Родительское собрание как научить ребенка общаться презентация

презентация родительское собрание 4 класс

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» «Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер .

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Самый очевидный — это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит. Результат менее очевидный — это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Результат — след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини­мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье — причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий — это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО: — прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; — пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; — составить план решения задачи; — проверить решение; — записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо: повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Направление помощи — приучение к самостоятельности не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам не давайте готового ответа на их вопросы учите детей выделять учебную задачу

Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком. 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» 2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать — главная обязанность родителя!

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Родители должны говорить ребенку: “Как хорошо, что ты у нас родился” “Я рада тебя видеть” “Ты мне нравишься” “Я люблю, когда ты дома” “Мне хорошо, когда мы вместе”

4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

родительское собрание на тему

«ДОМАШНИЕ УРОКИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ»

1. Обсудить причины возникающих у младшего школьника труд­ностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодо­леть.

2. Научить родителей приемам выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.

Участники : классный руководитель, родители,школьный психолог.

Форма проведения : информационная беседа.

Организация родительского собрания:

· подготовка приглашений для родителей;

· изучение учителем психолого-педагогической литературы по теме собрания;

· приглашение школьного психолога;

· организация выставки книг в помощь родителям;

· подготовка памяток с советами для родителей.

Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

www.metod-kopilka.ru

Родительское собрание " Как научить ребенка учиться?"

Красочная презентация для проведения родительского собрания в начальных классах на тему "Как научить ребенка учиться?". Затрагивает самые актуальные вопросы, начиная от родительских обязанностей и режима дня до рекомендаций по выполнению домашних заданий. Содержит памятку для родителей (раздаточный материал).

Просмотр содержимого документа

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

-Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

-Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

-Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

-Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

Просмотр содержимого презентации

Как научить ребенка учиться?

Один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка

«Именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача – научить ребенка правильно учиться. И тогда дальше он сможет учиться сам.»

Научить рёбёнка самостоятельно

Ваша родительская обязанность.

Обучает приемам работы

с новым материалом

и навыки ребенка

Как научить ребенка учиться?

должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

-организация режима дня

-контроль за выполнением домашних занятий

-приучение детей к самостоятельности

  • Легче справиться с учебной нагрузкой
  • Защищает нервную систему от переутомления
    • Точный распорядок занятий – это основа любого труда.

      Необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг.

      Важный вопрос в организации режима дня – организация досуга ребенка.

    • Контроль должен быть систематическим
    • Важный момент – выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий
    • Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо
    • Ребенок должен садиться за уроки в один и тот же час (постоянное время занятий).
    • Место для выполнения домашней работы должно быть постоянным.
    • Помощь детям должна быть своевременной
      • При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью
      • Замечательно, если ребенок может объяснить те действия, которые он выполнял.
      • Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
      • Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы
      • Решая задачу нужно:

      • Прочитать задачу, представить, о чем говорится
      • Кратко записать условие или начертить схему
      • Пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи
      • Подумать, можно ли ответить на вопрос задачи, если нет, то почему
      • Составить план решения задачи
      • Проверить решение
      • Записать решение в тетрадь
      • Выполняя упражнение по русскому языку

      • Повторить правила
      • Прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать
      • Прочитать упражнение и выполнить все задания устно
      • Выполнить задание письменно
      • Проверить работу
      • Ребенок должен самостоятельно
      • прочитать задание, подумать как его выполнить и записать свой вариант выполнения на черновик.

        Родитель проверяет выполнение задания, но не исправляет ошибки, а лишь указывает на них, пусть ребенок найдет их сам.

        Не выполняйте за детей работу – дети отучаются думать и ждут подсказки .

        Как правильно помогать ребёнку?

        По мере освоения ребёнком новых

        действий , постепенно передавайте ему их

        Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

        «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

      • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
      • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
      • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
      • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
      • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
      • Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
      • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
      • Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
      • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
      • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
      • специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

      • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
      • Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

      • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
      • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
      • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
      • multiurok.ru

        РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как помочь ребенку хорошо учиться» — презентация

        Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЛюбовь Афросимова

        Презентация на тему: » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как помочь ребенку хорошо учиться»» — Транскрипт:

        1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как помочь ребенку хорошо учиться»

        2 Легко ли быть учеником? Чтобы учение было успешным.

        3 Анализ анкеты Опрошено — 34 ученика Да — 14 Нет — 5 Не очень Легко ли быть учеником?

        4 2. Чтобы учение было успешным. Учить уроки — 24 ; Прикладывать больше усилий — 17 ; Стараться — 21 ; Слушать внимательно — 17 ; Не вертеться — 8 ; Читать книги — 13 ; Писать аккуратно — 1

        5 3. Что обеспечивает успех урока? Знание материала – 23 Оценка – 8 (5) ; Выполнение домашних заданий — 19 ; Отсутствие хулиганов — 3 ; Больше читать – 1

        6 4. Почему родители хотят, чтобы ты учился хорошо? Иметь хорошую профессию — 9 ; От учебы зависит, кем ты будешь в жизни — 27 ; Поступить в институт — 6 ;

        7 Почему родителя хотят, чтобы ребенок хорошо учился? ??

        8 4. Почему Вы хотите, чтобы ваш(и) ребенок (дети) учил(и)ся(сь) хорошо? Иметь хорошую профессию — 0 ; От учебы зависит, кем он будет в жизни — 12; Поступить в институт — 0 ; Чтобы человек был хороший — 1 Опрошено 13 родителей

        9 Более двух третей неуспевающих школьников потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. И одной из таких причин явилось неумение, а иногда и нежелание родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. А иногда эта помощь выглядит примерно так:

        10 … чтобы заставить меня учиться — папа выбросил из окна компьютер, а вместе с ним и кота Мурзика, который запутался в проводах…

        11 Наша цель: выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей Определить направления оказания помощи им в этой деятельности Определить направления оказания помощи им в этой деятельности

        12 Чтобы хорошо учиться, прежде всего ребенок должен быть здоров Подготовка к успешному обучению начинается задолго до поступления ребенка в школу. Еще в утробе матери.

        14 Что влияет на здоровье

        15 Немного статистики 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной степени. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса У 20% школьников плохое здоровье — причина неуспеваемости

        16 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

        17 По результатам медосмотра, проведенного в октябре 2010 года В нашей школе из 48 учащихся здоровых детей — 7 %; II группа здоровья у 76 %; III группа здоровья у 16 %; IV группа здоровья у 2 %. Освобождены от занятий физкультурой 2 ученика

        18 По болезни пропущено 2833 урока. Основные заболевания: заболевания органов зрения, лор-заболевания, ортопедические (нарушение осанки, плоскостопие), неврологические, логопедические (нарушения речи)

        19 Направление помощи — сохранение и укрепление здоровья соблюдение режима дня, рациональное питание утренняя гимнастика, занятия спортом сохранение правильной осанки (исправление нарушений осанки) пребывания на свежем воздухе, чередование труда и отдыха соблюдение нормы сна…

        20 За жалобой «ребенок в школе плохо учится» редко стоит лень в собственном смысле, когда ребенок делает только то, что ему приятно и уклоняется от всего прочего. Первоначальной причиной, как правило, является избалованность.

        21 Направление помощи – начиная с дошкольного возраста, заниматься общим развитием ребенка: развивать все психические процессы (разные виды памяти, внимания, воображение, мышление, речь…); любознательность; творческие способности; развивать кисть руки, особенно мелкую моторику пальцев.

        22 Учите ребенка общаться и сотрудничать со сверстниками и старшими. Приучайте к дисциплинированности, умению управлять своим поведением. (Человек без тормоза, что испорченная машина. С самого раннего детства дети должны быть приучены к точному времени и к точным границам поведения. А. С. Макаренко)

        23 Если сын или дочь не могут усадить себя за уроки, как быть? На этот вопрос можно ответить только так: предстоит долгая и нелёгкая работа по формированию у школьника качества произвольности – умение управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот.

        24 Направления помощи: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

        25 1) Лото, шашки, домино и т. п. игры, где играющий должен поддерживать произвольное внимание. Помогут 2) Очень полезно бывает для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми. Какое именно – не так уж важно. Необходимо только, чтобы это дело выполнялось быстро, весело, без предварительной раскачки, и без томительных пауз. Можно вместе убирать посуду: взрослый моет, ребёнок вытирает; читать книгу — страницу взрослый, страницу он; что-нибудь прилаживать или чинить — папа работает, а ребёнок подаёт ему гвозди, молоток, отвёртку.

        26 Точный распорядок занятий — это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

        27 Направление помощи контроль за выполнением домашних заданий контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью

        28 Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: какая бы погода ни была какие бы ни шли телепередачи чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены и выполнены хорошо!

        29 Важным является и место выполнения работы Оно должно быть постоянным Организованным согласно санитарно-гигиеническим нормам Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. Работают хорошо те, кто работают быстро

        30 Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы Например, решая задачу: прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; составить план решения задачи; проверить решение; записать решение в тетрадь

        31 Направление помощи приучение к самостоятельности Не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам Не давайте готового ответа на их вопросы, пусть ребенок поищет ответ на него сам, а Вы помогите ему Учите детей выделять учебную задачу т. е. ребёнок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями он должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. У ребенка должны быть постоянные обязанности

        32 Почему у наших детей снижается интерес к учению? ??

        33 Учиться= учить ся (себя) Сами школьники иногда с трудом представляют себе, зачем они приходят в школу каждое утро.

        34 2 крайности дошкольного воспитания, приводящие к нежелание учиться еще до поступления в школу: родители не ведут с ребенком совместных познавательных занятий и тогда познавательный интерес у ребенка просто не сформирован; либо родители «напичкивали» ребенка с раннего возраста различными знаниями, что вызывает у него отторжение.

        35 Для учеников начальной школы довольно сильным стимулом к учебе являются оценки, Для детей крайне важна похвала. Младшие школьники еще не очень далеко отошли от возраста почемучек, Именно по этим двум причинам среди учеников начальной школы, как правило, немного неуспевающих, будущих «двоечников».

        36 Старшие школьники (10-11 класс), как правило, уже бывают нацелены на поступление в вуз, представляют себе, какие учебные предметы им нужны, или же бывают заинтересованы в какой-либо науке в силу природных склонностей. При этом любопытно, что не интересующие, не являющиеся важными для вуза предметы забрасываются

        37 Самая запущенная группа в смысле целей и мотивов образования – средние школьники, с 5 по 9 класс, а если точнее, из них – шести-, семи- и восьмиклассники. Именно с этими детьми труднее всего работать учителю. Они совершенно не представляют себе, зачем учатся, получая вал информации и отсутствие указаний, как с ним дальше обращаться. Именно на этом уровне крайне высок риск утратить в ребенке жаждущую душевного роста личность. Именно в этом возрасте и развивается лентяй, скучающий на уроках.

        38 Как же быть? Как исправить положение, как заинтересовать ребенка учебой, наставить его «на путь истинный»? Чтобы помочь ребенку вновь обрести интерес к учебе, нужно обязательно дать ему понять, для чего нужно образование, в чем истинная его цель, что именно ребенок выиграет, чему на самом деле научится, заучивая скучные формулы и исключения из правил правописания.

        39 Необходимо постоянно поддерживать в ребенке огонь познания, не давать ему гаснуть. Постоянный детский вопрос «А что внутри?» должен сопровождать человека с детства и до старости, только он помогает развить в человеке мышление, научить думать и рассуждать. Безусловно, родители должны и могут помочь ребенку в этом трудном деле.

        40 Обязательно помогать ребенку увязывать полученную в школе информацию с тем, что он наблюдает вокруг, в реальной жизни, подкреплять примерами ту теорию, которую он получил в школе

        41 Обязательно следует использовать дополнительные источники информации: детские энциклопедии, всевозможные «занимательные математики» и тому подобные издания, обучающие компьютерные программы, которые обычно выполнены в увлекательной, часто полу- игровой форме.

        42 Участвуйте в конкурсах, олимпиадах, конференциях Это поможет вашему ребенку не только поддерживать интерес к учению. Ребенок будет развиваться, расширится его кругозор, получат развитие творческие способности, он научиться применять свои знания в новой обстановке, публично выступать (разовьет свою речь, научится управлять собой, своим поведением)…

        43 Непременно нужно вместе читать. И не только читать, но и обсуждать прочитанное И конечно, на каждом шагу должен звучать вопрос «Почему?». Почему герой книги или фильма поступил так, а не иначе? Почему пишем «вода», а не по-другому? Почему листья растений зеленые? Для чего человеку ресницы? И так далее, и так далее…

        44 Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами! И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! У вас все получится, стоит только захотеть!

        45 Источники информации: html shkole/ shkole/ uchitsia-v-shkole.html uchitsia-v-shkole.html https://eva.ru/kids/read htm a/kak_nauchit_rebenka_sosredotachivatsja/ a/kak_nauchit_rebenka_sosredotachivatsja/

        46 Презентацию подготовила Чиркова Елена Борисовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Ошлань 2012 год

        www.myshared.ru

        Родительское собрание. «Как научить ребёнка стать самостоятельным».

        Презентация о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.

        Фадеева Валерия Александровна, 07.11.2017

        Содержимое разработки

        ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА

        «ДОМАШКА»это то, что мешает детям свободно дышать после окончания школьных занятий!»

      • для закрепления новых знаний;
      • тренировки в выполнении простых и сложных заданий;
      • -развивает навыки самостоятельной работы.

        ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НЕОБХОДИМО

        Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

        Родителиглавные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка.

        Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью .

        ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

        в 1 классе — до 1 часа;

        во 2 классе — до 1,5 часов;

        в 3-4 классах — до 2-х часов

        — трудно; — желание привлечь к себе внимание взрослых;

        — попустительство в воспитании.

        Почему ребёнку трудно учиться?

        — Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?

        — Как помочь ребёнку учиться?

      • Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
      • Режим дня.
      • Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
      • Составить памятку «Садимся за уроки».
      • Сначала устные предметы – правила, а потом письменные.

        Трудные, потом легкие.

      • Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
      • Через каждые 20 минут (30 — 40 минут для 3 — 4 класса) занятий нужны 10 — 15 минут перерыва
      • Оптимальным является время
      • с 16 до 18 часов

      • Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки
      • Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения .
      • Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
      • Обязательно читайте на ночь книжки с ребёнком вслух по очереди
      • Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость
      • ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

      • Проверь, правильно ли организовано рабочее место
      • Всё должно быть на своих местах
      • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
      • Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
      • Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
      • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
      • Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.
      • Не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому.
      • Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным.
      • Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха.
      • Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах.
      • Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности
      • Памятка «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

      • 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
      • 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.
      • 3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
      • 4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок – грустное зрелище.
      • 5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
      • 6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
      • 7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
      • 8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

      Желаю Вам терпения,

      сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!

      intolimp.org

      Презентация Родительское Собрание Во 2 Классе

      Презентация для показа родителям на родительском собрании с 1 по 5 классы. как помочь своему ребенку» для родителей учащихся 2 классов.

      Более 100 готовых разработок классных родительских собраний. сценарий, документ, разработка, презентация высылается по электронной почте, на Ваш Конспект родительского собрания во 2 классе «Поведение детей с.

      На родительском собрании выявляется представление родителей о учебной целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель/.

      РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ. класса. Материал представлен в виде презентации Разработка родительского собрания для 2 класса.

      Презентация родительское собрание во 2 -х классах по теме — Дисграфические ошибки у учащихся и игровые приемы профилактики.

      Конспект и презентация родительского собрания «Родителям о проектной деятельности» родительского собрания, которое можно провести в 1 — 3 классах. 2. Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль.

      Презентация «Безопасность школьников в интернете». Интернет Родительское собрание «Садимся за уроки»; 2 класс. Цели: 1.

      Презентация к родительскому собранию во 2 классе «Урок родителям» Родительское собрание 2 класс «Урок родителям» часть 1.

      Родительские собрания 1-4 класс | коррекционная школа | презентация Итоговое родительское собрание -праздник во 2 классе.

      Данная разработка представляет собой конспект родительского собрания, которое можно провести в 1 — 3 классах.Целью собрания является ознакомление родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.Основные задачи рассмотренные в данной разработке.1.Получение присутствующими обширной информации о технологии проектного обучения, видах и принципах проекта, 2. Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль родителей в создании проекта. 3. Научить родителей создавать проект. Данная разработка родительского собрания поможет родителям оценить себя, определить свои методы воспитания, понять свои ошибки и выбрать правильную подлинную любовь к ребёнку. Родительское собрание можно проводить в форме «круглого» стола, чтобы родители были более активны в обсуждении данной проблемы. Данное собрание предназначено для родителей начальной школы, но может быть также использовано и для родителей более старших обучающихся. Ресурс включает в себя презентацию, конспект, музыкальное сопровождение. Для собрания включены два вида тестов для родителей, методика детских рисунков «Моя семья». Тема: «Первый раз в первый класс» Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы. Задачи: познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями; познакомить родителей друг с другом; познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника; совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе; Материал содержит конспект первого собрания, презентацию к нему, буклет, регистрационную анкету первоклассника, список необходимых принадлежностей.

      academyargemona.weebly.com

      Презентация для проведения родительского собрания на тему «Как научить ребенка Учиться?»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Родительское собрание Как научить ребенка учиться?

      Один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка

      «Именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача – научить ребенка правильно учиться. И тогда дальше он сможет учиться сам.» К.Д.Ушинский

      Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность.

      Как научить ребенка учиться? Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: -организация режима дня -контроль за выполнением домашних занятий -приучение детей к самостоятельности

      позволяет ребенку Легче справиться с учебной нагрузкой Защищает нервную систему от переутомления Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Важный вопрос в организации режима дня – организация досуга ребенка.

      Контроль должен быть систематическим Важный момент – выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо Ребенок должен садиться за уроки в один и тот же час (постоянное время занятий). Место для выполнения домашней работы должно быть постоянным. Помощь детям должна быть своевременной

      При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью Замечательно, если ребенок может объяснить те действия, которые он выполнял. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы

      Решая задачу нужно: Прочитать задачу, представить, о чем говорится Кратко записать условие или начертить схему Пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи Подумать, можно ли ответить на вопрос задачи, если нет, то почему Составить план решения задачи Проверить решение Записать решение в тетрадь

      Выполняя упражнение по русскому языку Повторить правила Прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать Прочитать упражнение и выполнить все задания устно Выполнить задание письменно Проверить работу

      Ребенок должен самостоятельно прочитать задание, подумать как его выполнить и записать свой вариант выполнения на черновик. Родитель проверяет выполнение задания, но не исправляет ошибки, а лишь указывает на них, пусть ребенок найдет их сам. Не выполняйте за детей работу – дети отучаются думать и ждут подсказки.

      Как правильно помогать ребёнку? Не вмешиваться, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их

      «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.

      3 Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

      Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

      Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

      -Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

      -Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

      -Поощряйте упорство и проявление характера достижении цели.

      -Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

      -Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

      -Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

      -Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

      — Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

      — Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю — предметнику или завучу.

      — Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

      — Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашнего задания.

      www.metod-kopilka.ru

      Родительское собрание как научить ребенка общаться презентация

      Презентация предназначена для родителей. Цель: расширить знания родителей об общении, стимулировать полноценное общение родителей и детей. Что значит любить детей? Что значит не унижать, а поддерживать? Ответы на эти и другие вопросы даются в презентации. Имеется памятка для родителей по воспитанию детей.

      Целевая аудитория: для психолога

      Цель: создать условия для формирования у родителей адекватного понимания проблемы существования жестокости и насилия в семье.

      Задачи: Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми .

      Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

      Целевая аудитория: для классного руководителя

      Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

      познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

      познакомить родителей друг с другом;

      познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

      познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

      совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

      первоклассника, список необходимых принадлежностей.

      Целевая аудитория: для 11 класса

      Целевая аудитория: для 5 класса

      Целевая аудитория: для завучей

      Развиваем творческие способности детей.

      Целевая аудитория: для 2 класса

      Что такое ФГОС НОО? Данная презентация как раз об этом.С её помощью учитель сможет рассказать в доступной форме и наглядно показать, что из себя представляет Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Родители увидят, как изменилась система обучения, роль родителя, ученика и учителя в формате Стандартов Второго поколения. Данную презентацию можно использовать на первом родительском собрании в начальной школе.

      Целевая аудитория: для 1 класса

      Даны советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома.

      Целевая аудитория: для 7 класса

      Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

      «У каждого ученика будет «портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов»

      Эти вопросы обсуждаются на родительском собрании.

      Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

      Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

      Форма проведения: Лекция с применением информационно- коммуникационных технологий, предназначена для родителей учащихся младшего школьного возраста.

      Целевая аудитория: для 4 класса

      «Выполнение домашнего задания — залог успешной учёбы»

      Родительское собрание на тему «Нравственное поведение» . Актуальная тема на сегодняшний день в наших школах. Растущее поколение растеряло ценности нравственного воспитания, с трудом понимая и разбирая жизненные ситуации.

      Целевая аудитория: для 3 класса

      Методическая разработка родительского собрания с презентацией. Учителем сообщаются цели родительского собрания. Приводятся данные Министерства здравоохранения о здоровье детей. Выясняются причины заболеваний учащихся. Родители знакомятся с разными системами питания.Составляются блюда выходного дня.

      Первое родительское собрание даёт ответы на следующие вопросы. Что ждет ребёнка в первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности периода, который называется «начальной школой»? Работа содержит презентацию, которую можно использовать на собрании.

      sites.google.com