В 10 месяцев ребенок не хочет ходить

Стремление активно исследовать окружающее пространство и выходить за рамки – вот главная потребность малыша в 10 месяцев.

К десятому месяцу замедляются темпы роста и прибавки веса. За последнее время ребенок может вообще не вырасти и не прибавить массу. Это нормально, сейчас он тратит много энергии на исследование окружающего мира и формирование новых навыков.

Младенец уже может уверенно сидеть и самостоятельно садиться. Умеет вставать у опоры, ходить вдоль нее и даже отпускать руку и стоять несколько секунд. Многие дети в 10-11 месяцев начинают делать свои первые шаги, но не переживайте, если ваш малыш не совершает таких попыток. Многие учатся ходить только на втором году жизни. Большинство здоровых малышей начинают самостоятельно ходить к возрасту 15 месяцев.

Ребенок умеет захватывать мелкие предметы, пытается взять еду из вашей тарелки. Поддерживайте его самостоятельность, но следите, чтобы игра и еда были безопасными. Сейчас начинает формироваться мелкая моторика. Старайтесь развивать ее с помощью игр.

Сон ребенка в 10 месяцев может быт беспокойным и прерывистым. Некоторые дети кричат и плачут во сне, но быстро успокаиваются, как только мама входит в комнату или просто берет их на руки. Это происходит из-за страха разлуки. Это нормальная стадия развития психики ребенка.

Ребенок начинает понимать словесные инструкции: «дай», «на», «принеси», «нет» или «нельзя». Старайтесь выставлять разумные и редкие запреты. Частые запреты не будут иметь цены и веса для него. Малыш начинает формировать причинно-следственные связи. Сейчас он уже может координировать движение и мысль. То есть часто его движения являются целенаправленными.

У некоторых детей уже начинает формироваться предпочтение руки, другие же, напротив, действуют обеими руками и предпочтение руки у них формируется чуть позже. Если вы заметили, что ваш ребенок предпочитает действовать левой рукой, ни в коем случае не переучивайте его действовать правой рукой. Вероятнее всего, он просто левша.

¦ Умеет сам садиться и сидеть продолжительное время.

¦ Может самостоятельно вставать у опоры или даже передвигаться вдоль нее.

¦ Задействует игрушки по назначению: катает машинку, толкает мячик, складывает кубики в ведерко, прикладывает к уху игрушечный телефон.

¦ Формируется «Пинцетный захват», то есть захват двумя пальцами (большим и указательным).

¦ Целенаправленно действует обеими руками.

¦ Реагирует на простые словесные инструкции: «Дай», «На».

Установленные ритуалы сна поддерживайте и сейчас: купание, легкий массаж, песенка или сказка – все это подготовит малыша ко сну и облегчит его засыпание. Если ребенок просыпается ночью, легкое похлопывание по спинке и тихий шепот, что мама рядом успокоят его и он будет спать дальше.

Продолжайте активно играть в игры с предметами. Например, катать машинки любят одинаково мальчики и девочки. Всевозможные сортеры помогут научиться координировать движения рук с поставленной задачей и помогут в изучении геометрических форм. Начните пока с круга.

Помните, что похвала, при правильном действии, закрепит успех достижения цели. Ребенок с охотой будет учиться новому, если будет видеть искреннюю радость от свершения.

Что чувствует и как себя ведет

Ребенок уже очень хорошо видит мелкие предметы. Так, например, вы можете заметить, как старательно малыш пытается поднять с ковра мелкую соринку или, например, пытается ухватить мелкую деталь на игрушке. Он долго может рассматривать картинки в книге, которую вы читаете, особенно если эта книга ему знакома.

У ребенка есть большая гамма эмоций от радости до гнева, и в последующем будет только увеличиваться количество оттенков эмоций.

Как развивается речь

Ребенок может употреблять несколько слов, но в большинстве случаев пока остается звукоподражание. Если к 1 году у малыша есть хотя бы 1 полноценное слово (мама, папа, надо) и оно обозначает конкретный предмет или действие, значит, с развитием вашего ребенка все в порядке и нет причин беспокоиться.

В 10 месяцев познакомьте ребенка со словом «нет» или «нельзя». Начинайте выстраивать границы дозволенного. Не переусердствуйте с запретами, иначе он не будет их воспринимать. Если предмет трогать нельзя (например, вазу), то постарайтесь убрать его подальше, чтоб малыш не мог дотянуться.

Если ребенок не делает ничего опасного, то нет смысла в тотальных запретах. Ничего страшного не случится, если он пожует бумагу или оближет ножку стола. Так он познает мир и в частности понимает, что есть предметы твердые, а есть не очень – это один из способов получения опыта.

Помните, что запреты должны быть постоянными и последовательными. Если что-то делать нельзя, то нельзя и завтра, и через неделю, и даже если основательно поплакать, решения это не поменяет. Так малышу будет проще привыкнуть к границам дозволенного.

Оставьте попытки приучения к горшку на более позднее время. На сегодняшний день не рекомендуется раннее приучение к горшку. Ребенок еще не способен отождествлять дискомфорт с тем, что он хочет в туалет, он еще не может показывать это.

Как правило, дискомфорт от необходимости справления естественной нужды возникает у малыша за несколько секунд до того, как он это делает. Все больше детей страдает психологическими запорами, которые формируются в ответ на раннее приучение к горшку.

Это происходит из-за того что ребенок еще не может показать, что хочет на горшок и делает все в штаны, а родители негативно реагируют на этот факт. Таким образом, формируется психологическая боязнь горшка. Вернитесь к приучению к горшку во второй половине второго года или даже когда ребенку исполнится три. А пока просто познакомьте ребенка с его горшком, что он есть такой красивый, можете поставить его в туалет.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

deti.mail.ru

Развитие ребенка в 10 месяцев. Чему научился кроха?

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельновстает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.
  • Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

    Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
  • Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

    Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

    На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

    Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

    Игры и занятия с 10 месячным ребенком

    В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

    В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

  • Небольшие сценки из жизни. Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  • Изучаем процесс приготовления пищи. Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.
  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами . Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова . Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина . Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку . Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

    Особенности питания ребенка в 10 месяцев

    В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

    В рационе ребенка уже присутствуют такие продукты, как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  • Завтрак малыша должен быть питательным и полезным. Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  • В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо, например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  • Ужин малыша должен быть легким. Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  • В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.
  • baragozik.ru

    Ребенок в 10 месяцев (календарь развития)

    У вашего малыша круглая дата – десять месяцев. Он теперь многое понимает и умеет. Вы начали замечать появление индивидуальности у крохи. Теперь он стремится к самостоятельности, проявляет характер: активно двигается и лепечет или напротив, так сосредоточенно занимается чем-то, что вы не решаетесь помешать. И действительно, ребенок в 10 месяцев, пытаясь подражать вам, уже настойчив в достижении своих целей и возмущается, если кто-то препятствует ему.

    Что нового в физическом развитии в 10 месяцев?

    Малыш на столько активен, что прибавка в весе начинает уменьшаться по сравнению с предыдущими периодами в его жизни. За десятый месяц кроха прибавляет в весе до 300 – 450 г, а в росте около 1 – 1.5 см. В 10 месяцев ребенок имеет массу тела 8.5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 71 – 74 см (± 3 см).

    Что умеет малыш к концу 10-го месяца

    1. Ребенок поднимается на ножки и стоит без опоры. Если взять его за одну ручку, то делает попытки передвигаться. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.
    2. Может сесть без поддержки из положения стоя.
    3. Хорошо берет и держит предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку. Полностью освоил щипковое хватание (двумя пальчиками). Временами ребенок предпочитает какую-то одну руку. Не следует отучать малыша пользоваться той рукой, которую он предпочитает.
    4. Многие дети уже хорошо ползают на четвереньках или по-пластунски. Координация движений все время развивается, и ребенок может доползти уже куда угодно, поэтому родителям следует принять все меры безопасности.
    5. Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.
    6. Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.
    7. Может катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.
    8. Кроха в десять месяцев способен манипулировать несколькими предметами сразу. Умеет при помощи одной вещи достать другую: спихнуть палочкой мячик со стола.
    9. Когда малыш стоит в кроватке и держится за перила, то может подпрыгивать и приседать, ходить по периметру кроватки.
    10. К этому возрасту у крохи может вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если зубов пока нет, то не стоит переживать – подождите до года.

    Что нового в психическом развитии

  • Ребенок в 10 месяцев понимает уже многое, что вы говорите. Он повторяет за вами простые слова и показывает пальчиком на называемые предметы.
  • Дети в этом возрасте начинаю понимать шутки.
  • Кроха в десять месяцев пытается подражать и делать, как взрослые: качает куклу, подносит к уху телефон, берет ложечку и тянет в рот.
  • В общении малыш использует простые жесты: машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает ручки.
  • Теперь ребенок может выполнять несложные требования и понимает запреты или похвалу.
  • Сознательно разбрасывает и кидает предметы, рушит пирамидку.
  • Интересуется другими детьми, тянет к ним ручки, пытается потрогать.
  • Ищет спрятанный предмет, помнит где находятся убранный раннее вещи, где лежат его игрушки.
  • Малыш сознательно сжимает и разжимает пальчики. Если раньше забрать у него было что-то трудно, то теперь можно попросить, и кроха вам отдаст этот предмет. Моторика продолжает развиваться, но основные функции малыш уже усвоил: он крепко держится за спинку кроватки, когда встает и ловко разжимает пальчики, когда что-то кидает.
  • Тест на развитие малыша в 10 месяцев:

    • В десять месяцев ребенок должен уметь самостоятельно сидеть, вставать у опоры, ползти за игрушкой, брать предмет двумя пальчиками.
    • Малыш должен произносить слоги или короткие слова, понимать значение нескольких слов. В среднем ребенок в 10 месяцев должен пытаться повторять за взрослым около 8 слов. «Речь» малыша должна быть эмоционально окрашена, а не монотонна.
    • Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты: помахать рукой «пока-пока», покачать головкой «нет».
    • Кроха должен выполнять простейшие просьбы: «дай», «возьми».
    • Как кормить малыша в 10 месяцев?

      Питание ребенка днем уже полностью заменено на обычные продукты. Время прикорма постепенно отходит, и малыш переводится на общий стол. Грудное молоко и смесь вы даете после и перед сном, а также после кормлений вместо сока или воды: 30 – 50 г. В сутки ребенок в 10 месяцев должен получать 600 – 700 г молочных продуктов, поэтому для первого и последнего кормления вполне хватит грудного молока или смеси. За одно кормление малыш съедает от 200 до 250 мл.

      Теперь ребенок нуждается в большом количестве витаминов, минералов, белков и жиров, поэтому питание крохи должно быть легкоусвояемым и сбалансированным. Пища должна быть сварена, лучше на пару, жареное давать не следует. Если у крохи есть зубки, то стимулируйте у него жевание: давайте маленькие кусочки вареных овощей (картофель) или мягкие фрукты (банан, персик). Пюре можно уже измельчать не на блендере, а разминать вилкой. Продолжайте вводить новые продукты.

      Режим – сон и бодрствование

      Примерно до года – полутора лет режим у детей не меняется: ночью они спят до 10 часов, а днем — два раза по 1.5 – 2 часа. Биоритмы индивидуальны у каждого ребенка: кто-то рано ложится и рано встает, а кто-то любит попозже. Соответственно и дневной сон у этих детей будет в разное время. Родителям важно приучать кроху к режиму сна и питания, тогда ребенок не переутомится и будет есть с аппетитом.

      Как помочь малышу развиваться

    • Несмотря на то, что ваш малыш ползает или даже пытается ходить, продолжайте носить его на руках. Такая тактика воспитания еще называется холдингом (от английского слова «hold» – держать, удерживать). Посвящайте этому хотя бы 1 час в день, берите карапуза на ручки и носите с собой везде, разговаривая с ним. Садите себе на колени, смотрите друг другу в глаза, улыбайтесь, обнимайте кроху и говорите, что любите его. Прижимайте малыша к себе и пойте песни. Не страшно, если у вас нет голоса и слуха, главное, чтобы ваше пение было окрашено позитивными и ласковыми эмоциями. Ученые утверждают, что пение не только способствует психическому здоровью ребенка, а также стимулирует речевые навыки. Очень хорошо, если холдинг будет осуществлять не только мама, а также отец.
    • Разговаривайте с ребенком, так, словно он все понимает. Отвечайте, на его лепет, поддерживайте диалог. При этом старайтесь не употреблять слишком сложных слов и длинных предложений, не разговаривайте чересчур быстро. Говорите конкретно, например: «это лежит кубик», «кубик синего цвета». Не употребляйте пока местоимения (особенно личные), малышу еще трудно понять их значение, говорите так: «Коля, возьми кубик. Теперь у Коленьки есть кубик».
    • Развивайте у малыша чувство юмора, дети в 10 месяцев уже понимают шутки.
    • Не забывайте, что любую игру малыш воспринимает как реальность. Ребенка в этом возрасте очень легко расстроить, забрав и спрятав игрушку, всего лишь с целью игры.
    • Предоставьте ребенку простор для ползания, но помните, что теперь он будет этим пользоваться, чтобы достать то, что хочет. Следите за чистотой в доме, уберите все опасные предметы повыше – обеспечьте крохе полную безопасность. Объясняйте ребенку, что есть вещи, которые нельзя трогать, потому что они опасны: в розетке – ток, чайник – горячий.
    • Научите малыша показывать на себе части тела. Можно это делать, сидя друг против друга или перед зеркалом.
    • Позволяйте крохе кидать игрушку столько, сколько он пожелает. Не ругайте его за это. Заведите для малыша специальную коробку, в которую можно кидать игрушки и предложите ему заняться этим. Коробку можно ставить то слева, то справа от ребенка, чтобы он пытался бросать обеими руками по очереди.
    • Уже можно начинать проводить с ребенком занятия рисованием и лепкой. Пока малышу будет достаточно 1 – 2 маленьких фломастеров, одной баночки пальчиковых красок и небольшого кусочка пластилина. Не заваливайте пока ребенка целыми наборами, скорее всего, все это полетит в разные стороны. Пусть кроха поймет для начала, что с этим делать. Покажите ему, как нужно рисовать, раскрашивать, слепить шарик или колбаску.
    • Не давайте малышу сразу много игрушек: 2 – 3 вполне достаточно. Периодически меняйте их.
    • Каждый день отводите какое-то время для чтения. Купите ребенку несколько книжек, странички в которых он сможет переворачивать сам. Теперь, когда малыш уже понимает некоторые слова или даже сам произносит, нужно читать ему короткие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Организуйте для малыша книжную полочку, до которой он сможет сам дотянуться и взять книжку.
    • Продолжайте развивать моторику ребенка:
      • Насыпьте на поднос или в миску макароны, горох или фасоль, пусть малыш покопается в них ручками, порисует пальчиком на подносе с мукой.
      • Поиграйте в веселую игру с прищепками: прицепите их на рукава и на штанишки малыша, ему будет забавно отцеплять их от себя.
      • Дайте ребенку листы цветной бумаги, пусть он рвет ее на кусочки. Из обрывков бумаги сделайте малышу «салют».
      • Делайте гимнастику каждый день. Особенно уделяйте внимание упражнениям для развития ползания и ходьбы:

      • Приседание и вставание с поддержкой.
      • Ходьба на четвереньках.
      • Ходьба с поддержкой за ручки.
      • Сгибание и разгибание ножек в положении лежа.
      • Отводите каждому занятию не более 20 минут, а затем дайте ребенку отдохнуть или играть самостоятельно во что-то другое. Начинайте учить кроху общаться с другими малышами, заводить друзей. Можно уже проводить совместные игровые занятия с ребенком, например, у себя дома, пригласив в гости еще 1 – 2 мам с детьми. Не приводите пока малыша в группы, где больше 3 детей с мамами. В 10 месяцев ребенок еще не нуждается в коллективном общении и это только переутомит его или даже напугает.

        razvitie-krohi.ru

        Ребенок год и 10 месяцев не ходит

        Развитие ребенка в 10 месяцев, ребенок 10 месяцев не ходит

        Что делать, если ваш ребенок 10 месяцев не ходит? Какие необходимо принять меры? Какое должно быть развитие ребенка в 10 месяцев? Ответы на все вопросы можно найти только в этой статье.

        Если вы видите, что ваш ребенок боится ходить, следует немедленно ему помочь в этой проблеме. Безусловно, каждая любящая мама с особым трепетом ждет, когда же ее малыш начнет ходить. Умение ходить, точно так же, как и первое произнесенное слово, является важным этапом на пути взросления каждого ребенка. В некоторых семьях оба вышеперечисленных события приравниваются даже к торжеству. Однако не редко бывает так, что после первых шагов ребенок снова предпочитает ползать на четвереньках. Что делать в такой ситуации родителям?

        Ребенок 10 месяцев не ходит по причине раннего падения.

        Самой распространенной причиной, почему ребенок категорически отказывается ходить, является раннее падение. Малыш мог споткнуться пока бежал или гулял, а после этого сильно испугался. Именно в этот момент маленькому карапузу и нужна мамина забота и любовь. Она должна объяснить своему ребенку, что в этом нет ничего страшного. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, впоследствии, в его разуме ходьба будет ассоциироваться с негативом. Следите, чтобы ваша интонация была мягкой и одновременно уверенной.

        Если ребенок все же боится ходить, родителям стоит набраться терпения. Буквально через несколько недель малыш уже забудет свой страх и начнет, как и раньше, познавать мир.

        Очень часто бывает и такая ситуация, когда ребенок после нескольких шагов снова падает на попу и начинает ползать на четвереньках.

        Считается, что такое нежелание ходить могут спровоцировать несколько причин, среди которых: общее развитие ребенка в 10 месяцев, ранее падение и так далее. Если ребенок хорошо себя чувствует, а на внешний вид он полностью здоров, значит, нет причин для беспокойства. Действительно, вероятно, как и в первом случае, он мог упасть и сильно испугаться, а заботливой мамы не было рядом.

        Попробовав подняться, он решил для себя, что ползать гораздо проще, поэтому и не зачем утруждать свой организм. Родители в этой ситуации должны относиться к своему ребенку с пониманием, ни в коем случае не ругать его. Ему следует дать время, ведь ребенок должен быть подготовлен в первую очередь физически (на позвоночник идет сильная нагрузка, к которой он должен быть подготовлен) .

        Важно позаботиться о том, чтобы у малыша была удобная одежда и обувь. В противном случае ему просто будет некомфортно стоять на ногах, и он предпочтет это занятие привычному ползанию на четвереньках.

        Как научить начать ходить ребенка от десяти месяцев до года 75

        Если ребенку уже около года, он крепенький, здоровый, давно и хорошо ползает, встает и стоит лишь при незначительном использовании опоры, но сам не пытается стоять, можно ему помочь овладеть этим умением. С этой целью надо на несколько секунд оставлять его без поддержки и внимательно следить, чтобы он не упал.

        Вставать и опускаться, не придерживаясь руками за опору, большинство детей начинают позже, чем самостоятельно стоять. Но иногда ребенок пытается встать на ноги и не умея еще устойчиво стоять. Сперва он встает на четвереньки, затем медленно выпрямляется, стоит мгновение, быстро теряет равновесие и, покачнувшись, опускается на пол. Опять встает, опускается, встает, и так несколько раз подряд.

        Родителей обычно интересует, можно ли водить ребенка, поддерживая его под руки. Водить можно, но не следует чрезмерно увлекаться этим. Надо следить за тем, чтобы, когда вы водите ребенка, он не наклонялся вперед или в стороны. Наклонное положение корпуса может привести к искривлению позвоночника. Кроме того, ребенку, который привык ходить при поддержке, сильно наклонившись вперед, будет трудно сохранять вертикальное положение, необходимое при ходьбе без опоры.

        Следует отметить, что, даже еще не умея самостоятельно ходить, ребенок идет с большим или меньшим удовольствием в зависимости от того, куда вы его ведете. Вы идете с ним в соседнюю комнату, он активно переступает, поворачиваете обратно -сопротивляется, не идет.

        Если малыш свободно ходит, лишь слегка придерживаясь, а тем более отпускает опору и делает один-два шага самостоятельно, можно ему помочь овладеть ходьбой. Понятна радость родителей, когда их маленький сын или дочка первый раз делает три-четыре шага совсем самостоятельно. Если ребенок покачнется, теряя равновесие, надо мягким движением его подхватить, но не вскрикивать, чтобы не напугать его. Вскоре ребенок начнет сам, без всяких побуждений, самостоятельно ходить и будет быстро совершенствоваться в этом умении.

        Как научить ребёнка ходить на горшок. постепенно и доброжелательно

        Ребенок, увы, не может приучиться к горшку самостоятельно, ему всегда нужно помогать. К сожалению, многие молодые родители, особенно те, кто не имеет поддержки представителей старшего поколения, считают, что приучать маленького ребенка необходимо насильно. Когда вы не очень понимаете, как научить ребенка ходить на горшок, не паникуйте! Это не очень сложно, как кажется иногда на первый взгляд. Не заставляйте маленького ребенка с первых же месяцев его жизни ходить на пока незнакомый предмет: горшок, большинство педиатров считает, что это стоит делать, когда ребенку уже исполнился год-полтора. Не нужно требовать от младенца невозможного! Задерживать естественные процессы мочеиспускания и дефекации малыш приучается в возрасте от полугода до двух лет.

        В возрасте после года малыш начинает сам испытывать серьезный дискомфорт от мокрой одежды. Он пытается понять, как же ходить на непонятный пока горшок. Снимает мокрые штанишки, пытается подражать своим старшим братишкам и сестренкам, когда они есть в семье. Как раз тогда ребенок и более всего восприимчив к грамотному обучению.

        А чтобы обучение происходило быстрее и доставляло ребенку меньше хлопот, приобретите вашему малышу интересный горшок с музыкой и подсветкой.

        Не забывайте, безусловно, и о психологическом кризисе одного года, который любой ребенок испытывает в 10-14 месяцев. Он стремится к самостоятельности и может начать капризничать, когда вы сажаете его на горшок. Доброжелательность, терпение и ласка – вот те качества, которые всегда помогут вам преодолеть кризис.

        Простые правила приучения к горшку

      • Чтобы быстро научить ребенка ходить на горшок, понаблюдайте за ним. В какое конкретное время он предпочитает ходить на горшок, когда просится на него. Пытайтесь сажать ребенка на горшочек практически каждые 40 минут, после сна и приема пищи, перед прогулкой и до нее. Если же ребенок капризничает, то не надо его заставлять. Приучайте малыша к горшочку спокойно и доброжелательно.
      • Хвалите ребенка за удачные попытки. Когда он сидит на горшочке, предложите ему взять в руки любимую игрушку или почитайте книжку. Но учтите, что сидеть ребенку на горшке долго нельзя. Максимум 7 или 10 минут!
      • Постепенно приучайте ребенка обходиться без привычных ему памперсов. Конечно, в первое время обучения оставляйте памперсы на ночь и надевайте их на ребенка во время вашей с ним прогулки. Кстати, психологи уже давно доказали, что быстрее всего к горшку приучались те дети, которых с рождения «высаживали», не надевая на них специально памперсы и подгузники.
      • Начинать процесс обучения лучше всего летом, когда на улице тепло. Тогда обучение можно продолжать и закреплять прямо на теплой улице. Берите на прогулку с малышом запасную одежду, штанишки, носочки. На первых порах придется взять и горшочек. Можно сажать малыша в кустики, когда он очень просится в туалет. Всегда реагируйте позитивно на его желания!
      • Обязательно выбирайте горшок подходящего для ребенка размера. Слишком большой или, наоборот, маленький горшок, вызовут у ребенка неприязнь к этому необходимому предмету. Холодный горшок также не способствует обучению.
      • Ругать ребенка за мокрые штанишки категорически запрещается!
      • Горшок поставьте в детской комнате, чтобы он постоянно находился в зоне доступности ребенка. Так малыш сможет познакомиться с горшком поближе, поиграть с ним, посидеть на нем просто так.
      • Следите, когда ребенок начинает подавать знаки, что желает в туалет, так вы быстрее поймете, когда его лучше сажать на горшочек. Некоторые дети, испытывая желание посетить туалет, начинают ерзать, кто-то кряхтит, кто-то показывает недовольство.
      • Всегда объясняйте ребенку, приучая его к горшку, зачем, собственно, горшок нужен. Дети в прекрасном возрасте полутора-двух лет уже хорошо понимают вашу речь. Приучая ребенка, помните, что в стрессовой ситуации (например, при выезде на природу, в гостях у незнакомых людей) он не сможет расслабиться и сделать свои дела.
      • В той комнате, где ребенок проводит большую часть своего дневного времени, уберите ковры. На диванах, креслах и кроватях постелите полотенца и одноразовые пеленки.
      • На то, чтобы приучить малыша к горшку, уходит обычно пара месяцев (возраст 1 год) и пара недель (возраст 2 года). Но этот процесс индивидуален, поэтому постарайтесь понять сами, когда лучше приучать малыша к горшочку. И не нервничайте, если обучение несколько затянулось.

        Как отказаться от ночного использования памперсов?

        Когда ребенок в днем свободно просится на привычный ему горшок и уже может обходиться без памперсов, у родителей появляется еще одна вполне актуальная проблема: как научить ребенка ходить на горшок ночью. Не волнуйтесь, справиться с ней просто.

        Как только ваш повзрослевший ребенок выработал у себя устойчивые навыки пользования горшком, он начинает просыпаться ночью, испытывая желание сходить в туалет. И тут необходимо сразу же предлагать горшочек. Примерно к полутора-двум годам ребенок задерживает мочеиспускание и перестает просыпаться. Просто предлагайте ему сходить на горшочек сразу перед сном.

        Однако в отдельных случаях дети и в двухлетнем возрасте, и позже, продолжают писаться в кровать. С чем же это связано? Все дело оказывается в том, что у любого человека (маленького и большого) присутствуют сознание и подсознание. Сознательно малыш всякий раз днем просится на горшочек, но вот понимает ли он, зачем это делает? Когда родители ругают его за мокрые штаны и всегда хвалят за умелое пользование горшком, он начинает делать это лишь для того, чтобы не слушать ругань и заслужить похвалу. А вот для чего с горшком необходимо «дружить», его подсознание не понимает. И ночью, когда сознание отключено, ребенок непроизвольно мочится в постель. Он совершенно не виноват в этом!

        Не нужно ругать ребенка за ночные лужи. Постарайтесь объяснить ему спокойно и максимально понятно, что горшок нужен для оправления естественных нужд.

        rozhdenie-rebenka.ru

        Как научить начать ходить ребенка от десяти месяцев до года 77

        Если ребенку создать простор для разнообразных движений, он быстро научится ползать на далекое расстояние, вставать, стоять и опускаться при все меньшем использовании опоры и к концу первого года жизни обычно уже может стоять, ни за что не держась. Дети впервые начинают стоять без опоры, когда стараются выполнить определенное действие с игрушкой.

        Вначале ребенок стоит всего лишь несколько мгновений и, покачнувшись, быстро хватается за опору. Но это новое, более трудное движение доставляет ему удовольствие, он вновь и вновь отпускает перильца кровати или стул, за который перед этим держался, и постепенно научается длительно устойчиво стоять без опоры.

        К году ребенок обычно уже умеет длительное время стоять, спокойно вставать и опускаться, ни за что не придерживаясь руками. В девять-десять месяцев он быстро ходит вдоль неподвижных предметов, держась за них руками. Вскоре уже может ходить вдоль гладкой стены, только слегка упираясь в нее ладонями, а затем начинает и переходить от одного предмета к другому, делая самостоятельно один-два шага.

        Следует отметить, что, даже еще не умея самостоятельно ходить, ребенок идет с большим или меньшим удовольствием в зависимости от того, куда вы его ведете. Вы идете с ним в соседнюю комнату, он активно переступает, поворачиваете обратно — сопротивляется, не идет.

        К концу года ребенок осваивает и некоторые другие движения: он присаживается и сидит на корточках, а затем уверенно встает; наклоняется, чтобы поднять с пола игрушку, и, взяв ее, выпрямляется и несет; влезает на невысокие предметы и слезает с них. Ребенок понимает названия почти всех движений и по просьбе взрослых может выполнить их.

        www.kidly.ru

        Развитие ребенка в 10 месяцев

        Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…

        Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, «репертуар» малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку…

        Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.

        Аналогичный интерес провоцирует ребенка «ломать» игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.

        Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.

        Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.

        Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

        Из двигательных навыков малыш продолжает тренировать свое умение ползать. Теперь он передвигается по квартире как маленький метеор. Многие дети отрывают коленки от пола и бегают на четырех лапках, как обезьянки. Ребенок 10 месяцев уже может подолгу сидеть прямо, не наклоняясь в стороны, уверенно стоит, переступает вдоль опоры.

        Пришло время осваивать подъем и спуск. Очень удобно делать это на не высоком диване или, если у вас свой дом, небольшой лесенке с двумя-тремя ступеньками – больше ребенку пока не под силу. Научите кроху залезать на диван, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. А спускаться надо попкой вперед – так малыш никогда не разобьет носик!

        К 10 месяцам у малышей обычно формируется и выделяется «любимы» вид деятельности. Одни с наслаждением рисуют, другие переступают и ритмично приседают под музыку, третьи могут целый час ставить кубик на кубик, четвертых не оторвешь от наблюдения в окно за машинами, пятые замирают с книжкой в руках, шестым не надо ничего, кроме пары стаканчиков и тазика с водой, седьмым требуется постоянное общество других детей… Обратите пристальное внимание на постоянные интересы вашего ребенка и постарайтесь удовлетворять их ежедневно.

        На 10 месяце жизни, после постоянного цепляния за маму, наконец, наступает время, когда малыш обращает свое внимание на других людей. Именно поэтому данный возраст хорош как для отлучения от груди ( если вы не намерены кормить до двух лет ), так и для начала посещения развивающих групп или клубов «мама+малыш».

        С того момента, как ребенок встал, ходите гулять – хотя бы минут на 15-20 в день на детскую площадку, где ваше чадо сможет бродить вокруг песочницы, качаться на качелях, а главное, видеть, как играют другие дети и принимать в этом посильное участие.

        Играют маленькие ручки

        Игры на мелкую моторику, которые может освоить малыш в 10-12 месяцев:

        • перебирание, пересыпание из одной емкости в другую бусин, пуговиц, крупы, орехов;
        • выкладывание спичек, зубочисток, фасоли, орехов, ватных палочек, фигурных макаронных изделий, камешков;
        • откручивание крышек – больших ( от пластиковых бутылок ) и маленьких ( от тюбиков из-под крема );
        • рисование пальцами по муке, песку, мелкой крупе;
        • пальчиковые игры со стишками ( типа «Сороки-воровки» );
        • игры со шнурками, узелками, ленточками;
        • использование ложек разного размера для еды;
        • копание или пересыпание песка или снега совком, грабельками, лопаткой, палочкой. формочками.
        • Постарайтесь, чтобы ребенок делал все обеими руками. а не только правой. Ведь в этом возрасте гораздо активнее развивается правое полушарие мозга, за которое «отвечает» левая рука. А действие двумя руками одновременно ( особенно, когда они выполняют разные движения ) ведет к развитию межполушарных связей.

          Играть в хоровод очень просто. Сначала мама поет песенку и исполняет танец сама или вместе с куклой, а малыш сидит и смотрит. Если крохе понравилось, предложите ему поменяться с куклой местами: «Давай мы потанцуем, а Ляля посмотрит». Возьмите малыша за руку или на руки и медленно начинайте танец, выполняя все движения его ручками, ножками, головкой.

          Хорошо, если все это будет происходить перед большим зеркалом, в котором ребенок сможет видеть ваше и свое отражение – так он быстрее поймет, что от него требуется. Разумеется, на первых порах малыш сможет выполнять лишь самые простые движения: похлопать в ладоши, быть может, топнуть ножкой. Освоив движения вместе с мамой, ваш ребенок будет прекрасно танцевать и с другими детьми.

          Пошел король

          • Пошел король по лесу,
          • По лесу, по лесу
          • Искать себе принцессу,
          • Принцессу, принцессу ( ходим мо кругу друг за другом ).
          • Давай с тобой попрыгаем,
          • И ножками подрыгаем,
          • И ручками похлопаем,
          • И ножками потопаем,
          • Головкой покиваем —
          • И снова начинаем ( И больше не играем – для окончания игры ).

          Хоровод-зарядка поможет малышу научиться выполнять простейшие движения, разовьет координацию всего тела и крохотных пальчиков. Для совершенствования моторики рук не нужно большого количества народа – достаточно вас и крохи.

          Мельница

          • Мельница, мельница мелет муку ( выполняем круговые движения руками ).
          • Ветер, ветер дует сильней – у-у-у-у ( дуем, как ветер ).
          • Еще быстрее мельница мелет муку ( ускоряем движения ).
          • Намололи мы муки
          • Вот таку-у-ущие мешки – ( показываем объем, подняв руки над головой ).
          • Будем делать пироги.
          • Из муки, из муки напечем мы пироги, ( ладошками делаем пирожки ).
          • Тушки-тушки, сделаем ватрушки, ( пальчиком рисуем круг по другой ладошке ).
          • Ладушки, ладушки, испечем оладушки ( производим хлопки ).
          • www.missfit.ru

            Сон ребенка в 10 месяцев комаровский

            Режим ребенка в 10 месяцев: преимущества «старого-нового» распорядка

            Особая прелесть возраста в 10 месяцев заключается в том, что никакие неожиданности маму не побеспокоят. Распорядок дня данного периода не слишком отличается от режима в 9 месяцев. Вы можете полностью забыть о бессонных ночах, находить время для всех домашних дел и уделять достаточно внимания мужу. Но все это возможно только в том случае, если вы точно соблюдаете режим сна ребенка в 10 месяцев и кормления. Дисциплина требуется не только малышу, но и маме.

            Примерный день 10 месячного крохи

            Малыш уже подрос настолько, что, кажется, готов без перерыва играть день напролет. Он активный, очень подвижный. Самые шустрые начинают ходить, другие быстро передвигаются по квартире ползком. Не хочется отвлекать кроху от игры, тем более что часто он сам протестует по этому поводу. Как быть? Стоит ли как-то менять привычный распорядок, сложившийся несколько ранее?

            Мнение педиатров в данном случае едино: режим дня ребенка в 9-10 месяцев корректировке не подлежит. Соблюдая его, вы избежите множества проблем, на которых мы составимся подробнее чуть ниже. Но некоторые изменения все же могут быть.

            Например, к данному возрасту практически все детки, без исключения, переходят на двухразовый дневной сон. Если еще месяц назад ваш малыш спал трижды в день, отводя на сон по 40 минут утром и вечером, и около 2 часов днем, то сейчас он уже не хочет укладываться отдыхать слишком рано. Если дневной отдых приходится на 10.00-10.30 утра (при этом кроха проснулся не позже 7), значит, его организм готов принять новый, более взрослый режим ребенка в 10 месяцев. Вечерний отдых ожидает малыша примерно с 15-16 часов. Длительность каждого сна составляет 1,5-2 часа. Данная периодичность позволяет представить режим дня ребенка в 10 месяцев в таблице.

            Подъем и первый завтрак, бодрствование.

            В продолжение темы предлагаем посмотреть интервью с экспертом о том, как правильно составить меню для малыша в 10 месяцев.

            Четко сформированный распорядок дня ребенка в 10 месяцев обеспечивает здоровье ему и нормальное самочувствие маме. При несоблюдении графика малыш становится нервным, капризным, ухудшается аппетит. Многие родители считают, что кроха так демонстрирует характер. Это не верное суждение, так как подобные психологические моменты для данного возраста не характерны. Сейчас крайне важно дисциплинировать и малыша и самих себя, чтобы избежать таких трудностей.

            Даже если ваш ритм жизни отличается от рекомендованного (например, вы просыпаетесь не в 6.00, а на час позже), всегда укладывайте малыша спать в одно и то же время днем и вечером, кормите строго по часам. Такой распорядок удобен, так как ребенок всегда спокоен, укладывается спать без истерик и нервов. Мама же может планировать свой день, посвящая время не только семье, но и себе.

            Нарушение периодичности и длительности сна требует выяснения причин.

          • К ним относятся поздние укладывания спать — когда тот самый «момент» упущен, кроха более утомляется. Засыпать ему значительно сложнее, а сон становится чутким, беспокойным.
          • Некрепко спят детки, получившие за день слишком много впечатлений, поэтому яркие эмоции и новые ощущения крохи до года следует тщательно дозировать.
          • Большое значение имеет атмосфера в комнате. Идеальным сон малыша будет только в хорошо проветренной детской, где регулярно проводится влажная уборка, температура воздуха не превышает 22°С.
          • Сегодня мы ответим на вопрос Зачем нужен режим дня ребенку?. Итак: начнем разбираться.

            Ваш малыш уже родился, и вы полностью окунулись в заботу о нем, а для того чтобы правильно организовать свой день, следует выработать правильный режим дня ребенка. Это поможет нормально развиваться вашему малышу, так как сейчас его жизнь построена на рефлексах,развитие которых напрямую зависит от постоянно повторяющихся промежутков -между кормлением, играми, купанием и сном, т.е. от режима.На первом году жизни режим дня для детей изменяется примерно 3 раза: в 3 месяца, 5-6 месяцев и 9-10 месяцев. На втором году жизни режим дня ребенка меняется 2 раза: до 1,5 лет (малыш спит 2 раза в день) и после 1,5 лет (малыш спит 1 раз в день).

            Главное, помнить,что каждый ребенок индивидуален, и режим ребенка должен быть подобран учитывая его характер. В режиме дня ребенка до года могут быть отклонения в 20 минут. К примеру, если сегодня ваш малыш захотел, есть раньше (позже) обычного времени, не стоит обращать внимание на такие незначительные расхождения во времени, лучше покормить его.

            С каждым месяцем жизни в режиме дня ребенка происходят определенные изменения: сокращается общая продолжительность сна и увеличивается время бодрствования ребенка, сокращается количество кормлений, и увеличиваются перерывы между ними. Рассмотрим, как меняется режим дня ребенка от рождения до года:

            Общая продолжительность сна ребенка до 3 месяцев в среднем составляет от 17 до 18 часов, количество периодов сна в дневное время – до 4 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – от 1 до 1,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки составляет 7 раз, перерывы между кормлениями до 3 часов.

            Общая продолжительность сна ребенка от 3 до 6 месяцев немного сокращается и составляет уже 17 – 16,5 часов, количество периодов сна в дневное время – 3-4 раза. Бодрствует малыш уже 1,5-2 часа. Среднее количество кормлений в сутки сокращается до 6 раз,перерывы между кормлениями до 3,5 часов.

            Общая продолжительность сна ребенка от 6 до 9 месяцев уже составляет 16.5 -15.5 часов, количество периодов сна в дневное время снижается до 3 раз. Бодрствует малыш уже по 3 часа. Среднее количество кормлений в сутки сокращается до 5 раз,перерывы между кормлениями до 5 часов.

            Общая продолжительность сна 15,5 – 14,5 часов, количество периодов сна в дневное время до 2 раз. Бодрствует ребенок уже 2,5 – 3,5 часа.Среднее количество кормлений в сутки от 4 до 5 раз, перерывы между кормлениями 4,5 – 3,5 часов.

            Пример режима дня для трехмесячного ребенка:

            6:00 -Первое кормление, пеленаем до кормления, а после укладываем спать.

            8:30 -Утренний туалет.

            8:45 -Кормление (после кормления подержите карапуза вертикально, чтобы он отрыгнул воздух).

            12:00 -Кормление, бодрствование.

            12:30 -Прогулка на улице (летом от 1ч. – до 1,5ч.; зимой до часа (зависит от погоды)).

            15:30 -Сон на улице или при открытой форточке (главное, чтобы не было сквозняка).

            18:00 -Кормление, сон.

            21:00(21:30) -Кормление, сон.

            Ночное кормление по желанию.

            Пример режима дня ребенка от 9 мес до 1 года:

            7:00 – 10:00 – Бодрствование.

            10:00 – 10:30 – Бодрствование.

            10:30 – 12:30 – Дневной сон.

            12:30 – 14:00 – Бодрствование.

            14:00 – 15:30 – Бодрствование.

            15:30 – 17:30 – Дневной сон.

            17:30 – 20:30 – Бодрствование.

            20:30 – 21:00 – Бодрствование.

            21:00 до 7:00 – Ночной сон.

            Режим ребенка от года до 3 лет.

            Отметим, что режим дня у ребенка на этапе от 1 года до 3 лет меняется 2 раза – в полтора года и в 2 года, рассмотрим подробнее данные изменения:

            Дети от года до 1 года и 6 месяцев:

            Общая продолжительность сна у детей от года до 1 года и 6 месяцев, как правило, от 14.5 до 13.5 в сутки, количество периодов сна в дневное время может доходить до 2 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – 3,5 – 4,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, перерывы между кормлениями до 4,5 – 3,5 часа.

            Ребенок от 1 года и 6 месяцев до 2 лет:

            Общая продолжительность сна у ребенка от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте дети, как правило, днем спят уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.

            Общая продолжительность сна у детей от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте ребенок, как правило, днем спит уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки -4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.

            Пример режима дня ребенка от 1 года до 2 лет:

            7:00 – 7:30 -Подъем, одевание, умывание.

            7:30 – 8:00 -Завтрак.

            8:00 -11:00 -Прогулка, игры на воздухе.

            13:00 – 13:30 -Обед.

            13:30 – 16:00 -Прогулка.

            18:00 – 19:00 -Прогулка или игры дома, активные занятия.

            19:00 – 19:30 -Ужин.

            19:30 – 21:00 -Прогулка или спокойные игры дома.

            21:00 – 7:00 -Ночной сон.

            Вам так же будет интересно:

            Режим дня ребенка в 10 месяцев

            Режим питания предусматривает 5 кормлений в течение дня, при этом промежуток между тремя основными приемами пищи составляет 4 часа.

            Если десятимесячный малыш еще находится на грудном питании, то два кормления могут быть «материнскими», их можно дополнить перекусом в виде фруктов, творожка или печенья. Когда ребенок просит грудь в ночное время, не стоит ему отказывать в этой необходимости. Поскольку грудное молоко является важной составляющей в рационе малыша.

            Чтоб ребенок правильно развивался, ему нужно обеспечить сбалансированное питание. Необходимы будут следующие продукты:

          • Фрукты – полезно твердое яблоко;
          • Овощи – начинайте давать сырые плоды. Морковь – имеет бесценный витаминный состав;
          • Мясо – нежирных сортов;
          • Кисломолочная продукция – кефир, йогурт, твердые сыры;
          • Крупы;
          • Хлеб, сухарики и печенье.
          • Экзотические продукты, а также копчености, консервы и соленья давать малышу запрещено.

            Перетирать блюда не стоит, еда должна быть в форме кусочков. Ребенок уже должен уметь пережевывать пищу и начинать самостоятельно пользоваться ложкой.

            Ребенку можно пить:

          • Кипяченую воду;
          • Овощные, ягодные и фруктовые соки;
          • Кисель из вишни, смородины, малины;
          • Компот из сухофруктов;
          • Клюквенный морс.
          • Малыш должен учиться пить из чашки, от бутылочки кроху следует отучать.

            Полноценный младенческий сон является залогом здоровья и правильного развития.

            Никаких изменений в режиме сна по сравнению с прошлым месяцем не произошло.

            В течение суток малыш должен отдыхать около 12–14 часов. На глубокий ночной сон отводится около 10 часов, остальное время приходится на дневной отдых.

            Когда малыш здоров и его ничто не беспокоит, ночной сон будет непрерывным и продолжительным. Плохой сон ночью может быть вызван чрезмерной активностью и эмоциональным всплеском в позднее вечернее время. Перед укладыванием малыша соблюдайте определенный ритуал – создайте спокойную атмосферу, прекратите активные игры, приглушите свет.

            В зависимости от физиологии малыша, дневной сон может быть разбит на два отдыха по 2 часа на каждый. А может быть один более продолжительный сон около 2,5–3 часов. Педиатры советуют придерживаться двухразового сна для хорошего самочувствия ребенка на протяжении дня.

            Рекомендуем статьи по теме:

            Если малыш будет днем спать один раз, то пробуйте его укладывать на ночь пораньше.

            Если ребенок за день спит два раза, то подстройте второе дневное пробуждение за 3,5–4 часа до ночного отдыха. Такой режим облегчит вечернее укладывание.

            Ежедневные прогулки являются важной составляющей режима дня десятимесячного грудничка.

            Гулять с малышом лучше два раза – в дневное время – до обеда и в вечерние часы.

          • Дневные гуляния. Первую прогулку лучше проводить во время бодрствования. Игры на улице будут полезны для психомоторного развития крохи. Ребенку будет интересно наблюдать за окружающей обстановкой, общаться со сверстниками, повторять их действия, кататься на качелях. На такие прогулки хватит 30–40 минут;
          • Вечерние гуляния. Вторую прогулку рекомендуют проводить на дневной сон. Отдых на свежем воздухе необходим для укрепления иммунитета. Одевать малыша всегда нужно по погоде. В холодные месяцы ему должно быть тепло и комфортно, в летние – старайтесь не допускать перегрева и всегда носите головной убор.
          • Ежедневный режим предусматривает 3-4-часовые бодрствования. В эти часы нужно уделять ребенку больше внимания и всесторонне его развивать.

            Во время бодрствования займитесь:

            1. Массажем и гимнастикой. Когда ребенок накормлен и пребывает в хорошем расположении духа, можно устраивать сеансы массажа с комплексом специальных упражнений. За счет таких занятий малыш будет преуспевать в развитии, и становиться активнее. Массаж в этом возрасте будет способствовать раннему хождению, развивать пластику и улучшать кровообращение;
            2. Играми. Основные игровые действия должны быть направлены на развитие мелкой моторики – перебирание круп, откручивание пробок, занятия с песком, пальчиковые игры, развязывание шнурков и другие. Малышу понравятся подвижные игры – катание машинки, коляски, одевание колец, а также различные считалочки – сорока – ворона, ладушки;
            3. Творчеством. Это может быть: лепка из соленого теста; рисование фломастерами, карандашами, пальчиковыми красками или ладошками на муке, манке. Такими занятиями малыш будет увлечен на протяжении десятка минут;
            4. Танцами, песнями и прослушиванием любимой музыки. Малыши любят приседать и крутить фонарики под ритмичную музыку, а также подпевать припев;
            5. Чтением книг. Детки любят не только слушать сказки и стишки, но и рассматривать картинки. Покупайте красочные книги с крупными реалистичными изображениями зверей и птиц. Такие пособия позволят малышам создавать правильный образ и доставят удовольствие.
            6. Режим дня предусматривает утренний и вечерний уход за телом малыша.

              Утренняя процедура ухода включает:

            7. Туалет. Десятимесячного малыша нужно приучать к горшку. Самым лучшим временем для этого будет раннее утро;
            8. Умывание глазок и личика теплой водой;
            9. Подмывание. Мылом можно пользоваться не чаще одного раз в день;
            10. Мытье рук;
            11. Расчесывание волос.
            12. Утренние процедуры не должны расстраивать кроху. Превращайте уход в интересную игру под потешки.

              Вечерние процедуры подразумевают:

            13. Купание крохи в большой ванне;
            14. Гигиену ушек и носика при необходимости;
            15. Увлажнение тела после водных процедур;
            16. Стрижку ногтей.
            17. Процедура купания доставляет деткам огромное удовольствие.

              Помимо привычных водных игр, ребенка стоит научить:

            18. Пускать мыльные пузыри. Сначала покажите, как надувать пузыри через соломинку, а затем дайте повторить действие малышу;
            19. Делать дождик при помощи лейки;
            20. Купаться самостоятельно. Просите кроху помыть себе ручки, затем животик. Малыши любят проявлять подобную самостоятельность.
            21. rozhdenie-rebenka.ru