Дети мира не хотят войны

Дети мира не хотят войны

За несколько дней до выборов вновь начали появляться сообщения о провокациях со стороны оппозиционного блогера Алексея Навального и его сторонников. Только на сей раз это не пустые звуки, а вполне реальные видео-инструкции. Ясно одно – команда Навального готовит незаконные провокации в день выборов.

Если раньше данная группа людей призывала к забастовке и игнорированию голосования, то сейчас ситуация приняла хулиганский характер. Штаб блогера теперь призывает к открытому экстримизму.

Источник фото: bryansku.ru

Установку наступления получил штаб Навального в городе Великие Луки. Итог – лекция некоего сотрудника организации «Голос». Её содержание ужасает. Видео состоит из 13 тезисов, содержащих провокации, которые должны провести сторонники Навального на избирательных участках. Это самые настоящие уголовно наказуемые деяния.

К примеру, «Скандал приветствуется» на 9-й минуте ролика. Или вот:

«Если приходит старая плоховидящая бабушка, а кто-то пытается ей помочь прочитать то, что написано на бюллетене, зафиксируйте это!», — говорит лектор на 10-й минуте видео-обращения.

Авторы ролика призывают и к откровенной фальсификации и подтасовке фактов:

«В конце концов, наклейте на входе наклейку с Путиным, сфотографируйте это и представьте так, будто это незаконная агитация», — призывает лектор на 14-й минуте.

Интернет-журнал «Слово и Дело» обратился за комментарием к политологу, публицисту, руководителю Московского политологического клуба Евгению Моисеевичу Бень.

Эксперт заявил, что Навальный устраивает провокации для своего личного пиара и поднятия политического рейтинга. Он хочет «покрасоваться» перед странами Запада, не задумываясь о тех, кто выполняет «грязную работу». Евгений Бень заметил, что у Навального в сторонниках числится огромное количество детей и подростков, идущих за ним просто ради интереса. Навальный и его окружение не задумывается, что своими призывами к «скандалу» и препятствиям выборам они обрекают детей на вполне реальные сроки за уголовные преступления, ибо данные деяния уже не вписываются в разряд «административных».

Также эксперт отмечает и отсутствие совести у нынешних либералов:

«Выборы в России проходят итак в сложной геополитической обстановке, осложнённой Сирией, Украиной и санкциями. Их проведение – ценно само по себе, а Навальный и подобные ему «либералы» своими провокациями поступают просто напросто подло, ухудшая ситуацию в стране. Эти люди не хотят мира, они хотят войны и экстримизма», — утверждает международный эксперт.

Впрочем, экспертное сообщество сходится во мнении, что никакие провокации не смогут помешать проведению легитимных выборов.

slovodel.com

EURO MEDIA STAR GROUP ™

The International Children's Painting Competition « Les enfants ne veulent pas de guerre …» Paris, France

Международный Конкурс Детских Рисунков «Дети не хотят войны …»

Париж, Франция, 20 мая 2018 г.

Положение о конкурсе

Les enfants ne veulent pas de guerre, ils veulent juste jouer, rire, apprendre, avoir des amis et danser ! Дети не хотят войны , они просто хотят играть, смеяться , учиться, дружить и танцевать! Коллектив холдинга # EURO _ MEDIA _ STAR _ GROUP (Париж, Франция)

Положение о международном конкурсе детских рисунков « Les enfants ne veulent pas de guerre …» — «Дети не хотят войны …» (далее по тексту — Конкурс) разработано и утверждено # EURO _ MEDIA _ STAR _ GROUP (Париж, Франция). Организация и проведение Конкурса строится на принципах патриотизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов участников Конкурса. В настоящем Положении используются следующие основные термины: Организатор – # EURO _ MEDIA _ STAR _ GROUP (Париж, Франция), Участник – автор рисунка, который соответствует требованиям Конкурса. Жюри – это международная группа экспертов, осуществляющая оценку конкурсных работ и определяющая Победителей Международного Конкурса Детских Рисунков.

Юные художники из Франции и Германии

Цели и задачи конкурса детских рисунков

— воспитание у подрастающего поколения чувства за веру в будущее нашей планеты, когда настанет время, — без войн, которые к сожалению в разные исторические периоды приносят настоящему человечеству много страданий, разрушений, потерям близких, родных, друзей; — поддержание интереса детей к мировой истории и роли страны конкурсанта в мировом историческом процессе; — побуждение детей к изучению исторических событий, происходивших в разное время во всем мире; — раскрытие творческих способностей детей.

Искренние слова благодарности в наш адрес: Огромное Вам спасибо за награды и за возможность ребенку проявить себя в таком замечательном конкурсе! Екатерина Шевченко, город Чугуев, Харьковская область, Украина. 21 апреля 2017 г.

Задачами организатора Конкурса являются

— организация и проведение международного конкурса детских рисунков; — обеспечение участия в Конкурсе как можно большего числа детей разных стран и континентов; — организация работы квалифицированного жюри Конкурса для оценки работ участников Конкурса; — организация информационного обеспечения Конкурса; — Выпуск необходимого числа Медалей и Дипломов для победителей и участников Конкурса.

Работа Ботирова Шохрух "Дети не хотят войны", Республика Узбекистан

Требования к рисункам, представленным на Конкурс

Рисунки должны соответствовать тематике Конкурса и отображать пропаганду к недопущению войн на нашей планете (сюжет на усмотрение автора). Рисунок на конкурс может представить только его автор (родители с согласия автора или директор учебного заведения с согласия автора и родителей). Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов. Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.). Представленные на Конкурс работы должны быть формата изображения JPEG, в цвете, объем изображения не более 1 МБ. Рисунок отправляется на конкурс по электронной почте, вместе с заявкой и оплатой. Оплату можно произвести в любой форме. Для тех кто желает оплатить через Яндекс.Деньги, мы приводим ниже номер нашего счета. Каждый рисунок должен сопровожден заявкой, где указывается — фамилия и имя автора, его возраст, название рисунка и событие, которому посвящен рисунок; страна, почтовый адрес проживания автора; электронный адрес; наименование и почтовый адрес учебного заведения в котором учиться автор и творческий руководитель (если таковой имелся), а так же согласие на использование рисунка. Количество работ, представленных на Конкурс одним ребенком, не может превышать 1 рисунка. Все присланные на Конкурс рисунки могут использоваться # EURO _ MEDIA _ STAR _ GROUP (Париж, Франция), в дальнейшем для проведения различных акций патриотической направленности, в том числе для проведения выставок и издания книг. Коллективные и анонимные рисунки (не содержащие информацию об участнике конкурса) к участию в конкурсе не допускаются и не рассматриваются.

Работа Савиных Марины "Рыжик", Хабаровский край , Россия

Функции и обязанности Организатора

На Организатора Конкурса # EURO _ MEDIA _ STAR _ GROUP (Париж, Франция), возлагаются следующие функции по координации проведения Конкурса: — определение условий проведения Конкурса; — формулирование требований к конкурсным работам, заявленным для участия в данном Конкурсе; — утверждение сроков представления работ и проведения экспертной оценки членов Жюри; — определение критериев оценки конкурсных работ; — принятие решения о составе Жюри; — проведение мероприятий в рамках информационно-рекламной кампании Конкурса; — распространение информации о результатах Конкурса; — организация и проведение международной выставки (экспозиции) в городе Канны (Франция) — лучших рисунков Конкурса. В обязанности Организатора Конкурса входит: создание равных условий для всех участников Конкурса; обеспечение гласности проведения Конкурса; недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты официального объявления результатов Конкурса.

Порядок предоставления рисунков для участия в конкурсе

Участники – дети трёх возрастных категорий: — до 10 лет, — с 10 до 14 лет (включительно), — с 15 до 17 лет (включительно). Участники представляют свои работы на конкурс: — через администрацию своих учебных учреждений; — через родителей. Представленные рисунки для участия в Конкурсе проверяются Организатором Конкурса на соответствие требованиям, предъявляемым к работам Участников Конкурса и указанным в Положении и передаются членам Жюри для оценки. Автор (родители автора), подавая свою работу (работу своего ребёнка) на конкурс, подтверждает авторство рисунка и соглашается с тем, что он может быть опубликован в любых изданиях, показан любым способом на любых акциях, проводимых # EURO _ MEDIA _ STAR _ GROUP (Париж, Франция), как во время проведения Конкурса, так и после его окончания, в разных городах Франции и Европы и не претендует на выплату авторского гонорара.

Работа Ожерельевой Арины "Садко", Хабаровский край , Россия

Сроки представления рисунков для участия в Конкурсе, размер взноса

Рисунки для участия в Конкурсе принимаются в любое время в течение года. Город и страна проведения Конкурса — Париж, Французская Республика. Участник вправе отозвать свою работу для участия в Конкурсе не менее чем за 10 дней до истечения срока приёма работ. Работа жюри к онкурса по оценке работ участников Конкурса — в последний день проведения конкурса.

Для тех, кто оплатил взнос в размере 20,- евро, по желанию дополнительно медаль, отправка дипломо и оплаченных медалей победителям и участникам к онкурса в течение 10 дней с момента последнего дня проведения конкурса. Аналогично отправляются дипломы в электронном виде — производиться рассылка электронных копий.

По взносу у каждого участника, а точнее у педагогов, либо родителей есть выбор — стоимость взноса участия в конкурсе и получение дипломов в электронном виде — 15,- Евро, в оригинале + в электронном виде (расходы на почту из Франции в вашу страну на ваш адрес в цене), — 25,- Евро. Стоимость медали на ленте национального флага Франции — доплата, по желанию по цене — 40,- Евро. Итого, если вы хотите Диплом в оригинале по почте + медаль + персональный Сертификат к медали = 65 евро.

Выставка во Франции в городе Ницца

Открытие выставки лучших работ, картин или рисунков конкурса в городе Ницца с 11 по 15 июля 2018 года (Франция), либо в Париже с 29 декабря 2018 г. по 02 января 2019 г. В этот период всем участникам и гостям, сопровождающим будет предложена интересная и увлекательная программа пребывания на Лазурном берегу Франции. Сочетание отдыха на море, многочисленные экскурсии, встречи со сверстниками из разных стран, — останется для каждого из вас в вашей памяти и сердце, как яркое и интересное событие в вашей жизни.

Состав и функции Жюри

Состав Жюри Конкурса определяется Организатором Конкурса. Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс рисунков в соответствии с критериями оценки, указанными в Положении. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов. Критерии оценки: — соответствие тематике Конкурса (соответствие настоящего Положения ); — оригинальность работы; — художественная ценность. Члены Жюри обязаны обеспечить: неразглашение сведен ий о окончательных результатах Конкурса ранее даты завершения Конкурса, нераспространение присланных на Конкурс рисунков, а также сведений об участниках Конкурса в Интернете или в иных средствах массовой информации.

Работа Зеновой Софьи "Дети против войны", Днепропетровская область, Украина

Победителям Конкурса будут вручены медали и дипломы, их работы будут размещены на выставке в городе Канны (Франции), организатором # EURO _ MEDIA _ STAR _ GROUP (Париж, Франция). Победителям Конкурса в трёх возрастных категориях будут вручаться: — за 1 место — за 2 место — за 3 место

Все дети получают от Организационного Комитета Международного Конкурса один из нижеперечисленных Дипломов:

? Обладатель Гран-при — Диплом «Гран-при».

? Лауреат (три призовых места) — дипломы «Лауреат I степени», «Лауреат II степени», «Лауреат III степени».

? Дипломант (три места) — дипломы «Дипломант I степени», «Дипломант II степени», «Дипломант III степени».

? Все остальные участники — Диплом «Дипломант».

Организационный Комитет Международного Конкурса

visioneuromedia.com

Презентация «Дети войны — детям мира. «

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. »

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок —

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы —

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

Содержимое разработки

Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. »

… Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война.

Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок — Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы — И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс. При нём избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребёнка на снегу.

Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не все выживали. Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали… Как же хотелось собрать горсть зерна. На зрелых полях колосья играли, Их поджигали, топтали…Война…

Чёрные дни от пожаров и гари- Детским сердцам непонятны они. Зачем и куда тогда вы бежали, Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?! Сколько же лет разделяло людей? Дети войны, как и прежде, крепитесь! Больше вам добрых и радостных дней!

Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли! В поле, в оккупации, в плену, Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы, На пределе сил, но не прогнулись И молились, чтобы их отцы С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели, Дети, обделенные войной, Вы в ту пору досыта не ели, Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах, В гетто умирали и в печах. Было неуютно, страшно, сыро, Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую, Чтоб скорее мира час настал. Истину познавшие простую. Каждый на своем посту стоял.

Девочки и мальчики войны! На земле осталось вас немного. Дочери страны! Ее сыны! Чистые пред Родиной и Богом!

В этот день и горестный, и светлый, Поклониться от души должны Мы живым и недожившим детям Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья, Доброты, душевного тепла! И пускай нигде на целом свете Детство вновь не отберет война!

Дети войны. Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны. В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны Набивались в теплушки открытые.

Дети войны Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Вихрем огненным, черным вороном Налетела нежданно беда, Разбросала нас во все стороны,

С детством нас разлучив навсегда.

Застилала глаза ночь кромешная,

Падал пепел опять и опять,

Но спасением и надеждою

Нам всегда была Родина-мать.

Дети войны – В городках, в деревеньках бревенчатых. Дети войны, Нас баюкали добрые женщины.

Буду помнить я тысячи дней

Руки близких чужих матерей.

Дети войны, Стали собственной памяти старше мы. Наши сыны, Этой страшной войны не видавшие,

Пусть счастливыми будут людьми!

Мир их дому! Да сбудется Мир.

Щели в саду вырыты, Не горят огни. Питерские сироты, Детоньки мои! Под землей не дышится, Боль сверлит висок, Сквозь бомбежку слышится Детский голосок. Постучи кулачком — я открою. Я тебе открывала всегда. Я теперь за высокой горою, За пустыней, за ветром и зноем, Но тебя не предам никогда. Твоего я не слышала стона. Хлеба ты у меня не просил. Принеси же мне ветку клена Или просто травинок зеленых, Как ты прошлой весной приносил. Принеси же мне горсточку чистой, Нашей невской студеной воды, И с головки твоей золотистой

Я кровавые смою следы.

На окнах — надоевшие кресты.

И сутки не смолкает канонада, А светлые мальчишечьи мечты

Ведут меня по дедовому саду. Так хочется дотронуться рукой

До яблочной прозрачно-спелой кожи, Увидеть вновь улыбки и покой

На лицах торопящихся прохожих! Так хочется, чтоб мамочка моя, Как прежде, заразительно смеялась, Израненная взрывами земля В цветочных росах снова искупалась! Бумажным лёгким змеем с ветерком Умчаться ввысь распахнутого неба. И съесть — взахлёб! До крошки! Целиком! Буханку вкусно пахнущего хлеба!

Война! Проклятая война… На вылет детство всё прошила… Забыть тот ужас весь нельзя… Хоть сплошь тогда то горе было…

Забрала близких всех война… Враз никого не пощадила… Судьбу отметила беда… Нещадно плетью больно била…

Мальцом ещё попал в детдом… И там весьма нелегко жилось… Всё вспоминая отчий дом… Уединившись, так тужилось…

Так отголоском по судьбе… Война не раз ещё ходила… Перевернув всю жизнь во мне… Мою судьбу испепелила.

А дни всё шли, как смерть страшны, И дети стали образцовы. Но их всё били. Так же. Снова. И не снимали с них вины. Они хватались за людей. Они молили. И любили. Но у мужчин «идеи» были, Мужчины мучили детей. Я жив. Дышу. Люблю людей. Но жизнь бывает мне постыла, Как только вспомню: это – было! Мужчины мучили детей!

Мужчины мучили детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились – мучили детей. И это каждый день опять: Кляня, ругаясь без причины. А детям было не понять, Чего хотят от них мужчины. За что – обидные слова, Побои, голод, псов рычанье? И дети думали сперва, Что это за непослушанье. Они представить не могли Того, что было всем открыто: По древней логике земли, От взрослых дети ждут защиты.

videouroki.net

Хотят ли европейские войны: фильм недели — «Дюнкерк»

Один коллега-критик выдал по поводу Нолана странное утверждение, будто в России этого гения никто не любит, поэтому и «Дюнкерк» все, кроме него, этого критика, будут ругать.

Я убежден в противоположном. Британец Кристофер Нолан — едва ли не самый популярный режиссер в среде наших молодых киноманов. Из десяти полнометражных фильмов, которые он снял, начиная с 1998-го, у нас малоизвестен лишь самый первый — триллер (а у Нолана всё в той ли иной степени триллер) «Преследование». Остальные его девять картин видели, полагаю, многие из тех, кто интересуется кино: «Помни», «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж», «Темный» («Черный») рыцарь», «Начало», «Темный» («Черный») рыцарь: Возрождение легенды», «Интерстеллар», наконец, «Дюнкерк».

Все фильмы Нолана относятся к мужскому кино. Не зря, когда я вчера пошел на «Дюнкерк» в один из любимых мультиплексов, из женщин в зале присутствовала только моя супруга. А из представителей многоопытных поколений — только я. Вот она, классическая аудитория Нолана: парни-синефилы 20-30 лет. Для малолеток его фильмы слишком насыщенные и запутанные. В «Дюнкерке» вроде все понятно, но и там есть флэшбеки, причем не сразу понимаешь, что фильм вдруг погрузился в прошлое, причем недавнее, показывает с другой точки зрения то, что происходило двадцать минут назад.

Главное: «Дюнкерк» отличается от прежних фильмов Нолана тем, что в нем нет ни мистики, ни фантастики, ни злодеев из комиксов. Это фильм о Второй мировой, причем об одном из ее реальных эпизодов.

В мае и июне 1940-го германские войска, успевшие оккупировать несколько европейских стран, в два счета расщелкали словно фундук Францию и ее ближайших союзников Нидерланды и Бельгию. До сих пор кажется странным, как же быстро сдалась Франция, родина легендарных наполеоновских вояк. Не историк, но читал, что ее военная техника не уступала немецкой. Однако, линия Мажино длиной 400, кажется, километров, полная подземных ходов, дотов, дзотов и тайных орудий, которая была выстроена против Германии, оказалась ерундой. Не чета линии Маннергейма, великого и верноподданного генерала царской армии, еще в начале 1900-х несколько лет изучавшего фортификационные сооружения средневековой коварной Средней Азии. И в итоге выстроившего такую систему обороны против СССР, что во время краткосрочной советско-финской зимней войны 1939-40-го годов, Красная армия, которая по замыслу Сталина через 3 дня должна была маршировать по Хельсинки, никуда не продвинулась.

Но причиной поражения французов стали не только недочеты линии Мажино, но и то, что немецкие танки спокойно пропороли Арденнские горы и Арденнский лес, вообще обойдя линию Мажино. Французы считали Арденны естественной природной преградой. Но ошиблись.

«Дюнкерк» напоминает об одной из сюжетных линий картины Джо Райта «Искупление» (2007 год) с Кирой Найтли и Джеймсом Макевоем, получившей семь оскаровских номинаций плюс «Оскар» за музыку. Полагаю, должны быть и другие подобные фильмы.

К концу мая 1940-го остатки разгромленных французских войск и огромная часть британского экспедиционного корпуса, прибывшего сражаться во Франции против Германии, оказались заперты на самом северо-востоке страны, у пролива Па-де-Кале, но огромном берегу, куда набрасываются гигантские приливы и где негде укрыться от истребителей-мессершмиттов и бомбардировщиков-хенкелей.

Англичане прислали на поддержку лишь несколько эсминцев и отдельные эскадрильи «Спитфайров» — собственных знаменитых истребителей. Но, строго говоря, не прислали ничего, потому что на кону стояло возможное вторжение немецкой армии в Великобританию, и эсминцы с истребителями были нужны для отражения непосредственной агрессии.

Что ни говорите, правительства всех государств — одинаково циничные и мыслят крупными категориями.

У Черчилля на голом берегу под пулями и бомбами оказалось несколько сот тысяч военнослужащих. Но эсминцы и «Спитфайры» Великобритании были нужнее. Людей, конечно, было жаль, но ничего: бабы еще нарожают. Эту фразу приписывают советскому военачальнику, но, похоже, Черчилль мыслил так же.

Гражданских жаль было меньше. Чтобы вывезти на родину хотя бы часть солдат, английское правительство бросило клич владельцам частных лодчонок: через Па-де-Кале отправиться в Дюнкерк (под обстрелом все тех же мессершмиттов), без всякого оружия и спасти столько людей, сколько удастся.

Англичане — патриоты. Почти без поддержки с воздуха тысячи моторок, маленьких яхт, рыболовецких траулеров поплыли спасать своих брошенных солдат.

Фильм Нолана – об этом небывалом в истории реальном подвиге.

Через пару дней Черчилль наверняка довольно курил сигару, рассевшись в кресле перед камином и попивая любимый сорт армянского коньяка, ящик которого ему регулярно присылал Сталин. Ведь он надеялся, что удастся спасти максимум 30 000 человек. А остальные? Пусть земля им будет пухом! Но английские граждане-мореходы на своих моторных лодчонках и яхтах вывезли с берега Дюнкерка в Англию 338 000 человек, в том числе более ста тысяч французов, которых редкие британские эсминцы, пришедшие в Дюнкерк, если верить фильму, брать на борт отказывались.

Нолан использовал правильный ход: позвал, в основном, молодых актеров с незнакомыми лицами, чтобы добиться большей правдивости. Среди актеров, которые в титрах отмечены особо (титры идут лишь в финале) Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи, которого Нолан снимает из фильма в фильм, Марк Райленс (сыгравший легендарного советского разведчика Рудольфа Абеля в фильме Спилберга «Шпионский мост» и получивший за эту роль «Оскара») и еще один любимый актер Нолана Том Харди. Причем Нолан (может, у него шуточка такая по отношению к актеру?) из фильма в фильм прячет его лицо под маской. Тут он — пилот «Спитфайра», его лицо весь фильм закрыто шлемом и кислородным респиратором. Лишь в финале он его снимает и… ба. Да это же Харди!

Фильм Нолана — едва ли не самый детальный и правдивый фильм о войне, снятый в нашем тысячелетии.

Фильм о том, что можно либо жертвовать собой, либо спасаться, что в случае войны означает элементарное: участвовать в ней или нет.

Это фильм о том, что такое спасение и выживание на войне. Воюем вместе — но выживает каждый сам по себе. И зачастую выживание возможно лишь за чужой счет. Уточнение: мы говорим о европейцах. А разница в сознании все же есть. Ведь известно, что практически только наши летчики в воздушных боях шли на таран. Летчики других стран — в редчайших случаях. Первый таран совершил в 1914 году легендарный автор мертвой петли и основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров.

Но вот простые британские граждане-моряки в фильме Нолана даже не помышляют о том, чтобы выживать и спасаться.

При этом у Нолана двойственное отношение к ситуации «выжить на войне».

Солдатам, попавшим с окровавленного песка Дюнкерка в абсолютно мирную Англию, где за окном поезда играют дети, а сам поезд такой, что подобных дневных у нас и сейчас нет, стыдно, что они проиграли и сбежали. Кто-то из подобранных в море гражданским суденышком по-детски говорит его капитану: «Отвезите меня домой». Они думают: родина будет их презирать. Они боятся высунуться из окна вагона, с трепетом берут в руки газеты, чтобы узнать, что же про них пишут. А их, оказывается, воспринимают как героев. У нас бы так в Великую Отечественную.

«Вы молодцы, ребята», — по возвращению в Англию говорит кому-то из них слепой старик. «Мы ведь просто выжили!». «Так это и есть героизм», — возражает старик.

Любопытное. Одновременно странное

В фильме почему-то ни разу не названы немцы. Их именуют: враг. Кресты на крыльях немецких самолетов почти не различимы. Если бы не упоминания хенкелей и мессершмиттов, которые молодому зрителю, поди, ничего не скажут, и не догадаешься, что речь идет о войне с Германией. А вот к французу англичане относятся плохо, называют лягушатником, не хотят брать его на борт. Загадка. Может, все дело в том, что именно из-за французов англичане влипли в Дюнкерке?

Думаю, «Дюнкерк» с его воздушными боями и постоянными погружениями под воду потопленных судов особенно эффектно смотрится в кинотеатрах IMAX. Ведь он снят в двух форматах, в том числе 3D на 65 мм пленке. То есть это не просто кино, в котором самолеты залетают прямо в зал, но еще и широкоформатное, которое на рубеже 1960-70-х активно делали только в двух странах: США и СССР — и даже строили для него специальные залы — предшественники IMAX (впрочем, я тут не специалист, кто знает ситуацию лучше меня, пусть меня поправит).

www.forbes.ru

Дети с отрубленными ручками

Англичане во всём мире известны отсутствием совести в политике. Они — знатоки искусства прятать свои преступления за фасадом приличия. Так они поступали веками, и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты. Они действуют с таким благонравным выражением и такой абсолютной серьёзностью, что убеждают даже самих себя, что они служат примером политической невинности. Они не признаются себе в своём лицемерии. Никогда один англичанин не подмигнёт другому и не скажет: «но мы понимаем, что имеем в виду». Они не только ведут себя как образец чистоты и непорочности — они себе верят. Это и смешно и опасно.

Надо проявлять бдительность при контактах с ними. Им удалось победить мир, поскольку они никогда не встречались с достойным соперником. В течение последних трёх столетий мы, немцы, имели сопоставимые по численности силы в Европе, но мы были гораздо слабее, когда дело доходило до использования национальных и международных потенциалов. Англичане были непоколебимы в своей вере, что мировое господство Великобритании является признаком божественного провидения. Те, кто пытался сопротивляться, или защищать себя от империи, были безжалостно подавлены, даже с помощью подлых ударов, когда это было необходимо. Англичане всегда заявляли об их благородстве и чувстве честной игры, но они ничего из этого не демонстрировали, когда выпадали подходящие обстоятельства. Мы увидели достаточно доказательств этого в конце войны, и в период с 1919 по 1933 года.

С другой стороны, мы, немцы, перестали быть аполитичными лишь в последние несколько лет. Англия признала это изменение как крупную политическую опасность в Европе. Всё было совершенно иначе до войны. Англия могла делать с Германией всё, что хотела. Мы были безобидными людьми, которые занимались своим бизнесом, давали миру наших поэтов, музыкантов и философов, не понимая, что существуют другие страны, которые только и ожидают возможности постучать в наши двери.

Англия была в центре всего этого. Они нашли связи, методы и получили результаты. Война захватила Германию врасплох, что свидетельствует о том, что мы не желали её. Затем Англия начала двигаться. Английская пропаганда обратила весь мир против нас. Никто даже не задумывался об этом. Эксперты показали, что это было спланировано и исполнено просто блестящее. Английская пропаганда ограничивалась несколькими сильными лозунгами. С дьявольской прочностью, они систематически распространялись во всём мире и вдалбливались в мозги миллионов людей. В конце концов, эти люди стали беспомощными жертвами массового гипноза.

Было воистину лишь несколько лозунгов, которые распространялись англичанами во всём мире. Они говорили о детях с отрубленными ручками, выколотых глазах, изнасилованиях женщин, и стариках, предаваемых пыткам.

Долгие годы антинемецкой пропагандистской кампании убедили весь мир в том, что Германия это страна варваров, диких и бесчеловечных, и что моральным и культурным обязательством остальной части Земли является уничтожение Германии и развал её силы. Только в этом случае общество узнало бы о мире и дружбе. Для остального мира было несложно присоединиться к Англии в борьбе с Германией.

Мы немцы не имели представления о том, как реагировать. Мы смотрели на английскую кампанию с глупой наивностью. Добрый гражданин Германии, качал головой и спрашивал: как кто-то может распространять такую ложь. В впоследствии мы пострадали в конце войны. В последние месяцы войны Англия старалась вбить в сознание немецкого населения идею о том, что она борется против нашего правительства, а не против нас. Англичане не хотят причинять боль немецкому народу — так говорила их военная пропаганда. Кайзеру следовало уйти. Тогда европейские страны могли бы положить конец войне.

Американский президент Вильсон провозгласил свои знаменитые «14 пунктов». Коротко, они объявили о том, что союзники не хотят давить на немцев, что ни одна из воюющих стран не должна выплачивать репарацию, либо быть иным образом ущемлена, или утрачивать национальную честь или территории. Союзники только требовали смены кайзера и республики, после которой мир с честью следил бы за всем.

Эта глупая ложь подогревалась англичанами. Вильсон лишь являлся иностранным громкоговорителем. И старая добрая Германия поверила в ту ложь, которую Англия заставила американцев сказать. Мы попали в ловушку. Мы сделали всё, что Англия хотела, и нам пришлось оплачивать счета в итоге.

Когда весть о революции в Германии достигла Лондона, в ноябре 1918 года, они вряд ли смогли поверить в это. Даже в самых высоких кругах возникали сомнения об этом. Один из знаменитых англичан того времени позже честно сознался, что Лондон не счёл возможным, что немецкий народ сдастся благодаря обману.

Результаты были катастрофическими. У Германии была украдена её честь и её земли. Мы были разоружены и наш торговый флот, и наши военно-морские силы, и все наши колонии были разграблены. На нас было возложено невыносимое бремя репараций. Их единственная цель — подрыв немецкой экономики.

Тем не менее, это имело одно хорошее последствие — научило кое-чему немецкий народ. С одной стороны Германия была разорена, но с другой была подготовлена к национал-социалистическому возрождению. Эти сражения были направлены против Версальского договора, а также тех, кто им пользовался как в стране, так и за рубежом. Он предназначался тем, кто подписал Версальский договор и представляет тех, кто поддерживает их выбор, либо в установлении позорной стороны договора, либо сталкивался с фактами, выполненными со стороны Германии.

Германия сегодня преобразовывается и обучается, благодаря национал-социализму. Немецкий народ стал политическим. Если б сегодня было, так как это было раньше, она была б в опасности стать жертвой иного английского мошенничества, также как и во время войны. Англия пытается сделать то же самое сегодня, как это было сделано с огромным успехом во время войны. Английское мошенничество сегодня является столь же очевидным, грязным, и наглым, как и раньше. Они думаю, что мы, такие же немые сегодня, как и раньше. Люди в Лондоне думают, что немецкий народ сегодня, такой же глупый, каким был в 1914 и 1918 годах. Это их ошибка.

Сегодня английские газеты открыто пишут о том, что задача английской пропаганды состоит в том, чтобы вбить клин между немецким народом и его руководством. Но мы слышим ясно, как они это делают, и немецкий народ избежит должного завершения. Такова цель английской пропаганды! Они хотят разделить Гитлера и народ. Естественно, они находят лицемерные и красиво звучащие аргументы, так же, как они это делали во времена Кайзера. Они говорят о том, что Германия должна вернуться в лагерь цивилизованных стран. Ой? В круг цивилизованных стран, о котором мы узнали всё, на протяжении последних 25-ти лет? Те цивилизованные страны, что даже после окончания войны позволили миллионам матерей и детей умирать от голода, которые послали негров утопить нашу культуру в Рейне, которые застрелили Шлагетера (Leo Schlageter — нацистский деятель, убитый в 1923-ем году), похитили наши колонии, эксплуатируют Германию, и хладнокровно и цинично нарушили свои самые торжественные обещания данные нам, немецкому народу?

Просто Германия была глупа тогда. Сегодня, мы, немцы, иначе будем реагировать. И мы теперь способны защитить себя от Лондона, наткнувшись один раз на английскую пропагандистскую машину, движущуюся на полных парах. Они наводняют общественность ужасами за ужасами, распространяя бесчисленную ложь с самым благочестивым выражением. Они сообщают о восстаниях среди немецких солдат, мятежах и забастовках в рабочих кварталах, росте противоречий между классами, анархией в протекторатах. Они сочувствуют небольшому кругу оппозиционного духовенства, и делают это благодаря жалобам нескольких интеллектуалов из Англии и всего цивилизованного мира.

Это не сработает больше. Наши люди получили образование в школе национал-социализма. Мы больше не принимаем наивно английские бесстыдства. Мы защищаем себя, и даже контратакуем, как и полагает национал-социалистический обычай. Ещё как! Наша мощная контратака бьёт прямо в мёртвые точки. Когда они бросают грязью в нас, мы не отходим назад на 30 метров, и не машем нашими маленькими мечами. Мы наработали толстую кожу. Мы не уточнённые эстеты, которых тошнит в разгар политических споров. И это раздражает противника.

Опытные английские пропагандисты, в первый раз видят противника, стоящего лицом к лицу с ними, о котором они даже никогда не задумывались. Их превзошли на территории, где их считали бесспорными мастерами. Национал-социалистическое движение научило немецкий народ не только защищаться от пропаганды, но и использовать её в свою пользу. Мы — немцы кое-что знаем о пропаганде. В ходе нашей борьбы за верха наши враги имели абсолютную власть, тем не менее, мы сбросили их на землю. Сегодня мы не беззащитные, как когда-то были. Сегодня мы имеем сильнейшую армию в мире. Мы отстаиваем идею, что наполняет нас святым убеждением, и мы используем пропаганду, которая бьёт прямо в свою цель, мы опытные и закалённые в бою. Мы используем это духовное оружие, с удовольствием и энтузиазмом.

Новая версия заряда с отрубленными детскими ручками не сработает над немецким народом больше, и не убедит большую часть остального мира. Люди видят насквозь Джона Буля (John Bull — английский вариант американского дядюшки Сэма). Народы мира знают, что происходит. Англия может искать союзников везде, где она захочет, но он не найдёт их в Германии. Здесь она не найдёт ничего, кроме оглушительного смеха. Наши рекомендации экспертам по пропаганде в министерстве иностранных дел, заключаются в том, чтобы избавиться от их старой лжи, и найти что-то лучше, что будет стоить того время, которое мы потратим.

Если англичане хотят воевать с Германией, они не будут бороться с фюрером или небольшим правящим кругом, а будут сражаться с единым 80-ти миллионным немецким народом. Они могут найти другие пути, кроме вооружённого конфликта. У них не будет шансов на успех, и это поставит сегодняшнюю Англию перед реальной опасностью потерять свою Империю. Лондону отнюдь не везёт, что поощряет его быть реалистом, для того, чтобы иметь чёткое представление о Германии, и чтобы остановить надувания щёк и пустые угрозы. Они должны стать перед лицом тяжёлых и неизменных фактов.

exclusive-facts.livejournal.com