Упражнения для детей на повышение самооценки

Упражнения на повышение самооценки младших школьников

Выявляем и корректируем самооценку младшего школьника

Самооценка младших школьников: как ее распознать, как она влияет на успеваемость, и какими методами можно ее подкорректировать?

На развитие и формирование самооценки школьников младших классов влияет множество факторов:

  • семейная обстановка (полноценность семьи, ценности, мировоззрение, культура, отношения и пр.);
  • общение (с взрослыми, знакомыми, друзьями, сверстниками и т.д.);
  • возможности (материальные, духовные, умения, таланты);
  • воспитание (методы, средства, уклон) и многое другое.
  • Необходимо понимать, что самооценка младшего школьника очень хрупка. Так, буквально за несколько дней и даже из-за одного человека она может либо сильно опуститься, либо подняться.

    Очень важно тщательно следить за тем, чтобы ребенок попал в подходящее окружение, находился под адекватным влиянием.

    С другой стороны – это очень хорошо: самооценку можно легко корректировать, пока человек не полностью сформировался как личность. Чтобы понять, стоит ли вам проводить работу над своим ребенком, рекомендуем ознакомиться с материалом, написанным ниже.

    Как помочь ребенку повысить самооценку? Читай здесь .

    Всем видам самооценки свойственны свои особенности, поэтому очень легко распознать ее по характерным признакам поведения. Рассмотрим каждую из них:

  • Низкая самооценка. Такой ребенок часто замкнут, предпочитает одиночество, много времени проводит у себя в комнате отдельно от всех, он не блещет высокой успеваемостью, достижениями в спорте или в других занятиях. Однако у него может быть хобби, в котором у него действительно есть успехи, но он не принимает похвалу (стесняется, отнекивается, молчит, опустив глаза). Он часто хвалит сверстников, пытается подражать кому-то из них. Этот ребенок считает себя некрасивым. Часто у представителей такой самооценки развита сутулость (съежившись, школьник пытается замкнуться еще больше, стать менее заметным)
  • Средняя. У ребенка много интересов, он ищет себя во многих сферах деятельности. У него адекватные взгляды на жизнь, соответствующие его возрасту. Он не стремится к «заоблачным далям», но и не останавливается на одном уровне. Успеваемость часто хорошая. С таким школьником легко разговаривать на разные темы, у них проявляется уважительное отношение к взрослым и большинству сверстников.
  • Завышенная. Ребенок часто заявляет о своих желаниях, настаивая на их выполнении, считает, что все его достижения – это гениально. От него нечасто можно услышать слова благодарности, так как он считает, что все это – его заслуги и обязанности окружающих. Школьник стремится быть лучше остальных, быстрее повзрослеть. Даже желания у него порой слишком «взрослые». Почти всегда такие дети – лидеры. Они остро реагируют на критику, им свойственно сверстников или даже взрослых.
  • Школьники с разной успеваемостью обладают своей характерной самооценкой. Опираясь на исследования, специалисты склонны доверять следующей тенденции:

  • Низкая самооценка. Ребенок делает задание, а ему говорят, что итог неправильный. Он еще больше разочаровывается в своих способностях, с чем и смиряется. Постепенно начинается его отставание на фоне развития остальных детей.
  • Средняя. В этом случае ребенок адекватно реагирует на критику, старается делать правильно не потому, что от него этого хотят взрослые, а опираясь на то, что «так надо, чтобы было верно».
  • Завышенная. Школьник пытается быть всегда и во всем лучше остальных. Это касается и успеваемости. Да, для него это действует как определенный стимул, но такой ребенок не всегда готов учиться на ошибках, объясняя это тем, что к нему излишне придираются и очень многого хотят.
  • О том, как повысить самооценку и уверенность в себе мужчине, читай далее .

    Как обеспечить развитие адекватной самооценки ребенку? Читай статью .

    Чтобы помочь ребенку приобрести адекватную самооценку, необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Не сравнивайте. Очень неправильно поступают взрослые, когда указывают на успеваемость другого ребенка, ставя его в пример, говоря, что он лучше в чем-то. Таким образом легко не только существенно снизить самооценку школьника, но и посеять в нем обиду (в том числе и на того ребенка).
  • Не переоценивайте. Выставляйте ребенку те требования, которые соответствуют его возрасту и способностям. Когда вы ожидаете слишком многого, школьник расстраивается, что он не может этого сделать. Он не понимает, что это пока еще не в его силах (а способности у каждого ребенка – свои), поэтому усердно начинает самобичевать самого себя. Уровень самооценки падает.
  • Не забывайте о методе «кнута и пряника». Школьник сделал хорошо – похвалите (не «Ты самый хороший, самый умный», а «Молодец! У тебя хорошо получилось!»). Если же он поступает неправильно, нужно сначала объяснить это, по возможности привести примеры из жизни, сказать о последствиях таких действий, а в конце – как нужно сделать правильно.
  • Больше разговаривайте. Именно общаясь с взрослым, ребенок может начать понимать, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Из этого он станет делать выводы, которые будут корректировать его мировоззрение и, как следствие, – самооценку себя и окружающих людей.
  • Поддерживайте. Если ребенок не уверен в себе, необходимо начинать адекватно выделять его достоинства, говорить о том, что иметь все и сразу – это невозможно. Главная задача – дать понять школьнику, что он не плох, а индивидуален, в принципе, как и каждый другой ребенок. Нет ни плохих, ни хороших.
  • Пресекайте. Когда ребенок явно выраженно возвышает себя перед другими, необходимо сообщить, что такое поведение неверно. Также нужно корректно рассказать ему, что нет лучших: одни преуспевают в каком-то определенном деле, другие – в ином. У кого-то достоинства такие, у кого-то другие. Каждому в жизни пригодятся свои способности, поэтому можно говорить о том, что не кто-то лучше/хуже, а что все очень и очень разные. Возможно, что с первого раза ребенок не услышит ваши слова, поэтому время от времени нужно возвращаться к подобным разговорам.
  • Приобретите детскую энциклопедию. Пока младший школьник не способен самостоятельно заниматься изучением информации и перерабатывать ее, вы можете использовать ее для себя, чтобы давать более грамотные советы своему ребенку. Это обычная книжка-пособие, в которой раскрываются множество вопросов детского поведения. В ней затрагиваются различные важные моменты: взаимоотношения с родителями, со сверстниками, с представителями противоположного пола, секреты успеха учебы, советы о том, как все успевать, как делать правильно те или иные вещи и многое другое. Вся информация здесь составлена специалистами. Они дают адекватную оценку каждому явлению. С помощью этого легко подкорректировать самооценку школьника. Преимущество такой книги заключается также в том, что ребенок потом сможет возвратиться к отдельным вопросам в любой момент.
  • Видео: Как поднять самооценку ребенка

    Игры для повышения самооценки ребенка

    Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие). Поэтому вам лучше заранее продумать, какие положительные качества у ребенка уже имеются, а какие ему необходимо приобрести.

    Другие комплексы игр для работы с детской тревожностью

    Игры, обучающие ребенка умению управлять своим поведением см. >

    Игры, обучающие ребенка расслаблению см. >

    Тревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избежать опасности или решить проблему. Это так называемая ситуативная тревожность.

    Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами Однажды я. Например: Однажды я помог товарищу в школе или Однажды я быстро выполнил домашне.

    Эти игры учат доверию, снимают мышечное напряжение, дают детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствуют повышению самооценки, способствуют улучшению взаимоотношений между детьми.

    Правило 1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Если вы хотите подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким-то своим качеством, то лучше сравнивать его успехи с его же результатами вчера, неделю или месяц назад.

    Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как Комплименты , Я дарю тебе. , которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя глазами других детей . А чтобы о достижениях каждого ученика или воспитанника узнали окружающие, в.

    Самые популярные материалы

    Первое свидание — событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

    Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

    Во время сна у человека периодически чередуются две основные фазы: м.

    Игры для повышения самооценки, помощи демонстративным, застенчивым детям.

    Такие игры помогут детям лучше увидеть своих сверстников, оценить их и пережить чувство общности с ними. В этих играх могут участвовать от 2 до 6 детей от старшего дошкольного возраста (5-6 лет) до младшего школьного (9-11лет).

    Перед началом игры проводится разминка . Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди выступает перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и починить испорченное зеркало.

    Когда все зеркала будут работать нормально, взрослый предлагает детям делать то, что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умываться, причесываться, делать зарядку, танцевать. Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает!

    Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении; увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все, даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) путешествует по комнате и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания), например: Ау-у-у-у , или: Тр-р-р-р , и т.п. Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, т.е. показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали. Если Эхо работает несинхронно, т.е. воспроизводит звуки не одновременно, это не страшно. Важно, чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их.

    Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал . Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

    Взрослый предлагает детям провести конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств .

    После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективность оценки — реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также и масштаб этих достоинств — это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль Лучшего хвастуна или значок). Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств.

    Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе взрослого натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

    Царевна Несмеяна (или Грустный принц )

    Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

    lechimdetej.ru

    Упражнения для повышения самооценки

    Очень интересно, что многие, на первый взгляд уверенные в себе, люди имеют недостаточный уровень самооценки, а многие, так называемые, неудачники оценивают себя чрезвычайно высоко как личность. Надо сказать, этот термин «самооценка» стал распространен в последние лет двадцать, а до этого более употребляли термин «комплекс неполноценности». Этот комплекс, конечно, очень мешает в профессиональной и личной жизни.

    Человек, имеющий высокий уровень «комплекса неполноценности» не может выступать перед публикой, отстаивать свою точку зрения, не может бороться за свои права, вряд ли он добьется успехов в карьере, и в семейной жизни также будет постоянно пасовать перед партнером.

    Поэтому очень важно правильно оценивать себя и свои успехи, свои возможности и способности. Ведь по статистике самооценка бывает занижена в 70% случаев, и поэтому такое положение дел не дает человеку добиваться успеха.Обычно это связано с тем, что родители предъявляли ребенку слишком высокие требования, а затем обвиняли его в том, что он не оправдал их ожиданий. Или в детском коллективе ребенок не пользовался популярностью, не лидировал, его постоянно обижали – это тоже внесло свою лепту в формирование уровня заниженной самооценки.

    Но повысить свою самооценку не только можно, но и крайне необходимо. Ведь каждый человек — уникален, удивителен и обладает только своими достоинствами, которыми он может гордиться.Предлагаем вашему вниманию эффективные упражнения для повышения самооценки

  • Перестаньте сравнивать себя с кем-либо. На свете есть множество людей богаче, успешнее, красивее, чем вы. И если заниматься этим сравнением, то никогда не выйдешь из депрессии. Определите свои положительные черты, найдите свои достоинства, чем вы можете гордиться в своей жизни, что вы делаете достойно. Поймите, что у каждого человека есть своя, только ему одному определенная, стезя. Никто не проживет вашу жизнь, кроме вас. Вы — человек, а это уже звучит гордо!
  • Никогда и ни в коем случае не ругайте себя. Даже если вы допустили ошибку, попытайтесь ее исправить, но не говорите таких фраз:»Никогда и ничего у меня не получается и не получится. Я — никудышный и невезучий человек» Ваша самооценка напрямую связана именно с вашими высказываниями на свой счет.
  • Когда вам говорят комплименты, не смущайтесь, а благодарите и принимайте их как должное. Ведь, несомненно, у вас есть то, за что вас стоит похвалить. Не отклоняйте и не отвергайте комплименты в свой адрес, а наоборот подтверждайте их. Не старайтесь казаться еще более скромным, делайте себе рекламу — Да, я такой и я могу все и еще больше!
  • Сделайте несколько небольших плакатов и развесьте их у себя в квартире или в машине, или даже на рабочем месте с высказываниями вроде: «Я люблю себя. Я принимаю себя таким, каков я есть. Меня есть за что любить и уважать!» Постарайтесь постоянно видеть эти плакатики, и всякий раз, читая эти фразы, вы будете испытывать положительные эмоции по отношению к себе. Таким образом, рост самооценки будет ускоряться.
  • Постарайтесь как можно меньше допускать в свою жизнь негативных эмоций. Любые негативные эмоции влияют на наше психологическое состояние в отрицательную сторону, усиливают депрессию и, как следствие, самооценка падает. Смотрите программ по ТВ, читайте книги, слушайте музыку, которые улучшают ваш настрой, старайтесь общаться только с приятными вам людьми. Настраивайте себя на позитив самостоятельно.
  • Сведите до минимума общение с хамами, неприятными и недружелюбными людьми. Если вам приходиться сталкиваться с ними по работе или в обществе, то сведите ваши разговоры до минимума. Не общайтесь с людьми, которые вас подавляют и заставляют подчиняться.
  • Составьте для себя список достижений за всю свою жизнь. Особенно выделите те, которыми, хотя бы и маленькими, но вы особенно гордитесь. Необязательно это должны быть веские и серьезные достижения, но если вы боялись стоять на коньках, а все-таки научились неплохо кататься, то это уже победа над собой. Постоянно просматривайте этот список и дополняйте его, старайтесь в этот момент почувствовать то удовлетворение, которое вы уже познали.
  • Научитесь помогать другим людям. В этом случае вы получаете не только благодарность (хотя и это тоже очень важно) но и моральное удовлетворение, при этом растет ваше самоуважение, а значит и самооценка. Если вы чувствуете, что кому-то нужна ваша помощь, не раздумывайте долго, а просто помогите, ведь этим вы поможете и себе.
  • Как следует оберегать свою самооценку

    Помните всегда, что самое главное в формировании вашего миропонимания – это самооценка. Иногда бывают такие ситуации, что эту самооценку нужно обязательно защищать. Ведь уверенность в себе или, если хотите, комплекс неполноценности, может спровоцировать и хамство в магазине, скандал с соседями, выговор начальника и т.д. Обратитесь в этом случае к правилу №5 и №6.

    Помните, что на самооценку влияет и самочувствие близких вам людей. Старайтесь помогать им, по мере сил. Пусть они видят в вас свою защиту и опору, и тогда ваша самооценка будет, безусловно, расти.

    Научитесь защищать свое имущество, свой доход и свои убеждения. Ведь материальные потери- это сильный удар по имиджу, смена образа жизни будет рассматриваться вами и вашими близкими как удар по престижу, авторитету и , естественно, повлияет существенно на самооценку.

    Наконец, поймите, что самооценка дороже денег. Иногда мы чисто теоретически это понимаем, но когда дело доходит до практической стороны жизни, забываем или закрываем на это глаза. Но если постигнуть простую истину, что только уверенный в себе человек сможет сделать удачную карьеру, достичь высот и заработать деньги, то и вывод напрашивается сам собой. Невольно вспоминаешь слова классика: «Выдавливайте из себя раба по капле». Да, в каждом из нас живет маленький забитый робкий человечек, но мы должны вырастить из него большого, уверенного в себе, уважаемого Человека.

    psychology-s.ru

    Упражнения на повышение самооценки детей.

    Упражнения на повышение самооценки

    Цель: повышение у детей самооценки, уверенности в себе.

    Ведущий предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

    Участники игры по кругу произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина — искренняя, Петр — пунктуальный.

    Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

    Взрослый предлагает детям провести конкурс хвастунов. «Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

    После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективность оценки — реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также и «масштаб» этих достоинств — это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль «Лучшего хвастуна» или значок). Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств.

    «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.

    «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка. » Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

    «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра. » Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

    После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

    В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

    В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

    Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я — лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев — царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

    Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я — лев Регина». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

    Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.

    «Теплый, как солнце, легкий, как дуновение»

    Аннотация: Упражнение на работу с самооценкой ребенка, на развитие позитивного мышления

    Комментарий: Часто детям кажется, что они постоянно мешают взрослым, а если что-то делают то неправильно, не так как надо. Это замечательное лечебное упражнение, поможет обрести полноту ощущений, почувствовать себя позитивно.

    Инструкция: «Сядьте или лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните.

    Представь себе, что сейчас чудесный день, и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним.

    Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным — так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка.

    Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется золотым светом — от головы до кончиков пальцев ног. А когда ты выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас, покидают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства.

    Ты — как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; ты — как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться своему телу, свои плечам и рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.

    Представь себе, что ты — как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты. Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас. (15 секунд.)

    Не спеша возвращайся назад, сюда, к тем, кто сидит или лежит здесь на полу. Ощути свою голову, руки, ноги. Вздохни глубоко и легко. Теперь ты можешь чувствовать себя радугой и радовать цветами себя и других. Медленно открывай глаза, начинай снова двигаться. Когда ты откроешь глаза очень широко, то увидишь вокруг себя другие пестрые радуги».

    Вопросы для обсуждения:

    — Когда ты был напряженным?

    — Когда ты был расслабленным?

    — Как ты думаешь, какие животные хорошо умеют расслабляться?

    — Почему каждый ребенок не похож на других, уникален

    infourok.ru

    Упражнения повышение уверенности в себе у школьника

    Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

    Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

    Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

    Упражнение «Формула любви к себе»

    Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще. пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

    Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

    Упражнение «Стань уверенным»

    Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

    А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

    Упражнение «Уверен на все 100»

    Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

    Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

    Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

    Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы. )

    Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

    Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

    Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

    Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

    Техника «Ощущения уверенности»

    Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

    Упражнение на повышение уверенности в себе

    Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

    Необходимое время: 30 минут.

    Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

    Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

    По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

    Упражнение «Король и королева»

    Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

    Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

    Упражнение «Красивые женщины»

    Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них. Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

    Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

    Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

    Упражнение «Я – Алла Пугачева»

    Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

    Игры с детьми, направленные на повышение самооценки

    Елена Терехова, для InHa.ru

    Уважение, внимание, забота и одобрение у любого человека повышают чувство собственной ценности. Решающую роль в формировании самооценки ребенка играет его отражение в глазах значимых взрослых. Поэтому очень важно, даже если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, не отказывать ему в любви и поддержке. Ребенок должен жить в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

    Следующие упражнения – из арсенала детского психолога, занимающегося игровой терапией. Но многие игры можно использовать и в семье, во время детских праздников:

    За что меня любит мама

    Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей.

    Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.

    Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

    После этого обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

    Цель: повышение у детей уверенности в себе.

    Инструкция ведущего: А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется Я – лев . Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

    Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: Я – лев Андрей . Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой .

    Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.

    Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять .

    Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть широкое озеро , пробраться через дремучий лес , прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга.

    Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать .

    Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

    Инструкция ведущего: Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: Я очень хороший или Я очень хорошая . Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово Я шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами очень и хороший (или хорошая ).

    И, наконец, дружно: Я очень хороший (хорошая) .

    Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: Я – Катя! Я – очень хорошая! или Я – Саша! Я очень хороший!

    Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: Мы очень хорошие! — сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим .

    Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает ладошки , читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

    Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.

    Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: Мне нравится в тебе . Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: Спасибо, мне очень приятно! Упражнение продолжается по кругу.

    После упражнения обсудить с детьми, что они чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

    Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

    Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется Зайки и слоники . Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся и т.д. Дети показывают. А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека ? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. А что делают зайки, если видят волка? Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как? Дети показывают. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра? Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

    Другие статьи по этой теме на InHa.ru:

    Играем с тревожными детьми

    Психологические причины детской тревожности

    Гипоактивный ребенок: маленький копуша

    Полезные игры и упражнения для гиперактивных детей

    Снижаем гиперактивность ребенка

    Повышение самооценки

    Упражнения для повышения самооценки:

    «Действуем от противного»:

  • Представляйте событие, которого вы ужасно боитесь.
  • Ищите варианты того, как бы вы поступили в этой безысходной ситуации.
  • Улыбнитесь и поверьте в то, что вы способны на все.
  • «Создание нового мира внутри себя»:

  • Поудобнее присядьте на свой любимый стул или в любимое кресло.
  • Расслабляйтесь полностью.
  • Закрывайте глаза.
  • Вздохните и выдохните несколько раз (глубоко и вдумчиво).
  • Отпускайте все негативные мысли.
  • Представляйте себя именно такой, какой хотите быть и сейчас, и всегда.
  • Представляйте себя прямо перед зеркалом.
  • Рассматривайте свое отражение в воображаемом зеркальце.
  • Скажите отражению, что вы самая лучшая.
  • Вставайте со стула (с кресла) и подходите к настоящему зеркалу.
  • Скажите те же слова (о том, что вы самая лучшая), рассматривая себя уже в реальности.
  • «Два листочка пополам»:

  • Берите несколько листочков бумаги.
  • Разделяйте (складывайте) их аккуратно пополам в вертикальном «положении».
  • Пишите те негативные качества и черты, которые не нравятся вам в себе (писать их нужно в первой половинке листочка).
  • Берите второй листочек.
  • На его первой половине напишите те свои качества, которые вы в себе уважаете и обожаете.
  • Берите листок с «вредными» качествами.
  • Напротив каждого негативного качества описывайте ситуацию, в которой это самое качество могло бы быть весьма полезным.
  • Берите листочек с качествами, имеющими положительный оттенок.
  • Напротив каждого хорошего качества напишите ситуацию, в которой оно (качество) сыграло бы далеко не замечательную роль.
  • Берите большой листок бумаги.
  • Напишите речь про себя.
  • В речи описывайте ваши успехи, ваши хорошие качества, ваши «подвиги» и ваши хорошие поступки.
  • Дополните речь похвалой себя.
  • Перечитывайте эту речь по несколько раз в день и каждый день.
  • «Красивый сосуд из хрусталя»:

  • Становитесь лицом к солнышку.
  • Прищурьтесь хорошенько.
  • Поставьте себе цель увидеть солнечные лучики сквозь прищуренные глаза.
  • Запомните первый лучик, который сможете заметить.
  • Закрывайте глаза крепко – накрепко.
  • Представляйте, что все ваше тело – это огромный и пустой сосуд.
  • «Переполняйтесь» лучиками солнца.
  • Спустя три минуты прикройте лицо ладонями.
  • Резко «одерните» ладошки от лица.
  • «Превращение в силу»:

  • Прямо становитесь.
  • Поднимайте обе руки к груди.
  • Крепко сожмите руки в кулаки.
  • Со всей силой «выбрасывайте» кулаки наверх.
  • Выкрикивайте в самый момент выброса, что вы – сила, что вы самый богатый и самый сексуальный человек.
  • Упражнение от пяти до восьми раз повторяйте.
    1. Одевайтесь красиво.
    2. Выходите на улицу.
    3. Езжайте на проспект (так как там более оживленная «местность»).
    4. Подходите к любому молодому человеку и заводите с ним знакомство.
    5. Тренинг для повышения самооценки

      «Смотри на жизнь немного по-другому!».

      Цель тренинга: поднятие самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе.

      Этапы проведения тренинга:

      1. Соберите десять людей.
      2. Назначьте одного ведущего.
      3. Все садитесь полукругом или кругом (как вам удобнее).
      4. Каждому человеку (по очереди) ведущий задает вопросы типа: «считаешь ли ты хорошей себя и почему?», «чем заняты твои мысли?». Ну и тому подобные вопросы. Нужно, чтобы каждый человек раскрепостился. Тогда и «откроется» причина неуверенности в себе каждого из участников.
      5. Ведущий (каждому индивидуально, но в присутствии всех) дает советы, ориентируясь на ситуацию.
      6. lechimdetej.ru

        Упражнения для детей на повышение самооценки

        Упражнение для повышения самооценки

        Во многих из нас воспитали убеждение в том, что хвалить себя мысленно или вслух — «нескромно». Иногда нам намного проще находить у себя недостатки, чем достоинства.

        Собственно говоря, самокритичность полезна, но она рискует превратиться в привычку, а такая привычка крайне вредна. Если человек постоянно себя принижает, сможет ли он чувствовать себя уверенно в общении с людьми?

        Предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

        Возьмите листок бумаги и напишите на нем:

        1.Два качества вашей внешности, которые вы цените в себе.

        2.Две наиболее замечательные черты вашего характера.

        3. Одну выдающуюся способность или какое-либо ценное умение.

        Легко ли вы справились с этим заданием? Если оно вызвало у вас затруднения (а такое случается довольно часто), обратитесь к человеку, мнению которого вы доверяете, и попросите его выполнить это упражнение за вас (вы же, в свою очередь, можете сделать то же самое для него); затем обменяйтесь своими результатами. Это отличное упражнение для повышения самооценки.

        Сохраните этот листок бумаги и держите его при себе, чтобы он напоминал вам о ваших сильных сторонах — в особенности когда вы чем-то подавлены или удручены.

        Если вы будете постоянно концентрироваться на отрицательных сторонах, негативный настрой будет окрашивать ваши мысли и язык тела. В результате вы не только сами увязнете в своих проблемах, но и другие люди станут относиться к вам отрицательно или враждебно, а то и вовсе игнорировать вас и ваше мнение.

        Вам следует постоянно напоминать себе о своих достоинствах и преимуществах. Изберите для себя положительный настрой и откажитесь от мыслей о плохом. Благодаря этому ваш язык тела изменится, и вы будете выглядеть успешным человеком, а не неудачником.

        Научившись хорошо относиться к себе, вы начнете хорошо относиться и к окружающим вас людям.

        Иногда мы бываем так поглощены собой, что не считаемся ни с кем вокруг и ведем себя слишком эгоистично, руководствуясь только своими интересами. Нам кажется, что страдаем только мы, что только наши интересы должны учитываться, что проблемы могут

        быть только у нас одних. Мы становимся помешанными на своем «я». Некоторые из таких людей, привлекая к себе всеобщее внимание, лишь тешат свое тщеславие и в результате делаются еще более эгоцентричными. Умение положительно воспринимать себя и других — первый шаг к внутренней уверенности. Помогая другим, можно получить немалое удовлетворение и обрести новые силы.

        Определите главные приоритеты в жизни и не отвлекайтесь на все остальное: ведь нельзя же объять необъятное. Задумайтесь, какую память о себе вы хотели бы оставить в этом мире. Так ли вы живете? Если нет, то почему? Что вы можете сделать, чтобы это изменить? В вашей власти ставить себе большие цели и лучше помогать людям. Взаимодействуя с внешним миром, вы сможете избавиться от эгоцентризма, обрести большую уверенность в

        себе и так повысить свою самооценку.

        Статья подготовлена по материалам книги Полины Роусон «Техника общения»

        www.mirrosta.ru

        Некоторые упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе

        1. Умение себя принимать таким, какой есть

        Мысли. …% я не принимаю. Выписываем все мысли , которые не нравятся. Пересмотрите эти мысли. Все, что вы думаете, это все ваше. Даже если эти мысли касаются желания причинить вред кому –то или себе – это ваши мысли и они имеют какую-то причину. Разберитесь в этом. Наведите порядок. Если много обид – поищите техники как избавиться от обид. Если злоба и вражда – найдите информацию об этом. Мысли ведут к действиям. Если не почистить вовремя свой мыслительный аппарат, этот мусор будет копиться, погружаться в бессознательное. И, потом, ваши «тараканы» начнут влиять на вашу жизнь без вашвего ведома.

        Чувства эмоции. …% Есть одно хорошее правило : нет плохих эмоций, есть плохое поведение. Эмоции показывают нам наши потребности и степень удовлетворения этих потребностей. Поэтому к ним надо быть очень внимательными и не подавлять. Научитесь расшифровывать то, что говорят нам наши чувства. Выпишите все проблемы, которые связаны с эмоциями и займитесь своей эмоциональной компетентностью.

        Действия. … % Выписываем проблемы в этой сфере. Анализируем. Чаще всего эти проблемы связаны с неумением планировать свою жизнь и свое время (используйте тайм менеджмент) .

        2. Упражнение «Качества моего характера»

        3. Упражнение «Ценности и самооценка»

      7. Я почти никогда не беспокоюсь, что у меня что-то не получится.
      8. Обычно я не очень уверен(а) в своих способностях и знаниях.
      9. Я чувствую, что я не хуже других могу справиться со своими задачами.
      10. У меня, безусловно, есть сильные стороны, которые помогают мне в работе.
      11. Я многое хотел(а) бы в себе поменять.
      12. Мне очень не нравится моя внешность.
      13. У меня не меньше привлекательных качеств, чем у любого моего знакомого.
      14. Обычно я считаю себя неплохим человеком.
      15. Реакция на обратную связь

      16. Я часто боюсь раскрыть людям свои истинные чувства или мысли.
      17. Когда кто-то недоволен мной, я чувствую себя совершенно разбитым.
      18. Когда меня кто-то критикует, я долго переживаю по этому поводу.
      19. Я иду в атаку, когда кто-то начинает меня критиковать.
      20. Я чувствую себя ужасно, думая, что мог кого-то обидеть или доставить неудобство.
      21. Мне всегда пытаюсь угождать людям, которые мне нравятся.
      22. Я часто испытываю чувство вины за то, что на самом деле не было моей виной.
      23. Мне очень трудно отказать в просьбе кому-либо.
      24. Мой успех в жизни совершенно от меня не зависит.
      25. Я часто напоминаю себе о своих хороших и/или успешных поступках.
      26. Что бы я ни делал, я всегда ожидаю худшего.
      27. Я скорее вижу позитивное, чем негативное в жизни.
        • Я часто себя очень сильно критикую.
        • Я постоянно обзываю себя, «дурак», например.
        • Мне всегда есть на что пожаловаться.
        • Я всегда хвалю себя за успехи и хорошие поступки.
        • Мне не особо нужна моральная поддержка других людей.
        • Для меня очень важно, что другие люди обо мне думают.
        • Я могу делать, что захочу, без оглядки на других.
        • Мне трудно принять важное решение, не спросив мнения других людей.

        1 – вы нашли слабое звено в цепи достижения успеха, работайте над ним.

        2 – этот фактор у вас развит нормально, но не идеально.

        3 – оптимальный результат, у вас нет проблем с этим фактором самооценки.

        4 – скорее всего, у вас все в порядке с этим фактором, но все-таки задумайтесь – не переоцениваете ли вы себя в данной области.

        15- 20 баллов – скорее, заниженная, чем нормальная самооценка.

        21-24 баллов – идеальная самооценка.

        25-28 баллов – есть риск завышенной самооценки.

        Постоянно совершенствуйте свои профессиональные навыки, читайте специальную литературу, посещайте профессиональные интернет-форумы. Знание последних тенденций в своей области деятельности вселит в вас обоснованную уверенность в вашей компетентности. И, в то же время, покажет вам, что есть люди, которые лучше вас разбираются в этой области.

        Ставьте себе реалистичные задачи (Прочитайте статью про модель SMART).

        Мы получаем негативную обратную связь чаще, чем позитивную. Поэтому больше сосредотачиваем внимание на своих слабостях, а не на сильных сторонах. Старайтесь, не забывая о своих слабостях, всегда помнить о своих сильных сторонах и использовать их.

        Регулярно получайте обратную связь от начальства, сослуживцев и членов семьи. Это научит вас относиться к ней спокойнее и сделает вашу самооценку более объективной.

        Читайте истории успеха других людей, общайтесь с успешными людьми. Это поможет вам вспомнить свои истории успеха и более оптимистично смотреть на вещи.

        Работайте над своим внутренним диалогом – не ругайте, не унижайте себя. Но и не хвалите себя необоснованно. Всегда проверяйте объективность критериев оценки своих действий, когда вы обсуждаете их с самим собой.

        www.b17.ru