Ребенок плачет не хочет идти в школу

Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?

Педагоги и психологи утверждают, что для ребёнка возраст 6-7 лет является переломным и достаточно тяжёлым в плане психического и психологического развития. Это время, когда все дети переступают порог школы и вливаются в образовательный процесс. Однако начало этого обучения не всегда бывает гармоничным и благоприятным, поскольку не все дети способны быстро привыкнуть к смене обстановки, а ещё и к таким тяжёлым требованиям, которые выдвигает современная школа. Поэтому готовить к школе необходимо постепенно и правильно. Такая задача стоит как перед воспитателями детских садов, так и перед современными родителями. Как сделать так, чтобы маленький школьник с удовольствием посвятил себя учебному процессу?

Прежде всего – это мотивация. Родителям стоит очень тонко и продуманно подойти к этому вопросу. Необходимо пообещать ребёнку что-нибудь важное и интересное. Тогда у него появится цель, а как известно, цель любого человека заставить проявить в себе различные скрытые способности и умения.

Следующее, что необходимо выяснить – это причину нежелания идти в школу. Почему это важно? Некоторые дети просто любят зацикливать на себе внимания: им приятно, что они находятся в центре внимания, их все уговаривают, при этом что-то обещают. В таком случае никакая мотивация не поможет, потому что ребёнок поймёт это и будет манипулировать с каждым разом сильнее и сильнее. Если возникнет такая ситуация, то нужно просто перестать обращать внимание на капризы и донести до малыша, что школа теперь – обязательная и неотъемлемая часть его жизни. Тогда всё станет на свои места.

Начните заранее покупать вещи для школы вместе с ребенком. Пусть он выберет школьный рюкзак и школьные принадлежности, обсудите с ним школьную форму, представленную на сайте https://kids-shop55.ru/catalog/shkolnaya-forma. Не лишним будет купить ребенку телефон или смарт-часы, чтобы постоянно быть с ним на связи. Такие покупки, как правило, благоприятно действуют на ребенка и ему уже немного хочется пойти в школу и похвастаться обновками.

Огромным плюсом, если его друзья со двора или садика тоже пойдут в эту же школу и в этот же класс. Тогда у ребенка практически не останется аргументов, почему он не хочет идти в школу. Обсудите заранее с родителями, в какую школу они планируют отдавать своих детей.

И самое главное: ребёнок должен чувствовать любовь и тепло своих родителей. Его нужно поддерживать, давать понять, что за свои ошибки он не будет осуждён. В психологии это называется “воспитание любовью”. И по статистике в 85% это действительно действует. Ни одно наказание не заставит задуматься ребёнка над своим поведением, чем истинная любовь его семьи. Поэтому, идя со своим ребёнком в школу, нужно убедить его в том, что ничего страшного в этом нет, что любые неудачи будут исправлены. Поскольку первая причина, по которой дети не хотят идти в школу – это боязнь быть не такими, как все и сделать что-то, над чем будут смеяться, боязнь познавать неизведанное, новое.

Таким образом, родители должны выяснить, какова основная причина нежелания их ребёнка посещать образовательное учреждения и, в зависимости от сложившейся ситуации, действовать с целью приобщения я ребёнка к полноценному развитию в социуме.

www.garmoniazhizni.com

Ребенок плачет не хочет идти в школу

Почему ребенок не хочет идти в школу? Родители часто сталкиваются с заявлением ребенка, что ему надоело ходить в школу или ему не нравиться в школе. Однако родители не обращают на это внимания, считая, что ребенок просто ленится. В некоторых случаях нежелание ребенка ходить в школу превращается в патологический страх. Этот страх или тревожность преследует ребенка каждый день его школьной жизни, а когда ребенок становится старше, превращается в причину прогулов и бросания школы. Как родителю помочь ребенку преодолеть страх перед школой и найти причину этого страха, тревоги или нежелания.

Плохая успеваемость ребенка может стать причиной нежелания учиться. Ребенок не понимает, о чем рассказывает учитель. Естественно на уроке ему очень скучно. Непонимание приводит к тупиковой ситуации, с каждой новой темой на уроках ребенок все дальше от сути, которую пытается донести учитель. К тому же если учитель порицает ребенка за неуспеваемость перед всем классом или высмеивает, тогда желание разобраться в предмете у ребенка отпадает напрочь. Это приводит только к негативному отношению к предмету, учителю и школе в целом. И ребенок не хочет идти в школу.

Не интересно учиться

Противоположная ситуация предыдущей. Ребенок все схватывает на лету, ему не нужно долго объяснять. Но из-за того, что преподаватель ориентируется на средних учеников, ему приходиться слушать то, что он уже давно понял или узнал раньше по нескольку раз. Поэтому его внимание притупляется, и он скучает на уроках, как тот ученик, который отстает. Такие дети либо находят выход своей любознательности в самостоятельных дополнительных занятиях, либо становятся апатичными слушателями школьных уроков.

Тревожная обстановка в классе

Обстановка, в которой учится ребенок, оказывает огромное влияние на желание учиться. Если в классе многие ученики не настроены учиться, срывают занятия и проявляют плохое поведение, тогда даже очень способный и желающий узнать что-то новое ребенок будет испытывать дискомфорт на уроках. Поэтому ребенок не хочет идти в школу.

Плохое отношение учителя

К сожалению, не всех учителей можно назвать настоящими профессионалами или мастерами своего дела. У некоторых вступают в силу личные пристрастия к детям. Они выделяют из общей массы детей любимых учеников, с которыми занимаются. Остальные дети являются аутсайдерами, на которых учитель мало обращает внимание. Будучи нелюбимым учеником, самооценка ребенка сильно понижается, так же как и желание учиться у такого учителя, и вообще ребенок не хочет идти в школу.

Плохие отношения с одноклассниками

Конфликты с одноклассниками могут возникнуть по разным причинам. Без конфликтов с одноклассниками трудно обойтись, так как интересы детей могут столкнуться, и естественно каждый будет отстаивать свои собственные интересы. Однако если у ребенка постоянно плохие отношения с одноклассниками. Он чувствует себя изгоем, и школа превращается сплошной боксерский раунд. Тогда ребенок испытывает постоянное психическое давление. А школа у него ассоциируется с неприятным испытанием, которое разрушает его самооценку и жизнь в целом.

Старшеклассники издеваются над ребенком

Появления детской жестокости могут шокировать любого взрослого. Однако жестокость ребенка это отражение его семьи, устоев и ценностей, которые родители заложили в ребенка. Издеваться над младшим это стиль воспитания, который ребенок испытывает на себе и переносит на свое поведение в школе. Объектом издевательств, являются дети, которые не могут за себя постоять и чем-то отличаются от других. Жестокие старшеклассники находят себе жертв, которые не сопротивляются или считают эти издевательства нормой в связи с пониженной самооценкой. Задача родителей научить ребенка уважать себя. В ситуациях, когда отстоять себя очень трудно искать поддержку у родителей, учителей и друзей.

Рекомендации родителям

Будьте внимательны к школьным делам вашего ребенка.

Ходите чаще на родительские собрания и беседуйте с учителями ребенка.

Узнайте, комфортно ли учиться ребенку, и что именно его беспокоит в школе.

Как можно больше общайтесь со своим ребенком.

Если ребенок не успевает необходимо подтянуть его. Но прежде всего ребенку необходимо объяснить, насколько важно знать этот предмет. Если родитель сам обладает знаниями и терпением, тогда ребенок может заниматься дома. Другой способ подтянуться это дополнительные групповые или индивидуальные занятия с преподавателем.

Если ребенку наоборот скучно из-за недостатка интересной информации, тогда попробуйте перевести его в класс для одаренных детей.

Надеемся, что данная статья поможет разобраться с вопросом, почему ребенок не хочет идти в школу.

xn--80adkkb3aeirm.net

Ребёнок не хочет в школу

Атлас новых профессий

Начался очередной учебный год, которому предшествовала весьма утомительная подготовка. Покупка новой формы, канцелярских принадлежностей и цветов для учителей отнимает немало сил и средств у родителей, сильно утомляя детей. В результате многие сталкиваются с банальной проблемой: дети попросту не хотят ходить в школу.

Растерянность, незнание дальнейших действий, “в школе тоска” — вот, что находится в голове школьника, который готов разреветься от одной мысли об учебе. Если к этому добавить наши неуместные нравоучения и требования “не распускать нюни”, ситуация лишь усугубляется. Взрослые тоже часто трусят, выбирая простейший вид разбирательства с проблемным вопросом — они словно не видят его в упор.

1. О том, как же быть, если ребенок не хочет идти в школу, мы решили спросить квалифицированного специалиста в области психологии, Анастасией Новиковой.

Отмашки от постоянно зудящего ребенка только усугубят ситуацию.

Довольно часто каждому из нас приходится заниматься не самым любимым делом, однако жизнь заставляет нас находить в себе силы идти дальше. Когда речь идет о школе, подобной безысходности не наблюдается. Всегда стоит помнить: как родитель, вы в силах изменить текущее положение дел. Школьные неурядицы не относятся к разряду нерешаемых: за вами остается выбор. Есть возможность пообщаться с учителями, сменить класс и даже саму школу. Спор с ребенком продуктивных плодов не даст.

2. Наверняка в данный момент вы подумали: «Зачем же мне перекапывать поле из-за сущего пустяка?» Не забывайте: то, что пустяк для вас, ребенку видится огромной проблемой

Одна из самых распространенных ошибок, допускаемых взрослыми: сообщение ребенка о недостатках школы, не принимаются всерьез. Не хотелось бы вас пугать крайностями, но все же держите в голове сухой факт: процент детского суицида весьма велик. Причиной может быть банальная двойка в дневнике или постоянные издевательства со стороны одноклассников. Ребенок постоянно задирается? Нужно искать предпосылки, а не отправлять его делать уроки.

3. Дайте ему понять, что вам жаль

Понимание и сочувствие крайне важны, тем более в вопросах, относящихся к школьникам. Покажите, что вы верите в свое чадо, слушаете его и готовы помочь всеми силами.

4. Если контакт установить не получается, дайте ребенку выплакаться

Постарайтесь следовать классической методике Гиппенрейтер: слушайте, параллельно озвучивая текущие проблемы. Важен не вопросительный, а именно утвердительный тон. Вы словно соглашаетесь с собеседником, вселяя в него большую уверенность. Таким простым путем можно неожиданно для себя узнать много нового об учебном заведении вместо очередного крика “не пойду в школу”. А главное — докопаться до истинной причины нежелания чада посещать его. Все может свестись к не самой удачной шутке учителя или слишком жесткому замечанию. Детский разум может трактовать по-своему даже такие избитые обороты, как “ты голову дома оставил” или “уши оторву”.

Школьник нуждается в вашем понимании и участии, ведь ему некому больше высказать все свое недовольство. Он переживает из-за невкусной еды в столовой — дайте ему домашний обед с собой. Он напуган партой, разрисованной черепами и крестами? Пообещайте скоро это исправить, заменив ее.

5. Вы в курсе неудач учащегося, а потому следует решить: стоят ли слезинки ребенка всех этих мучений?

Нужна трезвая голова и сухое взвешивание плюсов и минусов. Согласитесь, нередко имеют место серьезные случаи: полное непонимание учеником слов учителя, всеобщая травля, непринятие. В таких ситуациях следует беспокоиться о детской психике и душевном состоянии. Если ребенку приходится туго, задумайтесь о смене образовательного учреждения.

6. Допустим, вами принято решение, что перевода в другую школу не будет при том, что в текущей заметно сильное давление на ребенка.

Худшее, что вы можете сделать — перейти на сторону школы. Как ни банально, детям порой важно услышать такие слова «Не в отметках дело. Не бери ты в голову, главное — живой и здоровый». Маленький страдалец должен ощущать поблизости поддержку взрослого. Вы — его главный и самый верный на свете друг, обязанный защитить его. Порой даже от школьного преподавателя, которого школьник видит злейшим врагом. Если младший не справляется со сборами, старайтесь не напоминать ему о том, какой он несамостоятельный и вообще непутевый. Учитесь помогать ему, даже в сущих мелочах.

7. Статистика: около 50 % учащихся российских школ отказываются от посещения занятий из-за неприязни к преподавателю

Приведенная цифра была оглашена самим президентом Ассоциации детских психологов Александром Кузнецовым. Факт, учитель нередко давит на ребенка. Потому в случае подозрений смело направляйтесь прямиком в кабинет учителя, но еще лучше — к классному руководителю. Только без агрессии и криков: не спешите нападать, угрожать и бросаться обвинениями. Отдавайте служителям знаний должное, ведь в столь непростой профессии им приходится очень несладко. Честно скажите, что Петя не испытывает к ней (нему) симпатии и часто жалуется. Если педагог — профессионал своего дела, он никогда не покажет вам на дверь. Настоящий учитель не станет поднимать вас на смех и сразу же отметать любые ваши версии.

8. Признайтесь: вас нисколько не привлекает сама мысль о походе в школу с целью защитить интересы ребенка

Картина Репина: разгневанная и готовая на подвиги мать стремительно влетает в кабинет, уже вроде бы и тирада подготовлена, а в итоге… Просто интересуется, правду ей наговорил ее чадо или же нет. Учитель, конечно же, разводит руками. В результате мать, которой следовало пойти в школу совершенно за другим, уже внимательно слушает рекомендации ненавистного им же педагога. Представьте, каково будет вашему чаду, когда он поймет простую вещь: теперь ему вообще негде спрятаться от собственных страхов.

Беседы, проводимые с целью выяснить источник проблемы, посильны не каждому. Разговоры подобного плана должен вести человек, не ломающийся под гнетом школьного потолка, как тростинка. Разберитесь в себе, прежде чем предаваться силе эмоций, чтобы в итоге не выглядеть глупо перед самим собой и сотрудником учебного учреждения. Да и вообще — лучше отправить на беседу папу ребенка.

lancmanschool.com

Если ребенок не хочет идти в первый класс: советы родителям

Конечно, ребенок не хочет идти в школу! Нет в этом ничего предосудительного или странного, сама видишь: живется ему хорошо, свободно, а тут еще лето, море, пляж, мороженое. Ты ведь и сама такая: попробуй из отпуска легко и бодро вернуться на работу. Ты ищешь мотивацию, настраиваешься, готовишься морально и все равно утро понедельника не встречаешь с радостью. Ребенку, особенно 6-7 лет, такой сложный процесс самообмана еще недоступен, а значит, ему нужно помочь ступить на этот нелегкий путь. Только в контакте с родителями, заручившись их поддержкой и чувствуя себя уверенно в семье, дома, он сможет с большей уверенностью шагнуть за пределы известного ему мира.

Допустим, ты все перепробовала и в статье «К чему ты забыла подготовить своего первоклассника» – для тебя не осталось неиспробованных пунктов, а ребенок все равно стоит на своем и отказывается идти в школу.

Чтобы понять причину, нужно его выслушать, дать возможность объяснить. «Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего. его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием». Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание. Повторю сказанное короче. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство» – пишет Юлия Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?».

Итак, твой ребенок не хочет идти в школу, и ты не знаешь что делать? Он открыто выказывает свое нежелание, не объясняя его; плачет и замыкается в себе; устраивает истерики; не интересуется никакими предшкольными подготовками и всячески проявляет свое безразличие?

— возможно ребенок действительно психологически не готов к школе, и тебе стоит еще раз пообщаться с детским психологом;

— страх ребенка может быть вызван причиной, которую ты не можешь выявить и решить самостоятельно.

Татьяна Белоусова, семейный и детский психолог

«В ситуации, когда ребенок наотрез отказывается идти в школу, особенно это касается первоклассников, он может быть действительно не готов. Но, чувствуя это, просто не может объяснить. Родители должны выслушать ребенка, узнать чего он боится. Иногда взрослые сами вселяют страх в воспитательных целях: «вот пойдешь в школу, будешь знать» или «в школе-то тебя научат…». Это мог сказать в сердцах кто-то из взрослых, или даже старших детей.

Если есть в окружении дети, которые ходят в школу и любят ее — попросите поговорить с вашим ребенком, его мнение может оказаться важнее вашего, ведь он тоже ребенок. Если страхи ребенка конкретные: «математика это много цифр и вообще кошмар», «учительницы злые», «в школе бьются» и тому подобное, не нужно увещевать ребенка, обещая, что этого никогда не произойдет. Лучше предложите ему реальные способы решение проблемы, которая его волнует. Например: «папа хорошо знает математику и поможет тебе», «мама встречалась с будущей учительницей, и она совсем не злая» и так далее.

Иногда ребенок может наотрез отказываться идти в школу, если в доме есть дети младше. Он чувствует, что младший брат или сестра остаются дома с родителями, в уютном и привычном мире, а его выталкивают наружу. В таком случае нужно дать ребенку мотивацию взрослости: «теперь ты уже взрослый и сможешь съесть не 3, а 5 конфет, посмотреть телевизор на полчаса дольше», и т.д. Только не обещайте того, чего не сможете выполнить, иначе доверие будет потеряно и придется начинать все заново. Ту же мотивацию и создание классного образа школьника стоит применять, если у ребенка отсутствует рвение к учебе».

www.uaua.info

Ребёнок не хочет идти в школу — нормально ли это

Психологи и педагоги отвечают на самый актуальный вопрос родителей перед началом учебного года.

«Мам, в школу что-то не хочется, а можно мне не ходить?» — этот вопрос, особенно в преддверии 1 сентября, звучит зловеще. Ребёнок всё лето отдыхал, набирался сил, эмоций. Нам кажется, что он должен был соскучиться по одноклассникам и учителям — а тут такой вопрос.

«Летидор» обратился за помощью к экспертам и спросил, нормально ли это, если ребёнок не горит желанием возвращаться в школу после каникул.

Комментрирует Екатерина Бредихина, директор проектов креативно-производственного отдела «Банды умников»

Совершенно нормально отказываться идти в школу. А вам бы хотелось менять возможность гулять с утра до вечера, играть с другими детьми, ездить на море или к бабушке на необходимость ежедневно рано вставать и идти в школу? Многие взрослые с содроганием вспоминают 1 сентября, что уж говорить про детей.

Чтобы уменьшить стресс от «смены декораций», я бы порекомендовала следующее:

• Не заваливать ребенка занятиями с первого дня школы. Оставьте кружки на середину сентября, не начинайте всё сразу!

• Гулять вместе после уроков или после вашего возвращения с работы, пока погода позволяет.

• Читать вместе интересные книжки или играть в игры по вечерам.

• Не говорить о новом учебном годе с негативной окраской «вот, скоро начнется, придется взять себя в руки!»

• Устроить классу небольшой праздник начала года.

Но только для детей, а не для родителей – с играми, квестами и кладом, а не сидением за столом и разговорами.

• Обсудить с ребенком приближающийся учебный год: как скоро начнутся каникулы, какие интересные поездки и экскурсии будут.

• Если ребенок воспринимает приближающееся 1 сентября слишком тяжело, возможно в школе есть серьезные проблемы (например, конфликт с одноклассниками или с учителем). В этом обязательно нужно разобраться вместе.

• В самом крайнем случае любой учащийся имеет право обучаться одному или нескольким предметам выборочно дома. Возможно, стоит и вовсе задуматься о смене школы.

Комментрирует Наталия Минаева, преподаватель Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС

Возможно, мой ответ не понравится многим родителям, но отказ ребенка идти в школу – это нормально. Часто родители не учитывают физиологические особенности развития ребенка, не знают, как функционирует его нервная система, формируется мозг, и требуют от него невозможного — взрослой ответственности и обязательности. Но к семилетнему возрасту ребенок часто ни физиологически, ни психологически не бывает готов к школе.

Ведущей деятельностью у него остается игровая, и убедить его в необходимости изучать школьную программу достаточно сложно.

Остается только правильно замотивировать дошкольника, а сделать это непросто – ведь это требует большого терпения родителей и близкого окружения ребенка.

В первую очередь, стоит проявить к ребенку внимание, помнить о том, что, несмотря на то, что это ваше чадо, оно обладает своими особенностями темперамента и характера, у него уже сформировалось мнение по многим вопросам. Не стоит читать ребенку нотации, вспоминать свой опыт, манипулировать чувствами ребенка, а тем более угрожать ему наказанием или лишением каких-либо благ (сладостей, мультиков и т.п.).

Лучше всего заинтересовать ребенка, учитывая его потребности. Каждый родитель знает, что может увлечь ребенка, что представляет для него наибольший интерес – именно эти вещи и должны быть опорными для мотивации ребенка к обучению в школе. Ребенок должен понимать, что в школе он узнает именно то, что его интересует, научится тому, о чем давно мечтал, приобретет новых друзей.

Мотивация должна быть положительной, а не отрицательной – тогда и ребенок будет ходить в школу с удовольствием, и родители будут спокойнее.

Комментрирует Екатерина Сафонова, психолог проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Я – родитель»

Действительно, родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок наотрез отказывается идти в школу. Причин для такого поведения может быть масса, и все они зависят от возраста ребёнка.

Если в школу не хочет идти первоклашка (6-7 лет), значит, он не был к этому готов и адаптация протекает крайне болезненно. Ведь учебная деятельность ещё не стала ведущей, ею по-прежнему является сюжетно-ролевая игра, как в 3-6 лет.

Лучший способ проверить, готов ли малыш к школе — задать ему вопрос «ты хочешь в школу?» и получить на него громкий ответ «Да!».

Если ребёнок не хочет в школу, значит, его психика пока ещё не готова к такой деятельности. Лучшим выходом из ситуации будет – не отдавать ребёнка в школу в этом году и подождать до следующего, но, если ситуация этого не позволяет, необходимо посещать психолога и следовать его рекомендациям.

Если в школу не хочет идти ребёнок младшего школьного возраста (7-10 лет), то стоит бить тревогу. Ведущей деятельностью в этом возрасте является учеба, а значит, она должна приносить ему максимальное удовольствие. Если этого не происходит, значит, ребёнку что-то мешает. Это могут быть конфликты с одноклассниками, педагогами, слишком высокая нагрузка (как в школе, так и на дополнительных занятиях) и масса других причин, которые необходимо выявить, и, исходя из них, искать выход из сложившейся ситуации.

Подростки (11-16 лет) чаще остальных детей отказываются идти в школу.

С кризисом подросткового возраста учебная деятельность перестаёт быть ведущей, на смену ей приходит интимно-личностное общение со сверстниками. Всё, что хочет тинэйджер, это познавать мир чувств и эмоций, он экспериментирует, общается с ровесниками, влюбляется, конфликтует с собой и миром. Учёба совершено не вписывается в его поле интересов, и это нормально, но обычно главной мотивацией посещать школу для подростка является общение с одноклассниками. Если же в школе присутствует буллинг (школьная травля), у подростка не складываются отношения со сверстниками или педагогами, то и желание посещать школу отпадает. Буллинг является серьёзной проблемой современной школы, и, если причиной отказа посещать занятия является именно травля, то необходимо срочно принимать меры.

Нежелание идти в школу — абсолютно нормальное явление, но и ребенок, который сам хочет учиться – это не миф.

Подготовкой к школе нужно заниматься с самого рождения ребенка:

  1. до 3 лет формируются основные структуры мозга, которые помогут ребенку учиться легко;
  2. до 5 лет нужно научить ребенка правильной мотивации, в том числе и к обучению.
  3. Если родитель малыша думает наперед, то предстоит большая работа по развитию эмоционально-волевой стороны (не интеллектуальной!): нужно изучать книги по детской психологии, быть терпеливым и не стесняться обращаться к специалистам, которые научат правильному подходу к воспитанию целеустремленного, гибкого, в меру открытого, с адекватной самооценкой и мотивацией ребенка.

    Стоит «фильтровать» советы старшего поколения, многие из них просто вредны.

    Например, говоря ребенку «молодец», вы оцениваете не результат, а личность ребенка, тем самым вы «подсаживаете» самооценку ребенка на ваше одобрение. Таких нюансов огромное количество.

    Помимо воспитания, большая ответственность ложится на плечи родителей в вопросах:

  4. выбора школы (в безопасном регионе, лучше, чтобы путь до школы занимал полчаса и был минимум час двигательной активности);
  5. учителя и программы (не стоит перенапрягать ребенка в младшей школе);
  6. спортивных секций (да-да, ребенок должен быть в первую очередь здоровым).

Если ребенок – уже «опытный» школьник, то не все потеряно. Ни в коем случае не пытайтесь его «сломать». Позвольте ему выбрать хобби и полюбить спорт, рисование или музыку, что поможет почувствовать школьнику вкус побед и наладить контакт со сверстниками в менее формальной обстановке.

Успехи вне школы помогут почувствовать себя уверенней.

Используйте сказкотерапию – в ненавязчивой форме терапевтические сказки помогут мягко скорректировать некоторые взгляды ребенка. Наладьте тет-а-тет контакт с учителем, выскажите ваши пожелания. Сводите ребенка к психологу, возможно, проблема в гиперактивности (бич нашего времени). И главное, любите своего ребенка, слушайте и не порицайте.

letidor.ru

Школа: почему ребенок плачет, не отпускает маму

Дорогие мамочки, я думаю, что многие из Вас задавали себе вопрос: «Когда приходит время идти в школу — почему ребенок плачет и не отпускает маму». Психологи, рассматривая данную довольно распространенную проблему, приходят к следующим выводам.

Совсем недавно Ваш ребенок ходил в детский сад или сидел с Вами дома. И тут резко он попадает в незнакомую для него среду. Школа вызывает у него состояние стресса. Ребенок мало того, что находится в новых условиях, его еще и окружает огромное количество детей. К такому числу новых лиц он может быть просто не готов. Адаптация у детей к школе проходит по-разному. Им придется потратить какое-то время, необходимое для того, чтобы привыкнуть к изменениям. В среднем для этого необходимо 5 – 8 недель. Если Ваш ребенок очень подвижный, то и адаптация к новой среде пройдет быстрее. Дети идут в первый класс преимущественно в семилетнем возрасте. Почему данный возраст у большинства детей является кризисным? В это время на ребенка возлагается дополнительная ответственность, которой он ранее не знал. Школа требует от него быстрого взросления, в то время как его гораздо больше интересует побегать где-нибудь во дворе. Такое положение вещей противоречит его жизненной позиции. Действительно, сложно привыкнуть, что теперь его день расписан по часам, первоклассник не может играть, спать, есть, когда пожелает. Теперь он должен все это делать по времени, и с разрешения учителя. Чувство новой приобретенной ответственности не отпускает его.

Часто начало учебного года становится не просто тяжелым периодом в жизни первоклассника, а и психологически травматичным. Любую маму волнует душевное состояние ее ребенка. Если ребенок плачет, не хочет идти в школу, не отпускает маму, Вам необходимо психологически поддержать Вашего ребенка, правильно его настроить. Постарайтесь поставить себя на место ребенка. Почему Вам должны нравиться изменения, произошедшие с Вами в один день, полностью перевернувшие всю Вашу жизнь? Вы обязаны ходить в заведение, где никого не знаете, где никто еще не знает Вас. Еще вчера все внимание было обращено только на Вас, а сегодня вокруг находятся десятки других детей. Вам постоянно раздают какие-либо указания, которым Вам необходимо следовать. Появляется множество запретов. Добавим сюда возможные конфликты, и картинка о школе складывается в уме первоклассника не особо приятная. Ребенку приходится менять себя, и в безумно короткие сроки. Все это требует огромных затрат как физических, так и психических. В это время ребенок плохо спит, худеет, капризничает во время еды, иногда плачет. Кроме того, первоклассник может замыкаться в себе, выражать свой внутренний протест, отказываться следовать дисциплине. Его не отпускает чувство несправедливости. Такое состояние ребенка легче предупредить, чем изменить.

Попытайтесь заблаговременно начинать развивать в ребенке самостоятельность. Пусть он сам начинает принимать какие-либо решения. Тогда он станет уверенным в себе. В нем не будет развиваться боязнь с чем-либо не справиться, боязнь допустить какие-нибудь ошибки. Часто дети не приступают к чему-либо новому, так как не хотят выглядеть хуже на фоне остальных детей. Поэтому развитие в ребенке чувства самостоятельности в принятии решений поможет ему с большей легкостью стать на новую ступеньку его жизни, под названием: «школа». Постарайтесь составить режим дня ребенка. Пусть он сам Вам в этом поможет. Начиная со времени, когда ему необходимо проснуться, почистить зубы, сделать зарядку, заканчивая временем сна. Определите вместе с вашим ребенком, когда именно вы будете идти на прогулку, сколько это займет у вас времени; сколько времени он может поиграть в компьютерные игры; сколько времени уделить просмотру телевизора. Вам необходимо внимательно слушать ребенка, сопереживать его проблемам и переживаниям. Пусть поделится с Вами эмоциями сегодняшнего дня. Не заставляйте первоклассника моментально садиться за уроки. Он сидел за партой целый учебный день. Теперь ему необходимо отдохнуть. Поиграйте в активные игры. Ему необходимо выпустить наружу эмоции, снять напряжение и усталость после учебного дня. Никогда не делайте за ребенка его работу. Ваша задача показать, как правильно собирать портфель, куда складывать школьную форму. Но он должен все это делать самостоятельно. Ребенок не отпускает возможность увильнуть от своих обязанностей, поэтому Вам необходимо вместе с ним их оговорить заранее. Старайтесь не применять по отношению к ребенку открытую критику. Подберите слова таким образом, чтобы не обидеть его, не лишить желания продолжать заниматься. Помните, ребенок должен видеть в Вас не учителя, а маму. Вместо того, что б учить его, помогайте. Если он плачет, постарайтесь понять суть проблемы. Займите сторону его друга, на которого он в любой момент сможет положиться. Именно Вы настраиваете ребенка на учебу, и на школу в целом. Обсудите с ребенком, что именно он ожидает от школы, от учебы, от общения с одноклассниками. Если его желания не совпадают с реальностью, постепенно и деликатно внесите свои коррективы. Вам необходимо это сделать настолько тонко, чтобы не лишить ребенка желания учиться.

Отвечая на вопрос: «школа: почему ребенок плачет, не отпускает маму? », можно с уверенностью сказать: «все в Ваших руках». Вы должны дать понять Вашему малышу: как бы он ни учился, его все равно любят дома. И плохие оценки не повлияют на Ваше к нему отношение.

www.allwomens.ru

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу

ребенок боится идти в школу

Учебный год начался, столько всего еще впереди. Однако некоторые родители уже столкнулись с определенными трудностями. Например, что делать, если ребенок боится идти в школу? Ни в коем случае не стоит игнорировать эту проблему, так как это в будущем может стать причиной психических расстройств у ребенка.

Психологи полагают, что у школьников неприятие школьного мира часто становится отражением страха разлуки. Ребенок подсознательно боится надолго расстаться с мамой, только с ней он чувствует себя в полной безопасности. Иногда школьная фобия маскирует вполне конкретную боязнь общения со сверстниками, если те относятся к ребенку агрессивно или, например, смеются над ним Беспокойство по поводу возможных неудач в школе — еще одна причина постоянного страха.

Многие родители чуть ли не с колыбели озабочены будущими успехами отпрыска А дети это прекрасно чувствуют. И тогда школьная жизнь с самого начала для них становится источником повышенной тревоги. Зачастую истоки фобии вообще не связаны с учебным заведением. Страхи могут отражать любые обстоятельства, ставящие под угрозу эмоциональную безопасность ребенка: сложные отношения с родителями, слишком закрытая, отгороженная от остального мира семья, развод мамы и папы и т.п.

Одной из причин возникновения фобии может стать возвращение в школу после длительных летних каникул или смена школы, так как это довольно серьезное испытание для ребенка. Вот самые простые правила, которые помогут избежать возможных проблем.

В первую очередь важно понимать, что адаптация должна быть постепенной. Если еще вчера ребенок ложился спать за полночь и просыпался к обеду, то завтра ему будет крайне сложно встать в семь утра. Основное требование к эффективному распорядку дня школьника — его стабильность. Важно, чтобы ребенок вовремя завтракал, обедал и ужинал, в одно и то же время ложился спать и вставал, гулял и делал уроки и так далее. Такой режим в период адаптации является определенным сигналом для организма: «Все в порядке, ситуация штатная, неожиданностей не предвидится, можно успокоиться».

Родители должны быть готовы к тому, что в первые недели и месяцы учебы, скорее всего, потребуется больше их контроля и помощи ребенку, даже если он уже далеко не первоклашка. Участие взрослых необходимо для соблюдения заведенного режима дня, для того чтобы настроить ребенка на выполнение домашних заданий, разобраться со сложными моментами в учебе, возможно, забытыми за лето. Надо больше хвалить, поддерживать его старания и усилия чтобы у школьника было достаточно времени для сна и прогулок на свежем воздухе. А вот начало посещения секций и кружков по возможности лучше отложить на 2-4 недели, дав ребенку сначала втянуться в учебу.

Также родителям важно помнить, что не только малыши-первоклассники в начале учебного года попадают в новую для себя среду. Старшие школьники также вынуждены вновь проходить адаптацию, когда по тем или иным причинам оказываются в новом классе и школе.

kolobok.ua