Ребенок не хочет заниматься 3 года

Ребенок 4 года, не хочет заниматься.

Девочки, у моего ребенка настал такой период, он ничего не хочет. Абсолютно. Только бегать, прыгать, баловаться. Раньше он так охотно занимался по тетрадям, делали поделки, рисовали, учили стишки, песенки, а сейчас как отрезало! Раньше и к логопеду ходил, нравилось ему там, интересно было, сейчас говорит, что я не хочу! там надо стараться, а ему неохота. Я конечно понимаю, что он ребенок еще, не нагружаю его ничем, вундеркинда не делаю, но выучить стих к празднику тоже надо, повторит за мной и отвлекается, прошу самому повторить, не помню говорит (память у него на высшем уровне это точно, раньше все же учил и запоминал), садимся заниматься по тетрадкам, накупила кучу всего, сам же хотел, нравилось, все исчеркает мне, говорит, что я не хочу делать там такие задания, я хочу как я сам хочу! И вообще, постоянная фраза у него такая, «СЛУШАТЬСЯ ПЛОХО-А НЕ СЛУШАТЬСЯ ХОРОШО» и сидит такой понурый, типа какая доля у него, родители слушаться заставляют за поделки берется еще с интересом, но потом быстро перегорает и не доделывает, открытки бабушкам 3 дня уже делаем)))) всегда говорю ему, что нужно доводить начатое дело до конца. Вот то, что он хочет делать сам, он делает с удовольствием, он и помогает мне по хозяйству и со своими машинками играет и обеклеивает их и раскрашивает, рисует машинки, но как дело доходит до конкретного задания, то все! упирается как только может!

Успокойте меня, это временно. или это уже все, так и будет. Уж очень быстро у него поведение поменялось, взрослеет.

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

рано вот и хочет бегать и прыгать

Конечно временно, сейчас заниматься надо не по расписанию а когда малыш захочет

Да мы и не занимаемся по расписанию, всегда только с его желания, сам просил, а тут даже элементарное выучить стих и то упирается, раньше всегда с радостью учил. И везде, где надо что то сделать, приложить старание, он тут же не хочет, хочет чтобы все ему легко давалось. Мне интересно, почему так резко все поменялось.

Учите на улице, помню сестру из сада забирала и мы с ней в дороге стихи учили отлично, а дома ни кто не мог одолеть её не желание)

www.baby.ru

Как заниматься с ребенком 3-4 лет

Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:

Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком, очень сильно варьируются от крайне либеральных до крайне строгих.

И несколько примеров требовательной позиции:

Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.

Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?

Вам не о чем волноваться!

В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка, участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.

Однако бывают и другие ситуации, когда:

В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. "Для чего?" — спросите Вы — "Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно"

В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься, общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка!

Итак, занятия с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:

Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.

Однако заниматься в игровой форме – не обязательно значит придумывать сюжет и устраивать спектакль, в котором роли играют цифры, цвета и т.д.

Далеко не все родители изобретательные актеры и находчивые педагоги. И это нормально! Не стоит винить себя и лезть из кожи вон.

Во-первых, игровая атмосфера может быть создана за счет использования красочных и интересных материалов. Поэтому уделите внимание игрушкам и книжкам. Отдавайте предпочтение четким и ясным картинкам, не слишком броским цветам, достаточным размерам изображений. Мелкие непонятные черно-белые рисунки наведут тоску на любого, не говоря уже о ребенке.

Во-вторых, игровая атмосфера в занятиях предполагает определенный эмоциональный фон, который Вы можете создать для ребенка. В ходе поиска определенного цвета Вы можете подзадоривать ребенка, немножко дразнить, провоцировать его сделать, «кто быстрей» и, конечно, хвалить. В норме ребенок заинтересован в результате, ему нравится достигать целей, особенно, если это похоже на азартную игру.

Таким образом, заниматься с ребенком можно, 1) вплетая познавательные элементы в сюжет игры, 2) используя развивающие игровые материалы; 3) создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества.

Время. При выборе времени занятий важно учесть, чтобы ребенок был бодр, активен и сыт. Понаблюдайте за ребенком, когда он наиболее расположен к занятиям. Чаще всего это утро или время после обеденного сна и прогулки.

Старайтесь, чтобы время было одно и то же, и малыш мог привыкнуть к последовательности событий дня, а занятия стали частью режима.

Как долго заниматься с ребенком? В норме ребенок 3-х лет может спокойно заниматься минимум (!) 15 минут. Зрелость мозговых структур и развитие навыков самоконтроля позволяют ему справиться с этой задачей. Хотя при правильной организации процесса и адаптации к занятиям дети могут продуктивно заниматься полчаса, а иногда и дольше. Если Ваш ребенок не выдерживает и трех минут во время совместных занятий, переходите к статье «Что делать, если ребенок не хочет играть?», которая появится вскоре.

Место для занятий должно быть удобно как для ребенка, так и для мамы. Если Вы будете испытывать дискомфорт, сидя на полу или на неудобном детском стульчике, то занятия будут ассоциироваться с неприятностями и дискомфортом.

Оптимальный вариант – специальный детский столик и стульчик. Если Ваш ребенок непоседлив, придвиньте один край стола к стене и сядьте с другой стороны. Так Вы ограждаете ребенка от посторонних стимулов, которые будут провоцировать его отвлекаться или уйти. Если Вы занимаетесь на коврике, пусть он будет «специально для занятий». Хотя коврик больше ассоциируется с игрой, и Вам может быть сложнее попросить ребенка выполнить какое-то действие на нем целенаправленно, ведь ребенок привык, что может играть спонтанно.

Кстати, к работе в команде на сайте присоединилась детский педагог и логопед Елена Иванова, которая ответит на все вопросы по поводу того, во что играть с ребенком.

detski-psiholog.livejournal.com

Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике

Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике

У него же нет никаких диагнозов, т.е. нормальный полноценный ребёнок? Ходит в обычный садик, не коррекционный?

А в саду психолог есть? И как вы с ним общаетесь, после жалоб воспитателей?

И почему он взрослых стал стесняться?

а как в Вашей семье взрослые относятся к достижениям или проигрышам — и своим собственным, и детским?

Как это проговаривается?

А чем вы еще сын дома делает, помимо учебы? Чем ему нравится заниматься? Что он делает с удовольствием?

Может — просто не хотел отвечать?

Удивлялся, что спрашивают такую ерунду? Был не в настроении?

и какая система в садике-каждый год новые воспитатели?

Почувствовалось,что Вы -очень трепетная и заботливая мама!

по своему опыту могу сказать: в младшем возрасте далеко не все дети выдают в садике то,что впитывают в процессе занятий,но это не значит,что они не развиваются.Интересная позиция воспитателей,кстати.Даже не участвуя со всеми в песнях и хороводах,дети дома рано или поздно выдают весь запас.И делать выводы -рановато,имхо.Ребенок нам ничего не должен(с)

а с индивидуальным подходом-да,это проблема.Не все дети вписываются в привычные рамки,и в каждой программе сейчас заявлен индивидуальный темп освоения и проч.гуманизм. а на практике-встали строем и пошли!Дома будешь не хотеть.

Имхо-воспитатели не находят способа заинтересовать ребенка.Если взрослый продемонстрирует,что ему интересно-то и ребенок потянется.

Еще могу предположить,что ,возможно, ребенок своим поведением привлекает внимание(если привык дома получать все внимание родителей сразу и безотказно)-тех же воспитателей.У них 25 детей,а Он-уникальный же. в массе не замечают.Или же попросту устал от информации.Это вообще бич ,дети сейчас просто пересыщенны информацией и все чаще слышим на занятиях-а я устала. я не хочу. еще даже не услышив,ЧТО именно им предлагают.Играть некогда,сплошные занятия в садике,а во второй половине дня бегом по кружками и прочим развивалкам.

как у Вас с играми?Во что любит играть ваш сын?

Вспоминаю себя в садике. Мне было 5 лет. Помню, мы учили треугольники и другие фигуры. Было неприятно, когда к тебе по фамилии и недобрым громким голосом обращаются. Я просто молчала, знала ответ и молчала, назло. Моей бабушке говорили (при мне!), что я отстаю, как я буду в школе учиться и т.д.. Пошла в школу, с первой учительницей мне повезло — она была опытной, доброжелательной, чувствовала учеников. Такой учительнице хотелось отвечать, хотелось бежать в школу.

Может, что-то у вашего мальчика не получилось нарисовать, его резко воспитатели покритиковали, особенно это обидно, когда это происходит при других детях.

Отложите пока рисование, не заставляйте. Деток часто подгоняют под одну гребенку — вот в 4 года должен то-то и то-то и горе ребенку и родителям, если это не так, а ведь каждый ребенок — индивидуальность.

Видимо, воспитатели с этой целью советуют сходить. imhушка

А с логопедом ? есть фефектики речи ?

Почему — вот вопрос) (извините за каламбурчик)

Пожалуйста, прочтите еще раз мой вопрос и попробуйте ответить максимально откровенно, коли желается

Ребенок с помощью рисования научается передавать восприятие себя, окружающего мира, оптимизировать его в своей деятельности.

Рисование — отличный способ развивать мелкую моторику.

Рисование готовит руку ребенка к письму.

Рисование помогает ребенку учиться ОШИБАТЬСЯ и ИСПРАВЛЯТЬ свои ошибки — коли на то воля РЕБЕНКА)))

Или трансформировать, видоизменять тот мир, который он видит — сценарийно, а затем — в реальности.

Нельзя преуменьшать или аннулировать роль рисования в дошкольном возрасте.

Но и отказ от рисования имеет свои нюансы.

Какие — поговорим чуть позже)

Сыну 4.5 года ходим в сад с 2.5 г но без особого желания,на днях воспитательница спросила он вообще умеет рисовать так как второй урок уже сидит и трет глаза,а рисовать не хочет,но он ходил у нас в творческий кружок и все было прекрасно правда один раз получилась ситуация что прийдя на урок с дочкой 6 месяцев она расплакалась и мы его не дождались,а его забрала бабушка после этого он отказался ходить в кружок потому как я его не забрала,знаю моя ошибка,но я не ожидала что он так отреагирует,как только закончился урок его уже ждала бабушка.И опять о садике ребенок заявил что не хочет ходить в садик потому что там нужно заниматься!Я вчера не выдержала поговорила с ним что все детки русуют для мам,а ты мне не рисуеш,что я растроеная что он не хочет,усадила дала краски я рисовала фрукты и овощи он рядом повторял так он рисовал прекрасно,я заметила что он начинает чтото рисовать не получается психует и бросает со словами я не умею,я пытаюсь чтобы он нне прекращал со словами что не будеш пробовать и не получиться,а нужно пробовать и обязательно все получиться.Так и сейчас он мне обьясняет что боиться что у него не получиться и по этому не хочет,насчет стихов в садике расказывает,но вот была свадьба у брата выучили стих ,но нивкакую так и не расказал сказал что того,того знает,а других нет и стесняется,расказал им наушко,хотя пол года назад у дочки на ДР расказал стих при всех.У меня муж был в детстве стиснительный наверное передалось)))Насчет воспитательницы она у нас неплохая,но резковатая,я как то уже пыталась с ней общаться по поводу он не хотел ходить,аж до истерик сказал что. ой уже даже и не вспомню, так она прям обиделась и при всех детях его отругала что он обманывает,заместь того чтобы на едине выяснить почему он на нее обиделся.,я ее попросила проявить немного больше внимания и изредка похвалить его при всех,она конечно неохотно но вробе все потом нормализовалось,хотя я считаю что ее действия просто педагогически не компетентны и неправильны,и она просто не нашла к нему подход и не пытается,но она считает себя очень умной и каждый раз нам приговаривает что он у нас стеснительный,слабохарактерный и нам будет очень сложно в школе,хотя дома характер он проявляет буть уверен. А сегодня ночью после вчерашних рисований дома ребенок ночью проснулся с истерикой и ему явно снилось рисования так как сквозь сон он мне расказывал что краски растекаются. и утром опять с истерикой собирались в сад ему мешало все и одежда(он просто тянул время),а когда пришли в сад специально не хотел раздеваться так как он не хочет на зарядку и говорил что если он потянет время то не пойдет и просто с истерикой пошел,я просто в шоке и не знаю как себя вести и понимаю что ему просто не нравиться воспитательница,он ее просто боиться,но и дома оставить его тоже не выход он же должен общаться со сверснеками.Извените за длинное письмо

ivezha.ru

Ребенку 3.3 не разговаривает

Заговорит. К 4 точно!)

Куда денется? Скоро не заткнете.

сестра крестника давала Пантогам. за 2 недели просто стихи стал читать. еще пробовала Элькар давать, не подошел

У сестры малому 5 до сих пор говорит очень плохо но понять можно не паникуйте.Всегда приходят на ум слова великих" научите своих детей молчать говорить они сами научатся"

1,2, откуда такая уверенность, у меня у подруги и к 5 не заговорил, тоже все ждали, АВТОР НЕ ЖДИТЕ, БЕЙТЕ ТРЕВОГУ, ЛОГОПЕД, НЕВРОЛОГ, ПСИХОЛОГ И.Т.Д.

Первые пару лет мы учимся говорить,а оставшуюся жизнь молчать)3,3 не критично-племянника такая же,все врачи гоорят что нормы ща такие,минимум тв,больше читайте вслух,мелкую моторику развивайте-лепить,рисовать.3гость-ноотропы не витаминки-у все свои причины задержки развития.

Ребенку 3.3 .Кол-во слов 10-15.Все остальное на "своём" тарабарском.Прошли много врачей,сейчас ждем очередь в реацентр.Просьбы выполняет,обращенную речь понимает.Очень сильно паникую,а вдруг вообще не заговорит. Расскажите про своих деток,у которых были похожие проблемы с речью.

Логопедический массаж Вам в помощь, Автор.

Еще хочу сказать, что в группе ДС, куда ходит внук очень многие его сверстники говорят намного хуже, чем он. Так что Вы, Автор, без паники, но руку на пульсе дежите.

Моему племяннику ставили диагноз в 4 года типа инвалидности. В 5 из него так поперло! С первого класса отличник и призер по шахматам. Вы сами много с ним разговаривайте. Просто рассказывайте, что вы варите кашу, включаете свет, рассказывайте сказку на ночь. Если в 4 года не будет улучшений, наймите логопеда на дом. Грамотный специалист найдет проблему.

Мой старший не говорил до 3.5 . Было ощущение, что ему мешает что-то. Вроде и старается сказать, а не может.Врачи с детской говорили- выговорится. Кинулись обследоваться в область- энцефалограмма, томограмма. Поставили задержку речи вследствии родовой травмы( тащили щипцами). Поставили на учёт к неврологу- года полтора несколько курсов уколов, таблеток. Делаливсё что назначали- не умничали. Заговорил на тарабарском. Потом занимались с логопедом частно.Очень важно хороший логопед- в детской за 10 минут мёртвому припарка. логопед занималась с ним 4 раза в неделю(потом 3 потом 2) по часу- остальные дни я . За пол года поставила весь алфавит. В итоге всё нормально- на уме не отразилось.

Очень правильно высказалась гость 9. Держите руку на пульсе- обследуйтесь обязательно, чтобы исключить неприятности. Если требуется лечение- чем раньше, тем лучше.Но и паниковать не надо, итем более слушать высказывания — выговориться сам.

Идите к врачу — есть разные причины такой проблемы. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Обязательно сделайте ЭХО и ЭЭГ головы, у племяшки повышенное внутричерепное давление нашли, оно и повлияло на речь. Не затягивайте с визитом врачу. Все будет хорошо)

я до 3-х лет не разговаривала, даже ЗПР ставили, а как заговорила, так заткнуть не могли))) и поумнее многих оказалась ( мама после 4 го класса в элитную школу перевела)

мама говорила, что меня и так все понимали, поэтому мне не было необходимости говорить, тем более членораздельно. В садик отправили и там понеслось

у подруги такой же. тоже пантогам давала))) так она и гулять его не водит на площадку (я уже писала) с детьми то нет общения, муж в компе вечно тыкается, а она тока курить на балкон бегает, посадит ребенка за мультики и все дела)) ребенка развивать надо, ему общение необходимо, не только с вами))

А Вы сами как оцениваете — есть о чем ему с Вами разговаривать?

Вы с ребенком занимаетесь ?

Естественно занимаемся,только результата не очень видно.

Внуку 3,9, невролог приглашенный за большие деньги предлагал Пантогам и даже Кортексин поколоть. Почитали про препараты — ужаснулись. Побочные жуть, кортексин клинических испытаний не имеет, т.е. они проходят сейчас, на тех, кому кортексин колют. Отказались от этих экспериментов на ребенке. Пригласили массажиста из неврологии на дом, стали делать логопедический массаж — чудеса!! Стали понимать нашего болтуна все лучше и лучше уже в течении первого курса массажа. Будем делать еще один курс, но попозже. Массаж ребенку не нравится, сначала не давался, но с уговорами терпит.

Автор, у моей подруги сын заговорил в районе 4, ему ставили ЗРР. Она ходила ко многим врачам. Последний раз пошла на какую-то районню комиссию. Сказали, что мальчик не по годам умный, что заговорит, надо позаниматься. Стали заниматься с логопедом, заговорил. Единственное, в 5 я еще не все у него понимала. В 6 пошел в школу, все нормально))). У мальчиков это бывает гораздо чаще. В любом случае я бы посоветовала выслушать компетентного специалиста, скорее всего логопед вам в помощь))).

Вот и нам кортексин прописали,я и муж категорически против уколов.А массаж воротниковой зоны делаете?

А может в садик его надо отдать? Я росла с мальчиком, который в 3 мычал и соску сосал. Как в садик отдали так заговорил лучше остальных

именно так и нужно действовать

Никакого самодечения и ожидания.

Невролог, дефектолог вам в помощь.

Аутизм еще никто не отменял.

Было такое. Дооолго лечились в итоге и сейчас еще продолжаем. По списку причины: гипертонус всех мышц, проблемы с фонетическим слухом, ЗРР в следствии этого, недостаточность кровообращения в левом полушарии, пережатый нерв в шее, алалия и дизартрия. Большую часть всего убрали конечно, и говорить к 6 стал и гипертонус сняли, но с фонетикой некоторые проблемы остались. Если б в свое время я бы не почесалась, а думала само мол пройдет- боюсь был бы полный звездец простите за выражение.

мой сынок плохо говорит ,а нам через 4 месяца уже 6 лет будет. Чем только не лечились и с 2х лет разные логопеды. Вот в них кстати проблема, не выдерживают они , логопедам не нужны сложные детки, им подавай тех , которые не могут произносить пару звуков. Сегодня к новому логопеду пошли. Вот думаю откажется она от нас или нет. Сейчас у моего сына есть улучшения. Намного лучше стал говорить, но это думаю из за того что мы сделали микрополиризацию мозга. Проделали уже 2 курса, и будем делать еще, результат виден почти сразу.

Заниматься нужно с ребёнком,больше внимания ему уделять,книжки читать,к логопеду сводить

www.woman.ru

Ребенок в 3 года не слушается, кричит, требует свое: что делать?

Такой вопрос, согласно статистике, чаще всего задают психологам и консультантам обеспокоенные молодые родители. Однако, далеко не всегда существует реальная необходимость решать данную проблему при помощи специалистов, порой достаточно обратиться к умудрённым опытом дедушкам и бабушкам, которые точно знают, как воспитывать ребенка в 3 года, если он не слушается. Ведь они уже проходили кризис трёхлетнего возраста вместе с вами, и понимают, что для его преодоления главное – терпение!

Почему ребёнок в 3 года не слушается и психует?

Для начала родителям, столкнувшимся с тем, что их малыш отбился от рук, ни во что не ставит взрослых, кричит, и показывает свой характер, необходимо разобраться, в чём же заключается секрет этого замечательного возраста. Дело в том, что именно в три годика маленький человечек начинает осознавать себя, как отдельную самостоятельную единицу общества, и ставить себя вровень с окружающими – родителями, воспитателями, другими детьми, и так далее. Его стремление перестроить мир под свои нужды и желания обуславливается тем, что личность ребёнка обретает индивидуальные черты, а вот донести этот простой факт до папы с мамой, чаще всего, удаётся только криками.

Ребенок в 3 года не слушается и психует? Главное в данной ситуации – помнить, что такая линия поведения абсолютно нормальна, и в большинстве случаев, не требует немедленного обращения к специалистам!

Кроме того, причиной, почему трёхлетний ребенок проявляет характер, повышает на родителей голос, или даже дерётся, может стать ваша повышенная требовательность к нему. Многие родители с самого раннего возраста пытаются определить своё чадо в различные секции, развивающие группы, научить петь, читать, считать, рисовать – всё это просто замечательно, но не следует перебарщивать! Помните, что малыш не способен долго концентрировать своё внимание на одной и той же вещи, или процессе! От этого появляется повышенная усталость, утомление, и как следствие – очередная истерика. А если заставлять его переутомляться изо дня в день, то такое состояние может стать хроническим, и пагубно повлиять на формирующийся характер.

Второй распространённой причиной, почему ребёнок не слушается в 3 года, является неблагоприятная атмосфера в семье. Когда родители постоянно на нервах, ссорятся, кричат друг на друга, срываются на детей, или на окружающих, малыш поневоле перенимает подобную линию поведения. А ваша ответная негативная реакция только побуждает его к продолжению конфликта. Истерика наступает очень быстро, не успеете оглянуться, а малыш уже и забыл, с чего всё началось. Он просто кричит и плачет, не контролируя себя.

Что делать если ребенок не слушается в 3 года: советы психолога

Будьте готовы, что ваше чадо очень быстро поймёт — криками и истериками от родителей можно добиться всего, или почти всего. Ну не станете же вы слушать его плач, стоя на кассе в супермаркете! Намного проще купить ему эту несчастную шоколадку, чтобы не ощущать на себе неодобрительных взглядов покупателей, продавцов, и охраны. Лишь бы ребёнок успокоился. Вы непременно поступите именно так, и будете в корне неправы! Вот несколько советов детских психологов по укрощению маленьких капризуль.

  • Намного сложнее, и гораздо полезнее в плане воспитания, бросить ваши дела, вывести вопящего сына, или дочь на улицу, подальше от ненужных глаз и ушей, и в спокойной обстановке попытаться доступно объяснить, почему вы не стали выполнять его каприз.
  • Ни в коем случае не срывайтесь на малыша, как бы он не провоцировал вас! Разговаривайте терпеливо, приводите разумные доводы. Вы удивитесь, но в даже в таком юном возрасте человек уже способен понять большинство из того, что вы ему скажете. Поэтому, избегайте сюсюканий, говорите с ним, как со взрослым.
  • Если истерика зашла слишком далеко, и в ответ на ваши доводы ребёнок 3-х лет не слушается, и психует – попробуйте отвлечь его. Как уже говорилось выше, внимание малыша редко зацикливается на чём-то одном, и пролетающая мимо птичка, проехавшая машинка, или подвернувшийся котик могут оказаться как нельзя кстати.
  • Хороший приём – подмена желания. Он заключается в том, что если ваш сын, или дочь капризничает, выпрашивая шоколадку – предложите, к примеру, чупа-чупс. Объясните, что шоколадку сейчас нельзя, а вот чупа-чупс будет в самый раз. Так малыш поймет две вещи – во-первых, что не всего можно добиться криком, а во-вторых, что вы его всё равно любите, и готовы идти навстречу.
  • На самый крайний случай, просто замолчите. Никак не реагируйте на истерику, которая в таком случае быстро дойдёт до пика, а затем прекратится. Обнимите ребёнка, спойте песенку, пока он кричит, ведите себя спокойно. Пусть капризуля поймёт, что всё хорошо, мама (папа) рядом, ничего страшного не происходит.

А вот ещё несколько видео советов от признанных детских психологов. Сайт АБВГДЕйка рекомендует к просмотру!

Истерики в 2-3 года. Ребенок не слушается, что делать?

Контролируем импульсивное поведение ребёнка 2-3 лет

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? — Доктор Комаровский

Как воспитывать непослушного ребёнка? — Доктор Комаровский

Как воспитывать ребенка в 3 года, если он не слушается?

Итак, мы разобрали, почему ребенок 3 года не слушается, кричит, требует свое, и что делать в таком случае. Однако, лучше всего просто не доводить малыша до ситуации с криками, слезами и плачем. В этом вам поможет правильное воспитание, а также собственный пример. Ведь родители – это те люди, на которых маленький человечек подсознательно хочет равняться. Так покажите ему, как нужно себя вести!

  1. Ведите себя спокойно с окружающими
  2. Соблюдайте режим дня, когда находитесь вместе с ребёнком
  3. В одно и то же время укладывайтесь спать, и садитесь кушать
  4. Кушайте всегда за столом, никаких мультиков за едой, максимум – сказка
  5. Не перегружайте ум ребёнка ненужной информацией
  6. Старайтесь обеспечить ему максимальный комфорт в доме
  7. Чаще бывайте на свежем воздухе
  8. Обеспечьте полноценное общение малыша с другими членами семьи
  9. Не оставляйте без крайней необходимости ночевать у бабушки, или с няней

Надеемся, эти советы помогут вам и вашей семье преодолеть кризис трёхлетнего возраста с минимальным ущербом для нервов.

abvgdeika.space

Ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать?

В современном мире спорт стал действительно доступным для всех. Не удивительно, что детям удается попробовать одну или даже несколько секций. Конечно же, родители уверены, что спорт прекрасно укрепляет детское здоровье, развивает ответственность и самодисциплину. Но если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать? Ведь такое может случиться даже в том случае, когда поначалу ребенок был очень увлечен занятиями. Со временем энтузиазм попросту пропадает. Ребенок вместо радостных сборов придумывает отговорки, чтобы пропустить одну или несколько тренировок.

Почему ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать?

Родителям не так просто на практике отличать простые детские капризы от всего остального. Ведь не стоит исключать того, что ребенок не хочет заниматься гимнастикой просто потому, что этот вид спорта не совсем ему по душе. Возможно, стоит попробовать что-то другое? Так как же поступать в таком случае взрослым? Здесь только два варианта, либо политика невмешательства, либо настойчивость. Хотя не стоит забывать и о важности мотивации.

Универсального ответа на вопрос, что делать, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой или другим видом спорта, попросту нет, ведь каждый человек индивидуален. Обычно психологи рекомендуют родителям начать с себя. То есть, они должны понять, для чего им нужно, чтобы их чадо занималось спортом. Дело в том, что если сам родитель в далеком прошлом мечтал сделать спортивную карьеру, но у него этого не получилось, это еще не повод отыгрываться на ребенке. Конечно же, изначально это идет из добрых побуждений. Но каждый взрослый должен понимать, что ребенок совершенно не обязан реализовывать его старые мечты и желания. Поэтому, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, заставлять его однозначно нельзя. Ведь он несмотря ни на что должен найти собственный путь, а задача родителей – помочь ему в этом.

Многие родители уверяют, что отправляют свое чадо на тренировки исключительно из добрых побуждений, стремясь о нем позаботиться. Но как на самом деле на него влияют такие занятия? Возможно, он стал сильно уставать и постоянно ходит с плохим настроением? Подобные ситуации будут бесспорным сигналом, что тренировки придется прекратить.

Тем не менее, иногда, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, все же стоит проявить стойкость. Речь идет о тех случаях, когда никаких явных негативных изменений у малыша не наблюдается. Действительно, при лености ребенка, родителям стоит проявить некую настойчивость. Ведь каждому малышу придется справляться с трудностями, а этому тоже нужно своевременно научиться.

Иногда, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, нужно просто поставить перед ним определенную, но только реальную цель, которой можно реально достичь. Это может быть победа на соревнованиях, тренировка ловкости, силы и т.д. Главное выбрать нечто действительно важное для самого ребенка.

Отдельно нужно остановиться на правильной мотивации. Так, вести свое чадо в секцию, просто обещая ему подарки, категорически нельзя. Ведь это будет лишь своего рода выплата дани, чем малыш непременно воспользуется. Причем на тренировках работать в полную силу он также не будет, то есть и занятия станут бесполезными.

Также не получится повысить детскую мотивацию посредством криков и наказаний. Напротив, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, взрослым придется не только продемонстрировать максимальное терпение, но и суметь вдохновить свое чадо на достижение поставленной цели.

Только если родители сумеют прислушаться к своему ребенку и понять его чувства, они непременно сами поймут, что делать, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой или иным видом спорта. В любом случае, это не повод для расстройства. Ведь некоторым детям нужно попросту дорасти до осознания пользы и необходимости физической активности. Не исключено, что пройдет несколько лет, и ребенок сам решит возобновить занятия. Здесь важно пережить кризисный период, дальше будет проще.

mamairebenok.com

Что делать, если ребенок не хочет заниматься?

В предыдущей статье «Как заниматься с ребенком 3-4 лет» мы обсудили как выбирать время и место, как сделать занятия для ребенка «предметом гордости». В статье «Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься» я также предположила несколько причин, которые мешают ребенку и маме проводить вместе время, посвященное развивающим занятиям.

Итак, если Вы столкнулись с тем, что ребенку не нравится заниматься или ему сложно, Вы можете действовать разными путями.

1) Временно отказаться от занятий с ребенком, «отпустить ситуацию». Многие родители поступают так в ожидании, что у ребенка самого проснется мотивация к занятиям, что рано или поздно он сам потянется к свету знаний.

Плюсы этой позиции. Безусловно, отпуская ситуацию, Вы испытываете больше комфорта и спокойствия, так как снимаете напряжение и с себя, и с ребенка. Вы даете себе время на переосмысление ситуации, а ребенку – забыть о старых неудачах. В некоторых случаях, когда трудности в занятиях связаны со случайными обстоятельствами, неподходящей атмосферой, напряженностью мамы или ребенка, такой подход может вполне оправдать себя.

Минусы этой позиции. Само по себе время не устраняет причины, которые лежат в основе неудач в занятиях. У детей, которым не нравится заниматься, как правило, что-то не получается или дается с трудом. Например, им сложно сконцентрировать внимание, выполнить какое-то задание или выдержать неудачи, когда колбаска не лепится, палочки не чертятся или рисунок не выходит. Поэтому откладывание занятий «на потом» само по себе не дает ребенку инструментов, как со всем этим справиться. В связи с этим ожидание того, когда ребенок сам захочет участвовать в развивающих играх, может затянуться надолго, ведь дети часто предпочитают то, что легче и приятнее, чем то, что тяжело и не получается. Именно поэтому так важно не откладывать «на потом» и показать ребенку, что заниматься на самом деле легко, приятно и интересно!

2) Начать заниматься с ребенком, чтобы преодолеть те трудности, которые мешают ему. Если необходимо, подобрать развивающую программу, которая подойдет именно для Вашего малыша, и ввести занятия в обычную жизнь.

Минусы этой позиции. Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в занятиях, понадобится Ваше время, терпение и внимание. Иногда даже потребуется обратиться к специалисту – логопеду, педагогу или психологу. Все это создает некоторые неудобства и дополнительные хлопоты, которые могут показаться не столь важными, учитывая то, что «до школы еще далеко».

Плюсы этой позиции очевидны – решение проблемы может избавить от нее. Шаг за шагом помогая ребенку справляться с трудностями, Вы помогаете ему расти счастливым, компетентным (конечно же, по возрасту) и общительным. Более того, дети, которые получили хороший и приятный опыт занятий до школы, потом легче справляются со всеми испытаниями настоящей учебы.

Вероятно, теперь Вы уже определились, как Вам действовать – заниматься с ребенком или отложить это на время, начать помогать ему уже сейчас или довериться спонтанному течению ситуации.

Теперь же перейдем к самому ядру темы, которая ставит перед нами главный вопрос:

как помочь ребенку, если он не хочет заниматься?

  • В прошлой статье я немного рассказывала о том, как организовывать время и пространство занятий, а также о том, как их начинать. В двух словах напомню, что желательно с самого начала создать такое отношение к занятиям, как к любой другой обязательной части дня – прогулкам, еде или сну. Выделите постоянное время и с гордостью предложите ребенку поиграть вместе, ведь «сегодня Вы покажете малышу, как сделать что-то новое и важное».
  • Создайте пространство для занятий.Важно, чтобы место, где Вы занимаетесь, способствовало концентрации ребенка на игре и не провоцировало его отвлекаться на посторонние предметы. Желательно, чтобы в поле зрения была только та игра, в которую Вы будете играть сейчас. Все остальное – пластилин, бумагу, игрушки, если они Вам сейчас не нужны, отложите так, чтобы ребенок их не видел.
  • Контролируйте временной лимит.Если ребенок не любит или не привык к занятиям, то первые из них должны длиться недолго – около 10-15 минут, в зависимости от возраста ребенка. Впоследствии увеличивайте время до 20-30 минут, опять-таки по возрастным возможностям ребенка.
  • Постарайтесь подготовиться к занятию.Пусть это будет для начала две или три недлинных игры или вида деятельности. Для успеха занятий очень важно, чтобы то, чем Вы занимаетесь с ребенком, было интересно и Вам самим. Мамы, которые скучают во время занятий, навеют тоску и на малыша. Поэтому при выборе игр, опирайтесь не только на интерес малыша, но и на свой собственный!
  • Начинайте с самого любимого для ребенка занятия. Понаблюдайте за сыном или дочкой: во что он или она любит играть больше всего. Возможно, это домино, рисование солнышек или лепка снеговика. Начните с того, что ребенок будет делать охотно, ведь настрой ребенка во время занятия подчас намного более важен, чем качество результата.
  • Используйте наглядные материалы. Не секрет, что все игры и занятия должны быть подобраны с учетом возраста и возможностей ребенка. А поскольку Ваш ребенок дошкольник, то все материалы должны быть красочными, четкими и понятными. Для более маленьких детей предпочтительны более крупные картинки и материалы, для детей постарше – можно использовать более мелкие и стилизованные изображения.
  • Оказывайте ребенку посильную помощь.Если ребенку что-то дается с трудом, он не знает, с чего начать или берется за дело не с того конца, тогда попробуйте помочь ему. Для этого частодостаточно разбивать задачу на самые простые действия и инструкции. Следите за ручками и глазами ребенка. Если он не может сконцентрироваться, попросите его посмотреть на рисунок, держать пальчик на странице. Если ребенок крутится, напомните ему, чтобы он сел «красиво». Если он берет сразу несколько карандашей, попросите его взять только один, а остальные положить, и так далее. Ведь часто порядок действий и «внутренний план» задачи у ребенка не сформирован, и только Ваши терпеливые и спокойные подсказки смогут направить ребенка в нужное русло.
  • Не бойтесь повторения инструкции. Часто мамы смущаются повторять ребенку одно и то же, считая, что если он не делает, значит, не хочет. С другой стороны, посмотрите на Вашего ребенка непредвзято: действительно ли он не хочет сидеть, смотреть или подражать Вам? Или ему сложно удержаться и проконтролировать свои импульсы? Часто дети охотно делают то, что говорит мама. НО недолго! Подвижный и активный ребенок удерживает инструкцию в течение 1-2 минут, а затем снова перестает смотреть, сидеть или повторять. Не сердитесь на него и не опускайте руки – просто повторите просьбу еще раз: «Посмотри сюда и покажи мне пальчиком». Так ребенок учится тому, каково это – концентрировать внимание на задании.
  • Подбадривайте ребенка! Во время игры малыш может столкнуться с неудачей – пазлы не складываются, штрихи выходят за контуры, а аппликация никуда не годится. Очень важно, чтобы в этот момент Вы были спокойны и не пугались вместе с ребенком. Покажите ему своим терпеливым видом, что ошибаться – это нормально, что в этом нет ничего страшного. Попросите ребенка попробовать еще или подскажите, как можно начать с другого места. Подбодрите его – ведь все получится, и он уже сделал много красивого и хорошего! Однако важно не переборщить, ведь успокаивая ребенка, Вы можете научить его, что «психуя», можно получить порцию Вашего тепла и ласки и отвлечь таким образом от дела.
  • Ставьте низкую планку.Начиная систематические занятия, не ждите, что ребенок создаст аккуратную картинку или слепит идеальный цилиндр. Наоборот, его работы могут быть неаккуратными, а действия – ошибочными (если Вы, например, учите ребенка цифрам). Начинайте с простого и хвалите уже за элементарное – за внимание, старание и подражание. Если качество и количество страдают, тогда особенно важно привить ребенку любовь к занятиям, а не зациклить его внимание на неудачах. Если игры и занятия покажутся ребенку слишком простыми и скучными – он обязательно даст Вам об этом знать. Вы всегда сможете повысить или усложнить требования.
  • Если ребенок не хочет повторять за вами или не воспринимает Ваши просьбы и инструкции – введите в игру любимую игрушку. Бывает, что слова мамы по тем или иным причинам воспринимаются ребенком в штыки. В таком случае можно предложить ребенку играть не с мамой, а с каким-то персонажем – это может быть сова, зайчик или клоун. Познакомьте игрушку с ребенком, и пусть уже она расскажет ребенку, во что они будут играть. Вы можете заинтриговать ребенка, спрятав игру в волшебный мешочек, который принесет сова и покажет малышу «секрет».
  • Если же ребенок не хочет повторять и за игрушкой — побуждайте его просто наблюдать. На первых порах важно сформировать само желание заниматься. Поэтому если ребенок никак не хочет повторять за совой или клоуном, тогда попросите его просто посмотреть, что игрушка будет делать. Играйте от имени игрушки и проговаривайте каждое действие. Возможно, в какой-то момент ребенок сам захочет присоединиться. Чем качественнее ребенок наблюдает за игрой, тем больше шансов подготовиться к самому подражанию.

    Надеюсь, что эти несложные идеи помогут Вам наладить радость совместных занятий и игр с ребенком.

    Однако это лишь общие рекомендации.

    Если они не работают в Вашей конкретной ситуации, возможно, понадобится проконсультироваться у специалиста, чтобы определить причины Ваших трудностей и способ их преодоления.

    www.b17.ru