Члены организации ИГИЛ славятся жестокостью и зверским обращением со своими жертвами и пленниками, попавшими к ним в руки. Они смотрят на женщин в основном как на рабынь, предназначенных для продажи, а если и женятся на них, то воспринимают их как игрушку для забавы. Но в ИГИЛ есть и другие женщины. Они занимаются террористической деятельностью наравне с мужчинами и мало в чем им уступают. О некоторых из них много говорят в последнее время. Женщины, заключенные в тюрьмах Иордании и Ливана, стали самыми востребованными людьми как для ИГИЛ, так и для ее близнеца, организации «Джабхат Ан-Нусра».
Ислам вообще с равноправием не в ладах, а тут еще интернет и возможность купить чего покрасивее. Нет ничего удивительного, хотя и с нашей колокольни чудовищно, что мусульманок используют аки дельфинов подрывников.
в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)
- Популярное
- Обсуждаемое
Жить в России — это шок
М4 «Шерман» vs «Пантера». Кто победит?
В Госдепе США призвали Украину повысить цены на газ
Демонизация России отупляет Запад
В России блокированы 16 миллионов адресов
Скрипаля отравил агент ФСБ
Семь фантастических автомобилей из СССР
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: [email protected]
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
- порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
- распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
- преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
- смысл текста трудно или невозможно уловить;
- текст написан по-русски с использованием латиницы;
- текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
- текст не разбит на предложения.
- взамен он не получает абсолютно ничего и никогда;
- все подарки и сюрпризы воспринимаются как должное;
- реакция женщины на отсутствие очередного дорогого подарка выражается в обиде, раздражении, непонимании;
- общение с мужем сводится к односторонним упрекам и требованиям ( «ты должен», «это твоя обязанность» , «мужчина за все платит» и т. д.).
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Как живется женщинам в ИГИЛ
Согласно оценкам последнего доклада ООН, более 25 000 иностранных боевиков из 100 стран мира присоединились к воинствующим группам исламских террористов, таким как «Аль-Каида» и «Исламское государство»*, только за последние годы, причем 71% из них – за период с лета 2014 по март текущего года.
Так, по данным Института стратегического диалога (The Institute of Strategic Dialogue – ISD) в Лондоне, в последнее время наиболее массово в этом процессе стали участвовать представительницы «слабого пола» таких стран, как Великобритания, Дания, США, Франция, Германия, Швеция, Финляндия, Норвегия, Австрия, Россия, а также Австралия и Канада.
Как показывают различные европейские исследования, присоединяющихся к ИГИЛ женщин-иностранок в основном можно разделить на следующие возрастные группы: 15-18 лет, 20-21 год, 25-26 лет и, примерно, 45 лет. Большинство из них – представительницы среднего класса, но определенная часть – это девушки из малообеспеченных слоев общества, всю жизнь прожившие в пригородах или в сельской местности.
Безусловно, у каждой из этих групп есть свои возрастные и социальные мотивации принятия подобных решений. Как отмечается в подготовленном Institute for Strategic Dialogue и International Center for the Study of Radicalization Королевского колледжа в Лондоне докладе, «женщин влекут к ИГИЛ разные факторы, в том числе чувство своей изолированности, убеждение, что международной мусульманской общине угрожает опасность и желание обрести духовных сестер (они особенно важны для девушек-подростков)».
Определенная часть девушек следует за своими бойфрендами, тогда как другие, напротив, стремятся к независимости и вынашивают собственные исламистские планы, возникшие в процессе их обработки различными религиозными кругами, в том числе и в результате активного общения в социальных сетях, чем сегодня поголовно занято большинство молодежи.
При этом следует отметить, что в последнее время основной эмиграционный наплыв молодых людей в Европу и другие промышленно-развитые регионы происходит из мусульманских государств арабского мира и Африки, значительная часть бойфрендов и контактов молодых западноевропейских девушек в соцсетях придерживается мусульманского вероисповедания, что также побуждает девушек к углубленному познанию основ ислама. В этой работе ИГИЛ активно использует возможности социальных сетей в целях воздействия на широкие массы.
В процессе такого общения, естественно, затрагиваются и обсуждаются негативные аспекты и пороки, поражающие нынешнее общество, в частности, разрушение идеологических ориентиров, снижение роли семьи и традиционного брака, а главное – подчеркивается неустанная борьба приверженцев ислама за сохранение и торжество общепризнанных жизненных устоев, в противовес христианской религии.
К сожалению, нередко такие обсуждения в Интернете изобилуют экстремизмом, который, в принципе, весьма легко проникает в сознание молодежи, а тем более, когда его проповедуют опытные представители исламистских группировок.
В результате увлекшиеся девушки переходят в ислам из христианства, иудаизма и буддизма или же отказываются от агностических или атеистических взглядов своей семьи. В результате искаженное восприятие общества (в частности, братьям по вере – суннитам нужна помощь в борьбе с вредоносной и еретической властью Асада, а для суннитов алавиты – это секта извращенцев) подталкивает девушек к присоединению к «священной войне» на Ближнем Востоке, у них возникает желание сражаться наравне с мужчинами в «горячих точках» на стороне ИГИЛ.
Идеализированный образ мужчины, который идет на смерть и проявляет стойкость веры и убеждений, является ключевым для таких девушек, окруженных, как им кажется, у себя на родине нерешительными, слабохарактерными и женоподобными юношами. Воплощающий в себе добродетели молодой человек становится в конечном счете идеальным кандидатом в мужья, способным помочь укрыться от растущей нестабильности современного мира и измененных в последние годы семейных отношений на Западе. Эти девушки обычно категорически не принимают независимый и индивидуалистический образ мужчины и женщины, царящий в нынешнем обществе, они ищут нечто вроде антропологической утопии.
Наивно романтическое восприятие любви накладывается при этом на тягу к войне и насилию, в результате чего значительная часть девушек оказывается буквально загипнотизированной военной агрессией. Нельзя забывать, что насилие может показаться привлекательным не только мужчинам, но и женщинам, а жизнь в экстремальной ситуации приобретает смысл, позволяющий на время изменить свое положение в западном обществе.
Участие девушек в террористической деятельности ИГИЛ не является нововведением. Ведь ранее были и другие «революционные» или экстремистские группировки, в том числе в Германии и других европейских государствах (хотя бы «Фракция Красной Армии» – Rote Armee Fraktion, немецкая леворадикальная террористическая организация, действовавшая в ФРГ в 1968-1998 гг.), в деятельности которых в качестве боевиков активно участвовали девушки.
Такими чувствами девушек за последние годы научились прекрасно манипулировать экстремистские сайты «Исламского государства», используя их настроение и обрисовывая «благородный образ женщины», которая может найти убежище от современной неустроенности и жить в абсолютном доверии под крылом мужчины-борца за идею именно в «Исламском государстве».
В этой работе ИГИЛ использует не только открытую пропаганду своих идей, но и другие решения. Так, в феврале с.г. в социальной сети начал набирать вирусную популярность скриншот из эфира телеканала CNN, на котором утверждается, что террористы из организации ИГИЛ рекрутируют женщин с помощью котят и Nutella, показывая потенциальным членам своей организации, что их жизнь в полевых условиях мало чем отличается от жизни обычных людей. О необычной любви членов ИГИЛ к Nutella стало широко известно в августе 2014 года, когда СМИ обратили внимание на то, что террористы любят публиковать в соцсетях свои фотографии с банками орехового лакомства.
Первые группы отправившихся в ИГИЛ девушек превратились в вербовщиков: они отправляют электронные письма, ведут блоги, рассказывают о жизни жен моджахедов в Сирии. Прибыв на место, девушки иногда выходят замуж за европейцев, которые уже влились в ряды исламских радикалов.
К тому же женщины осуществляют надзор над «еретичками» (т.е. ставшими рабынями ИГИЛ езидками и ассирийками, которых используют для удовлетворения сексуальных потребностей боевиков). Такой надзор обычно доверяют перешедшим в ислам западным женщинам, которые входят в бригаду «Аль-Ханса», следящую, чтобы все женщины следовали законам шариата. Членам этого батальона выплачивается жалование в 200 долларов в месяц. Женщины патрулируют улицы и дежурят на блокпостах исламистов группами не менее 6 человек, они наделены «Исламским государством» правом останавливать людей и проверять документы. Прежде всего, это касается женщин, поскольку посторонний мужчина по шариату к ним прикасаться не может. «Женские батальоны» создали еще и для того, чтобы никто не мог проникнуть в столицу ИГИЛ – Ракку или бежать из нее переодетым в женское платье, что неоднократно случалось с боевиками ССА или с разочаровавшимися в «преимуществах» жизни в «Исламском государстве» девушками из Европы.
Значительная часть прибывающих в ИГИЛ из Западной Европы женщин выражает желание воевать на фронте, но интерпретация шариата, пропагандируемая ИГИЛ, официально этого не разрешает. Вместе с тем, военная подготовка этих женщин ведется «Исламским государством» весьма активно и из них даже формируются боевые отряды. Они участвуют в отдельных операциях ИГИЛ, а поскольку погибнуть от руки женщины для любого мусульманина считается большим несчастьем, это является сильным пропагандистским оружием террористов в их борьбе с противниками, т.е. с мусульманами – сторонниками законной власти в регионе.
С учетом непрекращающегося активного рекрутирования ИГИЛ новых сторонников из Европы и других развитых государств, одним из способов не допустить присоединения молодежи, в особенности девушек, к этой террористической организации может стать разъяснительная работа, в ходе которой необходимо настойчиво обращать внимание на реалии жизни под властью ИГИЛ в противовес утопической пропаганде, что, как представляется, в значительной степени способно удержать молодых женщин от присоединения к боевикам. Желательно также привлекать женщин в качестве преподавателей и социальных работников, готовых помочь уязвимым молодым девушкам найти пути решения их социальных проблем в современном обществе у них на родине.
«Я сделала несколько коротких шагов навстречу. Я дрожала. Нервничала. Боялась. » — женщина по имени Шамс описывает мельчайшие подробности своей первой встречи с будущим мужем. Чрезвычайно эмоциональная проза читается как плохой любовный роман:
«Он посмотрел на меня, наши глаза встретились. Мое сердце колотилось со скоростью света. Он улыбнулся и задал вопрос, который я не забуду до конца своих дней: „Можем ли мы пожениться сегодня?“».
И все же это не стереотипная сказка, в конце читателя не ждут слова «долго и счастливо». Это рассылка от Шамс, женщины, называющей себя «Птицей Джанна» и ведущей блог, который эксперты называют действенным — и опасным — инструментом вербовки в террористическую организацию ИГИЛ.
Шамс — псевдоним, настоящее имя неизвестно — одна из западных женщин, которые оставили свои дома и семьи, чтобы поехать в Сирию и Ирак и присоединиться к ИГИЛ. По приблизительным оценкам, есть еще примерно 550 таких, как она.
Исследователи из Института стратегического диалога (ISD) в Лондоне, обеспокоенные «беспрецедентным ростом числа женских новобранцев» в ИГИЛ, отслеживают более сотни таких женщин через интернет-платформы, включая Twitter, Facebook, Tumblr и разные блоги.
База данных ISD, крупнейшая в своем роде, предоставляет уникальную возможность увидеть повседневную жизнь женщин ИГИЛ. Предполагается, что, если установить, как именно женщины используются террористическими группами, аналитики будут лучше понимать принципы работы этих организаций и способы борьбы с ними. Старший научный сотрудник института Эрин Солтман говорит:
«То, что мы обнаружили, действительно ломает стереотипы. Их возраст колеблется от 13 до 40 лет, у них часто есть хорошее образование, работа и семьи».
Издание CNN получило доступ к новому докладу исследовательской группы, который рассказывает о множестве женщин самых разных возрастов и профессий. Эти женщины играют определенные роли в составе террористической группы, которая в настоящее время контролирует значительные территории Сирии и Ирака.
Несмотря на активность Шамс в интернете, сведений о ее подлинной личности мало. Намеки, которые можно встретить в постах, позволяют предположить, что ей 27 и она родом из Малайзии, из индо-пакистанской семьи.
Выучившись на врача, Шамс бросила все, чтобы начать жизнь с нуля под режимом ИГИЛ, где, по ее словам, управляет клиникой для женщин и детей — проводит гинекологические осмотры, назначает антибиотики и делает прививки.
Красной нитью через ее блог проходит благодарность ИГИЛ. Это похоже на женский роман: рассказ о том, как в Сирии она нашла веру, понимание и любовь.
Многое звучит как романтический вымысел, часто встречаются эпизоды, будто нарочно созданные, чтобы не отпустить внимание читателя — например, когда ее муж, якобы борец ИГИЛ родом из Марокко, не реагирует на сообщения, которые она шлет ему на поле битвы: «Обещай мне, что ты дождешься рождения нашего ребенка. Обещай, что останешься жив!», на что муж отвечает: «Иншалла» (как пожелает Бог).
Шамс описывает жизнь в ИГИЛ как утопию, приводя целые списки «преимуществ» для иностранных бойцов — вроде бесплатного жилья и здравоохранения, — и дает советы тем, кто готов отправиться в путь: «Запасайтесь хорошей одеждой и обувью — местное качество вас разочарует».
Но реалии жизни на территории ИГИЛ суровы, и, как жена посреди зоны военных действий, Шамс признает мрачную, «предреченную» участь, которая ждет ее мужа на поле боя, размещая фотографию с подписью: «Пока мученичество не разлучит нас».
Всего несколько месяцев назад твиты Амиры Абазе мало отличались от записок любой другой лондонской школьницы-подростка. Какую обувь купить? Vans. Любимый футбольный клуб? Челси. Самый ненавистный школьный предмет? Статистика.
Но в январе лента 15-летней школьницы заполнилась потоком сообщений о тяжелом положении сирийских беженцев — многие были адресованы Кадизе Султане и Шамиме Бегум, ее одноклассницам в колледже Бентал Грин Текнолоджи в восточном Лондоне. Мелани Смит из ISD, которая проследила за онлайн-поведением Абазе, чтобы понять, чем ИГИЛ привлекает молодых девушек, говорит:
«Это очень быстрый процесс радикализации. Мы можем своими глазами увидеть, как девушка становилась все более политически ангажированной Сирией, пока, наконец, не приняла решение уехать туда».
Считается, что мысли о присоединении к ИГИЛ появились у Абазе, Султаны и Бегум из-за отъезда одноклассника в Сирию в декабре 2014 года. Вскоре после этого твиты Абазе стали куда менее подростковыми и куда более — политическими и религиозными. Эрин Солтман утверждает:
«Очень часто для женщин причиной становится сильная эмоциональная тяга к глобальной проблеме. Они не замечают экстремистских взглядов, но наблюдают, что мир обозлился на это мусульманское сообщество, что мир жесток к нему, и видят свою роль и религиозную задачу в том, чтобы создать безопасное пространство для всех мусульман — и для этого очень трудно найти контраргументы. Такое мировоззрение очень расширяет их права и возможности».
В феврале в ленте Абазе появилась картинка, изображающая трех девушек, полностью скрытых паранджой, спиной к камере. Подпись гласила «Akhwaat» — «сестры».
Четыре дня спустя камера в аэропорту засекла подруг— они улетали в Стамбул. Еще на одной записи видно, как девочки встречаются с кем-то, кого полиция опознала как контрабандиста, который должен был переправить их через турецкую границу в Сирию.
Семьи всех трех школьниц опубликовали трогательные публичные призывы вернуться, но не получили ответа.
В апреле от девочек появилась первая весточка: Абазе опубликовала в Twitter фотографию с едой — шашлыком и рисом — и подписью «фастфуд в Даула». Слово «даула» означает «государство» и часто используется последователями ИГИЛ как обозначение самопровозглашенного государства шариата.
Считается, что в последний раз все трое были вместе в Ракке — оплоте ИГИЛ. На прошлой неделе адвокаты их семей выпустили заявление о том, что некоторые из девушек вошли в контакт со своими родственниками:
«Они дали понять, что здоровы и в безопасности, хотя уже не вместе, и что вряд ли вернутся в Великобританию в ближайшем будущем».
Семья Аксы Махмуд считает, что их дочь — по крайней мере, отчасти — виновата в том, что Абазе, Султана и Бегум отправились в Сирию.
Махмуд было 19, когда она вышла из дома в богатом районе Глазго, Шотландия, в ноябре 2013 года, как всегда обняв на прощание своего отца Музаффара, — а затем исчезла. Четыре дня спустя она позвонила родителям, чтобы сообщить, что пересекла границу с Сирией.
С тех пор как Махмуд добралась до места, в блоге в Tumblr, который, предположительно, ведет она сама, появляются регулярные сообщения, призывающие других людей отвернуться от своих семей в пользу джихада.
И хотя некоторые из этих сообщений похожи на записки фанатика, другие остаются совершенно подростковыми. В ответ на предположение, что британские власти могут конфисковать паспорта тех, кто пытался присоединиться к ИГИЛ, Махмуд написала:
«Ух ты, валлахи адхеем (клянусь Богом), это самый большой курьез этой недели».
Превращение Махмуд в экстремистку ошеломило родителей девочки, которые настаивают, что она росла как обычный подросток. В интервью CNN ее отец сказал: «Она была лучшей дочерью, какую только можно представить. Мы не можем понять, что с ней случилось».
В заявлении, опубликованном, когда исчезли подростки из школы Бентал Грин, семья Махмуд говорит своей дочери:
«Ты позор для нашей семьи и народа Шотландии. То, что ты делаешь — извращенное и злое искажение Ислама».
По словам исследователей ISD, Зайнаб Шарруф разместила эту фотографию в Twitter с подписью: «Прохлаждаюсь в Халифате, люблю свою жизнь»
Зайнаб Шаруфф — не из тех, кто добровольно присоединился к ИГИЛ; ей было всего 13, когда ее отец Халед Шаруфф, осужденный за терроризм, собрал семью и переехал из Австралии в Сирию — по паспорту брата, чтобы не попасться властям. Тем не менее девушка, кажется, освоилась с жизнью на территории ИГИЛ — по словам исследователей ISD, записи в блоге Зайнаб свидетельствуют, что она «стала очень вовлечена в экстремистскую идеологию насилия ИГИЛ».
Спустя чуть больше года после прибытия в Сирию Зайнаб, как сообщается, вышла замуж за лучшего друга своего отца, Мохаммеда Эломара, бойца ИГИЛ родом из Сиднея.
Эломар стал печально известен в австралийских СМИ за публикацию фотографий, на которых он сам, его жена и сыновья держат в руках головы казненных жертв ИГИЛ. Он также утверждал в интернете, что продавал захваченных девочек в рабство — за 2,5 тыс. долларов каждую.
Вскоре после прибытия на территорию ИГИЛ, Зайнаб (предположительно) стала публиковать посты в Twitter под эпиграфом «От страны антиподов до мухаджиры на землях Халифата», что означает «От австралийки до переселенца в Халифате».
Исследователи ISD говорят, что, когда она впервые оказалась в своем новом доме в Ракке, ее сообщения отражали «вкусы и желания девочки-подростка, выросшей на Западе» — она была очень привязана к своему iPad и мечтала о розовом Lamborghini.
Однако вскоре ее посты Twitter начали повторять экстремистскую риторику отца — она открыто говорила о теракте 9/11 как о празднике. Среди прочих фотографий есть «семейное фото» женщин семьи Шарруф с АК-47 в руках, сидящих на белом BMW.
Правда, другой пост гласит: «Я не экстремист, я просто следую дин». Это арабское слово, которое означает «вера».
На прошлой неделе, после того как появились сообщения, что семья, возможно, намерена вернуться домой, австралийский премьер Тони Эбботт предупредил, что в этом случае им придется столкнуться «со всей суровостью закона».
Всего год назад близнецы Сальма и Захра Халане были популярными, успешными подростками, старательными английскими школьницами, мечтающими о карьере в медицине.
Но в июне 2014 года в возрасте 16 лет девочки сбежали от родных, которых местное сообщество описывает как «очень религиозную семью в северной Англии», отправившись сперва в Турцию, а затем через границу в Сирию.
В течение нескольких недель, по словам ISD, их обеих выдали замуж за бойцов ИГИЛ; в аккаунте Twitter, который предположительно принадлежит Сальме, можно найти советы другим потенциальным перебежчикам о том, как найти мужа на территории Исламского государства.
Исследователи ISD говорят, что ее сестра Захра использует свой популярный аккаунт Twitter, чтобы восхвалять действия исламских террористов.
11 сентября она написала твит:
«С днем #9/11! Это самый счастливый день в моей жизни. Надеюсь, такое случится вновь иншалла #ИГ».
В не меньший восторг ее привели новости о нападении на Charlie Hebdo в январе.
ISD считает, что мужья обеих девочек были убиты с промежутком в несколько дней в декабре прошлого года. 6 декабря Захра якобы объявила мужа «мучеником» в Twitter: «Он был благословением Аллаха. Я присоединюсь к нему оооооочень скоро :’)».
Меньше чем через неделю последовал пост предположительно от Сальмы: «Да приветствует Аллах моего мужа. Я среди жен шахидов (мучеников) и горжусь, что выбор пал на меня».
Девушки сомалийского происхождения, вероятно, попали под влияние старшего брата, который, по мнению властей, отправился на поля сражений Сирии в 2013 году. Как сообщается, он оставил военные действия и сейчас, по данным ISD и местной общины, находится в Дании.
Близнецы ведут себя вызывающе в социальных медиа, но аналитики говорят, что такая преувеличенная публичная активность часто призвана заглушить личные сомнения. Но даже если девушки захотят покинуть ИГИЛ, им придется куда сложнее, чем их брату. Солтман поясняет:
«Если вы женщина, оказавшаяся на территории ИГИЛ, вернуться в западное общество будет для вас в 10 раз труднее. Мы знаем о нескольких сотнях случаев возвращения мужчин, но для женщины это практически невозможно. Так происходит потому, что даже для того, чтобы выйти из дома, вы должны иметь разрешение мужа. Чтобы пройтись по улице, вам нужен эскорт. Как только вы попадаете на территорию ИГИЛ, ваш паспорт конфискуют. Попытка убежать и дойти до границы будет практически обречена на провал».
* Запрещённая в России террористическая организация
Обстановка в Сирии: ИГИЛ превращается в «Аль-Каиду», США бомбят мирных жителей у Евфрата и пара слов об авиаударе по ЧВК
Telegram-канал «Майор и Генерал», который связывают с различными силовыми структурами, опубликовал сводку о последних событиях в Сирии.
Свежая информация по Сирии: ИГИЛ* превращается в «Аль-Каиду»*, США бомбит мирных жителей за Евфратом и пара слов о группе россиян, оказавшихся в САР частным образом.
В Интернете растиражированы сообщения о «возвращении» в Сирию «Аль-Каиды»: якобы ряд малоизвестных групп боевиков объявил о создании коалиции «Хуррас Ад-Дин» («Стражи религии») и присягнул главе «Аль-Каиды» Айману Аз-Завахири.
Напомним, что формально поддержку со стороны НВФ в Сирии «Аль-Каида» утратила в 2016 году после заявления главы «Джабхат Ан-Нусры»* Абу Мухаммада Аль-Джулани о разрыве отношений между двумя террористическими организациями.
«Возвращение» «Аль-Каиды» означает одно — на смену ячейкам разгромленного ИГИЛ в Сирии придут террористические ячейки «Аль-Каиды».
Что касается массовой гибели жителей арабских деревень к востоку от Евфрата в провинции Дейр Эз-Зор под ударами возглавляемой США коалиции, то стоит обратить внимание на то, что речь идет о зоне ответственности Соединенных Штатов, где после разгрома ИГИЛ образовался вакуум власти. Там нет сирийских войск и госорганов, там не летают ВКС России и сирийская авиация.
Зато туда пытается возвращаться местное население, представители арабских племен, которые вступили в диалог с Дамаском через российский центр координации в городе Сальхия. Эти люди едут на освобожденную от ИГИЛ родину на свой страх и риск. Якобы углядев среди них «боевиков ИГИЛ», американская коалиция наносит по ним удары. Подлинная цель — испугать репатриантов, сорвать их возвращение.
Потому что расположенные рядом нефтяные месторождения отданы курдским отрядам, вражда которых с местными арабскими племенами не оставляет возможности для мирного сосуществования. Американцы надеялись, что с Дамаском курды столкнутся раньше, чем с Турцией, а воевать с курдами в случае начала их противостояния с сирийской армией Турция бы не стала. Однако курдские командиры при помощи все того же российского Центра координации в Сальхие нашли общий язык с сирийским командованием и проводили совместные операции против ИГИЛ, только на разных берегах Евфрата.
О том, что союзнические отношения могут смениться враждой, ярко засвидетельствовал инцидент с ударом американской авиации по арабским отрядам и группе россиян, оказавшихся в Сирии частным образом, в районе нефтяных месторождений Конако и Асба в начале февраля. Инцидент произошел на «курдской» стороне в связи с конфликтом по поводу контроля над нефтеперерабатывающим заводом.
Но вскоре началась турецкая операция в Африне и курдские отряды начали покидать восточный Дейр Эз-Зор, оттягиваясь к турецкой границе.
Турция для курдских формирований однозначный враг, натиск которого может вполне превратить «сепаратистов» в «автономистов». Если США позволят уже вступившим в диалог с Дамаском арабским племенам вернуться в районы нефтяных месторождений — курды могут оттуда уйти уже без особого сопротивления. Чтобы этого не случилось, как выяснилось, американская авиация готова прицельно «работать» по женщинам и детям.
Впрочем, после Ракки и Мосула тут ничего нового нет.
* Запрещенная в РФ террористическая организация.
Особенности личности человека-потребителя
Наверное, сложно найти человека, ни разу в жизни не столкнувшегося с проявлениями потребительского отношения: кто-то испытал все его «прелести» на личном опыте, став жертвой потребителя, кто-то просто наблюдал со стороны. А вот признать, что сам являешься потребителем, гораздо сложнее.
Обычно об этом сообщают окружающие, уставшие от того, что их постоянно пытаются использовать.
Чтобы понять, почему вашего мужа так бесит роль вечного «добытчика» , почему жена обижается на отсутствие внимания и уважения с вашей стороны, считая, что вы относитесь к ней, «как к вещи» , и по какой причине в общем и целом воспитанный ребенок так и не научился словам благодарности, следует досконально разобраться в проблеме.
Что значит потребительское отношение?
Современное общество часто обвиняют в приверженности культу потребления: возросший уровень социального благополучия зачастую внешне проявляется сугубо как удовлетворение покупательских запросов.
Мы начинаем коллекционировать вещи, потому что можем себе это позволить, а если какой-то предмет приходит в негодность, не задумываясь, выбрасываем его и покупаем новый — опять-таки, потому что можем себе это позволить!
Об отрицательных сторонах данного явления сказано немало, но все не так страшно, пока речь идет о неодушевленных предметах, которые, как ни крути, созданы для того, чтобы ими пользовались. Гораздо более серьезные опасения вызывает использование того же принципа по отношению к людям: жертвы такого подхода, определяя характер своих ощущений, часто говорят, что чувствуют себя вещью.
Человек-потребитель использует другого человека как ресурс, не заботясь о его чувствах и не стараясь что-то дать взамен. Если жертва понимает, что где-то есть подвох и дальше так продолжаться не может, она постарается как можно скорее разорвать связь с потребителем.
Но, к сожалению, не всегда получается оценить ситуацию объективно, и нередки случаи, когда человек всю свою жизнь проживает бок о бок с потребителем — страдая, мучаясь, но «продолжая есть кактус» , как мышь из пресловутого анекдота. Иногда возмущаясь вслух, иногда молча переживая (и тогда отсутствие претензий с ее стороны будет основным аргументом потребителя, если он захочет оправдать свое поведение в глазах окружающих).
Потребительское отношение к мужчине
В патриархальном обществе функция главы семьи традиционно возлагается на мужчину, в то время как женщина подчиняется его решениям. Казалось бы, мужчина получает весьма привилегированное положение, но существует и обратная сторона медали: такие социальные роли постепенно стирают личностные черты жены и мужа, загоняя их в четкие рамки патриархальных стандартов.
Именно в подобных семьях чаще всего страдают обе стороны, и трагедия мужа обычно заключается в том, что его воспринимают в основном как источник дохода, бытового комфорта и благосостояния семьи, а не как живого человека со своими эмоциями, потребностями и желаниями. К сожалению, любовь в таких браках либо изначально отсутствует, либо быстро отходит на второй план и постепенно сходит на нет.
На определенном этапе муж начинает понимать, что его роль в семье сводится преимущественно к материальному обеспечению.
Хорошо, когда у мужчины есть возможность подарить жене дорогой подарок или оплатить семейный отдых, но ненормально, если:
В этой ситуации муж должен понять, готов ли он всю жизнь терпеть такое отношение к себе.
К сожалению, перевоспитать взрослого человека сложно, и если жене с детства вложен в голову определенный сценарий, в котором есть место потребительству, но нет места взаимному уважению, поддержке, сочувствию и личной ответственности, вряд ли получится изменить ее подход к вопросу с помощью разговоров, просьб или ссор.
Впрочем, иногда такой взгляд на мужскую роль в отношениях вырабатывается у женщины уже в браке, поскольку муж первым начинает относиться к ней потребительски — лишает права совещательного голоса при принятии важных решений и требует безоговорочного выполнения «типично женских» функций (воспитания детей, работы по дому и т. д.), тем самым вынуждая относиться к себе аналогичным образом.
Потребительское отношение к женщине
Многие мужья даже не замечают, насколько потребительски они относятся к своим супругам, создавая в семье условия, больше характерные для рабовладельческих отношений, чем для любовных. Таких мужчин абсолютно не волнует ни настроение жены, ни ее отношения с окружающими, они не стремятся помогать супруге в решении бытовых проблем и вопросов. Главное — чтобы дома был порядок, еда готовилась, а дети воспитывались, и все это должно происходить по возможности без мужского участия.
Их жены могут бесконечно жаловаться на форумах, подругам за чашкой чая или в кабинете психолога на отстраненность, равнодушие и отсутствие понимания со стороны супруга, но разговоры с самим «виновником торжества» , как правило, положительного результата не приносят. Если мужчина видит в женщине не личность с собственными убеждениями, привычками и желаниями, а рабыню, которая должна положить жизнь на выполнение его прихотей, добиться адекватного отношения и уважения к себе бывает очень непросто.
И далеко не всегда такое положение дел обусловлено социальным статусом или высокой зарплатой мужчины (хотя эти факторы, безусловно, нередко влияют на внутрисемейный баланс): случаи, когда муж, зарабатывающий на порядок меньше жены и располагающий гораздо большим количеством свободного времени, все равно стремится переложить на нее все бытовые заботы, встречаются сплошь и рядом. Довольно часто основа для такого отношения закладывается с самого раннего детства, потому что не все родители способны вовремя понять, что воспитывают потребителя.
Что делать, если ребенок проявляет потребительское отношение к людям?
Почему ребенок становится потребителем?
Во многом по вине родителей, которые предпочитают видеть своего малыша скорее послушным, нежели инициативным. В результате привитая в детстве инфантильность сохраняется на долгие годы. Если ваш сын или дочь в годовалом возрасте относится к родителям (да и к любым взрослым людям, с которыми контактирует) как к источнику благ, нет смысла винить ребенка — находясь на раннем этапе развития, он пока еще не осознает, откуда и какой ценой берутся эти блага.
Но если такая ситуация повторяется в более сознательном — детсадовском, школьном или даже взрослом возрасте — это ненормально.
Поэтому целесообразно с самых ранних лет оставлять детям пространство для самостоятельных решений (пусть даже на том минимальном уровне, который доступен и безопасен в их возрасте) и давать им возможность помогать родителям, чтобы обмен благами был двухсторонним. Тем самым вы сможете привить сыну или дочери более важные ценности, чем потребительские — они смогут оценить важность взаимопомощи и сострадания, научатся проявлять уважение и благодарность.
Что касается конкретных обязанностей, их определяют обстоятельства: в раннем возрасте это может быть посильная помощь родителям по дому, в подростковом — подработка (чтобы располагать собственноручно заработанными карманными деньгами). Только так преодолевается свойственный в какой-то мере каждому ребенку эгоцентризм.
Разбаловать детей очень легко, ведь они любые проявления внимания и заботы склонны воспринимать как должное. А если родители испытывают по каким-либо причинам чувство вины (например, переживают, что из-за работы уделяют подрастающему чаду слишком мало времени) и регулярно пытаются «откупиться» подарками, довольно быстро у малыша сформируется соответствующее восприятие семьи как группы взрослых, обязанных угождать ему всегда и во всем, невзирая на собственные потребности и внешние обстоятельства.
Проблема потребительского отношения к жизни
Вырастая с мыслью о том, что любого человека следует рассматривать в первую очередь как источник жизненных благ, ребенок-потребитель испытывает во взрослой жизни серьезные проблемы в общении с друзьями, родственниками и коллегами. Именно так появляются женщины, которые даже не посмотрят на мужчину, если он не начнет заваливать их дорогими подарками или не докажет свой высокий социальный статус, и мужчины, отводящие женщинам роль домашней прислуги.
Изменить сформированную личность практически невозможно (редкие исключения лишь подтверждают общее правило), поэтому следует с детства учить детей выходить за рамки потребительских ценностей.
Игил отношения к женщинам
Разное отношение к женщинам, вернувшимся вместе с детьми на Северный Кавказ с территорий, контролировавшихся «Исламским государством», приводит к напряженности между Дагестаном и Чечней. Об этом говорится в репортаже «Дождя».
«В Грозном считают, что совершают благое дело, а в Махачкале отвечают, что те даже не советовались с властями Дагестана, стоит ли возвращать их граждан домой и что с ними надо делать», — отмечает телеканал.
Возвращение россиянок на родину организовал глава Чечни Рамзан Кадыров. С осени прошлого года в Грозный под его личные гарантии прибыло несколько самолетов с женщинами и детьми, находившимися в Сирии и Ираке. По прилете все россиянки подписали явки с повинной по статье 208 УК (участие в незаконном вооруженном формировании). Согласно примечанию к этой статье такой шаг избавляет от уголовной ответственности по ней.
О преследованиях жительниц Чечни до сих пор не сообщалось. Между тем все жительницы Дагестана по возвращении в свой регион были задержаны. Известно, что крайней мере некоторым вменили именно статью 208 УК — в нарушение как гарантий Кадырова, так и нормы, устанавливаемой примечанием к этой статье.
Две дагестанки — Наида Шайх-Ахмедова из Хасавюрта и Загидат Абакарова из Махачкалы — уже осуждены к заключению в колонию с отсрочками исполнения приговоров до достижения их младшими детьми 14-летия. До приговора обе содержались в СИЗО. Суд над махачкалинкой Муслимат Курбановой продолжается. Она также находится в следственном изоляторе.
В репортаже «Дождя» рассказывается о судьбе трех вернувшихся с Ближнего Востока. Это чеченка Хава Бетермурзаева и дагестанки Виктория Будайханова и Залина Габибулаева.
Бетермурзаева, говорится в сюжете «Дождя», действительно не сталкивается с преследованиями. В то же время источники, близкие к чеченским властям, сообщили телеканалу, что, если ранее ФСБ спокойно наблюдала за возвращением женщин с Ближнего Востока, то теперь этот процесс внезапно решено приостановить.
Между тем Будайханова и Габибулаева стали фигурантками уголовных дел. Будайханова прибыла в Грозный 13 ноября 2017 года в составе второй очереди россиянок. Вместе с нею прилетели еще две дагестанки. Все трое сразу по возвращении были задержаны. При этом Будайханову сначала доставили в Махачкалу, а 8 декабря перевезли в Москву, поскольку именно там она в 2016-м была объявлена в розыск.
Мать заключенной рассказала, что получила от дочери всего одно письмо, в котором та сообщила, что сожалеет о своем возвращении в Россию. В свою очередь, отец арестованной заметил: «Среди тех доводов, что приводит следствие, — что занималась готовкой и стиркой — я не вижу пособничества терроризму».
Защищает Будайханову известный дагестанский адвокат Сапият Магомедова.
Габибулаева, в отличие от других женщин, ставших по возвращении в Дагестан фигурантками уголовных дел, в СИЗО отправлена не была. Адвокат обвиняемой Аида Касимова настаивает на невиновности своей клиентки. «Она воспитывала своих детей, родила там пятого ребенка, — рассказала юрист. — Она не воевала, оружие в руках не держала». Как один из аргументов в пользу Габибулаевой адвокат упомянула и то, что обвиняемая «помощь раненым не оказывала».
В Ингушетию, также говорится в сюжете «Дождя», женщины с Ближнего Востока еще не возвращались. Между тем глава региона Юнус-Бек Евкуров в комментарии телеканалу выразил сомнения в том, стоит ли помогать вернувшимся. «Только из-за того, что эти женщины не убедили своих мужей не ехать куда-то воевать, не убивать чужих мужчин, чужих детей, у которых есть тоже матери, — и с этой точки зрения я не считал бы, что их возвращение вообще нам нужно, — заявил Евкуров «Дождю». — Тем более — они плюнули на эту страну, на эту республику, на этот народ, на своих родных и близких и уехали от нас».
По информации Хеды Саратовой, члена Совета по правам человека при Кадырове, всего на родину из Ирака и Сирии вернулись уже больше 100 женщин и детей. Это как россияне, так и граждане стран СНГ.
Между тем большое число россиянок с детьми остается в плену на Ближнем Востоке. Так, в конце февраля стало известно, что иракские силовики освободили 25 россиянок с малолетними детьми, удерживавшихся в Мосуле союзной властям страны преимущественно шиитской коалицией «Хашд аш-шааби» («Силы народного ополчения»), и поместили их в женскую тюрьму в Багдаде. Всего же, по сведениям члена Совфеда от парламента Чечни Зияда Сабсаби, в этой тюрьме находятся свыше 100 россиянок и их детей. В ближайшее время, утверждал сенатор, должны начаться процессы по делам 36 гражданок России. Сообщалось, что всем женщинам от 14 лет предъявляют обвинения по двум статьи УК Ирака — о терроризме и о незаконном пересечении границы.
31 января появилась информация правозащитников, согласно которой в Ираке в плену обнаружены 18 россиянок, в том числе из Чечни, Ингушетии и Дагестана, и около 30 их детей. Их удерживают Пешмерга (армия Иракского Курдистана) и отряды шиитского ополчения в Багдаде. В письме на родину одна из пленных сообщала, что уже пять месяцев вместе со своими детьми и рядом других женщин находится фактически в рабстве.
Удар к 65-летию Путина: ИГИЛ, украинцы и Эль-Мюрид «сбили» вертолёт с российским генералом
В пятницу, 6 октября, медиа-крыло ИГИЛ заявило, что боевиками якобы был сбит боевой вертолёт ВКС РФ. По их словам, винтокрылая машина разбилась в районе населённого пункта Шейх Хилал в сирийской провинции Хама.
Любопытно, что украинские и российские либеральные пропагандисты переплюнули ИГИЛ*, радостно подхватив новость террористов, дополнительно «сбив» генерал-лейтенанта Вязникова.
«Путину преподнесли „подарок” к 65-летию и уничтожили в Сирии очередного генерала, Александра Вязникова, убивавшего украинских матерей и детей» — таким заголовком радует украинского читателя «Диалог.уа».
Скандально известный блогер «Эль Мюрид», специализирующийся на негативных статьях о военной операции в Сирии, заявил, что в результате крушения вертолёта мог погибнуть генерал Вооруженных сил России, именно на него и ссылаются самые правдивые в мире украинские СМИ.
«В подбитом сегодня вертолёте, возможно, находился генерал-лейтенант Вязников Александр Юрьевич. О нем сообщили ресурсы наших умеренных партнеров-террористов», — язвительно пишет интернет-пропагандист Мюрид о гибели своего соотечественника.
«По ряду сообщений он мог погибнуть (не подтверждено). Могут быть и другие пострадавшие — экипаж и сопровождающие генерала. Вертолет после падения был обстрелян. В общем, информация вся неподтвержденная, так как наше минобороны уже отчиталось про „все в полном порядке”», — добавляет «Мюрид».
«По сообщениям из Сухны, оборону там держат тоже наши. Похоже, что сирийцев уже не осталось вообще. На всех горячих участках и на юге, и на севере российские военные. Потерь, понятно, нет», — подытожил диванный аналитик, прозрачно намекая на обратное.
«Русская Весна» связалась с сослуживцами генерала, которые со стопроцентной уверенностью заявили, что с Вязниковым всё в порядке, он на связи и не имеет ни малейшего отношения к описанной аварии.
«Генерал-лейтенант Александр Вязников не является военным пилотом, а является одним из командиров Центра примирения враждующих сторон, он по определению не мог находиться в боевом Ми-28, совершившем вынужденную посадку», — подчеркнул собеседник РВ.
Отметим, что, по открытой информации, сам Мюрид никогда не был в Сирийской Арабской Республике и не знает арабского языка. Чем вызвана его любовь к смакованию несуществующих и преувеличенных потерь и поражений российских, а также правительственных войск Сирии, — неизвестно.
Как Эль-Мюрид «сжёг» Ка-52
Интересно, что 16 мая 2016 года «великий эксперт по Ближнему Востоку» заявлял, что на базе Т-4 «сгорели наши Ка-52». Он не постеснялся обнадежить своих читателей обещанием обнародовать фотографии, разумеется, этого не произошло.
Подчеркнем, что даже западные СМИ тогда писали о возможной потере в результате пожара модернизированных вертолетов Ми-24, но никак не о новейших «Аллигаторах» Ка-52.
В 2012 году блогер активно выступал за эвакуацию русских из Сирии, обвиняя российские власти чуть ли не в преступном бездействии, в последнее время горе-эксперт пишет о том, что Путин должен был ввести войска в 2012 году.
Сегодня РВ связалась с отделом информационного обеспечения Центра примирения враждующих сторон, где нам подтвердили, что с генералом Вязниковым все в порядке. Это же подтверждают и члены его семьи, которым Александр Юрьевич сегодня звонил из Сирии.
Каждая женщина любит ушами. Иногда очень важно от любимого человека услышать комплименты, разнообразные ласковые слова и так далее. однако все меньшее количество мужчин уделяет женщине подобного рода внимание.
В результате, многие представительницы слабого пола не счастливы в любви и отношениях. Как изменить такую ситуацию. На самом деле, достаточно лишь написать стихи женщине о любви, и она сможет прочувствовать характер эмоций молодого человека. Остается лишь решить вопрос о том, как подобные стихотворения написать, что в них следует сказать.
Для начала важно отметить аспекты, которые являются общими в плане психологии для всех женщин без исключения.
Для начала, дамы намного более романтичные, чем мужчины. Именно поэтому им хочется слышать ласковые слова, нежности и признания, намного чаще. Следовательно, если мужчина хочет покорить свою избранницу, то ему стоит рассказать о той стране мечты, куда его возносить их общая любовь. В результате подобного признания девушка останется действительно в восторге и сможет убедиться, что мужчина ее любит.
Также лучше в стихотворении употреблять побольше лестных прилагательных, например, красивая, добрая, искренняя, прекрасная и так далее. Какая женщина не любит комплименты.
Все стихи о женщине можно разделить на несколько групп.
В таких обычно мужчина впервые говорит о своих чувствах и выражает в них всю нежность и ласку по отношению к девушке. Такие стихи особенно трогательны и интересны для дам.
В них мужчина может поблагодарить любимую за терпение, за создание домашнего очага и так далее. Подобные произведения должны быть максимально искренними.
В таких произведениях поэтического искусства, речь обычно идет о каком-то событии. Но вместе с тем, мужчина может упомянуть и о своих чувствах, что всегда приятно услышать женщине.
Идеальное стихотворение найти сложновато, но возможно, если хорошо постараться. Стихи про женщин, непременно, должны учитывать специфику отношений с молодым человеком. Если пара совсем недавно вместе, то не стоит говорить что-то высокопарное, убеждать женщину в своих чувствах до гроба. Подобная решительность может очень ее испугать.
Также важно учитывать тот повод, на которое стихотворение преподносится. Если стихи для женщины написаны просто так, без особого повода, то можно опустить данный пункт.
И, конечно, очень важно, чтобы в таких стихотворениях чувствовалась искренность и личное участие. Поэтому, если мужчина скачивает произведение искусства в поэтической форме из интернета, то он может дополнить его своими репликами, фразами и четверостишиями. В результате, девушка почувствует искроенное отношение и будет поражена той чувственностью, что таится в мужчине. Этого будет достаточно, чтобы покорить любое женское сердце.