Ребенок не хочет рисовать в саду

Что делать если ребенок не хочет рисовать

Что делать если ребенок не хочет рисовать — попробуем разобраться, как поступить. Рисование нужно малышу для полноценного развития. Все дети любят рисовать! Если посмотреть вокруг, то везде можно увидеть малышей, которые что-то рисуют. Кто мелом на асфальте, кто палочкой по песку, а кто дома или детском саду в свободное время просит фломастеры, краски, карандаши и бумагу.

Но, встречаются и такие дети, которые наотрез отказываются рисовать, отвечая: «Не хочу»! что же делать в этoй ситуации? Первое, чтo нужно сделать – это успокоиться самим. Нужно разобраться с причинами такого поведения детей и попробовать вернуть им интерес к рисованию.

Что делать если ребенок не хочет рисовать

Андрей Немидов любит только обводить

Почему же кроха отказывается от рисования? Причин отказа от этой деятельности в единичных случаях, может быть много. Например, сегодня ребенок плохо себя чувствует, или у него не подходящее настроение. Или охота заниматься другими занятиями перевешивает на данный момент.

Но, если ребенок отказывается от рисования периодически, либо постоянно, то здесь имеются совершенно иные причины. Попробуем в них разобраться.

Есть и такая причина, по которой ребенок отказывается рисовать. Что делать если ребенок не хочет рисовать — иногда ему бывает просто не интересно рисовать тему, которую ему задали. Особенно тогда, когда взрослый даже не пытается заинтересовать ребенка.

Родители говорят: «ну займись хоть чем-нибудь, порисуй хоть что ли»! Но зачем крохе отвлекаться от другого занятия, чтобы пойти к краскам и фломастерам?

Когда рисуют в детском саду, для детей должны предоставляться сюрпризные и игровые моменты, но они тоже не всегда заинтересуют ребенка.

Например, если воспитатель говорит детям: «к нам пришла маленькая лисичка, давайте нарисуем ей цветочки», то это вряд ли покажется забавным малышу. Если даже педагогу не всегда удается заинтересовать малыша той или иной темой рисования, а уж постоянно занятым родителям, тем более.

Достаточно часто дети отказываются от рисования из-за страха неудач или неуверенности в своих силах. Такие дети на любые предложения что-нибудь нарисовать отвечает отказом, при этом почти всегда начинает плакать. У него постоянно звучат одни и тe же слова: «я нe умею, у меня ничего не получится!»

Для того, чтобы решить эту ситуацию, нужно взрослому сесть рядом с ребенком и попробовать порисовать вместе, показать какие-нибудь новые приемы. Тогда малыш быстро успокоится и вытрет слезы, спокойно возьмет кисточку, либо фломастер и начнет рисовать, ничуть не хуже других детей.

Такой ребенок, без сомнения может рисовать, но просто боится неудач. Он думает, что взрослые или другие дети будут смеяться над его рисунком и ругать его, если что-то не получится.

Малыши очень часто самоуверенны в своих фантазиях и готовы на любые подвиги. Если спросить ребенка: «умеешь ли ты водить автобус?» или «можешь ты летать на самолете? Ребенок непременно ответит: «Да!» маленькие дети уверенны, что смогут все, даже не попробовав.

Но если их достижения будут постоянно игнорироваться или получать отрицательную оценку, то они быстро бросаются в крайность и отказываются выполнять какие-то действия. Или выполняют задание плохо, ведь зачем стараться, если взрослый все равно будет недовольным.

Третья причина нежелания рисовать, встречается намного реже, чем две предыдущие. Однако все дети разные. Поэтому встречаются и такие крохи, которым вообще не нравится рисование. Что делать если ребенок не хочет рисовать — как только не старайся заинтересовывать такого ребенком, чтобы он пошел и порисовал, он предпочтет почитать книгу или собирать пазлы например.

Что делать если ребенок не хочет рисовать — ответ прост – ничего!

Это сложно, но достаточно разумно оставить ребенка в покоe и дать ему возможность зaниматься делами, которые ему нравятся. И только изредка предлагать ему карандаши и краски, но при этом, ни на чем не настаивая. Возможно, пройдет время, и ребенок заинтересуется рисованием, а может и нет. Ведь сами взрослые тоже не любят какие-то дела, например, готовить. И, если вам всегда говорят о плюсах готовки и дарят кулинарные книги, вы ведь от этого не полюбите готовку больше, а может и вообще, будете сильнее ненавидеть ее.

Но все же почти в каждом ребенке можно пробудить любовь и интерес к рисованию, только нужно время и желание!

Как же попробовать пробудить в ребенке тягу к рисованию?

Для начала, нужно действовать правильно и сохранять при этом спокойствие. Дети всегда чувствуют настроение родителей, и если вы будете переживать, то ребенок тоже станет испытывать напряжение.

Чтобы ребенка втянуть в рисование, можно попробовать нетрадиционные техники. Например: рисование пальцами, через трафареты, брызганье красок и так далее. Предложите нарисовать ребенку то, что он больше всего любит.

Не нужно ребенка заставлять рисовать. Можно просто ненавязчиво предложить. Если ребенок откажется, больше не предлагайте, а перейдите на другое занятие.

Если ребенок начал рисовать, то не вмешивайтесь. Очень часто у взрослых возникает желание подсказать ребенку, исправить или улучшить рисунок. Постарайтесь себя сдержать. Пусть ребенок рисует так, как ему вздумается. Если вас уж сильно будет смущать синяя трава или семиногая кошка, то поговорите с крохой об этом только после того, как он закончит свой шедевр.

При этом делать замечания не нужно. Все, что нам кажется неправильным, с точки зрения ребенка все так и должно быть. Задайте ребенку вопрос: «почему он нарисовал именно так»? может он рисовал траву, которая растет на другой планете, а кошка – это совсем не кошка, а волшебное животное, которое бывает только в сказках.

Обязательно хвалите ребенка за добившиеся успехи. Но родители должны учитывать то, что дети легко распознают фальшь, поэтому хвалить нужно только то, что реально хорошо в рисунке, что действительно достойно похвалы.

Следуя этим не сложным правилам, можно развить у ребенка любовь к такому замечательному искусству, как рисование!

Что делать если ребенок не хочет рисовать — а вы сами-то хотите рисовать.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Ребенок не хочет играть с другими детьми в детском саду

Причины, по которым ребенок не хочет играть с другими детьми в детском саду, настолько разнообразны, что к каждой из них необходимо подходить индивидуально.

Если ваш ребенок лидер, возможно, в группе появился другой лидер и между двумя сильными личностями возник конфликт. Значит, необходимо поговорить с воспитателем, вместе решать ситуацию и искать из нее выход. В идеале было бы хорошо, если бы два маленьких лидера подружились между собой.

Если малыш, напротив, замкнут и застенчив, возможно, виновата «погода в доме». Понаблюдайте за собой. Как вы контролируете ребенка? Возможно, в ваших замечаниях присутствует оценка ситуации? Значит, вам надо исправляться, чтобы у ребенка не выработался стойкий комплекс неполноценности. Постарайтесь осуществлять безоценочный контроль. Даже делая ребенку «замечание», покажите, что любите его всей душой, и ему просто надо быть немножечко организованнее.

Возможна еще одна причина: прежде, чем ребенок пошел в детский сад, он не был никак приучен к общению с другими детьми. Страхи у детей к общению – далеко не редкость! Вы давали ему игрушки, просили поиграть самостоятельно, и у малыша не было возможности научиться общаться. В этом случае, маме придется наверстывать упущенное. Нужно пойти с ребенком на прогулку и самой играть с ним в песочнице, всем своим видом демонстрируя, какое это счастье – общаться с себеподобными! Придется и присутствующих детей вовлечь в общение. Другие мамы вам еще и спасибо скажут!

Примерно также вам придется поступать и в том случае, если ваш ребенок ребенок не играет с другими детьми, т.к. считает себя «слишком взрослым», а всех остальных – мелюзгой. Вам придется изобретать разные способы, чтобы показать всю прелесть общения с другими малышами и убедить в том, что игнорировать других людей не стоит. Если в садике есть психолог, придется прибегнуть к его помощи. Хороший выход — разработать с воспитателем стратегию, воспитывающую командный дух.

Если ваш ребенок только начал посещать садик и не играет с детьми, а вы выяснили, что они его обижают, отнимают игрушки, имейте в виду, что адаптация длится не один-два дня, а от нескольких недель до нескольких месяцев. Хотя последнее, конечно, уже очень серьезно. На помощь стоит привлечь воспитателя, попросить, чтобы ваше чадо вовлекали в общие игры, немножко шли ему навстречу. Возможно, вам придется придумать повод, не дожидаясь дня рождения, устроить вкусное угощение группе, причем так, чтобы малыш сам раздавал конфеты или подарить группе какую-нибудь игру с расчетом на как можно большее число участников. Придется помочь созданию авторитета своего ребенка!

Если другие дети не играют с вашим малышом в силу того, что он не дает им игрушки, которыми играет или сам обижает других детишек, значит, придется работать со своим чадом. Только доброжелательные объяснения, чтение подходящих сказок и ваше терпение помогут построить правильную линию поведения, и тогда ребенок начнет полноценно общаться со сверстниками.

Как помочь ребенку адаптироваться?

Многие родители задаются вопросом: как вырастить ребенка счастливым? Нужно воспитывать в нем доброту, желание помочь другим людям, умение получать радость от общения.

Учить правильно здороваться с группой детей, предлагать играть своими игрушками, правильно реагировать на отказ имеет смысл заранее, перед тем, как сын или дочь пошли в детский садик. Если малыш не умеет сам кушать, пользоваться горшком, одеваться, другие дети могут и поэтому смеяться над ним. Но учтите, не стоит твердить об этом не стоит, иначе вы заранее привьете своему чаду нелюбовь к «сородичам».

Заранее готовя ребенка к садику, вы помогаете ему преодолеть массу препятствий на пути к хорошему отношению в коллективе. Хорошо, если процесс подготовки к садику проходит на даче, и там образовалась приятная детская компания. Договоритесь совместно с другими мамами наблюдать за общением своих детей друг с другом – учить правильному общению на практике самый лучший способ подготовить к успешной адаптации в новом коллективе.

В конце каждого дня находите время внимательно расспросить и выслушать рассказ своего ребенка о прожитом в садике дне. В первые два-три месяца это будет особенно важно.

Если ваш малыш заранее приучен к ролевым и развивающим играм, у него не должно возникнуть препятствий для общения с другими ребятами.

Постарайтесь выбрать такой садик, чтобы в нем была интересная программа, и воспитатели постоянно чем-то занимали детей. Ваша любовь и терпение помогут малышу преодолеть любые сложности!

Автор: Ольга Кретова, специально для сайта Звездочет.

zwezdo4et.ru

Что делать, если ребенок не хочет спать

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о ситуации, когда ребенок не хочет ложиться спать. Вы узнаете, по каким причинам это происходит, рассмотрим отдельные варианты дневного, ночного сна, а также тихий час в детском саду. Вы выясните причины, по которым малыш не может уснуть, когда этого действительно хочет. Будут рассмотрены способы решения сложившейся проблемы.

Зачем нужно спать днем

Видеть сновидения в дневные часы важно для полноценного развития маленького карапуза. Они благоприятно влияют на хорошее настроение, усвоение информации, выводят из организма стрессовый гормон кортизол. Благодаря сну днем, малыш накапливает энергию и получает физический отдых. По мере взросления дети постепенно перестают ложиться спать в дневное время. Однако, нужно учитывать вероятность преждевременной отмены, которая может приводить к возникновению серьезной нагрузки на нервную систему малыша. Чтоб родители поняли, готов ли их карапуз полностью отказаться от дневных сновидений нужно обратить внимание на ряд признаков:

  • малыш находится в хорошем настроении на протяжении всего дня;
  • из-за того, что карапуз лег днем спать, он очень долго не может заснуть в вечерние часы;
  • родители тратят много времени на то, чтобы убаюкать малыша днем, иногда у них это получается, а временами — все безуспешно;
  • если ребенок днем не поспал, вечером ложиться своевременно и крепко спит на протяжении всей ночи.
  • Согласно статистическим данным:

  • в 3 года дневной сон присутствует у 90% малышей;
  • в 4 – у 50 % пять раз в неделю;
  • в 5 лет — 25%, в среднем 4 раза в неделю;
  • в 6 лет — дети отказываются от дневных сновидений.
  • Проблемы дневного сна

    Иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не хочет спать днем. В большинстве случаев, это наблюдается у деток в 2 года. Причинами такого поведения могут быть следующие факторы.

  • Позднее пробуждение. Ведет к тому, что малыш не успевает устать. Если у ребенка отсутствует режим, и он просыпается в то время, когда ему хочется, например, в 10 часов, то периода бодрствования не хватает, чтоб в обед уже ложиться спать.
  • Избыток эмоций не позволяет улечься спать. Такое может наблюдаться при появлении гостей в вашем доме или, когда ребенка пытаются уложить, например, у бабушки.
  • Некомфортная кроватка. Возможно, карапузу жарко под одеялом или ему не нравится новая подушка, может он вырос и ему теперь тесно в детской кроватке.
  • Недостаток активных игр и прогулок на свежем воздухе. Ребенок не затрачивает энергию в нужном объеме, поэтому не возникает необходимости в дневном отдыхе.
  • Отвлекающие факторы. Ребенку сложно уснуть, если в помещении слишком холодно или жарко, включен свет, слышны посторонние шумы.
  • Гиперактивность малыша. Возможно, ваш карапуз просто чересчур активный и ему в принципе сложно долго находиться на одном месте и бездействовать.
  • Обязательно гулять в утренние часы, позволять ему больше двигаться. Хорошо потратить энергию и устать, можно используя самокат или велосипед. Отлично провести время и утомить малыша, можно попрыгав на батуте.
  • Установите дневной распорядок. Будите малыша пораньше. Желательно, чтобы пробуждение и отход ко сну происходили всегда в одно и то же время.
  • Обратите внимание на то, чтоб в помещении была оптимальная температура и влажность, также отсутствовали раздражающие факторы.
  • Обеспечить ребенку спокойные игры, начиная за час до отхода ко сну.
  • Если у вас так и не получается уложить малыша спать, то не стоит нервничать, ругать или шантажировать ребенка. Лучше просто займитесь каким-то приятным делом, например, вместе порисуйте.
  • Не стоит исключать вариант, что ваш ребенок просто перестал спать днем. В таком случае его ночной сон должен увеличиться, а эмоциональное состояние должно быть отличным.
  • Нужно помнить, что детки медленнее засыпают, чем взрослые, особенно днем. Дайте своему малышу хотя бы полчаса на это.
  • Если ребенок сильно заигрался, аккуратно переведите его внимание на спокойное занятие. Вы можете поиграть теми же игрушками, но уже в более спокойные игры. А потом перейти, например, на чтение.
  • Показывайте малышу пример. Рядом с ним может улечься старший братик или мама.
  • У моего сына в 3 года был такой период, когда он днем соглашался лечь спать только, если я лягу рядом с ним. Так вместе и засыпали.

  • Объясните ребенку, почему так важно ложиться днем в кроватку.
  • Нежелание спать по ночам

    Наверное, многие родители столкнулись с ситуацией, когда ребенок не хочет спать ночью. Каковы же причины такого поведения?

  • Активные и подвижные игры в вечерние часы, непосредственно перед сном. Также это может быть какое-то новое занятие, например, ребенок рассматривает новую книгу, она его очень заинтересовала, конечно, он не хочет ложиться спать.
  • Страх оставаться в темном помещении.
  • Недавно приснившийся кошмар. Малыш может бояться, что это снова повторится.
  • Карапуз старается, как можно дольше не засыпать, чтобы больше времени провести с мамой. Особенно, если ребенку не хватает ее внимания.
  • Если незадолго до сна малыш присутствовал при ссоре или находился в шумном помещении.
  • Не может заснуть на новом месте.
  • Некомфортная одежда или жаркое одеяло, неудобная подушка.
  • Неправильная температура или повышенная влажность в помещении.
  • Карапуз не может уснуть, потому что хочет пить или очень голоден.
  • У ребенка может нарушиться ночной сон из-за начавшегося заболевания.
  • Моя племянница в 1 год достаточно часто устраивала маме сцены, не хотела ночью спать. Так они вместе бодрствовали до полуночи. Настена при этом чувствовала себя великолепно, была полна сил и энергии, с радостью сидела и рисовала.

    1. Заведите ритуал укладывания ко сну:
    2. читайте сказки;
    3. принимайте ванну;
    4. делайте массажик.
    5. Ближе ко сну аккуратно переключайте внимание ребенку на спокойные действия, не давайте малышу новые игрушки или книги перед сном.
    6. При необходимости ложитесь рядом с карапузом.
    7. Если кроха боится темноты, оставляйте свет включенным. Это может быть ночник или включенный свет в коридоре.
    8. Исключите шумы и яркое освещение во второй половине дня.
    9. Не допускайте ссор и скандалов в присутствии ребенка.
    10. Если малыш тяжело засыпает на новом месте, не ругайте его, ему сложно адаптироваться.
    11. Создайте распорядок дня. Следите за тем, чтоб малыш развивался, ложился в одно и то же время, у него был своевременный дневной сон.
    12. Если карапуз голоден перед сном, то мама должна продумать, как правильно его кормить в течение дня, чтобы такого не происходило.
    13. Приобретите мягкую игрушку, которой будет поручена роль охранника сна ребенка. Скажите малышу, что новый плюшевый дружок пришел специально для того, чтоб у него были сладкие сны.
    14. Если карапуз не засыпает и хандрит, возможно, у него что-то болит. Будьте повнимательней и, при необходимости, покажите малыша врачу.
    15. Некоторые детки, которые дома отказывается спать днем, попадая в дошкольное учреждение, с радостью отправляются в кроватку. По мнению психологов это происходит из-за того, что малыш оказывается в компании других детей и не хочет от них отличаться или просто совместно выполняет указания воспитателя. Другие карапузы наоборот, дома с легкостью отправляются в кроватку в обеденные часы, а в садике — нет.

      Почему карапуз не спит

      1. Смена обстановки и адаптационный период. Родители должны быть готовы к тому, что, возможно, малыш не сможет первый месяц укладываться спать днем в детском саду.
      2. Страх перед разлукой с мамой. Нахождение в дошкольном учреждении уже является серьезным стрессом для организма карапуза, у него наблюдается повышенная тревожность. Ребенок может волноваться, что если ляжет спать, пропустит возвращение мамы.
      3. Наличие дневных ритуалов засыпания. Вы обязательно столкнетесь с проблемой того, что ребенок не хочет спать в детском саду, если приучили его засыпать под колыбельные или с бутылочкой во рту.
      4. Поздний утренний подъем. Не исключено, что при нехватке периода активности, ребенок откажется лечь спать. Важно знать, что перед тем, как детсадовский малыш отправится в кроватку днем, ему нужно погулять не меньше шести часов.
      5. Отсутствие режима в выходные. Вы можете столкнуться с проблемой отказа от сна в детском саду, если на выходных малыш будет просыпаться и укладываться спать в другое время отличительно от будних дней, а также, если не ляжет спать днем.
      6. Если проблема в периоде адаптации, то малыш скоро привыкнет и все наладится.
      7. Если карапуз боится расставания с мамой, необходимо соблюдать такие рекомендации:
        • посещая детский сад в первые дни, забирайте ребенка до дневного сна, потом после, но обязательно будьте в хорошем настроении и желательно отправляться после этого на прогулку;
        • говорите с малышом, объясняйте, что дневной сон также важен в саду, как и дома;
        • не забывайте говорить карапузу, как сильно вы его любите, почаще обнимайте и прижимайте к себе;
        • наладьте контакт с воспитателем, вам важно быть в курсе всего, что происходит в саду;
        • если у ребенка есть любимая мягкая игрушка, то пусть он берет ее с собой в детский сад, чтобы малышу было спокойнее засыпать, обнимая своего плюшевого друга.
        • Если ваш карапуз засыпает после проведения определенных ритуалов, то во время, когда приближается поступление в детский сад, отмените все обычаи и приучите ребенка засыпать без этого.
        • Будите малыша по утрам в такое время, чтобы у него было не меньше шести часов до дневного сна в саду.
        • Заранее узнайте, какой распорядок в дошкольном учреждении, приучите ребенка к такому режиму. Не забывайте о его соблюдение и в выходные дни.
        • Уставший малыш не может заснуть

          Некоторые детки при наступлении времени, подходящего для отправления в кроватку, остаются бодрым и веселым, и совершенно не хотят засыпать. Однако есть ситуации, когда ребенок хочет спать, но не может уснуть. Если при этом родители замечают, что малыш сонный, хандрит, плачет, скорее всего, у него гиперусталость. В такой ситуации можно предпринять следующие меры:

          • начинайте укладывать малыша сразу, как только вы увидели, что он сонный;
          • важно, чтобы маленький ребенок днем спал не меньше пятидесяти минут;
          • ложитесь рядом, чтоб карапузу было спокойнее.

          Помните, что нельзя кричать на малыша, и тем более бить его за такое поведение.

          Теперь вам известно, по каким причинам ребенок может отказываться от дневного или ночного сна, а также от сновидений в детском саду. Придерживайтесь рекомендаций, изложенных в этой статье, и у вас все наладится. Главное не отчаиваться и никогда не срываться на малыше, если он отказывается спать.

          zdorovyemalisha.ru

          Ребенок не хочет в детский сад

          «Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро.

          Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животик, голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле поднимается температура, появляются боли в животе и обостряются хронические заболевания.

          Что же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу. А причин для этого может быть несколько.

          Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.

          Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней.

          Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели. Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.

          Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

          Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

          Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

          Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

          Нелюбимая воспитательница

          Это серьезная проблема, и в идеале ее хорошо бы решить еще до поступления ребенка в детский сад. Не зря же психологи рекомендуют перед тем, как определить малыша в то или иное учреждение, обязательно познакомиться не только с заведующей и с набором игрушек в группе, но и (что гораздо важнее!) с будущей воспитательницей. Именно она будет проводить с вашим ребенком большую часть времени. Иногда бывает так, что к одной воспитательнице дети буквально летят на всех парах, а к другой даже подходить не хотят, жмутся к маме.

          Для начала выясните, почему ваш малыш не любит воспитательницу. Сделать это не так-то легко, ведь далеко не всегда маленький ребенок может рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Но вам придут на помощь специальные игры. Вечером, в спокойной обстановке поиграйте с малышом в детский сад с набором плюшевых зверушек или пластмассовых человечков. Вы узнаете для себя массу интересных подробностей! Пусть ребенок сам выберет для себя роль – будет ли он играть за себя самого, за своего «одногруппника» или за ту самую воспитательницу.

          Когда вы уясните для себя смысл конфликта, попробуйте обсудить его с воспитательницей. Если же после этого не произойдет никаких положительных сдвигов (педагог жестоко обращается с ребенком, не слышит его, позволяет другим детям дразнить и обижать вашего малыша), то ситуация, увы, тупиковая. Придется подумать о смене детского сада или группы. Причем, в этом случае предпочтительнее сменить сад, чем группу, поскольку во всяком коллективе существует некая корпоративная этика – в том числе, и в детском саду.

          Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу – это может говорить об аутистических особенностях характера.

          Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

          Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием. Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют.

          medportal.ru

          Рисование и лепка: ребенок против

          Рисование и лепка — занятия для развития у ребенка моторики, воспитания вкуса и много другого. Что делать, если ребенок против такого времяпрепровождения?

          Достаточно часто родители сталкиваются с категоричным детским «не хочу!» в самых разных случаях. И никакие доводы не помогают изменить ситуацию. В чем может быть причина такого поведения ребенка и как переубедить маленького «нехочуху»?

          В старой песенке поется: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать…» Родители зачастую уверены, что рисование, лепка, занятие творчеством – это то, чем должен заниматься с удовольствием, независимо от возраста, каждый ребенок. И если он рисовать отказывается, возникают переживания: а все ли в порядке с моим малышом?

          Для начала будет нелишним вспомнить этапы развития детского рисунка. Бывает так, что мамы и папы считают своего малыша не рисующим, а он просто-напросто еще не способен в силу возраста справиться с предъявляемыми требованиями. Каляки-маляки на листе бумаги – это рисунок! И беспорядочные пересекающиеся линии – тоже рисунок! Именно так и рисуют в раннем возрасте маленькие художники.

          Специалисты в области детской психологии уверены: изобразительная деятельность имеет определенный биологический смысл. Рисование, лепка и другое творчество помогают совершенствованию физических и психических функций организма. Здесь задействованы и зрение, и моторика, и координация движений, малыш развивает речь, фантазию, воображение. А еще во время рисования активно и скоординированно развиваются оба полушария головного мозга.

          В возрасте до 2–2,5 лет дети, как правило, не умеют рисовать образы. Рисование для них – это не творчество как таковое, а скорее просто подражание взрослым, попытка оставить след на бумаге. И этот след приводит их в восторг: ведь это я, я стал виновником того, что на чистой бумаге появились все эти штрихи и линии! Сначала малыши просто черкают карандашом или фломастером, потом начинают рисовать округлые линии и прочие загогулины. Специалисты называют такой период доизобразительным. Сейчас для ребенка не важен результат. Ему интересен сам процесс! Попробуйте придумывать вместе с ребенком, что же это он нарисовал, спрашивайте, что это… Такое внимание подстегнет интерес крохи к рисованию. Вскоре он будет не только «закалякивать» лист бумаги, но и объяснять: «Это – курочка, ко-ко-ко, зернышки клюет. А это – машина поехала…»

          Между 2 и 3 годами начинается стадия схематического изображения. Причем, одни дети рисуют что-то узнаваемое уже в 2 года, другие – только к 3–3,5 годам. И все это совершенно нормально. Сначала рисунки малыша очень и очень условны: те самые «палка, палка, огуречик». Но постепенно они превращаются в более узнаваемые образы. Кроха уже не просто черкает по бумаге, а пытается изобразить что-то конкретное. И не важно, что не всегда похоже… Здесь для малыша очень значимо участие взрослого, который поддержит интерес к рисованию, что-то поможет, подскажет… Как же делать это правильно, как не допустить ошибки и не погасить зарождающуюся искорку творчества? А что делать, если малыш категорически отказывается рисовать? Давайте разбираться.

          Развитие ребенка по периодам

          1Ребенок на данный момент увлечен другими играми и занятиями. Развитие ребенка в тех или иных областях никогда не идет по прямой. Развитие – это кривая линия со своими спадами и подъемами.

          В каждый конкретный период каждый конкретный ребенок будет особо интересоваться чем-то своим, очень важным для него именно здесь и сейчас. И если соседская девочка Оля в свои 2 года уже изрисовала 5 альбомов «огуречками» и «человечками», вовсе не обязательно, что и ваш 2-летний карапуз станет увлеченно черкать карандашом по бумаге. Наверное, вы и сами не раз замечали интересную детскую особенность переключаться с одного увлечения на другое. Например, сегодня ребенок увлекся пазлами и готов собирать их часами напролет. А завтра фрагменты картинок сиротливо лежат в коробках, а малыш тем временем вдохновенно строит башни из кубиков или лепит колобки и колбаски из пластилина. А через время все это забыто, но зато вновь вспыхнул интерес к пазлам… Похоже, малыш лучше нас знает, какие занятия ему в данный момент важнее для эффективного развития. Вот и перескакивает с одного вида деятельности на другой.

          Если ваш ребенок до недавнего времени увлеченно рисовал, а потом, без видимых причин, стал от рисования отказываться, не стоит бить тревогу. Такое время от времени происходит едва ли не со всеми ребятишками. И это вполне нормально. Если при этом ребенок играет, строит, листает книжки, учит цифры, остается по-прежнему живым и любознательным человечком, переживать совершенно не о чем. Пройдет время, и малыш снова почувствует потребность в рисовании. И тогда он сам возьмет в руки карандаши.

          В моменты такого затишья очень важно не настаивать на рисовании слишком сильно, не давить, не заставлять и даже не уговаривать. Пусть малыш занимается тем, что ему сейчас интересно, что доставляет радость и удовлетворение. Но совсем уж забрасывать творчество тоже не нужно. Время от времени ненавязчиво предлагайте крохе какую-нибудь интересную творческую идею, показывайте детские книжки с яркими поделками и советами по рисованию. Хорошо бы такие, где есть фотографии увлеченно работающих малышей. А вдруг его что-то заинтересует, и он согласится порисовать или вылепить предложенную фигурку вместе с вами? Смотрите по телевизору или на дисках детские передачи о творчестве. Особенно хороши такие, где показывают рисунки и другие работы, сделанные детьми. Возможно, вдохновленный работами других маленьких творцов, малыш тоже захочет нарисовать что-то интересное и отправить свой рисунок на конкурс. Рисуйте сами что-нибудь на глазах у малыша. Даже если он не станет присоединяться, а будет просто наблюдать – это уже замечательно и тоже очень полезно!

          Кризис 3-х лет. Если нежелание рисовать «накрыло» малыша в возрасте 2,5–3 лет, это может быть связано и с началом кризиса 3-летнего возраста. Ребенок отказывается рисовать совершенно не потому, что ему это не интересно или не хочется. И интересно, и хочется! Но просто именно сейчас он вынужден «держать марку», самоутверждаться, отвергая все, что предлагают ему взрослые. Даже себе в ущерб. Если все симптомы кризиса налицо, перестаньте вообще при ребенке касаться темы рисования. И если инициатива будет исходить не от взрослого, а от самого строптивого малыша, желание рисовать снова вернется.

          Сделайте так, чтобы любые материалы для творчества всегда находились в свободном доступе. Пусть инициатива исходит не от мамы («Сейчас будем рисовать!»), а от малыша. А то, может, ребенок и порисовал бы, да мама все занята на кухне, и ей некогда приготовить рабочее место для маленького художника…

          Неподходящий момент. Если же ваш кроха вообще не проявлял и не проявляет интереса к рисованию и лепке, это тоже еще абсолютно ни о чем не говорит. Вряд ли можно отыскать на свете хотя бы одного ребенка, который не рисует хотя бы изредка. Рано или поздно малыш сам возьмет в руки карандаш или фломастер, а может, цветной мел или палочку от эскимо и нарисует свой первый рисунок. На бумаге, на обоях, на асфальте, на песке, на запотевшем оконном стекле… Просто пока этот «рисовательный» возраст еще не наступил.

          Ребенку не интересно. Бывает так, что малыш, в целом, от рисования и лепки не отказывается, но делает это очень редко и неохотно. Если при этом бывают моменты, когда ребенок может неожиданно увлечься каким-то видом творчества (например, с азартом рисовать бетономешалку, которая произвела на него неизгладимое впечатление во время прогулки), скорее всего, творческие занятия, которые вы обычно предлагаете маленькому творцу, ему попросту неинтересны. Ну вот не хочет малыш рисовать по вашей команде дом с трубой – и точка! Зато если вы предложите ему нарисовать себя, летящего на ракете в космос или поезд, на котором вы скоро отправитесь в путешествие, да еще и сделать это пальчиковыми красками на большом куске старых обоев, может, он и не станет возражать… Тут уж маме придется постараться, чтобы заинтересовать своего маленького шустрика. Включите свою творческую фантазию, ведь рисование – это огромное поле для экспериментов. И экспериментировать можно безгранично.

          Как заинтересовать ребенка

          Ко всем описанным выше причинам отказа ребенка от рисования можно привести несколько общих рекомендаций, которые помогут родителям увлечь кроху этим творческим процессом.

          Во-первых, экспериментируйте с разными материалами, которыми можно рисовать детям. Карандаши, фломастеры, маркеры, мелки, гелевые ручки, цветной клей в тюбиках, акварель, гуашь, акриловые, пальчиковые, витражные краски… Кстати, о витражных красках. Малыш не хочет рисовать просто так? А украсить яркими рисунками оконные стекла, любимый стеклянный стаканчик, бокалы, зеркало? Неужели от такого кто-то откажется? А пальчиковые краски! А возможность порисовать и вовсе чем-то нестандартным? Например, кусочками овощей и фруктов. Отварная свекла и морковь, спелые ягоды и фрукты оставляют на бумаге невероятные, яркие следы…

          Во-вторых, рисуйте не только в альбоме. Может, в альбоме ребенок рисовать и не захочет, зато его заинтересует обычная тетрадка в клеточку. Или маленький блокнотик. Или поля газеты, когда вы вместе сидите в очереди у кабинета врача. Сходите с ребенком на экскурсию в художественный музей, а затем предложите ребенку порисовать на мольберте или прикрепите большой лист бумаги для рисования к стене – пусть почувствует себя художником, рисующим картины. Рисуйте на кусках обоев, на ткани, мелками на асфальте, палочками на влажном песке… Расписывайте вырезанные из картона рукавички и кувшинчики, украшайте рисунками одноразовые бумажные тарелки и стеклянные бутылки… Купите несколько нераскрашенных деревянных ложек, кухонных дощечек, пасхальных яиц – и разрисуйте их точечками, полосочками, цветочками… А потом покройте лаком и подарите бабушке!

          В-третьих, предлагайте сюжеты для рисования, которые будут интересны именно вашему ребенку. Рисовать солнышко, домики, дождики, травку и другие стандартные сюжеты интересно не всем. Может, ваш кроха любит Смешариков или Машу и Медведя? Вот и нарисуйте любимых героев. А с ребятишками постарше – и целую сценку из мультфильма. Или, скажем, нравятся малышу лошади. Рисуйте лошадей: лошадиную семейку, сено, луг, конюшню, скачки, самые разные седла и уздечки… Для каждого ребенка найдется тема, которая не оставит его равнодушным. Нужно всего лишь подумать, поискать…

          В-четвертых, не просто рисуйте, а придумывайте «рисовательные» игры для детей. Особенно это актуально для самых юных художников. В книгах по обучению рисованию малышей можно найти множество самых разных игр и даже со стишками. Но вы и без книг сможете организовывать такие игры. Не говорите ребенку: «Сейчас будем рисовать!» Просто берите бумагу, краски и рисуйте сами. Малыш обязательно придет поглядеть, чем же таким занята мама. А мама рассказывает стишок и изображает все, о чем идет в нем речь:

          Дождик, дождик, посильней –

          Будет травка зеленей,

          На нашем лужочке.

          Рисуем тучки, дождик, травку, цветочки. А потом ненавязчиво протягиваем кисточку малышу: «Сделай дождик посильней, чтобы цветочки лучше росли! А то видишь – они завяли…» Еще поиграйте в дорисовки: мама начинает рисунок, а малыш заканчивает или наоборот. Рисуйте что-то по очереди. Рисуйте загадки: сначала мама что-то рисует, а малыш угадывает, что это, затем мама пытается разгадать «каляки» малыша… Используйте книжки-раскраски и наклейки. В раскрасках можно что-то дорисовывать к готовой картинке, наклейками интересно дополнять собственные рисунки. Мама рисует поезд, малыш вклеивает в окошки пассажиров, а в последнем окошке пусть кого-нибудь дорисует (может, себя?). Или мама нарисовала море и пляж, малыш доклеил кораблик, а чаек дорисовали вместе и т.п.

          То же самое касается и лепки. Просто катать колобки и колбаски крохе скучно. А вот смастерить что-то прикладное, чем потом можно будет поиграть – это гораздо интереснее. Слепите с крохой булочки и бублички для кукол, бананы для обезьяны, косточки для собачек. Вместе смастерите пластилиновую мебель и машинки, а потом поиграйте всем этим, используя мелкие игрушки. Устройте пластилиновый зоопарк и сводите туда на экскурсию зверушек из киндер-сюрпризов. Слепите персонажей любимой сказки и разыграйте представление прямо на столе… Одним словом, играйте! Да, малыш может не очень любить рисование или лепку, но от игры он никогда не откажется!

          А еще малыш может отказываться от лепки по очень банальной причине: пластилин слишком твердый для его пока еще слабых и неумелых пальчиков. Крохе тяжело разминать пластилин, он устает и быстро теряет к лепке интерес. Поэтому для самых маленьких творцов подбирайте мягкие и эластичные материалы: качественный пластилин, массу для моделирования, соленое тесто.

          Уверенный в себе ребенок

          Еще одной возможной причиной нежелания малыша заниматься творчеством может быть неуверенность в себе. На первый взгляд связь неочевидна. Но она есть! Для робкого, зажатого ребенка необходимо одобрение взрослого, его похвала. Поэтому для него очень важен конечный результат. Чтобы все получилось как надо! А в рисунке ли, лепке ли никогда заранее не знаешь, что у тебя в конце концов получится и получится ли вообще. Если ребенок не уверен в себе, ему будет гораздо проще и спокойнее вообще отказаться от творчества, чем потерпеть возможное фиаско. Такой малыш или вообще категорически отказывается заниматься творчеством или все же берется за карандаши или пластилин, но быстро бросает: «Я не умею! У меня не получается! Не хочу! Не буду!»

          Что же может стать причиной неуверенности в себе? Прежде всего, завышенные требования взрослых. Проанализируйте свое поведение. Возможно, вы слишком критично относитесь к детским работам, часто делаете замечания, указываете на ошибки, редко хвалите? Иногда достаточно всего лишь однажды обидеть маленького художника критикой, и он станет наотрез отказываться снова брать в руки кисточку или карандаш.

          В раннем детстве совсем не важно, насколько узнаваемым получится тот или иной рисунок. Да и не сумеет пока малыш нарисовать машину или собаку как заправский художник. Главное – это само желание творить, попытки, пусть и неумелые, воплотить в рисунке свои собственные представления о мире. И если кроха рисует на бумаге что-то непонятное, чудное и говорит, что это – лягушка, обязательно похвалите маленького художника и даже постарайтесь вместе с малышом разобраться, где же здесь голова, а где ноги. Пусть ребенок вам это расскажет. Конечно, на рисунке ничего не понятно. Конечно, вы точно знаете, что лягушка не может быть синей. Но это в данный момент совершенно не важно!

          Пусть критика детских творческих работ будет для вас под запретом! Потом, гораздо позже, когда ребенок перейдет от первых каляк-маляк к более осознанному рисованию, можно будет мягко направлять его, помогать, подсказывать… Но сейчас хвалите, хвалите и еще раз хвалите! Не бойтесь перехвалить, это невозможно! Но только так вы сумеете вырастить в душе маленького человечка уверенность в собственных силах, понимание того, что он что-то может, что у него получается, сделаете его смелее и раскрепощеннее! Только так сможете сохранить врожденное стремление ребенка к творчеству…

          Обязательно устраивайте выставки детских работ! Может, на стене и полочках в детской или в прихожей, или на холодильнике. Непременно хвалите выставленные работы, пусть их хвалят все домашние. Говорите что-нибудь вроде: «Вот, какого замечательного слона нарисовала Катюша! Очень хорошо слон получился! А ты нарисуешь для меня еще картинку?» Пусть малыш показывает свои работы пришедшим в гости бабушке с дедушкой, друзьям, другим близким людям. Так он будет гордиться своими рисунками и поделками и сумеет убедиться: он может, у него получается!

          Никогда не выбрасывайте детские работы так, чтобы ребенок это замечал! Во-первых, для малыша это будет очень обидно. Во-вторых, рисунки и поделки будут обесцениваться в его собственных глазах. Значит, не так-то они и хороши, раз мама отправила их в мусорное ведро. Относитесь к чувствам малыша бережно.

          Рисовать любят не все дети

          Так действительно бывает! Если никакие ухищрения не помогают, если все ваши добрые намерения малышом отвергаются, и желание порисовать возникает у ребенка крайне редко, допустите возможность, что рисование или лепка – не конек вашего малыша. Скорее всего, у него есть масса других замечательных способностей. Может, он бегает быстрее сверстников, или без особых усилий выучил все буквы и уже научился читать, или придумывает и воплощает в жизнь невероятные постройки из конструктора… Творчество может проявляться в самых разных сферах жизни, и это не только рисование. Конструирование, решение головоломок, отгадывание нестандартных загадок, выдумывание историй, сочинение стихов – все это тоже творчество! Возможно, ваш маленький гений подрастет и станет известным спортсменом. Или великим математиком. А хорошо рисовать умеют очень немногие взрослые…

          А еще бывают такие малыши, которые категорически отказываются рисовать, скажем, пальчиковыми красками, мыльной пеной и всякими там свеклами и морковками, зато с удовольствием рисуют карандашами. Как правило, такой малыш с раннего детства отличается особой чувствительностью, может даже, некоторой брезгливостью. Что ж, это его особенность, с которой нужно считаться. Не настаивайте на рисовании пальцами, есть ведь кисточки, поролоновые губки, перышки, ватные палочки… Не хочет лепить из пластилина или теста? Предложите ребенку массу для моделирования. Она совсем иначе выглядит, по-другому пахнет и дарит ладошкам и пальчикам совсем иные ощущения. Может, крохе понравится лепить именно из нее. Одним словом, будьте внимательны к своему малышу, старайтесь разгадать его истинные чувства и потребности, наполняйте повседневную жизнь играми и веселыми выдумками. И тогда ваш маленький человечек непременно вырастет человеком свободным, творческим и, главное, счастливым…

          www.2mm.ru

          Что делать если ребенок не хочет рисовать?

          Чтобы малыш полноценно развивался, ему нужно рисование. Все дети любят рисовать! Но встречаются такие малыши, которые в жесткой форме отказываются от рисования, крича: «Не хочу!» Что же с этим делать? Для начала не поднимайте панику и успокойтесь, не нужно сразу думать о том, что у вас неполноценный ребенок. Разберитесь с причинами такого поведения крохи и попытайтесь заинтересовать малыша рисованием.

          Из-за чего же кроха наотрез отказывается от рисования? К примеру,сегодня у малыша нет настроения или он нехорошо себя чувствует, может ему сейчас больше хочется занятьсядругими делами, чем этим.

          Однако это может быть один или два раза, но что делать, еслималыш вообще не хочет рисовать или отказывается от этого периодически? Здесь,конечно, кроются другие причины, в которых нам нужно разобраться.

          Есть и такая причина, что малыш не хочет рисовать на тутему, которую ему задают, особенно если взрослый человек даже не пытается каким-либо способом заинтересовать ребенка.

          Родители постоянно отправляют ребенка заняться чем-нибудь,а не сидеть, к примеру, возле телевизора. Взрослые говорят крохе: «Иди займисьчем-нибудь полезным, порисуй хотя бы!» Однако ребенок не понимает зачем емуотвлекаться от того, что он делает сейчас, для того чтобы пойти к карандашам ифломастерам?

          Когда детки рисуют в детском саду, то воспитатели должныпридумывать какие-то игровые, развлекательные и сюрпризные моменты, однако онитоже не всегда способны привлечь внимание малыша.

          К примеру, если воспитательница говорит деткам: «К нампришел маленький зайчик, давайте нарисуем для него морковку!», то это вряд лизаинтересует малышей. Если дажепрофессионал-педагог не всегда может заинтересовать какой-то определенной темоймалыша, то родителям это не удастся тем более.

          Очень часто детки не хотят рисовать из-за того, что у них неполучается что-то красиво нарисовать или из-за того, что они не уверены всвоих силах. Такие малыши постоянноотказываются от любых предложений рисования, более того, они практически всегданачинают плакать. И все время произносят такие слова: «У меня ничего неполучится! Я не умею!».

          Чтобы хоть как-то решить эту проблему или хотя бы сгладитьее, нужно сесть рядом с крохой и показать ему как вы рисуете или же показать емукакие-нибудь новые приемчики. Может быть вы даже попробуете объяснить малышу,что вы сами не очень хорошо рисуете, но вам это нравится. Так ребенок сможет быстро успокоиться ивытереть слезы, он аккуратно и спокойно возьмет карандаш или кисточку и начнетрисовать, причем рисунки будут не хуже, чем у других деток.

          Такие малыши, безусловно, могут рисовать, они просто боятся,что у них ничего не получится. Он думает, что над его работами будут смеятьсядругие дети или даже взрослые, а возможно даже будут его ругать за неудачныекаракули.

          Зачастую детки слишком уверены в своих силах и готовы налюбые поступки и подвиги. Если, кпримеру, спросить у малыша: «Ты можешь летать на самолете?» или «Ты можешь построить дом?», то кроха, конечноже, ответит: «Да!». Все маленькие детки убеждены в том, что они могут все, дажекогда на самом деле этого не пробовали делать.

          Однако если результаты малыша постоянно не будут привлекатьвнимания, будут неинтересны или чего хуже будут получать не совсемхорошие отзывы, то он непременно откажется от своей деятельности ибольше не захочет рисовать. Возможно, они не будут проявлятьникакого желания и начнут выполнять задание тяп-ляп, совсем не стараясь,взрослый ведь все равно не будет доволен его работой.

          Есть и еще одна причина отказа от рисования, котораявстречается очень редко по сравнению с предыдущими. Но стоит помнить, что вседети разные и у каждого есть свои мысли и убеждения. Есть и такие малыши,которым просто не нравится рисовать – они не любят это делать. Даже если очень хорошо стараться и упрашиватьмалыша, он не согласится, потому что ему, например, больше нравится читать ирассматривать книги или же собирать большие пазлы.

          Что делать если малышне горит желанием рисовать?

          Это очень сложно, но лучше всего будет, если вы не будетенавязывать малышу то, что хочется или нравится вам. Оставьте ребенка в покое идайте возможность заниматься и увлекаться тем, что нравится ему самому. Толькоиногда можете предлагать ему листочек бумаги и краски иликарандаши, но не настаивая и не налегая на ребенка. Может быть, через некоторое время малыш проявит интерес к рисованию, а возможно этогоникогда не случится. Ведь взрослые тожене любят некоторые дела, к примеру, многие женщины вовсе не любят готовить.Даже если вам постоянно будут дарить кулинарные книги и объяснять все плюсы кулинарии, то вы несможете полюбить готовку.

          Однако в каждом ребенке можно пробудить интерес и любовь крисованию, нужно просто желание и, конечно же, время.

          Как попытатьсяпробудить в малыше любовь к рисованию?

          В этом деле главное правильно действовать и ни в коем случаене нервничать и не показывать свое недовольство. Знайте, что наши малыши связаны с намипсихологически, поэтому постоянно чувствуют наше настроение, и если вы начнетепереживать или нервничать, то и кроха тоже будет в напряженном настроении.

          Чтобы привить ребенку любовь к рисованию, то можноиспробовать нетрадиционную технику. К примеру, начать рисовать через трафареты,рисовать пальцами или брызгать красками.Предлагайте ребеночку то, что ему нравится больше всего, то, от чего унего поднимается настроение.

          Если малыш не хочет рисовать, то не заставляйте. Просто предлагайте, но ненавязчиво. Есликроха отказывается один раз, то второй повторять не стоит, предложите занятьсячем-нибудь другим.

          Если малыш внезапно начал рисовать, то не мешайте ему.Многие взрослые начинают поправлять ребенка, лезть со своими советами, как игде что-то исправить. Будьте сдержаннее. Пусть малыш рисует так, как емунравится. Если вдруг вас сильно будетбеспокоить красная трава или восьминогая собака, тогда проведите на эту темубеседу с ребенком, но только после того как он закончит рисовать.

          Ни в коем случае не делайте замечаний! Все что нам кажетсянеправильным и не таким, малышу кажется обычным и таким как оно должнобыть. Начните с вопросов. Когда малышпокажет вам свой рисунок, спросите у него, почему он изобразил все именно так.Возможно, он нарисовал траву, которая растет у инопланетян, а собака – этововсе не собака, а сказочное существо, которого в обычной жизни встретитьнельзя.

          Не забывайте всегда хвалить своего ребеночка, для него этоочень важно. Однако помните, что деткиотлично разбираются в фальши, поэтому хвалите те моменты, которые вам нравятся, то, что действительно хорошо нарисовано.

          Если следовать таким простым правилам, можно привить интересребенка к искусству.

          В любом случае, если малыш не предрасположен к рисованию,задайте вопрос себе, сами-то вы сильно любите рисовать.

          www.allwomens.ru