Ребенок не хочет учится первый класс

Что делать, если ребенок отказывается учиться?

Когда малыш еще совсем маленький, у родителей не возникает даже сомнений, что он станет успешным и умным учеником в школе! Однако с началом школьной жизни у большинства детей появляются сложности с мотивацией учиться.

В разные школьные периоды родители недоумевают, почему их любознательный и способный ребенок оказывается едва ли не последним в классе по успеваемости.

Если ребенок не хочет учиться, советы психолога и получение знаний «из-под палки» не помогут без подробного разбора проблемы.

Все школьники условно делятся на несколько категорий:

  • Одни охотно учатся.
  • Другие относятся к учебе спокойно, но без энтузиазма.
  • Третьим учеба не нравится, но они терпят.
  • И последние — категорически отказываются от учебы.
  • При этом периодически один и тот же ученик может оказываться в одной из перечисленных категорий. И причина таких метаморфоз кроется во внешних факторах и пробелах в воспитании.

    Некоторые мамы и папы неосознанно вкладывают в ребенка нежелание обучаться еще в раннем возрасте. Желание родителей похвастаться вундеркиндом приводит к тому, что малыша начинают учить слишком рано письму и чтению, лишая его обычных детских игр.

    Зачастую интересы крохи не учитываются совсем. В итоге все труды родителей выливаются в дальнейшем в дополнительных репетиторов, которые также будут подтягивать ребенка к нужным показателям, а не к стремлению учиться.

    Важно, чтобы ребенок 6 лет просто был любознательным и хотел узнавать что-то новое, тогда и желание учиться не заставит себя ждать. Учебный процесс для малыша должен стать веселым приключением и развлекательной игрой, а требования и ограничения должны присутствовать реже, чем награда и похвала.

    Причины плохой учебы и рекомендации по их устранению

    Проще обвинить собственного ребенка, нерадивого учителя или слабое учебное заведение, чем увидеть истинную причину плохой успеваемости.

    • Самой распространенной причиной нежелания учиться является отсутствие интереса к предмету. В этом случае нужно заинтересовать ребенка, превратив в увлекательный процесс выполнение домашнего задания. Скандалы отменяются, а на смену им приходит поощрение и правильное стимулирование. Придется потрудиться, если умение учиться не привилось до школы, а малышовые игрушки заменить более сложными играми.
    • Отсутствие конкретной цели при обучении может стать проблемой после начальных классов, к примеру, в 9 лет. В этом возрасте добавляются новые предметы, которые воспринимаются учеником в качестве дополнительной и бесполезной нагрузки.

      Как помочь ребенку снять усталость и напряжение?

      Не стоит забывать, что детство дается нам не только для учебы и постановки рекордных результатов в спорте и науке! У ребенка обязательно должно оставаться свободное время для игр, прогулок с друзьями и личных интересов.

    • При физической усталости желательно убрать из ежедневного распорядка спортивные секции и дополнительные занятия, давая возможность отдохнуть и иметь личное время!
    • При умственной усталости (рассеянность, плохое восприятие материала, отсутствие концентрации внимания) потребуются длительные прогулки и спорт.
    • Симптомами эмоциональной усталости являются проблемы с ночным сном, когда ребенок подолгу не может уснуть, а днем ходит вялым. В этом случае помогут совместное времяпрепровождение, например, смастерите вместе модель самолета или посмотрите интересный фильм.
    • Почему еще нет желания идти в школу?

    • Некоторые проблемы приходят в подростковом возрасте. Уже в 11 лет ребенок может отказываться от учебы из-за плохих отношений с одноклассниками или учителями. Задача в таком случае решается индивидуально с помощью психолога и учителей или же остается сменить школу, чтобы наладить учебный процесс.
    • Нежелание получать знания может вызвать стрессовая ситуация (смерть любимого домашнего питомца, развод родителей, переезд). И если ребенок не хочет учиться, советы психолога в данной ситуации ограничиваются терпением и спокойными разговорами. Обязательно обсуждайте сложные ситуации с ребенком, поддерживайте его и объясняйте происходящее.
      • Болезни также вносят свои коррективы, поскольку после длительного пропуска занятий самостоятельно наверстать упущенное не всегда представляется возможным. Нельзя заставлять ребенка учиться, пока он полностью не окрепнет. Лучше отложить занятия на более благоприятное время и помочь разобраться с новыми заданиями.
    • Сравнения и унижения. Если ученик постоянно слышит от родителей об успехах и талантах Пети Иванова, и при этом получает «комплименты» в виде «тупицы» и «балбеса», то в 12 лет это наверняка отобьет желание учиться. К такому же результату приведут и действия неквалифицированного педагога, который при всем классе унижает кого-то из ребят за плохую учебу. У ребенка вырабатывается поведенческий девиз: «Для чего что-то делать, если ничего не получится, я все равно глупый и плохой».
    • Негативные последствия может иметь и воспитательный процесс в стиле «ты – мне, я – тебе». Если в детстве за каждый поступок вручалась награда, то в школе ситуация перекручивается наоборот. Теперь уже ребенок «воспитывает» маму с папой: нет награды – нет учебы. Что делать в этом случае? Набраться терпения и твердо стоять на своем, поскольку «перелом» характера всегда проходит тяжелее обычного воспитания.
    • Обратите внимание на свои интересы

      Привить желание учиться получится, когда родители обратят внимание на свою ответственность и воспитание, которые оказывают мощное влияние на формирование характера их отпрыска. Ведь если мама с папой большую часть времени проводят перед компьютером или телевизором и ни разу не были замечены с книгой – чего ждать от собственного чада?

      Поэтому во многих случаях прежде, чем решать вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, придется заполнить пробелы в воспитании, подыскать квалифицированных специалистов и даже пересмотреть свои привычки, подавая личный пример.

      www.grc-eka.ru

      Ребенок не хочет учиться – что делать?

      Дорогие читатели, в сентябре наши дети пошли в школу, и уже сейчас у многих появились трудности – ребенок не хочет учиться. И этот вопрос нельзя оставлять открытым, ведь проблема нарастает, как снежный ком. Как правильно объяснить детям необходимость школьного обучения? Почему ребенок не хочет учиться, в чем истинная причина? И как помочь сыну или дочери справиться с этой ситуаций, не скатываясь к назиданиям и эмоциональному насилию?

      В нашей рубрике Счастливый ребенок мы предлагаем несколько проверенных советов родителям, чей ребенок не хочет учиться в школе. Выбирайте то, что подойдет вам и вашей семье, пробуйте, практикуйте, и приятной вам учебы! Ведь школьные годы – чудесное время, и оно ни в коем случае не должно стать пыткой для ваших детей и вас самих. Передаю слово ведущей рубрики Анне Кутявиной.

      Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Многие из нас вспоминают школу с теплом. Веселое время, тетрадки и учебники, уроки и долгожданные каникулы, дружные одноклассники, совместные походы, экскурсии, олимпиады и экзамены. Сейчас кажется, что все это было просто как дважды два по сравнению с теми задачами, которые порой ставит перед нами взрослая жизнь. И в ней уже не так легко, как прежде, получить пятерку и уж совсем невозможно пересдать неуд.

      Поэтому нам часто непонятно и даже досадно сталкиваться с ситуацией, когда наш ребенок совсем не хочет учиться. Ведь вроде вкладываешь в него много времени и сил, стараешься, а он все равно за свое: «Не хочу учиться!» Сразу возникает чувство вины – видно, плохо воспитывали, раз он так себя ведет. Или желание резко все исправить с помощью собственного авторитета: «Вот я сейчас тебе покажу!»

      Но, увы, такие методы не помогут и не дадут нужного результата. Ведь сначала надо разобраться с причинами отказа от учебы, а потом уже решать что предпринять.

      Разберемся в причинах

      Почему ребенок не хочет учиться? Важно понимать, что причина подобного поведения зависит во многом от возраста. Одно дело, когда ребенок 6 лет не хочет учиться, и совсем другое – когда не хочет учиться ребенок 10 лет. Мотивы будут совсем разными.

      Сначала рассмотрим основные причины нежелания учиться самых маленьких школьников. Честно и беспристрастно оцените ситуацию и найдите похожие признаки в вашей семье. А дальше можно будет выбрать для себя подходящий вариант решения проблемы.

      Избыточный контроль, гиперопека и большие надежды

      В последнее время эта причина нежелания ребенка учиться очень часто встречается. Мама с папой контролируют каждый шаг малыша, опекают его, следят за любым словом и действием. И автоматически берут на себя ответственность за учебу.

      Ребенок идет в первый класс, потом во второй и в более старшие, а мама все время делает с ним уроки. А по сути, за него. Мама сама собирает портфель сына или дочери, знает обо всех его школьных делах. Сам ребенок от такой гиперопеки перестает думать и что-то делать самостоятельно. Иногда его лишают даже права голоса: мама сказала, что так правильно, значит, так и есть.

      Для чего родители так себя ведут? Конечно, не из желания навредить ребенку. Наоборот, они хотят как лучше, пытаются помочь несмышленышу, ведь для них он так и остается маленьким. Отдельный пунктик в жизни современных мам и пап – сделать для детей все, обеспечить их наилучшим.

      Также бывают ситуации, когда мама или папа сами не делают за ребенка уроки, но в приказном тоне контролируют его поведение. Тщательно проверяют уроки, усаживают детей за домашнее задание под неусыпным контролем и не в желаемое для них самих время, а когда прикажут. Да еще и приговаривают, каким большим человеком они хотят видеть ребенка в будущем, как они для этого стараются.

      Что делает ребенок, когда попадает под такую опеку и контроль? Перестает учиться. Ему становится неинтересно и скучно. Родители, в свою очередь, усиливают давление, начинают ломать волю ребенка. Тот сопротивляется, начинаются конфликты и скандалы. А поскольку возникает ситуация из-за школьных занятий, появляется неприязнь к самой школе.

      Сложности в общении с ровесниками

      Вторая важная причина нежелания учиться и вообще ходить в школу – конфликт с одноклассниками. Возможно, ребенка обижают или дразнят в школе, с ним не хотят дружить, не принимают в компанию. Или он слишком стеснителен, не умеет общаться и устанавливать контакты с детьми. И из-за этого он страдает, отказывается учиться.

      Негативные эмоции, связанные с режимом

      Порой дети бунтуют против необходимости соблюдать строгую дисциплину: рано вставать утром, долго сидеть за партой, делать уроки каждый день. А ему хочется, как и раньше, бегать и прыгать, проводить время в игре.

      Нередко дети, которые с раннего детства показывают хорошие результаты в развитии и обучении, приходят в школу и начинают скучать. Родители недоумевают: почему ребенок не хочет учиться? Они так мечтали о его выдающемся будущем!

      А ребенок ходит на уроки из-под палки, его успеваемость страдает. И он продолжает лениться делать скучные задания, особенно те, что были пройдены им до школы.

      Сложные отношения с учителем

      Увы, от ситуации, когда у преподавателя есть любимчики и изгои, никто не застрахован. В итоге ребенок тратит много сил на эту проблему, а на обучение внимания просто не хватает.

      Проблемы со здоровьем

      Если у ребенка есть какое-то заболевание, чаще всего он получает много внимания и поблажек со стороны родителей, а затем и учителей. Все их жалеют, относятся к ним снисходительно. Увы, дети нередко этим пользуются и симулируют недомогания. Ведь за прогулы никто не наругает, а хорошую оценку поставят и из жалости. Спрашивается, зачем тогда учиться и ходить в школу?

      Неумение сосредотачиваться

      Взросление – долгий и поэтапный процесс. Нет смысла ругать ученика младших классов за то, что он не хочет учиться. Важно понимать, в этом возрасте дети просто не умеют долго удерживать внимание на чем-либо, кроме игры. Сидеть за партой и слушать учителя – задача не из легких для шестилетки. По утверждению ученых, полноценно учиться и воспринимать всю нужную информацию на уроке ребенок сможет лишь к 10-12 годам.

      Проблемы у подростков

      Родители подростков часто жалуются, что подросшие дети просто перестают учиться и стремиться к знаниям. Даже если в начальных классах учеба шла на ура, в переходный период у сыновей и дочек падает успеваемость, они перестают делать домашние задания, а нередко и просто прогуливают уроки.

      Кроме названных выше причин нежелания ходить в школу, в подростковом возрасте появляются новые факторы. Ребенок 12 лет не хочет учиться – почему? Рассмотрим возможные причины подробнее.

      Становление личности

      Это очень важный период в развитии человека, но он не всегда проходит гладко. В 12-13 лет у детей начинается половое созревание, а с ним и период несогласия с правилами, бунтарства. Также это отражается и на учебе.

      Непосильная физическая и эмоциональная нагрузка

      Часто бывает, что родители в стремлении дать ребенку лучшее забывают о пределах возможностей. В итоге ребенок ходит на десятки внешкольных занятий и просто не успевает отдыхать и восстанавливаться. Ситуация усугубляется, если в семье напряженные отношения, и даже дома ребенок не может расслабиться.

      Отсутствие интереса к какому-то предмету или проблемы с его освоением

      Кому-то не дается математика, другим – иностранный язык, третьим – биология с химией. Все мы индивидуальны, и невозможно одинаково любить все предметы и успевать в них.

      Перемена условий учебы

      Переход ребенка в другой класс или школу, перемена места жительства, смена режима обучения тоже может стать причиной потери интереса к школе. Ведь ребенку приходится подстраиваться под не всегда удобные условия, терять контакты с одноклассниками и привыкать к новому коллективу. А это непростые задачи.

      Потеря мотивации, недостаток потребности в познании нового

      Бывает, что дети в какой-то момент перестают видеть смысл в учебе. Особенно если видят примеры, когда более образованные взрослые добиваются меньших успехов, чем бывшие двоечники. Возникает закономерный вопрос: а зачем учиться?

      Ребенок не хочет учиться – советы психолога

      Довольно сложно давать какие-то советы, не видя конкретной ситуации. Но в целом можно предложить следующие рекомендации.

      В случае чрезмерного контроля

      Если имеет место чрезмерный контроль и опека, лучше дать ребенку больше свободы. Да, сначала, скорее всего, успеваемость еще больше упадет, ведь ребенок почувствует волю и станет делать то, что раньше было под запретом. Но потом он поймет, что быть в числе отстающих тоже невесело, и начнет делать шаги к повышению успеваемости. А когда он почувствует вкус успеха, то вряд ли уже сможет от него отказаться.

      Если ребенок явно опережает одноклассников по уровню развития и скучает на уроках, нужно выбрать для него школу с усложненной программой. Так ребенок получит новые знания и перестанет скучать.

      Конфликты с одноклассниками и учителями

      В случае конфликтов с одноклассниками или учителем мама с папой должны мягко разъяснить ситуацию и продумать варианты решения. Если не получается сделать это самостоятельно, можно обратиться к психологу.

      Лучше избегать сравнений ребенка с ровесниками, не нужно приводить ему в пример успехи одноклассников и других ребят.

      Важно научиться находить компромиссы. Позволяйте ребенку самому решать, в каком порядке выполнять задания, отводите время для отдыха и приятных ребенку занятий. Ведь школа – не каторга, и жизнь ребенка не должна состоять только из учебы.

      Если сын или дочь переживают переходный возраст, важно в это время не наседать на них, а помочь справиться с трудностями. Главная задача родителей – не сделать из детей отличников, а сохранить теплые с ними отношения. При необходимости можно нанять репетитора.

      Важно помнить, что дети любого возраста нуждаются в родительской поддержке, внимании и любви.

      Успехов вам и вашим детям!

      Предлагаю посмотреть видео на тему, как помочь ребенку учиться в школе, если он не хочет.

      хозяйка сайта Сказочный мир ,

      автор книги-тренинга для взрослых Копилка желаний

      Я благодарю Аню за такую важную для многих тему. Почти у всех бывают периоды, когда дети с меньшей охотой начинают ходить в школу. И пусть вопрос при этом будет стоять не слишком остро, но конечно, стоит разобраться, из-за чего возникает это нежелание. Все рекомендации Ани прекрасно помогут в этом случае.

      А сейчас я предлагаю послушать вам песню Школа . Клип группы Любовные истории .

      irinazaytseva.ru

      Ребенок в 3 классе (9 лет) лет не хочет учиться, огрызается

      Когда и что я что упустила в воспитании ребенка? Сейчас учится на 4-5, иногда 3 проскакивают. Что отстать от нее с учебой, если ей не нравится, пусть на 2-3 учится? А что делать, когда хамит?

      а вот хамство, это никуда не годится.

      Учиться, в принципе, мало кто любит.

      Ну представьте, что НАДО делать работу, от которой вас "тошнит" во всех смыслах этого слова.

      Причем, если работу можно еще сменить с нелюбимой на любимую, то учебу не поменяешь. Надо себя "ломать" — это реально тяжело.

      Мне не очень понятно,почему ребенок ведет себя так со взрослыми.

      Может гормоны уже начали играть ко всему прочему? Девочке уже 9 лет. С одной стороны маленькая еще по мозгам, а для того, чтобы стать девушкой уже приближается возраст. Вот и не справляется сама с собой. Потакать этому не надо, конечно, надо, чтобы понимала разницу между подружкой-однолеткой и мамой, но и прям давить на нее не стоит.

      Может к школьному психологу сходить?

      вы действительно считаете, что без Вашего стояния над душой и выведения из равновесия ее нервной системы Вами она учиться не сможет?

      У вас умная девочка, похоже, просто любви к процессу учебы у нее нет.

      Дерзости и хамство — абсолютно разные вещи

      От дерзости до хамства один шаг. Не пресечешь дерзости — и хамить начнет. Причем я в свою сторону более терпима к дерзостям — я тоже резкая и дерзкая порой. Я не допускаю, чтобы она дерзила бабушке. Бабушка у нас в семье как святая и еще один момент — как я дочке говорю — у меня чуть больше по жизни времени, чтобы простить ее ошибки, у бабушки его меньше. И вообще — если я не заступлюсь за свою мать, то кто еще за нее заступиться?! Опять же — есть вещи, которые для бабушки в силу возраста не понятны, не приемлимы — надо щадить в этом старых людей. Я знаю, что за моей спиной бабушка в свою очередь ей говорит — не обижай маму, не груби маме!

      deti.mail.ru

      Что делать, если ребенок не хочет читать, или 7 шагов любви к чтению

      Детство наших детей существенно отличается от нашего с вами. С этим фактом трудно спорить. Находясь с рождения в насыщенном информационном потоке, дети, подрастая, имеют гораздо больше развлечений и источников самой разной информации, чем мы в свое время. В результате, большинство современных детей не хотят и не любят читать. А ведь в мире существует столь много безумно интересных, невероятных, совершенно потрясающих книг! И наши дети их не прочтут? Звучит очень грустно. Но ребенок пока мал, время научить ребенка читать и привить ему любовь к чтению еще есть.

      Что делать, если ребенок не хочет читать?

      Шаг первый – начинаем с себя

      Ваш ребенок не любит читать? Первый шаг – это любить книгу самому и показывать свою любовь к чтению детям. Детям для того, чтобы увлечься чтением, нужна благоприятная читающая среда. Скажите необязательно? Действительно, не всегда. Ведь есть люди, обладающие врожденным желанием читать, они влюблены в книгу с пеленок и сохраняют эту чувство до глубокой старости. Всем же остальным любовь к чтению нужно прививать.

      Шаг второй – говорим о прочитанном

      Если вы сами любите читать, делитесь с ребенком впечатлениями от прочитанной книги, можете зачитать малышу интересный отрывок из книги, понятный его возрасту. Стимулируйте желание ребенка самому делиться о прочитанном, обсуждайте героев сказки или рассказа. Для вечернего чтения позвольте ребенку выбрать книгу самому и читайте ее друг другу по очереди.

      Шаг третий – читаем ребенку на ночь

      Если вы хотите, чтобы ребенок читал с удовольствием, то с таким же удовольствием читайте ему книги на ночь. Начинайте пораньше, чтобы успеть обсудить прочитанное. Даже если ваш ребенок научился читать сам, это не повод отменить ваши совместные литературные вечера. Ребенок должно четко понять, что в книгах за этими скучными черными буковками прячутся совершенно невероятные волшебные вещи и открываются двери в чудесные и загадочные миры.

      Шаг четвертый – не принуждаем

      Полюбить насильно невозможно. Сколько бы вы раз не говорили: «Хватит смотреть телевизор, иди лучше книжку почитай!» или «Хочешь идти гулять – прочитай 3 страницы!», это ни на шаг не приблизит вашего ребенка к любви к чтению. Больше того, если сейчас ребенок просто не любит читать, то потом он будет считать чтение наказанием. Школа и так, можно сказать, «удружила», обязав читать то, что входит в программу. Слишком много правды в известной шутке: если хотите внушить неприятие к любому произведению – введите его в школьную программу. Поэтому не давите и не принуждайте, не заставляйте ребенка читать.

      Шаг пятый – обеспечиваем ребенку выбор

      Дайте юному читателю время и возможность найти Свою книгу. Обеспечьте, насколько возможно, ребенка книгами на интересующую его тему дома, запишите его в детскую библиотеку, пойдите вместе в книжный магазин и купите ту книжку, которую выберет сам ребенок. Пусть книга будет далека от духовной пищи, но начинать тоже с чего-то нужно. Мой ребенок не любит читать и заставлять его неблагодарное дело, но те книги о самолетах, танках или мире насекомых, которые он сам принес из библиотеки, он читать соглашается.

      Вы помните книгу, с которой началась ваша великая любовь к чтению и литературе? Незнайка на Луне, Три мушкетера, Пеппи Длинный Чулок, а может, Дети капитана Гранта? Любовь к чтению у каждого книголюба начиналась с Книги, с той самой настолько интересной книги, от которой невозможно было оторваться, пока не доберешься до конца, а добравшись, накатывало сожаление, что Книга закончилась. После этого желание найти что-то такое же интересное, не покидает никогда, и книги просто «проглатываются». Вот именно такую книгу нужно помочь найти своему ребенку. Ищите, спрашивайте у друзей, углубляйтесь в новинки детской литературы. Можете поделиться с ребенком своими впечатлениями о любимой книге. Но не навязывайте свои вкусы. Ведь, книга – личное дело каждого… Так что наберитесь терпения! Не обвиняйте в лени или в глупости, иначе ребенок не захочет читать ничего, что было напечатано когда-либо и где-либо.

      Шаг седьмой – подогреваем и поддерживаем интерес

      Уважайте выбор своего ребенка. Чтобы он не предпочел – короткие статьи из энциклопедии или детские тематические журналы – поддерживайте его помогите в приобретении. Когда-нибудь придет черед Чехова и Толстого. Просите рассказать ребенка о том, что он прочитал интересного, но не заставляйте. Ваша беседа не должна напоминать проверку домашнего задания. Если ребенок заметит ваш неподдельный интерес, он вычитает еще что-нибудь, лишь бы поделиться этим с вами. Не забывайте хвалить ребенка и обязательно делитесь в ответ впечатлениями от прочитанных вами книг.

      Заставить что-то делать с удовольствием – невозможно! Особенно это касается чтения и любви к литературе. Надеюсь, что 7 шагов любви к чтению помогут вам, если ваш ребенок не хочет читать, и однажды для вас обоих самым лучшим зимним вечером покажется тот, который можно скоротать вдвоем за интересной книжкой.

      yoga-mama.ru

      Ребенок не хочет учиться: что делать?

      Начало учебного года – обычно волнительная и радостная пора. Первоклассники наконец-то узнают, каково это, сидеть за партой, а школьники постарше встречаются с друзьями-одноклассниками, по которым очень соскучились за лето. Однако скоро сентябрьские восторги утихают, и учебный процесс входит в свою привычную колею. И вот тут-то родители школьников зачастую впадают в уныние: их дети не хотят учиться, причем совершенно! Достаточно взрослые, чтобы высказывать собственное мнение на «школьную» тему, они (в общем-то, справедливо) возмущаются ежедневными ранними подъемами, неинтересными предметами, излишне требовательными учителями. Вот и приходится мамам и папам заново переживать собственные школьные годы, постоянно «подпинывая» нерадивое чадо в сторону школы и уроков.

      Итак, у вас есть проблема с предельно простой формулировкой: ребенок не хочет учиться. Что делать родителям в такой ситуации, кстати, очень распространенной?

      Ребенок совсем не хочет учиться: а вы в этом уверены?

      Знаете ли вы, откуда произошел термин «школа»? Это греческое слово, первоначально звучавшее как schole (схола) и имевшее значение «досуг, свободное времяпровождение, чтение, беседа, занятие в свободные часы». Древнегреческие философы приглашали людей на такие «занятия», где делились своими знаниями и опытом. Встречи учителя и учеников происходили рядом с храмами, в прохладной тени деревьев, а беседы велись спокойно и неторопливо. Чувствуете разницу с современной школой? Существующая система образования далека от исконной настолько, что отсутствие желания учиться у ребенка – вполне нормальная реакция.

      Школа не учитывает потребности каждого конкретного ученика. Ее главная цель – вложить в головы учащихся определенное количество фактов, цифр и умений. Школе как системе, да и учителям как покорным ее исполнителям нужны послушные дети, которые не будут возражать, высказывать собственное мнение, заниматься тем, что нравится. В принципе, родители хотят примерно того же: чтобы ребенок в течение 11 лет поглощал нужную и не нужную ему информацию, выполнял то, что от него требуют и получал хорошие оценки. А дети более искренни, чем мы, и прямо выражают протест против навязываемых им в ультимативной форме знаний. Вспомните себя! Вам действительно нравились все школьные предметы и ежедневное выполнение домашнего задания? Вряд ли. Да и сама образовательная система изменилась далеко не в лучшую сторону.

      Если смотреть в корень проблемы, становится очевидно: в реальности учиться хотят ВСЕ дети. Другой вопрос – чему и как. Не спешите ругать ребенка, стыдить его и навешивать ярлыки («ты лентяй», «интересуешься только компьютерными играми», «тебе бы только болтать на уроках» и т.п.). Постарайтесь понять причины происходящего – от основной, связанной с отрицательными моментами школьного обучения в принципе, до других возможных проблем ребенка.

      Почему ребенок не хочет учиться?

      Дети не могут выбирать изучаемые дисциплины, их интересы не учитываются школой, а мотивации к учебе не придается абсолютно никакого значения. В этом и есть основная причина, почему ребенок не хочет учиться. К сожалению, изменить школьную систему образования мы не можем, а домашнее обучение – редкое явление, к тому же имеющее множество сложностей и подводных камней. Остается приспосабливаться к имеющейся образовательной модели и «встраивать» в нее своего ребенка. Помимо этого, необходимо выяснить, нет ли у вашего чада дополнительных причин негативного отношения к школе.

      Итак, почему ребенок может не хотеть учиться:

    • антипатия к одному или нескольким учителям (а возможно даже конфликт);
    • проблемы в отношениях с одноклассниками;
    • скука от учебного однообразия и усталость;
    • сложности с конкретным предметом (не понимает, не успевает, предмет неинтересен);
    • проблема утренних подъемов.
    • Обучение в современной школе – сложная, но в целом посильная задача. Роль родителей школьника состоит не в том, чтобы делать за него или даже вместе с ним домашние задания. Для начала стоит помочь ребенку справиться с побочными проблемами, которые отвлекают и усложняют учебную жизнь. А вот с мотивацией к обучению необходимо разбираться отдельно.

      Что делать, если ребенок не хочет учиться? Как ему помочь?

      Естественно, что любящие мамы и папы обычно стремятся помочь собственному чаду, тем более, в таком важном деле, как учеба. Если вы решили серьезно разобраться в том, что мешает вашему школьнику учиться – отлично. Конечно, в первую очередь необходимо доверительно поговорить с ребенком, узнать, что для него в школе является самым неприятным, почему желание учиться исчезло и что, по его мнению, можно сделать для изменения ситуации. Надеемся, что вы не считаете своего ребенка злостным разгильдяем, стремящимся делать всё вам назло. Поговорите с ним как с взрослым человеком, наверняка эта беседа поможет вам лучше понять друг друга.

      Что делать родителям при выяснении следующих причин нежелания учиться:

      1) Имеются проблемы в отношениях ребенка с одноклассниками

      Общение с одноклассниками – важная часть жизни школьника. И если отношения не складываются (ребенка обижают или он не может ни с кем по-настоящему подружиться), это накладывает отпечаток и на учебный процесс. Вспомните, как вам, взрослому человеку, бывает сложно сосредоточиться на работе, когда голова забита личными или домашними проблемами. Не ругайте ребенка, что он «страдает из-за ерунды». Старайтесь строить с ним доверительные и искренние отношения. Зная, что в семье его всегда поддержат, школьник ведет себя намного увереннее и постепенно самостоятельно справляется с проблемными ситуациями. В крайних случаях может потребоваться вмешательство родителей.

      2) «Камень преткновения» – в конкретном предмете или учителе

      Часто проблема с изучением какого-либо предмета связана с ведущим его учителем. Креативный, доброжелательный педагог обычно вызывает интерес как к собственной персоне, так и к преподаваемой им дисциплине. А предметы учителя, который сам по себе не нравится, будут неинтересными и нелюбимыми. Если ваш ребенок проявляет явно негативное отношение к одному из учебных предметов, выглядит подавленным, если предстоит этот урок, нужно разобраться, в чем именно проблема и обязательно ее решить.

      Плохие отношения с кем-то из учителей – далеко не редкость. Бывает, что ребенок действительно плохо справляется с предметом, но настаивает, что учитель придирается к нему. Возможна и другая ситуация: ваш сын или дочка попали в разряд «нелюбимых» учеников. Да, педагоги – обычные люди, бывающие порой несправедливы. Поменять учителя обычно представляется не слишком реальным, поэтому придется что-то делать. Выслушайте жалобы ребенка и постарайтесь быть объективны. Не соглашайтесь, что «историчка дура», потому что поставила двойку. Так вы просто-напросто даете ребенку понять, что о другом человеке можно говорить грубо. Помогите школьнику с проблемным предметом, а если ситуация не улучшится, вам придется поговорить с самим учителем или с классным руководителем.

      Проблема ранних подъемов знакома многим родителям. Расталкивая нерадивое чадо в школу, они впадают в настоящее отчаяние. Звон будильника, мамины уговоры, яркий свет и даже крики совершенно не действуют. И не будут действовать! Ваш ребенок утром хочет поспать, и к неприятным ощущениям пробуждения через силу добавляется негатив от утренних скандалов. Поговорите с вашим школьником серьезно, но не рано утром, когда все нервничают и спешат.

      Ваш разговор с ребенком может выглядеть примерно так:

      — Тебе совсем не хочется вставать по утрам в школу, да?

      — Ну да, трудно рано просыпаться, да еще и опять эти уроки! Надоело это всё!

      — Конечно, нелегко, я понимаю… А если бы ты учился во вторую смену, часов с 14, было бы лучше?

      — Не знаю. Тогда ведь и уроки бы заканчивались поздно…

      — Вот видишь. Что же можно сделать, чтобы тебе стало легче вставать?

      — Наверно, надо ложиться пораньше…

      Как видите, в таком диалоге вы не ругаете ребенка, а выслушиваете его точку зрения и предлагаете ему самому определиться с решением проблемы.

      Со своей стороны напоминайте ребенку вечером, что ему пора спать. Четкое время «отбоя» принесет пользу всем членам семьи.

      4) Усталость и проблемы со здоровьем

      Учеба в школе, особенно вкупе с различными дополнительными занятиями, может вызвать у ребенка серьезный стресс, усталость и переутомление. Часто родители ошибочно принимают их за лень и апатию и ругают школьника.

      Усталость может быть физической, умственной или эмоциональной, в зависимости от темперамента ребенка и вида основной нагрузки. Дети, посещающие помимо школы спортивные секции, могут по-настоящему уставать, находясь целый день в движении. Отмените на время дополнительные занятия и понаблюдайте за ребенком.

      Много читающие, усердные школьники часто испытывают умственную перегрузку. Они становятся рассеянными, забывчивыми, плохо фокусируют внимание. Заметив подобные «симптомы», постарайтесь увеличить физическую активность и количество времени, проводимого ребенком на свежем воздухе.

      Эмоционально уставать могут особо возбудимые дети или те, у которых каждый день расписан по часам. Уроки, музыкальная школа, бассейн, кружок… Незрелая психика ребенка просто не справляется с такой нагрузкой. Увеличьте часы спокойного отдыха, больше гуляйте вместе. Минимизируйте телевизор и компьютер в жизни школьника.

      5) Ребенок говорит, что учиться ему «скучно», «надоело», « лень»

      Хорошо уже то, что ребенок честен с вами. А скука и лень – это нормальная реакция человека на ежедневное нахождение в четырех стенах, где его заставляют учиться, а после школы еще и делать уроки. Ведь у школьника абсолютно нет права выбора, учиться или нет. Взрослые теоретически всегда могут уволиться и поменять работу, а дети? Они просто обязаны быть послушными… Да, у родителей есть свои проблемы, но все-таки прислушайтесь к мнению собственного ребенка и постарайтесь ему помочь.

      Основная проблема современных школьников – отсутствие мотивации и интереса к учебе. К сожалению, часто бывает, что уже ребенок-первоклассник не хочет учиться. Родители воодушевленно рассказывали ему о школе, и он очень ждал учебного года. А после нескольких месяцев или даже недель понял, что учеба совсем не такая, как он себе представлял. Что уж говорить про подростков – им действительно «надоедает» учиться. Стимулы в школе обычно отрицательные: «плохо напишешь контрольную – получишь тройку за четверть», «будешь учиться на двойки – вместо аттестата получишь справку» и т.п. Взрослых людей, работающих и получающих зарплату, обычно мотивируют морально или материально. Со школьниками всё, к сожалению, иначе.

      Что же делать родителям? По максимуму своими силами вызывать интерес к учебе. Ругать школу, образование и учителей бесполезно. Однако со своей стороны вы можете многое, и это многое не равнозначно выполнению домашнего задания вместе с ребенком или вообще вместо него.

      Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться?

      Некоторые родители жалуются: «Ребенок не хочет ничему учиться!». Уверяем вас – это совершенно не так. Конечно, многое зависит от возраста ребенка, но полное безразличие к новому и учебе в хорошем смысле это слова даже у подростков встречается крайне редко. Скорее всего, отсутствие познавательного интереса у вашего школьника связано с его непониманием, что процесс узнавания может быть очень увлекательным.

      На самом деле, задумываться о будущем, в том числе и об учебе, необходимо с раннего возраста сына или дочери. Если вы внимательно прислушиваетесь к потребностям ребенка, даете ему возможность попробовать себя в новых начинаниях, не ограничиваете его в увлечениях, наверняка какое-то любимое дело к школьному возрасту у него уже появится. Рисование, танцы, химические опыты – неважно. Главное, чтобы занятие по-настоящему нравилось. Если ребенок уже относительно «большой», возможно, в поиске себя ему поможет психолог или тесты профессиональной ориентации.

      Наличие конкретного увлечения у ребенка станет для него стержнем, главным «вектором» в жизни. Что же делать с остальными предметами, например, с математикой, если сфера интересов вашего ребенка – пение и танцы? Объясните ребенку, что уроки – его работа, а аттестат поможет в будущем связать жизнь с любимым делом, поступив в соответствующий ВУЗ. Если какой-то предмет дается уж очень тяжело, пусть он будет просто «для аттестата», ради оценки. Однако не делайте всей целью учебы лозунг «Учиться на пятерки!». Это бессмысленно и не принесет ребенку счастья в жизни.

      Некоторые предметы, особенно нелюбимые ребенком, вы можете сделать более интересными самостоятельно. Совместный с родителями просмотр исторического фильма или покупка яркой энциклопедии поможет школьнику взглянуть на историю другими глазами. Домашние опыты по физике, химии и биологии заинтересуют не только ребенка, но и его родителей. А обучение русскому языку и литературе вообще может происходить незаметно, если книги в вашем доме – не просто пылящийся на полке предмет декора. Пример читающих родителей творит чудеса! Ребенок, любящий читать, будет прекрасно интеллектуально развиваться, даже если школа – не самое любимое его место.

      Советов психологов родителям, чьи дети не хотят учиться

      Большинство мам школьников ощущают себя так, будто учатся не их дети, а они сами. «А как иначе?» – спрашивают они. – «Если ему не напомнишь об уроках, так ничего и не сделает! Приходится стоять «над душой», делать вместе или хотя бы проверять». В некоторых семьях крики и скандалы на школьную тему – обычное дело. Хотя результат постоянных конфликтов закономерен: ребенок начинает воспринимать учебу как тяжкую повинность или повод для манипуляции родителями.

      Чтобы облегчить жизнь всей семьи, уменьшив количество споров об учебе, следуйте следующим рекомендациям психологов:

      1. Не обвиняйте, а констатируйте факты. «Уже поздно, а уроки еще не сделаны».
      2. Давайте ребенку право выбора при выполнении домашнего задания: «С какого предмета ты хочешь начать, с физики или истории?». Расскажите, что лучше начинать работу с более сложного задания.
      3. Находите компромиссы. Не ставьте жестких временных рамок для выполнения домашнего задания. Договоритесь, что оно, к примеру, должно быть выполнено к 8 вечера, после чего вы проверите его и вместе с ребенком посмотрите интересный фильм или поиграете в настольную игру.
      4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Непонятно, на что рассчитывают родители, говорящие: «А вот Саша учится на одни пятерки» или «Ты жалуешься, что устаешь, а Кристина и отлично учится, и танцует в школьном ансамбле, и в художественную школу ходит». Ничего, кроме злобы в адрес этих Саши и Кристины, у ребенка не возникнет. Да еще и учеба будет восприниматься как площадка для соревнования с юными дарованиями, которых ему все равно не победить.
      5. Говорите о собственных чувствах. Скажите: «Меня огорчает, что ты до самого вечера смотришь телевизор, забывая об уроках» или «Я волнуюсь из-за твоего домашнего задания: завтра тебя могут вызвать к доске, а ты толком не выучил тему».
      6. Не делайте уроки за ребенка и не помогайте в выполнении всех заданий. Постоянный контроль как будто сообщает школьнику: «Мы считаем тебя несамостоятельным, тебе нужна помощь, иначе у тебя ничего не получится». Позвольте ребенку проявить инициативу и осознать ответственность за свои действия.
      7. Проявляйте интерес к делам ребенка, поощряйте каждый его успех, причем необязательно выраженный в хорошей оценке. Например, для некоторых детей настоящим подвигом будет выступление перед всем классом – и родителям обязательно нужно вместе с ребенком порадоваться этой маленькой победе.
      8. И напоследок небольшое пожелание всем любящим родителям: верьте своему ребенку! Он совершенно не хочет обидеть вас, когда заявляет: «Не хочу учиться!». Подобные фразы – это просьба о помощи от мамы и папы. Учиться в современной школе действительно нелегко, и порой родителям приходится проявлять завидную выдержку и мудрость, чтобы пройти вместе с ребенком этот многолетний путь. Желаем вам терпения, а вашим детям – мотивации к учебе и тяги к знаниям!

        lovingmama.ru

        Что делать, если ребенок не хочет учиться

        Автор: Наталия Свиридова, педагог

        Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия у ребенка интереса к учебе, и все пытаются решить ее разными способами. Одни берут в руки ремень, другие воздействуют словом, третьи идут на прием к психологу. Часто проблема так и остается нерешенной. Естественно, у родителей опускаются руки, и вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, уже не дает спокойно жить.

        Современные дети совсем не похожи на детей предыдущих поколений. Сами по себе они психически устроены сложнее, чем их предшественники. Они родились в век мобильных телефонов, клипов, рекламы, социальных сетей, доступности любой информации. Родители и учителя с трудом их понимают. Отсюда возникают конфликты, трудности во взаимоотношениях и с учебой в школе.

        Почему дети не хотят учиться в школе

        Невозможно дать универсальный ответ на этот вопрос, потому что даже человеку несведущему в психологии ясно, что все дети разные, и причины для отказа от учебы у них тоже будут разными. Это могут быть и трудности в освоении программы, и плохие отношения с одноклассниками, и проблемы с учителями, и многое, многое другое. Понять истинную причину, почему ребенок не хочет учиться, можно только глубоко понимая всю ситуацию в школе, в семье, а также, глубоко понимая психические особенности самого ученика.

        Попробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

        Самые прилежные ученики

        Есть дети с детства не очень шустрые, немного медлительные, такие основательные и спокойные. Это дети с анальным вектором. Они в сущности своей очень послушные и хотят порадовать маму и учительницу хорошей отметкой. Природа наделяет этого малыша такими свойствами, как хорошая память, вдумчивость, неторопливость, внимание к деталям, к качеству работы; способностью к анализу и синтезу, — одним словом, у них есть все, чтобы хорошо учиться. Поэтому при правильном развитии такие дети становятся отличниками, медалистами, победителями олимпиад.

        Но если развитие ребенка идет наперекор его свойствам, то из потенциального отличника он может превратиться в неуча, который не будет иметь интереса к учебе. Это может случиться, если малыша с анальным вектором подгонять, дергать, прерывать начатое им дело, не хвалить за достигнутые успехи, а насмехаться над ним, пытаться развить свойства, которыми он не обладает. В таком случае к концу начальной школы, а бывает и раньше, теряется интерес, и ребенок не хочет учиться в школе, становится упрямым и агрессивным.

        Основные подбадривающие слова для ребенка с анальным вектором должны быть: «Не торопись, подумай… Молодец!»

        Самые быстрые ученики

        Ребенок с кожным вектором — это полная противоположность анальному. Он обладает быстрой, но короткой памятью, логическим мышлением, психической гибкостью, быстротой реакций, умением переключаться, непоседливостью, желанием к соревнованию. Почему такой ребенок не хочет учиться в школе? Потому что таким детям трудно заниматься долго чем-то одним, они могут делать несколько дел сразу, не очень обращая внимание на качество. Принуждение такого малыша к кропотливой однообразной работе, сравнение его с другими не в его пользу вызывает в нем раздражение и злость, закладывает неуверенность в собственных силах и сформирует негативный жизненный сценарий.

        Без учета природных способностей такого ребенка его интерес к учебе будет потерян уже на этапе начальной школы. Его важно и нужно контролировать, с детства приучать к дисциплине, поощрять его успехи чем-то полезным и существенным для него. А в процесс учебы ввести элементы игры, чтобы им двигала природная соревновательность. Многие дети не хотят учиться в школе именно потому, что им не хватает там духа соревновательности или игровых моментов.

        Приучая к учебе, ни в коем случае не надо ребенка бить! Для ребенка с кожным вектором это прямой способ остановки развития его психики.

        Нетрудно понять, что одновременное присутствие кожного и анального векторов усложняет задачу. Родителям и учителям нужно иметь глубокое понимание всех свойств, чтобы воздействие на них было правильным и адекватным.

        Самые непослушные ученики

        Дети с уретральным вектором — очень независимые, смелые, бесшабашные, природные вожаки, нарушающие все правила и не желающие подчиняться законам. Их немного — не в каждом классе есть, а иногда попадаются и два человека на класс. Почему такой ребенок не хочет учиться?

        У него выборочный интерес, он будет учить только то, что ему интересно. Авторитетов для него не существует. Надо понимать, что внутреннее бессознательное ощущение себя вождем диктует соответствующее поведение такому ребенку и требует соответствующего обращения. Главное, не давить, не ограничивать, восхищаться успехами, не указывать на промахи и обязательно давать понять, что к его мнению прислушиваются, что у него ищут поддержку и опору.

        Если давить на ребенка с уретральным вектором, принижать его, то есть не принимать во внимание его психические особенности, то это чревато плохими последствиями. Такие дети бегут из дома, становятся вожаками уличных компаний. Даже если такой ребенок не хочет учиться на «отлично», надо сделать его ответственным за учебу и поведение других детей — и сам он подтянется, и другим двойки получать не позволит.

        Ребенок со странностями

        Если у ребенка есть звуковой вектор, то малыш может показаться немного странным. Он не любит шумные детские компании, старается держаться в стороне и вообще может не любить школу, потому что там шумно и все орут. Ребенок не хочет учиться и на уроках может откровенно «тупить». И не потому, что он глупый, а потому, что занятия в школе ему кажутся совершенно бессмысленными и тупыми.

        Современный звуковичок любит компьютер, модные гаджеты и разбирается в них получше многих взрослых. А вот крик учительницы или, хуже всего — мамы вводит его в ступор и выжигает нейронные связи в его потенциально гениальном мозгу. И как уже учиться, когда голова трещит и смысла в учебе нет?

        Векторов всего восемь — восемь типов врожденных свойств. В одном человеке может сочетаться несколько векторов. Вектора ребенка могут отличаться от векторального набора его родителей, поэтому без знания системно-векторной психологии очень трудно разобраться, что делать, если ребенок не хочет учиться.

        Если развивать ребенка согласно его природным свойствам и способностям, уметь разговаривать на его языке, понимать его внутренние бессознательные желания, то большинство проблем в воспитании и обучении отпадет само собой.

        Прочитайте отзывы мам, которые прошли тренинг:

        «. И с учебой наладилось, идём на результаты четыре в четверти по русскому языку, остальные предметы на пять. Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало.

        Как вырастить гения? Да просто здорового телом и психикой человека, счастливого человека. Пройти тренинг по системно-векторной психологии. Спасибо, Юрий Бурлан, спасибо всей команде за спасение наших детей»

        «. А потом он стал носить одну за другой пятерки. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени и курс которых был назначен на октябрь.

        Сегодня, когда я пишу этот отзыв. до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником! Учится на индивидуальном обучении, т.е. ходит в школу к педагогам вне класса, но это девять полноценных предметов, включая два иностранных языка. А еще взял в школьной библиотеке учебник физики, хотя этого предмета в 5 классе еще нет — читает, говорит, интересно.

        Моя благодарность Юрию бесконечна!»

        Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь и узнайте, почему ребенок не хочет учиться и как ему помочь, не травмируя его психику, а раскрывая его скрытые возможности.

        По данной теме можно также почитать статьи:

        Автор: Наталия Свиридова, педагог

        Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

        21 Дек, 2016 Комментариев: 0 Просмотров: 1411

        svp.expert

        Ребенок не хочет учиться — почему троечники в жизни преуспевают больше, чем отличники?

        Для нас, родителей, то, как наши дети учатся в школе – важный показатель нашего общего успеха. Каждый из нас желает, чтобы его ребенок хорошо учился, получил высшее образование и достойную работу. Мы искренне желаем своим детям хорошей судьбы.

        Кого на шахматы, а кого на баскетбол?

        И если ребенок не хочет учиться, мы очень разочаровываемся. «Не хочешь учиться, пойдешь на стройку», — любят пугать родители ленивых к обучению детей. А между тем, опытными педагогами давно подмечена интересная тенденция: троечники добиваются в жизни большего успеха, чем отличники.

        Мы сейчас не говорим о тех талантливых детях, которые хорошо учатся в школе, потом становятся учеными, программистами или врачами. Да и троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни.

        Мы говорим о тенденции, которая имеет место быть.

        Эта тенденция всегда меня удивляла. Как так? Как эти ленивые, безответственные и неорганизованные троечники становятся владельцами бизнеса, деловыми людьми, управленцами? Почему старательные отличники с красными дипломами и огромным багажом знаний за плечами становятся всего лишь их подчиненными?

        Ответ на этот вопрос я нашла полгода назад. Каждый из вас, дорогие читатели, может понять это так же, как и я, послушав две бесплатные лекции по системно-векторной психологии.

        Так вот, дети учатся в школе по-разному по той причине, что у них различные психические свойства.

        Когда ребенок идет в школу, уже тогда можно определить, как он будет учиться.

        Врожденные отличники

        Хорошо учатся в школе те дети, у которых есть анальный вектор. Их психические свойства направлены на сбор и систематизацию информации – они лучшие ученики, на которых учителя обычно пытаются равнять всех остальных детей.

        Сбор и систематизация информации

        У ребёнка с анальным вектором хорошая память, он усидчив и старателен. Если у него из нижних векторов только один – анальный вектор, то наш малыш медлителен, и, при правильном воспитании, он перфекционист – старается все сделать идеально. Он вообще очень правильный – не любит и не умеет врать, поэтому и сам доверчив. Вопрос расстерянных родителей: «мой ребенок не хочет учиться. » — это не про них!

        Даже если ребенок с анальным вектором не блещет способностями, он вполне может стать отличником за счет своей усидчивости и старательности.

        Если у ребёнка с анальным вектором есть еще и верхние вектора (зрительный, звуковой, обонятельный или оральный), то такому малышу будет учиться легче – он будет сверкать интеллектом, удивлять учителей феноменальной памятью, талантами и способностями . Из таких детей и получаются ученые, лучшие врачи, программисты и другие специалисты высокого класса.

        Но судьба и счастье такого ребёнка зависит не столько от учебы, как от того, как его будут воспитывать родители, как они сумеют развить его психические свойства, и не помешают ли их развитию.

        Очень хорошо и подробно об детях с анальным вектором написано здесь.

        Если ребёнок не хочет учиться

        А что же делать, если ребёнок не хочет учиться? Часто смышленый и способный ребенок просто ленится и не прилагает должных стараний для того, чтобы получать хорошие оценки в школе.

        В его психическом нет анального вектора, то есть, нет свойств и желаний к накоплению и систематизации знаний.

        Ребёнок с кожным вектором – неусидчивый, гиперактивный, динамичный, никогда не станет прилежным учеником, и тем более – отличником. Если родители такого ребенка питают такие иллюзии, их неизбежно ждет разочарование.

        Я много раз видела, как анальная мама первоклашки с кожным вектором доводит до психического срыва и себя, и ребенка, пытаясь заставить его идеально выполнять домашние задание, аккуратно выводить буквы и слова.

        Не дано природой

        Это – трагедия непонимания и травма для ребенка, в котором пытаются развить перфекционизм – свойство, которого у него нет и быть не может. В результате мы загоняем его в такой стресс, что ребенок просто не хочет учиться.

        Кожники без верхних векторов в школе обычно становятся троечниками, — вместо того, чтобы домашние задания, они списывают их на переменах и выкручиваются на уроках.

        А во взрослой жизни люди с развитым кожным вектором успешно реализуют свои психические свойства – свойства добытчика, врожденного предпринимателя или инженера, организатора и рационализатора.

        Кожник поступает так, как ему выгодно, и действует там, где может получить пользу. Вот он и не горит желанием учиться, потому что по его ощущениям, пользы и выгоды это не приносит.

        Как заставить ребёнка учиться

        Все же учебу ребенка с кожным вектором нельзя спускать на самотек, иначе он может перестать учиться вообще. Правильное воспитание и психическое развитие кожника должно включать в себя дисциплину.

        Ребенка с кожным вектором нужно контролировать. Он должен соблюдать режим дня, знать меру в каких-то своих желаниях (играть в онлайн-игры, смотреть телевизор), заниматься спортом.

        Бить таких детей нельзя ни в коем случае – это препятствует их психическому развитию. Битый кожный ребенок может вырасти вором, мошенником, мазохистом или неудачником. Обратите внимание, если кожный ребенок вдруг не хочет учиться – это может быть первым сигналом!

        Воспитывать кожника и мотивировать его к учебе можно с помощью кнута и пряника, где кнут – это отсутствие пряника. «Хорошо закончишь учебный год – купим тебе велосипед», «Не сделаешь уроки – не пойдешь гулять», например. Но обещания, данные ребенку с кожным вектором, нужно обязательно выполнять, иначе доверие будет разрушено навсегда и этот воспитательный метод перестанет работать.

        Ни в коем случае не нужно требовать, чтобы ваш кожный ребенок учился отлично и выполнял все задания идеально. Если ребенок не хочет учиться нужно найти золотую середину – чтобы ваши требования были посильны ребенку.

        Больше про воспитание детей с кожным вектором можно прочитать здесь.

        Тот, кого невозможно заставить учиться

        Есть дети, которых невозможно заставить учиться, и вообще невозможно заставить что-то делать. Это – дети с уретральным вектором. Таких детей – всего 5%.

        Если таких детей пытаются покорить, воспитывая «нахрапом», они вырастают бунтарями.

        Выше всех ограничений

        С уретральным ребенком не будет никаких проблем, если воспитывать его правильно. Если родителям удастся объяснить ребенку (но так, чтобы он это осознал), что от него в будущем будет зависеть много людей, и что его обучение – очень важный и ответственный этап, он будет учиться вполне приемлемо. «Кто, если не ты?» — с таким девизом родители должны воспитывать будущего вождя.

        Не всем быть учеными. Остальные – тоже нужны

        Из ребёнка, у которого из всех восьми векторов – только один мышечный, тоже не получится отличника. Такие дети обычно рождаются в деревнях. Они физически крепкие и абсолютно ведомые «Не всем быть учеными», — говорят о таких учениках учителя. И они совершенно правы.

        Дополнительно о дифференцированном воспитании детей по векторам можно прочитать здесь и здесь.

        Вопреки всеобщему стереотипу, успешность в обучении – вовсе не показатель удачной судьбы, возможности реализоваться во взрослой жизни, счастья. То, что ребенок не хочет учиться зависит не от оценок, а от того, насколько правильное воспитание и психическое развитие смогли дать родители своему ребенку.

        Если они не требовали от него того, чего в его врожденных психических свойствах и желаниях нет, если они не препятствовали, а способствовали развитию его векторов, тогда у него есть все шансы реализоваться и прожить наполненную радостью жизнь.

        Зарегистрироваться на бесплатные лекции тренинга можно, кликнув по баннеру ниже

        Я всегда считала, что мы приходим в этом мир с определенной целью и если ребенок не хочет учится, значит у него другое предназначение.

        Например. Томас Эдисон вообще в школу не ходил, а придумал телеграфный автоответчик только потому, что ему хотелось спать по ночам на работе. А Генриха Шлимана вообще считали умственно отсталым. Но тем не менее, он теоретически высчитал где могла находится мифическая Троя и откопал ее именно на том месте. Для меня Шлиман — человек-загадка. И таких примеров в истории много. Так, что отличная учеба — это еще не показатель.

        Людмила, спасибо за прекрасное дополнение к статье! Очень хорошие примеры. Если у ребенка есть звуковой вектор, то он может просто сосредоточенным в своем внутреннем мире, и «тормозить», когда его пытаются что-то спрашивать. А потом из человека вырастает гений, так как звуковой вектор — это огромный потенциал.

        ЗАСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ НАДО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

        да, если бы процесс обучения был бы более увлекательным, дети с большей охотой учились. Но что поделать — программа и система такие, какие они есть.

        Хочешь-не хочешь, а учиться надо. Без аттестата совсем туговастенько будет в жизни. А вот там уже, где можно развернуться самому, без давления сверху — это уже совсем другое дело.

        да, Кристина. У ребенка должны быть обязанности — программа минимум, он должен уметь перебаривать свою лень и делать все, что может для своего развития.

        Заставлять учиться ребёнка нельзя,ведь насилия вызывает насилие, агрессию и обратный результат тому,кот.мы ожидаем увидеть.Ребёнок пришёл в мир со своей задачей,которую ему придётся решать.Его можно направить,если есть у родителей системное знание.Главное-не навредить,не отбить охоту к обучению на всю оставшуюся жизнь.Ребёнка нельзя заставить,его можно заинтересовать,а у каждого -свой интерес,вот этим и нужно мотивировать свои поступки,развивая в нём то,что заложено природой и не проявляя насилия там,где ничего из этого не получится,а только сплошной вред.

        да-да, вот именно, нужно мотивировать и направлять. Иногда родители заставляют детей еще и на какие-то кружки ходить, в которые они в детстве не попали, а ребенку это не нужно совершенно. Это тоже надо учитывать в воспитании детей — дети не мы, они могут быть совершенно иначе устроены и им наши интересы могут быть чужды.

        для анальников учение род своеобразной наркомании — и удовольствие, и при деле,

        но только зачем все это в голову закидывается — еще вопрос?

        это одна из их видовых ролей — для того, чтобы быть профессионалом, собирать информацию, систематизировать ее и разбираться основательно в своем деле

        отлично подмечено! меня раньше этот вопрос интересовал — ну почему в школе хулиган и троечник, а сейчас — бизнесмен на мерседесе, а отличник работает себе сисадмином и ездит на жигули — вот где справедливость.. но, все очень логично объясняется системно-векторной психологией, спасибо!

        На здоровье, Светлана!

        Тема подоспела очень во время. Ведь скоро в школу и родители поведут своих малышей в первый класс. Своей статьей вы даете им в руки пособие которому нужно следовать, с самых первых шагов, чтобы не упустить время и не тратить напрасно нервы.

        Да, именно поэтому я и написала эту статью, Лана. Тема актуальная, все активно уже готовятся к школе. Вот и информация к размышлению.

        Всё очено убедительно, только слово «заставить» немного ломает ))

        Віктория, родители используют ключевик «как заставить ребенка учиться», когда ищут такую информацию в Интернет, поэтому пришлось его употребить. Действительно, слово нежелательное, не то имеется ввиду. Но я должна была сделать так, чтобы статью могли находить те люди, которым нужна эта информация

        Отличники в школе часто — анальные люди, а времена наступили кожные это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

        Через призму реалий нашей школы.

        В качестве дополнений к статье.

        Оля, замечательная статья. Я сошлюсь на нее в своей статье.

        Да, жизненные наблюдения, Яна!

        В школе столько предметов, и для того, чтобы по всем из них стояла пятерка за год или четверть, нужно сильно ломать себя ребенку, ведь не у всех детей есть анальный вектор.

        Это стресс и зарождающаяся ненависть к учебе, если вовремя не разглядеть в ребенке сильные стороны (вектора) и не направить силы и внимание на их особое развитие, а ведь здесь ребенку могут помочь либо учителя либо родители. Роль родителей здесь доминантна, если они сами не кожники конечно.

        А вообще, сегодня многие книги способны сбить с толку молодежь, например, книги «Богатый папа, бедны папа» и «Хочешь быть богатым и счастливым — не ходи в школу» Роберта Кийосаки.

        В этих книгах идет упор на донесение информации о том, что надо в первую очередь, уметь разбираться в личной бухгалтерии, в активах и пассивах, в бухгалтерии вцелом.

        Но этим ли только должен быть «жив» человек будущего . )))

        Спасибо за интересную статью.

        Как заставить ребенка учиться?

        Сначала надо его понять, Системно.

        Потом учить тому, что ему очень интересно.

        Реализовав себя в сфере своих интересов через раскрытие потенциала векторов, глядишь, ребенок и другие предметы осилит.

        заставить, подчинить можно далеко не каждого, и не факт, что такой жесткий прессинг приведет к чему-то хорошему,

        у каждого свой путь,

        а современный социум признает зачастую только один способ реализации,- —

        интеллектуальное развитие ребёнка,

        а ведь их очень много

        Это точно замечено. Ребенка с уретральным вектором, к примеру, ничего не заставишь.

        «Я много раз видела, как анальная мама первоклашки с кожным вектором доводит до психического срыва и себя, и ребенка, пытаясь заставить его идеально выполнять домашние задание, аккуратно выводить буквы и слова.

        Это – трагедия непонимания и травма для ребенка, в котором пытаются развить перфекционизм – свойство, которого у него нет и быть не может. В результате мы загоняем его в такой стресс, что ребенок просто не хочет учиться.»

        Задели у меня струнку Ваши слова — по-анальному с обидой вспоминаю свою школьную жизнь, когда мама (с сильным анальным вектором) заставляла меня переписывать из-за одной помарки по десять раз в тетради, причем у меня с каждым разом получалось все хуже и хуже… Я не была вообще перфекционисткой, как-то мне это не свойственно. Не получалось с первого раза — так и оставляю: сойдет! что это в сравнении с мировой революцией:) Это, наверное, кожный вектор? Мама-то, когда одежду и т.д. покупает, раз сто пересмотрит-перемеряет, все недостатки оценит. А я даже сразу и не замечу, что на платье дырка.:) Так что домашние задания стресс вызывали немалый… Причем, сама люблю массажи, но когда мама пыталась погладить, приголубить — вырывалась, дерзила. Даже сейчас обнимаю ее с напрягом, пересиливая себя… Видно, анальные обиды глубоко сидят… Мне проще ей что-то подарить, купить. Но только не добрые слова сказать. Хотя мать у меня очень хорошая и по-анальному обидчивая, ранимая и памятливая.:((

        Причем, я училась по-анальному очень хорошо. Опять-таки — просто мне было интересно,а с 9го класса уже был стимул — получить хороший аттестат для облегчения сдачи вступительных экзаменов. Наверное, тоже кожное.

        Эти домашние мучения, кстати, у меня вылились в то, что со средней школы и до выпуска разводила грязь в тетрадях страшную, не могла себя заставить переписывать. Даже зная, что это серьезно влияет на отношение ко мне людей, а в школе — на оценку. Мне было проще выставить себя невозможной неряхой… Только когда появился компьютер с Вордом, вздохнула с облегчением — можно удалять, вставлять, и т.д. сколько хочешь, грязи не разводится. )

        как видно, то, что родители делают для нас ради «нашего же блага», оборачивается для нас же злом. Не всегда, конечно, но очень часто. Родитель должен быть мудрым — еще каким мудрым! Осведомленным, осознанно воспитывать ребенка… Иначе, против себя же настроит свое чадо на всю жизнь. Анальный ребенок не хочет учится иногда именно потому, что родители его подавляют, не правильно к нему относятся.

        Спасибо Вам за вашу историю, за Вашу искренность и внимание!

        Интересно, а если уретральник с анальным вектором, он сможет хорошо учиться?) Часто наблюдаю кожно-зрительных отличниц, но они не усидчивы. у них просто талант.

        Ваша статья лишний раз подтверждает,что каждый должен заниматься своим делом,и в ребёнке с кожным вект. никогда нельзя воспитать и тем более навязать образ перфекциониста,у него просто не хватит усидчивости и вообще пропадёт всякий интерес к учёбе,а анальника наоборот нельзя ни в коем случае торопить.Каждый из нас приходит в этот мир со своей программой,со своей целью,со своим предназначением и задача родителей-не мешать ,а способствовать развитию тех психических свойств и желаний,тех талантов и способностей,которые заложены в нём от рождения,тогда у него будут все шансы реализовать себя и прожить наполненную радостью и счастьем жизнь.

        Вопрос довольно таки средневековой компетентности.- «Как заставить…»

        Учёба для ребёнка — труд по принуждению. Если ребёнок не хочет заниматься принудиловкой — это нормальный ребёнок. Не нормальный подход у тех кто его заставляет. Это проблема существующей авторитарной педагогики, перешедшей к нам из средневековья. В нормальной педагогике детей не принуждают учиться они сами это выполняют с удовольствием. См. книгу Н.Ф. Леонова «Новая эффективная дидактика» изд М.. Спутник+ 1209г

        у меня такая проблема, я не знаю на кого мне пойти учиться? Знаю все предметы, особенно языки, математику, информатику (дополнительно учу испанский). Хочу в МГУ. Может подскажите, что мне сделать? Может обратиться еще в какой-нибудь центр или что?

        Видео очень доступно поясняет как родителям лучше воспитывать подростка. Неплохие советы, очень надеюсь поможет кому-нибудь)

        Спасибо за хорошие советы)

        Аттестат выдают и с тройками, а на тройки можно худо бедно вытянуть. А вот помочь найти себя ребенку в этом мире — могут только родители и интеллектуальное развитие. Так что я полностью согласна с автором статьи, и спасибо за внятное разъяснение по поводу векторального разделения детей. и действительно намного важнее найти правильный подход и поведение с ребенком — именно этот факт даст плоды в будущем, а не знание на отлично как решать интеграл. Спасибо за акцентирование на ключевой вопрос

        Не за что. Я рада, что статья была для Вас полезной.

        polyova.com