Ребенок не хочет учится в 1 классе

Родительское собрание в 3 классе "Почему ребёнок плохо учится".

Почему ребёнок плохо учится? Этот вопрос волнует и семмью, и школу. На родительском собрании рассматривались причины неуспеваемости.Родители, работая в группах, анализировали предложенные ситуации по теме собрания, обменивались мнениями Классным руководителем.были даны рекомендации по оказанию родителями той помощи, которая необходима их детям для успешной учёбы.

Просмотр содержимого документа

«Родительское собрание в 3 классе «Почему ребёнок плохо учится».»

Родительское собрание в 3 классе

«ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛОХО УЧИТСЯ».

Цель: сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость и распространить опыт преодоления неуспеваемости.

1.Почему ребенок плохо учится в школе, отчего посещение уроков становится для него кошмаром.

2.Причины отставания в учёбе и как с ними бороться.

3. Предварительные итоги 2 четверти.

Выступление классного руководителя.

-Добрый вечер, уважаемые родители.

Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.

В словаре С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно больше высоких результатов. Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? Дети все разные. У них разные способности, возможности и личностные качества.

-Недостаточное развитие волевых качеств, неусидчивость, невнимательность, повышенная двигательная активность.

-Недостаточно сформирована познавательная деятельность.

-Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

— Недостаточная сформированность основных психических процессов (приемов учебной деятельности, мыслительной сферы ребенка, неправильное использование им своих возможностей).

— Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. ( Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному).

— Неумение организовать свою домашнюю работу. ( Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности).

— Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место.

По мнению специалистов, у большинства школьников на первом месте стоит социальная мотивация: ребенок учится, чтобы быть принятым в обществе, коллективе. Он ждет открытий, хочет узнавать что-то новое. Часто встречается мотивация достижения: школьник стремиться добиться успеха и преодолеть трудности. Если ребенку хочется выделиться, быть примером для одноклассников, самым лучшим учеником, то у него развита мотивация престижа. При наличии хотя бы одного вида мотивации, скорее всего, успеваемость школьника будет в норме.

Если ребенок не соблюдает режим дня, привык поздно ложиться спать, не высыпается от шума, то в школе он чувствует себя очень уставшим и просто не в состоянии хорошо учиться. Вредят хорошей учебе также некоторые лекарства, которые школьник вынужден постоянно принимать при некоторых болезнях.

-Ответьте на вопросы:

-Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?

-Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

-Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ?

-Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?

-Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?

-Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?

-Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?

Попробуем разобраться в этом все вместе. Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получает задание, за 3 минуты вы должны предложить решение своей педагогической задачи.

Работа в группах с последующим обсуждением.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.

Если помогают родители

Если ребенок предоставлен сам себе

Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?

Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, — тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои ошибки.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Родители, работая в группах, анализируют ситуации, обмениваясь мнениями.

После обсуждения они рассказывают всем родителях об итогах своей работы.

-Ученикам класса была предложена анкета «ДЗ».

Результаты в целом таковы:

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

(Да – 16 чел., нет – 1 чел.)

2.Как долго ты выполняешь домашнее задание?

(1 час – 12чел., 2 часа – 3 чел., 3 часа и более – 2 чел.)

3.С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

(Литературное чтение – 10 чел.

Математика – 12 чел.

Русский язык – 6 чел.

Окружающий мир- 11 чел.

Иностранный язык – 2 чел.)

4.Какие предметы ты готовишь с трудом?

Математика – 5 чел.

Русский язык – 11 чел.

Окружающий мир- 6 чел.

Иностранный язык – по 15 чел.

5.Кто помогает тебе готовить уроки?

(Родители, братья, бабушки)

6.В чём заключается помощь?

(Объясняют, задают вопросы, читают задания)

7.О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

(Как дела? Какие оценки? Что получил сегодня? Дай дневник! Сколько ДЗ? )

8.Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

(Ругают, просят исправить, наказывают чем-либо).

Советы к выполнению ДЗ:

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее время. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Правильное освещение.

Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки»

Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.

Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ должна быть следующая:

— во 2 классе – до 1,5 часов

— в 3-4 классах – до 2,5 часов.

Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не скрывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» 1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 3.Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали правильные? 4.В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. 5.Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. 6.Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. 7.Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 8.Учите ребенка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. 9.Принимайте участие в жизни класса и школы. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

multiurok.ru

Что делать учителю если ребёнок плохо учится — Сайт topmpk!

Ребёнок плохо учится. Что делать учителю?

Ребёнок, не успешный в учёбе – это проблема не только родителей (хотя их она должна беспокоить в первую очередь), но и учителей, которые его учат. К сожалению, часто бывает так, что именно на педагогов ложится основная тяжесть этой ноши, а нередко – и вся ответственность за неё.

Что же делать учителю, если ребёнок в его классе плохо учится? Как помочь ему стать более успешным? Как мотивировать родителей включиться в процесс обучения и развития ребёнка? Как самому педагогу избавиться от чувства вины (порой совершенно необоснованного) оттого, что не получается «вытянуть» ученика из болота неуспеваемости?

Сначала предлагаю обозначить то, что делать НЕ НАДО:

1. Никому не говорить о проблеме.

2. Биться с ней в одиночку.

3. Не обращать внимания на такого ученика.

4. Ставить тройки «с закрытыми глазами», «жалея» ребёнка и родителей.

5. Ставить двойки, не пытаясь выявить причину трудностей и не решая их.

6. Ругать ребёнка, обвиняя его в лени, упрямстве и отсутствии желания учиться.

Первое, что нужно сделать, если ученик или ученица испытывают трудности в учёбе – это выяснить причины такого положения дел (логично, не правда ли?). Кстати, о причинах учебных проблем можно почитать в этой статье. Кроме того, не лишним будет узнать, когда возникли неполадки у ребёнка, а для этого поинтересуйтесь у педагогов детского сада, который он посещал, у учителей, которые учили его до вас, каковы были его успехи в тот период. Попросите медиков просмотреть медицинскую карту: не отставал ли он в развитии раньше, не было ли заболеваний, которые могли повлиять на формирование способностей к обучению.

Второе обязательное действие педагога – поставить в известность о тех проблемах, которые существуют у ребёнка, его родителей (потому что сами знаете – один в поле не воин, и без их помощи учителям с накопившимися трудностями не справиться). Стоит показать мамам и папам истинное положение дел у их ребёнка, без приукрашивания (жалеть их не стоит, иначе они могут подумать, что всё не так уж и плохо, может, «само пройдёт», и никакого результата вы не добьётесь), но и без излишнего сгущения красок (пугать тоже ни к чему – это может вызвать обиду и отторжение). О том, как это можно сделать, написано вот здесь.

Третье из самых необходимых действий – настоятельно рекомендовать родителям обратиться за консультацией к специалистам медицинского профиля – врачу-неврологу и врачу-психиатру. Причём вне зависимости от причины, влияющей на успешность ребёнка. Очень часто медикаментозное лечение оказывается достаточно эффективным и весьма положительно влияет на качество учёбы. Кроме того, такого рода консультации проводят и врачи психолого-медико-педагогических комиссий (и в этом случае родители могут не опасаться постановки их детей на диспансерный учёт).

Что делать дальше? В каждом конкретном случае это будут разные методы, и их выбор зависит уже от тех причин, которые мешают ученику достичь успеха (думаю, про индивидуальный подход напоминать смысла нет, и так наверняка речь о нём идёт на всех педсоветах и совещаниях).

Если они (причины) кроются в том, что ребёнок часто болеет и пропускает школу, то очевидно, что в первую очередь надо порекомендовать родителям решить проблемы с его здоровьем. Со стороны школы в этом случае будет очень уместно побеспокоиться об организации работы с данным школьником, чтобы пробелов в знаниях у него не возникало или чтобы они вовремя ликвидировались. Формы и методы этой работы могут быть самыми разными: занятия на дому, выполнение заданий учителя ребёнком совместно с родителями либо с одноклассниками, которые его навещают, установление регулярной связи и даже систематическая организация уроков через интернет (электронная почта и скайп сейчас есть у многих) и т.д.

При психолого-педагогической запущенности, когда у ребёнка большие пробелы в знаниях, но при этом он обладает достаточными способностями для их освоения, наилучший выход – дополнительные занятия с учителями или репетиторами. Иногда, когда размер неусвоенного учебного материала слишком велик, можно оставить ученика на повторное обучение. В этом случае шансы на то, что он «догонит» сверстников и станет успешен, довольно высоки.

Если неуспешность ребёнка обусловлена недостаточным уровнем развития психических процессов, то кроме работы учителей понадобится и работа «узких специалистов»: педагога-психолога и учителя-логопеда. К сожалению, нередко в образовательных учреждениях данные работники попросту отсутствуют, и тогда эта задача ложится на плечи педагогов, обучающих ребёнка. К слову, они вполне могут с ней справиться своими силами, и тут им не всегда нужны какие-то специфические знания и умения, достаточно только проконсультироваться у опытных специалистов (по возможности) или даже поискать нужную информацию в книгах или интернете. Только нужно помнить, что в данном случае обычное «натаскивание» на запоминание способов выполнения определённых заданий не будет эффективным, и тем более совершенно бесполезно пытаться «забежать вперёд» изучаемого материала, чтобы потом ребёнку было легче его освоить. А вот что действительно необходимо – так это сосредоточиться именно на развитии психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи) и общеучебных умений и навыков.

В случае, если у ребёнка изначально были проблемы в развитии и обучении, то дополнительными усилиями педагогов с этим не справиться, даже если будут работать несколько учителей и репетиторов сразу и все они «в лепёшку разобьются». Тут, скорее всего, нужна смена образовательной программы. Этим занимается психолого-медико-педагогическая комиссия.

Очень важно: при работе с любым плохо успевающим в учёбе ребёнком нужно создавать для него ситуации успеха, меньше критиковать и больше хвалить (если нет значительного результата, то даже за малюсенькое продвижение вперёд; если не за результат, то хотя бы за старание; если не за учёбу, то за внеучебную деятельность или за личные качества).

Ещё один момент, о котором хочется сказать. Если кто-то из ваших учеников плохо учится, обязательно (и как можно раньше) ставьте об этом в известность администрацию образовательного учреждения, и держите её в курсе того, какую работу с этим ребёнком и его родителями вы ведёте, какую помощь оказываете. Обращайтесь к завучу или директору за советом, что ещё можно сделать для достижения результатов, кого привлечь для этого, каким образом оценивать работы ученика и т.п. Обратиться за советом ни для кого не зазорно, а представителям администрации это ещё и приятно, к тому же, они увидят ваши действительные усилия и реальные проблемы ребёнка. Это поможет вам превратить их из «контролирующего органа» в своих союзников и совместно искать эффективное решение вопросов неуспеваемости детей.

И последнее, очень важное дополнение. Бывает, что, несмотря на всевозможные усилия учителя, с проблемами справиться так и не удаётся в силу самых разнообразных объективных и субъективных обстоятельств. И тогда нередко педагоги начинают терзаться угрызениями совести, сомневаться в своей профессиональной компетентности, злиться на родителей ребёнка, самого ребёнка, коллег, администрацию школы, Министерство образования и на себя, забывая, что никакого положительного эффекта от этого не будет, и лишь растрачивая понапрасну свои душевные ресурсы. Поэтому очень хочется сказать: не стоит взваливать всю ответственность на себя (поверьте, есть ещё очень много людей, которые могут и должны её нести) и «рвать сердце» — никому этим не поможете, а себе навредите. И помните одну очень мудрую фразу: не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для ребёнка, мучай, если можешь – и не делаешь.

Педагог-психолог ТОПМПК Елена Михайловна Белоусова

topmpk.jimdo.com

Ребёнок хочет учиться в 10 -11 классе, родители не хотят, что делать ребёнку

Ситуация абсурдная, но примерно такая.

Ребёнок закончил 9 класс сдал неплохо экзамены, гораздо лучше. чем от него ожидали, но аттестат, конечно троешный (балл 3,7),

Зато есть выдающийся музыкальный талант и желание поступить в вуз, куда требуют 11 классов и сдачу ЕГЭ. Ребёнок хочет туда поступить это его обоснованная мечта, но нужно закончить ещё 2 класса, идти в музучилище не вариант, так как есть ещё и очень продуктивный и талантливый педагог и соответственная «школа-методика», которую ломать очень нежелательно.

Родители внешне как бы и непротив. а на деле получается обратное: — не хотят подавать заявление в 10класс,

Посоветуйте, пожалуйста, как ребёнку поступить в 10 класс без участия родителей.

Получение среднего образования до 11 классов является обязательным. Ребенок до достижения 18 лет не может нигде не учиться.

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержден Приказом Минобрнауки №32. В соответствии с Порядком — ребенка зачисляют в школу на основании заявления от родителей.

Однако, в соответствии со статьей 34 Закона об образовании в РФ

Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет

Соответственно, по закону право выбора школы после 9 класса принадлежит ребенку. Школа имеет право зачислить учащегося на основании его заявления. Можно это сделать по согласованию с управлением образования, КДН или органами опеки.

Если родители фактически нарушают права ребенка на получение образования, препятствуя продолжению образования — КДН и органы опеки в интересах ребенка могут принять решение о продолжении ребенком образования с учетом его решения. Несовершеннолетний вправе настаивать на своем праве выбора школы, ссылаясь на норму закона.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. (статья 67 Закона)

usperm.ru

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «Как помочь ребенку учиться»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением иностранных языков № 12»

г. Электросталь Московской области

родительского собрания в 1 классе на тему:

(возраст учащихся 6 – 7 лет)

учитель начальных классов

Крутикова Антонина Витальевна

Как помочь ребенку учиться

Цель: оказание помощи родителям в организации учебных занятий детей в домашних условиях и адаптации детей к учебной деятельности.

дать родителям рекомендации по организации режима дня;

выработать рекомендации по подготовке домашних заданий;

дать советы по приучению детей к самостоятельности и выработке волевых качеств.

Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни и в жизни семьи. Учение становится основным видом деятельности ребенка. К воспитательному влиянию семьи присоединяется воспитательное влияние учителя и коллектива учащихся.

Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок – это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания. Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. [5]

Каждый из родителей желает, чтобы их ребенок хорошо учился, но не каждый ясно понимает свои родительские обязанности. Некоторые родители ошибочно считают, что с поступлением ребенка в школу их забота о его воспитании кончается. Если у ребенка была воспитана в семье до поступления в школу полезная привычка к труду, то ребенок нуждается в поддержке семьи, чтобы перенести эту привычку на выполнение учебных заданий. А если же школьник отличается неусидчивостью, рассеянностью, непослушанием, разве учитель сможет без участия семьи исправить у него эти недостатки? Ясно, что необходима совместная работа учителя и родителей по воспитанию ребенка.

И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. [4]

С момента поступления ребенка в школу с родителей не снимается ответственность за правильное воспитание детей, наоборот эта ответственность возрастает.

Какая же помощь родителей нужна школьнику в учении, в чем она должна выражаться?

Чтобы ответить на этот вопрос правильно, родители должны знать, как учится ребенок, и представлять себе, хотя бы в общих чертах, чему учат детей в школе, какое значение в обучение имеют домашние задания.

Школа развивает у детей любознательность, интерес к учению, развивает у них познавательные силы: наблюдательность, внимание, память, воображение, мышление. Дети приучаются добросовестно самостоятельно выполнять учебные задания в классе, бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, быть дисциплинированным, выполнять правила поведения. Более подробно с тем, чему учат детей в школе, вы знакомитесь на родительских собраниях и консультациях, поэтому я не буду на этом останавливаться.

Учение приносит детям и новую радость, и новые обязанности. Задача родителей – поддерживать у ребенка интерес к школе, желание учиться, стремление хорошо выполнять обязанности школьника.

Условия, необходимые для занятий ребенка

При выполнении учебной работы учащийся затрачивает энергию. Учебный труд школьника должен проходить в благоприятных для здоровья условиях: в хорошо проветренном помещении, при достаточном освещении, при соблюдении всех других требований гигиены.

Соблюдение необходимых условий для учебного труда школьника имеет большое значение, чем обеспечение соответствующих условий для труда взрослого человека. Организм ребенка развивается, растет, и поэтому более нуждается в благоприятных условиях. На ребенка быстрее и болезненнее отражается всякое нарушение этих условий.

Для успешного выполнения ребенком учебного труда требуется нормальное питание, сон, достаточный отдых и пребывание на свежем воздухе, благоприятная обстановка и гигиенические условия для учебных занятий дома, правильный распорядок дня, под которым понимают правильное распределение видов труда, приемов пищи, отдыха и сна в течение суток.

Огромное значение в поддержании хорошей работоспособности учащегося имеет сон. Во время сна клетки нервной системы восстанавливают свой нормальный состав. Для детей 7 – 8 лет длительность сна должна составлять 11 – 12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка, понижает его работоспособность. При незначительном недосыпании клетки коры головного мозга проявляют то повышенную возбудимость, то, наоборот, не отвечает на раздражение. При повышенной возбудимости ребенок не сможет сосредоточенно и спокойно работать над усвоением знаний ни на уроке, ни дома.

Необходимо обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе. Чистый, свежий воздух укрепляет организм ребенка, улучшает обмен веществ, повышает работоспособность школьника.

Для того, чтобы правильнее распределить время в течение дня, необходимо для каждого ребенка составить режим дня. Он у каждого ученика будет индивидуальным, а исходить нужно из примерного режима дня.

Соблюдение установленного распорядка дня дисциплинирует школьника, обеспечивает ритм в работе и отдыхе, поддерживает его работоспособность и тем способствует успешному учению.

Большое значение для ребенка имеет и то, как организовано рабочее место дома. Лучше, если оно будет постоянным. Школьнику легче сосредоточиться, выполняя домашнее задание, увеличится его трудоспособность. Поставьте стол так, чтобы свет падал с левой стороны. Настольная лампа должна иметь непрозрачный абажур, открытый снизу. Обязательно школьная мебель должна подходить ребенку по росту.

Ученик готовит уроки, значит, он выполняет свои трудовые обязанности, ему нельзя в это время мешать, нельзя отрывать для выполнения каких-либо поручений. Уважение родителей к труду ученика способствует тому, что и школьник начинает серьезно и ответственно относиться к своему учению.

Правильно организованные учебные занятия не исключают участия школьника в различных видах домашнего труда. А из того, что остается, можно выделить время на секции, кружки, студии. Но не больше, чем 2 – 3 раза в неделю.

На подготовку домашних заданий отводится от 1 до 1,5 часов. Этого времени вполне достаточно для приготовления уроков в начальной школе.

Если ученики проводят больше времени, чем это отведено Уставом школы, то среди всех причин перерасхода времени – неорганизованность, одна из самых существенных. Умение ценить время и с толком его использовать важно для успешной работы младшего школьника. Но еще большую роль оно будет играть в старших классах.

Помощь ребенку в выработке волевых качеств

Школьное обучение предъявляет высокие требования к зрелости такого качества личности, как умение регулировать собственное поведение.

Что же посоветовать родителям, если их сын или дочь не могут усидеть за уроками? В общих словах можно ответить так: предстоит нелегкая и трудная работа по формированию у школьника умения управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот.

Не запугивайте ребенка. Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки. Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание. Если он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе! [6]

Было бы прекрасно, если бы в дошкольном возрасте у ребенка была выработана привычка «управлять» своим поведением, и тесно связанное с этой привычкой такое качество, как организованность. Если этого не сделано к моменту прихода малыша в школу, придется браться за дело сейчас.

Начать нужно с игр. Старайтесь подобрать такие игры, которые бы не превращались в простую возню или, в которых выигрыш зависел бы только от случая. Не только тихие настольные игры, но и подвижные, сюжетно-ролевые игры можно использовать для нужных нам целей. Очень важно также выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Совершенно недопустимо позволять ребенку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Ребенок есть ребенок, не нужно требовать, чтобы он все время ходил по струнке. Пусть у него будет свободное время, когда он предоставлен самому себе. Но очень важно приучать ребенка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьезным. Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах – обязательно. До тех пор пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Точность режима должна быть естественной, выполнимой.

Помощь ребенку выработать привычку выполнять домашние задания

У младшего школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.

Говоря о привычке, надо вот что иметь в виду: какая бы ни была хорошая погода, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости ни нагрянули с визитом, короче говоря, чтобы ни случилось – уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть. [4] Это необходимо дать понять маленькому школьнику с первых его шагов.

Возможно, многим родителям может показаться, что излишне придавать этому такое большое значение. Но, когда пройдут первые школьные переживания, и жизнь войдет в привычную колею, когда выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать. И первое, что может здесь прийти на помощь ребенку – это понимание того что уроки приготовить просто надо и все.

Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человека. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам, может испытывать трудности, но про него не скажут с тяжким вздохом: «Не хочет учиться…»

Итак, сформировать привычку заниматься – дело первостепенной важности.

Приучение ребенка к самостоятельности

Первокласснику не задают домашних заданий, но вот наступает время, когда домашние задания приобретают традиционные формы: решать, писать, читать.

Какова же теперь будет ваша роль в самостоятельной работе учащегося? Как контролировать выполнение домашнего задания?

Это должно в каждой семье найти свой ответ, т.к. нет общего рецепта ко всем случаям. Но одно должны вы знать твердо, что устные задания, как бы они не были малы, нужно контролировать.

Наиболее распространенная трудность приучения ребенка к самостоятельной работе – создать привычку работать не отвлекаясь, поэтому с первого дня обучения необходимо приучать его к тщательной подготовке выполнения домашних заданий.

Легче всего добиваются успеха там, где взрослые сами умеют работать сосредоточенно. И надо стремиться к тому, чтобы не только на словах, но и на деле показать малышу образец сосредоточенности. Помогает в выработке организованности – привычка планировать порядок выполнения задания.

Как только вы убедитесь в том, что ребенок, к примеру, уже привык готовить свое рабочее место к работе его постепенно нужно переводить на полный самоконтроль. Ведь учеба в школе, в первую очередь, его дело. И он должен привыкать справляться сам со всеми своими трудностями.

Таким образом, помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

организация режима дня;

контроль за выполнением домашних заданий;

приучение детей к самостоятельности.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания. Сделайте совместное приготовление с ребенком домашних заданий шкалой его самостоятельной работы.

Приучайте ребенка при выполнении домашних заданий укладываться во время, отведенное для того режимом дня.

Не давайте дополнительных заданий без согласования с учителем.

Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.

Список используемой литературы

Анисимова Т. Ваш ребенок идет в школу: тревоги и страхи детей и родителей. – Ростов – н/Д: Феникс, 2005.

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 1994.

Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. – М.: Генезис, 2003.

docbase.org

ребенок плохо учится

Г.р. детей : Максим 23.11.2005

В прошлом году мы перешли из другой школы ,там тоже были проблемы , но не в таком формате .

Я с ним занимаюсь каждый день , учим правила и т.д ,но результата нету((

Пока занимаешься понимает,проходит 10 минут забывает ..или не хочет запоминать .

Учительница уже сказала ,что оставит его на второй год ..я в ужасе от этого .

Сегодня ходила к ней в очередной раз ,говорит ну не знаю что с вами делать у него полная безграмотность .

Еще есть проблемы с поведением в школе , дома абсолютно адекватный спокойный ребенок .

В школе же первые классы дрался , причем в саду такого не было .

Вертится на уроках , из-за чего учительница пересадила его на последнею парту, там он сидит один и как я понимаю практически ничего не делает .

Мотивации к учебе нет никакой , нечем его не завлечь .

Девочки ,что посоветуете ?

Ребенка на наличии дисграфии не проверяли?

У невролога были ?

У невролога были ? Спасибо .

Нет не проверяла , собираюсь это сделать, не знаю к кому обращаться .

Начала с невролога , сегодня у педиатра выпросила направление ,записала сына на понедельник .

Нужно обязательно обследовать ребенка.

И при необходимости подобрать коррекцию.

Г.р. детей : 2003 + 2003

К логопеду можно обратиться в логомедпрогноз или в центр, от которого у нас на форуме лекцию читали и платно КАЧЕСТВЕННО протестировать ребенка

И к нейропсихологу. Можно к Семеновой, например.

А можно.. Все бесплатно

Вот буквально сегодня я сама записала своего ребенка на консилиум в медико педагогический центр ТВЕРСКОЙ. Он, на сколько я понимаю ( по крайней мере раньше был центральны по Москве, как сейчас не знаю), но сегодня там была СВОБОДНАЯ ЗАПИСЬ НА 6 декабря. Думаю, что можно записаться по телефону. 8(499)256-22( или 21 у меня неаккуратно записано)-94

Прямо звоните завтра и записывайтесь на 6 ноября, там стопудово еще будут места.

Мы записаны на 9.00

Если будут готовы какие то результаты обследований от невролога берите с собой.

Они Вам ребенка со всех сторон посмотрят и много полезного скажут. Берите с собой бумагу и ручку и все зарисывайте, потом будете осмысливать

Вам надо разобраться в чем причина школьных неудач..

Но вообщето тотальная безграмотность это зачастую дисграфия/ дизорфография.

Нееет. Если каждый день занимаетесь, а ребенок не запоминает, значит НЕ МОЖЕТ ЗАПОМИНАТЬ!

Г.р. детей : 1989, 1998

Потому что у них совсем плохо стало в 4 классе в новой школе( видимо еще и тоебования изменились), а у нас плохо стало с первого крючка, написанного в прописях.

Как начались первые слова и словосочетания, так мне и стало дурно. Ибо понять написанное было возможно с большим трудом. (((

Я периодически то логопеда приглашала протестировать, то репетитора.

А потом она пошла на очень хорошие курсы грамотности и егэ написала вполне вменяемо.

Г.р. детей : 1983,1984,2001

СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ

Г.р. детей : 1997, 2002

не будешь же сидеть над каждым словом .

и к логопеду соберите тетрадки за все годы — так можно отследить динамику и характер ошибок

Г.р. детей : 15.05.2007 сын

И при необходимости подобрать коррекцию. Спасибо .

Мне тут модератор написал, что пришел наш астральный близнец

Вам нужно к неврологу и к логопеду

А по другим предметам как?

Учительница сказала ,что если в конце года не сдаст экзамены ,его оставят на все лето , в сентябре опять экзамены , не сдает идет заново в 4 класс .

По английскому от тройки до пятерки и обратно , в рабочей тетради одни 4-5 .

Математика так же от тройки до пятерки и обратно , могут быть и двойки , но очень редко .

По литературе и окружающему ,все что устно -все ок , что письменно : иногда такое может написать ,что я вообще не понимаю на земле он или на луне в тот момент находился .

Не внимателен абсолютно , при списывание с учебника или доски ,может сделать очень много ошибок .При этом ребенок знает практически все основные правила , но не умет их применять.

Вчера после очередной двойки ,я сходила к учительнице поговорила , из разговора ничего конкретного ,но она его оставила после урока переписать словарный диктант -переписал на 4 , опять допустил какие то ошибки . учительница сказала ,что после двойки четыре в электронный поставить не может ,но исправила два на три .И в тетради поставила три , а мне и ребенку сказала что четыре .

Записала ребенка к неврологу .

В школе договорилась с логопедом ,сегодня она его протестирует после уроков -потом первое занятие .

Так же «договорилась» с учительницей что бы она позанималась, но пока все расплывчато ,она боится ответственности . Как бы, чему индивидуально научит, то самой и ставить.(естественно за денежку ,так вообще не соглашалась) .

На 2 ноября записала в «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» .

Список «минусов» можно продолжать бесконечно.

А есть ли какие-то плюсы?

в учебе? Есть , английский язык более менее , литература — хорошо учит стихи .

www.sdvg-deti.com

Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать!

Ваш ребенок учится в 3-м классе

Советы родителям третьеклассника

  • Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
  • Имена собственные: город М осква, пёс Ш арик.
  • Написание гласных и, а, у после шипящих: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща , чу до, щу ка, ши ло, жи ть.
  • Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: но чк а, пте нч ик.
  • Мягкий знак показатель мягкости согласного: де нь , де нь ки.
  • Правописание слов с удвоенными согласными: шо сс е, а лл ея
  • Разделительный мягкий знак: дерев ь я
  • Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: гла з , гла з ки – глаза.
  • Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением: л е са — лес, п я тно – пятна
  • Написание предлогов со словами: у м оря, к г ороду.
  • Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением. Словарные слова: к о рова.
    1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова похо д ка, хо д — ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
    2. Правописание слов с удвоенными согласными: те рр аса, ко лл екция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
    3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: пот я желел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
    4. Словарные слова: п а льто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
    5. Разделительный Ь: в ь юга, в ь ёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
    6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) под ъ ехал
    7. Правописание слов с непроизносимыми согласными: прелес т ный — прелесть
    8. Сочетания СН – ЗН: чуде сн о — чудеса, алма зн ый — алмаз
    9. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: пол ем , жаворонк ом , степ ью , (вижу) жеребёнк а .
    10. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.: по морков и , по морковк е.
    11. Сложные слова: верт о лёт, земл е трясение.
    12. Неизменяемые приставки на А и О: з а шёл, п о дход.
    13. Написание суффиксов: мал е нький, бел и зна, выс о та, баб ушк а.
    14. Написание имен существительных с шипящей на конце: но чь , луч.
    15. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч в И.п.: син яя , син ее , син ий , син ие.
    16. Родовые окончания глаголов: солнце встал о , девочка встал а , ученик встал, ребята встал и.
    17. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): по ехал.
    18. НЕ с глаголами: не в идел, нег одовал.
    19. По математике, по литературе (чтению), по окружающему миру – в третьем классе тоже не только много нового, но и во многих случаях усложнение уже пройденного в 1-2-ых классах.

      В третьем классе очень насыщенная программа.

    20. «Как же догнать 28 часов, пропущенные в 3-ем классе?!». Непросто. Конечно,

    21. 28 часов вы не потратите. Не сможете. Обычно, наиболее ответственные – тратят часов 10-12 на всё. Не с таким КПД, конечно, как в школе ребёнку профессионал объясняет. Наш совет: не поленитесь, потратьте на изучение пропущенного в учебные дни по часу + по 2-3 часа в выходные.

      • части слова (корень, окончание, приставка, суффикс, основа);
      • части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, союз);
      • члены предложения (главные — подлежащее и сказуемое, второстепенные — дополнение, обстоятельство, определение, союз, предлог).
      • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
      • однородные члены предложения;
      • правописание парных согласных в корне;
      • правописание непроизносимых согласных;
      • правописание слов с двойными согласными;
      • изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
      • правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
      • имя числительное, правописание количественных числительных.
      • грамотно и каллиграфически правильно списывать, а также писать под диктовку тексты;
      • ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) и знаки препинания при однородных членах предложения;
      • во время написания диктанта помнить об изученных правилах и орфограммах;
      • разбирать слово по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу слова;
      • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
      • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж, время);
      • изменять имена существительные по числам, склонять их;
      • изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
      • изменять глаголы по временам и родам;
      • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении;
      • производить синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними;
      • произносить предложения интонационно правильно;
      • писать небольшие изложения по плану;
      • определять тему и основную мысль текста, знать какие бывают типы текстов;
      • делить текст на части, устанавливать связь между частями, знать что такое «абзац»;
      • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
      • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
      • писать небольшие сочинения повествовательного характера по сюжетной картинке или личным наблюдениям.
      • распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации,
      • устанавливать связь слов в предложении; распознавать предложения с однородными членами;
      • выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
      • производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
      • обозначать парные согласные в корне;
      • писать слова с непроизносимыми согласными;
      • писать слова с двойными согласными;
      • изменять имена существительные по падежам;
      • склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
      • писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
      • писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
      • использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
      • пользоваться словарями и справочной литературой.
      • названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
      • названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
      • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
      • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
      • единицу длины — километр и соотношения 1км=1000 м, 1м=1000 мм;
      • единицы измерения площади — квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения 1см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
      • единицу измерения времени — век;
      • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      • письменно складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа в пределах 1000;
      • умножать и делить многозначное число на однозначное на основе таблицы умножения;
      • выполнять проверку вычислений;
      • термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.
      • прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
      • решать задачи разных типов в одно-три действия;
      • составлять задачи, обратные данной;
      • выполнять краткую запись задачи одним из изученных способов;
      • преобразовать задачу из сложной в более простую;
      • преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных
      • выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении простой и составной задачи на 2-3 действия;
      • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
      • решать уравнения и неравенства;
      • строить прямоугольник, многоугольник, квадрат согласно заданным данным, находить периметр, площадь с использованием формулы;
      • строить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;
      • выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения;
      • выражать время, используя различные единицы измерения.
      • различать периметр и площадь прямоугольника (квадрата), окружность и круг.
      • воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления.
      • читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления трехзначные натуральные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
      • сравнивать целые неотрицательные числа в пределах 1000;
      • сравнивать длину, массу, время, площадь;
      • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах тысячи без перехода через нее; умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число в случаях получения результата, не выходящего за пределы трехзначных чисел;
      • находить значение числового выражения в 2-3 действия, записанного со скобками и без скобок, используя правила порядка выполнения арифметических действий;
      • решать текстовые задачи в 1-3 действия.
      • выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.
      • осознанно читать вслух не менее 80 — 90 слов в минуту;
      • правильно, выразительно и с определенной скоростью читать тест целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдать ударения в словах, правильно интонировать, делать смысловые ударения и паузы;
      • определять главную мысль прочитанного произведения, делить его на части и озаглавливать их;
      • составлять простой план произведения в форме вопросов или предложений;
      • находить в тексте слова и выражения, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;
      • самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;
      • понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);
      • различать произведения по жанрам (стихотворение, сказка, рассказ);
      • понимать текст, прочитанный про себя.
        • человек — часть природы и общества;
        • что такое тела, вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
        • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
        • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
        • группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
        • группы животных (черви, моллюски, иглокожие, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
        • съедобные и несъедобные грибы;
        • взаимосвязь между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
        • взаимосвязь между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
        • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
        • правила гигиены, основы здорового образа жизни;
        • правила безопасности дома и на улице, основные дорожные знаки;
        • правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
        • потребности людей, товары и услуги;
        • роль природных богатств в экономике;
        • основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
        • роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
        • Города России, их главные достопримечательности;
        • страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
        • страны Европы, их столицы (с опорой на карту).

        helytdf.blogspot.com