Сочинение самооценка себя

Реферат: Самооценка личности

Тип: реферат Добавлен 18:56:36 30 декабря 2010 Похожие работы

Просмотров: 8336 Комментариев: 6 Оценило: 6 человек Средний балл: 3.8 Оценка: 4 Скачать

Министерство образования российской федерации

Казанский государственный технический университет

Выполнила: студентка группы 7296

Кузнецова Юлия Сергеевна

Проверила: Баева Эльмира Саяровна доцент кафедры ЕНГД

Набережные Челны 2003 год

1. Понятие самооценки и её виды

2. Механизм становления самосознания и формирования самооценки

3. Самооценка личности в студенческой среде

Список использованной литературы

Кто себя не любит, Тот не имеет шансов на счастье.

Профессионал — это человек, который правильно оценивает свои возможности.

Реферат посвящен такому свойству человеческой психики, как самооценка.

Тема заинтересовала меня своей актуальностью и востребованностью. В последнее время появилось много книг; различных курсов по психологическому тренингу, посвященных повышению уверенности в себе. В обществе же они имеют репутацию как пособия «как разбогатеть и преуспеть по щучьему велению — по моему хотению». В расчет не берется тот факт5 что их востребованность объясняется тем; что проблема существует. Жизненный темп растет, а вместе с ним внутреннее напряжение и тревога. Они вызывают сомнения в себе. И проще всего в неудавшейся жизни обвинить длинный нос, жизненные обстоятельства, правительство и т. п. Так появляются психические расстройства, фобии и т.п. Остро встает вопрос защиты хрупкой человеческой психики и самооценки как ее элемента

Понять — значит наполовину исправить, поэтому целью моей работы является раскрытие сущности понятия самооценки и определение среднего уровня самооценки в молодежной среде.

Самооценка является одним из тех китов, на которых покоится наша психика/сознание. Поэтому я поставила перед собой задачи:

— Дать определение объекту исследования и указать его виды

— Раскрыть процесс формирования самооценки

— Привести среднестатистические данные о проведенном анкетировании студентов и на их примере обрисовать картину настоящего положения в нашем обществе.

1.Понятие самооценки и её виды

Мы предлагаем гостям те блюда, которые нравятся нам.

Так и в общении: вначале приготовь себя, понравься себе, а потом предлагай себя другому.

Если перед человеком встают сложные проблемы отношений между людьми, связанных с ними собственных переживаний, ему нужно понять внутренние механизмы возникновения этих отношений. А это возможно сделать, только поняв всю сложность и тонкость психического мира человека.

Психологический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества. Через индивидуальность раскрываются: своеобразие личности, её способности, предпочтительная сфера деятельности,

Наше умение разбираться в своем сложном психическом мире поможет нам легче решать трудные жизненные проблемы, вступать в общение с людьми. Любой человек, зная о своих положительных и отрицательных свойствах, может использовать плюсы и нивелировать минусы, прогнозировать и регулировать свое поведение , а также более сознательно проанализировать поведение и психологические свойства другого человека,

В индивидуальности личности выделяются базовые свойства — ее самооценка, темперамент, характер, способности человека. Именно базовые свойства, которые представляют сплав ее врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт, формируют определенный стиль поведения и деятельности личности.

Что же представляет собой самооценка? Самооценка — это нравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждейий, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совести личности. Способность к самооценке формируется в человеке в процессе его социализации, по мере сознательного усвоения им тех моральных принципов, которые вырабатываются обществом, и выявления своего личного отношения к собственным поступкам на основе оценок, даваемых этим поступкам окружающими. Поэтому в аюге самооценки человек судит о моральном значении своей деятельности не просто от своего имени, а как бы со стороны, от лица других людей, от имени группы, к которой он принадлежит и субъективно относит себя. В морали самооценка и оценка со стороны других неразрывно связаны между собой. Можно сказать так: самооценка есть оценки других, принятые личностью в качестве масштаба собственного поведения, или, говоря по-другому, собственная оценка личности, которую она считает необходимой возвести во всеобщий масштаб. Благодаря способности к самооценке человек обретает возможность в значительной мере самостоятельно направлять и контролировать свои действия и даже воспитывать себя. Известных автор книг по психологии ТА Рытченко приводит такое определение самооценки; «На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей». Жизнь доказывает, что правильная самооценка, основанная на чувстве согласия с собой, имеет в основном неосознанный характер. Обстоятельства, сопровождающие нашу жизнь, на самом деле определяются фундаментальными убеждениями человека о себе.

Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). В одинаковой ситуации люди с разной самооценкой будут вести себя совершенно по-разному, предпримут разные действия, тем самым по-разному будут воздействовать на развитие событий.

На основе завышенной самооценки у человека возникает идеализированное представление о своей личности, своей ценности для окружающих, Он не желает признавать собственных ошибок, лени, недостатка знаний, неправильного поведения, часто становится жестким, агрессивным, неуживчивым.

Явно заниженная самооценка ведет к неуверенности в себе, робости, застенчивости, невозможности реализовывать свои задатки и способности. Такие люди обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могли бы достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих, слишком критичны к себе. Человек с низкой самооценкой очень раним. Все это приводит к возникновению комплекса неполноценности, отражается на его внешнем виде — глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.

Причины подобной самооценки могут скрываться в чрезмерно властном, заботливом или потакающем родительском воспитании, что будет с ранних лет запрограммировано в подсознании человека, рождать чувство неполноценности, а оно, в свою очередь, формирует основу для низкой самооценки.

Низкая самооценка имеет много форм pi проявлений. Это жалобы и обвинения, поиск виновного, потребность во внимании и одобрении, что как бы компенсирует в глазах такого человека чувство самоотрицания, чувство собственного достоинства. Депрессии, разводы (многие из них — результат низкой самооценки одного или обоих партнеров).

Адекватная же самооценка личностью своих способностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такой человек более энергичен, активен и оптимистичен. Отсюда вывод: нужно стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.

Формирование и развитие позитивной самооценки — это фундамент, на котором должна строиться вся жизнь, Позволяя же негативным схемам мышления доминировать в нашей жизни, мы формируем у себя привычку ожидания негативных факторов,

Свою жизнь можно усовершенствовать только тогда, когда мы сами, а не случай программируем свое подсознание и мышление. Итак, формирование позитивной самооценки — главная жизненная установка для каждого из нас.

2.Механизм становления самосознания и формирование самооценки

Нередко в процессе воспитания способности не развиваются, а подавляются и уничтожаются.

Известно, что в подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовошриятию, к осознанию своего места в жизни и самого себя как субъекта отношений с окружающими, С этим сопряжено становление самосознания. У старших школьников формируется образ собственного Я (Я-образ, Я-концепция). Образ Я — это относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими, В образ Я встраивается и отношение к самому себе: человек может относиться к себе фактически так же, как он относится к другому, уважая или презирая себя, любя и ненавидя и даже понимая и не понимая себя, — в самом себе индивид своими действиями и поступками представлен как в другом. Образ Я тем самым вписывается в структуру личности. Он выступает как установка по отношению к себе самому.

Образ Я — и предпосылка, и следствие социального взаимодействия. Фактически психологи фиксируют у человека не один образ его Д а множество сменяющих друг друга Я-образов, попеременно то выступающих на передний план самосознания, то утрачивающих свое значение в данной ситуации социального взаимодействия, Я-образ — не статическое, а динамическое образование личности индивида.

Я-образ может переживаться как представление о себе в момент самого переживания, обычно обозначаемое в психологии как реальное Я, но, вероятно, правильнее было бы его назвать сиюминутным, или текущим Я субъекта. Когда^подросток в какой-то момент говорит или думает: «Я презираю себя», то это проявление отроческого максимализма оценок не должно восприниматься как стабильная характеристика Я-образа школьника, Более чем вероятно, что через некоторое время его представление о себе сменится на противоположное,

Я-образ — это вместе с тем и идеальное Я субъекта — то, каким он должен был бы, по его мнению, стать, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности. Идеальное Я выступает как необходимый ориентир в самовоспитаний личности. Выявляя характер и действенность этого ориентира, педагог получает возможность существенно влиять на воспитание. При этом важно знать, на какой идеал как образец для построения своей жизни ориентируется молодой человек, так как социальная ценность этих образцов весьма различается, а их мотивирующее значение весьма велико.

Степень адекватности Я-образа выясняется при изучении одного из важнейших его аспектов — самооценки личности,

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изученная в псртхологии сторона самосознания личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.

Как же личность осуществляет самооценку? Человек, как было показано выше, становится личностью в результате совместной деятельности и общения. Все, что сложилось и отстоялось в личности, возникло благодаря совместной с другими людьми деятельности и в общении с ними и для этого предназначено. Человек включает в деятельность и общение существенно важные ориентиры для своего поведения, все время сверяет то, что он делает, с тем, что ожидают от него окружающие, справляется с их мнениями, чувствами и требованиями, В конечном счете, если оставить в стороне удовлетворение естественных потребностей, все, что человек делает для себя (учится ли он, способствует чему-либо или препятствует), он делает это вместе с тем и для других и, может быть, в большей степени для других, чем для себя, даже если ему кажется, что все обстоит как раз наоборот.

К, Марксу принадлежит справедливая мысль; человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку. Иначе говоря, познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного Я есть результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях. Человек, уже зная кое-что о себе, присматривается к другому человеку, сравнивая себя с ним, предполагает, что и тот небезразличен к его личностным качествам, поступкам, проявлениям; все это входит в самооценку личности и определяет её психологическое самочувствие. Другими словами, личность ориентируется на некую референтную группу (реальную или идеальную), идеалы которой являются её идеалами, интересы — её интересами и т.д. в процессе общения она постоянно сверяет себя с эталоном и в зависимости от результатов проверки оказывается довольной собой или недовольной. Каков же психологический механизм этой проверки?

Психология располагает рядом экспериментальных методов выявления самооценки человека, её количественной и качественной характеристик.

Возникает представление о том, что каждый человек имеет своего рода «внутренний манометр», показания которого свидетельствуют о том, как он себя оценивает, каково его самочувствие, доволен ли он собой или нет, Значение этой суммарной оценки удовлетворения своими качествами очень велико. Слишком высокая и слишком низкая самооценки могут стать внутренним источником конфликтов личности. Разумеется, эта конфликтность может проявляться по-разному.

Тот факт, что самооценка есть результат, далеко не всегда отчетливо осознаваемый личностью, своего рода проекция реального Я на Я идеальное, позволяет понять сложный, составной характер самооценки, выяснить, что оценка самого себя осуществляется не непосредственно, а с помощью эталона, который составлен из ценностных ориентации, идеалов личности.

Одаако для характеристики позиции личности, видимо, недостаточно знать одну лишь самооценку. Важно иметь представление о том, какова, по мнению данной личности, оценка, которую личность заслужила в данной группе и которую, как она предполагает, ей могут дать товарищи (ожидаемая оценка). Она выявляется с помощью аналогичной экспериментальной процедуры и также может быть высокой, средней, низкой, может больше приближаться к уровню самооценки или меньше, наконец, может быть разной по отношению к различным референтным группам. Замечено, что, являясь устойчивой по отношению к своему коллективу, ожидаемая оценка существенно изменяется, становится неустойчивой, колеблющейся, когда личность входит в новый коллектив, образует новые коммуникации.

Три показателя — самооценка, ожидаемая оценка, оценка личностью группы -входят в структуру личности, и хочет человек того или нет, он объективно вынужден считаться с этими субъективными индикаторами своего самочувствия в группе, успешности или не успешности своих достижений, позиции по отношению к себе и окружающим. Он должен считаться с ними даже тогда, когда не подозревает о наличии этих показателей, ничего не знает о действии психологического механизма оценок и самооценки. По сути своей это перенесенный внутрь человеческой личности (интериоризированный) механизм социальных контактов, ориентации и ценностей. С его показаниями человек сверяется, вступая в общение, активно действуя. Эта проверка происходит преимущественно бессознательно, а личность подстраивается к режимам поведения, определяемым этими индикаторами.

Бессознательно — не значит бесконтрольно. Не следует забывать, что все существенно значимые оценки формируются в сознательной жизни личности. Раньше чем они интериоризировались, они были зримо представлены в межчеловеческих контактах. Семья, учителя, товарищи, книги, фильмы активно формировали, например, у ребенка его Я идеальное и в то же время Я реальное, учили его сопоставлять их. Ребенок учился оценивать окружающих по тем же показателям, по каким он оценивал себя, предварительно научившись равняться на других. В результате человек привык, как в зеркало, всматриваться в социальную группу и затем переместил этот навык внутрь своей личности.

Чтобы понимать человека, необходимо отчетливо представлять себе действие этих бессознательно складывающихся форм управления личностью своим поведением, обращать внимание на всю систему оценок, которыми человек характеризует себя и других, видеть динамику изменения этих оценок.

3.Самооценка личности в студенческой среде

Об истинных своих достоинствах, как, впрочем, и о недостатках, человек часто и не подозревает.

Набережные Челны называют молодым городом или городом молодежи. Несколько лет назад средний возраст жителя составлял 27 лет, а на данный момент он приближается к 30. Но в то же время наш город можно назвать городом крушения надежды. Гигантская стройка КамАЗа, так вдохновившая молодежь тех лет, не оправдала надежд. Материальное благополучие и уровень занятости населения в основном зависит от деятельности одного завода, что приводит к появлению чувства социальной незащищенности, неуверенности в будущем. Будущее нашего города, я думаю, — молодежь 17-20-и лет. В неё входят люди нового поколения, воспитание которых проходило на фоне экономической нестабильности, перехода к новому пути развития общества, поэтому защита и поддержание психического здоровья молодежи представляются мне актуальными и первостепенными задачами.

Цель моего исследования — выявление уровня уверенности молодежи в себе и её перспективы. Я предполагаю, что при всей демократичности и социальной адаптированности нашей молодежи по достижению тридцатшхетнего возраста сработают социальные нормы и традиции, заложенные в нас при воспитании родителями и окружающими.

Я протестировала 40 человек в возрасте от 17 до 19 лет. Результаты теста №1 таковы, что у 35% наблюдалась завышенная самооценка, у 10% -самооценка была заниженной и у 55% — адекватной. Именовании данных результатов можно сделать вывод, что преобладает завышенная самооценка личности. Параллельно с тестом №1 я проводила тест Дембо, который выявляет подверженность испытуемого к «первородному греху». Данный термин в психологию ввел М.Е. Литвак, кандидат медищшских наук, главный психотерапевт ростовской области. Он же и описал это психическое явление: «человека, зараженного «первородным грехом», мучают страхи, которые он порой не осознает. Он чувствует зависть к тем, кто наверху, презрение к тем, кто внизу, и вину перед собой. Мы часто страдаем не от того, чего у нас нет, а от того, что есть у другого». У 55% опрошенных тест Дембо выявил подверженность к «греху». Можно предвидеть, что конфликт между внутренней самооценкой и социальными общепринятыми нормами в будущем (примерно 27-30 лет) может привести к духовной дисгармонии и к снижению общего уровня самооценки у испытуемых, что может проявиться в виде фобий, таких как дисморфофобия (ненависть к собственному телу), и неврозов.

Инструментарий исследования представлен тестом№1 и тестом Дембо.

На бланке с перечислением 20-и различных качеств личности человек в левой колонке № ранжирует эти качества в той мере, в какой они ему самому более нравятся, для него более значимы. Затем в правой колонке № он ранжирует эти качества относительно себя самого, в какой мере они ему присущи. Далее вычисляется разница между желаемым и реальным уровнем развития каждого качества (d), Эта разность возводится в квадрат и вычисляется общая сумма. Затем вычисляется коэффициент корреляции по данной в таблице формуле. Чем более коэффициент приближается к 1, тем более высокая самооценка личности присуща данному человеку.

Самый умный—————-— самый глупый

Самый здоровый——————самый больной

Самый счастливый—————-самый несчастный

Если человек располагает себя на каждой из этих шкал посередине, то он заражен «первородным грехом», то есть сравнивает себя с другими.

Любые межличностные отношения начинаются с познания людей и самого себя, с правильной самооценки. Для практической деятельности в качестве специалиста любого ранга и профиля решающее значение имеет умение быстро оценивать человека, которого вы видите, особенно впервые. В своей работе я раскрыла понятие самооценки как одной из сторон многогранной личности человека, охарактеризовала её виды, а именно завышенную, заниженную и адекватную, раскрыла процесс формирования самооценки, который заключается в переходе критериев оценки из внешней среды в подсознание человека.

Приведенные среднестатистические данные о проведенном анкетировании молодых людей 17-20-и лет позволяют сделать вывод о том, что самооценка не стационарное новообразование психики, а изменчивый элемент психики.

Согласно опросу, молодые люди обладают в целом завышенной самооценкой, но в то же время несут в себе источник будущих стрессов -явление, названное как «первородный грех».

Список использованной литературы

1. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. — М.: МЭСИ. 2000. — 85с.

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Издат. «Академия», 2001. — 512с.

3. Литвак М.Е. Психологический вампиризм. 2-е изд. Ростов-на-Дону: Издат. «Феникс», 2002. — 416с.

www.bestreferat.ru

Сочинение по теме: Самоценность и самооценка

Какая схожая внешняя звуковая оболочка у этих слов-терминов! И как они, в то же время, не похожи! Одно отнюдь не обязательно предполагает другое. Обсудим вместе?

Многим ведь хватает того, что они уже имеют. Так гораздо легче, удобнее, безопаснее. Живи, как все, ни лучше и ни хуже. У тебя – стабильная бедность, хватает – и ладно.

С другой стороны, пройти по жизни сторонкой и даже доброй памяти о себе не оставить – как-то оно обидно и досадно. Люди не амбициозные серы и бесцветны. К сожалению, таковых сейчас большинство. Из той же социологии с политологией, кстати, термин: какократия – власть посредственностей. Достаточно оглянуться вокруг, чтобы найти этому массу подтверждений…

Еще Пушкин в частном письме заметил: «Никого так не любишь, никого так не знаешь, как самого себя». И все-таки позволю себе не согласиться с классиком. Самооценка и то, что человек думает о себе, — только малая толика правды. То, как тебя видят со стороны и воспринимают окружающие, — в этом и будет вся полнота информации о том или ином субъекте.

Никому не надо объяснять смысл слова «эгоизм». А еще есть эготизм – термин французского философа начала ХХ века М.Нордау. И переводится он именно как самоценность, самодостаточность. Это когда человек не страдает от одиночества, ему вполне хватает себя, своих увлечений, душевных сокровищ. Классическое стихотворение Ф.И.Тютчева « Silentium !» (Молчание) – своего рода заповедь эготиста. Типичным эготистом в русской словесности был В.Набоков. А одним из первых про «самостоянье человека», как «залог величия его» написал А.С.Пушкин в черновых набросках к «Евгению Онегину».

Каковы здесь «подводные камни»? Во-первых, неадекватность самооценки, и, как следствие, «звездная болезнь». А ведь чем выше забираешься – тем бывает больнее падать. Во-вторых, многие, особенно в наше время, норовят самоутверждаться любой ценой, когда другой человек в их глазах – только средство, орудие, но никак не цель.

Объективность самооценки во многом зависит от нашего отношения к критике. Немногие реагируют на нее нормально и спокойно, потому что не избалованы ею. Многих она болезненно ранит и ущемляет самолюбие.

Итак, каковы же общие выводы? Самоценность человека становится очевидной только в годы его зрелости. Четких критериев самооценки тоже не существует: один ставит себе в заслугу карьерный рост, другой – успехи на творческом поприще. Впрочем, и возможность самооценки, и определение самоценности (пусть очень субъективное) все равно упирается в фигуру самого человека.

formaslov.ru

Что такое неуверенность в себе? Сочинение 15.3 по тексту Л. А. Лубенец из Открытого банка заданий

Неуверенность в себе – это страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все. Неуверенность в себе – это страх быть самим собой. Данное качество заставляет человека всегда сомневаться в своём выборе и в своих способностях. Для доказательства тезиса обратимся к тексту Л. А Лубенец и жизненному опыту.

Во-первых, неуверенность в себе вынуждает человека изменить свой выбор на тот, который навязан обществом. Подтверждением этих слов являются предложения 16-17, в которых говорится о том, как мнение одноклассников Веньки повлияло на его мнение о собственном внешнем виде и заставило засомневаться, что пиджак ему нужен.

Во-вторых, совсем недавно мне рассказали историю о молодой женщине, которая около года назад стала матерью.

После появления малыша женщина заболела, и с мыслью о том, что не в состоянии воспитать ребёнка, заставила её совершить ужасный поступок – отдать его в детский дом. На эту мысль её подтолкнули подруги, которые внушили, что в таком её состоянии ребёнок станет обузой. Так, неуверенность в себе молодой матери, прислушавшейся к чужому неверному мнению, может сломать жизнь и маленького человечка, и неопытной мамы.

Таким образом, мы доказали, что неуверенность в себе – это всегда отрицательное качество человека, которое лишает его возможности самому принимать решения. От этого качества нужно пытаться избавиться и бороться с ним, чтобы предотвратить ошибки, совершив которые человек испортит себе или другому жизнь, о чём потом может очень сильно пожалеть.

Другие работы по этой теме:

  • Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданийЧто такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценности : деньги, машина, власть или.

  • Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту В. П. Астафьева из Открытого банка заданийНа мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут.

  • Что такое нравственный выбор? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданийЧто такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно.

  • Что такое нравственный выбор? 15.3 по тексту из Открытого банка заданийНа мой взгляд, нравственный выбор – это выбор человека, который зависит от него самого, от жизненных обстоятельств или общественного мнения. На каждом шагу мы принимаем.

  • Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 из Открытого банка заданий по тексту А. А. АлексинаЧто такое жизненные ценности? Жизненные ценности – это все то, что люди считают самым важным в своей жизни. На самом деле, их может насчитываться очень.

  • Что же такое талант? Сочинение по тексту из Открытого банка заданийНаши попытки переделать сочинения с других сайтов. Это не плагиат: уникальность 100 процентов! Что же такое талант? Именно этому вопросу посвящен текст М. М. Пришвина.

  • Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 по тексту А. А. Алексина из Открытого банка заданийЖизненные ценности – это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. Дорога к созданию семьи – это долгий путь, который начинается с.

  • Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту К. Г. Паустовского из Открытого банка заданийЧто такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это.

  • Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 10.1 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность – это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая.

    ege-essay.ru

    Все для переводчиков и филологов

    Блог об изучении иностранных языков

    Рассказ о себе на английском. Тема «Сочинение о себе»

    Рассказ или сочинение о себе на английском языке. Английский текст дублируется текстом на русском.

    My name is Sergey. I am 16 years old. I study in the tenth class. I live together with my family. I have father, mother and sister Nastya who is 3 years younger than me. I have curly brown hair and green eyes. My constitution and height are average. I think I am quite nice guy.

    I am not the best student in the school, but not the worst. My favorite subjects are mathematics, biology and geography. I have a hobby — I adore board games of different kinds: with figures, plugs, cards. I like to play chess. With my younger sister we take care of puppy named Alma and we go to walk with it. I purposefully do not engage in sports, but I enjoy to do sport with my friends sometimes. We use fitness equipment in our yard.

    I am a sociable person. I like to meet new people, to communicate in large company, to participate in disputes. There are both boys and girls among my friends. I would name myself easygoing person. I always help my friends.

    I am a calm. I would describe myself as thoughtful and dreamy person. But it does not mean that I cannot sympathize strongly. I would prefer to be more hardworking. Sometimes I am lazybones.

    Occasionally I happen to be quick-tempered, if I teased very much. Then I can give vent my anger to offender. Then I am capable to reconcile, because I am not vindictive.

    Рассказ о себе на английском. Перевод текста

    Меня зовут Сергей. Мне 16 лет. Я учусь в 10 классе. Я живу со своей семьей. У меня папа, мама и сестра Настя, которая младше меня на три года. У меня волосы каштанового оттенка и зеленые глаза. Телосложение среднее, и рост тоже. Я думаю, я хороший парень.

    В школе я не самый лучший, но и не самый худший ученик. Мои люимые предметы в школе: математика, биология и география. У меня есть хобби: я очень люблю настольные игры разных видов: с фигурами, фишками, картами и всем прочим. Я умею играть и в классические шашки и шахматы. У нас есть щенок по кличке Альма, мы заботимся о нем с моей сестрой и ходим гулять. Спортом я организованно не занимаюсь, но люблю иногда с друзьями сходить на тренажеры в нашем дворе.

    Я общителен. Мне нравится знакомиться с новыми людьми, общаться в компании, участвовать в спорах. Среди моих друзей есть и мальчики, и девочки. Я считаю себя легким на подъем. Я стараюсь помогать друзьям.

    По характеру я спокойный. Люблю подумать и помечать. Но это не значит, что я не могу сочувствовать. Я хотел бы быть более трудолюбивым. Иногда я очень ленив.

    Иногда я бываю вспыльчивым, если меня очень достанут. Тогда я могу излить весь свой гнев на обидчика, так, что ему мало не покажется. Но потом я способен помириться, потому что не злопамятен.

    На сайте Wt-blog.net кроме рассказов и сочинений на английском языке о себе вы найдете десятки статей об изучении английского, немецкого языков и полезных материалов переводчиков.

    Больше интересных статей

    Навигация по записям

    Рассказ о себе на английском. Тема «Сочинение о себе» : 3 комментария

    Было бы лучше, если Сергей еще и поделился бы планами на будущее. Но в целом рассказ понравился, непринужденный. Возьму за основу, когда буду писать о себе на английском.

    Получилось лаконично и емко. Пожалуй даже для резюме подойдет, пусть не все, но буквально целые абзацы.

    Хороший рассказ. Много интересных словечек. Хотел бы видеть на сайте побольше таких рассказов на разные темы.

    wt-blog.net

    Помогите написать сочинение-рассуждение на тему самовоспитание

    Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. Зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. Есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом. Этапы самовоспитания Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап — принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.). 2. Второй этап — самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека. 3. Третий этап — выбор средств, составление плана. Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного. 4. Четвертый этап — реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров. Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.

    Сочинения » Сочинение » Помогите написать сочинение-рассуждение на тему самовоспитание

    sochinenienatemupro.ru

    Как написать интересное сочинение о себе

    Фотогалерея: Как написать интересное сочинение о себе

    На первый взгляд, сочинение о себе не представляет никакой сложности. Ну что может быть тяжелого в описании своей жизни, мыслей и пристрастий? Но часто при написании такого рода работы, люди допускают ошибки, и интересное произведение превращается в сухую автобиографию. Чтобы такого не было, нужно руководствоваться рядом рекомендаций, и тогда ваше сочинение про себя не только полностью раскроет вашу личность, но и послужит примером для других.

    Рекомендации по написанию рассказа о себе

    1. Вполне возможно, что написать его вам поручили на учебе или на работе. В таком случае, есть определенные правила. Можно их выписать на отдельный листок, чтобы в дальнейшем четко придерживаться и не отступать от требований.
    2. Позаботьтесь о единой структуре повествования. Если вы желаете раскрыть свои отношения в семье, описать детские воспоминания, не стоит приплетать туда достижения в карьере и наоборот.
    3. Обязательно следите за грамотностью, пунктуацией и логикой изложения. Даже написание сочинения о себе по самому ничтожному поводу не дает вам права пренебрегать грамотностью.
    4. Чтобы сочинение получилось цельным, выберите основную линию, которая будет угадываться в нем от начала и до конца. Это может быть черта вашего характера, хобби, особенности отношений с друзьями и родными, случаи из жизни или мировоззрение.
    5. Старайтесь не делать рассказ слишком строгим. Лучше использовать приемы художественного стиля (метафоры, аллегории), а не ограничиваться сухой публицистикой.
    6. Обязательно вносите в сочинение о себе интересные или смешные нюансы. Так вы сможете надолго привлечь внимание читателя.
    7. Следите за тем, чтобы текст равномерно раскрывал вашу личность. Не нужно писать только о своих достоинствах. Попытайтесь преподнести свои недостатки так, чтобы они казались не минусами, а всего лишь временными ошибками, которые вы в процессе самоусовершенствования пытаетесь исправить.
    8. Держите интригу. В самом начале вызовите у читателя интерес к вам, например, тем, что у вас появилась новая цель или интерес в жизни. Но не нужно в первом же абзаце раскрывать все карты. В течение рассказа приводите примеры из жизни, описывайте развитие своего характера, и только в конце можете полностью раскрыть всю идею.
    9. Всегда заранее обдумывайте план будущего произведения. Если позволяет время, можете даже потратить на это несколько дней, чтобы все детали эссе были логичными и интересными.
  • Положите перед собой лист с рекомендациями и постарайтесь не отвлекаться на посторонние занятия.
  • Набросайте основные тезисы будущего сочинения: примеры из жизни, воспоминания, цели и интересы.
  • План должен включать несколько частей: вступления, основной части и заключения. Самой обширной должна быть основная часть. Именно в ней вы полностью раскроете себя, как личность.
  • Набросав план, еще раз перечитайте его, чтобы убедиться, что все детали будущего эссе расположены в логичном порядке.
  • После написания самого рассказа обязательно перечитайте его несколько раз. Сначала сосредоточьтесь на общем настроении, потом проверьте пунктуацию, а при последнем прочтении – стиль и орфографию.
  • И помните, главное, описать самые обыденные, с вашей точки зрения, события в необычной форме, чтобы читателю стало интересно не просто почитать о вас, а познакомиться лично. Развивайте творчество, и вы всегда сможете предстать перед окружающими, как неординарная личность, но никогда не забывайте о правилах правописания.

    Пример сочинения о себе

    Зима. Под ногами похрустывает снег, ветер нежно ласкает румяное лицо, с неба огромными хлопьями падают снежинки, покрывая землю мягким покрывалом. Не знаю почему, но именно зимняя пора навивает на меня волну раздумий.

    Мне многое хочется достигнуть в моей жизни. Я не хочу, чтобы моя жизнь была скучна и однообразна, полная серости и тумана. Я знаю, чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много работать над собой, своим характером, нужно уметь раскрывать в себе все те таланты, которыми наградил тебя Бог.

    С самого раннего детства, родители приучали меня к самостоятельности. Они никогда не стояли надо мной, заставляя делать уроки, я все делала сама, даже если что-то не получалось, я не бежала за помощью к маме, старалась все сделать самостоятельно. Эта самостоятельность воспитала мой внутренний мир, и я чувствую, что я не похожа на своих сверстников. Я по-другому смотрю на мир, на окружающих меня людей. Может именно это рождает во мне творческие искорки, и все, о чем я думаю, о чем мечтаю, все, что лежит у меня на душе и в сердце, я излагаю на бумаге в виде стихов. Одно из моих стихотворений называется «Мы, люди», где говорится о людях, о нас, какие мы есть.

    Мы, люди, странные существа

    Мы любим, когда нас ласкают.

    И со страстью слушаем слова

    Тех, кто нас покоряет.

    То жаждем мы любви,

    То страшно мы её боимся.

    Мы бережем свои мечты,

    А чуждых сторонимся.

    Живем как в чеховском футляре

    И жизнь запутана, сложна,

    Как лист приклеенный к бумаге

    Я увлекаюсь не только сочинением стихов, еще я пишу книгу. Эта книга о жизни обычных людей. Начиная со школьной скамьи дозрелости. Эта книга о всех тех испытаниях, что преподносит нам наша жизнь: о красивой любви и страшной трагедии. Многое я решила взять из того, что было на самом деле, то, что пережила сама я, мои знакомые. Написано еще совсем мало, но главное, что есть желание писать и, что есть идеи. Для меня это очень важно!

    С литературой в моей жизни связано многое, и поэтому добиться успеха в ней, разумеется, хочется. В районном конкурсе сочинений-эссе я заняла второе место. Я была очень рада, но все же меня терзало то, что я, пока, увы, не могу добиться призового места на районной олимпиаде по русской литературе, хотя стараюсь изо всех сил. Но потом я поняла, что этого не достаточно, нужно иметь некое упрямство, и твердить себе что, я все равно добьюсь своего, чего бы мне это ни стоило. И это мне и помогло – я заняла второе место. Пусть и не первое, но все же я счастлива, что одна из поставленных передо мною целей достигнута!

    Сфера моей деятельности разнообразна. Я стараюсь быть всесторонне развитой, поэтому интересуюсь всем: живописью, архитектурой, актёрским мастерством, психологией, философией, хотя у нас в деревне нет определённой базы, но при желании что-то найти можно.

    Дарить радость другим — это великое наслаждение. Видеть, как сверкают счастьем глаза, как расплываются в улыбке лица и при этом чувствовать огромное удовлетворение, что не зря прожила этот день. Поэтому я, участвуя в школьных мероприятиях: концертах, спектаклях, играх, стараюсь показать все, что могу.

    Делая что-то незначительное, но хорошее, понимаешь, как много в нашей жизни интересного. Их нужно только создавать самим и мир наполнится добром и светом. Я хочу это показать это людям и стараюсь участвовать во всех конкурсах и мероприятиях.

    В копилку своих достижений я могу причислить заслуженное первое место в районном конкурсе по правилам дорожного движения «Безопасное колесо». И по достижении восемнадцати лет обязательно получу права на вождение легкового автомобиля. Я хочу взять от жизни всё, что может мне она дать, оставаясь при этом человеком не чуждым человеческому горю.

    Много призовых мест занимала на конкурсе чтецов, как в своей школе, так и в районе.Я обожаю Маяковского: его неординарную, кипучую, но нежную натуру, его неповторимые, но в то же время простые образы. Как бы хотелось услышать его произведения из уст автора, хотя бы в записи.

    Мне нравиться знакомиться, открывать что-то новое. За активное участие в школьных и районных мероприятиях я была вознаграждена путёвкой в Анапу. Многое там узнала нового и интересного. А главное, расширила свои круг общения. Я убедилась, что вокруг очень много хороших и умных людей.

    Убедилась я в этом и когда участвовала в конкурсе «Лидер года», где заняла первое место. Рада тому, что среди всех достойных участников, выбрали именно меня.

    Из многих уст можно услышать, что жизнь трудна. Да, наверно, это действительно так. И чтобы многого добиться в своей жизни, нужно преодолеть преграды, пережить многое и, только испытав все это, можно понять, насколько труден путь желаемого к действительному.

    strana-sovetov.com

    Статусы про самооценку, самоуважение и самосовершенствование. И лучшие цитаты, афоризмы, высказывания.

    Самоуважение это ещё не все, это просто то, без чего нет ничего. Глория Стейнем.

    Существуют неопровержимые доказательства, что чем выше уровень самооценки, тем более вероятно, что вы сможете относиться к другим с уважением, добротой и щедростью. Натаниэль Бранден.

    Что бы вы ни делали, любите себя за это. Что бы вы ни чувствовали, любите себя за то, что чувствуете это. Тадеуш Голас.

    Вам действительно нужно заглянуть внутрь себя, найти свою внутреннюю силу и сказать: «Я горжусь тем, что я есть, и кто я есть, и я просто хочу быть собой». Мэрайя Кэри.

    Вы лично, насколько это возможно во всей Вселенной, заслуживаете любви и привязанности. Будда.

    Вторая половинка есть у ягодиц, таблетки и мозга, а я изначально целая. Фаина Раневская.

    Моя мама растила меня так чудесно. Она дала мне самоуважение и заставила меня ценить мои недостатки, а также мои сильные стороны. Кирстен Данст.

    Я смотрела в зеркало и чувствовала стыд, теперь же, я смотрю в зеркало, и очень люблю себя. Дрю Бэрримор.

    Смотрю в зеркало — красавица, подхожу ближе-ё-моё, Богиня!! (Статусы про самооценку, самоуважение и самосовершенствование — далее Статусы про ССС.)

    Психологическая свобода, крепкое чувство собственной значимости, вот наимощнейшее оружие против долгой ночи физического рабства. Мартин Лютер Кинг младший.

    Если вы не очень хорошо любите себя, вам будет трудно любить кого-то ещё, так как будете возмущаться тому, сколько времени и энергии вы отдаёте другому человеку, сколько не даёте даже самому себе. Барбара Де Анджелис.

    Посвятите себя тому благу, которого вы заслуживаете и которое желаете для самого себя. Дайте себе душевное спокойствие. Вы заслуживаете быть счастливым. Вы достойны восхищения. Ханна Арендт.

    Каждый акт сознательного обучения требуется готовности пожертвовать своей самооценкой. Вот почему маленькие дети, прежде чем они осознают чувство собственной значимости, учатся так легко… Томас С. Сас.

    Уверенный человек готов идти на разумный риск и дает себе право на ошибку. Неуверенный человек считает, что он во всем должен быть безупречным — и поэтому постоянно топчется на месте. Андрей Яшурин

    Если в голове каша, значит, котелок всё-таки варит! (Статусы про ССС)

    У меня нет сногсшибательной фигуры, модельной внешности и больших денег. Но зато у меня есть мозги, чтобы не париться из-за этого. (Статусы про ССС)

    Чтобы за кого-то порадоваться, следует сначала научиться радоваться за самого себя. Чтобы кого-то вдохновить, следует сначала научиться вдохновлять самого себя. Чтобы сделать кого-то счастливым, следует сначала научиться быть счастливым самому. Начни с себя. Прямо Сейчас. Я в тебя верю! (Статусы про ССС)

    Когда, в своё время, я задыхалась от ревности и непонимания: «Почему она, вместо меня?», спасла одна «золотая» фраза: «Никто не лучше меня, просто, настала её очередь, а мне пора двигаться дальше!» (Статусы про ССС)

    Все, кто со мной знаком, делятся на две группы: те, кому я нравлюсь, и те, кто меня не рассмотрел…(Статусы про ССС)

    Не надо говорить мне, что я слишком высокого мнения о себе. Во-первых, у меня есть на то основания, а во-вторых, так вы демонстрируете свою заниженную самооценку. Таша Калита

    Я у себя одна, другой не будет. (Статусы про ССС)

    Быть мной — это уникальная возможность, данная одному единственному человеку. (Статусы про ССС)

    Да, я совершаю ошибки. Да, я беспричинно вспыльчива. Да, я ужасно и переспорить меня может лишь тишина… Да, ты прав – Я Женщина. И я горжусь этим. (Статусы про ССС)

    Если я тебе не нравлюсь, застрелись — я не исправлюсь. (Статусы про ССС)

    Лучше быть собой, чем кем-то для кого-то! (Статусы про ССС)

    Единственный человек, который должен считать тебя особенной – это ты сама. (Статусы про ССС)

    Полюби себя сама. Остальные подтянутся. (Статусы про ССС)

    Раз тебя создал Всевышний, как можешь не верить в себя? Равиль Алеев.

    Верь в свою звезду — пусть ее еще и не открыли. Михаил Генин

    Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт — мудрым советником, осторожность — старшим братом, а надежду — ангелом-хранителем. Джозеф Аддисон

    Я советую тебе быть помягче с самим собой и любить себя без всяких условий, независимо от того, что происходит на твоем пути. Уэйн Дайер

    Сделала и не пожалела! И никогда не пожалею!! (Статусы про ССС)

    Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает. Франсуа Рабле

    Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоен ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Конфуций

    Кто предает себя же самого — Не любит в этом мире никого! Уильям Шекспир

    На свете нет никого ближе и родней, чем ты сам себе. Михаил Казаков

    Никто не может вызвать в вас чувство собственной неполноценности без вашего согласия. Элеонора Рузвельт

    Страшно, если ваша самооценка завязана на мнении незнакомцев, на их комментариях и словах, на рецензиях… Вот это действительно страшно. Эмма Уотсон

    Я забочусь не столько о том, кто я для других, но о том, кто я для самого себя. Я буду богат будучи собой, а не за счёт заимствований. Мишель де Монтень.

    Если вы изначально собой не наслаждаетесь, вряд ли кто-то способен в этом вам помочь, никогда не судите о себе по чужому мнению, всегда предлагайте своё, И старайтесь ему соответствовать…(Статусы про ССС)

    Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы; недалекий довольствуется аплодисментами окружающих. Джозеф Аддисон

    Основа уверенности — это верная самооценка. Самооценка, основанная на том, что говорят о нас другие, неверная — потому, что каждый человек видит мир по-своему. Сколько людей — столько мнений о нас. Верная самооценка формируется на основе нашей собственной оценки своих действий. (Статусы про ССС)

    Лучше начать жизнь с нуля, и чувствовать себя — на все сто, чем жить на сто, а быть — нулем! (Статусы про ССС)

    То, как я жил, не стоило того чтобы жить… Поэтому я изменился. (Статусы про ССС)

    Примечательно: то, что люди привыкли звать низкой самооценкой, психологи называют ролью жертвы. Анна Лелик

    Интерпретаций вас и ваших поступков может быть множество, а ваша личная убежденность всегда будет лишь одна! (Статусы про ССС)

    Я — не ленивая, просто я живу в гармонии с собой! (Статусы про ССС)

    Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого Михаил Барышников

    Однажды я поняла, что никогда не буду самой богатой, красивой или умной. Но могу быть самой лучшей — собой. Риз Уизерспун

    Вы должны поверить в свою исключительность прежде, чем сможете стать исключительным. Робин Шарма

    Не верьте тем, кто в вас не верит! (Статусы про ССС)

    Будь тем, кем ты хочешь быть, а не тем, кем должен. Бенджи Мэдден

    Умение правильно пользоваться словом «нет» добавит тебе самоуважения и заставит окружающих уважать тебя за то, что у тебя есть своя личная позиция. (Статусы про ССС)

    Жизнь дана нам один раз и каждый в праве прожить её так, как угодно ему! (Статусы про ССС)

    Сильнейшим фактором процветающего сознания является самооценка: верьте в то, что можете сделать это, верьте, что заслуживаете этого, верьте, что получите это. Джерри Гиллис.

    Воздавать должное своим достоинствам наедине с собою столь же разумно, сколь смехотворно превозносить их в присутствии других. Франсуа де Ларошфуко

    Неважно, сколь вы умны, привлекательны и талантливы, — степень сомнения в собственной ценности определит меру обесценивания своих усилий и взаимоотношений с людьми.

    Жизнь полна даров и возможностей.

    И открываетесь вы им лишь в той степени, в какой начинаете ценить свой внутренний мир, оказывая себе такое же сочувствие и уважение,как и другим. Познание собственной ценности освобождает Дух! Дэн Миллмэн

    Статусы про самооценку, самоуважение и самосовершенствование. И лучшие цитаты, афоризмы, высказывания.

    psycabi.net