Отношения женщины к мужчине в исламе

Права женщин в исламе: развенчиваем мифы

В современных условиях, когда средства массовой информации выступают в качестве главного фактора формирования общественного мнения, резко активизировалась тема гендерного равноправия. В рамках этого аспекта общественных отношений ислам, к сожалению, вопреки прописанному в сурах Корана и упомянутому в хадисах, практически всегда изображается как система, которая закабаляет женщину, делает её бесправным придатком на потеху сильного и грубого мужского пола.

Мусульмане прекрасно понимают, что подобная однобокая трактовка не имеет ни малейшего отношения к действительности, а является плодом фантазий тех, кто в погоне за сомнительной сенсацией готов забыть не только о профессиональной репутации журналиста, но и об общих моральных принципах. Всё теперь устроено так, что именно демонстрация подлинной сути ислама, подчас, выглядит настоящей сенсацией. А раз так, необходимо приступить к развенчанию одного из главных мифов вокруг ислама, который был сформирован нечистоплотными СМИ и политиками-ксенофобами.

Нет первородного греха

Ислам постулирует, что мужчина и женщина в плане полноценности своей сущности являются совершенно равными существами. В первом аяте суры «Женщины» наш Создатель красноречиво описывает, как связаны между собой люди мужского и женского полов:

Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) часто подчёркивал, что «женщины являются родными для мужчин», тем самым указывая на тесную связь двух полов (хадис приводится в сборнике имама ат-Тирмизи). Подобные утверждения вместе с кораническими наставлениями, безусловно, послужили фактором повышения статуса женщины во времена ниспослания аятов и, соответственно, жизни Пророка (с.г.в.).

Весьма примечателен, на наш взгляд, в этой связи следующий момент. Известно, что в христианстве постулируется то, что первые люди – Адам и Ева (мир им) – подверглись изгнанию из Рая из-за того, что запретный плод вкусила Ева. То есть именно она первой согрешила, а мужчина просто поддался соблазну последовать вслед за грешницей. Вследствие такого описания далёких от нас событий отношение к женщине нередко было уничижительным. Концепция первородного греха, в котором была повинна только Ева, основано именно на этой истории.

Согласно исламской интерпретации, вопрос изгнания раба Господа из Райской обители предстаёт в совершенно ином ракурсе. Согрешили первые люди вместе, ни один из них не претендовал на первенство в том сомнительном деле. Поняв, что же именно они натворили, Адам и Хава (Ева) попросили у Всевышнего прощения. Тот, в свою очередь, простил их обоих.

Иными словами, в мусульманском вероучении нет ни малейшего намёка, который был бы способен послужить основанием для создания новой версии концепции о первородном грехе.

Паритет между двумя полами

Прежде всего обратим внимание на тот факт, что в плане достижения верующим счастья в земном мире и в вечности Божественное Откровение устанавливает полный паритет между мужчиной и женщиной. К примеру, в суре «Сонмы» отчётливо показано, что прощение и похвала со стороны Всевышнего уготованы праведным представителям обоих полов в равной степени, поскольку обращение направлено напрямую и женщинам, и мужчинам:

Относительно получения награды за совершение благих поступков Священная для всех правоверных Книга так же постулирует полное равенство двух полов:

Не вызывает никаких сомнений, что в отдельном упоминании обоих полов Творцом есть какая-то мудрость, иначе Он не стал бы во многих местах Корана обозначать их в отдельности:

Весьма важным аспектом равноправия является также получение знаний и образования в целом, на чём держится религия Аллаха как таковая. Известный хадис, относящий поиск знаний к категории фард для каждого мусульманина и каждой мусульманки, предельно чётко и недвусмысленно обозначает вопросы гендерного равноправия и равенства в обязанностях. Что называется, ни убавить, ни прибавить!

Принцип равенство соблюдается и в том, как должны выстраиваться финансово-экономические взаимоотношения. В суре «Женщины» (примечательно, но суры под названием «Мужчины» в Коране нет – прим. Islam.Global) этот момент обговорен следующим образом:

Таков небольшой список примеров того, как мусульманские источники обозначают права женщин. Из предложенного можно сделать резонный вывод о том, что ислам не стремится закабалить кого бы то ни было, превратив в собственность или красивую куклу на потеху. Коран и Пречистая сунна несут в себе великий гуманистический посыл, направленный на уничтожение любых форм унижения и разделения людей.

islam.global

Отношения женщины к мужчине в исламе

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу»

Правила, регулирующие отношения между полами, происходят из благородной любви. Она богобоязненна и полна того качества, которое называют «хайя».

Иногда это слово переводят как «стыдливость» и ошибочно связывают с желанием спрятаться, нервозностью, неловкостью, неспособностью говорить, которыми часто сопровождается чувство стыда. На самом деле, смысл «хайя» в другом, а уж если говорить о стыде, то это действительно стыдно, что порой мужчинам и женщинам под видом «хайя» прививают настоящую социофобию.

На самом деле, хайя вытекает из сознания присутствия Аллаха (хвала Ему): раб Аллаха стыдится открыто совершать нечто непристойное в присутствии Всевышнего, он стесняется в присутствии Создателя и уважает Его создания.

Один из самых благодатных способов служить Аллаху — это служить Его творениям и почитать их так, как Ему угодно. Таков кодекс нашего поведения как братьев и сестер по вере.

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (Коран, 9:71).
1. Искренность в общении

«Поистине, дела (оцениваются) по намерениям» (Бухари).

Любое общение с созданием Аллаха – это отражение нашего общения с Создателем. Когда человек действительно уповает на Аллаха и ищет, в первую очередь, Его довольства, он избавляется от потребности в одобрении людей. Как результат, образ его взаимодействия с людьми ориентирован только на одобрение Аллаха.

В отношениях с противоположным полом важно убедиться, что вы не нуждаетесь в какой-то форме одобрения от них, особенно, одобрения того рода, которого следует ждать только от супруга/супруги (т.е. сексуального внимания, восхищения). Если вы стремитесь к одобрению Аллаха, то общаетесь с людьми с открытым сердцем, максимальным тактом и доброжелательностью. Выражение лица, поза, жесты, тон и вся энергия, направленная на общение, должны говорить об уважении и профессиональности.

Как это выглядит в реальности: Представьте, что говорите с начальником, преподавателем или старшим человеком в мечети. В большинстве ситуаций, даже если у вас дружеские отношения, вы все равно будете соблюдать уважение и общаться с ним не так, как со школьным приятелем. Точно так же должно быть и при общении с противоположным полом. Это не значит, что обязательно быть холодным, откровенно грубым или заносчивым. Если вы веселый человек, любите шутить, то не нужно радикально менять свое поведение. Просто будьте собой, но с должной почтительностью, и старайтесь не выходить за пределы профессиональных отношений.

Как это выглядит в соцсетях: Будьте внимательны в своих разговорах онлайн, избегайте говорить то, что не сказали бы при своих родителях или авторитетном для вас человеке. Прежде чем комментировать или писать сообщение, проанализируйте свои намерения. Только вам и Аллаху известно, действительно ли у вас благие намерения. Это одно из самых мощных и действенных ограничений, наложенных Аллахом, потому что действительно укрепляет в вас уверенность. Привычка проверять свои намерения закладывает почву для искренности между вами и Аллахом и благожелательности между вами и Его творениями.

2. Общение должно быть содержательным и профессиональным

В исламском праве есть принцип, который гласит: «В истоке всего – дозволенность». То есть, если нет прямого запрета, значит, действует разрешение, и это касается общения и житейских вопросов. Однако если говорить об отношениях полов, некоторые ученые руководствуются другой максимой: «В истоке отношений полов – недозволенность, если нет прямого разрешения». Иными словами, взаимодействия полов следует избегать, если оно признается вредным в конкретном культурном контексте, за исключением случаев, когда в нем есть абсолютная необходимость, оно ведет к достижению большого блага и предотвращению большого вреда.

Ученые также ссылаются на принцип садд аль-сариах – «что само по себе ведет к запретному, является запретным». В этом отношении приобретает важность культурный контекст, поскольку в некоторых культурах определенные действия могут быть истолкованы как приглашение к чему-то запретному, а в других — они просто признак уважительного отношения.

Если взять оба подхода: «взаимодействие разрешено, кроме случаев, когда оно запрещено» и «взаимодействие запрещено, кроме случаев, когда оно допустимо» — оба ведут к одному выводу, а именно: взаимодействие должно быть содержательным, его причина не должна вызывать подозрений в рамках конкретной культуры, оно регулируется определенными ограничениями.

Как это выглядит в реальной жизни: «Мусульманская студенческая ассоциация» проводит совещание, на котором обсуждается какое-то предстоящее мероприятие. Как видим, в данном случае собрание мужчин и женщин имеет совершенно конкретную причину. Разумеется, они не будут, как роботы, задавать только предусмотренные протоколом вопросы и в ответ говорить только «да» и «нет». Вероятна вежливая беседа на уровне вопросов об учебе и здоровье родных. Но и в данном случае все вновь сводится к намерению (пункт 1). Если внешне все выглядит разумно и целесообразно, а на самом деле это не так, это вызовет недовольство Аллаха.

Кто-то из братьев может возглавить группу братьев и сестер по изучению какого-нибудь важного вопроса, который они будут вежливо обсуждать. И он может сделать то же самое, чтобы привлечь внимание девушек и использовать эту возможность в своих интересах. Со стороны никто не заметит никакой разницы, но Аллах всегда знает, что у нас внутри. Тогда как богоугодное общение полезно и безупречно и снаружи, и изнутри.

Как это выглядит в соцсетях: Держитесь целесообразности и профессиональных рамок. Не заигрывайте с представителями противоположного пола. Не начинайте общаться на личном уровне, отпускать шутливые и фривольные комментарии. В электронной почте, сообщениях чата и т.п. не пишите ничего, за что вам было бы стыдно перед тем, кого вы любите и уважаете, например, перед Пророком (мир ему и благословение). Помните, что Аллах (хвала Ему) вас видит и желает вам уберечь свое достоинство и целомудрие.

3. Прикрывайте аурат (наготу)

Ауратом у мужчины считается участок тела от пупка до колен. Но крайне желательно, чтобы мужчина прикрывал и остальное тело. Иными словами, нескромно появляться без футболки или в слишком узких джинсах, демонстрируя свои формы. Что касается женщин, то даже по самому снисходительному мнению женщине разрешается оставлять неприкрытыми только лицо, кисти рук и ступни. Остальное тело должно быть закрыто свободной, неприлегающей и непрозрачной одеждой. Эту тему можно раскрыть и глубже, но это базовый минимум для каждого, кто хочет следовать неоспоримому мнению ученых в рамках нашей традиции.

В этой связи следует разъяснить одну важную вещь. Говоря о том, как должна одеваться мусульманка в общественных местах, следует подчеркнуть, что Пророк понимал под этим более скромную одежду, чем у мужчин. Был случай, когда Пророк (мир ему и благословение) дал одному из сподвижников сауб (платье) и спустя какое-то время спросил, почему он его не носит. Сподвижник ответил, что отдал его жене. На это Пророк предложил сказать жене, чтобы она надевала что-то под него, а не носила на голое тело, как мужчина, рискуя показать свои формы. Иными словами, аурат женщины подразумевает и несколько иное представление о свободном платье.

Что же значит для мужчины и женщины соблюдение этих требований к одежде? Значит ли это, что им нельзя находиться среди мусульман противоположного пола, участвовать в каких-то совместных мероприятиях? Конечно, нет! Каждый из нас прилагает определенные старания в разных видах поклонения, и этот, пожалуй, довольно прост, потому что очевиден. Конечно, каждый из нас сам отвечает за то, на что смотрит. В то же время, даже если кто-то обычно не прикрывает весь аурат, но когда речь идет о таких местах, как мечеть, дом Аллаха, он должен особо постараться, чтобы облачиться самым приятным для Аллаха образом, показывая, таким образом, свое почтение к Творцу. И в этом не должно быть лицемерия, а только уважение. Это просто разъяснение данного принципа, тогда как у каждого свой путь, своя борьба и свои возможности ему следовать.

Ученые также различают аурат гализа и аурат хафифа как признание того, что некоторые участки тела в большей степени являются ауратом, чем другие. Можно пытаться постепенно расти в соблюдении данного правила, со временем переходя ко все более доскональному его выполнению.

Хотелось бы указать на пару важных моментов, которые нужно принять во внимание:

Когда мусульманок спрашивают, почему они соблюдают хиджаб, обычно они отвечают «потому что так велит Аллах», а не «потому что так велят мужчины». Мусульманки соблюдают хиджаб исключительно ради Аллаха, подчинения Его воле и доверия к Нему.

В наше время решение соблюдать хиджаб имеет особое значение с духовной точки зрения, так как женщина из покорности Аллаху полностью подавляет в себе стремление к человеческому одобрению. Аллах сказал: «Так чище для вас». Хиджаб — это очищение. Кому-то хиджаб может помочь очиститься от склонности к тщеславию. Для других это просто постоянное физическое напоминание о том, что наша цель в жизни – это довольство Творца. Многие описывают опыт ношения хиджаба как «освобождение», «божественный дар», так как он заставляет найти в себе духовно-интеллектуальный стержень, побуждает уважать, даже гордиться самой сокровенной частью себя, когда мы имеем дело с миром.

Б. Хиджаб не стирает физическую красоту, а уважает ее

А если женщина надлежащим образом покрыта, но окружающие все равно испытывают к ней влечение? Красота женщины – это не «порок», который она должна прятать, так как окружающие не в состоянии сдерживать свои чувства. Наоборот, они должны опускать взоры и очищать свои мысли. Ибн Аббас сказал:

«Позади Пророка, мир ему, молилась красивая женщина из красивейших женщин. Чтобы ее не видеть, некоторые шли в первый ряд. Другие молились в последнем ряду мужчин и поглядывали на нее из-под подмышки. Из-за этого Аллах явил аят: «Воистину, Мы знаем тех, кто жил прежде, и тех, кому суждено жить после них» (Коран, 15:24) (Ибн Маджа, Абу Дауд, Байхаки и др).

Этим аятом Аллах говорит не о том, что задние ряды женщин следует отгораживать или что женщины не должны ходить в мечеть. И он не приказывает женщинам носить никаб. Аллах обращается к мужчинам, и этот аят был явлен после ниспослания повеления о хиджабе. Аллах говорит мужчинам, что Он знает, что у них в сердцах. Хиджаб заключается не в том, чтобы лишать женщину красоты, а в том, чтобы раскрыть ее чувство прекрасного выбором одежды и поведения, угодных Аллаху.

Аллах велит верующим мужчинам и женщинам опускать взгляд (Коран, 24:30-31). Ключевое значение здесь имеет, от чего же следует отводить взор.

Согласно комментариям ученых, смотреть друг на друга не запрещено, но непозволительны взгляды определенного рода, и это согласуется с наставлениями Пророка (мир ему и благословение) о недозволенности похотливых взглядов, а также рассматривания аурата.

На собраниях мусульманских активистов присутствующие, как правило, избегают смотреть друг другу в глаза и всегда соблюдают хиджаб. По мнению многих ученых, это весьма похвальное проявление уважения. Однако в более широком западном контексте человек, который старается уйти от прямого зрительного контакта с собеседником, вызывает недоумение или даже недоверие. Поэтому в этом случае можно взять широкий культурный обычай для формирования способа общения в пределах исламской общины.

Как это выглядит в реальной жизни: В общем, наилучший способ выполнить данное требование – это просто отводить взгляд, особенно, если чувствуете, что вами заинтересовались; стараться не привлекать внимание, избегать рассматривать определенные участки тела, на которые не следует смотреть, особенно, если они не покрыты. Разрешено просто вежливо смотреть человеку в глаза во время разговора. Это в равной степени касается пребывания в обществе мусульман и немусульман.

Как это выглядит в соцсетях: Выставляя фото, думайте, что увидят люди. Если вы никогда бы не скорчили рожу в присутствии человека противоположного пола и не показали бы ему некоторые части тела, то не надо постить такого рода фото или рассматривать такие фото, присланные вам (кстати, почему их вам шлют?) Не надо сознательно тратить время на то, чтобы без цели рассматривать фото человека противоположного пола. В комментариях – даже в адрес представителя своего пола – избегайте отзывов типа «Милашка!» или «Секси!», особенно, если знаете, что у этого человека есть друзья противоположного пола, которые тоже прочтут ваш комментарий.

5. Общайтесь при свидетелях

Пророк (мир ему и благословение) учил:

«…Пусть ни один из вас не уединяется с женщиной, поистине третьим среди них бывает шайтан» (Ибн аль-Асир).

Этот хадис указывает на то, что пребывание наедине с представителем противоположного пола, который не является прямым родственником (махрам), в исламе запрещено. Под уединением подразумевается пребывание в одном закрытом помещении или открытом, но полностью изолированном.

Как это выглядит в реальной жизни: Встречайтесь в общественных местах – библиотеке, кафе. Убедитесь, что ваши рабочие встречи тоже происходят в надлежащее время и на людях. Даже если встреча запланирована не в уединенном месте, приведите с собой одного или несколько знакомых людей, чтобы не оказаться с вашим визави один на один.

Если вы учащийся и работаете над проектом, и у вас планируется встреча в кафе или в другом неформальном месте, следует обязательно кого-то с собой привести. Если вы взрослый человек и встречаетесь, чтобы обсудить план работы совета мечети где-то за ее пределами, достаточно назначить встречу в общественном месте, можно не приводить с собой «компаньонов».

Например, у имамов есть часы приема в мечети, они не закрывают дверь или, если дверь закрыта для обеспечения конфиденциальности, они открывают шторы, чтобы остальные могли видеть, что происходит внутри. Всем остальным, если это встреча личного характера, например, человеку хочется посоветоваться по жизненно важному вопросу, достаточно будет встречи в общественном месте при условии, что собеседники ведут себя уважительно и не выходят за деловые рамки. Если можете привести с собой третье лицо, которое будет сидеть где-то поблизости, откуда нельзя услышать разговор – возможно, следует так и поступить.

Мы не утверждаем, что встреча с человеком не в общественном месте автоматически означает нечто порочное. Просто лишняя предосторожность не помешает, чтобы защитить себя, избежать чувств, слов и поступков, о которых вы будете жалеть, и позволить обоим собеседникам спокойно общаться в духе истинного уважения и любви к Аллаху.

Как это выглядит в соцсетях: По возможности, подключите третье лицо. Например, если вы женщина и организуете какое-то мероприятие, для чего вам нужно списаться с мужчиной, убедитесь, что о предмете письма знает третье лицо, а потом постепенно приобщите его к вашему разговору.Иногда разумно дать знать адресату, что пароль вашего почтового ящика известен супругу или сестре – как если бы ваше общение, будь оно живым, происходило в помещении с открытой дверью. Смысл не в том, чтобы постоянно перед кем-то отчитываться, а в том, чтобы обзавестись определенным набором средств, обеспечивающих ощущение присутствия третьих лиц, а значит, делающих общение дружелюбным и не выходящим за деловые рамки.

6. Позаботьтесь о защите своей репутации

Прежде всего, необходимо сказать, что понятие «репутация» иногда толкуют неверно. Иногда из страха перед людской молвой родители не разрешают дочерям делать то, что в определенном культурном контексте считается нескромным или неприличным. Из-за этого молодая женщина может злиться и обижаться и обвинять во всем ислам, тогда как на самом деле эти ограничения всего лишь отражают семейные представления о приличии и не имеют ничего общего с исламом.

Ошибочные представления о чести и способах ее защиты имеют негативные последствия, без которых можно было бы обойтись. И да, людям следует сто раз подумать, прежде чем кого-то в чем-то обвинять. Но в то же время ислам дает все возможности, чтобы защитить свою репутацию и не поставить себя в ситуацию, которая вызовет сомнения у другого верующего.

Как это выглядит в реальности: Именно так поступил Пророк (мир ему и благословение), когда шел со своей женой Сафией (да будет доволен ею Аллах), и им повстречались двое ансаров. «Это Сафийя, моя жена!», — объяснил Пророк. Они сказали: «Субхан Аллах (Как смеем мы думать о плохом), о Посланник Аллаха!» Пророк сказал (им): «Сатана циркулирует в человеческом теле, словно кровь. Я боялся, чтобы Сатана не внес недоброе в ваши умы».

Как это выглядит в соцсетях: В тех несчастливых случаях, когда у сестры или брата завязываются неподходящие отношения онлайн, это имеет печальные последствия. Например, студентка может увлечься знакомым по студенческому обществу, а он, в свою очередь, общается с ней не потому, что хочет на ней жениться, а потому, что ему нравятся отношения с женщиной без серьезных обязательств, и он ей подыгрывает. С другой стороны, сестре могут нравиться неформальные и доверительные разговоры, внимание какого-то брата, она и не думает выходить за него замуж, а получает удовольствие от таких отношений и иногда слегка с ним кокетничает. В обоих случаях такой брат и такая сестра могут приобрести репутацию легкомысленного мужчины и легкодоступной женщины.

Братья и сестры, необходимо иметь к себе достаточное уважение, чтобы не оказаться в сомнительной ситуации, которая может навредить вашей репутацию и дальнейшему благополучию.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» (Муджам аль-Кабир).

Хотя под словом «прикоснется» некоторые ученые понимают эвфемизм для слова «совокупится», чаще всего этот принцип относится к любым ненужным (не по медицинским показаниям и пр.) прикосновениям. Этот вывод сделан из биографии Пророка (мир ему и благословение).

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран, 17:32).

Избегание прикосновений – это предупредительная мера против чего-то худшего. Известно, что после начала пророческой миссии Пророк (мир ему и благословение) никогда не здоровался за руку со сподвижницами, но пожимал руки мужчинам. Это говорит, по крайней мере, о том, что прикосновение, даже пожимание руки представителю противоположного пола, в целом не приветствуется.

Никаких объятий при встрече, никакого физического соприкосновения людей противоположных полов, если между ними нет близкой кровной связи или они не сочетались браком. Даже если они дали друг другу обещание и скоро поженятся. До тех пор, пока у вас нет письменного договора о браке (катб аль-китаб, акд, никях – в разных культурах его называют по-разному), не должно быть никаких физических прикосновений.

А как же пожимание рук в особых случаях, когда этот жест означает приветствие и является частью профессии?

На этот счет дискутировали шейх Юсуф аль-Карадави и шейх Абдулла бин Байя. Стоит разобраться в выведенных ими правилах и оговорках, так как они представляют собой альтернативу обычной дискуссии о недопустимости прикосновений. Если вы предпочитаете не пожимать руки, проявите в своем отказе вежливость и находчивость так, чтобы не оттолкнуть человека, а дать ему почувствовать вашу доброжелательность.

8. Уважайте личное пространство людей

Мусульмане разных культур не обязаны усваивать западные стандарты поведения, регулирующие отношения полов. Пусть они ведут себя так, как для них естественно, но и от своих привычных норм отказываться не следует. Просто нужно задуматься о чувствах других мужчин и женщин.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) даже сел по-другому, щадя скромность Усмана (да будет доволен им Аллах) (сообщается от Айши):

Однажды в комнату, где сидел Пророк (мир ему и благословение) вместе с Айшей(да будет доволен ею Аллах) с его разрешения вошел благородный Абу Бакр. За ним вошли благородный ‘Умар и Са’д бин Мали (да будет доволен ими Аллах). Когда разрешение войти в комнату попросил благородный ‘Усман (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха сразу выпрямился, приняв ровную осанку, а матери всех правоверных благочестивой Айше велел уйти. Благородный ‘Усман вошел, побеседовал некоторое время и, попрощавшись, ушел.

Когда Айша спросила Посланника Аллаха, почему он не изменил своей позы, когда вошел ее отец и другие сахабы, и почему принял ровную осанку и даже велел ей уйти, когда пришел ‘Усман, Посланник Аллаха ответил так:

«Как же мне не испытывать чувства стыда перед человеком, которого стыдятся даже ангелы?! Клянусь Аллахом, ангелы стыдятся ‘Усмана так же, как они стыдятся Аллаха и Посланника Его. Если бы ты была рядом со мной в то время, пока он находился в комнате, то он не разговаривал и не поднимал бы головы до самого своего ухода» (Муслим)

Этот поступок – истинное проявление любви ради Аллаха, и подобное уважение к другим должно практиковаться и в отношениях полов.

Как это выглядит в реальной жизни: Иногда люди из других стран или других убеждений не разговаривают с представителями противоположного пола, если это не их родственники (исключения делаются, разве что, для экстренных случаев) и даже стараются не говорить «салям». В западном контексте, где мусульмане являются меньшинством, ученые поощряют мужчин и женщин здороваться приветствием мира, чтобы в религиозном общине креп дух поддержки. В общем, говорить «салям» и отвечать на приветствие считается похвальным делом для представителей обоих полов, если только нет убедительной причины полагать, что это будет истолковано как флирт. Но если вы знаете, что кого-то это поставит в неловкое положение, то не заговаривайте, пусть даже это просто «салям».

Важно не стоять слишком близко друг к другу во время разговора. Если вы чувствуете дыхание, запах шампуня или дезодоранта, то вы, без сомнения, стоите слишком близко к собеседнику. Если собеседник делает шаг назад всякий раз, когда вы делаете шаг вперед, это знак того, что ему нужна бОльшая дистанция, поэтому не наступайте.

Как это выглядит в соцсетях: Если вы предлагаете кому-то дружбу, а он не принимает – это его личный выбор, и надо его уважать. Если кто-то прикрепляет свою переписку с третьим лицом в письме вам, то старайтесь адресовать свой ответ всем. Когда мы относимся друг к другу великодушно, это способствует доверию.

Возможно, нет другой такой особенности, которая столь четко выражала бы наши манеры, как речь. Аллах многократно говорил в Коране о речи. «Говорите только достойные слова» (2:235). Говорите прямо (33:70). Не говорите громко и надменно (31:19). Не говорите напрасно или слишком много (23:3).

Интересно, что 90% коммуникации происходит невербальным путем, во многом, с помощью интонации. А ничто не влияет на интонацию так, как намерение. При хороших намерениях речи ничего не мешает, она течет прямо, она легка для восприятия и по содержанию, и по манере изложения. Иногда лучший способ проверить свое сердце — это пользоваться речью как лакмусовой бумажкой, чтобы ответить на вопрос: «Что происходит у меня внутри?».

Как это выглядит в реальной жизни: Речь должна быть нормальной. Это может звучать смешно, но как сказала одна сестра: «Почему нам просто не говорят быть нормальными?» Вот ее ситуация: она работала и хотела совершать призыв к исламу среди коллег, показывая свое дружелюбие и готовность помочь. Надо признать, что она немного перестаралась, и ее энтузиазм и участливость порой принимали за нечто иное. Ее версия «дружелюбия» находилась на верхней границе нормы. Потом она поняла, что ее сотрудники противоположного пола привыкли общаться «нормально» и говорить прямо, что, собственно, и поощряет ислам. Она же просто выбрала неправильную интонацию, а другие сделали неправильный вывод о ее намерениях.

Не старайтесь намеренно говорить «сладким голосом», якобы непринужденно смеяться и игриво хихикать, что чаще воспринимается как попытка флирта, не старайтесь затянуть разговор, лишь бы подольше оставаться в присутствии того или иного человека. Просто нормально общайтесь!

Как это выглядит в соцсетях: Не флиртуйте, не перехваливайте, не отпускайте легкомысленных или пренебрежительных шуток. Говорите так, как вы не постеснялись бы говорить при Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение).

10. Собственная безопасность

Безопасность (жизни и здоровья) верующего – и мужчин, и женщин – сама по себе является одной из важнейших целей шариата. Помните, что двоим лучше не находиться в полной изоляции, это небезопасно.

Как это выглядит в реальной жизни: Приходить в квартиру к представителю противоположного пола, например, для занятий, даже если там живут и другие – это небезопасно. Идти на огромную пустую автостоянку в ночное время за забытой тетрадью – это небезопасно. Смысл в том, чтобы разумно подойти к тому, где и когда встречаться с людьми. И это касается и женщин, и мужчин.

Как это выглядит в соцсетях: Не сообщайте никому в сети личную информацию, вроде своего адреса. Если вы регистрируетесь на каком-то сайте, нужно, чтобы он был публичным, и им пользовались многие люди. Например, если вы находитесь ночью в пустынном месте, не заходите на сайты, по которым ваше местонахождение могут определить посторонние или малознакомые люди.

Иногда стремление к браку заставляет молодых людей вступать в отношения или ставить себя в положение, о которых потом приходится жалеть. Брак – благое намерение и достигать его нужно тоже благими методами. И на этот счет ислам говорит, что цель не оправдывает средства.

Потенциального супруга можно встретить на работе, но работа не должна быть предлогом для поисков внимания противоположного пола, якобы ради заинтересованности в браке. Как только человек проявляет свою заинтересованность в браке в виде устойчивого интереса к определенному лицу, он должен избрать уважительный и ответственный подход. Это значит быть, как Муса (мир ему) и сказать семье потенциальной невесты. Или быть как Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) и сказать об этом надежной подруге, лучше замужней, которая могла бы найти тактичный способ вас порекомендовать. Допустимо прямо подойти к интересующему вас человеку, особенно если вы знаете, что это будет встречено благосклонно или если его семья далеко. Но нужно убедиться, что это делается уважительно. Если вы проявляете уважение в средствах и методе, вы реализуете ваше намерение заключить брак благородным образом и будете продолжать трудиться на своем поприще.

Отношения между полами могут быть непростой вещью, но помните: просто ведите себя нормально! С правильным намерением, достойной целью и максимальным стремлением сделать все возможное для выполнения заповедей Аллаха можно построить отношения, которые обернутся благом для вас, ваших семей и вашей общины.

Надеемся, что эти советы пригодится братьям и сестрам. Молим о том, чтобы Аллах облагородил наш характер, манеры и расположенность к тому, чтобы наилучшим образом искать Его довольства. Молим Аллаха о том, чтобы Он дал нам исполнять Его руководство по духу и букве. Да простит Он наши недостатки и ошибки. Да возвысит в Его поминании и благодарности Ему, и да украсит наше поклонение и услышит мольбы всех нас. Аминь.

yaumma.ru

Хадисы о мужчине, женщине и любви в Исламе

1. Посланник Аллаха (С) сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше всех обращается со своей женой».

2. Имам Али (А) сказал: «Женщины — доверенность Аллаха для вас: не мучайте и не угнетайте их».

3. Посланник Аллаха (С) сказал: «Слова «я тебя люблю», сказанные мужчиной жене, никогда не уйдут из её сердца».

4. Имам Садык (А) сказал: «Одно из качеств пророков — любовь к своим женам».

5. Иудей спросил у Посланника Аллаха (С): «Каково преимущество мужчин над женщинами?»

Он сказал: «Как преимущество неба по отношению к земле или как преимущество воды над землёй. Ибо как вода оживляет землю — так и мужчина оживляет женщину, и если бы не было мужчин, Аллах не сотворил бы женщин».

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 512).

6. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем совершеннее вера человека, тем большую любовь он проявляет к своей жене».

7. Имам Садык (А) сказал: «Наши шииты — те, кто проявляет любовь к своим женам».

8. У Имама Резы (А) спросили: «Почему женщины наследуют только половину доли мужчин?» Он сказал: «Потому что женщина, когда заключает брак, получает, а мужчина даёт. Поэтому доля мужчин в наследстве больше. И другая причина: женщина находится под опекой мужчины, который должен удовлетворять её нужды и давать её содержание. Однако мужчина не находится под опекой женщины. Если он нуждается в содержании, то она не обязана его давать. Поэтому доля мужчин в наследстве больше».

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 570).

9. Имам Садык (А) сказал: «Ибрахим (А) жил в пустыне Шама. Когда же Хаджар родила ему Исмаила (А), Сара впала от этого в глубокую печаль, ибо у неё не было от него ребёнка. И она мучала Ибрахима (А) из-за Хаджар и огорчала его. Ибрахим (А) пожаловался на это Аллаху, и Аллах внушил ему в откровении: “Женщина — как кривое ребро: если ты оставишь её — получишь от неё наслаждение, а если попытаешься выпрямить — сломаешь?».

10. Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха: «Господь наш тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути».

Он сказал: «Из внешности всех творений Аллаха ясно, мужчина это или женщина».

Потом его спросили: «А каково значение “а потом вёл по пути??»

Он сказал: «Он повёл их к браку и соединению».

11. Фатима Захра (А) на вопрос «Что лучше для целомудренной женщины?» ответила: «Самое лучшее для женщины — это когда она не видит посторонних мужчин, и мужчины не видят ее».

12. Имам Садык (А) сказал: «Всякая женщина, которая почитает своего мужа и не мучает его, будет счастливой».

13. Пророк (С) сказал: «Лучшие женщины из вас — те, которые любят».

14. Имам Али (А) сказал: »Ревность женщины — неверие, ревность мужчины — вера».

15. Он также сказал: «Джихад женщины — доброе поведение с мужем».

16. Он также сказал: «Лучшие качества женщины суть худшие для мужчины: тщеславие, трусость и жадность, и если женщина тщеславна, то она никому ни в чем не уступает, если жадна, то это значит, что бережет не только свое добро, но и добро своего супруга, если же она труслива, то бежит в страхе от всего, с чем столкнется».

17. Имам Реза (А) сказал: «Некоторые из женщин являются лучшим приобретением мужчины. Это — те, которые проявляют любовь по отношению к нему».

18. Пророк (С) сказал: «Жена — хранительница имущества мужа, и она будет спрошена за это».

19. Пророк (С) сказал: «Женитесь и не разводитесь. Трон Аллаха содрогается, когда совершается развод».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1147).

20. Пророк (С) сказал: «Аллах предписал вам добро по отношению к женщинам. Ибо ваши жены, матери, сестры и тёти — женщины».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 779).

21. Пророк (С) сказал: «Лучшие из ваших женщин — целомудренные, любвеобильные, которые берегут своё целомудрие перед другими мужчинами и любвеобильны по отношению к мужу».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1534).

22. Пророк (С) сказал: «Целомудрие — украшение женщин».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 2008).

23. Ибн Аби Ауджа (известный атеист того времени) спросил у ученика Имама Садыка (А) Хишама ибн Хакама: «Разве Аллах не мудр?» Он сказал: «О да, Он мудр».

Тот сказал: «Тогда скажи мне об аяте: “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной? . Разве это не то, что Аллах сделал обязательным?»

Хишам сказал: «Да».

Ибн Аби Ауджа сказал: «Тогда сообщи мне об аяте: “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей?. Какой мудрый будет говорить так?»

Он не смог ничего ответить и, когда отправился к Имаму Садыку (А) в Медину, спросил у него. Имам Садык (А) сказал: «Что касается аята “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной ?, то тут речь идёт о выплате их содержания. А что касается аята “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей?, то тут речь идет о любви к ним».

Когда Хишам сказал это Ибн Аудже, тот сказал: «Клянусь Аллахом, это пришло не от тебя».

24. Джабраил снизошёл к Пророку (С) и сказал: «О Мухаммад! Твой Господь приветствует тебя и говорит: “Девственницы из числа женщин подобны плодам на дереве. Когда же плод созреет, он должен быть собран, а иначе испортится от солнца и ветра. Так и девственницы — когда они достигнут зрелости, то должны выйти замуж, а иначе их может постичь порча?».

Тогда Посланник Аллаха (С) поднялся на минбар и донёс это до людей. Люди спросили его: «За кого выдавать их замуж?» Он сказал: «За подобных им». Они спросили: «А кто подобен им?» Он сказал: «Верующие подобны друг другу».

Вслед за этим он, не сходя с минбара, поженил Зубаа дочь Зубейра ибн Абдульмутталиба с Микдадом ибн Асвадом и сказал: «О люди! Я поженил дочь своего дяди с Микдадом, чтобы брак стал проще».

25. У Имама Али (А) спросили: »Каковы те четыре, которые не могут насытиться от других четырёх?» Он ответил: «Земля не может насытиться дождём, женщина – мужчиной, глаз – взглядом и знающий – знанием».

(«Уйун ахбар реза, том 1, С. 214).

26. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто возьмет себе женщину, должен заботиться о ней и уважать её, потому что женщина — как игрушка: тот, кто держит её в руках, не потеряет её».

27. Имам Али (А) сказал: «Ум женщины — в её красоте, а красота мужчины — в его уме».

(«Маани ахбар» Садука, С. 228).

28. Посланник Аллаха (С) сказал: «Бойтесь Аллаха относительно двух слабых: сироты и женщины. И лучший из вас — тот, кто лучше всего относится к своему семейству».

29. Имам Али (А) сказал: «Проклят всякий мужчина, которым управляет женщина».

30. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем более верующим является человек, тем больше он любит женщин».

31. Имам Али (А) сказал (из наставлений перед сражением при Сиффине): «. Не добивайте раненых, и не причиняйте боли женщинам, даже если они задевают вас оскорблениями, и хулят ваших командиров, ведь, поистине, они — слабы и телом, и душой, и разумом; поистине, нам велено оставлять их в покое, даже если они и многобожницы; и даже в джахилию если мужчина бил женщину камнем или палкой, то потом порицался за это он сам и его потомки».

(«Нахдж уль-балага», заповедь 14).

32. Имам Али (А) сказал: «Остерегайся советоваться с женщинами, ибо их мнение слабо, а их взгляды переменчивы. Покрывай их взоры покрывалами, ибо строгость покрывала способна дольше их удерживать, и их выход наружу — не хуже, нежели возможность непроверенному человеку посещать их, и если найдешь возможным, чтобы не знали они никого, кроме тебя, то делай так. Не доверяй женщине дел, кроме ее личных, ибо женщина — рейхан (ароматный цветок), а не кахраман (служанка или сильный человек). Не обольщай душу ее величанием, не поощряй её вмешиваться в дела других. Не проявляй неуместного подозрения, ибо это правильную женщину ведет ко злу, а праведную — к сомнениям».

(«Нахдж уль-балага», письмо 31).

33. Имам Али (А) сказал: «Женщина — скорпион, чей укус сладок».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 61).

34. Имам Али (А) сказал: «Целомудрие женщины сохраняет её душевное здоровье и красоту».

35. Имам Али (А) сказал: «Благословение в том, чтобы поступать наоборот по отношению к тому, что говорит женщина».

36. Имам Али (А) сказал: «Поступай благожелательно по отношению к жене и говори с ней наилучшим образом, и твоя жизнь будет благой».

37. Имам Аскари (А) сказал:

«А если не будет двух мужчин, то — мужчину и двух женщин» — повелитель верующих (А) сказал по поводу этого аята: «Свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Если есть свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, то по их свидетельству выносится решение».

А потом он сказал: «Посланник Аллаха (С) сказал: “Свидетели должны быть сводобными, а не рабами, потому что рабы служат господину, а потому их свидетельство не принимается. И свидетели должны быть мусульманами, потому что Аллах почтил справедливых мусульман тем, что их свидетельство принимается, и сделал это в числе их награды в ближнем мире, прежде чем они перейдут в будущий мир?.

К Посланнику Аллаха (С) пришла женщина и сказала: “О Посланник Аллаха! Аллах — Творец мужчин и женщин, Адам — отец мужчин и женщин, и Ева — мать мужчин и женщин, а ты — Посланник Аллаха к мужчинам и женщинам. Тогда почему в вопросах наследства свидетельство одного мужчины равняется свидетельству двух женщин?? Посланник Аллаха (С) сказал: “Таково решение Мудрого, Справедливого, Который не совершает угнетения, но управляет делами по Своему знанию. Однако вы, женщины, имеете недостатки (изъяны или неполноту) в религии и разуме?. Она сказала: “О Посланник Аллаха! А в чем наши недостатки?? Он сказал: “Почти половину своей жизни вы проводите, не читая намаз из-за месячных, и вы много посылаете проклятия и впадаете в неверие. Женщина живёт десять лет с мужчиной, который прекрасно относится к ней и даёт ей все блага. Но когда его постигает несчастье или бедность, она говорит ему: ‘Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!’ То, что имеет женщина из этих недостатков — испытание для неё, и она должна терпеть это (терпеть эти побуждения и не вести себя подобным образом), и тогда Аллах сделает великой её награду. Возрадуйся же!? А потом он сказал: “Каким бы плохим ни бывал мужчина — женщина будет хуже его. И какой бы праведной ни была женщина — мужчина будет праведнее её. Аллах не установил равенство между мужчиной и женщиной ни в коем случае, исключая равенство между Фатимой и Али в свидетельстве?».

arsh313.com

Обязанности жены перед мужем в исламе. Какой должна быть жена? Традиции семьи и брака в исламе

Речь в статье пойдет о традициях семьи и брака в исламе. Какие обязанности жены перед мужем в исламе? Каким, в свою очередь, должен быть супруг? Это все очень интересно. Давайте заглянем в эту культуру, рассмотрим их семейные традиции.

Обязанности жены перед мужем в исламе

В исламе женщина обязана уважительно относиться к мужу и любить его. Она помогает в воспитании детей и ведении хозяйства.

Нельзя расходовать те деньги, которые зарабатывает муж, попусту. Жена должна быть экономной хозяйкой.

Не следует просить того у мужчины, что он попросту не может физически сделать. Необходимо радоваться тому, то дает Бог. Нельзя просить у мужа невыполнимого.

Жена должна беречь свою честь и обязательно быть привязанной к дому. Пользоваться косметикой и духами следует лишь для своего мужа. То есть жена должна быть верной.

Ислам всячески поощряет брак. Семья должна быть обязательно верной и достойной. В ее основе лежит четкое соблюдение всех прав супругов. Главное в жизни в браке – взаимопонимание, милосердие и помощь друг другу.

Важно, чтобы в доме всегда были мир и счастье, а также обязательное спокойствие. Какие еще обязанности жены перед мужем в исламе? Давайте рассмотрим их подробнее.

Главное – любовь к мужу

Женщина должна любить мужа и всеми своими поступками доказывать это. В целом, в исламе не просто допускается, но и является абсолютно естественной любовь между женщиной и мужчиной, которые вступают в брак. Нельзя нарушать предписания религии до того момента, как супруги законно оформят свои отношения.

Любовь – влечение сердца. Оно абсолютно неподвластно воле людей. Даже если мы захотим отказаться от этого, мы не сможем этого сделать. В Шариате нет запрещающего любовь решения. Санкции могут применяться лишь в том случае, если мужчиной и женщиной нарушены запреты, которые установлены религией. Если же налицо настоящая любовь двух сердец, то это абсолютно не греховное чувство.

Брак в исламе – путь религиозного характера, который совершенно идентичен обычному ежедневному приему пищи. Религиозный путь нужен для того, чтобы жизнь человека длилась как можно дольше. Люди не могут существовать без воды и еды. Точно так же необходимо обязательно продолжать человеческий род. Для этого и нужен брак. Исходя из этого, он становится первопричиной происхождения всего бытия. Брак в исламе разрешен именно по этой причине, а вовсе не для того, чтобы удовлетворять страсть своей плоти. Страсть же нужна для обращения людей к бракосочетанию.

У брака, согласно исламу, пять выгод:

  1. Ребенок.
  2. Ограждение религии. Удается удержать от страсти, являющейся орудием дьявола.
  3. Видеть женщину становится хорошей привычкой.
  4. Женщина постоянно проявляет заботу о доме. Она ведет все хозяйство.
  5. Проявляется особое терпение к особенностям характера женщины. Это возможно лишь при особой внутренней борьбе.

Выбирая спутницу жизни, не стоит торопиться. Необходимо отыскать девушку с особыми качествами. Мусульманин выбирает для себя мать своих будущих детей. Не стоит руководствоваться лишь критерием красоты. Главное, чтобы избранница обязательно соблюдала основные религиозные законы. Необходим здравый ум и благочестивый нрав.

В обязанности жены перед мужем в исламе входит рождение детей. Они – плод любви женщины и мужчины. Намерения вступающих в брак просто обязаны быть чистыми. В итоге удастся создать действительно очень крепкий союз. Он не будет зависеть от целей временного характера.

Верность жены в исламе

Какой должна быть жена в исламе? Необходимо, чтобы она предпочитала права мужчины собственным. Следует быть готовой в любое время к удовлетворению потребностей физического характера. Исключение – менструальный цикл, очищение после родов, болезнь. Жена не может отказаться от того, чтобы выполнять в постели супружеские обязанности.

Если мужчина хочет вступить в связь полового характера, отказываться нельзя. Брачные отношения в исламе – единственное средство, позволяющее удовлетворить влечения плоти. Если женщина лишит мужа данного права, муж преступит те границы, которые установлены религией.

Жена имеет абсолютно такое же право на удовлетворение своих половых потребностей.

Если супруг не разрешил, женщине запрещено покидать пределы дома. Мужчина может позволить ей посещение родственников. При этом требуется соблюдение норм Шариата.

Жена должна проявлять покорность мужу во всем. Ей следует радоваться дарованному ее супругу. Нельзя роптать на сложное положение. Необходимо быть максимально благосклонной к тому, что мужчине даровал Бог. Следует всячески помогать мужу и обязательно быть экономной хозяйкой.

Жена должна быть верной. Следует скрывать части своего тела от посторонних. Видеть их может лишь супруг. Нельзя носить ту одежду, которая не соответствует Шариату. Жена должна любить мужа и принадлежать только ему.

По Шариату женщине категорически запрещено оставаться наедине с чужим мужчиной. Нельзя принимать в доме супруга кого-то постороннего в его отсутствие. Запрещено проявлять высокомерие из-за богатства супруга или его красоты.

Какой должна быть жена в исламе? Ей запрещены и насмешки над мужем в том случае, если он не может похвастаться красивой внешностью. Нельзя поучать мужа и спорить с ним. Жене следует относиться к мужу уважительно и почитать его, как настоящего главу семьи. Следует проявлять заботу о детях и воспитывать их.

Покорность супруги должна быть во всем. Если же муж заставляет делать то, что запрещает Шариат, нужно обязательно этому воспротивиться. Жене необходимо неукоснительно выполнять обязанности, чтобы мужчина был доволен.

Женщина обязана быть покорной и во всем повиноваться мужу. Это не только относится к отношениям интимного характера, но и абсолютно ко всем сферам жизни.

Женщина обязана беречь собственную честь

Идеальная жена просто обязана беречь собственную честь. Только такая супруга должна быть у настоящего мусульманина.

Следует соблюдать намазы, совершать пост, быть послушной и кроткой. Только рачительное ведение хозяйства, воспитание детей и проявление уважения к мужу говорит о том, что мужчина сделал верный выбор.

Нельзя отзываться о собственном муже плохо при других. Запрещено принимать знаки внимания от других мужчин.

Настоящая жена, которая горячо любит своего мужа, всегда и в любой ситуации бережет свою честь.

Нельзя кричать на мужа

Не кричать на мужа — это очень важное условие для женщин. Вообще, крик приводит лишь к унижению. Это своеобразное давление, которое человек пытается оказать на другого.

Когда мы кричим, то невольно открываем дверь для массы негативных эмоций. Так мы выражаем далеко не любовь, а ненависть. Она выливается на самых дорогих людей: детей и мужа.

Если мусульманка кричит на своего супруга, это подлинный абсурд. Женщина была выбрана из множества других. Он мечтал о том, чтобы выбрать благочестивую и соблюдающую все законы ислама супругу.

Крик часто провоцирует рукоприкладство. Муж не может в ответ кричать, и в ход уже идут кулаки, так как требуется поставить в конфликте точку.

Всегда все можно сказать совершенно спокойно. Не стоит орать. Нужно лишь немного подождать, чтобы эмоции улеглись. Если женщина смолчит в эмоциях, это не будет простым замалчиванием проблемы. Решение будет лишь отложено. Необходимо остыть. В крике часто говорится много обидного и совершенно лишнего. Не стоит обижать и делать больно. Цель мусульманской жены – счастье в семье.

Если мир был добыт в драке, то такое перемирие абсолютно временное. Нельзя выяснять отношения тогда, когда вы на эмоциях.

Если жена чувствует, что скоро сорвется, нужно просто уйти в другое помещение или выйти на улицу. Следует предварительно сказать супругу, что такой способ помогает сдерживать собственные эмоции. Если это будет сделано неожиданно, такие действия не будут поняты. Вполне вероятно, что мужчина пойдет за вами или попросту затаит обиду. Если же выйти некуда, следует попросту промолчать.

Хорошо помогает и зикр. Если даже при чрезвычайно горячей ссоре начать его читать, градус накала эмоций существенно понизится. Существует и абсолютно радикальный способ: закрыть собственный рот руками. О таком действии тоже нужно заблаговременно предупредить своего супруга. Держать руки у рта нужно до того момента, пока эмоции не улягутся.

Если мусульманская женщина чувствует, что вот-вот сорвется, она набирает в рот камушки или воду. Подойдут и грецкие орехи. Если срывы регулярны на протяжении дня, необходима радикальная борьба с такой проблемой. Эту преграду следует держать во рту постоянно. Постепенно женщина сможет контролировать свои эмоции и не придется набирать в рот воду или камушки.

Часто мусульманки и обращаются к Аллаху с просьбой о помощи. Они хотят научиться сдерживаться в сложных ситуациях.

Мужчины должны выбирать экономных жен, которые не будут попусту расходовать заработанные ими средства. Только экономные хозяйки достойны настоящего уважения.

Нельзя хвастаться перед другими своим достатком. Достичь этого можно лишь при должной бережливости.

Какие обязанности мужа перед женой в исламе? Отношения между мужчиной и женщиной должны основываться на равноправии. Мужчина не может запретить того, что разрешает Шариат.

Если жена нанесла мужу обиду, ему стоит быть терпеливым. Следует быть снисходительным и в том случае, если жена сердита по той или иной причине на мужа. Вполне вероятно, что охвативший женщину гнев отстранит ее от мужчины. Вот почему нужно быть кротким и терпимым. Мужчине следует хорошо представлять особенности характера своей женщины.

Муж просто обязан доставлять женщине радость. Следует обязательно обращаться с ней очень ласково. Только в этом случае сердце сможет наполнить подлинная радость. Но при этом все происходит в определенных рамках. Нельзя допустить падения авторитета мужа.

Муж должен содержать жену финансово, обеспечить ее определенными комфортными условиями. При этом уровень зависит от возможностей каждого мужчины. Важно, чтобы мужчина хорошо кормил женщину, одевал и удовлетворял другие необходимые потребности. Такие права удовлетворяются без скупости, но и без особых излишеств.

Также муж дает жене религиозные знания. Нельзя запрещать ей посещение тех мест, где можно получать их. Следует следить за тем, чтобы жена обязательно соблюдала все нормы ислама.

Если у мужчины несколько жен, необходимо справедливое отношение ко всем. Нельзя выделять лишь одну и пренебрегать вниманием к другим.

Мужчина не имеет права унижать женщину ни делами, ни словами. Нельзя насмехаться. Настоящий мусульманин никогда не поставит свою жену в неловкое положение. При желании высказать какое-то порицание следует найти нужное время и место.

Важно, чтобы муж любил свою жену

Какие еще обязанности мужа перед женой в исламе? Он должен обязательно относиться к жене хорошо. Мусульмане становятся для своих жен поистине идеальными супругами. Они поддерживают их во всем, помогают, интересуются их делами, заботятся о здоровье и обеспечивают в материальном плане.

Мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах одновременно. Это возможно лишь в том случае, если возможно обеспечить всем им действительно достойную во всех отношениях жизнь. Следует всем уделять необходимое внимание. Большой грех – выделять лишь одну жену и при этом совершенно ущемлять права остальных.

В семье будет благополучие и счастье лишь тогда, когда жена и муж исправно исполняют собственные обязанности.

Муж должен любить жену. Необходимо обязательно красиво одеваться для нее. Следует использовать только ласкательные слова для того, чтобы называть свою супругу. Следует замечать все хорошее, сделанное женщиной. Необходимо в обязательном порядке фокусировать на этом должное внимание.

Если мужчина видит ошибку своей жены, стоит промолчать. Нельзя ни в коем случае фокусировать на этом хоть какое-нибудь внимание.

Обязательно нужно улыбаться своей женщине и обнимать ее. Скупиться на это нельзя. Обязательно необходимо благодарить супругу за все сделанное.

Нельзя считать желания жены пустячными. Следует понимать, чего она хочет. Следует обязательно выполнять ее желания. Это гарантирует счастье в доме и истинную любовь между супругами.

Лучший из мужчин — тот, кто любит свою жену и обращается с ней хорошо. В таком доме всегда будет царить порядок. Довольная жена сделает счастливым своего мужа.

Традиции семьи и брака в исламе

Семья в исламе – тот институт, который предписывает сам Бог. Именно поэтому в Коране семье уделено максимум внимания.

В мусульманской семье не только муж и жена, но и родители, и дети, а также многочисленные родственники. У каждого из членов семьи роль четко определена. Также имеется и определенный круг обязанностей.

Старикам отведена особая роль. Родители всегда имеют перед детьми особое преимущество. Огромная роль отводится обучению детей.

Согласно верованиям ислама, все были созданы парами, в которых один дополняет другого. Именно поэтому ценность мужчины и женщины одинакова. Все люди равны перед Аллахом.

Только в супружестве допустимы сексуальные отношения. Теперь свобода женщины стала намного шире. Например, требуется согласие невесты для того, чтобы можно было выдать ее замуж.

Главное назначение женщины – быть матерью и женой. Она должна управлять хозяйством, воспитывать детей и проявлять заботу о воспитании.

Мужчине в обществе отводится ведущая роль. Но его социальное положение большей частью зависит от того, насколько хороший он отец и муж. Необходимо, чтобы мужчина обеспечивал семью материально. Он должен защитить дом и давать возможность женщине спокойно выполнять отведенную ей роль.

В браке должны состоять все взрослые люди. Это священное соглашение, которое заключается между семьями.

Физические желания людей должны осуществляться без страдания и боли. Любые крайности исключены. Секс может быть благотворен лишь при полном соответствии нравственным нормам. Это происходит лишь при освящении узами брака. Любая иная интимная связь исламом запрещена.

Часто брак для пары устраивают родители. Все дело в том, что объединяются именно две семьи.

Бракосочетание происходит у невесты в доме. Обеты верности приносятся при двух свидетелях-мужчинах. Обязательно читается молитва и мудрые изречения из Корана. После этого происходит обмен кольцами и обязательное подписание брачного контракта.

Измена супругов – наиболее постыдный и абсолютно бесчестный акт. Это серьезнейшее преступление, которое совершают люди в своей жизни. В итоге вероятен распад сразу двух семей, а не одной. Неверность супругов вызывает глубочайшую боль и сильнейшие страдания. Простить их совершенно невозможно. Это вполне объяснимо.

Ислам всячески поддерживает священность брака. Но не исключаются и неудачные союзы двух людей. Развод допускается. Этот путь является последним для того, чтобы разрешить те проблемы, которые возникли в жизни людей.

Развод – это крайность. Перед этим все члены семьи предпринимают активные попытки примирения. Если брак все же прекратится, это будет практически идентично смерти. Единое целое насильственным образом расчленяется.

Такое серьезное отношение к браку и институту семьи практически исключает разводы в мусульманских семьях. Процент их крайне низок. Происходят они очень и очень редко.

fb.ru