Отношения к женщинам в индии

Отношение к женщинам в Индии

Оголенные плечи, живот, щиколотки, декольте, обтягивающая и короткая одежда – ваш призыв к сексуальному насилию.

Так как Ауровиль – город открытый, то индийцы с такими же помыслами здесь тоже есть. На выходные парни сюда приезжают специально, чтобы посмотреть на девушек свободного поведения (то есть в обычной европейской одежде).

Если женщина узнает, что беременна девочкой – провоцирует выкидыш. Поэтому в больницах запрещено говорить пол ребенка по результатам УЗИ.

Если рождается девочка, ее часто относят куда-нибудь в поле умирать.

Поэтому мужчин в Индии уже больше, чем женщин.

Девочка-подросток – головная боль. Учиться ее не отправляют, так как она все равно уйдет в дом мужа и плоды ее образования в виде карьеры и денег родной семье не достанутся.

Невесте нужно приданое, без этого замуж не выдать. Если приданое не устраивает семью мужа, его начинают вымогать после свадьбы, если нужное количество денег и вещей родители девочки предоставить не могут, ее сжигают либо доводят до самоубийства (dowry death).

Движение за расширение прав и свобод женщин в Индии набирает силу, имеет поддержку государства, но и сопростивление традиций и менталитета еще очень мощное.

Индия является носителем духовного знания, которое раньше было проявлено, а сейчас «запечатано» в подсознании индийцев и которое в свое время снова выйдет на поверхность.

Опять же Шри Ауробиндо говорил, что в Индии сосредоточены все проблемы мира и именно здесь они должны быть решены.

«Вам не кажется, что духовная трансформация человека проявляется во внешнем мире вначале в построении безопасного и равноправного общества-как например в Скандинавии?»

Духовная трансформация проявляется сначала внутренне и начинается с уменьшения эго и установления контакта с психическим. Когда это случается, человек может проявлять внутренние вибрации вовне, меняя что-то. Но много ли вы таких знаете? Не тех, кто только разглагольствует о «духовной трансформации», а у кого есть настоящий плотный и непрерывный контакт с психическим, кем оно уже руководит? Я знаю только одного. Когда такие «люди» со временем будут появляться, будут изменения соответствующего масштаба. Однако новый мир не будет соответствовать вашим представлениям о морали, правилах и справедливости. И Мать об этом тоже говорила.

От себя могу лишь сказать, что индийцы — прекрасные, открытые и искренние проводники. До их уровня нам всем еще расти и расти. Особенность только в том, что они проводят все: и низкие, и высокие вибрации. Они видят божественное во всем, в отличие от европейцев, которые привыкли только к поглаживанию эго друг друга.

Когда вы по-настоящему переезжаете в Ауровиль, вы не переезжаете в Индию, тем более что Ауровиль — не индийский город, вы не переезжаете к ауровильцам и даже не к ауровильскому образу жизни. Вы приезжаете к Матери, Шри Ауробиндо и Духу Ауровиля, и вас не волнуют абсолютно никакие внешние обстоятельства.

forum.auroville.ru

Все мужчины, рождённые в Индии, одновременно являются преданными сыновьями, обожествляющими своих матерей, и женоненавистниками. (Индийская народная мудрость).

Индия во все времена была мечтой и миражом, притягивающим путешественников и исследователей всего мира. Мистицизм Индии, ее загадочность привлекали внимание таких выдающихся личностей, как Александр Великий, Марко Поло, Васко да Гама.

Но ничто и никто не может более точно поведать о стране, чем сами люди, ее населяющие, с их традициями, правилами морали, религиозными нормами, особенностями, устоями, сложившимися в веках. Вы ступаете на трап самолета, приземлившегося в индийском аэропорту, и они — перед вами. Мужчины и женщины, дети, которые как нельзя лучше представляют мир, в котором живут.Какая же роль отведена женщине в этом обществе? Чем обусловлено отношение к ней как к матери, спутнице жизни, дочери? Мы можем до бесконечности искать ответы на эти вопросы. Истоки, пожалуй, всё-таки находятся в религии, истории и традициях, возникших под влиянием разных культур.

Индия. Женщины Индии. Какие они, почему индийская женщина всегда ассоциируется с красотой, нежностью, покорностью, изысканными нарядами и обычаями, которым она никогда не изменяет? Что обусловливает появление таких женщин, как Индира Ганди, уважение и преклонение перед ними нации, которая вовсе не отличается особой учтивостью по отношению к женскому полу.

Интересно будет узнать, что та героиня индийских фильмов, глядя на которую, мы рисуем портрет всех индийских женщин, имеет мало общего с настоящей индианкой. На улице индийского города вы скорее встретите сильную, стройную женскую фигуру под тяжестью корзины, которую индианка несет на голове.

Бедные женщины, принадлежащие к низшим кастам, вынуждены работать наравне с мужчинами. Именно в Индии, согласно статистике, по сравнению с другими странами Востока, наибольшее количество работающих женщин. Причём практически нет такой работы, которая не выполняется женщинами. Они дробят камни, опускаются в шахты, прядут шерсть, занимаются гончарными работами, вспахивают землю — и всё это в дополнение к домашним обязанностям: принести воду, покормить домашних животных, убрать в доме и присмотреть за детьми. Женщины делают всё то же, что и мужчины, но с одной лишь существенной разницей: работа их оценивается намного дешевле, чем если бы она выполнялась мужчинами. Беременность или плачущий в кроватке ребёнок не могут послужить достойной причиной для прерывания работы.

Однако женщины, жизнь которых описана выше, — представительницы лишь одного из слоёв общества. Индийским женщинам довольно трудно приписать какие-то общие черты, отличающие их от женщин других стран. Индианки настолько различны, насколько различны исторические традиции, религиозные убеждения, кастовые предписания, сложившиеся в этой стране. Каждая индийская женщина несёт на себе отпечаток среды и моральных устоев, которые были заложены в ней с самого рождения. Здесь можно найти всю гамму противоречий в отношении к женщинам, в самих женщинах, в семейных традициях и обычаях, которые обязана поддерживать женщина.

Северная Индия долгое время находилась под влиянием мусульманской религии, и, как результат, здесь преобладают патриархальные взгляды в отношении к женщине. В племенных обществах мужчины и женщины практически равны, и отношения между ними значительно отличаются от отношений в Восточной Индии. Женщины из бедных семей, а также принадлежащие к низшим кастам, несмотря на все трудности своего существования, имеют больше власти над мужчинами и большие возможности самовыражения по сравнению с женщинами высших каст. Социальный статус зачастую предполагает, что женщине нет необходимости делать что-либо по дому или на кухне: вся эта работа выполняется огромным количеством слуг. Потеря свободы — это цена, которую платят женщины за беззаботную и состоятельную жизнь за спиной у мужа. Женщины из высших каст также больше, чем все остальные, страдают от устоявшихся традиций и правил, переходящих из поколения в поколение: замужество в подростковом возрасте, паранджа, сжигание вдовы после смерти супруга, как это было до 1859 года, невозможность повторного брака. Женщины из высших каст выходят замуж в раннем детстве по договорённости между родителями и в случае преждевременной смерти мужа уже никогда не могут снова обзавестись семьёй.

Убийство нерождённого ребёнка, если в результате всевозможных тестов подтвердится, что это девочка, свидетельствует о важности рождения первым мальчика. В Индии считается, что только сын может продолжить род, совершить похоронные ритуалы в память об ушедших родителях, принести в дом приданое в день своей свадьбы. Дочь же надо обеспечить приданым в таком объёме, что это может навсегда посадить всю семью в долговую яму.

На юге Индии, где бытует культ матери-богини, женщины и мужчины практически равны в своих правах и некоторые женщины даже имеют право голоса в семье и на работе. В больших городах, таких как Дели, Бомбей, Калькутта, Мадрас, очень часто можно встретить образованных и независимых женщин, которые никогда не знали тяжёлой работы. С помощью огромного количества слуг и помощников они довольно успешно сочетают семью и карьеру.

Нам известны примеры судеб индийских женщин, которые добились успехов в политике и общественной работе. Истории этих женщин наталкивают нас на мысль о невозможности подобных явлений в патриархальном обществе. Индира Ганди стала премьер-министром Индии, но она была дочерью Джавахарлала Неру. Манека Ганди стала министром по вопросам экологии, но она была вдовой Санджая Ганди, сына Индиры Ганди. И таких примеров в истории Индии немало. До сих пор власть женщины без соответствующего прошлого или родственных связей была и остаётся лишь иллюзией.

В семье женщина играет отведённую ей религией роль. Будучи женой, она обязана следить за соблюдением традиций и чистотой касты; будучи матерью, она обретает силу и влияние через своих сыновей; будучи свекровью, она обладает неоспоримой властью над своими невестками и может подвергать их любым унижениям и испытаниям до тех пор, пока невестка не родит сына.

Первая церемония чествования женщины имеет место на седьмом месяце ее беременности. Женщина приравнивается к Матери-Земле. Каждый член семьи приближается к ней и украшает её волосы цветами, руки виновницы торжества украшены огромным количеством браслетов, и она придерживает край сари, которое наполнено рисом, что символизирует изобилие и плодородие. До того как ребёнок появится на свет, родители и родственники ничего не планируют и ничего не покупают будущему члену семьи. Одежда, которую первый раз надевают на новорожденного, не должна быть новой, обычно она взята у родственников или старших детей. После того как ребёнок появился на свет, его забирают у матери и не показывают ей 6—10 дней. Зачастую даже самым близким друзьям не сообщают о рождении ребёнка. Причина такой традиции, возможно, кроется в высоком уровне детской смертности. Когда ребёнку исполняется шесть месяцев, происходит религиозная церемония, в процессе которой он получает впервые твёрдую пищу. Первая стрижка малыша должна производиться отцом в присутствии гостей и также считается важным событием.

Мужчина неполноценен без жены и детей. Согласно индуистской религии существует особый ад, который называется на хинди "пут", от которого спасти родителей может только рождение сына ("путра"). Рождение дочери зачастую либо не празднуют вообще, либо отмечают намного скромнее, чем рождение сына. Однако это скорее характерно для бедных семей, которые должны всю жизнь работать для того, чтобы обеспечить достойное приданое своей дочери. После свадьбы дочь навсегда покидает родительский дом и уходит в семью мужа. Замужество дочери настолько отдаляет её от родителей, что если отец придёт навестить дочь, он должен будет заплатить ей даже за выпитый стакан воды.

Самые прочные отношения, независимо от касты и социального статуса семьи, складываются между матерью и сыном. Самая важная миссия в жизни каждой женщины — это рождение сына. Если первый ребёнок — дочь, то близкими и родственниками ее появление на свет воспринимается, как поражение молодой жены. Для любой индианки сын — ключ к власти и уважению со стороны окружающих её людей. В дальнейшем даже самые современные и образованные из сыновей всегда и во всем советуются со своими матерями. И слово матери в отношении их будущего является неписаным законом.

Отношение к девушке в семье

Даже в самых образованных семьях менструация воспринимается как период ритуального осквернения. Женщины в такие дни оставляют все домашние хлопоты на слуг или дочерей. Некоторые девушки из довольно религиозных семей принимают специальные таблетки с целью регулирования своего цикла, что даёт им возможность участвовать в некоторых особо важных религиозных церемониях.

Смерть в Индии рассматривается, как освобождение — душа сбрасывает с себя маску и костюм тела и освобождается на какое-то время, до наступления следующего перевоплощения. Подготовка к смерти ведется на протяжении всей жизни. Ритуалы, совершаемые после смерти, отражают весь путь, который должна пройти душа перед последующим перевоплощением. Кремация должна быть совершена как можно скорее, но в специально отведённое время. Последующие церемонии проводятся на четвертый, десятый и четырнадцатый дни. После траура наступает период, на протяжении которого должно произойти примирение с фактом смерти и возвращение к проблемам жизни; старший сын становится главой семьи, а жена — вдовой. С 1859 года женщинам было официально разрешено повторно выходить замуж. Сати —обряд, по которому жена сжигалась заживо на похоронах мужа, — был отменен. Однако закон не смог нарушить традиции, запрещающие женщинам после смерти мужа надевать одежды ярких цветов, рисовать точку на лбу, украшать волосы цветами или носить браслеты. В некоторых кастах женщина после смерти мужа обязана побрить волосы или изменить причёску. В то же время на мужчину, у которого умерла жена, не накладываются никакие ограничения.

www.u-psihologa.com.ua

Ищете дешёвые авиабилеты?

Вы попали на самый правильный сайт!

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

Поиск дешевых авиабилетов:

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Как обращаются с женщинами в Индии

В любом индийском фильме можно увидеть один тип индийской женщины. Она красива, ухожена, носит украшения и постоянно поет и пляшет. Именно из таких фильмов и складываются наши представления об индийских женщинах.

Такими красавицами показывают нам индианок в фильмах.

Обычная же индианка, которую можно встретить на улицах города, не имеет ничего общего с таким образом, если только ей не посчастливилось родиться в богатой семье.

Такую типичную индийскую женщину можно встретить на улицах города.

Несмотря на то, что Индия в настоящее время является современной развивающейся страной, женщины там остаются бесправными.

Город Мумбаи говорит о том, что Индия превращается в современную страну.

С самого детства девочке внушают, что всю свою жизнь она должна прожить служа мужчине. Что самая главная ее задача – выйти замуж. С рождения родители девочки начинают откладывать приданое, потому что без него выдать замуж девушку невозможно.

Очень непроста судьба девочки, родившейся в Индии.

Сейчас немного увеличился возраст, в котором отдают дочерей. Раньше это происходило в 14 лет, теперь в 18-20. Жениха выбирают родители, в соответствии с возрастом, положением и гороскопом. А куда же без него, ведь в гороскопе подробно написано, какой человек вам подходит, и к чему все эти любовь, симпатия и подобные глупости.

Родители жениха очень строго оценивают будущую невестку.

День свадьбы самый важный в жизни любой индийской девушки

Многие родители, особенно из сельской местности не отправляют дочерей учиться в школы, читать и писать умеют около 60% женского населения.

Большинство учеников в индийских школах составляют мальчики.

Зато работать индианкам очень даже разрешают. Женщины там выполняют все самые тяжелые работы наравне с мужчинами.

Женщина, выполняющая тяжелую работу, нормальная картина в Индии.

Дробят камни, работают в шахтах, на полях, пашут землю. Есть только одна разница – мужчинам за ту же работу платят гораздо больше.

Дробление камней, чем не женское занятие?

При этом работа по дому, уход за детьми, обслуживание домашнего скота так же лежит на женских плечах.

От работы не освобождают ни беременных, ни матерей маленьких деток.

Уход за скотом, конечно же, тоже обязанность женщины.

Общественная прачечная в Индии. Режим стирки – вручную.

Такое происходит в низших слоях. В высших слоях считается, что основное предназначение женщины – материнство и семья, и что женщине работать за плату постыдно. Это лишь еще больше ограничивает ее свободу.

После свадьбы жених получает полную власть над супругой.

Тем более, что в высших слоях в случае смерти мужа, женщина не имеет права создать семью еще раз. Считается, что жена виновата в несвоевременной гибели супруга, что это наказание за ее грехи, которые ей придется отмаливать до конца своей жизни, лишая себя всех удовольствий.

В любом обществе для женщины желательно появляться в сопровождении мужчины.

Даже права на жизнь многие девочки в Индии лишаются сразу после рождения. Рождение дочери в семье, особенно в небогатой, это несчастье. Ведь на ее приданое придется работать всю жизнь. Девочка приносит проклятье всей семье. Если у ее матери есть сестры, то вероятность того, что их возьмут замуж снижается. Считается, что у них плохая наследственность. Поэтому от девочек чаще всего стараются избавиться.

Многие семьи стараются избавиться от нежеланных дочерей.

Определения пола до рождения в Индии запрещено, но за отдельную плату врач заполняет карточку УЗИ красными чернилами, если ожидается девочка, и синими, если мальчик. И сразу же после результата обследования, написанного красными чернилами, женщина отправляется на аборт.

Большинство беременных индианок надеются родить мальчика.

Это в лучшем случае. В семьях, где нет денег ни на УЗИ, ни на аборт, ни на приданое для девочки, ситуация решается более жестоким способом. Новорожденного младенца убивают.

Счастлива мать, которая рожает сыновей. Ей везде почет и уважение.

Далеко не все рожденные девочки остаются в живых.

В Индии очень часто происходят изнасилования. Наверное, потому что женщин мало. Изнасилованные девушки редко обращаются в полицию. Этот факт лучше скрыть, потому то такая женщина считается доступной для всех с момента этого преступления. Если это молодая девушка, то ей не удастся выйти замуж. Бывали случаи, когда обратившуюся в полицию жертву, насиловали сами полицейские.

Не так давно во всех новостях сообщали об изнасиловании 23 летней девушки в автобусе, она умерла. Тремя месяцами позже над швейцарской туристкой надругались шестеро индийцев. Преступники найдены и наказаны, но пострадавшим от этого не легче.

В Индии принимаются законы, которые должны защищать права женщин. Запрещено требовать приданое, запрещены изнасилования, аборты по причине пола ребенка. В некоторых штатах за рождение девочки выплачивают деньги, и заводят счет в банке, куда до 18 лет перечисляется пособие. Однако пока люди живут по древним традициям, законы бессильны.

В крупных городах можно встретить независимых и образованных женщин. Есть семьи, в которых родителя более лояльно подходят к выбору спутника жизни для детей. Но основная часть населения живет в сельской местности, и там признают только традиции.

Индийцы очень чтут древние традиции.

Традиции соблюдаются при выборе жениха и невесты и проведении свадеб.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

aviasovet.ru

Женщина в Индии на ступень ниже собаки. Грязная ложь или жестокая правда?

Я вспоминаю слова русского экспата, живущего в Арамболе около 10 лет: «Женщина в Индии стоит на ступень ниже собаки»…

Я не поверила тогда подвыпившему мужику, да что он может знать! Ах как прекрасны индийские женщины, какие у них яркие сари, как звенят украшения на тонких щиколотках и запястьях, любо дорого посмотреть! Но слова зацепили. Я стала смотреть, слушать, читать, узнавать. Я захотела выяснить, почему наш индийский друг и родственник всегда обращается только к Максиму, но никогда ко мне; почему денежные вопросы хозяин жилья, что мы снимали, решал только с Максимом но никогда со мной; почему нашим знакомым индусам совершенно не стыдно жить на деньги своих родственников и не работать.

Красива индийская женщина! Красивы ее сари, украшения и косметика! Но одета она так вовсе не для того чтобы на нее смотрели. Чем больше звона и блеска, тем быстрее убегут злые духи, тем здоровее и богаче будет семья индианки. Все направлено на благо семьи и мужа. В этом смысл жизни индийской женщины. Она рождается, чтобы выйти замуж, родить детей и служить мужу. Я говорю о семьях, исповедующих индуизм. В Индии есть и ислам, и католичество, и буддизм, но основная религия — индуизм.

Индуисты считают, все что происходит в индийской семье — это зона ответственности женщины. Рождаются дети не того пола или вообще не рождаются — женщина виновата. Муж беден — женщина виновата, плохо молится. Муж болеет? Женщина виновата, плохо следит. Даже если муж всю жизнь издевается над женой и унижает ее, после его смерти ей легче не станет. Муж умер? Женщина виновата. Это ее наказали Боги за ее грехи. Не даром во многих штатах Индии еще несколько десятков лет назад вдовы бросались в погребальный костер. Зачем жить, если мужа нет? Сама по себе женщина — ничто, она не имеет ценности, она никому не нужна. Сейчас нет этих жутких костров, вдовы уходят в специальные дома. Там они сбривают волосы, носят самую скромную одежду, едят самую скромную пищу и молятся. Имущество мужа к ним не переходит. Нет, не везде и не все вдовы так делают. Чем богаче и образованнее штат, тем быстрее он избавляется от подобного наследия прежних веков. Но отсталых штатов, где живут также, как и много лет назад в Индии много.

В ФБ как-то вышел спор у нас с одной женщиной, которая утверждала, что женщины в Индии не работают, живут за спинами мужчин и поэтому счастливы. Работают в Индии женщины, и еще как! Чего только стоят дорожные работницы, которых мы встречали, путешествуя на байке! Семьи, принадлежащие к касте дорожных рабочих, кочуют по стране и ремонтируют дороги. Весь труд — ручной. В пыли и жаре мужчины машут кирками и ломают старые дороги, женщины в запыленных сари таскают на голове огромные корзины с камнями и мусором. От такой работы и здоровый мужик быстро загнется, а маленькие индианки — ничего, пашут.Получают денег только куда меньше, чем мужчины.

В деревнях женщины ухаживают за скотиной, следят за домой, готовят еду, воспитывают детей, торгуют на рынке, работают часто и за себя и за мужа.

И только в богатых семьях, принадлежащих высшей касте, женщина не обременена тяжелой работой. Но зачастую право голоса у нее ровно такое же, как и нищей индианки на окраине Мумбая.

Да, у нее есть много дорогих сари и золота. Муж украшает свою жену. Ведь красивая, нарядная жена — это еще и высокий статус. А за рождение мальчика муж может устроить аттракцион невиданной щедрости. Теперь женщина может быть спокойна: ее сын приведет в дом невестку, и семья станет еще больше и богаче. К тому же на невестке можно будет выместить все свои былые обиды и унижения, весь свой страх и свои слезы. Унижения и третирование молодых невесток в индийских семьях — обычное дело. И прежде всего угнетает их та, которая сама была на их месте — свекровь.

Мужчина в индийской семье — полубог. Рождение мальчика — счастье! Рождение девочки — печаль. Теперь вся семья в течение многих лет будет вынуждена отказывать себе во многих радостях жизни и работать-работать, копить-копить. Девочку надо выдать замуж. А это дорого, безумно дорого. Ни одна уважающая себя индийская семья не позволит сыну жениться, если у невесты не достаточно серьезное приданное. И любовь здесь не поможет. Кака така любовь? В Индии до сих пор брак — дело родителей. Они договариваются, выбирают и за ними последнее слово.

Поэтому рождение девочки делает индийскую семью беднее. А если девочек несколько?

В Индии подавляющая часть населения живет в бедности, а миллионы — вообще за гранью нищеты. Как только появилась возможность узнавать пол ребенка с помощью УЗИ, по стране прокатилась волна абортов. Избавлялись от детей нежелательного пола. Семье проще было насобирать деньги на аборт, чем потом прозябать годами, копя на приданное. В итоге через несколько лет в Индии образовался страшный демографический перекос. Молодых мужчин сегодня намного больше, чем женщин. На государственном уровне врачам запрещено сообщать пол ребенка после УЗИ. Предупреждение о наказании за открытие пола висит во всех медицинских учреждениях. Но кого это пугает? Взятки никто не отменял. За небольшую мзду врач всегда скажет, какую ленточку готовить — розовую или голубую.

В бедняцких районах поступают проще. Какое УЗИ и больницы? Тут не до жиру. От нежелательных крошечных девочек попросту избавляются. Нет, не топят, как котят. Но есть множество возможностей «не доглядеть». Детская смертность среди девочек в Индии в несколько раз выше, чем среди мальчиков. Учитывая, что девочки, как правило, более жизнеспособны, это кажется странным. Но объясняется все просто. Если заболеет мальчик, к нему приведут знахарку, врача, купят лекарства. Если заболеет девочка… Карма у нее такая.

Казалось бы — женщин дефицит, значит ценность дефицита должна возрасти. По логике да. Но Индия и логика — понятия чуждые друг другу. Многим молодым индийцам суждено остаться холостыми. На них просто не хватит жен. Некоторые воруют девушек, бывают жуткие случаи, когда один брат берет в жены девушку, и она становится женой для всех его остальных братьев. Изнасилования в Индии — преступления, которые редко регистрируются в полицейских участках, но часто происходят.

Но ценить женщин в Индии больше не стали, и законы приданного похоже, никто не собирается забывать, даже если девушек станет в 10 раз меньше, чем мужчин.

Некоторые индийцы, особенно в туристических районах, находят выход. Они женятся на русских девушках. Сразу приданого может и не будет, но русская жена всегда найдет возможность обеспечить мужа. Это общеизвестный факт в Гоа — женился на русской и жизнь в шоколаде!

Это все ерунда, говорит моя подруга, много лет прожившая в Гоа. Может индианки и не равны с мужчинами в правах, но с белыми женщинами совсем все по другому!

Выйти замуж за индуса. А стоит ли?

За последние несколько лет появилось много русских девочек, которые приезжают в Гоа и находят там себе мужей. О чем они думают? О любви, конечно. Индийское жаркое солнце, белозубые улыбки и нежные взгляды, а порой и что покрепче и подушистее, чем солнце и море, сводят с ума наших красавиц. В России остались холода, снега и серость, постоянная гонка на выживание, озабоченные вечными проблемами парни. А тут — рай.

Кажется, так будет всю жизнь — океан, жара, вечеринки и полный любви мужчина, словно только что вышедший из болливудского фильма. И не важно, что избранник беден, как индийская ящерка, и не важно, что образования у него — несколько классов деревенской школы, и не важно, что он нигде не работает, а все время посвящает свой принцессе, и не важно, что домой не зовет и с родственниками не знакомит, и не важно, что кроме своего маленького индийского штата нигде не был, и неважно, что поговорить с ним не о чем. Какие разговоры, когда — любовь…

История первая, счастливая

«Посмотри на них, посмотри»,- глаза Пракаша блестят, он немало выпил сегодня. Наклоняясь к мужу, он кивает на группку белокожих девушек и громким шепотом бросает отрывочные фразы: «Они строят из себя таких счастливых. Но на самом деле они здесь чужие, совершенно чужие! У них здесь нет никого.»

Мы сидим в ресторане, несколько пар. Все пары кроме нас с Максимом — смешанные, она русская, он — индус. Я смотрю на смеющиеся, разгоряченные коктейлями лица девушек и стараюсь отмахнуться от шипящего змеиного шепота, «они чужие, чужие…»

У Пракаша русская жена Юля (имя, как и другие изменены, но суть не в этом). У них двое замечательных мальчишек, один милый малыш, а старший — серьезный симпатичный подросток. Пракаш и его русская жена — красивая пара, на них приятно смотреть. Он — высокий и стройный, похожий на болливудского актера, она — натуральная стройная блондинка, прелесть как хороша. Вот она — счастливая русско-индийская семья! Но Юля в середине вечера рассказывает свою love-story и ломает всю мою такую красивую схему.

Познакомилась Юля со своим мужем в России. Он приехал на учебу в нашу суровую страну. Смуглый красавец с белозубой улыбкой и ласковым взглядом, веселый и при деньгах. Ведь отправить учиться сына за границу могу себе позволить только обеспеченные индийские семьи. Любовь и страсть, женитьба, вскоре рождается сын. Пракаш закончил учебу и работает в России. Но обстоятельства так складываются, что ему нужно ехать на родину. И тут выясняется, что большая и дружная индийская семья и знать не знает, что Пракаш женат, и у него растет сын. Все это время он просто скрывал этот маленький факт своей жизни. Он боялся сообщить своим родителям о женитьбе на неизвестной им девушке, да еще и не индианке.

Пракаш не даром похож на героя индийского кино. Он и в жизни поступил как герой. Да, не больше не меньше. В Индии процветает клановость, семьи живут большими общинами. Главный — мужчина, богатый и умудренный опытом. Семьи часто живут в одном доме все вместе — родители, их родители, братья со своими женами и детьми. Это нормально. Самое страшное — это жить одному, без поддержки семьи, без друзей, с которыми ходил в одну школу, без своего клана. И идти против клана — это геройство и безумие.

Индия так и не стала для Юли второй родиной. «Я тут случайно!», — заявляет она буквально с первых минут знакомства. В их семье говорят на русском между собой, языка своего мужа она так и не выучила и не собирается, и все время живет, будто в отпуск приехала и немного задержалась.

Семья долго не принимала русскую невестку. Как обидно, в самом деле! За такого образованного красавца можно было отхватить небывалое приданное! Но шли годы, в международной семье появился еще ребенок. Мальчик! Семья смягчилась. Никто конечно не полюбил горячо Юлю, но ее стали терпеть. Ведь матери двоих мальчиков в Индии жить намного проще. Женщина, рожающая сыновей — уважаемая женщина.

История вторая, несчастливая

В свой первый приезд в Индию я познакомилась с одной яркой парой. Она — очень эффектная, голубоглазая и молодая. Он — смуглый веселый и улыбчивый. Ах, какая была любовь! Они поженились, появился ребенок, девочка. Из России нескончаемым потоком шли русские деньги для молодой семьи. Родители жены были щедры. У молодых вскоре появился дом. На имя мужа, естественно. Оформить в Индии недвижимость на иностранца практически невозможно. Если иностранка выходит замуж за индуса, она все равно не становится гражданкой Индии, она просто живет по визе. Машину тоже записали на смуглого красавца. Денег хватало на все, и на няню в том числе. Гоа, тусовки, море, солнце, акуна матата!

Через пять лет я узнала, чем закончилась красивая сказка. Как раз неловко и некстати в России грянул кризис. Поток русских денег резко иссяк. И милый и добрый индийский муж ВДРУГ утратил свою улыбчивость. Оказалось, он не собирается искать работу и средства для жизни семьи. Не для того он женился! Оказалось, он может кричать, требовать, унижать. А после того, как он спустил с лестницы их новенького шикарного дома свою прекрасную русскую жену, пиная ее ногами и выплевывая ей в разбитое лицо жуткие слова, она сбежала. Придумала план побега, схватила дочь и уехала к маме.

У нее осталась смуглая черноглазая девочка, у бывшего мужа остался прекрасный дом, новенькая машина и еще немного денег. Он теперь завидный жених. Не удивлюсь, если узнаю, что в этом доме теперь живет скромная и послушная индийская жена, за которую ее родители отдали немало приданного. Кто посмеет сказать, что он — …удак? Никто. Ни один друг, ни один сосед, никому и в голову не придет обвинить его в чем-то. Да никто и не считает, что он в чем-то не прав. Мужчина по индуистским законам всегда прав.

О чем стоит знать, если влюбилась в гоанца

Скажите, печальные истории о любви с индийским мужчиной — это редкость. Скажите, а как же Мария Арбатова, у которой муж индус. Ах, Мария Арбатова… Что-то она не едет на родину мужа. Среди образованных и небедных возможно все. В том числе и счастливые русско-индийские браки. Если вы познакомились на работе, или в компании друзей, а избранник — образован, и небеден и знает что такое европейская культура, может что-то и получится.

Да, в больших городах, в среде образованных и обеспеченных семей любят и берегут детей, и мальчиков и девочек, там даже молодые люди иногда выходят замуж по любви, девочки получают образование, путешествуют, работают, имеют свое дело и занимаются своим хобби и вообще живут полной жизнью. Но сколько их от общего числа индийских жителей?

Да, есть индийские мужчины, обожающие своих дочерей и любящие своих жен, а некоторые не только любят, но и уважают. И есть замечательные семьи, где живут весело и хорошо, поддерживают друга друга независимо от пола, где индийская свекровь — лучшая подруга своей русской невестки. Я лично видела такие семьи в Гоа. Индия — страна огромная и там есть все.

А Гоа — это маленький туристический штат. Там живут деревенские жители, бывшие рыбаки и их дети. Кто-то занимается торговлей, кто-то рыбачит, как и предки, а кто-то ищет более быстрый путь к красивой и обеспеченной жизни. Жениться на русской, жаждущей красивых слов и пылких взглядов и не требующей больше ничего — отличный вариант!

economlegko.ru

Индийские женщины в наше время многого добились, по сравнению с той темной средневековой эпохой, когда их статус в обществе был крайне низким. Но в действительности они должны еще пройти долгий и полный препятствий путь к достижению полной свободы. Соотношение полов в Индии показывает, что индийское общество по-прежнему предвзято относится к женщинам. 940 женщины приходится на тысячу мужчин в Индии, что значительно ниже среднемирового показателя — 990 женщин. Существует много проблем, через которые женщины в Индии проходят каждый день. Но несмотря на это они всегда готовы бороться и наслаждаться жизнью в полной мере. У них много талантов, увлечений, и они живут в соответствии с индийскими традициями.

Средневековье было темной эпохой для индийской женщины. Под влиянием иноземных завоевателей изменилось отношение к женщине в Индии. Ее стали воспринимать как собственность мужа, отца, брата, лишив права на свое мнение. Еще одной причиной снижения статуса индийской женщины было желание защитить ее от захватчиков. Женщины стали носить паранджу, им не разрешалось свободно передвигаться. Всё это привело к тому, что мышление людей стало меняться. Теперь они рассматривали девушку как бремя, которое должно быть защищено от глаз злоумышленников и нуждается в дополнительной помощи. В то время как мальчики не нуждались в такой дополнительной опеке, да еще и приносили заработок в семью.

По сравнению с индуистским обществом, такие общества как буддизм, джайнизм и христианство были немного мягче. Женщины в этих обществах пользовались гораздо большей свободой. Например, они имели свободный доступ к образованию. К тому же в этих религиях гендерные различия не были проблемой в достижении спасения. Любой человек, будь то мужчина или женщина, имеет право на получение благодати Божией. Во времена царя Ашоки женщины принимали участие в религиозных проповедях. Дочь царя — Сангхмитра — вместе со своим братом Махендрой отправилась в Шри-Ланку, чтобы проповедовать буддизм.

Еще в древней Индии и мужчины, и женщины носили одежду, которую не нужно шить. Женский вариант такой одежды называется сари, верхняя половина тела была одета в «чоли» — блузкой, которая завязывалась на спине. Этот наряд из прошлого с некоторыми изменениями носится и сегодня. Кстати, это основная одежда в сельских районах Индии. В северной Индии, а также преимущественно в городах женщины также носят сальвар камиз, который удобен в работе. Сегодня некоторые женщины в городских районах Индии носят платья, прозападные брюки и рубашки, но большинство женщин носят всё-таки традиционные индийские одежды.

Традиционно индийские женщины проводят свое свободное время со своей семьей или в общении с друзьями и семьей мужа. Большую часть времени хозяйки проводят в заботе о семье и особенно о детях.

Индийские женщины работают больше, чем мужчины в Индии, но их работа в основном носит неквалифицированный характер. Их домашние дела никогда не считались работой. Даже если женщина работает в поле, чтобы помочь мужу, это не будет считаться работой. Исследование, проведенное в 1986 году утверждает, что в штате Андхра-Прадеш женщина работает по 15 часов в день в течение сельскохозяйственного сезона, тогда как мужчины в среднем работает около 7-8 часов.

В Индии большой процент женщин ограничен в принятии самоличных решений. Они не могут самостоятельно принимать решения даже не связанные с их собственной жизнью. Они должны получить разрешение мужчин-членов семьи по каждому вопросу. Они не имеют никакого права голоса в важных вопросах семьи и даже в вопросе собственного брака.

В древние времена женщины получали «Stridhan», когда они выходили из дома своих родителей. Эта сумма денег была дана ей в качестве подарка, который она могла использовать на себя и своих детей, но у ее мужа не было никакого права на эту сумму. Эта сумма должна была помочь девушке в случае необходимости. Постепенно эта традиция стала обязательной и приняла форму приданого. В настоящее время родители должны дать изрядную сумму в приданое, и родственников мужа не интересует, могут ли родители девушки себе это позволить или нет. Если девушка приносит большое количество приданого, то она получает уважение и хорошее обращение в новом доме, а если она не приносит приданое в соответствии с ожиданиями ее новой родни, то ей приходится подвергаться гонениям.

Борьба и реформы за права женщин в Индии

Начиная с 1880-х гг. женщины среднего класса все активнее стали подключаться к профессиональной деятельности и движению за реформы, хотя прогресс здесь был медленным и трудным. Одной из наиболее ярких женщин этого периода была Пандита Рамабаи, которая выступала за образование для юных вдов, прием женщин в медицинские учебные заведения и подготовку женщин-учителей. А будущий руководитель женского движения и председатель Индийского национального конгресса Сароджини Найду однажды произнесла такие слова: «Рука, качающая колыбель, сможет управлять миром». Она старалась подобрать достойные примеры из жизни индийских богинь, чтобы стимулировать участие индийских женщин в политической борьбе. Столь высокая активность женщин продолжалась с 1920-х гг. до обретения Индией независимости в 1947 г. В течение этого периода женщины вместе с мужчинами принимали участие в кампаниях гражданского неповиновения, организованных Ганди в его борьбе за достижение Индией независимости.

После обретения Индией независимости усилия женщин вновь сосредоточились на вопросах равноправия. Женщины надеялись, что новое правительство закрепит их требования в конституции и новом законодательстве страны. Действительно, равенство полов было гарантировано Конституцией 1950 г. Однако новое законодательство не предусматривало увеличения возраста достижения совершеннолетия и вступления в брак, права женщин на развод, изменений в законах о наследстве и приданом.

Но только в 1970-80-х гг. стало возможным настоящее развитие женских движений. В больших и маленьких городах, в поселках и деревнях были сформированы инициативные женские группы, поставившие себе целью решение местных проблем и защиту интересов местного населения. Созданный в 1978 г. журнал для женщин под названием “Мануши”, анализировал положение женщин, их роль в обществе и взгляды на жизнь. Женщины осознавали как свои общие интересы, так и существующие между ними разногласия. Они протестовали против возрождения религиозной общинности, ведущей к непрекращающемуся конфликту религиозных и политических убеждений индуистов, мусульман и сикхов и мешающей женским движениям помогать всем женщинам, независимо от их происхождения и вероисповедания.

Современная женщина Индии

До сих пор положение и степень свободы женщины в Индии во многом зависит от того, к какому слою общества и к какой религиозной общине она принадлежит. Женщины из низших слоев вынуждены работать вне дома, что дает им гораздо больше свободы и возможности отстаивать свои права, поскольку их заработок пополняет семейный бюджет. В высших слоях общества (особенно в мусульманской религиозной традиции) предназначение женщины по-прежнему видится в замужестве и материнстве и считается, что женщина не должна работать за плату. Но и там, получившие образование девушки, предпочитают искать работу вне дома в крупных городах.

Хотя женщинам Индии еще очень далеко до достижений западных феминисток, но всё же с помощью социальных реформаторов общество постепенно начала признавать истинный потенциал женщин. В результате начали разрушаться барьеры и женщина получила достойное место в мире. Сегодня индийские женщины преуспели во всех областях, будь то политика, спорт, развлечения, литература, технология.

indianroom.ru

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Психология. Философия. Мудрость. Книги.

Для души. Журнал саморазвития. Добро. Гармония. Духовность.

Менталитет Индии. Часть 2

3. Обычаи и традиции Индии

Украшения для носа в Индии. Кольца на пальцы ног.

Основные приметы замужней женщины — кольца на втором пальце каждой ноги, серьга в носу и расположение точки посередине лба, а не между бровей, как до брака. Во время свадьбы шею невесты обвивает традиционная «мангаль-сутра» — нитка черных и золотых мелких бусинок с двумя золотыми полушариями посередине — это брачное ожерелье, и оно заменяет в Индии обручальное кольцо. А к краю сари привязывается шелковый белый шарф, перекинутый через плечо жениха.

Индийцы считают, что женщина дает мужчине магическую охрану: удачу в делах, благополучие и процветание. Она обладает энергией, без которой не может действовать мужчина.

Но есть и другая версия. В Средние века во времена завоевательных походов на территории Индии существовал обычай "джохар". Когда осажденная врагами крепость уже не могла обороняться, женщины и дети собирались в одном помещении и сжигали себя, чтобы не стать добычей врага. Перед самосожжением, чтобы приглушить боль, женщины пьют наркотическое средство. Но боль настолько сильна, что первые же языки пламени отрезвляют вдову. В давние времена совершавший обряд брамин возвращал беглянку в костер при помощи дубины, которой бил женщину по голове, а потом длинным шестом заталкивал обратно в огонь.

1. Гусева Н.Р. — Индия в зеркале веков. Москва, ВЕЧЕ, 2002

2. Снесарев А.Е. — Этнографическая Индия. Москва, Наука, 1981

3. Материал из Википедии — Индия:

4. Онлайн Энциклопедия Кругосвет — Индия:

5. Замуж за индийца: быт, традиции, особенности:

6. Интересные статьи о туризме. Индия. Женщины Индии.

7. Материал из Википедии – Индуизм:

8. Бхаратия.ру — паломничество и путешествие по Индии, Пакистану, Непалу и Тибету.

anchiktigra.livejournal.com

Отношения к женщинам в индии

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь, что для большинства жителей Индии является лишь мечтой. Может быть, поэтому здесь не привилась мода на худосочных девушек, которыми так восхищаются на Западе.

Впрочем, большинство современных индийских женщин отличаются завидным изяществом. Обратите внимание на то, как ходят индианки. Прямые, как струна, с гордо поднятой головой, они несут собственное достоинство, стараясь его не расплескать. Возможно, секрет такой походки кроется в традиционном наряде индианок — сари. Эту одежду надо уметь носить. В Индии считают, что сари не только подчеркивает красоту женского тела, но также способно поведать о характере женщины, о благосостоянии ее семьи и, конечно же, о ее вкусе.

Главное предназначение индианки — материнство. Считается, что женщина является средоточием активных сил природы, в отличие от пассивного мужского начала. Она полна творческой энергии, способна созидать и разрушать.

Индийские женщины рано выходят замуж. Для них это повышение по рангу, ведь истинная сила индианки раскрывается только после замужества, все, что происходит в жизни женщины до того, лишь прелюдия. В Индии считается, что Муж — это земной Бог. Женщины настолько прочно замыкают кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для них просто перестают существовать все другие мужчины. Европейцы, не знающие этой страны и этого народа, часто удивляются тому, что индийские женщины — неконтактны, совсем не реагируют на присутствие мужчин. Они любят красиво одеться — для мужа. Они холят свою кожу, свои волосы, сурмят глаза, окрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения — для мужа. Они учаться петь и танцевать — для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье — а это правило, исключения из котрого очень редки, — женщина счастлива, она ничего больше не желает, ни к чему не стремится. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.

Основные приметы замужней женщины — кольца на втором пальце каждой ноги, серьга в носу и расположение точки посередине лба, а не между бровей, как до брака. Во время свадьбы шею невесты обвивает традиционная «мангаль-сутра» — нитка черных и золотых мелких бусинок с двумя золотыми полушариями посередине — это брачное ожерелье, и оно заменяет в Индии обручальное кольцо. А к краю сари привязывается шелковый белый шарф, перекинутый через плечо жениха.

Свадьба считается завершенной, а брак нерасторжимым, когда муж семь раз обведет свою жену, привязанную к нему за край одежды, вокруг огня.

Сакральную женскую силу символизирует ожерелье "тали", которое жених завязывает невесте во время брачной церемонии. Это означает, что мужчина отдает себя под магическую защиту женщины. Жена никому не показывает своего тали, чтобы не навлечь беду. Если нить ожерелья порвалась, жди плохих перемен в судьбе мужа. Другими словами, здоровье и благополучие супруга полностью зависит от жены.

После замужества начинается новый этап в жизни индианки — жизнь в joint family, где родственники мужа подчиняются строгой иерархии и его (а уж тем более ее) личное мнение абсолютно никому не важно, если оно идет в разрез с общественным мнением (соседей, сослуживцев по работе, знакомых, друзей семьи и т.д.) или противоречит мнению главы семьи (часто это бабка, отец или мать мужа). Если муж не единственный ребенок в семье, то указания по поводу того, что, кому и как сказать-подать, куда посмотреть и как одеться будут раздаваться не столько мужем, имеющим на это право, сколько его матерью, отцом или более старшими родственниками, проживающими под одной крышей с ним, а так же его старшими сестрами, братьями, и даже женами братьев. Иногда индийская семья состоит из 50 человек. Невестка в индийской семье является самым незащищенным существом. Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и свекровь определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь недостаточно добра, чтобы побаловать невестку подарком, та должна обходиться тем, что получила в подарок на свадьбу да привезла из родного дома. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и ко всем другим проблемам жизни, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, у детской кроватки, у посуды и не имея права голоса ни в чем. Найдут нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам, отошлют. Найдут нужным взять для ее мужа вторую жену, возьмут.

Ослушаться кого-либо — значит испортить отношения с родственниками или мужем — плести интриги в индийских семьях умеют очень хорошо. Чтобы невестка прижилась в семье, ей необходимо уметь угодить всем и сразу, либо научиться плести свои интриги, постепенно завоевывая свое место в этой большой и дружной семье.

К счастью, к великому счастью, такие тяжелые отношения в семье не являются правилом. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто «сумел» родить сына, все же являются обычно радостью семьи. По-настоящему плохо приходится бездетным женщинам — их обычно довольно скоро заменяют новыми женами. Ступенью ниже тех, кто «умеет» рожать сыновей, стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку принято иметь много детей, то с годами появляются и мальчики и девочки, и женщина-мать занимает в семье свое прочное место. Поскольку число жителей Индии превысило 1 млрд, в стране ширится пропаганда ограничения деторождения и раздаются призывы иметь не больше двух детей.

Еще лучше, если муж, решившийся на свадьбу "по любви", готов до конца отстаивать интересы своей жены и отделиться от семьи родителей — такие семьи сейчас распространяются в мегаполисах Индии и называются "nuclear family": после свадьбы молодые снимают квартиру и живут в ней, пока не родится ребенок или два (образованные женщины в Индии стараются контролировать рождаемость), после покупают свое жилье и растят собственных детей, планируя их дальнейшую жизнь. И живут они долго и счастливо, жена соблюдает все положенные ей посты, моля богов о долгой жизни мужа. При желании она работает после рождения детей полдня, либо по традиции растит детей и занимается домашним хозяйством, считая деньги, зарабатываемые мужем, экономит, чтобы можно было купить себе или дочери украшения в приданное или в качестве вложения денег "на черный день", по праздникам надевает свое лучшее сари и золотые украшения.

А в случае, если муж и жена решились на развод — хорошо, если инициатор развода муж и жена не требует от него ничего, кроме статуса разведенной женщины. Если у них нет детей и разногласий по разделу имущества — развод займет всего пару месяцев. Если по-прежнему нет детей, но хочется что-то поделить, вернуть приданное или получить содержание от мужа на оставшуюся жизнь (женщины очень зависимы в материальном плане от мужчин в Индии) — на это могут уйти месяцы и даже годы. Если же есть дети, то в зависимости от религии, исповедуемой супругами, их могут отдать матери (и как она их прокормит, если она уже давно не работает — никого не волнует), либо отцу (и позволит ли он ей видеться с ними — тоже еще вопрос). Повторно выйти замуж после развода довольно трудно. Выйти замуж, имея детей от первого брака — практически невозможно.

Разводов по желанию мужа почти не бывает. Не бывает, во-первых, потому, что каждый мужчина с детства приучен смотреть на свою будущую жену как на необходимую и неотъемлемую часть своего существа, без участия которой все дела жизни, согласно традиции, являются недействительными и бесплодными. Брак считается актом религиозным, и для обеих сторон в равной мере его расторжение в высшей степени нежелательно. Во-вторых, жена является матерью его детей и заслуживает поэтому благодарности и всемерной поддержки, так как потомство — это залог вечности, это гарантия совершения поминальных церемоний, без которых невозможно спасение души. Только бездетную женщину муж может отослать обратно к отцу. В-третьих, общественное мнение, которое в жизни индийского общества играет огромную роль, всегда восстанет против развода и осудит и покроет позором семью мужа, если он его осуществит. Закон, разрешающий развод, действует уже свыше 25 лет, но мало кто им пользуется, равно как и законами, разрешающими межкастовые браки, вторичное замужество вдов и т.д. Вот так и получается, что индийская женщина, пока жив муж, обычно не очень печалится. А уж если, как это теперь бывает довольно часто в городах, молодая семья ведет жизнь отдельно от большой семьи, то жене редко приходится скорбеть из-за плохих отношений в семье, так как плохие отношения с мужем немыслимы, а уж непочтение со стороны детей просто невозможно.

Вообще, быть женщиной в Индии не самая приятная миссия. Индийцы считают, что если вы родились женщиной, значит, ваша карма сильно испорчена. Женская оболочка есть не что иное, как расплата за грехи в прошлой жизни. Вероятно, это связано с шатким положением замужней женщины. Ее счастье непосредственно зависит от здоровья мужа. Остаться вдовой для индианки — все равно, что быть похороненной заживо. Поэтому индийские женщины до сих пор сжигают себя в погребальных кострах мужей. Обряд этот называется "сати". До приходов британцев и официального запрета обряд самосожжения на погребальном костре мужа совершали практически все без исключения вдовы, потому что вынести жизнь без мужа по традициям было не только тяжело, но и позорно для чести двух семей — и вырастившей ее, и принявшей после свадьбы.

Согласно легенде начало самосожжению положила богиня Парвати, явившаяся на землю в облике Сати. Отцу Сати очень не нравился муж дочери бог Шива. Однажды старик устроил пир и пригласил всех богов, кроме Шивы. Сати восприняла это как оскорбление любимого мужа. В знак протеста она взошла на костер. После этого, чтобы показать преданность мужьям, жены стали приносить себя в жертву огню.

Официально сати был запрещен только в 1987 г. Но, несмотря на запрет, ежегодно в Индии совершается по нескольку десятков обрядов. Если вдова настаивает на самосожжении, то она обязана подписать соответствующий документ, подтверждающий добровольность акта. Конечно, можно решить, что живучесть обряда — свидетельство силы индийских традиций, но жизнь показывает, что огонь для индианок является единственным избавлением от вдовьего существования. Считается, что смертью мужа боги наказывают женщину за грехи. Соответственно, именно она виновата в его смерти, за что должна расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Традиционно вдовам запрещено носить длинные волосы — довольно часто их сбривают. После похорон мужа жена обязана отказаться от всех удовольствий. Она спит на голом полу, питается мучной похлебкой, все свои дни проводит в молитвах. Вдова не может повторно выйти замуж. Вдова не может носить цветные сари — радости в мире для нее больше не существует. Ей запрещено носить браслеты, серьги, кольца и какие-либо еще украшения — больше она никому не принадлежит. Вдова не имеет права на синдур и бинди — у нее нет больше защитника, который обещал заботиться о ней всю жизнь, впервые нанеся ей этот самый синдур на свадьбе. Ей запрещено есть больше одной тарелки (традиционно несоленого) риса в день, и запрещено есть сладости. Даже ее тень, считается, приносит несчастье, и она будет бесконечно благодарна, если ее не выставят из дома собственные дети (а покинуть дом в большинстве случаев — это единственное, что остается вдове). Отныне ее судьба — просить милостыню и жить в ашраме для вдов (если она до него дойдет) всю оставшуюся жизнь. К ней относятся как к прокаженной. Встретить на улице вдову плохая примета, даже слуги избегают хозяйку-вдову. Она становится изгоем до конца своих дней.

Только в свободной Индии был принят, например, закон о том, что вдова имеет право на часть имущества покойного мужа, а до этого вдова пожизненно должна была служить прислугой в доме родственников мужа. Все презирали, угнетали ее. Если она возвращалась в родную семью, то и там обычно было не слаще. К тому же, уходя в свой дом, она должна была оставить детей у свекрови, а какая же женщина пойдет на это?

В ашраме же, если вдова еще достаточно молода и привлекательна для противоположного пола, она сможет заработать и своим телом — все деньги будут передаваться хозяйке ашрама (самой старшей, либо самой уважаемой вдове), куда именно пойдут эти деньги никого волновать не должно — главное, чтобы все получали по чашке риса в день и могли праздновать самые большие праздники на закрытой территории, чтобы не принести несчастье тем, кто живет за ее пределами.

Многие вдовы уходят в священный город Вриндаван — считается, что смерть там освобождает от круга жизни и смерти, а вдов — от повторения такого унижения. Там же находится и ашрам, в котором вдовы решили не соблюдать столь строгие предписания и отращивают длинные волосы, носят цветные сари и работают в домах по соседству в качестве прислуги, если им это позволяют. Многие вдовы живут в этом городе больше 40-70 лет — есть женщины, овдовевшие в 15-17 лет (их выдавали замуж еще девочками в 12-13 лет), еще большее количество скитается по Индии, пока не найдут ашрам или пока не умрут сами.

Вриндаван не единственный "город вдов", есть и еще несколько таких по всей Индии, но подобных "свободных от предрассудков" ашармов, пожалуй, больше нет нигде. Есть общественные организации, отстаивающие права женщин в Индии и поддерживающие тех, кто не может помочь себе сам — именно силами таких групп продвигаются необходимые индианкам законы и проводятся социальные рекламные компании в поддержку девочек, женщин и вдов Индии, но все это очень и очень малая часть реально необходимого.

В фильме Дипы Мехты "Вода" показана жизнь вдов Индии в 40-50-е гг. прошлого века.

Чтобы избежать этой скорбной участи, жены холят и лелеют своих мужей. Каждые пять лет женщина совершает обряд охранения мужа. Если он заболел, жена постится. Мужа никогда не называют по имени, так как произнесенное в слух имя укорачивает жизнь супруга. Обращается к нему на Вы, омывает ему ноги, принимает пищу, только когда насытится супруг. Не садится в транспорте, если муж стоит. Никогда не идет рядом с ним, а чуть припаздывает. Одним словом, индийские женщины берегут своих мужей, как самое большое сокровище жизни.

indira.com.ua