Ребенок 2 лет не хочет сам кушать

Ребенок в 3 года не хочет сам кушать.

У кого есть детки, подскажите!

Ребенку 3 года не хочет есть самостоятельно, категорически.

Привык, что я его постоянно кормлю. На уговоры и обещания не поддается.

Было такое, что не кормила, просит молоко сразу же.

Если не даю молока закатывает истерику.

В садик пойдем после нового года.

Ответы типа не корми лучше не присылайте!

100% согласна . плюс не давайте перекусивать

Говорит, мама я не хочу кушать. Предлагаю покормить с удовольствием открывает рот.

не спорю, но хочу чтобы нормально наелась, а не поковыряла

Ничего криминального в этом не вижу. Придет время и ребенок сам откажется, чтобы его кормили. Главное, не перекармливайте.

Такие мамы напишите пожалуйста чем вы руководствуетесь ?

Да ничем не руководствуемся. Это как на руках носить, попу вытирать и т.д. Приходит время и ребенок сам отказывается. А чем больше ломаешь ребенка и отказываешь ему, тем хуже для ребенка

Сам есть умеет, но не хочет. Вот если бы не умел, вот тогда да, согласна, есть проблема

Извините , но это совсем не тоже самое . И почему то ,как оказалось , далеко не у всех ребёнок сам отказывается .

Совсем не тоже самое вытирать попу ребёночку беспомощному ,который сам не в состоянии о себе позаботится . И идти на поводу у ребёнка ,который уже всё прекрасно понимает и может это сделать сам .

Моё мнение — лень :

Лень было менять 100 раз на день слюнявчики и стирать их .

Лень было вытирать со столика разлитый суп и кашу

Лень было учить держать ложку .

Зато не лень тему на советчице создать — авось кто-то ’волшебную таблетку ’ посоветует

Ребёнок просто вами манипулирует — ну да ничего плохого .

для Вас это манипуляция, для меня — это помощь, внимание

все дети разные, один вообще на руках не хочет сидеть, другой до 2-3 лет на маме сидит. Это его психологическая потребность. Какие-то совдеповские у вас понятия. Как у бабушек-соседок: пусть лежит сам в кроватке, не приучай к рукам, пусть сам ест или голодный сидит, не вытирай попу, а то сам не научится, не помогай одеваться, пусть идет как оделся

Речь не о том ,что просит помочь . Мы наверное о разном . У ребёнка естественная потребность забирать у мамы ложку где то в 1.2-в 1.4 просыпается ,но многие мамы на это внимание не обращают .

Потому как проще самой покормить . При чём здесь просить помочь ? Ребёнок сам учится кушать ложкой .ему это интересно ,ему это нравится ! И если позволить ему учиться самому ,то с этим проблем особых не будет .

По поводу совдеповских понятий насмешили . то как вы написали о детях с не подтёртой попой по крайней мере странно . Мы как то с вами на разных языках говорим .Кто в лес ,кто по грибы .

При чём здесь ребёнок просит помочь ? В 10 месяцев просит ? Или в год говорит мама помоги мне ?

Ребёнок просит помочь в 3 — может попросить ,новы же говорите ,что умеет .но не хочет . Если умеет ,то почему просит помочь ? Потому что самому лень ? Манипуляция чистой воды

sovet.kidstaff.com.ua

Как научить ребенка кушать ложкой

С каждым днем наши детки растут все быстрее. Вот уже эти маленькие ручки так и норовят выхватить у мамы из руки этот удивительный предмет – ложку! По мере взросления один из первых навыков, которыми овладевает ребенок – это самостоятельный прием пищи.

Когда ребенок сам ест ложкой

До года манипуляции ложкой больше напоминают игру. Этот предмет для него — прежде всего предмет для изучения, веселая забава. Но некоторые родители категорически запрещают играть ребенку со столовыми приборами. А ребенку пока совсем непонятно, почему с игрушкой можно делать все что угодно, а с ложкой ему это делать категорически запрещено. Пускай кроха развивает мелкую моторику, стучит ложкой по столу, чешет десна, грызет ее зубками, машет ею, словно маракасом. Пользоваться ложкой непосредственно по ее назначению ребенок начнет ближе к 9-10 месяцам. А до этого времени залазить руками в тарелку, размазывать кашку по маме или по столу — самое интересное занятие для карапуза.

Когда приучать ребенка к ложке

После года малышу пора бы уже познакомиться с ложкой. В это время ребенок начинает понимать, что мама берет еду в ложку и попадает ею прямо ему в ротик. И лучший для этого пример – это совместный прием пищи, ведь взрослые так легко управляются с этим «чудо инструментом». Есть даже специальная обучающая игра, разработанная педагогами: покажите ребенку, как нужно правильно держать ложку «по-детски», когда большой пальчик внизу, а четыре сверху, как нужно двигать ручкой во время еды.

Как приучить ребенка кушать ложкой

Сядьте напротив ребенка, и покажите ему, как нужно кушать. Дайте ребенку ложку в руки и параллельно кормите его. Ну, а после этого можно пробовать давать малышу держать ложку самостоятельно и обязательно объяснить ему, что он уже может пробовать кушать сам. А для того чтобы ему было интереснее использовать ложку по ее прямому назначению, попросите его покормить вас. Так можно и поиграть: он будет кормить вас, а вы – его. И если пока совсем ничего не получается, не нужно расстраиваться, завтра будет новый день, продолжите, и у вас обязательно все получиться. Ну а если у малыша все получилось, то скорее хвалите его!

Если ребенок не хочет самостоятельно есть ложкой

Очень часто малыш хочет сразу делать все самостоятельно, и при этом большая часть угощения оказывается на стульчике для кормления, на столе, на нем, да и по всей кухне. И кормление тогда занимает в три, а то и в четыре раза больше времени. Ну и ничего страшного в этом нет! Зато смело можно сказать, что заключен союз между малышом и ложкой!

Обязательно нужно настаивать на том, чтобы ребенок сам кушал ложкой, и прибегать к кормлению его самим нужно только в крайнем случае. Не надо сердиться за грязную кухню на ребенка, забирать у него ложку, мол «с меня хватит», во-первых, это положит конец всем вашим начинаниям, а во вторых, процесс потребления пищи должен происходить в комфортной обстановке для ребенка и он должен получать только положительные эмоции. Ведь нет ничего страшного, если вы пойдете гулять на улицу немножко позже, ну а вымыть все остальное можно и после прогулки.

Иногда бывает совершенно другая ситуация: ребенку уже 2 года, а он не хочет брать ложку в руки и кушать самостоятельно. В такой ситуации, конечно же, уже проблема не в самом ребенке, а в его родителях, которые упустили момент, когда малыш был готов к обучению. Но не надо расстраиваться — нужно наверстывать упущенное. И лучшее средство для этого – обеды за общим столом. Малыш будет учиться на вашем примере. Можно мотивировать ребенка: «ты уже взрослый, а все взрослые кушают сами».

Если малыш с удовольствие орудует ложкой, значит, ваша задача выполнена на все сто процентов! Удачи вам и терпения в этом нелегком бою!

bukashka.by

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Сыну 3 года, и он по-прежнему отказывается сам кушать ложкой.

Моему сыны 2,7. Уже и в садик начали ходить, а сын по прежнему отказывается сам кушать ложкой. На завтрак кушу и на обед суп он даже не пытается поесть самостоятельно. На мои предложения и попытки попробовать самостоятельно питаться он отвечает: «Мама бери ложку». Если я его кормлю, то кушает без какого либо сопротивления, открывает рот без уговоров. Сам может покушать только второе (причем из второго есть только макароны), может сам намазать хлеб маслом и поесть тоже сам.

Я думала он хоть в саду начнет подражать сверстникам, но там он вообще ест только хлеб и пьет сок.

Подскажите пожалуйста, как приучить к питанию самостоятельно? В остальном он потихоньку учится самостоятельности. Так например может сам пойти сесть на горшок и потом попытаться убрать за собой, обувается, может одеть шорты сам, панамку. Мне помогает обувь одевать.

В общем-то вашему сыну немного лет, и ему позволены некоторые слабости. Трудно сказать, почему он не хочет есть ложной сам: может быть это проявляет себя ранний кризис 3 лет и ребенок таким образом самоутверждаться и пытается Вами управлять . Или может быть ребенку просто сложно есть ложкой, у него может это не получаться. (Все-таки каша и суп — довольно сложная еда : она и жидкая, и с кусочками, она легко может вытечь или выплеснуться, иногда даже на колени, Для ее поедание нужна определенная сноровка. ) Или для отказа у ребенка есть другие причины. Т.е. из многих причин трудно найти истинную, не зная ребенка. Вы можете прояснить ситуацию с помощью тематических сказок (о том как зверушка училась ест ложкой), рисунков, ролевых игр . Присмотритесь и прислушайтесь к ребенку , к тому с какой интонацией , эмоциями он отказывается. Если понять причину , решение станет очевидным .

В остальном, Вы можете либо позволить ему эти маленькую слабость — не есть самому каши и супы — и продолжать кормить его. Когда-нибудь он все-равно станет есть сам, это неизбежно. Просто в этом случае нужно чутко следить чтобы ребенок «не сел вам на шею» и не заставлял Вас и многое другое за него делать.

Либо Вы можете не кормить его едой, которую нужно есть ложкой . Так, например, можно делать суп-пюре и пить его из пиалы. Или делать так, как поступают на востоке: выпить жижу, а потом съесть гущу (лапшу или мясо). Вариантов очень много. Либо придумать какою-либо игру , в которой за съеденную кашу или суп полагается какой-либо приз или бонус.

В любом случае поощряйте его самостоятельность, совместно радуйтесь успехам в поедании каш и супов, и не ругайтесь, если у него что-то не получается .

Не особенно рассчитывайте на садик, что воспитатель специально будет заниматься с ребенок каше- и супо-едением.

Успехов Вам и вашему сыну.

Большое спасибо за быстрый ответ! У нас есть еще один ребенок, дочь 9 мес, она кушать самостоятельно не умеет. так вот сын глядючи на то, как я ее кормлю, говорит что он тоже маленький. думаю может в этом причина. Хотя мы всеми силами стараемся не обделять его вниманием, играемся все вместе, укладываем его спать лежа рядом. он даже скучает по сестричке, если она долго спит, спрашивает где она, просит на руки. Вроде как явной ревности нет.

Просто если причина в подражании сестре, то конечно еще очень долго придется кормить его, пока младшая не научится сама наверное, а в садик то ходить сейчас нужно.

Пока лучше всего поощрять его взрослость и самостоятельность , просить его о помощи как более старшего (по мере его возможностей конечно) , доверять ему заботиться о сестренке . Попробуйте донести до сына, что быть старшим — это не бремя обязанностей и ограничений, а привилегия. Т.е. он конечно должен сам есть , но теперь он может и сам делать что-то еще , что раньше нельзя было, потому что был маленький.

В общем, хвалить , когда он ведет себя как старший , и не ругать, если ведет себя инфантильно.

www.eti-deti.ru

Ребенок не хочет кушать сам

Дочка, четыре с половиной года, отказывается кушать сама. Просит покормить, иначе не ест и скандалит. Как сделать так, чтобы начала кушать сама?

В детский сад отдайте, там с ней никто церемониться не будет.

ну мой в сад ходит, просто не ест там. Не сдаётся

Как как? Не кормить и все. Два дня голодная походит и начнет есть сама. Убрать все перекусы: фрукты, печенье и прочее, что может сама таскать. Поставили тарелку с завтраком, сами сели рядом съели своё, убирание все со стола. Так же с обедом/ужином. Ребенок голодным не будет.

Скажите у мамы нет настроения, меня никто не кормит с лодки. Не идите на поводу. Либо попробуйте, типо если поешь сама пойдем с тоьой кататься на карусели классной, аелючу мульт, ну что она очень любит и ее заинтересует..или просто уйдите, покричит да перестанет.

Там кормят. Лучше в Мали или Чад. В бескормицу и пустыню.Там быстренько научится есть, ну или ее съедят

Сажаем за стол ребенка голодного. Ставим перед ним тарелку и уходим. Пусть будет полчаса. Полчаса для ребенка огромное время. Если за полчаса не сведено. тарелку убираем и выводим из кухни до ужина , или что следующее. Кусочничать не даем. С ужином историю повторяем, если сразу не поняла. Если опять есть не будет то полностью съеденный завтрак вам обеспечен.

Истерики — не повод слушаться мама ребенка. Вы — слушаетесь,она вами командует, вам вообще самой не стыдно? Возвращайте авторитет.

В вашей абсурдной ситуации сложилось так что ребенок думает, что съеденный обед нужен маме, ей не нужен, а вот маме это важнее. Нужно убедить в обратном — перестаньте переживать, у нее тогда не будет точки для манипулирования вами.

с маленьким можно все в игровой форме.например,пусть она кормит вас,а вы ее.а потом пожалеть- ой,как жаль,что ты сама не кушаешь.ты пока бы ела,я бы тебе успела печенье испечь ( например)

у меня с маленькой дочкой всегда работал азарт.или например- кто из нас быстрее съест,тому конфетка!

а вообще,вспоминая прошлое. я б и коомила с ложкчки)

так быстро дети растут.

Я тоже за поставить тарелку и дать выбор ребенку.Думаю к ужину уже остепениться и будет за обе щеки трескать.

ГостьСажаем за стол ребенка голодного. Ставим перед ним тарелку и уходим. Пусть будет полчаса. Полчаса для ребенка огромное время. Если за полчаса не сведено. тарелку убираем и выводим из кухни до ужина , или что следующее. Кусочничать не даем. С ужином историю повторяем, если сразу не поняла. Если опять есть не будет то полностью съеденный завтрак вам обеспечен.

это что за садизм?

В чем садизм, простите? Или у вас слово "воспитание" ассоциируется с садизмом? Воспитание ребенка — это еще и правила, и запреты. Плоды всеобщей детской вседозволенности мы уже пожинаем — полнейшее разложение морали и культуры.

Можно попробовать сделать все в игровой форме, посадить кукол и кормить вначале их, а потом себя может покормит тоже)

Я тоже за игровую форму, например, ложку я тебе даю, ложку ты сама, и так постепенно увеличивать, две ложки сама, три и т.д.)

Вам правильно советуют игровую форму, мы так есть начали ещё до сада) Ещё и вкусняшками мотивировала (в конце обеда какой-нибудь детский сок вроде агуши или доброго для детей, конфетку или печеньку)

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

www.woman.ru

Что делать, если ребенок в 2-3 года почти ничего не ест: заставлять, лечить или ждать?

Все блага мира родители готовы отдать за здоровье и благополучие своих детей. Неудивительно, что отказ малыша от еды может вызвать у мам и бабушек настоящую панику. А, после слов доброжелательной соседки: «Какой он у вас худенький!» — желание накормить ребенка, во что бы то ни стало, превращается в маниакальную идею. Ребенок не хочет есть — какой ужас! А может быть он просто не голоден? – подсказывает заботливым родителям разум. Но, увы, родители редко прислушиваются к голосу разума, когда дело касается их любимых чад. И начинается: «Ложечку за папу! Ложечку за маму!» — а ведь это самое настоящее «пищевое насилие». Безусловно, одна из основных функций родителей заключается в контроле над питанием, качеством и количеством, предлагаемой малышу пищи. Но не только в этом. В детстве формируются основные привычки пищевого поведения, и об этом не стоит забывать. И все же, что делать, если ребенок двух-трех лет очень плохо ест и у него практически отсутствует аппетит?

Почему ребенок 2-3 лет плохо ест: все возможные причины в нашей статье

Специалисты считают, что существует восемь причин отсутствия аппетита у детей. Рассмотрим подробно каждую из них.

У каждого малыша свой характер. Уже в этом возрасте некоторые дети отличаются консерватизмом. Введение новых продуктов питания в их рацион проблематично. Как правило, любое нововведение такими детьми воспринимается негативно – непривычный вид пищи, вкус, запах. Родители нервничают, ведь рацион малыша слишком однообразен. Очень часто дети наотрез отказываются от овощных блюд, зато прекрасно едят любые молочные. И это вполне объяснимо, ведь в возрасте двух-трех лет детский организм нуждается в кальции. Некоторые детишки наотрез отказываются от любых салатов, заправленных маслом или сметаной, зато с удовольствием едят сырые овощи без добавок.Очень часто малышей настораживает необычный внешний вид новых блюд.

  1. Отсутствие расписания приема пищи
  2. Многие родители жалуются, что их ребенок совсем ничего не ест, однако не уточняют, что он постоянно перекусывает. Если ваш малыш до завтрака «перекусил» шоколадкой, яблоком и сухариками, то ждать, что он набросится на кашу – смешно. Детский организм уже получил необходимое количество калорий.

  3. Несбалансированное питание
  4. Растущий организм испытывает чувство голода в том момент, когда он нуждается в определенных веществах – белках, жирах, микроэлементах, витаминах, углеводах и т.д. Все эти вещества необходимы ему для здорового функционирования. Чтобы малыш был здоровым ему необходимо получать с пищей нужное количество каждого компонента. Именно поэтому рацион питания ребенка должен быть строго сбалансированным.

    Специалист по перинатальной психологии Любовь Кузьмина :

  5. Физиологические причины

Ваш малыш с большим аппетитом приступает к еде, но через минуту перестает кушать и начинает капризничать. В этом случае, скорее всего, ему мешают физические помехи: молочница во рту, прорезывающийся зуб, воспаление десен и т.д. Возможно, у малыша возникли проблемы с кишечником, его беспокоят метеоризм, запоры. Очень часто малыши отказываются от еды, когда у них заложен нос и им трудно дышать. Как только физиологическая помеха будет устранена, аппетит восстановится.

Чуть выше мы уже писали о режиме питания, который очень важен для детей, но не менее важен и распорядок дня. Если ребенок практически не бывает на свежем воздухе, играет исключительно в малоподвижные игры, не спит днем, а ночью спит очень беспокойно – о хорошем аппетите и мечтать не стоит. Родители должны знать, что количество пищи, которую съедает ребенок прямо пропорционально уровню энергозатрат. Чем больше ваш малыш тратит энергии, тем лучше у него будет аппетит.

У любого ребенка есть индивидуальные биоритмы. Аппетит у детей может быть напрямую связан со временем года или с определенным временем суток. У одного ребенка может быть прекрасный аппетит утром и полное его отсутствие вечером. Внимательный родитель знает, что дети быстрее всего растут летом. В это время года у них и аппетит лучше. Дети-жаворонки отличаются отменным аппетитом по утрам, а дети-совы, наоборот, «просят добавки» ближе к вечеру. При составлении рациона питания необходимо учитывать эти особенности.

Снижение или полное отсутствие аппетита у ребенка – один из симптомов большинства инфекционных заболеваний. Ослабленный детский организм начинает активно тратить энергию на борьбу с инфекцией. Во время болезни малыша нельзя кормить насильно! У организма нет сил на переваривание пищи.

Врачи рекомендуют во время болезни давать крохе легкую пищу и увеличить количество потребляемой жидкости. Как только болезнь отступит, малыш сам попросит есть. Аппетит пропадает у малышей при кишечных заболеваниях, таких как: энтеробиоз и дисбактериоз. Плохой аппетит может свидетельствовать и о наличие гельминтов. В любом случае, если отсутствие аппетита не единственный симптом, который настораживает родителей, ребенка срочно необходимо показать врачу.

В большинстве случаев, как вы уже поняли, плохой аппетит объясняется вполне определенными причинами, которые не приносят особого вреда ребенку. Конечно, постоянное его отсутствие может привести к анемии или гиповитаминозу. Но это случается довольно редко, хотя лишний раз проконсультироваться с врачом по поводу отсутствия у малыша аппетита — не помешает.

У ребенка 2-3 лет нет аппетита: нужно ли заставлять ребенка есть?

Мы уже говорили, что именно в детстве закладываются основные пищевые привычки. Поэтому не стоит твердить ребенку, что он должен съедать абсолютно все, что лежит на его тарелке. Пройдут годы, малыш вырастет, а привычка «доедать» останется. Лишний вес такому ребенку обеспечен. Конфетка взамен съеденной тарелки супа может привести к тому, что ваше «дитятко» всю жизнь будет любые проблемы и стрессы «заедать» сладеньким. Эта привычка может привести к диабету и ожирению. Родители должны найти причину плохого аппетита и постараться ее искоренить.

Из книги Ю. Староверова «Здоровье вашего ребенка. Книга для разумных родителей» :

Как улучшить аппетит ребенка 2-3 лет: мнения врачей

Аппетит в переводе с латыни означает «желание», «потребность». Поэтому отсутствие аппетита – это отсутствие потребности организма в еде. Педиатры единодушны во мнении, заставлять ребенка кушать, если он не хочет — не нужно. Но есть ли способы улучшить аппетит? Конечно, такие способы существуют. И лежат они, как говорится, на поверхности.

А что же все-таки делать? Важно, чтобы ребенок в семье чувствовал себя равным среди равных, а не баловнем судьбы и центром цивилизации. Не хочет он есть кашу — завтрак окончен, обед через 4 часа. Не стал есть суп за обедом — жди до ужина. При этом очень важно, чтобы в перерывах между едой пища не попадалась на глаза ребенку, чтобы он не имел возможности самостоятельно перекусить и чтобы не было в его присутствии никаких разговоров о еде.

Доктор Комаровский считает, что желание накормить ребенка – это вполне понятный материнский инстинкт. Поэтому, если малыш отказывается от еды, то мать готова сделать все, чтобы он съел хотя бы ложечку. Комаровский отмечает, что малыш хочет есть лишь тогда, когда его организм готов принять пищу, усвоить ее и переработать. Конечно, любой организм можно обмануть, предложив ему что-то очень вкусное. Но это «вкусное» все равно полностью не переварится, у крохи начнет болеть живот, а маме придется бежать в аптеку. Она начнет усердно лечить ребенка, уверенная в том, что его болезнь напрямую связана с плохим аппетитом. Педагогическая ошибка влечет за собой медицинские проблемы. Комаровский уверен — соблюдая шесть вышеперечисленных правил, мамам не придется беспокоиться по поводу плохого аппетита у их детишек.

  • Готовить не только вкусные, но и красивые блюда. Даже самый упрямый «нехочушка» захочет съесть красивый грибочек или цветочек, изготовленный из овощей. Но слишком усердствовать в этом направлении не стоит, так как малыш может привыкнуть к ярким блюдам и будет отказываться от обычных
  • Малыша заинтересует картинка на дне тарелки, которую можно увидеть, только съев всю кашу.
  • Лучше всего детям приобретать оранжевую или красную посуду. Эти цвета активизируют аппетит.
  • Во время еды ребенка ничего не должно отвлекать, поэтому лучше всего убрать со стола все лишнее и выключить телевизор. Обеденный стол – это не игровая площадка.

Детский врач Михайлов В.В. рекомендует родителям обратить внимание на продукты и напитки, вызывающие аппетит. Например, за пол часа до еды малышу можно дать свежевыжатый яблочный сок , который стимулирует выделение желудочного сока. Хорошо стимулируют пищеварение ягоды черной смородины и черноплодной рябины . Можно приготовить м орс или отвар из шиповника и облепихи.

Народное средство для повышения аппетита у детей

Наши бабушки поднимали аппетит у детей народным способом. В свежий сок алое они добавляли мед. Принимать эту смесь нужно было по 1 ч.л. перед едой. Однако врач напоминает, что мед может вызывать аллергические реакции у детей.

Сегодня в продаже есть масса всевозможных витаминных комплексов, повышающих аппетит. Применять тот или иной комплекс витаминов можно только после консультации с врачом.

baragozik.ru

Как научить ребенка есть самостоятельно?

Уважаемая Татьяна, обращаюсь к вам за помощью. У меня растет сын Илья, летом ему исполнится 5 лет, он — мой второй ребенок. Когда он был маленьким у нас постоянно были проблемы с аппетитом, в процессе поиска как его накормить, появилась бутылка с манной кашей, которая впоследствии заменила чуть ли не все его питание. В 4 года отдала его в сад, где он уже более полугода, там он отказывается от еды. Дома я кормлю его с ложки, но он с удовольствием ждет бутылку с кашей. Я понимаю, что все это выглядит нелепо, но это наша действительность. Прошу вас, дайте совет, как менее травматично для него убрать бутылку — он с ней засыпает в том числе, и как заставить сесть за стол и самому стать есть. Заранее благодарю за ответ.

Яна, добрый день!

Ситуация у вас непростая, и чтобы решить две задачи (убрать бутылочку и заставить сына есть самостоятельно) вам потребуется много терпения, твердости и последовательности в действиях. Если Илья здоров (умеет жевать твердую пищу, может есть и другую еду помимо манной каши или по крайней мере, ел что-то кроме нее), вы можете попробовать отучить от бутылочки.

Как я поняла, вы не решались ранее дать ему возможность есть самому и с детства эта инициатива в еде была только с вашей стороны. Был упущен благоприятный период, когда ребенок, помимо молока, интересуется и остальной пищей на столе взрослых и начинает сам тянуться к ней, хватая пищу руками. В этот период (от 9-10 мес до 1,5 лет примерно) малыш обычно начинает стремиться есть самостоятельно. Сначала — хватать кусочки со стола, держать их в ручке и подносить ко рту, пить из чашки и т.д. Если мама вкладывает ему ложку в ручки и поощряет его усилия — кроха в дальнейшем принимает эту инициативу на себя.

Следующий момент, о чем необходимо знать — не нужно заставлять ребенка есть. Вообще. Уважайте сына, его выбор. Чтобы сформировалось правильное пищевое поведение: чувство голода -> активный поиск еды -> поглощение пищи, надо, чтобы ребенок, во-первых, хотел есть и во-вторых, мог добраться до еды сам.

Как это сделать? Откажитесь от уговаривания и приставания к ребенку с ложкой: «Ну съешь еще. еще разочек. за маму, за папу. ». Просто поставьте еду на стол (в соответствии с режимом), позовите Илюшу кушать и начинайте всей семьей завтрак (обед, ужин). Если он не идет — ничего страшного, будет есть в следующий прием пищи. Причем никаких перекусов, кроме воды, не давайте. Важно сформировать у него чувство голода и активный поиск пищи.

Я думаю, основную идею вы уловили. Теперь, что касается непосредственно вашей ситуации.

Есть два способа.

Первый — быстро покончить с бутылочкой. Как это лучше сделать?

Сначала поговорить с сыном, похвалить его, какой он теперь стал большой, научился всему: сидеть, ходить, бегать, играть и т.д. (можно свой рассказ подкрепить его детскими фотками). И если раньше ему была нужна бутылочка, то теперь он вполне может от нее отказаться. Ваш тон должен быть доброжелательным и уверенным. Внушение можно проводить ежедневно, как вами, так и папой (ведь мужчина в семье для сына может обладать веским авторитетом, который обязательно нужно использовать) мимоходом намекая на то, как замечательно быть большим и самостоятельным. А большие бутылочку не кушают…

После нескольких дней «подготовки» договориться с сыном «отметить» расставание с бутылочкой.

Пообещайте сладости (что он любит), новую игрушку, о которой он мечтает и назначьте час икс: «Давай устроим праздник! Ты знаешь, в детском саду шести- и семилетки прощаются с садиком и уходят учиться в школу, потому что они уже выросли и стали большие. Так и мы с тобой для бутылочки уже выросли, давай с ней попрощаемся? У нас будет что-то вкусненькое и подарки!»

В этот знаменательный день всей семьей отпразднуйте расставание с бутылочкой. Даете ее сыну, перевязанную бантиком (для торжественности), разрешаете попить в последний раз и пусть он ее отдаст вам, а вы скажете, что отвезете бутылочку одной малышке, очень маленькой, которая еще не умеет ползать (или придумайте другой благовидный предлог, чтобы он ее не смог потом вернуть себе). Вручите подарки, которые для него очень желанны, сходите куда-нибудь на веселое детское мероприятие, где ему точно понравится (в парк на аттракционы, попрыгать на батуте, пойти в цирк, в детский развлекательный центр и т.п.).

Фотографируйте сына весь этот день, а вечером похвалите его за мужество и доброту, что он позаботился о малышке. Если он будет просить «обратно» — не поддавайтесь на уговоры, напомните о веселом празднике, выразите восхищение его решением и взрослостью, отвлекайте игрой (можно разрешить позже укладываться спать, заняться увлекательным делом, попить что-то другое перед сном — сок, воду или компот из чашки, к примеру).

Через недельку привязанность ослабнет. Естественно, больше никакой бутылочки вы не покупаете и забываете о ней напрочь.

Второй и более мягкий способ — десенсибилизация — это своего рода процесс медленного угасания сформировавшейся нежелательной привычки. Проводится поэтапно и постепенно до тех пор, пока не ослабнет привязанность ребенка к чему-то (к бутылочке).

Вы постепенно вводите новые правила пользования бутылочкой с интервалом в 3-5 дней: сначала — непосредственно перед сном (не засыпать с ней), потом есть бутылочку только на ужин (до сна — полчаса-час), потом бутылочкой пользоваться только за столом — так вы потихоньку приучите сына есть исключительно за столом и в составе всей семьи (пока что в качестве основной еды — любимая манка).

Если сын не может заснуть без бутылочки — постепенно отучайте от нее методом уменьшения порций, а на ужин старайтесь давать ту же бутылочку с обычным объемом еды. Чуть позже вместо бутылочки для засыпания предложите другую ассоциацию, связанную со сном (интересная книжка, любимая машинка и т.п. что ему нравится). Поговорите с сыном, объясните, что он уже большой, а бутылочка — для самых маленьких.

Выражайте вслух позитивную уверенность, что он уже не нуждается в ней, приведите смешные примеры про себя: «Представь, что мама пошла спать с бутылочкой в обнимку?! А папу с манной кашей во рту и в постели?!» Доводите идеи до абсурда, чтобы самому сыну стало смешно. Пусть вся семья поддержит вас в этом объяснении и периодически хвалит Илью, какой он уже стал большой мальчик и выражает уверенность, что он вполне без нее обойдется. Без нравоучений, ругани и насмешек. Только позитивное отношение к проблеме (у многих деток трудности с расставанием, но они все справились — и ты справишься!), добрый юмор и т.д. Так постепенно у Ильи должно наступить угасание привязанности к бутылочке перед сном.

Далее вам нужно переключиться на тарелку, т.е. всю пищу есть только из тарелки. Вы можете так же постепенно двигаться в этом направлении — предложите сыну бутылочку с меньшей порцией каши. Доводите каждый день ее объем до минимума (200 мл — 180 мл — 150 мл — 100 мл и т.д.) А рядом — поставьте тарелку с манной кашей. Цель — переключить потребление любимой пищи из бутылочки на ту же еду из тарелки.

И ничего страшного, если он, выпив всю бутылочку с меньшей порцией, не дотронется до тарелки с кашей. Все будет со временем. Проголодается — захочет. Как только он обнаружит, что еды в бутылке что-то уж очень мало — обратите его внимание на тарелку. Он может доесть уже из тарелки. Если будет протестовать и требовать из бутылки — не идите у него на поводу. Скажите, что бутылочка «устала, хочет отдохнуть», придумайте сказку для отвлечения. Первое время кормите его из ложки (из тарелки). Попробуйте этот процесс растянуть не более недели.

Как только бутылочка опустеет, можно оставлять ее пустую рядом и ставить полную порцию тарелки с манной кашей. Далее вы можете «забыть» поставить бутылочку на стол. Теперь ваш Илья полностью перешел на еду с тарелки. Это уже победа!

4 этап — Приучаемся есть самостоятельно

Чтобы благополучно добраться до заветного финиша — запаситесь снова терпением. Одни мамы с похожей проблемой: «Как заставить ребенка есть самостоятельно» решали просто: поставить еду — не ест? — убираем до следующего раза. Опять не хочет, хотя и не ел ничего? — снова убираем и т.д. И голодный ребенок перестает выпендриваться, начинает есть сам.

Другие отправляли своего к многодетной подруге погостить три денечка или на недельку, в семье которой вопрос: «не буду кушать» даже и не поднимается. И «нехочуха», глядя на детишек, аппетитно сметающих все крошки со стола, сам невольно заражается пищевым азартом.

Какой путь выбрать, решать вам. Вы также можете в этом этапе воспользоваться методом десенсибилизации — постепенно приучить пользоваться ложкой, вилкой самостоятельно. Например, вы с ним вместе обедаете. Предложите друг друга покормить одновременно: он — вас, а вы — его. Как научится ловко владеть ложкой — предложите почитать ему интересную книжку, а он будет сам есть ложкой. Ту же манную кашу (любимую легче всего). Так вы придумываете любые неожиданные поводы, добиваясь и поощряя его умение кушать самостоятельно. Как только научится и привыкнет — опять же, постепенно перестаете читать ему во время еды.

Конечно, метод десенсибилизации очень длительный и все зависит от характера ребенка, выдержки мамы. Самое важное в нем — не отступать на пути искоренения вредной привычки.Дадите слабинку — процесс отучения придется снова повторить.

Точно так же постепенно приучайте помимо манной каши, есть другую пищу.

Как только Илья научится самостоятельно справляться с разнообразной едой дома – отпадет проблема с едой и в садике.

detpsycholog.ru

Ребенок 4 лет хочет самостоятельно

Войдите или зарегистрируйтесь

9 причин, почему ребенок не хочет есть

— Не буду есть вашу кашу, пока не купите мне сто тысяч кукол Барби! Фото: Михаил Фролов

«Ложечку за маму, ложечку за папу… Скушай кашку, а то не вырастешь… Если не поешь, мультик смотреть не разрешим…» Уговорами, угрозами, хитростями, с песнями и плясками родители стараются накормить своих малоежек. По данным исследований от 20 до 60 процентов детей дошкольного и школьного возраста имеют проблемы с питанием. Более половины 4-5 летних малышей считаются малоежками, а среди девятилеток 48 процентов детей плохо едят.

Проблемы с питанием в детстве могут в будущем привести к нарушению роста, к пищевым расстройствам, да и сложностей с обучением не избежать. Почему они не едят? Кому-то много не надо, кому-то скучно или тревожно за столом, кто-то так играет на нервах у мамы, а кому-то без помощи невролога не обойтись. Вместе с психологом Натальей Петровной ГРИШАЕВОЙ попробуем разобраться, какие проблемы могут лишить ребенка аппетита?

ПРИЧИНА 1 Классический малоежка. Он худенький, весь в родителей. И много еды ему просто не требуется. ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за весом, посоветоваться с педиатром и стараться в то небольшое количество еды «вкладывать» все необходимые витамины.

ПРИЧИНА 2Протест. Самая распространенная причина. Даже взрослые люди выражают свой протест голодовкой. Подтекст простой – я умру, если вы не сделаете то, что я хочу. У детей шантаж похожий – обратите на меня внимание! Но вот причины для протеста уже могут быть разные: — Ребенок привлекает внимание. Возможно, в семье непростая обстановка – мама с папой ругаются, или развод, или родители всегда на работе и слишком мало времени посвящают ребенку. «Я перестану есть, и они меня заметят». — Ребенка в семье обожают и балуют. Он капризный, эгоистичный и привык, что может вести себя как угодно плохо, все равно его простят. Но у детей есть такое чувство, как внутренняя справедливость. И в душе чаду хочется, чтобы на его проказы обратили внимание, чтобы все было «как у людей» — провинился — наказан. Он знает, что такое непослушание, как отказ от еды, родители простить не смогут. — В семье с наследником обращаются слишком строго или даже жестоко. Ему все запрещают, за все ругают. Как ребенок может наказать родителей? Своими способами – не спать, «ходить» в штаны или не есть.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не пугаться, не умолять, не выполнять все, что просит, не угрожать, а разбираться, почему ребенок протестует? Что не так?

ПРИЧИНА 3Ребенку не комфортно за столом Может быть, его заставляют есть ножом и вилкой или все время ругают за то, что некрасиво или неаккуратно ест. Может быть, кто-то за столом чавкает, и малышу просто неприятно смотреть – аппетит пропадает. Может быть, за столом мама с папой обычно начинают выяснять отношения.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за собой и отложить все ссоры, не ругать малыша, когда хлюпает, а хвалить, когда красиво держит вилку. Если ребенку некомфортно есть с кем-то хлюпающим, кормите его отдельно, ничего страшного. И не ругайте маленького, если обольется или испачкается – лучше заранее наденьте на едока фартук, прикройте колени салфеткой – пусть наслаждается вкусом еды, не беспокоясь пока о правилах этикета.

ПРИЧИНА 4Привык есть с развлекалочками Пока чадо ковыряет макароны в тарелке, за столом разыгрываются драмы и комедии в исполнении мамы-папы, бабушки и дедушки. Песни, пляски, кукольный театр, на доске рисуют котлеты и зачеркивают с каждым откусанным кусочком. Ребенок привыкает, что его развлекают, и просто есть ему уже неинтересно. То же с мультиками. Родителям, конечно, проще, когда ребенок, засмотревшись в телевизор, уминает все, не глядя. Детям процесс еды может казаться скучным – надо сидеть, надо стараться орудовать ложками и вилками, им кажется, что они просто тратят время, и гораздо веселее «тратить» его под мультики.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не отвлекать от еды и самим не есть у телевизора. Лучше за время обеда или ужина пообщайтесь, придумайте ритуал, например, вы рассказываете друг другу о своих лучших моментах за день именно за столом, или даете друг другу советы. Врачи уверены, что важно не отвлекаться от еды, чтобы она правильно переваривалась, а вы получили всю необходимую энергию.

ПРИЧИНА 5Страх Как правило, это невротические реакции, вызванные какими-то событиями, испугавшими ребенка во время еды. Например, рыбья косточка застряла в горле или малыша стошнило, когда он что-то ел, и т.п. Ребенок может не помнить, что именно его напугало, но «осадок» остался. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не заставлять, не позорить, не ругать. Разбираться, искать причину. А потом, желательно вместе с психоневрологом избавляться от страха.

ПРИЧИНА 6Не вкусно Таких детей называют капризными, но, возможно, они едят только привычную пищу – макароны и сосиски или картошку и курицу. Приезжая в отель или в гости к кому-то, малыш не находит своей еды и может отказываться от любой другой. ЧТО ДЕЛАТЬ: Постарайтесь с самого детства регулярно знакомить малыша с новыми продуктами. Не возите с собой в гости сосиски, ищите компромисс. Терпеливо и играючи. Предложите ребенку заглянуть в холодильник и выбрать себе еду. Не любит овощи – сделайте суп-пюре, попробуйте вырезать фигурки из огурцов и морковки, фрукты можно превратить в коктейли, всему придумать смешные названия, привлечь к приготовлению пищи и самого маленького гурмана. Очень часто дети соглашаются попробовать новое незнакомое блюдо в гостях, когда все остальные с аппетитом это едят.

ПРИЧИНА 7Не ест, чтобы угодить маме Бывает и такое. Например, маме пора выходить на работу, но ей не хочется, и она говорит так: «Я не могу отдать Петю в детский сад, он же НИЧЕГО НЕ ЕСТ, придется с ним дома сидеть». И Петя мотает на ус и не ест, как мама «запрограммировала». Или другой вариант – мама хочет всем показать, что ее ребенок особенный. ЧТО ДЕЛАТЬ: Родителям разбираться со своими собственными страхами и комплексами.

ПРИЧИНА 8В семье культ еды Приемам пищи у вас в доме придают слишком большое значение. Мама готовит ужин, и это событие. Ребенок не поел? Катастрофа! Поел? Счастье! Малыш быстро понимает, что, раз еда – это так важно, он может управлять родителями с помощью поел-не поел. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не обращать так много внимания на то, сыт ребенок или нет, не превращать обеды-ужины в события. Перекусывать в дороге, иногда пропускать приемы пищи, как все нормальные люди.

ПРИЧИНА 9Никогда не был голодным Ребенок не понимает, что пища может приносить радость, он никогда не был голодным, не ждал обеда, не мечтал о супчике, потому что родители постоянно впихивают в него еду, не успеет он проголодаться. ЧТО ДЕЛАТЬ. Попробуйте не кормить ребенка. Принимайте его отказы от еды. Дождитесь, когда он сам попросит есть. Или создайте неожиданную ситуацию – пустой холодильник, на ужин приготовить нечего. Есть только, например, картошка. Ребенок захочет есть и научится ценить самые простые блюда.

Можно ли беременным заниматься йогой

Эксперт рассказал, какие асаны полезны будущей маме и какие могут навредить ей и ребенку

29 сентября 2016 16:30

Мой сын не хочет одеваться сам

Шалом! Вопрос Ципоре Харитан. У нас проблема с сыном 4,5 лет. Он не хочет одеваться сам, копается, мечтает. Мы уже спрашивали Вас об этом, и старались использовать Ваши советы, создать поощрения. Но ни таблицы со звездочками, ни наклейки, ни просто поощрения и другие фразы похвалы не дают особого результата. Т.е. действуют кратковременно. И все опять так же: вместо того, что одеться, он полчаса сидит на диване в одном носке и поет песни. Когда говоришь ему, что сегодня он не получает наклейку, он начинает сильно плакать и топать ногами, настоящий скандал.

И, кроме того, у нас нет возможности ждать, пока он сам оденется, мне надо идти на работу, оставить его дома я тоже не могу, и хотя я даю ему много времени в запасе, все равно, он часто исчерпывает свой лимит. И просто не делает, что ему говорят. Еще, я не могу отправить его в том, как он оделся, у нас сейчас на улице — 5 С и снег, так что заканчивается обычно тем, что я его одеваю. Но мы стараемся, чтобы хотя бы все легкое, штаны, кофточку, майку, ботинки он одел бы сам.

Он самый младший в своей группе садика, и сидит всегда последний. Там вообще все плачевно, у воспитательницы нет ни желания, ни времени дать ему одеться самому, поэтому или она его полностью одевает, или, что еще хуже, его одевают старшие детки, а он при этом сидит и мечтает. Приходит домой и сразу усаживается на пол, просто отвратительный вид лентяя, мы с мужем почти уже в отчаянии. Все наши поощрения не имеют силу в ту минуту, когда ему нужно начать переодеваться. Т.е. он их, конечно, хочет, и подарки, и наклейки, и т.д. плачет и обещает, что будет быстро одеваться, но ничего не меняется. Иногда он да, переодевается сам и быстро, мы его поощряем, стараемся уделять ему много внимания по сравнению с младшим братиком, постоянно подчеркиваем, что он большой, почти как папа. Но все это, похоже, не имеет силы. У него вид при этом несчастного замученного и уставшего ребенка.

Хотя другие дела он делает быстро и охотно. Он очень развит интеллектуально, опережает свой возраст, уже умеет писать почти весь алеф-бейс и немного пытается читать, знает некудот, у него большой словарный запас, как нам сказал логопед, не по его возрасту, аккуратно рисует красками, поет и очень чуткий мальчик. И вот когда надо взять и переодеться, он начинает петь, танцевать, играть по ролям, рассказывать, что они учили в мехине про Пурим, все, что угодно. Иногда просто задумчиво сидит, но видно, что думает. Если напоминаешь ему, что надо одеваться, время идет, говорит, что да, одевается, оденет еще что-то и снова. Когда поет — так увлекается, что не понимает потом, в чем его упрекают. Я уже говорю ему, что когда делаем быстро, то нельзя петь, но у него не получается.

Другие дети в его группе даже старше него отстают от него в учебе, но все быстро и легко справляются с одеждой, а он весь замученный. Если не может что-то одеть, маленькая проблема — крик и плач: Ой! помогите! Не могу! Точно такое же поведение у него с едой, которая ему не очень нравится. Что нам с этим делать?

В ответ на Ваш повторный вопрос об одевании хочу напомнить, что в предыдущем ответе писала Вам: эти способы могут помочь, если ребёнок созрел для самостоятельных действий и в этой области. Обычно ребёнок 4,5 лет ещё не бывает лентяем. Он охотно делает любую вещь, которая у него легко и хорошо получается. Если он увиливает от какого-то вида деятельности, несмотря на то, что его пробовали поощрять и премировать, то, наверное, ему тяжело это делать. Возможно, есть небольшая мышечная слабость в руках. Возможно, для медлительного ребёнка процесс одевания — чересчур длительная штука, и не всё то, что кажется нам, взрослым, само собой делающимся , легко для ребёнка. У него это может вызывать большие затруднения.

Поскольку Вы описываете замечательного ребёнка, который наверняка является Вашей радостью и гордостью, не стоит портить с ним отношения, а главное — нервничать самой из-за одной вещи, которую он ещё не делает. Попробуйте оставить его в покое и одевать его до лета. Летом гораздо меньше вещей, которые нужно одеть, да и одеваются они легче. Возможно, за лето выработается привычка одеваться самостоятельно. А с теми вещами, которые ему по-прежнему будет сложно надеть, продолжайте помогать, пока он не перестанет нуждаться в Вашей помощи.

Ему не грозит вырасти лентяем из-за того, что какие-то вещи он в 4,5 года не хочет и не умеет делать.

Желаю Вам много радости и нахат йеудит от Вашего мальчика.

С уважением, Ципора Харитан

Если есть ещё какие-то действия, требующие физических усилий — потянуть, поднять, нести что-то в руках долгое время и т.д. которые он не хочет делать, то, может быть, стоит проверить с детским физиотерапевтом, не нуждается ли ребёнок в специальных упражнениях для укрепления мышц рук.

или войдите на сайт

Зарегистрируйтесь При регистрации обязательны для ввода: имя, имя пользователя и имейл. Дополнительная информация вводится по желанию. Введение допинформации на странице личного аккаунта позволит Вам не вводить ее заново при использовании различных служб сайта. Любые данные о Вас, введенные на сайте, кроме Вашего имени пользователя, не будут доступны другим пользователям сайта без Вашего согласия. Ввод истинной информации поможет нам улучшить качество сайта и предоставлять пользователям нужный и интересный им контент. В дальнейшем зарегистрированные пользователи будут получать уникальные привилегии

Прежде чем задать вопрос консультанту.

Спасибо за доверие, которое вы нам оказываете, обращаясь за советами, основанными на взгляде Торы и еврейских мудрецов на семейную жизнь. Чтобы ответы наших семейных консультантов были более эффективны, просим обратить внимание, что:

Ответы на вопросы даются на основе информации, полученной из текста вопроса и ваших анкетных данных. Чем меньше информации поступает от пользователя, тем более общим будет ответ, что может сделать его менее пригодным в вашей конкретной ситуации. Пожалуйста, укажите: возраст, место жительства, семейный стаж, количество детей, профессии супругов, к какой общине принадлежите и т.д.

Нет универсальных рецептов. Обстоятельства каждой семейной проблемы индивидуальны и не всегда могут быть учтены в рамках краткой переписки, поэтому все советы следует применять с учетом обстоятельств, которые известны только вам самим.

Если вы полагаете, что данный вам ответ неприемлем или он вас не удовлетворяет, напишите нам снова, но при этом уточните данные и подробней опишите ситуацию. Возможно, надо искать другие пути решения.

Ответы наших консультантов в тех случаях, когда это необходимо, не могут заменить профессиональную помощь религиозного психолога. Поэтому, если вы находите в ответе на свой вопрос совет обратиться к семейному консультанту или психологу по месту жительства, не игнорируйте его!

Часто за советом обращается только один из супругов, который понимает, что нужны какие-то изменения, в то время как противоположная сторона в этом участия не принимает. При таких обстоятельствах совет может быть обращён только к тому, кто спрашивает. И хотя это не всегда может решить корень проблемы, тем не менее, стоит к нему прислушаться.

Все пользователи имеют право на сохранение анонимности и на отказ от публикации своих вопросов.

С уважением, Редакция раздела Семья

Ребёнок не хочет есть самостоятельно

OlgushaM, вы не одиноки, я сына не балую, но вот кушать он сам ни в какую не хочет, а ему 3,5 года, до 2 лет кушал сам, потом заболел сильно и я его кормила с ложечки, и видимо он теперь на подсознательном уровне чувствует себя так ближе ко мне, но потом это наверное перешло в привычку. Говорят. Захочет есть, поет и сам. это не про нас, потора дня он ничего не ел, пил только воду, нервов попортили себе и ему предостаточно

Мой тоже умеет есть сам, но не всегда ест. ВОобще есть не любит, поэтому если он сам не ест, а я кормлю -рот окрывает -я и рада, что ребенок поел.

В садике мы месяц вообще за стол не садились, потом еще недели 2 только садился, но не ел, и только потом начал кушать, причем сам.

Мой тоже перестал есть сам, когда от груди отлучила, в 2 года. Я тут где-то жаловалась, и мне опытные мамы посоветовали пустить все на самотек. Не хочет сам есть -кормите. Так и кормлю до сих пор но в садике с первого дня ест сам (с горем пополам, но все же). Думаю, сейчас не время настаивать, чтобы ваша дочка ела дома самостоятельно. У нее трудный период -адаптация к садику, остро не хватает маминого внимания. Просто каждый раз, когда кормите, напоминайте, что в садике все детки едят самостоятельно. Проблема-то, как я понимаю, не в том, что она не может сама покушать, а в том, что к садику еще не привыкла. Привыкнет, и все наладится.

Ну так и у меня ленится иногда сам кушать. в основном когда суп ест, под конец уже просит докормить.

всем привет!нам послезавтра 2 года.за эти два года к сожалению ел сам сына только 1 раз.наша проблема в том,что кушаем мы в основном с телевизором.сына пялится а мы закладываем,т.к. аппетитом зверским не отличаемся,а кормить хочется полноценно.в садике кормят воспитатели.тут на днях вроде как сделали замечание типа сам не ест и не пьет,пить то дома пьет уже давно сам.вот теперь переживаю,как его научить или же приучить кушать самостоятельно.хотя бы начать это делать

Придет еще ваше время, моя донюшка только окрошку сама лопает!

Пошли вместе с ней на рынок я говорю: смотри доча это все тебе-вкуснятина! Вместе все делали (она обычно яйца чистит и зелень типа моет),

она уже так проголодалась, что не стала ждать пока мама руки вымоет, а сама ложку схватила и давай уплетать за обе щеки.

С тех пор я не волнуюсь за её самостоятельность, когда захочет -будет лопать!

Вот пример: пошли сегодня завтракать, дочь от каши отказалась. Не стала я заставлять и упрашивать. Прошло 2 часа -она сама все слопала.

Проголадется -поест однозначно!

У нас такое не прокатывает, выше уже писала

А перед телевизором например?

Тогда он смотрит телевизор и вообще не кушает. а тем более сам.

На данный момент, делаем успехи, вторые блюда уже самостоятельно кушает, а вот с кашей и супом -мама кормит.

Хочу сказать, что он малоежка, но и сладкое он практически не ест, можно даже сказать вообще не ест, сюда входит кроме конфет и всякие печеньки и др.

Вот и у нас такя же беда. Причем я понимая то, что дочка ест сама только то, что она любит: макарошки, кашки, сметанку. Все остальное кормлю я.

Малыш хочет внимания,когда отказывается сам кушать(будь то родителей или воспитателей).Мой,вечером после садика,тоже просит чтобы я его покормила.И я кормлю и в это время общаюся с ним.А потом кормлю второго.(А скоро надеюсь буду кормить и третьего).

Малыш хочет внимания.

Когда сын этим добивается внимания, я не отказываю, кормлю его, но вот когда это чистая лень, типа зачем мне это делать если это может сделать мама, вот тут я даю отпор, предлагаю ему показать мне как его нужно покормить, пока показывает, всё сам и доедает.

Малыш хочет внимания,когда отказывается сам кушать

Я тоже так думаю. Мой отказался сам есть, когда отлучала от груди. И до сих пор не ест дома сам, привык уже (((((

а вы попробуйте не кормить ее а просто положить ложку и сесть рядом и начать кушать ложкой,ребенок интуитивно возьмет лождку и будет повторять за вами,проверенно))

Если это вы мне, то у меня мальчик )))))

Неа, не возьмет В год это еще прокатывало, ну в полтора кое-как, а в два с половиной его уже так просто не проведешь.

В год это еще прокатывало, ну в полтора кое-как, а в два с половиной его уже так просто не проведешь.

Это точно, не прокатывает, тут ведь проблема в том что деткам уже за 2,5 года они не хотят есть самостоятельно, а зачем мама же кормит

Мы тоже мучаемся с кормешкой, бывает сам съест, а потом носиться как угорелый, я уже перестала бегать за ним ставлю тарелку и всезахотел поесть, подошел- поел, зато в садике на него нахвалиться не могут причем ест сам и все, особенно пюре картофельное с котлетой.

У меня знакоймый мальчик до 4 лет не ел сам, мама с ложечки кормила, все ругали. Потом пошел в садик на целый день, вечером уже ел сам -Тетя сказала надо самому есть!

vospityvaem-detej.ru