Платон отношения к женщинам

Значение имени Платон — как складывается судьба, черты характера

В каждом имени заложена определенная энергетика, накладывающая свой отпечаток на формирование личности. Важно узнать побольше сведений о понравившемся имени: его значении, влиянии на судьбу и характер. Полученная информация поможет решить вопрос, как назвать будущего ребенка или разобраться с особенностями близкого человека. Статья раскрывает все тайны, связанные с познанием имени Платон.

Имя происходит от греческого слова “платюс”, означающего “широкоплечий”, “ мощный”.

Его распространению способствовали достижения древнегреческого философа Платона. Его так назвали именно за широкие плечи.

Существует и другая трактовка — древнееврейское происхождение, означает “утешение”.

Всевозможные варианты: Тоша, Тошечка, Тоха, Платоха, Платончик, Тошенька, Платоша, Платонушка, Платонька.

В большинстве европейских стран встречаются мужчины, носящие это имя. В России, Белоруссии, Украине, Испании, Греции, Португалии имя не меняется. В Италии — Платоне, в Чехии — Плат.

В церковном календаре — Платон.

Энергетика имени несет в себе закрытость, самодостаточность. Платон не относится к общительному типу людей. Он не любит делиться своими мыслями и взглядами. Но ему удается гармонично выстраивать отношения в коллективе благодаря своей уравновешенности и внешнему спокойствию.

С первого взгляда кажется, что он флегматик. Однако, если удается с ним завести откровенный разговор, то раскрывается его богатый внутренний мир.

Основные черты Платона:

  • работоспособность;
  • бескорыстие;
  • аккуратность;
  • доброжелательность;
  • принципиальность;
  • скрытность;
  • уравновешенность.
  • Времена года откладывают свой отпечаток на формирование характера:

  • Рожденный весной — веселый, оптимистичный парень, сохраняющий со всеми дружеские отношения. Он — человек слова. Надеется только на свои силы. Упорно не признает свою вину.
  • У летнего Платоши отсутствуют лидерские задатки. Для него характерны слабохарактерность, уступчивость и покладистость. Он не может отстоять свое мнение, со всеми соглашается.
  • Осенний мужчина — прямая противоположность летнему. Он — прирожденный лидер. Ему присущи уверенность, твердость, решительность.
  • Зимний Платон обладает трудолюбием, смелостью, активностью. У него хорошо развито воображение, но не всегда ему удается его использовать. Он часто витает в облаках. Не любит ввязываться в конфликты.

Как складывается судьба Платона

Маленький Платоша отличается активностью, озорством, непоседливостью. Он очень любознателен, стремится познать что- то новое, любит читать. Ему нравится общество старших. Мальчик упрям, не признает принуждения. Только ласка и деликатность помогут упросить его что-то сделать.

Недостаток в характере — самолюбие, эгоистичность.

По мере взросления меняется характер. У подростка формируются мужские черты:

  • решительность;
  • прямолинейность;
  • справедливость;
  • умение выполнять данные обещания.
  • В школе он прилежно выполняет домашние задания. Больше проявляет склонность к изучению истории, литературы, философии, психологии.

    Жизнь взрослого Платона состоит из взлетов и падений, ему часто приходится все начинать сначала. В этом помогает стойкость характера и сила духа.

    Друзей немного из-за его резкости в суждениях.

    Мужчина обладает всеми задатками для продвижения по служебной лестнице. Мешает ему то, что иногда он ставит перед собой трудновыполнимые цели. В этом случае ему удается пересмотреть задачи и найти более легкие пути. Он терпеливо преодолевает трудности.

    Профессии, подходящие для Платона:

    Отношение к женщинам и семье

    Женится Платон поздно, да и то по настоянию родственников. Брак он рассматривает как своеобразную сделку. К будущей супруге предъявляет ряд требований. Она должна быть умной, красивой, обладать незаурядным интеллектом. Не обязательно чувство влюбленности и страсти. Достаточно питать к нему уважение, проявлять терпение и полностью разделять его взгляды. В этом случае из него получится образцовый семьянин.

    Благоприятен союз с Тамарой, Александрой, Зинаидой, Оксаной, Стеллой. Идеальные отношения складываются с Галиной, Яной, Ларисой, Людмилой, Кларой. Ревность Платона может помешать выстроить доверительные отношения с Ириной, Анфисой, Викторией.

    Не стоит связывать себя семейными узами с Любовью, Кирой, Феклой, Дарьей, Кристиной, Натальей и Евой. Полная несовместимость характеров с Антониной, Таисией, Еленой.

    С детских лет обладает крепким здоровьем. Возможны небольшие проблемы, связанные со спиной. Чтобы избежать заболеваний позвоночника Платону рекомендованы посещения бассейна. Важно следить за весом, не допускать излишней массы тела.

    Список людей с именем Платон, оставивших свой след в истории, неисчерпаем. Сразу вспоминается древнегреческий философ с его идеями обустройства идеального государства. Его считают основоположником идеалистического течения в философии. Вспомним и другие имена:

  • Левшин — митрополит Московский;
  • Гамалея — русский математик;
  • Тюрин — русский живописец;
  • Бекетов — историк, книгопечатник;
  • Обухов — писатель детективного жанра;
  • Порецкий — русский астроном, но прославился работами по математической логике;
  • Соколов — правовед;
  • Захарчук — футболист, вратарь.
  • Благоприятный знак зодиака — Близнецы.

    Планета — Плутон. Люди, находящиеся под покровительством этой планеты, достигают значительных успехов в бизнесе. Они наделены такими чертами:

    К сожалению, присутствует и негатив. У мужчин наблюдается жестокость, жадность, беспринципность.

    Камень-талисман — аметист. Он добавляет мужчине предусмотрительности, дарует удачу в бизнесе, очищает ауру пространства.

    О святых покровителях необходимо вспоминать в даты близкие к своему дню рождения:

  • 14 января — епископ Ревельский;
  • 18 апреля — игумен, исповедник Студийский;
  • 9 августа — Горных, иерей, новомученик;
  • 15 августа — иером, новомученик;
  • 1 декабря — мученик Анкирский.
  • Если у вас есть близкий человек или знакомый Платон, то статья поможет разобраться с тонкостями его характера и по-другому на него взглянуть. Возможно, вы сможете наладить непростые отношения.

    tayniymir.com

    1. .Роль античной философии в развитии идей толерантности (Платон, Аристотель)

    Платон и Аристотель были самыми влиятельными из всех древних, средневековых и современных философов; из них наибольшее влияние на последующие эпохи оказал Платон.

    Свободные обитатели других частей Лаконии, называвшиеся периэками, не имели политических прав. Положение женщин в Спарте было своеобразным. Их не изолировали от общества, подобно почтенным женщинам во всех других частях Греции. Девочки проходили такое же физическое обучение, как и мальчики; более примечательно то, что мальчики и девочки занимались вместе гимнастикой в обнаженном виде. «Девушки должны были для укрепления тела бегать, бороться, бросать диск, кидать копья, чтобы их будущие дети были крепки телом в самом чреве их здоровой матери, чтобы их развитие было правильно и чтобы сами матери могли разрешаться от бремени удачно и легко благодаря крепости своего тела. В наготе девушек не было ничего неприличного.Женщины прямо вмешивались в дела мужчин, отдавая мужчинам первенство только в политике.

    Женщинам не разрешалось проявлять какие-либо эмоции, невыгодные государству. Они не могли проявлять свое горе, если их новорожденного ребенка приговаривали к смерти как слабого или если их сыновья были убиты в сражении. В то же самое время бездетная замужняя женщина не должна была возражать, если государство приказывало ей проверить, не окажется ли какой-либо другой мужчина более удачливым, чем ее муж, в произведении на свет новых граждан.

    Для нас спартанское государство представляется в миниатюре образцом того государства, которое установили бы нацисты, если бы они одержали победу. Для такого философа, как Платон, занимающегося наукой о государстве, спартанское государство казалось наилучшим приближением к идеалу.

    Аристотель, живший после падения Спарты, дает явно враждебное описание ее государственного устройства. То, что он говорит, настолько отличается от того, что говорят другие, что трудно поверить, будто он говорит о той же самой стране, например: «. законодатель, желая, чтобы все государство в его целом стало закаленным, вполне достиг своей цели по отношению к мужскому населению, но пренебрег сделать это по отношению к женскому населению женщины в Лакедемоне в полном смысле слова ведут своевольный образ жизни и предаются роскоши. При тайком государственном строе богатство должно иметь большое значение, в особенности если мужчинами управляют женщины, что и наблюдается большей частью живущих по военному воинственных племен. (гендерная интолер)Ко времени Аристотеля две пятых всей спартанской земли принадлежало женщинам, что вызывало у мыслителя культурный шок и критику неравномерного распределения собственности, переходившей в Спарте по наследству не только мужчинам, но и женщинам.

    Однополая любовь у мужчин, да и у женщин была признанным обычаем в Спарте, и ее роль признавалась в воспитании юношей. (толер к сексменьшинствам)

    Платон начинает с того, что решает разделить граждан на три класса: простых людей, воинов и стражей. Только последние должны обладать политической властью. Во-первых, девушки должны получать точно такое же воспитание, как и юноши, изучая музыку, гимнастику и военное искусство вместе с юношами. Женщины должны обладать во всех отношениях полным равенством с мужчинами. Несомненно, между мужчинами и женщинами имеются различия, но они не имеют никакого отношения к, политике. Некоторые женщины склонны к философии и годятся в качестве стражей, некоторые из женщин воинственны и могли бы быть хорошими воинами.

    «Все эти женщины должны быть общими всем этим мужчинам, ни одна не должна жить честно ни с одним».

    Наиболее важной частью ее является догмат, что Бог создал людей трех сортов; самые лучшие сделаны из золота, менее лучшие — из серебра и простая толпа — из меди и железа. Сделанные из золота пригодны для того, чтобы быть стражами, сделанные из серебра должны быть воинами, остальные должны заниматься физическим трудом. (классовая толе)

    Следует высказать несколько соображений относительно определения Платона. Во-первых, оно допускает возможность неравенства во власти и в привилегиях без справедливости.

    Платон не верил в эффективность демократии в полисах. В качестве идеального ему более импонировало государство, близкое к тоталитарному. Он предлагал целую систему суровых наказаний для нарушителей основ полисной религии.

    Платон создал своеобразную классификацию людей, не признающих веры в бога. От того, к какому типу неверующих принадлежит человек, должна была зависеть форма наказания. Данная классификация проводилась по моральному признаку. Во-первых, Платон выделяет тех, кто совершенно отрицает бытие богов, но не совершает дурных поступков, во-вторых, тех, кто отрицает богов во Вселенной и не воздержан в удовольствиях и в страстях.

    Отрицание богов Платон относил к категории государственных преступлений (религ толе). В богов, согласно Атеизм, по его мнению, это социально-политическое зло, ведущее к смуте. Кроме того, Платон относил неверие в богов к категории не только преступлений, но и нравственных пороков. И, следовательно, удел атеистов – это тюрьма или смерть.

    studfiles.net

    «100 женщин»: ночные прогулки как способ изменить отношение к женщинам в Индии

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Четыре года прошло после громкого дела о групповом изнасиловании в Индии, которое закончилось смертью жертвы. Это преступление потрясло страну и весь мир.

    Сейчас женщины в Индии хотят сделать общественные места безопасными для себя и рассказывают о насилии — при этом они не хотят, чтобы их воспринимали исключительно как жертв.

    Каждый месяц Неха Сингх рассылает нескольким женщинам текстовые сообщения об их следующей полуночной прогулке.

    Затем следует быстрое обсуждение маршрута. Согласовывается дата, они договариваются встретиться в полночь и гулять до трех утра.

    В это время вы обычно здесь не встретите женщин без сопровождения мужчин. Даже хорошо освещенные улицы считаются небезопасными после полуночи, где бы вы ни были в Индии.

    Но эти женщины отказываются сидеть в четырех стенах.

    В одну из таких ночей я присоединяюсь к ним. На эту прогулку пришли четыре женщины. На одной из них — Селине Джон — шорты и майка.

    «Почему я ночью должна как-то иначе одеваться?» — спрашивает она. «Чем чаще ты одеваешься свободно, тем больше людей к этому привыкает. И, пусть и немного, но это меняет их отношение к женщинам», — добавляет Селине.

    Это отношение начало вызывать многочисленные вопросы после смерти 23-летней студентки Джиоти Сингх, которая стала жертвой жестокого группового изнасилования в автобусе в Дели в декабре 2012 года. Она умерла от полученных травм.

    Преступление было настолько шокирующим, что вызвало возмущение международного сообщества, и Индия ужесточила наказание за насилие в отношении женщин.

    Сначала протест, а сейчас — действия

    Неха была одной из тысяч участников акций протеста. Она начала задумываться о том, как изменить ситуацию и наткнулась на книгу «Зачем гулять? Угрозы для женщин на улицах Мумбаи».

    В ней речь шла о том, что женщины могут находиться в общественных местах в Индии «в лучшем случае только при определенных условиях».

    Авторы книги защищают равное право женщин с мужчинами на доступ в общественные места. Именно после прочтения книги Неха решила создать группу, которую она тоже назвала «Зачем гулять».

    Легких прогулок у них не бывает. «Однажды мужчина вышел из машины и начал прямо перед нами мастурбировать», — вспоминает Неха Сингх.

    «Но прогулки изменили нас, и вместо того, чтобы испытывать чувство стыда или вины, я вытащила камеру, направила на него и сказала, что сделаю вирусное видео для YouTube с ним в главной роли. Мужчина застегнул ширинку и смылся», — вспоминает Сингх.

    В 2015 году каждые четыре минуты в Индии полиция регистрировала обращение о сексуальном преступлении против женщин.

    Наблюдатели говорят, что расширение определения насилия и ужесточение наказания привели к тому, что большее число женщин стали сообщать о нападениях.

    Покончить с насилием

    Некоторые женщины осмелели настолько, что стали сообщать властям также и о случаях сексуального насилия в отношении мужчин.

    Самира Хан, журналист и автор книги «Зачем гулять?», говорит, что женщины стали значительно храбрее, и в разных частях страны эта смелость приобретает самые разные формы.

    Различные группы вроде «Зачем гулять» в Мумбаи, Pinjra Tod (Ломайте клетки) в Дели и «Белого шума» в Бангалоре возглавляют молодые женщины, однако их также поддерживают и многие мужчины.

    «Сигнал Западу состоит в том, чтобы не представлять нас исключительно в качестве жертв насилия», — говорит Самира Хан.

    «Вместо этого мы наполняем нашу жизнь разными событиями, поднимаем важные вопросы, говорим о личном опыте противостояния насилию и осознаем, что это не частные истории и их больше не нужно прятать под ковер или в шкаф», — добавляет она.

    Недавно одна из самых известных спортсменок Индии Мэри Ком рассказала о том, как ее растлили в подростковые годы, хотя обычно женщины в Индии не говорят об издевательствах над ними, так как это считается стыдным.

    Мэри Ком, пятикратной чемпионке мира по боксу, бронзовой медалистке Олимпиады, потребовалось почти 10 лет, чтобы рассказать свою историю.

    «Я тогда была никем и не верила, что меня поддержат, если я расскажу обо всем», — говорит она, когда мы встречаемся в ее боксерской академии в северо-восточном штате Манипур.

    Сейчас, когда благодаря ей о штате узнали во всем мире и отношение к женщинам стало меняться, Мэри Ком считает, что пришло время таким людям, как она, рассказать обо всем.

    «В Индии честь для женщин стала обременительной ношей, возложенной обществом «, — говорит спортсменка.

    «Я уверена, что женщины не должны испытывать чувство стыда, с каким бы притеснением или насилием они не сталкивались. Мы должны говорить откровенно. Только так можно изменить общество», — добавляет она.

    Даже Болливуд, похоже, готов показывать прогрессивные примеры уважительного отношения к женщинам.

    Идея нового фильма «Пинк» заключается в том, что «нет — значит нет». Он далек от принятого в местном кинематографе изображения преследования женщин и угроз сексуального насилия как некоего романтического заигрывания.

    На улицах и повсюду женщины чувствуют, что некоторые двери для них стали наконец открываться.

    Неха из группы «Зачем гулять» в следующем году выходит замуж. Ее будущий супруг полностью поддерживает ее начинание, признается Неха.

    Она добавляет: «Я хочу быть такой же свободной, как и любой мужчина в этой стране. Почему я должна соглашаться на меньшее?»

    Спецпроект «100 женщин»

    В рамках ежегодного спецпроекта Би-би-си «100 женщин» мы рассказываем о жизни женщин в XXI веке в разных странах: о проблемах, с которыми они ежедневно сталкиваются, и возможностях, которые открываются перед ними.

    На протяжении трех недель мы будем рассказывать о вдохновляющих примерах женщин, которые стали лидерами в спорте, музыке, политике и других областях жизни, а также вести дискуссии о феминизме и других вопросах.

    Проект Би-би-си «100 женщин» продлится до 9 декабря.

    www.bbc.com

    / Платон о государстве

    Самый важный диалог Платона “Государство» состоит в общем из трех частей. В первой части (до конца книги пятой) обсуждается вопрос о построении идеального государства; это самая ранняя из утопий.

    Один из выводов, сделанный в этой части, состоит в том, что правители должны быть философами. Книги шестая и седьмая посвящены определению слова “философ». Это обсуждение составляет вторую часть.

    Третья часть состоит из обсуждения различного рода существующих государственных устройств и их достоинств и недостатков.

    Формальная цель “Государства» заключается в том, чтобы определить “справедливость». Но уже на ранней стадии было решено, что поскольку легче увидеть любую вещь в большом, чем в малом, то будет лучше исследовать то, что составляет справедливое Государство, чем то, что составляет справедливого индивида. И поскольку справедливость должна иметь место среди атрибутов самого лучшего воображаемого Государства, надо сначала обрисовать такое Государство, а затем решать, какие из его совершенств следует назвать “справедливостью».

    Опишем сначала в общих чертах Утопию Платона, а затем рассмотрим возникающие при этом вопросы.

    Платон начинает с того, что решает разделить граждан на три класса: простых людей, воинов и стражей. Только последние должны обладать политической властью. Стражей должно быть значительно меньше, чем людей, принадлежащих к первым двум классам. По-видимому, в первый раз они должны избираться законодателем; после того их звание обычно переходит по наследству; но в исключительных случаях подающий надежды ребенок может выдвигаться из одного из низших классов, тогда как среди детей стражей ребенок или молодой человек, не отвечающий требованиям, может быть исключён из класса стражей.

    Основной проблемой, по мнению Платона, является обеспечение того, чтобы стражи осуществляли намерения законодателя. С этой целью он вносит разные предложения, касающиеся образования экономики, биологии и религии. Не всегда ясно, насколько эти предложения относятся к другим классам, кроме стражей; ясно, что некоторые из них относятся к воинам, но Платон в основном интересуется лишь стражами, которые должны являться обособленным классом, подобно иезуитам в старом Парагвае, духовенству в церковных государствах до 1870 года и Коммунистической партии в СССР в наши дни.

    Прежде всего следует рассмотреть образование, которое делится на две части — музыку и гимнастику. И та и другая имеют у Платона более широкий смысл, чем в настоящее время: “музыка» означает все, что входит в область муз, “гимнастика» означает все, что связано с физической тренировкой и подготовкой. “Музыка» почти так же широка, как то, что мы называем “культурой», а “гимнастика» представляет собой нечто более широкое, чем то, что мы называем “атлетикой».

    Культура должна быть предназначена для превращения людей в благородных в том смысле, который, в значительной мере благодаря Платону, хорошо известен в Англии. Афины времен Платона в одном отношении были похожи на Англию девятнадцатого века: как в той, так и в другой стране имелась аристократия, обладавшая богатством и социальным престижем, но не имевшая монополии политической власти; и в каждой из этих стран аристократия должна была обеспечить себе такую степень власти, которой она могла достичь посредством поведения, производящего глубокое впечатление. В Утопии Платона, впрочем, аристократия управляет бесконтрольно.

    Воспитание должно, по-видимому, прежде всего развивать у детей такие качества, как серьезность, соблюдение внешних приличий и мужество. Должна существовать строгая цензура над литературой, которую молодежь могла читать с самого раннего возраста, и над музыкой, которую ей позволялось слушать. Матери и няни должны рассказывать детям только разрешённые рассказы. Чтение Гомера и Гесиода не следует допускать в силу ряда причин. Во-первых, они изображают богов, которые время от времени себя плохо ведут, что непедагогично: молодежь следует учить, что зло никогда не исходит от богов, так как Бог является творцом не всех вещей, но лишь хороших вещей. Во-вторых, у Гомера и Гесиода некоторые вещи рассчитаны на то, чтобы вызвать у читателей страх смерти, тогда как воспитание должно любой ценой заставить молодежь желать умереть в сражении. Наших юношей следует учить считать рабство хуже смерти, и поэтому им не следует давать читать рассказы о добрых людях, плачущих даже из-за смерти друзей. В-третьих, соблюдение внешних приличий требует, чтобы никогда не было громкого смеха, и однако Гомер говорит о “неистощимом смехе благословенных богов». Как школьный учитель будет эффективно порицать веселье, если юноши смогут цитировать этот отрывок? В-четвертых, у Гомера имеются отрывки, восхваляющие богатые пиры, а также отрывки, описывающие вожделения богов; такие отрывки отбивают охоту к. умеренности. (Настоятель Инге, верный последователь Платона, возражал против строки в хорошо известном гимне: “Возгласы тех, кто торжествует, песня тех, кто пирует», — которая встречается в описании небесных радостей.) Не должно быть рассказов, в которых дурные люди счастливы, а хорошие несчастливы: моральное влияние таких рассказов могло бы оказаться самым гибельным для восприимчивых умов. В силу всего этого следует осудить поэтов.

    Платон переходит к любопытной аргументации относительно драмы. Он говорит, что хороший человек не должен стремиться подражать дурному человеку; но в большинстве пьес выводятся злодеи, поэтому драматургу и актеру, который играет роль злодея, приходится подражать людям, виновным в различных преступлениях. Мужи, стоящие выше, не должны подражать не только преступникам, но также женщинам, рабам и вообще низшим. (В Греции, как и в елизаветинской Англии, роли женщин исполнялись мужчинами). Поэтому в пьесах, если вообще их можно допустить, не должны выводиться другие характеры, кроме безупречных мужчин-героев хорошего происхождения. Невозможность этого столь очевидна, что Платон решает изгнать всех драматургов из своего города:

    “Если же человек, обладающий умением перевоплощаться и подражать чему угодно, сам прибудет в наше государство, желая показать нам свои творения, мы преклонимся перед ним как перед чем-то священным, удивительным и приятным, но скажем, что такого человека у нас в государстве не существует, и что недозволено здесь таким становиться, да и отошлем его в другое государство, умастив ему главу благовониями и увенчав шерстяной повязкой. «

    Далее идет речь о цензуре музыки (в современном смысле). Лидийские и ионийские гармонии следует запретить, во-первых, потому, что они выражают печаль, во-вторых, потому, что они расслабляют. Следует допускать только дорийские (для мужества) и фригийские (для умеренности). Допускаемые ритмы должны быть простыми и выражать мужественную и гармоничную жизнь.

    Тренировка тела должна быть очень суровой. Никто не должен есть рыбу или мясо иначе, как в жареном виде, и не должно быть ни соусов, ни кондитерских изделий. Люди, воспитанные согласно этим его правилам, говорит Платон, не будут нуждаться во врачах.

    До определенного возраста молодежь не должна видеть неприятных вещей или порока. Но в соответствующий момент их следует подвергнуть “Обольщениям», как в виде ужасов, которые не должны пугать, так и в виде дурных удовольствий, которые не должны соблазнять. Когда же они выдержат эти испытания, их будут считать годными стать стражами.

    Юноши, до того как они станут взрослыми, должны видеть войну, хотя сами не должны сражаться.

    Что касается экономики, Платон предлагает ввести для стражей радикальный коммунизм, и также (я думаю) для воинов, хотя это не очень ясно. Стражи должны иметь небольшие дома и есть простую пищу; они должны жить, как в лагере, обедая в общих столовых; они не должны иметь частной собственности, кроме совершенно необходимого. Золото и серебро должны быть запрещены. Хотя они не богаты, но ничто не препятствует им быть счастливыми; целью же города является счастье целого города, а не счастье одного класса. И богатство и бедность вредны, и в городе Платона не будет ни того, ни другого. Имеется любопытный аргумент о войне: легко будет приобретать союзников, поскольку наш город не захочет брать никакой доли из военной добычи.

    С притворной неохотой платоновский Сократ применяет свой коммунизм к семье. Друзья, говорит он, должны иметь все общее, включая женщин и детей. Он допускает, что это представляет трудности, но не считает их непреодолимыми. Во-первых, девушки должны получать точно такое же воспитание, как и юноши, изучая музыку, гимнастику и военное искусство вместе с юношами. Женщины должны обладать во всех отношениях полным равенством с мужчинами. Одинаковое воспитание, которое делает мужчин хорошими стражами, сделает и женщин хорошими стражами. «В отношении к охранению государства природа женщины и мужчины та же самая. » Несомненно, между мужчинами и женщинами имеются различия, но они не имеют никакого отношения к политике. Некоторые женщины склонны к философии и годятся в качестве стражей, некоторые из женщин воинственны и могли бы быть хорошими воинами.

    Законодатель, избрав в качестве стражей некоторых мужчин и женщин, прикажет, чтобы они жили в общих домах и питались за общим столом. Брак, как мы уже знаем, будет радикально преобразован. “Все эти женщины должны быть общими всем этим мужчинам, ни одна не должна жить частно ни с одним». На некоторых празднествах невест и женихов будут соединять, как их учат верить, якобы по жребию в таком количестве, которое необходимо для сохранения постоянной численности населения; но на самом деле правители города будут производить манипуляцию с жребиями, исходя из евгенических принципов. Они будут устраивать так, чтобы лучшие производители имели больше всего детей. Все дети будут после рождения отбираться у своих родителей, и будут приняты серьезные меры предосторожности, чтобы родители не знали, которые дети являются их детьми, а дети не должны знать, кто их родители. Детей с физическими недостатками и детей худших родителей “станут скрывать как следует в тайном и неизвестном месте». Детей, родившихся от союзов, не санкционированных государством, следует считать незаконными. Матери должны быть в возрасте от двадцати до сорока лет, отцы — от двадцати пяти до пятидесяти пяти. Вне этого возраста общение между полами должно быть свободным, но принудительными являются аборт или детоубийство. Против “браков», устраиваемых государством, заинтересованные стороны не имеют права возражать; они должны руководствоваться мыслью о своем долге перед Государством, а не какими-либо заурядными чувствами, которые обычно прославляли изгнанные поэты.

    Поскольку ребенок не знает, кто его родители, он должен называть “отцом» каждого мужчину, который по возрасту мог бы быть ему отцом; это также относится к “матери», “брату», “сестре». (Подобного рода вещи имеют место среди некоторых дикарей, и обычно это удивляло миссионеров.) Не может быть брака между “отцом» и “дочерью» или “матерью» и “сыном». Вообще (но не абсолютно) браки между “братом» и “сестрой» не должны допускаться. (Я полагаю, что если бы Платон продумал это более тщательно, он обнаружил бы, что он запретил все браки, за исключением браков между братом и сестрой, которые он считает редкими исключениями.)

    Предполагается, что чувства, связываемые в настоящее время со словами “отец», “мать», “сын” и “дочь», будут все ещё связываться с ними и при новых порядках, устанавливаемых Платоном; например, молодой человек не будет бить старика, потому что этот старик мог бы оказаться его отцом.

    Основная мысль состоит, конечно, в том, чтобы свести к минимуму частнособственнические чувства и таким образом устранить препятствия, стоящие на пути к господству духа общественности, так же как и обеспечить молчаливое согласие с отсутствием частной собственности. Эти мотивы были в значительной мере того же рода, что и мотивы, которые привели к безбрачию духовенства.

    Перехожу, наконец, к теологическому аспекту этой системы. Я имею в виду не признанных греческих богов, а некоторые мифы, которые правительство должно внедрять. Платон ясно говорит, что ложь должна быть исключительным правом правительства, точно так же как право давать лекарство является исключительным правом врача. Правительство, как мы уже видели, должно обманывать людей, делая вид, что оно устраивает браки по жребию, но это не является делом религии.

    Должна быть “одна царская ложь», которая, как надеется Платон, может обманывать правителей, но остальных жителей города будет обманывать в любом случае. Эта “ложь» рассматривается далее с пространными подробностями. Наиболее важной частью её является догмат, что Бог создал людей трех сортов; самые лучшие сделаны из золота, менее лучшие — из серебра и простая толпа — из меди и железа. Сделанные из золота пригодны для того, чтобы быть стражами, сделанные из серебра должны быть воинами, остальные должны заниматься физическим трудом. Обычно, но ни в коем случае не всегда, дети будут принадлежать к тому же сословию, к которому принадлежат их родители; когда они не принадлежат к этому сословию, их следует соответственно повышать или понижать. Считается едва ли возможным заставить настоящее поколение поверить в этот миф, но следующее и все следующие за ним поколения можно так воспитать, чтобы они не могли усомниться в этом мифе.

    Платон прав, считая, что через два поколения можно создать веру в этот миф. С 1868 года японцев учили, что микадо происходит от богини-солнца и что Япония была создана раньше, чем остальной мир. Любого университетского профессора, который, даже в ученом труде, высказывает сомнение в этих догматах, увольняют за антияпонскую деятельность. Платон, по-видимому, не понимает, что принудительное принятие таких мифов несовместимо с философией, и подразумевает такой род воспитания, который задерживает развитие ума.

    Определение “справедливости», которое является формальной целью всего обсуждения, достигается в четвертой книге. Нам говорят, что справедливость состоит в том, что каждый выполняет свою собственную работу и не вмешивается в чужие дела: город справедлив, когда купец, наемник и страж — каждый выполняет свою собственную работу, не вмешиваясь в работу других классов.

    То, что каждый должен заниматься своим собственным делом, несомненно, является превосходным наставлением, но оно едва ли соответствует тому, что современный мир, естественно, назвал бы “справедливостью». Греческое слово, переведённое так, соответствовало очень важному понятию в греческой мысли, для которого у нас, однако, нет точного эквивалента. Так же уместно вспомнить, что говорил Анаксимандр:

    “А из чего возникают все вещи, в то же самое они и разрешаются согласно необходимости, ибо они за свою нечестивость несут наказание и получают возмездие друг от друга в установленное время».

    До возникновения философии греки имели о Вселенной такое представление (theory) или чувство, которое можно назвать религиозным или этическим. Согласно этому представлению, каждый человек и каждая вещь имеют свое предустановленное место и предопределённую функцию. Это не зависит от приказа Зевса, потому что сам Зевс подчиняется тому же самому закону, который управляет другими. Это представление связано с идеей судьбы, или необходимости. Она настойчиво применяется к небесным телам. Но там, где есть сила, там есть и тенденция перейти пределы справедливого; тогда возникает борьба. Некоторого рода безличный, сверхолимпийский закон наказывает дерзкое пренебрежение к законам и восстанавливает вечный порядок, который агрессор пытался нарушить. Эта точка зрения, первоначально, по-видимому, едва ли сознаваемая, целиком перешла в философию; её следует искать также в космологиях борьбы, таких, как космология Гераклита и Эмпедокла, и в таких монистических доктринах, как доктрина Парменида. Это источник веры одновременно и в естественный и в человеческий закон, и она, совершенно ясно, лежит в основе платоновской концепции справедливости.

    Слово “справедливость», как оно ещё употребляется до сих пор в праве, более подходит к концепции Платона, чем слово “справедливость», используемое в политических спекуляциях. Под влиянием демократической теории мы стали ассоциировать справедливость с равенством, тогда как для Платона она не имела такого значения. “Справедливость», в том смысле, в каком она является почти синонимом “права» (law), как, например, когда мы говорим о “суде», касается главным образом прав собственности, которые не имеют никакого отношения к равенству. Название суда на английском языке включает слово “справедливость» — “court of justice». — Прим. черев. Первое определение “справедливости», предложенное в начале “Государства», гласит, что она состоит в уплате долгов. Это определение вскоре оставляется как несоответствующее, но кое-что от него остается и в конце.

    Следует высказать несколько соображений относительно определения Платона. Во-первых, оно допускает возможность неравенства во власти и в привилегиях без справедливости. Стражи должны обладать всей властью, потому что они являются самыми мудрыми членами общины; несправедливость, согласно определению Платона, имела бы место только в том случае, если бы люди, принадлежащие к другим классам, были мудрее, чем некоторые из стражей. Вот почему Платон предусматривает выдвижение и понижение граждан, хотя и считает, что двойное преимущество рождения и образования приведет в большинстве случаев к превосходству детей стражей над детьми других классов. Если бы имелась более точная наука управления и было бы больше уверенности в том, что люди будут следовать её указаниям, то многое должно было бы говорить за систему Платона. Никто не считает несправедливым включать лучших футболистов в футбольную команду, хотя они приобретают таким образом большое превосходство. Если бы футболом управляли так же демократично, как управляли Афинами, то студентов, играющих за свой университет, выбирали бы по жребию. Но в вопросах управления трудно узнать, кто обладает самым высоким мастерством, и весьма далеко до уверенности в том, что политик употребит свое искусство в интересах общества, а не в своих собственных или в интересах своего класса, партии или веры.

    Следующее соображение состоит в том, что определение “справедливости» у Платона предполагает государство, организованное или согласно традиции, или согласно его теории и осуществляющее в целом какой-то этический идеал. Справедливость, как говорит Платон, состоит в том, что каждый человек выполняет свою собственную работу. Но в чем заключается работа человека? В государстве, которое, подобно древнему Египту или королевству инков, остается неизменным из поколения в поколение, работой человека является работа его отца, и никакого вопроса не возникает. Но в государстве Платона ни один человек не имеет какого-либо законного отца. Поэтому его работа должна определяться или в зависимости от его собственных вкусов, или на основании суждения государства о его способностях. Очевидно, последнее было бы желательно для Платона. Но некоторые виды работы, хотя и требующие высокого мастерства, могут считаться вредными. Такой точки зрения Платон придерживается в отношении поэзии, а я придерживался бы такого же мнения в отношении работы Наполеона. Поэтому важной задачей правительства является определение того, в чем состоит работа человека. Несмотря на то, что все правители должны быть философами, нововведений не должно быть: философ должен быть всегда человеком, который понимает Платона и согласен с ним.

    Если мы спросим: чего достигнет государство Платона? — ответ будет довольно банальным. Оно достигнет успеха в войнах против государств с приблизительно равным количеством населения и обеспечит средства к жизни некоторому небольшому числу людей. В силу своей косности оно почти наверное не создаст ни искусства, ни науки. В этом отношении, так же как и в других, оно будет подобно Спарте. Несмотря на все прекрасные слова, все, чего оно достигнет, — это умение воевать и достаточное количество еды. Платон пережил голод и военное поражение в Афинах; вероятно, он подсознательно считал, что самое лучшее, чего может достичь искусство управления государством, — это избежать этих зол. Всякая утопия, если она серьезно задумана, должна воплощать в себе, очевидно, идеалы своего творца. Рассмотрим пока, что мы можем подразумевать под “идеалами». Во-первых, они желательны для тех, кто верит в них. Но их желают совершенно не так, как человек желает личных удобств, таких, как пища и кров. Различие между “идеалом» и обыкновенным предметом желания состоит в том, что первый является безличным; это — нечто, не имеющее особого отношения (по крайней мере ощутимого) к человеческому “я», испытывающему это желание, и поэтому теоретически может быть желательным для всех. Таким образом, мы могли бы определить “идеал» как нечто желательное, не эгоцентрическое, и такое, что индивид, стремящийся к нему, желает, чтобы все другие люди также стремились к нему. Я могу желать, чтобы у всех было достаточно еды, чтобы все доброжелательно относились друг к другу и т.д., а если я желаю чего-либо подобного рода, я буду желать также, чтобы и другие желали этого. Таким путем я могу создать нечто похожее на безличную этику, хотя на самом деле она основывается на личной основе моих собственных желаний, потому что желание остается моим даже когда то, чего желают, не имеет отношения ко мне. Например, один человек может желать, чтобы все понимали науку, а другой — чтобы все ценили искусство; это личное различие между двумя людьми, которое порождает указанное различие между их желаниями.

    Личный элемент становится явным, как только возникает спор. Предположим, что какой-то человек говорит: “Вы не правы, желая, чтобы все были счастливы; вы должны желать счастья немцам и несчастья всем остальным». Здесь “должны» может означать то, что говорящий хотел бы, чтобы желал я. Я мог бы на это возразить, что так как я не являюсь немцем, то для меня психологически невозможно желать несчастья всем ненемцам, но этот ответ представляется недостаточным.

    Далее, может иметь место конфликт и между чисто безличными идеями. Герой Ницше отличается от христианского святого, однако обоими бескорыстно восхищаются: одним — ницшеанцы, другим — христиане. Как мы должны производить выбор между ними, если не посредством наших собственных желаний? Однако, если нет ничего другого, какое-либо этическое разногласие можно разрешить лишь путем эмоциональных призывов или путем насилия, в крайнем случае путем войны. По вопросам факта мы можем обращаться к науке и научным методам наблюдения, но по основным вопросам этики, по-видимому, нет ничего аналогичного. Однако, если это действительно так, этические споры превращаются в борьбу за власть, включая власть пропаганды.

    Эта точка зрения в грубой форме выдвинута в первой книге “Государства» Тразимахом, который, подобно всем действующим лицам в диалогах Платона, был реальной личностью. Он был софистом из Халкедона и знаменитым преподавателем риторики. Он появился в первой комедии Аристофана в 427 году до нашей эры. После того как Сократ в течение некоторого времени любезно обсуждал вопрос о справедливости со стариком по имени Цефалус и со старшими братьями

    Платона, Главконом и Адимантом, Тразимах, который слушал с возрастающим нетерпением, вмешался, энергично протестуя против такого ребяческого вздора. Он подчеркнуто объявил, что “справедливостью я называю не что иное, как полезное сильнейшему».

    Эту точку зрения Сократ опроверг посредством софизмов; её никогда не рассматривали беспристрастно. Она поднимает основной вопрос в области этики и политики, а именно: имеется ли какое-либо мерило “добра» и “зла», за исключением того, что желает человек, употребляющий эти слова? Если такого мерила нет, то многие из выводов, сделанных Тразимахом, представляются неизбежными. Однако как мы можем сказать, что такое мерило существует?

    На этот вопрос религия имеет, на первый взгляд, простой ответ. Бог определяет то, что хорошо, и то, что плохо; человек, чья воля находится в гармонии с волей Бога, — хороший человек. Однако этот ответ не является вполне ортодоксальным. Теологи говорят, что Бог добр, а это означает, что существует мерило добра, которое независимо от воли Бога. Мы, таким образом, вынуждены разрешить вопрос: содержится ли объективная истина или ложь в таком суждении, как “удовольствие является добром», в том же самом смысле, как в суждении “снег является белым»?

    Чтобы ответить на этот вопрос, потребовалось бы весьма долгое обсуждение. Некоторые могут считать, что мы можем ради практических целей уклониться от основного вопроса и сказать: “Я не знаю, что подразумевается под “объективной истиной», но я буду считать какое-либо суждение “истинным», если все или фактически все из тех, кто исследовал его, согласны поддержать его”. В этом смысле “истинно», что снег белый, что Цезарь был убит, что вода состоит из водорода и кислорода и т.д. В этих случаях мы имеем дело, следовательно, с вопросом о факте: имеются ли какие-либо суждения в области этики, по которым имелось бы подобное согласие? Если имеются, их можно сделать основой как для правил частного поведения, так и для теории политики. Если же нет, тогда мы вынуждены на практике, какова бы ни была философская истина, вести борьбу посредством силы, или пропаганды, или того и другого вместе всякий раз, когда имеется непримиримое этическое разногласие между влиятельными группами.

    Для Платона этот вопрос не существует реально. Хотя драматическое чутье Платона заставляет его убедительно излагать позицию Тразимаха, он совершенно не сознает её силы и позволяет себе быть чрезвычайно несправедливым, аргументируя против его позиции. Платон убежден в том, что существует добро и что его природа может быть постигнута. Когда люди не согласны относительно этого, один, во всяком случае, совершает интеллектуальную ошибку, точно так же, как в случае научного разногласия по какому-либо вопросу о факте.

    Различие между Платоном и Тразимахом очень важно, но для историка философии его следует лишь отметить, а не рассматривать подробно. Платон считает, что он может доказать, что его идеальное государство является хорошим; демократ, признающий объективность этики, может считать, что он может доказать, что это государство является плохим. Но никто из тех, кто согласен с Тразимахом, не скажет: “Вопрос состоит не в том, чтобы доказать или опровергнуть, вопрос состоит исключительно в том, нравится ли вам тот тип государства, который желателен Платону. Если он вам нравится, то это хорошо для вас, если нет, то это плохо для вас. Если оно многим нравится и многим не нравится, то невозможно достичь решения посредством разума, но лишь посредством силы, действительной или скрытой». Это один из философских вопросов, который остается ещё открытым; на каждой стороне имеются люди, которые внушают уважение. Но в течение долгого времени мнение, отстаиваемое Платоном, почти не оспаривалось.

    Следовало бы отметить далее, что точка зрения, заменяющая согласованность различных мнений объективным мерилом, имеет некоторые следствия, с которыми не многие согласились бы. Что мы должны сказать о таких новаторах в науке, как Галилей, которые отстаивали какое-либо мнение, с которым соглашались немногие, но которое в конце концов завоевало поддержку почти всех? Они сделали это посредством аргументов, а неэмоциональных призывов, государственной пропаганды или применения силы. Это предполагает иной критерия, чем общее мнение. В области этики имеется кое-что аналогичное этому у великих религиозных проповедников. Христос, например, учил, что отнюдь не является грехом собирать в субботу колосья, но что грешно ненавидеть своих врагов. Такие этические нововведения, очевидно, имеют в виду какое-то иное мерило, чем мнение большинства, но мерило, каким бы оно ни было, не является объективным фактом, как в научном вопросе. Это трудная проблема, и я не считаю себя способным разрешить её. Для настоящего времени будем довольны тем, что мы отметили её.

    studfiles.net

    Отношение мужчины к женщине не зависит от того, как она себя «поставит»

    Расхожее утверждение о том, что мужчина относится к женщине так, как она позволяет к себе относиться, при детальном рассмотрении оказывается не совсем верным.

    В большинстве случаев представители сильного пола обращаются с дамами не так, как им позволяют, а так, как они умеют – отношение мужчин зависит в основном от их собственного характера и воспитания.

    На что может повлиять женщина

    По словам директора владимирского агентства знакомств «Я и ты», семейного психолога, консультанта по межличностным отношениям Елены Кузнецовой, кардинально изменить мужчину нельзя, можно лишь немного скорректировать его поведенческие аспекты.

    Иными словами «дрессировке» мужчины поддаются плохо. Максимум, в чем женщина может преуспеть при переделывании партнера, — это, например, приучить его закрывать тюбик с зубной пастой, не разбрасывать носки или выносить на помойку мусор. И то все эти «навыки» можно привить лишь при одном условии – перевоспитание должно происходить в самом начале отношений, пока представитель сильного пола сильно заинтересован в даме и хочет ей угодить. Если момент упущен, то в дальнейшем барышне придется лишь смириться со всеми, на ее взгляд, дурными привычками своего партнера и принимать его таким, какой он есть.

    Кузнецова советует женщинам «шлифовать» мужчину не на третьем или пятом свидании, а с того момента, как появляется влюбленность, намечаются серьезные отношения, и люди понимают, что действительно хотят быть вместе.

    «Важно помнить, что возможны не глобальные изменения, а изменения только по мелочам. Например, женщине не нравится, что мужчина матерится. Она может с этим бороться, попросив партнера не ругаться при ней. Также дама может приучить мужчину помогать ей по дому. Так, в ответ на его высказывание: «В моей семье отец мусор не выносил, и я не буду» женщина может возразить: «Ты знаешь, а мне бы хотелось, чтобы ты так делал». И мужчина вытащит мусор, чтобы сделать женщине приятное», — отмечает Кузнецова.

    Чтобы «закрепить» результат, потребуются неоднократные повторения ситуации, после чего у мужчины выработается нужный даме рефлекс. После каждого «подвига», совершенного представителем сильного пола по просьбе женщины, «героя» необходимо благодарить и хвалить: «Какая я счастливая. Ты меня очень выручил! Ты лучший в мире носильщик мусора» и так далее.

    Еще пример. Если женщина хочет, чтобы мужчина подавал ей руку, когда она выходит из транспорта, ей нужно, во-первых, озвучить свое желание, во-вторых, первой протягивать партнеру руку, чтобы он в ответ протянул свою, и таким образом «якорить» ситуацию.

    Если на 8 марта любимый подарил вам сковородку, не надо устраивать сцен. Скажите: «Я благодарю тебя за этот подарок, но я была бы счастливее, если бы ты подарил мне хотя бы одну розочку и мои любимые духи». В идеале мужчина должен сразу отреагировать на просьбу и сходить за подарком. Но чаще всего события развиваются по другим сценариям. Мужчина, например, говорит: «Зачем тебе духи, они у тебя и так есть, а сковородка нам пригодится». Увы, этот ответ выдает в вашем партнере жлоба, бороться с которым бесполезно. Возможна еще такая ситуация: кавалер в ответ на вашу просьбу говорит: «Ага», а затем «забивает» на нее. Тогда к вопросу можно вернуться через год. Накануне праздника стоит подстраховать себя и напомнить партнеру: «Надеюсь, сковородка мне в этот раз не светит? Я бы хотела духи».

    Глобальных перемен при «воспитании» мужчины ждать бессмысленно. Именно поэтому, как женщина не будет пытаться «поставить» себя, желаемого отношения к своей персоне со стороны отдельных представителей сильного пола она не добьется. Невозможно, например, сделать из жадного партнера щедрого, из гуляющего – верного, из агрессивного – ласкового. Этих мужчин надо или принимать такими, какие они есть, или расставаться с ними – причем лучше всего до того, как начнутся действительно серьезные отношения.

    Яркие и иногда даже опасные психотипы, такие как альфонсы, агрессоры, балаболы и бабники раскрывают себя быстро – при плотном общении уже в течение трех месяцев. Другое дело, захочет ли женщина воспринять правду или будет закрывать глаза на все, что она видит и слышит.

    Так, например, агрессивный мужчина (если, конечно, вы не имеете дело с маньяком, который научился мастерски скрывать до времени свои наклонности) может показать свой непростой характер уже на первом-втором свидании. Он способен накричать на женщину или даже замахнуться на нее из-за того, что, по его мнению, дама что-то не так сказала или сделала. Столь эмоционально-агрессивное поведение мужчины должно насторожить барышню, однако среди слабого пола немало тех, кто на свою беду всегда находит оправдание подобной ситуации.

    Альфонс «проколется» на финансовых вопросах. Самая банальная ситуация, когда пара идет в кино или в ресторан, и мужчина вдруг говорит: «Я забыл деньги, заплатишь?», или: «У меня нет наличных, все на карте. Расплатишься?». Такое, конечно, может случиться и с «обычным» мужчиной, но женщине все равно стоит усомниться в партнере и не подыгрывать ему, а устроить проверку. Даме следует «отрикошетить»: «Ой, у меня тоже в кошельке только 300 рублей. Пойдем снимать деньги с твоей карты». Альфонс в 99% случаев при таком раскладе постарается «слиться». Еще одна типичная для альфонса ситуация, когда он, крепко привязав к себе женщину эмоционально, «разводит» ее на деньги. Например, начинает жаловаться на тяжелое материальное положение в связи с тем, что у него прогорел бизнес, или лопнул банковский вклад, подталкивая тем самым пассию к тому, чтобы она отдала ему свои сбережения, либо оформила на себя кредит.

    Балабол, который никогда не держит слово и редко хранит верность, завоевывает женщин красивыми фразами и обещаниями. На его уловки попадаются 90% барышень, которых «обрабатывает» мужчина. Выяснить, не трепач ли рядом с вами, легко. Стоит лишь проследить за тем, как мужчина выполняет свои обещания, ведь у каждого из них есть сроки действия. Если срок истек, а обещанное не выполнено, даме стоит сделать выводы. Попробуйте напомнить мужчине о взятом им обязательстве. Если в ответ на вопрос: «Когда?» услышите предложение подождать еще немного, будьте уверены, обещанного вы не дождетесь никогда. Вас просто обманывают.

    Бабники тоже видны сразу, но большинство дам предпочитают закрывать глаза на множество прошлых романов своего партнера и пребывают в уверенности, что с ними он, наконец, остепенится и перестанет бегать за юбками. Это классический самообман. Бабник не изменится до тех пор, пока у него не возникнут проблемы с потенцией. А до этого момента, даже, если он действительно будет любить свою женщину, он все равно не перестанет ходить на сторону. Такова его натура.

    «Если есть сомнения в партнере, то пока он не пройдет «проверку на вшивость», женщине не стоит идти на поводу у мужчины. И это должно быть главным женским принципом при общении с партнером. Не нужно закрывать глаза на очевидные вещи. Мы часто не хотим замечать неприятных моментов в отношениях, чтобы не расстраиваться. Плюс гормональный всплеск, на фоне которого мы сильно идеализируем партнера и оправдываем все его поступки. Все это, в конечном итоге, становится причиной роковых ошибок. Слушайте внимательно своего партнера. Если вам что-то не понравилось, например, его слова идут вразрез с вашим мировоззрением, уточните обстоятельства. Человек о себе многое рассказывает. Мы просто не хотим его слышать», — констатирует Кузнецова.

    www.vlad.aif.ru