Если ребенок не хочет учит уроки

Как быть, если ребенок не учит уроки

Можно перечислить основные причины, почему школьник не хочет выполнять домашнее задание.

Одной из основных причин такого сопротивления может стать панический страх. Из-за этого малыш не может сосредоточиться. Чем же этот страх вызван? Возможно, когда-то ребенок самостоятельно выучил урок, но остался неоцененным или оценили его работу неудовлетворительно. Если же учитель раскритиковал работу школьника или ребенок был каким-то образом унижен, то его самооценка может понизиться. В таком случае, родителям необходимо контролировать процесс выполнения заданий. А также помогать при решении сложных вопросов.

Бывает так, что у ребенка нет расположенности к тому или иному предмету. Не всегда детям все дается легко и просто, вполне вероятно школьник просто не понимает материала и из-за этого не может выполнить работу. В таком случае ребенку необходимо нанять профильного репетитора, который поможет устранить пробелы в знаниях школьника.

В современном мире у родителей обычно много работы и они не уделяют ребенку должного внимания. Тогда малыш старается привлечь его всеми силами. Неуспеваемость тоже может являться средством привлечения внимания. Ведь ели школьник что-то не понимает, ему нужно помочь и тогда мама или папа будут рядом. В таком случае родителям надо пересмотреть свое отношение к ребенку и постараться уделить ему должное время.

Нельзя баловать ребенка. Это также может отразиться на его успеваемости. Необходимо, чтобы в доме была дисциплина, и ребенок не был предоставлен сам себе. Нельзя потакать всем прихотям школьника. Хвалить его необходимо только тогда, когда он этого действительно заслуживает.

Беседы с ребенком. Для того, чтобы искоренить проблемы с уроками, с ребенком надо разговаривать, объяснять ему, что школа – это своеобразная работа. А работу надо выполнять. Можно рассказать ему, что будет, если родители не будут делать свою работу хорошо.

Кроме того, пусть мама или папа расскажут о том, как они гордятся именно успехами ребенка и расстраиваются из-за его неудач. Нужно объяснить школьнику, что учиться он должен, в первую очередь, для себя, ведь в будущем ему это, несомненно, пригодится. Малышу надо показать, как родитель ему доверяет, и тогда ребенок будет стараться оправдать ожидания

Можно приобрести учебники, в которых красочные картинки, это заинтересует ребенка и он проявит интерес к предмету. Также можно предложить посмотреть видео уроки, материал в которых изложен более понятно. Такие ролики намного интереснее смотреть, чем изучать материал самостоятельно.

Школьника можно мотивировать на выполнение заданий. Например, можно предложить полчаса лишнего времени для просмотра любимых мультфильмов или дополнительную прогулку во дворе. Так же за успешные результаты можно сводить малыша в зоопарк, кино или купить ему игрушку.

Главное в таком деле найти к школьнику подход. Важно помнить, что все дети разные и кому-то один предмет дается легко, а другому сложнее. Не стоит родителям ругать за это малыша, его надо понять и поддержать. Кроме того, школа не нацелена на личностное развитие ребенка, поэтому не стоит ставить ее превыше всего.

www.kakprosto.ru

Если ребенок не учит уроки.

Большинство родителей считает, что в основе отказа ребенка готовить уроки лежит обыкновенная лень. Но зачастую тот же самый «ленивый» ребенок часами что-то мастерит или читает, охотно моет посуду, пылесосит квартиру, лепит пирожки. Выходит, дело не в природной лени! А в чем же?

«Засадить дочь за уроки невозможно. Все время у нас скандалы, нытье. А когда наконец заставишь сесть за письменный стол — начинает отвлекаться, считать ворон, обманывает, говорит, что ничего не задано. Замучилась я с ней!» — сетует мать. «Ну да! В школу поступал — учителя говорили: «Способный мальчик». А сейчас только задачник по математике откроет и сразу лицо тупое, глаза стеклянные. Элементарных вещей не знает!» — жалуется отец. И, конечно, рефреном звучит вопрос: «Что делать? Как воспитать в ребенке чувство ответственности?»

БОЛЬШИНСТВО родителей считает, что в основе отказа ребенка готовить уроки лежит обыкновенная лень. Но зачастую тот же самый «ленивый» ребенок часами что-то мастерит или читает, охотно моет посуду, пылесосит квартиру, лепит пирожки. Выходит, дело не в природной лени! А в чем же?

В ПАНИЧЕСКОМ СТРАХЕ НЕУДАЧИ. Страх настолько сильный, что он мешает ребенку сосредоточиться, делает его поведение хаотичным. Причем ребенок, в отличие от взрослого, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что с ним происходит. И от этого хаотизируется еще больше.

А иные дети, наоборот, от страха растормаживаются, частично или полностью отключаясь от происходящего. Вид у них при этом отрешенный, почти безмятежный. На самом же деле ребенок глубоко травмирован школьными неудачами, и, если вовремя эту травму не устранить, может развиться так называемый «школьный невроз». А он чреват и нервными срывами, и различными психосоматическими заболеваниями. Поэтому следует запастись терпением и помогать сыну или дочери готовить уроки. Даже если, по вашему мнению, они вполне способны делать их самостоятельно.

В ОБЪЕКТИВНЫХ ТРУДНОСТЯХ, которые ребенок испытывает при обучении. Если ваш сын постоянно отлынивает, например, от занятий по математике, не торопитесь навешивать на него ярлык патологического лодыря. Возможно, ему не дается логическое мышление. В этом случае, после того как трудности остались позади, школьник обычно перестает отлынивать от уроков.

В ЖЕЛАНИИ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ ВЗРОСЛЫХ, которое ребенок выражает таким образом — не садясь за уроки. Таким детям не хватает родительского тепла. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что школьная неуспеваемость — это чуть ли не единственный способ вызвать беспокойство взрослых.

«Когда все нормально, мама меня не замечает. У нее слишком много дел», — честно признался двенадцатилетний мальчик, мать которого жаловалась на то, что сын не садится днем за уроки, а дожидается ее прихода с работы и потом целый вечер «тянет резину», не давая ей ни минуты покоя.

Угрозы и наказания в данном случае тоже неэффективны. Ведь, по сути, получается, что ребенка наказывают за его жажду любви. Поэтому прежде всего окружите сына или дочь теплом и заботой. Даже если вам кажется, что они получают все это с лихвой.

Когда ребенок делает уроки, придвиньтесь к нему поближе, погладьте по голове, по спинке, пошепчите на ухо что-нибудь ласковое и ободряющее. Часто детям нужна не столько реальная помощь, сколько открытое выражение родительских чувств. Поэтому главное — не раздражаться и не считать потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с детьми за письменным столом.

В ИЗБАЛОВАННОСТИ. Тут главное соблюдать принцип «утром деньги, вечером стулья». К примеру, хочет сын пригласить приятеля — пожалуйста, но прежде пусть выполнит домашние задания. И никаких авансов!

— Допустим, ваш сын не согласился сесть за уроки, вы в ответ не разрешили ему играть в компьютер. Что он делает дальше? — спрашиваю я обычно родителей на консультации.

Ответы стандартны: играет в игрушки, смотрит телевизор, идет погулять. То есть фактически ребенок все равно развлекается, наплевав на родительские требования, и родители это допускают. В результате они своего добиться не могут, и у всех (в первую очередь у самого ребенка!) складывается ложное впечатление, будто бы он совершенно непобедим.

Чтобы с поступлением ребенка в первый класс вся ваша жизнь не превратилась в бесконечную позиционную войну, важно придерживаться следующей тактики:

— Постарайтесь внушить ребенку, что уроки — это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что, если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой. И признаться перед всеми, что ты не выучил урок, им гораздо страшнее, чем, скажем, восьмиклассникам, которые подчас даже бравируют своим наплевательским отношением к учебе. Так что пусть почувствуют последствия собственной безответственности. Пусть пару раз сходят в школу с несделанным упражнением по русскому языку или с нерешенной математической задачей. Это гораздо полезней, чем вам полдня трепать себе нервы, умоляя чадо приступить к урокам и тем самым создавая у него впечатление, будто он делает это только ради вас.

В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы». Да, домашние задания — это дело ребенка, и он волен выбирать, готовить их или нет. Однако за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать его каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным, однако прямого принуждения («Я кому сказала, марш за стол»!) удастся избежать.

В действенности этого принципа я убедилась не только на чужом, но и на собственном опыте. В классе пятом-шестом мой старший с вдруг «засачковал». Вместо того чтобы взять приготовление домашних заданий под жесткий контроль, я поставила сыну твердое условие: за тройку по математике или русскому он на неделю лишается возможности пойти в компьютерный клуб. Тогда они только-только появились и попасть туда было заветной мечтой каждого мальчишки. Тройки тут же исчезли, и при этом в процесс приготовления уроков я вроде бы не вмешивалась.

www.aif.ru

Что делать, если ребенок не хочет учится?

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Что делать, если ребенок не хочет учиться?Проблема, когда ребенок учит уроки, как говорится, «из-под палки» – знакома многим. Каждые родители стараются ее решить по своему, часто списывая нежелание учиться на лень и неорганизованность школьника. Но, как свидетельствуют психологи и опытные педагоги, причин отсутствия интереса к учебе может быть много, поэтому очень важно не спешить и правильно разобраться в ситуации. Если вы ищете ответ на вопрос: «Что делать, если ребенок не хочет учиться?» – прочитайте о нескольких основных, которые могут иметь прямое влияние на успеваемость вашего сына или дочки.

Что же стоит за нежеланием учиться:

У ребенка не выработалась привычка заставлять себя делать то, что необходимо, а не только заниматься делами, которые нравятся.

Очень хорошо, если с ней знакомить малыша еще в дошкольном возрасте, чтобы повзрослев, он смог самостоятельно управлять своим временем и выбирать между «хочу» и «надо сделать».

Отсутствие мотивации и интереса. На сегодняшний день это одна из наиболее важных и часто встречающихся причин нежелания учиться. Давно прошли те времена, когда можно было сказать: «Учись, а то ничего не добьешься в жизни» или «Без хорошего аттестата не сможешь найти приличную работу». Современная жизнь очень отличается от той, которая была лет двадцать, а то и тридцать назад, многое изменилось и в мире, и в восприятии его людьми. Изменилось и количество получаемой человеком информации и способы ее подачи. Но неизменным для достижения жизненного успеха осталось только одно – способность человека быстро ориентироваться в этом потоке знаний и принимать нужное решение в самый нужный момент.

Эффективно действовать можно только тогда, когда мозг привык «работать»: запоминать, анализировать и «отбрасывать» ненужное. Вот почему важно правильно заинтересовать ребенка, объясняя ему, что даже скучные уроки – это тренировка для мозга, который в будущем поможет достичь успеха в любой привлекательной для него сфере деятельности. Для учеников младших классов примеры, можно находить среди героев любимых мультфильмов, а старшеклассников попробуйте познакомить с биографиями успешных бизнесменов, спортсменов и актеров.

Конфликтные ситуации в школе. Как правило, в начальных классах дети учатся хорошо, учитель для них авторитет и «вторая мама». Но чем старше становится ребенок, тем большую важность для него приобретают друзья и желание занять лидерские позиции в коллективе. К сожалению, в средних и старших классах очень часто неформальными лидерами бывают дети, которые в силу определенных обстоятельств не слишком «дружат» с хорошими оценками. Поэтому ребенок, привыкший добросовестно трудиться, может стать «изгоем» и объектом насмешек его не очень усердных одноклассников. Или наоборот, подчиняясь принципу «Кто не с нами – тот против нас» – перестать стремиться к хорошим отметкам, стараясь соответствовать лидерам класса.

В такой ситуации очень важно не давить на ребенка, а выслушать его точку зрения, постараться поставить себя на его место. Попробуйте не рассказывать, как было в ваши или бабушкины годы, а придумать совместную стратегию действий, чтобы ребенок не замкнулся в себе, а знал, что вы его поддерживаете. Очень полезной будет и помощь профессионального психолога.

Отсутствие контроля или (внимание!) слишком сильный родительский контроль. Современный ритм жизни отбирает у родителей время и силы и очень часто их хватает лишь на то, чтобы спросить у своего чада: «Уроки сделал?» и, услышав заветное: «Сделал», заняться своими делами. Но если вы не хотите через год-два думать о том, что делать, если ребенок не хочет учиться – уделите несколько минут, чтобы это проверить. И наоборот, слишком сильный контроль с вашей стороны, постоянное желание указывать что, и как ему делать могут привести к тому, что «задрессированный» ребенок начнет протестовать. И этот протест может обратиться в демонстративное нежелание учиться.

Важно помнить, что все психологи абсолютно единодушны в том, что в плохой успеваемости любого ребенка обязательно есть весомая причина. Роль родителей – не пропустить момент, когда все еще можно исправить, постараться услышать и поддержать вашего сына или дочь. Ведь только совместная работа дает наилучший результат.

plus1s.com

Почему ребенок не хочет учить уроки

Многие мамы и папы думают, что причиной нежелания малыша готовить домашнее задание является лень. Однако этот «лентяй» нередко что-то читает, мастерит, охотно лепит пирожки, пылесосит квартиру, моет посуду. Но почему ребенок не хочет учить уроки — ведь он не лентяй? Из этого можно делать вывод, что основой отказа решать задачи или писать сочинение является что-либо другое. Попробуем выяснить причины.

Почему ребенок не хочет учить уроки

Страх ребенка перед учебниками и тетрадями

В данном случае боязнь настолько сильная, что школьник не может сконцентрироваться и ведет себя хаотично.

Есть и другая категория малышей, которая из-за боязни растормаживается, полностью или частично отключаясь от происходящего. Взрослым может показаться, что у чада почти безмятежный, отрешенный вид.

Однако, в действительности малыш очень сильно переживает из-за неудач, связанных с учебой. Ему необходимо посетить детского психолога. В противном случае моральная травма может повлечь за собой «школьный невроз». В результате может наступить какое-либо психосоматическое заболевание или нервный срыв.

Ваша задача – оказывать чаду помощь в приготовлении домашних заданий.

Объективные проблемы — почему ребенок не хочет учить уроки

Если ваш ребенок, допустим, все время откладывает решение задач по алгебре, не спешите с выводами относительно того, что он – лентяй. Вероятно, у него нет склонностей к математике. Что можно порекомендовать? Наймите репетитора или попытайтесь сами объяснить чаду сложные для него темы. Скорее всего, он потом прекратит отлынивать от приготовления домашних заданий.

Попытка обратить на себя внимание родителей

Некоторым малышам не хватает внимания со стороны родителей. Может быть и поэтому они отказываются учить уроки, чтобы обратить на себя больше внимание мамы и папы.

В подобных ситуациях наказания и угрозы ни к чему не приведут. Ведь малыша нельзя лишать лакомства или просмотра телепередач за то, что он ждет любви со стороны взрослых. Так что подарите чаду заботу и тепло.

Когда малыш приступит к приготовлению домашних заданий, скажите ему что-нибудь ободряющее и ласковое, погладьте его по спинке и по голове.

Избалованность может быть причиной — почему ребенок не хочет учить уроки

А здесь можно поступить так. Если, допустим, ваша дочка хочет вечером позвать в гости подругу или посмотреть любимый телесериал, скажите ей, что перед этим она должна выполнить большую часть домашних заданий.

Как избежать легкомыслия со стороны чада

Когда малыш начинает учиться в школе, жизнь многих мам и пап превращается в постоянную войну. Поэтому вам нужно соблюдать определенную тактику.

Объясните чаду, что школьные занятия – это его личное дело. Он получает знания не для учительницы, не для бабули, не для братика или сестры, а для того, чтобы ему потом было легче жить. Ведь аттестат зрелости дает возможность выбрать любую профессию.

В случае необходимости позвольте чаду осознать, что влечет за собой легкомыслие. Пусть пару раз посидит на уроке с нерешенной задачей или с невыученным стихотворением.

Естественно, малыш может сам решать, стоит ли учить уроки. Однако если он получит двойку по причине безалаберности, вам следует лишить его каких-либо удовольствий.

Есть такие дети — которые редко учат уроки и имеют очень хорошую успеваемость. Тут тоже нужно насторожиться: или в школе низкие требования, или ребенок очень способный — тогда его нужно переводить в школу с усложненной программой, чтобы в детстве побольше вложить в его светлую голову.

В любом случае — хочет, не хочет — это важная работа для ребенка, которую надо побыстрее выполнить и заняться любимыми делами, прогулками и развлечениями.

Почему ребенок не хочет учить уроки — вспомните себя — всегда ли вы любили выполнять домашние задания …

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Ребёнок не хочет учиться! Что делать?

Рубрика: Обучение школьников 2012-06-03 Раиса, автор блога

Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок всегда испытывал интерес к учёбе и с удовольствием готовился к школе? Как этого добиться? Обратите внимание на обучающие компьютерные программы!

Хорошо подготовить малыша к школьной жизни, развить в нём желание новых открытий, хорошо и с пользой провести время поможет CD-диск «Хочу в школу». Он содержит более 30 занимательных задач по математике, более 40 заданий на развитие речи, более 60 игр на знание окружающего мира. Рассчитана эта обучающая программа на детей-дошкольников.

CD-диск «Хочу в школу» — прекрассный подарок будущему первокласснику! В школе Ваш ребёнок будет учиться лучше всех!

Почему ребёнок не хочет учиться?

Каждый родитель в какой-то момент сталкивается с проблемой, когда у ребёнка пропадает интерес к учёбе. В том, что ребёнок не хочет учиться, большинство родителей обвиняют школу и учителей, некоторые — детей, и лишь единицы винят в этом себя. Хотя в большинстве случаев виноваты сами родители, в той или иной степени.

Причины того, что ребёнок не хочет учиться, могут быть разные.

Многим родителям не терпится как можно раньше сдать своё чадо в школу. Но большинство детей созревают к ней лишь к семи или даже к восьми годам. Именно в семилетнем возрасте у ребёнка появляется мотивация для перехода от игры к обучению. Поэтому, если Вы пытаетесь подготовить ребёнка к школе, но он проявляет упорное нежелание заниматься, подумайте, может ребёнок просто психологически не готов к школе?

Если ребёнок пошёл в школу в 7 или 8 лет и не хочет учиться, будет не лишним обратиться к детскому психологу.

Бывают дети, которым интересно получать новую информацию. Как правило, они много читают. Такие дети с радостью идут в школу, но сразу же в ней и разочаровываются. Потому что информация, которую им дают в школе, для них просто не интересна.

Есть дети, которые хорошо учатся, потому что хотят оправдать доверие родителей и учителей. Зачастую, их вообще не интересует школьный материал. Им интересно получать хорошие оценки и похвалу.

В младших классах проблем с такими детьми практически не возникает. Но когда ребёнок вырастает, его приоритеты меняются. Если раньше он прислушивался к родителям и учителям, то повзрослев, для него становится гораздо важнее, что скажут его сверстники. Из-за этого в старших классах теряется интерес к учёбе.

Выход есть! Видео-репетитор для начальной школы.

Из двоечника в отличника за 200 рублей в месяц!

Что же делать, если ваш ребёнок не хочет учиться?

Для начала поймите причину этого. Для этого поговорите с ребёнком откровенно и доброжелательно. Узнайте, что он сам думает о своей учёбе, чего хочет.

Никогда не заставляйте ребёнка учиться насильно. Руганью и нотациями делу не поможешь. Так Вы только усугубите ситуацию. Лучше используйте поощрение.

Договоритесь, что если он хорошо закончит четверть, то Вы, например, купите ему что-то, о чём он давно мечтает.

Развивайте у ребёнка мотивацию к обучению. Выясните, чем ребёнок интересуется, в каком направлении хотел бы развиваться. Научите его ставить цели и добиваться их.

education4children.ru

Первоклассник не хочет делать уроки. Что делать?

Первый звонок отзвенел, праздничный торт съеден, первое сентября закончилось. Наступили школьные будни с уроками, домашним заданием и внешкольными мероприятиями. И если занятия вне школьных стен любят все, уроки — некоторые, то выполнение домашнего задания мало кто из школьников запишет в свои любимые дела. Можно ли превратить многочасовое «мучение» мамы и первоклашки в весёлую 15-тиминутную «домашку»? Как спланировать, с чего начинать выполнение и чем мотивировать юного школяра? Давайте разбираться.

Как с первоклассником делать уроки?

Начнём с того, что по приказу Министерства образования и науки РФ задавать домашнее задание в первом классе запрещено, также запрещено выставление оценок в первом полугодии первого класса. «Нынче в школе первый класс вроде института», пела Пугачёва ещё 20 лет назад. Но у педагогов и у родителей нет сомнений, что посильное повторение нового материала только закрепит, систематизирует и обобщит знания, которые первоклашка получил на уроке. А уж 10 минут чистописания должны стать приятной привычкой.

Родители скупают десятками всевозможные решебники и прочие учебники с диктантами; «навешивают» на первоклассника дополнительную «нагрузку», а потом ещё и в секцию, и в «музыкалку», и в «художку» не забывают успеть. Мамы и папы, после этого вы всё ещё задаёте себе вопрос: «Почему первоклассник не хочет делать уроки?»

Главная задача родителей первоклассника не диктовать что делать, а создать благоприятную психологическую атмосферу для безболезненного вхождения первоклашки в серьёзную школьную жизнь.

После школы ребёнок должен провести некоторое время отдыхая, для спокойных меланхоликов отдыхом служит валяние на диване с любимым журналом, а для шустрых и активных первоклашек отдыхом являются прогулка на улице, прыжки через скакалку или на батуте, игра в догонялки, танцы.

Многие школы учатся по методикам, разработанным учителями, в этой школе работающими, где домашние задания прописаны как рекомендованные. Выполнение этих требований не обязательно, хоть и желательно. Итак, как учить уроки с первоклассником, если домашние задания присутствуют в программе школы?

Как учить уроки с первоклассником: советы

1. Проговорите выполнение того или иного задания несколько раз. Только после того, как ребёнок самостоятельно объяснит, что именно спрашивается в упражнении и как это задание выполнять, можно приступать к записям.

2. Первым выполняйте самое сложное для ребёнка. Кто-то долго думает над задачками, а у кого-то все силы отнимает чтение. Ещё до начала школы можно понять, что даётся вашему малышу труднее всего.

3. После 10-15 минут уроков или выполнения сложного задания можно сделать маленький перекус — съесть яблочко, молоко с печеньем, чай с лимоном и т.п. Эта смена деятельности откроет «второе дыхание» перед следующим заданием.

4. Фраза: «Ммм, как интересно, а я и не помню, что б в школе мы это учили. А объясни мне?» творит чудеса. Дети обожают умничать перед родителями, а хоть пару фраз из нового материала ребёнок в любом случае услышит. Выслушав «новую тему» устами своего чада, вы сделаете вывод, как усвоен материал, и над чем надо поработать подробнее. Пришло время родителям стать «почемучками». Ведите диалоги, направляя их вопросами: «почему летом такие короткие ночи, почему зимой идёт снег, почему едет машина, почему бутерброд падает маслом вниз…»

5. Редкий родитель смиренно сидит рядом с первоклассником и спокойно, в сотый раз разжёвывает и, как говорится, в рот кладёт. Когда первоклашка не хочет делать уроки резерв терпения даже у самого смиренного родителя рано или поздно заканчивается. И если вы не сдержались и накричали, объявните ребнку свой поступок: «Я сейчас накричала, потому что разозлилась. Прости, сейчас мы вместе успокоимся и всё сделаем». Потом, уже через какое-то время, не забывайте напомнить, что даже в момент ваших ссор, вы всё равно его любите, и ругаете лишь только потому, что хотите сделать лучше.

Главное — хвалите больше, чем ругайте. Похвалы должно быть в разы больше. Пусть он пишет «как курица лапой», но вот именно эта «т» у него уж очень удалась — хвалите за красивую «т». Минуту не грыз кончик карандаша — хвалите за терпение. Таким образом вы концентрируете его внимание на том, что у него уже многое получается и это будет вызывать положительные эмоции и вдохновлять его на еще лучшие поступки.

6. Не обещайте ничего за выполненные уроки. Если ребёнок не хочет учиться, внушите ему, что учёба в начальной школе — это фундамент всей его учёбы, если фундамент слаб и даёт течь, то и здание на нём не построить.

Как помочь первокласснику хорошо учиться?

Во всемирной паутине есть много советов о том, как заставить первоклассника делать уроки, но любящий родитель не должен заставлять, а должен объяснять и помогать.

— Разговаривайте с классным руководителем, педагог лучше всех остальных разъяснит, как с первоклассником делать уроки, которые учитель сам же и задаёт.

— Требования педагогов начальных классов вести читательские дневники вполне уместны. Пусть одну страницу в день, но ребёнок читает. Читает и пересказывает. Для того чтобы научить первоклассника быстро читать, надо выбирать те книги, которые интересны ребёнку, читайте с ним по ролям. Пусть ребёнок сам читает разными голосами диалоги разных персонажей. Читайте везде — ценники в магазине, рекламные баннеры, состав любимого йогурта. Если ребёнок плохо произносит какую-либо букву — ищите во время прогулки слова с этой буквой.

— Ведите дневник. Пусть школьник записывает, 1-3 хороших воспоминания за день. Старайтесь максимально часто моделировать хорошие воспоминания.

— В игры с первоклассниками на уроке поиграет учитель, а родители должны играть со школьником дома. Придумывать истории для более лёгкого запоминания правил или пересказа текста. Если есть возможность объяснить на пальцах, палочках, яблоках, конфетах — воспользуйтесь ей. Старайтесь простой быт выстроить в виде задачки: «Тебе я сварю 2 яйца на завтрак, а папе на 1 больше — сколько папа съест яиц на завтрак? У нас 6 конфет, как поровну мы их поделим на троих? Сейчас 18 часов, спать ложимся в 21 — сколько часов у нас есть на игры?» Старайтесь больше играть, ведь ещё вчера дошкольник только и делал, что беззаботно играл целый день. Помогите учителю провести игры для первоклашек в классе, ведь интересно поданная новая тема усвоится гораздо быстрее во время игровой подачи материала.

— Лепите с ребёнком, делайте аппликации, поделки, шейте модные сумки, выжигайте, проводите как можно больше времени вместе. Приучить первоклассника делать уроки поможет режим. Выполнение домашнего задания каждый день в одно и то же время уже скоро перерастёт в привычку.

— Разговаривайте обо всём, спрашивайте про одноклассников и учителей, о том, как проходят уроки и что происходит на переменах, чем кормили на завтрак и как выглядел сегодня охранник. Объясняйте, почему Егор с Владом подрались, почему у Кати вызывают родителей в школу и почему Павлика воспитывает бабушка. Чем больше общения, тем лучше.

И, в заключении, главный рецепт: любовь и терпение. Если этот рецепт не помогает, то просто увеличьте дозу в два раза.

Автор статьи: учитель Яфунина Елена

mama12.ru

Как можно заставить ребенка делать уроки

Вот и прошел выпускной утренник в детском садике — прощай период безоблачного детства! Многие родители отдают детишек в школу раньше семи лет, не осознавая, что тем самым укорачивают время наслаждения безответственностью. Как только ребеночек сядет за парту, на него тут же навалится груз ответственности за выполненное/невыполненное домашнее задание. Вот так. Как заставить ребенка делать уроки? Подумаем вместе.

Нарядные первоклашки с букетами цветов стоят на первой линейке. Они пока не осознают, что такое школа, и что от них требуется. Для них период беззаботного детства продолжается. И только родители понимают, что их дитя сделало первый шаг во взрослый мир — мир науки и познания. Это выглядит торжественно и волнующе. Что ждет кроху на этом пути?

На первых уроках малышей знакомят с новым для них предметом — царством букв и цифр. Уроки проходят в сокращенном режиме, чтобы психика маленького ученика адаптировалась к учебному процессу без напряжения. Домашние задания не задают или дают выполнить несложную творческую работу. Оценки на уроках не ставят: вместо них выдают звездочки или кружочки.

Психологи детально продумали все нюансы первоначальной адаптации малышей к новым обстоятельствам. Но вот пришло время настоящей учебы и наступила жизнь, полная ответственности за свои действия. Теперь старания маленького члена общества будут оценивать по пятибалльной (или десятибалльной) системе.

Многие родители замечают, что они вместе с малышом вновь «пошли учиться». На столе у ребенка появляются первые учебники, тетрадки и ручки. Он стал совсем большим и выглядит взрослым. У мамы появилась новая забота: как научить ребенка учиться? Как ни странно, в школе этому не учат. На уроках малышей учат писать, считать и читать. Выполнять домашние уроки школьник должен самостоятельно. Без маминой поддержки на первых порах не обойтись!

Первое домашнее задание

Прошла первая учебная четверть, и мама стала замечать: ребенок не хочет делать уроки. Первоклассник может сидеть за письменным столом и рисовать ручкой либо смотреть в окно. Бывает и такое: малыш быстро бросает ненужное для него занятие и начинает играть в игрушки. Что делать если ребенок не хочет учиться? Главное — не ругать!

Постарайтесь понять малыша: он не привык трудиться! Это для взрослых школа — не работа. Для малышей — это настоящий труд, потому что появилась ответственность. Раньше он занимался каким-либо делом по желанию, а теперь все изменилось: с него требуют ежедневного выполнения домашнего задания. Это революция в сознании малыша: как же так, и почему нужно делать то, что не нравится? В детской душе назревает бунт, все существо противится переменам.

Детские психологи отмечают такие особенности психики первоклашек:

  • ограниченность внимания временем;
  • усталость от монотонного занятия;
  • потеря интереса из-за отсутствия мотивации.
  • Первоклассник может удерживать внимание на изучаемом предмете не более двадцати минут. Дальше внимание начинает ослабевать и рассеиваться. Добавим сюда отсутствие мотивации, и все становится понятным: ребенок не хочет делать уроки, потому что потерял интерес и устал.

    Первые домашние задания мама должна выполнять с ребенком, особенно, если он не посещал детский садик. Воспитатели в детском саду готовят деток к школе, учат даже читать по слогам. Психологическая подготовка помогает ребенку быстро адаптироваться в новых условиях. Домашним детям гораздо сложнее привыкнуть к школьному ритму, даже если они и освоили чтение.

    Прививаем самостоятельность и ответственность

    Это только кажется, что в школе обучают лишь читать и писать. В начальных классах формируется новое качество маленького человека — сила воли. Если раньше карапуз все делал по желанию, то теперь появилась ответственность.

    Малыш должен усвоить самый главный жизненный урок — делать «через не хочу». Именно к этому он должен привыкнуть, именно этот навык пригодится ему в дальнейшей жизни.

    Многие мамы начинают ругать первоклашку за лень. Им кажется, что ребенок не хочет делать уроки, потому что на него нападает лень. Это не верно: малыш пока с ленью не знаком. Он может плохо понимать учебный материал или не знать, с чего начинать делать домашние уроки. Все это давит на психику, и у ребенка пропадает желание ходить в школу. Это является объяснением, почему ребенок не хочет учиться.

    Если мама начнет ругать первоклашку «за лень», положение может стать катастрофическим. Мама должна с пониманием отнестись к новой проблеме своего дитя и помочь ему влиться в учебный процесс. Нужно:

  • терпеливо объяснять домашнее задание;
  • помогать рисовать/читать/писать;
  • прививать навык аккуратно заполнять тетрадь;
  • следить за чистотой письменного стола;
  • обращать внимание на ровную осанку во время занятий.
  • Если мама будет подходить к выполнению домашнего задания ответственно, ребенок тоже станет ответственным. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Только собственным примером. Мамы, которые уделяют своим чадам много внимания, не столкнутся с нежеланием капризули ходить в школу и выполнять домашнее задание. Мамы, которые любят читать книги, — отличный пример для первоклашек. Малыш не будет чувствовать себя одиноким в учебном процессе, ведь мама тоже учится!

    Важно! Используйте природный подражательный инстинкт ребенка, чтобы научить его учиться. Читайте книги на глазах у малыша, ведите записи в ежедневнике в его присутствии.

    Вы делали все возможное, чтобы помочь маленькому ученику успешно обучаться в школе, но вдруг успеваемость начала падать. В чем причина?

    Успеваемость может упасть из-за:

    • сложной учебной программы;
    • большого объема изучаемого материала;
    • отсутствия интереса к предмету;
    • страха перед неудачами.
    • Единой учебной программы для первоклашек нет: школа сама выбирает методические обучающие пособия. Ребенок может недопонимать на уроках, чему его обучают. В этом случае мама должна взять на себя роль учительницы и объяснять ребенку материал терпеливо и без раздражения.

      Если учитель задал большое домашнее задание, у первоклашки может начаться паника — как справиться с уроками? Проблемой может стать и пропуск уроков по болезни: одноклассники прошли новый материал, который ребенок не знает.

      Некоторые школьники не хотят учить предмет, который им не нравится или не понятен. Мама должна постараться привить интерес к предмету любым способом либо усердно делать домашнее задание совместно с первоклашкой, без раздражения.

      Страх перед неудачами нужно преодолевать совместно: в одиночку малыш не справится. Маме нужно помочь поднять самооценку ребенку, чаще его хвалить и поощрять.

      Если первоклашка приносит плохие отметки, не ругайте без выяснения причины и не наказывайте. Такой метод воздействия быстро уничтожит все желание учиться и читать книжки.

      Проблемы со сверстниками

      Вы озадачены, как заставить ребенка делать уроки? Вы стали замечать, что малыш упорно отказывается учиться и даже не желает ходить в школу? Расспросите его об одноклассниках: может, кто-то из них обижает ребенка? Если малыш молчит, поговорите с учительницей: она должна быть в курсе ситуации. Проблемами, которые угнетают психику младших школьников, могут быть:

    • осмеяние одноклассниками;
    • отношение с учителем;
    • боязнь неправильного ответа;
    • чувство неполноценности.
    • Если малыша высмеивают одноклассники, а учитель проявляет равнодушие, — у маленького ученика может возникнуть невроз на этой почве. Чувство никчемности, страха и невозможности защититься настолько могут угнетать несовершенную психику, что ребенок начнет панически бояться ходить в школу. Вместо того чтобы думать, как заставить ребенка делать уроки, поинтересуйтесь его душевными тревогами.

      Незалеченная душевная травма со временем может перейти в стойкие заболевания психосоматического характера. Будьте рядом с малышом духовно, пусть он всегда чувствует поддержку мамы — так будет легче преодолеть неприятности. Не ругайте за низкие оценки: лучше выясните причину снижения успеваемости.

      Стимул для успешного обучения

      Как заинтересовать первоклассника учебой? Для этого нужен хороший стимул.

      1. Всем своим видом показывайте, что учеба — очень важное и почетное занятие, которое вызывает уважение всей семьи.
      2. Не приступайте к выполнению домашних уроков сразу после прихода из школы: дайте малышу немого отдохнуть.
      3. Не нагружайте малыша дополнительным учебным материалом, чтобы он не переутомлялся.
      4. Не заставляйте ребенка выполнять школьные задания в наказание за проступок.
      5. Не ругайте малыша за промахи, чаще хвалите за достижения.
      6. Не напоминайте о прошлых промахах и ошибках.
      7. Никогда не выполняйте домашнюю работу вместо ребенка: только помогайте.
      8. Можно ввести практику поощрительных призов за хорошие отметки: устраивать праздничное чаепитие.
      9. Главным стимулом хорошей учебы малыша станет осознание, что его успехи радуют всю семью.

        Как избавиться от послеродового геморроя?

      10. По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
      11. Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
      12. По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
      13. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.
      14. Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

        razvitiemalysha.ru