Ребенок 3 года не хочет заниматься

Ребенок 4 года хочет делать

Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике

Здравствуйте, Дара! Я считаю, что обыкновенная реакция. Ребенка хвалим, говорим какой ты молодец, у тебя все хорошо получается, ты умница. Сейчас потихоньку занимаемся по букварю Жуковой, получается, вместе радуемся успехам.Хорошо считает до 20, тоже хвалим. Хорошо запоминает стихи, вместе радостно читаем.

Здравствуйте, Елена Степановна.

А чем вы еще сын дома делает, помимо учебы? Чем ему нравится заниматься? Что он делает с удовольствием?

Потому что вот вы пишете, а у меня впечатление, что речь о ребенке 7 лет, которого к поступлению в гимназию крутую натаскивают. Несколько раз название темы перечитывала, чтоб уж точно убедиться, что вашему сыну всего 4 года.

Я очень удивилась в прошлом году, когда мне сказали в конце года: учите с ребенком цвета и стих выучите Наша Таня громко плачет , а то все знают, а мой нет.Я в шоке,потому что он и оттенки цветов хорошо знал, а этот-то стишок уже года два как знал, но на публике молчал.

А вывод, что не знает, сделали именно на том основании, что он молчал?

Может — просто не хотел отвечать?

Удивлялся, что спрашивают такую ерунду? Был не в настроении?

Понимаете, вот наблюдаю за детками 4 лет, они ведь не такие как мы, взрослые. Складывается впечатление, что они многое воспринимают буквально, абсолютно.

Например, когда воспитатель задает вопрос: Какой это цвет? Это ведь мы взрослые понимаем, что вопрос — это не только интерес, но и проверка усвоения материала.

А для ребенка вполне может быть и так: раз задает — значит, сам не знает и спрашивает. Но как он может не знать, если он только что на занятии его называл.

И опять о садике ребенок заявил что не хочет ходить в садик потому что там нужно заниматься!Я вчера не выдержала поговорила с ним что все детки русуют для мам,а ты мне не рисуеш,что я растроеная что он не хочет,усадила дала краски я рисовала фрукты и овощи он рядом повторял так он рисовал прекрасно,я заметила что он начинает чтото рисовать не получается психует и бросает со словами я не умею,я пытаюсь чтобы он нне прекращал со словами что не будеш пробовать и не получиться,а нужно пробовать и обязательно все получиться.

Вот я читаю, и такое впечатление, словно речь идет не о рисовании, а о выполнении какого-то задания, от результата которого зависит как минимум жизнь ребенка. Такой каждодневный экзамен тяжелый.

А между тем рисование у деток — это всего лишь выплескивание на бумагу своих эмоций и фантазий.)) Это — игра, приятное занятие, такой способ общения с миром.

Как же общение с миром у вашего сына прекратилось в каторгу?

Есть какие-то версии на этот счет, ув. Алеся?

Расскажите про вашу семью.

Как относится к закидонам сына его отец?

я не знаю как донести это до воспитательницы что если он не хочет не заставлять,потомучто делают все. так как на все замечания она реагирует крайне агрисивно,

Ну, если воспитательница агрессивно реагирует на ваши замечания, то вряд ли вам удастся ее переубедить.

а перевести ребенка это мне кажется для него будет еще травматичней,так как сдесь все его друзья да и в другой группе воспитательница не очень

Алеся, а какой выход вы видите из вашей ситуации?

Воспитателя не переубедить, ребенка перевести вы не хотите. Что тогда?

Насчет заставлять перед тем как учить стих я у него обязательно спрашиваю бумем учить?сделаем подарок?это происходит не с под палки.

У меня сложилось совсем другое впечатление от вашего поста.

И опять же: учить стих и рассказывать его при всех — разные вещи.

Доброй день! Хочу попросить помощи у специалистов, у меня аналогичная ситуация с ребенком. Моей дочери сейчас 5.5 лет, ходим на танцы, на тренировках ревет, говорит я боюсь, стесняюсь, надо мной будут смеяться. я не правильно сделаю, у меня не получится. Как только заканчивается первая часть тренировок (разминка, растяжка, станок) и переходят к репетиции танца, слезы мгновенно высыхают, бежит танцевать в первых рядах и в первой линии. Тренер профессионал, отлично обращается с детьми. Сцену дочь не стесняется, любит наряжаться в костюмы, дома нам показывает свои танца. В сад тоже не хочет ходить из-за занятий, хотя она у нас уже читает, говорит боится. Я поняла что проблема не в детских учреждениях, а в воспитании, в доме что-то не так. Немного о себе: семья у нас полная, ребенок один, правда поздний, родила в 33 года. Стараемся не ругать, не бить, если наказываем, то лишаем либо сладостей, либо мультиков. Часто говорим что любим, что она у нас красивая, наверное даже зацелованная. Грудью кормила до 2.3 года, до 4 лет ни разу даже на ночь не расставались. Не могу понять в чем наша ошибка, а главное как её исправить, ребенок ведь страдает. Заранее спасибо.

Светлана, а над дочерью правда смеются? Она неправильно делает?

танцы — бальные, бально-спортивные?

Нет, над ней никто не смеётся, да этого и преподаватель не допустит. Преподавателя я очень хорошо знаю, сама к ней на шейпинг хожу.

Танцы современно-эстрадные. Сегодня с боем затолкала её в класс, и сама убежала ( с тренером договорились), а сама переживаю, буквально через пять минут в щелку заглядываю, она уже спокойная с лентами играет.

Из выше прочитанного в теме, я поняла ,что у меня ребенок не самостоятельный . Очень сильно ко мне привязана. Спать сама не укладывается, ждет меня, может и до часу ночи не уснуть. Ей ещё требуется дневной сон, но если меня дома нет, она не уснет. Когда читает, должны ИМЕННО или я или папа, водить пальцем в книге по строчкам, но не она. Когда пишет в прописях, должны сидеть рядом и показывать, где ставить закорючки. В саду так с ней не сидят, их там много.

Как-то она мне сказала, что хочет обратно ко мне в животик, посмеялись вместе. А через некоторое время говорит: хочу быть маленькой, сидеть у тебя на ручках и сосать сисю! .

Еще в прошлом году любила играть со взрослыми детьми (8-10 лет), со сверстниками ей было не интересно, сейчас их стесняется.

Благодаря вашему сайту, мне кажется со своим диагнозом я разобралась, но как теперь все ИСПРАВЛЯТЬ не знаю.

ув. Светлана, сталкивались ли Вы с понятием выученная беспомощность ? Найдите это определение. Что полагаете?

Психология ребенка от А до Я

Водить ребенка на занятия, где ему не нравится или педагог не может найти к нему подход в условиях группы, конечно, не нужно. По поводу социализации — групповые занятия можно рассматривать так только в том случае, если мы считаем массовую школу обязательным и единственным вариантом. Тогда на таких занятиях ребенок вроде как привыкает к условиям, похожим на школьные. Но ведь традиционная школа — не единственный возможный путь, так что я бы хорошо подумала прежде чем стала бы навязывать человеку такую учебу как норму. Что касается навыков общения, то к живому общению эти занятия имеют мало отношения — общению учатся во время свободных игр, разговоров с ровесниками. Ребятам с такими особенностями, как у вашего мальчика, бывает непросто научиться обращать внимание на чувства и желания другого человека — и этому ему действительно важно помочь научиться. Но для этого скорее надо просто встречаться с другими семьями с детьми, и потом обсуждать с сыном, какие у него были трудности, как можно было сделать, чтобы получилось, как он хотел. Проигрывать конфликты с куклами и т.п. По поводу учебы же — я поддерживаю тех, кто предлагает индивидуальные занятия. Или может быть стоит пока вообще воздержаться от уроков, а просто вместе проводить время по мере возможности, читать, смотреть, играть, обсуждать — и ловить и развивать его интерес, отвечать на его вопросы, искать книги и фильмы на интересную ему тему и т.д. Развивать умение терпеть и работать важно, я согласна — но только не на примере навязанных, скучных ребенку занятий, а то только отобьешь всю охоту. Не менее, чем умение последовательно работать, важно и умение ставить перед собой ту цель, которая тебе действительно важна. И похоже, что он это и сейчас уже умеет делать — иначе бы не смог ничего построить из конструктора. Когда он пасует перед трудностями можно его спросить: Ты хочешь, чтобы. (озвучить цель, которая для него желанна, но показалась труднодостижимой)? А помнишь, как ты справился с конструктором? Значит, ты умеешь работать. Повторяй: У меня получится! — и все будет в порядке. А когда цель не его, когда попросили вы — например, донести сумки — то можно показать ему, как игра помогает развеять скуку и сделать работу легче. Например, так: Да, тебе не хочется нести сумки, я понимаю. Мне тоже не хочется — но за нас их никто к нам домой не понесет. Тут их оставить жалко, да? Тогда давай придумаем, чем себя отвлечь, чтобы было интересней Может, он сам что-то предложит — песню спеть, например, или наперегонки дойти до ближайшего столба, а потом — до следующего дерева. Или считать, сколько встретится по дороге (кого-нибудь — детей, кошек, старушек 🙂

http://levi.ru/houses/playground/sc hool/kosmina — это статьи о школе, мне они показались очень интересными и во многом помогли определить мое отношение к школе и выбор варианта учебы для сына.

http://julug.livejournal.com/ — а это журнал мамы, которая здорово занимается со своим сыном. Мне кажется, его характер похож на характер вашего сына.

September 18th, 2012 06:12 am (UTC)

September 17th, 2012 10:32 pm (UTC)

Забавно, у нашего ребенка почти такой же возраст и очень похожее отношение к занятиям — и да, тоже 1,5-летний младший брат.

При этом муж заморачивается тем, что ребенок ничего не хочет/всего боится, а я нет.

Мы ходим в бассейн — за год в своем режиме он научился плавать в ластах, попытки групповых занятий провалились с треском — он хочет делать что-то по-своему, он играет в воде, и сопротивляется тому, чтобы его загоняли в рамки занятия: а сейчас выполняем вот это упражнение .

В этом сезоне думаю над занятиями с инструктором по плаванию — индивидуальными.

Он ходит в сад и в саду выполняет все задания — но он легко бросает делать то, что ему неинтересно-скучно-надоело и начинает заниматься своими делами.

Мы ходили на занятия в РГДБ (рекомендую, кстати): первое занятие он не слушал сказку, не выполнял задание — он просто осваивался в новом для него месте, играл в игрушки.

Мы несколько раз ходили на игротеки, где детей учат играть в настольные и не только игры — там он тоже пытался играть по своим правилам, и его либо мягко переводили в игру по правилам для всех, либо учитывали его сюжетный ход в общей игре. Мне этот подход показался очень грамотным и очень подходящим для моего ребенка.

Ему нравятся коньки и горные лыжи, но я не представляю себе его на групповых занятиях — только индивидуальные с тренером (пока были только индивидуальные с мамой/с папой).

В общем, если вы хотите приучить ребенка к труду и/или начать его систематически чему-то обучать — лучше заниматься с педагогом индивидуально.

Если вам важна социализация — ищите такие занятия/кружки/мероприятия, где активность детей не строго регламентирована, а предполагает свободу самовыражения. Это могут быть игротеки, или детские клубы по системе Монтессори, или мастер-классы на фестивалях, где он может выбрать то, что понравится и увлечет именно его.

September 18th, 2012 08:26 pm (UTC)

а что такое РГДБ?

September 18th, 2012 05:17 am (UTC)

ходить и плавать, как ему хочется

пробовать потихоньку какие-то общие занятия, а если не идет — не настаивать

я вспоминаю своего сына примерно в этом возрасте. мама, давай лепить — это значит, что лепить буду я — то, что он скажет, но офонарения. или рисовать животных в бесчисленном количестве и вырезать их. сам же он ничего не хотел делать — потому что ничего не получалось настолько хорошо, чтобы ему нравилось. начала с того, что при лепке поставила условие: я тебе динозавра, ты мне — змею. змею нетрудно слепить похоже)). вот он начал мне предлагать: мам, а давай я тебе змею слеплю, а ты мне черепашку -ниндзя. потом выяснилось, что он и сам может очень круто лепить — пока лепил змей — поверил в себя. сейчас ему семь, и уже другая картина.

а дочь развивалась совсем по-другому. хотя во всех этих кружках её нарягала одна вещь: что все делают одно и то же, а не то, что в голову взбрело.

все дети разные, и многим вообще не объяснить, зачем надо делать, что делают все. вот он и и скучают.

September 18th, 2012 05:21 am (UTC)

Уползла под стол. Научиться он трудиться. Успеет еще. В дошколном возрасте основная деятельность — ИГРОВАЯ.

September 18th, 2012 08:27 pm (UTC)

согласна. Но вот в рекламе всех развивалок пишут: в игровой форме! ))

September 18th, 2012 05:47 am (UTC)

September 18th, 2012 08:28 pm (UTC)

что вы имеете в виду? Занятия для малышей в музыкалке? Как профессиональный преподаватель сольфеджио (в прошлом) считаю, что фигня это. Может, есть какой-то новый тип занятий?

Мой сын не хочет одеваться сам

Шалом! Вопрос Ципоре Харитан. У нас проблема с сыном 4,5 лет. Он не хочет одеваться сам, копается, мечтает. Мы уже спрашивали Вас об этом, и старались использовать Ваши советы, создать поощрения. Но ни таблицы со звездочками, ни наклейки, ни просто поощрения и другие фразы похвалы не дают особого результата. Т.е. действуют кратковременно. И все опять так же: вместо того, что одеться, он полчаса сидит на диване в одном носке и поет песни. Когда говоришь ему, что сегодня он не получает наклейку, он начинает сильно плакать и топать ногами, настоящий скандал.

И, кроме того, у нас нет возможности ждать, пока он сам оденется, мне надо идти на работу, оставить его дома я тоже не могу, и хотя я даю ему много времени в запасе, все равно, он часто исчерпывает свой лимит. И просто не делает, что ему говорят. Еще, я не могу отправить его в том, как он оделся, у нас сейчас на улице — 5 С и снег, так что заканчивается обычно тем, что я его одеваю. Но мы стараемся, чтобы хотя бы все легкое, штаны, кофточку, майку, ботинки он одел бы сам.

Он самый младший в своей группе садика, и сидит всегда последний. Там вообще все плачевно, у воспитательницы нет ни желания, ни времени дать ему одеться самому, поэтому или она его полностью одевает, или, что еще хуже, его одевают старшие детки, а он при этом сидит и мечтает. Приходит домой и сразу усаживается на пол, просто отвратительный вид лентяя, мы с мужем почти уже в отчаянии. Все наши поощрения не имеют силу в ту минуту, когда ему нужно начать переодеваться. Т.е. он их, конечно, хочет, и подарки, и наклейки, и т.д. плачет и обещает, что будет быстро одеваться, но ничего не меняется. Иногда он да, переодевается сам и быстро, мы его поощряем, стараемся уделять ему много внимания по сравнению с младшим братиком, постоянно подчеркиваем, что он большой, почти как папа. Но все это, похоже, не имеет силы. У него вид при этом несчастного замученного и уставшего ребенка.

Хотя другие дела он делает быстро и охотно. Он очень развит интеллектуально, опережает свой возраст, уже умеет писать почти весь алеф-бейс и немного пытается читать, знает некудот, у него большой словарный запас, как нам сказал логопед, не по его возрасту, аккуратно рисует красками, поет и очень чуткий мальчик. И вот когда надо взять и переодеться, он начинает петь, танцевать, играть по ролям, рассказывать, что они учили в мехине про Пурим, все, что угодно. Иногда просто задумчиво сидит, но видно, что думает. Если напоминаешь ему, что надо одеваться, время идет, говорит, что да, одевается, оденет еще что-то и снова. Когда поет — так увлекается, что не понимает потом, в чем его упрекают. Я уже говорю ему, что когда делаем быстро, то нельзя петь, но у него не получается.

Другие дети в его группе даже старше него отстают от него в учебе, но все быстро и легко справляются с одеждой, а он весь замученный. Если не может что-то одеть, маленькая проблема — крик и плач: Ой! помогите! Не могу! Точно такое же поведение у него с едой, которая ему не очень нравится. Что нам с этим делать?

В ответ на Ваш повторный вопрос об одевании хочу напомнить, что в предыдущем ответе писала Вам: эти способы могут помочь, если ребёнок созрел для самостоятельных действий и в этой области. Обычно ребёнок 4,5 лет ещё не бывает лентяем. Он охотно делает любую вещь, которая у него легко и хорошо получается. Если он увиливает от какого-то вида деятельности, несмотря на то, что его пробовали поощрять и премировать, то, наверное, ему тяжело это делать. Возможно, есть небольшая мышечная слабость в руках. Возможно, для медлительного ребёнка процесс одевания — чересчур длительная штука, и не всё то, что кажется нам, взрослым, само собой делающимся , легко для ребёнка. У него это может вызывать большие затруднения.

Поскольку Вы описываете замечательного ребёнка, который наверняка является Вашей радостью и гордостью, не стоит портить с ним отношения, а главное — нервничать самой из-за одной вещи, которую он ещё не делает. Попробуйте оставить его в покое и одевать его до лета. Летом гораздо меньше вещей, которые нужно одеть, да и одеваются они легче. Возможно, за лето выработается привычка одеваться самостоятельно. А с теми вещами, которые ему по-прежнему будет сложно надеть, продолжайте помогать, пока он не перестанет нуждаться в Вашей помощи.

Ему не грозит вырасти лентяем из-за того, что какие-то вещи он в 4,5 года не хочет и не умеет делать.

Желаю Вам много радости и нахат йеудит от Вашего мальчика.

С уважением, Ципора Харитан

Если есть ещё какие-то действия, требующие физических усилий — потянуть, поднять, нести что-то в руках долгое время и т.д. которые он не хочет делать, то, может быть, стоит проверить с детским физиотерапевтом, не нуждается ли ребёнок в специальных упражнениях для укрепления мышц рук.

или войдите на сайт

Зарегистрируйтесь При регистрации обязательны для ввода: имя, имя пользователя и имейл. Дополнительная информация вводится по желанию. Введение допинформации на странице личного аккаунта позволит Вам не вводить ее заново при использовании различных служб сайта. Любые данные о Вас, введенные на сайте, кроме Вашего имени пользователя, не будут доступны другим пользователям сайта без Вашего согласия. Ввод истинной информации поможет нам улучшить качество сайта и предоставлять пользователям нужный и интересный им контент. В дальнейшем зарегистрированные пользователи будут получать уникальные привилегии

Прежде чем задать вопрос консультанту.

Спасибо за доверие, которое вы нам оказываете, обращаясь за советами, основанными на взгляде Торы и еврейских мудрецов на семейную жизнь. Чтобы ответы наших семейных консультантов были более эффективны, просим обратить внимание, что:

Ответы на вопросы даются на основе информации, полученной из текста вопроса и ваших анкетных данных. Чем меньше информации поступает от пользователя, тем более общим будет ответ, что может сделать его менее пригодным в вашей конкретной ситуации. Пожалуйста, укажите: возраст, место жительства, семейный стаж, количество детей, профессии супругов, к какой общине принадлежите и т.д.

Нет универсальных рецептов. Обстоятельства каждой семейной проблемы индивидуальны и не всегда могут быть учтены в рамках краткой переписки, поэтому все советы следует применять с учетом обстоятельств, которые известны только вам самим.

Если вы полагаете, что данный вам ответ неприемлем или он вас не удовлетворяет, напишите нам снова, но при этом уточните данные и подробней опишите ситуацию. Возможно, надо искать другие пути решения.

Ответы наших консультантов в тех случаях, когда это необходимо, не могут заменить профессиональную помощь религиозного психолога. Поэтому, если вы находите в ответе на свой вопрос совет обратиться к семейному консультанту или психологу по месту жительства, не игнорируйте его!

Часто за советом обращается только один из супругов, который понимает, что нужны какие-то изменения, в то время как противоположная сторона в этом участия не принимает. При таких обстоятельствах совет может быть обращён только к тому, кто спрашивает. И хотя это не всегда может решить корень проблемы, тем не менее, стоит к нему прислушаться.

Все пользователи имеют право на сохранение анонимности и на отказ от публикации своих вопросов.

uspeshnyjmalysh.ru

Почему ребенок отказывается заниматься с логопедом?

ПОЧЕМУ ДЕТИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАБОТАТЬ С ЛОГОПЕДОМ?

«Мой сын не хочет заниматься, не обращает внимания на логопеда, рвется к своим игрушкам.

Я это терпела месяц, пока отложила занятия на время отпуска. Занятия не дешевые.

Что вы мне посоветуете?»

С такой ситуацией знаком каждый логопед, работающий частным образом.

Я думаю, что будет действительно ценным, если и родители, и специалисты сделают сдвиг в своем мышлении, переходя от вопроса: «Почему ребенок не хочет заниматься?» к вопросу: «Что МНЕ нужно сделать, чтобы ребенок захотел заниматься?»

Откровенно говоря, дети делают только то, чему мы, взрослые, научили их САМИ в прошлом. Возможно, случайно. Если ребенок «случайно» залезал под стол на занятии с логопедом, сбрасывал на пол игрушки, и родители уводят его домой, то малыш «случайно» узнает, как выйти из ситуации обучения.

Если ребенок имеет много опыта в учебных ситуациях, заканчивающихся «провалом» педагога, то не удивительно, что он будет мотивирован, чтобы снова и снова избежать обучения.

Таким образом, если наш малыш был замечен в попытках бегства от занятий или от любой учебной ситуации, то мы должны сделать две вещи:

Во-первых, мы не должны допустить, чтобы ребенок снова отказался заниматься. Как? Встать на место ребенка.

Как это сделать? Вот с этого места о важном: прежде чем начать любое взаимодействие с ребенком, мы должны выСЛУШАТЬ родителей. Что ребенок любит, что ему интересно, что привлекает его внимание?

Для начала мы должны узнать как можно больше о тех вещах, которые любит малыш, которые его мотивируют. Может быть, он обожает Человека Паука. Или любит смотреть Улицу Сезам, знает там всех героев по именам. А, может быть, перед вами – любитель конструктора Лего?

Узнав о таких моментах, любой логопед сможет легко найти контакт с любым ребенком. Кроме того, эти вещи, которые любит ребенок, которыми он наслаждается, и будут выступать в качестве потенциального подкрепления во время логопедического занятия. Ведь мотивация является важной частью обучения новому навыку. Если ребенок не мотивирован на что-нибудь, у нас нет ничего, чтобы закрепить новые умения.

Если мы не понимаем друг друга, мы ничему не сможем научить. Дети должны чувствовать, что они могут доверять логопеду, что они могут быть успешными, и их успех подкрепляется ценными для них вещами.

Во-вторых, подумайте, как ребенок может быть успешным? Как поставить его в ситуацию успеха? Как человеческие существа, мы, вообще, как правило, любим делать все, что у нас получается хорошо и не стремимся делать то, что не очень хорошо выходит.

Когда ребенок приближается к учебной ситуации, предъявляйте сначала небольшие, несложные требования, которые ребенку легко выполнить. Важно дать понять малышу, что он способен довести дело до конца. И это позитивно подкрепляется окружающими. Мы же хотим, чтобы ребенок подумал: «А ведь хорошие вещи происходят, если я делаю то, что ожидают от меня взрослые. Значит, мне не выгодно убегать отсюда.»

Каждый ребенок уникален и частью процесса оценки является определение того, что ребенок может уже делают успешно. Так мы постепенно получаем перечень умений, которые ребенок уже способен выполнять правильно. Эти маленькие успехи становятся нашими «строительными блоками», чтобы начать формирование правильной и красивой речи у ребенка.

Например, если ребенок уже может пить через соломинку, мы могли бы использовать этот навык, чтобы помочь закрепить навык округления губ для гласных. В моей практике совсем недавно был ребенок, который мог производить «м», но все его взрывные звуки были гортанные. Держа нос мы просили, чтобы он сказал звук «м». В результате получили звук «б». Это забавная часть логопедической практики!

Итак, мы выясняем, что ребенок уже может делать хорошо и как мы можем использовать эти умения, чтобы научить новым навыкам.

В-третьих, еще одна загадка состоит в определении того, какой тип подачи материала использовать. На что данный ребенок реагирует лучше всего?

Есть много различных методик, но после 20 лет практики, я могу честно сказать, что ни одна из них не работает для всех детей все время.

Это важно для профессионалов, чтобы не быть приверженцем одной и той же стратегии, которую они будут использовать с любым ребенком.

Некоторые дети могут реагировать лучше на визуальные подсказки для звуков. Другие могут реагировать лучше на тактильную опору. Третьи реагируют лучше на слуховые подсказки. Другие — на комбинированную подачу информации. Важно оставаться гибким в выборе коррекционной стратегии.

Наконец, в — четвертых, помните об обратной связи! Да, важно поощрять малейшее достижение ребенка. Но в то же время не забывайте подмечать, с достаточной ли скоростью идет обучение. Выходит ли ребенок на свой оптимальный уровень, или предъявляемые требования слишком просты для него? Если в какой-то момент прогресс замедляется, мы должны проанализировать наши методики обучения, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное для увеличения скорости обучения.

Итак, когда логопед в своей практике испытывает трудности с вовлечением ребенка в работу, мы смотрим на следующее:

1. Используем ли мы достаточно мощное подкрепление?

Без мотивации мы не научим. Нам нужно найти несколько таких вещей, которые ребенок любит и награждать его за те выполнение тех задач, которые мы перед ним ставим.

2. Как часто мы награждаем ребенка?

Для некоторых детей, мы должны начать с подкрепления каждой попытки, которую они совершают на логопедическом занятии. Может быть, мы наградим просто за усиление движения губами или даже за размещение языка в правильное место. Как только навыки становятся легко выполнимыми для ребенка, мы награждаем его все реже.

3. Все ли навыки, которым мы обучаем, возможны для ребенка?

Часто это большая проблема для детей с апраксией. Мы просим ребенка правильно произнести слово, тогда как он просто не имеет двигательных навыков для осуществления этого. Частые неудачи при попытках повторить образец логопеда приводят к тому, что ребенок всеми способами стремится избежать занятий.

Чтобы такого не случилось, мы, например, могли бы начать с простого движения, с гласного звука, или с отработки одного слога … Важно, чтобы ребенок начинал с успешных ситуаций, и только затем мы сможем постепенно научить комбинированным движениям.

4. Используем ли мы эффективные методы преподнесения материала?

Различные дети лучше усваивают материал в разных репрезентативных системах. Некоторые из них работают эффективнее с визуальным подсказками, таких как ручные сигналы или изображения. Другие лучше обучаются на тактильной опоре. Третьи работают лучше с музыкой или слуховыми подсказками. Все это нужно выяснить опытным путем для каждого конкретного ребенка.

5. Работаем ли мы в команде вместе с родителями?

Родители должны знать о важности выполнения ребенком любого задания до конца и придерживаться этого правила дома. Родители должны также поощрять каждое достижение малыша, особенно поначалу. Важно, чтобы ребенок понял, что заниматься «выгодно», и не стоит убегать от логопеда.

Самое главное, и логопед, и родители должны помнить, что когда ребенок не хочет заниматься, проблема заключается совсем не в ребенке.

logoportal.ru