Пренебрежительное отношение к женщине

Пренебрежительное отношение к женщине

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна — Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист», прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 — Skyp //9215276135.

30.10.2016 — Книжная полка сайта «спешит на помощь» тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >>

16.04.2016 — За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >>

22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

67.2 (Человек и власть) Пренебрежительное отношение властей к населению страны

Пренебрежительное отношение властей к населению страны – вот проблема, над которой размышляет В. В. Тимофеев.

Автор с негодованием говорит о том, что у российского государства проявляются все «симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежение к человеку». «Нашим уважаемым политикам», с сожалением отмечает писатель, совсем нет дела до рядовых граждан, никто не думает, не заботится о простых людях. В. В. Тимофеев считает, что причиной всего этого является неуважение к человеку.

Позицию автора определить достаточно легко. Писатель призывает нас бороться со сложившейся ситуацией. Для того, чтобы справиться с данной социальной проблемой, необходимо «…сделать человека высшей ценностью».

Трудно не согласиться с мнением В. В. Тимофеева. Действительно, нужно ликвидировать неуважение к людям. Мы не должны чувствовать себя «маленькой деталью», выполняющей определенную функцию для государства. Многие литераторы поднимали в своих произведениях этот вопрос.

Вспомним роман Е. Замятина «Мы», в котором нельзя не обратить внимания на пренебрежительное отношение властей к людям. Они подчинили себе каждого человека-нумера, отняли у своих граждан возможность интеллектуального и художественного творчества, заменив его Единой наукой и механической музыкой. Сведя любовь к чистой физиологии, лишив человека чувства родства и привязанности, они сделали человека несчастным и беззащитным.

Порой государство не только пренебрежительно относится к гражданам, но и вмешивается в их личную жизнь. Так, в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» среди всех заключенных выделяется Алешка-баптист, попавший в лагерь из-за своей веры. Следует отметить, что юноша не изменил своим убеждениям, запрет государства не повлиял на него, а наоборот, в Гулаге его вера только укрепилась в нем и стала сильнее.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что необходимо бороться с пренебрежением и неуважением к людям со стороны государства. Всегда нужно помнить: человек – вот высшая ценность!

Поделись с другом в социальной сети

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

В Алжире приняли решение отправить для участия в футбольном турнире Игр Исламской солидарности в Баку команду U-20, сообщает haqqin.az.

Как известно, в регламенте указано, что в футбольном турнире должны выступать игроки не старше 23 лет. Исключением могут быть три футболиста старше этого возраста. Однако Федерация футбола Алжира решила делегировать в Азербайджан команду до 20 лет, что, естественно, сильно ударит по шансам сборной Алжира на победу и – самое главное — понизит уровень самого турнира.

Алжирская «молодежка» уже начала подготовку к Исламиаде. Главный тренер команды Тофик Гуреши после предварительного просмотра пригласил в команду 27 игроков. Они тренируются в местечке Сиди Мусса.

Планируется, что команда проведет три товарищеских матча, а в Баку отправится 5 мая. До 5 мая тренеру необходимо определить 23 игрока, которые попадут в итоговую заявку. Эта же команда выступит в следующем году на Средиземноморских играх в Испании и поборется за путевку на Олимпиаду-2020 в Токио.

По-видимому, в Алжире футбольный турнир Исламиады рассматривают исключительно как подготовительный к будущим соревнованиям. Имеют право, но, как отмечалось выше, пострадает уровень турнира. Организаторам Исламиады стоило поставить странам условие: если они желают участвовать в футбольных соревнованиях, то их команда должна максимально соответствовать возрасту, указанному в регламенте. Ведь, к примеру, сборная Индонезии, готовая привезти в Баку свой состав U-23, осталась за бортом турнира — ей не нашлось места среди участников. А не лучше ли было бы вместо алжирского «молодняка», чтобы в турнире приняли участие более старшие индонезийские футболисты?

В Индонезии были шокированы тем, что их сборная не была включена в число участников Исламиады. Олимпийский комитет Индонезии обратился к организаторам Исламиады с просьбой пересмотреть свое решение. По словам пресс-секретаря Олимпийского комитета Раджи Пане, Индонезия выполнила все требования для участия футбольной команды в Исламиаде, еще в декабре заявив о желании выступить в Баку.

Сборную Индонезии включили в число резервных команд, которую намерены пригласить в Баку лишь в случае отказа одной из вышеназванных сборных. Индонезийцев такой вариант не устраивал. Они попросили организаторов провести турнир не с восемью командами, а с девятью. Это не увеличило бы количество игр, а наоборот – даже сократило бы. Но, судя по всему, организаторы Исламиады не прореагировали на просьбу Индонезии. Жеребьевка с участием восьми команд запланирована на 6 апреля.

В футбольном турнире примут участие сборные Азербайджана, Алжира, Турции, Саудовской Аравии, Камеруна, Марокко, Омана и Палестины.

Восемь команд составят две группы по четыре сборной в каждой. Первые две команды в каждой группе выйдут в полуфинал. Матчи пройдут на «Баил Арене», «Далга Арене», Республиканском стадионе имени Тофика Бахрамова и «АЗАЛ Арене».

По нынешней формуле предусмотрено проведение 16 игр. Если, как просили индонезийцы, их сборная была бы добавлена, то девять сборных были бы разделены на три группы и число игр сократилось бы до 13.

Футбольный турнир стартует раньше всех остальных – 8 мая. Церемония открытия Исламиады состоится 12 мая.

haqqin.az

+38(044)3628750 БЛАНК ЗАМОВЛЕННЯ Презрительно-пренебрежительное отношение к женщине «Ты идешь к женщинам? Не забудь плетку!» —

Так говорил Заратустра.

Это не случайно оброненная фраза. Она произнесена в

«А теперь в благодарность прими маленькую истину!

Я достаточно стара для нее!

Заверни ее хорошенько и зажми ей рот: иначе она бу-

дет кричать во все горло, эта маленькая истина».

Дай мне, женщина, твою маленькую истину! — сказал

я. И так говорила старушка:

«Ты идешь к женщинам? Не забудь плетку!» —

Так говорил Заратустра.»1.

Это — фрагмент главного труда Ницше («Так говорил

Заратустра»). А посмотрите, какое название главки: «О

старых и молодых бабенках». Ницше не стесняется в вы-

ражениях. Он груб, развязен, циничен. Цинизм его

вдвойне усиливается тем, что эти уничижительные для

женщины слова он вкладывает в уста женщины же!

Ницше — маскулинист, ненавистник женщин.

Посмотрите, как он характеризует «женское»:

«Все женское, рабское, и особенно вся чернь:это хо-

чет теперь стать господином всей человеческой судьбы

— о отвращение! отвращение! отвращение!» (— «Так го-

ворил Заратустра». Главка «О высшем человеке»2). Жен-

ское у него синоним рабского, черни. Уничижительно го-

ворит о нем как «этом». Кроме того, он явно против

эмансипации женщин. И три раза это «отвращение» с

восклицанием, звучащее как проклятие по отношению к

женскому началу жизни. Короткий текст, но сколько зло-

бы, презрения, отвращения к женщинам!

1 Ницше Ф. Соч. В 2-х т. Т. 2. М., 1990. С. 48.

Нисколько не смущаясь, Ницше приписывает фило-

софам отрицательное отношение к супружеской жизни:

«. философ чураетсясупружеской жизни и всего, что

могло бы совратить к ней, — супружеской жизни, как

препятствия и роковой напасти на его путях к оптиму-

му. Женатый философ уместен вкомедии, таков мой ка-

нон» (— «К генеалогии морали»1). Он явно выдает же-

лаемое за действительное. (Велико самомнение Ницше:

очень часто он выдает свой субъективный специфиче-

osvita-plaza.in.ua

Почему к студентам такое пренебрежительное отношение?

Почему преподаватели и руководство колледжа позволяют себе такие слова как: «У вас вообще никаких прав нет», «Студент не человек», «Вы студенты, с вами никто считаться не должен» и т.д. Эти слова произносятся не в шуточной беседе, а на директорских часах, но официальных собраниях заместителями директора, руководителями практикой, преподавателями во время промывания мозгов. Притом, реально никто не хочет считаться ни с возможностями, ни со здоровьем, ни с причинами, ни с серьёзностью ситуации. Последний раз собирали целый подсовет преподавателей, студенческое собрание и ругали студентов на чём свет стоит за то, что кто-то из студентов-практикантов (из будущих учителей) позвонил школьному учителю во внеурочное время, чтобы уточнить, какое домашнее задание задать детям. Учитель после звонка студента стал звонить директору колледжа и жаловаться на это, подняли такую шумиху. Это не я, конечно, звонила, но из-за такой ерунды поднимать такой шум — звонить директору, а директору потом собирать педсовет и проводить собрание студентов. бред какой-то. Можно было по-человечески сказать: «Этот учитель не любит и не хочет, чтобы ему звонили. Не делайте этого». Нет, сделали из этого такую проблему, будто действительно что-то случилось. У самой сейчас проблемы со здоровьем. Не выдержала, пришла забирать документы. Не отпустили. Я отличница и студентка выпускного курса. И на свободное не отпускают, хотя в положении о свободном посещении чёрным по белому написано, что на свободное посещение имеет право каждый студент, который учится на «4» и «5». Я за всё обучение ни одной 4 не получила, учусь только на 5. Не пускают. Так вот почему к студентам такое свинское обращение? Такие же люди, как и все. Имеют ли вообще они право говорить, что мы, студенты, не имеем никаких прав, но в то же время только «должны». Это только у нас в колледже так, или это везде?

Это везде так. Увы, применяют метод кнута, якобы от этого желание учиться будет только сильнее. Лично я именно из-за этого перешла на заочную форму. Ну не могу я учиться там, где все мои усилия топчут ногами. Разумеется, преподавателям фиолетово, но это виноват синдром эмоционального выгорания, то есть, юный педагог горит энтузиазмом, но деятельность рано или поздно заставляет озлобляться. Очень часто студенты не виноваты. Просто попали под горячую руку. Например, декан сделал замечание, а ответить-то ему препод не может, вот и виноваты МЫ. Увы, именно в такой стране мы живем. Бороться с этим можно — например, отстраниться морально. А в нужных случаях — призывать на помощь юристов и суд, а также родителей. Не смейтесь, вот наш деканат очень боится родительского гнева, даже если студенту уже за двадцать.

Вы знаете, вот мне кажется, что это стереотипное поведение, которое годами формировалось. Потому что студентам было абы тихо, абы списать и сдать, половина платили, им отстаивать себя не хотелось. Преподаватели многие изобиловали комплексами (ну не доходна и не престижна у нас эта работа), и самоутверждались таким поведением. Сейчас до многих студентов начало доходить, что они пришли учиться для того, чтоб получать знания, они начали отстаивать свои права и при этом требовать от преподавателей уровня преподавания, они хотят знать. И преподаватели видя такое поведение студентов побаиваются уже их. И не позволяют вести себя со студентами как непонятно с кем. Потому что знающий студент, желающий учиться и с преподавателя буквально выдавить нужные знания, такой студень не зависим от произвола преподавания. Но только в случае, если не один он такой, а вся группа. У меня студентки две дочери. Младшая в очень пассивной группе студентов, в таком ВУЗе, где пережитки советской системы ещё, и она сталкивается со многим, что вы написали. Старшая же учится в ВУЗе в группе, где на инженерной специальности обучают на английском. Туда пошли только те, кому нужны знания. Совершенно противоположные впечатления. Там главные студенты, потому что они требуют от преподавателей уровня. Двоих преподавателей за 2,5 года они себе уже поменяли, поскольку один плохо владел английским, другой был хам. Но там все 28 человек в группе очень требовательны, там средний балл в группе 4,7 по пятибальной. Там нет троек. Там преподаватели побаиваются идти в в группу преподавать). Вывод: всё в руках студентов.

otvet.expert

пренебрежительное отношение

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

Смотреть что такое «пренебрежительное отношение» в других словарях:

отношение — сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? отношения, чему? отношению, (вижу) что? отношение, чем? отношением, о чём? об отношении; мн. что? отношения, (нет) чего? отношений, чему? отношениям, (вижу) что? отношения, чем? отношениями, о… … Толковый словарь Дмитриева

кощунство — пренебрежительное отношение к ч. н., всеми почитаемому; оскорбление святыни; аморальное поведение. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия

презрение — (пренебрежительное отношение к чему л.) чего и к чему. Их сблизили мужество, личная отвага, презрение лишений и опасностей (Фурманов). Когда я читаю или думаю об единичных случаях вашей чертовской храбрости и презрения к смерти, я испытываю дрожь … Словарь управления

ГРАММАТОЛОГИЯ — традиционно область языкознания, которая устанавливает и изучает соотношения между буквами алфавита и звуками речи. Г. как отрасль языкознания появилась достаточно давно, практически одновременно с языкознанием: что касается философской Г., то ее … История Философии: Энциклопедия

РУКИ В БРЮКИ — делать что л.; кто быть Развязно, с дерзким, вызывающим видом; беспечно, непринуждённо, беззаботно. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) ведёт себя излишне свободно, неуместно фамильярно, своей манерой поведения показывает… … Фразеологический словарь русского языка

РУКИ В КАРМАНАХ — делать что л.; кто быть Развязно, с дерзким, вызывающим видом; беспечно, непринуждённо, беззаботно. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) ведёт себя излишне свободно, неуместно фамильярно, своей манерой поведения показывает… … Фразеологический словарь русского языка

РУКИ В КАРМАНЫ — делать что л.; кто быть Развязно, с дерзким, вызывающим видом; беспечно, непринуждённо, беззаботно. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) ведёт себя излишне свободно, неуместно фамильярно, своей манерой поведения показывает… … Фразеологический словарь русского языка

Верещагин Петр Петрович — родился 14 января 1834 года в Перми, в семье живописца ремесленника Петра Прокофьевича Верещагина. Младшие братья Василий и Митрофан вместе с Петром подростками стали учиться живописному ремеслу. Первые уроки живописи братья получили у… … Художественная энциклопедия

высокомерие — ВЫСОКОМЕРИЕ1, я, ср Качество характера, проявляющееся в уверенности кого л. в своем превосходстве, в надменном, пренебрежительном отношении к окружающим; Син.: амбиция, апломб, кичливость, чванство, надменность, гордыня, заносчивость, фанаберия.… … Толковый словарь русских существительных

dic.academic.ru

Перейти на актуальную версию сетевого издания Astrakhan.Site

Интернет-проект правительства Астраханской области: отписки, обещания и игнорирование проблем граждан

Региональное подразделение Общероссийского Народного Фронта проанализировало работу интернет-проекта правительства Астраханской области «Народный контроль», запущенного в 2014 году, по просьбе СМИ и общественников. В ноябре прошлого года на заседании комиссии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности на территории региона вице-губернатор Константин Маркелов сообщил, что «мы могли бы оперативнее реагировать на жалобы, принимать предложения и пожелания. Вопрос задан, он моментально появляется в системе. Удобно и людям и нам».

Что касается реакций на жалобы и обсуждения предложений, то мониторинг «Народного контроля» показал следующее (данные за январь-октябрь 2016 года):

  • оставили обращение — 254 человека
  • исполнено — 19 (7,48%)
  • предложениям дан мотивированный отказ — 14 (5,52%)
  • вопрос остался проигнорированным — 221 (87,0%)

Еще одна инициатива «услышать мнение» народа была на днях озвучена интернет-журналом Astrakhan.Site в заметке «Региональная власть хочет узнать мнение жителей о себе „анонимно“»

Таким образом, большую часть жалоб, пожеланий и предложений региональные власти просто проигнорировали. А ведь речь в них шла и о вопросах безопасности — так, руководитель региональной рабочей группы Народного фронта «Общество и власть: прямой диалог» Светлана Калашникова отметила, что «Людей беспокоят бесхозные здания и территории, свободный доступ детей к этим объектам, а также целый ряд иных аспектов. Без сомнения, бездействие ответственных лиц может привести к печальным последствиям, вплоть до возникновения чрезвычайных ситуаций».

Что касается исполненных, то Калашникова подчеркнула, что «в большинстве случаев исполнение означает только обещание решить обозначенную проблему в будущем, например до конца текущего года или даже в следующем. Есть и такие, по которым якобы принятые решения не реализованы вовсе».

Активист регионального отделения ОНФ Екатерина Косырева уточнила, что «такая работа „Народного контроля“ — это в первую очередь пренебрежительное отношение к людям, которые хотят, чтобы Астрахань и регион в целом были лучше, безопаснее и комфортнее для каждого». И надеется, что органы власти исправят данное упущение, ведь проект «Народный контроль» очень нужный и в дальнейшем будет более востребован.

astrakhan.site

Экологический нигилизм — нежелание руководствоваться этими законами, пренебрежительное отношение к данным законам

Следует назвать две особенности проявления результатов воздействия человека на природную среду.

Первая особенность касается влияния загрязнений на окружающую среду во времени. Результаты производственно-хозяйственной деятельности, загрязнение окружающей среды, разрушение ее экологических связей проявляются не только в настоящем, при жизни данного поколения, но и в будущем, при жизни других поколений.

Вторая особенность относится к проявлению последствий хозяйственной деятельности в пространстве. Воздействие, оказываемое хозяйствованием на природу в определенном месте, в определенной точке, благодаря действующим законам единства и взаимосвязи природной среды оказывает свое влияние на другие регионы, отдаленные от точки воздействия человека на окружающую среду. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсические вещества — отходы современных производств, которые заносятся сюда потоками атмосферного воздуха с других континентов.

Экологический кризис характеризуется Реймерсом (1992), не столько, усилением воздействия человека на природу, сколько резким увеличением влияния измененной людьми природы на общественное развитие (эффект бумеранга).

Вместе с тем, несмотря на всеобщее осознание наличия экологических проблем, до настоящего времени в обществе не сложилось единого взгляда на то, какова же истинная экологическая ситуация на планете Земля.

• мы уже находимся в экологической катастрофе;

• мы вступаем в глобальный экологический кризис;

• есть лишь отдельные (локальные) места экологического неблагополучия.

Разница заключается в том, что кризис — это обратимое состояние, в котором человек выступает активно действующей стороной. Катастрофа — необратимое явление, человек тут вынуждено пассивная, страдающая сторона, он не может изменить ситуацию.

Антропогенный фактор — это совокупная деятельность человечества, которая приводит к изменению природы как среды обитания для самого человека и для других видов.

Загрязнение окружающей среды — это любое внесение в ту или иную экологическую систему (биогеоценоз) не свойственных ей живых или неживых компонентов, физических или структурных изменений, прерывающих или нарушающих процессы круговорота и обмена веществ, потоки энергии с непременным следствием в форме снижения продуктивности или разрушения данной экосистемы.

Загрязнители в среде обитания чаще всего образуют «коктейли поллютантов», их комбинированное действие (совместное действие) может быть синергидным (усиление вредного эффекта), аддитивным, антагонистическим (защитным). «Коктейли поллютантов», широко представленные в антропогенном загрязнении, могут иметь непредсказуемый эффект за счет синергидного действия.

Экология человека как аутоэкология особи, изучает взаимоотношения организма со средой обитания. В основе этих отношений лежат морфофизиологические реакции организма (генотипа) человека на воздействие среды (абиотических, биотических и антропогенных факторов).

С экологических позиций человечество можно рассматривать как общемировую популяцию биологического вида, составную часть экосистемы Земли. Однако этот вид особый, существенно отличный от всех других на планете. Экологической нишей человека является вся Земля.

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество лишь незначительная часть биосфера, а человек является лишь одним из видов органической жизни — Ноmо sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Среди законов, принципов и правил экологии можно отметить те, которые непосредственно имеют отношение к здоровью человека, например:

1. Слабые воздействия могут и не вызывать ответных реакций природной системы, но, накопившись, они приведут к развитию бурного, непредсказуемого динамического процесса. Для человека слабые воздействия различных загрязнений вызывают долгое время незаметные разрушения в организме, которые, накопившись, через несколько лет выливаются в «пышный букет» различных заболеваний.

Вид организма может существовать до тех пор и постольку, поскольку окружающая его природная среда соответствует генетическим возможностям приспособления этого вида к ее колебаниям и изменениям. Человеческий организм эволюционно не приспособлен к такому мощному воздействию антропогенных загрязнений, которое испытывает в настоящее время. Итог — снижение иммунитета и рост заболеваемости, сокращение продолжительности жизни.

3. Экологическая ниша, т. е. место вида в природе, обязательно заполняется. Например, возникновение новых заболеваний: СПИД был предсказан учеными за 10 лет до его выявления, как гриппоподобный вирус с высоким летальным исходом. Основанием для предсказания послужило то, что победа над многими инфекционными заболеваниями человека высвободила экологическую нишу.

4. Биосферный ответ: в ходе эксплуатации природных систем нельзя переходить пределы, позволяющие этим системам сохранять свойства самоподдержания (самоорганизации и саморегуляции). Ответная сила противодействия природы равна силе антропогенного воздействия.

Варианты биологического действия загрязнителей окружающей среды

Загрязнители окружающей среды вызывают в организме человека различные биологические эффекты — от раздражения слизистых оболочек верхних дыхательных путей до токсического поражения печени, сердца, почек и мутагенного эффекта (врожденные уродства и наследственные болезни).

Раздражающее действие. Вещества вызывают острое или хроническое раздражение, а затем асептическое воспаление слизистых оболочек верхних дыхательных путей, кожи, коньюнктивит. При длительном воздействии и в более значительных концентрациях в последствии развивается атрофия слизистых оболочек и развивается хронический бронхит.

Токсическое действие загрязнителей — ядовитое действие, вызывающее отравление, поражение ткани печени, легких, почек, сердца. Такое вещество в токсикологии рассматривают в качестве яда. Ядами называют чужеродные химические соединения (ксенобиотики), которые при поступлении в организм любыми путями (через дыхательные пути, кожные покровы, пищеварительный тракт) в незначительных количествах способны вступать во взаимодействие с жизненно важными структурами организма и вызывать нарушение его жизнедеятельности, переходящее при определенных условиях в болезненное состояние, т.е. в отравление или смерть.

3. Аллергенное действие вещества вызывает сенсибилизацию организма и развитие аллергических болезней и состояний: аллергический дерматит, ринит, коньюнктивит, бронхиальную астму, отек Квинке, анафилактический шок.

lektsii.org