Ребенок не хочет сам играться

Если ребенок не хочет играть один

Играя в одиночестве, ребенок получает особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Но, оставаясь наедине с самим собой, он должен чувствовать себя спокойно и безопасно. Ведь в большинстве случаев сложность не в том, что малыш не может придумать, чем ему заняться, а в том, что он не слишком уверенно чувствует себя без маминого присутствия. Некоторые дети словно «забываются», погружаясь в игру, в это время их совершенно не интересует местонахождение родителей. Малыши абсолютно безмятежны, поскольку уверены, что мама рядом и никуда не исчезнет, пока они самозабвенно играют. Но многие дети, оставшись в одиночестве даже на короткое время и утратив возможность вас контролировать, чувствуют сильную тревогу. Одиночество актуализирует и обостряет страхи. Это естественно. Именно поэтому предоставленный сам себе ребенок не может сосредоточиться на игре, поскольку ему необходимо поминутно убеждаться в том, что кто-то из взрослых рядом, в шаговой доступности. Отсюда и бесконечные просьбы поиграть вместе: малыш чувствует себя в безопасности, только когда вы с ним. Конечно, через какое-то время он станет самостоятельным и автономным и сможет спокойно переносить одиночество. Но ребенку понадобится поддержка, для того чтобы научиться обходиться без вашей помощи в процессе загона машинки в гараж или организации обеда для кукол.

В возрасте 2–4 лет ребенок начинает постепенно понимать, что он – отдельная личность, учится не оборачиваться к вам, когда спрашивают его имя, а отвечать самостоятельно. Он постепенно обретает индивидуальность, а этот процесс требует от него огромных затрат энергии. Это сложный период, ребенок будто раскачивается на качелях, то приближается к вам, не желая расставаться ни на минуту, то отдаляется, пробуя свои силы в независимом поведении. Это трудное время, когда одновременно он хочет оставаться малышом на маминых коленях и становиться взрослым, самостоятельным, умелым, проявлять инициативу. Он может всерьез тревожиться из-за столь противоречивых желаний, его боязнь одиночества усиливается, он чувствует себя неуверенно, поэтому ему необходимо больше вашего внимания, чем обычно. Малышу недостаточно собственных ресурсов, чтобы справляться с такими важными переменами. Отказываясь играть один, он как бы сообщает вам: «Папа, мама, я еще не совсем комфортно чувствую себя сам с собой». Либо у него складывается впечатление, что вы уделяете ему недостаточно внимания. Существует множество причин, объясняющих его чувство незащищенности. Важно попытаться понять, что мешает малышу стать источником игровых сюжетов и фантазий для самого себя, и помочь ему преодолеть эти затруднения.

Когда ваш малыш систематически зовет вас поиграть с ним, не чувствуйте себя обязанными откликнуться на его просьбу немедленно! Если вы действительно заняты или хотите немного отдохнуть, вы можете спокойно и твердо сказать ему: «Сейчас я занята и не могу помочь тебе. Я обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь». Вы не становитесь плохими родителями, отказывая ребенку в незамедлительном выполнении его просьбы. Вы просто даете ему понять, что вы отдельный человек, со своими потребностями, и вправе ожидать от него терпения и понимания. Даже если маленький ребенок пока не способен обходиться без посторонней помощи, он не может быть постоянно зависим от других людей и от их присутствия. Это может усложнить его взрослую жизнь! Нам всем необходим собственный мирок, в котором мы способны получать удовольствие от уединения. Играя самостоятельно, ребенок обращается к своему воображению, он имитирует, представляет себя кем-то другим. В своей игре он может воображать себя сразу несколькими персонажами, выстраивать между ними отношения, говорить за них. Если же вы являетесь постоянным участником его игр, этот процесс несколько затормаживается.

Малыш нуждается в вас, чтобы научиться играть самостоятельно.

  • Вдохновите его. Наблюдайте за ним на расстоянии и, когда заметите, что у него что-нибудь получилось, обратите на это внимание. Похвалите его постройку, уют в кукольном домике или правильно собранные паззлы. Чтобы согласиться играть в одиночестве, ребенок должен быть достаточно уверен в себе. Ему необходимо слышать, что он делает все хорошо и правильно.
  • Помогите ему найти занятие. Иногда, оставаясь в одиночестве, он не знает, чем можно заняться. Он чувствует себя растерянным перед горой игрушек, ему сложно сделать выбор. Не настаивая на определенной игре, помогите ему выбрать занятие, задавая вопросы в игровой форме. Малыш наверняка подхватит одну из ваших идей, и у него сразу же появится желание поиграть.
  • Оставайтесь неподалеку. Не стоит садиться в непосредственной близости от него, но и не удаляйтесь далеко и разговаривайте с ним, не оставляя свои занятия. Ваш голос заполнит пустоту, пугающую ребенка.
  • Проявляйте интерес к играм ребенка. Для того чтобы помочь ему сделать выбор, вам нужно уверенно ориентироваться в его игрушках и иметь представление о его предпочтениях.
  • Для того чтобы малыш играл самостоятельно, предложите ему большой выбор игр. К 2–3 годам в его арсенале должно быть множество разнообразных игрушек: машин, животных, кукол и всего, что к ним прилагается. В этом возрасте не стоит ограничивать выбор игрушек, покупая мальчикам только технику, а девочкам только куклы и мягкие игрушки. Ребенок познает мир во всем его многообразии, и такие искусственные ограничения обедняют его игру.

    Купите для малыша домик-палатку, в которой он сможет уединяться, когда вы поблизости. Он будет чувствовать себя комфортно в таком маленьком, уютном пространстве. Предложите ему пригласить в свой домик гостей и устроить для них чаепитие. Спросите его позволения, прежде чем заглядывать к нему. Это хороший способ дать ребенку почувствовать, что он огражден от внезапных вторжений. Такой подход откроет для него еще одну приятную сторону одиночества, возможность распоряжаться своим временем и пространством по собственному усмотрению.

    Малыш делает первые шаги в мире логических представлений: подумайте о конструкторах и паззлах. И, конечно, цветные карандаши, краски, разноцветный пластилин, ножницы с тупыми концами и клей для самых маленьких найдут свое применение в его творчестве. И не забывайте о книгах с картинками, которые ваша кроха будет просматривать в одиночестве. после того как прочтет их вместе с вами!

    Игра — ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможенны, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть. Читать далее

    Игра занимает огромное место в жизни любого ребенка. И не только ребенка, ведь психологи считают, что и во взрослой жизни игра продолжает жить в искусстве и спорте. Однако если игра для взрослых лишь развлечение, то для малыша 5–7 лет это самое важное, обязательное и жизненно необходимое дело. Читать далее

    Не сосчитать детей, для которых строительство своего дома – из камней, веток, ледяных глыб или одеял и подушек – было и остается самым любимым занятием. Игра в «домик», как и «дочки-матери», – одна из тех, что «на века». А ведь она не только развлечет малыша, но и поможет вам многое узнать о нем. Читать далее

    www.parents.ru

    Ребенок не хочет сам играться

    Проблема для меня в том, что дочка 4,5 лет дома не играет в игрушки одна — то есть она мне ничего делать не дает. Либо она помогает мне ( ну 30 — 40 минут) а потом просит мультики , а если не включить мультики обнимает меня за ногу и буквально висит на мне весь оставшийся час — полтора. То есть буквально щагу ступить не дает. Либо выбирает себе такие занятия, после которых мне квартиру в порядок пол часа приводить . или дергает меня каждую м инуту — достань это, а можно это . В общем, в игрушки не играет. Я как посмотрю на ее друзей во дворе ( друзья как младше так и сверстники, так и старше — общим счетом человек 25 — столько она на ДР приглашает) — так на улицу выходят — в игрушки играют, дома — играют ( с ними даже мамы гораздо меньше нас гуляют, так как дети сидят дома и играют в игрушки сами).

    Вот сейчас пишу темку, а она лежит рядом на диване прижавшись ко мне и все. Я в шоке — меня в общем то это напрягает из-за того, что она мультиков очень много смотрит. Если не включить мульты, то просто слоняется по квартире и нудит. Вот сейчас уже 1,5 часа болтается и нудит. А МЕНЯ СОВЕСТЬ МУЧАЕТ . и когда мульты смотрит, и когда не играет — в обоих случаях совесть мучает.

    Ребенок ходит в садик, друзей у нее много, фантазия неуемная- когда меня рядом нету. В саду и во дворе она законодатель и придумыватель игр, когда в дождь с ней гуляем играет с одним листочком и палочкой часами спокойно. Читаем как правило много. Конечно, стараюсь все делать, когда она в саду, но это возможно далеко не всегда, так как мне приходиться очень много своей маме помогать — то есть на два дома работаю.

    Ну вот что мне делать ? Это как то можно отредактировать или смириться ? Дома иногда между прочим хочется и личного времени себе уделить — а так мы до сих пор в ванной вместе — мама моется, дочка сидит рядом на стульчике. В общем, липучка та еще. Занимаюсь с ней дополнительно сама, играю в развивашки, на улице в спортивные игры.

    Играет дома сама одна минут тридцать в день. И то не каждый день.

    Рисовать и прочее не любит, пазлы , конструкторы и прочие сидячие занятия не любит ( ну это только со мной в рамках занятий, а так что бы сама лего занялась — нет) Что подскажите ?

    www.komarovskiy.net

    Ребенок 9-ти месяцев не сидит – что делать

    По мере своего развития ребенок овладевает все новыми и новыми навыками. Именно они в будущем позволят ему более успешно взаимодействовать с окружающим миром, открывая его с новых сторон.

    Для того чтобы родителям было легче следить за тем, насколько правильно развивается их ребенок, современная педиатрия вывела целый ряд умений и навыков, которыми он должен овладевать к каждому возрастному периоду. И если ребенок испытывает с чем-либо трудности и оказывается неспособным выполнить то или иное действие, это может стать серьезным поводом для родителей обратить на это внимание.

    9 месяцев малыш не сидит — надо выяснить причину

    Уже к началу 7-10 месяца большинство детей начинают предпринимать первые попытки сесть, а то и ползать.

    Тем не менее, часто бывает так, что даже в 9-10 месяцев ребенок не старается садиться сам. Является ли это серьезным нарушением развития и какие меры стоит принимать родителям для коррекции этой особенности?

    Возрастные нормы. Что должен уметь ребенок в тот или иной период для того, чтобы сесть самостоятельно?

    Нормальное двигательное развитие ребенка характеризует наличие следующих показателей:

    1. В шесть месяцев ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и даже пытается сесть самостоятельно, если в качестве опоры ему дать пальцы.
    2. В семь месяцев ребенок должен уметь сидеть самостоятельно, при этом держа спину достаточно ровно. А также поворачивать корпус находясь в этом положении. Он также должен уметь садиться из положения сидя на четвереньках.
    3. В восемь месяцев ребенок не только умеет сидеть, но при этом свободно манипулирует руками, стараясь дотянуться до предметов, интересных или необходимых ему.
    4. Начиная с 9-10 месяцев, ребенок уже должен уметь садиться исходя из практически любого положения. Также именно в этот период формируются первые предпосылки к самостоятельной ходьбе: он встает на колени, если рядом имеется опора, может удерживать корпус, начинает ползать. Время, которое он может проводить сидя с прямой спиной, значительно возрастает. Наблюдаются первые попытки стоять прямо с опорой (начиная с 10 месяца).
    5. Развитие малыша 6-9 месяцев

      Однако стоит еще раз заострить внимание на том, что если к указанному возрастному периоду 9-10месяцев у ребенка все еще не наблюдаются перечисленные здесь навыки, это далеко не всегда говорит о присутствии той или иной патологии. Каждого ребенка отличают собственные возрастные особенности развития. И не исключено, что позднее развитие одного навыка сможет быть скомпенсировано более быстрым становлением другого. Торопить ребенка в таком случае не следует.

      Отставание в развитии в 9 месяцев — косоглазие, не сидит

      Тем не менее, существует немало тревожных признаков, которые зачастую являются веским основанием для похода к специалисту.

    6. Неспособность сидеть самостоятельно в 7-10 месяцев; слабая возможность удерживать равновесие.
    7. Невозможность захватывать и удерживать в руках предмет, свидетельствующая о недоразвитии моторики.
    8. Выраженный недостаток массы тела.
    9. Повышенный, либо сниженный тонус мышц.
    10. Неестественно выпученные глаза; тенденции к косоглазию.
    11. Частое беспокойство без видимых на то причин.
    12. Длительное незарастание родничка.
    13. Почему это происходит?

      Если родители замечают, что, несмотря на наступление возраста 9-10 месяцев ребенок не садится сам, нужно учесть, что далеко не всегда это может быть тревожным сигналом. И хотя возрастная периодизация отмечает время развития тех или иных навыков, нужно учитывать, что не менее важную роль играют и индивидуальные особенности развития ребенка. В связи с этим возрастные рамки для каждого из них могут различаться на несколько месяцев. И вполне возможно, что способность сидеть самостоятельно разовьется у него немного позже, но сможет закрепиться лучше.

      Причина нарушения развития — родовая травма

      В остальном же, причинами неспособности ребенка садиться самостоятельно, могут выступить:

    14. Задержка внутриутробного развития плода.
    15. Гипоксия на стадии внутриутробного развития.
    16. Анемия, диагностированная у матери при беременности.
    17. Внутриутробные инфекции.
    18. Врожденные пороки развитие.
    19. Сложные роды; кесарево сечение.
    20. Родовая травма.
    21. Низкие баллы при шкале Апгар.
    22. Недоношенность или переношенность.
    23. Преждевременные роды.
    24. Стремительные роды.
    25. Избыток или недостаток околоплодных вод.
    26. Дистрофия мышечной ткани.
    27. Рахит.
    28. Как научить ребенка самостоятельно сидеть?

      Рассуждая о развитии у ребенка тех или иных навыков, не стоит забывать и о том, что ни одно умение не может развиваться само по себе, не имея на то объективных предпосылок. Это правило справедливо и для способности самостоятельно садиться.

      Положение тела малыша при сидении

      Что может побудить ребенка попробовать сесть в 9-10 месяцев? Это может быть интерес к предмету и, как следствие, желание дотянуться до него. Также попытки ребёнка сидеть или ползать являются промежуточными ступенями в освоении более сложных навыков, например – ходьбы. Поэтому, первым шагом в обучении ребенка самостоятельному сидению будет создание соответствующей мотивации. Например, родитель может установить возле кровати ребенка яркие игрушки, дотянуться до которых он может только сидя. Или обеспечив ему большую свободу действий благодаря более просторному манежу, кровати и т.д.

      Кольца для обучения сидению

      Правильный учет возрастных особенностей – еще одно важное условие обучение ребенка новому навыку.

      Когда лучше всего учить ребенка сидеть самостоятельно? Советы и рекомендации

      Большинство детей уже в полгода пытается занять новое, пока непривычное для них положение. Несмотря на то, то способность сидеть проявляется далеко не сразу, ребенок быстро понимает, что так ему будет намного легче играть, манипулировать новыми для него предметами и т.д. Другая причина того, почему это происходит именно в полгода – достаточно хорошо сформированные к этому периоду мышцы спины, брюшного пресса, а также груди. Благодаря этому в полгода ребенок отличается уже достаточно хорошим уровнем физической подготовки к самостоятельному сидению даже без опоры – это не причиняет ему дополнительного дискомфорта и не создает трудностей.

      Обучение сидению должно быть регулярным

      Тем не менее, приучать ребенка необходимо следуя следующим правилам:

    29. Обучать девочек сидеть самостоятельно необходимо несколько позже, чем мальчиков. Так например, если мальчик может пробовать сесть уже в пять месяцев, с девочками лучше подождать до полугода. Подобная мера вполне объяснима с точки зрения особенности физиологии женского организма: сажая девочку слишком рано, можно спровоцировать у нее загиб матки и другие осложнения.
    30. Для того, чтобы ребенок почувствовал необходимость самостоятельно искать опору для тела, необходимо постепенно лишать его опоры извне (например, убирать из-за спину подушки, на которые он мог облокачиваться раньше, сажать как можно дальше от спинок кровати, кресла и т.д.). Привыкание к дополнительной опоре не только затормозит приобретение ребенком навыка сидения, но может негативно сказаться на его осанке в будущем.
    31. Помочь ребенку освоить новое для себя положение в пространстве можно и при помощи игр в манеже. Желательно, чтобы он имел достаточное внутреннее пространство, а также был оснащён достаточно крупной сеткой, держась за которую ребенок вполне смог бы как вставать, так и садиться, не прибегая к посторонней помощи.
    32. Если вы заметили у ребенка признаки утомления, не стоит заставлять его сидеть слишком долго; просто переложите его на спину – это позволит ребенку расслабиться, а мышцам – получить необходимый им отдых и разгрузку.

    Массаж для ребенка имеет укрепляющее действие

    Какие упражнения могут помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно?

    Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.

    Самостоятельное переворачивание — начало обучения

    • Исходная позиция – лежа на животе. Задача ребенка – попробовать перелечь из такого положения за спину, а затем – вернуться в исходное. Если у него не будет получаться сделать это самостоятельно, можно помочь ему, заинтересовав яркими предметами или игрушками – интерес к новому предмету может помочь ребенку принять необходимое положение. Допустимо также слегка подталкивать ребенка ладонями под стопы.
    • Исходная позиция – такая же, лежа на животе. Ребенку даются большие пальцы рук родителя. Его задача при этом – подниматься и опускаться наверх, держась за них руками и используя их в качестве опоры. Для начала ребенок будет нуждаться в двух руках, но со временем, по мере развития этого навыка, можно вполне обходиться и одной. Если ребенок не будет справляться, его допустимо будет поддерживать под коленями. Торопить при этом его не стоит – очень важно чтобы ребенок научился именно самостоятельному поиску опоры и чувствовал равновесие тогда, когда это необходимо.
    • Для того чтобы ребенок смог попробовать встать или сесть сам, его также можно усадить на колени, дав ему ладони в качестве опоры. Это позволит ребенку не использовать внешнюю опору, а искать ее самостоятельно. Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
    • Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным. Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
    • Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой – ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.
    • Занятия на фитболе для обучения сидению очень полезны

      Техника безопасности при выполнении упражнений и другие рекомендации

      Прежде чем обучать ребенка сидеть самостоятельно, необходимо убедиться в том, что его физическое развитие позволяет приступить к освоению нового навыка. Критериями готовности могут выступать умение длительное время лежать на животе, уверенно держа голову, руки с опорой на грудную клетку, а также способность переворачиваться с одного бока на другой.

      • Очень нежелательно сажать ребенка с применением дополнительных фиксаторов для туловища.
      • Если 10-ти месячный ребёнок не может самостоятельно садиться, держать его в кенгуру необходимо не более получаса. Несоблюдение этого условия приведет к усилению нагрузки на позвоночник
      • Коляска на этапе развития навыка сидения, должна быть оборудована специальной твердой спинкой, дающей возможность находиться в положении полусидя. Можно также использовать слинг или специальные ходунки.
      • Регулярные занятия помогут ребенку сесть самостоятельно

        Нужно ли обращаться к специалисту?

        Более пристальное внимание здоровью ребенка необходимо уделить в тех случаях, если самостоятельные попытки сесть не наблюдаются у ребенка и в дальнейшем – в 10, 11 месяцев.

        В этом случае у родителей есть основание подозревать, что у ребенка наблюдается задержка моторного развития, либо задержка двигательного развития. Поскольку и то, и другое нарушение в совокупности могут выступить причиной задержки психического развития, начать их коррекцию необходимо как можно раньше.

        В случае, если вы заподозрили у ребенка 9-10 месяцев задержку моторного развития, либо нарушения, имеющие неврологическую природу, необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту. В таких случаях, как правило, назначают курс специального лечебного массажа и других коррекционно-развивающих процедур.

        detki.guru

        Играется ли Ваш ребенок дома сам?

        У меня прям караул какой-то, малой не хочет сам совершенно играться. Постоянно кого-то тянет с собой и если видит, что кто-то начинает заниматься своими делами, то сразу крики и плач, другими словами, все должно крутится и вертеться вокруг него. Со старшим у меня таким проблем не было, мы жили одни, а сейчас то с моими родителями, то с родителями мужа, и как бы я не старалась все равно все вносят свою «большую и весомую» лепту в воспитания ребенка. Как Ваши детки играются, и если таки сами, то как Вы этого добились, чем их занимаете, что бы поделать свои дела?

        больше года назад

        Ребенок скорее всего не умеет играть сам, вот и тянется к взрослым. Самостоятельная игра не появляется сама по себе из неоткуда, этому нужно учить ребенка ежедневно. Для того чтобы ребенок проявил интерес к окружающему миру с ним нужно играть (показать как это надо делать). Ещё детям свойственно учиться друг у друга, поэтому им нужен коллектив.

        Согласна с вами. У меня дочь одно время вообще сама не сидела, только на руках. Я думала с ума сойду. С учетом того что она весит 11кг. Приходили к самостоятельным играм постепенно. Скорее даже научилась играть от старших детей. Каждый день ходим к сестре в гости , у нее дочь на год старше нас. Она на нее смотрит и играет. Сейчас если она сыта и выспавшийся, то сидит и играет.

        Я с Вами тоже полностью согласно, что ребенок не умеет сам играть, вот и тянется с кем поиграть. У меня ребенок играет сам в игры в которые его научили. И когда я занята, мы друг другу не мешаем. Просто надо показать и ваш ребенок будет играться и получать удовольствие от самой игры. В садике очень многому учат, вот наша дочка играет иногда играми из садика.

        Наш тоже редко сам играется, хоть нам почти и три года. Ему нравится играться с кем-то. Можно даже не играть, а просто рядом сидеть, он будет конструктором играться, или рисовать, или паровозиком играть. Ребенку нужно внимание и да, он в таком возрасте центр вселенной, и ему не понять, почему мама должна мыть посуду вместо того, чтобы поиграть с ним.

        Да уж, и у меня такая же ситуация. Особенно, дочурка не может, когда я нахожусь на кухне. Тогда она приносит своё рисование на кухню, садится за стол и начинает спокойно творить. Я в это время занимаюсь готовкой, но мы постоянно с ней находимся в диалоге. Наверное, это как раз и нужно ребёнку. То есть рисует она сама, но мне постоянно рассказывает, что она делает, или, наоборот, спрашивает, что делаю я, при этом постоянно привлекая внимание по типу «посмотри, как я нарисовала красиво» или «помоги мне нарисовать домик» и т.д. Получается, что вроде как ребёнок и занимается сам, но в тоже время мама всё время при нём. У меня просто дочурка очень общительная, и находится ей наедине с собой со своими играми достаточно нелегко, требуется постоянный процесс общения.

        Мне кажется, что все больше зависит от темперамента. Старшая любила играть с кем-то и очень расстроилась когда братика принесли из роддома, а он не может в руках кубики держать. так мы и играли старшая и мама на руках с младшим. Ничего с того времени не изменилось — старшая уже школьница и одной играть ей просто не интересно. Младший прекрасно играет один, и даже начинает нервничать, когда сестренка вклинивается к нему в игру и предлагает поиграть вместе. Когда дома дочь, то все что я или она делает, мы делаем вместе — готовим вместе, рисуем вместе. А когда дома только сын — я даже забываю, что он дома. Он может часами выстраивать «пробку» из машин и только через час позвать меня оценить как правильно и по размеру машины попали в пробку. Такой темперамент — даже заметила, собрать большую стоянку из множества деталей дочь зовет меня с самого начала, сын только тогда, когда остаются сложные элементы, которые он физически не может соединить. Вот кажется в одной семье, одни родители, одни условия, а детки совершенно разные.

        Такой вариант понятен, если ребенок в семье один, модель игры у него только одна — общение и игры с с мамой. Но тут у автора в семье есть старший ребенок, значит есть у кого брать пример. Моя младшая так и делала все братика копировала, что он делает, то и она. Видно у автора ребенок просто такой общительный, хочет всю семью привлечь к игре.

        Делать что-то в одиночестве очень грустно. Мой сын даже мультики смотреть предпочитает вместе со мной — обсуждает, спрашивает. Даже с кухни утаскивает меня, чтобы я с ним посидела. Неудобно, конечно, с другой стороны мне не очень нравится его надолго оставлять — я в детстве часами сама с собой проводила, потому выросла мизантропом.

        Я тоже росла одна. И сейчас не люблю шумных компаний, а с малознакомыми людьми вообще не знаю о чем говорить. Сыну 2.5 года, играет сам, научился за неделю. До этого мы жили в одной комнате, там все время вместе, а переехали в больший дом-он не мог играть один. Каждые 15-20 минут я бросала все дела и мы играли. Он увлечется- я снова занималась своими делами. Единственное, почему-то не любит когда я за компьютером сижу.

        У нас так дочка не любит когда кто-то с телефоном сидит. А вообще постепенно начала сама играть в разные игры. Сейчас нам 1, 10 и очень любит сама складывать пазлы, рисовать карандашами, ручкой, одевать и раздевать кукол, играть с сортером и многое другое! Но общаться малыш с другими сверстниками должен обязательно.

        Сам начал играть где-то в 1,8, прям очень удивляла меня эта самостоятельность: просыпался, шел в комнату с игрушками и мог там по полчаса машинки катать, с конструктором сидеть. Специально никто не этот навык не вырабатывал, просто я начала работать на дому, когда сыну исполнилось полтора, иногда просила его подождать, пока мама закончит работу. Так он и привык, что если мама занята, нужно немного поиграть самому и подождать.

        Мой сынок тоже самостоятельно начал понемногу играть, когда появилась в этом необходимость (мне нужно было выполнять периодически работу). Для этого в начале немало времени вместе играли, строили, разыгрывали сценки. И сейчас приходя из садика он увлеченно минут 40 сам может поиграть. Но если есть выбор, то всегда предпочтет проводить время со мной или мужем.

        У нас тоже был такой период, когда сыну около полутора лет было. Хотя я всегда поощряла его самостоятельность и игры без взрослых. С месяц он требовал постоянного внимания, причем всех, кто был дома. Прошел этот период как-то сам собой, не могу сказать, что прикладывала много усилий. Просто стала брать его с собой на кухню готовить, посуду мыть, стирку мне помогает закидывать, пылесосить и просто прибираться в квартире. Поможет мне минут 10 и убегает смотреть мультики и играть самостоятельно.

        Я тоже это практикую ! Так ребёнок не только не отвлекает от домашних дел, но и вырабатывает привычку помогать маме. И мне от этого хорошо и ребёнку нравиться. Придумайте такие занятия, которые и ребёнка займут и вам дадут возможность делать домашние дела. Но не забывайте ребёнок прежде всего и совместные игры со взрослыми очень ему нужны, так что вообще не играть с ребёнком нельзя это отдалит от вас ребёнка. А уборка или мытьё посуды можно на пару часиков и отложить.

        Секрет, наверное, кроется в частой смене деятельности и возможности завлечь малыша (причем не только игрушками, а и безопасными бытовыми предметами).

        Периоды, когда малыш за взрослыми ходит хвостиком и требует постоянного внимания, проходят все родители. Просто у кого-то он затянулся, у кого-то прошел быстрее. У нас тоже полтора года — это был своеобразный рубеж, преодолев который сын стал более самостоятельным, если можно так выразиться. Но я все-таки считаю, что навык этот на пустом месте и сам по себе не формируется. Ребенка нужно «учить» играть, завлекать. Долго сосредотачивать свое внимание на каком-то одном предмете и одном виде деятельности такой маленький ребенок просто не может в силу своих возрастных психологических особенностей. Так что любое проявление самостоятельности даже на 5-7 минут — это уже маленькая победа.

        Я тоже вовлекаю сына в разные бытовые дела, вчера, например, вместе шарлотку пекли.

        9 месяцев назад

        На самом деле, детские психологи, педагоги утверждают, что малыш отделять от мамы нужно уже с трех месяцев. До этого времени он может находиться на груди и на руках и это точно вреда не принесет. А вот после уже начинается новый этап роста, когда необходимо постепенно приучать ребенка спать без мамы. Нужно чередовать ношение на руках и отделение. Только если ребенок начнет плакать, только тогда отдалять его не стоит.

        Далеко не все дети готовы к такому. Не все были рождены в идеальных условиях, не у всех идеально протекала беременность. И нужно быть очень внимательными к ребенку. Ни в коем случае не оставлять грудничка плакать.

        Только очень часто происходит другое – ребенок уже готов спокойно лежать в одиночестве и познавать глазами мир вокруг, но мамы этого не замечают. Что в малыше что-то значительно изменилось. И он уже не нуждается в круглосуточном ношении на руках. Ни к чему хорошему подобное развитие дел не приведет, и если держать ребенка при себе, хотя тот готов к некоторой степени к одиночеству, то это тормозит развитие ребенка. Задача мамы — всегда быть предельно чуткой. И своевременно реагировать на детские потребности. И если ребенок вообще не сходит с рук, то паниковать или бросать его плачущим в одиночестве нельзя.

        В год наступает еще один этап развития. Ребенок делает еще один шаг к самостоятельности. Он даже может спокойно принимать отсутствие мамы на 4-6 часов. Разумеется, к такому долгому отсутствию нужно готовить малыша постепенно. И следить за его реакцией.

        Именно в этом возрасте и необходимо начинать ребенка учить играть. До 10-12 месяцев такого навыка у него еще нет. В это время происходит лишь изучение предметов. А вот именно к году и появляются первые элементы игры. У некоторых детей он приходит самостоятельно, а некоторым хочется проводить время лишь с мамой. Так что даже умению играть ребенка необходимо обязательно учить.

        Только делать это надо правильно. Нужно не просто показывать, как играть, но и активно вовлекать ребенка в процесс. Некоторые родители в этом возрасте сажают ребенка и перед ним с игрушками в руках разыгрывают всякие сценки. Получается, что малыш должен сидеть и наблюдать со стороны. Таким образом, ребенок приучается к пассивной роли в играх и, по сути, так и не познает, а как правильно играть.

        Смотреть со стороны он должен, но необходимо лишь показать, а затем сразу же его вовлечь. Учить нужно элементарному – кукла ходит, кушает, укладывается спать, а дальше уже дать игрушку в руки ребенку и пусть пробует сам. Как только малыш втянулся в это все, необходимо сразу же уйти в сторону. Помогать, показывать, вырывать из рук не нужно. Пройдет немного времени и все будет, как положено. Мгновенных результатов ждать бесполезно. Придется наглядно показать и десяток игр, прежде, чем ребенок поймет что к чему. Чтобы это произошло быстрее, нужно начинать с самых простых действий.

        v-dome-deti.ru

        Сыну 5 лет, ничего не хочет делать сам

        Здравствуйте. Меня зовут Валерия, моему сыну 5 лет. Говорит он нормально, составленными предложениями. Но вот проблема в том что не хочет ни чего делать, одевается с трудом, ручку или карандаш держит неохотно, не умеет раскрашивать раскраску. Скорее всего это моя вина, потому что не так часто занималась с ним сама, но стихи мы учим быстро, запоминаем и пересказывает сказки. В садике говорят, что на занятиях он не активен, что нужно посетить психолога и логопеда. Мы конечно же обратимся к врачам, но хотелось бы совета что мне сделать? Как помочь ему? Как заинтересовать, чтобы он сам хотел что то делать.

        Чтобы ребёнок чего-то хотел САМ, его вначале надо этому научить. Вывод: заниматься, заниматься и заниматься. У ребёнка не за горами школа, а к школе он должен хорошо читать, иначе будет куча проблем.

        автор, к школе не только читать нужно — но и писать крючки и буквы всякие уметь, а также математику простейшую знать. Например, сколько будет 2 + 5. Ходите с ним на подготовительные в школе.

        надо было раньше думать об этом

        Автор, а даете ли вы своему ребенку возможность быть самостоятельным? К примеру мой не хочет одеваться сам, я его не одевая — гулять хочет оденется сам. Попробуйте с ним договориться, поощряйте, отдайте в развивайку, где ему будет интересно делать что-то самостоятельно.

        Не паникуйте! Вам еще 5 лет, до школы 2 года. За это время можно все наверстать! Логопеда и психолога посетите, но только платных в частном порядке. "Государственные" специалисты одним махом заклеймят ребенка диагнозом.

        Ребенка нужно было учить всему до 5 лет, вы уже опоздали, а теперь чего-то хотите, так и будет таким по жизни. Сами виноваты.

        Это кто сказал, что до 5-ти лет. До 3-ех(. ) лет. Не успеешь- поезд ушёл. Вырастет тунеядцем, алкашом или как Прохор Шаляпин будет слоняться, не пойми кто.

        Есть замечательная книга о развитии детей, называется "после трех уже поздно". Надо ее ову/ляхам прям на входе в ЖК выдавать, а потом принимать зачеты. А то нарожать нарожают, а как их правильно воспитывать, понятия не имеют. Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

        Сколько раз летом наблюдала: идут рядом две мамаши с детишками лет трех, один вокруг мамы на самокате круги нарезает, а другой в коляске сидит, хоть ноги уже до земли из нее достают.

        Пусть сам одевается. Захочет на площадку пойти — оденется. А вы терпеливо ждите, даже если сам он это будет делать целый час. Только так научится. Подсказывайте, как надо, но не вмешивайтесь.

        Не делаите за него ничего. За то что делает сам — xвалите. Отнес тарелку в моику — молодец. Собрал игрушки — умница. И тд.

        В садик собираитесь за полчаса до выxода — сам оденется , сам обуется, пусть медленно.

        Не давите на ребенка все делать сразу самому, с места в карьер — тактика плоxая , постепенно приучаите к самостоятельности. Вы запоздали, конечно, но не отчаиваитесь.

        Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

        Во многиx детяx такое поведение мам и бабушек вызывает отрицательную реакцию.

        а вы не знали что ребенок то ДА*УН

        Недавно наблюдала картину : лось лет 8-9 уселся, вытянул ноги и заявил маме:" Снимай!" Та примостилась на корточки перед ним и принялась стягивать сапоги. Вывод:мамаши сами с раннего возраста усаживают деток на шею, а потом поздно воспитывать.

        Грудью кормите? Пора потихоньку, к школе уже отучать. К 7 годам грудь просить не должен.

        Нужно посетить огород и посадить озимый чеснок, петрушку, укроп, щавель,

        шпинат, семейный лук. А вы всё фигнёй какой-то страдаете вместе со своими

        Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.

        Сами на вопрос и ответили,Развитие детей акцентировалось на речи, мышлении, сообразительности.А сейчас одни игрушки и мультики в голове.Растят поколение умственно отсталых, план Даллеса в действии!

        Ой, не горите глупостей, может, посоветуете еще этого выкинуть и нового родить?

        автор, зайдите на сайт b17.ru , тут вам насоветуют, что мало не покажется, контингент то не для таких тем

        * это хороший психологический форум

        Дочка в 4 года совсем не хотела сама одеваться,я не шла на улицу до тех пор,пока она сама не оделась,она и орала и истерила-зато потом без проблемм,так же учили буквы.

        Я поняла бы вашу гордость, если бы вы тоже самое сделали бы, но без истерик

        Все верно вы говорите. Года в два-три дети протестуют и кричат "я сам!". Но если продолжать все делать за них, к пяти это становится нормой. И жестоко потом по отношению к ребенку резко начать требовать от него самостоятельности. Перевоспитывать такого ребенка очень тяжело. И маме тяжело, и самому ребенку. Он не дурачок и в своем поведении не виноват, он просто не понимает, почему мама всегда все делала за него, а теперь не хочет.

        Но исправлять свои упущения придется. Опускать руки и говорить, что уже поздно, нельзя. Удачи и терпения автору.

        Решение простое: перестать делать все за ребенка, позволить ему быть самостоятельным — это самое трудное для родителя ))) Мы же вечно торопимся, у нас нет времени подождать 30-60 минут, когда ребенок сам оденется, сам умоется, сам поест ложкой, перемазав все вокруг и пр. Вся эта "самость" ("я сам. ") формируется и реализуется в период 2-3 года ребенкиных. Именно в этот период автор допустила ошибку, не предоставив чаду необходимую свободу действий, либо ребенок воспитывался бабушками, которые рады стараться услужить внучку — не буду гадать на кофейной гуще.

        9 гость, уверена, что у вас нет детей ))) Встану на защиту развиваек. Это не выкачка денег. Вожу дочь с года. Там коллектив, дети учатся друг у друга, приучаются к дисциплине, организованным играм, уборке игрушек за собой, взаимопомощи, проходят совместные праздники. Ребенок идет туда с удовольствием! Столько материалов для работы и экспериментов я лично не осилила бы приобрести. Нужно просто найти свой коллектив, своего педагога.

        У ребенок плохо стихи запоминает, игрушки не убирает за собой. Ему почти 4 года, кушать дома сам отказывается, в еде переборчив. Часто капризничает, может на улице деток ударить или толкнуть. Меня это настораживало, пошла с ним к детскому психологу, при садике в который мы ходит. Сказала что это такой период у него, и нужно попить успокаивающий сироп зайчонок, он безопасный для деток, на основе трав и соков. Принимали мы его на протяжении 2 недель. Сейчас ребенок совсем другой, такое впечатление что повзрослел в миг. Игрушки убирает, всегда спасибо говорит, и с детками нет конфликтов.

        Занятия должны быть адекватны возрасту, можно заставлять ребенка учиться, но можно до школы отбить все желание. дети с разной скоростью развиваются, нельзя себя ругать , многое можно исправить. Надо послушать советы специалистов, и уже выполнять их рекомендации.

        Каждый день занимаюсь с сыном.

        Как помочь? Начать усиленно заниматься.

        Мой ребенок маленький ещё (1.10 ), но я ему разрешаю делать всё самому.

        Он протирает сам пыль, моет полы,да так что всё заливает,сам мокрый,грязный. Иногда я чувствую что раздражаюсь от того что и как он делает сам, но потом мой мозг мне говорит что "ты ***** ", радуйся и помогай ребенку развиваться и приучай к самостоятельности.

        Моет он у меня сначала сам: шея,живот,пися,попа и руки, это он сам намыливает, да долго, 10 раз может мыло уронить,но зато я буду уверенной,что он зас.анк.ой не вырастит)

        Добрый вечер! К сожалению, это частая проблема, но, к счастью, решаемая. Вы могли бы написать мне более подробно Вашу ситуацию, постараюсь Вам помочь, моя почта [email protected] Виктория

        прошу прощения за двойное сообщение хотел отредактировать а получилось так

        нужен правильный подход к ребенку.Пряник это хорошо но про кнут тоже не следует забывать

        Если у Вас есть ребенок от 3 до 7 лет и Вы любите снимать для своего семейного видео архива, как вы гуляете на детской площадке, как ребенок играет в игрушки, как ходит в бассейн, парк, то Вам будет интересно с нами сотрудничать. Оплата по договоренности. Писать в скайп maria9876585 или вк vk.com/id299111727

        Можно попробовать поиграть в "соревнование" — кто быстрее соберет игрушки и т.д. И показывать примеры. Хоть это и старые методы — они действуют. А еще я своему стараюсь "фильтровать" телевизор. Вот нашла на Ютубе канал с мультиками. Машинки, пожарники, полицейские. Сыну нравится, иногда что-то хочет повторять. Попробуйте! делюсь находкой: https://www.youtube.com/channel/UCT90KEHgH8zqzZ0Ws3t99mQ

        Бегом к хорошему неврологу! На районные поликлиники надежда слабая, в их работе главное — бумажная отчетность. Они просто не имеют возможности должным образом сосредоточиться на одном конкретном пациенте. Прежде чем нагружать ребенка всякими вроде бы полезными занятиями, следует понять, что он МОЖЕТ, а уж исходя из этого говорить, чего и почему он не ХОЧЕТ. Такие проблемы часто бывают у детей после неидеальных беременностей и травматичных родов. Даже если в роддоме и в районной поликлинике напели, что все в порядке. Чем пациент моложе, тем его организм пластичнее и отзывчивее на помощь, поэтому Вы, вероятно, уже достаточно промедлили. По моему опыту, для более-менее полезной консультации такого пациента, со сбором анамнеза, с осмотром, проверкой рефлексов, выполнением им заданий, постановкой диагноза и расписыванием первого этапа лечения, врачу нужно минимум 45 минут. Еще могут проявить интерес к ЭЭГ, УЗДГ и ВП. Думаю, простым советом "пососать глицин" или попить фенибут Вы у нормального врача не отделаетесь. Бегом к нормальному неврологу!

        Современных детей очень сложно чем-то заинтересовать, некоторых невозможно "оторвать" от планшетов и смартфонов и увлечь чем-то полезным. Найдите компромисс, сейчас рынок предлагает очень много увлекательных игр. У моего племянника была схожая проблема. Подарили ему 3D раскраску. Их сейчас очень много, выбрали Arnimate. Суть в том, что картинки с этих раскрасок "оживают" на экране планшета или телефона, только когда их раскрасишь, это подогревает интерес. В раскрасках еще и интерактивные игры для планшетов есть, красота! Нашему очень понравилось, а раньше карандаши фломастеры в руки брать не хотел.

        Вы попробуйте, есть даже бесплатные пробные странички:

        Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.[/. +++++++++++++сейчас время другое. Мы не виноваты.

        Начинаются ерунды, после трех поздно, не думаю что с вами до трех все изучили и выросли же. Есть много разных методик, например вальдорфская, там другой взгляд на это, у детей до семи лет развивается воля и даже в скидках по вальдорфский системе нет развивашек типа давайте читать и разукрашивать, там совсем другой подход к воспитанию и смотрят на ребенка под другим углом, а не так до трех не научили,все пиши пропало. Бред. У меня такая же проблема, и тоже Расстраиваюсь как родитель, но вижу что в других сферах, он может дать фору тем кто умеет раскрашивать или лепить лучше чем он, с мелкой моторикой все отлично, любит мастерить, мужик растет, дай разобрать или собрать чего-нибудь. Был период когда целыми днями вырезал и клеил, я только успевала покупать, но тоже прошло. Иногда просто сажусь и сама рисую или леплю, он сначала занимается своим, потом интересно становится и тоже присоединяется, пока лучшего способа не нашла, ну и конечно поменьше критики.

        Советую гофрокартонные домики для раскрашивания купить! вот тут берем baluem.com/ domiki_dlya_detey/ Для развития ребенка вообще супер!Мы c мужем всегда с сыном вместе раскрашиваем! Это очень сближает, а потом папа с сыном уже играют в свои мальчуковые игры с машинками с домами, которые мы и раскрасили!)Гофрокартонные домики очень расслабляют, вообще всякого рода творчество расслабляет психику и стимулирует работу мозга

        У меня внучка пяти лет была очень активной девочкой, а в прошлом году папа работал в спортивном лагере и они всей семьей там жили, около Туапсе. В сентябре они приехали домой, в июле я ее видела, она была нормальная,а в сентябре приехала очень худенькая, и потом началось: никакого интереса ни к чему нет, ни с кем не играет, всего боится, даже через порог переступить, речь изменилась, стала плохо говорить, врачи ничего сказать не могут, что делать, кому еще ее показать, подскажите!

        Попробуйте найти детского(хорошего) психолога, там какая-то проблема-точно, дети так не меняются. Или сами поговорите с ребенком, только не напирайте, ведь чем сильнее будете давить, тем сильнее будет упираться ребенок, даже не знаю, и то если очень вам доверяет, тогда может и расскажет. но я бы специалисту показала, там все в игровой форме будет-рисунки, ассоциации, ну много всего еще, методики у всех разные, но одно точно, дети резко так не меняются, особенно настораживает, что стала бояться и изменения в речи, если раньше такого не замечалось. подумайте, для себя, что конкретно изменилось в ее поведении, и к специалисту.

        www.woman.ru

        Если ребенок в три года не слушается

        Период между двумя с половиной и тремя годами занимает особенное место в психологии развития. Это возраст, когда очаровательный малыш уже многое умеет делать сам. Ребенок отделяется от матери эмоционально, он уже не так зависим от нее, и хочет проявлять себя как самостоятельная личность. Иначе данный момент называют кризисом трех лет. С ним неизбежно сталкивается каждый родитель. Основные проявления этого периода заключаются в том, что ребенок часто становится неуправляемым и агрессивным. Из милого, ласкового и послушного крохи он превращается во вредное существо, которое испытывает родительское терпение и все делает наперекор. Ребенок нарочно ведет себя плохо, чтобы продемонстрировать близким людям свой индивидуальный характер. Почему малыш так поступает, что руководит его поступками и как следует реагировать родителям?

        Если вашему ребенку 3,5 года, вероятно, вы уже успели познакомиться с переменами в его поведении. Вас может удручать и беспокоить то обстоятельство, что изменения произошли стремительно и не в лучшую сторону. Ребенок совсем перестал слушаться, он ведет себя ужасно: закатывает скандалы, устраивает истерики и требует, чтобы его желания немедленно удовлетворялись. Крики здесь не помогают, иногда мамам бывает стыдно перед окружающими людьми за поведение своего чада. Что делать в этом случае? Для начала необходимо разобраться в причинах.

        Отстаивание независимости

        Ребенок трех лет хочет чувствовать себя автономным от мамы. Он начинает осознавать, что является отдельной личностью, у которой есть свои вкусы, желания, предпочтения. Такое осознание приводит к формированию внутреннего протеста: ребенок отказывается есть кашу, сваренную мамой, обзывается, ломает игрушки, обижает других детей. Иногда создается впечатление, что малыш не просто не слушается взрослых, а испытывает их нервы на прочность: он ведет себя не просто плохо, а отвратительно. Многие родители в этот период не знают, что предпринять, оказываются в ситуации тупика.

        Ребенку же кажется, что его свободу хотят ограничить какими-то мнимыми правилами и условностями. И вот он начинает проверять, насколько для взрослых значимы эти рамки и что будет, если нарушить запрет. Каждый родитель малыша 3,5 лет знает, что как только чадо что-то запрещаешь, он тут же начинает требовать именно эту вещь. Если у соседского мальчика имеется красная машинка, то маленькому Гришеньке срочно требуется такая же! Не важно, что уже через несколько минут он про нее забудет, намного значительней для него сейчас момент сиюминутности.

        Проявление самостоятельности

        Малыш 3,5 лет хочет, чтобы взрослые воспринимали его как большого мальчика или девочку. Смешно, но сын или дочь даже могут обижаться, если при ком-то продолжать называть их маленькими. У детей в это время начинает выстраиваться положительный образ собственного «Я», потому они так любят находиться в центре внимания и выставлять напоказ успехи. Достижения придают им оптимизма для того, чтобы продолжать считать себя хорошими. Если ребенка слишком много ругать и одергивать за плохое поведение, то у него может разрушиться это счастливое представление о себе самом.

        Дети в возрасте трех лет мечтают быть самостоятельными во всем. Они не хотят ничего делать по указке взрослых, потому что каждую непреложную истину подвергают сомнению. Тщательный пересмотр прежних правил поведения помогают им сформировать собственный взгляд на мир, пусть пока детский и достаточно примитивный.

        Иногда кажется, что с этим маленьким чудовищем сложно справиться. Легче маме самой убрать за ним игрушки, поднять с пола опрокинутую тарелку, чем просить об этом любимого баловника. Бездействовать, однако, нельзя. Если не ставить маленькому сыну или дочери никаких рамок, то ребенок не будет ощущать границ в своем поведении. Между тем, важно знать, как удовлетворить значимые потребности ребенка, и тогда его поведение можно будет скорректировать. Конечно, избежать проявлений негативизма и яростного бунта не удастся, но всякое воспитание начинается с попытки понять друг друга, изучения особенностей поведения. Маленький человек – не исключение.

        Четкое соблюдение режима дня

        Многие родители грешат тем, что никак не нормируют день малыша, не делают четких моментов кормления, игры, познавательных занятий, отдыха. Крайне важно на все эти составляющие выделять время, и лучше включать в график одни и те же часы. Такие действия помогают формировать у крохи привычку следовать указанным правилам. Четкое соблюдение режима дня позволит ему в дальнейшем оставаться дисциплинированным человеком, вырабатывать в себе ответственность и серьезный подход к любому делу. Кроме того, когда есть точное расписание действий, которые необходимо совершить, и родителям гораздо проще находиться с малышом: не придется его ежеминутно успокаивать, отвлекать от чего-либо. Ребенок, который следует четкому распорядку, сам со временем становится спокойнее, уравновешеннее. Он привыкает, что за одними событиями дня следуют другие. Такая предсказуемость способствует созданию ощущения безопасности, снятия тревоги, агрессивности, всяческого раздражения.

        Запреты и ограничения

        Если маленькому человечку все позволять, то в конечном итоге это выльется во вседозволенность. Тогда и не стоит удивляться тому, что ребенок вас не слушается. Уступив ему однажды, вы рискуете оказаться в незавидной роли. Родителям на самом деле крайне легко потерять авторитет в глазах своего чада. С малых лет ваш наследник должен хорошо усвоить, что ему разрешается, а что нет. По вполне понятным причинам от многих вещей следует оградить малыша заранее. Годам к пяти и мальчики, и девочки обычно начинает четко осознавать, как можно поступать, а чего делать не следует. Сколько бы ребенку ни было лет, запреты должны присутствовать. Они являются неотъемлемым элементом правильного воспитания.

        Запреты и ограничения, если не переходят всякие границы, являются полезными для формирования адекватного отношения к миру и самому себе. Если ребенку все позволять, то он очень скоро перестанет ценить то, что имеет и станет принимать все как должное. Когда любимый сыночек в три года не слушается маму с папой, мало у кого возникнет желание наказать его. Лет ему совсем еще мало для осознания, что он ведет себя некрасиво. Но и родителям надлежит понять свое чадо. Ребенок просто хочет чувствовать себя важным и значительным. Поэтому нельзя запрещать слишком много. Этим вы тоже создаете препятствия для развития.

        Когда уместны уступки

        Родителям важно понимать, что если не уделять достаточно внимания и сил воспитанию, то малыш очень скоро начнет пользоваться тем, что ему всегда уступают. Ребенок всегда сможет найти некоторую слабину в характере близкого человека, причем распознает он ее с легкостью. Никто не говорит о том, что собственное дитя не нужно жалеть, а надо ограничить во всем. Разумный подход поможет преодолеть любые трудности. Уступать, конечно, нужно, даже необходимо, ведь ребенок только узнает этот мир, поэтому ему простительны самые нелепые ошибки.

        Главное, что стоит уяснить: оставляйте всегда незыблемыми те вещи, которые помогают вырабатывать характер, повторяются изо дня в день или попросту представляют собой опасность. Например, малыш должен с малых лет знать, что нельзя играть с огнем, перебегать дорогу на красный свет светофора (даже если ему очень хочется), баловаться в общественном месте, устраивать истерики в магазине. В противном случае вы не сможете справиться с ним, когда он станет старше. Дети имеют обыкновение быстро привыкать к приятным вещам. А вот в чем можно уступить: купите ребенку желанную игрушку, только не по первому требованию со слезами, а на какой-нибудь ближайший праздник. Пусть ваше чадо помечтает о какой-то вещице, он должен знать, что все стоит денег, ничего не дается просто так. Следует уступить ребенку, когда он болеет и плохо себя чувствует. В такие моменты малыш особенно нуждается в вашем внимании и поддержке. Будет несправедливо и неправильно оставлять его страдать еще больше. В детстве так важно чувствовать, что есть на свете кто-то могучий и сильный, кто всегда сможет защитить тебя и убережет от всяких опасностей (реальных или мнимых, существующих лишь в воображении).

        Объясняйте, за что наказываете

        Если вы все же прибегаете в процессе воспитания к некоторым методам воздействия, то нужно обязательно пояснять ребенку свой поступок. Иначе он может очень сильно обидеться и затаить злость на долгие годы. Вряд ли родители стремятся к такому повороту событий. Иногда может казаться, что объяснять ничего и не нужно, но это не так. Маленький человек не всегда оказывается в состоянии сразу сопоставить некоторые факты и сделать соответствующие выводы. Объяснение своего поступка поможет снизить степень обиды ребенка на происходящее и сделать соответствующие выводы.

        Наказание может быть словесным и физическим. В первом случае на ребенка идет воздействие посредством неодобрения со стороны отца и матери. Он начинает понимать, что ведет себя не лучшим образом. Если ребенок капризничает и позволяет себе различные шалости, то самым лучшим методом является просто сделать ему замечание, объяснив, почему так вести себя не нужно. Прибегать к физическому наказанию не рекомендуется. Доказано, что данная мера воздействия не способствует восстановлению контакта детей с взрослыми, а напротив, отдаляет их друг от друга. Физическое наказание ведет к непониманию в отношениях, к формированию различных комплексов, обид, неадекватного поведения в дальнейшем.

        Отделяйте поступок от личности

        Так часто бывает: сделал что-нибудь нехорошее малыш трех лет, и его сразу называют плохим. Но ребенок на самом деле не плохой! Он просто совершил что-то противоречащее общественным представлениям о норме. Поступок может быть некрасивым или характеризовать человека с дурной стороны, но личность при этом никак не должна затрагиваться. Когда малышу только 3,5 года, ему очень просто поверить в собственную неполноценность и никчемность. Не нужно спешить взращивать в наследнике многочисленные комплексы, ведь вы не хотите, чтобы в дальнейшем он страдал? Постепенно в нем может утвердиться мысль о своем дурном характере и тогда разовьется неуверенность в себе.

        Таким образом, прожив три года жизни, ребенок выходит на новый этап. Ему хочется познать этот мир во всей своей полноте. Но тут вмешиваются родители и ставят ему запреты.

        apatii.net