Родительское собрание самооценка и личность

Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»

  • Познакомить родителей с различными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки.
  • Способствовать созданию в семьях условий для развития положительной оценки ребенком своей личности.
    • Методика “Какой Я?” (см. Приложение 1).
    • Методика «Цветик-восьмицветик»(Прохоров А.О., Велиева С.В.)(см. Приложение 2).
    • Подготовка информации для родителей: “Письмо-обращение детей к своим родителям” (см. Приложение 3).
    • Подготовка памятки для родителей “10 заповедей для родителей” (см. Приложение 4).
    • Презентация для родителей по теме (см. Приложение 5).
    • Форма проведения: родительское собрание.

      Участники: педагог-психолог, родители, воспитатели.

      1. Вступительная часть.
      2. Разминка. Введение в проблему.
      3. Презентация по теме.
      4. Обсуждение результатов микроисследования.
      5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.
      6. Заключительная часть. Рефлексия.
      7. Организационный этап: Подготовить необходимое мультимедийное оборудование для просмотра презентации, доска с маркерами, бумага для записей, ручки.

        1. Вступительная часть.

        Выступление педагога-психолога: Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. И начать нашу встречу мне хотелось бы с притчи:

        (притча) Пришел Ученик к Учителю и стал жаловаться на свою нелёгкую жизнь. Попросил он у Учителя совета, что же делать, когда столько всего навалилось и так трудно, что просто руки опускаются. Учитель, молча, поднялся, принёс четыре котелка с водой и поставил перед собой.

        В один котелок он кинул морковку, в другой положил яйцо, в третий отправил – деревянную чурку, а в четвёртый всыпал раздавленные зёрна кофе.

        Через какое-то время Учитель вынул все эти вещи из воды.

        — Что изменилось? – спросил он.

        — Ничего… – ответил ему Ученик.

        Учитель кивнул и поставил все четыре котелка с водой на огонь. Когда вода в них закипела, он снова бросил в один котелок деревянную чурку, в другой – яйцо, в третий – морковку, в четвёртый – всыпал раздавленные зёрна кофе. Спустя некоторое время Учитель вынул морковь, деревяшку и яйцо, а в чашку налил ароматный кофе. И опять Ученик ничего не понял.

        — Что изменилось? – снова спросил Учитель.

        — Случилось то, что должно было случиться. Яйцо и морковка сварились, деревянная чурка не изменилась, а кофейные зёрна растворились в кипятке, – ответил ему Ученик.

        — Это лишь поверхностный взгляд на вещи, – сказал Учитель. — Посмотри-ка внимательнее.

        — Морковь — разварилась в кипятке и из твердой стала мягкой и легко разрушающейся. Даже выглядеть она стала по-другому. Деревяшка – совсем не изменилась. Яйцо – хоть внешне и не изменилось, но внутри стало твердым, теперь ему не страшны удары, от которых прежде оно бы вытекло из своей скорлупы. Кофе – окрасил воду, придав ей новый вкус и аромат.

        На это Учитель ответил так:

        — Вода – это наша жизнь, а огонь – это всяческие перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, яйцо, дерево, и кофе – типы людей. Ведь разные люди и меняются по-разному в тяжелые моменты жизни.

        Человек-морковь. Таких людей большинство. Они лишь в обычной жизни кажутся твердыми, а в моменты жизненных передряг эти люди становится мягкими и скользкими. Они быстро опускают руки, винят во всех бедах других или непреодолимые внешние обстоятельства.

        Немного придавило и … «морковки» уже в панике, они психологически раздавлены. Как правило, такие люди легко становятся жертвам моды, они легко внушаемы. «Морковки» хотят, чтобы у них всё было «как у людей», именно на таких делают свои состояния политики и удачливые торговцы.

        Человек-дерево. Таких людей меньше, чем первых. Они не меняются, и в любых жизненных ситуациях остаются самими собой. Как правило, такие люди хладнокровны, они цельны и потому внутренне спокойны. Именно такие люди и показывают другим, что сложные жизненные обстоятельства – это всего лишь жизнь, а за черной полосой неизменно наступает белая.

        Человек-яйцо. Это такие люди, которых жизненные невзгоды только закаляют и делают крепче! Таких мало. В обычной жизни такие люди – никто, зато в тяжелые времена они словно твердеют, упорно преодолевая внешние обстоятельства.

        — А что же с кофе? – воскликнул Ученик.

        — О – это и есть самое интересное! Под воздействием невзгод зерна кофе растворяются в окружающей среде и превращают безвкусную пресную воду в ароматный, вкусный и бодрящий напиток! – ответил ему Учитель, с наслаждением прихлебывая из чашки ароматный кофе.

        Человек-кофе. Это Особые Люди, и их – единицы, да и то не из каждой сотни. Эти люди не то что не меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, они сами изменяют жизненные обстоятельства! Они меняют старые отжившие идеи, изменяя их или заменяя на что-то прекрасное, извлекают пользу из неблагоприятных ситуаций, изменяя жизнь всех людей вокруг.

        Поучительная притча, не правда ли? И я думаю, что каждый родитель не хотел бы, чтобы его любимое чадо в жизни оказалось бы морковкой, хотя понятно, что и до кофе далеко не каждый сможет дотянуть. Но ведь именно это в наших силах – силах родителей.

        Известный психолог Эрик Берн в психологии личности ввел психологические понятия – «принц» и «лягушка». Он занимался исследованием личности человека, изучал причины, которые влияют на формирование того или иного типа личности и делил всех людей на «принцев» и «лягушек». «Принцами» он считал людей успешных, самодостаточных, способных иметь свою собственную точку зрения, способных противостоять общественному мнению, способных себя любить и разрешать себе мечтать строить планы, ставить цели и успешно достигать.

        «Лягушками» — людей зависимых, несамостоятельных, подчиненных стереотипам и правилам, не имеющих собственного мнения и не способных достигать успеха. По мнению Берна, все люди рождаются «принцами» и лишь потом, в процессе воспитания и влияния социума большинство из них превращаются в «лягушек».

        Ребёнок приходит в мир чистым и свободным. А затем. В его жизни появляются условия, правила, стереотипы, нормы, законы, носителями которых являются, кто? Правильно – родители. Вот о том, как нам воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства, ребенка со здоровой самооценкой мы с вами сегодня и поговорим.

        Актуальность выбранной темы: Еще И.В. Гете писал: «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!». Самооценка является основой личности каждого человека, в том числе ребенка. Это оценка самого себя, она закладывается в детстве и оказывает влияние на всю жизнь. Правильная самооценка имеет большое значение, так как помогает ориентироваться в своих поступках и желаниях, в окружающем мире и на пути к целям позволяет действовать оптимальным образом. Завышенная или заниженная самооценка препятствует гармоничному развитию ребенка и усложняет его жизнь.

        2. Разминка. Введение в проблему.

        Педагог-психолог: Символом обсуждаемой темы объявляется зеркало (символизирующее самооценку). Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках зеркало, определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большое зеркало означает – огромное влияние самооценки на формирование личности ребенка, маленькое — незначительное. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

        Педагог-психолог: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей).

        Вывод: Вопрос, о том, стоит ли уделять особое внимание формированию здоровой самооценки у ребенка, является актуальным. Вырабатывать здоровую самооценку у ребенка нужно, и нужно уже с первых лет жизни. Отношение к себе с годами может меняться, однако фундамент самооценки закладывается именно в детстве. Ведь даже грудной ребенок – это полноценный человек, просто еще маленький и беспомощный. Любящие родители должны помочь ребенку расти и развиваться и в разумных пределах предоставлять ему для этого свободу. Как сказал Максим Горький: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни». С помощью проработки сегодняшней темы и предложенных рекомендаций, я надеюсь, вы сможете найти подход к своему ребенку и сделать общение с ним приятным, эффективным, бесконфликтным. Возможно, что после сегодняшней встречи, вам придется пересмотреть и отношение к себе. Ведь, чтобы воспитать уверенную в себе личность с чувством собственного достоинства, нужно самим быть примером.

        3. Презентация по теме. Просмотр презентации (Приложение 5)

        4. Обсуждение результатов микроисследования.

        Педагог-психолог: предлагаю сейчас провести упражнение «Аукцион похвал». Замечено, что обычно мы гораздо чаще ругаем детей, чем хвалим их. Если наши ребята испытывают трудности в выполнении учебных заданий, им важно реализоваться в чем-то другом. Роль родителей, воспитателей заключается в том, чтобы заметить какие-то достижения, хорошие поступки ребенка, поддержать его, вовремя обнаружить его таланты. Представьте себе, что ваш ребенок вас приятно удивил. Что вы ему скажете? Родители по очереди предлагают различные варианты похвал ребенку. Побеждает тот, у кого получилось лучше. Заповеди для родителей (см. Приложение 4) /выдать в виде памятки каждому родителю/.

        Педагог-психолог: с детьми нашей группы была проведена методика «Какой Я?». Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка-дошкольника (см. Приложение 1). Сейчас мы с вами проведем эту методику, а затем я ознакомлю с результатами ваших детей. У вас будет возможность сравнить, совпадает ли самооценка вашего ребенка с оценкой, данной им вами.

        Педагог-психолог: а еще я хочу предложить вам для размышления результаты методики «Цветик-восьмицветик» (Прохоров А.О., Велиева С.В.) (см. Приложение 2). Эта методика позволяет выявить отношение ребенка к членам семьи, то есть к вам, их отношение к ребенку.

        5. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.

        Ознакомившись с результатами анкетирования и ответов детей, родители задают вопросы. Письмо-обращение (см. Приложение 3) /обсуждение и выдача каждому родителю/.

        6. Заключительная часть.

        Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

        Вывод: Родители любят своих детей и, естественно, желают им самого лучшего. Все хотят, чтобы их дети были счастливыми, успешными, достойными, однако часто делают совсем не то, что нужно для достижения такой цели. Поэтому родителям просто необходимо знать, каким образом формируется у ребенка самооценка и как она влияет на его развитие и дальнейшую жизнь. Важно уметь видеть в ребенке личность и признавать ее право на свои мнения, желания, самостоятельность, конечно, в разумных пределах, с учетом возраста.

        Педагог-психолог: А закончить нашу встречу мне хотелось бы стихотворением «Жизнь – бумеранг!».

        doshkolnik.ru

        Родительское собрание Самооценка и личность. Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 г.Комсомольска-на-Амуре. — презентация

        Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЛеонид Рязанцев

        Презентация на тему: » Родительское собрание Самооценка и личность. Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 г.Комсомольска-на-Амуре.» — Транскрипт:

        1 Родительское собрание Самооценка и личность. Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 г.Комсомольска-на-Амуре

        2 Вопросы для обсуждения: 1. Самооценка как определяющий фактор развития личности 2. Причины формирования разной самооценки 3. Определение уровня самооценки 4. Последствия высокой и низкой самооценки 5. Повышение уровня самооценки

        3 «самооценка» — Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

        4 Как формируется любая самооценка? Все начинается с детства : 1. Если родители любят, уважают, ценят успехи ребенка, то формируется позитивная самооценка

        5 2. Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, если находится в подчиненном от родителей положении, то формируется негативная самооценка

        6 3. В семьях, где искренние и дружелюбные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность, ребенок УСПЕШНО решает проблемы, чувствуя уверенность и поддержку формируется высокая самооценка

        7 Родители снижают самооценку ребенка, когда: 1. Требуют послушания 2. Когда учат его подстраиваться и не конфликтовать с окружающими 3. Когда боятся положиться на ребенка 4. Когда недооценивают его возможности 5. Когда защищают его от трудностей 6. Когда контролируют его действия

        8 В результате мы имеем: Ребенок становится неуравновешенным Не доверяет окружающим Не верит в свои силы Он не ощущает себя значимым и ценным

        9 Сложности подросткового возраста : Появляется потребность самоутвердиться Стремление найти свое место в жизни Утвердиться в обществе

        10 Результат опеки окружающих: У ребенка складывается собственное отношение к себе Самооценка своей личности

        11 Определение самооценки ВАШЕГО ребенка Дать задание: «Нарисуй лестницу из 10-ти ступенек: на верхней – самые удачливые люди (они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, легко и хорошо, их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются)

        12 на самой нижней – неудачники ( они не уверенны в себе, не обладают определенным талантом, их сторонятся окружающие), — подумай, где твое место на этой лестнице в данный момент, укажи его»

        13 Анализ теста: Если ребенок поместил себя на одной из трех нижних ступенек — это тревожный симптом: 1. Чувство неполноценности снижает эффективность учебы, т.к. он постоянно недоволен собой, ругает себя, у него нет сил на хорошую учебу

        14 2. Человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. неуверенный в себе ребенок не может уважать других .

        15 Низкая самооценка 3. Влияет и на выбор друзей выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. ПОЧЕМУ ? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не годным

        16 4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей, т.к. ребенка с низкой самооценкой занимают только свои проблемы

        17 5. Самое опасное для ребенка с низкой самооценкой – это маски, которые помогают ему спрятаться от внешнего мира

        18 МАСКИ: 1. Шутовство: ребенок высмеивает себя, как бы «опережая других».

        19 2. «ЩИТ» : сарказм, грубость, кто-то «посмотрел не так»… и ребенок взрывается, набрасывается с кулаками или сам провоцирует ссоры.

        20 Логика ребенка: сравнить себя с другими я — хуже их уход в себя

        21 «новый друг» — Наркотики это утверждение в собственной значимости здесь нет проблем, поэтому их не надо решать

        22 Как можно повысить самооценку ребенка: 1. Попросите ребенка написать всё хорошее и всё плохое, что есть у него ( плохое напишет быстро, чем хорошее — надо напомнить ему хорошее, — его должно быть больше) 2. Надо помочь ему справиться с недостатками

        23 3. Помогите ему развить все его способности 4. Не сравнивайте его со сверстниками (надо сравнивать его предыдущий результат с настоящим — тогда будет УСПЕХ) 5. Научите его уважать себя — тогда он будет уважать других (ВАС в первую очередь)

        24 Завышенная самооценка: 1. Ребенок может быть прав 2. Ребенок может неверно себя оценивать: тогда адекватное восприятие реальности искажается справедливое замечание воспринимается как придирка объективная оценка воспринимается как заниженная

        25 неудача воспринимается как «происки врагов» ребенок не может признать, что неудача – это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний

        26 Вывод: Уважаемые Родители, помогите повысить неадекватно заниженную самооценку вашему ребенку : Помогите поверить в себя, в свои силы Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности Подчеркивайте индивидуальность вашего ребенка

        27 Список литературы К.Юнг,Э.Нойманн.Психоанализ и искусство.Пер.с англ.-М.:REFL- book,К.:Ваклер,1996. Психодиагностика школьников:тексты, тесты, пояснения/Авт.-сост. Г.И.Колесникова.- Ростов н/Д:Феникс,2009. Профилактика агрессии и насилия в школе/Авт.-сост. Е.В.Гребенкин.-Ростов н/Д:Феникс,2009.

        www.myshared.ru

        Родительское собрание в 8 классе на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка» — презентация

        Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНаталия Свечникова

        Презентация на тему: » Родительское собрание в 8 классе на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»» — Транскрипт:

        1 Родительское собрание в 8 классе на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»

        2 Самосознание (образ себя) знания о себе + оценка себя.

        3 Оценка себя (самооценка) Заниженная (неуверенность) Адекватная (уверенность в себе) Завышенная (самоуверенность, эгоизм) Компенсаторно завышенная (человек компенсирует недостаток, пытается его скрыть.

        5 Икар был заточён на острове Крит. Его отец сделал крылья из перьев, скреплённых воском, для того, чтобы юноша мог подняться в небо и улететь. Но Икар оказался слишком самоуверен и самолюбив. Он захотел долететь до солнца. Солнце растопило воск его крыльев. Икар упал в море и разбился. Мораль: излишняя самоуверенность приводит к беде.

        6 Пути преодоления завышенной самооценки

        7 Хорошее знание себя (своих достоинств и недостатков) Игра «Две стороны личности» Положительные психологические свойства Отрицательные психологические свойства Лидер, умеет принимать решения, решительный, сконцентрированный на целях, конкурентный, нацелен на победу, уверен в себе, честолюбивый, энергичный. Эгоистичный, категоричный, не терпит возражений, прерывает других, хитрый, коварный, нетерпеливый, самонадеянный, ориентирован на статус и карьеру.

        8 ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА В волшебной лавке продаются качества характера. Каждый из участников может приобрести те качества, которых ему не хватает, в обмен на положительные качества, которые имеет в избытке. Важно обосновать для чего ему нужно приобретаемое качество, и в каких ситуациях оно пригодится. В волшебной лавке продаются качества характера. Каждый из участников может приобрести те качества, которых ему не хватает, в обмен на положительные качества, которые имеет в избытке. Важно обосновать для чего ему нужно приобретаемое качество, и в каких ситуациях оно пригодится.

        9 Осознание того, что все трудности преодолимы и даны нам для саморазвития. Осознание того, что все трудности преодолимы и даны нам для саморазвития. Умение брать на себя ответственность за свои чувства, мысли, поступки, успехи и неудачи. Умение брать на себя ответственность за свои чувства, мысли, поступки, успехи и неудачи.

        10 Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В том, что я получил двойку, виноват учитель. Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал. Меня раздражают мои одноклассники Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка со своими одноклассниками.

        11 Способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию) Представь себе, что ты сын беженцев из Афганистана. Уже несколько лет вы живёте всей семьёй в Москве. Твои родители – образованные люди, но у них нет законного права работать в России и они плохо знают русский язык. Ты ходишь в школу для детей беженцев, но после её окончания ты не имеешь права поступить в институт, хотя очень хочешь стать врачом. Какие чувства ты испытываешь, когда думаешь о своём будущем? Представь себе, что ты сын беженцев из Афганистана. Уже несколько лет вы живёте всей семьёй в Москве. Твои родители – образованные люди, но у них нет законного права работать в России и они плохо знают русский язык. Ты ходишь в школу для детей беженцев, но после её окончания ты не имеешь права поступить в институт, хотя очень хочешь стать врачом. Какие чувства ты испытываешь, когда думаешь о своём будущем?

        12 Умение видеть ситуацию с разных сторон

        13 В суд обратился с заявлением о разводе мужчина, который узнал, что его жена не может иметь детей. Это – единственная причина, по которой он требует развода. Его жена не даёт согласия, мотивируя это тем, что она любит мужа и считает, что семья может быть счастливой и без детей. Какое решение суда будет правильным?

        14 Умение видеть препятствия на пути к достижению целей.

        www.myshared.ru

        Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности ребенка»

        Дорогие мои родители! Я рада вас видеть в нашей уютной классной комнате. Сегодня мы поговорим о том, какова же «Роль самооценки в формировании личности ребенка на данном возрастном этапе». Нам предстоит :

        Обсудить свои реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим его людям.

        Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 9 классе.

        Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.

        Сегодня мы собрались за круглым столом. Это неспроста.

        Круг – это символ. Символ солнца, а значит тепла, света и жизни.

        Круг – это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.

        Круг – это общество людей, среди которых мы живем.

        Круг – это символ дружбы и того, что только сообща, все мы можем выстоять.

        Круг – это наша планета Земля.

        Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом».

        Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.

        Наши дети 9 — тиклассники находятся на таком возрастном этапе, когда ему необходимо самоопределиться и иметь собственную самооценку.

        В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.

        Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

        Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

        В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

        В подростковом возрасте, в таком, как наши дети, все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

        4. Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

        На прошлом собрании я вас просила вместе с ребенком попытаться определить его самооценку. Если вы помните, я предложила нарисовать лестницу с несколькими ступеньками и определить место, на котором находится ваш ребенок.

        На верхней ступени находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверены в себе, у них все получается хорошо, быстро. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

        На самой нижней ступени – неудачники. Они неуверенны в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

        Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

        — Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, уверенно или неуверенно чувствует ребенок себя. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач.

        Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.

        Самым страшным последствием низкой самооценки является пристрастие к наркотикам. Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья.

        — На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.

        — Понаблюдайте за ребенком. Если поведение меняется со сложившейся ситуацией, самооценка высокая при удаче и низкая при неудаче, то есть перспектива развития позитивной самооценки.

        Дорогие родители, вы со мной согласитесь, что каким бы ни был ребенок, он для нас самый лучший. Он ассоциируется с ясным солнышком.

        Работа с солнышками На основе услышанного попробуйте выявить те аспекты вашего к ним отношения, которые помогут сформировать позитивную самооценку вашего ребенка.

        Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат семей, в которых росли дети с позитивной самооценкой. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет.

        Он выявил ряд специфических особенностей поведения родителей, которое способствует формирования позитивной самооценки.

        Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

        Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

        Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.

        Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

        Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

        Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

        Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

        Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

        Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.

        Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

        Я поощряю в ребенке независимость.

        Исходя из результата нашей беседы, я пришла к выводу, думаю, вы со мной согласитесь, что следующее собрание мы проведен на тему «Мой жизненный выбор», так как 9 — тиклассники стоят на пороге выбора дальнейшего пути.

        С этой целью я предлагаю вам понаблюдать за ребенком и предложить ему заполнить следующую анкету. (слайд) На следующем собрании мы проанализируем анкеты.

        Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.

        Ваш ребенок взрослеет, вместе с физическим взрослением наступает его умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал. От того насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень социального взросления.

        Беседуйте с ребенком, говорите с ним о ближайших планах. Рассказывайте ему о своих победах и неудачах.

        Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

        Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте желание доказать себе и другим возможность достичь большего.

        videouroki.net

        сфере связи, информационных технологий

        и массовых коммуникаций. «>

        Войти через uID

        Мы в социальных сетях:

        Презентация "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

        Мастер-класс для педагогов "Однажды случившееся чудо"

        Шаблоны для приглашений на родительские собрания (новые)

        Разработка родительского собрания по теме "Развитие речи учащихся 1 класса"

        Презентация "Советы родителям перед ЕГЭ по математике"; 11 класс

        1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе

        2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств

        3. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей

        Роль родителей в нравственном воспитании детей; 2 класс

        Выступление на родительском собрании во 2 классе «Нужно ли играть ребенку-школьнику?»

        "Пойми меня правильно": родительское собрание-практикум

        Презентация для родителей "Гиперактивный ребенок"; 1-5 классы

        Родительское собрание "Комфортные семейные отношения"; 6 класс (.docx)

        Родительское собрание "Быть родителями – это ответственно" (для начальных классов)

        Родительское собрание "Как выйти из конфликта в семье. "; 5-7 классы

        Презентация "Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей"

        Статья «Поощрение и наказание как воспитательная проблема»

        Материалы для родительского собрания "Готовность ребёнка к школе"; 1 класс

        Родительское собрание "Самооценка и личность" для 5-7кл.

        Доклад для классных руководитлей Работа с трудными детьми в школе

        Анкета "Семья и музыка" для родителей

        В данной разработке родительского собрания собраны упражнения, которые помогут найти точки соприкосновения двум поколениям.

        Форма — психологический практикум.

        Родительское собрание вместе с детьми "Разные взгляды"для 6-9 классов

        Общешкольное родительское собрание. Деловая игра "Счастлив тот, кто счастлив дома". Рекомендовано для родителей учащихся 1-9 классов.

        Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"; 5 класс

        Презентация "Быль о правах"

        Родительское-детское собрание «Шаги навстречу» для 7 кл.

        Родительское собрание " Дети в паутине"; 5-8 класс

        1. Познакомить родителей с причинами возникновения трудностей при обучении детей письму и чтению в начальной школе.

        2. Проанализировать школьные трудности у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников.

        3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.

        Форма проведения: лекторий для родителей.

        Родтельское собрание+презентация ""Школьные трудности"или как помочь своему ребенку" для родителей учащихся 2 классов

        Родительское собрание в 1 классе "Почему нам так дороги наши дети?"

        Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться.

        Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника в школе»

        Родительское собрание "Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей"

        Родительско собрание "Наша дружная семья"

        Выступление на тему: "Роль семьи в воспитании детей"

        12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

        Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

        Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

        Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

        Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]

        Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

        pedsovet.su

        Родительское собрание самооценка и личность

        Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о воз­можных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооцен­ки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

        Форма проведения: лекция.

        Вопросы для обсуждения: самооценка как определяющий фактор развития личности; причины формирования той или иной само­оценки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки.

        Подготовка к собранию: тестирование по шкале тревоги Спилбергера (см. приложение), данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (ре­активная тревожность как состояние и личностная тревожность как устойчивая характеристика человека).

        Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшне­го собрания. Наверное, возникает естественный вопрос: чем обус­ловлен выбор данной темы?

        В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка лич­ностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди дру­гих людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружа­ющими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

        Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэто­му сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребен­ка, подумаем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

        Как и почему формируется та или иная самооценка?

        В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном роди­тели влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, це­нят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная само­оценка.

        Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с не­приязнью, если находится в зависимом, подчиненном положе­нии, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с не­гативной самооценкой.

        В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимо­отношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

        Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пыта­ются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конф­ликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребен­ка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится не­уравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

        В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется по­требность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвер­диться в обществе. В результате именно под влиянием оценки ок­ружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

        Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

        Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:

        На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

        А на самой нижней ступенинеудачники. Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

        Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

        Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.

        Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступе­нек — это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, на­стало время бить тревогу.

        Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуе­мым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, насколь­ко уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения встающих перед ним задач.

        Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психоло­гами: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чув­ством любви к себе. Если подросток сомневается в собственной значимо­сти, может ли он уважать других?

        Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.

        Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои про­блемы занимают человека с низкой самооценкой.

        Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить пе­ред собой труднодостижимых целей, обычно они ограничивают­ся решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе.

        Но самыми опасными последствиями заниженной само­оценки являются маски, которые помогают подростку спрятать­ся от внешнего мира.

        Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шу­товским нарядом.

        И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послу­жить «щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.

        Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой само­оценкой нередко приходит к выводу, что он никому не инте­ресен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя

        Но такой вывод может привести и к совершенно противопо­ложному результату: боясь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружаю­щим «наступив на горло собственной песне»: не высказыва­ет свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

        Большинство подростков вынуждено находится в подобном состоянии: социальная среда формирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия. — Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него по­являются «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следовательно, не нужно искать пути их решения.

        III . Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера

        Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокой­ством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает на­рушение внимания, иногда нарушение тонкой координации.

        Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагиро­вать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая лич­ностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротичес­кого конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

        Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня уме­ренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмыс­ление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

        IV . Продолжение лекции учителя

        Каким образом можно повысить самооценку ребенка? Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым сло­вом в рекомендациях будет «помогите».

        1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его дос­тоинства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, напомните.

        Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недо­статков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

        2. Вторая задача — помочь ему справиться с недостатками. Попросите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

        3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте, как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое поможет проявить свои способности.

        4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других лю­дей. Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстни­ками. Только сравнивая свой результат со своим же можно наде­яться на успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни на кого не похожий, уникальный. На­учите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую оче­редь вас).

        Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

        На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализирован­ный образ своей личности и своих возможностей.

        Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют не­удачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажа­ется, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы — как заниженная.

        Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сло­жившихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с не­адекватно завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

        Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меня­ется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повышается при успехе и понижается при неудаче, то высокая са­мооценка может даже способствовать успешному развитию лич­ности».

        Так как самооценка складывается под влиянием оценки окру­жающих и в подростковом возрасте становится достаточно устой­чивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекват­ной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

        Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограни­ченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивай­те индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не за­медлит сказаться.

        veselyy-ranets.ru

        Родительское собрание "Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности"

        С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

        Образовательное учреждение является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

        Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности и ориентиры на построение разумного образа жизни.

        Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникающие проблемы и задачи решать сообща, объединяя усилия для достижения более высоких результатов. [4]

        Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями.

        Тема родительского собрания: Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.

        Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.

        Основные задачи родительского собрания:

        1. Познакомить родителей с учебными и внешкольными достижениями учащихся.

        2. Дать рекомендации по организации учебной деятельности учащихся, рассмотрев фрагменты уроков.

        3. Выявить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье.

        4. Постараться ответить на вопросы:

        • Как распознать, что тревожит ребенка?
        • Как дети воспринимают родителей и взаимоотношения в семье?
        • Какими родители видят себя и близких в своей семье?
        • Как выявить скрытый конфликт в семье?
        • 5. Ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки ребенка; обратить их внимание на последствия низкой или завышенной самооценки; рассказать о приемах, помогающих ее повысить.

          Подготовительная работа:

          1. Рисуночный тест “Моя семья”.
          2. Подготовка памятки для родителей “Правила психологического растолкования рисунка семьи” (см. Приложение 1).
          3. Рисуночный тест “Самооценка ребенка”.
          4. Подготовка информации для родителей: “Повышение уровня самооценки ребенка” (см. Приложение 2), “Что делать, если ребенок видит себя на одной из верхних ступенек” (см. Приложение 3).
          5. Психологическая подготовка учащихся, которые придут на собрание.
          6. Ребенку предлагалось нарисовать семью, не наводя его на мысль – кого или что он может нарисовать.

            Рекомендовалось использовать для рисования простой карандаш (так лучше виден нажим) и бумагу без линеек и клеток.

            В ходе рисования отслеживался порядок появления персонажей и предметов. Существует большая психологическая разница между отношением автора к тому персонажу, кого он нарисовал первым, и к тому, кто будет нарисован последним, или кого вообще “забудут” нарисовать.

            Ребенка попросили подписать всех персонажей рисунка.

            Рисуночный тест на определение уровня самооценки.

            Нарисуй на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек. Ребенку дается следующая инструкция: “Представь себе, что на верхней ступеньке находятся самые лучшие дети на свете; самые умные; у них все получается быстро, хорошо, легко; их хвалят родители, учителя, у них много друзей.

            А на самой нижней ступеньке – те, кто плохо учится, кого часто ругают родители.

            Все остальные дети находятся на других ступеньках: одни выше, другие ниже. Подумай, где твое место на этой лесенке в данный момент, и нарисуй себя соответствующей ступеньке”.

            I. Анализ учебных достижений учащихся класса.

            • Итоги работы за четверть.
            • Сравнительный анализ качества знаний.
            • Внешкольные достижения учащихся.

            II. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса на следующую четверть.

            III. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.

            • Поведение.
            • Взаимоотношения.
            • Внешний вид учащихся.
            • IV. Показ фрагментов уроков.

              • Математика. Написание математического диктанта. Два ученика работают на доске, остальные в своих тетрадях.
              • Обращается внимание на скорость работы, на сознательное и прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц умножения и деления.

                • Русский язык. Синтаксический разбор. Один учащийся подробно комментирует, остальные работают в тетрадях. Разбор слова по составу. Правила выполнения домашнего задания.
                • Работа над выразительностью. Один ученик читает вслух стихотворение Н.А. Некрасова “Мороз-воевода”.

                  — На какие две части можно разделить это стихотворение? (1-я – шествие Мороза, 2-я – песня Мороза.)

                  — Как надо читать это стихотворение? (1-ю часть – неторопливо, бодро; 2-ю часть – гордо, несколько хвастливо.)

                  V. Диагностика семейных отношений.

                  Непосредственное восприятие и интуиция ребенка очень точно отображают тонкости отношений взрослых. Нередко именно рисунок семьи, сделанный ребенком, раскрывает родителям глаза на скрытые проблемы, существующие в их взаимоотношениях.

                  В любом взаимодействии между ребенком и взрослым правомерен не только вопрос взрослого “Почему мне сложно с этим ребенком?”, но и вопрос ребенка “Почему мне сложно с этим взрослым?”. И если ребенку трудно его высказать, то это не значит, что мы имеем право, на него не отвечать. [1]

                  Информация, которую вы получите, ни в коем случае не должна использоваться для упреков (“Почему ты не любишь бабушку?”). Это только повод для ваших размышлений, а не для воспитательных мероприятий или “карательных” санкций.

                  VI. Рассматривание и анализ рисунков учащихся с помощью памятки “Правила психологического растолкования рисунка семьи”.

                  VII. Роль самооценки в формировании личности.

                  В психологическом словаре самооценка толкуется как “оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей”.

                  От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и на дальнейшее развитие его личности.

                  Как и почему у детей формируется та или иная самооценка.

                  В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка.

                  Если родители любят ребенка, уважают, ценят его успехи, то и у него формируется позитивная самооценка.

                  Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

                  В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

                  Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют от ребенка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими.

                  Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы. Ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

                  Родителям необходимо знать о далеко идущих последствиях низкой самооценки:

                  1. Чувство неполноценности, возникающее у детей с заниженной самооценкой, снижает эффективность учебы. Не нужно доказывать тот факт, что отметки и качество работы напрямую зависят от того, насколько уверенно или неуверенно ребенок себя чувствует.

                  2. Низкая самооценка не только искажает представления ребенка о себе, но и снижает способность любить и понимать других. Современные ученые пришли к выводу, что человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если ребенок сомневается в собственной значимости, может ли он уважать других?

                  3. Если ощущение неполноценности терзают ребенка, он начинает подсознательно придумывать прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. Прикрытиями могут стать сарказм и грубая речь, высокомерие. Прикрытием может служить и уход от реальности. Ребенок создает свой особый вымышленный мир, в котором нет проблем, и, следовательно, не нужно искать пути их решения.[2]

                  VIII. Чтение и обсуждение памяток.

                  “Как повысить уровень самооценки ребенка” (см. Приложение 2).

                  “Что делать, если ребенок видит себя на одной из верхних ступенек?” (см. Приложение 3)

                  IX. Взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

                  X. Обзор педагогической и психологической литературы по теме собрания.

                  1. Лосева В.К. Рисуем семью. М., 1995.
                  2. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1988.
                  3. Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений. М., 2000 г.
                  4. Выводы.

                    1. Регулярно поводить беседы с детьми по правилам поведения дома, в школе, на улице.
                    2. Использовать рекомендации педагога по организации учебной деятельности учащихся.
                    3. С помощью рисунка семьи постараться приблизиться к восприятию многообразного мира человеческих отношений. В рисунке семьи случайностей быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов.

                    Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития.

                  5. Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку. И наоборот, постоянные упреки, указания на ошибки и недочеты, выражение недовольства, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка. Поэтому вывод таков. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчеркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.

                  Список литературы.

                  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М., 2006г..
                  2. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников. М.: Просвещение 2003 г..
                  3. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М., 2005 г..
                  4. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai