От чего зависит формирование самооценки

От чего зависит женская самооценка?

Бывает, что у женщины постоянно плохое настроение, ее совершенно ничего не радует – ни дети, ни цветы, подаренные мужем, а в разговорах с подругами сплошные жалобы на свою «несчастную» жизнь. Причиной такого поведения может быть заниженная самооценка. Попробуем разобраться в том, что же влияет на ее уровень?

Из-за бесконечной вереницы домашних дел женщины часто становятся заложницами собственного быта. Они только и думают о том, что надо сделать уборку, постирать белье, приготовить ужин, проверить у ребенка уроки и так далее, при этом ни сил, ни времени на себя уже просто не остается. Это приводит к тому, что женщина «запускает» себя, превращаясь в бесформенную и безликую домработницу. А просмотры телепередач и журналов с фотографиями многочисленных красавиц способны довести до настоящей истерики, потому что собственная привлекательность была брошена на алтарь семейного уюта.

В такой ситуации самооценка женщины «на нуле» и желанию порхать, как беспечная бабочка, просто неоткуда взяться. Поэтому необходимо срочно менять отношение к себе!

Если вы устали – отдыхайте. Ничего страшного не произойдет, если хотя бы раз в неделю у вас будет выходной, посвященный только самой себе. Пусть муж сам готовит еду в этот день, а вы можете сделать новую прическу или маникюр, навестить подругу, обновить гардероб. Время, потраченное на себя, подарит много положительных эмоций, а красивый внешний вид безусловно поднимет вашу самооценку.

Нереализованность в карьере тоже может стать серьезной причиной низкой самооценки. Быть хорошей хозяйкой, безусловно, нужно и важно для счастливой семейной жизни. Но одного этого бывает недостаточно, чтобы чувствовать уверенность в себе. Успешная женщина, а особенно та, которая занимается любимым делом, гораздо реже занимается «самоедством» и впадает в депрессию. Такая женщина просто получает удовольствие от своей работы и уверена в себе, даже если ее доход не является существенным вкладом в семейный бюджет.

Повысить женскую самооценку не сложно, главное – не забывать о себе, отдыхать, баловать себя приятными подарками и найти любимое занятие.

www.garmoniazhizni.com

От чего зависит самооценка школьника?

Самооценка школьника зависит от многих факторов: возрастной категории, успеваемости, отношений с окружающими, оценки взрослых. Особое значение имеет формирование высокой самооценки у детей младшего школьного возраста.

У младших школьников наблюдаются все типы самооценки. К счастью, устойчиво низкая самооценка – явление довольно редкое. Наделенные ею дети очень робки, большей частью держатся в тени, могут не отвечать на уроках даже при знании материала, при ответе проявляют чрезмерное волнение, имеют проблемы с общением со сверстниками, с трудом заводят друзей.

Большая часть детей обладает в той или иной степени адекватной самооценкой. Они отличаются активностью, общительностью, проявляют самостоятельность, инициативу, умеют объективно оценивать свои способности и возможности, в меру критичны.

Другая группа – это дети с высоким уровнем самооценки. Они целеустремленны, активны, стремятся во всем быть первыми, самоутвердиться посредством достижения поставленных целей и самореализации.

Дети с неадекватно низкой самооценкой застенчивы, робки, стеснительны. Они никогда не проявляют инициативы и пытаются отказываться от предлагаемых заданий, поскольку не уверены в своей способности справиться с ними, все время боятся ошибиться и проявляют чрезмерную неуверенность в собственных силах и самокритичность, тревожны, слабохарактерны и ведомы. Вследствие особенностей характера круг их общения довольно ограничен. Дети с заниженной самооценкой стараются держаться в стороне и часто уходят в себя.

Однако школьники с неадекватно завышенной самооценкой доставляют преподавателям не меньше проблем, чем ребята с низким уровнем оценки собственных возможностей. Они склонны переоценивать свои способности, уровень интеллекта, личностные качества, не задумываясь принимаются за задания, которые им явно не по силам, часто дают обещания, а затем оказываются не в силах их сдержать, что, однако, ничуть не огорчает таких детей, как и невыполненные задания.

Они крайне некритичны по отношению к себе и не стремятся к повышению качества учебы, поскольку необоснованно уверены в своих способностях. Одновременно эти школьники очень критично относятся к окружающим, сверстникам, одноклассникам. Зачастую ориентиром для них служат лишь поверхностные моменты деятельности людей.

Они склонны демонстративно критиковать результаты работы сверстников и давать им низкую оценку, отличаются снобизмом, самоуверенностью, отсутствием такта и чувства дистанции. Самооценка школьников играет очень важную роль, поскольку оказывает непосредственное влияние на уровень притязаний ребенка, т.е. на достижения, которые ребенок считает для себя посильными.

Именно поэтому адекватность самооценки имеет очень большое значение: ведь если ребенок способен объективно оценивать свои возможности, то и цели он будет ставить реальные — не выше и не ниже своих сил. Школьники с необъективно завышенной самооценкой склонны к ярким аффективным переживаниям, поскольку при столкновении с реальной картиной — средним уровнем их способностей – их притязания не находят удовлетворения.

При этом ребенок продолжает упорствовать в своем высокомерии и проявляет агрессивность, грубость, раздражительность, упрямство, обидчивость. Неадекватно завышенная самооценка имеет тенденцию к сопротивлению коррекции для соответствия реальному уровню достижений. Практика показывает, что если даже такие дети терпят ряд неудач, они не склонны соглашаться с объективностью вырисовывающейся картины и собственной несостоятельностью и некомпетентностью.

Причиной завышенной самооценки при этом может стать даже один случайный успех на фоне вереницы неудач. Большую роль в формировании такого отношения к себе играет и позиция родителей: похвалив ребенка за удачу в одном конкретном случае, они забывают или намеренно не напоминают о неудачах в остальных областях.

Именно подобная лжепсихология и является одной из причин возникновения неадекватно высокой оценки школьником своих возможностей и на этом фоне развитию конфликта с преподавателями или сверстниками. Младший школьный возраст – это период наиболее активного развития рефлексии – способности детей смотреть на себя глазами окружающих, вести самонаблюдение, соотносить свои собственные поступки с принятыми в обществе нормами.

Например, в течение первого года обучения в школе ребенок может объяснять свои неудачи внешними причинами. Но по мере взросления он начинает осознавать, что, возможно, неспособность достигнуть успеха обусловлена особенностями его личности, реальным уровнем интеллекта и т.д. В младших классах оценка умений и знаний часто служит основанием для оценки личностных качеств человека. Самооценка школьника во многом зависит от мнения учителя.

Дети часто делят одноклассников на отличников, “середнячков”, слабых и т.д. Уже ко второму году учебы школьники, проявившие высокий уровень успеваемости, значительно повышают собственную самооценку, причем касается это не только успехов в школе, но и оценки своей личности. В противоположность им дети, которым не удается проявлять особые способности в учебе, начинают проявлять неуверенность в себе, замыкаются, неохотно контактируют со сверстниками и взрослыми.

Их самооценка заметно снижается. Подобное отношение к своей личности требует немедленной коррекции, поскольку может оказать весьма негативное влияние на дальнейшее развитие ребенка. Ведь если даже его неудачи имели эпизодический характер, но привели к отрицательной самооценке, то занижение уровня притязаний может препятствовать самореализации ребенка.

Школьника надо сравнивать не с другими, а с ним самим. Это позволит объективно оценивать его собственные достижения, а не рассматривать их на фоне успехов сверстников. Следует избегать также принижения ребенка. Некоторые родители и учителя полагают, что, ругая школьника, можно заставить его лучше учиться. Однако практика показывает, что правильной тактикой является поощрение.

По отношению к детям нельзя применять также чрезмерную похвалу. При систематическом превозношении (даже при наличии объективных причин) у них формируется своеобразная мания величия, которая приводит к развитию завышенной самооценки и тормозит дальний прогресс и личностный рост ребенка.

Повышение самооценки школьника – одна из важнейших задач педагогики, поскольку от этого зависят его дальнейшие достижения и успех. Сами дети, особенно в младших классах, не способны самостоятельно справиться с проблемой. Как можно помочь ребенку поверить в себя? Большинство родителей не понимают всей важности высокого уровня самооценки детей.

А ведь она оказывает влияние не только на успеваемость, но и на взаимоотношения с ровесниками, взрослыми, степень активности, способность к самореализации, личностные качества. При наличии у ребенка низкой самооценки родителям необходимо в первую очередь обратить внимание на обстановку в доме. Возможно, малыш не уверен в себе не из-за низкого уровня способностей, а по причине наличия постоянных конфликтов, непонимания со стороны взрослых, некомфортной домашней обстановки.

Нередко при улучшении психологического микроклимата дети начинают намного лучше учиться, у них раскрываются новые способности. Кроме того, надо установить для школьника соответствующий уровень самооценки. Для этого можно использовать домашние задания. Ребенок должен сначала их выполнить, а затем оценить себя.

В качестве критериев оценки лучше использовать не традиционные баллы, а условную систему символов – например, геометрические фигуры. Малыш должен отметить задания, которые ему даются с трудом. После его проверки выполненную работу проверяют родители. Это даст возможность понять особенности самооценки школьника.

Порой причиной заниженной самооценки ребенка является психологическая и педагогическая неграмотность взрослых, которые считают допустимым унижать или оскорблять детей, внушать им неуверенность в своих силах. Следует помнить о том, что от самооценки маленького человека зависит не только успеваемость, но и его будущее.

Как родителям, так и учителям необходимо акцентировать внимание ребенка не на том, чего он не умеет, а на его достижениях, успехах, и тактично стимулировать его стремление работать над собой и восполнять пробелы.

veselajashkola.ru

От чего зависит самооценка

Главные факторы, обычно определяющие самооценку человека — это его статус и его компетентность, как гарантия успешности. Кроме того, обычно влияет и мнение окружающих, и опыт успехов-неудач, и отношение человека к самому себе. А самое главное — всегда возможен личный выбор человека.

Итак, разнообразие факторов, влияющих на самооценку:

  • Статус: его место в иерархии окружающих людей, их отношение и оценки. У того, кто король по праву рождения, самооценка обычно выше, чем у непоступившего в вуз расклейщика объявлений.
  • Текущие внушения. Если человеку раз за разом говорить, что он свинья, трудно рано или поздно не захрюкать. Феномен внушения еще никто не отменял.
  • Успешность по жизни или в конкретной ситуации. Если в течение месяца молодой человек успешно сдал трудные экзамены в вуз, встретил очаровательную девушку, которая отвечает ему взаимностью, и выиграл в лотерею миллион — скорее всего, его самооценка повысится. Просто до небес.
  • Стереотип, влияние привычки. Если человек привык думать о себе, как о неудачнике, он продолжает так себя воспринимать даже на фоне успеха. Перестроиться сразу умеют не все.
  • Рисунок тела. Вялые движения и сутулость — самооценка вниз, громкий уверенный голос и корсет уверенности — самооценка поднимается.
  • Физическое состояние и настроение. Усталый и больной человек имеет о себе обычно менее радужные представления, чем веселый и бодрый.
  • Отношение человека к самому себе. Если человек себе за что-то мстит, он сумеет составить о себе самое гадкое впечатление. Если человек с собой дружит, он себя видит гораздо симпатичнее.
  • Вера в собственную эффективность, Убежденность в успехе, вера в себя и свои силы — замечательное подспорье высокой самооценке. И просто — жизненному успеху! См.>
  • Личный выбор. Самооценка, по определению, это оценка себя, своих качеств и достоинств, которую делает САМ человек. С другой стороны, если у человека своей головы на плечах нет, а это нередкая ситуация, то по факту в реальной самооценке большой частью транслируется то, что человеку говорят о нем. Если человек с головой и волей решил изменить свою самооценку, он вполне, хотя и не сразу, может это сделать. См.>

Самооценка и уровень личностного развития

Способ жизни самооценки и ее качество во многом зависит от уровня личностного развития человека. Чем выше уровень развития личности, тем более она «само»-оценка, более разумна, стабильна и произвольна. См.>

Как воспитать высокую самооценку у ребенка

Есть несколько основных путей поднять самооценку ребенка. Первый путь — хвалить ребенка за то, что у него есть. Второй — больше требовать с ребенка, добиваясь от него лучших результатовю Третий — учить его, помогая ему осваивать жизнь. Западное воспитание чаще идет по первому пути, азиатское — по второму, и только редкие родители объединяют все эти три подхода. См.>

www.all-tests.ru

Формирование самооценки

Что объединяет серую мышку, всегда отмалчивающуюся на производственных совещаниях, и внешне весьма самоуверенного молодого человека, вечно лезущего на рожон? Казалось бы, ничего общего нет и быть не может. А между тем, общее есть, и имя ему – заниженная самооценка. Это она заставляет отсиживаться в углу: мол, мое мнение ничего не стоит, я человек маленький. Это она, наоборот, заставляет чрезмерно, до карикатурности, демонстрировать свою значимость. Это она мешает добиваться желаемого, не дает реализоваться способностям, отравляет жизнь.

Заниженная самооценка – откуда она? Откуда же берется низкая самооценка? Все очень просто…

«Опять уронил, растяпа!», «Посмотри, на кого ты похож, неряха!», «Простых вещей не понимаешь, бестолочь!», — не правда ли, знакомый рефрен иного стиля родительского воспитания? Что ж, в самом деле, все мы родом из детства. Но бывают ситуации, когда даже у взрослого, вполне благополучного человека самооценка в одночасье может опуститься почти на нулевой уровень. Иногда для этого бывает достаточно известия об измене близкого человека или о внезапном сокращении на работе. Но не только и не столько внешние обстоятельства играют свою роль в падении самооценки – в этом может быть повинен даже тип темперамента. Если у сангвиников и флегматиков самооценка, как правило, стабильна, то у холериков она скачет, как стрелка барометра; меланхолики же, чаще всего, страдают от заниженной самооценки.

Формирование самооценки и правила ее повышения:

Правило 1-е, профилактическое. Уважаемые родители! Помните: если без конца повторять своему чаду, что он ничего не знает, не умеет и ничего-то никогда у него не получается, то вполне возможно, что однажды Ваш отпрыск и в самом деле в это поверит, а тогда – проблемы с самооценкой ему гарантированы. Что бы ни произошло, надо критиковать сам проступок, а не его виновника: ребенок всегда должен знать, что Вы его любите таким, каков он есть.

Правило 2-е. Забудьте о том, как сильно Вы хотите повысить свою самооценку. Слишком сильное желание зачастую становится препятствием на пути к своему осуществлению. Просто живите – и верьте, что Вы добьетесь всего, что захотите.

Правило 3-е. Если решили сделать что-то, не откладывайте дело в долгий ящик. Чем дольше собираетесь начать, тем более непреодолимыми кажутся возможные трудности.

Правило 4-е. Каждый день узнавайте что-нибудь новое, делайте то, что никогда раньше не делали.

Правило 5-е. Если что-то Вам непонятно – не бойтесь задать вопрос собеседнику. Это как раз часто отражается на вашей самооценке, негативно или позитивно, решать вам. Лучше единожды показаться дураком, чем попадать впросак раз за разом.

Правило 6-е. Запишитесь в тренажерный зал или хотя бы заведите привычку делать утреннюю гимнастику. Сильное, тренированное, свободное в своих движениях тело удивительным образом влияет на живущий в этом теле дух.

И еще, сходите в парикмахерскую. Обновите гардероб. Сделайте в доме генеральную уборку. Такие, казалось бы, мелочи тоже значат очень много для повышения самооценки.

Правило 7-е. Старайтесь чрезмерно не демонстрировать свою значимость. Внутренняя уверенность в себе не нуждается в «громких» внешних проявлениях. Самооценка является лишь показателем того, как вы оцениваете свои силы для достижения той или иной цели. Окружающие вас люди оценят это ваше качество без ваших же явных «намеков».

Правило 8-е. Вечное недовольство всем и вся любого превратит в унылого брюзгу. Больше оптимизма!

Правило 9-е. Вечное недовольство собой сродни мазохизму, и уж никак не способствует повышению самооценки. Поменьше ругайте и почаще хвалите себя! Коллекционируйте свои успехи, даже самые незначительные, можно даже записывать их в специальный журнал.

Правило 10-е. Прекратите сравнивать себя с другими, это редко когда помогает повышению самооценки. Сравнивайте только себя — сегодняшнего с собой — вчерашним.

Правило 11-е. Никогда не оправдывайтесь. Человек, сбивчиво бубнящий оправдания, производит жалкое впечатление. Если возникла такая нужда, спокойным и уверенным голосом объясните свой поступок.

Правило 12-е. Забудьте про страх. Представьте себе, что произошло именно то, чего Вы так боялись. Заранее продумайте варианты, как Вы будете действовать. Помните, что в формировании самооценки полезен любой, даже отрицательный опыт.

Правило 13-е. Разрешите себе быть несовершенным. Пусть Вы что-то делаете хуже других – никто не вправе ожидать, чтоб Вы всегда были безупречны во всех отношениях.

Правило 14-е. Примите участие в благотворительной акции – или хотя бы помогите донести сумку пожилой соседке. Помощь ближним – для самооценки один из лучших витаминов роста.

Самооценка – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Формирование самооценки происходит на основе списка убеждений по отношению к себе, список хороших и плохих качеств. Самооценка – это не то, какой вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, это то, ЧТО ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ О СЕБЕ. Необязательно люди думают о вас так, как вы представляете, что они о вас думают. Самооценка – это ваш СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд на самого себя. Она формируется постепенно с самого рождения и может быть изменена осознанно или неосознанно. Обычно неосознанное изменение ведет к ее ухудшению. Почему? Просто люди больше привыкли замечать плохое, нежели хорошее. Хорошее воспринимается, как должное. А поскольку на плохом концентрируется много внимания, соответственно оно лучше укореняется в подсознании, что и влияет непосредственно на самооценку. Самооценка формируется на основе мыслей и действий в различных ситуациях.

Самооценка – это отправная точка для достижения успеха. Если вы не в состоянии полюбить самого себя, то как же вам удастся питать любовь к кому-либо другому и как можно полюбить Вас самого?

Самооценка исключительно важна, потому как от нее напрямую зависят ваши действия. Когда ваша самооценка улучшается, то улучается и ваша отдача во всех сферах жизни. Хорошая самооценка ведет к уверенным действиям и правильным решениям. Низкая самооценка ведет к неуверенности, робости и, как следствие, к неуверенности в процессе принятия решения.

1. Вы формируете свою самооценку.

2. Думаете и ведете себя в соответствии с ней.

3. Другие люди воспринимают вас в соответствии с вашей самооценкой.

4. Ваша самооценка меняется в ту или иную сторону после того, как вы видите, как вас воспринимают люди.

5. Возвращаемся в п.2.

ВАША САМООЦЕНКА НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. ОТ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ ЗАВИСИТ ВАША ЖИЗНЬ.

«Думаешь ли ты, что можешь что-то или не можешь – в любом случае ты прав» (Генри Форд).

Причины низкой самооценки.

1. Живем в негативном обществе и постоянно имеем дело с негативно настроенными людьми. Успешных людей всегда меньшинство, но они сумели прорваться через эту стену посредственности. Почему так тяжело? Да потому, что надо отойти от привычных представлений масс и довериться самому себе, и идти по зову души. А это вовсе не просто. На каждом шагу вас подстерегают и указывают вам, что вы идете не той дорогой. Те, кто не выдерживают этого напряжения, выбирают путь проще – слиться с массами и оставить свои цели. Таких людей очень много, общество просто крадет их мечты.

2. Способности человека, внешний облик и интеллект неоднократно высмеивались или подвергались сомнению родителями и учителями, друзьями и многими другими, когда подворачивался удачный случай.

Независимо от того, хорошо или плохо вы выполнили задание, всегда найдутся те, кто будут вас критиковать. Либо за то, что вы не сделали, либо за то, что сделали. В основе любой критики стоит цель повысить чувство собственной значимости. Когда вы вырываетесь вперед, вы оставляете позади много людей, и они стараются вас опустить словами. Не понимая этого, они значительно понижают вашу самооценку.

3. Предание значительной важности какому-либо событию, в котором вы потерпели поражение. Неудачи — это составляющая успеха. Если вы терпите неудачу, нельзя воспринимать, что вы плохой человек или неудачник. Вы обязаны сделать выводы из этого, и двигаться вперед. Нередко неудачи — это благословение. Переносить отдельную неудачу и воспринимать ее неудачей всей жизни – огромная ошибка. Вы значительно теряете в представлении самого себя и приобретаете ложное чувство вины.

4. Сравнение себя с другими людьми. Не можете сравнивать себя с другими людьми, потому как вы разные. Каждый человек уникален и имеет свой список ценностей, который вы не знаете. Обычно люди сравнивают свои недостатки с чужими сильными сторонами. Конечно, они лучше вас в этом, это видь их сильные стороны!

5. Установка для себя настолько высоких планок, что их нереально добиться. Люди по неумению часто устанавливают для себя настолько высокие цели для достижения за очень короткий промежуток времени, что является почти нереальным. Понятно, что они не достигают этих целей, в результате чего значительно ухудшается самооценка, и они перестают ставить дальнейшие цели, поскольку это связано с негативным опытом. Нет нереальных целей, есть нереальные даты.

Создание хорошего представления о себе и повышение самооценки. Для поддержания самооценки, вы просто обязаны формировать ее осознанно. Потому как люди не всегда бывают справедливы. Сделай вы работу плохо, вас будут упрекать в этом, сделай вы ее хорошо, вас упрекнут еще в чем-то, потому как будут завидовать, что вы так хорошо справились. Без осознанного поддержания самооценки, вы обречены на провал. В этом вам помогут принципы самовнушения.

1. Зеркало. Смотрите почаще на себя в зеркало. И когда смотрите говорите себе позитивные слова, что вам в себе нравится. Например, «ты успешный человек», «я люблю тебя», «я верю в тебя», «ты всегда принимаешь правильные решения», «ты успешный бизнесмен», «ты пришел в этот мир, чтоб иметь успех» и т.д. Замечайте в себе положительные черты. Полюбите себя таким, какой вы есть. Если вам не нравится по каким-либо причинам ваша внешность, начните замечать в своей внешности прекрасное. Не может же быть такого, что у вас одни недостатки! И со временем ваш образ изменится.

2. Дневник побед. Берете чистую тетрадь и озаглавливаете ее «Дневник успеха». Туда записываете все, что в течение дня удалось сделать хорошо, все свои победы. Только удачи и успех, как классно вы решили определенную проблему. Все плохое забываем и опускаем. Хорошо, если вы будете делать в вашем журнале не менее пяти записей. Это могут быть даже маленькие дела. Поначалу может быть нелегко. Вы постоянно будете себя спрашивать, а стоит записывать это. Правило простое: когда сомневаетесь, всегда принимайте положительный ответ. Лучше пускай у вас будет избыток уверенности, чем недостаток. Когда перед вами в жизни предстанут сложные времена, или различные ситуации, когда вам не помешает иметь исключительную уверенность в себе, просто открываете дневник побед и читаете. Ваша самооценка очень возрастет.

3. Создать образ самого себя и держать его в голове. Из вышеперечисленных методов, это самый сложный, но он приносит соответствующие результаты. Суть его в том, чтоб создать в голове новый образ самого себя. Постарайтесь создать как можно более детальный образ. Чем более четким вы будете, тем быстрее реализуется ваш образ. Опишите, как вы себя ведете в разных ситуациях, опишите свой характер, как вы одеваетесь. И прокручивайте соответствующий образ в голове, как минимум 1 раз в день довольно длительное время, пока он не впитается в подсознание.

4. Самореклама. Самореклама – это короткий текст, который описывает вас и ваши качества с самой лучшей стороны. Очень хорошо работает вместе со способом один — «зеркало». Вы берете листок бумаги и пишете:

«Петр Петрович, познакомься с Петром Петровичем – влиятельным и солидным бизнесменом. У него бизнес в 25 странах мира. Он входит в 1% самых богатых людей мира. У Петра очень огромные мечты, он в совершенстве владеет техникой самовнушения. У него очень сильная вера в Бога, в свое дело и особенно в себя. Его любовь бесконечна. Он очень любит свое дело. Он любит трудности, так как верит, что чем больше трудности, тем большая награда ждет в будущем. Он шикарно одевается, прекрасно выглядит. У него очень высокая самооценка, благодаря тому, что он знает, кто он и что за бизнес у него в руках. С каждым днем его бизнес растет, а Петр становится лучшим, чем был вчера, увереннее в себе, в Боге и в своей цели. Он способен достичь любых целей, ведь с Богом возможно все. Бог ведет его».

И, напоследок, главное – действуйте! Действуйте решительно и безоглядно, идите вперед, не задумываясь о впечатлении, помня лишь о стоящей впереди цели. Делайте это постоянно. В конце концов, когда цель будет достигнута, Вам уже не придется беспокоиться о том, как повысить свою самооценку – она и так будет достаточно высока.

success-everywhere.ru

Дай Бог здоровья тому человеку, который придумал ходунки. Честное слово гениальное изобретение. Ребенок везде ходит, а достать ничего не может. Засунул ребенка в ходунки и ладушки. И ему хорошо, он может передвигаться, изучать квартиру, переходить из комнаты в комнату. А набедокурить, схватить что-то, что хватать нельзя не может. Упасть не может.Родители могут спокойно заниматься своими делами. При этом ребенок вроде тоже как-то занят. В общем, изобретение что надо. Именно прыгунки, ходунки, манежики и прочие полезные приспособления помогают спокойно пройти первый этап воспитательного процесса.

Ведь на первом этапе ребенок маленький. Он еще ничего не понимает, а управлять им нужно. И тут на помощь приходят механические средства. Поставил в манежик и занимайся своими делами какое-то время.Правда этот период быстро заканчивается. Ребенок начинает ходить. Если раньше он был практически беспомощным и всецело зависел от родителей, то теперь у ребенка появилась определенная степень автономии. Да, она не большая.

Но элементарная автономия, когда ребенок может пойти туда, куда ему хочется, а не куда хотят родители, эта автономия появляется. Как назло ребенок начинает идти как раз туда, куда родители не хотят. И вообще по мере взросления автономности становится все больше. Соответственно становится все больше действий, которые категорически не устраивают родителей.

Механические средства управления, которые помогали управлять ребенком на первом этапе, уже не работают. А стремление управлять ребенком со стороны родителей не ослабевает. И родителям приходится придумывать новые рычаги управления ребенком. Родители формируют у ребенка психологические рычаги управления, дергая за которые они могут управлять своим чадом. И самым распространенным рычагом является условная любовь.

Условная и безусловная любовь

Мальчику на вид было два с половиной года. Ну может три. Но не больше. Он стоял посередине песочницы, заполненной детьми, и отчаянно плакал.

Плакал так, как будто в жизни случилось что-то страшное и непоправимое. Наверное, с его точки зрения действительно случилось что-то страшное, но окружающие взрослые считали, что страшного ничего не произошло.

Подумаешь, из песочницы ушел соседский мальчик и забрал машинку. Это же его машинка. Он ее и забрал. Он же дал тебе поиграться. Не надо делать из этого трагедию. Под оглушительное завывание сына, мама начала объяснять, что это машина Паши, что он ее унес. Но у тебя есть своя машинка, которая даже симпатичнее. Вот и играй ею. А в следующий раз Паша придет и даст тебе поиграть своей машинкой. На успокоительно-разъяснительную беседу мамы ребенок отреагировал еще большим воем.

Видя безуспешность попыток молодой мамы остановить плачь ребенка, в разговор решает вступить ветеран воспитательного фронта — бабушка, которая гуляла с внучкой.

— Ай-ай-ай. Как не стыдно. Большой мальчик, а плачет как девочка. Посмотри девочки не плачут, а ты плачешь. Тебя как зовут?

— Юра, — сквозь, плачь, сопли и слезы очень невнятно произносит мальчик.

— А я думала Юля. Ты наверное девочка, раз так плачешь, — развивает успех добрая бабушка.

Мальчик несколько сбавляет интенсивность плача. Молодая мама, сначала пребывавшая в растерянности, от такой неожиданной помощи, тоже подключилась:

— Вот видишь, тебя уже за девочку принимают.

В разговор вмешивается еще одна бабулька: — А давайте ему косички завяжем и бантики. И тогда пусть плачет сколько угодно.

Малыш не ожидал такого напора со стороны взрослых. Он прекратил плакать и теперь молча смотрел на мать, часто всхлипывая до икоты. Он ждал от матери поддержки, но мама полностью переметнулась на сторону «опытных» воспитателей. Она с осуждением смотрела на сына, сопровождая одобрительными кивками реплики бабулек. Бабульки в свою очередь вошли в раж. Видя, что тактика приносит свои плоды, одна из них решает закрепить успех:

— Вот будешь плакать мама скажет зачем мне нужен такой плакса и возьмет себе другого мальчика, который не плачет.

Малыш замолчал и уставился на мать. На его лице отобразилась смесь страха и немого вопроса, обращенного к матери:

— Мама. Это правда?

— Правда. Немым кивком ответила мать.

Видя, что тактика бабушек сработала и ребенок перестал плакать она сказала: — Юра. Пошли домой.

Мило распрощалась с довольными собой старушками и ушла вместе с ребенком с площадки. Бабульки посидели еще пять минут, потом забрали своих внучек и отправились по домам. Песочница опустела. Все ушли на обеденный сон, и уже ничего не напоминало о незначительном инциденте с плачем маленького мальчика. Как будто бы и не было этого эпизода. Как будто он прошел для всех бесследно. Подумаешь, две старушки помогли молодой неопытной маме успокоить ребенка.

Даже маленький Юра через несколько дней скорее всего не вспомнит этот эпизод. Но подсознательно он навсегда может остаться в его жизни и во многом определить его дальнейшую судьбу. Конечно, этот эпизод может и не повлиять на его судьбу. Просто в реальной жизни дело не ограничивается единичным эпизодом. Обычно подобные воздействия носят повторяются характер и ребенок вынужден делать соответствующие выводы.

Чего хочет маленький ребенок? Он хочет любви. Он хочет родительской любви. Он хочет приятия. Он хочет знать, что родители его принимают, что они рады его видеть. Для ребенка родительская любовь жизненно важна, потому что он не может прожить самостоятельно. Соответственно его жизнь зависит от родителей. И если он чувствует родительскую любовь, то для него это фактически означает разрешение жить. Родительская любовь она не однозначна.

Можно выделить два типа родительской любви: любовь безусловную и любовь условную.

Мы говорим о безусловной любви тогда, когда я люблю своего ребенка безусловно, то есть без условий. Просто так. Просто за то что он есть. За то, что он мой. Без всяких условий. И что бы он ни сделал, я его все равно люблю. Это очень важно, особенно в раннем возрасте.

Но мы говорили, что родителям нужны рычаги, для управления ребенком. И самые простые рычаги создаются с помощью условной любви.

При этом используется механизм плохой-хороший. То есть если ты делаешь, то, что я от тебя хочу и требую, то ты хороший. Я тебя принимаю, я тебя люблю, я о тебе буду заботиться. Если ты делаешь что-то не так как я хочу, то ты плохой. А такого плохого я не люблю и о таком плохом я заботиться не буду.

Условная любовь приводит к формированию такого механизма, когда человек начинает смешивать свои поступки и свою личность. И именно этот механизм лежит в основе формирования нестабильной самооценки. Когда я свою неудачу ассоциирую со своей личностью. То есть у меня неудача, значит я неудачник.

В случае с песочницей может ребенок может сделать вывод, что когда он плачет он плохой. Когда он плачет, мама может отказаться от него. И в программе может быть записано, что плачут только девчонки. Если я плачу, а в дальнейшем, если я показываю свою слабость, то я плохой. А плохого меня не будут любить. Плохой я никому не нужен.

Часто спрашивают: «А что в безусловной любви ребенок делает то, что хочет. Так он на голову сядет».

Конечно сядет. Безусловная любовь не подразумевает вседозволенность ребенка. Она подразумевает то, что мы не смешиваем личность ребенка с его поступками. Он может сделать какой-то плохой поступок, но ведь это не значит, что он плохой. Мы можем и поругать и наказать ребенка. Но мы не говорим о том, что мы тебя такого не любим. Мы тебя любим всегда. И даже, если мы применяем наказание, то это не значит, что мы тебя не любим. Ребенок чувствует любовь, а не ненависть со стороны родителей.

При условной любви происходит смешивание личности и поступков. Фактически родители выставляют ребенку перечень условий, на которых они его будут любить. Не соблюдение этого перечня должно приводить ребенка к мысли, что он плохой и такой он родителям не нужен.

Например, часто можно видеть установку, которую передают родители: радуй родителей.

То есть в подсознании записано примерно следующее: «Ты можешь считать себя хорошим только в том случае, если ты радуешь родителей». Если ты делаешь, то, что радует родителей, то ты можешь считать себя хорошим. Если ты делаешь что-то что родителей не радует, то ты плохой.

А как ребенку проще всего радовать родителей. Очень простой способ, с помощью учебы. Поэтому большая часть, но не все, отличников, это люди, которые получили условную любовь и реализуют установку «Радуй родителей». И часто так бывает, что ничего путного в жизни из отличников не получается.

Золотая медаль в школе, красный диплом в институте, а потом ничего существенного. К «синдрому отличника» мы еще вернемся.

Теперь вернемся к нестабильной самооценке. Человек сталкивается с неудачей и ощущает себя плохим. Очевидно, это происходит, потому что родители давали условие, ты нужен нам только тогда когда у тебя успех. Мы не хотим видеть своего ребенка неудачником. И вот он сталкивается с неудачей уже взрослым и запускается программа, где записано, что неудачник никому не нужен. Ты плохой. А пока ты плохой тебя любить никто не будет. И вообще, зачем тебе жить.

Какие способы передачи условной любви от родителей

Один из механизмов, это частые сравнения с другими людьми: «Посмотри на Петю. Упал и не плачет». «Посмотри, какой Саша молодец, пять раз подтягивается. А ты как сосиска на турнике». «Вот Толик всегда маме помогает». В особо тяжелых случаях постоянные сравнения в детстве приводит к тому, что ребенок делает вывод: «Такой, какой я есть я родителям не нужен. Лучше я буду таким как. ». В итоге формируется очень тяжелая программа.

Человек считает, что такой, какой он есть, он никому не нужен. Поэтому, он надевает маску, или постоянно подражает кому-то, кто на его взгляд более достоин родительской любви. Постоянное сравнение себя с другими остается с человеком на всю жизнь и приводит к созданию внутренней классификации людей, которую мы разбирали.

Второй механизм условной любви — оценочные, часто уничижительные высказывания. Ребенок долго одевается в садике — Ты у меня такая медлительная, капуша. Посадил пятно на рубашку — свинья, грязнуля. Не может решить пример из математики — тупой, идиот. Идет постоянная оценка действий ребенка. Причем все это произносится с ненавистью. Если ребенок медленно одевается, то его можно поторопить, не давая при этом оценок его личности.

Ребенок фактически лишается возможности сам оценивать свои действия. Он не может сказать хорошо или плохо он поступил до тех пор, пока его не оценят родители. И таким образом формируется зависимость от оценок окружающих людей. Формирование чувства вины, так же является одним из последствий условной любви.

До каких пор родители ругают ребенка. До тех пор, пока он не почувствует себя виноватым. Родители должны увидеть чувство вины на лице ребенка. Только после этого они успокаиваются: «Из-за тебя мама опоздает на работу». «Мне из-за тебя стыдно ходить в школу». «Мать весь день готовила, а он есть не хочет». «Ты своим поведением просто меня в могилу загоняешь». Люди, уже будучи взрослыми сохраняют чувство вины.

Работать с чувством вины потом очень тяжело. А еще человек с чувством вины подвержен манипулятивному воздействию. Послушайте, как многие родители разговаривают со своими детьми. Понятно, что они часто сами не понимают, что они делают. Все хотят добра своему ребенку. А в итоге этому ребенку приходится бороться с самим собой во взрослой жизни.

Давая ребенку условную любовь, родители формируют у него нестабильную самооценку, следствием которой могут являться, страх неудачи, отсутствие цели, зависимость от мнения и желания других людей, чувство вины.

Несколько лет назад мы на семейном совете решили, что хватит жене сидеть дома. Пора заняться делом. Старшая дочка уже ходила в садик, а для младшего мы взяли няню. У жены появилось желание и свободное время, чтобы заняться тем, что ей нравится.

Мы начали работать над организацией магазинов женской одежды или как сейчас модно говорить бутиков. В магазинах представлены дизайнерские марки одежды, которые стоили мягко говоря не дешево. Соответственно и основная часть покупательниц были люди состоятельные, которые привыкли к хорошему обслуживанию. В бутиках люди покупают не вещи. Они покупают эмоции. Большая часть покупательниц регулярно ездили за границу и привыкли к хорошему европейскому сервису. Поэтому мы четко понимали, что обслуживание в нашем магазине должно быть лучше, чем то, к которому привыкли наши покупательницы.

Безусловно, на эмоциональную составляющую покупки влияет и сама одежда, которая представлена в магазине, и концепция самого магазина, и небольшие, но важные атрибуты сервиса в виде кофе машины, конфет, коньяка и прочих маленьких радостей жизни. Но все же основную роль в создании позитивной атмосферы в магазине играет персонал. Его отношение к покупателю, его доброжелательность, готовность помочь, его позитив. Я думаю, многие бывали в магазинах, где превосходный дизайн, представлена хорошая продукция. Но при этом персонал при входе тебя оценивает. И если ты не попадаешь в их классификацию потенциальных покупателей, то тебя не удостоят даже приветствия.

Когда мы отбирали персонал для своего магазина, то на собеседовании, одна из кандидаток, рассказала о внутренней классификации, по которой они делили посетителей магазина. Классификация была не затейливой и состояла из двух пунктов.

Первую категорию клиентов они называли «чебурашки». Это клиенты, которые по внешнему виду не укладывались в представления продавцов о том, как должен был выглядеть состоятельный человек, который может себе позволить дорогую одежду. К «чебурашкам» персонал относился с высока, не утруждая себя. Дескать, куда же это Вы со свиным рылом в калачный ряд.

Как только заходил клиент, который по внешнему виду «тянул» на реального покупателя, то с персоналом происходила метаморфоза. На лицах появлялись услужливые улыбки. Они начинали суетиться возле клиента, стараясь всячески ему услужить. Естественно мы не хотели, чтобы в наших магазинах персонал делил покупателей на «чебурашек» и прочую живность. Поэтому к вопросу отбора персонала мы подошли очень тщательно.

Кандидатов, которые делили покупателей на «чебурашек» и нормальных мы сразу отсеивали. Мы провели сотни собеседований и с громадным трудом отобрали тех продавцов, которые могли осуществить наши задумки. Они имели опыт работы в магазинах с более дешевой одеждой. Соответственно с состоятельными покупателями продавцы раньше не сталкивались. И наверное это во многом привело к тому, что вначале работы мы столкнулись с определенными сложностями.

Первое время при общении с состоятельной клиентурой чувствовалась скованность персонала. Чувствовалось, что они ставят себя ниже клиента, что приводило к некоторой робости в общении. Стало понятно, что ситуацию нужно менять, потому что тяжело покупать у человека, который зажат, ведет себя неуверенно, говорит неуверенно. Поэтому мы сразу сделали общее собрание, которое и было посвящено выстраиванию отношений с покупателями. Мы объяснили, что не нужно ставить покупателя выше себя. Тем более, что подавляющее большинство покупателей вели себя крайне корректно и не пытались возвыситься над продавцом.

Да у наших покупателей больше денег, чем у продавцов. Но это не говорит о том, что они лучше или хуже Вас. Просто у них больше денег, они на сегодняшний день добились большего от жизни, но это не делает их лучше Вас, а Вас это не делает хуже них. Вы одинаковые. Разница только в количестве денег. Человек с нестабильной самооценкой постоянно связывает личность и поступки.

Успех и одобрение — значит я хороший. Неудача и осуждение — значит я плохой. Люди с нестабильной самооценкой всеми силами стремятся изменить свое место в своей же внутренней классификации людей. Это повышает их самооценку. Поэтому они стремятся, чтобы как можно больше было людей, которых я ставлю ниже себя и как можно меньше людей, которых я ставлю выше себя.

Фактически, все действия человека, его стремление добиться успеха в жизни являются компенсацией внутреннего комплекса неполноценности. Стремление доказать себе и другим, что он успешный, состоявшийся, что он лучше. Вы спросите, а чего здесь плохого. Ведь человек за счет достижений поднимается на верх. Ну и действительно. А чего плохого.

В свое время, еще в советские времена был такой анекдот. У Л.И. Брежнева иностранные журналисты берут интервью. И один журналист спрашивает: «Скажите Леонид Ильич, почему при переходе от социализма к коммунизму жрать нечего». На что Брежнев спокойно отвечает: «А в дороге никто кормить и не обещал».

Сейчас объясню, почему я вспомнил этот анекдот. Мы уже говорили о том, что у человека в жизни есть два пути: идти к богатству или бежать от бедности.

Это принципиально два разных пути. Потому что, когда я иду к богатству, то значит, я иду к чему-то хорошему. А если я убегаю от бедности, значит, я убегаю от чего-то плохого. У человека не так уж много положительных эмоций. И одна из них это эмоция радости.

Но радость бывает разной. Бывает истинная радость — которую человек получает как результат творческой деятельности. А бывает псевдорадость. Почему псевдо? Потому что псевдорадость еще можно назвать облегчением. Псевдорадость возникает тогда, когда просто снимается отрицательное воздействие и уходит отрицательная эмоция.

Например, вы поехали в командировку в другой город и одели новые туфли. Оказалось, что они жмут. Вы страшно натерли ноги. Вечером приходите в гостиницу и снимате туфли. Будет радость? Кончено. Только это именно псевдорадость. Вы не перешли в зону положительных эмоций. Всего лишь ушла отрицательная эмоция. Человек, который идет к богатству живет в зоне положительных эмоций. А человек, бегущий от бедности живет в основном в зоне отрицательных эмоций. Он конечно испытывает и положительные эмоции. Он добивается успеха, какое-то время радуется, а потом сравнивает себя с другими людьми и ему опять становится плохо. Он постоянно с кем-то себя сравнивает, с кем-то соревнуется и поэтому не кормит свою жизнь положительными эмоциями.

В литературе, посвященной самооценке часто дают такие рекомендации: перепишите достижения и читайте их по утрам; улучшайте свои достижения и снова перечитывайте ну и т.д. Так вот, я считаю, что это неправильный путь повышения самооценки. Стремление возвыситься относительно других людей неправильный путь. Это путь компенсации своей неуверенности и не более того. Мы не снимаем причину боли, а лишь принимаем обезболивающее. И собственная неуверенность, которую я смог преодолеть в одной ситуации, обязательно проявит себя в другой.

Фактически человек всю свою жизнь старается доказать что он хороший. Он старается убедить себя и других, что он хороший. И на мой взгляд это неправильно. В юриспруденции есть такое понятие — презумпция невиновности. То есть человек считается невиновным, пока в суде не доказано обратное.

А для человека основной принцип это презумпция хорошести.

Если я принял себя, принял презумпцию хорошести, то тогда мне ничего никому не нужно доказывать. Я могу выбирать и идти своим путем. Я могу удовлетворять инстинкт лидерства, реализуя свою индивидуальность, а не доказывать кому-то, что я хороший и не соревнуясь постоянно с другими.

У человека с нестабильной самооценкой совершенно другой подход, который состоит в том, что человек изначально плохой и ему еще нужно доказать, что он хороший. Чем в принципе человек и занимается сам. И того же он требует от окружающих. Люди с нестабильной самооценкой довольно часто добиваются в жизни значительных социальных успехов. Весь вопрос в психологическом комфорте.

Потому что человек живет в зоне отрицательных эмоций, в зоне борьбы, когда постоянно приходится что-то доказывать и себе и окружающим. Поэтому даже добившись значительного социального успеха у человека сохраняется склонность к демонстративности, часто присутствует высокомерие. Ведь он должен продемонстрировать, каким он стал успешным. Как он возвысился над другими. Таких людей всегда видно по поведению, по отношения к окружающим людям.

Несмотря на часто довольно высокий статус, в их поведении сохраняются те же алгоритмы, которые были раньше. Мало что меняется, просто выходит на другой уровень.

Я когда-то проводил тренинги уверенности. Но потом я пришел к выводу, что если работа человека над собой ограничивается исключительно тренингом уверенности, то этого недостаточно. Потому что тренинг уверенности, как и многие психологические приемы, не приводят к обретению уверенности. Они не приводят человека к принятию себя, они не приводят к ощущению внутренней силы. К сожалению, очень много психологических приемов направлены не на то, чтобы человек почувствовал себя сильным и стал сильным. Они скорее направлены на то, чтобы облегчить жизнь слабому.

Но он не становится от этого сильным. Просто ему дают инструмент, прием, оружие, с помощью которого он может отбить от обидчиков. Ему дают автомат. И многие, получив в руки психологический автомат, начинают стрелять из него там где надо и там где не надо. Потому что автомат в руках сильного — к миру. Автомат в руках слабого — к войне. Поэтому первый шаг к внутренним изменениям, первый шаг к развитию состоит в обретении веры в себя, с принятия себя, в уверенности в своей изначальной врожденной хорошести.

В обретении стабильной самооценки. И это фактически первый шаг на пути к успеху.

www.cross-club.ru

От чего зависит размер члена? Соотношение роста и длины

На развитие разнообразных органов человеческого организма оказывает влияние множество факторов. Мужское достоинство, размерами которого обеспокоено подавляющее число представителей сильного пола, в данном случае не является исключением.

Его длина и другие параметры практически всегда связаны с общей конституцией мужчины и рядом других нюансов. От чего зависит размер члена конкретно? Ответ на этот вопрос, а также другую полезную информацию, вы сможете найти в статье ниже.

Факторы, влияющие на размер члена

Исследования на тему того, что влияет на размер члена, проводятся учеными из разных стран уже довольно давно. Исходя из неоднократно публиковавшихся данных, можно сделать вывод о том, что габариты детородного органа могут зависеть от:

  • Нормального функционирования эндокринной системы мужчины в юношеском возрасте. Именно от ее работы зависит выработка сугубо мужских гормонов, в том числе и тестостерона. При заболеваниях этой системы рекомендуется в неотложном порядке обратиться к квалифицированному врачу, ведь в дальнейшем от этого может зависеть нормальная половая жизнь;
  • Продуктов, употребляемых в пищу. Правильное и сбалансированное питание – это один из определяющих факторов того, от чего зависит размер полового члена. В ежедневном рационе должны в обязательном порядке присутствовать витамины и весь набор питательных веществ. Также неправильное питание может привести к недостатку тестостерона, но об этом чуть ниже;
  • Различных механических травм. Их также можно причислить к тому, от чего зависит длина полового члена. При неправильном процессе реабилитации могут нарушиться процессы, протекающие в мужском организме, что в свою очередь практически наверняка скажется на росте члена и его размерах;
  • Наличия вредных привычек. Злоупотребление никотином и алкоголем в подростковом возрасте приводит к замедлению темпов роста размеров полового члена. Нередко вредные привычки являются причиной формирования так называемого «микропениса», то есть детородного органа длиной менее 8 сантиметров.
  • До какого возраста растет член?

    Мы недаром так детально проанализировали влияние разнообразных факторов в подростковом возрасте на размеры полового члена, ведь именно в этот период формируется весь организм человека. Мужское достоинство также приобретает свои окончательные черты приблизительно тогда же – о его будущих параметрах можно судить уже в 16-летнем возрасте.

    Однако, в любом правиле можно найти исключения, поэтому часто мужчины задаются вопросами о том зависит ли длина члена от возраста? Какие нормальные размеры пениса в 20, 30 или 40 лет?

    Данные, полученные в ходе научных исследований, свидетельствуют о том, что:

    Если нужно прибавить в длине не много, скажем до 7 сантиметров, то поможет самая обычная.

    • В подростковом возрасте средними показателями длины пениса считаются 8-12 сантиметров. Когда именно мужское достоинство достигнет таких размеров, зависит от наследственности и общего развития организма;
    • Для 20-30 летних мужчин (то есть, для тех, которые пребывают в самом расцвете сил) среднестатистическим показателем является 12-15 сантиметров. Именно в таком возрасте формируются окончательные размеры полового члена. В подавляющем большинстве случаев рост пениса прекращается в 20-25 лет;
    • После 70 лет возможно уменьшение пениса. Связано это с ухудшением кровообращения. Иногда такие отрицательные тенденции весьма существенны – половой орган может уменьшиться на 3-4 сантиметра. Исходя из этого, на вопрос о том, зависит ли длина члена от возраста, можно смело отвечать утвердительно.
    • Распространенные заблуждения при вычислении длины члена

      В нашем обществе достаточно прочно укоренились стереотипы о соотношении размера члена каким-либо внешним данным мужчины. Многие обыватели по сей день твердо убеждены в том, что параметры мужского достоинства легко вычислить просто при общении с представителем мужского пола, ведь его размеры пропорциональны отдельным частям тела парня.

      Однако, так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться.

      Множество исследований ведущих университетов говорят нам о том, что:

      1. Пропорциональное соотношение длины члена и большого пальца – абсурд. Часть женщин при выборе полового партнера ориентируется именно на длину и объем фаланг пальцев и делает это абсолютно зря – никакой взаимосвязи между этими параметрами и размерами полового органа не существует;
      2. Большой пенис в спокойном состоянии не всегда поразит своими размерами при эрекции. Дело в том, что немало мужчин являются обладателями так называемого «мясного» пениса, который при переходе из спокойного состояния в возбужденное практически не увеличивается в размерах (при «кровяном» типе детородного органа наблюдается совершенно другая ситуация – он может увеличиваться в несколько раз);
      3. Зависимость размера члена от длины стопы – миф. Эти части тела формируются под действием абсолютно разных факторов и провести параллели между их размерами не представляется возможным;
      4. Мнение о том, что длина члена равна расстоянию от запястья до кончика среднего пальца также является вымыслом. Оно базируется лишь на том, что средние значения этих параметров в целом схожи между собой;
      5. Тембр голоса не дает ответа о длине детородного органа. Женщины часто уверены в том, что бас – это явный признак недюжинных габаритов мужского достоинства. Однако, до сих пор зависимость длины члена от низкого голоса остается недоказанным фактом, который опровергается множество научных исследований.

      Нормальные размеры члена

      После того, как мы разобрались с тем, от чего зависит длина члена в первую очередь, предлагаем перейти к рассмотрению не менее животрепещущего вопроса, а именно к определению нормальных размеров пениса. Каким же стандартам должны соответствовать эти параметры? От каких данных следует отталкиваться и что делать, если результаты замеров главного органа мужчины явно не радуют последнего?

      Все ведущие ученые, специализирующиеся на мужской анатомии, сходятся во мнении о том, что средняя длина полового органа составляет около 15 см. Однако, такие показатели могут серьезно варьироваться в зависимости от нескольких нюансов.

      Я до сих пор в шоке. Я каждый вечер начал натирать обычным.

      В первую очередь, здесь стоит говорить о принадлежности мужчины к той или иной расе. Ни для кого не секрет, что представители негроидной расы обладают пенисами довольно внушительных размеров – их длина в большинстве случаев превышает среднестатистическую на 2-3 см.

      Следом идут европеоиды, показатели которых вполне укладываются в общепринятые представления о нормальных параметрах мужского достоинства. А вот монголоиды не могут похвастаться огромными габаритами детородного органа. У около 70% китайцев, японцев и вьетнамцев пенис малых размеров – всего лишь 10-12 сантиметров.

      То есть, мы видим, что расовая принадлежность – один из самых важных моментов того, от чего зависит размер полового органа. Однако, помимо этого, существует еще несколько аспектов, оказывающих непосредственное влияние на габариты члена, а именно вес и рост человека.

      Вес тела и длина члена

      Лишний вес иногда является причиной уменьшения размера члена. Да-да, от этого фактора могут зависеть такие важные для мужчины параметры.

      Все дело в том, что при неправильном питании избыточные килограммы оседают по всему человеческому организму равномерно, в том числе и в районе таза. Естественно, в этой области формируются довольно внушительные жировые прослойки, которые со временем незаметно поглощают драгоценные сантиметры.

      Таким образом, визуальный размер члена от веса может зависеть очень даже существенно – известны случаи, когда избыточные отложения «воровали» до 4 сантиметров от общей длины пениса.

      Впрочем, сразу же следует отметить, что визуальный размер члена пропорционален общему весу тела. Таким образом, тучные мужчины всегда могут вернуть себе недостающую длину – все будет зависеть лишь от их целеустремленности и желания похудеть.

      chlena.ru