Повысить самооценку школьника

Рекомендации родителям. Как повысить самооценку подростка.

Как повысить самооценку подростка?

Быть родителями – не только почетно, но и хлопотно и ответственно. А быть родителями подростка и вовсе – тяжелое испытание. Еще бы, ведь не зря народная мудрость гласит о том, что маленькие детки-маленькие бедки, а детки – большие бедки. У подростков то со сверстниками проблемы, то любовь первая несчастная, то еще какая беда приключится. И именно родители должны быть рядом, помочь и поддержать свое повзрослевшее чадо.

3324860578485Самооценка подростка – самое уязвимое место. Для подростка типичен углубленный самоанализ, причем, всегда субъективный – он умудряется найти 333 недостатка, причем в большинстве случаев — совершенно вымышленных.

А уж в том случае, если есть реальные недостатки – например, лишний вес, очки или плохая успеваемость в школе – это уже глобальная проблема.

Там где низкая самооценка, всегда различные комплексы. А что может быть хуже для формирующейся личности, чем комплекс неполноценности? Поэтому главная задача родителей – поднять эту самую оценку, оградив тем самым его хрупкую психику от ненужных потрясений.

Как понять, занижена ли самооценка?

К сожалению, далеко не всегда родители понимают, что самооценка их сына или дочки занижена – очень часто подростки все свои переживания тщательно скрывают. А ведь для того чтобы помочь ребенку, необходимо сначала понять, существует ли сама проблема. Внимательным родителям и говорить ничего не нужно – они сами обо всем догадаются. Чтобы облегчить задачу, Вы можете использовать ряд вопросов, которые помогут прояснить ситуацию. Чем на большее количество вопросов вы дадите положительный ответ, тем острее проблема.

Ваш ребенок крайне неохотно идет на контакт со сверстниками, опасаясь быть высмеянным?

Подросток достаточно тревожный и часто поддается панике?

Ребенок отказывается пробовать что-то новое для себя, потому что заранее уверен в неудаче?

Если у него получилось что-то сделать хорошо, ребенок считает, что это случайная удача?

Ваш ребенок зависит от мнения окружающих?

Есть у вашего ребенка пример для подражания среди сверстников?

Ребенок избегает пристального внимания на семейных праздниках?

Подросток отказывается участвовать в школьных мероприятиях?

Прогулке с друзьями ребенок предпочтет вечер в своей комнате?

4188460263525Ребенок никогда или крайне редко и неохотно делится с вами своими успехами, мыслями, тревогами и переживаниями?

Один – два положительных ответа могут быть случайным совпадением, поэтому тревогу поднимать рано – просто понаблюдайте. А вот если положительных ответов три и более – подростку требуется помощь взрослых.

Что делать если самооценка занижена! или

Чего делать ни в коем случае нельзя?

Очень часто, обнаружив низкую самооценку, родители пытаются найти ответ на два известных вопроса – кто виноват и что делать? И мало кому в голову приходит, что в первую очередь в заниженной самооценке ребенка виноваты в первую очередь родители. Необдуманное слово, необоснованное наказание, невинная на ваш взгляд шутка – все это может стать началом серьезных проблем.

Поэтому внимательно изучите то, чего делать ни в коем случае нельзя:

434086031750Не критикуйте ребенка

Критика, конечно, необходима. Но критика исключительно конструктивная! Ни в коем случае не переходите на личность ребенка, даже если он очень сильно вас разозлил. Например, подросток в очередной раз вас ослушался. Чаще все он слышит высказывание ” ты невыносим!”. Замените это высказывание на иное – “твое поведение стало невыносимо”. То есть критика должна быть направлена на нежелательные действия подростка, но не на его личность!

Не скупитесь на похвалу

К сожалению, все мы скоры на расправу, особенно если речь идет о ребенка. А вот похвалы от родителей дождаться не так уж и просто. И очень зря – если вы не будете регулярно хвалить своего ребенка, его самооценка вряд ли будет достаточно высокой. Конечно же, за вымытую за собой тарелку хвалить каждый раз – это перебор. А вот если вы хотя бы раз в неделю отметите, какой у вас помощник, ребенок это обязательно оценит.

Не акцентируйте внимание на недостатках внешности

В подростковом возрасте отношение к своей внешности наиболее критическое. Родители должны быть особо тактичными, когда дело касается внешнего вида подростка. Никакой критики и даже замечаний в шутливой форме – даже если повод имеется. Максимум – очень тактичное замечание, а еще лучше совет.

Не сравнивайте своего ребенка

Очень большая ошибка, которую часто допускают родители – это сравнение своего ребенка с его сверстниками. Особенно если это сравнение далеко не в пользу ребенка. Например, неправильно ребенку, который принес очередную тройку, приводить в пример его одноклассника, который получает одни отличные отметки.

381014605Как помочь ребенку?

Очень часто папа с мамой сетуют, что их подросшее чадо очень отдалилось и замкнулось в себе. Взрослым кажется, что они для подростка теряют былой авторитет. Однако на самом деле это не так! Ребенок все еще очень сильно зависит от вашего мнения, поэтому все в ваших руках.

Следите за внешним видом ребенка

Безупречный внешний вид подростка – это очень важный вопрос, который родители должны держать под контролем. Своевременная стрижка, для девушек – маникюр, модная одежда – да, все это требует немало затрат, но экономить на этом не стоит. Дети – существа жестокие, особенно в подростковом возрасте. Поэтому сэкономленные на джинсах или кофте деньги могут оказаться ценой за душевное спокойствие сына и дочери. Хотя, разумеется, это не значит, что вы должны потакать абсолютно всем капризам.

О стиле одежды – обязательно прислушивайтесь к своему ребенку! Ваши представления о подростковой моде могут очень сильно отличаться от действительности. Позвольте подростку самостоятельно делать выбор вещей. В крайнем случае, слегка подкорректируйте этот выбор – аккуратно и ненавязчиво. Поверьте – если вы сделаете все правильно, повышение самооценки ребенка не заставит себя ждать.

Помогите подростку добиться чего-либо

Помогите найти подростку повод для гордости, ведь он наверняка есть, просто подросток его не видит. В любом ребенке есть искра, главное – разглядеть ее.

Если вам это удастся, очень скоро ребенок заслужит признание и среди сверстников. А вряд ли что-то сможет повысить самооценку лучше, чем это.

Учите ребенка говорить “нет”

410591038100Очень многие люди даже и не догадываются, что самооценку можно повысить сразу на несколько пунктов, если научиться говорить “нет”. Это справедливо и в отношении подростка – если он не может никому ни в чем отказать, он будет чувствовать себя ведомым, что никак не способствует высокому мнению о себе.

Никто из людей, у которых занижена самооценка, не умеет отказывать. Они полагают, что помогая окружающим, он становится более значимым для них. На самом же деле люди просто используют такого “друга-товарища”. Но уважения у них не добавляется. Более того – очень скоро люди начинают воспринимать эту помощь как должное и попросту наглеют. В результате самооценка подростка падает еще ниже. Поэтому необходимо научить ребёнка уважать себя и отказывать, если их пытаются эксплуатировать.

Материальная сторона вопроса

Современная реальность диктует свои правила и помимо одежды у современного ребенка есть и другие потребности. Например, мобильный телефон, плеер, компьютер. Все эти вещи необходимы для нормальной жизни подростка. Так же это еще и вопрос престижа. Но всё в разумных пределах!

Сами уважайте ребенка

Ваш вчерашний малыш сегодня уже вполне взрослый человек. Взрослая личность, со своими желаниями, мнениями и потенциалом, пусть еще и не до конца реализовавшаяся.

И эту личность вы должны уважать, принимать всерьез и считаться с ее мнением.

Ни при каких обстоятельства нельзя позволять себе унижать ребенка.

Важно дать понять ребенку, что вы считаете его взрослым.

-21590186055На семейных советах всегда учитывайте мнение ребенка, периодически интересуйтесь его мнением по поводу того или иного вопроса.

Конечно же, повысить самооценку ребёнка за один день не возможно, но это должен быть не долгий и кропотливый труд, а образ и стиль жизни Вашей семьи.

schoolfiles.net

Как повысить самооценку? Проверенные способы!

Как повысить самооценку, именно такой вопрос все чаще я слышу от своих читателей. Как сделать так, чтобы это была настоящая уверенность в себе, а не временно накачанное самолюбие. Итак, как повысить самооценку?

В этой статье я постаралась собрать как можно больше практических рекомендаций, которые помогут вам повысить свою самооценку.

Как повысить самооценку?

? Думайте и говорите себе ТОЛЬКО хорошее

Проблема большинства людей в том, что они вечно недовольны собой. Им не нравиться, как они выглядят, как они живут, они все принимают на свой личный счет. Вам знакомы такие люди? Возможно, вы один из них…

Я сама достаточно требовательна к себе и был период в моей жизни, что моя самооценка тоже была не на высоте. Но когда я начала заниматься саморазвитием, спортом, изменила свое мышление, окружила себя успешными и позитивными людьми, стала заниматься любимым делом – моя самооценка выросла в разы и сейчас меня эта проблема больше не беспокоит.

Поэтому первое – примите себя таким, какой вы есть. Ведь все начинается с любви к себе. Это очень важно.

Второе – всегда хвалите себя, даже за самые незначительные успехи.

С утра, как только вы проснулись, подумайте, о том, что сегодня будет замечательный день. Еще лучше начинайте свой день с благодарности. Поблагодарите за то, что у вас уже есть. Подходя к зеркалу с утра важно улыбнуться, сказать себе, что я красивый, умный, очаровательный. Создайте себе позитивный настрой на весь день.

? Оценивайте себя по достоинству

Есть такое классное и в то же время очень простое упражнение.

Возьмите листочек и поделите его на две части. Напишите, с одной стороны, все свои хорошие качества, а с другой – плохие и те, которые вы хотели бы в себе изменить. Секрет здесь в том, что вторую часть с отрицательными качествами вам нужно просто принять в себе и потом поработать с ними, а вот первую часть – вам нужно регулярно читать и желательно вслух. Такое понимание себя поможет вам повысить свою самооценку в разы за короткое время.

Полюбите свое тело и относитесь к нему с благодарностью. Поэтому важно заниматься самосовершенствованием. У вас, бывало, такое чувство, что после любой тренировки у вас увеличивается уверенность в себе, вы себе больше нравитесь, чувствуете себя более подтянутым, стройным, привлекательным. У вас поднимается настроение.

Достаточно два-три раза в неделю заниматься спортом, фитнесом или делать гимнастику по утрам. Делайте то, что вам нравиться, что подходит именно вам. Танцы, плавание, тренажерный зал, йога. Если у вас нахватает на это все время, то введите себе за правило проходить пешком несколько остановок.

Если вы совершили проступок, то будет вполне достаточно извиниться один раз. Не стоит это делать многократно и повторять длинные речи, как бы оправдываясь, думая при этом, что так поступают вежливые люди. Если же вашей вины тут нет, то уверенно и спокойно объясните, почему вы так сделали.

? Избегайте необоснованной критики

Отстаивайте свое личное пространство и свою личную жизнь.

Избегайте общения с людьми, которые постоянно лезут в вашу личную жизнь, навязывают свое мнение и взгляды на решение проблем и тем самым внушают вам чувство вины и неполноценности.

? Общайтесь с позитивными людьми

Всем давно известно, что наше окружение имеет огромное влияние на нас. Недаром говорят «с кем ты большего всего общаешься, таким ты и становишься». Если вы не уверены в себе и у вас заниженная самооценка, то вам точно не пойдет на пользу общение с людьми, которые вечно всем недовольны, постоянно во всех проблемах обвиняют окружающий мир и еще вдобавок любят обсуждать недостатки других людей.

Вам нужно правильно выбирать себе друзей и быть в обществе позитивно настроенных и уверенных в себе людей. Это только пойдет на пользу вашей самооценке и вашему здоровью! Уверенные самодостаточные люди не склонны к обсуждению других, они, наоборот, будут “заряжать” вас бодростью, оптимизмом и любовью к окружающим!

Как не банально это звучит, но уровень вашей самооценки напрямую зависит от того каким делом вы занимаетесь. Это любимое дело, которое вас наполняет и помогает с бодростью вставать по утрам или нелюбимая работа, делающая вас несчастным?

Как показывает практика, занятие любим делом, помогает вам добиваться больших успехов, а, значит, ваша самооценка будет повышаться, вы будет лучше себя чувствовать.

И еще, что немаловажно. Если вы решили, сделать что-то важное, не стоит это забрасывать в долгий ящик. Научитесь жить прямо сейчас! Не ждите понедельника, чтобы поменять свою жизнь. Чем больше вы оттягиваете, тем больше вы себя сами накручиваете и придумываете всевозможные трудности, только чтобы бездействовать.

Именно помощь другим лучше всего убеждает человека в его нужности и полезности для других. Займитесь благотворительностью, покормите бездомных животных, помогите старушке и т.п.

Помогая другим, вы как бы отдаете частичку себя и тем самым подниметесь в собственных глазах.

Но запомните, помогать нужно тем, кто в этом действительно нуждается. Не стоит кричать о своей готовности всем помочь и сильно показывать свою значимость. Так как настоящая уверенность в себе не требует громких проявлений. Уровень вашей самооценки – это показатель того, насколько вы сами способны оценивать свои усилия, сделанные для достижения цели и окружающие люди здесь ни при чём.

Мне очень нравится одно выражение

Так, почему же вам не быть среди этих 2%, которые сами создают правила.

Научитесь получать удовольствие от жизни: обновите свой гардероб, сходите в парикмахерскую, порадуйте себя вкусными блюдами, или просто сделайте генеральную уборку. Такие мелочи очень много значат для повышения самооценки. Начните вести дневник. Это может быть дневник благодарности или дневник успеха. Все это поможет вам увидеть свою жизнь, с другой стороны.

И, главное, здесь разрешить себе быть несовершенным. Относитесь ко всему проще, воспринимайте все неудачи и проблемы, как бесценный опыт. И поймите, что идеальных людей не бывает, у всех есть сильные и слабые стороны!

Прощайте себе неудачи и промахи, извлекайте из них уроки и двигайтесь дальше.

Это упражнение называется “создайте свое будущее”. Представьте свою жизнь через пять, десять лет. Какой вы ее видите? Создайте картину своего счастливого будущего. Составьте список, потом план действий.

Одним словом, определитесь чего вы хотите в жизни, найдите свою жизненную цель и неуклонно следуйте ей.

Дорогой друг, здесь, главное, во всем знать меру и не переходить эту тонкую грань между здоровой самооценкой и завышенным самолюбием.

Ведь люди с завышенной самооценкой просто невыносимы, порой агрессивны и у них навязчивая тенденция по любому поводу рьяно отстаивать свои позиции и свою честь, на которую, очень часто никто и не посягает. Они склонны все преувеличивать и поэтому они прикладывают огромные усилия, чтобы сохранять чувство собственного достоинства.

Были проведены исследования, и было обнаружено, что люди с поверхностной и неустойчивой самооценкой ведут себя практически, так же как и люди с низкой самооценкой.

Вот еще несколько классных советов, как повысить самооценку прямо сегодня:

Здоровая самооценка помогает не только в личной жизни и в бизнесе, но и позитивно влияет на весь организм.

Как повысить самооценку, это достаточно распространенный вопрос, который не дает спокойно жить многим людям. Следуя вышеуказанным советам, как повысить самооценку, главное, помнить одно:

ozdorovme.ru

Самооценка младшего школьника

Под самооценкой подразумевается комплекс убеждений и чувств человека по отношению к самому себе. У школьников роль самооценки не ограничивается лишь собственно учёбой, в этом возрасте дети уже обладают чувством собственного достоинства и стремятся достичь в жизни успеха. Поэтому залогом гармоничного развития личности становится адекватная здоровая самооценка. Перейдя во взрослую жизнь, неуверенный в себе школьник наверняка останется нерешительным.

Начало формирование самооценки у школьников

Младший школьный возраст является тем временем, когда мотив достижения успеха закрепляется в качестве устойчивого свойства личности.

Важными особенностями личности младшего школьника становятся:

  • исполнительность;
  • послушание;
  • открытость;
  • доверительность;
  • у него усиливается волевая регуляция и сознательный контроль деятельности.
  • В этот период формируется нормальный уровень притязаний – ребёнок учится адекватно оценивать свои возможности и способности, понимает, что успех зависит не только от имеющихся у него способностей, но и от прилагаемых усилий и старания.

    Уровень развития его самосознания переходит на качественно другую ступень. Школьник более не ощущает себя изолированным, но вовлечённым в систему людских отношений, то есть он начинает осознавать себя в качестве социального существа. Этот новый уровень развития самосознания имеет прямую связь с развитием новой грани личности – внутренней позиции. Личность ребёнка в целом характеризуется стремлением стать школьником, что определяет его деятельность, поведение и систему отношений к себе и к окружающей действительности. Как показали исследования, представления о себе имеют тесную связь с самооценкой, т. е. отношением к себе.

    В семь лет начинает складываться самооценка, под которой понимается обобщённое (внеситуативное, устойчивое), но одновременно дифференцированное отношение школьника к себе. Через неё опосредуется отношение школьника к самому себе, суммируются отношения с людьми, опыт его деятельности – ведь ребёнок как психически, так и физиологически уже готов к подобному анализу. С помощью этой важной личностной инстанции школьник способен контролировать свою деятельность с оглядкой на нормативные критерии, может выстраивать достаточно целостное собственное поведение в соответствии с общественными нормами.

    Для установления взаимоотношений с ребёнком, для неизбежно складывающегося между людьми нормального общения необходимо знать его самооценку. Особенно это касается самооценки младших школьников, которая наряду с другими чертами характера и особенностями психики лишь формируется в нём, поэтому на неё можно воздействовать и корректировать её в большей степени, нежели у взрослых.

    Когда школьник в процессе воспитания и обучения усваивает определённые ценности и нормы, то под воздействием чьих-то (сверстников, учителей) оценочных суждений, он вырабатывает определённое отношение не только к результатам собственного обучения, но и к себе самому как индивидууму. Подрастая, он всё более чётко различает то, чего он на самом деле достиг и то, чего бы смог достичь, если бы у него были другие качества личности. В результате в учебно-воспитательном процессе у школьника формируется установка оценивать собственные возможности, что является важным компонентом самооценки.

    Но в самооценку входят не только понимание уже достигнутого, но и устремления ребёнка, то, как он представляет своё будущее. Пусть этот проект ещё несовершенен, но он имеет огромное значение в саморегуляции как всего поведения, так и конкретно учебной деятельности.

    Самооценка помимо прочего содержит мнение других о себе, ставшее известным ребёнку, а также его растущую собственную активность, нацеленную на осознание своих качеств личности и поступков.

    Особенности самооценки младших школьников

    Исследования обнаружили у младших школьников все виды самооценок:

    • устойчивую адекватную;
    • устойчивую завышенную;
    • неустойчивую с неадекватным завышением или занижением.
    • Причём с каждым годом способность правильно оценивать себя самого и свои возможности возрастает, а тенденция себя переоценивать снижается. Крайне редко встречается устойчиво заниженная самооценка. Можно сделать вывод о динамичности самооценки младшего школьника и одновременно её тенденции к обретению устойчивости. Позднее она переходит в личностную внутреннюю позицию, становится поведенческим мотивом, формируя различные качества личности. Отсюда вытекает решающая роль взрослых в процессе становления детской самооценки.

    • Младшие школьники с адекватной самооценкой выглядят бодрыми, активными, находчивыми, обладающими чувством юмора, они сами с интересом копаются в своих ошибках, выбирают себе задачи «по плечу», а когда успешно их решают, то переходят к такой же или ещё более сложной задаче.
    • Школьники с устойчиво завышенной самооценкой характеризуются активностью, они стремятся преуспевать в учебной деятельности, быть полностью самостоятельными. Такие дети уверены, что способны самостоятельно добиться в учёбе успеха, к этому их подталкивает трезвая самооценка своих способностей и возможностей.
    • Школьники с завышено-неустойчивой самооценкой склонны переоценивать свои силы, личные качества, результаты учёбы, берутся за задачи, решение которых им не под силу. Но, даже потерпев неудачу, продолжают настаивать на своём либо моментально переключаются на намного более лёгкую задачу.
    • У младших школьников занижено-неустойчивая самооценка ярко проявляется в чертах личности и поведении. Они предпочитают браться за лёгкие задачи, словно берегут собственный успех, боясь его утратить. В силу этого они с опаской относятся к процессу обучения. Их нормальному развитию мешает неуверенность в себе, повышенная самокритичность. Зато такие школьники очень ценят одобрение окружающих, что подпитывает их самооценку.
    • Формирование самооценки в процессе учебной деятельности

      В старшем дошкольном возрасте у ребёнка крепнет стремление к удовлетворению возросших потребностей не через игру и воображение, а в реальном плане, каковым после прихода в школу становится для него учебная деятельность. Здесь всё ново: правила в отношениях с окружающими, нормы предметных действий, посредством которых раскрываются закономерности объектов, ранее неизвестные. Картина мира упорядочивается через систему научных знаний, которые ребёнку необходимо приобретать. Поэтому для младшего школьника основной становится учебная деятельность.

      Самопознание школьника переходит в учебную деятельность вместо игровой, которая отличается более результативным, целенаправленным, произвольным и обязательным характером. Учебную деятельность оценивают окружающие, поэтому она объективно определяет его положение среди них, а от этого зависит его самочувствие, внутренняя позиция, эмоциональное благополучие. Ребёнок в процессе обучения познаёт и себя, формируя самооценку, представления о себе, навыки саморегуляции и самоконтроля.

      В процессе обучения младшему школьнику необходимо научиться ставить цели и управлять собой, контролировать поведение, для чего требуются знания о себе. От уровня самооценки напрямую зависит процесс формирования самоконтроля. Осуществление самоконтроля уже под силу младшим школьникам, но им ещё требуется участие сверстников и руководство взрослого. В учебной деятельности происходит самосознание ребёнка, а основой его самооценки становится представление о себе.

      В школе ребёнок обретает новый вид деятельности, а вместе с ним и новый тип мышления, которое ориентирует его общекультурные эталоны, нормы, закономерности, образцы взаимодействия с миром вокруг. В этом мире школьнику предстоит найти своё место, выстраивая взаимодействия по схеме «я – окружающие люди».

      Главенствующая роль обучения в формировании самооценки заключается в том, что именно учебная деятельность создаёт предпосылки для возникновения теоретического мышления, открывающего дорогу рефлексии, которая становится качественно новым свойством детской психики. Невозможно сформировать адекватную самооценку без умения рефлексировать на собственные действия.

      У младших школьников наблюдается переход оценки своих поступков и действий к более обобщённой самооценке, предполагающей способность к рефлексии, как эталону нравственного поведения.

      Старшее поколение достаточно хорошо осознаёт, что в стране произошла смена культурной парадигмы, пошатнувшая устоявшиеся у советских людей понятия и о .

      Определение самооценки младшего школьника

      Самооценка ребёнка начинает складываться ещё в детском саду, а к 6-8 годам этот процесс завершается. Сюда входит: оценка себя самого, своей деятельности, положения в классе, своей успеваемости. Как показали исследования, в этом возрасте у детей самокритичность развита слабо. Поэтому ребёнок в споре будет видеть лишь неправоту оппонента. Хорошая успеваемость положительно влияет на становление самооценки, благодаря чему авторитет ребёнка в классе растёт. Общение в коллективе также важно. На развитие самооценки младших школьников большое влияние оказывает стиль воспитания родителей. В семьях, обижающих, унижающих, не хвалящих ребёнка, дети вырастают неуверенными в себе.

      Довольно просто проверить самооценку младшего школьника. Нужно нарисовать на бумаге лестницу с семью ступеньками и попросить испытуемого расставить на ней одноклассников по принципу:

    • на ступеньках с первой по третью – хороших ребят;
    • на 4 ступеньке – ни плохих, ни хороших;
    • на 5-7 ступеньках – только плохих.

    А в конце попросить найти место и для себя в этой иерархии. Ребёнок с завышенной самооценкой поставит себя на первую ступень, с адекватной – на 2-3 ступени, с низкой – на 4-6 ступень.

    Как повысить самооценку ученика?

    Для ребёнка самой важной является поддержка родителей. Улучшению мнения о себе больше всего способствует мнение взрослых. На этот счёт есть ряд советов:

  • Ребёнка нужно хвалить даже за незначительные достижения, демонстрировать ему гордость за него и свою любовь.
  • Найти занятие, где бы ребёнок был наиболее успешен: рисование, вышивание и т. д.
  • Быть опорой и защитой для ребёнка, стараться всегда принимать его сторону (если, конечно, он прав). Чувствуя за спиной надёжную опору, ребёнок будет уверенней себя вести.
  • Развивать круг общения школьника, пусть он как можно больше знакомится с другими детьми.
  • Записать ребёнка в кружок или спортивную секцию, где командный дух, борьба за первенство, общие интересы помогут ему повысить самооценку.
  • Научить ребёнка говорить взрослым «нет».
  • Самим быть лучшим образцом для подражания ребёнка.
  • Развивающее обучение

    Развивающее обучение по В. Давыдову и Д. Эльконину позволяет достичь большого прогресса в развитии навыков рефлексии, которая необходима для формирования адекватной самооценки. Эта система обучения в большой степени направлена на создание оценки и контроля ребёнка, которые также важны для формирования самооценки личности.

    Параллельно друг другу должны идти детская и взрослая оценки: учитель оценивает и контролирует с целью коррекции процесса обучения, а ученик, приступая ко всё более сложным заданиям, растёт, как продукт учебного процесса.

    В первом классе дети фиксируют свои достижения на «линейках самооценки», во втором классе заводят «журнал роста» или «журнал достижений». Словесно или в виде схем они отмечают ошибочное или верное выполнение любого этапа, при этом они сами классифицируют и систематизируют задания. В третьем классе дети начинают работать с карточками, учатся оценивать не только ход своих действий и суждений, но и конечный результат. Они учатся прогнозировать уровень своей готовности, определять границу между уверенными и неуверенными действиями, выбирать задания, помогающие справиться с проблемным материалом. В четвёртом классе используется полный цикл оценки и контроля. С помощью этой поэтапно-цикличной работы у школьника сформируется здоровая самооценка при сохранении интереса к обучению.

    blogs.bebeshka.info

    Умение отказывать. Как сказать «нет»?

    Часто мы соглашаемся, чтобы произвести хорошее впечатление или не обижать людей отказом. Если вы в очередной раз согласились помочь кому-то и понимаете, что это испортит все ваши планы, чувствуете себя заложником собственной доброты и вежливости, пора научиться говорить волшебное слово «нет». Общество формирует мирных людей, идущих на уступки и [Читать полностью]

    Замените плохую привычку хорошей

    Как формируются привычки? Как заменить плохие привычки хорошими? У всех есть негативные привычки. Мы часто откладываем все на потом, употребляем много сладкого, зависим от соцсетей, тратим много денег на шопинг и т.д. Привычка – это усвоенное действие, приобретшее ритуализированный характер, ставшее автоматическим. Привычки – сложившиеся [Читать полностью]

    5 причин радоваться неудаче

    Со всеми случаются неприятности. Очень сложно собраться после падения с духом и с упорностью продолжать работать. Неудача – это более ценный ресурс, чем принято думать. Успех не обходится без порядочной горы провалов. Чтобы достичь успеха, нужно уметь учиться на ошибках и правильно понимать всю силу неудачи. Мы не всегда умеем обходиться с [Читать полностью]

    Разумный эгоизм и польза любви к себе

    Нас с детства учили, что нельзя заострять все внимание на себе, но при этом в обществе ценятся такие качества, как успешность, напористость и уверенность. Как отличить любовь к себе от эгоцентризма? Так ли плох эгоизм на самом деле? Замечали ли вы среди своих окружающих человека, вокруг которого, по его мнению, крутится земной шар? [Читать полностью]

    Как перестать зависеть от мнения других?

    Хотите что-то сделать, но сильно переживаете, что подумают о вас другие? Не решаетесь проявить инициативу в группе? Мы все подвержены влиянию мнения окружающих. Как бы мы не убеждали себя в том, что нам все равно, избежать чужого влияния довольно сложно. Чужая оценка может касаться нашего внешнего вида, работы, учебы, личной жизни. [Читать полностью]

    Как научиться любить и принимать себя?

    Любовь – это естественная потребность каждого человека. Мы рождаемся с жаждой любить и быть любимыми. С раннего детства заботливые родители одаривают малыша этим чувством, постепенно формируя у маленького человека умение любить. Способность испытывать силу амура к самому себе лежит в основе будущих межличностных взаимоотношений. Только при [Читать полностью]

    Я и другие. Ошибки сравнения

    Часто заходите в инстаграмм в поисках вдохновения, но в результате это вас только расстраивает? Считаете, что довольны своей жизнью, ровно до того момента, как находите человека успешнее вас? Как правильно сравнивать себя с другими? Как получать от этого пользу и не уходить в фантазии, идеализируя успехи других людей? Сравнивать в [Читать полностью]

    Как повысить самооценку и уверенность в себе

    Вы наверняка замечали внешне уверенных в себе людей, но при близком знакомстве иногда убеждались, что внутренне они не очень высокого мнения о себе? Самооценка – это про вопрос к себе Чего я стою? Неудачи на работе, учебе или в отношениях бьют по самооценке, а приятные события, победы, похвала – способствуют поднятию стрелки вверх на шкале оценки [Читать полностью]

    Самооценка и уверенность в себе

    Самооценка – фактор вашего успеха

    Иногда нам стыдно за себя, а, бывает, мы гордимся своими заслугами. Мы можем полагать, что лучшие во всем, или, наоборот, что у нас него ничего не выходит. Часто встречается уверенное и решительное поведение человека, так же как и скромное и робкое. От чего это зависит?

    Самооценка – это то, как мы оцениваем себя, что мы думаем о себе. Самооценивание – процесс оценки своих качеств и возможностей, мнение человека о себе, ощущение своей личностной ценности.

    Оценивать себя свойственно всем людям начиная с раннего возраста, особенно с началом школьной жизни. Навыки самооценки формируются в ходе анализа собственных действий, в зависимости от достижения целей и сравнения себя с другими. Немаловажную роль играют и отношение окружающих к человеку.

    Самооценка тесно связана с уверенностью в себе. Качества, которые формируют уверенную личность – настойчивость, упорство, терпеливость, решительность, формируются в детстве. Уверенное и неуверенное поведение можно различить по определенным признакам.

    Мнение человека о себе часто искажено. Самооценка может быть адекватной, заниженной или завышенной.

    Как вы оцениваете себя?

    Уверенный человек гармоничен в жизни, умеет признавать свои ошибки, настойчиво добиваться цели. Неуверенный человек живет во внутреннем страхе, ему характерно ощущение бессилия, неспособность принимать решения.

    Вопросы самооценки очень важны, потому что успех зависит от вашей уверенности в себе. Для достижения желанной цели нужна вера в свои силы и поддержка близких. В этой ситуации вам не обойтись без уверенности в том, что вы сможете это сделать и настойчивости, даже если сначала ничего не выходит. Мы оцениваем себя по-разному в различных ситуациях: в чем-то мы держимся спокойно и уверенно, а другом деле не знаем как себя вести.

    Навыки самоанализа и ревизии себя влияют на ваше будущее поведение. Все стремятся стать лучше. Если вы осознаете свои недостатки – это замечательно, поскольку это дает вам возможность работать над ними.

    Главное понимать, что свою самооценку можно сформировать. Работа над самооценкой очень часто становиться первым и основным заданием психолога, к которому пришел клиент. То, как человек оценивает мир и себя в нем является важнейшими когнитивными (мысленными) установками, которые влияют на жизнь и деятельность.

    Статьи по самооценке расскажут вам о том, как повысить уверенность в себе, справиться со страхами и комплексами. Вы узнаете, как различить уверенное и неуверенное поведение, как разобраться со своим прошлым, чтобы победно идти к вашим целям.

    blog.personalitica.com