Почему дети не хотят кушать

Почему ребенок не ест?

Наверное, хотя бы раз каждая мама задавалась вопросом: «Почему ребенок не ест?» Снижение аппетита встречается у детей довольно часто. Иногда такое явление может указывать на проблемы со здоровьем, но в большинстве случаев оно появляется по вполне физиологическим причинам. Бывает, что родители ошибаются, считая, что их малыш плохо кушает. Рассмотрим, что собой представляет нормальный аппетит и почему ребенок плохо ест.

Аппетит – это ощущение необходимости приема любой пищи или какого-то определенного продукта. Данный физиологический процесс возникает на основе пищевой потребности и подготавливает организм заранее к приему еды – начинает вырабатываться слюна, активнее выделяются пищеварительные соки, перистальтика ЖКТ усиливается. Все эти процессы необходимы для более легкого и полного усвоения пищи.

Объективно оценить степень снижения аппетита невозможно. Нередко, раздумывая, почему ребенок мало ест, родители не учитывают важные факторы.

Специалисты различают истинное и ложное снижение аппетита у детей. При ложном снижении аппетита ребенок ест нормально, хорошо набирает вес. Но родители считают, что он съедает недостаточное количество пищи. В результате взрослые заставляют малыша есть больше, чем он может, в итоге на кормление идет больше времени, и возникает вопрос, почему ребенок не хочет есть. Нужно понимать, что ребенок в несколько раз меньше взрослого человека и, соответственно, его порции еды тоже намного меньше.

При истинном снижении аппетита ребенок получает недостаточное количество питательных веществ, начинает отставать в развитии, в первую очередь физическом. Такой малыш худощавый, имеет тонкий подкожно-жировой слой, часто страдает от гиповитаминоза (дефицит витаминов). У него снижается иммунитет, он часто болеет, быстро утомляется, ему не интересны игры и все происходящее вокруг.

Почему ребенок не ест: физиологические причины

Часто причинами того, почему ребенок плохо ест, бывают вполне естественные процессы. Например, малыш после года начинает кушать заметно меньше, чем на первом году жизни. Это объясняется сниженными темпами роста, а значит, и уменьшением потребности в питательных веществах.

Достаточно часто у младенца пропадает аппетит во время прорезывания зубов. В этот период у него становятся болезненными десна, ухудшается общее состояние. Это не может не сказаться на аппетите.

Еще одной причинной того, почему ребенок мало ест, является его темперамент. Активный, подвижный ребенок требует больше пищи, чем пассивный, спокойный малыш. Поэтому не стоит сравнивать аппетит детей с разным темпераментом.

Многие родители замечают, что аппетит у ребенка пропадает во время жары. Это вполне естественно, так как в этот период организм стремится избегать расходования жидкости на продуцирование пищеварительных соков.

Почему ребенок не хочет есть: патологические причины

Как правило, малыш отказывается от пищи при воспалительных или инфекционных заболеваниях. В таком случае не стоит его заставлять покушать, лучше регулярно поить жидкостью. Можно предлагать больному ребенку его любимые блюда, которые легко перевариваются.

Снижается аппетит у детей, страдающих заболеваниями пищеварительной системы, такими как гастрит, язвенные поражения, дуоденит, колит, панкреатит, холецистит. При этом нежелание ребенка есть относится к основным симптомам данных болезней.

Паразитарные поражения организма малыша (аскаридоз, энтеробиоз, лямблиоз) – еще одна причина плохого аппетита у детей. После того, как паразиты будут выведены, аппетит ребенка постепенно улучшится.

Заболевания ротовой полости (стоматит, гингивит, молочница) и зубов также приводят к отсутствию аппетита. При данных патологиях ребенку трудно жевать, поэтому подсознательно избегая болевых ощущений, он отказывается от пищи.

Нередко ответ на вопрос, почему ребенок не ест, нужно искать в неврологических нарушениях. У малыша может отсутствовать аппетит, когда он нервничает, боится чего-то или ощущает волнение. К такому состоянию может привести страх перед наказанием за проступок, сцена ссоры родителей или неприятности в отношениях со сверстниками либо воспитателями (учителями). На фоне неврологических нарушений ребенок может давиться кусочками пищи или сухой едой, а может вообще отказываться от продуктов питания.

Наиболее тяжелое состояние отсутствия аппетита – это нервная анорексия. В этом случае ребенок будет полностью отказываться от еды и все попытки его накормить заканчиваются рвотой. Постепенно психологические причины анорексии приводят к физиологическим. Желудок ребенка уменьшается, замедляется переваривание пищи и совершенно исчезает аппетит. Данное состояние требует длительного лечения у специалиста.

Чтобы узнать ответ на вопрос, почему ребенок не ест, нужно показать его врачу, в первую очередь педиатру. Доктор определит, нормальный ли вес у ребенка, при необходимости назначит специальные анализы и обследования. Иногда требуется консультация у невропатолога, эндокринолога и других медицинских специалистов. Только после постановки диагноза, врач может назначить лечение ребенку.

ymadam.net

Как приучить ребенка кушать овощи?

Все любящие родители понимают, что ребенку необходима только полезная пища. Но как известно, полезная — не значит вкусная. Поэтому многие сталкиваются с такой проблемой, когда ребенок отказывается есть овощи. Полезная пища не кажется деткам вкусной, они капризничают и отказываются от нее. Как же приучить малыша к полезностям?

Почему дети не хотят кушать овощи?

Есть очень хорошая закономерность — если родители не едятовощи и питаются неправильно, то и дети берут с них пример. Почему же ребенок будеткушать не вкусную еду, когда мама с папой кушают жареную картошку со свининой?Давайте подумаем, как питаетесь вы?

Например, рассмотрим перекус. Что вы предпочитаете: булочкуили вкусный овощной салатик? И если ответ на вопрос не в пользу салата, тонезачем удивляться, почему малыш не хочет есть овощи. Ведь родители для него — пример дляподражания. В детском возрасте он еще не понимает, что полезно, а что нет. Он смотритна своих маму и папу.

Вполне логично, что родители хотят обеспечить ребенка всеминеобходимыми минералами, витаминами и микроэлементами. Поэтому необходимовнести в свой рацион питания овощи и употреблять их вместе с ребенком. Вы должнытоже полюбить данные продукты питания, по-другому никак. Пока вы сами неначнете ежедневно употреблять овощи, ваш ребенок тоже не будет. Давайте посмотримправде в глаза, если мама на перекус ребенку даст яблоко или морковь, а самабудет уминать шоколадку, то ребенку это не понравится. Получается, что ондолжен хрустеть морковкой, пока вы наслаждаетесь сладким не полезным шоколадом. Еслиуж хотите, чтобы ребенок питался правильно, то рацион должен быть одинаковымдля всей семьи.

Как же приучить своего ребенка к овощам? Это не так легко, как могло бы показаться. Данная работа требует немалого времени.

Для начала следует заменить конфеты и печенье на овощи. У всехесть в запасе вазочка с любимыми сладостями для ребенка. Очень важно, чтобыребенок не мог достать ее сам. Сегодня стоит поставить вазочку на открытоеместо, но вместо конфет и печенюшек заполнить ее свежими овощами. Например, этоможет быть помидор, горошек, морковь и болгарский сладкий перец. Такие разноцветныеовощи привлекут внимание. И сами не стесняйтесь брать за компанию этивкусности. Покажите своему чаду, что такая пища не хуже по вкусу, чем конфетки.Если поставить вазу ребенку в комнате, то рано или поздно он попробует еесодержимое, можно не сомневаться.

Может, конечно, все овощи ему и не придутся по вкусу, ночто-то точно понравится. И очень скоро малыш сам будет просить дать ему еще. Необходимопонять, что ребенок не ест овощи не из-за своей вредности, а потому что он ещене понимает этого вкуса. Но рано или поздно он поймет, что и овощи бывают вкусными.

Теперь следует привлечь своего отпрыска помогать вам внарезке овощей. Пусть чадо сам нарежет огурчик или перец для овощной вазы. Когдавы и сами проголодались, не стоит бежать на кухню за пирожными. Поэтому попроситесвоего ребенка сделать вам овощной бутерброд или вкусный салат.

Пусть малыш сам будет выбирать овощи для этого. Помогите емуукрасить салат листьями и зеленью. Будет очень красиво и красочно. Пусть ребеноквидит, что пища может быть такой красочной. Предложите и ему отведать этидивные бутерброды или салат. Похвалите своего помощника.

Когда ребенок совсем отказывается от употребления овощей, нестоит на него кричать и наказывать. Просто тут нужен другой подход. Пытайтесь приучать постепенно. Сначала можно делать блюда из вареных овощей и желательно в тертомвиде. Очень полезны будут блинчики из тыквенного пюре, морковно-шоколадныйторт, суп-пюре из стручковой капусты и т.д. Если добавлять овощи в многиеблюда, то очень скоро ребенок и не заметит, что стал их есть.

Тайные рецепты: что давать ребенку?

Итак, приучить ребенка к овощам сложно. Поэтому если неполучается это делать открыто, придется прятать овощи в различные блюда. Он ине поймет как начнет их есть. Теперь любимые блюда вашего ребенка станут полезнымидля него. Так что рассмотрим несколько интересных рецептов для хороших хозяек.

  • Морковный тортик. Вкусныйи популярный десерт для малыша. Вместо масла лучше всего добавить пюре из печеныхяблок, так он будет менее жирный. Очень сытно и полезно.
  • В плов можно добавить тертый кабачок. Ребенок и не заметит,что там есть овощи, потому что плов по вкусу не изменится, зато станет намногополезнее.
  • Макароны – одно из самых популярных блюд для всех детей. К блюдуможно добавить сырный соус с помидорами. Это очень вкусно, ребенку понравится.
  • Запеканка из картошки и мяса – лучший обед для малыша. Чтобысделать блюдо полезнее, половину картошки стоит заменить пюре из отварнойцветной капусты.
  • Суп-пюре — настоящее спасенье для мам. Здесь можноиспользовать любые понравившиеся овощи. Все хорошо смешать в блендере идобавить сметану. Вот и суп готов. Детям это блюдо очень нравится.

Делаем выводы, что насильно заставлять ребенка кушать овощине стоит. Используйте хитрости и уловки. И не стоит забывать, что вы — пример дляподражания.

www.allwomens.ru

О детях, которые не хотят есть

Краткое содержание: Ребенок мало ест. Ребенок плохо ест. У ребенка плохой аппетит. Ребенок не хочет есть. Проблемы с едой у ребенка. Стоит ли насильно заставлять ребенка есть?

Если вы работаете с родителями дошкольников, то есть фраза, которую вам приходится слышать довольно часто:»Этот ребенок ест так мало, что такого количества пищи не хватило бы и птичке». Я не особенно разбираюсь в том, как питаются птицы, но я хорошо знаю, что те дети, родители которых боятся, что они умрут от голода, ухитряются каким-то образом из заморышей превратиться в самых длинных, самых сильных и иногда, к сожалению, самых толстых школьников.

В доме у Эллен ситуация считалась столь драматичной, что ее мать позвонила в детский сад и спросила, не смогу ли я встретиться с ней и с ее мужем, чтобы поговорить об их дочери. Эллен в неполные четыре года выглядела как стручок фасоли. И по словам ее родителей, ни одна уважающая себя птаха не могла бы просуществовать и двадцать четыре часа, съедая столько, сколько Эллен умудрялась растянуть на неделю. Каждое кормление превращалось в битву, и девочка выходила из нее победителем. «Когда мне все-таки удалось накормить дочь и ее стошнило, я поняла, что проиграла», — сетовала ее мать.

Обратятся ли родители за советом к книгам доктора Спока или посоветуются со своим домашним педиатром, не столь важно. Одно им наверняка поведают и книги Спока и врач: дети в возрасте от двух с половиной до пяти лет нуждаются в небольшом количестве пищи. Это необходимо им не только для поддержания сил, но и для нормального развития. Так почему же этот вопрос так волнует родителей? Вспоминаю, как я сама относилась к этой проблеме, когда моей дочери было четыре года. К тому времени я уже несколько лет работала воспитателем в детском саду и детским психологом. Наш педиатр, спокойный и умеющий ободрить любого, посоветовал мне хорошенько присмотреться к дочери — живому моторчику, сгустку бодрости и энергии, которую я едва могла выносить, гоняясь за ней следом с утра до вечера. Мне казалось, она слишком часто простуживается. «Она заражается от других детей в детском саду», — говорили мне, но это меня мало утешало, к тому же я страдала от того, что у дочери плохой аппетит.

Я не могла отрицать, что она была довольно высокой для своего возраста, поэтому вопрос доктора застал меня врасплох: «Могла бы она вырасти такой высокой, если бы страдала от недоедания?» Перед тем как мы расстались, он блестяще предсказал, как будут развиваться события в будущем. «Когда Венди будет семь лет, — сказал он, — у нее разовьется волчий аппетит, и все оставшиеся годы, пока она будет расти, вы будете жалеть о том, что раньше так беспокоились, что она ест мало, и будете мечтать о том, чтобы она прекратила объедать вас». Чем старше становилась Венди, тем чаще я вспоминала предсказание доктора. Аппетиту ее могли позавидовать даже два голодных волка.

Много лет назад, когда мы были детьми, бытовало мнение, что толстый ребенок — это здоровый ребенок. Несколько лет назад я слышала в поезде разговор группы солдат, которые говорили о том, как готовят их матери. Все они были убеждены, что самой большой радостью, которую они могут доставить своим матерям, это, приехав домой, сказать: «Ма, я изголодался по приличной пище!» — и потом провести весь отпуск за обеденным столом. Среди этих солдат были американцы итальянского происхождения, греки, поляки, негры и евреи.

История цивилизации — это история человечества, пытающегося преодолеть непрекращающийся ужас голода. Обеспечить ребенка достаточным количеством пищи, чтобы он рос большим и толстым, всегда было основным выражением материнской любви. Конечно, в каком-то смысле борьба между родителями и детьми по поводу еды возникает оттого, что пища сейчас достается гораздо легче, чем в дни нашего детства, но мы еще не способны привести наши эмоции и установки в соответствие с окружающим изобилием.

Но у проблем, возникающих по этому поводу, есть и много других причин. Одна из них состоит в том, что снижение аппетита у ребенка часто происходит как раз тогда, когда он дает нам знать, что мы уже не всегда «командуем парадом». Этот очаровательный, послушный, привязчивый малыш превратился в личность. Это драма, которая потрясает многих, в иных случаях уравновешенных и спокойных родителей. Безусловно, все мы хотим, чтобы наши дети становились все более независимыми; мы хотим, чтобы они были любознательными, предприимчивыми и сообразительными. И хотя мы понимаем в глубине души, что возникающее непослушание, сильная воля, желание быть услышанным — это необходимая ступень в развитии человека, но нам не нравится, какой ценой это достигается. Мы начинаем повышать голос: как эта пигалица двух с половиной футов роста смеет говорить нам, что не хочет есть!

Интересно наблюдать за различными семьями в тот момент, когда начинается настоящее самоутверждение младшего члена семьи. У некоторых матерей и отцов в прошлом не было проблем с едой; они не сердятся и не волнуются, когда ребенок говорит, что он не голоден. Они не обращают внимания на протест и говорят: «Хорошо, дай мне знать, когда ты проголодаешься. Я не буду специально для тебя снова готовить обед, но я оставлю тебе бутерброд с маслом и стакан молока». Подавляющее большинство дошкольников дома не испытывают никаких проблем с едой. Но не завидуйте счастью этих родителей, будьте уверены, что у них есть своя больная мозоль.

Мать не может выносить беспорядка, и она решила, что к тому времени, когда ее дети пойдут в детский сад, каждый из них должен быть «приучен к порядку»: складывать пижаму, заправлять постель и убирать игрушки. Вполне вероятно, что то время, которое она сэкономила на кормлении, она тратит на то, чтобы уговаривать, задабривать, ругать и наказывать своих детей, стремясь воспитать у них аккуратность! У большинства из нас есть своя ахиллесова пята, а маленькие дети со своей замечательной и чувствительной радарной установкой, которая у них, видимо, с наибольшей силой действует в три-четыре года, способны повернуть ее во все стороны и нацелить именно на тот пункт, который нас больше всего беспокоит, превращая его в поле брани, на котором они будут бороться до победного конца.

Очень плохо, что мы допускаем, чтобы еда, которая должна приносить удовольствие человеку, служила причиной к ссоре. Мы должны прежде всего понять две вещи: во-первых, наша тревога и волнение по поводу того, как ребенок ест, почти всегда чрезмерны; и во-вторых, нет такой причины на свете, по которой мы и наши дети должны были бы продолжать превращать эту область жизни в противостояние двух вооруженных лагерей. Зная, что детям больше всего нужно, чтобы мы поняли, что они выросли и готовы сами принимать решения, мы можем и должны найти разумные и выполнимые способы для того, чтобы дать им понять, что да, мы действительно видим, как они выросли, и мы действительно рады этому и будем чаще позволять им принимать самостоятельные решения. Так же мы должны относиться к тому, как едят наши дети.

Вряд ли среди нас найдется тот, кто не был бы абсолютно уверен, что необходимо есть три раза в день. Нет ли у вас смутного ощущения, что завтрак, обед и ужин были каким-то образом переданы нам как фундаментальные законы мироздания?

Рождаясь, дети не понимают и не разбираются в том, как принято есть. Некоторые из них предпочитают есть всю ночь и спать весь день! Хотя они и приспосабливаются к нашему ежедневному режиму к трем или четырем годам, все же они еще очень маленькие, и не стоит думать, что запихивать в них массу еды три раза в день полезнее, чем если они перекусят шесть или даже восемь раз на бегу (поскольку бегать в четыре года гораздо более естественно, чем сидеть).

«Но вы толкаете нас на то, чтобы наши дети росли маленькими дикарями!» — слышу я возмущенные восклицания одних родителей. Другие бормочут в ответ: «Эта женщина хочет, чтобы мы ждали наших детей по двенадцать часов в день, не выходя из кухни». А третьи добавляют: «Умение вести себя за столом существенно для установления хороших отношений в обществе и должно быть привито детям как можно раньше».

Большинство из нас не любят делать то, что у нас плохо получается, точно так же не может увлечь то, что нас не интересует ни в малейшей степени. Сидеть вместе за столом действительно имеет некоторый социальный смысл для взрослых и для тех детей, которые достаточно большие, чтобы овладеть искусством беседы и получить удовольствие, выражая собственные мысли, высказывать свое мнение и выслушивать реакцию других. Но ни один ребенок до семи-восьми лет не может даже отдаленно приблизиться к этому искусству общения.

Когда ребенок достаточно созревает для нового занятия, он стремится овладеть им и окунается в него, как утка в воду, без предварительного обучения. Когда моей дочери был год и она предпочитала исследовать мир на четвереньках, никто не говорил мне: «Эда, ради бога, поставь этого ребенка на ноги. Как она сможет когда-нибудь научиться ходить, если ты позволяешь ей до сих пор еще считать себя орангутангом?» Мы знаем, как происходит физическое развитие, знаем, что здоровый ребенок научится ходить в свое время, и мы не стараемся научить его этому раньше времени. Но, когда я позволила моей маленькой дочке в пять лет есть, сидя перед телевизором, как возопили все вокруг! Моя мать, свекровь, соседи и даже мастер по ремонту телевизоров. «Как вы учите ребенка есть? — кричали они. — Это вредно для ее желудка, для ее глаз, вредно для психики». Но мне хватило смелости не отступить. Просто еда в этом возрасте совсем неинтересна, а есть с другими, делать из еды социальное событие, во время которого можно поделиться своими мыслями, побеседовать о происходящих событиях, интересно взрослым, а детям просто непонятно и в высшей степени безразлично. Став старше, дочь с удовольствием участвовала в совместных семейных трапезах. С этого времени и до того момента, как она стала жить собственным домом, мы с мужем за обедом едва могли вставить слово. У нее проснулся вкус к деликатесам, ее способность к общению развивалась семимильными шагами, она стала интересоваться тем, о чем мы говорим, и она сгорала от желания сказать нам, что она думает по тому или иному поводу.

Семья, которая пришла ко мне в детский сад, как и сотни других семей, поняла, что их волнение, что ребенок недоедает, и стремление любым путем накормить его, превратили принятие пищи в борьбу. Прежде, чем кто-либо понял, что произошло, пища стала связываться с борьбой за независимость и принятие пищи превратилось в средство выражения гнева, столкновение интересов. Я предложила родителям следующий режим. Не обязательно стараться сразу же накормить девочку, когда она возвращается из детского сада, возможно, она устала, так как много играла, и поэтому лучше дать ей возможность сначала отдохнуть. Если же она скажет, что хочет есть, она сама может помочь в приготовлении ужина: запеченного бутерброда с сыром, вареных сосисок — или съесть у телевизора коробку кукурузных хлопьев.

Существует множество вполне подходящих питательных продуктов, которыми можно заморить червячка днем, — орехи, изюм, морковь, бутерброды с маслом, сыр, кусочек рыбы. Играя днем во дворе, можно забежать домой и поесть несколько раз. Я помню, как в детстве ненавидела яйца, за исключением тех случаев, когда могла взять бутерброд с омлетом во двор, где я съедала его в тайном «домике» за кустами. В течение дня эти «перекусы» могут обеспечить питательную, хорошо сбалансированную калорийную диету без бурь и слез, с подлинным наслаждением от того, что ты ешь. На самом деле, как только родители проявляют некоторую гибкость и напряжение спадает, дети очень часто понимают, что они с удовольствием будут есть то же самое, что ест вся семья.

Я знала одного маленького мальчика, который испытывал подлинную страсть к вареным макаронам и тефтелям. Его мать хотела, чтобы он получал сытный завтрак. И каждое утро превращалось в пытку для всей семьи, пока она не поняла, что макароны и тефтели столь же питательны, как и большинство продуктов «для завтрака». В течение трех лет мальчик ел на завтрак макароны. Нет таких причин, по которым ребенку запрещается есть на завтрак суп, гамбургеры, или сосиски, если он ест их с удовольствием. Мы стремимся, чтобы в ежедневный рацион наших детей входили мясо, фрукты, овощи и другие углеводы, и не надо втискивать все это в режимные моменты, они съедят все необходимое для организма во время неформальных «перекусов», без напряжения и страданий. Орехи, изюм, яблоки и другую легкую пищу можно предложить им в любое время дня. Важно лишь одно — не позволять ребенку объедаться сладостями. Лимонад и конфеты никогда не могут заменить питательные продукты.

Несмотря на нашу изобретательность, мы можем оказаться в столь серьезных ситуациях, что нам потребуется консультация педиатра. Иногда взаимоотношения между родителями и ребенком настолько портятся из-за кормления, что обоим требуется помощь профессионала, чтобы исправить положение дел, снять напряжение.

В отдельных случаях у детей проявляется пристрастие к определенным продуктам. Помню случай, когда мать постоянно сражалась со своим четырехлетним сыном, который хотел сначала съесть десерт, а потом уже все остальное. Удивительно, что когда она шла на уступку, малыш съедал больше, чем обычно. Иногда, съев плитку шоколада перед обедом, он вслед за этим съедал большую порцию мяса и картошки. Похоже, что странности свойственны многим детям. Съедая что-нибудь сладкое, когда они устали, они вызывают подъем сахара в крови, после которого следует спад, а затем наступает равновесие. Снижение содержания сахара в крови приводит к повышению аппетита, что заставляет детей чувствовать себя голодными, и они с удовольствием съедают другие, более калорийные продукты. Это полезно не каждому ребенку, и такой подход можно критиковать, но это свидетельство мудрости нашего организма, к сигналам которого следует прислушиваться. Это оправдано в тех случаях, когда ребенок устал или начинает заболевать.

Другой важный момент, на который следует обратить внимание, — это то, что диета не должна быть хорошо сбалансирована каждый день. Дети склонны «делать зигзаги». Опытным путем установлено, что они будут стремиться к естественному равновесию на интервале нескольких недель или месяцев, если процесс, связанный с едой, не вызывает у них неприятных эмоций. Ребенок может хотеть есть рыбу на обед и бананы на ужин пять дней подряд; затем он не может даже смотреть на них и переходит на изюм и апельсиновый сок, а затем самыми любимыми блюдами его становятся яблоки и сыр. Доверьте ребенку самому обеспечивать разнообразие пищи.

Семилетней Салли за два года запломбировали четырнадцать зубов, и зимой она больше болела, чем была здорова. Она жертва вседозволенности, выходящей за пределы разумного. Мать позволяла ей есть все, что ей нравилось, а Салли нравились лимонад и конфеты. Будет неумным и неоправданным шагом, если мы откажемся от ответственности родителей за поступки детей, кроме тех случаев, когда под видом ответственности властью взрослого подавляется сопротивление ребенка. Родители, конечно, отвечают за здоровье своих детей, но эта ответственность может проявляться ригидно и негибко, а может мудро и с воображением. Мы слишком большие и умные, чтобы сражаться с нашими детьми по таким незначительным поводам! Конечно, мы достаточно талантливы, чтобы найти интересные, новые и разумные пути, чтобы проявлять гибкость и экспериментировать в кормлении наших детей. Ярким свидетельством того, что такой подход срабатывает, является то, как наши дети едят в гостях или в детском саду. В обстановке, свободной от напряжения и излишних требований, большинство детей едят с удовольствием.

Несколько недель назад пришла мама Эллен, чтобы сообщить нам об успехах. Она все еще беспокоится и не уверена, действительно ли ее Эллен (кожа да кости!) здорова; еще остались тревожащие ее моменты, когда Эллен проверяет, правду ли говорит ее мама, произнося: «Есть надо тогда, когда голоден, а не когда-либо еще». Однако был один славный момент, доставивший всем удовлетворение, когда Эллен прибежала днем домой, вывозившись в снегу, и неодобрительно проворчала: «Плохо, что в этом доме никогда не найдешь что-нибудь поесть».

Источник: Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»

www.adalin.mospsy.ru

Почему дети не хотят слушаться воспитателя?

Кадр из фильма «Усатый нянь» ?1977г. режиссера В.Грамматикова.

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.

Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.

После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.

Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:

Недостаток опыта работы у молодого специалиста

Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.

Недостаток внимания со стороны воспитателя

Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.

Фотография с сайта orelsreda.ru

Неумение организовать досуг

В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.

Неправильное распределение эмоциональной нагрузки

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы:

Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения

Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.

Фотография с сайта epsychology.ru

Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.

В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!

В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.

Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.

Недомогание организма, дискомфорт:

Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.

Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.

Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.

Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.

Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.

Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.

В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.

Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.

detki.guru

Алиментный фонд в России: «Дети хотят кушать независимо от того, есть фонд или нет»

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева предложила создать государственный алиментный фонд, чтобы дети из неполных семей не оставались без должной материальной поддержки. Журналисты радио СОЛЬ связались с экспертами и узнали, что они думают об этой инициативе.

Наталья Нещерет — юрист МОО «Центр семейного права» (г. Волгоград)

В настоящий момент можно пойти двумя способами: если у родителей есть взаимное согласие по размеру алиментов, можно пойти к нотариусу, составить соглашение, и ежемесячно будут уплачиваться средства. В том случае, если произойдет неприятная ситуация и плательщик алиментов будет уклоняться от их уплаты, то в таком случае это соглашение будет иметь силу исполнительного документа, и ничего больше предпринимать не нужно. С этим документом можно обратиться к досудебным приставам и получать денежные средства в принудительном порядке. Если же такое согласие между родителями не достигнуто, то тут уже один путь. Это судебный порядок, в том случае, если отцовство установлено, здесь упрощенный порядок действует. Можно обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа. Там делается все быстро, в течение пяти дней судья примет это решение и отправит его лицу, обратившемуся за взысканием алиментов, и стороне, которая должна оплатить данные алименты. Если в течение 10 дней с момента получения судебного приказа должник ничего не ответит, не будет его обжаловать, то он вступает в силу, и можно будет уже прийти к судье, получить его и отнести к судебным приставам, чтобы они занялись принудительным исполнением. Если же отцовство неустановленное, то тут общий исковой порядок. Тут нужно обращаться за двумя требованиями, это установление отцовства и взыскание алиментов.

На одного ребенка это ? от всех заработков и иных доходов. Если это двое детей, то это 1/3, если трое и более детей, это уже половина заработка. Вот такие сейчас установлены размеры алиментов. Есть и другой вариант. В том случае, если плательщик алиментов не имеет никаких доходов, либо он очень сильно меняется месяц от месяца, можно попросить суд установить алименты в твердой денежной сумме, но придется доказать этот момент, что заработок нерегулярный. Там все зависит еще от региона, потому что судебная практика идет таким путем, что взыскивается половина от суммы прожиточного минимума в регионе.

У нас стабильно не менее пяти обращений в неделю поступает о вопросах взыскания алиментов, либо просьбы составить заявление на выдачу приказа. Также у нас на сайте есть форма документов, там можно самостоятельно все составить. А что касается российской статистики, то я думаю, что это известный факт, что каждый третий ребенок оказывается необеспеченным с точки зрения алиментных обязательств, у нас только двум из трех детей платят алименты. И, возможно, создание алиментного фонда решит данную проблему.

Игорь Серебряный — основатель общественного движения «Межрегиональный Отцовский Комитет»

Мы в нашей практике с этой проблемой сталкиваемся постоянно. Эта проблема многогранная, она вряд ли решается каким-то кавалеристским наскоком, потому что про алиментный фонд разговоры идут уже много лет. И если не вдаваться в детали, то идея очень хорошая, очень правильная, потому что дети хотят кушать независимо от того, есть ли такой фонд или нет. Но поскольку мы прекрасно знаем, что очень большое количество детей остается без материальной поддержки со стороны одного или обоих родителей, то кому, как не доброму государству остается вмешиваться и что-то делать на этом направлении. Другое дело, что вариантов, как алиментный фонд может работать, их существует штук сто, потому что возможны очень разные подходы и очень разная концепция фонда. И какая из них будет принята, это никто не может сказать. И может быть, это и является причиной, почему это до сих пор не реализовано.

Тут все зависит от того, что хотят в сухом остатке получить инициаторы этой идеи. Если государство изыщет бюджетные средства, чтобы в этот фонд их перечислять, это один вариант. Второй вариант, если мы знаем, что у государства не хватает денег на пенсии, ОМС, то, видимо, этот фонд будет финансироваться из того, что мягко называется внебюджетными источниками, а это, возможно, будет добавочный налог на всех работающих граждан, как мы платим в пенсионный фонд. Может быть вариант, что мы будем платить несколько процентов в алиментный фонд, но этот вариант может вызвать недовольство в России. Многие и своих детей не хотят содержать. Возможен третий вариант, когда этим фондом займется какое-либо специально созданное агентство или какой-то коммерческий банк или коммерческая структура, которая будет в этот фонд вносить средства, а затем каким-то образом эти деньги востребовать с тех родителей, которые алименты должны платить, но не платят. На мой взгляд, это был бы справедливый вариант, потому что если человек не хочет содержать своих детей, то он должен чувствовать ответственность, например, перед коллекторами.

salt.zone

Что делать, если ребенок не хочет ходить в садик?

Детские сады были созданы для удобства родителей и всестороннего развития малышей. Принимая во внимание постоянную занятость взрослых, детские учреждения получили свою широкую востребованность. Возможно, некоторые из нас отказались бы от использования такого варианта и оставляли бы ребенка возле себя на весь день, но не у всех действительно имеется такая возможность. Ситуация, когда маленький человечек не хочет идти в садик, к сожалению, нередка. И причина заключается не столько в имеющихся конфликтах с кем-либо, сколько в том, что ребенку попросту не хватает родительского внимания и тепла. Он хочет больше времени проводить с мамой, а та настойчиво спроваживает его к чужой тете в группу. Впрочем, варианты могут быть различные. Ниже приведены действенные советы психолога, с помощью которых родители смогут разобраться в причинах такого поведения ребенка.

Малыши нередко устраивают истерики по утрам, отказываясь ходить в садик. Что же делать в случае, если ситуация медленно, но верно выходит из-под контроля? Во всяком случае, не стоит раздражаться в ответ и пытаться заставить малыша делать то, что вы от него ожидаете. Прислушайтесь к нему, ведь он просит вашего внимания. Чем больше вы сконцентрированы на себе и каждодневных проблемах, тем дальше становитесь от собственного ребенка. Если у него есть трудности и он не хочет идти в сад, значит, что-то действительно не в порядке. Не пускайте процесс на самотек. Берегите чувства своего малыша.

Если внимательней присмотреться к собственному отпрыску, можно обнаружить массу оснований для отказа посещать садик. Это нам, взрослым, кажется, что малыш просто капризничает и не желает подчиняться общепринятым нормам. На самом же деле ребенок может реально страдать, а за тем, что он не хочет идти в садик, скрывается серьезная проблема.

Не секрет, что в современных детских учреждениях малышам не всегда бывает спокойно и комфортно. Да, может быть, их там действительно никто не обижает, но и ласковое обращение встречается не везде. Воспитатели и нянечки сегодня вынуждены работать за весьма скромную зарплату, отчего у них возникает плохое настроение, которое переносится и на детей. Бывает очень трудно отделить себя от той ситуации, где находишься. Конечно, оправданий на то, чтобы грубо обращаться с детьми, нет. Прежде всего, нужно сохранять человеческое лицо и достоинство. Не все люди могут открыть свое сердце навстречу детям, не каждый работает по призванию. Иногда в детские сады идут работать люди, которые не любят детей. Большое количество ребятишек ежедневно вызывает у таких сотрудников злость, раздражение. Кто страдает при этом? Разумеется, дети! А теперь представьте, что среди всей группы там находится и ваше любимое дитя. Должен ли ребенок с малых лет терпеть к себе неуважительное отношение, всяческие обиды? Несправедливо получается! Мы, взрослые, заставляем малыша ходить в садик, выносить там различные неудобства. А потом ведем пространные речи о том, что ребенок должен видеть и получать все самое лучшее в жизни.

Если вы только отдали малыша в садик, вряд ли стоит удивляться тому, что он там плачет. Ведь ему приходится менять привычную для него обстановку, расставаться с мамой на целый день. Только подумайте, как это страшно! Домашняя атмосфера согревает и расслабляет, а чужая настораживает, пугает. Ребенок просто не может чувствовать себя в такой ситуации комфортно и легко. Представьте, что у вас отнимают в жизни самое дорогое и заставляют терпеть разлуку с любимым человеком надолго. Для малыша двух-трех лет время идет гораздо медленнее, чем для нас. Час разлуки для него может показаться вечностью, непреодолимой преградой. Можно только догадываться о том, какие невиданные страдания охватывают его, когда мама стремится поскорее уйти.

Дети, как и все другие люди, ссорятся между собой. Иногда им бывает достаточно сложно договориться в силу возрастных особенностей, они еще не умеют сдерживать эмоции. Если ваше чадо не хочет ходить в сад, этому должно быть свое объяснение. Советы других родителей вряд ли пригодятся, потому что ситуации у всех сугубо индивидуальные. Конфликты в группе способны выбить из колеи, создать негативный настрой по отношению к детскому садику вообще и сформировать стойкое нежелание туда ходить. Надо ли говорить о том, что дети иногда бывают крайне жестокими по отношению друг к другу? Они не терпят слабых, излишне прямолинейны, без смущения выражают свои мысли вслух. Деликатному и домашнему ребенку всегда будет немного не комфортно в среде тех, кто не лезет за словом в карман.

Нехватка внимания родителей

Не все дети окружены в достаточной мере любовью и вниманием. Дело вовсе не в том, что родители о них не заботятся. Просто в условиях современной действительности не всегда удается найти свободный вечер для того, чтобы пообщаться со своим чадом, выслушать его, проявить свои чувства. Существует такой фактор, как банальная нехватка времени. К сожалению, в современном обществе люди иногда так много работают, что ни на что другое уже просто не остается времени и сил. Некоторые родители работают от зари до самой ночи и не имеют возможности много времени проводить с малышом. В результате страдает сам ребенок: чувствует себя одиноким и покинутым. Такой малыш может каждое утро устраивать истерики и отказываться ходить в садик.

Безусловно, каждый из нас желает только добра своему драгоценному отпрыску. Никто не хочет заставлять страдать малыша, приносить ему дополнительные огорчения. В жизни и так много моментов, которые заставляют нас печалиться. Как же следует поступать заботливым мамам и папам? Если рабочий день сократить никак не возможно, придется прибегать к хитрости и придумывать способы, позволяющие побыть с малышом подольше. Как сделать так, чтобы он меньше плакал и ходил в детский сад с удовольствием? Для достижения этой цели необходимо делать несколько несложных шагов.

Разумнее всего приучать кроху к детскому саду постепенно. Не торопитесь расстаться с ним в приемной группы. Лучше выйти из дома на несколько минут раньше и провести с ним больше времени, чем торопиться, спешить и обижать ребенка еще больше. Если бы мама знала, как важен для него этот теплый контакт, как он ждет ее каждый вечер после ужина! Не следует оставлять кроху в саду надолго, если он еще не освоился в детском коллективе, не привык к режиму группы. Для малыша большой стресс вообще отделяться от матери, находиться вдали от близкого человека. Можно иногда заметить, как вновь пришедшие дети отказываются что-либо делать вместе со всеми, плачут и не хотят идти в группу. Вне всяких сомнений страдает аппетит и сон.

Если вашему крошке предстоит ходить в детский сад, старайтесь познакомить его с группой и ребятами заранее. В этом действии нет ничего сложного: сначала оставляют не более, чем на час в незнакомой для него обстановке, затем время постепенно прибавляют. Так ребенок сможет быстрее адаптироваться к новым условиям. Когда вы сможете оставить его на целый день, он уже привыкнет и с радостью пойдет играть в свои любимые игрушки.

Создание спокойной обстановки

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в саду, необходимо сделать так, чтобы дома он ощущал защищенность от всего на свете, понимал, что его любят. Не бойтесь избаловать своего малыша, чаще говорите ему ласковые слова. Если кроха отказывается идти в группу вместе со всеми, погладьте его по головке, скажите, что вечером обязательно заберете. Это придаст ему уверенности и сил на предстоящий день, на то, чтобы провести его с пользой для себя. Ходить в садик для малыша то же самое, что и взрослому посещать свое рабочее место. Дети каждый день находятся в коллективе, которого не могут избежать, и очень устают друг от друга. Иногда бывает достаточно взглянуть на ребенка вечером, чтобы понять это. Малыш скучает по родителям и мечтает только о том, чтобы поскорее очутиться рядышком с близкими людьми.

Дома кроха должен чувствовать себя комфортно и непринужденно. Постарайтесь максимально расширить его жизненное пространство, чтобы он мог свободно перемещаться по комнатам. За день у него накопится энергия, которую захочется выплеснуть. Когда дома дети чувствуют себя любимыми, то и в садик будут ходить с удовольствием. Объясняется этот феномен тем, что благоприятная атмосфера положительным образом воздействует на психику.

Решение конфликтов вовремя

Все возникающие трудности необходимо выяснять своевременно. В том случае, когда обиды накапливаются, трудно сохранить адекватное восприятие ситуации. Люди и так часто подвержены заблуждениям и иллюзиям. Что уж говорить про маленького ребенка, который только начинает жить? В детском саду дети в течение дня могут несколько раз поссориться между собой, и это совершенно нормально. Ребенок нередко переживает из-за несправедливого отношения к нему воспитателей. Будьте внимательны к своему чаду, чтобы не пропустить первые видимые звоночки неблагополучия. Если ребенка часто несправедливо наказывают, обязательно узнавайте, почему это происходит и пресекайте все подобные попытки. Ребенок не должен терпеть обиды от взрослых.

Если вам стало известно, что кто-то из детей обижает вашего малыша, дело нельзя пускать на самотек. Из-за бездействия ребенок может подумать, что его все бросили и он никому не интересен. Первое, что должен сделать заботливый родитель – постараться оградить чадо от нападок со стороны обидчика. Когда дело касается детей, нужно действовать тоньше. Ходите забирать малыша сами, не перепоручайте никому это ответственное дело. Только так вы сможете увидеть истинную картину и сделать какие-то шаги. Бывает, что сын иди дочка не хотят рассказывать маме о своих социальных контактах. Если ребенок молчит и не делится никакими переживаниями, это не самый хороший сигнал, который следует принять к сведению.

Не пускайте все на самотек

Гораздо удобнее бывает сделать вид, что вы ничего не замечаете, что ничего серьезного не происходит. Мы все в той или иной степени склонны оправдывать собственное бездействие. Люди часто служат ложным ценностям вместо того, чтобы исправить свои ошибки. Если вы заметили что-то странное в поведении ребенка, не следует надеяться, что все пройдет самостоятельно. Малышу всегда и во всем нужно помогать. Дети дошкольного возраста не добьются больших успехов, если родители не станут поддерживать их в новых начинаниях. Свои промахи некоторые дети умеют скрывать, но они делают это не так искусно, как взрослые. С малышами нужно всегда быть начеку, чтобы не пропустить важные изменения в развитии сознания.

Доверительные отношения

Многие родители спрашивают, что способствует установлению лучшего контакта с собственным чадом? Ответ так очевиден, что будет понятен всем: доверительные отношения. Дети должны чувствовать, что мама с папой всегда примут их выбор. Ребенок хочет ощущать себя дома в безопасности и сильно нуждается в родительском покровительстве и заботе. Он будет «проверять» с помощью своих поступков, насколько вы любите и принимаете его таким, какой он есть. Некоторые родители не выдерживают таких серьезных испытаний, срываются, хватаются за голову, не знают, что делать. Всего этого можно избежать, если знать, как подойти к собственному чаду. Кто как ни родители должны знать и понимать его лучше всех?

Развитию и становлению высшего доверия способствуют совместные прогулки, различные занятия и увлечения. Дети должны чувствовать, что взрослые во всем понимают и принимают их индивидуальность. Попробуйте выделить время на общение с малышом и по возможности уделяйте ежедневно не менее двух часов. В выходные можно погулять в парке, участвовать в различных конкурсах, аттракционах, сходить в кино на мультфильм, съесть вкусное мороженое. Дети очень любят сюрпризы и различные семейные мероприятия. Только так они чувствуют себя любимыми и востребованными в собственной семье.

Уделяйте больше внимания

Ребенок должен знать, что родитель всегда останется на его стороне, какой бы поступок он ни совершил. Это понимание рождается из доверия и очень дорогого стоит. Даже если в понедельник вас ждет куча дел и недовольный начальник, на выходные выбросьте из головы все свои проблемы и постарайтесь максимально сосредоточиться на взаимодействии с детьми. Необходимо уделить должное внимание каждому, найдите индивидуальный подход и к сыну, и к дочке. Вам и самому будет приятно, когда вы увидите сияющие глаза своих наследников, их довольные, счастливые лица. Если проводить с малышами достаточно времени, уделять им внимание ежедневно, проблем с тем, чтобы идти в садик, возникнуть не должно. Чаще всего, дети начинают страдать от недостатка родительского внимания. А когда любовь и забота в избытке, остается только всецело радоваться жизни. Кроме того, отдыхая вместе с детьми, вы и сами сможете набраться дополнительных сил, зарядиться необходимой энергией.

Сегодня не существует абсолютно никаких ограничений в выборе образовательных учреждений. Вы как родитель имеете уникальную возможность определиться, в какой детский сад водить ребенка. Особо притязательные мама с папой могут заранее изучить все возможные помещения, чтобы сделать пребывание своего чада в стенах детского учреждения максимально удобным и комфортным. Кто заботится о пользе и развитии ребенка, тот остановится на самом лучшем варианте. Никто не ограничивает родителей в выборе садика для малыша. Ведь так важно оставаться уверенным в том, что ему там будет спокойно и уютно, как дома. Поводите малыша несколько дней, посмотрите, какова будет его реакция на окружающее. Очень может быть, что вы остановитесь на каком-то варианте, который всецело устроит. Если детское учреждение подбирается с любовью, а не наугад, то ребенок гораздо быстрее пройдет адаптацию.

Таким образом, проблема, когда ребенок отказывается посещать детский сад, имеет свое решение. Не нужно кричать на кроху, заставлять его идти в группу силой или воздействовать иным негативным способом. Всегда нужно сначала попытаться разобраться в ситуации, понять, что движет вашим малышом. Очень может быть, что отыскав истинную причину возникшей трудности, вы захотите кардинальным образом что-то поменять и сделать жизнь ребенка максимально радостной и счастливой.

apatii.net