Урок изо самооценка

Урок ИЗО в 5 классе"Декор и положение человека в обществе.Украшения Древнего Египта"

Урок ИЗО в 5 классе был проведен в рамках аттестации в январе 2015 г.в 5 классе. Урок содержит элементы элементы ФГОС: постановка проблемы.самостоятельное формулирование целей урока обучающимися,групповая,индивидуальная,фронтальная формы работы, тематическая физминутка,рефлексия.

Практическое задание состояло в создании браслета в египетском стиле с использованием нетрадиционных метариалов — за основу браслета была взята обложка от скоросшивателя,предварительно нарезанная по размеру, и самоклеющаяся бумага (оракал).

Во время работы учащихся играла египетская музыка. Все обучающиеся с удовольствием работали на уроке,кроме того,показали свои знания в области истории Древнего Египта (межпредметные связи).

«Урок ИЗО в 5 классе»Декор и положение человека в обществе.Украшения Древнего Египта» »

Урок ИЗО в 5 классе

Тема урока: «Декор и положение человека в обществе. Ювелирные украшения Древнего Египта».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Создать у учащихся целостное представление о своеобразии ювелирного искусства Древнего Египта, символике изображений.

Cформировать первичные навыки графического изображения украшений.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, проблемный, применение ИКТ.

Приёмы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов.

Приёмы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение творческой работы.

Форма работы: групповая и индивидуальная.

Зрительный ряд: презентация к теме урока, образцы египетских орнаментов.

Выполнить изображение браслета в технике аппликация (самоклеющаяся бумага).

Актуализация мотиваций опорных знаний.

Постановка проблемы урока.

Введение нового материала.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

1. Организационная часть

Подготовка учащихся к работе на уроке.

— Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы очень нарядные, красивые, жизнерадостные.

— Я хочу задать вам вопрос, чтобы проверить, догадаетесь ли вы, куда поведёт нас сегодня воображение. (СЛАЙД 1)

На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге

И на всём, что видит взгляд, иероглифы пестрят.

Рыбы, звери, птицы, точки, загогулины, кружочки…

Всё знакомое почти, а попробуй-ка, прочти!

— О какой стране идёт речь, ребята? (О Др. Египте)(СЛАЙД 2)

2. Актуализация мотиваций опорных знаний

Учитель: Перед вами три опорных слова: «Египет», «фараон» и «украшения». Как вы думаете, как сегодня будет звучать тема урока? (СЛАЙД 3)

Учащиеся: Украшения Египта или украшение фараонов.

Учитель: Почти угадали. Тема сегодняшнего урока: «Ювелирные украшения

Древнего Египта». (СЛАЙД 4)

– На первом уроке в этой четверти мы уже выяснили, зачем же нужны людям украшения. Давайте ещё раз уточним значение украшений в жизни человека.

Ученики: Украшения поднимают настроение, могут рассказать о человеке кто он.

Учитель: Совершенно верно, украшения несли в себе информацию об их владельце. По ним можно было определить – какое положение в обществе занимает человек.

3. Постановка проблемы урока

Учитель: Царица Египта Клеопатра особенное внимание уделяла своей внешности. (СЛАЙД 5) Ожерелье с драгоценными камнями было повседневным украшением величественной повелительницы. Лучшие мастера ювелирных дел выполняли ее заказы. Мудрая Клеопатра понимала, что кроме острого ума, чтобы покорять мужчин надо умело пользоваться и красотой. И изделия из драгоценных камней в этом ей помогали. Представим себя в роли мастеров-ювелиров и преподнесём в дар царице свои украшения. Что нам необходимо узнать для успешного выполнения работы?

Учащиеся: нам необходимо узнать, какие виды украшений носили в древнем Египте, что изображали при их изготовлении, и что эти изображения обозначали.

4. Введение нового материала

Учитель: Для древних людей ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Вы можете назвать современные украшения, которые являются своеобразным оберегом?

Учащиеся: Православный крестик, подкова на счастье.

Учитель: Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями.

Египет пронес всю свою магически-религиозную силу, воплощенную в ювелирных изделиях, которые носили в определенный момент и на определенных частях тела (СЛАЙД 6). Как вы думаете, что из себя представляли украшения древних египтян?

Учащиеся: Наверно это были ожерелья, кольца или браслеты.

Учитель: Согласна, виды украшений мало чем изменились, изменились материалы, из которых они изготовлялись и техника исполнения. Египтяне верили, что есть особые, скрытые места, которые ощущались как священные, например грудь. Талисман или ювелирное изделие, которое носили на груди, всегда защищало сердце. Древние египтяне были убеждены в том, что сердце гораздо важнее головного мозга, что оно является источником жизни, источником всех вещей

Ребята, чтобы узнать, какие символы чаще всего встречаются в египетских украшениях ,я подготовила для вас загадки-легенды. Для каждого ряда – свою. Внимательно послушайте их и дайте ответ на вопрос.

Легенда для первого ряда.(СЛАЙД 7)

Египтяне считали, что в начале начал существовала бескрайняя неподвижная холодная водная гладь, которая называлась Нун. Первый бог Атум (совершенный) создал холм Бен- Бен. На этом холме из цветка лотоса появился бог Ра. Младенец Ра заплакал от радости и из его слез упавших на землю появились люди.

Вопрос: Назовите символ, прозвучавший в легенде. (Цветок лотоса)

Рассматривая нагрудные украшения, вы наверняка заметили изображение цветов. (СЛАЙД 8). Это священный лотос – символ красоты, чистоты, стремления к солнцу и свету. Лотос символизировал обновление жизненных сил и возвращение молодости. Этот образ пронизывает всё египетское искусство.

Легенда для второго ряда. (СЛАЙД 9)

В Египетской мифологии существует очень много природных явлений, которым поклонялись древние египтяне. Солнце они представляли огромным золотым шаром, который каждое утро выкатывает на небо мифический жук- скарабей (Хепри). Весь день он катил его по небу.

Вопрос: Назовите символ, прозвучавший в легенде.(Жук-скарабей)

Рядом с сердцем носили символ самого сердца или образы, связанные с возрождением, в особенности скарабея (СЛАЙД 10). Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Кроме того, у скарабея видны только надкрылья, а крылья сложены внутрь, и тот, кто не знает этого, не верит, что этот жук умеет летать; тем не менее, он удивляет нас своими полетами. Древние говорили, что такие же крылья мы можем создать в нашем сердце

Легенда для третьего ряда.(СЛАЙД 11)

У бога солнца- Ра были маленькие дети- Шу и Тефнут. Однажды они потерялись в первозданном океане, так как свет еще не был создан. Ра послал на их поиски свое око, а пока оно бродило по первозданной тьме, создал себе новое. Когда, закончив поиски, первое око вернулось к своему хозяину, бог Ра поместил его себе на лоб.

Вопрос: Какой символ вы можете назвать? (Око Гора)

Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках – это были красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора (СЛАЙД 12). Кстати, до сих пор носы некоторых египетских лодок украшает это Око – считается, что оно помогает хорошо видеть

Были и ювелирные изделия, предназначенные только для погребальных церемоний: на мумий надевали различные медальоны, которые, как считалось, защищали их во время путешествия в Аменти (земля Амона) (СЛАЙД 13)

Древние ювелиры делали украшения и для других частей тела, помимо сердца. Например, некоторые драгоценности располагали в середине лба. Древние египтяне также отводили важную роль этой точке и по мере возможности стремились закрыть ее символами воли и могущества. Таким символом была, в частности, змея Буто, которую мы называем Урей, если этот символ используется применительно к фараону (СЛАЙД 14)

Наверняка, многим из вас знакомы и эти изображения – это серьги древних египтян (СЛАЙД 15).

Правители Египта большое внимание уделяли головным уборам. Как вы думаете, почему?

Ученики: Фараоны хотели подчеркнуть своё особое положение в обществе.

Учитель: Корона (от лат. corona — венок, венец) — головной убор, являющийся символом монархической власти. Кроме того, "корона", это замкнутый круг, кольцо, т. е. синоним бессмертия (СЛАЙД 16)

Посмотрите на эту фотографию, маленькие солнышки из золота, сердолика и стеклянной пасты, собранные в украшение для парика. Его носила одна из трех младших жен шестого фараона XVIII династии Тутмоса III три с половиной тысячи лет тому назад

В искусстве Египта цвет играл очень важную роль. Цвет предмета считался составной частью его природы, и могло переводиться не только как "внешний вид", но так же и как "сущность", "характерная особенность». (СЛАЙД 17)

Синий цвет. Что он символизирует? Этот цвет может означать как небеса, так и первозданные

воды, и в любом случае синий цвет является символом жизни и возрождения.

Желтый цвет. Символом чего является? Это цвет солнца, символ вечного и непреходящего. Плоть и кости богов считались состоящими из чистого золота.

Красный цвет. С чем ассоциируется этот цвет? Это цвет, ассоциирующийся с огнем и кровью. Красный может символизировать опасные силы, а также жизнь и возрождение.

Зеленый цвет. Как вы думаете, что он символизирует? Символ роста и самой жизни. Зеленый цвет — знак воскрешения, победы над смертью. "Делать зеленые вещи" буквально означает творить добро.

Черный цвет. С чем он связан?Он символизирует подземный мир, но так же он мог обозначать воскрешение из смерти и даже плодородие.

Белый цвет. Как вы думаете, какое значение он имеет? Цвет, включающий в себя все цвета спектра. Изначальный цвет, тот, кто рождает все остальные цвета. Цвет ритуальной чистоты.

-Ребята, вы наверняка немного устали. Проведем физминутку, чтобы размяться и набраться сил для творческой работы.

Встали дружно, потянулись

Богу солнца улыбнулись!

Богу ГЕБУ наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине НУТ

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг

Повтори АМОНА путь

Готовы из знаний

Плести сотни сот

Поможет нам в этом

Бог мудрости ТОТ.

Задание для закрепления знаний. (СЛАЙДЫ 18,19,20)

— Определите, кому из населения Египта принадлежат украшения?

– Ну, а теперь, когда вы получили полное представление о разнообразии ювелирных украшений древнего Египта, символики изображений – самое время заняться творческой работой (СЛАЙД 21)

5. Самостоятельная работа учащихся

Работу можно выполнять в группах или индивидуально. Учащимся выполнить браслет в технике аппликация (самоклеющаяся бумага или оракал). На классной доске демонстрируются примеры изображения ювелирных украшений и символика изображений древнего Египта.

6. Подведение итогов урока. Самооценка работ. Рефлексия.

kopilkaurokov.ru

Открытый Урок ИЗО по ФГОС 6 класс.doc

Пояснительная записка к уроку ИЗО по ФГОС

Направление: средняя школа

Тема урока: «Образ матери ­ природы в искусстве», посвященный году Экологии (2 урок по теме).

Программа: «Изобразительное искусство» 2017г.

Авторы программы: Т. Я. Шпикалова

Учебник: Под редакцией Т.Я.Шпикаловой. Изобразительное искусство.

Раздел программы: «Образ женщины в искусстве разных эпох».

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа учащихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

Методы обучения: объяснительно­иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

а) для учителя: компьютер; бумага, гуашь, кисти, стакан с водой;

б) для учащихся: бумага формата А3, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.

Зрительный ряд: работы художников в стиле фэнтези.

Репродукции: современные художники

Музыкальный ряд: Григ «Утро», П.И.Чайковский альбом «Времена года» (для фона)

Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии; технологии деятельностного мышления;

технологии проблемного обучения.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных стилю фэнтези в изображении матери­природы в живописи

­ образовательные: ознакомить с особенностями портретного изображения как стиля живописи; научить видеть эти особенности в произведениях

научить отличать произведения, выполненные в стиле фэнтези, от произведений, выполненных в классическом стиле.

­ развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;

­ воспитательные: воспитывать любовь к природе; бережному отношению к ней; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

УУД: Личностные: развитие эстетических чувств; духовно­нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе;

ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения

принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе

изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать

Понимать роль колорита в пейзаже­настроении.

Уметь работать гуашью (акварельными красками), используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень) в

творческой работе по памяти и по представлению.

znanio.ru

конспект урок по изо по фгос

Урок в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Тема урока:Рисование по представлению бабочки.

ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

  • наблюдать окружающий мир;
  • созерцать красоту мира природы;
  • передавать форму предметов

  • чувство прекрасного;
  • творчество и фантазию;
  • память и воображение;
  • умения и навыки работать с акварелью

  • интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
  • бережное отношение к окружающему нас миру

    Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

    I. Организационный момент (1 мин.)

    Создание эмоционального настроя

    Самооценка готовности к уроку

    Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

    Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

    Проверка готовности класса к уроку

    Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

    лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

    Настрой на урок.

    Самооценка готовности к уроку.

    Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

    II. Целеполагание (1 мин.)

    Определение цели урока

    Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

    Не птичка, а с крыльями:

    Над цветами летает,

    О ком идет речь?

    Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

    Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

    Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

    III. Введение в тему урока (3 мин.)

    Проявление интереса к теме

    Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные — те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

    А вам, ребята нравятся бабочки?

    — Что же вас всё — таки в них привлекает?

    -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

    — За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

    — А можно ли ловить бабочек?

    — Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

    Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.

    pedportal.net

    Урок технологии "Строим мост" для 3 класса

    Арсютина Наталия Ивановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ Чурилковская СОШ г.Домодедово

    Цель игры: познакомить участников с основными понятиями проектной деятельности (проблема проекта, цель проекта, проектный продукт, презентация, план, анализ и самооценка работы), с технологией критериального оценивания проектной работы.

    Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение работать в команде.

    Развивать речь, логическое мышление, внимание.

    Оборудование: листы бумаги А-4, ножницы, клей, карандаши, линейки, план презентации, протоколы оценивания проектов.

    Участники делятся на группы.

    Инструкции участникам: вам необходимо построить мост (склеить из бумаги). Для этого у вас есть листы бумаги, ножницы, клей, карандаши, линейки. Длина моста не менее трёх метров, главное правило: девочки не имеют права прикасаться к карандашам и клею, а мальчики не могут брать в руки линейки и ножницы. Продолжительность работы 20 минут. По завершении работы вам предстоит провести презентацию своего проекта по плану, который вы получите в конце работы.

    Ваша работа будет оцениваться в соответствии со следующими критериями оценивания.

    Длина моста (максимум 3 балла)

    Длина моста до 2 м

    Длина моста от 2 до 3 м

    Длина моста более 3 м

    Ширина (максимум 3 балла)

    Ширина не одинаковая на значительной протяженности (шире или уже 8 см)

    Ширина нескольких секций больше или меньше 8 см

    Ширина на всей протяженности составляет ровно 8 см

    Соблюдение главного правила строительства (максимум 5 баллов)

    Главное правило нарушалось 6 раз и более

    Главное правило нарушалось от 3 до 5 раз

    Главное правило нарушалось 2 – 3 раза

    Главное правило нарушалось только 1 раз

    Главное правило не нарушалось ни разу

    Презентация (максимум 3 балла)

    Значительная часть работы на презентации не освещена

    На презентации освещены только основные этапы работы

    Вся работа исчерпывающе освещена на презентации точно в соответствии с планом

    Боковые стороны «моста» не имеют зазоров (склеены ровно)

    После завершения работы рабочее место выглядит аккуратно (обрезки бумаги убраны)

    Все участники группы принимали участие в работе

    Качество проведения презентации (культура речи, доброжелательность в общении с аудиторией, уважительное отношение к оценщикам)

    Перед началом работы участники внимательно знакомятся критериями. Важно, чтобы все участники игры одинаково понимали формулировки критериев. Для этого в течение 5 – 7 минут обсуждаем критерии оценивания.

    В результате этого обсуждения дети должны понять, что лучшей работой является «мост» более 3 метров длиной, шириной 8 см по всей длине, при строительстве которого ни разу не было нарушено «главное правило», а презентация этой работы исчерпывающе осветила ее точно в соответствии с планом.

    При соблюдении вышеуказанных параметров идеальной считается такая работа, в которой боковые стороны «моста» склеены без зазоров, рабочее место аккуратно убрано, все участники принимали активное участие в работе, а участник группы, проводивший презентацию, говорил, грамотно, доброжелательно общался со своими оппонентами и уважительно относился к оценщикам. Эти параметры описываются бонусными баллами.

    Каждая группа, в том числе оценщики, получают по экземпляру критериев.

    Вы должны внимательно следить за работой групп, чтобы они не допускали нарушений главного правила и чтобы все участники принимали активное участие в работе (обратите внимание на критерий С и соответствующий бонусный балл). Все допущенные нарушения необходимо отмечать.

    Через 15 минут после начала работы необходимо предупредить участников, что осталось 5 минут до окончания. По истечении 20 минут все группы сдают свои проектные продукты («мосты») оценщикам. Оценщики приступают к оцениванию в соответствии с критериями. В это время каждая группа получает план презентации и приступает к ее подготовке. На подготовку презентации отводится не более 5 минут.

    План презентации проекта «Мост»

    В чем состояла проблема проекта.

    Какова была цель проекта.

    Каков проектный продукт.

    Был ли план работы (если да, то какой; если нет, то каким он мог бы быть).

    Как участники пользовались критериями оценивания в ходе работы.

    Описание хода работы (с чего начали работу, как распределили роли в группе, удалось ли вовлечь всех участников).

    Анализ работы (что было самым трудным, как удалось преодолеть возникшие трудности).

    Самооценка результата работы (что получилось, что – нет, почему, как вы стали бы действовать в следующий раз – дайте совет тем, кто будет строить такой же мост).

    Презентацию следует ограничить 5 минутами.

    По завершении презентации оценщики и участники могут задавать уточняющие вопросы. После выступления всех групп оценщики заканчивают свою работу (оценивают качество проведения презентации) и объявляют результаты. Победившая команда получает символический приз. После этого участники могут задать уточняющие вопросы оценщикам.

    Важно, чтобы в ходе самой работы и последующей презентации участники поняли, что такое проблема проекта, цель проекта, проектный продукт.

    проблема – необходимость постройки «моста» заданной длины и ширины, при соблюдении «главного правила» в течение 20 минут;

    цель – строительство такого «моста»;

    проектный продукт – «мост».

    Также необходимо, чтобы дети поняли, что наличие плана работы делает ее более эффективной; научились описывать ход работы, анализировать ее результат, осуществлять самооценку работы и эффективности собственных умений, находить скрытые ресурсы и возможности совершенствовать свою работу.

    Очень важно добиться понимания участниками смысла критериального оценивания, при котором сам процесс оценивания становится прозрачным, не оставляя места предвзятости, итоговый балл является абсолютно понятным, а сильные и слабые стороны работы очевидными.

    Этому посвящена рефлексия.

    Л.П.Крившенко, М.Е. Вайкфуг – Сысоева, Л.В. Юркина. Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования.

    М.: ООО «Диона» — 2007

    М.А.Ступницкая . Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами.

    Ярославль. Академия развития 2008

    Intel Обучение для будущего. Основной курс. Электронное приложение к учебному пособию.

    pedsovet.su

    Разработка урока по ИЗО для 6 класса. Тема "Натюрморт в цвете".

    Цели урока:Сформировать умения в создании натюрморта в цвете в ходе практической работы.

    образовательная: научить выражать в натюрморте своё настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

    — развивающая: развивать умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом;

    воспитательная: воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение;

    Средства обучения: компьютер, проектор, ИКТ, репродукции картин, учебник, муляжи фруктов, схема последовательности рисования натюрморта, презентация, лист А3, акварель, гуашь, музыкальные произведения для прослушивания.

    Просмотр содержимого документа

    «Разработка урока по ИЗО для 6 класса. Тема «Натюрморт в цвете». »

    выставить оценки Урок по ФГОС

    Предмет: изобразительное искусство

    Тема урока: «Натюрморт в цвете »

    Цели урока: Сформировать умения в создании натюрморта в цвете в ходе практической работы.

    образовательная: научить выражать в натюрморте своё настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

    — развивающая: развивать умения учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом;

    воспитательная: воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение;

    Средства обучения: компьютер, проектор, ИКТ, репродукции картин, учебник, муляжи фруктов, схема последовательности рисования натюрморта, презентация, лист А3, акварель, гуашь, музыкальные произведения для прослушивания.

    Форма работы: практическая;

    Планируемые результаты УУД

    Мотивация к деятельности

    Цель этапа: включение учащихся

    Урок начинается с психологической разминки:

    Ну что все готовы

    Начинаем наш урок.

    Будем изобразительное искусство изучать,

    Творчество и фантазию развивать.

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня многообещающий.

    Ребята, каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И эти предметы как называются? Правильно. Предметами быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи аристократы. Это дорогие, любимые, красивые вещи и занимают они какое место в вашем доме? Правильно, почётное место. А другие труженики. Это…? помогайте мне. Верно каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким-то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи.

    Так где же можно увидеть большое разнообразие красивых и нужных вещей. Кто догадался? Правильно, на художественной картине.

    Какого именно жанра? Правильно, «натюрморт».

    Многих художников увлекло изображение прекрасного мира вещей и все они по своему о них рассказали. Как им это удалось? (ответы учеников). Ребята, слушая ваши ответы, я думаю что вы уже догадались, какова тема нашего урока? Да, вы правы «Натюрморт в цвете»

    Подготовка класса к работе.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    подготовка мышления учащихся

    Давайте вспомним: Натюрморт – это композиция из нескольких неодушевлённых предметов;

    (в переводе с французкого означает «мёртвая натура», с немецкого «тихая жизнь»)

    А может ли натюрморт составлен из случайно выбранных предметов? (ответы учащихся). Конечно, да.

    Ребята скажите как должна быть составлена композиция натюрморта? (ответы учеников)

    (из не случайных предметов: книга – овощи);

    Предметы входящие в натюрморт должны быть какие?

    (ответы учеников) (разнообразные по форме)

    Предметы могут загораживать друг друга?

    В композиции должен быть композиционный центр? Как вы думаете, что это такое?

    (ответы учеников) (главный предмет)

    Вот теперь мы свами узнали больше о первом художественном жанре -? Каком? Правильно о «натюрморте». Но что нам ещё должно быть известно? Ответ учеников: Контраст цветов.

    Закрепление ранее пройденного материала по теме

    kopilkaurokov.ru

    Конспект урока изо изображение животных в произведениях художника 4 класс

    Конспект урока изо изображение животных в произведениях художника 4 класс

    Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе. На уроке изобразительного искусства обучающиеся получают знания о. Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. Урок интеграции изобразительного искусства и музыки. Тема зимы через рассмотрение произведений живописи и музыкальных композиций. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки. Бессмертные произведения Кукрыниксов, И. Тоидзе и др. Художников, показывают героизм, мужество советского народа, трагическ. Конспект урока ИЗО в 4 классе. Зрительный ряд: иллюстрации к басням И. А. Крылова. Ход урока. Организация класса. Анализируется окрас шерсти животных и оперения птиц.2. Ознакомление с произведениями И. А. Крылова и иллюстрациями к его произведениям. Изображение животных в произведениях художников. Скажите, а у кого дома живут кошки. Изображение животных в творчестве художников иллюстраторов.

    Русских. Ход урока: 1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Как называют художника иллюстрирующего литературное произведение. Гиневичюс Людмила Андреевна. Искусство играет важную роль в жизни человека. О популярности кошки свидетельствуют русские народные сказки, песни, приметы и произведения прикладного искусства. Назовите произведения Е. И. Чарушина, с которыми вы уже знакомы. Изображение этого зверька можно найти на фресках и барельефах Древнего Египта. Цель урока: Научиться выполнять изображения животных в технике графики, делать. В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры. Организация класса. Прозвенел. Изображение и реальность. В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью.4 Литературный ряд. Рисуем кота. Но художником станет только один из тысячи. Зрительный ряд: изображения собак и кошек, динамические таблицы,. Познакомить учащихся с цирковым искусством и.

    Работой художника в. Натюрмортэто жанр, включающий в себя изображения окружающих. Представлению. Изображение драпировок на уроках рисунка . Развитие умений и навыков изображения картины природы, работы с художественными материалами. Иллюстрации к произведениям Абая Кунанбаева изображает прекрасную природу, тихую ночь. Урок ИЗО Урок Путешествие Чудо света наскальные рисунки 9. Совершенствовать приёмы работы над изображением человека и животного,. Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству по произведениям Шишкина 3. Вы здесь Изобразительное искусство Поурочные планы по ИЗО 4 класс. Рисование по памяти или. Целевая аудитория: 2 класс. Электронная тетрадь по ОБЖ 1 4 классы. Жарова Оксана Григорьевна, учитель ИЗО. Учитель ИЗО. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 посёлка Эльбан Амурского района Хабаровского края Урок изобразительного. План урока: 1. Учитель предлагает классу гербарий. Разделы: МХК и ИЗО. Изо 4 класс.

    конспект урока по изо изображение животных

    изображение характера животных 2 класс презентация

    конспект урока рисование животных

    урок изо 2 класс выражение характера животных

    план конспект урока изо 2 класс

    урок изо 4 класс презентация

    storify.com

    Урок по ИЗО для 6 класса «Реальность и фантазия в творчестве художника»

    Сценарий урока № 10

    Тема урока: Реальность и фантазия в творчестве художника.

    Предмет: Изобразительное искусство

    Дата урока: ___________________________________

    Тип урока: открытие нового знания

    Цели урока: формировать у учащихся:

    понимание условности изобразительного языка, роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека, понимание того, что воображение и фанта­зия нужны человеку не только для то­го, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и по­нимать окружающую реальность;

    умение характеризовать смысл художественного образа как изображения реаль­ности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценнос­тей и идеалов.

    рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека;

    объяснять условность изобразительного языка и его изменчи­вость в ходе истории человечества;

    характеризовать смысл художественного образа как изображения реаль­ности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценнос­тей и идеалов.

    1. умение видеть, рассматривать, сравнивать и обобщать, т.е. наблюдать;

    2. следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    3. формирование ответственного отношения к работе;

    4. самоопределение к деятельности.

    анализ, обобщение информации, объектов с целью выделения признаков;

    выделение главного; подведение под понятие;

    выражение своих мыслей;

    аргументация своего мнения; учёт разных мнений;

    фиксация индивидуального затруднения, выделение проблемы, формулировка учебной задачи, целеполагание;

    планирование и грамотное осуществление учебных действий в соответствии с поставленной задачей,

    поиск вариантов решения различных художественно-творческих задач;

    рациональная организация самостоятельной практической деятельности,

    рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности одноклассников;

    адекватное понимания причин успехов или неудач в УД.

    Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, презентация по теме урока, комплект учебников, заготовки для практической работы учащихся.

    I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

    Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

    Контроль готовности к уроку.

    — Рисование – дело такое, что фантазии не удержать…

    Нарисуй мне зарю над рекою, поспеши кисть к листочку прижать.

    Рисовать – это так интересно, подперев подбородок рукой!

    И поверь, будет всем интересен мир, что создан твоею душой.

    — Как вы понимаете последнюю строчку в стихотворении?

    — В каком случае ваш рисунок будет интересным для всех окружающих?

    Определяют готовность к уроку.

    Взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка (Р 5)

    Самоопределение (Л 4)

    II . Актуализация знаний

    Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

    — У Николая Носова есть интересный рассказ. В нем говорится о том, как два товарища рассказывали друг другу небылицы. Отрывок из рассказа я предлагаю вам сейчас послушать.

    — Вспомните, как называется рассказ?

    « — Я раньше летать умел, говорил один товарищ.

    — А я был в Африке, и меня там крокодил съел, соврал другой.

    — Почему же ты теперь живой? – спросил его друг.

    — А он меня потом выплюнул! – засмеялся мальчик.

    Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошел еще один мальчик.

    Послушал он разговор мальчишек и сказал:

    — Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. Я съел варенье, а спящей сестре губы вареньем испачкал. Ей досталось от мамы, а мне ничего.

    Мальчики назвали его вруном и не захотели с ним дружить…»

    — Как называется этот рассказ?

    — Почему автор назвал свой рассказ «Фантазеры»?

    — Как вы понимаете, что такое фантазия?

    — А чем фантазия отличается от лжи?

    — Для чего человеку нужна фантазия?

    — Допустима ли фантазия в науке? Обоснуйте свой ответ.

    — Возможен ли вымысел в искусстве?

    — Какое качество человека помогает ему фантазировать?

    — А в искусстве оно называется ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.

    — Почему воображение художника называют творческим?

    СЛАЙД 4. Демонстрация произведения К. Брюллова «Последний день Помпеи».

    — Что в этом произведении реальность, фантазия художника?

    Слушают отрывок из рассказа.

    Рассматривают и анализируют произведение живописи

    Анализ, обобщение информации с целью выделения признаков (П 1)

    Анализ, обобщение живописного произведения с целью выделения признаков

    III . Постановка учебной задачи

    Цель этапа: анализ и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление места и причин затруднения

    — Предположите, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

    СЛАЙД 5. Реальность и фантазия в творчестве художника.

    — Для чего художник использует в произведении вымысел, фантазию?

    — Какую учебную задачу поставим на сегодняшний урок?

    — Как мы будем решать эту учебную задачу урока?

    Формулируют задачи урока, предопределяют название темы текущего урока

    Фиксация индивидуального затруднения, выделение проблемы,

    формулировка учебной задачи, целеполагание (Р1)

    IV .Проблемное объяснение нового знания

    Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления нового учебного материала

    Работа по учебнику: с. 57. (фронтальная работа, учебный диалог)

    Анализ произведения М. Шагала «Прогулка».

    — Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему?

    — Что в ней реальность? Фантазия?

    — Что, по вашему мнению, автор хотел сказать зрителям этой картиной?

    — Какова главная мысль картины?

    — Когда человек испытывает желание летать?

    — Так, для чего же художник использовал этот прием фантазии в своем произведении?

    — Мог ли художник по-другому передать в картине ощущение счастья?

    — Почему он использовал именно этот прием?

    Короткий рассказ учителя о художнике, о его творчестве, о картине «Прогулка».

    Работают устно: анализируют, обобщают информацию, делают вывод, дают ответы,

    формулируют главную мысль произведения живописи.

    Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К1-2)

    Анализ, обобщение объектов с целью выделения признаков,

    выделение главного (П 1-2)

    V . Первичное закрепление

    Цель этапа: проговаривание во внешней речи и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

    — Сделайте вывод о том, какую роль в искусстве играет вымысел, фантазия?

    — В чем же заключается творческое воображение художника? (творческое преображение реальности для более точного выражения в произведении своих чувств, ощущений, переживаний)

    — А в чем заключается творческое воображение зрителя?

    — Почему говорят, что реальность и фантазия – два крыла художественного творчества?

    Обобщают информацию, делают вывод.

    Анализ, обобщение объектов с целью выделение главного (П 1-2)

    VI . Включение новых знаний в систему знаний и повторений (самостоятельная работа учащихся)

    Цель этапа: закрепление знаний и способов действий, выявление границ применяемости нового знания

    — А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Вспомните сказку Андерсена «Оле Лукойе».

    Оле – сказочный человечек. «Когда дети заснут, Оле присаживается к ним на постель… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он раскрывает над нехорошими детьми; они спят всю ночь, как чурбаны, и поутру оказывается , что они ровно ничего не видели во сне !»

    — У каждого из вас на столе по одному звену зонта волшебных снов Оле Лукойе.

    — Как вы думаете, что нужно сделать с этим звеном?

    — Как вы планируете решать эту учебную задачу?

    — Какими художественными материалами вы будете выполнять работу?

    (во время работы звучит музыка)

    Выполнение учащимися задания.

    В завершении практической работы из созданных детьми звеньев составляются зонтики (каждый ряд создаёт свой зонтик).

    Планируют свою практическую творческую деятельность

    Выполняют индивидуальную практическую работу

    Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи (Р 2).

    Грамотное осуществление учебных действий в соответствии с поставленной задачей, рациональная организация самостоятельной творческой деятельности (Р 2, 4)

    Формирование ответственного отношения к работе (Л 3)

    VII .Итог урока (рефлексия деятельности)

    Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

    Какую учебную задачу вы ставили перед собой на сегодняшнем уроке?

    — Удалось ли вам решить эту задачу?

    — Какие новые знания вы приобрели на сегодняшнем уроке, чему учились?

    — Какие умении приобретали?

    Самооценка результатов практической работы учащимися:

    СЛАЙД 7. Критерии и показатели для самооценки.

    выразительность работы (интересный рисунок зонта волшебных снов) – 1 балл

    техника выполнения работы (использование средств выразительности: линия, цвет, форма рисунков) – 1 балл

    техника работы художественными материалами (правильная работа художественными материалами) – 1 балл

    завершенность работы – 1 балл,

    эстетичность работы (аккуратность выполнения) – 1 балл.

    — Кто из вас считает свою работу удачной, недостаточно удачной, неудачной?

    — Объясните, почему вы считаете свою работу удачной, недостаточно удачной, неудачной?

    — Над чем вам дома нужно еще поработать?

    — Какой же зонтик получился самым волшебным?

    — Какой совет вы хотели бы дать одноклассникам, которые посчитали свою работу не совсем удачной?

    Учитель объявляет оценки за практические работы, за устные ответы в течение урока.

    Объясняет домашнее задание:

    Объяснить понятие НАТЮРМОРТ.

    Принести на следующий урок: альбом, цветная бумага, ножницы, клей, вырезанные из журналов изображения фруктов, овощей, посуды, тканевая салфетка.

    infourok.ru