Ребенок 6 лет не хочет жить

Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет?

Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».

Кризисы развития ребёнка

Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками. Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период. Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:

  • Кризис года. Первое столкновение со словом «нельзя» и понятием запрета.
  • Кризис трёх лет. Развитие способности к обобщению, и на этом фоне восприятие себя как конкретного существа.
  • Кризис семи лет. Формирование абстрактного мышления, способности сравнивать, восприятие себя как личности.
  • Подростковый кризис. Половое созревание, появление самостоятельности, независимости от родителей.
  • Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

    Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей. Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки). До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех. Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья). В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.

    Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?

    Симптомы кризиса семи лет

    Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные. К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений. Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:

    • Негативизм – ярко выраженное несогласие с любым утверждением взрослых, даже очевидным.
    • Спор – отказ выполнять поручения взрослых.
    • Пауза – отсутствие реакции на просьбы, поручения, требования взрослых.
    • Упрямство – возникает как продолжение спора, когда ребёнок продолжает настаивать на своей позиции, несмотря на то, что для родителей проблема уже исчерпана.
    • Непослушание – отказ от привычных обязанностей и правил, которые раньше ребёнок выполнял без особых проблем.
    • Хитрость – скрытое нарушение установленных правил. В младшем школьном возрасте хитрость ещё не является способом избежать наказания и не принимает формы злостной лжи.
    • Настойчивая требовательность – бесконечное напоминание о том, что родители что-то обещали.
    • Капризы – обычно это симптом более ранних кризисов, но иногда возникает и в семи-восьмилетнем возрасте.
    • Болезненное восприятие критики – также возникает довольно редко.
    • Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло. Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным. В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.

      Что делать родителям?

    • В первую очередь, не следует поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
    • Школьнику нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
    • Стоит обратить внимание на положительные изменения в характере школьника. Если он взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
    • Детская хитрость в восемь лет – это игра, а не попытка уйти от наказания. Если ребёнок видит, что его хитрость раскрыта, он выполнит поручение именно так, как нужно. Настоящей ложью хитрость станет только тогда, когда школьник увидит в ней выгоду для себя.
    • Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно. В этом плане психологи советуют обозначить поведение дитя четырьмя цветовыми зонами:
      • Зелёная – зона разрешённых действий (можно выбрать, на что потратить карманные деньги);
      • Жёлтая – зона действий, разрешённых при соблюдении определённых правил (можно играть за компьютером только после того, как сделаны уроки);
      • Оранжевая – зона действий, которые в большинстве случаев не разрешены, но из них могут быть исключения (во время поездки можно лечь спать позже обычного);
      • Красная – зона категорического запрета (нельзя ругаться матом).
      • Последовательность в поведении родителей. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
      • Один из важнейших пунктов, — с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Вместе с тем, нужно показать школьнику, что быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
      • Если чадо проявляет желание анализировать свои поступки, переживания, проблемы, то нужно помочь ему, даже если он делает это, постоянно проговаривая одну и ту же ситуацию. Так ребёнок сможет лучше понять себя, развить способность к самокритике, научиться проявлять свою зарождающуюся самостоятельность более продуктивно. Не стоит забывать, что малыш не слушается в первую очередь из-за неумения высказать свою позицию по-другому.

      Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

      Положительные признаки кризиса

      Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:

    • Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
    • Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
    • Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
    • Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
    • Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.
    • Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным. Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить. Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.

      apatii.net

      Ребенок 6 лет не хочет жить

      Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь. Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию и становится способным совершить непоправимое.

      Ежегодно в мире совершается порядка 4 млн. самоубийств. В России каждый год жертвами суицида становятся около 60 тыс. человек, среди них около 2,5 тысячи — подростки.

      По данным МВД России, по числу суицидов наша страна занимает шестое место в мире, а по числу подростковых суицидов — первое место в Европе.

      По данным УМВД России по Оренбургской области, в 2010 году в области зарегистрировано 23 суицида; в 2011 г. —12.

      На 15 апреля 2012 г. —10 суицидов (из них 2 в г. Орске)

      О проблемах детского суицида мы беседуем с Е.Н. Абузяровой — кандидатом педагогических наук, начальником отдела воспитания, охраны здоровья, психологической поддержки и дополнительного образования детей управления образования и кандидатом психологических наук,

      руководителем Центра практической психологии А.Х. Поповой.

      Какие дети могут быть отнесены к группе риска?

      Е. Абузярова— По данным экспертов, наибольшее количество самоубийств совершаются детьми по причинам, связанным с неблагополучием в семье, конфликтами среди сверстников, неразделенной любовью, эмоционально-неустойчивым психическим состоянием. Если один из родителей страдает алкоголизмом, злоупотребляет другими психоактивными веществами или психическими заболеваниями, воспитывается в семье, где были случаи самоубийства — риск совершения суицида со стороны ребенка в такой семье повышается в разы. Есть риск и в семьях, где установились холодные отношения между супругами (они находятся в длительном хроническом конфликте, не любят друг друга, но по каким-то обстоятельствам не разводятся). Понятно, что это не может не сказаться на развитии ребенка, формировании его эмоционального состояния. Попытки суицида совершают чаще всего ранимые, уязвимые дети, которые испытывают недостаток в поддержке со стороны родных, близких, окружающих людей.

      Но ведь иных детей подобные ситуации закаляют.

      Е. Абузярова — Мы говорим о детях, у которых имеются трудности в регуляции своего эмоционального состояния. Каждый человек испытывает трудности, переживает неудачи. Но кто-то справляется с этим, а кто-то — нет. Разница в том, как человек работает со своим состоянием: стремится ли его изменить, отрегулировать, перевести в иное качество. Кто-то для этого берет книгу, кто-то общается с любимыми животными, занимается спортом, идет в лес, слушает музыку. Таких стратегий у взрослого человека может быть много. У подростка для того, чтобы вывести себя из тяжелого психологического состояния, состояния боли, этих стратегий меньше. Регулировать свое эмоциональное состояние могут далеко не все дети. Особенно если говорить о детях с нарушениями контроля поведения, импульсивных, бурно реагирующих, с обостренным чувством вины, повышенной ответственности (в том числе и за проблемы взрослых) и, конечно же, с повышенным уровнем тревожности.

      С какого возраста могут проявляться суицидальные настроения?

      А. Попова — Завершенные суициды чаще встречаются в подростковом (14-18 лет) и предподростковом возрасте (10-12 лет). Но, к сожалению, и в возрасте 6-7 лет ребенок может серьезно говорить о том, что не хочет жить, испытьтать депрессивные состояния. У младших детей недостаточно интеллектуальных возможностей для того, чтобы сформировать свой план и завершить его. Поэтому так важно слушать своего ребенка с раннего детства и правильно реагировать на подобные состояния. Если в семье умер кто-то близкий, родители разводятся, резко меняются привычные условия жизни, ребенок в этот момент может быть очень несчастен. Иные дети так и говорят: хочу «уйти из жизни» или «быть мертвым». Может быть, риск суицида в младшем возрасте не очень большой, но если ребенок страдает, у него депрессия, ему обязательно нужно помочь.

      Скажите, достаточно ли родительского внимания, любви или все-таки требуется помощь специалистов?

      Е. Абузярова — Конечно, любовь и понимание родителей лежит в основе психологического благополучия ребенка. Но иногда самим родителям нужна помощь и совет, чтобы понять, как лучше поступать или что говорить.

      Так куда обращаться родителям, которые обеспокоены настроениями ребенка?

      А. Попова — Это зависит от тяжести состояния. Скажем, прежде ваш ребенок был дисциплинированным, исполнительным, хорошо учился, и вдруг стал раздражительным, у него появились протестные формы поведения, он замкнулся и вы теряете с ним контакт. В этой ситуации лучше всего обратиться к школьному психологу или в наш Центр практической психологии по адресу: пер. Музыкальный -16; тел. 39-18-36; 32-89-40.

      Но если вы заметили, что у сына или дочери депрессивное состояние, ребенок не справляется с целым рядом проблем, стоит обратиться непосредственно к детскому психоневрологу или психиатру.

      Е. Абузярова — Необходимо, чтобы и взрослые, и дети владели информацией о возможности получения помощи специалистов в кризисный период по телефонам:

      Единый общероссийский номер детского телефона доверия -8-800-2000-122 (бесплатно и анонимно)

      Круглосуточный телефон доверия Центра «Согласие» — 21-52-55

      Телефон доверия УВД г.Орска — 29-57-55

      Если попытка расстаться с жизнью уже была, как должны вести себя взрослые?

      А. Попова — Обычно после неудачной суицидальной попытки родители стараются об этом не говорить вовсе, считая, что все пройдет. На самом деле, как установлено многочисленными исследованиями во всем мире, личностные проблемы остаются еще надолго. Ведь в основе суицида лежали какие-то стрессирующие факторы. Бросил любимый (любимая) — это лишь повод, последняя капля. За этим поступком стояли более глубокие проблемы в личности ребенка, в семье.

      Е. Абузярова — С детьми необходимо говорить о ценности жизни, индивидуальной неповторимости каждого человека, о позитивном прогнозе будущего, умении программировать свой успех с конкретными примерами и фактами из жизни и художественной литературы.

      Действительно, порой не знаешь, как слово наше, родительское, отзовется.

      Е Абузярова — Вспоминаю историю. Девочка стала часто уходить из семьи — там были проблемы во взаимоотношениях с родителями. И вот, вернувшись как-то, слышит от своего отца: я всегда знал, что из тебя ничего не получится, а теперь ты вообще для меня не существуешь. Эта девочка уходит снова, покупает розу, дарит ее своей любимой учительнице и . кончает жизнь самоубийством. Спасти ее не удалось. Хочу сказать, что провокацией к суициду может быть оскорбление со стороны родителя или учителя, конфликт со сверстниками. Если вы узнаете себя в описании поведения родителя, уважаемые взрослые, задумайтесь. Дети действительно не щадят друг друга, но самое страшное, когда и взрослые не щадят детей, не задумываясь и не подозревая, какой глубины травму они наносят.

      — Как нужно воспитывать детей, чтобы они были устойчивы в стрессовых ситуациях?

      Е. Абузярова — Всегда важны две линии воспитания: с одной стороны, родители должны глубоко понимать своего ребенка, с другой стороны — оставаться авторитетом для него. Иногда дети совершают суицидальную попытку с целью манипулирования, желая наказать взрослых, которые, по их мнению, несправедливы к ним. С младшего возраста нужно воспитывать ребенка в определенной строгости, сохраняя последовательность. Очень важно научить ребенка понимать, что не все его желания должны быть исполнены. Кроме того, нужно требовать преодоления трудностей, которые возникают, иначе без этого он не вырастет сильной личностью, будет уязвим.

      — Можно ли родителям читать личные дневники детей, заходить на их странички, на странички друзей по интернет-общению?

      Е. Абузярова — В целях обеспечения информационной безопасности и дальнейшей тактичной коррекции отклонений в поведении ребенка это не только можно, но и нужно делать заботливому родителю, главное — не перейти грань и вероломно «не разжечь конфликт», ведь тем самым мы можем усугубить ситуацию. Установлен ли фильтр на компьютер, блокирующий доступ ребенка к порносайтам, сайтам самоубийц и другой негативно влияющей на подростка информации? Поинтересуйтесь, на какие сайты выходит ваш ребенок, кто у него в друзьях, какие проблемы обсуждает. Ведь девочки-подроски из пос. Каргала, совершившие суицид, были зарегистрированными пользователями сайта самоубийц! Личный родительский опыт также показывает, что это правильный и эффективный путь предотвращения беды. А вот родители, испытавшие страх потерять своего ребенка, к сожалению, вовремя не заинтересовались этими вопросами. «Дома же ребенок находится, сидит за компьютером, значит — находится в безопасности» — абсолютно ошибочное суждение родителей!

      — Тема подросткового суицида в обществе обсуждается мало. Как вы думаете, почему?

      Е. Абузярова — Я думаю, что наше общество созрело для того, чтобы открыто говорить на такую тяжелую тему. Происходит гуманизация общества. Это очень болезненные вопросы, но их нужно задавать, обсуждать сообща. Завершенные ситуации — трагедия человека, семьи, друзей, окружающих людей. С этим неизбежно связаны чувство вины, масса очень тяжелых переживаний. Именно поэтому люди часто реагируют на эту тему отстранением, дистанцированием. Но на самом деле умалчивать об этом нельзя. Потому что основа профилактики суицидального поведения у детей — это просвещение населения.

      А. Попова — Люди должны знать, что угроза суицида рядом, она может коснуться вашего ребенка или ребенка ваших знакомых. Постоянно работая в этом направлении и владея информацией, мы обнаруживаем, что практически во всех случаях человек, задумавший попытку суицида, говорит об этом либо кому-то из близких, либо другу, либо однокласснику, но говорит. Он ищет помощи. Как бы ни было ему тяжело, как бы серьезно он не был настроен, он всегда проговаривается или даже напрямую заявляет, что хотел бы расстаться с жизнью. Ведь для того, чтобы человек предпринял такую попытку, страх перед жизнью должен стать сильнее страха перед смертью.

      Е. Абузярова — В период бурно наступившей весны и подготовки к сдаче школьных экзаменов необходимо создать щадящую комфортную обстановку (не ругать, не унижать, не устраивать публичных разбирательств, не высказывать оценочных суждений и т.п.) В случае проявления подростком подавленности и депрессивного состояния постараться деликатно выяснить причину подавленности, проявить понимание и поддержку. Главное в этот период — не учебные достижения, а эмоциональное благополучие самых дорогих для нас людей!

      А. Попова — Похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! — не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда. (кстати, это и средство его улучшить!) Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд — подпитка душевная на весь долгий и трудный день. И на ночь — не отпускайте во тьму без живого знака живой родительской любви, пожелайте спокойной ночи и поцелуйте.

      Е. Абузярова — В условиях образовательного учреждения рекомендовано ввести режим психологической поддержки и комфорта, организовать систематические занятия с учащимися, направленные на формирование стрессоустойчивости, отработку техник принятия верного решения в ситуациях жизненного выбора, правил поведения в конфликтной ситуации.

      А. Попова — Хочу акцентировать — недопустимо открытое прямое публичное обсуждение в средствах массовой информации суицидальных случаев, так как в подростковой среде возможно повторение суицидальных попыток по механизму подражания, заражения, протестной реакции! В нашем городе, к сожалению, описания суицидов просто смакуются на первых страницах в СМИ!

      Е. Абузярова — Именно поэтому сразу после случившегося мы не даем экспромтных комментариев для журналистов, дабы «не навредить». По каждому трагическому случаю создается межведомственная комиссия, проводится проверка. Параллельно следственные органы ведут свое расследование. И только детально разобравшись в причинах трагедии, мы готовы объективно комментировать ситуацию. Но, к сожалению, к этому моменту столько уже скоропалительных, сверх эмоциональных и негативно-оценочных суждений приходится читать на сайтах информагентств! А, главное — они не имеют ничего общего с объективной картиной случившегося. На мой взгляд, мы все, прежде всего, родители, и не следует брать негативный пример с центральных каналов, где порой даются для незрелой психики подростка «алгоритмы негативных действий и методики безнравственности». Необходимо следовать принципам партнерства, прислушиваться к мнению специалистов и «не подливать масла в огонь», а обращаться за профессиональным и объективным комментарием к специалистам.

      — Возвращаясь к теме разговора, мы уяснили, что чаще всего суицидам подвержены дети из неблагополучных, неполных семей, но ведь известны случаи суицидальных попыток, совершаемых детьми из полных, благополучных семей?

      Е. Абузярова — Мы можем очень долго с вами дискутировать, что является критериями благополучия семьи, но абсолютно точно, что не только материальный достаток и наличие двух родителей. Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела. Мы порой так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Сначала усиленно их опекаем, оберегая от решения необходимых для их возраста проблем; затем — попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. К тому же, родители должны помнить, что ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта, не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет; что можно делать, а чего следует избегать.

      — Можем ли мы рекомендовать взрослым какие-то правила, позволяющие предотвратить негативные для ребенка последствия?

      А. Попова. — Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

      Общайтесь друг с другом. Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

      Выслушивайте друг друга. Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает: быть внимательным к ребенку, выслушивать его точку зрения, уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним. Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

      Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом. » или «Что ты об этом думаешь?»

      Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

      Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от негативных последствий.

      Дружите с его друзьями. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

      Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку. Помните, что ваш ребенок уникален! Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном.

      Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, отдых от бесконечных воздействий и назиданий.

      school50orsk.ru

      Ребёнок 8 лет не хочет жить, что делать родителям?

      Надо прежде всего найти причину или причины этого, окружить ребенка сверстниками, чаще водить гулять вместе с его друзьями.Родителям нужно почтительно относиться друг к другу,возможно, ребенок с очень тонкой душевной настройкой, и ему не нравятся грубость, резкость, жесткость, бытовая жестокость.Обязательно поговорить со школьной учительницей, и если ребенка притесняют в классе перевести его срочно в другую школу. Подумать об отдыхе в пансионате, где хорошие няни и воспитатели.Никогда не оставлять его наедине с собой.И потом, знайте, всё зависит от тонкости и чуткости родителей, которые должны сделать всё, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым в семье и вне дома и забыл разговоры о конце.

      Когда я прочитала вопрос, то вспомнила детскую историю про девочку Галю. Наши бабушки были приятельницами, а мы были дошкольницами. Где-то по 6-7 лет. Когда мы играли с этой девочкой, то у нее часто были разговоры про то, что она хочет умереть. Сейчас взрослым умом и то не могу понять, откуда это. А тогда я с недоумением слушала ее разговоры, как ее понесут, какие веночки, а все будут плакать. Я рассказала своей бабушке, она передала, насколько я помню, все эти разговоры ее бабушке. Но, представьте себе, они не уследили за девочкой, она добилась своего. Галя закрылась в ванной, забралась под ванну и подожгла себя. Вот такая страшная история.А в семье у них вроде было все в порядке. Надо серьезнее относиться к детским фантазиям.

      То, что с ребенком что-то произошло страшное это точно! Если он кому-то откроется — это пол шага к успеху. Во первых с ним должен поговорить посторонний, но очень знакомый ему человек. разговорить, успокоить. Главное узнать причину, ну а потом решать что делать? В таком возрасте очень ранимая и неокрепшая психика. Нужно быть очень осторожными с ребенком.

      Для начала отвести ребенка к психологу и можно не к одному, чтобы выяснить ситуацию в реальности. Психолог ( квалифицированный) большую психиатрию обязательно заметит и сообщит родителям о необходимости консультации у психиатора. Если такой необходимости нет, надо далее работать с психологом, только не одному ребенку, но имаме с папой. Надо искать кого ребенок копирует в таком поведении ( семья, кино, книга, друзья. окружение) и какие выгоды от такого поведения получает. не исключено, что таим образом он привлекает внимание к себе и добирает недостающее со стороны родни. Как скажет — «НЕ хочу жить». так сразу все сбегаются и он получает море внимания. Это как вариант, Но все на самом деле может быть иначе.

      Кошмар. Довели ребенка. Она, наверное, света белого не видит с 4-мя младшими братьями/сестрами. Это от усталости — моральной и физической. Приветствую желание ее родителей иметь много детей. Но ведь это большая нагрузка и не только физическая. Надо уделять достаточно внимания каждому ребенку, чтобы он не чувствовал себя лишним. Раз у 8-ми летней девчушки такие мысли, то родители не справились с этой задачей. Ребенка надо спасать. Если у бабушки есть возможность, то пусть срочно забирает ее. Хотя бы на какое-то время, чтобы дать девочке возможность отдохнуть, прийти в себя, почувствовать заботу, внимание и любовь, помочь избавиться от негативных мыслей.

      Необходимо обратиться к специалисту, профессиональному психологу. А также, не менее важно, пересмотреть свои жизненные взгляды. Если автор вопроса настроен действительно на решение этого вопроса, то предлагаю найти вебинары Григория Курлова, где один из участников задает вопрос о желании ребенка самоубиться. К сожалению не помню где они находятся, эти вебинары, и в какой из них, их много, сейчас я сам издавна занимаюсь целебным безмыслием, поэтому ресурс не помню. Однако время от времени встречал. Смысл в том, что дети-это зеркало родителей и их образа жизни. Если родители убегают от жизни, в работу, увлечения, рыбалку, гараж, с целью отвлечься от насущных проблем-это фактически «сестра» самоубийства, ребенок своими пожеланиями показывает это. Читал, случаи, поворот родителей к жизни исцелял ребенка от даже тяжелых заболеваний, как бы само собой. Так же недостаток внимания к жизни ребенка, личности, и вообще человека ждущего этого вносит вклад в такие негативные желания. У Курлова вебинаров много, от смехотерапии до естествоедения. Прослушайте сами, если я встречу этот вопрос девушки Курлову-вернусь в этот ответ и добавлю. У него четко разъяснено. Я так не могу.

      Ужас какой. В восемь-то лет. В каких условиях живет ребенок? Если родители иногда выпивают, повышают голос на ребенка, плохо приспособлен к коллективу — ему(ей) кажется, что другого не предвидится. Возможно, просто сам(а) слишком ранимый. Если всё вроде бы хорошо, то, скорее всего, набрался(ась) из окружающей среды.. Доступ к интернету присутствует у ребенка? А то сейчас таких случаев и речей достаточно развелось, может, отхватила. С какой интонацией говорил(а), какие глаза? Если серьезно, то поговорите с классным руководителем, поспрашивайте, какие взаимоотношения у него(нее) в классе. Сами обеспечьте полный контроль. Заботьтесь о ребенке больше, возможно, не хватает любви и ласки. Знаете, когда видишь, как чужой родитель к своему ребенку со всей душой, а свои родители постоянно заняты, сами понимаете.

      попробывать поговорить с ребенком выяснить причину дать им хороший совет что делать в такой ситуаций но а если он не даст в разумительного ответа попробывать его отвести к психологу может он что посоветует что делать в такой ситуаций.

      otvet.expert

      Когда я прочитала вопрос, то вспомнила детскую историю про девочку Галю.

      Наши бабушки были приятельницами, а мы были дошкольницами. Где-то по 6-7 лет. Когда мы играли с этой девочкой, то у нее часто были разговоры про то, что она хочет умереть.

      Сейчас взрослым умом и то не могу понять, откуда это. А тогда я с недоумением слушала ее разговоры, как ее понесут, какие веночки, а все будут плакать.

      Я рассказала своей бабушке, она передала, насколько я помню, все эти разговоры ее бабушке.

      Но, представьте себе, они не уследили за девочкой, она добилась своего. Галя закрылась в ванной, забралась под ванну и подожгла себя.

      Вот такая страшная история.А в семье у них вроде было все в порядке.

      Надо серьезнее относиться к детским фантазиям.

      Для начала отвести ребенка к психологу и можно не к одному, чтобы выяснить ситуацию в реальности. Психолог ( квалифицированный) большую психиатрию обязательно заметит и сообщит родителям о необходимости консультации у психиатора. Если такой необходимости нет, надо далее работать с психологом, только не одному ребенку, но имаме с папой. Надо искать кого ребенок копирует в таком поведении ( семья, кино, книга, друзья. окружение) и какие выгоды от такого поведения получает. не исключено, что таим образом он привлекает внимание к себе и добирает недостающее со стороны родни. Как скажет — "НЕ хочу жить". так сразу все сбегаются и он получает море внимания. Это как вариант, Но все на самом деле может быть иначе.

      То, что с ребенком что-то произошло страшное это точно! Если он кому-то откроется — это пол шага к успеху. Во первых с ним должен поговорить посторонний, но очень знакомый ему человек. разговорить, успокоить. Главное узнать причину, ну а потом решать что делать?

      В таком возрасте очень ранимая и неокрепшая психика. Нужно быть очень осторожными с ребенком.

      Необходимо обратиться к специалисту, профессиональному психологу. А также, не менее важно, пересмотреть свои жизненные взгляды. Если автор вопроса настроен действительно на решение этого вопроса, то предлагаю найти вебинары Григория Курлова, где один из участников задает вопрос о желании ребенка самоубиться. К сожалению не помню где они находятся, эти вебинары, и в какой из них, их много, сейчас я сам издавна занимаюсь целебным безмыслием, поэтому ресурс не помню. Однако время от времени встречал. Смысл в том, что дети-это зеркало родителей и их образа жизни. Если родители убегают от жизни, в работу, увлечения, рыбалку, гараж, с целью отвлечься от насущных проблем-это фактически "сестра" самоубийства, ребенок своими пожеланиями показывает это. Читал, случаи, поворот родителей к жизни исцелял ребенка от даже тяжелых заболеваний, как бы само собой.

      Так же недостаток внимания к жизни ребенка, личности, и вообще человека ждущего этого вносит вклад в такие негативные желания.

      У Курлова вебинаров много, от смехотерапии до естествоедения. Прослушайте сами, если я встречу этот вопрос девушки Курлову-вернусь в этот ответ и добавлю. У него четко разъяснено. Я так не могу.

      www.bolshoyvopros.ru

      Ребенок не хочет жить!

      На вопрос "зачем всё это?" ИМХО ответить невозможно. Автор, а вы сами-то как считаете, в чём смысл жизни. Если не знаете, так ребёнку и скажите.

      моему сыну уже 16 и такими вопросами он до сих пор не задается. но, может быть, Вам стоит попробовать подключить психолога детского? Все-таки только 5 лет малышу.

      черт как раз такие мысли меня преследуют. какой у вас мудрый ребенок. депрессуха у него похоже. сходите к психологу только к хорошему который знает что делать лучше к какому нибудь дядечке кандидату или доктору наук — хорошему специалисту по детской психологии.

      необязательно к дядечке- можно и тетечке:))только ищите продвинутого психолога.

      Значит, внутренне не все нормально. Надо допытываться, что его беспокоит

      у вас видимо очень эмоциональный ребенок. Скажите, он ходит в детский сад?

      А что тут странного? Я тоже бабушку в 6 лет доставала вопросом зачем ты живешь? Она говорила потому что меня родили и обратно не залезу, вот и живу. А маму недавно спросила зачем ей нужны были дети в 20 лет. Она сказала что потому что так принято было и никто не задумывался зачем. Всегда считала что дети намного умнее взрослых.

      Может просто слышал от кого-то из взрослых и теперь повторюшничает?

      Кстати, ответ на вопрос "Зачем мы живем?" очень элементарный и простой (из разряда "Эврика!"), но при этом достаточно обидный для человека.

      Ему же 5 лет всего,по-любому в сказки верит.Скажите,что живет он для того,что бы встретить какую нибудь принцессу,или что бы помогать маме кушать все,что она готовит.А про то,что когда-нибудь все равно умрем-скажите,что люди не умирают,а превращаются в ангелов.Так по-доброму будет.

      если моя доча задаст такой вопрос, то я отвечу: чтобы узнавать новое, переживать эмоции, совершать поступки, принимать решения. Жизнь — это большая жестокая игра, играть в нее сложно, но интересно. Только от тебя зависит, какой ты ее себе сделаешь.

      Автор, мой сын тоже в этом возрасте не хотел расти и взрослеть. Задумывался о жизни и смерти. Разговаривала с ним. Оказалось, что он очень боялся, что я постарею и умру, а если он расти/взрослеть не будет, значит я буду вечно молодой и не умру. Потом решил, повзрослеть, стать ученым и найти эликсир вечной жизни и молодости для меня и мужа.

      Я объяснила что надо сначала достойно прожить эту жизнь, какой бы она не была, ведь она бесценный дар, который нам дан свыше и мы не вправе прерывать ее по своей воле (там еще бабушка подсуетилась, прививает с младенчества азы слова Божьего. водит иногда в церковь, свечки ставят, молитвослов почитывает, причащаются и т.д. но без излишнего фанатизЬма). Короче надо на этот вопрос смотреть под разными углами, кому как доступнее.

      Спасибо всем, кто откликнулся!

      Отвечаю на вопросы: в садик ходит, но много пропускает по болезням; в саду нравится, друзья есть,любит занятия,но предпочел бы сидеть дома с мамой, устает от большого общества. Вечером из сада забрать не могу, потому что это его лябимое время, когда основную массу детей уже заберут, остается несколько его лучших друзей, да вообще любых детей, лишь бы не много.

      Занятий, увлечений у него масса, очень любит учиться, всевозможные конструкторы, позновательные передачи, книги и т.д. Особенно на тему "что как устроено", от тел человека и животных, до механических устроиств разных, физических законов, химических опытов и т.д. Сложно со спортивными секциями, не хочет никуда, говорит, да, это интересно, я хотел бы заниматься, но не сейчас. Вообще по жизни — позиция наблюдателя, с самого младенчества. Если в песочнице (на спортивной площадке и т.д.) кто-то есть, он не пойдет туда, будет смотреть со стороны (и уходить не хочет). Он даже ХОДИТЬ не хотел очень долго, и не потому, что не мог, дома бегал, а на улице — ни шага! Ощущение, что боится жить активно. А на разных каруселях с года катается без всякого страха! По поводу неохотного контактирования с детьми ходили к психологу (еще до сада), сказал, что все нормально,нисколько не застенчивый, просто такой.

      zdrastvyite, slychaino nashla vashe soobshenie, i reshila napisat,mozet pomozet. y menja sin emy yze 11 let,let s4 nachala zamechat takie ze simptomi, kak y vashego sina,ny pochti. xodila k psihology v rossii, tolko razvodili rykami. a potom yehala v gollandiu na pmz. i poshla zdes k psihology. nam zdelali diagnoz PDD-NOC v rossii o takom ne znaut. tak vot esli est voprosi, pishi. mozet ja smogy pomoch.

      устами младенца глаголет истина. мамаша, ваш ребенок вас обличил в бездуховности. сходите с ним в церковь на литургию

      22, по описанию прямо будущий программист, или сисадмин, или инженер какой, а может и ученый 🙂 Будет серьезным человеком, очень увлеченным каким-то одним делом (только вряд ли это бизнес), и добьется в этом деле больших успехов. Мне так кажется. Можно отвечать, что жизнь это не просто "стать дядей, потом дедушкой и все", а можно что-то открыть новое, для всех полезное, то, чего раньше никто-никто не знал. Можно писать книги или картины, или музыку, которая будет делать людей счастливыми, помогать им что-то понять, что-то придумать, стать добрее, умнее, лучше. Можно сделать счастливым хотя бы одного человека — и уже ты живешь не просто так, не просто дышишь, ешь и спишь.

      Ne PDD-NOC, a PDD NOS (shto oznachaet Autism)

      Zdes javno, shto rebenok ne stradaet etim zabolevaniem. Deti s Autismom, ne mogut zadavat podobnie voprosi.

      Автор, задаваться вопросом зачем жить и не хотеть жить вещи разные. Если ребенок интересуется столькими вещами, то у него врядли есть постоянное ощущение бренности мира. Т.е. если и возникает нежелание жить, то оно кратковременное, может иногда ему бывает или слишком плохо (их маленькие проблемки только с позиции большого человека кажутся маленькими), или очень обидно, тогда надо попробовать сгладить трагичность с которой он воспринимает такие ситуации.

      31, да Вы видимо абсолютно правы. Ребенок к тому же очень эмоционален, и в такие моменты очень ярко, всеми силами своих эмоций все это выплескивает.. Я, конечно же, стараюсь понимать его проблемы, учу, объясняю. В принципе хорошо его чувствую, и он меня понимает, контакт есть.Может, я слишком переживаю. Чувство вины опять же, никуда не денешься, если даже и не вполне обоснованное. Все равно я всегда как мать за все в ответе, что с дитем происходит. Я же его родила. А он не чувствует себя счастливым, не доволен, что живет на свете, уже в таком возрасте. Нет той жизненной силы и энергии, которой, как я считала, априори должны обладать дети от рождения. Может, это я уже перестаралась в воспитании, вот он и философствует. Может ли быть СЛИШКОМ много внимания? Дети, которые растут как трава, наверное, не задаются подобными вопросами. Опять же, по Комаровскому, "нелюбимые дети реже болеют"? Что думаете?

      www.woman.ru

      Ребенок 5 лет не хочет жить

      Помогите разобраться в ситуации! Ребенку 5 лет, желанный, любимый, нормальная семья, родители, бабушка-дедушка. Внешне все абсолютно нормально, и внутренне тоже! Но ребенок очень часто и вполне буднично так говорит, что жить не хочет, лучше бы не рождался, расти и взрослеть не хочет ("ну вырасту, стану дядей, потом дедушкой, и что дальше, зачем все это?") Еще раз обращаю внимание, что говорится это не потому что "все плохо", чтобы чего-то добиться, надавить на жалость и т.д., а вроде как просто свое мнение высказывает. И это меня как-то больше пугает, просто растерянность наступает, не знаю, как лучше об этом разговаривать. Конечно, виду не показываю, реагирую без охов-ахов, спокойно беседую. Но меня это очень сильно беспокоит. Как объяснить ребенку, в чем смысл нашей жизни (тем более, что вопрос то риторический)? Предпочла бы, чтоб он не задавался этими вопросами, а просто жил и был счастлив.

      Дак вы ребенка родили ,или игрушку бездушную.Это отдельная личность.Вы проявили насилие над душой-Первородный грех это грех деторождения.Души не спрашивают,их просто скидывают на землю.И попадаются так называемые старые-мертвые души.Они все видят в реальном цвете.А это значит что ребенок душой уже мертв и стар.Как выпадаешь из. сразу всем и всю жизнь должен-садик,школа,универ,работа,занавес.Он это понимает ,а не проживает каждый этап жизни с удовольствием.Рожать нужно только тогда,когда ребенок сам этого просит.А иначе это эгоизм

      Он за кем то повторяет. С бабушками — дедушками поговорите.

      У Вас родился меланхолик. У кого-то из дедов-прадедов был такой темперамент.

      и как он вас известит об этом, что он хочет родиться?

      Но таких ооочень мало.Поэтому ребенка вашего не поймут.И не надо путать это с психич.отклонениями и депрессиями.На земле ценно только то что можно измерить и увидеть пощупать.

      К психологу толковому не пробовали сходить? Он бы в формате игры выведал откуда такие мысли

      Автор, не слушайте чушь про души. У меня так было в детстве. Мир казался маленьким и серым и жизнь казалось бессмысленной и скучной. Оказалось депрессия. Меня положили в детскую неврологическую больницу ненадолго, лечили, после этого все прошло. Это звоночек! Не игнорируйте слова ребёнка. И не просто слушайте и беседуйте, а ведите к специалисту. Иначе это может плохо кончится. Удачи вам

      Причём тут мертвая душа? Просто старая, которая все знает и не очень то рвалась сюда, но по какой то причине все же пришла. Может в ней нуждается мать и душа это видела, выбор, однозначно стоял за ней. У меня такая же дочь, с 3 лет она говорила что все скучно на этом свете и спрашивала- ну почему мы все называем Бога Богом, а не папой, что разумно и закономерно. Вырос изумительный человек, умный, красивый, бесстрашный и человеколюбивый.

      Радуйтесь, к вам пришло счастье. Не всем быть неодушевленными кусками мяса, если бы вы знали сколько в этом мире людей без души, выражаюсь сейчас не фигурально. А у вашего ребёнка она есть.

      Если это не врожденная депрессия, то 100 процентов кто-то из пожилых отправляет подобным бредом сознание ребенка. Дети начинают понимать смертность живого годам к 7-10.

      Спросите напрямую своего малыша, когда он подумал об этом впервые? Почему? Слышал ли от кого-то подобное?

      Если взрослый травит сознание, то без жалости его изолировать от ребенка.

      А самого малыша в любом случае надо показать психологу.

      Кто то слишком рано рассказал ребенку, что люди все умирают. Это вызвало у него депрессию, грусть, неприятие. Вот и он ком по сути говорит эту мысль, я выросту, стану дядей, потом дедушкой и умру. Зачем тогда жить. Что то хотеть, если умрёшь все равно. Вот он и говорит,что не хочет жить. А на самом деле он не хочет никогда умирать. Кто то поверьте, бабушка или дедушка или ещё кто рассказал ему об неизбежности смерти. Для него это было слишком рано. Скажите ребенку, что жить он и вы все будете очень долго, что наука уже ищет пути преодоления смерти и уже скоро сможет продлить жизнь на много, а пока он выростет и встанет взрослым возможно откроется как сделать человека бессмертным. Есть и фильмы на эту тему, что люди уже достигли бессмертия. Покажите ему их. И скажите есть он хочет жить вечно и что бы его мама и папа жили вечно, то он может пойти работать в науку и тоже внести вклад в бессмертие людей. Фильм можно посмотреть господин Никто, или мультфильм Футурама, для него больше по возрасту.ьтам люди не умирают и это будущие. Вот в таком ключе.поговорите. У ребенка страх смерти Ина самом деле, а не желание жить. И от страха смерти отчаяние. Ему слишком рано кто то рассказал о смерти. Моей дочке помню рассказали о смерти тоже примерно в этом возрасте. Были истерики, страхи. А ваш мальчик меланхолик, он вполне типа в депрессии, раз все умрем, то зачем и жить. Ну и увлекайтесь малыша чем -то, сводите куда-то. Пусть он увидет ,что в мире есть много захватывающего и интересного, ради чего стоит жить. Покажите ему другие страны, климатические условия, Диснейленд. Ну или к чему у него душа лежит. Постепенно это нежелание жить забудется.

      И куда же девается душа? Почему вы считаете проявлением души депрессивность и уныние, а не доброту и человеколюбие?

      лично я своей с детства рассказываю что хорошего ее ждет в будущем: косметика и красивая одежда, любовь, путешествия и она сама будет решать как жить и ходить на фильмы 18+)))))

      Просто умный ребенок. Сразу пришел к абсолютному выводу о полной бессмысленности бытия. И модели человеческого существования в ее нынешнем варианте. Все претензии к Творцу, в общем. Кстати, вполне обоснованные.

      Автор, вот сколько себя помню с самого детства (а это с 3-х, 4-х лет) мне хотелось умереть и я придумывала разные способы, но не решалась, потому что не была уверенна в результате. Только никогда никому об этом не говорила. Очень удивил меня мальчик-сосед такого же возраста, который заявил, что он ждёт, пока вырастет, чтоб смог съехать от родителей и убить себя, поскольку сейчас не хочет их расстраивать. Так что я думаю, что подобные мысли у детей совсем не редкость, просто ребёнок с вами очень откровенен, вы близки и это хорошо. У меня в детстве не было ничего ужасного, нормальная благополучная семья, обычная жизнь среднестатистического ребёнка. Но мне часто было очень плохо на душе без всякой причины, настолько плохо, что жить не хотелось. И не вспоминаю я детство с ностальгией, а лишь с отвращением. Ну и всегда я была слишком нервной и впечатлительной.

      Наверное, моя мама видела, что со мной что-то не так и однажды отвела меня к детскому психологу. Врач был сильно неадекватен, беседовал со мной не один на один, а при матери, выкручивал её и мои слова, орал на нас — не то, что меня, а даже маму мою до слёз довёл своим хамством и больше она меня к психологам не водила. Когда я подросла и стала порой пить-курить с друзьями, мне становилось легче. Потом уже совершеннолетней в юном возрасте я всё старалась понять, что со мной не так, сама уже ходила по психологам-психотерапевтам, человек 6-7 их обошла — никто не увидел проблемы, все сказали, что всё в порядке со мной. Тогда я стала употреблять тяжёлые наркотики, и в реанимацию из-за этого попадала, и судимость у меня есть, таблетками травиться пробовала, но они меня не взяли, сильный организм у меня. Но это всё не особо способствовало моему душевному здоровью, а ещё хуже мои нервы расшатало. Ради себя я вряд ли что изменила бы в своей жизни, но я очень любила своего мужа-наркомана и очень хотела ему помочь. Боялась, что он умрёт такими темпами, если ничего не делать. Перестала потреблять сама, смогла найти способы хорошо зарабатывать, все деньги тратила на него — дорогие клиники, хорошие врачи, одежда, путешествия. Переехали жить заграницу, в тепло, к солнышку и всё наладилось у меня. Больше нет особой тоски и депресии, много планов, веду здоровый образ жизни. С мужем, правда, разошлись, ему пришлось вернуться обратно, а я осталась. Не знаю даже, что со мной было в детстве, может, депрессия или климат мне не подходил. Или очень угнетало зависимое от взрослых положение, отсутствие самостоятельности. Кстати, мальчик-сосед тоже жив до сих пор, получил образование, работает, женился, двое детей у него. Правда, про его душевное состояние ничего не могу сказать, какой-то он как был шуганный и забитый в детстве, таким и остался. Его мама и жена не разрешают ему ни с кем общаться.

      Вот не верю я этому,у меня самой сыну 5,5 лет.Ничего подобного нет и рядом.Согласна с мнением,что ребенку запудрили голову взрослые.

      www.woman.ru