Дети не хотят говорить

«Чиновники даже говорить со мной не хотят»: в Петушках пенсионер платит налог на чужой BMW

В одиночку воспитывающий внуков пенсионер Сергей Лукашин из Петушков Владимирской области вынужден отдавать половину своей небольшой пенсии государству. Более 15 лет назад он по просьбе знакомого сотрудника МВД записал на себя BMW 535, не зная ничего ни об оплате транспортного налога, ни о необходимости снять с учёта сгоревший год спустя автомобиль. Теперь Лукашин в бюрократической ловушке: избавиться от права собственности на давно уничтоженную машину он может, только заплатив государству без малого 250 тыс. рублей.

«При советской власти я работал на «Катушке» в эмалировочном цеху (Петушинская шпульно-катушечная фабрика. — RT). С перестройкой производство начало загибаться и вскоре окончательно закрылось, — вспоминает Лукашин. — Чтобы прокормить семью, подрабатывал как мог: где мебель перетащу, где покошу травку».

В конце 1990-х Сергей Иванович, который тогда занимался сбором металлолома, встретил сотрудника МВД Марка Самойлова. Знакомство сразу приобрело деловой характер — Самойлов стал привлекать Лукашина к мелким работам по хозяйству на его даче.

Так продолжалось несколько лет, пока в апреле 2002 года милиционер не предложил рабочему нестандартное задание: помочь ему в продаже автомобиля BMW 535 своему знакомому Александру Михайлову.

«Машину я продал Михайлову, однако из-за каких-то проблем с документами он не мог поставить её на учёт, — рассказал RT Марк Самойлов. — В итоге за вознаграждение он попросил Лукашина оформить её на себя».

По словам пенсионера, за участие в сделке денег ему никто не передавал. Кроме того, Лукашину не объяснили, почему Михайлов сам не может оформить автомобиль. Несмотря на это Сергей Иванович согласился поставить свою подпись в договоре.

Лукашин не понимал, что из этого выйдет, поскольку сам никогда не владел автомобилем и не имел водительских прав. Вместе с Самойловым они пошли в милицию, где Сергею показали, где ставить все необходимые подписи.

После этого новоиспечённый автовладелец забыл о свершившейся сделке и вернулся к повседневным заботам. Однако с 2004 года Лукашину начали поступать счета на уплату транспортного налога. Но и тогда он не обратил на них особого внимания и не придал значения возникшей проблеме. Полученные квитанции мужчина передавал Самойлову.

«Всю макулатуру (счета. — RT) я отдавал Самойлову, он молча их брал, — сетует Сергей Иванович. — Потом он сказал, что машина сгорела и все вопросы по автомобилю следует задавать Михайлову, который тогда жил в Москве».

Как утверждает пенсионер, ему удалось встретиться с Михайловым во время одного из его визитов в Петушки. Тот подтвердил факт аварии, однако никаких документов на автомобиль Сергею не передавал.

С декабря 2013 года, когда Лукашин официально стал пенсионером, в связи с задолженностью по уплате транспортного налога с него начали удерживать половину пенсии, составлявшей тогда 8500 рублей.

Это подтолкнуло мужчину к тому, чтобы начать долгий поход по инстанциям в надежде объяснить чиновникам, что оформленная на него машина мало того, что де факто ему никогда не принадлежала, но ещё и сгорела в аварии десять лет назад.

«Чиновники даже разговаривать со мной не хотят. Друг на друга перекидывают документы, а разобраться не могут, — рассказывает пенсионер. — Я эту машину не видел даже ни разу. Как её списать? Почему я плачу за воздух? Ночами уже снится вся эта канитель».

При этом в документах много нестыковок. Так, согласно справке МЧС, машина сгорела ещё в марте 2002 года. Однако, по словам реального владельца иномарки, пожар произошёл только через год.

Примерно в это же время в семье пенсионера произошло горе: в июне 2014 года от туберкулёза умерла его дочь, оставив после себя трёх детей. В отсутствие отца их воспитание полностью легло на плечи Лукашина и его жены.

Чтобы сводить концы с концами, пенсионеру снова пришлось браться за подсобные работы. «Зимой снег подмету — дадут мне 100 рублей, на эти средства и приходится внуков растить», — рассказывает он.

Отчаявшись самостоятельно справиться со своей проблемой, в ноябре 2016 года Лукашин обратился за помощью к младшей сестре Надежде Аносовой.

  • Сергей Лукашин и Надежда Аносова
  • © Фото из личного архива
  • Аносова начало активно собирать информацию об автомобиле, формальным собственником которого стал её брат. В частности, ей удалось получить справку из МЧС, согласно которой машина сгорела ещё в марте 2002 года, то есть за три недели до того, как была оформлена на Сергея Ивановича.

    На основании этой справки и других документов была инициирована прокурорская проверка, в ходе которой был опрошен Александр Михайлов — реальный покупатель автомобиля.

    Михайлов признал, что Лукашин в действительности никогда не распоряжался указанным BMW, однако заверил, что на момент оформления сделки машина была в исправном состоянии. По его словам, автомобиль он купил у Самойлова за $4 тыс., а авария, в результате которой иномарка сгорела, произошла в марте 2003 года, то есть через год после покупки. После ДТП он транспортировал машину в гараж в Люблино к своему знакомому.

    По словам Михайлова, снять с учёта автомобиль он не мог, так как он не являлся собственником, однако в 2004 году передал Лукашину документы на BMW и номера, чтобы тот смог уладить все нюансы с автоинспекцией.

    Аналогичной версии произошедшего придерживается и Марк Самойлов. По его мнению, ответственность за сложившуюся ситуацию полностью лежит на самом Сергее.

    «После аварии Михайлов передал Лукашину деньги с документами и объяснил, как снять с учёта. Сергей, судя по всему, все эти советы проигнорировал и пустил проблему на самотёк. Он-то вроде мужик нормальный, но выпить любит», — заключил Самойлов.

    «Собственность обязывает»

    Годовой сбор за BMW 535 с мощностью двигателя 286 л. с. составляет 42,9 тыс. рублей. К апрелю 2018 года у Сергея Ивановича накопилась задолженность по транспортному налогу и пени на сумму более 242 тыс. рублей.

    Кроме того, судебные приставы наложили на сгоревший больше 15 лет назад автомобиль ограничительные действия по регистрации. В связи с этим снять с учёта машину пенсионер может только в случае погашения долгов.

    В конце февраля 2018 года Киржачский районный суд Владимирской области не удовлетворил иск Лукашина к налоговой службе о признании отсутствия права на автомобиль с 3 апреля 2002 года в связи с ненадлежащим ответчиком.

    «В российском законодательстве есть нормы, подразумевающие, что имущество может быть признано собственностью только при фактической его передаче одной из сторон сделки. Сам договор купли-продажи не может считаться подтверждением того, что имущество было передано, — рассказала RT Александра Коробко, адвокат Сергея Ивановича. — В случае с Лукашиным автомобиль не был ему передан, соответственно, его право собственности на машину должно быть признано отсутствующим».

    По словам Коробко, в случае удовлетворения исковых требований в апелляционном суде её клиент сможет поднять вопрос о возврате денежных средств, уже выплаченных им в счёт транспортного налога.

    «В данной ситуации речь идёт о низком уровне правосознания наших граждан и непонимании последствий, которые могут возникнуть после совершения определённых юридически важных действий», — считает юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов.

    Эксперт отметил, что, несмотря на то что поведение лица, эксплуатировавшего автомобиль, можно назвать непорядочным, никаких нарушений законодательства здесь нет. «Граждане должны понимать известную формулу «собственность обязывает», — пояснил Бикбов. — Если у человека есть какое-то имущество, формально числящееся за ним, он должен осознавать возможные последствия и затраты, связанные с этим имуществом».

    По словам Бикбова, история Лукашина не является единичной. В своей практике он неоднократно сталкивался с ситуациями, когда люди, не подумав, разрешают третьим лицам оформлять на себя автомобили, а потом им начинают приходить налоги и штрафы. «Человек может не следить за судьбой транспортного средства, пока не начинается исполнительное производство и не начинают реально пропадать деньги со счёта непонятно куда», — подчеркнул юрист.

    russian.rt.com

    “Твоя идея (или ты) глупая”.

    Если вы хотите научить вашего ребенка мыслить самостоятельно, не внушайтеь им мысль, что их идеи глупы, или что они сами не способны думать. Вместо этого, помогите им сформировать доверие к себе, возможности и способности принятия решений. Так они смогут двигаться сквозь новые направления по пути, который однажды станет правильным курсом действий для их лучшей жизни.

    “Ты не знаешь, о чем говоришь”.

    Воспитание детей – это не доказывание собственной правоты. Это помощь им в решении задач тем способом, который позволяет стать сильнее и увереннее. Если вы утверждаете, что ребенок не знает, о чем говорит, он будет пристыжен, и вместо того, чтобы и далее свободно выражать мысли и мнение, замкнется в себе. А в родителе перестанет видеть человека, с которым можно поделиться своими внутренними сомнениями. Даже если идея ребенка пока недостаточно выражена, поощряйте озвучивать, а не замалчивать.

    “Ты не должен это чувствовать”.

    К примеру, вы хотите привить ребенку привычку к соблюдению религиозной традиции. Но нельзя говорить ему, что он должен обязательно любить эту традицию. Как бы вы чувствовали себя, если бы кто-нибудь сказал вам радоваться чему-то, хотя вас это делает несчастным?

    Когда родители настаивают на том, что дети должны думать или чувствовать определенным образом, это ведет к одному: дети начинают верить, что нельзя быть быть теми, кем они есть на самом деле. И чувствуют, что не могут быть полностью честны, открывать свои истинные эмоции. Что произойдет дальше? Они перестанут говорить вам правду, особенно в подростковом возрасте, когда вы захотите поговорить о вещах, которые их пугают.

    “Ты никогда не сможешь сделать это”.

    На самом деле, вы понятия не имеете, чего ваш ребенок сможет достичь в будущем. Люди часто совершают поразительные и удивительные вещи в своей жизни, хотя их родители и другие люди сказали бы, что это невозможно. Говоря, “Ты никогда не сможешь сделать это”, вы отрезаете им крылья.

    К сожалению, воспитывая детей таким образом, вы также отделяете их от удивительных возможностей для роста и процветания в будущем. Не будьте одним из тех, кто скажет им, что они чего-то не могут – таких людей будет достаточно в их жизни. Пусть выясняют сами, чем они хотят заниматься, и на что способны.

    “Ты слишком маленький, чтобы знать, чего ты хочешь”.

    Мы, люди, знаем и воспринимаем все очень точно и глубоко в очень юном возрасте. Мы ЗНАЕМ, что мы думаем, чувствуем и хотим. Поэтому когда вы говорите детям, что они не знают, чего хотят, вы подрываете их веру в себя, и они начинают сомневаться на каждом шагу.

    Как родитель, вы хотели бы научить детей с самого раннего возраста уважать то, что они думают и чувствовать. И когда они станут достаточно взрослыми, то будут гораздо более способными выбирать позитивные и продуктивные направления, отношения, карьерные пути и другие важные события и опыты, которые были бы полезны в их жизни, не нуждаясь всякий раз в совете других людей.

    Мы все теряем иногда наше терпение и срываемся. Все мы люди. Но слова “ненавижу” лучше избегать. Отвержение собственными родителями – очень пугающее чувство, оно отражает один из самых больших человеческих страхов – быть брошенным.

    Если вы настолько утратили контроль, что уже готовы сказать что-то подобное, возьмите тайм-аут: выйдите из комнаты и ситуации, пока не сможете говорить более спокойно, сострадательно, с любовью и уважением. Действуйте, как взрослый.

    “Почему ты не такой, как брат (или сестра)?”

    Если у вас есть брат или сестра, вы знаете, каково это – подвергаться сравнению с ними. Если вас сравнивают в лучшую сторону, вы испытываете чувство вины или стыда, за то что более успешны, талантливы, умны и т.д. Если же в худшую, вы чувствуете себя нелюбимым или недооцененным.

    Каждый ребенок – это отдельная душа и личность. Не сравнивайте их, чтобы добиться нужного поведения. Это создает конфликт и напряжение, и может ухудшить отношения между детьми на очень долгое время.

    “Ты не имеешь права говорить (или думать) так”.

    Свобода слова – это право, которое мы яростно отстаиваем в цивилизованных обществах. Каждый человек имеет право думать и делиться тем, во что он/она верит, даже если вам не нравится это слышать.

    Но это не только вопрос права. Ребенок имеет право думать и чувствовать. Это вопрос уважения, сострадания, заботы, эмпатии. Если ребенок относится к вам неуважительно, расскажите ему, почему такое поведение демонстрирует неуважение, и сформулируйте, чего вы заслуживаете взамен. Установите четкие ожидания, каких межличностных отношений с ребенком вы хотите достичь.

    “Не могу дождаться, когда ты съедешь”.

    Родители, считающие своих детей “сложными”, страдающие от созданных ими проблем, часто испытывают боль, с которой не способны справиться. Потому говорят: “Не могу дождаться, когда ты съедешь”.

    Подумайте, как это воспринимается и ощущается ребенком или подростком. Это сбивает с ног, потому что они каждый день делают все от них зависящее, чтобы справиться с вызовами окружающего мира. Слышать такое от родителей страшно и грустно. Даже если вы считаете, что ваш ребенок “стойкий” и может принимать подобные заявления, не произносите их. Лучше покажите на своем примере, как вы сами справляетесь со всеми трудностями, которые жизнь подбрасывает вам и вашей семье.

    “Тебе должно быть стыдно”.

    Как говорит Брене Браун, стыд это “эпидемия, о которой не говорят, секрет, лежащий в основе многих форм плохого поведения”. Стыд – это невыносимо болезненное чувство, что мы недостойны любви. Это самая примитивная человеческая эмоция, которую испытываем мы все – и та, о которой никто не хочет говорить. Если пустить все на самотек, стыд может разрушить жизнь.

    Есть много других способов общения, чтобы ваш ребенок пересмотрел свое поведение, и стыд – нет выход. Поговорите с ним, что такое поведение кого-то обижает, или неуместно в данной ситуации. Или о ее более глубоком значении, которое ребенок мог бы рассмотреть поближе. Но не стыдите его.

    human-being.space

    [21:00] Что хотят сказать дети, но боятся.

    21:00 Время, когда телевизионные эфир переходит на вещание "для взрослых".

    21:00 Время, когда многие дети вспоминают, что завтра надо сделать поделку, выучить стихотворение, сдать деньги.

    21:00 Время, когда ещё не поздно зайти в комнату своего малыша и исправить то, что вы сегодня навоспитывали в нем.

    21:00 Возраст, когда дети официально признаются взрослыми. Хотя, они либо уже давно взрослые, либо все еще маленькие.

    21:00 Время по МСК, когда мы, традиционно, выкладываем новый пост в нашей группе. Место: Москва, Россия

    171 запись ко всем записям

    (ЧТО ХОТЯТ СКАЗАТЬ ДЕТИ. БОГУ?)

    — Люди так страдают на земле, неужели в твоем аду еще хуже? (Радик, 4 кл.)

    — Может, я могу тебе чем-то помочь? (Света, 2 кл.)

    — Цветы у тебя получились лучше, чем человек. (Галя, 4 кл.)

    — Зачем ты создал этот мир, ты что, не понял, что будет такая заморочка? (Марина, 4 кл.)

    — Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? (Лиза, 2 кл.)

    — Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб ты отмечал, кто дает? (Ира, 2 кл.)

    — На земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? (Игорь, 4 кл.)

    — А что если люди тебя не любят, а боятся? (Руслан, 2 кл.)

    — Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? (Гриша, 4 кл.)

    — Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер. (Аркадий, 2 кл.)

    — Почему мир без нежности? (Лена, 1 кл.)

    — Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? (Стасик, 2 кл.)

    — Как умирает день? По старости? (Лева 3 кл.)

    — А я есть на самом деле? (Люба, 3 кл.)

    — Зачем ты сделал человека главным на земле? (Олег, 4 кл.)

    — Когда началась на Земле любовь? (Катя, 4 кл.)

    — Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? (Костя, 2 кл.)

    — Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой. (Ева, 3 кл.)

    — А мы не игрушки Твои? (Саша, 2 кл.)

    — Почему многие люди такие несолнечные? (Арина, 3 кл.)

    — А нельзя не рождаться? (Света, 2 кл.)

    — Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница? (Степа, 2 кл.)

    — Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? (Вита, 2 кл.)

    — Когда меня не будет, я себя буду видеть? (Толик, 2 кл.)

    — Я бы попросил у Тебя ласки. (Нормунд, 2 кл.)

    — Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо. (Вера, 3 кл.)

    — Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь. (Алик, 4 кл.)

    — Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил. (Гоша, 4 кл.)

    — Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. (Даша, 4 кл.)

    — Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне. (Кира, 4 кл.)

    — Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.

    Взрослые плачут слезами.

    Взрослые плачут глазами.

    Маленькие плачут сердцем,

    Маленькие плачут жизнью.

    Но если взрослый плачет, как маленький,

    Значит, он и правда плачет.

    — Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. (Роман, 2 кл.)

    — А я ведь каждую секундочку умираю. (Паша, 1 кл.)

    — Не бойся, Господи, я с Тобой! (Андрей, 1 кл.)

    — Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни. (Ольга, 3 кл.)

    — Старики — это усталые дети. (Андрон, 4 кл.)

    — Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда.

    — Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые. (Гарик, 2 кл.)

    — Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. (Ева, 3 кл)

    vk.com

    Ребенок не хочет разговаривать

    Добрый день. Моему малышу в конце июля будет 3 года. Он до сих пор не разговаривает . В последнее время начала замечать что пытается какте-то слоги говорить, похожие на слова, но редко и непонятно. Хотя на своем языке что-то говорит совершенно непонятное. Так все понимает, на все реагирует, общительный, самостоятельный.Быстро учится. Не любит когда я ему пытаюсь читать или картинки показывать- обычно теряет интерес либо отбирает книжку. Невропатолог отставаний в развитии не видит, ставит недоразвитие речевых центров. Еще ко всему- местами очень непослушный- на месте практически не сидит, на прогулках его постоянно приходится ловить.

    Кто сталкивался с такм, что посоветуете?

    поздно спохватилась, мамаша)) 3 года вы где были? Только сейчас заметили?

    таких деток на самом деле очень много — как правило они потом болтают без умолку! я сама знаю двух человек, которые заговорили после 3 лет.

    потерпите еще немного и все будет ОК! главное перестаньте нервничать!

    тем более врач говорит что ребенок нормально развивается

    Автор, анекдот по теме:

    Семья, в семье ребенок 7 лет, не говорит вообще. Семейный обед, тут ребенко заявляет: "Суп совершенно не соленый". Родители от радости чуть живы, спрашивают, "что же ты раньше то молчал?" "Раньше все было нормально"

    а по теме, думаю, не стоит переживать. Просто ребенок накапливает информацию. Как правило, такие дети начинают сразу и четко говорить не отдельными словами, а предложениями. Сама из таких детей, до 3,5 лет толком не говорила, зато потом оторвалась 🙂

    Я толком начала говорить после 5-ти лет. Мама тоже волновалась. Врач ей говорила, что все нормально и потом дочка будет говорит без остановки. И правда меня потом было не остановить)) До сих пор такая болтушка)

    Книжки тоже не любила , когда мне мама хотела читать.

    5, В год говорят предложениями. Стесняюсь спросить. а где про эту "норму" сказано? Можно первоисточник?

    В семь месяцев ребенок начинает только пробовать слоги на вкус, начинается детский лепет. К году ребенок может произнести два-три простых слова, например мама, баба, папа.

    Про предложения в годовалом возрасте это вы загнули с лихвой, это не есть норма, это отклонение от норм.

    может не не хочет а не может? я бы напряглась уже к полутора годам потому что обычно в год уже дети говорят слов 10 как минимум, дальше — больше. Невропатолог, психоневролог, логопед лор ребенка смотрели? это хорошие врачи были, вы уверены? а исследования какие-то ребенку делали? слух проверяли? а то у нас некоторые неврипитологи чуть ли не ДЦП ухитряются просмотреть. им проблем не надо, они здоров накатают и спят себе спокойно. а потом выясняется что у ребенка проблемы и уже черт знает сколько времени упущенно. кароч предлагаю ребенка как следует обследовать. хотя говорят бывают и ленивые неразговорчивые дети, которым и правда влом разговаривать, особенно если родители их "жесты" и так понимают..

    Вы не за границей живете? Билингвы начинают позже говорить. Ребенку нужно общение с другими детьми. Знаю такую же семью, тоже ребенок только в три года еле-еле начал говорить, но там родители на это смотрели сквозь пальцы и не пытались как-то стимулировать процесс.

    Смотрели ребенка только невропатолог и лор из перечисленных выше врачей. Никаких нарушений не нашли. невропатологов смотрели несколько, вожу ребенка к хорошему врачу, он всю жизнь проработал зав детским отделением неврологии одной из больниц в нашем городе, с большим опытом. Сейчас работает в частной клинике.

    тему открыла я , вписала вместо ника не то что нужно, сорь

    Автор, но ведь на своем языке он слогами разговаривает, не мычит же? А сколько слов у него настоящих? Мама-папа-дай и т.д. говорит ведь? Если так, то все нормально в этом возрасте. Либо дождитесь пока разговорится, либо сходите к логопеду и попросите дать упражнения — заговорит раньше, но не факт. Моему скоро 2 с половиной, слов 20 было простых, остальное — турум-бурум. Занимаюсь. На занятиях говорит все, что учим, а в речи по-прежнему турум-бурум. Наверное, всему свое время. С дочкой я не занималась, она сама к четырем разговорилась.

    нет иногда говорит ма или па.. мычит восновном или лепечет что-то непонятное. В том-то и дело. Говорят что ум альчиков часто бывает такое, что до 4-5 не разговаривает. Самое интересное, что врачи на все вопросы отвечают что все нормально. Типа подождите еще немного.

    — знаю только одного, он до 5 ничего не говорил, но . он бил в 3язичном пространстве — русский пол#ский и немецкий сталкивались в его голове.

    не видела ни одного ребенка чтобы в год-МИНИМУМ 10 слов говорил- что за бред вы пишите!

    Моя сестра начала ближе к четырем говорить, на зато на русском и немецком.

    Это ты бред пишешь, причем с завидным упортсвом. Много ты детей в своей жизни видела, чтобы рассуждать тут с понтом дела, все дети разные и они никому ничего не должны. Ты еще расскажи как ты Шекспира в оригинале читала в 2 года, посмеши народ

    Посмотрите сайт детского невролога Сандакова http://www.nevronet.ru/

    кажется, у него есть нормы и варианты норм.

    пока у вас всё нормально. если говорит на своем языке и понимает ваш, то задача — развивать общение и не переживать. второе тоже важно 🙂

    представления о нормах у народа самые разные. в советское время это был год. наверно потому, что рано в ясли отдавали. сейчас нормы более щадящие. не стоит о них спорить. ваш невролог прав.

    Автор,тоже самое.Сыну 3,4 только начал произносить слоги,например кран-кы,каток-ака,машина-ася.Буквально вчера просила его повторять за мной слово со-ба-ка.Ся-ба-ка.По слогам повторяет.Прошу:Ну скажи сразу собака.Нет! хоть умри.В остальном нормальный ребенок,рисует,книжки мне таскает.Пальцем тычет:чи-чи,читай значит.

    В моей семье было два таких случая. У младшего брата обнаружили очень короткую уздечку языка, настолько короткую, что пришлось оперировать, хотя обычно ее растягивают с помощью упражнений. К сожалению, не помню, кто из врачей заметил у брата этот дефект, так что конкретно ничего сказать не могу. Наврное, логопед должен знать такие тонкости.

    Второй случай — мой сын, который тоже молчал до 3 лет, но скорее, по свойствам своего характера. Он жуткий флегматик-созерцатель, просто тормоз по жизни. Заговорил к пяти годам, но речь была с дефектами, которые довольно легко и быстро исправились занятиями с логопедом. Очень быстро и очень легко, например, четкое "р" логопед научила его выговаривать за одно занятие. Из чего я сделала вывод, что сыну моему просто лень было правильно говорить,причем ему было наплевать, что сверстники смеются, а вот красоваться успехами перед логопедом ему нравилось:) Сейчас сыну 14, с речью все нормально.

    ужас .девочки ужаснулась.Неужели ребенок в год должен уже говрить связанными предложэениями?у меня дочке 8 мес.говрит еще неосознанно,лепечет конечно мамапабаба.Но не думаю что через 4 месяца она у меня прямо предложениями заговорит.И у подруг дети после года еще очень мало разговапривают.А связанные предложения до двух лет ни разу не слышала.Дайте ссылочку на сайт,посмотреть что за нормы такие.Неужели нужно начинать переживать?

    Я слышала,как девчушка 1,5 лет пела песню:ромашки спрятались,поникли лютики,когда застыла я от горьких слов.Зачем вы девочки красивых любите,непостоянная у них любовь.И вообще болтала не замолкая.

    Да не слушайте вы всякие глупости, прямо каждый второй в год предложениями говорил, насмешили. Полно детей, которые к 2-м годам только начинают толком слова то произносить, а предложения еще позже, ну и есть, конечно, такие которые рано начинают и гораздо активней, дети все разные

    24 пост,мой.Клеопатра,аутизм серьезное заболевание и симптомы его не только в отсутствии речи.При аутизме ребенок как бы сам в себе.В интернете полно статей про детский аутизм.Я прочитала одну,не заметить подобные странности у своего ребенка просто невозможно.Я со своим в понедельник ходила к невропатологу.Она осмотрела его и сказала что психическое развитие в норме.Уздечка языка нормальная.Выписала пантогам и глицин на 1,5 месяца и велела придти к началу сентября.Возможно будет поставлен вопрос о логопедическом дет.саде.В любом случае логопеда не избежать.

    Не обязательно аутизм ,может быть PDD в легкой форме но хрен редьки не слаще.

    Автор, у меня у приятельницы сын начал говорить годам к 4, мой двоюродный брат — в 3 года. Моя дочь начала говорить очень рано. так что может , дело в том, что Ваш сын попал в разряд "неразговорчивых мальчиков"))

    Норма — это средний показатель. Очень средний. Для средних людей 🙂

    Аутизм проявляется не только в отсутствии речи, не нужно никуда бежать, особенно к врачам. Аутизм частенько ставят ошибочно, и может быть у вашего ребенка все пройдет, такое тоже бывает. А вообще это повод обратиться к гомеопатии, попробуйте задать вопрос об аутизме здесь http://www.1796kotok.com/forum/. Мы обратились к гомеопатии с астмой и дерматитом, врачи как всегда успешно не справлялись либо предлагали гормоны — и это ребенку в 2 года! Гомеопатия помогает и с психическими проблемами тоже.

    Автор, у нас было также..Ребенку было 3 года и мы начали действовать-пошли полностю ребенку мозг обследовали, слух, речевой аппарат..нам поставили аутизм. Сейчас нам 4 года ..речи нет вообще..Хотя конечно мы лечимся..Идем в сентябре в коррекционный садик. (а попасть тужа тоже трудно-нужно пройти мед.комиссии) Нам многие говорили ждите 3-х лет и прорвет ребенка..а нет-чудес не бывает. так что не затягивайте с этим. бегите к логопеду, психологу и т.д.

    нашла для вас ссылку про аутизм http://www.1796kotok.com/forum/viewtopic.php?t=1471&high?light=%E0%F3%F2%E8%E7%EC&sid=1359f0503f3580387480cd7e133?50473. ну и по форуму ищите, там много про аутизм.

    Автор, покажите ребенка психологу.

    У нас похожая проблема, необходимо обратиться в ПМПК это коммиссия вас просмотрит и скажет что вам делать, но делать нужно, и не откладывая,не расстраивайтесь,просто наберитесь терпения, они же дети, цветы нашей жизни!

    нет это не хорошо. в норме в год уже говорят предложениями. а вы то сами когда заговорили? может наследственное?

    тновость. все люди разные! Вот Вы, судя по сему, не удались умственно 🙁

    интересно, кто это в год разговаривает предложениями? норма — несколько слов.

    В год дети не разговаривают предложениями.

    Вы кто по образованию?

    У вас дети-то вообще есть?

    Несете, что попало! на голову не натянешь.

    И еще с такой уверенностью.

    у меня аж глаза округлились.

    Мамочки — не слушайте!

    Дети все разные и у каждого свое время.

    У меня лично трое знакомых и еще мой папа, начали говорить после трех. У всех высшее образование. Все нормальные люди.

    Народ! Энштейн начал говорить в 5 лет.

    И плохо учился в школе.

    Вот вам и норма.

    1.На любом логопедическом сайте почитайте нормы,ваше положение далеко не норма.

    2.Консультация логопеда,возможно даже не одного(с теми кто будет предлагать ждать до 4х лет и т.д.-даже не связывайтесь).

    3.Консультация другого невролога(в любом случае мнение еще одного специалиста не повредит).

    Если найдете хороших специалистов-все наладится, они подскажут какие обследования пройти и что дальше делать.Главное не сидите и не ждите.Просто существуют такие логопедические проблемы на устранение которых требуется время до 2-3лет.И чтобы успеть до школы- надо поспешить. Удачи Вам и вашему малышу! И пожалуйста не слушайте "кумушек" с их сказками о том , как у кого-то что-то все само-собой наладилось.Так не бывает.Вы единственная ,кто может помочь своему ребенку! Ну, а если сам заговорит- ну и прекрасно, в жизни всегда есть место для чуда.

    да уж. неврологи разные бывают.. из крайности в крайность.. нам 6 мес, были на плановом осмотре, врачу не понравилось, что не лепечем (изредка ма-ма-ма), в остальном всё ок. хочет назначить медикоментозное лечение. Отбиваемся как можем. Будем делать нейросонограмму пока родничок не закрылся, сдаваться не буду! таблетки зло!

    моей дочке 2 и 9м. У нас токаежа проблема не любит книжки и всё такое, тоже не разговариваем. Но у нас был такой опыт мы отдали её в частный детский садик где детям по 3-5 лет (пристроели с трудом, тогда нам было ровно 2года) она начала чётка выговаривать слоги, составлять из этих слог предложения. но по финансовым проблемам пришлось отказаться от садика то у нас всё сразу заступорилась и движимся назад. Попробуйте отдать ребёнка в частный садик если вы ешё не отдали в детсад.

    а что норма трехлетний немтырь? в год вполне разговаривают. Неужели для вас это тновость. А в 5 уже азбуку читают. (И надписи на заборах, вот тут уж точно лучше бы молчали).

    отвратительная, *** манера говорить и действовать на нервы, само ты немтырь, до сих пор говоришь как базарная баба, лучше ничего не говорить, чем нести такую помойку!

    старший в год и восемь стишки рассказывал, болтал вовсю,а мелкий до трёх молчал. говорил только некоторые слова,типа мама,папа и пр. зато в три заговорил без умолку, все буквы сразу выговаривал. кстати, азбуку ещё в 2 года выучил. показывал букву, которую попросишь.

    Есть еще одна история про девочку которая родилась умея разговаривать,в газете вроде писали. Дядька по этому поводу шутил — мама ребенка наверное вынашивала 2года как слоны.

    Вопщем вот вам еще одна тема для сплетен.

    Тема открылась год назад а вразумительного мало,да ещё и засоряете. Я сам нуждаюсь в помощи а приходиться тратить время на чтение ругательств. Сделайте вывод без комментариев пожалуйста. Пишите по делу.

    Моей дочери будет уже 4 года, она вообще не говорит. Нам тоже сказали подождать до 4 лет, уздечка логопед сказал нормальная. Делали МРТ головного мозга, несколько эхограмм, эмиссию (проверяли слух). Врачи поставили диагноз: отклонений от норм нет. Были ПМПК, встали на очередь к дефектологу, психологу, логопеду. Невролог настаивает, чтобы психиатр нам дал инвалидность, говорит: вам же лучше, типа лекарства будут дешевле. Но не в этом суть. ждем уже месяца 4. но сами тоже не сидим, общаемся с ней, пытаемся как-то развить её. Ходит в садик. вообщем умный, веселый ребенок, все жестами объясняет, конечно если не понимаем начинает психовать. Мы не то чтобы е понимаем, просто невролог сказал типа вы её понимаете, может она и не хочет говорить, сделали вид что непонимаем, она психует и орет. Пили лекарства: пантогам, энцефабол, биовиталь, когитум, делали уколы актовегин. У нее как-то по настроению, может повторить бататы (бананы), кокис (кокосы), апети (апельсины). Песня: папи, папи и т.д. (мама первое слово, главное слово в каждой судьбе; читает книгу, закрывает и говорит бай-ба (видимо баю -бай)- но все это бывает оочень редко. Очень расстраиваемся за дочь, сама вся изревелась, общество давит, на неё ворчу, что она такая непонятная девчонка. Вообщем вот такие дела у нас, у ВАС ВИДИМО НЕ ТАК сТРАШНО, бывает и хуже. Вы не одни такие. Вот у нас проблема, так проблема, а через месяц нам 4 года.

    Добрый день. Моему малышу в конце июля будет 3 года. Он до сих пор не разговаривает . В последнее время начала замечать что пытается какте-то слоги говорить, похожие на слова, но редко и непонятно. Хотя на своем языке что-то говорит совершенно непонятное. Так все понимает, на все реагирует, общительный, самостоятельный.Быстро учится. Не любит когда я ему пытаюсь читать или картинки показывать- обычно теряет интерес либо отбирает книжку. Невропатолог отставаний в развитии не видит, ставит недоразвитие речевых центров. Еще ко всему- местами очень непослушный- на месте практически не сидит, на прогулках его постоянно приходится ловить.Кто сталкивался с такм, что посоветуете?

    У моего малыша все тоже самое.

    Но я уверенна все будет хорошо!)))

    Сначла стыдно что не говорит)))а потом будет стыдно ЧТО говорит))

    www.woman.ru

    Ребенок не говорит в 2 года – волноваться ли маме?

    Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: «Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? »

    Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение — это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

    Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама — волнуется и создает излишнее напряжение.

    Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

    Нормы речевого развития

    Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.
  • Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  • Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.
  • Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>

    В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.
  • Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

    Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

    Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  • Активное общение в семье;
  • Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  • Общение со сверстниками;
  • Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

    Как побудить к разговору?

    Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

    Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

    Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.
  • Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  • «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.
  • Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

    От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

    1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

    Легкие способы устранения барьеров у малыша

    Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;
  • Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

    Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

    Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

    Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

    Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

    Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

    Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

    • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.
    • Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

      Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

      Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

      Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.

      — Давай с тобой расскажем месяца. Ян…

      — А дальше сама, сможешь?

      — рель, нь, ль, густ…

      Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

      uroki4mam.ru

      Почему дети не хотят учиться?

      Вашему ребенку неинтересно ходить в школу, уроки он делает только из-под палки, да еще и норовит прогуливать занятия? К сожалению, большинству родителей такая ситуация знакома, и порой она кажется совершенно безвыходной. Учитель информатики Южалина Ольга Викторовна на своем сайте пишет, что проблема в том, что у таких детей отсутствует мотив к хорошей учебе.

      В профессиональной психологии существует термин «мотивация», который используется для описания и объяснения причин поведения людей.

      Мотивация бывает внутренней и внешней. О внутренней мотивации можно говорить тогда, когда человек что-то делает просто ради удовольствия — например, если ребенок увлечен игрой.

      При внешней мотивации деятельность направлена на достижение каких-то целей. При этом они могут быть не связаны напрямую с характером этой деятельности — так, подросток может ходить в школу не потому, что хочет учиться, а чтобы не ругали родители, или для общения с друзьями.

      Что касается детей, то внешней мотивацией для них часто является принуждение со стороны взрослого. То есть, ребенок берется за учебу только потому, что его заставили, запугали, а вовсе не потому, что привили интерес к познанию нового.

      Дети, которых отдают в школу, часто не понимают, зачем это нужно. Учиться трудно: нужно зубрить домашние задания, писать контрольные, а еще в школе, как правило, заставляют заниматься общественной работой. Ребенку же зачастую вместо этого хочется развлекаться, смотреть телевизор, играть на компьютере, гулять с друзьями. Вряд ли лет до 14 он способен до конца понять смысл мудрой поговорки: «Корни учения горьки, зато плоды его сладки». Взрослая жизнь кажется такой далекой, а школа — сплошной принудиловкой.

      Обычно родители стараются мотивировать ребенка к учебе, повторяя: «Вот будешь плохо учиться, не поступишь в институт!» Это неверный ход. Скорее всего, в вашем окружении есть люди, которые и без высшего образования добились если не карьерных успехов, то, по крайней мере, приличных доходов. Если ваш Петя видит, что сварщик дядя Вася зарабатывает больше его собственных родителей–инженеров, то он будет искренне недоумевать, зачем ему поступать в институт.

      Итак, прежде всего, поймите, что именно интересно вашему ребенку. Если он, скажем, увлекается военной историей, любит читать книги, смотреть фильмы на эту тему, спросите, не хочет ли он стать военным историком.

      Предположим, он ответит утвердительно. Теперь ваша задача — заинтересовать его профессией. Выясните, в каких вузах обучают этой специальности, какие предметы надо сдавать для поступления. Если у ребенка будет цель, он станет получать необходимые знания самостоятельно, без какого-либо контроля с вашей стороны.

      Если ребенку не даются технические предметы и он проявляет склонность к гуманитарным наукам, или наоборот, вам стоит подумать о том, чтобы отдать его в специализированный класс или в школу с соответствующим уклоном.

      Если ребенок вообще не проявляет никакого интереса к школьной учебе, попробуйте отдать его на кружки. Не исключено, что внешкольные занятия, которые, как правило, проходят в непринужденной или игровой форме, пробудят в нем интерес к какому-либо предмету.

      Чаще общайтесь с педагогами, обучающими ребенка. Они могут подсказать, какой у него потенциал, какие способности следует развивать.

      Не следует пугаться, если ребенок не слишком успевает по математике или русскому, зато обожает уроки труда. Не исключено, что его призвание – ручная работа. Поймите, что не всем дано заниматься высокоинтеллектуальным трудом. Стоит объяснить ребенку, что, даже чтобы «работать руками», нужно получить необходимый минимум знаний.

      Если ребенок жалуется на школу, учителей, расспрашивайте его, что именно не нравится. Может, стоит сменить педагога или перевести ваше чадо в другую школу, где занятия проходят по нетрадиционной методике?

      Помните: чем больше удовольствия станет получать ребенок от учебы, тем легче будет и ему, и вам.

      Почему подросткам трудно учиться

      Если ваш сын-подросток сидит на уроках развалившись, это отнюдь не всегда означает, что ему скучно грызть гранит науки. Если дочка-подросток плачет, вместо того чтобы делать домашние задания, и жалуется, как быстро она устает, это вовсе не значит, что она ленится. Просто у них сейчас такой этап физиологического развития, когда учиться на самом деле трудно.

      На фоне гормонального взрыва, который у девочек бывает в 11-12 лет, а у мальчиков — в 12-13, процессы возбуждения в коре головного мозга идут очень быстро, а процессы торможения — медленно. А это значит, что подростков любая мелочь отвлекает, заводит и раздражает, а вот остановиться, затормозить им непросто. Они все цепляются к словам и людям, хотя давно пора сказать: «Проехали!»

      Конечно, в таком состоянии трудно сосредоточиться на уроках, сконцентрировать внимание, не отвлекаться. Да и память их подводит нередко из-за этого же: когда интересно — все запоминается легко, а стало скучно — ну ничего не задерживается в голове!

      Кости и мышцы в это время растут неравномерно, все движения становятся нескоординированными, неуклюжими. Как ни сядешь — все неудобно, а взрослые говорят: «Ни крутись, не разваливайся на стуле». Особенно тяжело мальчикам, они вытягиваются больше девочек. Поэтому у них и хрупкость костей в этом возрасте выше. Они чаще ломают руки и ноги. И потребность растянуться на диване, просто полежать, придя домой, у них больше. А мы кричим: «Что валяешься, садись делать уроки!»

      Сердце растет и. болит, временами часто бьется. В мозг не поступает нужного количества кислорода. Голова хуже соображает и быстрее устает. Болит. Недостаток кислорода может довести до обморока. Особенно обморокам подвержены девочки. Они же чаще страдают повышением артериального давления. Пик такой юношеской гипертонии приходится у них на 13-14 лет. А мы, взрослые, как назло не даем им в полной мере двигаться и дышать. В школе подростки слышат: «На уроках не крутись! Нечего на перемене во двор выбегать, грязь в школу таскать!» Дома мы говорим: «Куда пошел гулять? Уроки еще не сделаны!»

      Гормональные бури заставляют эмоции у подростка сменяться так часто, как стеклышки в калейдоскопе. То все ему интересно и подросток работает с радостью, а то вдруг раздражается ни с того ни с сего, готов заплакать или просто впадает в апатию. Особенно эмоционально неустойчивы девочки, у них настроение связано с установлением менструального цикла.

      Игра гормонов заставляет барышень погружаться в мир женских интересов. Теперь каждую девочку больше всего волнует, как она выглядит, не слишком мала или не слишком велика у нее грудь и обращают ли на нее внимание мальчики? Все мысли о науках, кроме «науки страсти нежной», отходят на второй план.

      Мальчики менее заняты своей внешностью, но их «больная тема» — рост. Кто из них выше? Что можно сделать, чтобы еще подрасти?

      Пищеварительная система в это время очень болезненно реагирует на длительные эмоциональные и физические нагрузки. Усталость и стрессы вызывают у подростков гастроэнтерологические заболевания не реже, чем еда в сухомятку. Когда болит живот, какие уж тут уроки.

      Как же помочь этим внешне почти взрослым, часто агрессивным и таким ранимым детям? Психологи и педагоги советуют:

      Не надо возбуждать лишний раз и раздражать подростков приказным тоном, старайтесь общаться на равных. Они уже не смотрят на нас снизу вверх, они воспринимают нас сейчас критически и хотят стоять рядом с нами на одной доске.

      Дайте подросткам возможность больше двигаться — в движении они должны проводить не менее 3-х часов в день. Им сейчас просто необходимы занятия физкультурой и спортом. Именно сейчас оттачиваются гибкость, ловкость, хорошая координация, пластичность движений. От того, как пройдут подростковые годы, зависит, станут наши дети грациозными или корявость в движении останется у них на всю жизнь. Поймите, что подросткам их тело сейчас неудобно, не смейтесь над их неуклюжестью, не ругайте, когда они крутятся во время занятий и все время норовят прилечь на диван.

      Сейчас они кальция с пищей должны потреблять больше, чем взрослые, особенно мальчики, им нужны белки, нужен фосфор, витамин D.

      Физиологическая нагрузка на организм у подростка выше, чем у младшего школьника! А спит он гораздо меньше, считая себя уже взрослым. Спать подросток должен минимум 9 часов! И хорошо бы еще час прихватывать днем.

      Гулять надо каждый день обязательно. Организму просто необходим кислород! И учить уроки надо в проветренном помещении.

      Побольше уделяйте вашему трудному чаду внимания, не ограничивайтесь в общении только вопросами: «Ты поел? А какие отметки в школе?» Подростки только делают вид, что мы им уже не нужны. На самом деле наше внимание, наша дружба, наше мнение, высказанное доброжелательно и тактично, им очень важны. В своем кругу они нас цитируют!

      Мы все хотим, чтобы наши дети усвоили в юности как можно больше знаний. Мы хотим, чтобы они ответственно и хорошо учились. Но нагрузка у них в школе такова, что выучить все, что задают, невозможно. Московский педагогический государственный университет провел исследование и выяснил, чтобы в 7-м классе ученик ежедневно выполнял все, что задают ему по всем предметам, ему надо каждый день в среднем усваивать информацию, изложенную на 26 страницах учебника, и, заметьте, не только усваивать, но и быть готовым на следующий день ее воспроизвести.

      Эксперимент с добровольцами-отличниками, детьми интеллектуально хорошо развитыми, показал, что выполнить такой объем заданий можно, только если, придя из школы, сразу сесть за уроки и делать их до часу ночи. Неразумная школьная нагрузка вынуждает ребенка относиться к урокам избирательно: какие-то сделать, какие-то пропустить, какие-то просмотреть вскользь.

      Все науки не изучишь. А нам ведь надо своих детей вырастить не только умными, но и здоровыми, и счастливыми. Очень бы хотелось!

      mammamia.blog