Влияние самооценки на жизнь человека примеры

Влияние искусства на человека: аргументы. Примеры из жизни и литературы

Каждый человек осознает, что медицина и образование оказывают на нас сильное воздействие. Мы напрямую зависим от этих сфер жизни. Но мало кто допустит мысль, что не менее важное влияние оказывает искусство. Тем не менее это так. Трудно переоценить значение искусства в нашей жизни.

Существует множество определений в различных словарях. Где-то пишут, что искусство — это образ (или процесс его создания), который выражает взгляд художника на мир. Порой человек не может выразить словами то, что он может нарисовать.

В другой интерпретации это процесс творчества, создания чего-то. Реализация потребности сделать мир чуточку красивее.

Также искусство – это способ познания мира. Например, для ребенка, который, рисуя или напевая песенки, запоминает новые слова.

С другой стороны, это социальный процесс взаимодействия человека с обществом и с самим собой. Это понятие настолько многозначно, что невозможно сказать, в какой части нашей жизни оно присутствует, а в какой нет. Рассмотрим аргументы: влияние искусства на человека заметно в духовной сфере нашей жизни. Ведь именно под его воздействием образуется то, что мы называем нравственностью и воспитанием.

Виды искусства и его влияние на жизнь человека

Что первое приходит на ум? Живопись? Музыка? Балет? Все это является искусством, каки фотография, цирк, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, эстрада и театр. Список еще можно пополнить. С каждым десятилетием жанры развиваются и добавляются новые, так как человечество не стоит на месте.

Вот один из аргументов: влияние искусства на жизнь человека выражается в любви к сказкам. Один из самых влиятельных видов – это литература. Чтение окружает нас с самого детства. Когда мы совсем крохи, мама читает нам сказки. Девочкам и мальчикам прививаются правила поведения и тип мышления на примере сказочных героинь и героев. В сказках мы узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. В конце подобных произведений есть мораль, которая учит нас, как поступать.

В школе и университете мы читаем обязательные произведения классических авторов, которые содержат уже более сложные мысли. Здесь герои заставляют нас думать и задавать себе вопросы. Каждое направление в искусстве преследует свои цели, они очень разнообразны.

Функции искусства: дополнительные аргументы

Влияние искусства на человека обширно, у него есть различные функции и цели. Одна из главных целей воспитательная. Та самая мораль в конце сказки. Очевидна эстетическая функция: произведения искусства красивы и развивают вкус. Близка к этому гедонистическая функция — приносить удовольствие. Некоторые литературные произведения часто несут прогностическую функцию, вспомните братьев Стругацких и их фантастические романы. Другая очень важная функция – компенсаторная. От слова «компенсация», когда художественная реальность заменяет нам основную. Здесь часто речь идет о душевных травмах или жизненных трудностях. Когда мы включаем любимую музыку, чтобы забыться, или идем в кино отвлечься от неприятных мыслей.

Или другой аргумент — влияние искусства на человека посредством музыки. Услышав символичную для себя песню, кто-то может решиться на важный поступок. Если отойти от академического значения, то влияние искусства на жизнь человека очень велико. Оно дарит вдохновение. Когда человек на выставке увидел красивую картину, пришел домой и начал рисовать.

Рассмотрим другой аргумент: влияние искусства на человека видно в том, как активно развивается хенд-мейд. Люди не просто прониклись чувством прекрасного, но и своими руками готовы создавать шедевры. Различные направления боди-арта и тату – стремление создать произведение искусства на своей коже.

Искусство вокруг нас

Задумывался ли кто-то, оформляя свою квартиру и продумывая дизайн, что в данный момент можно заметить влияние искусства на вас? Создание мебели или аксессуаров – часть декоративно-прикладного творчества. Подбор цветов, гармоничные формы и эргономика пространства — это именно то, что изучают дизайнеры. Или другой пример: вы в магазине, выбирая платье, отдали предпочтение тому, которое правильно скроено и продумано модельером. При этом модные дома не поскромничают, стараясь влиять на ваш выбор яркими рекламными роликами. Видео – тоже часть искусства. То есть, смотря рекламу, мы также находимся под его влиянием. Это тоже аргумент, влияние подлинного искусства на человека тем не менее раскрывается в более высоких сферах. Рассмотрим и их.

Влияние искусства на человека: аргументы из литературы

Литература безгранично влияет на нас. Вспомним, как в гениальном произведении Льва Толстого «Война и мир» Наташа Ростова пела для своего брата и исцелила его от отчаяния.

Другой изящный пример, как живопись может спасти жизнь, описал О. Генри в рассказе «Последний лист». Больная девушка решила, что умрет, когда упадет последний лист плюща за окном. Она не дождалась своего последнего дня, так как листок был нарисован для нее на стене художником.

Еще одним примером влияния искусства на человека (аргументы из литературы очень показательны) является главный герой произведения Рэя Брэдбери «Улыбка», который спасает картину с Джокондой, веря в ее великую значимость. Брэдбери много писал о силе творчества, он утверждал, что, лишь читая книги, человек станет образованным.

Образ ребенка с книгой в руках преследует многих художников, в частности есть несколько чудесных картин под одинаковым названием «Мальчик с книгой».

Как любое воздействие, искусство также может быть негативным и позитивным. Некоторые современные произведения наводят тоску, не несут в себе большого эстетизма. Не все фильмы учат хорошему. Особенно внимательно нужно следить за тем контентом, который влияет на наших детей. Правильный подбор окружающих нас вещей, музыки, кино и даже одежды обеспечит нам хорошее настроение и привьет правильный вкус.

fb.ru

Влияние человека на природу. Положительное и отрицательное влияние: примеры

Перед всем человечеством стоит важнейшая задача – сохранение многообразия всех организмов, живущих на Земле. Все виды (растительность, животные) тесно взаимосвязаны. Уничтожение даже одного из них приводит к исчезновению взаимосвязанных с ним других видов.

Влияние человека на природу Земли

С того самого момента, как человек придумал орудия труда и стал более-менее разумным, началось его всестороннее влияние на природу планеты. Чем больше развивался человек, тем большее влияние он оказывал на окружающую среду Земли. Каким образом человек влияет на природу? Что есть положительного и что отрицательное?

Отрицательные моменты

Есть и плюсы, и минусы влияния человека на природу. Для начала рассмотрим негативные примеры пагубного влияния человека на окружающую среду:

  1. Вырубки лесов, связанные со строительством магистралей и проч.
  2. Загрязнение почвы происходит в связи с использованием удобрений и химикатов.
  3. Сокращение численности популяций из-за расширения площадей для полей с помощью вырубки лесов (животные, лишаясь нормальной среды обитания, погибают).
  4. Уничтожение растений и животных в связи со сложностями их адаптации к новой жизни, сильно изменённой человеком, или же просто истребление их людьми.
  5. Загрязнение атмосферы и воды разнообразными отходами производства и самими людьми. К примеру, в Тихом океане существует “мёртвая зона”, где плавает огромное количество мусора.

Примеры влияния человека на природу океана и гор, на состояние пресной воды

Изменение природы под влиянием человека очень существенно. Сильно страдают флора и фауна Земли, загрязняются водные ресурсы.

Как правило, лёгкий мусор остаётся на поверхности океана. В связи с этим затрудняется доступ воздуха (кислорода) и света к обитателям этих территорий. Многочисленные виды живностей пытаются искать новые места для своего обитания, что, к сожалению, удаётся не всем.

Ежегодно течения океана приносят миллионы тонн мусора. Это самая настоящая катастрофа.

Негативное влияние оказывает и вырубка лесов на склонах гор. Они становятся голыми, что способствует возникновению эрозии, как следствие, происходит разрыхление почвы. А это приводит к разрушительным обвалам.

Загрязнение происходит не только вод океанов, но и пресной воды. Ежедневно в реки попадают тысячами кубометров стоки канализационных или промышленных отходов.

А грунтовые воды заражены пестицидами, химическими удобрениями.

Ужасные последствия разливов нефти, добычи полезных ископаемых

Всего лишь одна нефтяная капля приводит к непригодности примерно 25 литров воды для питья. Но это не самое страшное. Довольно тонкая пленка нефти покрывает поверхность огромной площади вод – примерно 20 м 2 воды. Это губительно для всего живого. Все организмы под такой пленкой обречены на медленную смерть, потому что она препятствует доступу кислорода в воду. Это тоже прямое влияние человека на природу Земли.

Люди добывают полезные ископаемые из недр Земли, сформировавшиеся за несколько миллионов лет, – нефть, уголь и проч. Такие промышленные производства вместе с автомобилями выбрасывают в атмосферу углекислый газ в огромных количествах, что приводит к катастрофическому уменьшению озонового слоя атмосферы – защитника поверхности Земли от несущего смерть ультрафиолетового излучения от Солнца.

За период последних 50 лет температура воздуха на Земле возросла всего лишь на 0,6 градуса. Но это очень много.

Такое потепление приведет к повышению температуры Мирового океана, что будет способствовать таянию полярных ледников в Арктике. Таким образом, возникает самая глобальная проблема – нарушается экосистема полюсов Земли. Ледники – это самые главные и объемные источники чистой пресной воды.

Надо отметить, что люди приносят и определенную пользу, и немалую.

Надо и с этой точки зрения отметить влияние человека на природу. Положительное заключается в мероприятиях, проводимых людьми для улучшения экологии окружающей среды.

На многих обширных территориях Земли в разных странах организованы заповедные территории, заказники и парки – места, где все сохраняется в первозданном виде. Это самое разумное влияние человека на природу, положительное. В таких заповедных местах люди способствуют сохранению растительного и животного мира.

Благодаря их созданию многие виды животных и растений сохранились на Земле. Редкие и уже исчезающие виды обязательно заносятся в созданную человеком Красную книгу, по которой запрещается промысел на них и сбор.

Также люди создают искусственные водные каналы и оросительные системы, которые помогают поддерживать и увеличивать плодородие почвы.

В больших масштабах проводятся и мероприятия по высадке многообразной растительности.

Способы решения возникающих проблем в природе

Для решения проблем необходимо и важно в первую очередь активное влияние человека на природу (положительное).

Для сохранения минеральных ресурсов нужно совершенствовать способы их добычи (в недрах при современных способах их добычи ископаемых остается в пластах 25% руд металлов, более 50% нефти и около 40% угля), использовать их только по назначению.

Для разрешения энергетических проблем надо использовать альтернативные методы: энергию ветра и Солнца, энергию приливов и отливов.

А что касается биологических ресурсов (животных и растений), то их следует использовать (добывать) таким образом, чтобы в природе всегда оставались особи в количествах, способствующих восстановлению прежней численности популяций.

Также необходимо продолжить работы по организации заповедников и посадке лесов.

Проведение всех этих мероприятий по восстановлению и улучшению окружающей среды – влияние человека на природу положительное. Все это необходимо во благо самого себя.

Ведь благополучие жизни человека, как и всех биологических организмов, зависит от состояния природы. Сейчас перед всем человечеством стоит самая главная проблема – создание благоприятного состояния и устойчивости среды жизни.

fb.ru

Как самооценка влияет на жизнь человека?

Самооценка – это хитрое понятие. Само слово «самооценка» подразумевает, что человек сам себя оценивает. Плохо себя оценивает, значит, низкая самооценка. Хорошо оценивает – высокая. Казалось бы, если у человека низкая самооценка и стоит ему оценить себя высоко, так сразу самооценка поднимется и станет высокой. Было бы все так просто, наверное, и термин бы не появился или употреблялся бы крайне редко.

Если посмотреть более глубоко на то, как человек сам себя оценивает, то вскоре выяснится, что самооценка – это привычка человека оценивать себя хорошо, плохо или средненько; адекватно, занижено или завышено. И эта привычка формируется с детства, когда ребенок понятия не имеет что хорошо, а что плохо, об этом ему сообщают окружающие люди. То есть данная привычка формируется не из собственных размышлений и оценок о себе, а из оценок и размышлений окружающих людей. Но они могут ошибаться.

Например, чтобы ни делал ребенок, все окружающие восторгаются им: как у него все хорошо получается, как он умело все делает. Восторгаются и хвалят независимо от того, что ребенок совершает ошибки или делает это вовсе неправильно. В таком варианте очень вероятно, что когда ребенок вырастет, у него будет завышенная самооценка, он будет считать, что он великолепен в любом случае, чтобы он ни делал.

Другой вариант, когда ребенку постоянно в детстве окружающие люди говорят, что он недостаточно хорош собой или вовсе плох. Все его действия окружающие люди оценивают как плохие или недостаточно хорошие. Это прямой путь к формированию низкой самооценки.

То есть с детства формируется глубокая неосознанная привычка оценивать себя тем или другим образом на основе оценки взрослых людей (родителей, воспитателей, учителей и т.д.) и переносится во взрослую жизнь.

В приведенных примерах я описала крайности, когда формируется нездоровая самооценка. Нездоровая самооценка – это вариант, когда человек не способен оценивать себя объективно. Каждый раз он оценивает себя либо хуже, либо лучше, чем есть на самом деле.

Как же формируется здоровая, адекватная самооценка?

Здоровая самооценка – это привычка оценивать себя адекватно, она формируется в тех редких условиях, когда окружающие люди дают справедливую оценку действиям ребенка и ему самому. Первое, что нужно понимать, это то, что ребенок растет, развивается и изменяется, он не остается все время одинаковым. И ребенок учится, а это значит, что начиная что-то делать в первый раз, он скорее всего сделает ошибку, во второй раз может получиться чуть лучше, а в десятый еще лучше, ну а в сотый раз значительно лучше, чем в первый. То есть не стоит ждать, что в первый раз у ребенка получится новое действие идеально.

Как должны реагировать родители и другие взрослые на процесс обучения ребенка для формирования здоровой самооценки?

  • Не ожидать, что у ребенка сразу получится все идеально. Ошибка – это нормально.
  • Первое действие — это успех уже сам по себе. В этот период нужно только хвалить, отмечать успех ребенка. И поощрять делать дальше. Если на первом же этапе критиковать ошибки, то ребенок либо вообще не сможет никогда сделать данное действие, либо никогда не будет его оценивать как достаточно хорошее.

    • В дальнейшем стимулировать к улучшению действий, «мягко» указывать на ошибки.

    Если через какое-то время ребенок продолжает делать ошибки, то на этом этапе развития их стоит отметить и предложить улучшить ребенку его действия. Если же продолжать его хвалить и игнорировать ошибки, то ребенок не будет развиваться и улучшать свои действия. И зачем? Ведь и так хорошо. Это путь к формированию завышенной самооценки.

    Естественно, если продолжать критиковать ребенка, то только ребенок с «сильным» характером будет упорно продолжать осваивать навык, в противном случае критикой можно напрочь отбить желание что-либо делать. В любом случае, это путь к формированию низкой самооценки.

    В итоге, ребенок с заниженной самооценкой во взрослой жизни либо не будет даже начинать что-то делать, потому что у него есть привычка считать себя заведомо неудачником, либо будет упорно продолжать развиваться, но каждый раз оценивать себя как недостаточно успешным, недостаточно хорошим.

    Ребенок с завышенной самооценкой во взрослой жизни скорее всего будет браться с легкостью за совершенно разные дела, но не будет стремиться их осваивать достаточно хорошо. Либо не станет даже начинать осваивать новую деятельность, так как заведомо у него все получится идеально и даже лучше.

    Какие сложности вызывает заниженная или завышенная самооценка?

    Заниженная самооценка часто идет в комплекте с неуверенностью в себе и своих силах. Человеку с заниженной самооценкой сложно определить своим трудам и талантам истинную ценность. Он будет соглашаться на меньшее в жизни, чем заслуживает на самом деле. Человек с заниженной самооценкой будет «притягивать» в жизнь людей, которые продолжат его критиковать. Часто люди с заниженной самооценкой даже не пытаются сделать свою жизнь лучше, более качественной и приятной, так как считают, что они этого не заслуживают и/или у них не получится это сделать.

    Человек с завышенной самооценкой, напротив, считает, что заслуживает в жизни всего самого лучшего. Часто завышенная самооценка идет в паре с самоуверенностью. Человек с завышенной самооценкой «притягивает» в свою жизнь людей, которые его будут хвалить. Но когда выясняется, что он не настолько хорош, как сам считает, он теряет, что получил изначально. Людям с завышенной самооценкой сложно переносить любую критику, поэтому они мало развиваются личностно и профессионально.

    У людей как с завышенной, так и с заниженной самооценкой есть сложности в выстраивании отношений с другими людьми. Первые хотят, чтобы ими восторгались окружающие, хотя на самом деле не дотягивают своими заслугами. А вторые допускают издевательств и эксплуатации над собой. По принципу «противоположности притягиваются», часто в браке или в дружбе соединяются люди с противоположной самооценкой: один с завышенной, а второй с заниженной.

    Чем хороша адекватная самооценка?

    Очевидно, что люди с адекватной самооценкой заслуженно оценивают свои усилия и успехи, видят и исправляют свои ошибки. Они претендуют в жизни на то, что заслуживают. Эти люди развиваются и в итоге получают больше. С ними легко и приятно строить отношения, так как себя они преподносят так, как есть. От других не требуют больше их возможностей, но себя не дают в обиду. С ними хорошо строить партнерские, равноправные отношения. Так же, именно от них можно получить адекватную обратную связь о своих действиях.

    Люди с адекватной самооценкой, обычно, более успешные в жизни и больше удовлетворены результатами своей деятельности в личной и в профессиональной сфере.

    Что делать, если человек уже приобрел привычку оценивать себя завышено или занижено? Можно ли приобрести адекватную самооценку?

    Можно. Как и любая другая привычка, привычка оценивать себя соответствующим образом, поддается изменению. Однако, учитывая, что эта привычка достаточно долго формировалась, то и на ее изменение потребуется достаточное время.

    Для формирования адекватной самооценки необходимо пройти заново путь оценки своих действий другими людьми, но в здоровом варианте. Если у человека заниженная самооценка, ему необходимо «донабрать» поощрений от других людей и долю конструктивной критики, которая будет мотивировать к дальнейшему развитию. Если у человека завышенная самооценка, ему необходимо получить обратную связь о своих ошибках с долей поддержки. То есть для заниженной самооценки в обратной связи должно доминировать поощрение и поддержка, а для завышенной самооценки – конструктивная критика.

    Хорошо собирать мнения о своей деятельности у разных людей, вы удивитесь, на сколько сильно они отличаются. Лучше всего спрашивать мнение о своих действиях у экспертов в соответствующей теме. Например, если вы занимаетесь фотографией, то спрашивайте мнение о своей работе у профессионального фотографа, которого сами считаете экспертом, а лучше у нескольких, так как каждый имеет свое мнение. Ведь не эксперт не сможет в должной степени оценить качество. Не соглашайтесь на ответы типа: «нравится» или «не нравится». Если нравится, то что именно нравится. А если не нравится, то что именно не нравится.

    Перестаньте сравнивать себя с другими людьми и не позволяйте это делать с собой другим, это путь в никуда. Сравнивайте себя самого текущего, с самим собой в прошлом. Если у вас есть дельта изменений в нужную сторону, это повод похвалить себя. Если же вы изменились в сторону, куда вам не нужно или вообще не изменились, то работайте над собой, стремитесь к лучшему.

    «Перепроигрывание» здоровой, адекватной обратной связи может быть осуществлено на тренинге, который не обязательно посвящен теме самооценки. Важно, чтобы ведущий давал участникам обратную связь с учетом их текущей самооценки.

    Также хорошим вариантом формирования привычки оценивать себя адекватно и развить здоровую самооценку будет обратиться к психологу или коучу. Специалист сможет дать вам не только необходимую обратную связь, но и набор техник для самостоятельной работы над своей самооценкой.

    www.b17.ru

    16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

    09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

    28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

    28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

    25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна — Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист», прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 — Skyp //9215276135.

    30.10.2016 — Книжная полка сайта «спешит на помощь» тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >>

    22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

    141. (Воздействие культуры) О влиянии искусства на жизнь человека

    Роль истинного искусства в жизни человека — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев.

    Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что «искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала».

    Роль искусства в жизни всякого человека огромна. По мнению автора, оно всегда завораживает, пробуждает в душе человека лучшие качества, разбивает стены и дает заряд внутренней энергии. Такое преображение человеческой души показывает в своем рассказе В. В. Вересаев: картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля наполнила радостью душу героя.

    Я разделяю точку зрения писателя Вересаева. Искусство имеет для человека большое значение, не только вызывает у него восхищение, но и заставляет быть лучше, очищает душу от скверны.

    Вспомним героя греческой мифологии Орфея, спустившегося в царство мертвых за своей возлюбленной Эвридикой. Чудесная музыка несчастного влюбленного пробудила живые чувства даже у владыки Аида.

    О том, что искусство «выпрямляет души» повествует Александр Грин в рассказе «Победитель». Скульптор Геннисон, увидев работу своего соперника, ощутил «чувство падения и восторга». Преклоняясь перед талантом Ледана, он разбил свою скульптуру. Разбил потому, что работу соперника посчитал подлинным произведением искусства.

    Поделись с другом в социальной сети

    xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

    Примеры влияния книг на жизнь человека

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение
    • Klunat 29.04.2013

      Время от времени во френдленте появляются списки книг, которые повлияли на того или иного человека. Вот и сейчас в журнале старого друга увидел такой список. Книги все знакомые, выбор солидный. Я задумался — а на меня какие книги повлияли? Вы знаете, я не помню! То есть, я могу составить список книг, которые в разное время были любимы и дороги мне. Подчеркиваю, в разное время. В юношестве одни, затем другие, теперь совсем иные. Но я не могу сказать наверняка, что они повлияли на меня настолько, что, прочитав, я в одночасье стал лучше или хуже, умнее или глупее. В моей домашней библиотеке сотни книг, почти все они прочитаны, некоторые и подробно изучены, но нет среди них такой книги, которая бы перевернула мой внутренний мир. Все они вместе взятые — да, но в отдельности нет. Мне кажется, редкий человек может сказать: вот книги, которые сделали меня тем, кем я являюсь.

      Не знаю, может я и ошибаюсь снова, может, стал из ряда не помнящих родства. Но это так. То есть, составить список я не смогу, и тем более не решусь поставить во главе списка главную книгу моей жизни. Все это, мне кажется, от лукавого.

      Человек становится более начитанным. Согласитесь, если человек начитан, то с ним и поговорить интересней, чем с обычным человеком, верно? Книги — путь к саморазвитию. В духовном плане читающие люди более развиты, чем духовноголодающие. Если человек не читает, то он деградирует. Через книги мы познаем себя, себеподобных, отличаем добро от зла, любовь от влюбленности. Читать очень полезно. Мы можем узнать из книги что-то новое. Или укрепить свои старые знания.

      Казалось бы, что могут дать нам сказки? Обычные детские сказки. Но ведь какая мораль в них заложена. Будь-то «Колобок» или «Спящая красавица», будь-то бессмертные творения Кинга или поучительные истории Оскара Уайльда . Книга — есть жизнь. Не бывает книг, отрицательно действующих на человека. Есть злые люди, ищущие в книге подвох!

      znanija.com

      Влияние самооценки на жизнь человека примеры

      Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок России. Обломовка – патриархальный рай на земле.

      Небо там, кажется, напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод. Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место и подарить ему осенью, среди ненастья, ясный, теплый день.

      Вся природа оберегает обитателей Обломовки от невзгод, проживая жизнь в таком благословенном месте, люди находятся в гармонии с миром и самими собой. Их души чисты, здесь нет грязных пересудов, столкновений, поисков выгоды. Всё мирно, дружелюбно. Обломов – порождение этого мира. В нём есть доброта, душа, щедрость, внимание к ближнему, то, за что так ценит его Штольц и полюбила Ольга.

      2. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

      Главный герой – разночинец Базаров – в силу своих убеждений считает природу не храмом, а мастерской. Его точка зрения – все деревья одинаковы. Однако приезжая в родное поместье, он говорит Аркадию, что осина над обрывом была его талисманом в детстве. Теперь он, мол, понимает, что был маленьким и искал признаки добра во всём. Почему же во время развития своих страстных чувств к Одинцовой ворвавшаяся в окно свежесть ночи производит на него такое впечатление? Он готов упасть к ногам Одинцовой, он ненавидит себя за это чувство. Разве это не влияние той самой мастерской для исследования и опытов. Жаль, что опыт Евгения Базарова закончится так плачевно.

      3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

      Поездка в Европу происходит совсем не по тому плану, который составил человек, считающий себя господином. Вместо яркого солнца и светлых дней природа встречает героев пасмурно, неулыбчиво: «Утреннее солнце каждый день обманывало: с полудня неизменно серело и начинал сеять дождь да всё гуще и холоднее; тогда пальмы у подъезда отеля блестели жестью», – вот такой была природа, она словно не хотела дарить своё тепло и свет этим слишком заевшимся господам. Однако после смерти господина небо очистилось, солнце засияло, и над всем миром: «…целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменистые горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь всё выше и выше, и туманно-лазурные, еще по-утреннему зыбкие массивы Италии, её близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово». Рядом с такой природой могут жить только настоящие люди такие, как знаменитый рыбак Лоренцо.

      4. В.Г. Распутин «В ту же землю»

      Главная героиня – Пашута – женщина с неоднозначной судьбой посвятила всю свою жизнь великой советской стройке. Прошли года, когда комбинат вступил в строй и начал давать продукцию, город потерял свою прелесть чистого таёжного поселения.

      Город постепенно приобретал другую славу. На дешёвой электроэнергии выплавляли на самом крупном в мире заводе алюминий, на самом крупном в мире лесокомплексе варили целлюлозу. От фтора на десятки и сотни верст вокруг чахли леса, от метилмеркаптана забивали в квартирах форточки, законопачивали, щели и все равно заходились в удушливом кашле. Через двадцать лет после того, как гидростанция дала ток, город превратился в один из самых опасных для здоровья. Строили город будущего, а выстроили медленно действующую газовую камеру под открытым небом.

      Люди потеряли связи друг с другом, каждый за себя – вот девиз этого мира. Разрушая природу, мы разрушаем себя, своё будущее.

      litera.su

      16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

      16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

      25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

      16.04.2016 — За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >>

      08.1 9.(Жизненная позиция)Влияние денег на жизнь человека

      Влияние денег на жизнь человека — вот проблема, над которой размышляет автор.

      По мнению публициста, деньги определяют ценность человека, его значимость в обществе. Он приводит слова Александра Герцена о том, что “ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя рассчитывать”. Вслед за писателем автор утверждает, что только материальный достаток делает человека личностью в глазах других. А как эмоционально он говорит о деньгах, считая их музыкой, поэзией современности…

      Позицию публициста понять не сложно: в наше время деньги решают «все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь».

      Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, а почему не поддерживать его точку зрения, если и радио, и телевидение превозносят богатство и достаток, а личность человека при этом никого не интересует. Считаю, что в этом заключается негативное влияние денег. Об этом не раз предостерегали писатели и публицисты.

      Вспомним, что говорилось о власти золота в произведении А. С. Пушкина “Скупой рыцарь”: обезумев от богатства, Барон потерял человеческое лицо, возомнив себя “всемогущим”. Деньги породили в нем жадность, самолюбие и зло. Вот оно, влияние денег на человека!

      Известный психолог Дейл Карнеги в своей книге “Как перестать беспокоиться и начать жить” рассказывает историю человека, который однажды, потеряв все свои сбережения, влез в долги на многие годы. У него не было ни сил, ни веры, из-за безденежья этот человек чувствовал себя глубоко несчастным.

      Таким образом, могу сделать вывод, что деньги, став единственной ценность в обществе, могут оказать отрицательное влияние на жизнь человека.

      Деньги сегодня превратились в эпицентр общественных интересов, в главную тему обсуждений, звучащую в офисах, на улице, в семье, во всех человеческих связях, во всех произведениях искусства. Деньгами решаются все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь. Деньги — музыка, поэзия современности.

      Деньги — символ социальной справедливости, так как они, а не должность или общественный статус, определяют ценность человека. Деньги — показатель коэффициента полезного действия и значимости личности. Деньги — это не просто символ богатства, это символ свободы, их количество определяет степень независимости от других людей, они делают человека хозяином своей судьбы.

      Деньги — истинный институт демократии, демократии равенства, они отвергают все различия между людьми, отвергают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества. Аристократические общества строились на иерархическом принципе — высшие классы, низшие классы, на вершине герои, личности, яркие индивидуальности, внизу безликая толпа, масса. В “правильно же построенном обществе”, говорил Базаров в «Отцах и детях», — «. совершенно будет равно, глуп ли человек или умен, зол или добр.»

      В «правильном», то есть демократическом обществе, построенном на экономике, не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, а деньги. Только они дают общественное уважение, статус. Только они делают человека личностью в глазах других.

      Деньги, во все времена, играли огромную роль в жизни любого общества, но, степень значения денег, в различных культурах и в разное время, была разной. К первой трети 19-го века, в период интенсивного развития капитализма, роста значения экономики в жизни общества, деньгами стала определяться ценность человека.

      В России, капиталистические, денежные, безличные отношения, начали вытеснять отношения традиционные, в которых все было построено на конкретных личных контактах, и вошли в общественную жизнь позднее чем в Европе. И первым эту тенденцию, идущую с Запада, почувствовал Пушкин. В «Пиковой Даме» блестящий гвардейский офицер, аристократ, убивает старуху ради денег, угрожая ей пистолетом. Не происхождение, благородство, аристократизм или личные качества, только деньги приносят уважение общества. Само имя героя, Герман (German), немец, вполне однозначно говорит о том откуда эта тенденция пришла.

      Как писал Александр Герцен, — «Прежде хоть что-нибудь признавалось кроме денег, так что человек и без денег, но с другими качествами, мог рассчитывать хоть на какое-то уважение. Ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя иначе рассчитывать».

      xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai