Тренинги на самооценку для школьников

Социальные, психологические, тренинги и упражнения для детей и взрослых, подростков и родителей, для мужчин и женщин

Уважаемые посетители кабинета психологической помощи Олега Матвеева, закажите уникальные, личностные, индивидуальные психологические тренинги и упражнения для детей, школьников, подростков и родителей, для женщин и мужчин, на основе Вашей индивидуальной психофизиологии.

Чем Вам помогут личностные, индивидуальные психологические тренинги и упражнения, для женщин и мужчин для детей, школьников, подростков и родителей

Социальные, психологические, тренинги и упражнения, помогут Вам самостоятельно, без психотерапии и консультации психолога, освоить и применить в своей жизни различные методы и приемы познания и изменения себя, своей жизни и судьбы.

  • не нужны психологические консультации и сеансы
  • цена двух сеансов психоаналитика
  • самостоятельность и независимость
  • решение многих психологических проблем
  • уникальность и индивидуальность заказанного тренинга
  • Вы можете приобрести личностный тренинг, в электронном виде на свой E-mail

    Психологические тренинги и упражнения на сайте:

    Использовать некоторые аутотренинги, психотренинги, методы психокоррекции и психологические упражнения, Вы сможете самостоятельно и бесплатно, изучив и использовав информацию на моем сайте:

    Психологические тренинги для мужчин и женщин

    1. Избавляемся от внутренних страхов
    2. Поднимаем самооценку
    3. Начинаем любить и уважать себя
    4. Программируем себя на успех и удачу
    5. Перепрограммируем свою судьбу
    6. Учимся быть победителем
    7. Налаживаем отношения в семье
    8. Психологические упражнения для детей и взрослых

    9. Релаксация и расслабление души и тела
    10. Быстрое снятие стресса в критической ситуации
    11. Программируем выполнение поставленной цели

    Психологические тренинги и упражнения для подростков и школьников

  • Искусство общения
  • Личностный рост
  • избавление от стеснительности, робости
  • избавление от нерешительности
  • тренинг бесконфликтных отношений
  • Тренинг по подготовке к экзаменам
  • Вы можете заказать тренинг или упражнение, по Вашей, конкретной, личной, эмоциональной, психологической проблеме

    Заказать личный психологический тренинг, упражнение на свой E-mail, или задать вопрос, проконсультироваться и подобрать нужный психотренинг именно Вам:

    Заказной психологический тренинг, является уникальным, индивидуально подобранным для конкретно Вашей личности, согласованный с Вашей психофизиологией, чувствами, желаниями, потребностями и возможностями.

    Цена, сопоставима с двумя онлайн сеансами психоаналитика.

    Бесплатная психодиагностика в психоаналитическом кабинете Олега Матвеева, в разделе: ТЕСТИРОВАНИЕ

    xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai

    Тренинги на самооценку для школьников

    (См. полную версию сайта)

    Д ругой выраженный фактор риска связан с таким явлением, как неадекватная, то есть не соответствующая реальным возможностям самооценка ребенка. При этом у детей и подростков, входящих в группу риска, самооценка, как правило, занижена. Оно и понятно: в зависимость чаще всего попадает человек, считающий себя слабым, не способным к самостоятельным поступкам, неумным и т.п.

    Согласно определению, данному в психологическом словаре, самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». И далее: «От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам». Низкая самооценка – это психологический комплекс неудачника. Первая фраза по поводу любой ошибки или неудачи у людей с низкой самооценкой – «Ну что я мог поделать?» С внешней стороны таких людей обычно выдает беспричинная суетливость, стремление спрятаться за спину других, неуверенность в себе и растерянность, а то и паника при любых неожиданностях.

    Добавим, что и в завышенной самооценке нет ничего хорошего. Поэтому психотерапевтическая задача заключается в приведении самооценки к нормальному уровню, соответствующему реальным возможностям личности (идеальный вариант – верхняя планка этих возможностей), то есть в одних случаях повысить, в других – понизить.

    Простейшие способы выяснения уровня самооценки ребенка вполне доступны любому родителю. Для этого совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из таких доступных всем способов. Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек (для старших подростков это может быть просто вертикальная шкала от 0 до 10).

    Дайте вашему ребенку следующую инструкцию:

    — Представь себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся самые лучшие дети на свете – самые умные, красивые и т.д., у них все получается, их любят родители, ими не нахвалятся учителя. А на самой нижней ступеньке те, кто прогуливает школу, плохо учится, не может ни в чем добиться успеха, не слушает родителей. Все остальные дети расположились на других ступеньках между этими крайностями. Одни выше, другие ниже. Как, по-твоему, где твое место на лестнице в данный момент?

    Если ваш ребенок поместил себя на одной из 3-х нижних ступеней – это тревожный симптом. Увидев такую картину, задайте себе вопрос: когда и за что я последний раз говорил (ла) сыну (дочери) «ты у меня молодец!»? Если такое случалось давно, либо вы вообще затрудняетесь вспомнить что-либо подобное – дело плохо. Похоже, назрела необходимость срочно пересмотреть кое-что в отношениях с ребенком, а быть может, и в семейном укладе в целом. И немедленно! Иначе можно оказаться в той самой ситуации, когда близок локоток, да не укусишь!

    Как же поправить дело? Первое – ни в коем случае не спешите переубедить ребенка, уверяя, что он (она) лучше всех на свете. Результат будет прямо противоположным. Во-первых, вам не поверят. Во-вторых, увидят в такой реакции подтверждение собственной ничтожности («видно, меня и впрямь считают недоумком, коль скоро пытаются, как маленькому, откровенно вешать лапшу на уши и не считаются с моим мнением даже относительно меня самого»). Не стоит повторять прошлые ошибки. Как уже сказано, отношения надо видоизменить немедленно. Итак, примем мнение ребенка. Считаешь себя очень плохим, значит, так оно и есть – кому и знать, как не тебе. Парадоксальным образом, тем самым не на словах, а на деле мы даем своему чаду возможность ощутить себя самого как ценность!

    Далее. Если оказалось, что мы давно не говорили сыну или дочери: «какой ты у меня молодец!» – то перед нами отличный повод сделать это. Ведь, поставив себя на невысокое место, наш ребенок продемонстрировал не только низкую самооценку, но и высокую критичность, возможно – объективность, безусловно – честность и мужество. Разве это не достойно похвалы? Наконец, естественное желание опровергнуть убеждение дорогого нам человека в том, что он плохой, тоже можно (и нужно!) использовать с пользой. Только делать это в нашем случае стоит, не вступая с ним в противоречие.

    — Ты говоришь, что учителя тебя ругают – это правда. А есть ли кто-либо из учителей, кто ругает меньше других? А может, кто-то не ругается вовсе? А бывало так, что учителя тебя хвалили? А за что именно?

    Принимая мнение ребенка о себе как о плохом, нужно сосредоточить его внимание на том хорошем, что, разумеется, в нем есть, на тех успехах, которые были. Это непросто. Тут не работают готовые схемы. Недопустима игра и лукавство. Необходим искренний интерес. Чтобы добиться этого и быть спонтанным, поставьте себе задачу: в беседе узнать о каком-то новом для вас достижении или неожиданном качестве ребенка. Обратите внимание на то, как изменится его лицо при приятном воспоминании. Оно просветлеет в буквальном смысле слова.

    Ну а как быть, если наше чадо по-хозяйски обосновалось на одной из 3-х верхних ступеней? Здесь полезно прежде чем делать какие-либо выводы, задать несколько уточняющих вопросов (вообще никогда не следует стесняться задавать вопрос. Любое, даже мелкое, непонимание может повлечь за собой последствия). Ну, например: какие конкретно данные подтверждают право на высокое место? В каких областях ты особенно успешен? Достиг ли ты в них совершенства или есть возможности роста? А имеются ли у тебя недостатки? Есть ли среди твоих одноклассников или знакомых кто-то, кто лучше тебя? Что ты думаешь о тех, кто не столь успешен?

    Вы можете задавать и любые другие вопросы. Главное прояснить: ребенок искренне верит в то, что его объективные достижения дают право на высокую позицию и при этом способен критично оценить себя, или же он просто субъективно убежден в собственной исключительности? В первом случае при уважительном отношении к сверстникам нет причин для беспокойства, даже если заслуги несколько преувеличены. А вот во втором, так же, как и при заниженной самооценке – есть повод задуматься и пересмотреть отношения.

    При этом, как и в случае с низкой самооценкой, главное – это не поддаваться импульсам и не делать резких движений. Вне зависимости от результатов нашего исследования, в некоторых случаях полезно и даже необходимо отмечать, что ребенок в чем-то превосходит товарищей. К примеру, участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и веры в победу не обойтись. А чтобы маленький чемпион не возгордился, необходимо всякий раз напоминать:

    — Да, ты молодец, ты действительно лучше многих на беговой дорожке. Но только на беговой дорожке. И то, что твои сверстники бегут медленнее, ни в коей мере не означает, что они меньше тебя заслуживают уважения.

    Если же дело все-таки зашло слишком далеко, то наилучшим выходом из ситуации представляется: дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте в несоответствии столь высокой самооценки реальному положению вещей. То есть, как бы признав его исключительность, предоставить возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха (за исключением, разумеется, случаев, когда возможна реальная угроза жизни и здоровью ребенка). Синяки и шишки, в которых некого винить кроме себя любимого, – лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.

    Такое практическое вразумление реальной жизнью можно с успехом дополнять и словесным. Опять-таки не вступая в прямое противоречие. Для этого даже не очень верующие родители могут с успехом использовать Священное Писание. Практика показывает, что многие дети неохотно читают Библию. Вместе с тем, почти все, включая старших подростков, с интересом слушают устные пересказы Евангельской истории, примеров из жизни святых. В такой форме нередко воспринимаются взгляды, понятия, нормы поведения, категорически отвергаемые при обычном общении со взрослыми. В тех же целях можно использовать сказки, мифы, житейские истории, не имеющие, на первый взгляд, отношения к ребенку, но заключающие в себе определенную мораль.

    www.soschildren.ru

    Тесты игры на самооценку ребенка

    Игры — тренинги и тесты на формирование самосознания.

    Диагностика самооценки ребенка дошкольного возраста

    Игры на становление социальной компетентности дошкольника и формирования самосознания ребенка в дошкольные годы

    Цель: Развитие у ребенка внимания к себе.

    Воспитатель дает вопросы, а дети по очереди отвечают на вопрос «Кто Я?» Каждое предложение должно начинаться с местоимения «Я» (я-мальчик, я-хороший, я-веселый, я люблю играть и т.п.) Воспитатель следит, чтобы дети описывали именно себя. В конце игры воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает, какие хорошие, дружеские, добрые дети у них в группе.

    Цель: Получить дополнительную информацию о ребенке, о его самооценку.

    Предложить ребенка придумать себе имя, которое бы она хотела иметь или оставить свое. Спросить, почему она хотела бы изменить свое имя, чтобы ее называли иначе. (Часто отказ ребенка от своего имени означает, что ребенок не удовлетворен собой и хочет быть лучшей. В конце предложите помоделировать со своим именем (сказать мягко, сердито).

    Цель: формировать позитивное отношение к себе.

    Рассмотреть с детьми куклу. Выяснить чем она похожа на ребенка? Кем быть лучше — ребенком или куклой?

    Упражнения для дошкольников по формированию жизненного отношения

    Воспитатель начинает предложение, а ребенок его должен закончить.

    Ребенку предлагают нарисовать цветными карандашами свое настроение.

    Воспитатель спрашивает у ребенка, какие бы три желания он попросил, будь у него волшебная палочка, причем первое желание — для всех людей, второе — для близкого человека, третье — для себя

    Ты доволен своей жизнью? Почему?

    Для чего ты живешь?

    Чем ты себе нравишься? Чего бы хотел в себе избавиться?

    Которым хочешь быть?

    За что ценят человека?

    За что ценят тебя? (Взрослые, сверстники)

    Для кого ты дорогой в мире?

    Кто самый дорогой для тебя?

    Чего ты достиг своими усилиями?

    Что тебе удается лучше всего? Хуже?

    Ты чувствуешь себя счастливым (несчастным), когда тебе удается (не удается) задачи?

    Каким и был, когда был маленьким?

    Что интересного (неприятного) случилось, когда ты был маленьким?

    Чего ты ждешь (боишься) во взрослой жизни?

    Что может случиться с тобой радостного (печального), когда ты будешь стареньким?

    До какого возраста ты доживешь?

    Кого ты любишь (не любишь)?

    Кто любит (не любит) тебя? За что тебя любят (не любят)?

    Кто тебе безразличен? Кто равнодушен к тебе?

    veselajashkola.ru

    Управление образования администрации района

    Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»

    Французский философ-просветитель XVIII в. Ф.Вольтер сказал: «Ваши идеи мне глубоко противны, но я отдам жизнь за право их произносить!»

    Немаловажно терпимо, с пониманием, толерантно относиться к взглядам, убеждений, мнений, традиций других людей.

    В последнее время слово «толерантность» приобрело значительную популярность, стало международным термином и важным понятием в проблематике мира. В школе данное понятие также играет особую роль, чем и обусловлена тема нашего психологического тренинга.

    Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы . »

    Каждый человек большую часть своей жизни проводит в общении с другими людьми: в классе или на работе, дома или в магазине .

    Поэтому очень важным является вопрос об уровне культуры межличностных отношений, об умении и желании быть толерантными, компромиссными. Ведь культура общения, этика — обязательный элемент повседневных отношений, поэтому они должны войти в законы жизни, стать реально действующими нормами. Именно от них зависит восприятие нас окружающими.

    Цель психологического тренинга: с помощью отдельных психологических упражнений осуществить коррекцию отклонений в индивидуальном психическом развитии учащихся.

    Тренинговое занятие для подростков «Творческие способности и пути их развития»

    Цель тренинга: обеспечение продуктивного, психического и личностного развития одаренного ребенка, необходимого для творческой самореализации, формирование коммуникативных, организаторских умений и лидерских черт

    Тренинговое занятие для начальной школы: «Психическое здоровье человека»

    — дать детям представление о душевном здоровье человека;

    — учить мыслить позитивно;

    — развить желание укреплять свое здоровье;

    Ключевой вопрос: Как сохранить психическое здоровье? Конечный результат: научить детей мыслить позитивно.

    Оборудование: карточки-кирпичики, цветок с лепестками, карточки-молнии.

    Тренинг для школьников 10-11 классов: «Толерантность-ценностная составляющая личности»

    Цель: учить учеников проявлять толерантность к мнению, взглядам, поведению других людей; определять значение толерантности в жизни людей и в обществе; развивать умение выражать собственное мнение; усваивать навыки толерантного поведения; воспитывать терпимое отношение к другим.

    apruo.ru

    Игры-тренинги для самореализации младших школьников

    Дружный класс – мечта любого педагога, ребёнка, родителя. Осуществить ее очень просто. Следует работать над тем, чтобы каждый ребенок в детском коллективе чувствовал себя востребованной личностью, ощущал психологический комфорт от своего пребывания здесь, получал необходимую поддержку от своих товарищей.

    Каждый педагог знает по собственному опыту, что год от года увеличивается количество детей, имеющих различные проблемы в поведении, в умении выстраивать отношения с товарищами, находить достойный выход из любой ситуации. Помочь этим детям можно лишь применяя различные адекватные методы воздействия на коллектив в целом и каждого ученика в отдельности.

    Психологи-исследователи убедительно доказывают, что наличие качеств психологического здоровья зачастую становятся более прочной основой долгой и активной жизни, нежели прямая забота только о физическом здоровье. Это значит, что деятельность детского практического психолога должна быть направлена на формирование у ребёнка полезных навыков и привычек, способствующих успешной адаптации в социуме и продуктивному развитию на благо самому себе и обществу.

    Младший школьник находится еще на той переходной ступени, когда внутреннее лучше обретается через внешнее и получает выход прежде всего через действие.

    Мы предлагаем систему игр, которые может проводить педагог или психолог. На одном из уроков следует выделить 10-15 минут для игры с детьми. Важно, чтобы это стало системой, а не использовалось от случая к случаю. Если педагог сочтёт обязательным и необходимым этот вид работы, правильно организует её, то данная совместная деятельность будет способствовать тому, что каждый ребёнок попадёт в ситуацию успеха, что снижает психологическое напряжение, повышает самооценку, улучшает настроение.

    Как показывает практика, дети очень любят эти минуты игры, ждут их, способны сделать усилие над собой на уроках и переменах, чтобы приблизить и не пропустить желаемое занятие. При достойной организации занятий уже через 2-3 недели дети более спокойно реагируют на ситуации, возникающие в классе, ведут себя более миролюбиво, уравновешенно, лучше контактируют с товарищами для решения определенной педагогической или психологической задачи. Таким образом в детях воспитывается толерантность, которая является необходимой основой для выстраивания любых отношений в повседневной жизни.

    Игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение.

    Игра “Пожалуйста”. Дети стоят у своих мест. Педагог называет действие, которое дети должны выполнить только в том случае, если произнесено слово “пожалуйста” (например: “Пожалуйста, поднимите руки вверх” и т.п.).

    Игра “Ласковое имя”. Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как его ласково называют дома. Затем предлагает бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет своё ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.

    Занятие №2. Самоподдержка.

    Игра “Я справлюсь”. Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с ситуацией, поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода, прячет руки за спину.

    Обсуждение. Дети рассказывают, как будут себя вести. Если предложенный вариант одобряет большинство детей, то следует положить фишку в коробочку “Я справился”.

    Занятие №3. Мысли управляют поступками.

    Игра “Я сильный”. Ведущий предлагает детям проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. Он подходит по очереди к каждому ребёнку и просит его вытянуть вперёд руку. Затем он старается опустить руку ребёнка вниз, нажимая на неё сверху. Ребёнок должен удержать руку, говоря при этом вслух: “Я сильный!”. На втором этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами: “Я слабый”.

    Попросите детей произносить слова с соответствующей их смыслу интонацией. Затем обсудите, в каком случае им было легче удерживать руку и почему.

    Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать.

    Занятие №4. Игры с пальцами и на пальцах.

    Детям нравиться двигать пальцами и разговаривать. Эти игры помогают развивать речь, формируют навыки общения, учат гармонии жестикуляции и просто вызывают улыбку.

    Игра “Воробьи”. Пять воробьёв на заборе сидели (руки перед собой, пальцы растопырены). Участники игры захватывают друг друга любым пальцем (по договору правой или левой руки) и тянут в свою сторону. Победитель тот, кто притянет соседа ближе к себе.

    Занятие №5. Игры с пальцами и на пальцах.

    Игра “Луноход”. Ведущий читает стихотворение:

    По Луне легко идёт,

    Он шагает очень важно,

    В нём герой сидит отважный.

    Дети держат руки на столе, пальцы передвигают по поверхности, имитируя движение лунохода.

    Игра “Управляя пальцами”. Играют 4 человека. Двое должны сесть друг напротив друга с закрытыми глазами и вытянуть навстречу друг другу указательные пальцы (можно начать с ладоней). Двое других игроков становятся позади сидящих. Затем по очереди каждый из них начинает “управлять” рукой сидящего, давая словесные команды. Цель – свести пальцы (ладони) друзей.

    Группа занятий по развитию воображения и творческого взаимодействия.

    Игра “Мостик дружбы”.

    Педагог просит детей по желанию образовать пары и “построить” мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, взрослый может сам встать в пару с ребёнком и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами или ладошками).

    Важно объяснить детям, что результат их работы будет зависеть от того, как слаженно будут работать все “части” машины.

    Разделите детей на группы и предложите спроектировать свою машину (например, стиральную, миксер и т.п.).

    Можно продемонстрировать одну из машин, например, стиральную. Попросите двух детей держаться за руки, чтобы третий свободно мог крутиться посередине, изображая “бельё”.

    Предложенные формы работы психолога в младших классах средней школы нами опробованы в практической деятельности. Мы наблюдали в ходе работы с детьми, как постепенно они становились более открытыми, раскрепощенными, доброжелательными, контактными. Использование игр, в которых подвижны руки, развивает моторику мелких мышц, которая влияет на активность головного мозга, скорость мыслительных процессов, что, в свою очередь, сказывается и на учебной деятельности школьников.

    infourok.ru

    Программа тренинга для детей 7 — 9 лет

    «С о т р у д н и ч е с т в о»

    Ведущей деятельностью у детей школьного возраста , а особенно у детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а это, как правило, дети с психологическим барьером, «закрытые», не умеющие общаться в социуме дети, является игра . И для того, чтобы разрушить барьер, дать проявить себя, влиться в социум и быстрее адаптироваться, обязательно нужна игровая деятельность . Именно в игре ребенок забывает о своих проблемах, открывает и проявляет себя, учится смотреть и видеть, слушать и слышать. Поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений , направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в группе во время адаптации .

    Нам, взрослым, хорошо известна важность игровых повторов для ребенка. Мы их часто используем. Занятия с повторами становятся близкими и понятными для них. Полученная путем повтора информация лучше запоминается.

    Поначалу все игры предлагает и проводит взрослый. В последующем дети все чаще будут просить взрослого провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас.

    Одновременно происходит позитивное сотрудничество каждого ребенка с идеальным взрослым, которым является ведущий.

    1.Создание положительного настроения в группе.

    2.Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу.

    3.Развитие положительной самооценки.

    Основные процедуры самооценки – это приветствие и упражнение на контакт.

    Цели: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

    Завершение занятия носит ритуальный характер.

    Условия проведения. Дети на первом занятии при помощи игр делятся на две подгруппы. Если в группе 20 человек, то в подгруппе – 10.

    Во время занятия, в самом начале, дети сидят в кругу на стульчиках, что значительно облегчает им взаимодействие и дает ощущение общности.

    В группе принимается правило «Когда говорит один – остальные его слушают и принимают».

    Взрослому нужно давать возможность детям высказывать свое мнение, поделиться впечатлением после любого упражнения.

    Многие упражнения сопровождает соответствующая музыка.

    В начале и в конце тренинговых занятий проводится социометрия участников групп.

    Предлагаемая программа рассчитана на 13 занятий, по два занятия в неделю. Она адресована практическим психологам.

    Цель : выявление лидера в группе, социальное объединение друг с другом. Принятие групповых правил. Развитие навыков партнерского общения.

    Психолог предлагает занять свои места на стульчиках, стоящих по кругу, и знакомит с правилами поведения в группе.

    Психолог. « Девочки и мальчики! Один раз в неделю мы будем играть с вами в игры, которые помогут вам стать более смелыми и уверенными в себе. Каждое занятие состоит из трех частей. 1-я часть называется «Разминка». Проводится она в кругу, все сидят на стульчиках. Разминка нужна для того, чтобы мы настроились на занятия, стали добрее друг к другу, внимательнее.

    2-я часть – главная. Здесь мы можем и сидеть на стульчиках, и стоять в кругу, и сидеть на ковре. Мы будем играть друг с другом и все вместе. Нам надо научиться понимать друг друга.

    3-я часть – это заключительные игры, прощание друг с другом.

    Ребята, мы будем сидеть в кругу, а это значит – по определенному правилу, по закону. Для тех, кто сидит в кругу, существует правило: «Когда говорит один, остальные слушают его и понимают». Помните мультфильм «Маугли»? Там тоже, когда говорил один, остальные внимательно слушали и не перебивали его. Например, так слушали Багиру, медведя Балу. А когда внимательно слушаешь, можно узнать много нового и интересного. А не завести ли нам , дети, такое замечательное правило?»

    (Повторяется и разбирается это правило.)

    Девочки и мальчики, кто понял это правило? А кто собирается его выполнять? Отлично? Значит и в нашем кругу будет действовать правило: «Когда говорит один, остальные слушают и стараются понять». Будет очень хорошо, если на наших занятиях вы будете говорить то, что думаете и чувствуете. Этому мы будем учиться все вместе.

    В заключение Психолог может провести одну игру из разминки, одной из основной части (лучше, если это будет уже известная игра, например «Река»). В заключении надо прощаться.

    Эта игра – прощание может и в дальнейшем стать ритуальной.

    Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их станция. Один из участников «паровозик». Его задание – обойти всех, собрать пассажиров под музыку или известную песню М. Старокадомского «Веселые путешественники».

    Когда «паровозик» собрал всех, ведущий может спросить ребенка, кого он взял первым и почему. Эта игра дает возможность определить выборы детей. Ассистент( в том случае, когда тренинг проводит психолог, это может быть воспитатель, учитель) записывает на бумаге выбор каждого ребенка.

    Играющие становятся в одну колонну. Психолог объявляет, что все они – большая река, которая в одном месте «разливается» на два рукава: две маленькие речки. В начале колонны необходимо поставить двух лидеров и, показывая, как «разливается» река, развести их в разные стороны. Остальные дети по очереди расходятся в разные стороны. Учитывается желания каждого. Ассистент фиксирует слияние детей в подгруппы. Возможно, это будущие подгруппы социального тренинга.

    ЗАНЯТИЕ 2. БАРОМЕТР НАСТРОЕНИЯ.

    2.«Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка»

    Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

    Психолог предлагает «отыграть» свое плохое настроение.

    Психолог. Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения. Начинайте ходить по помещению, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и три раза сердито–сердито произнесите волшебное слово « тух-тиби–дух». Второй ребенок должен слушать как вы произносите волшебное слово. Но если он захочет, он может ответить вам тем же: три раза сердито произнести: «Тух–тиби–дух». Время от времени останавливайтесь перед кем–нибудь и снова сердито–сердито произносите это волшебное слово.

    Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

    Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.

    Психолог. Я хотела бы, что мы лучше узнать друг друга. Для этого предлагаю вам следующую игру. Один из вас выберет, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам. Все остальные внимательно смотрят, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как, все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После выступления будет выступать следующий. Давайте я начну игру.

    Надо по кругу обратиться к соседу, сидящему слева, со словами: «Сашенька, мне нравится…», то есть хвалить соседа за что–то, сделать ему комплимент (словарная работа).

    Играющие становятся в одну колонну. Ведущий объявляет, что все они – большая река, которая в одном месте «разливается» на два рукава: две маленькие речки. В начале колонны необходимо поставить двух лидеров и, показывая, как «разливается» река, развести их в разные стороны. Остальные дети по очереди расходятся в разные стороны. Учитывается желание каждого.

    Ассистент фиксирует слияние детей в подгруппы. Возможно, это будущие подгруппы социального тренинга.

    В центр ставится стул. На него садится ребенок. Что-бы развеселить царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Дети по очереди говорят царевне о ее хороших качествах.

    Психолог. Дети встаньте в круг. Это будет волшебный круг, потому, что дети, которые стоят в кругу, будут делать все, для того чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения. Кто из вас хотел бы первым встать в середине?

    Коля, становись в круг точно по середине, ноги поставь вместе, держи спину прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровне груди (показать). Когда Коля будет падать в вашу сторону, вы должны его поймать ладонями в круг и осторожно вернуть в центр круга.

    Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

    А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

    help-baby.org

    Детские тренинги «Поверь в себя!» и «Я — личность!»

    Когда родители впервые сталкиваются с возрастным кризисом у ребенка, ему, как правило, едва исполняется год. Он начинает заявлять о себе, как самостоятельная личность, временами превращаясь из милого малыша в капризного тирана.

    Следом за кризисом первого года жизни происходит кризис трех, семи лет, а также ? «легендарный» переходный возраст у детей старше десяти лет… Каждый из этих периодов предстоит пережить не только родителям, но и самим детям! И вопрос даже не в том, хватит ли сил, а каким будет результат?

    Кризис – это новая ступень развития, этап становления личности ребенка. В это время важно помочь ему ощутить свою уникальность и повысить самооценку, а также научить эффективно справляться с трудностями общения и обучения.

    Психологи особо выделяют периоды 7-9 и 10-14 лет, когда формируется богатый и сложный внутренний мир маленького человека, утверждаются ценности и идеалы, формируется доверие к миру и осознание своей индивидуальности.

    В Центре развития памяти «Мемори-Я» для младших школьников и подростков проводятся годовые тренинги, направленные на развитие личности, улучшение коммуникации с окружающими и приобретение уверенности в себе.

    Достаточно лишь выбрать подходящий для вашего ребенка курс, чтобы изменить его жизнь в лучшую сторону уже сейчас. Мы рады всем детям и готовы поделиться всеми необходимыми знаниями для их счастливой и успешной жизни!

    Тренинг для детей 7-9 лет «Поверь в себя!»

    7-9 лет – это чуть повзрослевшее детство, ознаменованное началом школьной жизни. Теперь, когда вся деятельность подчинена строгому учебному распорядку, на веселые игры и беспечную беготню остается совсем мало времени. И если раньше ребенок много двигался, то теперь вынужден часами неподвижно сидеть за партой. Во дворе он общался только с друзьями, а в школе ему приходится длительное время находиться в кругу самых разных людей.

    В итоге он оказывается в стрессовой ситуации, решая одновременно множество задач – интеллектуальных, эмоциональных, психологических… Как никогда ребенок нуждается во внимательном слушателе, верном друге, добром наставнике, ? и родительская забота и любовь играют важнейшую роль. В то же время, существует замечательное подспорье – курсы развития личности, которые помогают мамам и папам подготовить своих детей ко взрослой жизни.

    Курс «Поверь в себя» ? это полезные и увлекательные занятия, направленные на то, чтобы помочь ребенку:

  • Осознать свою уникальность, ощутить уверенность в себе и своих силах.
  • Находить компромиссы и мирно разрешать конфликты.
  • Научиться преодолевать эмоциональные сложности.
  • Развить творческие способности, логическое мышление и познавательный интерес.
  • Приобрести опыт дружбы и общения в кругу сверстников.
  • Научиться понимать свои чувства и уважать чувства других людей.
  • Развить такие качества, как целеустремленность, ответственность, позитивный взгляд на мир.
  • Стать дисциплинированным, аккуратным, прилежным.
  • Научиться вести себя вежливо и тактично в разных ситуациях.
  • «Чувствовать» время и эффективно распоряжаться им.
  • Опытные психологи будут работать с вашим ребенком в течение года. Основные задачи, которые ставят перед собой преподаватели курса «Поверь в себя», ? найти индивидуальный подход к детям и помочь ощутить им свою неповторимость. Каждый ребенок должен сознавать, что он ценен и любим просто потому, что он есть!

    Как родитель, вы непременно почувствуете положительный эффект обучения, потому что ваш ребенок:

    • научится различать эмоции и избегать конфликтов – благодаря чему вам будет легко добиться взаимопонимания с ним;
    • сможет успешно справляться с трудностями социальной адаптации в среде сверстников – и вам будет за него спокойно;
    • с удовольствием будет учиться и выполнять домашние задания – и вам не придется его заставлять;
    • станет более уверенным, открытым и жизнерадостным – а это значит, что ваши усилия многократно окупятся!

    Тренинг для детей 10-14 лет «Я — Личность!»

    Подростковый возраст – своеобразный мостик от детства к юношеству, эмоционально насыщенный и психологически сложный период, когда стремительно взрослеющий ребенок меняется не только физически, но и пересматривает приоритеты, задумывается о ценностях, находится в поиске идеалов. В 10-14 лет у подростка ярко выражено критическое мышление и склонность к возражениям, неуверенность и страх, поиск самого себя и своего места в жизни…

    В это время крайне важно быть на одной волне со своим чадом, чутко улавливать его переживания, вовремя направлять и советовать, и, пожалуй, самое важное – подавать правильный пример. Но на этом возрастном рубеже авторитеты утрачивают прежнюю силу, и перед родителями часто встает вопрос – как достучаться до своего ребенка.

    Одним из эффективных способов разрешения подобной ситуации является годовой тренинг «Я – личность!», в ходе которого ваш ребенок научится:

    1. Выявлять и разрешать свои проблемы.
    2. Налаживать отношения с окружающими.
    3. Справляться с эмоциональными и интеллектуальными перегрузками.
    4. Понимать самого себя, причины своих поступков и реакций.
    5. Приобрести уверенность в своих силах, способностях и умениях.
    6. Выбирать положительных друзей и избегать плохих компаний.
    7. Развить лидерские качества.
    8. Укрепить сильные стороны характера и работать над улучшением слабых черт.
    9. Распределять время и повысить эффективность его использования.
    10. «Заглянуть в будущее» с учетом полученных знаний.
    11. «Я – личность!» ? это метод активного обучения, в ходе которого ваш ребенок получит теоретические знания от квалифицированных психологов и сразу начнет применять их на практике. Проигрывание повседневных ситуаций в общении и поведении даст возможность детям осознать и принять взрослую позицию, научит нести ответственность за свои поступки и выбирать верные ориентиры. Подобная психологическая тренировка поможет преодолеть вашему ребенку любые возрастные кризисы, и в вашей семье всегда будет царить взаимопонимание и мир.

      Групповые занятия для подростков 10-14-ти лет проводят опытные психологи-практики и тренеры по личностному развитию, которым легко удается найти общий язык со всеми учениками и создавать радостную атмосферу общения в коллективе.

      Приходите! В нашем центре мы рады вашему ребенку!

      www.mem-centre.ru