Анкета по выявлению уровня самооценки

Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки

Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки

  • Мне нравится создавать фантастические проекты.
  • Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
  • Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
  • Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
  • В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
  • Мне нравится находить причины своих неудач.
  • Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
  • Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
  • Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
  • Убедительно могу доказать правоту.
  • Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
  • У меня часто рождаются интересные идеи.
  • Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
  • Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
  • Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
  • Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.
  • Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

    Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.

    Ход проведения: учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

    2 – привлекает в значительной степени;

    1. Интересное дело.
    2. Общение с разными людьми.
    3. Помощь товарищам.
    4. Возможность передать свои знания.
    5. Творчество.
    6. Приобретение новых знаний, умений.
    7. Возможность руководить другими.
    8. Участие в делах своего коллектива.
    9. Вероятность заслужить уважение товарищей.
    10. Сделать доброе дело для других.
    11. Выделиться среди других.
    12. Выработать у себя определенные черты характера.
    13. Обработка и интерпретация результатов

      Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

      а) коллективные мотивы (п. 3, 4, 8, 10);

      б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);

      Методика изучения социализированности

      (социальной адаптированности, активности, автономности,

      нравственной воспитанности) личности учащихся

      Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

      Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

    14. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.
    15. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
    16. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
    17. Я умею прощать людей.
    18. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
    19. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
    20. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
    21. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
    22. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
    23. Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.
    24. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
    25. Мне нравится помогать людям.
    26. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
    27. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
    28. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
    29. Переживаю неприятности других, как свои.
    30. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
    31. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
    32. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
    33. Стараюсь защитить тех, кого обижают.

    Обработка полученных данных

    Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет(ют) низкий уровень социальной адаптированности.

    Т.А. Огнева, О.И. Мотков кандидат психологических наук

    Методика "Психологическая культура личности" (для учащихся 2 – 7 классов средней школы)

    Методика предназначена для изучения особенностей психологического функционирования личности школьников начальной и средней школы (2 – 7 классов).

    Психологическая культура личности – это характеристика гармоничности построения основных процессов поведения и управления ими. Она выражается, в первую очередь, в достаточно хорошей саморегуляции действий и эмоций, в конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, в наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития. В контексте данной методики речь скорее идет о культуре совершения психологических процессов, а не о культуре психологических знаний.

    Методика позволяет изучать выраженность и качество шести частных видов культурно-психологических поведенческих проявлений учащихся:

    1самопонимание и самопознание, наличие самоанализа своих личностных и поведенческих особенностей, в результате которого начинают лучше осознаваться свои планы, отношения и психологические особенности, образуется самооценка, реально помогающая жить, ставить осуществимые цели и задачи, направлять конкретные усилия в соответствующее своим склонностям и предпочтениям русло, быть самим собой;

    2конструктивность общения со сверстниками, ближними и дальними людьми, помогающее продуктивному разрешению личных, деловых и общественных вопросов;

    3хорошая саморегуляция своих эмоций, действий и мыслей — развитые умения поддерживать положительный эмоциональный тон, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, проявлять гибкость при решении сложных познавательных задач и в общении;

    4наличие творчества – охотное освоение новых дел и игр, придумывание новых способов выполнения привычной деятельности и новых игр;

    5самоорганизованность достаточно реалистичное их планирование, доведение начатого дела до конца, выполнение деловых обещаний, умение распределять время на учебу и другие дела;

    6гармонизирующее саморазвитие — наличие самозадач и деятельности по самовоспитанию своих качеств, улучшающих образ жизни, поддержание бодрости с помощью физических упражнений, умение заставить себя соблюдать ежедневную гигиену, сохранять порядок в своей комнате и т.п.

    Эти шесть частных показателей составляют общий фактор – Психологическая культура личности (все вопросы методики).

    Развитие психологической культуры у детей связано, по-видимому, как с действием факторов наследственности и среды, так и с собственной активностью субъекта, т.е. с постановкой развивающих самозадач и их осуществлением.

    Данная методика – модификация одноименной методики О.И. Моткова (Мотков О.И. Психологическая культура личности/ Газ. “Школьный психолог”, 1999, № 15, с. 8-9; http://psychology.rsuh.ru/motkov.htm ). В ней, во-первых, с учетом возрастных особенностей детей, изменены формулировки пунктов, но с сохранением их запроектированного психологического содержания. Пункты даны в виде вопросов, что упрощает их понимание. Во-вторых, для облегчения работы школьников с методикой, учитывается только реальное проявление признаков психологической культуры в поведении, без необходимости оценивать силу своих стремлений к ней (т.е. собираются данные только по шкале Б первоначальной методики).

    В то же время сохранены 5-балльная шкала возможных ответов, изучаемые показатели психологической культуры, ключ и способ обработки первичных данных.

    multiurok.ru

    Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки (по Р. В. Овчаровой) 2 да; 1 трудно сказать; 0 нет. Вопросы: Мне нравится создавать фантастические проекты

    Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки

    Мне нравится создавать фантастические проекты.

    Мне нравится находить причины своих неудач.

    Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

    Возможность руководить другими.

    ^ Методика изучения социализированности

    Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.

    Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

    Мне хочется быть впереди других в любом деле.

    te.zavantag.com

    Анкета на выявление интересов учащихся

    Так вот по всем предметам учимся на 3 и 4 кроме математика в этом. Если же мы действительно испытываем искренний интерес к нашему клиенту. Для педагога она направлена на выявление затруднений воспитанников как в предметной области. Прошицкая Анкета по выявлению интересов у учащихся 5 класса. Данная методика направлена на выявление разных видов. Познавательный интерес к окружающему миру природы, радость от общения с ней, умение себя правильно вести, желание приносить. С помощью этой анкеты можно выявить уровень познавательного интереса учащихся. Диагностика на выявление интересов младших школьников. Анкета по выявлению склонностей и интересов учащихся младших классов в каком кружке я хотел бы заниматься. Анкета для выявления отношения учащихся к здоровому образу жизни. Результаты выявления развития у обучающихся способностей к научной. Методика на выявление типа отношения Я другой исследование. Анкеты для учащихся на выявление толерантного отношения Выявление уровня информированности и отношения студентов к проблеме. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. Между учащимся и образовательным учреждением. Есть интересволевое стремление к учению, общественной и другим деятельностям. Анкета 2 Выявление искренности ответов младших школьников на вопросы. Выявление характера межличностных отношений в классе. Интереса, на создание ситуаций новизны, успеха, соревновательности 7 отношение к контролю над усвоением материала контроль осуществляется только с. При решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися. Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным Анкета. Анкета по выявлению интереса учся к деятельности. Технологиями развития учащихся учителя овладели, а. Деятельности учащихся на уроках разного типа. Анкеты нацелены на выявление у учащихся потребности в познании и эмоционального восприятия процесса. Формирования интереса к изучению биологии Автор опыта Жиренко. Нее выявление тех или иных. Анкета по выявлению интереса учащихся к деятельности. Анкета для изучения познавательного интереса учащихся. Анкета для учащихся Ты и твоя школа Цель изучить мотивы учения детей, отношения учащихся к учебе и. Анкета на выявление интересов детей. Организационные технологии в целом направлены на выявление детей склонных к. Ребнок не хулиган, в школу ходит не пропускает, но почему то интерес к учбе пропал. Тестопросник на выявление мотивации учащихся. У учащихся нужно сформировать потребность в необходимости труда на. В целях повышения интереса учащихся к астрономической науке. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. Выявление уровней развития познавательных интересов учащихся. Анкета на выявление этих интересов у учащихся. Предлагаемая методика в основном выявляет потребности, ставшие чертами свойствами личности, личностными. Анкета Мотивы выбора любимых предметов. Анкеты для учащихся Анкета 1 Анкета Классный руководитель глазами воспитанников 1. Организация работы по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в. Диагностическая работа включает выявление особых. Раннее вмешательство, подразумевающее выявление потенциально проблемных для школьного обучения. Главное вызвать доверие и интерес лица, принимающего решения, получить контактные данные, выявить. Выяснять устройство электрических приборов? Выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего. Отвечать на анкету легко надо только вписать да, нет или поставить знак вопроса, если возникло. После выявления потенциальной группы риска педагог может заполнить анкету ОСОБЕННОСТИ. Программы, устойчивость интереса, сохранность контингента. После эксперимента была проведена так же повторная анкета для выявления отношения учащихся. В настоящий момент сайт заблокирован. Анкета Изучение познавательных интересов школьников . Поэтому мы приводим примеры вопросов для выявления потребностей клиента, которые. Выявление профессиональных интересов учащихся в. Одним из первых представлений о инклюзии являлось простое пе ремещение учащихся из специализированных школ в школы по. В итоге стремление учиться часто пропадает не.Выявление потребностей клиента это первая сложность с которой сталкивается. Учащимися, достигшими четырнадцатилетнего возраста, для. Оценки G характерны для человека, который проявляет слабый интерес к общественным нормам и не прилагает усилий для. Анкета для родителей учащихся 1х классов выявление признаков дезадаптации у детей. Программа содержит четыре методики, направленные на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития. Если вы являетесь владельцем данного сайта, обратитесь к администратору. Задание на выявление уровня моральной. Администрация организации обязана выдать пострадавшему или лицу, представляющему его интересы, акт формы Н1. Тест по выявлению интересов учащихся. Хотели бы Вы обучаться в корпоративном учебном центре? Анкетирование проводится групповым методом. АНКЕТА для изучения интересов и мнений учащихся 1. Ребнок учится на отлично и занимается спортивными танцами. Выявление интересов и склонностей учащихся. Учащихся, выявления их интересов, составления и обсуждения плана работы Е знакомства с учащимися, назначения актива, проведения родительского. Процесс выявления и развития склонностей у дошкольников и учащихся школ в. Заикающихся учащихся Литература ГЛАВА VIII. Проводится анкетирование родителей и учащихся с целью изучения образовательных. Анкета Выявление интересов и склонностей учащихся. Интересов сторон трудовых отношений, социальной стабильности, общественного согласия. Количество учащихся, получаем уровень воспитанности. Исследование на выявление взаимосвязи познавательного интереса и поисковой активности проводилось в школе 3 города Салехард с учащимися 8. Тест по выявлению интересов учащихся Инструкция. Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за какимлибо процессом в образовании с целью выявления. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия. В ходе обсуждения наблюдаемых объектов и явлений дети учатся их анализировать, сравнивать, обобщать. Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к и проектной деятельности Анкета на выявление этих. Безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого. Таблица 2 Уровень тревожности Уровень тревожности Группа учащихся Уровень различных видов. Анкеты и тесты по профориентации для учащихся. И он в итоге может вообще потерять интерес к жизни, к своим интересам, увлечениям. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой. Степень активности интересов определите по количеству плюсов в горизонтальных колонках анкеты. Методика выявления потребности в общении. Интерес к информации, который лежит в основе познавательной. Склонность к интроверсии, направленность интересов на свой внутренний. Есть интерес, волевое стремление к. Информация для студентов и абитуриентов. Область моих научных интересов. Жизнью У является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Выявление и анализ факторов, способствующих. BY это система диагностики, коррекции пробелов и контроля знаний учащихся. Анкета для учащихся 10 11 классов Качество личности Само оценка Оценка родителей Оценка кл. Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Анкетированный опрос родителей, был направлен на выявление примерного объема и характера имеющихся у детей. Анкета по выявлению интересов у учащихся. Наибольшее количество выбранных ответов указывает на интерес или наличие. Приверженностью традициям, интересом к истории. Сбор, анализ информации с целью выявления учащихся с социально

    Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности. Дети учатся построению двойками. Вторая анкета была направлена на выявление. Какие виды самостоятельной работы вы выполняете с интересом? Обоюдный учет интересов конфликтующих сторон. В такие моменты важно поддерживать в детях интерес и помогать выработать. И всетаки наибольшее количество учащихся приходится на школьников младшего. Разъяснены цели сбора информации и условия е обработки Уважаемые учащиеся, данная анкета направлена на выявление читательских интересов подростков. Обучался на курсах повышения педагогического мастерства Проблемный метод обучения. Чтобы стать школойпартнером необходимо заполнить анкетузаявку и выслать. Беседы с учащимися для выявления личностного отношения учащегося к проблеме учебной деятельности. Опросник на выявление мотивов учебной деятельности школьников при обучении биологии. После того как вы поняли круг интересов клиента, начинаем задавать. Внеурочка Мероприятия Анкета по выявлению уровня патриотизма. С целью выявления и поддержки наиболее способных учащихся, повышения интереса к. Анкеты и тесты для учащихся по выбору профессии. Умеешь ли ты отвлекаться от неприятных переживаний и переключаться на интересные и приятные. Анкета для выявления потребностей в обучении. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Ребенок утрачивает интерес к образовательному содержа нию, потому что не находит в нем сферы для поиска. Технологии игровых методов обучения развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через. Описание образовательной деятельности университета. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние оказывают на учащегося. Слайд 11 Анкета для выявления интересов учащихся Презентация Имя числительное 6 класс. Ярким примером подобного эффекта может служить результат искусственного деления учащихся на группы по. Анкетирование учащихся 5х классов на выявление учебной мотивации и случаев дезадаптации. Выявление потребностей клиента задача непростая. Обобщенность 1 указывают конкретные действия я учусь в школе, свои интересы 2 совмещение 13 3. Какие мероприятия в классе и школе за прошедший месяц вам запомнились и почему? Опросник для определения уровня воспитанности учащихся начальной школы. Для решения специальной задачи выявления уровней познавательного интереса помимо анкеты и. В соответствии с требованиями ФГОС ООО был проведен мо ниторинг условий гимназии с целью выявления. Анкета Выявление суицидального риска. Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики. В этой статье предлагаю диагностики направленные на выявление суицидального риска у учащихся. Методики, направленные на выявление организаторских способностей. Комментарий данный вопрос анкеты направлен на выявление предметной направленности интересов учащихся. Учащихся на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной. Воздействие на учащихся, следующих опасных. Анкета для учащихся Изучение интересов, потребностей и развитие способностей. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать. Печь пироги для классных посиделок Помощь другим ребятам в учебе Другие предложения Мои таланты Я умею Анкета по выявлению интересов у учащихся 1. Анкета на выявление учебных, внеучебных интересов школьников. Интерес к часам, календарям, может понять их функции 13 Проявляет большое желание учиться, приобретать новые знания, навыки 14 Проявляет способность к. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности. Типов синонимов, антонимов, многозначных слов, направлены на выявление этой языковой способности. Психодиагностика психолога в школе выявление интересов и склонностей учащихся. Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки по Р. Путем систематических наблюдений за учащимся, изучения результатов его деятельности учебной, трудовой, общественнополезной и т. ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и. Диагностика направлена на выявление результатов педагогического воздействия на.

    areal32.com

    (из опыта работы)

    Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки(по Р.В. Овчаровой)

    Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

    (по Л.В. Байбородой)

    Микроисследование № 1 Анкета для учащихся 4-7 классов

    «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?»

    Микроисследование № 2 Анкета для учителей

    Лист общеучебных достижений ученика

    Индивидуальная карта допущенных ошибок по русскому языку

    Технологическая карта выявления качества обучения за 1 четверть, 1 класс, по углубленной программе.

    Технологическая карта выявления качества обучения за 1 четверть, 1 класс, по традиционной программе.

    Итоги успеваемости учащихся 1 классов.

    Диагностика уровня сформированности познавательных умений и навыков

    Алгоритм описания опыта инновационно-творческой деятельности учителя

    Анкета качества урока

    Критерии эффективности методической работы

    Диагностическая карта учителя

    Кодификатор знаний и умений учащихся по окончанию букварного периода

    Карта успешности работы учащегося над темой

    Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки

    Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

    Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.

    Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

    Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

    12-24 балла – средний;

    Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.

    Ход проведения: учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

    Для ответа используется следующая шкала:

    3 – привлекает очень сильно;

    1 – привлекает слабо;

    0 – не привлекает совсем.

    Что привлекает в деятельности?

    Общение с разными людьми.

    Вероятность заслужить уважение товарищей.

    Сделать доброе дело для других.

    Выработать у себя определенные черты характера.

    Обработка и интерпретация результатов

    в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

    Методика изучения социализированности

    (социальной адаптированности, активности, автономности,

    нравственной воспитанности) личности учащихся

    Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

    4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.

    Я умею прощать людей.

    Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

    Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

    Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

    Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

    Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

    Стремлюсь не ссориться с товарищами.

    Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

    Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

    Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

    Обработка полученных данных

    Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет(ют) низкий уровень социальной адаптированности.

    работой образовательного учреждения

    Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.

    Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

    Цифры означают следующие ответы:

    4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

    0 – совершенно не согласен.

    Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

    В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

    Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

    Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

    В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

    Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

    Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.

    Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

    В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

    В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

    Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

    В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

    Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

    Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

    Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

    Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

    Если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

    и создание условий для ее развития»

    (по П.И.Третьякову, Т.И. Шамовой)

    Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути по формированию условий, способствующих ее повышению.

    1) определить уровень мотивации деятельности учащихся;

    2) оценить деятельность учителя по формированию положительной мотивации у учащихся;

    3) определить уровень мотивации и наметить управленческие решения по ее повышению.

    Объект исследования: система учебно-воспитательного процесса.

    Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие положительную мотивацию у учащихся на уроке и препятствующие ее формированию.

    Гипотеза: использование поуровневой диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование мотивации учебной деятельности учащихся.

    Методы исследования: анкетирование, наблюдение.

    Программа проведения дня регуляции и коррекции

    Проведение анкетирования для учащихся.

    Посещение уроков в соответствии с программой наблюдений.

    Принятие управленческого решения по программе регулирования и коррекции (программа принимается педконсилиумом).

    Анкета для учащихся 4-7 классов

    Цель: Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся.

    Прочитайте вопросы и для каждого предмета укажите балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 – всегда; 1 – иногда; 0 – никогда.

    1. На уроке бывает интересно.

    2. Нравится учитель.

    3. Нравится получать хорошие отметки.

    4. Родители заставляют учиться.

    5. Учу, так как это мой долг.

    6. Предмет полезен для жизни.

    7. Узнаю много нового.

    8. Заставляет думать.

    9. Получаю удовольствие, работая на уроке.

    10. Легко дается.

    11. С нетерпением жду урока.

    12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

    АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

    Цель: Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.

    Коллеги! Вам предстоит самим оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке. По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа:

    2 – применяю регулярно; 1 – применяю иногда; 0 – не применяю.

    Эмоциональные методы мотивации (I): 1 – поощрение, 2 – порицание, 3 – учебно-познавательная игра, 4 – создание ярких наглядно-образных представлений, 5 – создание ситуации успеха, 6 – стимулирующее оценивание, 7 – свободный выбор задания, 8 – удовлетворение желания быть значимой личностью.

    Познавательные методы мотивации (II): 1 – опора на жизненный опыт, 2 – познавательный интерес, 3 – создание проблемной ситуации, 4 – побуждение к поиску альтернативных решений, 5 – выполнение творческих заданий, 6 – «мозговая атака», 7 – развивающаяся кооперация.

    Волевые методы мотивации (III): 1 – предъявление учебных требований, 2 – информирование об обязательных результатах обучения, 3 – формирование ответственного отношения к учению, 4 – познавательные затруднения, 5 – самооценка деятельности и коррекция, 6 – рефлексия поведения, 7 – прогнозирование будущей деятельности.

    Социальные методы мотивации (IV): 1 – развитие желания быть полезным отечеству, 2 – побуждение подражать сильной личности, 3 – создание ситуации взаимопомощи, 4 – поиск контактов и сотрудничества, 5 – заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 – взаимопроверка, 7 – рецензирование.

    Методика обработки результатов анкеты

    1. Подсчитать число учителей, регулярно применяющих различные методы стимулирования учебной деятельности (т.е. поставивших 2 балла по любому из пунктов). Вычислить процент от общего числа анкетируемых, построить диаграмму.

    Оценить степень владения каждым методом мотивации и стимулирования деятельности: 85% и выше – оптимальный уровень, 55-84% – достаточный уровень, 40-54% – низкий уровень.

    2. Вычислить средний балл по каждой из четырех групп, составить график.

    3. Вычислить средний балл по каждому методу внутри группы. Построить графики.

    4. Выявленные тенденции.

    5. Меры по регуляции и коррекции.

    ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКЕ

    Цель: Изучение уровня работы учителя по обеспечению условий формирования мотивации деятельности учащихся на уроке.

    1. Изучение активности учащихся на уроке. Составление карты наблюдений: + (плюс) – положительный ответ; — (минус) – отрицательный ответ; ± (плюс, минус) – частичный ответ.

    Вычислить в процентах коэффициенты активности (Kакт) учащихся.

    2. Вычислить в процентах коэффициент полезного действия (КПД) самостоятельной работы:

    3. Организация активной деятельности учащихся на уроке осуществлена полностью (2 балла), частично (1 балл), не осуществлена (0 баллов).

    4. Использованные методы мотивации и стимулирования (подчеркнуть): эмоциональные (поощрение, наказание, учебно-познавательная игра, создание ситуаций успеха, свободный выбор заданий и др.); познавательные (проблемная ситуация, опора на жизненный опыт, творческие задания); волевые (информация об обязательных результатах, самооценка, прогноз на будущее); социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи и др.).

    Методика обработки результатов наблюдения

    1. Используя показатель активности в процентах, составить диаграмму (при анализе количества посещенных уроков рекомендуется применять средний процент активности).

    2. Вычислить КПД самостоятельной работы. Составить диаграмму.

    3. Вычислить средний балл вовлечения учащихся в активную деятельность.

    4. Вычислить в процентах коэффициент реализации методов.

    5. Варианты выявляемых тенденций: например, соотношение различных мотивов в познавательной деятельности учащихся.

    6. Возможные меры по регулированию и коррекции: рекомендации при работе в конкретном классе с учетом ведущих мотивов деятельности учащихся; рекомендации по дифференцированному подходу к обучению с учетом соотношения уровня сформированных мотивов деятельности.

    gigabaza.ru

    Анкеты для учащихся «Анкетирование»

    Выбранный для просмотра документ Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки.doc

    Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки

    Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

    Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

    В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

    Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.

    Убедительно могу доказать правоту.

    У меня часто рождаются интересные идеи.

    Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.

    Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.

    24-32 балла – высокий уровень;

    0-12 баллов – низкий.

    Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

    2 – привлекает в значительной степени;

    Участие в делах своего коллектива.

    Обработка и интерпретация результатов

    Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

    Методика изучения социализированности

    (социальной адаптированности, активности, автономности,

    нравственной воспитанности) личности учащихся

    Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

    Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

    Переживаю неприятности других, как свои.

    Номер материала: ДБ-918973

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Вы первый можете оставить свой комментарий

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

    infourok.ru

    Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

    Методика изучения социализированности (социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности) личности учащихся(по М.И. Рожкову)

    Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (по Е.Н.Степановой)

    День регуляции и коррекции по проблеме «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»(по П.И.Третьякову, Т.И. Шамовой)

    Программа наблюдений на уроке

    Мониторинг развития устной речи младших школьников.

    Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио

    Индивидуальная карта допущенных ошибок по математике

    Лист самооценки учащихся на уроке

    Минимальная диагностическая программа изучения уровней обученности учащихся 1-х кл. в условиях безотметочного обучения

    Листок достижений ученика

    Критерии отслеживания промежуточных результатов апробации

    Диагностическая карта работы учителя

    Диагностическая карта роста педагогического мастерства

    Мониторинг проверки тетрадей учащихся

    Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

    Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.

    Возможность передать свои знания.

    Приобретение новых знаний, умений.

    Выделиться среди других.

    За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

    Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

    Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

    Мне нравится помогать людям.

    Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

    Стараюсь защитить тех, кого обижают.

    Методика изучения удовлетворенности родителей

    ^ Ход проведения : на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

    Обработка результатов теста

    «Мотивация деятельности учащихся на уроке

    ^ Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути по формированию условий, способствующих ее повышению.

    Составление личных программ по диагностике субъектов дня регуляции и коррекции.

    Определение сроков проведения исследований и обработки полученных результатов.

    Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.

    do.gendocs.ru