Психология о юношеской любви

В чём особенности юношеской любви

В чём особенности юношеской любви? Романтизм. Страстная дружба. Идеализирование друга, подруги. Нежное внимание. Бескорыстность. Боязнь показаться смешным, смешной…

Фото 6 из презентации «Чувства любви» к урокам психологии на тему «Любовь»

Размеры: 228 х 216 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Чувства любви» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива — 264 КБ.

«Секреты дружбы» — Учебный проект. 2. Учебные предметы: Информатика, психология, внеурочная деятельность. Секреты дружбы. МОУ лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005. Основной вопрос: В чём заключается умение дружить. Автор: Орешкова Юлия Геннадьевна, педагог-психолог.

«Друзья» — Для чего нужна дружба? -Как ты думаешь, Зачем нужны друзья? . Один раз. Слово друг. Ответь на вопрос «кто для тебя друг?». У каждого возвраста и у детей и у взрослых есть свой друг. Некоторые задают такой вопрос «Для чего нужны друзья?» Друзья нам нужны, чтобы помочь в сложной ситуации. И очень сложно найти настоящего человека, который тебя не придаст!

«Любовь» — Учитесь мириться друг с другом. Измени свою жизнь, свой образ. Учитесь быть хозяйкой в доме. Грубость. Посмотри на огонь свечи. Да, красивая, а говорить не о чем… Готовьте себя к семейной жизни, девушки. Не создавайте конфликтных ситуаций. Умей создать красоту и уют в доме. Человек может разонравиться и внешность здесь не при чём.

«Чувства любви» — Надкушано сердце – больно. Матерятся. Конечно: Любовь – свет солнечный, дождю идущий вслед… Чувствуете противоречия? И знайте: Нежное внимание. Можно ли выставлять любовь напоказ? Бывает и так: Не слышен ответ… Конфликты с родителями. Идеализирование друга, подруги. Р, РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ТО, ЧТО ТЫ СО МНОЙ БЫЛА, ЕЩЁ ЗА ТО, ЧТО НЕ ЗАБУДЕШЬСЯ.

«Давайте жить дружно» — Дружба. ИГРА»Кто с кем дружит» ПЕРЕД вами разные герои, разные имена. Составить пословицу из слов: лучше Нет дружка, матушка. чем родная. Обьясни пословицу. Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-. Как вы думаете, кто с кем дружит?

«О друзьях и дружбе» — Разговор о дружбе. Что такое дружба? Правила дружной работы. Рассказывает ли тебе твой друг (подруга) о своих тайнах? Тебе нужно учиться дружить. За каждый ответ «да» ты получаешь 1 балл. Друзья познаются в беде Один в поле не воин. Для любознательных. Знаешь ли ты, как зовут родителей твоего друга (подруги)?

900igr.net

Внеклассное мероприятие "Психология юношеской любви"

Дискуссионные качели на тему:

«Когда вода всемирного потока

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу выбралась любовь

ЦЕЛЬ: дать учащимся представление о юношеской дружбе, симпатии и романтической любви.

ЗАДАЧИ: 1.развивать потребность в самораскрытии, чувственности, связанной с физическим взрослением.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: формирование способностей к дружбе и взаимной симпатии.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, карандаши, иллюстрации, открытки с пожеланиями, бумага, кассеты с инструментальной музыкой, магнитофон.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: дискуссия.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 -го класса.

Просмотр содержимого документа

«Внеклассное мероприятие «Психология юношеской любви»»

Разработка внеклассного мероприятия

Дискуссионные качели на тему:

« Психология юношеской любви»

«Когда вода всемирного потока

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу выбралась любовь

ЦЕЛЬ: дать учащимся представление о юношеской дружбе, симпатии и романтической любви.

ЗАДАЧИ: 1.развивать потребность в самораскрытии, чувственности, связанной с физическим взрослением.

2. воспитывать желание и стремление к настоящей любви.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: формирование способностей к дружбе и взаимной симпатии.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, карандаши, иллюстрации, открытки с пожеланиями, бумага, кассеты с инструментальной музыкой, магнитофон.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: дискуссия.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 -го класса.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 – 50 минут.

(вступительное слово ведущего).

Период ранней юности, совпадающий со старшим школьным возрастом – это период значительных эмоциональных, интеллектуальных, морально-нравственных, волевых изменений. У юношей и девушек встречаются эпизодические контакты со сверстниками, чаще всего доминируют две крайности: «интимно – глубокая дружба» или «уединение».

Уединение и интимное общение зачастую выступают признаком того, что оценочные способности находятся на этапе активного формирования.

Ранняя юность – это возраст больших противоречий, это возраст выработки ценностных ориентиров и идеалов, в отношениях со сверстниками нарастает значение индивидуальных контактов и привязанностей.

Юность – это весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущее, зарождается впервые чувство любви.

УЧАЩИЕСЯ (чтение стихов):

*Любовь! Мы об этом читали в книжках

Любовь! Мы об этом понять не могли,

Но постепенно мужали мальчишки,

И вот до нее мы доросли.

А помнишь, мы с ней не хотели знаться,

И часто пути для себя выбирая,

Ее мы считали лет до тринадцати,

Чувством, которое все презирают.

Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода, чувство любви самое возвышенное, чистое, прекрасное. Любовь всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

Звучит стихотворение «Все начинается с любви».

Все начинается с любви……

Твердят: «Вначале было слово……….»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви.

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка –

С любви! Я точно это знаю,

все даже ненависть – родная

И вечная сестра любви.

ВЕДУЩИЙ. Известно ,что прелюдией к любви является симпатия и дружба.

ВОПРОС: Что такое симпатия и какой она бывает?

Ответы учащихся: симпатия произошло от греческого слова «симпатиа» — это означает внутреннее расположение и одобрительное отношение к другим.

*симпатия может переходить в страстное увлечение или привязанность.

*симпатия возникает на основе общих взглядов и интересов.

*симпатия – это понимание другого человека путем вчувствование в его переживания.

ВЕДУЩИЙ. Существуют разные виды симпатий:

*интеллектуальная, эмоциональная, импульсивная, активная, пассивная.

ВОПРОС К УЧАЩИМСЯ: с какими видами симпатий вам приходилось встречаться в жизни?

*интеллектуальная симпатия проявляется к человеку, обладающему обширными знаниями.

*импульсивная проявляется под влиянием первых впечатлений, тут уместна поговорка : «Встречают по одежке, провожают по уму».

*эмоциональная неустойчивая – ее отличает доверительность, доброта, внешность.

*активная симпатия бывает взаимной, когда есть общие убеждения.

* пассивная проявляется только с одной стороны.

ВЕДУЩИЙ. Симпатия и дружба ходят рядом.

Скажите, дружба – это доверие, привязанность, ожидание ответных чувств, или что-то другое?

*дружба – это спокойная и тихая привязанность, направляемая разумом.

*друзьям мы охотно раскрываем свои тайны.

*дружба – это школа воспитания человеческих чувств.

ВЕДУЩИЙ. Как вы думаете, отчего зависит дружба?

*Дружба зависит от общих целей, интересов, идеалов, намерений.

*дружба расцветает в условиях наибольшей высоты, когда интерес связывает двух лиц, дает им общую цель.

*дружба ведет к самопожертвованию личности и подчинение своего «Я» другому.

ВЕДУЩИЙ. Особенно дружба значима в период юности, когда возникает потребность в интимности отношений.

Любовь…О ней мечтают, ее все ждут, любить хотят все, вряд ли кто скажет

«я не хочу любви». В основе любви лежат три влечения: ума, души ,тела .Настоящая любовь – это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимым.

ВЕДУЩИЙ. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, но настоящая любовь возвышает человека, делает лучше..

ВОПРОС: согласны ли вы с утверждением А. Блока? «Только влюбленный имеет право на звание – человека».

*любовь – это великое чудо, так как жизнь другого человека становится важнее собственной.

*Л.Н. Толстой говорил, что любовь приходит к тем, кто умеет ждать.

*если любовь настоящая, то чистые взаимоотношения сделают ее еще глубже.

*любовь – это великое чудо, ради нее люди совершают подвиги.

ВЕДУЩИЙ. Тема любви неисчерпаема в музыке, литературе, искусстве. Всякая любовь неисчерпаема и прекрасна.

*Любовь, любовь загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа или благодать?

«Я тебя никогда не забуду» из спектакля «Юнона и Авось»

*Ты меня на рассвете разбудишь,

Проводить не обутая выйдешь,

Ты меня никогда не забудешь,

Ты меня никогда не увидишь.

Не мигают, слезятся о т ветра,

Безнадежные карие вишни,

Возвращаться плохая примета, я тебя никогда не увижу.

ВЕДУЩИЙ. 14-15 лет — период ранней юности. Человек способен на разные поступки как правило, любовь бывает односторонней, первые переживания, первые встречи, стремление обратить на себя внимание – все это первая любовь.

Как быть, если твоей любви не замечают?

Должна ли любовь считаться с привилегиями?

Можно ли любить по приказу?

Как отличить любовь от увлечения?

Может ли быть любовь из жалости?

ВЕДУЩИЙ. Философы о любви:

* Когда человека любишь, в нем уверен, что достоинства есть только у него

* Обычно любящий наслаждается всякой новой красотой, которую мы открываем в любимом человеке.

* Тосковать о том, кого любишь много легче, чем жить с тем, кого ненавидишь.

* Дело истинной любви основывается на вере.

КОНВЕРТ ОТКРОВЕНИЙ (откровенные мнения учащихся)

ВАШ ИДЕАЛ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА 21-го века:

*Что вы больше всего юноши ценят в девушках?

* Что больше всего девушки ценят в юношах?

* Кто должен сказать первым о любви?

ВЕДУЩИЙ предлагает мальчикам и девочкам посоветоваться и проранжировать качества любимого человека .

Далее звучит поэтическое откровение от мальчиков. Стихи Н.Заболоцкого:

*Твои глаза – как два тумана,

Твои глаза – как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Твои прекрасные глаза.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Не веселая, не печальная»

ВЕДУЩИЙ. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве.

Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЩИПАЧЕВА.

-Любовью дорожить умейте,

-С годами дорожить вдвойне,

-Любовь не вздохи на скамейке,

— И не прогулки при луне,

— Все будет – слякоть и пороша.

— Но вместе надо жизнь прожить,

— Любовь с хорошей песней схожа,

— А песню нелегко сложить.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТКРОВЕНИЕ ДЕВОЧЕК.

Звучит песня « Самый, самый, родной ».

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!

1. Кон Н.С. Дружба М., 1987г.

2. Берн Э. О человеческой любви. М., 1990г.

3. Мир и эрос. Антология философских текстов о любви. М., 1991г.

4. Э. Фромм М., 1990г. Искусство любить.

5. Ронн Хаббард Дорога к счастью М., 1993г.

multiurok.ru

Красивые стихи о любви

Когда Мужчина пишет о Любви,

Дыхание становится чуть тише…

И, кажется, одну тебя ОН слышит,

Когда Мужчина пишет о Любви…

Когда ОН признаётся ЕЙ в стихах,

Слова врываются мелодией любимой…

Единственной, такой неповторимой,

Когда Он признаётся Ей в стихах…

Когда ты для НЕГО и ад, и рай,

Ты задыхаешься ЕГО любовью…

И не важны ни сплетни, ни злословья,

Когда ты для НЕГО и ад, и рай …

Когда над ВАМИ – вечная Любовь,

Другие меркнут в отблесках желаний…

Нет безнадёжности, и слёз, и оправданий,

Когда над ВАМИ – вечная Любовь…

Пусть говорит Мужчина о Любви!

Стихами, взглядом, призрачным молчаньем…

Когда звучит признанье заклинаньем…

Мечты сбываются. Поверьте. Это правда.

Когда душой, всем сердцем веришь в них.

Не надо ждать, искать, а только верить,

И всё исполнится, как маленький каприз…

Однажды, зимним днём, быть может летом,

Вам повстречается тот самый человек…

Что был в мечтах и жил во снах заветных,

Подарок свыше, как дар святых небес.

Его узнать Вам будет очень просто,

Не перепутать то чувство здесь ни с чем.

Душа к душе потянется невольно,

Частички сложатся в один всего момент.

Не надо слов, касаний, лишь во взгляде

Всё прочитать возможно, словно крик,

Глаза — душа, как зеркало расскажут,

Как много значит та встреча для двоих.

Мечты сбываются. Да-да. И это правда.

Всем суждено когда-то обрести —

Пусть не сейчас, но время лучше знает,

Когда открыть чудесный мир любви…

Люби меня ясно, как любит заря,

Жемчуг рассыпая и смехом горя.

Обрадуй надеждой и легкой мечтой

И тихо погасни за мглистой чертой.

Люби меня тихо, как любит луна,

Сияя бесстрастно, ясна, холодна.

Волшебством и тайной мой мир освети,-

Помедлим с тобою на темном пути.

Люби меня просто, как любит ручей,

Звеня и целуя, и мой и ничей,

Прильни и отдайся, и дальше беги.

Разлюбишь, забудешь — не бойся, не лги.

Однажды любовь заглянула ко мне.

На краешек стула тихонечко села.

Попили чайку. Речь зашла о весне:

«Пора, — говорит, — приниматься за дело!»

«Как? Снова любить? И ночами не спать?

Желанья загадывать, глядя на звёзды?

Безумно и глупо ко всем ревновать?

Надеяться, верить. Не слишком ли поздно?»

Вздохнула любовь, поднялась: «Нет так нет».

И к двери пошла: мол, с тобою всё ясно.

«Ах, нет же, постой! — я ей бросилась вслед,

— Всё снова начать? Да согласна! Согласна!»

Так дружим с тех пор, и года нипочём,

Земные пути нам легко с нею мерить.

Мне в горе любовь подставляет плечо.

И с нею надеяться проще и верить.

Не всегда чужда ты и горда

И меня не хочешь не всегда,

Тихо-тихо, нежно, как во сне,

Иногда приходишь ты ко мне.

Надо лбом твоим густая прядь.

Мне нельзя её поцеловать.

И глаза большие зажжены

Светами магической Луны.

Нежный друг мой, беспощадный враг,

Так благословен твой каждый шаг,

Словно по сердцу ступаешь ты,

Рассыпая звёзды и цветы.

Я не знаю, где ты их взяла,

Только от чего ты так светла

И тому, кто мог с тобой побыть,

На Земле уж нечего любить?

Все начинается с любви…

все начинается с любви.

Все начинается с любви,

Я это точно знаю.

Все начинается с любви:

все начинается с любви…

Весна шепнет тебе:

И ты от шепота качнешься.

Все начинается с любви!

Я войду в твою любовь,

Разгорюсь навечно в сердце.

Страсть в душе пылает вновь,

Для других закрыты дверцы.

Время всё решит за нас,

Прошлое уносит ветер.

Огонёк наш не погас,

Вспыхнут чувства в жарком лете.

Солнце улыбнётся нам.

Устремлюсь к глазам блестящим,

Нежно прикоснусь к губам

И доверюсь снам манящим.

Сердце навсегда отдам,

К небесам взлетим от счастья.

Звёзды поднесу к ногам,

И забудем про несчастья.

Растворимся в тишине

Под покровом лунной ночи.

Ощущать любовь вполне,

Быть счастливым, что есть мочи.

Когда взошло твое лицо

над жизнью скомканной моею,

вначале понял я лишь то,

как скудно все, что я имею.

Но рощи, реки и моря

оно особо осветило

и в краски мира посвятило

Я так боюсь, я так боюсь

конца нежданного восхода,

конца открытий, слез, восторга,

но с этим страхом не борюсь.

Я помню — этот страх

и есть любовь. Его лелею,

хотя лелеять не умею,

своей любви небрежный страж.

Я страхом этим взят в кольцо.

Мгновенья эти — знаю — кратки,

и для меня исчезнут краски,

когда зайдет твое лицо…

Пожалуйста, заботься обо мне!

Я вырвалась из замкнутого круга,

В тебе найдя любовника, и друга,

И принца на серебряном коне…

Я вырвалась из круга «я-сама».

Я самоутвердилась. Я устала.

Возьми меня на ручки с пьедестала

Гордыни, честолюбия, ума…

Я самоотвердела. Я тверда.

На мне не остается ран от терний.

А я хочу быть мягкой, и вечерней

(Я женщина. Я самка. Я – вода).

Я слабая. Я баба. Мне слабо:

Коня, и шпалы веером, и в избу,

И если в доме мышь – то будет визгу,

И я не претендую на любовь –

Я слабости минуточку хочу.

Я девочка. Я жалуюсь. Я плачу.

Лежу в постели, свернута в калачик –

И таять, как Снегурочка, учусь.

Я сдам свои права, с таким трудом

Добытые. Ты прав и ты по праву

На всех моих врагов найдешь управу

И всех моих друзей запустишь в дом.

Ты добрый. Ты высокий. Ты – плечо.

Ты два плеча, и твой спокойный запах

(Уткнуться и не думать ни о чем,

Уснуть в твоих больших мохнатых лапах…)

Ты сильный, но о каменной стене

Не тщусь – наелась. Хватит. Не желаю.

Любить не обязую. Умоляю:

Пожалуйста, заботься обо мне.

Я хочу быть последней страницею,

В твоей жизни чужой и запутанной,

Оказаться в руках твоих птицею,

Быть любовью твоею спутанной.

Твоим утром хочу быть ласковым,

Твоим солнцем с утра восходящим,

И лицом твоим капельку заспанным,

Но не прошлым быть, а настоящим.

Я хочу быть твоей свободою,

Твоим светом, духами терпкими,

Быть теплом тебе и непогодою,

И руками твоими крепкими.

Я хочу быть последней…и Господи,

Быть родной и немного таинственной,

Чтоб от двух мялись белые простыни,

Я хочу быть одной и единственной.

Моей любви усталость не грозила

И не грозит, хотя на мне самом

Все больше с каждым сказывалась днем —

И на душе от вечных слез уныло.

Но не хочу, чтоб надо мною было

Начертано на камне гробовом,

Мадонна, ваше имя — весть о том,

Какое зло мой век укоротило.

И если торжества исполнить вас

Любовь, не знающая пытки, может,

О милости прошу в который раз.

А если вам другой исход предложит

Презренье ваше, что же — в добрый час:

Освободиться мне Амур поможет.

Любовь — когда при глупой ссоре

Невинный признаёт вину.

И прозвучит чуть позже в приговоре:

«Прости за всё, и дай я обниму».

Любовь — когда молчаньем душит,

И хочется скорее ей звонить.

Дыханье, голос нежный слушать,

И просто обо всём поговорить.

Любовь — когда вас в мире двое,

Рука в руке, и сердце на двоих.

Мечта одна, что будет вскоре трое,

Господь на то всегда благословит.

Любовь — когда в ней видишь душу,

Желанье быть вдвоём ещё навек.

Преодолев любую в жизни стужу,

Ведь рядом будет главный человек.

Если он позовет

Если он позовет — я пойду через десять зим,

По колено в снегу, по колючей дурман траве.

Даже если дорога к аду — пойду за ним

По туманным болотам, растрескавшейся земле,

Через реки — вброд и ползком через дикий лес.

Без сомнений и страха. Глотая остывший смог.

Это странное ";вместе" веками копилось в нас,

И стирало маршруты, карты других дорог.

Если он позовет — я пойду через сотни лет,

Босиком по углям, за далекий полярный круг…

Буду петь ему ветром и прятать его от бед,

Согревая дыханием пальцы замерзших рук.

Если он позовет — я мгновенно отправлюсь в путь.

statusy.me

Общение со сверстниками в ранней юности. Особенности юношеской дружбы и любви

Общение со сверстниками в ранней юности. Особенности юношеской дружбы и любви — раздел Философия, Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии Подростки И Юноши Значительно Чаще, Чем Люди Старшего Возраст.

Подростки и юноши значительно чаще, чем люди старшего возраста, чувствуют себя одинокими и непонятыми. Но чувство одиночества проистекает не от внешней изоляции, не от плохого окружения, а от невозможности выразить в общении всю полноту чувств.

Число друзей своего пола у юношей от седьмого к десятому классу несколько уменьшается (у девушек такой тенденции нет), а приятелей, наоборот, становится больше. Это свидетельствует о растущей избирательности дружбы. При этом у девушек во всех возрастах друзей своего пола меньше, а друзей противоположного пола больше, чем у юношей. Среди друзей своего пола и у юношей, и у девушек преобладают сверстники.

Для ранней юности типична идеализация друзей и самой дружбы. Представление о друге стоит значительно ближе к «идеальному Я» подростка, нежели к его представлению о своем наличном «Я». Одной из главных неосознаваемых функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения. Юношеская дружба иногда выступает как своеобразная форма «психотерапии», позволяя молодым людям выразить переполняющие их чувства и найти подтверждение их у того, кто разделяет их сомнения, надежды и тревоги.

Юношеская мечта о любви выражает прежде всего потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости; эротические мотивы в ней почти не выражены или не осознаны. Потребность в самораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разных партнеров. Для старшеклассников собственные переживания на первых порах иногда более важны, чем объект привязанности. Отсюда постоянная оглядка на мнения сверстников собственного пола; подражательность, хвастовство действительными, а чаще мнимыми «победами».

Юность — период, когда молодой человек ценит свои рефлексивные упражнения, содержанием которых является он сам, его друг, его девушка, все человечество.

Юноша и девушка — каждый сам по себе — стремятся к идентификации с собой, со сверстниками того же пола, а также друг с другом. В этом возрасте юность готова пережить чувство первой любви. У каждого она индивидуальна не только по времени проявления (по возрасту), но и по силе ее переживания. Одни испытывают глубокое чувство, другие — поверхностные эмоции. Именно от духовных качеств личности в юности зависит, как проявляет себя молодой человек в перипетиях любовных отношений, в какой мере достойно он решает проблемы, связанные с успехом и неуспехом в любви. Многое при решении проблем зависит от меры развития нравственного самосознания.

allrefs.net

Психология Любви и Отношений

Составление психологического портрета и прогностика отношение, событий, здоровья методом ТароНумерологии.

Написание индивидуальной Книги Судьбы

Женский клуб в среду в 18:05

ул. Куцыгина 17, оф1.

843 записи к записям сообщества

• Мы не знаем, что надо Вселенной.

• Нет того, что называют правильным и неправильным, нам неведомо, что есть что.

• Не существует плохого, есть то, что нас огорчает.

• Не существует хорошего, есть то, что нас радует. Показать полностью…

• Вы никогда не можете сказать, куда идете, лишь только — куда надеетесь прийти.

• Мы не можем знать, что добро, а что зло.

• Но точно надо знать: навязанное добро — это зло.

• Вселенная очень велика, чтобы мы могли повредить ей.

• Может быть, твои ошибки — это то, что необходимо Вселенной.

• Твои ошибки не погубят Вселенную.

• Не ищите истину, ее нет. А если она и существует, то она не нужна нам.

• Не надо искать смысл в жизни, если он и есть, то лежит за ее пределами.

• Не надо беспокоиться за себя. В действительности Вселенная вами слишком дорожит.

• Если то, что ты делаешь, трудно тебе дается, подумай, надо ли тебе это.

• Делайте лишь то, что дается вам легче всего, но делайте это изо всех сил.

• Поддерживайте то, что нравится вам и ускользайте от того, что вам не нравиться.

• Если вы можете исправить последствие вашей ошибки, то вы еще не ошиблись.

• Быть сильным — означает быть одиноким.

• Сильный сильней всего в одиночку. Вы сами вольны выбирать, каким быть.

• Каждый человек одинок. Сильные принимают и благословляют свое одиночество. Слабые — бегут от него.

• Когда вы пытаетесь узнать о себе от других, вы им даете власть над собой. Потому будьте сами мерой того, что с вами происходит.

• Отдавайте — легко, Теряйте — легко, Прощайтесь — легко.

• Не жалейте о том, что радости было мало, этим вы приобретете еще одну печаль.

• Полюби врага — чтобы победить.

• Истинная месть — пренебрежение.

• Уступая, вы выдерживаете испытание.

• Уступайте — чтобы ослабить сопротивление.

• Не стремитесь быть сильней соперника, но ищи, где соперник слабей вас.

• Когда любите своего врага, вы лучше его узнаете. Чем больше вы его узнаете, тем больше преимуществ вы получаете над ним.

• Не всегда можно побеждать, но всегда возможно сделать себя непобедимым. Победа зависит от противника. Непобедимость — от тебя самого.

• То, что случается, происходит вовремя.

• Подчас поиски правильных решений обойдутся вам дороже ошибки.

• Происходящее происходит помимо вашей воли, но в вашей воле принять это или не принимать.

• Если сомневаетесь в дороге, возьмите попутчика, если уверены — двигайтесь сами.

vk.com

6.Эмоциональные особенности юношеской дружбы и любви

Для ранней юности типична идеализация друзей и самой дружбы. Нуждаясь в сильных эмоциональных привязанностях, молодые люди подчас не замечают реальных свойств партнера. Юношеская потребность в самораскрытии часто перевешивает интерес к раскрытию внутреннего мира другого, побуждая не столько выбирать друга, сколько придумывать его (Кон И. С, 1987).

Эмоциональное голодание в период юности столь же реальное явление, как и голодание мускульное. Оно имеет форму скуки и тоски.

Потребность человека в эмоциональном насыщении удовлетворяется главным образом в процессе достижения самых разных целей, которые индивид перед собой ставит.

Юношеская мечта о любви выражает прежде всего потребность молодого человека в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости. Потребность в самораскрытии, интимной человеческой близости и чувственно-эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разных партнеров. По образному выражению одного ученого, мальчик не любит женщину, к которой его влечет, и его не влечет к женщине, которую он любит.

Появление любимой девушки снижает эмоциональный накал однополой дружбы, и друг становится скорее добрым товарищем. С другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу (Кон И. С, 1982).

7.Формирование общей эмоциональной направленности

В юношеском возрасте, как правило, происходит формирование общей эмоциональной направленности личности, то есть закрепление иерархизации собственной ценности тех или иных переживаний.

Эмоции играют важнейшую роль в формировании, закреплении и в действенной реализации моральной направленности человека. Однако они всегда являют собой оценку, а не ценность. В то же время при любой моральной направленности каждый человек хотел бы и лично быть счастлив, а счастье представляет собой не только объективные достижения человека, но и определенные его яркие переживания, ценные сами по себе.

В свое время было установлено, что ценность одних и тех же переживаний для разных лиц ранжирована по-разному. В связи с этим в психологию и было введено понятие общей эмоциональной направленности. Эмоциональная направленность, таким образом, связана с функционированием эмоции в качестве ценности, и только по этому признаку она отличается от морально- мировоззренческой. Общая эмоциональная направленность человека сказывается прежде всего в выборе им той сферы деятельности, которая наиболее соответствует этой направленности.

Таким образом, Б. И. Додонов предлагает выделять 10 типов общей эмоциональной направленности человека:

1. Альтруистический тип. Лицам, принадлежащим к этому типу, важно не просто сознание, что их деятельность полезна людям. Им важен непосредственный контакт с теми, кому они служат, важны и особенно ценны испытываемые при этом эмоции нежности, умиления, сочувствия, сопереживания. В большинстве случаев альтруистический тип способствует формированию действительно самоотверженной личности. Вместе с тем важно иметь в виду, что альтруизм получает то или иное конкретное воплощение в зависимости от многих факторов, и прежде всего от морально- мировоззренческих взглядов.

2. Коммуникативный тип. Как тип общей эмоциональной направленности человека, он близок к альтруистическому. Наиболее характерные для людей этого типа ситуации связаны с общением с людьми. Для них особенно важен всякий положительный эмоциональный контакт с себе подобными.

Круг наиболее ценных для этого типа личности переживаний — это удовлетворяемое желание общаться, делиться мыслями и переживаниями с другими людьми, чувство симпатии, расположения, уважения, обожания, чувство признательности, благодарности. Коммуникативный тип общей эмоциональной направленности — самый распространенный, особенно среди девушек. По результатам исследований Б. И. Додонова, к нему принадлежит около четверти всех юношей.

3. Праксический тип. Данный тип эмоциональной направленности человека связан с богатством и своеобразием подавляющего большинства продуктивных, общественно полезных видов деятельности.

Для праксического типа в качестве наиболее ценного эмоционального компонента деятельности выступает, во-первых, само стремление к цели, а во-вторых — своеобразная эмоциональная «захваченность» продвижением в направлении к ней, удовольствие от движения вперед, от достижений на этом пути.

Люди этого типа менее требовательны к виду занятий (лишь бы они приносили ощутимый полезный результат), но более «придирчивы» к их форме, организации. Для таких лиц характерно совершение полезного и нужного с большим напряжением воли, увлеченность работой, если она выполняется по строго задуманному плану и приносит желаемые результаты.

Распространенность праксического типа может сильно колебаться в разных профессиональных группах людей.

4. Гностический тип. Наиболее привлекательной эмоциогенной ситуацией для людей гностического типа является решение сложных познавательных проблем. Подобным личностям свойственно удовлетворение потребности в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему. Представители гностического типа так говорят о себе: «Для меня самое приятное переживание — разобраться в трудном вопросе» или: «Самое приятное чувство — решить задачу, когда вначале казалось, что ее решить невозможно».

5. Романтический тип. Под романтической направленностью этого типа людей можно понимать их стремление к таинственному, необыкновенному, волнующе-загадочному, экзотическому. Чувство таинственного почти всегда включает в себя ожидание: вот сейчас произойдет нечто, и именно оно окажет решающее влияние на мою судьбу (или судьбу человека, за которого я переживаю). Погоня за «дразнящим ароматом тайны» толкает некоторых людей к мистике, а порой, особенно подростков и молодых людей, приводит даже в преступный мир. Но она же рождает и смелых путешественников, и ученых, которые пролагают новые пути в науке.

Романтический тип людей близок к гностическому своей познавательной, поисковой устремленностью, однако далеко не равнозначен ему. Романтик стремится даже в научном исследовании не свести сложное к простому, а, наоборот, показать, как много сложного, необычайного таится за внешне простым. Ему представляется интересным отыскать какую-то более глубокую, мировоззренчески значимую основу внешне банальных, не связанных друг с другом явлений. Подростков с романтическим типом эмоциональной направленности чаще всего удается выявить по их безудержному увлечению приключенческой литературой.

6.Пугнический тип. Название этого типа общей эмоциональной направленности происходит от латинского слова «pugno» — бороться. Это тип людей, которых неудержимо влечет к себе опасность, ситуация борьбы с нею и победы над ней. Это люди, для которых «жить — значит рисковать», как сформулировал свое кредо один из известных итальянских альпинистов. Борьба влечет их не столько возможностью самоутверждения, сколько непосредственным удовольствием от самого ее процесса, от наслаждения острыми ощущениями. Сам страх для лиц пугнического типа несет в себе нечто приятное, как для детей, слушающих «страшные» сказки.

7. Эстетический тип. Люди, относящиеся к этому типу, выше всего ценят наслаждение прекрасным. Удовлетворяемая жажда красоты, чувство прекрасного, изящного, грациозного, возвышенного — вот мир тех переживаний, к которым их неудержимо и постоянно влечет. Нередко их любимыми эмоциональными состояниями являются лирическая, светлая грусть, задумчивость.

Как и все другие типы общей эмоциональной направленности людей, эстетический тип определяется не абсолютным эстетическим развитием человека, а доминированием стремления к эстетическому наслаждению среди всех других устремлений.

8. Глорический тип (от лат. gloria — слава). Это тип людей, для которых самой приятной оказывается ситуация, когда ими любуются, восхищаются, когда перед ними преклоняются. Б. И. Додонов отмечает, что лица с глорическим типом эмоциональной направленности встречаются не так уж часто, однако почти во всех случаях у таких людей одновременно обнаруживается наличие обычно тщательно скрываемого комплекса неполноценности.

1. Акизитивный тип (от фр. acquisition — приобретение). Главным наслаждением людей данного типа является удовольствие от накопления

2. чего-либо. Это не совсем то же самое, что получило название вещизма, хотя многие представители акизитивного типа могут болеть и такой «нравственной болезнью». Но акизитивные устремления подобных людей могут выражаться в накоплении не только вещей, а очень по-разному, и чаще всего в коллекционировании, вплоть до накопления определенных сведений или интересных знакомств. Для определения данного типа важно отметить своеобразное чувство удовлетворяемой страсти от приобретаемого, самоценности приобретений. Поскольку такая самоценность порою может сочетаться со специальной целью, иногда даже общественно полезной, не следует спешить с осуждением людей акизитивного типа.

3. 10. Гедонический тип. Гедонизм в переводе с греческого означает «наслаждение». По признаку тех эмоций, переживание которых составляет главное наслаждение человека, выделяются и все остальные типы эмоциональной направленности. Однако у всех остальных их наслаждение неразрывно связано с целенаправленной деятельностью. «Гедонисты» же любят испытывать чувства, которые связаны не с продуктивной деятельностью, а с удовлетворением чисто органических потребностей или близких к ним потребностей в физическом и духовном комфорте. Таковы наслаждение от вкусной пищи, тепла солнца; чувство беззаботности, безмятежности, веселья; приятная бездумная возбужденность на танцах, вечеринках; нега, сладострастие.

4. Тип общей эмоциональной направленности личности, выступая в качестве одного из системообразующих факторов всей психологической структуры, накладывает отпечаток на многие особенности эмоциональной сферы человека.

5. Эмоциональная же сфера, в свою очередь, оказывает свое воздействие на восприятие человеком окружающей действительности, на его мечты и планы, на выбор деятельности, друзей, любимых, на творчество, на представление о

Вместе с тем лицу с ярко выраженной определенной эмоциональной направленностью отнюдь не чужды и все другие побуждения. Но они существуют не независимо от главного типа эмоциональной направленности человека, а как бы пронизываются им (Додонов Б. И., 1987).

studfiles.net

100 лучших книг о любви.

Себе список сохрани.

1. «Человек, Который Смеётся» Виктор Гюго.

2. «Одиночество в Сети» я. Вишневский.

4. «Триумфальная Арка» э. М. ремарк.

5. «Три Товарища» э. М. ремарк.

6. «Гранатовый Браслет» Куприн.

7. «Медея и ее Дети» улицкая.

9. «Отверженные» Виктор Гюго 10. «Жена Путешественника во Времени» Одри ниффенеггер.

11. «Анна Каренина» Л. Н. толстой.

12. «Унесенные Ветром» М. Митчелл.

13. «Джейн Эйр» Ш. Бронте.

16. «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков.

17. «Конец Главы» Джона голсуорси.

18. «Супружеские Пары» Дж. Апдайк 19. «Тэсс из Рода Д`Эрбервиллей» Томас гарди.

20. «Миссис Дэллоуэй» Вирджиния Вулф 21. «Сто лет Одиночества» г. Г. маркес.

22. «Над Пропастью во ржи» Дж. Селинджер 23. «Шум и Ярость» фолкнер.

24. «Два Капитана» Каверин.

25. «Машенька» Набоков 26. «Алые Паруса» а. Грин 27. «Улыбка Черного Кота» Олег рой 28. «Время Жить и Время Умирать» э. М. ремарк.

29. «Олеся» Куприн.

30. «Ася» Тургенев 31. «P. S Я Тебя» с. ахерн Люблю.

32. «Апельсиновая Девушка» Юстейн гордер.

33. «Овод» Войнич 34. «Дети Синего Фламинго» владислав Крапивин.

35. «Доктор Живаго» б. Пастернак.

36. «Красное и Черное» Стендаль 37. «Ромео и Джульетта» у. шекспир.

38. «Ребекка» Дафна дю морье.

39. «Просто Вместе» Анна гавальда.

40. «Очкарик Элли» Стивен сандерс.

41. «Камо Грядеши» Г. сенкивич.

42. «здравствуй, грусть! » Франсуаза саган 43. «Талисман» Вальтер Скотт 44. «Хазарский Словарь» М. павич 45. «Невыносимая Легкость Бытия» м. кундера.

46. «Цветы для Элджернона» Дэниел киз.

47. «Лолита» в. Набоков 48. «Немного Солнца в Холодной Воде» фрасуаза саган.

49. «Мосты Округа Мэдиссон» Роберт Джеймс уоллер.

50. «Театр» с. моэм 51. «Маленький Принц» Антуан де Сент-экзюпери.

52. «Городок» Ш. Бронте 53. «Собор Парижской Богоматери» Виктор гюго.

54. «Письмо Незнакомки» Стефан Цвейга.

55. «Подсолнух» Р. П. Эванс 56. «Семь Дней Творения» Марк Леви.

57. «не верю. Не надеюсь. Люблю» Сесилия ахерн 58. «Вдали от Обезумевшей Толпы» т. Гарди.

59. «Прокаженная» Х. Мнишек 60. «Шопенгауэр как Лекарство» и. Ялом.

61. «Евгений Онегин» Александр Пушкин.

62. «Три Мушкетёра» Александр Дюма.

63. «Спеши Любить» Н. спаркс.

64. «Граф Монте-кристо» а. Дюма 65. «Девушка с Жемчужной Сережкой» т. шевалье.

66. «Великий Гэтсби» Скотт Фицджеральд 67. «Мост Через Вечность» ричард бах.

68. «Любовник Леди Чаттерлей» Д. Лоуренс.

69. «Белая Перчатка» Майн Рид.

70. «Комната Джованни» Джеймс Болдуин 71. «Сирано де Бержерак» Эдмон ростан.

72. «Герой Нашего Времени» М. Лермонтов.

73. «Учитель» Шарлота Бронте 74. «Еще Один День» Фабио воло 75. «Незнакомка из Уайлдфелл — Холла» Энн Бронте.

76. «Глаза Голубой Собаки» Г. Г. маркес.

77. «Тёмные Аллеи» и. Бунин.

78. «Нона» с. кинг 79. «Ещё Одна из Рода Болейн» ф. Грегори.

80. «Маленькие Женщины» Луиза олкотт.

81. «Капитанская Дочка» а. Пушкин.

82. «1984» Дж. Оруэлл.

83. «Шоколад» Дж. Харисс 84. «Жаренные Зеленые Помидоры» флегг фенни.

85. «Голубая Кровь» мелисса де ла Круз.

86. «Ходячий Замок» Д. у. Джонс.

87. «Бедные Люди» Ф. Достоевский.

88. «Английский Пациент» М. ондатже 89. «Африканская Королева» с. с. форестер.

90. «Чувство и Чувствительность» Дж. Остен 91. «Какими мы» а. лоурентс Были.

92. «Французова Бухта» Д. морье.

93. «Доводы Расудка» Дж. Остен 94. «Ищи Себе Пару» к. эмис 95. «Даниэль Дэронда» Дж. Элиот 96. «Анжелика» Анн и Серж голон 97. «Дневник Бриджит Джонс» Х. филдинг 98. «Шопоголик» с. кинсела 99. «Искупление» и. макьюэн 100. «Опасные Связи» ш. лакло.

psihologiya.ru-land.com