Самооценка методика для подростков

Классный час "Самооценка личности подростка" для учащихся 10–11-х классов

  • овладение методами коррекции самооценки и своих личных качеств;
  • формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я";
  • диагностирование уровня самооценки подростками;
  • выработка у учащихся более объективной самооценки.
  • Оборудование: ручки, памятка для каждого учащегося, бланк тестирования.

    Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания.

    Ваш возраст – это время второго рождения личности. И рождение это, увы, не обходится без сложностей. Наверняка вы страдаете от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости интересов, стремлений.

    Интерес к своему "я" — к своим особенностям, возможностям, способностям — в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. Самосознание — сложный психический процесс, особая форма сознания, которая характеризуется тем, что оно направлено само на себя. Важной стороной самосознания является самооценка.

    И сегодня мы поговорим о вашей самооценке.

    А что вы понимаете под понятием “самооценка”?

    Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух факторов:

    знания человека о себе

    и того, как он воспринимает и оценивает эти знания

    Самооценка может быть правильной или ложной, высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Отличительной чертой адекватной самооценки является дифференцированная самооценка: человек четко осознаёт и выделяет те сферы жизни, в которых он силен, может достигнуть высоких результатов, и те, где возможности его ограничены.

    Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях.

    Скажите, а задаете ли вы себе вопросы типа «Какой я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?».

    Я думаю, что подобные вопросы вы задаете себе очень часто. Ведь одним из «новшеств» подросткового возраста является то, что оценка себя, своей внешности почти целиком и полностью базируется на мнении окружающих. Причем не каких попало «окружающих», а сверстников.

    Именно в подростковом возрасте чаще всего возникает патологический страх физического недостатка. Предметом данного страха может быть все что угодно, начиная от формы носа и

    ушей и заканчивая ростом. Кстати, именно рост может быть началом комплекса внешности. Девочек в этом смысле гораздо больше волнует общее телосложение: длина ног, величина груди, объем талии. Все это должно соответствовать принятым стандартам, и малейшие отступления от нормы – предмет настоящих страданий.

    Скажите, можете ли вы сами рассказать о своей самооценке. Какая она у вас? Предлагаю вам с помощью диагностики определить уровень самооценки каждого из вас.

    Тест – “Определение уровня своей самооценки”.

    Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать?

      очень часто — 1 балл;

      Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то:

        постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

        не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

        Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое:

          то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

          успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

          в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

      1. Вам показали пародию на вас. Вы:
        1. рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;
        2. тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;
        3. обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.
        4. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
          1. да — 1 балл;
          2. нет — 5 баллов;
          3. не знаю — 3 балла.
          4. Вы выбираете духи в подарок. Купите:

              духи, которые нравятся Вам — 5 баллов;

              духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла;

              духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

              Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

                Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы?

                  Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо?

                    Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

                      голубой — 1 балл;

                      желтый — 3 балла;

                      50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

                      37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

                      23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

                      Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки (каждому раздается памятка).

                      Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.

                      Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

                      Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу.

                      Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.

                      Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к нему обращайтесь!

                      Упражнение ”Я в лучах солнца”(рефлексия). Переверните памятки, нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

                      — Какие чувства вы испытывали, выполняя задание?

                      — С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему?

                      Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к памятке и к “своему портрету в лучах солнца”. Положительные эмоции тесно связаны с понятием ”адекватная самооценка”. Успехов!

                      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                      Тренинг для подростков «Самооценка» (от 14 до 16 лет)

                      Адекватная самооценка – это объективная оценка себя и своих способностей, это основа успешной жизни, база для гармоничного, стабильного психологического состояния. Человек с адекватной самооценкой знает свои достоинства и недостатки, доволен собой, не склонен доказывать что-то окружающим, уважительно относится к себе, знает себе цену, умеет любить.

                      Поэтому так важно, чтобы в подростковом возрасте человек обрел правильные, неискаженные представления о собственной личности.

                      Что дает адекватная самооценка?

                      • Уверенность в себе, вера в себя и свои силы
                      • Решительность
                      • Независимость от чужого мнения
                      • Умение слушать и слышать себя
                      • Понимание своих чувств и желаний
                      • Собственное мнение, которое не страшно высказывать
                      • Спокойное восприятие конструктивной критики
                      • Способность противостоять стрессам и справляться с негативными эмоциями
                      • Способность принимать решения и пользовать шансами
                      • …и многое другое!
                      • Подростковый возраст – сложное время для подростка, время бурных перемен во всех сферах жизни. Ещё не взрослый, но уже не ребенок, подросток направлен «во вне», и ищет поддержки, принятия и понимания у тех, кто его окружает.

                        Подростковый возраст дается человеку, чтобы сформировать свою идентичность. При этом самооценка и Я-концепция еще неустойчивы, отвержение и критика переживается крайне болезненно.

                        Тренинг по самооценке для подростков – это возможность в уютной и безопасной атмосфере приобрести и усвоить необходимые в жизни навыки.

                        Как проходят наши занятия?

                        Подростки будут участвовать в форум-театре, где смогут обсуждать, предлагать свои и услышать другие варианты выхода из проблемной ситуации; будут формировать свои приоритеты ценностей; познавать себя через арттерапию и ассоциативно-метафорические карты; смотреть и делать собственные видеопрезентации; отдохнут и наполнятся внутренней силой, благодаря техникам релаксации и визуализации; попробуют себя в роли лидера, выполняя групповые интерактивные упражнения.

                        Наши занятия помогут ответить на вопросы «Кто я? Какой я? Чем отличаюсь от других?»

                        Арттерапевтические техники, интерактивные методы, видеопросмотры, элементы психодраммы.

                        psycenter.by

                        Самооценка методика для подростков

                        This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.

                        Самооценка подростка позволяет ему занимать своё место в иерархии группы. В этом случае заниженная самооценка будет мешать социальной адаптации, самореализации, возникновению правильных стереотипов в будущей жизни, может нести негативное влияние на процесс учёбы, взаимоотношений с близкими и окружением.

                        Само по себе формирование самооценки происходит в результате межличностного взаимодействия подростков между собой и с взрослыми. Правильное отношение взрослых к подростку будет помогать социальной адаптации в своей среде, повышать внутренний статус подростка, а как результат и его реальный статус в группе. Также в этот период закладываются не только собственные оценочные показатели, но и оценка окружающей среды, своих методов взаимодействия и уровня воздействия внешнего окружения на личность подростка.

                        Как влияет общество на подростка в зависимости от его уровня самооценки?

                        Общество влияет на всех нас, независимо от возраста, но в зависимости от наших внутренних оценок данного влияния оно получит различную внутреннюю реакцию.

                        1. Мнение общества сталкивается с мощным сопротивлением-фильтром внутри человека (при слишком высокой самооценке, отрицание авторитетов, неприятие всего, что выходит за рамки представлений)

                        2. Мнение общества принимается безоговорочно как истина, при низкой самооценке, действует как довлеющий механизм без включения сопротивления, нанося вред неокрепшей психике чуждыми установками.

                        3. Мнение общества адекватно обрабатывается, делится на полезное и вредное. (При правильно заложенных родителями взглядах на влияние общества, внятной системе ценностей).

                        Как пример можно привести курение в подростковом возрасте. Для многих «соска» — лишь атрибут «принятия стаей», «взрослости». Без влияния общественного мнения, без телевизионных героев, сосущих табачные палочки, без окружения в социуме, также сосущем «вонючие трубочки», подросткам без надобности курение в принципе.

                        И тут вступает в ход самооценка и личный выбор — только зрелые в умственном отношении и самостоятельные психологически подростки способны самостоятельно принимать решения, без влияния стада. Это называется психологической устойчивостью.

                        Адекватная самооценка – как это?

                        В подростковом возрасте критерии самооценки могут показаться взрослому самыми абсурдными, тем не менее, важными для подростка. Критерии меняются с возрастом, и различны для обоих полов. Также выше способность адекватно оценивать других у девочек, что обусловлено многими факторами, в том числе и повышенным интересом к другим людям, большей внимательностью к деталям, более ранним пробуждением половой сферы. Также у девочек более развито критическое мышление по отношению к другим.

                        Адекватная самооценка — оценка самого себя по отношению к другим на основании здравого сравнения способностей, качеств, поступков и результатов действий. Это способность критически относиться к себе, и без лишней эмоциональности оценивать других.

                        Завышенная самооценка — чрезмерное завышение в оценках себя

                        Заниженная самооценка — чрезмерное занижение в оценках себя

                        Чаще всего адекватно оценивают себя подростки, когда им помогают в этом родители, также при сформированных целях и задачах, чётких планах на будущее, профессионально ориентированные, занимающиеся спортом, достигающие результатов в соревнованиях, олимпиадах.

                        Как завышенную, так и заниженную самооценку могут придавать подростку окружение и преподаватели. Самая важная роль в формировании самооценки лежит на родителях.

                        С течением времени, и большим задействованием подростка в социальной среде, увеличением сферы общения, ростом количества интересов самооценка становится более разноплановой и сложной. За достаточно краткий период оценки подростка становятся на порядки сложнее, глубже и происходит переход к полной картине оценки себя и определения своего места в обществе и группе.

                        В этот период происходит скачок в количественном объёме суждений о себе. Все сферы деятельности — учёба, спорт, внешность, способность общаться, отношение с окружающими, отношение и принятие в «стае-группе», место в иерархии группы, взаимоотношения с противоположным полом. Также формируются оценочные показатели: хорошо — плохо, красиво — некрасиво и так далее.

                        Это период возникновения Амбивалентности — такое состояние противоречий, когда внутреннее ощущение расходится с общественным или навязываемым извне. Простой пример – моя мама всегда старалась навязать мне правильные с её точки зрения позиции и поведение. Но у неё были женские методы решения вопросов, которые совершенно не подходят мужчине. Таким образом получая противоречие между внешним и внутренним было очень сложно разобраться что правильно для меня.

                        Для юношей в подростковом периоде весьма важно его место в иерархии класса, двора, секции, общежития и любой другой группы, где есть особи такого — же пола. Согласно расстановке иерархии подростки сидят за партами, участвуют в мероприятиях, выбирают себе роли в играх, получают повышенное или пониженное внимание противоположного пола, что опять же начинает влиять на самооценку и место в иерархии. Важны волевые, физические, коммуникативные, умственные качества.

                        Также весьма важна поддержка родителя того же пола. Только папа или другой авторитетный для подростка мужчина может дать совет по методам взаимодействия или решению тех или иных проблем подростка. Желательно, чтобы это бы успешный человек, прошедший через подростковый возраст во взрослую жизнь с хорошим багажом. Чаще всего такие люди успешны во всех сферах социальной и личностной реализации. После решения и определения своего места в стае-группе у подростка решается масса проблем. Уважение и принятие в стае возможно после одной успешной драки с лидером, после достижения авторитета через спортивные достижения, в свою очередь через самоутверждение в учёбе юноше сложно завоевать авторитет в среде подростков. Успехи в музыке буду засчитаны только в случае принятия в группе той музыки, которую играет подросток. Скрипка и фортепиано отличные инструменты, но гитара будет более востребована, чем аккордеон или флейта.

                        У девочек самооценка будет в основном строиться исходя из отношений с противоположным полом независимо от возраста. Также важно принятие в группе, отношения с подругами, круг общения и его интересы.

                        На место подростка в иерархии будут очень сильно влиять навязанные обществом стереотипы. Вещи, музыка, наличие «крутого телефона» и прочие внешние атрибуты — очень важны в подростковом возрасте, но их значимость может быть отрегулирована правильным отношением родителей. Наличие предметов «как у всех» будет сильно беспокоить подростка, особенно, если родители придают вещам большое значение.

                        Физический облик и самооценка

                        Все подростки создают своё представление о желаемом внешнем облике, в основном на это мнение влияет окружение, а на окружение влияет телевизор. Именно так появляются поколения , у которых мнение о манере одеваться, причёска, лексике, физическом состоянии и привычках складывается под влиянием моды. Мода есть не что иное, как навязанная извне стереотипическая идея о том, что именно толпа-стадо должна покупать в каждом конкретном сезоне. Это бизнес на миллиарды долларов, и толпа послушно следует за поводырём. Как только человек понимает, что находится в состоянии белки в колесе, у него отпадает надобность в следовании за модой. В подростковом возрасте весьма сложно отказаться от мнения толпы. Некоторые подростки бросают вызов толпе, переодеваясь экстравагантно или необычно, вливаясь в другую толпу. Примеряя на себя различные маски, одежду, роли подросток ищет свой будущий облик, как модница примеряет на себя сто платьев перед выходом на улицу. Совершенно необязательно, что через год он будет одеваться так же, слушать то же самое и думать так, как сегодня. Либо мода изменится, либо эта маска надоест. Важно в таком случае научить подростка самостоятельно выбирать и роль и соответствующую этой роли одежду. Если вы не поможете это делать, то он или она будут экспериментировать самостоятельно и далеко не всегда это будет хорошим опытом.

                        Подросток видит успешного человека с определённой внешностью и старается подражать ему внешне. Будет хорошо, если пример выбран удачно, подражание станет не только внешним, но и внутренним. Часто подростки копируют родителей, если родители достойны подражания – это замечательно. Вместе с внешним обликом будут скопированы и самооценка и методы поведения и решения вопросов.

                        Половые отличия в самооценке.

                        У девушек основным критерием является внешность, тогда как у юношей – эффективность тела и физическая форма. Здесь опять же мы видим влияние социума на ролевые функции.

                        Результаты правильной самооценки в детстве и подростковом возрасте приводят к отличным результатам в жизни. Формируется уверенность в своих силах, настойчивость в достижении целей, правильное взаимодействие с противоположным полом, занятие своего места в иерархической лестнице общества. Уже не будет резких скачков в образовании, нарушений в психике и срывов.

                        www.nadsoznaniem.ru

                        Тогда заходи и мы обязательно поможем!

                        Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

                        Если сайт долго не загружается,

                        Самооценка личности подростка

                        Технология нового тысячелетия переживание единения с богом тренинг холотропное дыхание ощути себя живым! Самосознание и самооценка — самооценка подростка, — тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, — у тебя есть цель? Начни делать то, о чем мечтаешь! Уникальная методика в новом курсе! Курсовая работа по психологии! Курсовые от 600 руб!

                        Дипломные от 5000 руб! Торопись заказать! , хотите управлять своими эмоциями? Получите бесплатные уроки курса эмоциональная скорая помощькрасивое женское тело: мнения как полюбить себя такой, какая ты есть? Читайте обсуждения на: , классный час самооценка личности. Классный, классные часы, самооценка, личности, развитие личности, подростка, девочки. Личность подростка — кто и что — самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств, самооценка личности подростка секреты уверенности в себе.

                        Бесплатный видео-курс. Доступ ограничен. Личность подростка — самооценка. Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самооценки, самооценка подростка самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной.

                        Тесты для подростков. Изучение — изучение самооценки личности. Выявление адекватности самооценки основано на сравнении — , самооценка подростка | мир успеха самооценка подростка. самооценка личности или кто кого: жизнь вас, или вы ее : )самооценка, низкая самооценка. Помощь психолога в диагностике и коррекции самооценки личности, подростка, ребенка. Уверенность подборка вебинаров на тему: уверенность-бесплатно. Классный час самооценка личности. Классный час самооценка личности подростка. И ваша самооценка личности, самооценка личности подростка. Родителям всегда следует помнить: достигает успеха в жизни тот, кто обладает высокой.

                        sites.google.com

                        Текст опросника 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли. О проявлении авторитарного стиля руководства свидетельствуют утвердительные ответы по. = Перейти к содержанию учебника =. Методика «Самооценка стиля управления»..

                        4.13. Методика «самооценка стиля руководства». Методика предназначена для оценки степени ориентации руководителя: на. Обработка результатов. В таблице расшифровываются типы ориентаций, соответствующие предложенным в опроснике вариантам ответов.. Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при. Методика « Самооценка стиля управления» несколько модифицирована мною, чтобы сократить число пунктов опросника (вместо 60 оставлено 33) и. . Изучена взаимосвязь самооценки руководителя государственной службы со стилями его управления. Показано, что по мере&nbsp.

                        Д. Я. Райгородский. Психодиагностика персонала содержание. Тексты книг на сайте не размещены и не доступны для чтения или скачивания. Приводится только содержание книги и ссылки на онлайн- версии соответствующих тестовых методик. Онлайн- версии тестов не обязательно сделаны по тексту именно этой книги и могут отличаться от печатного варианта. Том 1• Тест «Психологический портрет сотрудника» Д. Олдхема и Л. Морриса.

                        Руководство и лидерство• Тест «Проверьте самого себя – вашу готовность начать собственное дело» Ф. Срама• Тест «Способны ли вы стать руководителем»• Тест «Способность к лидерству» Р.

                        Самооценка стиля управления Тест- опросник. В работе Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность.

                        С. Немова• Тест «Биполярная оценка способностей к лидерству»• Тест «Характеристика» (для оценки деловых и личных качеств руководителя)• Тест «Оценка предрасположенности к управленческой деятельности»• Методика определения организаторских и коммуникативных качеств Л. П. Калининского• Тест «Эффективность лидерства» P. C. Немова• Тест «Проверьте свои качества руководителя и знания по управлению» М.

                        Ярмаркт• Тест «Выявление ориентации руководителя на людей или на задачу»• Тест «Стиль руководства» А. А. Журавлева• Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева• Тест «Руководить или исполнять»• Тест «Оценки своего стиля руководства»• Тест «Диагностика уровня самооценки личности руководителя»• Тест «Проверьте, какой вы руководитель»• Тест «Оценка личностных качеств руководителя»• Тест для руководителя «Ваш служебный темперамент»• Тест «Неэффективный руководитель»• Тест «Потенциальный антрепренер» Р. Хизрича и М. Питерса• Тест «Методика оценки эмпатичности руководителя» А. Мехрабиана и Н. Эпштейна• Тест «Ваш стиль работы с документами»• Тест «Администратор или лидер» С.

                        Жарикова• Тест «Лидер или администратор»• Тест «Капитан или рядовой»• Тест «Вы и ваше предприятие» И. В. Линейна• Тест «Комплекс угрожаемого авторитета руководителя» Я. Рейковского• Тест «Полярные профили изучения подчиненных»• Тест «Определение необходимости организационного развития предприятия»• Тест «Производственные ситуации»• Тест- анкета «Производительность предприятия»• Тест- анкета «Задачи менеджера»• Тест «Ваш стиль руководства»• Тест «Самооценка стиля управления»• Интегральный тест «Оценка своих личных ограничений» М. Вудкока и Д. Френсиса• Тест «Как вы проводите совещания»• Тест «Авторитарны вы или дипломатичны, проводя совещания»• Тест «Владеете ли вы аудиторией»• Тест «Как вы справляетесь с делегированием полномочий»• Тест «Женщина- лидер и карьера»Личность сотрудника• Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова• Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» МЛО- АМ• Методика «Выявление и анализ профессионально важных качеств специалистов системы „Человек – техника“»• Методика изучения профессионально важных качеств персонала системы «Человек – машина – знаковая система»• Методика диагностики направленности личности Б.

                        Басса (ориентационная анкета)• Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крондалл)• Тест «Вектор вашей активности»• Тест «Определение деловых и коммуникативных предпочтений в направленности личности»• Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) М. Марлоу и Д. Крауна• Тест «Самооценка» Н. М. Пейсахова• Тест «Умеете ли вы быстро приспосабливаться?» А. Ассингера• Тест «Деловой или деловитый?»• Тест «Потребитель или созидатель?»• Тест «Консерватор или радикал?»• Тест «Парус или флюгер?»• Тест «Организованный ли вы человек?»• Тест «Ведущий или ведомый?»• Тест «Можете ли вы добиться успеха?»• Методика самооценки деловых и личностных качеств менеджера• Тест «Соперничество – сотрудничество» К. Н. Томаса• Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта• Тест «Любите ли вы риск?»• Тест «Как вы справляетесь с делами?»• Тест «Вы и технический прогресс»• Тест «Достаточно ли вы активны?»• Тест «Решительны ли вы» (1)• Тест «Решительны ли вы» (2)• Тест «Решительность»• Тест «Уверенность в себе»• Тест «Воля и внимание»• Тест «Пробивная сила»• Тест «Сильный ли у вас характер?» В. Рощаховского• Методика «Выявление стиля саморегуляции деятельности» Г.

                        С. Прыгина• Метод «Незаконченные предложения» Сакса и Сиднея• Тестовая методика «Личностный опросник» Плутчика, Келлермана, Конте• Тест «Знаете ли вы себя»• Тестовая методика «Определение степени внушаемости»• Методика измерения импульсивности• Тест «Оценка эмоциональных состояний»• Методика диагностики социально- психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда• Экспериментально- психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга• Рисуночный тест «Деловые ситуации» Н. Г. Хитровой. Том 2. Мотивация личности и карьера• Тест «Уровень притязаний личности» В. Гербачевского• Тест «Уровень притязания»• Методика диагностики «Рейтинг ценностно- потребностных ориентации персонала»• Тест «Иерархия потребностей личности по А.

                        Маслоу»• Тест «Выявление потребностей отдельных лиц и выявление мотивационных пластов в организации»• Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича• Тест «Диагностика структуры жизненных ценностей»• Тест «Определите свою систему ценностей»• Методика диагностики социально- психологических установок личности в мотивационно- потребностной сфере О. Ф. Потемкиной• Тест «Смысложизненных ориентаций»• Тест «Осознанность жизненных целей»• Тест «Самореализация»• Тест «Что люди хотят получить от своей работы?»• Тест «Влияние на позицию и мотивация личности»• Тест «Определение мотивации в работе»• Тест «Диагностика мотивационной структуры личности»• Тест «Оценка удовлетворенности работой»• Тест «Диагностика мотивационно- потребностной сферы с помощью личностных опросников» А. Джексона• Тест «Мотивация достижений» А. Мехрабиана• Тест «Определение мотивов достижения»• Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.

                        Элерса• Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса• Тест «Якоря карьеры». Адаптация В. А. Чикер• Тест «Ваши пути свершения карьеры»• Тест «Успех»• Тест «Ваши деловые перспективы»• Тест «Ваше честолюбие»• Тест «Крепко ли вы держитесь на своей работе?»• Тест «Лентяй или трудяга?»• Тест «Оцените свой интеллектуальный потенциал как работника»• Тест «Считаете ли вы себя ценным работником?»• Тест «Подходите ли вы для своей работы?»• Тест «Довольны ли вы своей работой»• Тест «Ваши успехи на работе»Личность и группа• Тест «Диагностика ценностно- ориентированного единства (ЦОЕ) организации»• Тест «Восприятие индивидом группы»• Методика «Опросник аффилиации»• Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе• Тест «Поддаетесь ли вы чужому мнению?» (конформность поведения)• Экспресс- методика по изучению социально- психологического климата в трудовом коллективе О.

                        С. Михалюка и А. Ю. Шалыто• Тест «Определение психологического климата в организации»• Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера• Тест «Я» или «мы?» (способны ли вы работать в тесно взаимодействующей группе)• Тест «Служебные отношения: знаете ли вы ‘правила игры’?»• Тест «Определение деловых ролей членов организации»• Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири• Тест «Насколько этично ваше поведение на работе?»• Тест «Этика бизнеса»• Тест «Какой тип взаимоотношений между работником и организацией вы предпочитаете?»• Методика диагностики типа поведенческой активности Л. М. Вассермана и Н. В. Гуменюка• Тест «Пульсар» (качество вашей организации) Л. Г. Почебут• Тест «Исследование предпочтений в командной работе»Личность и общение• Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.

                        В. Бойко• Тест «Уровень вашей коммуникабельности» В. Ф. Ряховского• Методика «КОС- 1» (уровень коммуникативных и организаторских способностей)• Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС- 2)• Тест «Менеджер и общение»• Тест «Знание способов общения»• Опросник «КСК» (компетентность социально- коммуникативная)• Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении• Тест «Оценка стиля межличностного общения»• Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко• Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера• Тест 1 «Умеете ли вы слушать?»• Тест 2 «Умеете ли вы слушать?»• Тест «Ваш стиль общения»• Тест «Как вы относитесь к критике?»• Тест 1 «Умение слушать»• Тест 2 «Умение слушать»• Тест «Умение говорить и слушать» В. Маклени• Тест «Проверьте себя, умеете ли вы слушать?»• Тест «Умеете ли вы выслушивать правду?»Личность и конфликты• Тест «Конфликтная личность»• Тест «Оценка уровня конфликтности личности»• Тестовая методика «Предрасположены ли вы к конфликтам?»• Тест «Каков ваш стиль разрешения конфликтных ситуаций?»• Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»• Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Личность и стресс• Тест «Можете ли вы работать в напряженной обстановке?»• Тест «Степень напряженности»• Тест «В каком состоянии вы находитесь?»• Тест «Стрессоры»• Тест «Стресс усердия»• Тест «Стрессоустойчивость человека»• Тест «Самооценка стрессоустойчивости личности»• Методика «Самооценка актуальности стрессового состояния»• Методика «Личностный профиль кризиса»• Методика «Как вы относитесь к собственному здоровью?»• Методика «Какова ваша устойчивость к стрессу?»• Методика «Ведете ли вы здоровый образ жизни и умеете ли производительно работать?»• Тест «Степень подверженности вас стрессу»Экспресс- диагностика личности• Тест «Дом – дерево – человек» Д.

                        Бука• Методика экспресс- диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолиной• Психогеометрический тест С.

                        uralspetsmebel.weebly.com

                        Сравнительный анализ самооценки младших школьников и подростков

                        Нет сомнения, что образ жизни и воспитание накладывают свой отпечаток на особенности личности человека. Следует также отметить, что, чем старше ребенок, тем больше сказывается на нем результаты его индивидуального опыта. Нет и не может быть ни одного подростка, который бы не отличался от другого; личность каждого из них уникальна и неповторима. Исследования показали, что общими для всех подростков, независимо от различий в их социализации, являются те психологические особенности, в основе которых лежит развитие рефлексии, порождающие потребности понять самого себя и быть на уровне собственных к себе требований, т.е. достигнуть избранного образца. А неумение удовлетворить эти потребности определяет целый “букет” психологических особенностей, специфических для подросткового кризиса.

                        Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот подросток, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. У тех подростков, кто уверен в себе и высоко ценит себя, множество стимулов к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей, поддерживать высокую репутацию. Кро­ме того, они собираются подтвердить то, что они сами о себе думают. Неуверенные в себе подростки часто отстают в учебе. Им постоянно кажется, что задачи слишком трудные, а требования — слишком высокие. Такие ученики не только не верят в свои силы, но и не развивают свои способности.

                        Изучая учащихся средних школ, исследователи установили, что высокая самооценка определяется заинтересованностью родителей в ребенке, в частности их интересом к их друзьям, к его успехам в учебе, их вниманием к высказыванию ребенка. Обнаружилась связь высокой самооценки у подростков 11-14 лет с хорошими семейными взаимоотношениями. В это понятие включались теплые отношения между членами семьи, наличие в семье совместной деятельности, разумное участие детей в принятии решений на семейном совете. Исследователи выделяют три основных условия формирования у подростка высокой самооценки: 1) принятие родителями ребенка; 2) установление ими ясных и однозначных правил, регламентирующих его поведение; 3) предоставление ребенку свободы действий в установленных родителями границах [23].

                        В период позднего подросткового периода самое большое влияние на самооценку девушек оказывают друзья, а на самооценку юношей — отцы.

                        Низкая самооценка подростка не обязательно зависит от материального положения родителей. В бедной семье может вырасти ребенок с высокой самооценкой, если высока самооценка его родителей.

                        У единственного ребенка в семье вероятность высокой самооценки больше, чем у подростка, имеющего братьев и сестер. Кроме того, несколько выше самооценка первого ребенка данного пола в семье. Например, первый сын в семье, где до его рождения были только девочки, обычно склонен оцени­вать себя более высоко, так же как и первая дочь в семье, где были только мальчики.

                        Оказывается, чем больше проблем, которые стоят перед подростками, тем ниже их самооценка. Исследование 200 подростков в возрасте от 14 до 16 лет показало, что на самооценку девочек оказывали влияние четыре проблемы: здоровье, физическое развитие, дом и семья.

                        Приятные события, например воспоминания о пребывании в летнем лагере, могут вызвать повышение самооценки.

                        Развитие самооценки является одним из важнейших моментов в развитии личности подростка. У него возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнивать себя с другими, оценивать себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. На этой основе порой возникают конфликты, порождаемые противоречиями между уровнем притязаний подростка и его объективным положением в коллективе.

                        Обобщая все выше сказанное, можно сказать, что образ «я» в юности еще не полностью устоялся. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) ста­новятся более устойчивыми. Помочь подростку перейти от негативного к позитивному образу «я» весьма непросто, но возможно. В юности изменить свой образ, повысить само­оценку легче, чем во взрослом возрасте.

                        ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование самооценки младших школьников и подростков

                        2.1 Программа исследования самооценки у младших школьников и подростков

                        Экспериментальная работа проводилась на базе МУ Калманской средней общеобразовательной школы. Исследование младших школьников проводилось во 2 «А» классе, исследование подростков – в 7 «А».

                        Цель – изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста и подростков.

                        Объект исследования: личностная сфера детей.

                        Предмет исследования: особенности самооценки младшего школьника и подростка.

                        Задачи диагностической работы:

                        подобрать диагностические методики

                        обработать полученные результаты

                        Состав исследуемых детей представлен в таблице 1 и 2 соответственно.

                        Таблица 1 – Состав учащихся во 2 «А» класса

                        xreferat.com

                        Как повысить самооценку подростка? Советы для родителей

                        Быть родителями — не только почетно, но и хлопотно и ответственно. А быть родителями подростка и вовсе — тяжелое испытание. Еще бы, ведь не зря народная мудрость гласит о том, что маленькие детки-маленькие бедки, а детки — большие бедки. У подростков то со сверстниками проблемы, то любовь первая несчастная, то еще какая беда приключится. И именно родители должны быть рядом, помочь и поддержать свое повзрослевшее чадо.

                        Но обо всех проблемах подросткового возраста в рамках одной статьи не расскажешь, поэтому сегодня речь пойдет о конкретной проблема, а именно о том, как повысить самооценку подростка. Наверняка этот вопрос интересует многих родителей, ведь самооценка подростка — самое уязвимое место. Для подростка типичен углубленный самоанализ, причем всегда субъективный — он умудряется найти 333 недостатка, причем в большинстве случаев совершенно вымышленных.

                        А уж в том случае, если есть реальные недостатки — например, лишний вес, очки или плохая успеваемость в школе — вообще гаси свет. Там где низкая самооценка, всегда различные комплексы. А что может быть хуже для формирующейся личности, чем комплекс неполноценности? Поэтому главная задача родителей — поднять эту самую оценку, оградив тем самым его хрупкую психику от ненужных потрясений.

                        Как понять, занижена ли самооценка?

                        К сожалению, далеко не всегда родители понимают, что самооценка их сына или дочки занижена — очень часто подростки все свои переживания тщательно скрывают. А ведь для того чтобы помочь ребенку, необходимо сначала понять, существует ли сама проблема. Внимательным родителям и говорить ничего не нужно — они сами обо всем догадаются. Чтобы облегчить задачу, мы предлагаем вам ряд вопросов, которые помогут прояснить ситуацию. Чем на большее количество вопросов вы дадите положительный ответ, тем острее проблема.

                        1. Ваш ребенок крайне неохотно идет на контакт со сверстниками, опасаясь быть высмеянным?
                        2. Подросток достаточно тревожный и часто поддается панике?
                        3. Ребенок отказывается пробовать что-то новое для себя, потому что заранее уверен в неудаче?
                        4. Если у него получилось что-то сделать хорошо, ребенок считает, что это случайная удача?
                        5. Ваш ребенок зависит от мнения окружающих?
                        6. Есть у вашего ребенка пример для подражания среди сверстников?
                        7. Ребенок избегает пристального внимания на семейных праздниках?
                        8. Подросток отказывается участвовать в школьных мероприятиях?
                        9. Прогулке с друзьями ребенок предпочтет вечер в своей комнате?
                        10. Ребенок никогда или крайне редко и неохотно делится с вами своими успехами, мыслями, тревогами и переживаниями?
                        11. Конечно же, один — два положительных ответа могут быть случайным совпадением, поэтому тревогу поднимать рано — просто понаблюдайте за чадом. А вот если положительных ответов три и более — подростку требуется помощь взрослых. Причем если родители вовремя не отреагируют и не скорректируют ситуацию, появится необходимость в профессиональной помощи детского психолога.

                          Чего делать ни в коем случае нельзя?

                          Очень часто взрослые, обнаружив низкую самооценку, пытаются найти ответ на два известных вопроса — кто виноват и что делать? И мало кому в голову приходит, что в первую очередь в заниженной самооценке ребенка виноваты в первую очередь родители. Необдуманное слово, необоснованное наказание, невинная на ваш взгляд шутка — все это может стать началом серьезных проблем.

                          Поэтому внимательно изучите то, чего делать ни в коем случае нельзя и хорошо запомните. Очень высока вероятность, что эти нежелательные элементы «воспитания» в той или иной степени присущи и вам. Итак:

                          Критика, конечно, необходима. Но критика исключительно конструктивная! Ни в коем случае не переходите на личность ребенка, даже если он очень сильно вас разозлил. Например, подросток в очередной раз вас ослушался. Чаще все он слышит высказывание » ты невыносим!». Замените это высказывание на иное — «твое поведение стало невыносимо». То есть критика должна быть направлена на нежелательные действия подростка, но не на его личность!

                          К сожалению, все мы скоры на расправу, особенно если речь идет о ребенка. А вот похвалы от родителей дождаться не так уж и просто. И очень зря — если вы не будете регулярно хвалить своего ребенка, его самооценка вряд ли будет достаточно высокой. Конечно же, за вымытую за собой тарелку хвалить каждый раз — это перебор. А вот если вы хотя бы раз в неделю отметите, какой у вас помощник, ребенок это обязательно оценит.

                        12. Не акцентируйте внимание на недостатках внешности
                        13. В подростковом возрасте отношение к своей внешности наиболее критическое. Родители должны быть особо тактичными, когда дело касается внешнего вида подростка. Никакой критики и даже замечаний в шутливой форме — даже если повод имеется. Максимум — очень тактичное замечание, а еще лучше совет.

                          Очень большая ошибка, которую часто допускают родители — это сравнение своего ребенка с его сверстниками. Особенно если это сравнение далеко не в пользу ребенка. Например, неправильно ребенку, который принес очередную тройку, приводить в пример его одноклассника, который получает одни отличные отметки.

                          Как можно помочь ребенку?

                          Итак, мы разобрались с тем, как понять, что у подростка заниженная самооценка и как не усугубить ситуацию. Давайте теперь поймем, как эту самую самооценку подростка повысить. На самом деле это не такая уж сложная задача — по крайней мере, для родителей. Очень часто папа с мамой сетуют, что их подросшее чадо очень отдалилось и замкнулось в себе. Взрослым кажется, что они для подростка теряют былой авторитет. Однако на самом деле это не так! Ребенок все еще очень сильно зависит от вашего мнения, поэтому все в ваших руках.

                          Безупречный внешний вид подростка — это очень важный вопрос, который родители должны держать под контролем. Своевременная стрижка, для девушек — маникюр, модная одежда — да, все это требует немало затрат, но экономить на этом не стоит. Дети — существа жестокие, особенно в подростковом возрасте. Поэтому сэкономленные на джинсах или кофте деньги могут оказаться ценой за душевное спокойствие сына и дочери. Хотя, разумеется, это не значит, что вы должны потакать абсолютно всем капризам и покупать вещи из последней коллекции модельеров мирового имени — все должно быть разумно и в меру.

                          Кстати говоря, о стиле одежды — обязательно прислушивайтесь к своему ребенку. Ваши представления о подростковой моде могут очень сильно отличаться от действительности. Позвольте подростку самостоятельно делать выбор вещей. В крайнем случае, слегка подкорректируйте этот выбор — аккуратно и ненавязчиво. Поверьте — если вы сделаете все правильно, повышение самооценки ребенка не заставит себя ждать.

                          • Помогите подростку добиться чего-либо
                          • Хотите повысить самооценку своего ребенка? Помогите ему найти повод для гордости, ведь он наверняка есть, просто подросток его не видит. Быть может, ваш сын увлекается игрой на гитаре? Купите ему хороший инструмент и дайте денег на личного учителя. Дочка увлекается фотографией? Подарите ей хороший фотоаппарат и поддержите ее начинания. Многие подростки пишут стихи — напечатайте сборник! Пусть он будет всего в 10 экземплярах, но он будет! Дочка любит готовить? Прекрасно, предложите ей пригласить друзей и устроить вечеринку. В любом ребенка есть искра, главное — разглядеть ее.

                            Если вам это удастся, очень скоро ребенок заслужит признание и среди сверстников. А вряд ли что-то сможет повысить самооценку лучше, чем это. Да и кто знает, как повернется жизнь? Возможно, это подростковое увлечение станет делом всей жизни вашего ребенка?

                          • Учите ребенка говорить «нет»
                          • Очень многие люди даже и не догадываются, что самооценку можно повысить сразу на несколько пунктов, если научиться говорить «нет». Это справедливо и в отношении подростка — если он не может никому ни в чем отказать, он будет чувствовать себя ведомым, что никак не способствует высокому мнению о себе.

                            Кстати говоря, практически никто из людей, у которых занижена самооценка, не умеет отказывать. Он полагает, что помогая окружающим, он становится более значимым для них. На самом же еле это, увы, не так — люди просто бессовестно используют такого «друга-товарища». Но уважения у них не добавляется. Более того — очень скоро люди начинают воспринимать эту помощь как должное и попросту наглеют. В результате самооценка подростка падает еще ниже. Поэтому, уважаемые родители, учите своих детей уважать себя и отказывать, если их пытаются эксплуатировать.

                            Не хлебом единым жив человек. Всем нам с детства внушали, что материальные блага — далеко не самое главное в жизни. Однако современная реальность диктует свои правила. Выше мы уже говорили, что нельзя экономить на гардеробе ребенка. Однако помимо одежды у современного ребенка есть и другие потребности.

                            Например, мобильный телефон, плеер, компьютер, в конце концов. Во-первых, все эти вещи действительно необходимы для нормальной жизни подростка. А во-вторых, это еще и вопрос престижа — ребенка, у которого нет всего этого, скорее всего очень быстро сверстники задразнят. Уж поверьте, ни о какой самооценке в данном случае не может быть и речи.

                            Все вышеперечисленные способы повысить самооценку подростка, безусловно, эффективны. Но все они будут совершенно бесполезными, если вы сами своего ребенка не будете уважать. Милые мамы и папы! Для начала поймите одну очень важную вещь — ваш вчерашний малыш сегодня уже вполне взрослый человек. Взрослая личность, со своими желаниями, мнениями и потенциалом, пусть еще и не до конца реализовавшаяся.

                            И эту личность вы должны уважать, принимать всерьез и считаться с ее мнением. О том, что вы не должны ни при каких обстоятельства позволять себе унижать ребенка, мы уже говорили. Но помимо этого важно дать понять ребенку, что вы считаете его равным себе. На семейных советах всегда учитывайте мнение ребенка, периодически интересуйтесь его мнением по поводу того или иного вопроса. И, что самое главное, время от времени поступайте так, как советует ребенок — даже если это не всегда правильно. Главное, что ребенок увидит подтверждение своей значимости.

                            Если вы будете соблюдать все рекомендации, у вас обязательно получится повысить самооценку ребенка. Конечно же, это произойдет не за один день, но терпение и труд все перетрут. Если же через два-три месяца вы не заметите улучшения ситуации, стоит обратиться к детскому психологу. Причем это не значит, что вы должны вести ребенка на прием под конвоем — очень часто бывает достаточно разговора родителей с психологом, который точно знает, как повысить самооценку подростка.

                            www.jlady.ru