Самооценка на уроке 3 класс

Самооценка на уроке 3 класс

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОТОКОЛА

1. Организационный момент:

с каким настроением учитель вошел в класс;

каким образом приветствовал учеников;

что заметил в деятельности учащихся и как отреагировал.

тип занятия (объяснения нового материала, закрепления, повторения, обобщения);

как акцентирует внимание на том, чему учащиеся должны научиться;

каким образом организует деятельность учащихся, чтобы они приняли (и поняли) цель урока.

3. Общая настроенность класса (ученика) на работу. Какие поведенческие характеристики говорят об этом:

приготовились к уроку;

отвлекаются, разговаривают во время объяснения учителя;

4. Организация деятельности учителя на уроке

а) в готовом виде;

б) проблемно-эвристическое обучение (постановка неожиданных, необычных вопросов, организация дискуссий, использование/составление опорных конспектов или планов, кто составляет и как);

в) приемы, активизирующие познавательную активность (использование научно-популярной литературы, использование ТСО, использование материалов, связанных с деятельностью самих учеников)

ж) другие замеченные приемы, способы, методы.

Организация деятельности учащихся:

а) учет возрастных особенностей учеников (младшие подростки, средний подростковый возраст, старшие подростки, юношеский возраст); соотношение материала для запоминания, заучивания, осмысления; объяснение научных понятий (что для этого использует, привлекает);

б) индивидуальный подход (учитывает ли мотивационную готовность тех или иных учащихся; отстающих и отлично успевающих);

в) организация работы в парах, группах (по какому принципу);

г) коллективная работа класса (что кладется в основу).

Организация взаимоотношений учителя с учащимися:

а) коммуникативные способности учителя (стиль взаимодействия учителя, на основании чего сделаны выводы);

б) эмоциональная подача материала (доброжелательно, нейтрально, на повышенных тонах, раздраженно и пр.);

в) наличие педагогического такта (как проявлялся или отсутствовал, какие слова, жесты, мимика говорят о ваших выводах);

г) каким образом педагог поддерживал дисциплину, как это сказывалось на общей психологической атмосфере класса;

д) умение слушать и слышать ученика (перебивает, не дослушивает или слушает до конца; с каким выражением лица; как реагирует на это отвечающий);

е) каким образом поддерживал ученика или выражал отрицательное отношение (к действиям учащегося (учащихся) или к личности ученика, сравнивал с другими или с самим собой и т.д.).

Оценка учителем деятельности учащегося:

а) комментарий отметки (интонация, обращенность к ученику, привлечение одноклассников, самооценка учащегося);

б) субъективность/объективность оценки, на взгляд студента-практиканта (обоснование).

5. Общее впечатление от организации наблюдения:

чему научился, что нового узнал, что почувствовал, о чем подумал, о чем хочется поразмышлять, обсудить с кем-то;

что не нужно делать учителю на уроке;

что понравилось, что взял бы в будущую профессиональную деятельность, удачные приемы учителя (обоснование, анализ);

чему еще нужно научиться по окончании практики.

studfiles.net

Урок математики 3 класс, ФГОС

Урок математики 3 класс 22.01.14г.

Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке математики в 3 классе.

Тема: умножение 2-значного числа на 1-значное

Тип урока: урок «открытия нового знания » .

1.Деятельностная: формировать у учащихся умение реализовать новые способы действий.

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «умножение 2-значного числа на 1-значное»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»

2. КИМы по математике

3. Карточки с самостоятельной работой ,

4. Дерево самооценки деятельности на уроке

Технические средства. ПК, ИД

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Тут примеры и задачи,

Цифры, знаки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

1а. Устный счет. Развитие вы числительных навыков «Замени суммой разрядных слагаемых »

— Я предлагаю вам начать н аш урок с математической игры «Замени! »

. Наш девиз: «Ум хорошо, а два — лучше!» (слайд 2)

Самопроверка (слайд 3)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности:

КИМ, с. 50, зад 1,2,3.

В случае затруднения дети поднимают «красную карточку».

Какие примеры вызвали затруднения? ( №3),

Почему? (мы еще не решали примеры на умножение 2значного числа на однозначное)

Из любого затруднения есть выход. Что нам нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие?

Сформулируйте тему урока, цели (слайд 4, 5)

3. Актуализация знаний и пробная учебная деятельность

план работы над темой: (слайд 6)

а) знакомимся со способами решения,

б) решаем примеры,

в) проверяем усвоение,

г) закрепляем учебный материал. Я предлагаю вам такой план работы над темой.

Давайте познакомимся со способами решения

Составим алгоритм: ЗАМЕНЮ… ПОЛУЧИЛСЯ…. УДОБНО… (слайд 7)

Музыкальная пауза «Бурундуки»

Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику стр. 8, №1 с устным объяснением. 1, 2, 3 столбики. На доске и в тетради.

Первичная проверка понимания

Карточки с заданиями, работа в парах. По 4 примера.

Самопроверка, самооценка. (слайд 8)

Физминутка для глаз – «Звездочка»

Задачи на нахождение площади: (слайды 9, 10)

Составить задачу на нахождение площади закладки для учебника.

Найти площадь прямоугольника по карточке.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр. 8 №3, №6 (слайд 11)

Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд 12)

-что нового узнали на уроке?

-кто из вас может объяснить решение другу?

— оцените свою работу на уроке на «дереве достижений»

На этапе открытия нового знания шло формирование следующих универсальных учебных действий:

— регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи;

выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий;

— личностные действия: формируется интерес к новому материалу, способность к самооценке.

— знаково – символические действия: перекодировка полученной информации.

— коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

-познавательные общеучебные универсальные действий: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

-логические универсальные действия: постановка и решение проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; выдвижение гипотез и их обоснование; анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений.

На этапе закрепление ранее изученного материала шло формирование следующих универсальных учебных действий:

-регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

На этапе подведения итогов урока шло формирование следующих универсальных учебных действий:

— общеучебные универсальные действия: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

— личностные универсальные действия: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

— регулятивные действия: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

— коммуникативные действия: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.

www.metod-kopilka.ru

Урок математики 3 класс по теме "Единицы массы. Грамм"

Цель урока: познакомить с новой единицей массы — граммом и соотношением между граммом и килограммом. На уроке формируется понятие "грамм", расширяются и углубляются знания детей о единицахизмерения массы. Создаются условия для развития коммуникативных способностей, формируются навыки здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа

«Урок математики 3 класс по теме «Единицы массы. Грамм»»

Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи: сформировать понятие «грамм», расширить и углубить знания детей о единицах измерения массы

создать условия для развития коммуникативных способностей

способсьтвовать формированию навыков здорового образа жизни

Тип урока: открытие новых знаний.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения

на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Регулятивные: обучающиеся получат возможность: совместно с учителем обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определить степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушать собеседника и вести диалог признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

I. Ориентировочно-мотивационный этап (этап целеполагания)

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

5. Постановка учебной проблемы.

II. Операционно-исполнительский этап (этап решения задач урока)

multiurok.ru

Урок математики по теме «Цена, количество, стоимость», 3 класс

Методическая разработка урока математики по теме "Цена, количество, стоимость", 3 класс с презентацией.

Клюкина Ирина Николаевна, 07.02.2017

Содержимое разработки

Открытый урок математики по теме "Цена. Количество. Стоимость"

Воспитательно-развивающие цели урока:

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи творческого уровня знакомить с нестандартными задачами, знакомить с новыми понятиями.

Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.

Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 3 “а” (УМК “Гармония”).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, материал для работы в группах.

Методы и приёмы:

Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)

Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)

I.Организационный момент – 1 мин.

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

У. – Как вы понимаете эти строки?

Д. – В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.

Урок математики. Начнём свою работу с устного счёта.

(3 пары детей работают по карточкам.)

Решить примеры и получить слово

Ц4 х 5 + 30 : 6 = Н (16 + 24) :8 х 3=

А11 – 4 : 2 = Е 3 х 2 + 7 =

С 13 – 27 : 3 = О 3 х 8 + 5 =

И 91 – (5+ 6) = М 16 – 40 : 5 =

Ь 45:45 + 5 х 0 = Т6 х 3 : 2 =

4 9 29 80 8 29 4 9 1

С7 х 3 = Л 30 + 15 =

К 4 х 2 = О8 х 3 =

В12 : 6 = Е71 – 11 =

8 24 45 20 50 60 21 25 2 24

Задание для фронтальной работы. Игра «Цепочка»

Игра «Найди свою пару»

– А какие слова получили ребята, которые работали по карточкам? (цена, количество, стоимость).

3. Объявление темы урока и постановка учебных задач – 1 мин.

Ребята, — Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока ( “Цена, количество, стоимость”)

Чем мы будем заниматься на уроке?

Для чего мы должны изучать эту тему?

(Дети формулируют тему и цели урока)

— Сегодня мы будем работать над темой «Цена, количество, стоимость».

— будем решать задачи по этой теме, чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами.

-Да, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

4. Работа над задачами:

1) Работа по рядам. Составление и решение задач, выведение правил. СЛАЙД 5

Карточка 1 ТПО с. 57. №84

3)СЛАЙД 6 Задание: Прочитайте условие задачи:

За 4 плитки шоколада заплатили 48 рублей, а за 6 коробок крекера – 96 рублей.

Сможете ли вы решить эту задачу? Почему? (Нет вопроса)

Какие бы вы поставили вопросы к задаче?

Соедините вопросы и соответствующие им выражения.

Какова цена шоколадки?

Сколько заплатили за всю покупку?

На сколько больше заплатили за 6 коробок крекера, чем за 4 плитки шоколада?

На сколько дороже стоит коробка крекера, чем плитка шоколада?

Сколько всего купили плиток шоколада и коробок крекера?

Сколько стоит коробка крекера?

Физминутка -1 мин.

-Ребята, давайте отдохнём.

За тучку солнце спряталось,

На целую минутку

А мы все дружно проведём, физкультурную минутку!

Муха, муха цокотуха. Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

Угощу, угощу, я вас чаем угощу!»

-Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу.

Ответьте на вопрос:

— Сможет ли ученик купить 2 дневника на 100 рублей?

— Дополните условие задачи так, чтобы мы смогли её решить. (Решение задачи: у доски — 1 ученик)

Работа в группах (Учебник с.45 № 133)

— Для чего нам нужна работа в группах? Какие правила необходимо соблюдать для этого?

Прочтите задачу. Взгляните на памятку работы над задачей. Прочтите пункт 2. Как предлагается оформить условие по учебнику?

Несколько ребят из другого 3 класса уже построили соответствующие схемы.

Карточка 3. Выбери схему, соответствующую условию задачи.

Осталось – 14 р. 30 к.

Резерв ТПО с. 53 № 79.

1. Узнай мнение каждого члена команды по поводу первого задания. Почему они так считают? Спрашивай ребят по очереди. Только после того, как все пришли к общему мнению, задание считается выполненным.

2. Спроси, кто желает выполнить 2 задание (решить задачу с объяснением).

Даже если в решении есть ошибки, дослушивай ученика до конца. Не позволяй другим перебивать отвечающего. Если только он испытывает затруднения, тогда спроси, кто может помочь. Только после того, как все пришли к общему мнению, задание считается выполненным.

3.Если сами не справляетесь с заданием, попросите помощи у одноклассников.

intolimp.org

Конспект урока «Какая площадь больше» (3 класс ПНШ)

Тема: «Какая площадь больше» (3 класс УМК ПНШ)

Цель урока: Выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой.

— знакомство с новой величиной — площадь;

— понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь;

— формирование УУД: постановка и решение проблемы; выполнение заданий с помощью рисунков.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на иллюстрации учебника и организацию самостоятельной работы обучающихся по заданиям учебника.

Учебно-методическое обеспечение: У-2, Т-2, модель прямоугольника (3 см * 5 см).

I . Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Стали ровно, удобно сели.

На меня все посмотрели.

II . Актуализация знаний

— Положите перед собой учебник и пенал. Какую геометрическую фигуру они напоминают формой? (прямоугольник)

— Одинаковые ли у них размеры? (нет)

— Покажите, какую площадь они занимают? (…..)

— Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (площадь)

— Прочитайте тему урока. (Какая площадь больше?)

— Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой?)

IV . Объяснение нового материала

— Начинаем работать в тетрадях (Дети записывают дату и классная работа).

— Как найти страницу с нашей темой урока? (По содержанию)

— Открываем учебник на стр.52.

— Найдите №143. Прочитайте самостоятельно текст.

— Прочитайте, как решила эту проблему Маша. (Мысленно разбить пол комнаты и веранды на квадраты со стороной 1 м)

— Давайте выполним такое разбиение.

— Где будем работать? (Рабочие тетради стр.37)

Каким образом мы разделим фигуры на квадраты со стороной 1м? (комната и веранда представлены в виде плана, где 1м:1см, поэтому разбиение проводим на квадраты со стороной 1см)

— (самостоятельная работа учащихся)

— Сколько квадратов закрасил Миша? (15)

— А сколько Маша? (16)

— Так кто же из них выполнил большую работу? (Маша)

— Какой вывод можно сделать? (Площадь, которую занимает веранда больше площади, которую занимает комната. Значит, Маша выполнила большую работу, так как на плане веранды на один квадрат больше, чем число квадратов на плане комнаты.)

— Найдите № 144. Прочитайте задание.

— Что значит сравнить площади на глаз (…..)

— Сравните площадь прямоугольника и круга (…..)

— Как доказать, что площадь прямоугольника больше? (разбить на квадраты)

— Попробуйте сделать это от руки. Что получилось? (прямоугольник-…, круг-…)

— Какой вывод можно сделать? (площадь прямоугольника больше площади круга, так как в нём больше квадратов)

— Найдите № 145. Прочитайте задание.

(Учащиеся читают текст задания)

— На сколько квадратов разбита первая фигура? (7)

— На сколько квадратов разбита вторая фигура? (9)

— Какова же должна быть площадь фигуры, которая будет больше первой и меньше второй? (8)

— Начертите фигуру площадью 8 квадратов. (самостоятельная работа)

— Посмотрите на свою фигуру, ту своего соседа по парте, на доске – одинаковые ли фигуры по форме получились? (НЕТ)

— А какая у всех площадь? (ОДИНАКОВАЯ – 8)

— Какой вывод можно сделать? (Фигуры могут быть разные по форме, но одинаковые по площади)

V . Этап физической разрядки

VI . Первичное закрепление и применение новых знаний

— Найдите № 146 стр.53

— Приготовьте модель прямоугольника и ножницы. Разрежьте его на два прямоугольных треугольника.

— Во сколько раз площадь прямоугольника больше площади одного треугольника? (Площадь прямоугольника больше площади треугольника в 2 раза, так как прямоугольник состоит из двух одинаковых треугольников, которые при наложении друг на друга совпадут)

— Какой же вывод можно сделать? (площадь прямоугольника в 2 раза больше площади каждого из прямоугольных треугольников, которые получаются в результате разбиения этого прямоугольника с помощью диагонали)

Найдите № 147 стр.54

— Прочитайте задание. Какие фигуры вы видите? (квадрат и круг)

— Сравните данные фигуры по площади. (площадь круга меньше площади квадрата, так как круг лежит внутри квадрата)

— А всегда ли можно фигуру с меньшей площадью расположить внутри фигуры с большей площадью? (…..)

— Видно на глаз, что площадь круга больше площади прямоугольника, но прямоугольник не уместится по длине.

— способом подсчёта видим, что первая фигура больше, но при наложении вторая не поместится в первой, так как «вылезет» из неё.

— Начертите в тетради свой такой пример двух фигур.

VII . Самостоятельная работа.

Задача № 148 стр.54.

— Учащиеся самостоятельно решают задачу и записывают ответ.

Ответ: на 12 квадратов разбит второй прямоугольник.

— К этой задаче есть ещё одно задание. Какое? (Начертить второй прямоугольник в тетрадь)

— Начертите. (самостоятельная работа)

— Какие это могут быть прямоугольники?

VIII . Домашняя работа

— Задание на дом: №83 (Т-2,стр. 37)

— Какая тема урока была сегодня? (……)

— Какая цель стояла перед нами? (…..)

— Добились ли мы цели? (…..)

— какие задания вам понравились больше всего? (…..)

— Кто считает, что всё понял сегодня? (……)

— На столах у вас листы самооценки. Оцените свои знания по этой теме и свою работу на уроке. (…..)

— За работу на уроке оценки получают …….

— Спасибо за работу.

Самооценка работы на уроке

Самооценка знаний по теме урока

Номер материала: ДВ-277713

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Урок для 3 класса по теме: «Театр кукол»

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цели: дать представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;

Придумать и создать выразительную куклу;

Развивать творческое воображение

наблюдать окружающий мир;

творчество и фантазию;

память и воображение;

умения и навыки работать с разными материалами

интерес к изобразительному искусству;

бережное отношение к окружающим.

Формировать умение работать в паре и вгруппе.

Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, гуашь кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку, цветная бумага, неожиданный материал.

I.Организационный момент (1 мин.)

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку.

Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей.

Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше спорилась.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах.

Настрой на урок.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

2.Актуализация опорных знаний (2мин)

Систематизировать ранее полученные знания

Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки)

Маски, макеты театральной сцены

3.Целеполагание и тема урока.(2мин)

Определение цели урока

Посмотрите на экран (изображение кукольного театра)

Какая же тема урока?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…)

Мы познакомимся с разными видами кукол, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю.

Кукол, кукольный театр.

Учащийся загадывает загадку.

Отгадывают загадку(театр кукол).

Знакомится с кукольным театром, и изображать персонажей. Узнаем что такое кукольный театр, изучим …..

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

4.Введение в тему урока.(3мин)

Проявление интереса к теме

Как звали первого кукольного персонажа с которым выступали бродячие кукольники?

(работа с информацией — учебник)

Сейчас послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик)

Как вы думаете чем куклы отличаются друг от друга?

Правильно. Посмотрите на экран.

Виды кукол по способу управления:

пальчиковые большие куклы

(на доске карточки)

Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра кукловода.

Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров.

Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления.

Познавательные (ознакомление с видами кукол)

Личностные (развитие эстетических чувств

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к миру)

Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. А теперь вы марионетки.

5.Закрепление полученных знаний(инструкция по выполнению практической работы).(5мин)

Правильность выполнения задания

Кто же создаёт кукол?

Вот представим, что мы художники, а класс — это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю.

В мастерской три цеха : 1 группа – эскизы (краски)

2группа — костюмы (коллаж)

3группа — объёмные куклы (пальчиковые)

Инструкции на столе. (в группе 4 пары, каждая пара – один персонаж)

А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку. (чтение отрывка)

Заказ только на четырёх персонажей: Золушка, принц. Фея, король.

Объясняют этапы работы художника(эскиз, форма, украшение)

globuss24.ru

Урок по математике на тему «Деление на однозначное число» (3 класс, математика)

Дети познакомятся с делением на однозначное число.

Родина Людмила Михайловна, 18.02.2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67

142434 Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки тел 516-63-21

Урок по математике на тему:

"Деление на однозначное число"

учитель начальных классов

Урок математики в 3 классе на тему :«Прием письменного деление на однозначное число».

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное число; совершенствовать умение выполнять деление на однозначное число; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Тип урока : открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с письменным делением трехзначного числа на однозначное число; научатся делить трёхзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)

Актуализация опорных знаний.

Запишите результаты вычислений:

А) число 16 увеличьте на 74.( 90)

Б) вычислите сумму чисел 42 и 29 .( 71)

В) из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18?(50)

Г) число 15 увеличьте в 4 раза ( 60)

Д) число 40 уменьшите в 2 раза.(20)

Е) на сколько 90 больше 34?( 56)

Ж) найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 37. (15)

З) во сколько раз 15 меньше, чем 90?(6)

За 4 тетради заплатили 20 рублей. Сколько стоят 6 таких же тетрадей?

— Выберите таблицу, которая соответствует условию.

Б) 20:4=5(руб.)- цена батона.

5х6=30(руб.)- стоимость покупки.

Открытие нового знания, способов действия.

232х3 5х126 89х4

-На какие две группы их можно разделить? (Произведения и частные.)

-Как можно выполнить умножение? (Можно устно :представить число в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое. Можно письменно, в столбик)

-Подходит ли этот прием для деления трехзначных чисел?

(Один ученик выходит к доске и выполняет деление с комментированием)

-Удобно ли так выполнять деление? Почему?(Запись получается очень длинная ,можно забыть промежуточные результаты деления.)

-Как еще можно выполнить деление? (В столбик)

-выполним деление в столбик.

-Как выполняли деление в том и другом случае? (По разрядам)

-Какой способ записи вы считаете рациональным? (Второй)

-Сформулируйте тему и задачи урока.

IV . Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-прочитайте теоретический материал на с.92.

-Сравните выражения 64:2 и 864:2. Чем они похожи и чем отличаются? (В обоих выражениях выполняется деление на однозначное число ,но в первом выражении делят двухзначное число, а во втором-трехзначное)

-Как делили и в том и в другом выражениях? (Делили по разрядам.)

-Какой сделали вывод:верно ли мы рассуждали? (Мы рассуждали верно.)

-Какое деление называют письменным?

(Деление, записанное в столбик, выполненное по разрядам.)

Задание №1 на стр. 92

(Первые два примера –коллективно, с комментированием и записью на доске, последние два – с проговариванием на местах. Самооценка.)

VI .Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Задание № 4 на стр. 92

-Как находим периметр квадрата?(Сторону квадрата умножаем на 4)

-Как выполнить обратную операцию-узнать сторону квадрата? (периметр разделить на 4)

-Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка. Самооценка.)

( «Проверь себя» (учебник,с.92). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-Оцените свою работу на уроке.

VIII .Подведение итогов урока.

-С каким вычислительным приемом вы познакомились на уроке?

-Какие математические свойства вспомнили?

-Какое задание вам запомнилось?

Анализ урока математики в 3-в классе.

Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Все фрагменты урока прошли по разработанному сценарию.

intolimp.org