Самооценка как воспитатель

Жалоба на воспитателя детского сада: образец написания и случаи подачи

Каждый родитель, отдавший ребенка в дошкольное учреждение, может столкнуться с ненадлежащим выполнением воспитателем своих обязанностей, грубостью по отношению к ребенку или даже жестокостью.

В подобных случаях просто необходимо обратиться с жалобой на такого работника.

Детский сад – это место, предназначенное для воспитания и развития самых маленьких граждан.

Дошкольные учреждения уже давно предназначено не только для присмотра за малышами работающих родителей.

Сейчас даже неработающие мамы сознают, что их ребенку необходимо общение с ровесниками.

Отдавая сына или дочь в садик, мамы надеются на ответственное отношение воспитателей к своему делу, внимание к подопечным и заботу о них. В большинстве случаев это доверие оправдывается. Однако и из этого правила бывают исключения.

Когда родители отдают сына или дочь в детский сад, между ними и дошкольным учреждением заключается договор об оказании услуг по воспитанию, обучению и развитию ребенка. В соответствии с этим договором на воспитателя ложатся определенные обязанности, которые он должен выполнять надлежащим образом.

Его профессиональная деятельность должна быть направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанника, его эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.

Родители, являющиеся законными представителями воспитанников дошкольных учреждений, имеют право осуществлять контроль за всеми сторонами этого процесса.

К сожалению, бывают случаи применения работниками детских садов недопустимых методов воспитания, связанных с излишней нервозностью, криками, а иногда и физическим воздействием. При этом воспитатель может запугивать ребенка, угрожая принять еще более жесткие меры, если о произошедшем станет известно родителям или кому-либо еще.

Замкнутость и настороженность ребенка, его отказ идти в детский сад ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Могут быть и другие ситуации: ребенка вывели на прогулку в одежде, не соответствующей погоде, и он простудился. Ребенок прикоснулся к горячему, получил ожог, а воспитатель не вовремя обратился за медицинской помощью.

Или воспитатель повел группу на утренник и «забыл» одного из детей. Или вашего сына или дочь за не понравившееся воспитателю поведение лишили обеда. Или ребенок медлительный и не успел поесть за определенное время, и его за это наказали.

Или выясняется, что в часы, отведенные для развивающих занятий, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается своими делами. Нередко имеет место нецелевое расходование воспитателем денежных средств, собранных с родителей.

Иногда сбор средств вообще неправомерен. Проблемы могут быть различными, а выход зачастую только один — пожаловаться на недобросовестного воспитателя. Не во всех ситуациях стоит подавать жалобу сразу. Иногда оптимальный вариант — вначале побеседовать с воспитателем.

Нужно попытаться донести, что его обращение с детьми неприемлемо. Сделать это следует предельно вежливо. Не исключено, такое поведение воспитателя — скорее исключение, чем правило. В таком случае беседа вполне может привести к решению возникшей проблемы.

Однако разговор может и не привести к положительному результату.

Тогда первый шаг, который стоит совершить, — поговорить с заведующей дошкольным учреждением.

Следует не только изложить собственную позицию в разговоре, но и подкрепить ее заявлением в письменной форме.

Требования должны быть изложены предельно четко.

Заведующая должна понимать, что вы хотите: просто погасить конфликт, оказать влияние на воспитателя, применить к нему соответствующие меры, перевести сына или дочь в другую группу. Стоит дать понять, что другие родители также имеют претензии к данному воспитателю (если это действительно так).

Подача документа (куда, когда)

Может случиться так, что и на данном этапе инцидент не будет исчерпан (заведующая равнодушно отнеслась к жалобе, каких-либо сдвигов в нужную сторону не произошло). Тогда необходимо обратиться с жалобой в департамент (управление) образования города.

В заявлении следует максимально подробно изложить суть неправомерных действий работника ДОУ и упомянуть об отсутствии реакции со стороны заведующей. Кроме того, пойти с жалобой можно и в прокуратуру.

Если имело место рукоприкладство со стороны воспитателя, то к жалобе следует приложить заключение врача. В этом случае жалобу следует направить не только в управление образования, но и в прокуратуру.

Может иметь место и жалоба, касающаяся денежных поборов. В таком случае лучше действовать не единолично, а совместно с другими родителями. Желательно, чтобы они тоже свидетельствовали по поводу данных фактов. Лучше в каждом случае оформлять документально сдачу денег воспитателю.

Жалоба на воспитателя должна включать в себя следующие необходимые элементы:

  • Фамилия и инициалы должностного лица, которому адресована жалоба.
  • Сущность претензий к воспитателю.
  • Цель жалобы.
  • Подпись, расшифровка подписи и дата.
  • Приложения:документальное подтверждение вины воспитателя (если есть).
  • Существуют определенные правила составления жалобы на воспитателя детского сада. В ней должны быть указаны фамилия, имя, отчество руководителя инстанции, в которую подается жалоба. В центре листа должен быть заголовок «Жалоба».

    В тексте следует ясно и грамотно изложить претензии к работнику дошкольного учреждения, привести веские аргументы. Необходимо указать, какой цели вы добиваетесь своим обращением.

    Отправить готовый текст можно почтой, но обязательно с уведомлением. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие факт нарушения прав и свобод ребенка (если таковые имеются).

    Образец (пример) составления жалобы на воспитателя группы.

    Составление коллективной жалобы

    Жалоба должна быть набрана на компьютере и распечатана, так как не все люди отличаются красивым и разборчивым почерком. Если жалоба с трудом поддается прочтению, то нет смысла ожидать, что на нее адекватно отреагируют. Под текстом коллективной жалобы должны стоять подписи родителей и их расшифровки.

    Детский сад является учреждением, призванным заботиться о воспитании и благополучии детей. Поэтому высокие требования, предъявляемые к воспитателям, вполне обоснованны. Работники дошкольных учреждений не имеют права позволить себе некорректное поведение.

    В ряде случаев жалоба на воспитателя — единственная мера, способная остановить его непрофессиональные действия.

    Главное — обладать полной информацией о произошедшем конфликте, а также четко представлять, чего вы стремитесь добиться при помощи этой жалобы.

    Если случай с вашим ребенком — не единичный, лучше подключить других родителей и написать коллективную жалобу.

    В таком случае быстрое и эффективное решение проблемы практически гарантировано.

    +7 (812) 627-13-62 (Санкт-Петербург)

    moepravo.guru

    Как формируется личностная самооценка

    Ребенок может еще не осознавать себя как личность, а какой он — «хороший» или «плохой» — от окружающих он слышит постоянно. Он начинает это вначале повторять, а потом подбирать, что, когда и зачем ему о себе думать. То или иное его отношение к себе обычно активно подкрепляется взрослыми.

    Сережа поел кашку, мама спрашивает: «Какой у нас Сережа?» — «Сережа хороший!» — отвечает маме довольный ребенок, а мама подкрепляет этот его ответ светлой улыбкой.

    Сережа ударил сестру, бабушка глядит ему в глаза и внушает ему: «Ты злой, ты плохой драчун, за что ты так ненавидишь сестренку?» — Внушение обычно продолжается до тех пор, пока ребенок не изобразит виноватый вид.

    Активный ребенок подбирает себе самооценку, которая наилучшим образом решает его проблемы (это может быть и завышенная, и заниженная самооценка), самооценка пассивного ребенка — прямое отражение родительских внушений. Самооценка обычно выше у первых и единственных детей, а также у детей, занимающих особую позицию (например, у сына, родившегося после нескольких дочерей). Чем лучше атмосфера в семье, чем мама спокойнее и радостнее, а отец — авторитетнее и требовательнее, тем выше самооценка у ребенка.

    Если ребенок растет под градом негативных внушений, слыша постоянную критику, недовольство и не чувствуя поддержки, ему легко усвоить формулу: «Я — плохой». «Растяпа, неряха, лгунишка, трус, тупица» — вот далеко не полный перечень ярлыков, которые программируют низкую самооценку. Если же вы хвалите ребенка — это для самооценки полезно, но важно уметь хвалить правильно. Самооценка ребенка «Я — хороший» обычно формируется при доброжелательной общей оценке личности и при беспристрастном и требовательном анализе конкретных ошибочных действий ребенка.

    В отношении учебных дел это выполнить просто: здесь легко увидеть, что сегодня буковка получилась красивее, чем вчера, или в диктанте ошибок уже не пятнадцать, а всего лишь десять. Что касается поведения или общения, то здесь объективных показателей меньше. — но, может быть, это как раз нам на руку? Хвалите авансом то хорошее, что уже в ребенке потихоньку появляется: если ребенок в целом неряшлив, но сейчас свои вещи (или игрушки) убрал, почему бы и не удивиться: «Вау, смотри как ты красиво все убрал! Все аккуратно разложил. Дай тебя поцелую!» Как хвалить ребенка — наука особая, но она вполне вам по силам.

    Однако чаще самооценка — не пассивный результат внушений активных взрослых пассивному ребенку, а выбор ребенка, с помощью которого он решает свои задачи. Сыграть беспомощность, изобразить Дурика, разрешить себе страх и растерянность — дело для творческого ребенка не хитрое, а выгод много. Когда-то взрослые, поверив несчастным глазам бедного ребенка, просто отстанут, а когда-то еще и за него все сделают: завяжут ему шнурки, решат задачу.

    Нет низкой самооценки как таковой, есть выбор позиции Жертвы и привычка жить в позиции Жертвы, а так называемая самооценка есть продукт игры двух сторон — активного ребенка и активных взрослых. А кто кого в этой игре переиграет… Если ребенок с младенчества выбрал сильно, убежденно ныть «Я боюсь» и «Я не могу», только чудо и супер-воспитатель переключит его на другую программу. С другой стороны, если ребенок родился с уверенностью, с программой «Я могу!», то трудно подобрать условия, чтобы эту программу поломать. «Нас дерут, а мы крепчаем!» «Все, что нас не убивает, делает нас крепче!»

    Многие родители очень беспокоятся о самооценке детей и не настаиваивают, когда ребенок бросает трудное дело. Это — неправильно. Самая худшая вещь, которую вы можете сделать для самооценки ребенка — это позволить ему сдаться. А с другой стороны, лучший способ поднять самоуважение для ребенка — это сделать что-то, о чем ты раньше думал, что не можешь. См.>

    www.psychologos.ru

    Самооценка как воспитатель

    Извините, у вас нет прав на просмотр этого содержимого! Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности Приложение 1. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных. Для аттестации среды в группе детского сада и самооценки по ФГОС для воспитателя. Также можно сказать, что портфолио воспитателя это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи. В него входят такие листы как введение, портрет воспитателя, методическая копилка, самооценка и много. Тестовые задания воспитатели ДОУ форме на подтверждение. Написать самоанализ воспитателя детского сада Ответ Общая схема самоанализа на 1ю категорию 1. Спасибо, пригодится для аттестации. Самоанализ Педагога Дополнительного Образования Для Аттестации Образец. Методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, которые. Аттестацию, ищут образец написания аналитической справки воспитателя для родителей за. Впереди аттестация на установление соответствия уровня. Года 276 Об утверждении порядка проведения аттестации. Лист самооценки педагогической деятельности учителя Банк заданий для. Исследуем микроклимат класса, мотивацию достижений и самооценку обучащихся. Сколько бы образцов и рекомендаций по составлению портфолио воспитателя для очередной. В самооценке профессиональной деятельности, выстраивании. Соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности. Портфолио воспитателя гпд для аттестации По теме. Воспитателями выступают не только отдельные люди, но и улица воспитывает. Аттестация педагогических работников Учителям Образец экспертного заключения по аттестации педагогических. В 2015г, образец в самоанализе Вы пишите, на основании какой программы программ форму для самоанализа и самооценки по ФГОС для воспитателя. Методическая разработка материала для проведения государственной итоговой аттестации за курс. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Цели и задачи обучения, воспитания, развития 5. O Наши образцы документов Вы можете. Лист самооценки педагогической деятельности учителя.

    Well expressed truly! .

    free cialis we like it cialis soft gel generic cialis in vietnam the best site cialis tablets buy cialis safe site to buy cialis online cialis prezzo di mercato cipla cialis online precios cialis peru cialis 50 mg soft tab

    Great stuff, Regards.

    where to buy cialis in ontario cialis 20 mg cut in half we choice cialis uk cialis kaufen acheter du cialis a geneve how do cialis pills work cialis manufacturer coupon we use it 50 mg cialis dose generic low dose cialis viagra cialis levitra

    tanbarria.mihanblog.com

    Что такое Самооценка Человека? Структура самооценки

    Вопросы самооценки – одни из самых важных для любого человека. И решению проблем связанных с самооценкой посвящены многие гигабайты информации в Интернет, книги, обучающие курсы и тренинги личностного роста. Но проблема заключается в том, что мало кто понимает достаточно глубоко что такое Самооценка, из чего она состоит и как формируется. Именно эти вопросы мы рассмотрим в данной статье подробно и структурно.

    Самооценка Человека – определяет практически всё, что для него доступно (достижимо) в этой жизни и что не доступно (не достижимо). Посудите сами:

    Какие люди добиваются успеха в жизни? Уверенные, уважающие и ценящие себя, те, кто даёт себе такое право – право на успех, на счастье, на силу, на самые большие и ценные призы в жизни.

    Какие люди ничего не достигают и даже целей таких не ставят? Те, кто не любят себя, не уважают, считают, что они недостойны счастья и успеха, те кто в себя не верит. Такие люди себе даже право думать о значимых целях и призах не дают.

    Чтобы человек поставил значимые цели и начал к ним идти, дал себе право на успех – у него с самооценкой должно быть всё в порядке, то есть она должна быть позитивной, адекватно высокой и достаточно неуязвимой.

    Рассмотрим следующие вопросы:

    1. Что такое Самооценка? Составляющие.
    2. Виды самооценки: Адекватная и Динамичная самооценка.
    3. Проблемы самооценки: Гордыня, Ничтожество, Неверие в себя (неуверенность), Уязвимость и Зависимость.
    4. В последующих статьях более подробно рассмотрим все составляющие самооценки.

    Что такое Самооценка Человека и какая она должна быть

    Самооценка – это отношение человека к самому себе, его представления о себе (убеждения, чувства, эмоции направленные на себя и свою судьбу).

    Суть работы самооценки. Позитивная самооценка – усиливает человека, работает как поддержка, усиление и защита самого себя всегда, при любых обстоятельствах. Суть – “На себя только Свет”. Негативная самооценка – всегда работает на разрушение человека, угнетение, подавление души и её потенциала.

    Какой должна быть самооценка человека в идеале? Самооценка должна быть – Позитивной (даёт радость и счастье), Сильной (даёт устойчивость, уверенность) и Неуязвимой (даёт независимость от других людей, обстоятельств и собственных проблем). Как у лучших Рыцарей и Воинов в Истории, которые никогда не теряют лицо и свою Честь, не впадают в уныние и панику, всегда ведут себя достойно и безупречно, даже когда все остальные вокруг паникуют, ругаются, злятся.

    Из чего состоит Самооценка? Три кита:

    1. Отношение к Себе, Достоинствоуважение и любовь. Способность ценить себя, знать свои достоинства, уважать и любить. Читайте дополнительно: Как научиться уважать себя? Как полюбить себя? Эта составляющая даёт позитивность и светлые чувства по отношению к себе, то есть состояние Счастья.

    1. Уверенность Вера в себя и свои силы. Чтобы верить в себя – для этого должны быть очень серьёзные основания, для этого нужно знать кто ты и какова твоя природа. Основа Веры в себя – это понимание, что ты Бессмертная Душа с огромным потенциалом, а не жующий организм – потомок обезьяны. Читайте: кто такой Человек? Данная составляющая даёт внутренний стержень – силу, устойчивость, способность преодолевать преграды, неудачи, сопротивление окружающих и доступ к огромному потенциалу своей Души.

    1. Защита Чести – способность защищать свои духовные ценности (достоинство, чувства, цели) и всё, что тебе дорого (близких, др.). Сильная самооценка даёт человеку силы и право бороться за своё счастье, за свои цели и ценности, и побеждать никогда не сдаваясь и не отказываясь от своего достойного выбора ни при каких обстоятельствах (даже если весь мир против). Эта составляющая даёт неуязвимость, независимость и состояние свободы.

    В совокупности, все три составляющие самооценки дают человеку силу достичь любую цель, преодолеть любые преграды на пути к ней и возможность чувствовать себя достойным и счастливым в любой ситуации.

    1. Адекватная самооценка – умение объективно и абсолютно искренне себя оценивать, это знание своих достоинств и недостатков, своего уровня развития и достижений (чего достоин, а чего ещё пока не заслужил). Понимание, на какой ступени эволюции ты в данный момент стоишь.

    2. Динамичная самооценка – основывается на понимании законов постоянного развития: если я постоянно развиваюсь, работаю над собой, устраняю свои недостатки и формирую достоинства, то мне не стоит переживать и убиваться из-за собственных проблем, потому что вопрос времени, когда все они будут решены, а все достоинства раскрыты. “Сколько бы у меня не было десятков проблем и сотен разных недостатков – я уважаю себя за то, что иду вперёд, изменяю себя и свою жизнь, каждый день одерживаю победы над собой”.

    Завышенная самооценка – гордыня: неуважение к другим, высокомерие, всезнайство. Всегда ведёт человека к одиночеству, к краху и в итоге к своей противоположности – к ничтожеству.

    Неуверенность – неверие в себя и свои силы. Ведёт к неспособности воспользоваться своими талантами, достоинствами и направить их на достижение цели. Человек остаётся неудачником.

    Уязвимость – слабость, не способность к борьбе. Закон звучит примерно так – “Человек рано или поздно должен потерять всё, что он не способен защитить”. Слабость – в нежелании признавать, что в мире кроме Добра существует Зло, которое нужно уметь побеждать.

    Есть и другие проблемы самооценки, которые являются производными от первых четырёх. О них поговорим в последующих статьях на эту тему.

    По сути, для того чтобы сформировать неуязвимую самооценку – человек должен сформировать в себе все её составляющие – научиться уважать и любить себя (без эгоизма и гордыни), раскрыть огромную веру в себя и свои силы, а также научиться защищать свою Честь.

    Дамы и Господа! Если вы почувствуете необходимость и потребность в индивидуальной работе над своей самооценкой с наставником – напишите мне. Возможна работа по индивидуально составленной программе, именно под вас – с персональным тренером (со мной).

    Успехов вам в формировании всегда позитивной и неуязвимой самооценки!

    www.psychology-faq.com

    Низкая самооценка: как ее повысить?

    Низкая самооценка — как слабый иммунитет: она делает нас незащищенными от ежедневных мелких неудач. Что делать?

    Низкая самооценка делает нас более уязвимыми к самым незначительным психологическим уколам, так что даже мелкие неудачи и разочарования могут пробить стены, прорваться через психологические укрепления и глубоко проникнуть в нашу душу. Если наша самооценка невысока, то такие мелочи, как критика начальства или отмена встречи с другом, ухудшают наше настроение гораздо больше, чем должны. Мы начинаем обвинять в происшедшем себя, принимая события слишком близко к сердцу и чересчур медленно приходя после этого в себя. Действительно, низкая самооценка превращает обычный психологический обстрел, которому периодически подвергается каждый из нас, в настоящую осаду. Есть ли способы как-то повысить самооценку?

    Но и высокая самооценка влечет за собой свои трудности. У нарциссов колоссальная самооценка и исключительно высокое самомнение. Вместе с тем они легко обижаются и выходят из себя, когда их критикуют, даже если критика незначительная (для таких людей не бывает небольших оскорблений). Раз они так остро реагируют даже на маленькие замечания, немудрено, что им свойственна мстительность: они во что бы то ни стало хотят проучить тех, кто уязвил их раздутое эго. Завышенная самооценка заставляет обвинять других в наших собственных ошибках, игнорировать негативные отзывы окружающих, а также осложняет принятие ответственности за то, что мы сделали. А коль так, то мы рискуем снова и снова совершать одни и те же ошибки, что неминуемо приведет к проблемам на работе и в личной жизни.

    Однако при сравнении с другими людьми все мы, независимо от того, высокая у нас самооценка или низкая, считаем себя выше среднего уровня! В то же время по статистике две трети из нас относятся к разряду средних в каждой отдельно взятой сфере (только один человек из шести демонстрирует показатели выше среднего уровня и один человек из шести — ниже среднего). И хотя мы ни за что не желаем быть средними, психологи собрали немало доказательств того, что именно средний уровень самооценки (не слишком высокий и не слишком низкий) — наиболее оптимальный.

    Люди с низкой самооценкой часто охотнее слушают отрицательные отзывы, чем комплименты, потому что это больше соответствует их мнению о самих себе. Низкая самооценка наделяет нас поразительной сопротивляемостью положительному опыту и информации. А ведь именно такая обратная связь может восстановить наше чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах. Но хотя мы нуждаемся в этой информации больше всего на свете, низкая самооценка не дает нам ее принять, а, наоборот, заставляет закрывать уши и даже спасаться бегством. Почему же так происходит? При хронически низкой самооценке чувство собственной никчемности становится частью нашей личности. Мы привыкаем к нему и ощущаем себя с ним вполне комфортно.

    Психологам уже давно известно, что информация, которая укладывается в рамки существующего у нас мировоззрения, воспринимается как убедительная, а сведения, значительно расходящиеся с нашими убеждениями, обычно отвергаются. Если мы считаем себя непривлекательными, нам гораздо проще принять комплимент «Сегодня ты неплохо выглядишь», чем «От твоей красоты дух захватывает». Когда люди с низкой самооценкой прослушивают на тренингах позитивные утверждения (или произносят аффирмации), которые сильно расходятся с существующими у них убеждениями, содержащаяся в них информация воспринимается как ложная и отвергается целиком и полностью. Тем самым наша вера в истинность противоположного только крепнет.

    Случай 1: Бо и его друзья

    Друзья забывали пригласить его на вечеринки, безжалостно критиковали его и при этом имели наглость занимать крупные суммы денег и не возвращать. Бо отчаянно стремился найти женщину, которая стала бы его женой, но и здесь друзья больше мешали ему, чем помогали. Он пытался заговаривать с девушками на вечеринках, но приятели все портили своими шутками о его никчемности.

    Когда Бо пришел на сеанс, он рассказал, что находится в сильной зависимости от всевозможных тренингов личностного роста. Дошло до того, что он даже приобрел специальное приспособление, которое корректировало его «мозговые волны» во сне (но единственное, что было скорректировано, — это его банковский счет). Он прослушал огромное количество сообщений, нацеленных на подсознание, таких как «Я достоин только лучшего, и для меня нет ничего невозможного». Но когда женщины опрометчиво делали ему комплименты, считая его милым, добрым и заботливым, он сразу же уходил в себя. «Она ведь совершенно меня не знает! — возмущался он. — Она даже не представляет, какие у меня проблемы!» Затем Бо неосознанно прилагал максимум усилий, чтобы продемонстрировать, каков он «на самом деле», после чего женщины, естественно, уходили.

    Почему же он позволял своим друзьям так с ним обращаться? Люди с низкой самооценкой редко идут на конфронтацию и с большим трудом принимают решение о прекращении деструктивных отношений, которые, естественно, приносят им больше вреда, чем пользы. Позиция, которая выражается словами «не до жиру, быть бы живу» или «бери, что дают», не позволяет предпринимать никаких активных действий. Мы убеждены, что установка границ, предъявление требований или заявление о своих ожиданиях — пусть даже вполне разумных и нисколько не завышенных — повлекут за собой немедленное отвержение. Само собой, другие быстро замечают, что мы редко берем на себя инициативу, не любим возражать и протестовать, что в их глазах делает нас менее ценными. Со временем они и вовсе перестают думать о наших чувствах и потребностях.

    Проблема Бо заключалась в том, что некоторые друзья действительно могли его бросить, если бы он потребовал уважения к своей личности. Некоторые, но не все. Я постарался объяснить ему, что разговор начистоту станет лакмусовой бумажкой, которая проверит качество его дружеских отношений. Те, кому он не безразличен, согласятся с возражениями Бо и начнут относиться к нему с бо?льшим вниманием и заботой. Те же, кто не готов его понять, не заслуживают звания друзей.

    Я сильно сомневаюсь, что все друзья Бо были эгоистами и манипуляторами, хотя, конечно, они вряд ли заслуживали вручения Нобелевской премии мира. Большинство из нас прикладывают ровно столько усилий, сколько требует ситуация. Если небольшой порции заботы и внимания вполне хватает и нам позволено брать, не давая почти ничего взамен, то мы и будем так поступать. Дело не в том, что мы плохие. Просто мы не привыкли делать больше, чем нужно. Если бы от нас требовалось больше, мы старались бы лучше. Это справедливо почти для всех отношений.

    Случай 2: Глэдис и ее муж

    Глэдис, 40-летняя женщина, пережившая рак груди, также была очень невысокого мнения о себе. Впрочем, в отличие от Бо, она страдала от низкой самооценки не всю жизнь, а только несколько последних лет. Виной всему были тяжелейшие эмоциональные удары, нанесенные ей после постановки страшного диагноза. Когда она проходила курс химиотерапии, от нее ушел муж, причем без всякого предупреждения. Демонстрируя вопиющую жестокость, он вручил ей документы о разводе через посредника, который встретил ее у выхода из больницы в день выписки после двойной мастэктомии.

    Когда я встретил Глэдис, она не была похожа ни на героиню, победившую смертельную болезнь, ни на спортсменку, которая в студенческие годы выиграла несметное количество медалей и кубков, ни на веб-дизайнера, создавшего успешный бизнес после развода. Робость, неуверенность в себе и застенчивость — вот что бросалось в глаза в первую очередь.

    Она рассказывала: «Сейчас я терплю лишения, потому что мне не платят столько, сколько я заслуживаю. От меня требуют, чтобы я бесплатно делала вещи, о которых изначально речь не шла. К сожалению, обычно я поддаюсь уговорам настойчивых людей. Они давят на меня, и я в конце концов уступаю».

    Как лечить психологические раны?

    1. Определите свои сильные стороны и настройтесь отстаивать свою ценность

    Вопреки тому, что нам часто предлагают произносить позитивные аффирмации о том, чего мы желаем, их польза вызывает сомнения. Наш герой Бо так пристрастился к этому подходу, что ему было сложно его оставить. Но он согласился включить в свои «мантры» активные действия. Например: «Когда я одалживаю кому-то денег, я говорю о том, что их нужно вернуть в срок» и «Если друг расстраивает меня, я имею право выразить недовольство».

    Самыми эффективными установками для нас будут те, которые подчеркивают совершенно реальные и наиболее ценные качества нашей личности: нашу надежность, преданность, тактичность и так далее (в противовес позитивным установкам, перечисляющим желанные качества, которыми мы не обладаем). Напоминание себе о собственной ценности, которую не способны перечеркнуть никакие реальные и воображаемые недостатки, немедленно повышает нашу самооценку и сопротивляемость неудачам и отвержение. Есть несколько советов, как повысить самооценку.

    Выделите время, чтобы вспомнить и записать свои сильные стороны.

    2. Уймите критические голоса в своей голове

    1. Все мы переживали неудачи, стыд, унижение и отвержение и ругали себя за это. Выберите одно такое событие и детально опишите, что приключилось и как вы себя чувствовали. Как всякий человек с заниженной самооценкой, вы наверняка при этом сгустите краски.

    2. Теперь вообразите, что все это случилось не с вами, а с близким вам человеком. Вам больно наблюдать за его страданиями, поэтому вы решаете написать ему письмо, чтобы он почувствовал себя лучше. Постарайтесь выразить в нем всю свою доброту, понимание и заботу, напишите, что разделяете его чувства, и не забудьте упомянуть, что он заслуживает сопереживания и поддержки.

    3. Еще раз опишите то же событие, но теперь только факты, максимально объективно. Скажем, расскажите, как совершили несколько ошибок во время презентации, но не пишите, что коллеги из-за этого потеряли к вам уважение. Как бы они ни отреагировали, надо помнить, что низкая самооценка заставляет нас истолковывать выражения лиц и жесты других людей чересчур негативно.

    3. Начните действовать

    Подавляющее большинство статей, книг и тренингов, которые обещают избавить нас от ощущения беспомощности и неуверенности в себе, упускают из виду одну вещь: уверенность в себе — это не чувство, а качество. И сформировать его возможно не визуализацией или аффирмациями, а только действием. Необходимо начинать с задачи, решение которой нам не кажется самым сложным. При этом, если мы все-таки потерпим неудачу, ее последствия не должны быть тяжелыми. Нужно сначала собрать как можно больше информации о способах достижения поставленной цели и разработать план, которого мы будем придерживаться.

    Расположите все моменты, когда ваша низкая самооценка не позволяет вам отстоять себя, по порядку. Оцените ваши шансы на успех и степень тяжести последствий в случае неудачи. Например, Бо решил напомнить своему другу Тимоти про взятые в долг 2000 долларов. Тимоти обещал вернуть их в течение трех месяцев, но с тех пор прошел уже год. Бо называл его своим «наименее близким другом», поэтому имело смысл рискнуть отношениями и попросить о возврате долга. А Глэдис решила обсудить пару «доработок сайта», которые клиент попросил ее сделать «в нагрузку» без взимания платы. Эти доработки казались ей недостаточно существенными, чтобы клиент отказался от ее услуг, если бы она попросила оплату. Итак, они рискнули действовать. И что же?

    Терпение и настойчивость

    Следует помнить, что приобретение уверенности в себе — это процесс, а не одномоментное действие. Нам нужно быть готовыми к тому, что не все наши усилия принесут быстрые плоды и что необходимо проявлять настойчивость. Первоначальный план Бо провалился, потому что его приятель перенес беседу на вечер, а потом и вовсе отменил, сославшись на усталость. Когда Глэдис позвонила своим клиентам насчет дополнительной работы, они даже не захотели ее слушать.

    Каждая неудача будет учить нас тому, как разрабатывать более эффективный план действий. Бо составил удобный график выплат и направил его Тимоти по почте, приложив чистые конверты со своим обратным адресом. Он старался излагать только факты и ни в чем не обвинял своего друга. В ответ Тимоти извинился и прислал чек на первую часть суммы. Глэдис продолжала электронную переписку с клиентами до тех пор, пока они не согласились заплатить ей за дополнительную работу.

    Справившись с первым пунктом из списка, следует использовать прилив сил для решения следующей задачи. Нужно действовать, пока воспоминания об успехе еще свежи! Конечно, должно пройти время, прежде чем наш эмоциональный иммунитет окрепнет, и тогда мы начнем действовать более эффективно. Однако с каждым маленьким триумфом мы становимся все сильнее и сильнее.

    Подробнее см. Г. Винч «Первая психологическая помощь» (Попурри, 2014).

    Низкая самооценка? Будьте внимательнее к себе

    Человек с заниженной самооценкой воспринимает себя как недостойного, некомпетентного, всеми нелюбимого. Как выбраться из омута самокритичных мыслей? Психотерапевт Дебора Уорд предлагает десять решений.

    Любовь в социальных сетях: низкая самооценка или большое счастье?

    По интернету с завидной периодичностью гуляют забавные рейтинги самых ненавистных пользователей социальных сетей. В топе — пылкие влюбленные, бомбардирующие друзей своими фотографиями поцелуев и объятий по десять раз на дню. Почему нам так необходимо сообщать всему свету о своих чувствах?

    www.psychologies.ru

    Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога

    Выбранный для просмотра документ Богачева Е.В. рабочая тетрадь.doc

    «Самооценка качества педагогической деятельности

    учителя на основе требований профессионального

    Самооценка качества педагогической деятельности

    учителя на основе требований профессионального стандарта педагога

    Выполнила: учитель биологии

    географии МБОУ СОШ №5

    Богачева Елена Викторовна

    ТЕМА 1. Тенденции развития педагогической деятельности

    учителя в условиях реализации ФГОС

    ТЕМА 2. Анализ трудовых функций учителя и самооценка уровня владения ими

    Что такое профессиональный стандарт педагога?

    П рофессиональный стандарт «Педагог»:

    II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

    III. Характеристика обобщенных трудовых функций

    ТЕМА 3. Разработка планируемых результатов повышения квалификации в соответствии с профессиональным стандартом педагога

    3.1.1. Трудовая функция — Обучение

    3. 1.2. Трудовая функция — Воспитательная деятельность

    Профессиональный стандарт «Педагог»:

    3.1.3. Трудовая функция – Развивающая деятельность

    3.2. Обобщенная трудовая функция — Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ

    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

    ТЕМА 4. Рефлексивный практикум

    Приложение 1. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

    Образовательные цели

    Обучающиеся освоят умения:

    проводить функциональный анализ профессиональной деятельности;

    формулировать цель профессиональной деятельности;

    выделять обобщенные трудовые функции и сопоставимые с ними трудовые функции с учетом логики последовательной декомпозиции;

    формулировать перечень трудовых действий, необходимых умений и знаний, раскрывающих содержание трудовых функций;

    определять уровень (подуровень) квалификации, требуемый для выполнения трудовой функции;

    взаимодействовать в процессе разработки профессионального стандарта с другими участниками.

    Обучающиеся смогут развивать личностные качества, необходимые учителю:

    независимость, то есть способность противопоставлять предубеждениям и массовому мнению свою точку зрения;

    всесторонность, то есть способность видеть проблему с различных точек зрения;

    кругозор, логическое мышление, аналитический склад ума, твердость воли;

    принципиальность и объективность.

    Тенденции развития педагогической деятельности учителя

    в условиях реализации ФГОС

    Задание 1.1. Согласны ли Вы с утверждением о том, что педагогическая деятельность в современной школе нуждается в модернизации? Аргументируйте свой вариант краткого ответа.

    Современное общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности.

    Однако существующая система образования не в полной мере удовлетворяет его запросы.

    Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение учениками применять знания, полученные при изучении дисциплин, в том числе и естественнонаучных. Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетентности учеников.

    В условиях традиционной системы образования практически нереально спланировать учебный процесс таким образом, чтобы учесть возможности и личностный опыт каждого учащегося. Учебный процесс заранее обрекается на случайный результат. Выход из сложившейся ситуации только один – научиться учить всех вне зависимости от личностных особенностей и опыта в условиях массовой школы. Стратегическая линия модернизации современного образования, в том числе и химического, направлена на создание в школьной практике условий и разработку механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности. Деятельностная направленность образования, компетентностный подход в повседневной работе школы должны сместить акценты с «заучивания» знаний на формирование умений и компетентности. Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании связывают воедино подходы психодидактики и должны дать основные результаты в виде сформированных общих и ключевых компетентностей. В связи с этим учителя химии ведут интенсивный поиск нового содержания образования, новых форм и методов обучения, используя методологический подход к организации учебно-воспитательного процесса.

    Задание 1.2. К каким факторам, обозначенным ниже, относятся ваши аргументы? Какие факторы, на Ваш взгляд, необходимо добавить?

    Масштабность и темпы социокультурных изменений (общество знаний, нарастание информации и ее стремительное устаревание, рост ценности человеческого капитала и востребованность формирования элиты нового типа – компетентных профессионалов, мобильность квалификаций);

    Приоритеты социально-экономического развития России (совершенствование национальной инновационной системы, повышение конкурентоспособности российской экономики, интеграция России в мировые процессы создания и использования нововведений);

    Непрерывность, открытость, ориентация на компетентностный подход и методологию « learninggoutcomes » как основные характеристики образования;

    1. В условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция учителя в школе. Учитель должен перейти в своей деятельности от функции передачи готовых знаний к функции организатора процесса получения новых знаний учащимися. Это обстоятельство налагает на учителя химии дополнительную ответственность. Ему придется думать над тем, чему и как учить детей, чтобы возросло их желание активно познавать мир и самих себя, чтобы сохранился импульс к интеллектуальному и духовному саморазвитию.

    2. Качественное образование невозможно без мотивации. Именно через мотивацию участников учебного процесса реализуется его успешность. А это значит, что надо пересмотреть и факторы, ведущие к формированию положительной устойчивой мотивации учения, а именно:

    — содержание учебного материала;

    — организацию учебной деятельности;

    — формы учебной деятельности;

    — оценка учебной деятельности;

    — стиль педагогической деятельности учителя.

    Деятельность современного учителя сегодня, как никогда, невозможна без знания психологического портрета ученика и умения осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса обучающихся, ведущую как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.

    А значит, что современному обществу необходим учитель, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию ученика.

    Анализ трудовых функций учителя и самооценка уровня владения ими

    Задание 2.1. Изучив текст Информационного листа 1, попытайтесь сформулировать свое понимание, что такое «профессиональный стандарт педагога», с какой целью он разработан, и в чем смысл изучения этого документа Вами? Какие разделы профессионального стандарта содержат требования к Вашей профессиональной деятельности?

    Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

    Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

    Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

    Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

    Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

    Для меня появился нормативный документ, который выдвигает требования не только к предметным результатам, но и личностным и метапредметным, и эти требования обязан будет выполнять каждый учитель Российской Федерации! (а не по желанию, как это было не один десяток лет). Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста. Для меня изучение стандарта для:

    определения собственного профессионального уровня и направлений/задач профессионального обучения и совершенствования;

    эффективного функционирования на предприятии;

    обеспечения собственной востребованности на рынке труда, сокращения сроков поиска подходящей работы;

    карьерного роста и увеличения доходов .

    Часть первая — обучение, часть вторая – воспитательная работа, часть третья – развитие, в части 3.1. — обобщенная трудовая функция: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования: 3.1.1. Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение; 3.1.2. Трудовая функция: Воспитательная деятельность; 3.1.3. Трудовая функция: Развивающая деятельность; в части 3.2. — обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ; 3.2.3. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования;

    раздел пятый — методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога содержат требования к моей профессиональной деятельности.

    Задание 2.2. С помощью Информационного листа 2 ознакомьтесь с функциональной картой профессиональной деятельности (Раздел II профессионального стандарта «Педагог»). Как Вы поняли, в чем назначение функциональной карты профессиональной деятельности?

    В разделе 2 «Функциональная карта вида профессиональной деятельности» даётся перечень обобщенных трудовых функций и трудовых функций. Вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций.

    Примеры видов трудовой деятельности:

    Управление трудовой деятельностью;

    Основными понятиями профессионального стандарта являются:

    Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих сходные условия, характер и результаты труда.

    Обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном процессе.

    Трудовая функция — для целей настоящего документа система трудовых действий, направленных на выполнение относительно автономной и завершенной части трудового процесса в рамках обобщенной трудовой функции.

    Трудовое действие — процесс взаимодействия работника с предметом труда, в котором достигается определенная, заранее поставленная, цель.

    Разработка функциональной карты начинается с формулировки основной цели области профессиональной деятельности. Основная цель описывается по следующей схеме: глагол в неопределенной форме – объект действия – область осуществления деятельности (направленность действия) или конечный потребитель.

    Организовать совместную деятельность сетевых участников, направленную на создание коллективного документа, артефакта или решения. После описания основной цели следует ее поэтапная конкретизация. На первом этапе осуществляется описание видов трудовой деятельности, объединенных общим назначением и охватывающих интегрированную группу функций.

    На следующем этапе происходит вычленение конкретных функций из обобщенных видов трудовой деятельности, т.е. каждый вид трудовой деятельности далее подразделяется на набор составляющих ее трудовых функций. Каждая конкретная функция должна представлять собой отдельный законченный элемент трудовой деятельности, требующий собственных методов, материалов, оборудования и процессов.

    Задание 2.3. Проанализируйте на основе Информационного листа 3, соответствует ли Ваше образование требованиям профессионального стандарта?

    На основе Информационного листа 3 требования профстандарта педагога к образованию учителей представлены в описании обобщенных трудовых функций и включают также требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

    а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:

    высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), что соответствует моему образованию –Горно-Алтайский педагогический институт, квалификация «География, биология. учитель».

    1. Требования к опыту практической работы не предъявляются, опыт работы в МБОУ СОШ №5 г Алейска составляет 22 года.

    2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

    — имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

    — имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

    Особые условия допуска к работе не соответствуют мне как личности и педагогу.

    Профстандарт педагога обязывает учителей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Нарушений правовых, нравственных, этических норм и требований профессиональной этики не наблюдалось на протяжении двадцатипятилетнего стажа работы в общеобразовательном учреждении.

    Информационный лист 1

    Что такое профессиональный стандарт педагога?

    Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».

    Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

    Профессиональные стандарты применяются:

    — работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

    — образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

    — при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

    Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» установлено, что в функции педагога входят:

    — разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

    — осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    — участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

    — планирование и проведение учебных занятий;

    — систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

    — организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

    — формирование универсальных учебных действий;

    — формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

    ВКЛЮЧАЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ»?

    I . Общие сведения

    II . Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности

    III . Характеристика обобщенных трудовых функций

    3.1. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

    3.1.1. Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение

    3.1.2. Трудовая функция: Воспитательная деятельность

    3.1.3. Трудовая функция: Развивающая деятельность

    3.2. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных основных общеобразовательных программ

    3.2.1. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

    3.2.2. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

    3.2.3. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

    3.2.4. Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Математика»

    3.2.5. Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

    IV . Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 2

    II. Описание трудовых функций,

    входящих в профессиональный стандарт

    (функциональная карта вида профессиональной

    О бобщенные трудовые функции

    Общепедагогическая функция. Обучение

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

    Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

    Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

    М одуль «Предметное обучение. Математика»

    М одуль «Предметное обучение. Русский язык»

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 3

    III. Характеристика обобщенных трудовых функций

    3.1. Обобщенная трудовая функция

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

    Возможные наименования должностей

    Требования к образованию и обучению

    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

    Требования к опыту практической работы

    Требования к опыту практической работы не предъявляются

    Особые условия допуска к работе

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

    Разработка планируемых результатов повышения квалификации

    в соответствии с профессиональным стандартом педагога

    Задание 3.1. Внимательно изучите с помощью Информационного листа 4 трудовую функцию — обучение и постарайтесь в графе «Самооценка владения» выделить одним знаком те действия, необходимые умения, знания, которыми Вы уже владеете на соответствующем уровне, и другим знаком – те, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.

    Задание 3.2. На основе анализа выделенных Вами для изучения в рамках повышения квалификации трудовых действий, необходимых умений, знаний сформулируйте свои цели в развитии трудовой функцииобучения:

    Как известно, составляющими образования детей являются обучение, воспитание и развитие. Поэтому и в содержание профстандарта педагога входит описание соответствующих трудовых функций.

    Мои цели в развитии трудовой функции – обучения биологии и географии состоят в:

    участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации;

    разработке и реализации программ по биологии, географии в рамках основной общеобразовательной программы;

    планировании и проведении учебных занятий по биологии и географии;

    формировании универсальных учебных действий, навыков, связанных с ИКТ, мотивации к обучению по биологии и географии;

    систематическом анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению по биологии и географии;

    организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы по биологии и географии обучающимися;

    объективной оценке знаний обучающихся по биологии и географии на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

    Для реализации этих трудовых функций я должна владеть формами и методами обучения по биологии и географии, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

    Объективно оценивать знания обучающихся по биологии и географии на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

    Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

    Использовать и апробировать специальные подходы к обучению по биологии и географии в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    — предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

    Организовывать различные виды внеурочной деятельности по биологии и географии: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей нашего ОУ, моего места жительства г Алейск и историко-культурного своеобразия Алтайского края.

    Знать историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

    Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

    Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

    Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения по биологии и географии.

    Основы методики преподавания биологии и географии, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

    Знать рабочую программу и методику обучения по биологии и географии.

    А также приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Конвенцию о правах ребенка.

    Задание 3.3. Изучите содержание трудовой функции — воспитательная деятельность на основе Информационного листа 5 и постарайтесь в графе «Самооценка владения» выделить одним знаком те действия, необходимые умения, знания, которыми Вы уже владеете на соответствующем уровне, и другим знаком – те, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.

    Задание 3.4. На основе анализа выделенных Вами для изучения в рамках повышения квалификации трудовых действий, необходимых умений, знаний в области воспитательной функции сформулируйте свои цели в освоении трудовой функции — воспитательная деятельность:

    При осуществлении воспитательной деятельности я обязана осуществлять и осуществляю следующие трудовые действия:

    Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

    Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

    Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

    Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

    Проектирование и реализация воспитательных программ.

    Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

    Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

    Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

    Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

    Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

    Для осуществления перечисленных функций учитель, воспитатель должны обладать необходимыми умениями:

    Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

    Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

    Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

    Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

    Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

    Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

    Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

    Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

    Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

    Иметь необходимые знания:

    Основ законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и ФГОС общего образования.

    Истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

    Основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

    Основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики.

    Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

    Основ методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

    Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

    Задание 3.5. Внимательно изучите трудовую функцию — развивающая деятельность с помощью Информационного листа 6 и постарайтесь в графе «Самооценка владения» выделить одним знаком те действия, необходимые умения, знания, которыми Вы уже владеете на соответствующем уровне, и другим знаком – те, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.

    Задание 3.6. На основе анализа выделенных Вами для изучения в рамках повышения квалификации трудовых действий, необходимых умений, знаний сформулируйте свои цели в освоении трудовой функцииразвивающая деятельность:

    При осуществлении развивающей деятельности я должна выполнять трудовые действия:

    Выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывать программы профилактики различных форм насилия в школе.

    Применять инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

    Осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

    Оказывать адресную помощь обучающимся.

    Взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

    Разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка.

    Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.

    Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

    Формировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные образцы поликультурного общения.

    Формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.

    Иметь необходимые умения :

    Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

    Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

    Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.

    Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

    Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

    Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

    Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

    Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете химии предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

    Формировать детско-взрослые сообщества.

    Иметь необходимые знания:

    Педагогические закономерности организации образовательного процесса.

    Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.

    Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.

    Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.

    Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.

    Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.

    Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

    Задание 3.7. Внимательно изучите трудовую функцию — педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ (Информационный лист 7) и постарайтесь выделить те трудовые действия, необходимые умения, знания, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.

    Задание 3.8. На основе анализа выделенных Вами для изучения в рамках повышения квалификации трудовых действий, необходимых умений, знаний сформулируйте свои цели в освоении обобщенной трудовой функции учителя – Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ.

    Требования профстандарта педагога к образованию учителей представлены в описании обобщенных трудовых функций и включают также требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

    В соответствии с профстандартом педагога для работы учителем необходимо иметь:

    высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

    требования к опыту практической работы не предъявляются;

    к педагогической деятельности не допускаются лица:

    — лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    — признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    Сформулируйте, пожалуйста, нормы профессиональной этики, реализуемые в Вашей образовательной организации:

    Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями учителя назвали систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п. Мы считаем, что педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать (развивать интеллектуальные способности, закладывать определенные знания), но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога, на наш взгляд, является его духовно-нравственная культура и этика.

    Учитель участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность. В данном случае он выступает как концентрированный носитель общественной морали. Сейчас говорить об этической стороне профессиональной культуры педагога как никогда актуально, так как успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательной и профессиональной школы, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью. Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны. Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя.

    Задание 3.10. Внимательно изучите трудовую функцию — педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования (Информационный лист 8) и постарайтесь выделить те трудовые действия, необходимые умения, знания, которыми необходимо овладеть в рамках повышения квалификации.

    Задание 3.11. На основе анализа выделенных Вами для изучения в рамках повышения квалификации трудовых действий, необходимых умений, знаний сформулируйте свои цели в освоении обобщенной трудовой функции учителя – Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.

    В профстандарте педагога представлены требования к учителю основной и средней школы, отражающие специфику его деятельности. Согласно профстандарту педагога учитель основной и средней школы должен выполнять следующие трудовые функции :

    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.

    на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;

    совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

    Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.

    Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения.

    Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.

    Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

    Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

    Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой.

    Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение.

    Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.

    Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

    Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе.

    современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

    разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.

    основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    методами убеждения, аргументации своей позиции;

    технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

    Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.

    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета);

    программы и учебники по преподаваемому предмету;

    теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;

    современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

    методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения;

    основы экологии, экономики, социологии;

    Правила внутреннего распорядка;

    Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.

    Задание 3.12. Охарактеризуйте кратко, в чем Вам помог профессиональный стандарт педагога, какие затруднения вызвала работа с ним.

    Профстандарт разработан на смену устаревшим документам, регламентирующим деятельность педагога, и призван дать новый импульс в его профессиональном развитии. Данный документ должен стать объективным измерителем квалификации педагога и средством отбора педагогических кадров в учреждения образования. Должен обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Профстандарт должен соответствовать международным нормам и регламентам.

    На мой взгляд действующие документы должны быть переработаны, т.к. они содержат громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы по предмету.

    Важной мыслью является то, что введение нового профстандарта должно повлечь изменение стандартов подготовки и переподготовки учителей в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Важным является и учет условий, в которых педагог осуществляет свою профессиональную деятельность (сельская школа, город, инклюзивная школа и т.д.). Новым является наполнение профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: инклюзивное образование, преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным, работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии и т.д. Профстандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, должен обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Особое внимание в профстандарте уделяется ИКТ-компетенции современного педагога, которая должна оцениваться экспертами и фиксироваться в информационной среде. Итоговую оценку профессиональной деятельности педагога предлагается производить по результатам обучения, воспитания и развития учащихся (высокие учебные достижения, победы на олимпиадах и т.д.). Немаловажная роль в оценке труда педагога отводится потребителям образовательной услуги – учащимся и их родителям. Компетенции учителя в профстандарте перечислены довольно полно. Возникает вопрос о разработке критериальной основы для оценки этих компетенций (в обучении, в воспитании, в развитии и т.д.). В целом как и многие педагоги я думаю, что если профстандарт действительно станет в будущем средством отбора педагогических кадров в учреждения образования, — лишь единицы смогут соответствовать всем его требованиям. Не секрет, что сегодня инновации внедряются с большим трудом. Чаще организаторы встречаются с равнодушием учителей, нежеланием учиться, меняться, работать по-новому. Возникает два пути: либо не соблюдать стандарт, либо ….

    Информационный лист 4

    3.1.1. Трудовая функция — Обучение

    Уровень (подуровень) квалификации

    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

    Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

    Работаем первый год, только начали

    Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

    Планирование и проведение учебных занятий

    Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

    Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

    Формирование универсальных учебных действий

    Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

    Формирование мотивации к обучению

    Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

    Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

    Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

    Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

    Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Владеть ИКТ – компетентностями:

    общепользовательская ИКТ – компетентность;

    общепедагогическая ИКТ – компетентность;

    предметно – педагогическая ИКТ-

    профессиональную ИКТ – компетентность

    соответствующей области человеческой

    Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно — досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

    Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

    История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

    Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

    Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

    Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

    Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

    Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

    Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

    Конвенция о правах ребенка

    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

    infourok.ru