Ребенок не хочет заниматься

Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании .

Учить ребенка музыке или нет?

Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино. Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя».

Но есть и другие мнения

«Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

  • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.
  • «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день. Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше. Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится» .

    «В любом случае стоит учить ребенка музыке,

    это общее развитие, это движение вперед, и если

    альтернатива этому – мультфильмы и безделье,

    значит надо учиться дальше»

    Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

    Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п., ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности.

    «Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью. А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится. Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).«

    Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

    Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть.

    Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

    Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

    Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

  • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
  • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть. Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть. Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год.
  • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.
  • Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

    • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
    • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.
    • mebeos.ru

      Что делать, если ребенок не хочет заниматься спортом: советы психолога

      «В здоровом теле — здоровый дух» — Ювенал.

      «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» — Виктор Гюго.

      Данная статья посвящена тому, как привить ребёнку любовь к спорту и физической культуре. Что делать, если ребёнок хочет бросить спорт? Нужно ли заставлять? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите из данной статьи.

      Самое первое, что нужно сделать перед тем, как отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, это посетить врача и выяснить, нет ли у крохи каких-либо противопоказаний.

      Во вторых, родителям необходимо решить, для чего они хотят отдать ребёнка в спорт.

      Здесь существует два варианта:

    • для укрепления здоровья и развития таких качеств, как ловкость, выносливость, гибкость;
    • для построения успешной карьеры профессионального спортсмена в будущем.
    • Исходя из этого и требования к спортсмену будут различаться.

      Третьим этапом будет выбор вида спорта, и здесь снова есть варианты. Большинство родителей сами выбирают вид спорта для своих детей. В целом это неправильно. Лучше предоставить малышу несколько вариантов, среди которых он выберет наиболее понравившейся.

      Хорошей базой для любого вида спорта и для организма в целом будет плавание. Оно отлично развивает опорно-двигательный аппарат. Отдать ребёнка в эту спортивную секцию можно уже в 5 лет.

      Для чего детям спорт?

      Подростковый возраст – это период активного физического и психического развития, в это время завершается формирование многих органов организма, происходит становление характера взрослеющей личности. Занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному развитию подростка и с физиологической, и психологической точки зрения.

      Физическая культура и спорт способствуют формированию мышечной массы, делают связки более эластичными. Подростки, занимающиеся физкультурой, обладают более развитой координацией. При активных нагрузках у мальчиков быстрее происходит становление мужского типа конституции. Хорошая физическая форма подразумевает крепкое телосложение, выносливость, ловкость, предоставляет необходимые силы для учения и общения с друзьями.

      Спорт формирует сильную волю, целеустремленность, учит преодолению трудностей и движению к цели вопреки любым обстоятельствам. Нацеленность спортсмена на результат подталкивает его тренироваться с особым усилием, приносить в жертву многое ради достижения победы. Спорт – это искусство добывать победу, преодолевая неимоверные трудности.

      Во многих видах спорта предполагается командная работа, что способствует развитию коммуникативных навыков и духу товарищества. К тому же дети, занимающиеся спортом, будут далеки от вредных привычек.

      Почему дети не хотят заниматься спортом?

      • Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть. Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача — удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.
      • Плохое самочувствие после тренировки. Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.
      • Переутомление из-за учёбы. Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.
      • Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша. Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику. При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).
      • В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно. Здесь уже задача родителей — пробудить интерес ребенка к спорту.
      • Как заставить ребёнка заниматься спортом?

        Сначала нужно установить причину нежелания, затем попытаться устранить её.

        Отсутствие веры в свои силы можно исправить, обращая внимание на хоть и маленькие, но всё же достижения и победы, обязательно хваля за это. Запрещены любые сравнения подростка с другими детьми и вообще с кем-либо. При неудачном выступлении на соревновании поддержите его, найдите положительные моменты, будьте искренне горды за своего ребёнка, ведь самая великая победа — победа над самим собой. Обязательно скажите об этом сыну или дочери. Убедите его, что в следующий раз он выступит лучше, а сегодня спортсмен получил бесценный опыт.

        Не забывайте проходить ежегодное обследование, а при возникновении недомоганий обязательно обращайтесь к специалистам.

        Если ребёнок очень сильно загружен в школе и других кружках, то нужно либо сократить количество занятий, либо вместо профессионального спорта заниматься более легкими видами, не затрачивая при этом слишком много времени. Например, делать утреннюю гимнастику или заниматься дома на шведской стенке будет достаточно для постепенного вовлечения ребёнка в физкультуру.

        Само собой, родителям нужно знать, как уговорить ребёнка и как его стимулировать на занятия спортом. Обратите его внимание на то, что представителям противоположного пола больше нравится спортивная фигура, объясните, что успешные спортсмены — очень уважаемые люди. Сообщите также, что в вузе, где подросток будет учиться, у спортсменов большие привилегии.

        Мотивация к занятиям

        Различные подарки — это не выход для «заманивания» ребёнка в спорт. Это абсолютно неправильно и чревато последствиями. Результатом такого подкупа станет дальнейший шантаж со стороны малыша. Само занятие не будет доставлять ему радости, и он будет «отбывать» тренировки лишь ради подарка. Ждать выдающихся результатов в таком случае не стоит. Можно лишь надеяться, что со временем, проводя много времени на тренировках, ребенок втянется в них и начнет серьезно относиться к спорту.

        Крики и наказания — это не мотивация. Вам нужно терпеливо и умело вдохновлять ребёнка на движение вперёд к поставленным целям.

        Самое трудное — это справиться с начальным этапом. Нужно особенно сильно поддерживать ребёнка, когда он только начал ходить в спортивную секцию, в дальнейшем станет проще. Первый успех воодушевит подростка, у него появится горячее желание заниматься усерднее, чтобы улучшить свой результат.

        Будет здорово, если ребёнок станет заниматься спортом совместно с товарищами по школе или двору. Желание не показаться слабее своих знакомых – серьёзный мотив для ребёнка от 7 до 10 лет.

        Внимательное отношение к ребёнку позволит вам понять его правильно и выбрать вид спорта, полностью подходящий подростку. Ничего страшного, если со спортом дело сразу не пойдёт. Некоторые ребята приходят в него не сразу, а в более старшем возрасте. Возможно, и ваше чадо начнёт заниматься, став взрослее.

        Самое важное, что должны знать родители, это то, что они сами являются примером для подражания своих детей. Образ жизни мамы и папы должен соответствовать тому, что они требуют от ребенка.

        Лучше, если ребёнка с детства будут приучать к физической культуре и спорту. Утренняя пробежка всей семьёй и различные совместные активные игры — прекрасный способ мотивировать малыша к занятиям спортом.

        Когда ваше чадо уже занимается спортом, нужно обязательно поддерживать его и мотивировать на достижение лучших результатов. Посещайте соревнования своего ребёнка, проявляйте интерес к результатам и успехам подростка.

        Со скольки лет отдавать ребенка в спорт и как предоставить ему процесс выбора, смотрите в следующих видео.

        Как помочь ребенку выбрать вид спорта, смотрите в следующих видео.

        www.o-krohe.ru

        Ребенок не хочет заниматься

        Болдеева Наталия Анатольевна

        Вы можете задать вопрос другим психологам

        Здравствуйте Ирина. По вашему письму видно что вас очень тревожит данная ситуация. Ваша тревога несомненно передается ребенку, одна фраза «в школе в 1 классе такие требования. » уже нагнетает страх и ужас. Возможно она слышала ваш разговор с кем-то из взрослых о том как вас это беспокоит и у нее появился страх и неуверенность, что она не справиться, тем более что это постоянно подтверждается вашими постоянными проверками, как она усвоила материал, и затем вашим разочарованием. Вам нужно отпустить ситуацию, перестать «заниматься» с ребенком пусть она немного успокоится, и в последствии обучать ее в игровой форме, чтобы у дочки у самой появилось желание что-то узнавать. Учить алфавит невероятно скучно когда это надо, а в форме игры дети все запоминают очень быстро. Не нужно критиковать ее за то что не получается, иначе мотивацию к обучению убьете совсем, но нужно хвалить за то что получается. Поддерживайте свою дочку, говорите что вы уверены что у нее все получиться, что вы ее любите и принимаете такой какая он есть, что в школе будет очень интересно, весело, что там она многому научится и много узнает.

        Болдеева Наталия Анатольевна, психолог г. Воронеж

        Трофимова Юлия Александровна

        Ответов на сайте: 458 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 28

        Очень видна Ваша тревога по поводу первого класса, она настолько мощная, что Вы транслируете ее дочери и параллельно давите на нее.

        «Занятия» с детьми дошкольного возраста должны проходить легко и в игровой форме, без принуждения. А Вы, готовя ее к школьной жизни, сделали из этого обязанность и получили естественное сопротивление.

        Сравнение с другими детьми бессмысленно и нерезультативно, скорость и темп развития у всех разный, особенности темперамента и характера тоже. Ваша девочка индивидуальна и подход к ней нужен индивидуальный тоже. Если Вы не перестанете давить на нее- в школе проблемы только усугубятся.

        Ирина, я многое могу сказать о дошкольном возрасте и о том, как нужно строить взаимодействие и подготавливать ребенка к школе, но просто текста не будет достаточно. Нужно разобрать конкретно Ваши ошибки и заблуждения. Если Вам это нужно — обращайтесь на скайп- консультацию, я постараюсь Вам помочь.

        Не торопите дочку, не подгоняйте постоянно, часто за этими родительскими действиями скрывается их страх показаться «плохими» родителями, «у других-то дети уже читают..» Не попадайтесь в эту ловушку.

        Трофимова Юлия, психолог г. Электросталь,консультирование по skype

        Дюсметова Римма Вафиевна

        Ответов на сайте: 737 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 43

        Родители детей дошкольного возраста довольно часто обращаются к психологам с проблемой нежелания своих детей учиться, страхов, связанных с будущими школьными проблемами. И в каждом случае приходится детально разбираться с причинами заявленных проблем.

        А причины могут быть связаны как с незрелостью психики, которые чаще всего связаны с проблемными (тяжёлыми) родами, так и с дефектами воспитания. В большинстве случаев присутствуют оба фактора, которые усугубляют проблему.

        То, что Ваш ребёнок не запоминает буквы, может быть связано с дефицитом (нарушением) внимания. В этом случае малыш просто не способен сосредоточиться, чтобы что-то запомнить. Такие дети часто способны сосредоточиться только на 5-10 минут, поэтому с ними надо заниматься недолго, давать возможность отвлечься, а потом продолжить тему.

        Если ребёнка критиковать, сравнивать с другими детьми, укорять за бестолковость, плохую память, показывать свою сильную тревогу за неуспешность обучения ребёнка, то у чувствительного ребёнка могут появиться чувство вины, страхи, что у него никогда ничего не получится, что он плохой.

        В таких случаях они боятся идти в школу, потому что ожидают наказания со стороны учителя, осмеяния сверстников. Из-за переживаний и страхов у таких детей ещё более усиливается тревожность и дефицит внимания.

        Иногда дети не хотят идти в школу, учить буквы из-за сильной гиперопеки родителей. Если к 6 годам за них всё привычно делают родители, у ребёнка развивается выученная беспомощность, у него преобладают игровые интересы, и ему совершенно неинтересны любые обучающие занятия. И даже игровая форма занятий им быстро надоедает.

        В Вашем случае я бы порекомендовала протестировать ребёнка на выявление нарушения внимания у психолога. К тому же очень важно помочь ребёнку преодолеть страхи, которые усиливают нарушение внимания. Кроме того, если у ребёнка выявлено нарушение внимания, то его следует пролечить медикаментозно у невролога, иначе возможны серьёзные проблемы с обучением и успешностью в дальнейшем.

        Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

        Каратаев Владимир Иванович

        Ответов на сайте: 16210 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

        Здравствуйте.Ирина.Я думаю,что Вы уже в более ранние годы пережали,передавили ребенка в части его научения и соответствия социальным нормам.А это делается всегда методом пристыжения и сравнивания с другими детьми.Поэтому,Вы уже воспитали ребенка чрезмерно стыдливым и тщеславным.Дочка настолько устала от стыда и критики,что ей лучше заполнять время молчанием и незнанием,чем туго двигаться вперед и слышать очередное недовольство мамы о ее несовершенстве.Таким образом,развивается бессознательный симптом псевдо тупости.Зная заранее,что ребенок хуже всех-он начинает усиленно застревать,что бы соответствовать навешенному на него негативному ярлыку.Осознание,что ребенок застрял на букве,ведет его не к стремлению научиться новому знанию,а стремлению спрятать незнание и отвлечься.Ребенку становится выгодно не учиться знаниям,а избегать знания,так как учиться-это быть опозоренным.Ваша дочка уже выработала острое тщеславие.И страх боли и критики сильнее Желания Знать.Выход-отпустить прежние рычаги спешки,сравнений и плохих оценок.При любых результатах-только хвалить,безоценочно к ее достижениям.Тогда,постепенно к дочке придет доверие к себе,что она ценная и хорошая при любых знаниях.Только после этого ее мозг решится рискнуть активно думать и не бояться соперничества и наличия присутствующих людей,взрослых или детей.На это потребуется от года новых,Безоценочных семейных отношений.

        Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

        www.all-psy.com

        Что делать если ребенок не хочет заниматься спортом

        Мало кто не хочет, чтобы его дочь или сын выросли крепкими и здоровыми. Но перед большинством родителей возникает такая проблема, как нежелание детей заниматься каким-либо видом спорта. Они проводят много времени за телевизором, компьютером, планшетами или приставками. Когда такое происходит, бесполезно пробовать объяснять им, что заниматься спортом важно, а тем более заставлять ребенка идти на улицу или в спортивный зал.

        Намного эффективно будет если родители сами продемонстрируют пример детям и докажут, что активное время провождение и занятия спортом очень помогают. Специалисты рекомендуют использовать такую методику, как «игра» на эмоциях ребенка.

        К примеру, вы предложили сыну пойти поиграть в футбол или теннис, а он не согласился, то не стоит просить его, а тем более заставлять. Просто оставьте его одного дома, а по возвращению домой расскажите, как вам было интересно, что вы видели нового и узнали.

        Главное не бояться преувеличивать, это наоборот поможет вам в достижении желаемого результата. Расскажите, что на улице много детей, которые играют в футбол и веселятся. Постарайтесь значительно приукрасить свой рассказ. Также может помочь методика, которая связана с кумирами ребенка (героями фильмов, мультиков, артистов). У ребенка наверняка есть любимый мультипликационный герой, вот и сыграйте на этом.

        Скажите, что супермен, который нравиться вашему сыну может спасать людей благодаря тому, что он очень сильный. А стать таким сильным ему помогли физические нагрузки (подтягивания на турнике, бег и тому подобное). В случае если у вас девочка, то ей скорей всего нравиться какая-то артистка или певица, а может ей нравиться кукла Барби, то тогда скажите дочке, что ее кукла стала такой красивой и имеет подтянутую фигуру потому, что занимается спортом, в частности гимнастикой.

        Также скажите дочке, что если она хочет быть такой же красивой как Барби, то ей нужно ежедневно заниматься физическими нагрузками. Тем самым вы сможете привить своему ребенку рвение к занятиям спортом. Также скажите дочке, что если она пойдет на танцы или гимнастику, она сможет найти себе много подружек.

        Если оба эти методы не помогли вам расположить ребенка к тому или иному виду спорта, то обратитесь к профессионалам, которые найдут индивидуальный подход к каждому ребенку, независимо от его темперамента и характера. Они помогут вам решить ваши проблемы с детьми.

        o-kroha.com

        Ребенок хочет на тренировку, но не хочет т.

        Вот такой парадокс, ребенок хочет на тренировку, буквально бежит туда, в раздевалке сам на себя напяливает вещи, но. не хочет тренироваться от слова вообще. Весь энтузиазм умирает на середине разминки, движения становятся вялыми, техники делаются на отцепись. При этом к тренеру отношение очень теплое, начало разминки проходит на энтузиазме.

        Если это важно, разминка начинается с бега, потом выполнение разогревающих упражнений в движении, потом СФП и растяжка.

      • Не нравится

      Krakatau 02 фев 2017

      А возраст уточните? Другие дети так себя не ведут? Только он один не хочет, а остальные — хотят?

        а если сходить на прогулку, на улицу часика на два, и предложить самому делать что хочет, вообще что хочет, в любом порядке, буквально сидит так сидит, стоит и тупит значит стоит и тупит, фигню несет значит несет.

        и потом понемногу в этот процесс вносить дополнения.

        В моем понимании это будит волю, ощущение себя и жизни. о-сво-ение материала. (я говорю всегда непонятно, вот не наделен даром ясной речи, увы)

        Возраст около 10 лет. Другие дети ведут себя как другие дети, кто-то хочет тренироваться, кто-то ерепенится, кто-то халявит, такое поведение только у него.

        Каждый детка уникален. У каждого свой стиль, свои таракашки в головке. все разные. если присматриваться.

        Сообщение отредактировал trilobit: 02 Февраль 2017 — 11:52

        Samuke 02 фев 2017

      Вот такой парадокс, ребенок хочет на тренировку, буквально бежит туда, в раздевалке сам на себя напяливает вещи, но. не хочет тренироваться от слова вообще.

      А что ребёнок говорит после тренировки? Непосредственно после, и через некоторое время, дома.

      Ничего конкретного. Жалуется, что устал. Говорит что хочет домой. Собственно, для понимания, дома отслеживать ребенка у меня возможности нет.

      я бы еще порасспрашивал, как он чувствовал себя на тренировке. но не в полицейском режиме, и не как в амерских фильмах — ==хочешь поговорить об этом?== — мягче, там рассказать типа из своего тренировочного прошлого что забавное, похихикать вместе. потом перефокусироваться на детку — а как у тебя? может не на него, а ==а как у васипетиоликоли?==

      Спасибо, вот это очень интересная мысль, реализуем.

      trilobit 02 фев 2017

      у меня, собственно похожий кейс, только вместо тренировок — хор)))) но я причины знаю, доча загружена доверха. тоже 10 лет.

      kek 02 фев 2017

      тут ребенок не мой, но мне кажется вы подсказали верный вариант.

      Так в данном случае — вы тренер этого ребёнка? Или наблюдали со стороны?

      Мы занимаемся в одной секции, дружим семьями.

      В общем, у моего похожая ситуация. Например, брейк. Он просто болеет им, фанатеет. Дома крутится минимум по часу, а то и больше. Может на улице начать, в школе, вообще никаких комплексов там нет. В школе на пару с другом из параллельного класса, который ходит в одну группу с ним по брейку они прямо во дворе или в коридорах начинают устраивать баттлы и т.д. Ему 11 лет. Но когда я прихожу к нему на тренировку я немного офигеваю. Поведение инертное. Часто отсиживается, халявит и т.д. Можно подумать, что ему тут скучно, и он ждёт когда закончится побыстрее. Но я то знаю, что это не так. И с тренером там полное взаимопонимание, общение на ты, обоюдные подколки, переписка через мамин ВК и т.д. Однако тренер достаточно требовательный к дисциплине и халявить получается только когда тот не видит (но хитрости то нам не занимать). А на городских баттлах вообще нонсенс. Выходит с безразличным лицом, подачи ноль.. Как будто подменили. При этом рвётся туда до слёз. Что это? Что-то родственное описанной вами проблеме. Мои мысли на этот счёт. Наверное есть какое-то ожидание оценки окружающих, вступающее в конфликт с собственной самооценкой. Отсюда подобная инертность и осторожность. Правдоподобно?

      Ожидание оценки от людей, которые авторитетны для него (тренер) или незнакомы (родители, малознакомые дети), это я имел в виду.

    • Нравится
    • Да, ситуация очень похожая. За исключением того что тренировку ребенок начитает на подъеме, т.е. он не стабильно инертный а инертный после начала разминки.

      am/pm 02 фев 2017

      10-11 лет — это примерный переходный возраст. Их по жизни много, если я правильно помню лекции, за всю жизнь штук семь.

      Нужно посмотреть спецлитературу, но в этот период идет гормональный сдвиг, который накладывается на общий рост организма.

      Как следствие — эмоциональная неустойчивость, стрессовое состояние, которое может быть непонятно самому ребенку. Стресс приводит к утомляемости, причем по всем фронтам сразу — физической, психологической, гормональной. Они взаимосвязаны.

      Плюс внешние нагрузки.

      Я не психолог и не врач-психиатр, имею чисто житейское мнение. Нужно поддерживать интерес к занятиям до момента прохождения этого периода. Не факт, что интерес останется. Я своих детей когда-то спокойно отпустил из айкидо. Дочь вскоре занялась баскетболом и волейболом, все постепенно нормализовалось. Но периоды будут и дальше, даже в зрелом возрасте.

      Да, я думаю в этих случаях, когда дети явно заинтересованы, идут с радостью на треньку, нужно поддерживать однозначно. Как минимум выслушивать их мысли по этому поводу, смотреть на то, что они хотят тебе показать, ну и обеспечить доступ ко всем возможным занятиям и сопутствующим мероприятиям. А вот найти причину трудновато, тут лучше родителей вряд ли кто-то докопается. Я вот вроде понял в чём причина. Только вот легче мне не стало. Разговариваю на эту тему с ним, объясняю, настраиваю. Но толку мало. Надеюсь сам дойдёт до всего со временем и ограничивающие факторы снимутся.

      Со своим ребенком в этом плане в разы легче конечно.

      budo.community