Почему ребёнок не хочет ходить в садик

Женский онлайн журнал для милых дам

Караул! Ребенок не хочет ходить в садик — причины

  • Дети
  • — 16.04.2018 16.04.2018 1 49

    Детский сад – это первое учреждение в жизни ребенка, которое накладывает на него соблюдение определенных правил и внутренних устоев, следовать которым следует неукоснительно. Мало какому малышу такое придется по душе. Поэтому, чтобы сгладить первое впечатление от детского сада и нового жизненного уклада, необходимо следовать нехитрым правилам. С их помощью адаптация ребенка в детском саду произойдет в максимально сжатые сроки.

    Малыша может многое расстраивать на новом месте, и вместо положительных эмоций, он будет получать негатив. Это приведет к тому, что ребенок откажется идти в садик, а каждое утро маму будет ожидать очередная детская истерика. Малыш может не только плакать и высказываться о своем нежелании, посещать детский сад, но так же может жаловаться на боли в животе, тошноту и головокружение. Причем не обязательно, что это будет им придумано. В действительности у каждого десятого ребенка, который категорически не хочет идти в садик может наблюдаться повышение температуры тела, тошнота, сопровождающаяся рвотой, боли в области живота и обострение любых хронических заболеваний. Во избежание таких неприятностей родителям необходимо обратить внимание на основные причины, по которым ребенок не хочет ходить в садик.

    Почему ребенок не хочет идти в садик – причины

    Основных причин может быть несколько. Поэтому, чтобы избрать правильную тактику с ребенком, необходимо точно выявить следствие, из-за которого ребенок не хочет идти в садик.

    Одной из часто встречающихся причин, по которым ребенок отказывается идти в садик, является явная смена блюд. Это не означает, что еда в детском саду плохая или, наоборот, намного полезнее домашней. Просто, она действительно другая: по вкусу, по консистенции, по набору продуктов и своему виду. Это может испугать малыша и оттолкнуть от посещения учреждения. Некоторым детям очень сложно начинать пробовать что-то новое в больших количествах. Им необходимо привыкать медленно и постепенно.

    Адаптация в детском саду занимает около двух месяцев. Поэтому родителям необходимо набраться терпения и ни в коем случае не заставлять малыша есть непривычную для него пищу, насильно. Мама может заранее узнать меню детского сада и попробовать приготовить данные блюда дома. Так малыш легче пройдет адаптацию по питанию. Готовить пищу, как в детском саду, необходимо начать за 1-2 месяца до первого посещения. Узнать подробное меню не составит труда, его каждый день вывешивают в детской раздевалке, около столовой, а так же размещают на сайте учреждения. Но даже несмотря на это, малыш может наотрез отказаться питаться в саду. Маме стоит морально к этому подготовиться и переждать несколько дней.

    На данную тему ходит немало споров, как между воспитателями, так и между родителями. Одни могут посоветовать докармливать малыша дома, тогда как другие категорически против этого. Ведь, если кроха позавтракает дома, то, скорее всего он не будет притрагиваться с утра к еде в детском саду. Если же малыш удостаивает своего внимания детсадовский полдник, то докармливая его дома полноценной порцией, можно с легкостью спровоцировать набор лишнего веса из-за перекармливания и получить проблемы с пищеварением.

    Выходом из ситуации будет обговорить с воспитателями заранее, чтобы они не принуждали ребенка к еде. Возможно, что у малыша идет отторжение какого-то продукта (капуста, вареный лук в супе или пенки на молоке). Если в саду допустимо брать некоторую пищу из дома, то ребенка можно снабдить небольшой порцией нарезанных фруктов или овощей. Брать в детский сад печенье, конфеты и прочие сладости крайне нежелательно. Это может вызвать ажиотаж среди детей и еще хуже испортить аппетит.

    Только в том случае, когда ребенок, посещая сад более двух месяцев, по прежнему отказывается от питания, необходимо обратиться за консультацией к педиатру и психологу.

    Частой проблемой, по которой ребенок не хочет идти в садик, является именно обязательный дневной сон. Малышу бывает сложно расслабиться в комнате, полной детей. Помочь исправить ситуацию поможет любимая игрушка, взятая из дома.

    Во многих садах Запада тихий час не предусмотрен. Детские сады не оборудованы спальнями и детскими кроватками. Если какой-то ребенок устанет и захочет поспать, то он ложиться прямо в той одежде, в которой играет, на спортивный мат и спит. Российские врачи и педагоги придерживаются обратного мнения, что сон для детей дошкольного возраста крайне необходим. Но, к сожалению, для многих детей 3-4 летнего возраста это может стать большой проблемой, так как дневной сон им уже не обязателен. Детский сад относится к режимному предприятию, поэтому хочет ребенок спать днем, или нет, но он в обязательном порядке должен лечь в кроватку и не шуметь. Для некоторых детей это является пыткой и следствием того, что в итоге ребенок отказывается идти в садик.

    Как правило, после того, как пройдет адаптация в детском саду, ребенок не желающий спать в тихий час, все-таки засыпает и его режим дня в саду налаживается. Но как быть родителям, чьи дети даже по прошествии длительного времени нахождения в саду не могут засыпать во время дневного сна и при этом капризничают? Из данной ситуации существует несколько выходов.

    Во-первых, родители могут отправлять малыша в сад с его любимой игрушкой, с которой он спит дома. Она поможет ему расслабиться и настроиться на сон.

    Во-вторых, договорившись с воспитателями, ребенок во время тихого часа может слушать через плеер аудио сказки.

    В-третьих, вместо тихого часа малыш может играть сам с собой в игровой зоне. Но такой вариант рассматривается крайне редко, потому как с одной стороны, мало какой ребенок может играть тихо, не привлекая к себе внимание со стороны других детей или взрослых. А с другой стороны, редкие воспитатели пойдут на такой шаг, ведь режим есть режим, и заниматься одним «нережимным» ребенком никто не будет. Но пускать на самотек данную ситуацию не нужно, ведь с каждым днем она может лишь усугубляться.

    В итоге ребенок категорически не захочет идти в садик, и взрослых каждое утро будут ждать нескончаемые детские истерики. И это будут не просто детские капризы. Взрослые могут на себе убедиться, как это тяжело насильно ежедневно по два часа проводить лежа в кровати, глядя в потолок. Родителям необходимо обсудить сложившуюся ситуацию не только с воспитателями, но и с заведующей, а по окончании беседы найти выход из сложившейся ситуации. Лучшим выходом из сложившегося положения по советам психологов является использование плеера с аудио сказками. Но прибегать к нему стоит лишь тогда, когда адаптация малыша, которая занимает несколько месяцев, прошла, но он так и не приучился спать днем.

    3. Деликатная проблема.

    Еще одной проблемой, с которой могут столкнуться взрослые, отведя чадо в детский сад, это его отказ от дефекации вне дома. Такая ситуация сигнализирует о том, что ребенку крайне некомфортно в саду и он никак не может привыкнуть к новым для него условиям. Если это продолжается в период адаптации, первые 2-3 месяца, то это нормальная ситуация. Но когда малыш и после данного периода наотрез отказывается справлять свою нужду в детском саду, причем это никак не связано с умением пользоваться горшком, то тут взрослым следует обратиться к психологу, либо составить так детский режим, чтобы моменты дефекации приходились на часы, когда ребенок находится дома.

    4. Конфликты с детьми.

    В некоторых ситуациях причина, когда ребенок не хочет ходить в садик, кроется в его конфликтах со сверстниками. Для детского возраста не только ссора, но и драка является естественным проявлением. Ведь с идеальными манерами никто не рождается. А в процессе обучения нормам и правилам поведения, у детей обязательно проскользнет агрессия, ругань или драка. Мама, гуляя с малышом на детской площадке, может постоянно обучать малыша, как правильно сделать в той или иной ситуации, а как делать не стоит, но все познается в практике, а не теории.

    Конфликт может исходить, как от самого ребенка, так и от сверстников. Если малыш сам затевает драки, то не только воспитатели ответственны за это, но и родители. Ведь воспитывают именно родители дома. Поэтому, узнав, что ребенок проявляет агрессию, необходимо действовать не выжидая. Одних разговоров может оказаться мало, дети в возрасте 3-4 лет мало воспринимают всерьез все то, что говорят родители. Помочь иногда смогут только наказания и лишения. К примеру, за драки малыш остается без мороженого или новой игрушки.

    Бывает и так, что малышу сложно вписаться в коллектив. Все дети разные, кому-то необходимо больше общения, а кому-то меньше. Иногда ребенку сложно воспринять, когда его нечаянно толкнут, обнимут или даже укусят. Родителям стоит заранее подготовить малыша к тому, что в детском саду личные границы могут нарушаться и в этом нет ничего страшного. А еще необходимо объяснить малышу, что комфортно и безопасно может быть не только дома с мамой. Для этого необходимо привлечь папу или бабушку. В отсутствии мамы, другим членам семьи стоит придумать интересную детскую игру и показать малышу, что в отсутствии мамы тоже можно весело и интересно проводить время.

    Если же малыш чрезвычайно застенчив, и уговорить ребенка пойти в садик до сих пор является проблемой, хотя он отходил в него уже около года, но так и не смог привыкнуть, а так же не обзавелся друзьями, то это свидетельствует об его особенном аутистическом характере. Родителям необходимо подтолкнуть ребенка к общению с другими детьми. Возможно, маме следует взять все под свой контроль и подружиться с некоторыми родителями детей из садика. Можно позвать их вместе с детьми в гости, чтобы малыш привык к общению и лучше адаптировался в обществе. Возможно, что вначале маме наравне с детьми, придется принимать участие в детских играх. Но главное показать ребенку, что играть со сверстниками это не страшно, а очень даже интересно и увлекательно.

    Характер малыша, как правило, заметен уже с пеленок. Поэтому, если мама подмечает в возрасте 1-2 лет чрезмерную застенчивость, то она может попытаться приучить ребенка к садику заранее. Для этого можно отвести малыша в какой-нибудь кружок, где все игры будут проводиться с другими такими же детьми, но мама будет под боком.

    Очень сложно привыкать к режиму садика тем деткам, у которых до сада отсутствовал какой-либо режим. Советы психолога гласят, что родителям необходимо, за 2-3 месяца до посещений детского сада, дома начать соблюдать похожий режим. Ребенок должен осознать, что такие процессы, как принятие пищи, гуляния и игры происходят в четко спланированной последовательности и в определенное время.

    Ребенок не хочет ходить в садик зачастую от того, что ему очень тяжело дается утренний подъем. Хорошее настроение с утра является залогом хорошего самочувствия на весь день. Родителям следует быть готовыми к тому, что утренние сборы станут совместными, и чтобы не опоздать, не торопиться и не злиться из-за пустяков, необходимо правильно спланировать время подъема и сборов. Когда малыш с утра будет видеть раздраженную и спешащую маму, то в половине случаев это спровоцирует детские слезы и негативную реакцию на все происходящее. Ребенок после такого «доброго» утра придет взвинченный и несговорчивый. Такие частые утренние ситуации могут отодвинуть процесс адаптации в детском саду на долгие месяцы вперед.

    Выход из ситуации достаточно прост. В случаях, когда малыш привык поздно ложиться спать, необходимо укладывать его гораздо раньше. Это можно сделать при помощи раннего подъема. Такая схема позволяет уже за неделю полностью подстроиться под садовский режим раннего подъема. Если у мамы есть возможность, то начинать посещать сад лучше весной или летом, когда протяженность дня больше, а с утра уже светло. Казалось бы, такая мелочь, но помогает приучить ребенка к садику гораздо быстрее.

    Если ребенок не хочет ходить в садик, ни при каких обстоятельствах, то родители должны не заставлять и не ругать, а помочь ребенку преодолеть все свои страхи. Советы психолога в этом случае направлены на родительское поведение. Для того чтобы уговорить ребенка пойти в садик без слез, родителям не возбраняется в первые дни посещать детский сад совместно. Многие воспитатели практикуют данный вид адаптации и сами просят маму побыть с сыном или дочерью в группе. Но если по каким бы то ни было причинам это не выполнимая задача, то мама может дать малышу с собой в садик «частичку дома». Это может быть игрушка, привычная еда в контейнере (главное условие, чтобы она не сильно пачкала, это может быть порезанное яблоко) или придуманный талисман. Им может выступить любая маленькая вещица, которая уберется в кармашек.

    6. Нелюбимая воспитательница.

    Многие родители задаются вопросом – что делать, если ребенок не хочет ходить в садик по причине неприязни к воспитательнице? Специалисты советуют обдумать эту ситуацию еще до момента посещения сада ребенком. Наличие в саду квалифицированных воспитателей, которые действительно любят детей, является самым важным критерием по выбору детского садика. Никакие укомплектованные игровые комнаты и яркие декорации сада не заменят доброго отношения к ребенку. Если явно выделяется ситуация, когда малыш к одной воспитательнице бежит безо всякого, а видя другую, не хочет покидать маму, то необходимо разобраться в причинах.

    К сожалению, в раннем возрасте малышу тяжело описать проблему конфликта, поэтому, для выявления причины нелюбви к воспитательнице, на помощь придут игры. Не следует давить на ребенка и особо заострять на этом внимание, следует просто поиграть в детский сад. Необходимо взять набор игрушек и предложить ребенку самому распределить роли, кто будет воспитателем, а кто – ребенком. Во время такой игры родители узнают не только о сути конфликта между ребенком и воспитателем, но и много нового о своем чаде. Возможно, что ребенок не хочет ходить в садик потому, как воспитатель излишне строг или заставляет съедать все до крошки во время обеда, а может воспитатель не обращает внимания, как другие дети дразнят и обижают малыша. Не следует задвигать данную проблему в дальний ящик, а стоит до конца разобрать этот конфликт с воспитателем. Когда по прошествии разговора, проблема не исчерпывается, то, увы, изменить ситуацию навряд ли получится. Выходом остается сменить детский садик.

    Что следует заблаговременно предпринять родителям, чтобы ситуации, когда ребенок отказывается идти в садик, не возникло

    1. Необходимо помнить, что привычку нельзя выработать за несколько дней. Поэтому подводим малыша к детсадовскому режиму заблаговременно и постепенно. В особенности это касается подъема и приемов пищи.

    2. В обязательном порядке нужно поощрять и всячески способствовать развитию у ребенка навыков и умений. Зачастую, чтобы сэкономить время, мама сама убирает игрушки, одевает малыша и кормит его. Это ни в коем случае не развивает у малыша самостоятельность. Позже, очутившись в детском саду, ребенок столкнется с множеством трудностей. Поэтому маме необходимо поощрять любые попытки ребенка к самостоятельности. Когда малыш начнет участвовать в сборах в садик, выбирать одежду, завязывать сам шнурки и прочее, то с уверенностью можно сказать, что адаптация прошла успешно.

    3. Какой бы общительный ни был ребенок, но разлука с мамой и новая обстановка детского сада – это безусловно стресс. Поэтому, в первые дни адаптации все взрослые родственники, и в особенности мама, должны показать малышу, что они его любят и он для них очень нужен и важен. В это время необходимо играть во все любимые игры малыша, забыть на некоторый период о своих хобби и всецело посвятить себя малышу.

    Когда родители хотят приучить ребенка к садику, то они категорически должны избегать следующих вещей:

    1. Иногда, если родителям не удалось уговорить ребенка пойти в садик, то они запросто могут оставить его дома, чтобы избежать истерик по дороге. Такая ситуация вполне ожидаема, если один из родителей не работает или семья проживает с бабушкой. Но делать этого категорически нельзя. Ведь, чтобы привыкнуть к саду необходимо его посещать, не раз от раза, а ежедневно, не считая, конечно, выходных. Если ребенок отказывается идти в садик, то в этом случае можно прийти к общей договоренности, что его заберут пораньше. К примеру, первые месяцы, если малышу тяжело привыкнуть и адаптироваться к новым условиям, можно забирать его до дневного сна.

    2. Приучить ребенка к садику будет сложно, если мама или бабушка идут у него на поводу. Малыш может громко плакать и упираться, но если его уже довели до дверей сада, то обратный путь – отрезан. Очень часто, когда ребенок категорически не хочет идти в садик, взрослые его начинают жалеть, и в итоге поворачивают обратно к дому. Это крайне опасный путь. Ведь так, малыш может подумать, что при помощи слез он может управлять взрослыми. И в следующий раз родители могут не удивляться, что в ситуации, когда ребенок не хочет пойти в садик, детские слезы станут лить сильнее, а крики обретут еще большую громкость.

    3. Держать эмоции под контролем. Иногда мамы задаются вопросом – почему ребенок не хочет идти в садик, ведь вчера ему там нравилось? В этом случае, мама должна обратить внимание на свои эмоции. Дети очень чувствительны и с легкостью улавливают любое изменение в мамином настроении. А когда, отводя сына или дочь в сад, мама заливается слезами, нервничает и переживает о малыше, то о каком хорошем настроении у ребенка может быть речь?

    Несомненно, каждая мама будет переживать о своем ребенке, у нее в голове будет крутиться рой вопросов – Никто ли его там не обидит? Поест ли он? Будет ли плакать? Появятся ли у него друзья? Но, несмотря на такой сумбур чувств, маме следует отпускать ребенка с улыбкой и уверенностью, что у него все будет хорошо. Не помешает вселять эту уверенность и в самого ребенка, постоянно напоминать ему, что в садике интересно, его там ждут новые друзья и открытия, и что он очень любимый для своей семьи и его, конечно же, заберут домой. Если ребенок будет чувствовать мамину поддержку и уверенность в своих силах и умениях, то у мамы не возникнет с утра вопроса – как уговорить ребенка пойти в садик?

    Поделиться «Караул! Ребенок не хочет ходить в садик — причины»

    ritty.ru

    Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в детсад: причины и пути решения проблемы

    Детские сады – весьма полезные учреждения для общества в целом и каждой семьи с маленькими детьми. В них дети приобретают навыки общения в коллективе, становятся более самостоятельными, проходят подготовку к школе, а мамы получают возможность реализовать себя в профессиональной сфере и улучшить материальное положение семьи, если оно пошатнулось за время декрета.

    Однако некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально «в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками. Отказываться от детского садика не нужно – «несадовские» дети не проходят необходимый этап развития и гораздо хуже адаптируются в школе. Решить проблему можно, выявив причину, по которой ребенок совсем не желает ходить в детский сад.

    Начало «детсадовской» жизни и приобщение к детскому коллективу с его строгим распорядком и правилами переворачивает весь жизненный уклад ребенка. Вместо мамы – воспитатель, вместо любимых игрушек – незнакомые дети вокруг и занятия по расписанию, вместо привычной еды – творения поваров детсада с необходимостью все это съесть. Некоторые дети адаптируются быстро, другим это дается сложнее – они плачут, просятся домой, отказываются кушать и могут даже заболеть.

    Вспомните, даже взрослым бывает трудно адаптироваться в новом коллективе, поэтому не бросайте ребенка в «новую жизнь», как в прорубь. Смягчите период привыкания, сделайте его более плавным. Персонал детсада обязательно поможет вам в этом. Заранее узнайте режим и меню в садике и максимально приблизьтесь к ним дома задолго до первого посещения сада. Во время прогулок приходите в садик, играйте с детьми на площадке, можно устроить и предварительную экскурсию в группу, чтобы увлечь и заинтересовать малыша.

    Отдавать ребенка в сад лучше всего в 3-4 года, в группу таких же новичков, в более раннем возрасте он слишком привязан к маме, в более позднем – будет вынужден приспосабливаться в уже сложившемся коллективе.

    В первые посещения сада оставляйте ребенка на час-два, потом начинайте забирать его после утренней прогулки, после обеда и так далее. Наблюдайте за крохой – у каждого малыша этот период может занять различное время, не подгоняйте события, но и не позволяйте манипулировать собой, оставляя его дома.

    Так же следует поступать при переезде и переходе в новый сад – адаптация будет короче по времени, но с теми же этапами. Чтобы малышу было легче, научите его новой интересной игре, в которую он сможет играть с ребятами – это поможет ему быстрее освоиться.

    Важный момент – строго соблюдайте режим, укладывайте ребенка спать вовремя – не выспавшись, он будет пребывать в плохом настроении с утра и ныть, не желая идти в сад.

    Особо чувствительным малышам можно давать с собой «помощника» или «частичку дома» — это может быть мягкая игрушка, какой-то маленький амулет в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы.

    Пища в детских садах простая и стандартная – супы, каши, омлеты, запеканки, кисели, компоты. Не всем деткам она по вкусу, к тому же при приготовлении «кулинарных шедевров» в больших объемах все возможно – каша подгорает, лук плавает в супе большими скользкими хлопьями. Ребенок отказывается от еды, а воспитатель настаивает: съесть нужно все, и кашу с комками, и молоко с пенками, причем быстро и без капризов. В ход идут и уговоры, и угрозы, и длительное сидение за столом, когда все дети уже ушли гулять. Понятно, что желания ходить в сад такая ежедневная пытка не прибавляет.

    То же и с дневным сном – некоторые 5-6-летние дети уже не нуждаются в нем, а воспитатель требует лежать тихо и с закрытыми глазами.

    Насильственное кормление – одна из глубочайших психологических травм, которую можно получить в детстве. Задача родителей – избегать этого самим и максимально оградить ребенка от подобных ситуаций в садике. Поговорите с воспитателем, четко объяснив свою позицию: нельзя заставлять ребенка есть, даже если он плохо или мало кушает. Пусть ест, сколько сможет – у вас не будет претензий. За компанию с одногруппниками даже «малоежка» съест хоть что-то. Не кормите малыша с утра, чтобы он «нагулял аппетит» к завтраку, не давайте с собой сладостей.

    Ситуацию со сном тоже можно разрешить мирно: если есть возможность забирать ребенка до сна – забирайте, если нет – попробуйте договориться, что он будет тихонько рисовать или просто лежать, но без резких требований непременного засыпания.

    Причина № 3. Несамостоятельность

    Сложно приходится в детском саду и детям, которых излишне опекали, не давая возможности не только высказывать свое мнение, но и приобрести необходимые навыки самообслуживания. Над ними могут смеяться другие ребята, воспитатели тоже недовольны «копушей» или «грязнулей», требующим много дополнительного внимания при одевании или еде, сам же ребенок может выражать свои желания капризами, что тоже не способствует «вливанию в коллектив».

    Постарайтесь уменьшить объем вашей заботы и опеки еще до посещения сада, водите ребенка на детские площадки, в кружки и студии раннего развития, позволяйте общаться с детьми. Если проблема уже возникла, позанимайтесь с малышом дома отрабатыванием навыков самообслуживания – в игровой форме «покоряйте непослушную ложку», «подчиняйте пуговицы и шнурки», обязательно следите, чтобы ребенок хорошо мыл руки и умел пользоваться платком.

    Причина № 4. Воспитатели

    Здесь возможны 2 ситуации:

    • воспитатель предвзято относится к ребенку, редко хвалит и часто ругает его, негативно отзывается о его поведении и способностях в присутствии других детей;
    • в саду скучно, занятия монотонные и неинтересные.
    • Если воспитатель агрессивен, незаслуженно наказывает детей – проблему нужно решать сообща с другими родителями, обратившись к администрации сада. Однако, как ни удивительно, одного и того же воспитателя некоторые дети могут обожать, а другие – тихо ненавидеть. Если в целом воспитатель хорошо относится к детям, не кричит на них, не унижает, на занятиях интересно, то возможен конфликт именно с вашим ребенком. В этом случае некорректно «прыгать через голову» и идти сразу к администрации, поговорите сначала с воспитателем – не ведите себя агрессивно или заискивающе, попробуйте провести конструктивный диалог и составить план совместных действий для выхода из тупика. Обычно воспитатели приветствуют активное участие родителей в жизни ребенка и с радостью идут навстречу.

      Если же ответная реакция негативная и общего языка достичь не удалось, ребенка лучше перевести в другую группу или сад. То же следует сделать, если воспитатели непрофессиональны, мало занимаются с ребятами, дети в группе предоставлены сами себе.

      Причина № 5. Конфликты с детьми

      Малыша в садике могут дразнить – за особенности внешности или поведения, за неумелые действия, за ябедничество и капризы.

      Ребенок может озвучивать свои обиды, но чаще он упрямо молчит, замыкается в негативизме и отказывается идти в детсад без объяснения причин. Выявить проблему можно так же, как и в предыдущем случае – окольными путями, в разговоре или при игре.

      Устраивать «разборки» с обидчиками напрямую не надо – это неэтично, ведь вы не будете воевать с дошкольниками, а зачастую и бессмысленно – град насмешек может лишь усилиться.

      Помогите своему малышу по-другому: следите за чистотой и опрятностью его внешнего вида, поработайте над навыками самообслуживания, научите считалкам и играм, которые увлекут и других детей, «раскопайте» таланты чада – рисовать, лепить, петь, читать стихи – и с помощью воспитателя дайте ему возможность продемонстрировать мастерство – одногруппники увидят его совершенно иначе. На первых же порах самые эффективные способы борьбы с «обзывалками» — это искренний смех вместе с обидчиками, игнорирование насмешек и «отговорки», например, «Кто обзывается – сам так называется».

      Существует и множество других, индивидуальных или ситуативных причин: от серьезных – ребенок агрессивный, стеснительный, замкнутый, гиперактивный, до более простых – малыш часто болеет, просто манипулирует родителями, чтобы остаться дома, поссорился с другом или ему элементарно не нравится или неудобна одежда для садика – много застежек, трудно одевать и снимать, чересчур нарядная и кроха боится ее испачкать.

      В этих случаях родителям придется провести настоящее расследование, чтобы выявить причину нежелания ходить в детсад, а затем призвать все свои педагогические и психологические таланты и решать проблему с учетом особенностей своего крохи.

      Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему.

      • показывать малышу свою тревогу;
      • пугать детсадом;
      • обманывать кроху – назвав время своего прихода, соблюдайте свое обещание;
      • позволять манипуляции, поддаваться на уговоры;
      • критиковать детсад или его работников при ребенке.
      • Как видите, причины, по которым дитя не хочет ходить в садик, довольно разнообразны. Правильное их определение – уже половина решения. Не отстраняйтесь от малыша, постарайтесь создать и поддерживать с ним доверительные отношения – это поможет и в выявлении причин, и в решении проблемы. Самое главное – не прибегайте к радикальным мерам и не отказывайтесь полностью от детского сада, лишая ребенка возможностей социализации и развития.

        childguide.ru

        Ребенок не хочет ходить в детский сад: причины, как действовать

        В жизни почти каждого ребенка приходит время, когда нужно осваиваться в новых условиях и привыкать к авторитету чужого взрослого. И тут большинство родителей сталкиваются с криками и нежеланием малыша уходить из дома. Иногда, конечно, и родители не хотят отдавать в детский сад своего карапуза, но эти случае встречаются реже. Да, речь идет о садике. Как помочь ребенку воспринимать садик без криков, и пусть не с восторгом, то хотя бы просто спокойно ходить туда. Как реагировать на ребенка, который с истерикой идет в детский сад? Ведь садик является важной составляющей развития ребенка. Давайте разбираться, что же делать и где искать причину нежелания.

        В каком возрасте предпочтительнее отдавать ребенка в детский сад

        Рано отдавать ребенка не рекомендуется. Наиболее благоприятный возраст для малыша отправиться в детский сад является 4 года. Тогда у крохи проще проходит период адаптации, быстрей идет налаживание контакта с другими детьми. Кстати, именно в этом возрасте появляется большое желание дружить со сверстниками и расширять свой кругозор, делиться самым важным и сокровенным.

        Можно отдать ребенка и с 3-х лет. Но стоит помнить, что в этот период у ребенка наступает «кризис трех лет». К нему прибавится и адаптация к садику. Все это наслаивается одно на другое. Мама приводя ребенка в группу, получает в результате истерику перед, а иногда и после детского сада. Все смешивается в кучу, жизнь становится утомительной. В выходные вы можете только вздохнуть, потому что никуда его не нужно вести. Но все же более щадяще для ребенка – это садик после трех лет, нежели ясли в 1,5 года. Конечно, если есть возможность, то лучше обойтись без детского сада до 3-х лет минимум, но тут нужно действовать по ситуации.

        Кстати, во многих садах в настоящее время есть адаптационные группы. В которых вы вначале с малышом знакомитесь с садом, его распорядками и требованиями. После оставляете ребенка в группе с воспитателем. Время до 3 часов в день. В итоге вы получаете спокойного, уверенного ребенка, который может и хочет ходить в сад. Возможно в вашем случае, подобная группа будет более правильным выбором, чем ясли на полный рабочий день. И вопросы о том, что малыш не хочет в детский сад останутся в прошлом.

        Причины почему ребенок не хочет в детский сад

        Как и в любом деле, отсутствие желания посещать детский сад имеет свои причины. Так что же может заставить ваше чадо так негативно реагировать на посещение детского учреждения? Обычно их разделяют по следующему принципу:

      • Адаптация;
      • Режим дня и недосып;
      • Трудности в общении со сверстниками;
      • Сложности с воспитателем.

      Свое нежелание ребенок может выражать не только открыто, с истериками и словами «Не хочу в садик», но и другими способами.

    • Долгие сборы, одевания по утрам;
    • Ребенок не хочет говорить в детском саду;
    • Затянувшиеся поиски любимой игрушки или колготок;
    • Ребенок не хочет кушать в детском саду;
    • Придумывание причины чтобы не идти в сад, по типу «Плохая погода» и «Может бабушка со мной посидит»;
    • Начинает выставлять условия, что не хочет спать в детском саду и нужно перед сном его обязательно забрать;
    • Утром ребенок не в настроении;
    • Ребенок не хочет оставаться в детском саду и заявляет об этом все время;
    • Ребенок не хочет есть в детском саду;
    • Рисунки, где присутствует детский сад в темных тонах;
    • Также возможно начнется бессонница и пропадет аппетит;
    • Ребенок не хочет заниматься в детском саду;
    • Ребенок после детского сада устраивает истерики.
    • Что делать, когда ребенок не хочет ходить в детский сад?

      Что же предпринять взрослому? Самый правильный вариант – найти истинную причину и разобраться с ней. Понять, что происходит в садике поможет простая игра дома с карапузом «В садик». Игрушки и взрослый исполняют роль детей в садике, а ребенок – воспитатель. Эта игра даст более ясное понимание, что и как происходит в группе у малыша, каким образом проходит общение со сверстниками, как настроен контакт с воспитателем и нянечкой. Может он просто стесняется попроситься в туалет или сказать, что хочет поиграть один. Вариаций много, вам важно очень тщательно все отследить, а где-то спровацировать предполагаемые вами ситуации, и посмотреть на реакцию карапуза. В них же, важно подсказать, как бы поступили вы сами, и помочь малышу учесть ваш опыт. Это можно сделать простым способом, когда ребенок за игрушку, которая явно ведет себя так же, как и малыш проговаривается наиболее простой ответ.

      Такая игра явно лучше всего ответит на все ваши вопросы, чем ответ ребенка на вопрос «Что происходит у вас в садике?». Ребенок или начнет придумывать что-то, или просто ничего не скажет, так как не всегда еще умеет выразить свои эмоции и состояния. И чтобы помочь ему, а не остаться в неведении и просто давить на психику ребенка своим авторитетом, вам нужно докопаться до истиной причины нежелания посещать детский сад.

      Советы психологов для родителей, чьи дети с истерикой идут в садик

      Если вы в растерянности, не знаете что делать. Воспользуйтесь простыми и полезными советами психологов:

    • Пусть ребенка отводит в садик тот взрослый, у кого связь менее сильная, а забирает наоборот. То есть, если проще малышу проститься с папой, то встречать его должна мама. Вы почувствуете разницу и улучшение отношений в семье, когда такое решение будет принято к исполнению.
    • Режим дня должен быть примерно таким же, как и в садике. Ребенок не должен «отсыпаться» на выходных. Если это происходит, значит, пора раньше укладывать его спать. Не смотрите на время и бегающего кроху, выстраивайте режим таким образом, чтобы малыш утром был выспавшимся! Тогда, как минимум одной причиной станет меньше, чтобы сократить количество истерик и капризов перед детским садом.
    • Быть к ребенку ласковей и терпимей. Для него большой стресс посещение садика, так как меняется весь ритм жизни и окружающая обстановка. Также появляется необходимость подчиняться какому-то взрослому и общаться со сверстниками. Нужно есть невнятную еду, которую кладут одинаково каждому и толком не откажешься от нее. Это тяжелый переломный момент для малыша и ему нужна поддержка и понимание. Он как сумеет будет делиться своими переживаниями, а вы должны его поддержать. Где-то просто послушать, а где-то посидеть молча обнявшись!
    • Если выясняется, что проблема с воспитателем, то необходимо принимать меры и решать ее. Для ребенка будет большим ударом, если родитель знает, что он боится, его обижают, но все равно ведет его к воспитателю, который так к нему относится. Доверия к вам будет подорвано, а восстановить его очень не простая задача.
    • Даже если ваш ребенок посещал адаптационную группу, а осенью он не хочет ходить в детский сад, это ситуация из которой нужно искать выход. Период адаптации длится у каждого по-разному. Кстати, кому-то вообще непонятны ситуации, когда идут в сад с истерикой. У них другая забота: ребенок не хочет уходить из детского сада. А с этим тоже нужно уметь справляться. В любом случае протесты малыша – повод задуматься о том, что все ли вы делаете правильно и где искать причину для ее устранения. Найдя и устранив причину вы получите спокойного ребенка, жаждущего каждый день ходит в садик!

      Фото: свободные источники Интернет

      portalrebenka.com

      Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

      После летнего отпуска, проведенного с родителями и бабушками, ребенку сложно привыкнуть к детскому саду и новому распорядку дня. Труднее всего придется малышам, которые впервые расстанутся со своими родителями и пойдут в дошкольное учреждение в первый раз. Раньше они все время проводили дома в окружении близких, а теперь окунутся в новую атмосферу, где их будут окружать незнакомые люди. Чтобы адаптация прошла безболезненно для малыша и родителей, мамы и папы должны правильно подготовить свое чадо в детскому саду. Взрослым стоит избегать нескольких распространенных ошибок, о которых подробно рассказывается в этой статье.

      Ошибка №1 — Исчезновение родителей

      В детском садике есть все условия, чтобы малышу было уютно, весело и интересно. Здесь его окружают яркие цвета, разные игрушки, заботливые воспитатели и другие дети такого же возраста. Большинство малышей сразу же увлекаются игрой и забывают о родителях, с которыми они пришли. Взрослые этому только рады. Они видят, что у малыша все хорошо, поэтому потихоньку уходят, оставляя свое чадо воспитателям.

      Ребенок беззаботно играет и резвится, зная, что рядом мама, которая всегда его защитит. Если же она незаметно уйдет, малыш, обнаружив ее отсутствие, забеспокоится. Представьте реакцию ребёнка, когда он, вспомнив о маме, вдруг начинает искать её и не находит: один, в незнакомом месте, вокруг чужие люди — для ребёнка это шок. Ведь потерять маму — это один из главных детских страхов.

      Внезапное «исчезновение» мамы или папы часто приводит к тому, что малыш еще крепче к ним привязывается, причем и на физическом, и на психологическом уровнях. После пережитого стресса ребенку становится страшно отпустить родителей от себя хотя бы на одну минуту. В результате необходимость ходить в детский садик превращается в испытание для всей семьи. Малыш просто боится там оставаться. Ребенок не сможет там находиться один – будет плакать, бояться, постоянно проситься домой.

      Избежать проблем с походами в детский сад не сложно — нужно только правильно прощаться с малышом каждое утро. Дети тонко чувствуют настроение своих родителей. Если его близкие люди будут спокойными, малышу тоже будет легче. По словам психологов, вначале отводить кроху в детский садик лучше бабушке, старшей сестре или брату. Иными словами, это должен быть тот человек, к которому малыш меньше привязан. В таком случае ребенок будет знать, что мама остается дома, ждет его, поэтому он сможет к ней вернуться.

      Родители должны убедить малыша в том, что он остается в детском саду не навсегда, что его обязательно заберут оттуда и отведут домой. Прощаясь, скажите ребенку, что вы придете за ним, когда стрелки часов будут показывать определенное время. Будьте пунктуальны и не заставляйте малыша ждать. Если он будет оставаться в детском саду дольше остальных детей, наблюдая, как всех забирают домой, такая ситуация снова обернется для ребенка сильным стрессом. Поэтому приходите вовремя и не вынуждайте малыша думать, что вы его бросили.

      Ошибка №2 — «Длительное пребывание»

      Распространенное заблуждение многих родителей — это убежденность в том, что малышу будет проще привыкнуть к детскому садику, если он сразу останется там надолго. Такое обращение с ребенком равносильно тому, чтобы бросить в воду человека, не умеющего плавать. Большинство психологов утверждают: малыш должен привыкать к детском саду постепенно.

      Сначала просто приведите свое чадо в детский сад на площадку, где играют другие дети. Дайте ему познакомиться с новой обстановкой, воспитателями, увидеть других малышей, понять, как весело они проводят время. Если все прошло хорошо, попробуйте оставить малыша в группе на пару часов. Постепенно, каждый день, увеличивайте время пребывания ребенка в детском саду. Так адаптация к новым условиям пройдет мягко и плавно. В определенный момент ребенок привыкнет к детскому саду настолько, что сможет находиться там целый день без проблем.

      Ошибка №3 — Нарушение распорядка дня

      Когда малыш начинает ходить в детский сад, важно особенно тщательно контролировать режим его дня. Теперь ребенку придется вставать рано утром, а, значит, он должен вовремя ложиться спать, чтобы высыпаться (раньше малыш мог ложиться спать в разное время).Теперь же это будет невозможно, и поэтому крайне важно заранее «перевести» ребёнка на тот режим дня, который у него будет, когда малыш пойдёт в сад. Поначалу многие родители об этом не задумываются, продолжают вместе с ребенком допоздна засиживаться в гостях, подолгу играть с малышом вечерами. В результате ребенок вечером долго не может уснуть, а утром — с трудом просыпается. От этого страдают психика и эмоциональное состояние малыша. Он становится нервным, начинает часто плакать и капризничать, перестает слушаться родителей.

      Более того, у малыша может выработаться ложная связь между своим плохим самочувствием и необходимостью ходить в детский сад. Так у крохи на подсознательном уровне формируется негативное отношение к детскому саду.

      И наоборот, если по утрам ребенок будет вставать бодрым, веселым, настроенным на позитив, это положительно скажется на его отношении к детскому саду. Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня и дать ребенку время на то, чтобы перестроиться.

      Установку ребенка легко изменить, если приучить его ложиться спать вовремя. В таком случае он будет просыпаться бодрым, в хорошем настроении, у него будет достаточно энергии — это положительно скажется на его отношении к детсаду. Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня, чтобы у ребенка было время перестроиться и привыкнуть к нему. Так вы предотвратите многие трудности, которые могут возникнуть, когда настанет время вести малыша в дошкольное учреждение.

      Ошибка №4 — Сборы в спешке

      Многим родителям бывает жалко будить малыша по утрам. Они хотят, чтобы он поспал подольше и ребенка поднимают с постели только в самый последний момент. Сами того не ведая, мамы и папы провоцируют стрессовую ситуацию для крохи.

      Проснувшись буквально перед выходом из дома, ребенок должен за короткое время: умыться, позавтракать, одеться. Малыш еще окончательно не проснулся, а родители подталкивают его фразами: «Ешь быстрее!», «Что ты там возишься?», «Перестань смотреть в окно!». Родители кричат на ребенка, ссорятся друг с другом, а крохе в такой ситуации сложно понять, что вообще происходит. Невольно малыш начинает думать, что все проблемы связаны с детским садом, ведь раньше по утрам дома было спокойно.

      Если вечером ребенок отправился в постель вовремя, он сможет нормально выспаться. Нет смысла откладывать его пробуждение на последний момент. Рассчитывайте время так, чтобы его хватило на завтрак в спокойной обстановке, на гигиенические процедуры и сборы. Разбудите ребенка утром заранее, дайте ему несколько минут, чтобы поваляться в кровати и окончательно проснуться. Такое начало дня окажется комфортным для малыша. Он будет бодрым, веселым, а вся семья избавится от стресса.

      Постарайтесь выходить из дома заранее. Так дорога в детский садик превратится в приятную прогулку — можно рассматривать прохожих, машины, собирать осенние листья, много говорить и смеяться. Ребенок сможет идти в комфортном для себя ритме, а вам не придется его ругать за медлительность. Вы сможете спокойно пообщаться с малышом, дать ему какой-то совет или наставление. Все это поможет настроить кроху на позитив. Он без проблем останется в садике и будет хорошо себя вести, зная, что родители непременно заберут его домой вечером.

      Безусловно, мамы и папы хотят, чтобы их детям было комфортно в детском саду, но они не всегда ведут себя правильно. Не совершайте ошибок, на которых обожглись другие родители, и ваш ребенок без проблем станет оставаться с воспитателями и будет дружить с другими ребятами.

      Мы перечислили наиболее частые ошибки, которые совершают родители при подготовке ребёнка к посещению детского садика. Нужно помнить о них, чтобы не отбить у ребенка желание посещать детский садик, заводить новых друзей и познавать окружающий мир.

      Ожидание и реальность адаптация в детском саду

      Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду

      Первый поход в детский сад — стресс и для детей, и для родителей. Для детей — это первая серьёзная встреча с обществом, в котором, как известно, кроме любви и обожания есть ещё много всего — как приятного, так и не очень. И многих родителей интересует вопрос — как сделать так, чтобы эта встреча оказалась максимально безболезненной для ребёнка? На этот вопрос отвечает психолог Александра Баскакова:

      razvitie-krohi.ru

      Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад

      Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в садик, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями.

      Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога — в помощь молодым родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит.

      Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит. Давайте рассмотрим самые частые и распространённые причины.

      Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.).

      Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.

      Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться.

      Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель — жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку.

      Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик.

      Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.

      Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня:

      — воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя;

      — кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке;

      — ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении.

      Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.

      Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в садик?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов.

      Способы выражения протеста

      Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей — вовремя распознать и те, и другие.

      Словесная форма протеста

      Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в садик. Проговаривать он это может по-разному:

    • Спокойно, идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.
    • Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.
    • Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

      Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям:

      1. Ребёнок громко кричит, что не хочет идти в детский сад, при этом ничего и никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей.
      2. Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол или стену, не чувствуя при этом боли.
      3. Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём», смотрит обиженно, исподлобья.
      4. Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту.

        Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с воспитателем.

        Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого протеста:

      5. ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;
      6. придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти: «у мамы выходной сегодня», «с ним может посидеть бабушка», «он заболел», «куколок не с кем оставить», «плохая погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;
      7. по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет идти в садик, тогда как из него он бежит вприпрыжку;
      8. в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона, в ролевых играх, которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;
      9. у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.
      10. Если ребёнок не хочет в садик, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает. Посмотрим, что психологи советуют в той или иной ситуации.

        Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в садик, тем легче будет с ней справиться.

        Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

      11. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
      12. Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
      13. Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
      14. Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
      15. Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.
        1. Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
        2. Перестаньте потакать ему и баловать его.
        3. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
        4. Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
        5. Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, — в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
        6. Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
        7. Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.
        8. Устранение патологий

        9. Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
        10. При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
        11. Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.

        И ещё несколько советов

      16. Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
      17. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
      18. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.
      19. Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

        Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

        Результаты были неутешительны — самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

        Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

        Здравствуйте. Дочь ходит в садик с 2 лет. Поначалу было тяжело расставаться и тд,но потом все как-то устаканилось,стало нравиться. По семейным обстоятельствам через пол года перевелись в другой сад. Очень быстро адаптировалась,ходила с удовольствием(хоть сад не у дома,приходилось раньше вставать,будить и везти).

        Еще через пол года дали место в саду,но уже прямо возле нового дома. (Перед эти был перерыв с детским садом,две недели) и вот тут пару дней походили и начались истерики. Отдерают гвоздодером. Когда прихожу- малышка веселая,радостная,рассказывает как день прошёл.

        Я понимаю, что три сада за такой период- это стресс полнейший,но дочь очень общительная,ни к кому отдельно из детей не привязана. .

        Говорит,что не нравится в саду спать и хочет к мамочке. Но раньше такого не было. Сос.

        Вы такие интересные, те кто пишет не водите в садик, сидите дома. Я, например не могу себе позволить сидеть дома с ребенком, хотя муж работает, потому что тогда мы все будем голодные сидеть. Финансовой возможности нет сидеть дома, а у бабушек здоровья нет. Вот и приходиться сквозь истерики водить

        А может не надо водить ребенка в детский сад? И найти работу на дому? Ппедставьте переживания и трагедию маленького ребенка, которого бросают. И не удивляйтесь, когда в подростковом возрасте он вас не будет слушать, вы его бросили. Сад-это противоестественно

        Моему сыну 4 года , ходили в садик 1,5 года и каждое утро начиналось одинаково с истериками , не хочу ходить в садить , не люблю садик. Воспитатели и няни очень хорошо отзывались о сыне : умный и хороший и через 10 минут после моего ухода успокаевается. По совету психолога перевели в другой садик , но ситуация не изменилась на вопрос тебя обижают отвечает нет , кричат нет . нелюбовь к садику обесняет тем что,ч тебя не вижу, очень скучает по мне и не может дождатся когда прийду и хочет чтоб я всегда была рядом. Наблюдая за поведением сына на прогулке в садике ничего плохого сказать не могу , как все детки бегает, играет .

        Добрый день! Дочке 5 лет, всегда ходили в детский сад нормально: без слез, истерик. Вчера, когда я забирала ее из детского сада, мне сказали что она с обеда начала плакать, отказалась от обеда, после сна было все нормально. А когда я пришла домой, она опять начала плакать. Весь вечер она была грустная, на все вопросы по выяснению, что случилось, говорила, что не знает. Утром проснулась, когда узнала, что она сегодня пойдет в садик, начала плакать, ее начало колотить. Подскажите пожалуйста, что делать?! Может кто-то сталкивался с такой проблемой!

        Деткам, нужен социум, общение с детками, режим. Да и маме нужно отдыхать. Не у всех деток бывают проблемы в садике, а именно адаптация. Оптимальный вариант, это некоторое время ребенка водить на не полный день, и постепенно увеличивать время пребывания в садике.

        Садик для ребенка это стресс.

        Добрый день! У нас ребёнок уже прошёл адаптацию в садике, ходим почти год (ребенку 3,8). Но появились в группе новые дети, особенно 1 мальчик, который постоянно обижает его (задирается, замахивается рукой, забирает игрушки). Причём это постоянно и при родителях и воспитателях. При мне этот мальчик подбежал к ребёнку, ударил его и убежал. И так постоянно. У нас в группе была девочка, которая очень нравится нашему ребёнку. У них взаимные чувства, вместе играют. Но эту девочку родители перевели в другую группу из-за того мальчика что постоянно обижал её, и девочка отказывалась и не хотела ходить в сад. Вот теперь девочка в другой группе, наш Сережа это узнал и теперь у нас проблема. Не хочет идти в сад.

        Утром кушает, смотрит мультики, все хорошо. Но как доходит до того момента что надо одеваться, — чаще всего слёзы и истерика. Не хочу в сад, хочу в парк или дома хочу быть. Раньше эту проблему мы решали новой игрушкой как начинал истерику закатывать, успокаивался и давал себя одеть. Конечно и я и муж понимаем что так делать нельзя, что мы его приучили к новым игрушкам (но я его переучиваю — договариваемся что давай лучше раз в неделю 1 хорошую игрушку купим чем 7 ненужных и дешёвых. Или договариваемся что мы в парк пойдём и покатаемся на машинке. Он соглашается. Причём теперь я вижу и понимаю что каждый день машинки он начал требовать все по круче и по дороже, которые недорогие он не хочет. Понимаю что разбаловали. Понимаю что тяжело отучить от ежедневных требований и выдачу игрушек. Но постепенно мы раз в неделю привыкнем ))

        Что касается садика- получается что у него в группе была подружка. Он только о ней и говорил. А теперь все плохо: мальчик обижает его, подружки нет. Ребёнок не хочет идти в садик. С другими девочками и мальчиками он вроде как играл всегда, но конкретного друга нет. И говорит что он ни с кем не дружит. Жалко очень и его и у нас ссоры с мужем что я ребёнка заставляю получается. Сама потом очень плохо от этих утренних истерик отхожу. Пытались чтобы муж одевал его. Иногда проходило. Но при этом муж сам говорит: дай ему что-нибудь. А сегодня я увидела что ни машинки ему нужны, а что ему плохо в садике. Что его мы заставляем.

        Воспитатели там очень хорошие. Но с данной проблемой ( что тот мальчик обижает и бьёт других детей, что наша подружка ушла в другую группу) не особо хотят что-то делать. Да и переводиться в другую группу не хочется. Здесь он адаптировался и привык. Слушается. Да и у меня вроде как налажен контакт с воспитателями. Да и заведующач садика скорее всего нас не переведет в ту группу, т. к. у нас меньше детей чем там. Вот и не знаем что делать. Садик отличный, однозначно садик менять не сможем и не будем. Но вот как в данной ситуации решить проблему. Чтобы ребёнку хотелось как и раньше с удовольствием ходить в садик. Спасибо

        www.vse-pro-detey.ru