Лист самооценки педагогов доу

Лист самооценки профессиональной деятельности воспитателя (педагога дошкольного образовательного учреждения)

Лист самооценки профессиональной деятельности

(педагога дошкольного образовательного учреждения)

____________________Ленинг Ольга Анатольевна__________________

( фамилия, имя, отчество полностью)

_ воспитатель МБДОУ детский сад №15 города Алейска ___________

(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Имеющаяся квалификационная категория ______не имею__________________________

Категория, на которую Вы претендуете _______1 квалификационная категория______

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Я безразлична к критике в свой адрес

Я всегда прислушиваюсь к критике в свой адрес и делаю соответствующие выводы.

Я поощряю даже самые маленькие успехи детей

Успехи и победы моих детей, пусть даже и самые маленькие – это мои успехи и победы. Поэтому я всегда поощряю и радуюсь им. Начиная с малого, мы идем вперед и не останавливаемся на достигнутом!

Я хорошо знаю ФГОС ДО и другие нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам дошкольного образования

Знание нормативных документов и ФГОС на среднем уровне, поэтому я прохожу курсы по переподготовке в КГБУ ДПО АКИПКРО по направлению «Основы теории и методики дошкольного образования».

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с детьми

Я легко устанавливаю отношения сотрудничества с детьми. Считаю, что это очень важно в нашей профессии.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Очень часто окружающие прислушиваются к моим предложениям.

Считаю важным различать цель и тему занятия

Очень важно различать как цель, так и тему занятия. Цель — то, чего мы должны добиться на занятии, а тема – определяет то, о чем мы будем говорить на нем.

На моих занятиях отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей

На занятиях стараюсь создавать условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей. Если ребенок заинтересован, то он будет охотнее и лучше заниматься.

Мое знание интеграции образовательных областей требует серьезного улучшения

infourok.ru

Лист самооценки при аттестации педагога дополнительного образования

профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Ф.И.О. Решетова Светлана Алексеевна. Имеющаяся категория – высшая. Дата установления кв. категории — 19.12.2013 г.

В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», используя следующую шкалу: 0 баллов — компетенция не выражена;1 балл — компетенция выражена слабо; 2 балла – компетенция выражена на среднем уровне; 3 балла — компетенция выражена на высоком уровне.

В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.

Набор учащихся осуществляется благодаря демонстрации элементов деятельности, соответствующей программе дополнительного образования. Для этого готовятся информационные материалы о возможностях и содержании программы (буклеты) и представляются при проведении мероприятий по привлечению учащихся (презентация программы в общеобразовательных учреждениях). Необходимо понять мотивы поведения, их образовательные потребности и запросы (для детей и их законных представителей), используя техники и приемы общения (слушание, убеждение) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников для мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы). Набор и комплектование группы учащихся с учетом специфики реализуемой дополнительной программы, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по программе).

Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.

В начале диагностируется предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного ими вида деятельности; затем отбираются лица, имеющие необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности. Если некоторые дети не имеют таких данных, то осуществляется помощь в коррекции и поведении на занятиях.

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения, формировать его предметно-пространственную среду.

На основе наблюдения и интерпретации полученных мною результатов разрабатываю мероприятия по декорированию учебного помещения элементами истории театрального искусства, постройка сцены для кукольного театра для формирования его предметно-пространственной среды, обеспечивающей усвоение программы. Также провожу анализ оборудования и составляется заявка на закупку «кукольного театра» с учетом задач программы и возрастных особенностей учащихся.

Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования.

Использую основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации программы; привлекаю ресурсы внешней социокультурной среды для повышения потенциала образования (работа в школьной библиотеке).

infourok.ru

Лист самооценки деятельности педагога-психолога

Лист самооценки деятельности педагога-психолога

Лист самооценки деятельности педагога-психолога

Утверждения (параметры оценивания)

Я умею решать психолого-педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся

Я строго соблюдаю этические принципы в деятельности и конфиденциальность в работе с информацией

Я имею позитивный взгляд на мир

Я умею реализовывать ценностно-окрашенные мероприятия для конкретных групп учащихся, учителей, родителей и анализировать эффективность

Я владею основными формами дифференциации контингента

В практической деятельности я применяю широкий набор технологий, тренингов, тренинговых упражнений, приемов и средств организации и проведения психологических занятий, обеспечивающих вариативность и высокую эффективность результатов

Я умею устанавливать и развивать продуктивные взаимоотношения с членами педагогического коллектива, администрацией, детьми и родителями

Я владею специальными знаниями по основам общей, возрастной и педагогической психологии

Я владею проектной деятельностью

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отра-жающие требования к деятельности педагога-психолога ОУ

Я способен (на) вызвать интерес у учащихся и их родителей к психологии

Я владею методами индивидуального и группового консультирования

Я знаю современное состояние системы образования

Я имею навык проведения качественного анализа опыта коллег с точки зрения психологической науки (знание опыта коллег, умение изучить и сопоставить по точно выбранной проблеме, выделить общее и специфическое в их деятельности, убедительно аргументировать выводы) и умение подобрать рекомендации, упражнения для самосовершенствования

Я умею осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм проведения психологических занятий и имею опыт самостоятельных разработок, которые могут быть рекомендованы к распространению

lib2.podelise.ru

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

«Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».

1 часть педагогического совета.

1 слайд: Ответственный Квасова А. Ю.

Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами рассмотрим вопрос о профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения. Педсовет хочется начать с высказывания Антона Семёновича Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер — токарь, прекрасный мастер — врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».

ЦЕЛЬ педсовета: актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО.

— рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.

— определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов.

— обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.

— развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1. Рассмотрение основных теоретических понятий профессиональной компетентности педагога.

2. Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»

— итоги деловой игры

3. Принятие решения педсовета.

Попытаемся определить значение слов компетенция и компетентность:

компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву) – круг полномочий учреждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

— Как вы думаете, какой термин нам ближе?

— Какой рисунок нам ближе?

(№2, компетентность, так как педагог – это не просто человек, имеющий определенный запас знаний, умений, опыта, но еще и творческая личность).

Попытаемся определить понятие профессиональная компетентность педагога.

1. Поведение педагога + навыки общения с коллегами, родителями и воспитанниками, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности;

То есть основной и важной составляющей успешного и качественного выполнения профессиональной деятельности является то, как педагог выглядит, как себя ведет по отношения к окружающими, как построена речь, как грамотно общается с коллегами, родителями и воспитанниками.

2. Способность конкретного специалиста решить создавшуюся проблему;

3. Приложение знаний, профессиональных умений и навыков педагогов;

4. Способность педагога поддержать собственный профессиональный уровень.

Льюис Кэррол: «Алиса в стране чудес» — У нас, — сказала Алиса, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.

— Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а здесь,

знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!

Профессиональные качества: Знания, Умения, Навыки, Опыт

Личностные качества: Самостоятельность, Инициативность, Ответственность, Креативность

7 слайд: Профессиональная компетентность — это единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

8 слайд: Основные признаки компетентности:

наличие знаний для успешной деятельности,

понимание значения этих знаний для практики;

набор операционных умений;

владение алгоритмами решения трудовых задач;

способность творческого подхода к профессиональной деятельности

9 слайд: Бессознательная некомпетентность «Я не знаю, что я не знаю»:

(У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает об их отсутствии или вообще о возможных требованиях к таковым для успешной деятельности)

10 слайд: Сознательная некомпетентность «Я знаю, что я не знаю» (Сознательная некомпетентность «Я знаю, что я не знаю»).

11 слайд: Сознательная компетентность «Я знаю, что я знаю» (Человек знает, что входит в структуру и составляет содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять.)

12 слайд: Бессознательная компетентность (Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение. Профессионализм является частью личности.)

2 часть педагогического совета

Деловая игра «Кто знает цену сущности своей»

Ответственный: Квасова А. Ю.

Разделить педагогов на 4 группы. На столах разложены ориентиры. При входе в зал, педагоги берут из коробочки записку-рисунок, и в соответствии с рисунком присаживаются за столы. Название команд: «эрудиты», «мастера», «единомышленники», «икт-продвинутые». 5 группа – это жюри.

Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков:

1. Воспитатель — воспитатель,

2. Воспитатель — дети,

3. Воспитатель — родители.

Вопрос-ситуация для всех: «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники?» Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.

Далее раздаются вопросы для каждой команды:

1. Вопрос: «Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.

Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.

2. Вопрос: «Что мы умеем делать лучше других» и «Что у нас пока не получается?»

3. Вопрос: «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?

4. Вопрос: «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами)

Предлагаю посмотреть видеозапись, отзывы коллег друг о друге.

Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше. Да, мы гордимся своими воспитателями! Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.) . Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает. !

1. Вопрос: «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин.

Вопрос: «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?

Вопрос: «Как сегодня обучать и воспитывать?»

Вопрос: «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?

2. Педагогические ситуации на каждую группу.

* По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост. Вопрос: «Как должен поступить воспитатель

* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.

Вопрос: «Как разрядить обстановку?»

* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

* На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»

3. Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях).

Итог: Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.

Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.

Педагоги берут друг у друга интервью, задавая вопрос:

Вопрос: Как поднять рейтинг воспитателя в глазах родителей? Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна придумать и проиграть данную ситуацию, а выход находит команда соперников. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)

Итог: Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.

Рефлексия: Уважаемые коллеги!

Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей. Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!

Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о педсовете. Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов:

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

Жюри подводит итоги и вручает педагогам сертификаты за участие в педагогическом совете, по следующим

номинациям: «Самый активный воспитатель», «Самый авторитетный воспитатель», «Скрытый потенциал», «Самый мудрейший воспитатель», «Строгий критик».

Благодарим всех за активное участие, выносим решение педсовета.

наименование сроки ответственные

1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности постоянно все педагоги

2. Педагогам ДОУ провести работу по самооценке профессионального уровня на основе требований нормативных документов по аттестации (лист самооценки). до мая 2016 все педагоги

3. Каждому педагогу внести коррективы в план работы по самообразованию с учетом результатов самоанализа, а также рассмотреть возможность посещения курсов повышения квалификации, на основе результатов самоанализа. до конца учебного года все педагоги

Моя профессиональная деятельность Я, Ткаченко Раиса Тальгатовна, имею высшее образование. Окончила Лесосибирский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика.

Педсовет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Педагогический совет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Ляленкова В. В. — старший воспитатель.

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер) Постоянная работа.

Профессиональная компетентность педагога Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования В последнее время в системе образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные.

Реферат по профориентологии «Профессиональная карьера» Слово «карьера» означает успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и прочей деятельности, род занятий, профессию.

Конфликтологическая компетентность как составляющая успешности профессиональной деятельности педагога Конфликты между людьми возникли с появлением первого общения между ними. Каждый человек это самостоятельная личность со своей позицией и.

Статья «Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования» Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования В статье рассматривается сущность.

Эссе «Моя профессиональная философия» Тема: «Моя профессиональная философия». Мы все родом из детства. Не найти взрослого, который не хотел бы на краткий миг туда вернуться.

www.maam.ru

Лист самооценки педагогов доу

Скачать бесплатно и без регистрации. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. Аттестация педагогических работников.

Порядок аттестации педагогических работников. Рекомендации по документальному сопровождению аттестации педагогов ДОУ.

Приказ Минобрнауки РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с приложением). Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 1.

N 0. 3- 5. 2/4. 6 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с приложением). Приказ Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с приложением). О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с приложением). Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области. Приказ Министерства образования Оренбургской области от г. О проведении заседаний Аттестационной комиссии в 2. Приказ Министерства образования Оренбургской области от г /1.

Об утверждении списка экспертов для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников». Приказ от г. 5. 02 «Об утверждении стоимости образовательных программ ИПК и ППРО». Приказ по образовательному учреждению «О прохождении аттестации педагогических работников».

Заявление в АК 2. Приложение к заявлению — копия аттестационного листа (на высшую категорию). Аттестационный лист (по форме ); Документы, подтверждающие профессиональную деятельность педагога: 4. Лист самооценки педагогической деятельности 6. Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности (таблица итоговых баллов). Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию ПОРТФОЛИО Структура портфолио: 1. Общие сведения: титульный лист, ФИО педагога, название ОУ, ксерокопии документов о повышении квалификации, ксерокопии 6 документов, отправляемых в Оренбург, 2.

Справка о результатах работы педагога за 5 лет, заверенная руководителем ДОУ 3. Методическая копилка ( конспекты занятий, сценарии праздников и т. Копии грамот, дипломов, и т. Копии грамот, дипломов, и т. Должностная инструкция (на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») 2. План (перспективный) аттестации педагогических работников ДОУ (утвержденный приказом заведующего, рассмотренный на педагогическом совете ДОУ) 3.

Аттестация педагогических работников ДОУ. Кнопки: Презентация на тему: Аттестация педагогических работников. Скачать эту презентацию. Образец заявления на аттестацию ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в.

Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую (высшую) квалификационные категории 4. Приказ по образовательному учреждению «О прохождении аттестации педагогических работников». ФИОДолжность Дата назначения Дата предыдущей аттестации Сроки аттестации.

Аттестация педагогических работников. ВНИМАНИЕ! Электронный приём документов ведётся по адресу http: //apr.

Новый порядок аттестации педагогических работников. Организация процедуры аттестации педагогических работников.

  1. Описание слайда: Основные задачи аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических .
  2. Речь при аттестации на 1 категорию. Презентация. На этой неделе в нашем детском саду, как и во многих других, .
  3. allegethegreen.weebly.com

    Заявление К Аттестации Педагога В Доу

    Сопровождению аттестации педагогических работников ДОУ Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогических работников в 2015-2016 Дошкольные образовательные учреждения показать v. 13. Заявление об аттестации; Примерная структура представления на. Аттестация педагогических кадров это оценка уровня I. Перспективный план проведения аттестации педагогов ДОУ. II. Образец заявления. III.

    • Аттестация педагогических работников 2014-2015: новые правила районным управлением образования и руководством ДОУ. быть либо подано заявление об аттестационной проверке с целью получения первой категории.
    • Аттестация в детском саду ( ДОУ) ДОУ по аттестации педагогических кадров Сроки подачи заявлений; Сроки аттестации и присвоения категории.
    • Я могу переслать заявление по электронной почте? Здравствуйте! к аттестации педагога -психолога доу на первую категорию,какие.

    Подписи к слайдам:. Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ Мальгина Людмила Альбертовна,заместитель заведующего УВРМБДОУ Детский сад №119 Нормативная база: Трудовой кодекс РФ от 30. 12. 2001 № 197 — ФЗ (в редакции ФЗ от 30. 06.

    2006 № 90 – ФЗ), ст. 21, 22, 81, 82, 187, 196, 197, 372, 373, 374Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13. 01. 1996 № 12 – ФЗ, от 29. 12. 2006 № 258 – ФЗ, от 27. 07.

    2010 № 215 – ФЗ), ст. 28, 29, 55Приказ Минобрнауки РФ от 24. 03. 2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05. 05. 2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08.

    2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с 01. 01. 2011г.

    )ВИД АТТЕСТАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯЦель: подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой им должности (СЗД) ДОБРОВОЛЬНАЯЦель: установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первая, высшая) Основание для аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯПредставление работодателяСРОК:устанавливается работодателем ДОБРОВОЛЬНАЯЗаявление работникаСРОК:в течение календарного года, но не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Форма аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯКвалификационное испытание в письменном видеРЕЗУЛЬТАТ:Соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается должность) ДОБРОВОЛЬНАЯВсесторонний анализ результатов профессиональной ЭГ (экспертиза деятельности)РЕЗУЛЬТАТ:Уровень квалификации (указывается должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Документы на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогическихработников занимаемой должности (СЗД) проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестации не подлежат:Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет Беременные женщины Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (не ранее чем через 2 года после выхода) Педагоги, имеющие квалификационную категорию в течение срока их действия Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 1. Представление должно содержать:мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результаты его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации,сведения о результатах предыдущей аттестации Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 2. Заявка о приеме квалификационных испытаний на СЗД на имя ректора АО ИППК РО3. Постановление профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации (для членов профсоюза)4. Аттестационный лист (по форме – в электронном виде)5. Копии документов (заверенные руководителем):- паспорт (1 лист);- диплом об образовании;- трудовая книжка (1,2 и последний листы);- удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет);- копия аттестационного листа (если есть).

    Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию I. этап – заявление в ГАК1. Заявление (пишет заявитель)2. Копии документов (заверенные руководителем):- паспорт (1 лист);- диплом об образовании;- трудовая книжка (1,2 и последний листы);- удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет);- копия аттестационного листа (если есть).

    Аттестационный лист (по форме – в электронном виде);4. Документы, подтверждающие профессиональную деятельность педагога Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию II. Этап – экспертиза деятельности педагога1. Приказ о проведении экспертизы на основании протокола ГАК2.

    План работы ЭГ (утверждается приказом)3. Личное аттестационное дело:- Протокол заседания ГАК;- Приказ по ДОУ о проведении экспертизы;- План работы ЭГ;- Справки экспертов (анализ деятельности педагога по плану экспертизы, собеседования с педагогом);- Итоги анкетирования педагога;- Экспертное заключение, приказ о присвоении категории, аттестационный лист Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию III. Этап – подведение итогов работы экспертной группы1. Экспертное заключение (по форме)2. Комментарии к экспертному заключению3. Протокол заседания ЭГ4. Приложения к экспертному заключению:- копии сертификатов, справок, грамот о деятельности аттестуемого Локальные акты и документы, обязательные при аттестации работников 1.

    Должностная инструкция (на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)2. План (перспективный) аттестации педагогических работников ДОУ (утвержденный приказом заведующего, рассмотренный на педагогическом совете ДОУ)3.

    Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую (высшую) квалификационные категории Основание (приказ, распоряжение).

    gtasampsanadr.weebly.com

    Лист самооценки педагогической деятельности практиканта

    2. Дошкольное учреждение

    3. Оценка степени овладения профессионально-педагогиче­скими умениями Шкала оценки:

    · 0 – не овладел умением;

    · 1 – овладел в минимальной степени;

    · 2 – овладел в средней степени;

    · 3 – овладел в высокой степени.

    В соответствующей графе проставьте балл, который определя­ет степень овладения следующими умениями:

    В последний день практики в дошкольном учреждении организуется итоговая конференция, на которой обсуждается деятельность каждого студента. Составляются характеристики на практикантов. Проводится выставка пособий и игр, изготовленных студентами.

    На итоговой конференции в дошкольном учреждении студентам выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры.

    На итоговой конференции по практике в вузе обсуждаются следующие вопросы:

    • характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-техническая оснащенность воспитательно-образовательного процесса;

    • учет методов работы воспитателя, уровня развития и особенностей детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; результативность запланированных мероприятий;

    • самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников;

    • реализация работы с родителями;

    • самооценка профессионально-педагогических умений;

    • участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса;

    • успехи и трудности при прохождении практики;

    • предложения по совершенствованию организации практики.

    — Дневник студента, содержащий: 1) данные о посещаемом базовом образовательном учреждении (ДОУ, школа, педколледж, ПМПК): тип, вид, категория образовательного учреждения, основные направления работы, преемственность в работе различных специалистов, базовая программа, дополнительные услуги, количество возрастных групп ДОУ и т.д.; 2) календарный план практики; 3) фотозаписи наблюдений за деятельностью детей и педагогов в детском саду; 4) подробное описание содержания собственной деятельности студента; 5) рефлексивный анализ наблюдений и собственной деятельности с отметкой группового руководителя за каждый день практики.

    — «Портфель студента – практиканта», в котором в течение практики накапливаются разнообразные материалы, необходимые для практической деятельности будущего специалиста: конспекты проведенных с детьми занятий (тех, в которых удалось принять непосредственное участие), игр, прогулок, развлечений, презентаций собственных проектов нового оформления какого-либо компонента предметно-развивающей среды и мн. др.

    — Отчет о проделанной работе по всем пунктам содержания практики с его рефлексивным самоанализом: самочувствие и самоощущение, успехи, удачи, чем они обусловлены, проблемы, трудности, их причины, способы разрешения и преодоления трудностей; значимость и необходимость учебной практики, чему научились за время практики, предложения по совершенствованию ее организации и содержания.

    Критерии оценки деятельности студента-практиканта:

    1. Организованность и дисциплинированность.

    2. Проявление активности, самостоятельности, инициативы, творчества.

    3. Своевременное представление всей отчетной документации, содержательность «Портфеля студента–практиканта».

    Студентам необходимо усвоить, что наблюдение составляет основу изучения ребёнка в детском саду. Наблюдение позволяет увидеть естественные проявления ребёнка. Не зная о том, что выступает объектом изучения, малыш ведёт себя свободно, раскованно. Это позволяет получить объективные результаты.

    Объективность наблюдения достигается при соблюдении трёх условий. Первое условие: ребёнок не знает, что является объектом изучения. Второе условие: наблюдение проводится не от случая к случаю, а систематически, т.к. в процессе наблюдения перед исследователем предстаёт целая группа фактов и бывает очень трудно отделить характерное от случайного и второстепенного. Третье условие: правильная позиция исследователя. Необходимо освободиться от социальных стереотипов, не фиксироваться на личном отношении к ребёнку. Предпочтение ребёнка другим детям или, наоборот, отрицательное отношение к нему приводит к искажению воспринимаемых фактов (преувеличению достижений или подчёркиванию негативных сторон). Основное правило наблюдения: всякий факт, всякое наблюдаемое явление должно быть зафиксировано по возможности в том виде, в каком этот факт или явление существовали как нечто реальное.

    Характер и вид наблюдения может меняться в зависимости от целей и задач деятельности студента.

    stydopedia.ru