно использую на уроках современные информационно — коммуникативные технологии

Я хорошо знаю преподаваемый предмет

Моя рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

При подготовке к урокам использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы)

В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

Добиваюсь высоких результатов по преподаваемому предмету

Хорошо знаю Конвенцию о правах ребенка и действую в соответствии с этим документом

Систематически анализирую уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей

^ 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

Знаю основные нормативные документы, отражающие тре-бования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предме-ту, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

Я могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач

Я поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения

Я умею аргументировать предлагаемые ими решения

Я умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

Я учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

^ 6. Компетентность в области организации учебной деятельности

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

sov.opredelim.com

Самооценка педагогической компетенции учителя

Я думаю, что мой лист самооценки педагогической деятельности учителя поможет аттестующимся учителям. Так как у учителей возникает много вопросов по поводу ответов, подходящие ответы они могут здесь найти. Здесь ответы на 72 вопроса, на которые нужно ответить учителям в обязательном порядке для прохождения аттестации на категорию.

Просмотр содержимого документа

«Самооценка педагогической компетенции учителя »

Аннотация.Я думаю, что мой лист самооценки педагогической деятельности учителя поможет аттестующимся учителям. Так как у учителей возникает много вопросов по поводу ответов, подходящие ответы они могут здесь найти.

«Лист самооценки педагогической деятельности учителя»

Оксаниченко Елены Николаевны

учителя немецкого языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Новоандреевская основная общеобразовательная школа»

Бурлинского района, Алтайского края

Имеющаяся квалификационная категория: не имею

Категория, на которую вы претендуете: первая

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобыбольше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

kopilkaurokov.ru

Лист самооценки педагогической деятельности учителя (фио)

Утверждения для оценивания

^ 1. Компетентность в области личностных качеств

Все воспитанники безбоязненно обращаются ко мне за помощью за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

Я умею поддержать воспитанников и коллег по работе

Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника

Я умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся

Я умею организовывать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятия

Мое рабочее пространство хорошо организовано

Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации спортивной и педагогической деятельности

Своевременно вношу коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации

Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

Обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении

^ 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Я умею вовлечь воспитанников в процесс постановки целей и задач занятия

Предлагаю воспитанникам назвать результаты деятельности на занятии и способы их достижения

Предлагаю воспитанникам самостоятельно сформулировать цель занятия в соответствии с изучаемой темой

Спрашиваю, как воспитанники поняли цели и задачи занятия

Воспитанники принимают участие в формулировании целей и задач занятия

Я умею формулировать цели и задачи на основе темы занятия

Я умею конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач

Я умею формулировать критерии достижения целей занятия

Я умею добиваться понимания воспитанниками целей и задач занятия

Я умею соотносить результаты обучения с поставленными целями

Я умею ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, уровнем физической подготовленности

Корректирую цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности воспитанников к освоению материала занятия

^ 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Я умею вызвать интерес у воспитанников к своей дисциплине

Отмечаю даже самый маленький успех воспитанников

Демонстрирую успехи воспитанниками родителям

Демонстрирую успехи воспитанников сверстникам

Я умею дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех

Выстраиваю деятельность на занятии с учетом физической подготовленности и успехов в спорте мотивации

Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес воспитанников к различным темам преподаваемого предмета

Использую знания об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности

Я умею создавать доброжелательную атмосферу на занятии

Воспитанники удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.

Даю возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать задачи высокой степенью свободы и ответственности

Создаю условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

^ 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

Своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

Применяемые мною методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

Применяемые мною методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

Владею современными методами преподавания

Обоснованно использую на занятиях современные информационно- коммуникативные технологии

Хорошо знаю преподаваемую дисциплину

Моя рабочая программа по дисциплине построена с учетом межпредметных связей

При подготовке к занятиям использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания воспитанников, полученные ими ранее при изучении других предметов

Добиваюсь высоких результатов по преподаваемой дисциплине

Ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения воспитанников

Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам спортивной деятельности по дисциплине, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

Могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемой дисциплине, выявить их достоинства и недостатки

Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемой дисциплине

Моя рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

Самостоятельно разработанные мною программные, методические и дидактические материалы по дисциплине отличаются высоким качеством

Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства

Провожу обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

Выслушиваю мнения воспитанников, даже если они расходятся с моей точкой зрения

Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов школьной жизни

Аргументирую достигнутые результаты, показываю воспитанникам их достижения и недоработки

Применяю различные методы оценивания воспитанников

Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников

Способствую формированию навыков самооценки достигнутых результатов.

Использую методы, побуждающие воспитанников самостоятельно овладевать необходимыми спортивными умениями

Формирую у воспитанников навыки личной гигиены, здорового образа жизни

Излагаю материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

Я умею организовать воспитанников для достижения запланированных результатов спортивной деятельности

Я умею организовать воспитанников для поиска дополнительной информации, необходимой при решении поставленной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

Учитываю возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании

Аргументирую достигнутые результаты, показывает воспитанникам их достижения и недоработки

Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности.

Приложение к «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников», подготовленной Департаментом общего образования Министерства.

Заполняя таблицу, Вы должны помнить, что оценка, выставленная аттестуемым в листе самооценки, служит источником информации, которая.

Выбрав однажды профессию учителя начальных классов, за 30 лет своей педагогической деятельности ни разу не пожалела об этом

Умение создать ситуацию рефлексии, организации подведения итогов урока, самооценки учебной деятельности на уроке и реализации поставленных.

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

sov.opredelim.com