Моя самооценка портфолио

Мой портфолио, 1 класс, Иванов А.В., 2011

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Мой портфолио, 1 класс, Иванов А.В., 2011.

«Портфолио» — иностранное слово. С французского языка оно переводится как «собрание листов», с итальянского — «папка с документами», с английского — «портфель для документов».

С помощью портфолио ты сможешь самостоятельно оценить свои успехи: много их или мало, что у тебя уже хорошо получается, а где ещё надо постараться, проявить больше настойчивости и активности.

Учусь самостоятельно оценивать свои успехи.

Самостоятельно оценить свою учёбу непросто. Так и хочется приукрасить свои достижения. Не совершай такой ошибки!

Однако судить себя слишком строго тоже плохая привычка. Так можно все свои достижения проглядеть!

Фоля и Фолик дают советы

Для чего собирают портфолио

Что собирать в папку «Работы»

Что собирать в папку «Отзывы»

Как работать с этой книгой

Презентация моих увлечений и размышлений

Тайник моего портфолио

Мир моих интересов

Мои дошкольные достижения

Когда закончу первый класс, я научусь

Мой репортаж о 1 сентября

У меня есть такой плюс

Читаю, слушаю, смотрю

Вот творчество моё

Презентация моих учебных достижений

nashol.com

VII. Самооценка портфолио.

Я считаю, что портфолио выполнено мною неплохо, поскольку в нем последовательно представлены развернутые ответы на вопросы. К выполнению портфолио я подходила очень ответственно. Структура портфолио, на мой взгляд, не сложная. Вопросы не вызвали затруднения, они позволяют наиболее полно представить имеющийся теоретический материал в развернутом виде.

Особенно удачной, на мой взгляд, является теоретическая часть, поскольку в ней я постаралась максимально раскрыть 2 темы, как можно шире раскрыть понятие методологии в педагогике и указать как можно больше методов исследования.

В целом портфолио позволяет каждому индивидуально подойти к выполнению заданий, проявить себя как творческого человека, внести свою «изюминку» в представлении материала.

В тоже время хочу отметить, что особого творческого подхода к выполнению портфолио у меня нет, поскольку я не являюсь творческим человеком. Создание портфолио _ весьма творческий процесс. В настоящее время не существует единых стандартов и требований к организации и оформлению порт­фолио, поэтому подходы к его построению могут быть раз­нообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который сам выбирает его вид и структуру, решает какие работы, в каком порядке в него включить. Важно, чтобы школьник или студент проанализировал свою рабо­ту, собственные успехи, обобщил и систематизировал материал, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

В данном портфолио мне понравились 1, 2, 5, 6 и 7 разделы. Имеется возможность развернуто представить себя, рассказать о себе, ответить развернуто на вопросы, дать определение своей позиции, расписать мотивы поступления и многое другое.

Несомненно, это огромный плюс, поскольку всю полноту представления, открытость и доступность мыслей можно представить именно в портфолио. Создание портфолио предполагает организацию поэтапной деятельности.

В моем портфолио я всё делала поэтапно и вообще, я считаю, что любую работу нужно делать последовательно, ни в коем случае не переходить от последнего задания к первому. Технология портфолио является современной эффективной формой оценивания.

Я считаю, что технология портфолио предпочтительна потому, что она обеспечивает высокий уровень процесса обучения и развития. Портфолио позволяет проводить оценку всего учебного процесса от самого начала, позволяет проводить самоанализ и самонаблюдения, чем мы и занимаемся в данном разделе.

Конечно, судить о себе сложно, но, на мой взгляд, в целом работа получилась, хотя, разумеется, я уверена, что недоработки имеются, но это уже оценит преподаватель.

studfiles.net

Портфолио моя семья образец написания. С нетерпением жду новых интересных статей! Отстаивайте интересы своих детей.

Я очень люблю читать рассказы сказки, различные истории. Да еще и погулять надо ну хотя бы для здоровья, на выходные.

Знакомьтесь — это моя семья Папа Игорь Викторович, Мама Галина Николаевна, и я их сын. Зовут меня Данил Игоревич Петров.

Я с радостью согласилась и фформила все вкладыши, рассказы о себе, о имени, о школе, о друзьях. Раздел «Какой ребенок умелый» посвящен навыкам ребенка. Статья для тех, кому это интересно. А когда они вылезли из сугроба, то были все в колючках. Почему нет интереса, может слишком низкая самооценка?

Это довольно новый вид систематизации информации. И всем им снятся красивые, добрые сны. Работая в образовании очень долго искала способы оформления портфолио. Наша семья образовалась по настоящей любьви. В нашей семье я самая маленькая и мне все любят и помогают. Обратите внимание у меня самая важная роль. Скачав готовое портфолио, вы также получите урок по его быстрому и правильному заполнению.

И, родители, протестуйте не вслух — дети все слышат и начинают относиться к школе, к учителю и к учебе, как к чему- то необязательному. Примерная структура портфолио Вариант 1. Например, если ребенок участвовал в конкурсе рисунков, он помещает сам рисунок в раздел «Творческие работы». Сегодня уже в начальной школе требуют, чтобы у каждого ученика было портфолио, которое условно можно назвать пакетом документов, презентующих каждого ребенка.

Портфолио моя семья образец. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. Нельзя ли упростить форму для 1го класса и потом постепенно усложнять портфолио? Шаблоны портфолио ученика начальных классов Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). В моей семье живут мама, папа, я и моя маленькая сестрёнка. Вскоре папа приходит с работы, и моя семья собирается вместе. Я рассказываю о Стихи о школе · Портфолио (до)школьника. Dverivsem.net > форум > Формы и образцы. Портфолио моя семья шаблон. Шаблоны открыток, пригласительных, подарочные конверты для средств. Меню для ресторанов и кафе. Портфолио моя семья образец написания. С нетерпением жду новых интересных статей! Наша семья образовалась по настоящей любьви. В нашей семье я самая маленькая и мне все любят и помогают.

Опять же, цель статьи — не снабдить Вас комплектом вкладышей, а показать на понятном примере что должно или может быть в портфолио. Не нужно изобретать самому велосипед.

Что представляет собой портфолио ученика, как сделать его? Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть. Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить. Образцы готовых портфолио и подробная инструкция по изготовлению. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

Мне интересно У каждого человека есть какие- то интересы, а у детей их обычно множество, вот и описывайте с удовольствием, размещайте картинки, вырезки из журналов, фотографии, описания. Мой сын — первоклассник и учительница на первом собрании уже сказала о том, чтобы мы начинали составлять портфолио, которое будет нужно к окончанию начальной школы. А я помогаю папе и брату пилить дрова, маме помогаю копать лопатой землю. Мчусь как ветер на коньках Вдоль лесной опушки. С таким портфолио ваш малыш сможет гордо представлять себя и свои достижения, делая это с улыбкой на лице и хорошим настроением. Как делать об. Ъяснили теоретически.

Замечательный портал СОЛНЫШКО вы нам очень помогли. Одно из главных условий — это добровольность. На вчерашний день результат: сижу и все делаю сама.

Получился он крутой, деловой к кризису готовый и говорит бабке с дедом: — Не горюйте родители мои, я пойду денег заработаю, хватит на еду, на машину и на квартиру хватит. БРЕД, что дети в 7- 8 лет могут сделать это сами и это им на пользу! Нашей дружбе можно позавидовать. Если хочется заниматься составлением порфолио. Но некоторые разделы я бы или переименовала или заменила.

Лев не стал бросаться на нее, а просто поклонился ей и побрел себе домой. У нас вводят впервые портфолио и для начала.

Сборник детских рассказов о себе и своей семье «Я и моя семья»Из педагогической практики я определенно могу сказать, что дети к школьному возрасту могут свободно сочинять не только рассказы из собственного жизненного опыта, но и с успехом придумывать различные истории и даже фантазировать на различные темы. Исходя из этого, мы решили объявить конкурс, детских рассказов о себе и своей семье в котором приняли участие все близкие наших детей. Это помогло нам еще больше узнать о детях, их отношение к жизни и ближе познакомиться с их семьями. Я, Полонская Ольга. У меня дружная семья — мама, папа, и я лапушка дочка Олюшка. Мама с папой меня очень любят, но моя мама часто уезжает в командировки и мне приходится очень скучать по моей любимой мамочке.

Я ее не подведу, буду умницей, и папа не будет сердиться на меня. Когда я начинаю плакать. Я молодец! Я умею хорошо читать, пересказывать и сама сочинять рассказы, сказки.

Игрушки. В новогоднюю ночь Дед Мороз подарил мне куклу Барби, Кена и их дочку Сашу. Мне очень понравился подарок. Я с ними играла, мне было весело. Вечером я уснула и мне, приснился сон..«Мои игрушки стали живыми, они стали ходить, разговаривать, мылись в ванной, пили чай, играли как обычные люди, а я превратилась в куклу и стала с ними дружить.

У нас был большой красивый дом с настоящей мебелью. Нам было очень весело и интересно вместе.»Но утром я проснулась и увидела, что я обычная девочка, а Барби, Кен и их дочка, обычные игрушки. Мне стало немножко грустно, но ничего, я буду с ними продолжать играть уже по- настоящему. Важный спор. Поспорили как- то лук с чесноком, кто из них полезнее. Лук хвастается, что он самый важный и самый полезный, любого ребенка от простуды может вылечить. А чеснок отвечает громко, даже кричит, что он быстрее вылечит и он самый полезный и самый важный. Спорили они, спорили, чуть не подрались, тут я не выдержала и разрешила их спор.

Объяснила, что оба они полезные и одинаково лечат ребятишек. Тогда они решили помериться.

И стали верными друзьями. Бегу я, как по лесенке Сережками звеня. Из далека по песенке. Узнаете меня.— Я любимая дочка в семье Борисенко.

У мамочки Ирины Владимировны и моего папочки Сергея Руслановича. Мы часто всей семьей ходим гулять.

Ездим на природу отдыхать. Ходим купаться в речке, загораем на горячем песке.

А еще я очень люблю бродить по нашему городу . Ходить в парк кататься на каруселях. Нашей дружбе можно позавидовать. По характеру я очень скромная девочка, но во мне такой маленькой скромняшке кроется огромный талант. Может быть, вы когда- нибудь услышите о моих будущих успехах и порадуетесь вместе с нами. Свою первую награду получила за успехи в искусстве, а в будущем их будет не счесть!

Может быть я стану знаменитой художницей и порадую всех своим искусством. Я пересказывала все что запоминала.

А сейчас я сама научилась читать. Папа говорит гордо, что я как он, очень рано научилась читать. Я очень люблю читать рассказы сказки, различные истории. Я думаю, что в нашей группе я лучше всех читаю, а также сочиняю сама.

Домашние животные у моего дедушки. Во дворе у моего деда много домашних животных. У коровы теленок, маленький с колючим язычком. Когда он лижет мою руку, то царапает меня своим колючим язычком. У свиньи появились совсем недавно поросята, с большими глазами и такие розовенькие. Звездочка- это дедушкина лошадь, кормит своего сыночка. Жеребенок «Резвый» его так назвал мой дед нежный, ласковый и добрый.

Важно ходит за своей мамой и машет маленьким хвостиком. У овцы есть два ягненка, они кудрявые и пушистенькие, такие хорошенькие. Я люблю их ловить, а потом гладить, по волнистой шёрстки. Летом корова с теленком ходят в стадо, едят сочную траву, чтобы напоить нас портным молочком. Поросята резвятся на лужайке, а их мама важно лежит в теплой луже.

Маруся, так зовут нашу овцу, прилизывает своим малышам шёрстку, чтобы они стали самыми красивыми. Вечером всех животных загоняют на свои места. Их кормят, поят. Потом они ложатся спать. И всем им снятся красивые, добрые сны.

Вот какое хозяйство у моего деда. О Петровых на чистоту. Знакомьтесь — это моя семья Папа Игорь Викторович, Мама Галина Николаевна, и я их сын. Зовут меня Данил Игоревич Петров. Наша семья образовалась по настоящей любьви.

Через год родился, всем на радость, я сынок Данил. С нами живет еще моя любимая бабушка Тамара Александровна, она наша самая большая мама.

Живем мы очень дружно, заботимся и помогаем друг другу. У каждого свои обязанности по дому. Бабушка готовит обеды. Мама занимается уборкой в квартире. Папа выполняет мужскую работу. А я самый маленький учусь убирать за собой игрушки.

Для общего веселья у нас ест кот Бася, которого мы очень любим. А Бася любит поиграть с моим мячиком. Вот какие мы. Я очень люблю вместе с мамой ходить в детский сад на работу. Вы приходили к нам на праздники, или какие либо развлечения? Я надеюсь, вам было совсем не скучно.

Мы с нашими ребятами постоянно, в каком либо деле, всегда заняты разными делами. У нас много различных занятий, мы научились правильно и красиво говорить, учим стихи песни, разучиваем танцы. А еще у нас в саду есть «Театральная студия» И конечно я очень жду, когда снова получу новую роль. Я не просто Данил Петров .

А еще мне очень нравится петь и танцевать. Я надеюсь, что мой талант не пропадет даром.

Я еще буду радовать зрителей своим трудом. А взамен буду купаться в аплодисментах моих зрителей. Семья Филипповых. Я — Таня, мой старший брат Иван, папа Сергей, и любимая мама Лена. Мой папа работает на заводе электриком, мама в детском саду рабочим по стирке белья. Летом ездим на велосипедах купаться на карьеры. В выходные дни поднимаемся на гору жарить сосиски и шашлыки.

Вообще мы очень весело проводим время вместе, жаль, что его так мало. Брат Ваня учится в школе . Посещает спортивную секцию «Футбол.»А я посещаю детский сад .

Наша семья зимой любит ходить на каток. Мчусь как ветер на коньках. Вдоль лесной опушки. Рукавицы на руках,Бантик на макушке. А это мои успехи в спорте. У нее была подруга Наташа, которая жила в соседней квартире.

Ходили они в детский сад, в одну группу. Была холодная зима и подругам не разрешали ходить на улицу гулять и кататься на санках — ледянках с горки. И им осталось только ходить друг другу в гости.

Хорошо, что они жили в одном подъезде. Они часто бегали друг- другу в гости. Но вот пришла весна. Выдался теплый вечерок, прейдя из детского сада подружки, взяли ледянки и побежали кататься с горки, а там катался мальчик Саша. Таня и Наташа стали кататься втроем. Они решили устроить соревнование «Кто быстрее заберется на горку», «Кто дальше уедет». Им было очень весело, но кататься надоело и они полезли в огромный сугроб.

А в сугробе росли колючки (они с осени остались). А когда они вылезли из сугроба, то были все в колючках. Почистили противные колючки, пошли домой. Мамы их не ругали, посмеялись и заставили стирать перчатки.

Хорошо подружки погуляли! Семья Астафьевых. Моя любимая мамочка всегда вместе со мной и во всем мне помогает. Мы вместе с мамочкой мастерили поделки из природного материала. Забавные игрушки получаются из картошки. Мы участвовали в конкурсе «Мастерим своими руками»А с какими чудесными прическами я прихожу в детский сад.

Это все моя мамочка делает. Еще я очень люблю выступать как настоящая артистка. У меня красивый голос. Я сыграла много ролей в нашем садовском театре. А самое главное я готовлюсь в школу, уже научилась читать, мне нравится придумывать разные истории. Хотите прочитать мой рассказ? Сказка про посуду.

Однажды пошла она гулять, встретила ножик и пошли они вместе. Шли они, шли по улице вдруг увидели вилку, позвали они ее с собой. Вилка согласилась и пошли они гулять уже втроем. Потом на улице они встретили ложку и тоже ее с собой позвали. Идут они, разговаривают, вспоминают смешные истории, а на встречу им супница. Кастрюля ее спросила: — Ты почему такая грязная?

Супница отвечает: — Я не люблю мыться, мне очень щекотно и противно, когда я моюсь. Вся посуда: кастрюля, нож, вилка и ложка хором дружно ей сказали, что надо быть всегда чистой, опрятной, тогда с тобой все дружить будут.

Они не стали ее с собой звать и пошли гулять дальше. Не будьте такими, грязнулями , как супница и с вами все будут дружить.

Я! Настя Полуботонова, хочу рассказать о своей семье. У нас самая дружная и веселая семья. Мама — Ольга Михайловна, папа — Евгений Витальевич и мой любимый брат Егор.

Мы очень любим животных. У нас дома живет большая собака, зовут ее Джесси и белый кот Сема. А в большом аквариуме плавают рыбки, за которыми я ухаживаю сама. Когда я выросту, то буду дрессировать собак.

Я хожу на дополнительные занятия в СЮН . Мне там очень нравиться.

Летом мы всей семьей выезжаем на дачу. Там каждый занимается своей работой. А я помогаю папе и брату пилить дрова, маме помогаю копать лопатой землю. А недавно я для своей дорогой и любимой мамочке нарисовала сказку.

За этот рисунок я получила вот такой диплом! Как — то раз они пошли гулять и стали хвастаться.

Карандаш говорит: — Я умею рисовать! А я умею плавать в воде. Хотя он плавать совсем не умел. Однажды они решили пойти вместе в поход в лес. Им надо было перейти через нее.- Я тебя перевезу!- сказал карандаш.- Не надо меня перевозить, я сам — ответил гвоздик. Гвоздик прыгнул в воду и быстро пошел на дно.

Карандаш прыгнул за ним и спас его. И они вместе дружно пошли домой. Хорошо иметь рядом друга. Познакомьтесь дружная семья Пашковых. Мама – Елена Геннадьевна. Папа – Павел Викторович.

Сестра — Аленка. В нашей семье растут одни спортсмены. Я и моя сестра занимаемся горнолыжным спортом. У меня есть уже победы и награды за участие в соревнованиях. За первое место в слаломе- гиганте на соревнованиях, посвященных «Закрытию зимнего сезона»Для мамочки я сделала необычный подарок к женскому празднику. Совсем малышкой моя мама привела меня в детский сад. Я узнала столько много разного, и нужного для себя. У меня появилось много друзей.

А особенно я подружилась с Лилей Борисенко. Когда Лиля не приходит в детский сад я очень скучаю. Мы с сестрёнкой вдвоем. Замечательно живем. Любим мы животных разных.

А рассказы пишем сами.«Две сестры»Пашкова Маргарита (7 лет)Давным- давно жил крестьянин, и было у него две дочери.

partnersbackuper.weebly.com

Портфолио на учител — 2016

Защото голяма част от Колегите имат неясноти по вида и начина на представяне в «Портфолиото на учител», предлагаме нашето виждане как би било добре да изглежда то. В материала по- долу са включени и разяснения по всяка една от секциите.

ПОРТФОЛИО на УЧИТЕЛ

/Приложение към атестационна карта/

Дата на раждане

Дата на завършване,

Общ трудов стаж

Педагогически стаж от .

Педагогически стаж в текущото учебно заведение

2. Повишаване на квалификацията, награди и грамоти

Времетраене на квалификацията:

Участия в конференции:

Изнасяне на доклади:

3. Сведения за атестацията

Година на атестиране

Брой прикачени документи

Форма на преставяне

1. Общи сведения

3. Атестационно резюме

4. опис /съдържание

4. Резултати от педагогическата дейност

Входно — изходни нива

6. Използване на образователни техники

  • /По раздел » Педагогически компетентности: планиране, преподаване, оценяване и управление на класа» точка «а»/
  • 7.Използване на програми и учебници

    1. /По раздел » Педагогически компетентности: планиране, преподаване, оценяване и управление на класа» точка «г»/
    2. Период: 2016 — 2020 г.

      В методическите разработки са приложени презентации за_______________

      От тях собствена разработка на учениците са______________

      Електронни учебници и пособия____________

      Проведени уроци с използвани ИКТ ___________

      Списък с използваните интернет ресурси:___________

      Пeриод Примерно 2012 — 2016 /4 годишен, периода стартира от последната атестация/

      12. Работа в качеството на класен ръководител/ ръководител група

    3. /По раздел » Педагогически компетентности: планиране, преподаване, оценяване и управление на класа» точка «б»/
    4. 13. Работа в педагогически колектив, с колегиум или външни звена

      14. Материална база и учебно –технически средства

      • В този раздел се намира копие от описа на кабинета на учителя:
      • Списък на справочна и методическа литература
      • Списък на нагледните средства
      • Наличие на технически средства за обучение/ телевизор, DVD-плеър, мултимедиен проектор, интерактивна дъска/

      наличие на компютър и компютърни средства за обучение/ програми,виртуални експерименти, контрол на знанията, мултимедийни електронни учебници и т.н./

    5. Аудио и видео техника, дидактически материали,
    6. Сборници измерители на качеството на обучение на учениците;

      други документи по желание на учителя

      15. Философия на преподаване:

      /според длъжностната характеристика — разгледайте новите длъжностни характеристики/

      Според Вашите виждания, какво прави един добър учител? Как формирате мнението си? Какви учебни, помощни материали и литература Ви вдъхновяват?;

      — Какви са вашите убеждения за преподаването и ученето?

    7. Как убеждавате Вашите ученици и какво искате да постигнете?
    8. Как се чувствате, какво мислите за ролята си на наставник?
    9. Какъв тип похвати използвате при обученията си?
    10. Тези похвати променят ли се в различните класове и теми?
    11. Има ли връзка между Вашата философия на преподаване с работата Ви с учениците?
    12. Можете ли да дадете примери от опита си подкрепящи вашите теории за обучението?
    13. Какво мислите за учителската си кариера? Възприемате ли я като мисия?;
      • Можете ли да дадете примери за методологии ( семинари , дебати, тв. Програми и др.), които са допринесли за изграждането на Вашата философия на преподаване?
      • Обратна връзка + описателна част +доказателствен материал

        /Раздел от атестац. карта IV. Други професионални изисквания. Личностни качества/

        Раздел съдържащ ДОКАЗАТЕЛСТВА за ЕФЕКТИВНОСТТА на работа Ви.

      • Какви методи за оценка на ефективност използвате (тестове, форми за разбираемост, оценки, форми за общо представене на учениците и др.);
      • Доказателства, че материала е усвоен от всички, а не само от талантливите;
      • Чувствителен ли сте към различните им потребности, силни страни и способности?
      • Какви инструменти използвате за оценка на учениците си? Кой е по — подходящ за различните групи или рискови звена ученици
      • Имате ли форма за обратна връзка? -обратна връзка от РОДИТЕЛИ И УЧЕНИЦИ
      • Образци на тестове, ученически разработки, есета, отчети и др.
      • Как подпомагате дейността на младши учителите
      • Как се справяте като ментор
      • В този раздел се изнасят резултатите от проучване, което ВИЕ сте направили сред учениците.
      • Как работите с уязвими и рискови групи
      • 17. Бъдещи планове — описателна част

      • Планове в краткосрочен и дългосрочен аспект;
      • Идеите Ви за кариерно развитие;
      • Планове за личностно развитие ( нови компетенции и квалификации) и др.
      • По атестационната карта — тук препоръката е да се самооцените с максимален брой точки

        В този раздел се прави резюме от постижения, придобита квалификация и достигнати ефективни резултати за минали атестационни периоди

        Като експерт по Управление на качеството и Управление на риска, Ви препоръчвам да бъдете кратки и ясни, с прецизно подбран доказателствен материал .Опитайте се да бъдете максимално конкретни и информацията в разделите, да е прилежно подготвена. Не се впускайте в обеснителен режим, действайте на принципа факти — доказателствен материал — резултати — обобщение — самооценка. Нека бъде кратко и ясно. Никой не обича да чете много информация. Проверяващите ще трябва да разглеждат купища документи. Лично за мен, все още стои въпросът колко ще бъдат компетентни тези проверяващи. Затова не бъдете «шарени и оцветени». Бъдете стилни в дизайна, извадете на повърхността постиженията си, резултатите и се похвалете. Не бъдете скромни. Тази информация (портфолиото) ще трябва да бъде достъпна и в интернет пространството.

        Как и къде да публикуваме нашето портфолио?

        Можете да си направите блог, може да направите секция в училищния сайт ( което препоръчвам) или можете да използвате външни сайтове, които предоставят място за подобна информация. Учителите изграждащи имидж, обикновено използват външни сайтове, като вписват, публикуват и надграждат портфолио на база специализирани платформи. В сайта на Институт по качество в образованието ще направим такъв раздел,- «Учители, които препоръчваме», като ще можете да попълвате своя профил директно, онлайн и да надграждате в реално време своето портфолио. За целта трябва да дадете заявка на e-mail: [email protected] и ще получите user и pass. Притежателите на такъв профил, ще имат възможност допълнително да публиуват научни разработки, трудове и други методически материали. Това атвоматично ще надгради профила на педагога и създаде доказателствена тежест.

        Ще бъда на разположение за въпроси. Желая успех!

        setmodels.net

        Моя самооценка портфолио

        Министерство образования и науки

        Официальный сайт Рособрнадзора

        Министерство труда и социальной защиты РФ

        Портал общероссийской системы оценки качества образования

        Для чего оно Вашему ребенку и Вам?

        Еще недавно о термине «портфолио» мы имели довольно туманное представление. И тем более, не совсем понимали цели его ведения. Кто-то воспринимал эту папку с грамотами и первыми тетрадками, как гордость, кто-то хранил эти вещи для «часа ностальгии» в долгие зимние вечера. Но в современном мире, в который смело шагнул новый Закон об образовании в ногу с новыми образовательными стандартами, взгляд на портфолио учащегося в корне изменился.

        «История успеха» — вот что кроется за этим понятием. Личный прогресс ребенка, оценка его достижений, в конце концов, и самооценка, должны прослеживаться на страницах портфолио. Ведение портфолио – формирование некоего «имиджа» ребенка. Портфолио в современных условиях должно стать своеобразным «дневником» жизни, учебы, работы, развития личности.

        Сейчас речь идет уже о влиянии портфолио на итоговую аттестацию, чтобы все, чего ребенок достигал, начиная с 1 класса, входило в его «задокументированное» образование. Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что уже обсуждается механизм работы портфолио ученика: как и в Европе, при поступлении в вуз за каждую грамоту или диплом будет добавляться определенное количество баллов к результатам ЕГЭ. Хотя до конца этот механизм еще не разработан, но уже вполне очевидна значимость работы над портфолио.

        Кроме вышеперечисленных причин для тщательного подхода к накоплению портфолио, есть еще одна – немаловажная: для родителей портфолио — это сборник систематизированной информации о своем ребенке, который позволяет увидеть полную картину его развития.

        Учителя начальной школы оказывают методическую и организационную помощь родителям в накоплении и отборе необходимой информации для детского портфолио. В дальнейшем, в 5-9 классе, родителям придется самостоятельно руководить этим процессом и заниматься формированием портфолио в паре с ребенком.

        Дорогие родители! Задумайтесь над этим вопросом сейчас. Пусть это будет приятная обязанность – просматривать, редактировать и вовремя вкладывать нужный материал в портфолио вместе с ребенком. И поверьте – результат не заставит себя ждать!

        Любой вопрос о составлении и ведении портфолио своего ребенка

        Вы можете также получить информацию

        о портфолио из источников СМИ:

        Для чего ученику портфолио?

        «У каждого ученика будет «портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов». (министр образования В.М.Филиппов «Комсомольская правда» 14.01.2003)

        1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена — max 5 баллов.

        2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов — max 10 баллов.

        1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

        2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

        3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

        4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

        5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

        ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

        Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено?

        Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

      • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
      • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
      • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
      • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
      • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
      • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
      • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

      Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

      Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

      1 Рефлексия — склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.

      Главное не победа, главное — участие!

      Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

      Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию2 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

      2 Мотивация — побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.

      Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

      Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

      Возможный вариант составления портфолио.

      Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

      Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

      Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

      «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

      «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

      «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

      «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

      «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

      «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.

      «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится. потому что. «. Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

      В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

      РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

      Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

      В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

      Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

      Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

      В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

      Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

      В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

      В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

      В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

      А вы обратили внимание на то, что постепенно «человек для общества» уступает место «человеку для себя»? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных «общественных потребностей», а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.

      sites.google.com

      Шаблоны портфолио для 8 класса

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

      Дата рождения __________________________________

      Портфолио начал работать с ____________ 200__ г.

      Работа закончена __________________ 200__ г.

      Личная подпись учащегося ______________________

      Директор школы ______________ /М.Н. Королева/

      Классный руководитель _________/Е.В. Егошина/

      Анкета «Немного о себе»

      Тест «Кто я? Какой я?»

      Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?»

      Методика «20 человечков»

      «Я и мое будущее»

      Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь»

      4.1 Памятки, советы, полезная информация

      Информация о владельце портфолио.

      Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются:

      результаты психологической диагностики,

      информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

      Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

      всю жизнь следует учиться.

      Анкета «Немного о себе»

      Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ___________________

      Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________

      Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)_________

      Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________

      Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________

      Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________

      Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________

      Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________

      Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________

      Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________

      Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

      Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.

      Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.

      Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

      (журналистика, педагогика, психология)

      Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________

      Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________

      Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

      высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)

      Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):

      Кто ещё есть в твоей семье?

      Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ______________________________________________________________________

      Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

      А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

      Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»

      Получится ли это у тебя?

      К чему я стремлюсь в жизни?

      Перед тобой список ценностей.

      Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то — уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.

      Хорошая работа и карьера

      Дружба, наличие хороших и верных друзей

      Достижения в искусстве, музыке, спорте

      Уважение и восхищение окружающих

      Наука как познание нового

      Уверенность в себе и самоуважение

      Красивая одежда, ювелирные украшения

      Власть и положение

      Хороший дом, квартира

      Сохранение жизни и природы на Земле

      Счастье близких людей

      Активная деятельность людей

      Свобода как независимость в поступках и действиях

      Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».

      Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).

      Посмотри, что у тебя получилось.

      Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками .

      Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню.

      На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени.

      После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.

      Здоровье Ум, Внеш — Умение Авторитет Успехи Умение

      интел- ность общаться у сверстников в учебе делать

      Результаты характеристики самооценки и уровня притязаний

      Количественная характеристика в баллах

      Внимательно рассмотри этих человечков.

      А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.

      Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

      Я и мое будущее

      Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать

      Начало учебного года

      Конец учебного года

      Какие профессии тебе нравятся?

      Что привлекает тебя в выбранной профессии?

      АНКЕТА «Зачем я учусь?»

      Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

      1. Обучение в школе и знания необходимы мне для.

      а) получения хороших отметок;

      б) продолжения образования, поступления в институт;

      в) поступления на работу;

      г) чтобы получить хорошую профессию;

      д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

      2. Я бы не учился, если бы.

      а) не было школы;

      б) не было учебников;

      в) не воля родителей;

      г) мне не хотелось учиться;

      д) мне не было интересно;

      е) не мысли о будущем;

      ж) не долг перед Родиной;

      з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

      3. Мне нравится, когда меня хвалят за.

      а) хорошие отметки;

      б) приложенные усилия и трудолюбие;

      в) мои способности;

      г) выполнение домашнего задания;

      д) хорошую работу;

      е) мои личные качества.

      4. Мне кажется, что цель моей жизни.

      а) получить высшее образование;

      б) мне пока неизвестна;

      в) стать отличником;

      г) состоит в учебе;

      д) получить хорошую профессию;

      е) принести пользу моей Родине.

      5. Моя цель на уроке.

      а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

      б) усвоить материал и понять тему;

      в) получить новые знания;

      г) сидеть тихо, как мышка;

      д) внимательно слушать учителя;

      е) получить пятерку.

      6. Когда я планирую свою работу, то.

      а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

      б) тщательно продумываю все ее аспекты;

      в) сначала стараюсь понять ее суть;

      г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

      д) обращаюсь за помощью к старшим;

      е) сначала отдыхаю.

      7. Самое интересное на уроке – это.

      а) различные игры по изучаемой теме;

      б) объяснения учителем нового материала;

      в) изучение новой темы;

      г) устные задания;

      д) классное чтение;

      е) общение с друзьями;

      ж) стоять у доски, то есть отвечать.

      8. Я изучаю материал добросовестно, если.

      а) он мне нравится;

      в) он мне интересен;

      г) я его хорошо понимаю;

      д) меня не заставляют;

      е) мне не дают списать;

      ж) мне надо исправить двойку.

      9. Мне нравится делать уроки, когда.

      а) они несложные;

      б) остается время погулять;

      в) они интересные;

      г) есть настроение;

      д) нет возможности списать;

      е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

      10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают).

      а) мысли о будущем;

      б) родители и(или) учителя;

      в) возможная покупка желаемой вещи;

      г) низкие оценки;

      д) желание получать знания;

      е) желание получать высокие оценки.

      11. Я более активно работаю на занятиях, если.

      а) ожидаю похвалы;

      б) мне интересна выполняемая работа;

      в) мне нужна высокая отметка;

      г) хочу больше узнать;

      д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

      е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

      12. Хорошие отметки – это результат.

      а) хороших знаний;

      б) моего везения;

      в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

      г) помощи друзей;

      д) моей упорной работы;

      е) помощи родителей.

      13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от.

      б) трудности заданий;

      в) моих способностей;

      г) приложенных мной усилий;

      д) моего везения;

      е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

      14. Я буду активным на уроке, если.

      а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

      б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

      в) считаю нужным всегда так поступать;

      г) меня не будут ругать за ошибку;

      д) я уверен, что отвечу хорошо;

      е) иногда мне так хочется.

      15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я.

      а) ничего не предпринимаю;

      б) прибегаю к помощи товарищей;

      в) мирюсь с ситуацией;

      г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

      д) надеюсь, что разберусь потом;

      е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

      16. Сделав ошибку при выполнении задания, я.

      а) выполняю его повторно;

      г) исправляю ошибку;

      д) отказываюсь от его выполнения;

      е) прошу помощи у товарищей.

      17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я.

      а) анализирую его повторно;

      в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

      г) откладываю его на время;

      д) обращаюсь к учебнику;

      е) списываю у товарища.

      18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они.

      а) сложные и большие;

      б) легко решаемы;

      г) не требуют усилий;

      д) только теоретические или только практические;

      е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.

      Рейтинг учебных успехов

      (Средний балл всех оценок за четверть (год))

      Личные учебные достижения

      (учебные предметы, по которым улучшен результат)

      (с оценки «удовлетворительно» на оценку «хорошо» – 0,5 балла, с оценки хорошо на оценку «отлично» – 1 балл, все оценки «отлично» – 10 баллов)

      (учебные предметы, по которым результат снижен)

      (каждый предмет – минус 0,5 балла)

      Школьный тур: 1 место – 3 балла; 2 место – 2 балла; 3 место – 1 балл;

      Городской тур: 1 место – 5 баллов; 2 место – 4 балла; 3 место – 3 балла;

      Окружной тур: 1 место – 10 баллов; 2 место – 9 баллов; 3 место – 8 баллов

      Округ: 1 место – 7 баллов, 2 место – 6 баллов, 3 место – 5 баллов

      Название курса по выбору

      По 2 балла за каждый курс

      Участие в творческих конкурсах

      Школа: 1 место – 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл;

      Город: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла;

      Курсы по выбору

      В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:

      дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,

      грамоты за участие в конкурсах,

      благодарственные письма, свидетельства и т. д.

      В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

      Памятки, инструкции, полезная информация.

      Памятка 1. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»

      I. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы:

      1. Действительно ли мне это интересно?

      2. Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?

      Е сли тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.

      < Схема работы над рефератом

      II. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы.

      III. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.

      IV. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.

      V. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.

      VI. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению. Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (иначе тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновик.

      VII. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.

      VIII. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше-

      сказанное, вернувшись к цели работы.

      IX. Как оформить реферат, подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций:

      1. Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.

      2. Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать.

      3. Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, полужирным шрифтом и т. д.)

      4. Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).

      5. В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.

      Памятка 2. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

      Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.

      Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.

      Не выкрикивай с места, поднимай руку.

      Не разговаривай с соседом по парте.

      Не надейся списать, рассчитывай на себя.

      Подготавливай свой ответ.

      Соблюдай правила этикета.

      Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.

      Выключай мобильный телефон.

      Готовясь к ответу на уроке:

      Припомни содержание материала.

      Подумай или запиши план ответа.

      Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

      Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

      Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

      При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

      Памятка 3. ПОХОД В БИБЛИОТЕКУ

      Перед тем, как отправиться в библиотеку:

      1. Определи цель посещения:

      – тебе нужны конкретные книги (у тебя есть точный список);

      – тебе нужна дополнительная литература по теме (у тебя нет точного перечня);

      – ты хочешь познакомиться с фондами библиотеки, чтобы в дальнейшем ими пользоваться.

      2. Если учитель не предложил тебе список нужных книг, напиши название темы, по которой тебе необходимо подобрать дополнительный материал, и возьми эти записи с собой в библиотеку.

      Если ты посещаешь ее в первый раз, то тебе необходимо оформить абонемент (записаться в библиотеку).

      Попроси библиотекаря помочь тебе в поиске книг в соответствии со списком или темой.

      Под руководством библиотекаря (не стесняйся задавать ему вопросы!) познакомься с расположением книг, порядком поиска необходимой литературы по каталогам.

      Бережно обращайся с книгами!

      Вовремя возвращай их в библиотеку.

      Памятка 4. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

      Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы, как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план.

      Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.

      Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.

      План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение.

      Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.

      Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.

      Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.

      Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!

      Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем.

      Памятка 5. РАБОТА С КНИГОЙ

      (Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)

      Выбери материал в книге по нужной тебе теме.

      Прочитай внимательно текст.

      Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос:

      О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

      Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.

      Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме.

      Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.

      Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.

      Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.

      Можешь составить опорный конспект.

      Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

      О чем я прочитал? _________________________________________

      Название, которое я подобрал к этому тексту: _________________

      infourok.ru