Самооценка готовности учреждения к введению фгос до

Анкета «Готовность к введению фгос»

определение степени готовности педагогов к введению ФГОС;

составление перечня изменений, которые следует провести в системе научно-методического сопровождения педагогов учреждения в связи с введением ФГОС;

разработка программы научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС и программ саморазвития педагогов.

— первичная подготовка педагогов, входящих в рабочую группу по организации введения ФГОС:

-изучение тематической литературы,

-обсуждение первых выявленных проблем и противоречий.

(диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС»,

Анкета «Готовность к введению ФГОС»)

Этап планирования работы

-заседание рабочей группы с целью составление перечня изменений в образовательной системе учреждения, необходимых для успешного введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

-разработка плана работы рабочей группы по введению ФГОС ДО.

-создание планов саморазвития педагогов.

-реализация плана работы рабочей группы;

-реализация планов саморазвития педагогов.

Содержание этапов реализации проекта

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ДО»

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС

Изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений

Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов Совета родителей

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Составление перечня изменений в научно-методической работе ДОУ

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС;

самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС;

составление перечня затруднений.

Важно заранее распределить педагогов на группы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС».

Этап планирования работы

Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы ДОУ

Составление перечня изменений в работе учреждения в связи с введением ФГОС. Составление плана работы рабочей группы, принятие его на Совете педагогов. Проектирование планов саморазвития педагогов

При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов

План работы рабочей группы.

Планы саморазвития педагогов

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС

Проведение семинаров, курсовая подготовка педагогов.

Анализ промежуточных результатов

Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей

Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС

Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС

Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.

Постановка задач на следующий учебный год

Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач научно-методической работы на следующий год.

Планы саморазвития педагогов на следующий год

«Критерии готовности педагога к введению ФГОС»

Знание роли и значения введения ФГОС ДО в образовательной организации

Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;

Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании

Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС

Понимание значения ФГОС для современного образования

Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

Настойчивость в преодолении затруднений

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции педагога

Умение выстраивать субъект-субъектные отношения

Демократический стиль общения с обучающимися

Индивидуальный подход к обучающимся

Умение провести отбор обучающего материала с точки зрения наличия в нем:

• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

• элементов развивающего характера;

• возможности организовать исследовательскую деятельность;

Умение организовать проектную деятельность обучающихся

Умение предоставлять самостоятельность обучающимся

Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)

Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор деятельности, формы работы, способов деятельности, критериев оценки и т. д.)

Анализ результатов диагностики

Обработка результатов диагностики осуществляется по двум направлением:

определение готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки (наиболее ярко отражает уровень когнитивной и мотивационной готовности педагогов);

сравнительный анализ ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов (наиболее ярко отражает уровень развития рефлексивных навыков педагогов).

По итогам диагностики целесообразно разработать систему выявления уровня готовности педагогов к введению ФГОС по тому или иному аспекту. Например, соответствие педагога пяти критериям когнитивного аспекта свидетельствует о высоком уровне когнитивной готовности педагогов к введению ФГОС, трем – среднем, менее одного – низком. При этом учитывается уровень адекватности самооценки педагога, который определяется совпадением отметок педагога и эксперта.

Анкета для педагога

«Готовность к введению ФГОС»

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся?

2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС? ___________________________

4. Сформулируйте основные отличия ФГОС от федеральных государственных требований _____________________________________________________________

5. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС? ___________________________________________

6. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?

7. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

8. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете? ___________________________________________________________

9. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? ______________________________________________________________

10. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

Примерный план разработки программы саморазвития педагога

docs.likenul.com

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта» — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЮлия Филюшина

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: ««Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»

2 Цель проекта : создание организационно-управленческого механизма по осуществлению инновационной деятельности по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленными на достижение качественно новых результатов дошкольного образования и обеспечению готовности учреждения к реализации стандартов дошкольного образования.

3 Задача проекта: Разработка перечня мероприятий, обеспечивающих последовательность и содержание действий по обеспечению процесса введения ФГОС ДО.

4 Проект нашего детского сада включает в себя три этапа: 1 аналитический 2 организационный 3 внедренческий

5 Аналитический этап Составление карты самообследования готовности МДОУ к внедрению ФГОС ДО Цель: получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению ФГОС ДО. Задачи: 1)Оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО 2) Создание информационного банка данных о готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ДО Company Logo

6 «Управление введением ФГОС ДО в МДОУ детский сад 14 г. Ростова» Нормативно-правовое сопровождение. Научно-методическое и информационное обеспечение введения ФГОС ДО. Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

7 Организационный этап Создание рабочей группы по внедрению ФГОС ДО в детском саду Цель: создание системы методического обеспечения по организации и внедрению ФГОС ДО Company Logo

8 Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО. Цель: Цель: разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Разработка, утверждение и регистрация устава в новой редакции; разработка локальных актов учреждения. Приведение в соответствие с ФГОС ДО и тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций педагогических работников МДОУ и их утверждение. Разработка Положения об оплате труда работников учреждения. Разработка трудового договора с педагогическими работникам, с учетом показателей эффективности педагогической деятельности. Разработка Основной образовательной программы МДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре Образовательной программы.

9 Анализ кадровых условий:

11 Анализ кадровых условий: Company Logo

12 Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО: Разработка плана методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО. Формирование у педагогов основных компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей дошкольников. Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС. Оформление трудовых отношений с педагогическими работниками учреждения при введении эффективного контракта. Оценка труда педагогических работников в соответствии с показателями эффективности педагогической деятельности. Цель: Цель: обеспечить профессиональную готовность педагогов учреждения к введению ФГОС ДО.

13 Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО: Изучение нормативных и методических документов, касающихся введения ФГОС ДО. Формирование банка данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО. Активное включение педагогических работников в работу методических объединений. Организация и проведение постоянного методического сопровождения педагогических работников. Организация деятельности рабочей группы по вопросам введения ФГОС ДО. Цель: Цель: обеспечение методического сопровождения педагогических работников учреждения на этапе подготовки и введения ФГОС ДО.

14 Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО: Цель: Цель: создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников. Оснащение библиотеки для детей необходимой художественной литературой. Оснащение учреждения средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами. Обеспечение возможности изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Обеспечение доступности среды для воспитанников.

15 Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО: Обеспечение безопасности предметно- пространственной среды: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования. соответствие санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. соответствие правилам пожарной безопасности. соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

16 Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО: Цель: Цель: обеспечение исполнения требований ФГОС ДО за счет средств субвенции и иных финансовых средств. Обеспечение возможности выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы. Обеспечение возможности приобретения средств обучения и воспитания. Обеспечение расходов на оплату труда, дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности. Привлечение дополнительных финансовых средств на исполнение задач по введению ФГОС ДО

17 Информационное обеспечение введения ФГОС ДО. Цель: Цель: обеспечение информирования участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС ДО. Размещение информации по вопросам введения ФГОС ДО на сайте учреждения. информирование участников образовательных отношений и общественности о введении ФГОС ДО в учреждении через проведение дней открытых дверей, родительских собраний, публичного отчета, организацию работы государственно- общественных органов управления.

18 Критерии готовности учреждения к введению ФГОС ДО: Разработана и утверждена Основная образовательная программа МДОУ. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников образовательного учреждения. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая баланс в основной образовательной программе МДОУ между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений, а также включающая часть, реализуемую в рамках сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических работников 100% Обеспечены психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации Основной образовательной программы МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

19 Сроки реализации гг. Общее руководство : заведующая МДОУ Руководитель проекта: старший воспитатель

20 Результаты работы по введению ФГОС ДО: Разработаны и изданы необходимые локальные акты: приказы, положения. Создана рабочая группа по организации работы по введению ФГОС ДО. Разработан план методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО и перспективный план повышения квалификации педагогических работников.

21 Предоставлена возможность доступа членов Совета и педагогических работников в сеть Интернет и выхода на информационный портал

22 Проведено анкетирование участников образовательных отношений. Проведено самообследование образовательной программы, предметно-пространственной среды, кадровых, материально-технических, учебно-материальных, медико- социальных, информационно-методических, нормативно- правовых, психолого-педагогических условий учреждения. Сформирован банк данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО Company Logo

23 Запланировано: Привести в соответствие с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностные инструкции педагогических работников МДОУ. Разработать показатели эффективности педагогической деятельности, со всеми педагогическими работниками заключить трудовые договора, так называемые эффективные контракты. Запланировать финансовые ресурсы для приобретения пособий для детей и педагогов, игр и игрушек

www.myshared.ru

Самооценка готовности учреждения к введению фгос до

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поселковая средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского муниципального района Воронежской области

по введению федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы.

Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы.

Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений.

Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы.

Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы.

Реализация шага №1 Дорожной карты по введению ФГОС

Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы

Организация изучения ФГОС основного общего образования членами совета педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС

Мониторинг уровня готовности основной школы к введению ФГОС

Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива основной школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса

Создание рабочей группы в составе педагогов основной школы и специалистов ППМС сопровождения школы с целью сохранения преемственности ступеней и выработки новых нестандартных решений для основной школы

Утверждение плана работы по введению ФГОС

Реализация шага №2 Дорожной карты по введению ФГОС

Определение изменений и дополнений в образовательную систему МКОУ «ПоселковаяСОШ»

Организационное обеспечение введения ФГОС

Организация обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

Разработка проекта Образовательной программы школы

Приведение нормативной базы МКОУ «Поселковая СОШ» в соответствие с требованиями ФГОС

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Определение оптимальной для реализации образовательного процесса модели организации внеурочной деятельности обучающихся

Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти

В течение уч.года

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся основной школы на основе результатов диагностического мониторинга

до октября 2014

Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждой четверти

по отдельному графику

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС

Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы.

по выходу рекомендаций

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения

до августа 2014

Информационное обеспечение введения ФГОС

Размещение информации о ходе введения ФГОС на страницах сайта школы.

Внесение информации о ходе введения в ФГОС в Публичный отчет школы

Кадровое обеспечение введение ФГОС

Осуществление повышения квалификации всех учителей основной школы

Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по введению ФГОС.

Материально – техническое обеспечение введения ФГОС

Оборудование классных кабинетов для 5 классов

Проведение работ по укреплению материально-технической базы

Реализация шага №3 Дорожной карты по введению ФГОС

Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений

2014-2015 учебный год

Разработка предметных образовательных программ

Разработка модели внеурочной деятельности. Разработка программ курсов.

Разработка планируемых результатов

Разработка учебного плана

Разработка программы духовно-нравственного развития воспитания и развития

Разработка программы формирования культуры здорового образа жизни

Разработка системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Продолжительность работы Резерв времени

Реализация шага №4 Дорожной карты по введению ФГОС

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2014-2015г.г.

I. Нормативно-правовое направление

Анализ нормативно-правовой базы ОУ с точки зрения внедрения ФГОС ООО

Август- сентябрь 2014

Подготовка изменений и дополнений в нормативно правовую базу ОУ

Составление плана подготовки к внедрению ФГОС ООО.

к внедрению ФГОС

Внесение соответствующих изменений в локальные акты, разработка новых локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В течение 2014-2015 учебного года

Изменения в локальных актах в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Внесение изменений в должностные инструкции в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Изменения в должностных инструкциях

Внесение изменений в модель договора между родителями, ОУ и учредителем, закрепляющего права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ООО

Куденко В М., директор школы, члены творческой группы

Модель договора между родителями, ОУ и учредителем, закрепляющего права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Разработка Основной образовательной программы

Зам. директора по УВР Бондарева С.И., члены творческой группы

Основная образовательная программа

Разработка Программы развития школы на 2014- 2017г.г.

Зам. директора по УВР,Бондарева С.И., члены творческой группы

Программа развития школы на 2014- 2017г.г.

Рассмотрение советом школы обновленной нормативно-правовой базы ОУ.

Куденко В М., директор школы, председатель совета школы, члены творческой группы

II. Организационно – управленческое направление

«Проблемы и перспективы введения стандартов второго поколения в основной школе. Отличия ФГОС от ГОС общего образования. Ключевые особенности ФГОС»

Бондарева С.И.зам. директора по УВР

Ознакомление педагогов с основными положениями ФГОС.

Рассмотрение планов работ МО по изучению стандартов нового поколения

Издание приказа о подготовке ОУ к внедрению ФГОС с 01.09.2014

директор школыКуденко В.М.

Анализ кадрового состава ОУ на соответствие требованиям по введению ФГОС

Бондарева С.И., зам. директора по УВР, рук. МО предметных областей

Самооценка готовности учителя основной школы к работе по ФГОС

Проведение самооценки готовности школы к введению ФГОС ООО

директор школы, члены творческой группы

Выявление проблем ОУ при переходе на ФГОС ООО

Формирование плана повышения квалификации педагогов ОУ

зам. директора по УВР

План повышения квалификации педагогов ОУ

Создание рабочих групп по направлениям внедрения ФГОС ООО (социально-воспитательному, учебному, психолого-педагогическому)

директор школыКуденко В.М,

зам. директора по УВР Бондарева С.И., рук. МО предметных областей

Организация работы рабочих групп по направлениям

Разработка и утверждение плана – графика мероприятий по введению ФГОС основного общего образования

План – график мероприятий по введению ФГОС основного общего образования

Общешкольные родительские собрания «Взаимодейст

вие семьи и школы в воспитании и образовании детей в свете ФГОС»

Зам. директора по ВР Боровикова Е.В.

Ознакомление родителей с основными положениями ФГОС ООО»

Экспертиза УМК на 2015-2016 уч. г. (6кл.)

Рук. МО, рабочие группы по образовательным областям

Экспертные заключения, рекомендации по коррекции рабочих программ.

Формирование УМК на 2015-2016 уч. г. (6кл.)

Рабочие группы по образовательным областям

Разработка методическими объединениями программ отдельных учебных предметов, курсов

Информационно-методическое сопровождение подготовки введения ФГОС через сайт школы

Работа школьного сайта

Повышение квалификации педагогов на курсах

зам. директора по УВР Бондарева С.И. , руководители МО

Повышение квалификации педагогов

Обсуждение вопросов перехода на ФГОС ООО на заседаниях МО:

13.1. Изучение содержания ФГОС;

13.2. «Понимание технологического подхода в обучении»

13.3. «Разработка программы развития УУД на ступени основного общего образования ».

13.4. «Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка и отметка»

Рук. МО предметных областей

Повышение компетентности педагогов:

-Знакомство с особенностями ФГОС.

-Разработка проекта технологической карты.

-Выявление трудностей в работе, определение способов оказания помощи.

-Составление сравнительной таблицы «Оценка и отметка универсальных учебных действий»

Корректировка учебного плана согласно требованиям ФГОС ООО

Учебный план на 2015 – 2016 уч. год

III. Методическое направление

Внутришкольное повышение квалификации педагогов по программе «Современные образовательные технологии»

(Семинары по изучению и освоению ФГОС):

Семинар «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС. Самооценка готовности учителя основной школы к работе по ФГОС»

зам. директора по УВР,

Знакомство учителей с особенностями стандартов нового поколения, выявление трудностей, определение этапов работы.

Установочный семинар «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС

зам. директора по УВР, рук. МО

Знакомство педагогов с образовательными технологиями, позволяющими решать задачи деятельностного подхода к обучению

Мастер-класс «Технология развития критического мышления»

Освоение учителями приемов развития критического мышления школьников на уроках

Проблемный семинар «Информационно-коммуникационные технологии в школьном образовании. Возможности дистанционного обучения»

Осознание педагогами перспектив применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности по предмету

Мастер-класс «Обучение в сотрудничестве, использования игровых методов»

Получение учителями представлений о стратегиях коллаборативного обучения

Круглый стол «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»

70% педагогов имеют представления о современных педагогических технологиях, могут делать обоснованный выбор применениях той или иной технологии в соответствии с образовательными задачами

2. Педагогические советы

«Медиаобразовательная среда школы — условие и фактор реализации непрерывного медиаобразования современного ученика и педагога»

зам. директора по УВР Бондарева С.И.

Выстраивание образовательного пространства школы как активной, открытой, многоуровневой системы, взаимодействующей с внешней средой

«Обучение с увлечением (рациональное использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»

Формирование профессионально-педагогической позиции учителей

«Моделирование здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения при переходе к стандартам второго поколения»

Модель здоровьесберегающего пространства школы, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни субъектов педагогического процесса на основе компетентностного подхода.

IV. Воспитание и социализация. Организация внеурочной деятельности.

Семинар «Особенности воспитательных аспектов ФГОС ООО»

зам. директора по ВР Боровикова Е.В.

Знакомство классных руководителей с особенностями воспитательных аспектов ФГОС

Проблемная группа «Программа внеурочной деятельности в условиях перехода к ФГОС»

зам. директора по ВР

Выработка предложений в содержание внеурочной деятельности в среднем звене

Интерактивный семинар «Организация научно- исследовательской, проектной и социально-значимой деятельности в условиях перехода к ФГОС»

Повышение мотивации педагогов к организации исследовательской, проектной и социально-значимой деятельности обучающихся

Круглый стол «Программа воспитания и социализации (ФГОС).

Мониторинг воспитания и социализации»

зам. директора по ВР Бондарева С.И.

Предложения в проект Программы социализации и воспитания

Изучение социального заказа по вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

Определение социального заказа

Разработка школьной программы воспитания и социализации обучающихся среднего звена

Школьная программа воспитания и социализации обучающихся среднего звена

Разработка модели реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы

В течение учебного года

зам. дир. по УВР Бондарева С.И.

Модель реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы

Разработка программ внеурочной деятельности

Педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Программы внеурочной деятельности

Классно – обобщающий контроль в 4-х классах «Уровень готовности учащихся к обучению в среднем звене, преемственность в обучении».

зам. директора по УВР Бондарева С.И., рук. МО

Оценка готовности школьников к обучению в среднем звене

Проведение собрания родителей будущих пятиклассников «Особенности обучения по ФГОС»

Ознакомление родителей с приоритетными направлениями внедрения ФГОС

Классные ученические собрания:

-Ключевые компетентности учащихся в новых образовательных стандартах»

— «Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка и отметка»

Ознакомление обучающихся с основными положениями ФГОС ООО

V. Психолого-педагогическое сопровождение

Диагностика затруднений педагогов на этапе перехода к ФГОС ООО

зам. директора по УВР Бондарева С.И

Проведение тренингов на снижение сопротивления инновациям

Снижение сопротивления педагогов инновационной деятельности

Подбор методик для мониторинга личностных результатов

Ноябрь- декабрь 2015

Пакет диагностических материалов

Разработка проекта мониторинга личностных результатов

Проект мониторинга личностных результатов

Реализация шага №5 Дорожной карты по введению ФГОС

Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы

Методы сбора информации

1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы

Зам. директора по УВР, руководитель рабочей группы

собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование

2. Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами

Зам. директора по УВР, директор

3. Проект Основной образовательной программы ФГОСООО:

O разработка предметных образовательных программ;

O разработка модели внеурочной деятельности;

O разработка планируемых результатов;

O разработка учебного плана;

O разработка программы духовно-нравственного развития воспитания и развития;

O разработка программы формирования культуры здорового образа жизни;

O разработка программы коррекционной работы и организация работы по программе;

O Разработка системы оценки планируемых результатов освоения программы основного общего образования

директор, Зам. директора по УВР, руководители ШМО, члены рабочей группы

sites.google.com

Справка по итогам оперативного контроля «Готовность МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри» к введению ФГОС ДО»

1 Справка по итогам оперативного контроля «Готовность МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри» к введению ФГОС ДО» В соответствии с годовым планом работы на г. в декабре 2015 года в МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри» был проведен оперативный контроль. Проверку проводила заведующий МБДОУ Т.М. Сазанова Цель проверки: анализ готовности педагогов к введению ФГОС ДО. Вопросы для контроля: В результате оперативного контроля выявили следующее: Старший воспитатель Н.И. Федотова провела анализ уровня профессиональной компетентности педагогов в свете перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Педагогами всех возрастных групп были составлены планысамообразования, рассчитанные на три года. Каждый план содержит теоретический и практический этап работы, четко выделены цель и задачи, а также разнообразные формы повышения профессионального мастерства и компетентности. Воспитателями всех возрастных групп запланированы: -изучение Федерального государственного образовательного стандарта ДО, методической литературы, статей журналов. Во все планы самообразования включены разделы самоанализа и самооценки проделанной работы. В МБДОУ разработан перспективный план повышения квалификации педагогических работников с учетом введения ФГОС дошкольного образования на 5 лет. Все педагоги своевременно проходили курсовую подготовку в течение данного времени. 100% педагогов нашего учреждения прошли курсовую подготовку по темам: Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО 13 педагогов; Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС: сохраняя традиции к инновациям-3 педагога; Духовно- нравственное воспитание дошкольников в современных социокультурных условиях в контексте ФГОС ДО 1 педагог; ФГОС: цели, содержание, организация внедрения 1 педагог;

2 Справка по итогам оперативного контроля «Готовность МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри» к введению ФГОС ДО» В соответствии с годовым планом работы на г. в декабре 2015 года в МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри» был проведен оперативный контроль. Проверку проводила заведующий МБДОУ Т.М. Сазанова Цель проверки: анализ готовности педагогов к введению ФГОС ДО. Вопросы для контроля: В результате оперативного контроля выявили следующее: Старший воспитатель Н.И. Федотова провела анализ уровня профессиональной компетентности педагогов в свете перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Педагогами всех возрастных групп были составлены планысамообразования, рассчитанные на три года. Каждый план содержит теоретический и практический этап работы, четко выделены цель и задачи, а также разнообразные формы повышения профессионального мастерства и компетентности. Воспитателями всех возрастных групп запланированы: -изучение Федерального государственного образовательного стандарта ДО, методической литературы, статей журналов. Во все планы самообразования включены разделы самоанализа и самооценки проделанной работы. В МБДОУ разработан перспективный план повышения квалификации педагогических работников с учетом введения ФГОС дошкольного образования на 5 лет. Все педагоги своевременно проходили курсовую подготовку в течение данного времени. 100% педагогов нашего учреждения прошли курсовую подготовку по темам: Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО 13 педагогов; Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС: сохраняя традиции к инновациям-3 педагога; Духовно- нравственное воспитание дошкольников в современных социокультурных условиях в контексте ФГОС ДО 1 педагог; ФГОС: цели, содержание, организация внедрения 1 педагог;

3 Теория и практика музыкального образования в условиях введения ФГОС ДО» — 2 музыкальных руководителя; Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО 2 педагога; Нравственно экологическое воспитание детей (ФГОС ДО) 2 педагога; Теоретические и методические основы развития ребенка раннего возраста в контексте ФГОС ДО 1 педагог. С целью анализа положительных моментов и трудностей для педагогов на этапе внедрения ФГОС ДО, старшим воспитателем был проведен мониторинг среди воспитателей ДОО «Готовность педагога к внедрению ФГОС ДО». Результаты анкетирования позволили оценить готовность педагогического состава к внедрению ФГОС ДО, проанализировать существующие трудности, определить план дальнейших действий. Таким образом, реализация плана-графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри» позволила повысить профессиональный уровень и профессиональную компетенцию педагогов ДОО. А также их готовность обеспечивать качественную реализацию программы ДОО в соответствии со Стандартом образования. Анализ развивающей предметно пространственной среды проведен заведующим Сазановой Т.М. и старшим воспитателем Федотовой Н.И.. Среда во всех возрастных группах спланирована и организована с учетом возрастных, психологических особенностей детей. В наличии игровой материал и оборудование для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья. Среда в группах раннего возраста, младшего и старшего дошкольного возраста обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе, в малых группах, а также уединенно. Наблюдение показало, что игровой материал и оборудование во всех группах соответствуют следующим принципам: полифункциональность материалов, вариативность среды, доступность среды, безопасность предметно-пространственной среды и трансформируемость пространства. В группе раннего возраста отмечено качество и разнообразие игрового оборудования по всем областям ФГОС ДО. В младшей группе 2 и старшей группе 3 недостаточно материала, отражающего национально-культурные и климатические условия родного края; а также материала для конструктивной деятельности (бросовый и

4 природныйматериал). В подготовительной группе 1 отмечено разнообразие игрового материала для реализации всех образовательных областей, недостаточно оборудования и пособий для познавательно-исследовательской деятельности. Во всех группах необходимо расширить перечень ТС обучения и пополнить среду интерактивными досками, ноутбуками, медиапроекторами. Таким образом, в учреждении созданы оптимальные условия для организации образовательного процесса. Оборудование и материалы представлены во всех группах в достаточном количестве. Предметноразвивающая среда в группах составлена с учетом требований ФГОС ДО, отвечает требованиям СанПин. Однако требует доработки оснащение старших и подготовительной групп ДОО. В соответствии с ФГОС ДО родители (законные представители) воспитанников ДОО являются полноправными активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Современный детский сад позиционируется как образовательная организация, созданная для оказания помощи и поддержки семье в вопросах воспитания и развития детей. Обеспечение родителей своевременной информацией происходит через работу родительских уголков. Во всех группах «работают» хорошо организованные и удобные в пользовании родительские уголки. Они содержат информацию об услугах детского сада и организации детской деятельности. В каждой возрастной группе составлены планы работы с родителями на год, где отражена вся работа. В соответствии с ними 4 раза в год проводятся родительские собрания. Первое собрание традиционно проводится осенью в группах, носит оно ознакомительный характер. Педагоги сообщают родителям о возрастных особенностях детей, образовательных задачах на год. Далее проводятся тематические родительские собрания. Рассматриваются общие подходы к воспитанию, оказание помощи и поддержки семье в вопросах воспитания и развития, направления деятельности и услуги, льготы и социальные гарантии. Используем разнообразные форма работы с родителями: форму круглого стола с медиа проектором (средняя группа 1, подготовительная группа 1). Это позволило родителям детей стать самим активными участниками и собеседниками. В других группах проводятся семинары практикумы. В старших группах 1, 2 использованы такие формы как семинарыпрактикумы и родительская гостиная. В группе раннего возраста, старшей

5 группе 3, второй младшей 3 -недостаточно использованы современные формы работы с родителями, запланированы только традиционные. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Все педагоги ДОО готовы к введению ФГОС ДО, уровень готовности средний. Предложено: 1. Воспитателям младшей группе 2 и старшей группе 3 пополнить развивающую предметно пространственную среду в группах материалом, отражающим национально-культурные и климатические условия родного края; а также материалом для конструктивной деятельности (бросовый природный материал). Срок г. Ответственные: Яковлева О.В., Апарина М.А. 3. Воспитателям планировать и использовать современные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО в течение учебного года. Срок постоянно. Ответственные: воспитатели

docplayer.ru

МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Отчет рабочей группы о введении ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г.Рыбное Рязанской области.

к педагогическому совету

В связи с введением ФГОС дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» в 2014-2015 учебном году была проведена следующая работа.

  • Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДОВнесены изменения в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ.
  • Разработаны локальные акты:

    -Приказ № 9-а от 23.04.2014г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в дошкольной организации»;

    -Приказ № 8 -а от 23.04.2014г. «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования»;

    -Разработано и утверждено на педагогическом совете Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в дошкольной организации. Протокол № 3 от 22.04.2014г.

    *В наличии папка с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность ДОУ по введению ФГОС ДО.

    *Подготовлен проект изменений к Уставу ДОУ.

    *В годовом плане отражены цели, задачи и пути их решения в соответствии с ФГОС ДО.

    *Разработана и утверждена образовательная программа дошкольного образования дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС, учетом проекта примерной образовательной программы. Приказ № 34-а от 22.08.2014г.

    2.Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС ДО

    *Разработан и утвержден «План мероприятий («дорожная карта») по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», цель которого повышение эффективности и качества услуг дошкольного образования. Приказ № 19-а от 22.04.2014г.

    создание условий для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в дошкольной организации;

    приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы дошкольной организации;

    организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО;

    профессиональная готовность педагогов к введению ФГОС ДО в дошкольной организации.

    *В апреле 2014г. было проведено анкетирование педагогов МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Целью исследования являлось установление степени готовности педагогов к введению ФГОС дошкольного образования.

    Выводы: в целом педагоги МБДОУ положительно оценивают роль введения ФГОС дошкольного образования – как для обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, так и для роста профессионального мастерства.

    Главным условием перехода признается мотивационная готовность воспитателей и педагогов, а основным затруднением – позиция традиционного обучения, авторитарного подхода.

    Воспитатели нуждаются в практической помощи, в повышении уровня профессионализма и педагогической компетентности, в создании необходимых условий для творческой деятельности.

    * В ходе внутренней экспертизы самооценки готовности педагогических работников дошкольной организации к введению ФГОС установлено, что готовность МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» высокая (92 балла). Внутренняя экспертиза проведена 14.05.2015г.

    * Организовано непрерывное повышение квалификации педагогов по проблеме введения ФГОС ДО:

    -составлен план –график курсовой подготовки по введению ФГОС, в рамках которого осуществлялась поэтапная подготовка педагогов на базе РИРО по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (заведующий, заместитель заведующего по ВМР, музыкальный руководитель, учитель-логопед, 2 воспитателя);

    -администрация, педагоги ДОУ в течение учебного года принимали участие в совещаниях, работе проблемной группы по вопросам введения ФГОС на базе РИМЦ в соответствии с графиком;

    -проведены инструктивно-методические мероприятия по изучению методических рекомендаций федерального, регионального, муниципального уровня по вопросам введения ФГОС;

    -заведующим и заместителем заведующего по ВМР осуществлялся контроль за выполнением плана введения ФГОС ДО в ДОУ.

    МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами, в соответствии со штатным расписанием на 100 %. Все педагоги имеют педагогическое образование, что позволяет эффективно решать образовательные задачи.

    высшее образование 8 чел.; средне-специальное – 2чел.

    учатся в ВУЗе — 1 чел.

    Уровень квалификационной категории:

    первая — 8 чел.; 2 — без категории.

    От 0 до 5 лет -3 чел.; 5-10 лет -2 чел.; 10-20 лет – 2 чел.; более 20 лет 3 чел.

    * Проведен педагогический совет «Что такое ФГОС дошкольного образования», цель которого довести до педагогов знания о содержании и структуре ФГОС ДО. Протокол №3 от 22.04.2014г.

    1. * С целью повышения профессиональной компетентности педагогов и опыта практической деятельности разработан и реализуется проект «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО в практику дошкольной организации». Цель проекта: создание условий для изменения профессиональной позиции педагога при переходе на ФГОС ДО и введения его в практику. В рамках проекта ежемесячно проводились внутренние методические мероприятия (консультации, семинары, методические часы, деловые игры, тренинги, открытые просмотры образовательной деятельности).
    2. * Календарное планирование педагогических работников на 2014-2015 учебный год разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

      * Информационный стенд для педагогов периодически обновляется материалами по ФГОС ДО.

      * В соответствии с планом работы с молодыми педагогами организовано индивидуальное их консультирование по вопросам введения ФГОС ДО.

      * Методический кабинет пополнен методической литературой в соответствии с ФГОС ДО.

      * В целях обеспечения условий открытости в реализации ФГОС ДО на официальном сайте ДОУ открыта рубрика «ФГОС ДО – изучаем и работаем» где размещаются публикации из опыта работы ДОУ в условиях ФГОС ДО;

      -обеспечена публичная отчетность ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС (включение в доклад на итоговом педсовете, размещение отчета на сайте).

      *В наличии план перечня материалов, оборудования и инвентаря для реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для приобретения в 2014 и в 2015 году.

      7. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО.

      * В целях исполнения бюджета составлен и утвержден план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, подведомственного Управлению образования и молодежной политики муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2015 год от 12 января 2015г. Приказ № 52-а от 06.12.2013г.

      * Проводится мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО через корректировку и выполнение муниципального задания.

      Отчет подготовила председатель рабочей группы

      по введению ФГОС ДО в дошкольной организации

      заместитель заведующего по ВМР Овчинникова Г.С.

      douraduga62.ucoz.com