Ребенок не хочет учится как ему помочь

Ребенок не хочет учиться? Как ему помочь?

— Мам, можно я в школу сегодня не пойду?

— Нельзя, сынок, ты же директор школы!

Этот анекдот уже давно стал реальностью. Все больше детей не хотят ходить в школу. Они быстро устают, не хотят учить предметы, которые, как им кажется, им никогда не пригодятся в будущем. Им сложно концентрироваться, запоминать большой объем информации и быстро выполнять домашние задания. А самое главное – детям неинтересно и у них падает самооценка!

Как вернуть ребенку уверенность в своих силах? Как научить запоминать большой объем информации быстро и легко? Есть способ, который помогает. А называется он просто – ментальная арифметика.

У нас это направление появилось сравнительно недавно, а в Японии ментальную арифметику уже давно включили в школьную программу. Дальновидные японцы явно что-то знают о подрастающем поколении.

Ментальная арифметика основана на методике устного счета. Занимаясь регулярно, ребенок начинает быстро считать сначала однозначные, потом двузначные, потом трехзначные числа. Одновременно с развитием правого полушария головного мозга, у него начинает активно развиваться левое полушарие. Ребенок начинает хорошо учиться не только точным наукам, а и стремительно растет уровень знаний по другим предметам.

Только представьте, что ваш сын или дочь начинают быстро и правильно считать, быстрее и легче делать уроки, они сконцентрированы, легко запоминают информацию и могут одновременно выполнять не одно задание. Представили? Мечта любого родителя.

Все, что нужно, это прийти в академию ментальной арифметики на пробное занятие, посмотреть, как начинают гореть глаза у вашего ребенка, который успешно выполняет все задания, начать заниматься регулярно и увидеть через некоторое время результат, о котором мы написали выше. Через какое время? Все очень индивидуально, ведь все дети разные: у кого-то позитивные изменения в учебе начнутся уже через месяц (и тут главное не прекращать, потому что системность – это важно), а у кого-то через полгода. Но то, что вы увидите, насколько уверенней и счастливей будут ваши дети — это мы можем гарантировать!

amakids.ru

Почему ребёнок не хочет учиться, и как ему помочь не сойти с ума

Инструкция от Informburo.kz: Что нужно делать, чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием и не заболел от перенапряжения.

№1. Каковы функции обучения?

  • формирование у детей знаний, навыков и умений;
  • формирование мировоззрения человека;
  • развитие личности и самостоятельного мышления;
  • профориентация;
  • правильно выстроенный процесс обучения готовит ребёнка к непрерывному обучению в течение всей жизни (детский сад – школа – лицей, колледж – вуз – курсы, дополнительное высшее образование, магистратура и так далее);
  • функция креативности нацеливает личность на непрерывное развитие её всесторонних качеств.
  • №2. Из чего состоит процесс обучения?

    Чтобы в совершенстве овладеть навыками, знание надо:

    При этом психологи подчёркивают, что мотивация – тоже неотъемлемая часть процесса обучения, и если она отсутствует, все усилия преподавателя сводятся к нулю. Стоит отметить, что только многократное повторение материала (и теории, и практики) позволит в нужной мере выработать навыки.

    №3. Почему школьникам трудно?

    Процесс обучения довольно сложный, долгий и трудоёмкий, а у каждого ребёнка свой ресурс энергии. При этом родители стремятся максимально заполнить весь день ребёнка, и на это есть три причины:

  • программы обучения, утверждаемые Министерством образования РК, каждый раз усложняются. Если 20 лет назад первоклассники учились выводить крючки и палочки, то сейчас решают уравнения и читают на скорость;
  • родители реализуют в детях собственные амбиции и, «желая лучшего», нагружают массой дополнительных занятий;
  • реалии современного мира: лучше пусть ребёнок занимается двумя иностранными языками, танцами, плаванием и шахматами одновременно, чем занимается неизвестно чем на улице или пропадает за компьютерными играми.
  • При этом родители вовсе не учитывают тот самый ресурс энергии ребёнка. Если школьник не успевает, его называют копушей, если что-то не делает – лентяем, если долго не может усвоить материал – обвиняют в невнимательности. Плохой почерк говорит родителям лишь о неряшливости, несвязная речь – о дурашливости или застенчивости малыша. О том, что у ребёнка проблемы с психоэмоциональным или психофизиологическим здоровьем, родители порой и вовсе не задумываются.

    №4. Что такое дислексия?

    Дислексия связана с повреждением центральной нервной системы, чаще диагностируется у мальчиков. У нормального школьника левое полушарие мозга чуть больше, а из-за их равного соотношения, а также нарушений в работе центральной нервной системы возникают осложнения в плане усвоения материала, а также в освоении навыков письма и чтения. Признаки дислексии:

  • ребёнок испытывает проблемы при чтении;
  • малыш путает верх и низ, левую сторону с правой, даже если ему много раз объясняли, где что находится;
  • у школьника возникают серьёзные проблемы с памятью;
  • малыш может допускать одни и те же ошибки при написании текста, даже если до этого ему на них указывали.
  • Родители по незнанию часто списывают признаки дислексии на элементарную детскую лень, нежелание учиться. Однако признаки недуга всё же стоит описать специалисту, чтобы он помог не только с диагностированием дислексии, но и с её коррекцией.

    №5. Что такое дисграфия?

    Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, двигательный.

    Несформированность какой-либо из вышеназванных функций может вызвать частичное специфическое нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Признаки дисграфии:

    замена звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных;

    пропуски гласных и согласных букв, слогов;

    перестановки букв, слогов и слов;

    недописывание слов и предложений;

    несоблюдение границ предложений;

    колебание наклона и высоты букв;

    быстрое наступление мышечного утомления;

    небрежное выполнение письменных работ;

    смешение букв по оптическому сходству;

    зеркальное написание букв;

    трудность удержания строки, наклона.

    Причина дисграфии – органические повреждения мозга (врождённые или приобретённые).

    СДВГ – это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Неприятная новость для родителей гиперактивных детей: если ваш ребёнок

  • шумный;
  • невнимательный;
  • капризный;
  • нетерпеливый;
  • ревнивый;
  • любит закатывать истерики;
  • ругается матом;
  • хамит взрослым и незнакомым людям;
  • не хочет и не может учиться и не учится;
  • хулиганит и обижает сверстников;
  • часто и без повода кричит
  • – значит, вы не уделяли ему достаточно внимания, пока он был совсем маленький. Многие думают, что с двухнедельным ребёнком не о чем говорить и невозможно играть, таким образом взращивая в нём СДВГ. Диагноз взрослеет вместе с ребёнком, усугубляется, перерастая в вегетативную дисфункцию, которая никогда не позволит человеку занять руководящую должность, ввергает его в постоянные стрессы и ведёт к раннему инфаркту или инсульту.

    Для того чтобы добиться эффективного лечения СДВГ, требуется объединение родителей, врачей и учителей. Советы родителям:

  • родители могут научиться контролировать поведение ребёнка и проводить терапию поведения. Ребёнка можно обучить специальным техникам, которые помогут в учёбе в школе;
  • в комнате у ребёнка должно быть как можно меньше вещей, которые будут отвлекать его внимание;
  • нужно сделать всё возможное, чтобы повысить самооценку ребёнка, страдающего СДВГ;
  • нужно поддерживать ребёнка во всех его увлечениях и занятиях.
  • №7. С психикой всё хорошо, но учиться всё равно тяжело. Что делать?

    Десятки психологов пишут научные труды о воспитании и образовании детей, но все учения в конце концов сводятся к тому, что ребёнок берёт пример с родителей. Поэтому, чтобы облегчить тяжёлую работу школьника, установите несколько правил:

  • относитесь к своей работе серьёзно: не пропускайте и не опаздывайте, но и не торчите там по 12 часов в день. Тогда вы сможете призвать школьника к тому же в отношении учебного заведения;
  • никогда не халтурьте на работе. Рассказывайте о том, чем занимались в течение дня, и просите ребёнка поделиться с вами своими успехами;
  • установите жёсткий режим дня и не позволяйте отходить от него ни себе, ни ребёнку;
  • отдыхайте на всю катушку, чтобы выходные и каникулы не только расслабили и отвлекли мозг от ежедневных дел, но и запоминались;
  • позаботьтесь о правильном питании, чтобы холодильник всегда был полон вкусной и полезной едой, а «вредностей» в нём никогда не было;
  • приучите себя вместе с ребёнком ежедневно принимать комплексы витаминов и делать гимнастику либо гулять хотя бы полчаса в день;
  • избавьтесь от внутреннего перфекционизма, не требуйте слишком многого ни от себя, ни от ребёнка;
  • и, наконец, уделяйте ребёнку максимум своего времени, любви и внимания.
  • №8. Какие препараты для улучшения работы мозга можно детям?

    Сразу оговоримся, что без консультации с врачом лучше ребёнка не пичкать никакой химией. Детям можно довольно много ноотропов – они считаются безвредными стимуляторами работы мозга и продаются в аптеках без рецепта. Самым популярным препаратом сегодня является детский тенотен, он давно уже сместил с первых позиций некогда незаменимый глицин. Вот список наиболее распространённых препаратов для улучшения концентрации, внимания и памяти школьников (которые к тому же успокаивают и улучшают сон):

    • Тенотен детский. Успокаивающий препарат, который разрешён детям уже с трёх лет. Способствует улучшению поведения ребенка, облегчает процесс адаптации в детском коллективе (детский сад и школа), не вызывает сонливости, заторможенности и привыкания.
    • Глицин. Витамин для мозга, активизирует его деятельность. Он позволяет регулировать сон, а также повышает настроение. Медики рекомендуют принимать его не меньше 30 дней.
    • Ноотропил. Улучшает концентрацию, используется для лечения нарушений работоспособности мозга.
    • Пирацетам. Данный препарат улучшает мозговую деятельность и процессы обмена в нём. Кроме этого он поднимает энергетический уровень организма, способствуя хорошему запоминанию данных.
    • Фенотропил. Препарат обладает стимулирующим действием на психику. Позволяет организму повысить устойчивость при возникновении стрессов.
    • №9. Какие есть натуральные стимуляторы мозга (если не хочется химии)?

      Натуральных стимуляторов мозга довольно много, они доступны в любой аптеке, стоят копейки и практически безвредны (если нет аллергии на компоненты). Но стоит учесть два фактора: во-первых, они не очень мощные, во-вторых, они все изготовлены на основе спирта. Впрочем, сиропы от кашля тоже на спирту, главное, не переборщить.

      Натуральные стимуляторы – это травы, представленные в виде сиропа (пить ложечками, дозированно), концентрата (несколько капель на пару глотков воды) или самой высушенной травы (которую нужно заварить в виде чая). Ещё есть эфирные масла, их можно капать в ванну, в которой купается ребёнок, на воротник школьной формы и некоторые – на подушку. Итак, какие бывают натуральные стимуляторы мозга:

    • трава розмарин снижает уровень «плохого» холестерина в крови, улучшает работу мозга, снижает уровень кортизола, а следовательно, ощущение тревоги. Эфирное масло розмарина повышает концентрацию внимания, облегчает стресс;

    женьшень содержит витамины А, Е и В12, серу, кальций, железо, марганец, тиамин или B1, олово, рибофлавин, ниацин, фосфор, натрий, калий, магний и гинзенозид. Женьшень улучшает деятельность мозга, физическое и психическое состояние;

    элеутерококк колючий – «сибирский женьшень» – обладает стимулирующим действием на ЦНС, устраняет переутомление, раздражительность, восстанавливает и повышает физическую и умственную работоспособность, защищает от неблагоприятных факторов внешней среды;

    родиола розовая применяется обычно в виде экстракта. Она существенно повышает работоспособность не только умственную, но и физическую;

    дикий чеснок содержит много витамина С, витамины В1 и В2, много минералов и микроэлементов, таких как железо, марганец и магний. Улучшает память, циркуляцию крови в мозгу;

    в шалфее содержатся эфирные и жирные масла, которые способствуют улучшению памяти. Его также считают прекрасным тонизирующим средством.

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    informburo.kz

    Ребенок учится ходить: как ему помочь?

    Малыши так быстро растут! Вот он только сказал свое первое «агу», а тут уже и ходить начинает. У супермам появляются новые заботы и новые радости. Сколько радости доставляет первый шаг ребенка — словами не передать! Родители всегда ждут его с нетерпением.

    Каждый ребенок учится ходить по-своему. Одни дети долго ползают, а ходить начинают позже. Некоторые наоборот — сначала учатся ходить, а потом ползать (бывает и такое). Как же родителям себя вести в такой ответственный для ребенка период? Как помочь малышу? У сайта для мам supermams.ru есть несколько советов по поводу того, как научить ребенка ходить и сделать это правильно.

    Во-первых, старайтесь не показывать малышу своего волнения. Ребенок чувствует Ваше волнение и сам начинает переживать.

    Не заставляйте ребенка

    Можно понять маму, которая хочет, чтобы ее малыш как можно быстрее встал на ноги и начал ходить. Но когда ребенка начинают принуждать к тому, чтобы он пошел, он может и расхотеть делать это на некоторое время. Вы просто можете мягко стимулировать ребенка к хождению, предлагая ему игрушку (пусть попробует сам дотянуться) или любимое лакомство. Но делайте это не очень настойчиво.

    Не ругайте дитя и не кричите на него, если у него что-то не получается.

    Таким образом, Вы не только не добьетесь результатов, но и можете спровоцировать замкнутость ребенка и страх перед неудачей.

    Дети устроены так, что лучшим стимулом их развития служит похвала. Ребенок встал самостоятельно на ножки? Скажите ему, какой он молодец. Попробовал сделать шаг? Обнимите и похвалите его за это. Чтобы увидеть маму такой радостной еще раз, ребенок постарается сделать все возможное!

    Поощряйте двигательную активность

    Дети, которым родители разрешали много двигаться, делали с ними зарядку и туго не пеленали (а после 2-3 месячного возраста рекомендуется вообще отказаться от пеленания), быстрее развиваются физически и начинают ходить. Делайте ребенку массаж, зарядку.

    Создайте простор для движения

    Не ограничивайте ребенка манежем или ходунками. Пусть ребенок ползает на большое расстояние, пробует сам вставать. Вы просто можете ему немного в этом помочь.

    Постарайтесь, чтобы он мог опираться (при пробе встать) на устойчивую опору (используйте различные идеи для дома для этого). Дети учатся ходить, опираясь на разные предметы мебели. Передвигаются, держась за них. Затем они пробуют перейти от одного предмета к другому, сделав два-три шага.

    Если ребенок, опираясь на что-то, упадет и ударится, в следующий раз он будет делать это с опаской, а то и вовсе может надолго отказаться от подобных попыток.

    У меня случилась такая неприятность. Малыш при первой попытке сделать несколько шагов упал и сильно ударился. Потом он просто боялся самостоятельно ходить в течение нескольких месяцев. И гуляли мы только за руку.

    Дома мы обычно больше лежим или сидим. А на улице происходит больше движения. Ребенок видит взрослых и детей, которые ходят. Он и сам захочет научиться этому. Чаще гуляйте с ним.

    Разрешите ребенку действовать самому

    Пусть малыш пробует сам чего-то добиться. В 7-8 месяцев дети в состоянии самостоятельно, придерживаясь за что-либо, вставать на ножки. Поэтому, когда ребенок старается встать, не бегите в эту же минуту подхватывать его. Вы можете просто подстраховать его, подхватив под плечики, когда он будет падать.

    Реже пользуйтесь ходунками

    Некоторые специалисты утверждают, что ребенок, который перемещается в ходунках, долго не хочет ходить самостоятельно и получает сильную нагрузку на неокрепшие ножки (это приводит к их деформации). Кое-кто, наоборот, говорит о пользе ходунков, стимулирующих ребенка к ходьбе. Однозначного мнения не существует. Как среди врачей, так и среди родителей.

    Мой сынуля учился ходить в ходунках, а самостоятельно пошел в год и пять месяцев. А у подруги малыш (они тоже пользовались ходунками) пошел в 10 месяцев.

    Поэтому если Вы считаете, что все-таки стоит сажать ребенка в ходунки, запомните, что пользоваться этим приспособлением можно, когда ребенку уже исполнилось 6 месяцев. Кроме этого, старайтесь держать малыша в ходунках не больше 1-2 часов в день.

    Что делать, если ребенку уже больше года, а он все еще не ходит?

    В этом случае обязательно обратитесь к невропатологу. Врач поможет Вам определить причину и, если необходимо, назначит специальное лечение. Это может быть как массаж на ножки, так и некоторые лекарственные препараты.

    Моему сыну назначали препарат, действующий укрепляюще на мышцы и массаж (на ножки и спинку) у специалиста. После одного такого сеанса массажа сын стал самостоятельно ходить.

    Не сравнивайте Вашего ребенка с остальными

    Если Вы будете сравнивать малыша с другими детьми, пытаясь заставить его ходить только потому, что соседский Петя уже давно ходит, это не принесет никаких хороших результатов. Сравнивание только лишний раз заставит Вас нервничать и злиться на ребенка, а ходить он от этого быстрее не станет.

    Запомните, Ваш малыш – это маленькая индивидуальность. Его не сравнить ни с кем. Любите и поддерживайте его. И он воздаст Вам своей искренней улыбкой и благодарностью ??

    Пусть тот период, когда ребенок учится ходить, принесет Вам только радость и приятные моменты! ??

    Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,

    однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

    Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

    supermams.ru

    Ребенок плохо учится или отказывается учиться: что делать и как ему помочь?

    Успешные, способные и счастливые люди вырастают из любознательных детей, которым нравилось учиться ради получения новых знаний. Повзрослев, такой человек будет ежедневно стремиться узнавать что-то новое и интересное, его жизнь будет полной и насыщенной, и даже в старости он сможет сохранить свои мыслительные способности. Но что делать, если ребенок не хочет учиться, и школьные уроки с выполнением «домашки» — для него настоящее мучение?

    О родительском контроле

    Часто родители, видя неуспеваемость ребенка, начинают его контролировать: смотрят, чтобы он постоянно сидел за уроками и полностью их выполнял, а если ему хочется отдохнуть и поразвлечься, отчитывают его. Однако такой контроль и подавление личности могут привести лишь к двум вариантам:

    1) ребенок начнет бунтовать и отказываться подчиняться — как, впрочем, и любой взрослый человек, на которого оказывают давление;

    2) мотивация и самостоятельность в нем начнут уменьшаться, и однажды наступит момент, когда он станет совершенно безвольным и безынициативным.

    Поэтому необходимо забыть про хорошие оценки, снизить контроль и действовать по-другому.

    Когда ребенок еще маленький, прививайте ему любовь к знаниям в игровой форме. Например, правила письма и математики пусть оживают в придуманных вами сказках, а природоведение, биология и география изучаются не на страницах учебников, а в парках и выездах на природу. Для овладения иностранным языком смотрите мультики в оригинале и разучивайте детские песни. В Интернете есть множество мини-игр, которые развивают детскую логику и мышление. Вариантов масса!

    Иногда из-за сбитого режима ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Не забывайте про режим дня: когда ребенок засыпает и просыпается в одно и то же время, ему легче справляться с ежедневными задачами.

    Когда ребенок постарше

    С более взрослым ребенком можно разговаривать и на серьезные темы. Объясните ему, что хорошая учеба нужна в первую очередь для него самого. Только научившись организовывать свой процесс обучения и справляться с трудностями, он сможет вырасти успешным человеком.

    Если подросток отказывается заниматься уроками, поговорите с ним и выясните причину нежелания учиться. Возможно, у него не складываются отношения с классом и учителями, он не способен справляться с огромной школьной нагрузкой или его что-то волнует и пугает. В случае, когда вам не удалось решить проблему вместе, лучше обратиться к психологу. Если ребенок не хочет учиться, советы профессионала смогут ему помочь.

    Только вам смог открыться по-настоящему. Наверно, сыграло свою роль то, что здесь всё полностью анонимно. Для меня ваши слова очень важны, спасибо

    Спасибо, что выслушали и поняли меня. Это очень важно, ведь в реальной жизни никому нет дела до чужих переживаний. Теперь я знаю, всё наладится!

    Бывает так, что работает сотрудник в компании, и все будто неплохо, но вдруг.

    Достаточно часто люди сталкиваются с разными трудностями в общении. Кто-то несмотря.

    К сожалению, не все люди способны хранить верность своей второй половинке.

    Современный мир отличается напряженной экономической ситуацией, которая.

    Мне 26 лет, но считаю, что серьезных отношений еще не было. Да, они были длительными, но скорей.

    Лет 10 назад я представляла, как построю карьеру, буду жить в шикарном доме, и у меня будет все.

    Здравствуйте. Моему браку скоро будет 6 лет. Разница в возрасте 6 лет, подрастает сын. Все хорошо, все есть, но.

    Сын перешел в пятый класс, но не могу сказать, что проблема появилась только сейчас. Мальчик очень умный.

    psiholog-anonimno.ru

    Ребенок не хочет учиться: что делать?

    Когда ребенок ещё совсем маленький — родители заботятся о его здоровье и комфорте. И для малыша этого достаточно, чтобы расти и становится сильным. Но когда приходит время школьного периода, то забот и поводов для беспокойства стаёт намного больше. Одна из проблем этого периода есть нежелание ребенка учиться. И, наверное, каждый родитель хочет помочь своему чаду привить любовь к науке.

    Почему ребенок не хочет учиться: причины

  • Очень часто самые близкие люди, сами этого не понимая, делают ошибки в воспитании своих детей. Своим желанием сделать из них вундеркиндов, они пытаются как можно больше загрузить информацией мозг ребенка, решая за него, чем ему заниматься и как проводить свободное время. Конечно, забота о детях — это важно, но всему должна быть мера. Нужно дать ему самому делать выбор, и очень важно при этом учитывать его интересы.

    Если вы узнали причину, почему ваш ребенок не хочет учиться, то справиться с этим будет легко и просто. Самое главное нужно быть терпеливыми, мудрыми и брать во внимание чувства школьника. Нужно также учитывать, что все дети школьного периода относятся ветрено к учёбе, поэтому вспомните себя в этом возрасте, возможно, понять своё чадо вам поможет метод идентификации. Основная цель этого метода — это сравнение, и благодаря ему, можно по собственным поступкам узнать внутренние состояние и жизненные цели человека.

    • Почему 3-х фазное похудение с Dietonus — признано самым эффективным?
    • Что такого в составе ВанТуСлим, что люди худеют до 30 кг за курс?
    • Как помочь ребенку настроиться на учебный процесс: что делать

    • Дозируйте учебную информацию, что получает ваш ребенок. Как уже говорилось, что очень важно не перенапрягать мозг ребенка, поскольку это может привести к нервному срыву. Пусть ваш ученик выберет сам, какие группы ему посещать, пусть изучает то, что ему больше нравиться. Никогда не приказывайте ему учиться, используя слова «должен», «обязан» и т. д.

    Учебный процесс — это важная составляемая жизни каждого человека. И в этом процессе очень большая роль принадлежит родителям, ведь это они создают все условия для того, что бы ребенок был активным и заинтересованным в школьной деятельности. Ведь любовь к знаниям зарождается ещё в раннем детстве. Поэтому, главная задача родителей уделять максимум внимания своим детям, чтобы не упустить важные моменты в их жизни.

    tutknow.ru

    Гиперактивный ребенок в школе. Как помочь ему учиться?

    Как перестать бояться новой школы и подготовить к ней ребенка — советы психолога

    Видеозапись вебинара «Семья и школа: быть вместе с удовольствием»

    Сдать ЕГЭ и не умереть: еще раз о подростковой депрессии

    Что случилось? Мальчик Саша учится в 1 классе, пошел в школу с 7 лет. К своим 7 годам он прекрасно умел читать, писать и считать. Он очень активный, любознательный, у него яркая, выразительная речь. Родители предполагали, что ребенку в школе будет легко, а первый класс будет местом, где он сможет проявить свои способности, но на деле произошло другое.

    В классе, где 30 человек, Саша совершенно не может сконцентрировать внимание ни на каком процессе. Он очень активен на уроках, но эта активность другого порядка, чем та, которую ждут от школьника. Он вскакивает, он перебивает учителя, он встревает в его объяснения. В какой-то момент учитель, устав от такого поведения ребенка, отсаживает мальчика на заднюю парту. Но и на задней парте ребенок не прекратил своей активности. При этом он из-за расстояния перестал слушать учителя, учитель уже не попадал в зону внимания Саши. Он занимался своей деятельностью, разбрасывал бумажки, задирал соседей, общался с ними, разговаривал. В итоге Сашу отгородили партами от одноклассников, чтобы у него было личное свободное пространство, в котором бы он никому не мешал. Но так как Саша по-прежнему оставался активным, и эту активность надо было куда-то девать, он стал, незаметно от учителя, тихо сползать под парту, дожидаясь, когда учитель отворачивался, выползал к двери и шел бродить по школе, стараясь выскользнуть и за ее пределы тоже. Школа выдержала примерно полгода, после чего маме было поставлено условие, что либо она забирает ребенка из школы, либо школа добивается какими-то другими усилиями перевода ребенка в школу для детей с девиантным поведением.

    Как помочь? Давайте попробуем поискать причины неуспешности активного и любознательного мальчика с прекрасно развитым интеллектом. Что часто удивляет родителей – у ребенка на этот момент есть большой запас не учебных, а так называемых образовательных навыков. Это активные, шустрые детки, которые идут в школу уже читающие, пишущие, считающие чуть ли не в пределах 100.

    У родителей есть ощущение, что школа, по крайней мере первый класс, будет для них легким времяпрепровождением. А не всегда так бывает.

    Я думаю, большинству из вас знакома ситуация с мозаичным развитием. Про наших приемных детей психологи часто говорят, что их общее развитие очень неравномерно. По каким-то параметрам, например, по развитию памяти, по развитию познавательной сферы, они дотягивают до нормы, а какие-то параметры западают. Это зависит от того, какие проблемы и какие ситуации были у ребенка в раннем детстве.

    В ситуации с Сашей, про которого я рассказывала, мозаичность развития выражается в том, что несмотря на свое прекрасное физическое развитие и хорошее развитие интеллектуальной сферы, у Саши западает эмоционально-волевая сфера. То есть его волевая регуляция гораздо ниже нормы, поэтому ребенок не способен прилагать длительные усилия и совершенно не способен заниматься тем, что ему неинтересно или кажется неважным в эту минуту. Часто слабость эмоционально-волевой сферы бывает связана с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). У них позже происходит созревание определенных частей головного мозга, которые отвечают за саморегуляцию. Поэтому таким детям очень тяжело соответствовать требованиям школьной жизни, они не вписываются в школу по причине своих поведенческих особенностей. Конечно, в классе, где 30 человек, такой ребенок с нарушающим норму поведением сразу расценивается как очень неудобный ребенок.

    Мы считаем таких детей группой риска, потому что к нам редко их приводят детей, не считают их нуждающимися в помощи. Как правило, таких детей наказывают, это тот феномен, когда родители и учителя говорят, что ребенок «плохо себя ведет». Раз ребенок плохо себя ведет, значит, что его надо дисциплинировать, приструнивать. Чем больше мер такого наказывающего характера принимается, тем больше возрастает напряжение у ребенка, и способность концентрироваться и прилагать усилия автоматически падает.

    Когда мы, взрослые, находимся в стрессе, когда у нас тяжелая эмоциональная ситуация, наши мыслительные способности не функционируют эффективно, что же ждать от маленького ребенка с такими проблемами?

    Как помочь ребенку и на что обратить внимание родителям, у которых растет такой ребенок? Если вы по дошкольному детству вашего ребенка видите, что он: плохо концентрируется, не усидчив, легко отвлекается, бросает на полпути свои занятия, не способен выслушать ваше поручение и выполнить его, то к школе это должно вас беспокоить.

    Часто родители думают, что в садике ребенок был неугомонный, шустрый, с ним мало кто мог справиться, но он пойдет в школу, и все утрясется. К сожалению, не утрясется, более того, ситуация в школе на фоне привыкания к новой обстановке может только ухудшиться. Любой ребенок, пришедший в школу, переживает стресс, а для таких детей стресс особенно губителен, у них низкая стрессоустойчивость.

    Хорошо бы такому ребенку попасть в класс с малой наполняемостью, но, к сожалению, как в Москве, так и в регионах, очень мало школ, где в классе до 10 учеников. В Москве идет оптимизация, много школ укрупнили. В связи с повышенной отвлекаемостью и со слабой способностью концентрироваться на чем-то одном, в большом классе из 30 детей обстановка для гиперактивного ребенка просто невыносимая, его внимание все время улетучивается.

    Если нет возможности посещать класс с малой наполняемостью, то нужно обязательно договориться с учителем, чтобы он посадил этого ребенка прямо перед собой на переднюю парту, чтобы в течение урока проявлял у нему индивидуальное внимание, подходил и просматривал его тетрадь, лишний раз ему подсказывал, как выполнить какое-то упражнение. Иногда нескольких проявлений внимания учителя за урок достаточно, чтобы ребенок стал более-менее стабилен.

    Для детей с гиперактивностью также важно в течение 40 минут не сохранять полную неподвижность, а как-то двигаться. Хорошо бы договориться с учителем, чтобы он в середине урока давал ребенку задание пойти намочить тряпку, или протереть доску, или что-то еще сделать, чтобы двигательная активность была легитимной, принятой в классе. Таким образом ребенок не будет нарушать тишину и спокойствие других детей. Некоторым детям позитивно настроенные учителя предлагают в середине урока встать и пройти по ряду. Если ребенок не способен сконцентироваться, чтобы пройти и не задеть кого-то, то маленького 7-8 летнего ребенка можно взять за руку и с ним прогуляться по этому классу. Для таких детей движение становится разрядкой.

    Если организовать учебный режим с учетом этих особенностей, дети будут гораздо меньше мешать остальным и гораздо больше будут усваивать сами. Таким детям тоже показан щадящий режим, и в середине рабочей недели хорошо бы делать передышку. Желательно забирать его домой сразу же после школы, ни в коем случае не оставлять на продленку, чтобы школа не превращалась в перманентное, каждодневное, длительное пребывание, в котором ребенок теряет всякую возможность на чем-то сосредоточиться.

    К сожалению, детей со слабой эмоционально-волевой регуляцией среди приемных детей очень много. Причина тому ясна, проблема лежит в раннем детстве, потому что развитие нашей воли начинается с развитием эмоциональной сферы. Если ребенок рос в асоциальной семье или в учреждении и никто не обращал внимания на его эмоции, и его не учили эти эмоции различать, понимать, что думает или чувствует другой человек, ребенок сам этому никогда не научится.

    Обязательно нужно учить выражать эмоции – особенно негативные – каким-то приемлемым способом. Иначе он любую эмоцию, будь то радость, раздражение или обида, будет ощущать как некоторое внутреннее возбуждение. И это внутреннее возбуждение ищет выхода, и сколько бы ни сдерживал себя ребенок, оно в какой-то момент прорвется.

    Как правило, оно прорывается хаотичной двигательной активностью, телесными контактами, таких детей часто называют драчливыми. Это не всегда связано с агрессией, часто это связано с тем, что они просто не знают, куда это возбуждение девать, особенно мальчишки – потолкаться, подраться – это способ сбросить эти телесные зажимы, сбросить возбуждение.

    От того, насколько хорошо мы умеем распознавать и выражать свои эмоции, зависит и то, насколько хорошо мы умеем управлять своими поступками. Тут связь прямая и недаром эта сфера называется эмоционально-волевой. Таким детям бесполезно предъявлять повышенные требования, думая, что они плохо себя ведут. Они просто к этому пока не способны. И в таких случаях очень важна коррекция психо-эмоциональной сферы. Было бы хорошо, если бы рядом с вами был какой-то специалист, который помог бы выстроить упражнения для ребенка. Очень много разных методик работы с эмоциональной сферой, поведенческой коррекции, которая связана именно с этой сферой. И здесь перспективы тоже очень неплохие.

    Обычно при должной поддержке и специальной работе такие дети тоже выравниваются, и очень важно их не сбивать, не навешивать на них ярлык плохого ученика, не представлять его злоумышленником, не делать из него козла отпущения в школе. Потому что иначе ребенок очень быстро становится плохим учеником, и у него уже не будет желания учиться и прилагать усилия. И на негативном эмоциональном фоне он и интеллектуально хуже соображает, чем мог бы.

    Совет родителям, как работать с эмоциями, если у вас нет рядом специалиста: во-первых, надо учить ребенка распознавать свои эмоции. Если вы видите, что ребенок разозлился, расстроился, обиделся или наоборот чему-то сильно обрадовался, скажите ему об этом, чтобы он знал, как называется то состояние, в котором он сейчас находится. Мы так и говорим ребенку «Я вижу, что ты очень сильно расстроился», «Тебя очень огорчило, что мы не пошли сегодня в кино». Когда мы чувствуем, что ребенок начинает злиться, в нем нарастает гнев, мы тоже говорим ему об этом «Я вижу, что ты злишься. Когда мы так говорим ребенку, он понимает, что любое его состояние имеет название и причину. Кроме того, ребенок видит, что вы принимаете его в этом состоянии и значит, не стыдно его испытывать.

    И третья важная сторона: после того, как вы научите ребенка распознавать чувства, дальше нужно учить ребенка их как-то выражать, в первую очередь негативные. Что можно сделать, если я очень сильно злюсь? Именно этот вопрос ребенок задает родителям, только не словами, а поведением. В вашей семье должны быть общепринятые способы сброса этого напряжения. Что вы разрешаете делать ребенку, как он может злиться?

    Наши приемные семьи сами предлагают очень много способов, придумывают, друг у друга перенимают, какие-то мы им предлагаем. Так как часто напряжение накапливается в теле, распространенный способ – сбросить его через мышечные усилия. Сейчас много больших мягких пуфов, подушек, которые можно сбросить на пол и предложить ребенку бить эти подушки, валяться на них. Некоторые дети с большими мягкими игрушками что-то делают, на них вымещают свою злость. Если вы разрешаете это делать, это тоже хороший способ, ребенок никому не приносит вреда в этот момент. Есть семьи, которые, например, разрешают кричать в ванной. Большинству детей важно сбрасывать свой гнев и свое раздражение через звук.

    Прекрасная мама недавно нам рассказала о таком способе для 5-летнего мальчика: когда он сильно злится, он идет в свою комнату и бьет детальками ЛЕГО о железный поднос. Мама была у нас на консультации, я с ней общалась и говорю «Ведь, наверно, это очень громко?» Она отвечает «Да, конечно, это громко, но я понимаю, что ему сейчас нужно, чтобы было громко, поэтому я разрешаю это делать».

    Я уверена, если вы озаботитесь этой темой, вы придумаете много способов разрядки для ребенка, которые не будут нарушать покой других членов семьи и уменьшат риск непредвиденных взрывов, скандалов. Мы не можем запретить ребенку злиться, мы не можем запретить ребенку испытывать негативные эмоции, это не зависит от нашей воли.

    Мы, взрослые, тоже испытываем все эти чувства и надо сказать, что нет ничего хорошего, если мы их подавляем. Ребенок зачастую не может их подавить, запрятать в себя, но даже если у него это будет получаться, негативные эмоции всегда найдут способ выйти каким-то другим образом, в том числе через соматические заболевания.

    Никто не хочет, чтобы ребенок болел, поэтому лучше правильно научить его злиться. О том, как с вашей точки зрения приемлемо выражать свою злость, нужно договориться с ребенком. Можно ему в школу давать какие-то маленькие предметы, которые бы его успокаивали. Например, кто-то из наших детей носит в школу маленькие мячики, которые прячутся в руку, и когда ребенок чувствует, что он уже не может усидеть на месте, он начинает мять этот мячик. Можно договориться с учителем, что ребенку это разрешается.

    Нам рассказывали приемные родители, что в детском саду, в старшей группе на один из столиков положили стопку красного картона. И ребенок, когда он на кого-то злится или испытывает неприятные чувства, подходит к этому столу, рядом стоит мусорная корзина, он рвет/мнет/топчет этот картон, а потом выбрасывает его в эту мусорную корзину. Так научила детей воспитатель, дети этим пользуются. Мальчик, который был у нас на консультации, говорил, что ему это очень помогает. Мы считаем, что это очень хороший педагог, который принес много пользы всем детям. Это поможет им в школьной жизни.

    Статья подготовлена по материалам вебинара Натальи Степиной «Школьные проблемы приемных детей». Полную версию вебинара можно посмотреть ЗДЕСЬ

    Другие статьи по материалам этого вебинара:

    changeonelife.ru

    Консультации психолога онлайн: детский психолог, семейный психолог, школьный психолог — советы психолога

    Другие советы психолога:

    Сказка о ненастоящем страхе

    Толкование снов и трансформация сновидений.

    Нужно показать ребенка психологу, провести диагностику состояния и выяснить причины нежелания учиться, а потом уже вместе со специалистом разработаете стратегию действий.

    С первого дня уже другая учительница невзлюбила его за поведение и нежелание учиться, отсадила на последнюю парту.

    Короче, психиатр посоветовала индивидуальное обучение. Но я сейчас об этом жалею.

    Валентина, не забирайте ребёнка из школы. Поговорите с учительницей, заучем, соцпедагогом. Сходите к психиатру, пусть посоветует что делать.

    Может , какие то таблетки. Пройдите комиссию ПМПК. На комиссии могут рекомендовать адаптированное обучение.

    Если учителя настаивали отдать ребенка в первый класс, значит его интеллект на нормальном уровне. Значит проблема психологическая. В такой ситуации нужно идти к психологу, как минимум школьному.

    Самое лучшее, чтобы вы можете сделать для сестры поддерживать ее морально, а также стать для нее примером для подражания. В остальном, ей придется самой трудится и учиться мотивировать себя. Чем больше вы будете выхватывать у нее инициативу и жалеть ее, тем больше она будет жалеть себя и оправдывать свое бездействие.

    Скорее всего, в какие-то моменты вы замените маму.

    Любите ее, поддерживайте и будьте терпеливы. Развитие человека — процесс долгий и постепенный.

    Видно, что ребенок очень стесняется и боится осуждения и критики. Вам нужно встретиться с учителем и изменить стратегию общения его и вашего ребенка. можно обратиться к школьному психологу, чтобы он тоже поддержал вас. Вашему ребенку не хватает поддержки и одобрения. Если он будет чувствовать от учителя принятие и теплоту, его страхи уйдут. Во-вторых, я рекомендую вам показать ребенка психологу, пусть он позанимается с ним и снимет уровень невротического самоконтроля, который мешает сыну действовать естественно и блокирует мыслительную деятельность.

    Если ребенок всегда был таким, то возможно у него такой темперамент, в котором присутствует пассивность. Такие дети обычно развиваются не потому что им интересно или есть желание, а потому что они вынуждены это делать. То есть, скорее всего, придется создавать для ребенка кризисные условия, при которых он будет двигаться вперед, быть для него толчком, пусковым механизмов, который не дает ему останавливается и уходить в виртуальный мир.

    Таких детей могут простимулировать новые занятия, на которые сначала придется привести ребенка силой, а потом он может втянуться и увлечься, если у него будет получаться и будет добрый преподаватель, который сможет поддерживать и хвалить вашего сына.

    Такое впечатление, что ребенок не уверен в себе и боится Мира. Обычно, из-за этого у него может возникать желание закрыться и уйти от реальности, минимизировать с ней контакт. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу и более детально изучить ситуацию.

    Прежде чем вырабатывать стратегию коррекции, нужно провести тщательную диагностику ребенка и его состояния. Отведите девочку хотя бы к школьному психологу.

    Но учёба меня убивает!! Да говорит что учителя не любит и та орёт. И сидит на последней парте, но дочка хочет сидеть впереди, и я справку приносила (из за глаз) но учитель сказал что их 32 чел и все приносят такие справки.

    Может хочет денег, я уже намикала. просила на частных уроках!! Но учитель отказался. Как быть? Ждать 5 класс? Тогда разные учителя!

    Но перевести в другую школу боюсь, мы крупные, а вдруг затравят?

    Для того, чтобы проводить психокоррекционную работу с ребенком раннего возраста, нужно посещать детского психолога прежде всего родителям. Если девочка выражает протест, интересуется сексуальными потребностями, значит с ее внутренним миром что-то не так, она не чувствует себя гармоничной и счастливой. И с вашей стороны вам кажется, что процесс воспитания ребенка совершеннен, но возможно, девочке нужно какое-то другое отношение, другое общение. Обычно такие девочки рано созревают физически, рано испытывают потребность в сексуальном общении с мужчинами, но их духовный мир остается бедным. Они зацикливают на внешности, деньгах, одежде, игнорируя нравственные аспекты существования.

    Во-вторых, такое поведение ребенка может быть связано с наследственными факторами. Если в семье есть люди с такими типами поведения, то вероятность того, что они проявятся у ребенка довольно велики.

    Когда в прошлом году поняла что начала скатыватся, ходили к репититору на дом. пришли в школу, ее хвалили и аппладировал класс за отличные оценки. А у НГ все хуже и хуже! Вот не хочет. и главное ни один предмет ее не увлекает!!

    Стали бить, вот после мозги включает, но не надолго. Пишет ужасно, вырываю листы требую перкписать— сопративляется. Вот так всегда и во всем. Я в шоке. зв что мне это. Водить опять на частные уроки, нет возможности, родилась 2 дочка.

    Старшая довольна, но относится к ней как к кукле!

    Сама просит ей памперс поменять и тд, его только поднадзором!

    Так сильно просила сестру, и говорит что учится будет лучше, но ни чего не меняется и все только плохо!! Уже грозила интернат Ом, так она поп плакала и пошла вещи собирать!! Т.ее. согласна, лжи бы не учится.

    Да, у меня нет филологического образования, поэтому я не претендую на идеальную грамотность. А на «отлично» я никогда не училась, ну если только, на психологическом факультете. В остальное время я была троешницей и хулиганкой 🙂 Спасибо за обратную связь!

    Дочь боится быть несовершенной, боится ошибок. Этот психологический блок заставляет ее опускать руки. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу и выяснить причину формирования травмы и провести несколько занятий по ее коррекции. Потому что общие рекомендации я вам дать не могу, слишком мало данных.

    Вы можете также самостоятельно почитать дочери терапевтические сказки. Информация о них есть в интернете.

    Осипова Марина Валерьевна

    В данном случае готового ответа я вам не дам. Низкая мотивация к учебе может иметь разные причины. Сначала нужно выяснить эти причины, а потом подбирать программу коррекции. Скорее всего, ваш ребенок — творческая, свободолюбивая личность, которая не хочет заниматься нудной работой, в которой не видит смысла. С одной стороны это здорово, если способности такого ребенка направить в нужное русло, если помочь ему реализовать свои способности и помочь ему найти то, что ему интересно, человек может стать мастером в каком-либо деле.

    Также климат в семье может влиять на состояние ребенка. В общем, сначала вам нужно встретиться с психологом очно вместе с внуком, а уже потом можно создавать новую стратегию воспитания.

    Сейчас ребенок проходит подростковый период. В этот период с человеком могут происходить сильные перемены в характере и идеологии. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу и провести диагностику его состояния и поведения. Потому что пока можно только гадать причины его поступков. Пока они не известны, нельзя выработать точную корректную стратегию общения с сыном.

    Моему сыну 7 лет, ходит в 1 класс, пошел с 6ти лет. Левша. Сейчас 3 четверть, успеваемость упала из-за того, что почерк ужасный, не старается, торопится. Учителя жалуются на грязь в тетрадях. Я с пониманием того, что необходим контроль, заставляю его дома заниматься (писать текст, читать), прежде чем писать работу в чистовике, он прописывает по две странице в черновик, но результатов нет. Наказываем, ругаем, иногда даже ремнем лупила. Разговаривала с учителем, она сказала, что он еще не наигрался, плюс ко всему он рано пошел в школу, его сверстникам в классе большинству уже по 8 лет, а ему только месяц назад 7 лет исполнилось. У меня уже руки опускаются, не знаю, что делать. Как быть в такой ситуации.

    Попробуйте использовать разный подход — и кнут и пряник. Возможно, наказания и физические побои лишь ухудшают ситуацию и рушат веру ребенка в самого себя. Высокие требования, агрессия родителей может наложить отпечаток на развитие личности вашего сына. Он может вырасти закомплексованы, тревожным, запуганным или превратится в тирана, который будет бить и унижать других людей и животных.

    Попробуйте проявить доброту и терпение. Откажитесь от криков и побоев, никогда такой подход не приносил ничего хорошего в жизнь человека, особенно маленького ребенка, который беспомощен и беззащитен перед родителями и миром. Кого в семье ребенок слушается лучше всего, пусть тот человек и делает с ним уроки.

    Возможно, у ребенка еще не созрели полушария мозга и он физически не может выполнить быстро и качественно то, что от него просят. Нужно искать к нему индивидуальный подход, больше беседовать с ним, договариваться, искать компромиссы. Может быть, стоит сходить с ним к психологу.

    С ребенка можно договориться в большинстве случаев. Скорее всего, дело не только в нем, но и в общей атмосфере в семье, которая тоже влияет на его состояние. За конфликт всегда несут ответственность обе стороны коммуникации. В текстовом формате наладить ваши отношения с ребенком нет возможности. Вам стоит вместе с ним обратиться к психологу очно, чтобы специалист стал посредником между вами и помог наладить мир, а также помог вам выработать новую стратегию воспитания и общения.

    Если ребенок много говорит, навязывается на разговор, то скорее всего, девочке не хватает вашего внимания и эмоционального участия в ее жизни, ей не хватает духовной близости с вами. Она чувствует ваше раздражение, боится вашего отвержения, поэтому становится более приставучей. Я рекомендую вам, выделять время и активно общаться с ребенком, хотя бы час в день, иногда самой подходить к девочке и начинать разговор первой. Вскоре вы заметите, что она уменьшит свою навязчивость. Обнимайте ее, говорите, что любите, проявляйте ласку и заботу.

    Отпустите свое раздражение и постарайтесь понять свою дочь, принять такой, какая она есть, понять как она мыслит, что она чувствует. Поговорите с ней искренне, спросите, что ее беспокоит в жизни, каких отношений ей бы хотелось между ней и вами?

    Во-вторых, чрезмерная общительность может быть связана с внутренней тревожностью, страхом одиночества. Понаблюдайте за девочкой в течение нескольких месяцев. Если навязчивость не уйдет, обратитесь с ней вместе к психологу очно.

    Ваш сын подходит к подростковому возрасту, когда интерес к учебе снижается и должен возникнуть интерес к сверстникам и противоположному полу. Ребенок переключает внимания на социум и общение, а знания, авторитет родителей отходит на второй план. Этот период нужно пережить, стараться быть для ребенка не только родителем, но и другом. Использовать метод и кнута и пряника.

    Еще одной причиной потери интереса к учебе может быть трудности в общении с классом, внутренняя дисгармония ребенка, неудовлетворенность жизнью, отсутствие самореализации. Поэтому сложно давать рекомендации, если не проведена диагностика личности. Возможно, вам стоит посетить психолога очно.

    Причин для плохой успеваемости может быть много. Это может быть, задержка интеллектуального развития, психотравмы, тяжелая атмосфера в семье или в школе и много других факторов. Обычно, психологи могут помочь в решении этой ситуации, провести диагностику личности, а уже после работать с программой психокоррекции.

    svetlana-psy.ru