Низкая адекватная самооценка

Что делать если низкая самооценка не дает покоя?

В статье вы узнаете:

Что делать если низкая самооценка не дает покоя?

И снова привет! Вы заметили, что несчастны всегда только те люди, которые не ценят себя? Они мучаются комплексами и чувством стыда, которое не дает им развиваться, добиваться успеха, жить и быть уверенными, что у них все будет хорошо. Сегодня я расскажу, что делать, если низкая самооценка мешает вам жить, дам несколько упражнений и рекомендаций.

Куда приводят…комплексы

На самом деле далеко не сразу и не всегда человек понимает, что его неудачи связаны с банальным негативным восприятием себя. Сначала кажется, еще будучи подростком , что просто в жизни не везет, попадаются не те люди, вокруг многие лучше вас, денег слишком мало, а в нашем государстве больше заработать невозможно, появляется ощущение несправедливости жизни и т.д.

Однако, когда душевный дискомфорт становится невыносимым, человек начинает всерьез задумываться, почему его жизнь складывается так, а не по-другому. И это правильно, потому что многие процессы происходят на бессознательном уровне, то есть вы даже не осознаете, как они управляют вами. Низкая самооценка влияет на психику самым отрицательным образом:

  • Человек себе не доверяет, поэтому от проблем бежит, а не решает их. Проще развестись, чем наладить отношения.
  • Чувство вины, болезненный стыд и самоедство могут привести к страшным последствиям. Человек может закрыться дома и отказать себе в любых радостях жизни, подсесть на алкоголь, наркотики и даже самостоятельно завершить жизнь.
  • Повышенная тревожность, постоянное ожидание неудачи, чувство одиночества, беспомощности могут превратить человека в неадекватного и неспособного к разумным действиям. Сиюминутные радости становятся важнее, чем долговременные, несмотря на негативные последствия.
  • Постоянные мысли о собственной непривлекательности и неполноценности приводят к депрессии, к «бегству в болезнь», психосоматическим заболеваниям. И даже толкают людей на выученную беспомощность, когда манипулируют другими, шантажируя собственной слабостью, несостоятельностью.
  • Внутренняя пустота, страх ответственности ведут к нерациональным отношениям с деньгами, такие люди транжирят, либо излишне экономят. Достать вещь дешевле, чем в других магазинах – для них возможность почувствовать свое превосходство. И так в разных других мелочах.
  • Обращаются в религии, которые их поглощают. Передают ответственность за свою жизнь другим людям, подчиняясь их воле.
  • Постоянная жалость к себе, какой я бедный и несчастный, отношение к себе как кмаленькому ведут к полному подавлению воли и стремлению чего-то достичь.
  • Попытка компенсировать свою неполноценность приводит к разным крайностям. Вещи, похвала людей, количество связей, престижная должность – все это становится камнем преткновения, за это они держатся, как единственную возможность что-то значить.
  • Адекватная самооценка

    Так, что же делать, если низкая самооценка не дает покоя и отравляет жизнь? Для начала несколько раз прочитать, осознать и пропустить через себя, что такое адекватная самооценка и ее признаки :

  • Вы знаете, что имеете право на счастье.
  • Осознаете, что несовершенны как и все другие люди. И имеет определенный ресурс возможностей.
  • Не сравниваете бесконечно себя с другими и знаете, что у каждого есть свое место в жизни.
  • Не одержимы мыслями, что о вас подумают, вы не пытаетесь произвести на других впечатление и спокойно можете обойтись без похвал и почестей.
  • Автономны и уверены в том, что только вы управляете своими эмоциями и поступками. Поэтому, какие бы ни были обстоятельства, стремитесь изменить себя, а не других.
  • Берете ответственность за свою жизнь. Внутренние силы и ресурсы ищите в себе, а не во внешних обстоятельствах.
  • Признаете, что неудачи часть жизни, воспринимаете их как возможность развития и повышения своей компетентности в делах. Но при этом не претендует на идеальность и безупречность.
  • Проблемы решаются эффективно, потому что они временные преграды, а не отражение качеств вашей личности.
  • Не судите и не хвалите других людей, не манипулируете. Не ожидаете жалости и понимания.
  • Вы спокойны и искренни в общении. Создаете атмосферу дружелюбия и доброты, а не конкуренции и соперничества. Не требуете, чтобы под вас подстраивались и жили так, как вы считаете.
  • Способны получать удовольствие от повседневных дел. Признаете свой прошлый опыт и отдаете себе отчет в необратимости времени.
  • Умеете ставить цели и достигать их трудом и творческой силой.
  • Уважаемые читатели, сколько из этих пунктов относится к вам? Есть над чем поработать, верно? Для этого предлагаю несколько эффективных упражнений. Но хочу прежде предостеречь, что ваша задача не бороться с низкой самооценкой, а повышать ее. Бороться – это значит идти против самого себя. Ваша задач принять все как есть сейчас, и стремиться стать увереннее в себе. Итак, начнем.

    Спонтанная самопрезентация

    Возьмите лист бумаги и напишите о себе все, что посчитаете нужным. Но описывайте только ваши сильные стороны и события, в которых вы были или сейчас успешны. Прочитайте полученный результат и делайте это каждый день. Такое упражнение позволит вам быть сконцентрированными на своих удачах, а не ошибках. Способствует формированию позитивного мышления и просто приятным эмоциям.

    Встав утром, повернитесь к солнцу, чтобы его лучи грели ваше лицо. Затем прищурьте глаза так, чтобы вы видели и чувствовали солнечные лучики сквозь прищуренные веки. Запомните этот луч, крепко закройте глаза и представьте, что все ваше тесло пустой сосуд, а лучики солнечного тепла заполнили его сверху донизу. Светитесь изнутри этим солнышком минуты две – три. А затем закройте лицо ладонями и резко одерните.

    Возьмите листок бумаги и начертите две колонки. Запишите то, что вам нравится и то, что нравится другим или те моменты, в которые вы были уверенны. В другой колонке опишите те моменты или качества, которые вас смущают. Перечитайте эти списки несколько раз. Как видите, колонки две, но думаете вы почему-то всегда об одной. Несправедливо, правда, ведь? Чаще вспоминайте именно позитивную колонку. Это упражнение поможет вам перейти от глобальной установки «у меня ничего не получается» на «мне нужно развить определенные стороны».

    Чтобы стать увереннее недостаточно выполнять отдельные упражнения дома, где вам наиболее комфортно как в гнездышке и вы далеки от социума. Необходимо в обществе непрерывно обращать внимание на те тонкости, которые отделяют вас от человека с адекватной самооценкой. Это самое сложно. Два предыдущих упражнения – это как позитивная зарядка, а дальше в люди, покорять собственные вершины сознания:

  • Перечитывайте принципы адекватной самооценки и вознаграждайте себя за те ситуации, когда вы поступили иначе, чем привыкли. Воплотив в жизнь один из пунктов.
  • Отслеживайте, когда вы по привычке обижаетесь на других, оправдываетесь перед кем-то, испытываете стыд за сказанные слова или вас легко задели и втянули в жаркий спор. Останавливайтесь, внутренне концентрируйтесь на том, как поступил бы человек с адекватной самооценкой.
  • Стремитесь высказывать персональное мнение, при этом улыбайтесь. Никто вас не убьет за это.
  • Чаще занимайтесь тем видом деятельности, в которой вы успешны. Если вы не нашли то занятие, которое вам лучше всего удается, то ищите то, которое приносит больше всего удовольствия . Это может быть профессиональное дело или хобби.
  • Чаще будьте с друзьями, но избегайте нытья и жалостливых речей. Отрешитесь от своей личности просто получайте удовольствие от совместного досуга.
  • Дорогие женщины и мужчины, как и все новое, сначала будет трудно. Ведь вы так не привыкли. Однако, день за днем, вам будет все интереснее и легче. Постепенно, глядя на положительный результат, вы войдете в раж, вы поймете, что вы обладаете реальной силой и способны на чудесные превращения. Поэтому вперед, у вас есть все возможности, чтобы стать счастливее!

    С любовью к вам, ваша Джун.

    Это еще не все секреты, следите за публикациями. Для этого подпишитесь на новости и я буду рада, если пригласите друзей!

    awarejune.com

    Адекватная самооценка у ребенка: какую роль играют родители?

    Так ли важна самооценка для ребенка? И как родители, сами того не желая, могут поднять ее «до небес» или опустить «ниже плинтуса»?

    Так в шутку представляется пятилетний Ваня, наш маленький гость. У окружающих самовлюбленность малыша вызывает улыбку, но сам-то мальчик нисколько не шутит. Он требует от родителей самого лучшего, самого дорогого, стремится всегда быть первым.

    Таким он стал после рождения младшего брата и теперь вынужден ежедневно доказывать родителям, что он ЛУЧШИЙ! Лучше ест, уже ходит в садик, лучше одевается, чем младший братишка. Нормальным такое соперничество не назовешь, ведь родители только поддерживают Ванину «веру в себя». Так они стараются компенсировать ему недостаток внимания.

    И зря, наверное. Самовлюбленный парнишка то и дело «получает» в садике от ребят, у него нет друзей. Чем еще грозит малышу завышенная самооценка? И как понять, как относится к себе самому ваш ребенок?

    Адекватная – высокая самооценка: Я такой как все!

    Ее не стоит путать с завышенной, это именно высокая, оптимальная самооценка. Такой малыш любознателен в меру, жизнерадостный и общительный, открытый, ведет себя в обществе непринуждённо. Он прислушивается к взрослым, не конфликтует со сверстниками.

    Если вы никогда не задавались вопросом – какая самооценка у вашего малыша, то она именно такая, нормальная. Она позволяет ребенку гармонично развиваться, и в эмоциональном, и в интеллектуальном плане.

    Завышенная самооценка: Я Лучше всех!

    Таких детей сложно не заметить на детской площадке или в классе, они более развиты физически, стремятся к максимальному познанию, всегда пытаются «быть хорошими», угождают взрослым. Такие малыши часто берутся за новые дела, но их импульсивность мешает им их закончить.

    Если у ребенка завышена самооценка, то он очень капризный, требовательный, обидчивый и конфликтный. Он пытается обратить на себя внимание любыми способами. Не приемлет критики, среди детей сразу занимает позицию лидера.

    Заниженная самооценка: Я хуже всех!

    Такая самооценка даже опаснее, чем завышенная, она мешает развитию ребенка. Малыш неактивен и очень скромный, ранимый, нерешительный. И если в детстве он рискует в одиночку рисовать мелом или строить домики, то во взрослой жизни такая самооценка не даст ему реализоваться ни в карьере, ни в семье.

    Он будет тревожным подростком, который не верит в себя и боится всего нового. И если вы не хотите, чтобы в коллективе его считали неудачником, изгоем и плаксой, то пора принимать меры!

    «Слепите» малышу здоровую самооценку!

    Самооценка зарождается чуть ли не с первых месяцев жизни, ведь даже среди годовалых детей легко выделить лидера или неуверенного скромного малыша. «Слепить» адекватную самооценку ребенок сам не сможет, потребуется ваша помощь. Не надо принимать никаких специальных мер, нужно просто доверять малышу, верить в него, но не захваливать.

    Большая часть детей младшего возраста имеют немного завышенную самооценку. «Вася самый умный»!, «Танечка самая красивая!» — твердят каждый день родители. И малыш верит, и это неплохо, только до определенного времени. Пока карапуз маленький, все крутится вокруг него, так и должно быть, это чувство защищенности и поддержки ребенок усвоит на всю жизнь.

    Но чем старше кроха, тем реальнее он должен оценивать свою личность. Вы же не хотите вырастить эгоиста, который занимается исключительно самолюбованием? Тогда относитесь к сыну или дочке так, как они этого заслуживают, реально оценивайте их заслуги, не преувеличивайте вину за проступки.

    «Маша лучше учится, еще и по дому помогает»!

    Признайтесь, вы невольно сравниваете своего ребенка с братьями-сёстрами или с одноклассниками. И победа не всегда на стороне вашего чада, вот только ребенок об этом ничего знать не должен! Поставьте его на свое место: сегодня муж укажет вам на девушку с более тонкой талией, а завтра будет расхваливать чужой борщ. Но вы же не можете быть лучше во всем, правильно? А почему требуете этого от ребенка?

    Реальная, адекватная самооценка у малыша должна сформироваться не позднее семи лет. Вашему крохе меньше? Тогда эти советы именно для вас:

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, корректируйте, но не старайтесь полностью поменять его характер.
  • Сравнивать малыша надо! Но только с самим собой! Вчера он вернулся домой позднее, а сегодня успел вовремя, молодец.
  • Ругайте не за то, что он «бездарный, глупый, ничего не понимает». «Опять получил двойку по истории, разве так трудно выучить всего один параграф, у тебя же хорошая память» — звучит совсем по-другому.
  • Всего один раз намекните ему, что его коллаж склеен криво, а его «абстракционизм» — цветная мазня, и он больше никогда не возьмет в руки клей и краски.
  • Отправили первоклассника в магазин, но вместо болгарского перца он купил приправу горошком? Неудивительно! «Не по Сеньке шапка», ваши поручения должны быть посильными. Повышайте сложность задания только тогда, когда ребенок «прошел» предыдущий уровень.
  • Сын предложил выбить ковер вместо вас? Инициатива должна поощряться! Если помощник не может даже поднять ковер, отправляйтесь на улицу вместе. Не спугните его самостоятельность, и он поверит в себя.
  • Не твердите ему, что он самый-самый, уверенность в себе можно развить не такими радикальными мерами. «У тебя все получится!», «Ты долго готовился к олимпиаде, а потому имеешь все шансы на победу» — пусть ребенок знает, что за «приз» надо бороться.
  • Не суетитесь вокруг ребенка, контролируя каждый его шаг. Не надо поправлять шапку десятилетнему подростку. Как же он поверит в себя, если к такому возрасту даже одеться нормально не может? Помогайте ребенку тогда, когда это необходимо.
  • Научите ребенка уважать себя. Как? Откровенно говорите с ним о его достоинствах и недостатках. Спросите, что сам он хотел бы в себе изменить.
  • Не так сложно сформировать у ребенка здоровую самооценку, но это в теории. На самом деле, это кропотливый, ежедневный и ежеминутный труд, плоды которого видны не сразу. Но если пропустить эту веху в развитии, то вам придётся всю жизнь утешать «неудачника» или бороться с «зазнайкой».

    А как вы влияете на самооценку вашего ребенка? Какая она – скорее завышенная или пониженная?

    Скачайте чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы»

    ?»Вот Ванечка – отличник, а ты никогда так не сможешь…»?, «Отойди и не пытайся даже, я сама все сделаю как надо. » «Как ты себя ведешь? Придем домой – выпорю…» Главная причина комплексов у детей — это их родители. Скачайте чек-лист и узнайте как избавить малыша от навязанных комплексов.

    viline.tv

    Самооценка – это ваше собственное мнение о себе – то, что вы честно думаете о своих способностях и недостатках. Если эта самооценка нормальная и адекватная – вы чувствуете себя уверенно и понимаете, что имеете право на уважительное отношение со стороны окружающих. Если самооценка низкая, то ваши собственные мнения кажутся вам незначимыми, а идеи и мысли не заслуживающими внимания других людей, и вы постоянно беспокоитесь о том, что «недостаточно хороши».

    Обычно, вопросы низкой самооценки обсуждаются, когда говорят о детском воспитании. Тем не менее, для многих взрослых, тема заниженной самооценки не теряет своей актуальности, особенно это касается женщин. Среди представительниц прекрасного пола значительно чаще встречаются случаи заниженной самооценки. Из-за этого жизнь многих женщин неполноценна в духовном отношении, что, кстати, влечет за собой неудачи и в других сферах – материальной и интимной. В любом случае, когда ко мне приходит пациентка со своими проблемами, я начинаю с выяснения адекватности ее самооценки.

    Факторы, которые формируют и влияют на самооценку

    Самооценка начинает формироваться в раннем детстве. Факторы, которые влияют на формирование вашей самооценки, включают в себя:

    • Собственные мысли и схемы восприятия;
    • Реакцию других людей;
    • Опыт общения в школе, во дворе, в компании сверстников;
    • Болезни, инвалидность или травмы;
    • Культуру;
    • Религию;
    • Роль и статус в обществе.
    • Отношения с близкими вам людьми — родителями, братьями и сестрами, сверстниками, учителями и другие важные контакты — особенно важны для формирования самооценки. Многие ваши сегодняшние убеждения и стереотипы отражают тот опыт, который вы получили от взаимодействия с другими людьми в течение длительного времени. Если ваши отношения с близкими доброжелательны, крепки и основаны на взаимопонимании, у вас есть все шансы сформировать адекватную и здоровую самооценку. Если на протяжении длительного времени вы получали от близких вам людей только критику, унижения и оскорбления, то очень велика вероятность того, что у вас сформируется низкая самооценка.

      Тем не менее, ваши собственные мысли, пожалуй, оказывают наибольшее влияние на чувство собственного достоинства, — и эти мысли абсолютно в ваших силах изменить и сформировать. Если вы склонны сосредотачиваться на собственных слабостях или недостатках, вам нужно научиться по-новому формулировать мысли и сосредоточиться на собственных положительных качествах.

      Диапазоны самооценки

      Типы или диапазоны самооценки имеет тенденцию к колебаниям с течением времени, в зависимости от обстоятельств. Это абсолютно нормально, когда вы время от времени то чувствуете себя «на подъеме», а то наоборот – не очень хорошо. В целом, однако, чувство собственного достоинства остается в диапазоне, который отражает то, как вы реально к себе относитесь. Давайте рассмотрим, как распознать крайности:

      • Завышенная самооценка. Если вы оцениваете себя намного выше, чем подавляющее большинство окружающих вас людей, вы чувствуете себя лучше, умнее, честнее и добрее других – есть повод для беспокойства. У вас завышенная самооценка, что может привести к высокомерию, потворству собственным слабостям и святой веры в то, что вы заслуживаете особые привилегии уже самим фактом своего существования.
      • Заниженная самооценка. Вам кажется, что вы всегда говорите невпопад. Большинство окружающих вас людей умнее, успешней и лучше вас по многим параметрам. Вы боитесь высказывать собственные мысли и идеи, считая их глупыми и не достойными внимания. Вы сосредоточены на собственных ошибках, а также на мнимых и реальных недостатках. Даже похвала и комплименты, высказанные в ваш адрес, вы склонны скорее расценить как издевательство, чем как честное признание ваших положительных качеств. Если что-то из перечисленного относится к вам – у вас заниженная самооценка, которая удерживает вас от успеха во многих сферах жизни.
      • Адекватная самооценка. Происходит от лат. adaequatus (адэкватус) «уравненный, приравненный». Этот тип самооценки находится между двумя вышеперечисленными крайностями. Характерные признаки адекватной самооценки – сбалансированное и точное представление о себе. С одной стороны, вы отлично знаете собственные достоинства, с другой – правильно оцениваете свои недостатки. Вы прекрасно понимаете, когда совершаете хороший, а когда плохой поступок, когда ваше поведение достойно уважения, а когда нет.
      • Преимущества адекватной самооценки

        Когда вы оцениваете себя адекватно, это дает вам ощущение внутренней стабильности. Вы чувствуете себя уверенно и благодаря этому способны в большинстве случаев строить позитивные взаимоотношения с другими людьми. Адекватная самооценка позволяет вам выгодно подчеркивать и проявлять собственные достоинства, но одновременно скрывать или как-то компенсировать недостатки. В целом это способствует достижению успеха на работе и в обществе. Также вы открыты для восприятия и обратной связи, что позволяет вам приобретать положительный жизненный опыт и навыки. Имея адекватную самооценку, вы:

      • Последовательны в выражении собственных потребностей и мнений;
      • Уверенны в своей способности принимать решения;
      • Способны формировать безопасные и честные отношения с другими людьми;
      • Более здоровы, чем люди с крайними самооценками, а вероятность заболеть в будущем у вас значительно ниже;
      • Реалистичная в своих ожиданиях и имеете меньше шансов чрезмерно критично оценивать себя и других
      • Более гибкая в восприятии действительности и лучше переносите стресс и неудачи;
      • Маловероятно, что будете испытывать такие чувства как безнадежность, бесполезность, страшную вину или стыд;
      • Менее склонны к развитию психических заболеваний, таких как расстройство пищевого поведения (с последствиями – ожирение или анорексия), наркомании или депрессии.
      • Самооценка затрагивает практически все аспекты вашей жизни. Формирование и поддержание здорового реалистичного взгляда на себя — первый шаг на пути решения всех жизненных проблем.

        ОТ АВТОРА: Мои ответы в комментариях являются мнением частного лица, а не рекомендацией специалиста. Я пытаюсь ответить всем без исключения, но к сожалению физически не успеваю изучать длинные истории, анализировать их, задавать по ним вопросы и потом подробно отвечать, а также я не имею возможности сопровождать ваши ситуации, потому что для этого требуется огромное количество свободного времени, а у меня его очень мало.

        В связи с этим, очень прошу вас задавать конкретные вопросы по теме статьи, не пытаться использовать комментарии для переписки или чата и не рассчитывать, что я буду консультировать в комментариях.

        Конечно, вы можете проигнорировать мою просьбу (что многие и делают), но тогда будьте готовы к тому, что я проигнорирую вашу. Это не вопрос принципа, а исключительно времени и моих физических возможностей. Не обижайтесь.

        Если Вы хотите получить квалифицированную помощь, пожалуйста, обращайтесь за консультацией, и я с полной отдачей посвящу Вам свое время и знания.

        C уважением и надеждой на понимание, Фредерика

        ksusha-club.ru

        Адекватная самооценка: особенности и методы развития

        Не можете понять, насколько адекватна самооценка ребенка? Подводит пресловутый материнский инстинкт?! Узнайте, как справиться с проблемой, не прибегая к помощи дорогостоящих психологов!

        Каждому человеку присуще желание обеспечить себе и своим близким достойное будущее путем достижения поставленных целей или осуществления заветной мечты. Важным помощником в реализации этой миссии является адекватная самооценка, формированию которой необходимо еще с детства уделять повышенное внимание.

        Неверное представление о собственных возможностях, заложенное в юном возрасте, приводит к появлению многочисленных комплексов и тотальным неудачам во всех начинаниях.

        Адекватная самооценка личности. Характеристика ^

        Адекватная самооценка, представляющая собой правдивую и разумную оценку индивидом своих способностей, а также нравственных и физических качеств, незаменима для полноценной жизни человека и его гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

        Здоровое самовосприятие позволяет правильно рассчитывать свои силы и реалистично подходить к выбору задач.

        Признаки адекватной самооценки:

        1. Умение любые перемены обращать себе на пользу. Многочисленные примеры доказывают, что неуверенного человека легко выбивают из колеи даже самые мелкие изменения в его жизни, тогда как индивид, лишенный комплексов, воспринимает их как толчок к дальнейшему развитию.
        2. Спокойное восприятие конструктивной критики. Справедливые замечания, высказанные в деликатной форме, могут способствовать улучшению тех или иных человеческих качеств. Адекватные личности прекрасно понимают это и потому всегда предпочитают слышать горькую правду, вместо приторной лжи, влекущей за собой обиды и разочарования.
        3. Способность противостоять стрессам. Эмоциональное напряжение, возникающее при стрессовых ситуациях, имеет обыкновение оказывать разрушающее воздействие на организм человека. Умение собрать волю «в кулак» и вовремя взять под контроль все происходящее – важный навык, позволяющий сохранить крепкое духовное и физическое здоровье.
        4. Желание не только принимать, но и делиться. Консультируя людей, у которых чрезмерно высокая либо низкая самооценка, специалисты нередко говорят о том, как важно научиться отдавать, не требуя ничего взамен. Это качество делает человека счастливее, но, к сожалению, оно совсем не характерно для закомплексованных неудачников.
        5. Искусство справляться с негативными эмоциями. Индивид, имеющий привычку срывать свое дурное настроение на домочадцах, коллегах по рабочему цеху и прочих людях, окружающих его, рискует, в конце концов, довести себя до нервного срыва или же погрузиться в затяжную депрессию. Человек с адекватной самооценкой поступает иначе – направляет «дурную» энергию в мирное русло и ждет, пока негативные эмоции иссякнут.
        6. Советы по развитию здорового самовосприятия ^

          Причины низкой, равно как и завышенной самооценки следует искать в детских годах, поскольку ее формирование начинается с малолетства.

          Психологи со всей уверенностью заявляют, что значительное влияние на этот процесс оказывают следующие факторы:

        7. характер, образ жизни и отношение родителей;
        8. опыт общения со сверстниками в детском саду, школе и других учебных заведениях, а также вне их;
        9. имеющиеся в наличии заболевания (в том числе, инвалидность и травмы);
        10. внешние данные;
        11. правильные или искаженные представления о собственной личности, внушенные, кем бы то ни было;
        12. реакция и отношение посторонних людей;
        13. религиозные верования;
        14. культурные обычаи и традиции семьи.
        15. Как заставить парня ревновать на расстоянии? Читай здесь.

          1. Давать реальную оценку успехам. Любящим родителям свойственно бурное проявление восторга по отношению к любым, даже самым незначительным достижениям малыша. К сожалению, преувеличение его достоинств, нередко накладывает неизгладимый отпечаток на самооценку, безжалостно повышая ее.
          2. Никогда не сравнивать ребенка с его сверстниками. Постоянно проверяя способность любимого чада соперничать с соседскими мальчишками и девчонками, можно оказать ему дурную услугу: развить мощнейший комплекс неполноценности или же невероятно раздутое чувство собственного превосходства.
          3. Следить за своим тоном и жестикуляцией. Произнося хвалебные слова необходимо быть максимально дружелюбными, а в случае, если ребенок провинился – следует проявить известную строгость. Совершенно лишнее — кричать, бешено размахивая руками, поскольку малыш может испугаться и надолго потерять способность адекватно оценивать свои поступки и реакцию родителей на них.
          4. Поощрять проявление инициативы. Тщательно оберегая дошкольника от любых проявлений самостоятельности, можно вырастить неуверенного в себе человечка, не умеющего и шага ступить без материнского совета.
          5. Предлагать задания и игры, соответствующие возрасту ребенка. Многие родители имеют склонность переоценивать возможности своего чада и стремятся преподнести ему материал, предназначенный для куда более взрослых ребят. В результате несчастный кроха теряет веру в свои силы, а заодно и желание заниматься чем-либо.
          6. С уважением относиться к интересам и увлечениям. Время летит незаметно и вот из толстощекого карапуза любимое чадо превращается в нескладного подростка, бунтующего против родителей и их наставлений. Научившись с уважением относиться к его выбору, можно не только способствовать созданию правильной самооценки, но и вернуть себе расположение ребенка.
          7. Деликатно оказывать поддержку и помощь. Подростки, трепетно оберегающие свою независимость, редко готовы признаться, что нуждаются в помощи мамы и папы. Задача родителей – оказать ее таким образом, чтобы у ребенка не возникло чувство собственной несостоятельности.
          8. Не забывать о справедливости. Даже если на дочерей и сыночков жалуются вполне достойные люди, прежде чем грозить им всевозможными карами, не лишним будет выяснить подробные детали происшествия. Родительская несправедливость ранит подростков сильнее всего, заставляя их усомниться в себе и своей способности вызывать любовь и понимание.
          9. Не допускать возникновения тотального контроля. Строго надзирать за подростком, давно уже вышедшим из возраста младшего школьника, значит, демонстрировать ему свое недоверие. Периодически «отпускать вожжи», предоставляя ему право на личную свободу – правильная тактика, дающая прекрасные плоды.
          10. Не оскорблять, обвиняя в невежестве. Плохие оценки не могут радовать родителей, желающих, чтобы дитя добилось в будущем успеха. Однако, сомнительная успеваемость – еще не повод для оскорбительных высказываний об умственном потенциале ребенка. В конце концов, средняя школа не является последним обучающим заведением на его пути.

          Чем обуславливается формирование самооценки младшего школьника? Смотреть далее.

          Как повысить самооценку у ребенка 7 лет? Читай статью.

          У взрослого человека

          Если развитие адекватной самооценки у ребенка в немалой степени зависит от его родителей, то взрослый человек должен позаботиться о себе сам. В частности, ему необходимо:

        16. перестать завидовать чужим успехам и заняться самосовершенствованием;
        17. покончить с выискиванием недостатков и обратить свои усилия на поиски достоинств;
        18. научиться с благодарностью принимать и безвозмездно отдавать комплименты;
        19. расширить круг общения, впустив в него инакомыслящих людей;
        20. уделять больше внимания собственным мечтам и желаниям.
        21. Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что адекватная самооценка это своеобразный рычаг, с помощью которого людям позволено менять свою жизнь в лучшую сторону!

          Видео: Как повысить самооценку

          Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

          Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

          gopsy.ru

          Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

          У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

          Ступенька 4 – заниженная самооценка

          Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

          Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

          По статистике, младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Следует сразу оговориться, что иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

          Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего». Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку.

          Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь:

          «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.

          «Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе с родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы. Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников.

          «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.

          Поэтому организация совместной деятельности младших школьников (работа в парах, в группе, в коллективе) как на уроке, так и во внеучебное время должна стать одним из направлений деятельности учителя.

          studfiles.net

          Адекватная самооценка

          Верная оценка собственных возможностей очень важна для их последующей реализации. Ведь довольно часто случается, что действительно талантливые люди не могут добиться успеха благодаря неуверенности в собственных силах. Именно поэтому формированию адекватной самооценки личности должно уделяться особое внимание. Причем контролировать этот процесс должен еще школьный психолог, так как часто именно в школе начинают складываться неверные представления о себе, отсюда же берут начало и многочисленные комплексы.

          Адекватная средняя самооценка

          Самооценка может быть адекватной и неадекватной, главным критерием оценки этого параметра является соответствие мнения человека о своих способностях его реальным возможностям. Если планы человека неисполнимы, то говорят о завышенной (неадекватной) самооценке, также неадекватной называют слишком низкую оценку своих способностей. Таким образом, адекватная самооценка должна быть подтверждена практикой (человек справляется с задачами, которые он поставил для себя) или мнением авторитетных специалистов в той или иной области знаний.

          Рекомендации по формированию адекватной самооценки

          С началом школьной жизни у человека начинается новая полоса, теперь его самооценка напрямую завит от учебных успехов и популярности среди одноклассников. У тех, кому не дается ни учеба, ни общение со сверстниками самооценка обычно занижена, что ведет к развитию комплексов и даже депрессий. Но также в этот период важно и отношение родителей к успехам или неудачам ребенка. Поэтому проблема адекватной самооценки очень важна, для ее формирования у младших школьников требуется составлять программу, охватывающую вопросы:

        22. снижения уровня эмоционального напряжения;
        23. повышения уверенности в себе;
        24. развития способности отмечать свои положительные стороны;
        25. формирования коммуникативных навыков;
        26. развития позитивного отношения к окружающим.
        27. При заниженной самооценке школьников требуется проведение систематических мероприятий для ее коррекции. Могут применяться методы арт-терапии, психогимнастики и игротерапии.

          womanadvice.ru

          17. Фактор md: «адекватная самооценка – неадекватная самооценка»

          Низкие оценки (0-4 балла)

          Высокие оценки (10-14 баллов)

          Недовольство собой, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе

          MD + Переоценка своих возможностей, самоуверенность и довольство собой

          Фактор MD является дополнительным к основным 16-ти и выделен в личностной методике Кеттелла для форм С и D. Средние значения данного фактора (от 5 до 9 баллов) характеризуют адекватность самооценки личности, ее определенную зрелость. Для исследователя данные по этому фактору имеют большое значение, поскольку помогают оценить зрелость личности, а также могут использоваться при индивидуальной работе с испытуемым.

          Факторы второго порядка

          Проводя тщательное исследование по проверке L-данных и Q-данных, Кеттелл выделил 8 факторов второго порядка. Теоретически, исходя из факторной теории личности, факторы второго порядка можно рассматривать как генерализованные черты личности. Несмотря на то что Кеттелл выделил 8 вторичных факторов, он отмечает, что большинство психологов используют только 4 или 5 из них.

          Перечень факторов второго порядка

          Факторы первого порядка, входящие в сформированный фактор

          Кортертия – пантемия («живость коры головного мозга») Реализм — чувствительность

          Высокое «супер-эго» — низкое «супер-эго»

          Содержательные характеристики факторов второго порядка предполагают анализ факторов первого порядка. Уровень же факторов определяет место, которое отводится фактору в структурно-иерархической модели личности. Нахождение факторов второго порядка возможно при факторизации корреляций между факторами первого порядка. Этот процесс теоретически может повторяться до тех пор, пока не останется один или несколько факторов, не связанных между собой.

          Отношение к многоуровневым моделям личности достаточно противоречиво. Так, Дж. Гилфорд отрицательно относился к факторам более высокого порядка, так как надежность корреляций между первичными факторами во многом зависит от условий экспериментов, особенностей исследуемых групп, культурных традиций и других побочных явлений.

          Г. Айзенк, напротив, считает ненадежными именно первичные факторы, так как их содержание сильно зависит от специфики сбора информации, используемых тестов и методов факторного анализа.

          Позицию Кеттелла можно рассматривать как компромиссную. Он настаивает на полезности многоуровневых моделей личности, особенно при решении практических прикладных задач. В этих случаях значения факторов более высоких порядков должны быть конкретизированы указанием на первичные факторы, из которых они формируются. Например, интроверсия будет иметь качественно другое значение в зависимости от того, какой из факторов первого порядка будет более выраженным. Человек, у которого фактор А более выражен, чем фактор Н или F, будет охарактеризован как более сдержанный, робкий в социальных контактах, как застенчивый в незнакомых для него группах людей, но общительный в непосредственных межличностных контактах. Поэтому, если мы не хотим терять прогностической силы тестов, следует пользоваться факторами разных уровней.

          Выявленные вторичные факторы «экстраверсия — интроверсия» и «тревожность» уже фигурировали в качестве первичных факторов в объективных тестах, они играют важную роль в системе Айзенка. И если среди первичных факторов, имеющих слишком специфическое содержание, обнаруживаются те, которым нет соответствия в факторах, выделенных из Q-данных, то с помощью факторов второго порядка можно приблизиться к более фундаментальным факторам. На основе системы Кеттелла определяются главные линии, указывающие на происхождение факторов:

          а) факторы конституционные (согласно Айзенку и Кеттеллу, они чаще всего служат характеристиками темперамента во всех его динамических проявлениях);

          б) факторы, определяемые окружающей средой;

          в) структурные факторы (совокупность рассмотренных Гилфордом, Айзенком и Кеттеллом факторов), по степени их гене-рализованности составляют иерархическую организацию личности.

          Кеттелл, благодаря статистической обработке факторов второго порядка, получил и факторы третьего порядка. Однако на сегодняшний день существует только два исследования факторов третьего порядка и было получено девять факторов, восемь из которых точно соответствуют факторам второго порядка, приведенным в табл. 2. Девятый фактор выделен, но не интерпретирован. Поэтому факторы третьего порядка мы не рассматриваем.

          Ниже приведены содержательные характеристики, составленные Р. Кеттеллом, основным факторам второго порядка.

          studfiles.net