Карта самооценки урока

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Цель: изучение вопроса составления “технологической карты”.

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.

Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на уроках.

Приложение. Слайд 2 – что дает использование…

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Составлением технологических карт урока занимаются продвинутые учителя давно.

Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.

На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидамые действия учеников.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока.

Слайд 3 – параметры карты.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Слайд 4 – технологическая карта позволит учителю…

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

3) Содержание этапа.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

Очень важно, на наш взгляд, вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

  1. необходимость описания всего процесса деятельности;
  2. указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

Слайд 6 – возможности технологической карты:

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Этапы работы над технологической картой:

Слайд 7 – этапы работы над технологической картой.

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Данный материал может быть использован учителями начальной школы, работающим по разным УМК.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор остановили на такой технологической карте урока:

Слайд 8 – структура технологической карты.

1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию"; 6 класс

Технологическая карта урока в 6 классе

Учитель Болтоногова Светлана Степановна

Тема урока: «Обобщение изученного по причастию и деепричастию (на примере произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»)

Тип урока: обобщающий

Опорные понятия: причастие, причастный оборот, деепричастие, деепричастный оборот.

Межпредметные связи: литература, история.

Технологии: работа в группах.

Применяемые приемы, методы, технологии

Цели урока для учителя

Цели урока для ученика

Создать условия для формирования у учащихся практических речевых навыков употребления причастий и деепричастий в речи и для систематизации учебной информации, практического применения знаний. Дать понятие о целях включения в художественный текст причастий и деепричастий

Понять значимость владения навыками употребления причастий и деепричастий в речи.

Диагностика достижения планируемых результатов

Ресурсы урока для учителя

Ресурсы урока для ученика

презентация, дидактический материал, методическая разработка урока

презентация, дидактический материал

актуализации необходимых знаний

Предлагает определить тему урока на примере двух эпиграфов к нему. Почему именно эти эпиграфы позволяют отразить то, о чем мы будем говорить на уроке?

Предлагает определить цель урока, для этого выдвинуть гипотезы. Сформулировать цель участия в уроке для себя.

Учащиеся слушают речь учителя. Выдвигают гипотезы. Формулируют тему и цель урока.

— формулировать и определять тему и цель урока. Результат: сформировано умение формулировать цель и тему урока с опорой на фоновые знания.

-выдвигать версии (гипотезы);

— оценивать степень и способы достижения цели.

Диагностика: оценка действий учеников

-осознавать свои эмоции;

-аргументированно оценивать свои и чужие высказывания.

Пролонгированная оценка (наблюдение) ответов и действий учеников.

мотивация познавательной деятельности.

1. Предлагает с помощью «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого порассуждать о том, каково же влияние жизненных испытаний на человеке? Почему именно на войне приобретаются и открываются лучшие человеческие качества. Сформулировать гипотезу урока.

2. Предлагает обобщить знания о причастии и деепричастии в сравнительной таблице.

1.Рассуждают о поднятой проблеме.

2.Пары выходят к доске и заполняют таблицу собственными примерами (реализация домашнего задания).

-обобщение знаний о причастии и деепричастии;

-сопоставительный анализ языковых явлений;

Результат: сформировано умение систематизировать знания о причастии и деепричастии.

оценка ответов учеников.

— анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы.

— излагать свое мнение;

— понимать позицию другого;

— осознанно использовать речевые средства.

организация познавательной деятельности.

1. Предлагает составить инструкцию по выявлению причастий и деепричастий в тексте и свериться с образцом.

2. Предлагает подумать, как правильно употреблять причастия и деепричастия. Выполнить задание.

3. Предлагает прочитать текст. Почему встречу Полевого и Маресьева можно назвать судьбоносной? Предлагает выписать из предложенного текста причастие и деепричастие, определим их признаки.

4. Просит рассказать по опорной схеме о причастном и деепричастном оборотах. Предлагает найти причастный и деепричастный обороты, заменить причастие и деепричастие глаголом. Определить стилистическую роль причастий и деепричастий? (Почему именно они делают текст ярче, а не глаголы.).

5. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Испытание летчика»? Исправить речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

6. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Подвиг советского человека»? Устранить повтор слова который.

7. Предлагает проанализировать таблицу. Соотнести цитаты из текста и языковое содержание предложения.

8. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Образ настоящего человека»? Проанализировать биографии других героев. Ответить с помощью текста на проблемный вопрос урока. Использовать для ответа причастия и деепричастия.

1. Составляют инструкцию по выявлению причастий и деепричастий в тексте. Сверяются с доской. 2.Выполняют задание по речевому употреблению причастий и деепричастий в упражнении.

3. Читают текст, отвечают на вопрос учителя. Выписывают одно причастие и деепричастие, дают характеристику им.

4. Рассказывают по опорной схеме о причастном и деепричастном оборотах. Находят причастный и деепричастный оборот, заменяют причастие и деепричастие глаголом. Определяют стилистическую роль причастий и деепричастий.

5. Читают текст. Отвечают на вопрос: «Почему он называется «Испытание летчика»?» Исправляют (под руководством учителя) речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

6. Читают текст. Отвечают на вопрос: «Почему он называется «Подвиг советского человека»? Устраняют повтор слова который.

7. Анализируют таблицу. Соотносят цитаты из текста и языковое содержание предложения.

8. Читают текст. Почему он называется «Образ настоящего человека»? Отвечают с помощью предложенные на проблемный вопрос урока. Используют причастия и деепричастия.

— стилистический анализ причастий и деепричастий;

— овладение пунктуацией при причастных и деепричастных оборотах;

— умение работать с текстом по исправлению речевых, грамматических и пунктуационных ошибок;

— умение соотносить языковые явления.

построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

— формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов.

— формирование навыков публичного выступления;

— формирование способности формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

— умение задавать вопросы; — адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.

Диагностика: оценка действий учеников.

— коммуникативная компетентность в общении;

-способность к самооценке.

Организует рефлексию с помощью лингвистической игры. Сам дает комментарий-оценку деятельности групп.

Нацеливает на создание домашнего сочинения.

Помогает в самооценке, оценке предметных и метапредметных результатов

Учащиеся в командах играют в лингвистическую игру.

В формате рефлексии делятся теми смыслами, которые они постигли в процессе урока. Могут сравнить свои смыслы и смыслы класса. Осознать, что часто они совпадают, а значит, индивидуальная цель урока никогда не бывает отделена от групповой. Это и есть главное достижение урока – постижение себя как части социума, глобального мира

— формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

— формирование знаково-символического и логического мышления на базе основных знаний о причастии и деепричастии;

— развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения.

Оценка предметного уровня саморефлексии учеников (я понял, я достиг, я научился, я осознал).

— находить достоверную информацию;

— устанавливать причинно-следственные связи

— развитие навыков планирования,

взаимо -и самооценки.

— выбирать, как потупить.

Диагностика: оценка метапредметного уровня саморефлексии учеников (действий) (я умею анализировать, я умею планировать, я умею классифицировать и т.д.)

— осознание эстетической ценности русского языка и литературы; понимание связи языковых и художественных явлений для выражения авторской позиции, смысла произведения в целом;

— стремление к речевому самосовер-шенствованию;

— достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Пролонгированная оценка саморефлексии, наблюдение за самооценкой уровня предметных и метапредметных результатов.

pedsovet.su

Технологическая карта урока литературного чтения

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение.

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».

Тип урока: урок — обобщение.

Цель:формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных)

учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Я и мои друзья».

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

формирование позитивной самооценки, самоуважения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчиости.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные,познавательные УУД):

1 формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

^формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

Развитие творческих способностей.

учебник по литературному чтению

карточки с текстами;

листы А-3, фломастеры.

5. Инструкционные карты, таблички с названиями групп, листы самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся.

Использованные современные образовательные технологии

Технология проблемного обучения

Технология развития информационно — интеллектуальной компетентности

videouroki.net

Конспект и технологическая карта урока по биологии для 5 класса по теме "Беспозвоночные"

Конспект и технологическая карта урока по биологии для 5 класса по теме "Беспозвоночные" составлены по УМК Н. И. Сонина линия "Сфера жизни" с учётом требований ФГОС к современному уроку с использованием различных образовательных технологий. Для проведения урока необходимы учебник ("Биология. Введение в биологию." авторы Н. И. Сонин и А. А. Плешаков. изд-ва Дрофа: 2013 г.), проектор или интерактивная доска, электронное приложение к учебнику (скачивается бесплатно с сайта www.drofa.ru), компьютер, коллекция насекомых и раковин, аквариум, справочники по биологии. На уроке используется фронтальная, индивидуальная работа и работа в парах. Обучающиеся заполняют схему и таблицу, работают с диаграммой, отгадывают загадки, находят пословицы и поговорки о беспозвоночных животных, распределяют животных на три группы — простейшие, беспозвоночные и позвоночные животные.

Технологическая карта изучения темы «Беспозвоночные».

Образовательные: сформировать представления о существенных признаках беспозвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания; познакомить с их ролью в природе и жизни человека; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

— ЛичностныеУУД: развить навыки владения коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности, привить любовь к природе, соблюдения правил личной гигиены.

Регулятивные УУД: научиться отвечать на поставленные вопросы; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД: научиться адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Познавательные УУД: научиться осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; работать в паре.

Предметные умения: научатся различать изученные объекты в природе, показывать по рисункам части животных: туловище, голова, конечности, классифицировать беспозвоночных животных, объяснять значение животных, характеризовать среду обитания.

Метапредметные УУД: познавательные: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; принимать учебную задачу; умение ставить задачи на урок; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Личностные умения: самоопределение – владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности, проявление ответственного отношения к природе, любовь к природе, соблюдения правил личной гигиены.

Беспозвоночные, простейшие, многоклеточные, позвоночник, кишечнополостные, колония, рифы, черви, паразиты, моллюски, членистоногие, панцирь, ракообразные, паукообразные, губки, насекомые, иглокожие.

Экология, литература, гигиена, география, математика.

pedsovet.su

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Вулканы» в соответствии с ФГОС.

Место урока по теме

Урок № 6 , раздел «Земная кора»

Открытие новых знаний

Сформировать представление о вулканах и вулканизме, как о проявлении движений земной коры.

Образовательные: формирование представления у учащихся о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканах, гейзерах, горячих источниках, районах их распространения.

Развивающая: р азвитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: способствовать воспитанию любви и уважения к природе Земли.

Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели; осознавать ценность географических знаний для людей и себя лично.

ставить учебную задачу планировать свою деятельность и работать в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя;

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, выделять главное;

оценивать процесс и результат своей познавательной деятельности.

Познавательные: умение систематизировать, обобщать и использовать, полученную информацию , высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников; эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной форме.

осознать необходимость изучения окружающего мира

строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

определение понятий «вулкан», «очаг магмы», «кратер», «жерло», «гейзер»;

районы распространения вулканизма.

объяснять причину вулканизма;

определять объекты географической карты по географическим координатам.

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах (в парах).

Настенная карта «Физическая карта мира», атлас для 5 класса, презентация, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал: индивидуальные технологические карты для самостоятельной работы, индивидуальные листы самооценки работы на уроке, карточки с заданиями.

Постановка учебного задания

Проверяют готовность рабочего места, наличие дидактического материала.

Готовность учащихся к уроку.

Формулировка темы урока.

Рассказ учителя: Древние римляне верили, что в недрах горы Этна находится кузнеца могучего бога. Когда бог начинает работать в своей кузнице, гора часто вздрагивает, слышится подземный гул, из горы через провал вырываются дым и пламя.

Задание: О чём идёт речь? (вулканы).

Учитель: тема сегодняшнего урока — вулканы.

Просмотр видео «Извержение вулкана».

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь. (Р)

Классная работа в тетради

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вопрос: Сформулируем цели урока?

Какие они бывают?(типы вулканов).

Почему они происходят (причины)? Где они встречаются?

Формулируют цели урока. (Р)

Первая задача нашего урока: Что такое вулканы?

Рассмотрите рис. 81 стр. 100 в учебнике. Как вы можете ответить на вопрос: что такое вулкан? (Вулканы – это горы, состоящие из застывшей лавы и горных пород). Предложить учащимся сверить свои ответы с учебником.

Задание №1: найдите соответствие

Подземный резервуар (хранилище) магмы.

Чашеобразное углубление на вершине вулкана.

Отверстие, по которому лава поступает на поверхность земли.

На доске покажите части вулкана.

Обдумывают ситуацию, предлагают пути решения, выполняют задание, п реобразовывая информацию из одного вида в другой.

Ответы учеников. Оценка в лист самооценки

Вторая задача нашего урока: Какие бывают вулканы, т.е. их типы? (лист самооценки)

Вы можете решить эту задачу, если:

Прочтёте текст из учебника на странице 102 (и подчеркните ключевые слова, которые отвечают на вопрос).

Прочтёте текст в учебнике на странице 102 и сделаете запись в тетрадь (какую считаете нужной)

Прочтёте текст в учебнике на странице 102 и сделаете запись в технологической карте, которую даст учитель.

Выберите способ решения и выполните задание за 5 минут.

Задание №2: Географический диктант.

(устно вставьте пропущенные слова, и запишите их в тетрадь).

Конусообразные горы, состоящие из застывшей лавы и сцементированных горных пород — это……..

Магма, излившаяся на поверхность земли и лишённая газов и паров называется………

Вулканы, которые извергались хотя бы один раз на памяти человечества, называются …………..

Вулканы, об извержении которых данные не сохранились, называются …………

Ответы: вулканы, лава, действующие, потухшие.

Обдумывают ситуацию, предлагают пути решения, выполняют задание.

Оценивают свою работу.

Классная работа в тетради.

Оценка в лист самооценки.

Третья задача урока: Где они встречаются? Почему они происходят?

Практическая работа: Сравните и сопоставьте карты на рис. 69 стр.87 , рис. 78 стр. 97. Какой вывод можно сделать на основе анализа этих карт?

(Области распространение вулканов и землетрясений и границы литосферных плит почти совпадают.)

Задание №3: Работа в малых группах (в парах) По географическим координатам определите название одного вулкана (по выбору), покажите их на карте.

Краткое описание, высота

Самый высокий вулкан в России

Один из наиболее опасных вулканов мира. ( 1281 м )

Один из самых высоких в мире вулканов (6962 м)

Высказывают ответы на поставленные вопросы Раскрывают полученные знания. Работают в малых группах. Оценивают свою работу. (П,Р,К).

Ответы учеников у карты.

Даны ключевые слова: эпицентр, очаг, сейсмограф, колебания. О каком природном явлении идёт речь? (землетрясение).

Раскрывают полученные знания (П)

Применение знаний и умений на практике.

Вопрос: найдите сходства и различия между извержением вулкана и землетрясением.

(Вулканизм – (выход на поверхность земли раскалённого вещества мантии) процесс извержения лавы (+пепел, бомбы), а землетрясение это колебания земной коры. Оба явления связаны с глубинными процессами в недрах земли и характерны для подвижных участков земной коры, которые приходятся на границы литосферных плит).

Почему говоря о землетрясениях, мы воспоминаем про оз. Байкал?

Вопрос: почему же происходят землетрясения и вулканы?

(из-за процессов, происходящих в недрах Земли)

Таким образом, достигли всех поставленных целей.

Видео «гейзер». Вопрос: Кто знает, что это за явление?

Вопрос: Вулканизм одно из грозных явлений природы. Вулканы могут разрушить не одно здание, в истории есть примеры, когда пеплом были засыпаны целые города (Помпея). Вулканизм может приносить и пользу человеку?

А вы можете привести пример, когда вулканизм приносит пользу человеку?

Проверить на слайде.

Выносят на поверхность полезные ископаемые, которые можно использовать в строительстве (пемза, базальт, обсидиан).

Вулканический пепел удобряет почву.

Горячие источники, используются для обогрева зданий, производства энергии, в лечебных целях

Учёные предполагают, что примерно, половина гидросферы планеты образовалась благодаря вулканическим извержениям.

Применяют полученные знания, анализируют, делают вывод, высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами (П, Р, К)

Ставят оценку в лист самооценки.

Изучить параграф 25, 26,

Сделать творческую работу (рисунок, стихотворение, рассказ-письмо) от имени очевидца извержения вулкана или землетрясения.

Записывают в дневник.

Запись в дневнике.

Контроль усвоения, обсуждение дополнительных знаний по теме.

Сейчас подведём итог.

Есть такая профессия вулканолог. Как вы думаете, чем они занимаются (изучением вулканов).

Сейчас проведём пресс-конференцию вулканологов.

Все в классе – это вулканологи, которые изучают вулканы, совершаю экспедиции к подножью вулкана, а мы (у доски) корреспонденты, пишем занимательные статьи для детей. Сейчас мы возьмём у вас — учёных-вулканологов интервью о вулканах. Кто хочет быть вместе со мной корреспондентами?

Подсчитайте свои баллы, переведите в оценку. Кто получил сегодня оценку 5,4, поднимите руку. Сдают лист самооценки

Повторяют изученный материал, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П, Р, К)

Отвечают устно. Слушают одноклассников.

Рефлексия ( подведение итогов урока )

Что я узнал нового…

Что меня удивило……

Чтобы я хотел ещё узнать…..

Оценивают свои ощущения после урока (Р, П,К).

Сдают лист самооценки.

В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Землеведение. 5-6 кл. Методическое пособие к учебнику В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Землеведение. 5-6 кл. 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015.-106с.

А.В.Матвеева. География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций-М.6 Просвещение, 2014.-128 с.

Энциклопедия для детей: ТЗ (География). Составитель С.Т.Исмаилова-М.: Аванта+, 1994.-640 с.

Вопросы для пресс-конференции:

Что такое вулканизм, как он проявляется на земной поверхности?

Почему и как происходят извержения вулканов?

Какие вулканы называются действующими, а какие — потухшими?

Где в мире и в России располагается большинство вулканов?

Почему гейзеры относятся к вулканическим проявлениям?

В каких районах Земли расположены наиболее известные гейзеры?

Стоит ли нам опасаться извержения вулкана?

Почему у вулкана такое название?

Почему гейзеры фонтанируют через равные промежутки времени?

Номер материала: ДБ-113873

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык» во 2 классе на тему «Правописание приставок и предлогов».

Предметные: Знать отличие приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами.

Личностные: положительное отношение к учебе.

Метапредметные: самоконтроль, саморегуляция,

Личностные УУД: проявление положительного отношения к учению, способен к оценке своих учебных достижений, осознание своих достижений и удовлетворение от преодоления возникающих учебных затруднений

Регулятивные УУД: определение и формулирование учебной задачи, корректирование своей работы, оценивание своей работы, выполняет свои действия в речевой форме, осознает трудности, ищет их причины и способы преодоления.

Коммуникативные УУД: вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвует в совместной деятельности, осуществляет взаимоконтроль, проявляет доброжелательное отношение к партнерам,

Познавательные УУД: обобщать свои знания по теме. понимает информацию представленную в табличной форме, переводит ее в словесную, строит несложные рассуждения, делает выводы, формулирует выводы, обобщает полученные сведения.

Просмотр содержимого документа

«Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык» во 2 классе на тему «Правописание приставок и предлогов».»

учитель начальных классов

ГБОУ школа №93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык» во 2 классе на тему «Правописание приставок и предлогов».

Чибитько Алексей Сергеевич,

учитель начальных классов.

ГБОУ школа №93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Урок комплексного применения знаний и умений. Обобщение и систематизации предметных знаний

УМК «Школа России», «Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник . для 2 класса, общеобразовательных. учреждений: в 2 ч./ автор В.П. Канакина

Образовательные: Создание условий для закрепления и обобщения знаний и умений;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в учебном диалоге;

Развивать связную речь, орфографическую зоркость, развивать мышление, память, внимание.

Планируемые образовательные результаты( личностные, метапредметные, предметные):

Знать отличие приставок и предлогов

Уметь писать слова с приставками и предлогами

Личностные: положительное отношение к учебе.

Метапредметные: самоконтроль, саморегуляция,

Личностные УУД: проявление положительного отношения к учению, способен к оценке своих учебных достижений, осознание своих достижений и удовлетворение от преодоления возникающих учебных затруднений

Регулятивные УУД: определение и формулирование учебной задачи, корректирование своей работы, оценивание своей работы, выполняет свои действия в речевой форме, осознает трудности, ищет их причины и способы преодоления.

Коммуникативные УУД: вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвует в совместной деятельности, осуществляет взаимоконтроль, проявляет доброжелательное отношение к партнерам,

Познавательные УУД: обобщать свои знания по теме. понимает информацию представленную в табличной форме, переводит ее в словесную, строит несложные рассуждения, делает выводы, формулирует выводы, обобщает полученные сведения.

Компьютерная презентация, раздаточный материал, карточки со словами, листы самооценки, цветные человечки для рефлексии.

.Технологии организации работы в группе

http://ural-school.ru/organizaciya-gruppovoj/ — правила организации групповой работы

http://p-shkola.by/ru/psh?art_id=693 — значение групповой деятельности для младших школьников

http://festival.1september.ru/articles/537281/ — технология групповой работы в начальной школе

Интерактивные методы обучения

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Суффиксы -ек, -ик»

Технологическая карта урока по руссому языку по теме "Суффиксы -ек, ик"

Кочеткова Ольга Юрьевна, 19.10.2017

Содержимое разработки

Учитель начальных классов: Кочеткова Ольга Юрьевна, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1»

Предмет: Русский язык «Школа России)

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта урока

Тема «Правописание слов с суффиксами – ек, — ик »

2.1. Личностные (ЛР): Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.2. Метапредметные (МПР): Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

2.3. Предметные (ЛР): Знать правило написания суффиксов –ек, -ик; уметь находить способ проверки суффиксов – ек -, — ик -; Уметь находить суффиксы в словах, образовывать слова с помощью этих суффиксов; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

3. Цель: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, — ик -; совершенствовать умение объяснять написание суффиксов –ек, -ик; способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

способствовать формированию умения работать;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

intolimp.org