Эссе на тему моя самооценка

Максимально адекватное отношение к себе – высший уровень самооценки. Спиркин

Эмоциональное отношение человека к самому себе, или самооценка, есть не что иное как явление сознания. Оно является отражением самосознания. Самосознание — это психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которой представления человека о самом себе складываются в мысленный образ « Я». Отношение человека к себе – это и оценка им физических характеристик, способностей, и нравственных качеств и поступков. Самооценка- это необходимый индивиду личностный компонент, с помощью которого он ориентируется в окружающем мире, взаимодействует с другими людьми. Наличие самооценки значительно совершенствует деятельность человека, стимулируя её, играя важную роль в определении её цели и участвуя в самом процессе.

При завышенной самооценке или заниженной у человека возникают проблемы. В первом случае, проявление снобизма, самонадеянности, хвастовства, эгоизма, излишней самоуверенности может повлечь отрицание индивида обществом. Во втором случае, застенчивость, неуверенность в себе, излишняя самокритика могут привести к развитию ненужных комплексов. Самооценка человека складывается из собственной оценки и оценки других людей. Приступая к исследованию самих себя, мы склонны к поистине дьявольскому рассуждению: всё, что во мне привлекательно и есть « моё Я», всё, что мне кажется отталкивающим и уродливым, что создаёт напряжение с окружающими- это пятна, наложенные на меня извне.

Единственно правильным вариантом является стремление человека к выработке здоровой уверенности в себе, способности трезво оценить свои достоинства и недостатки.

Определить, насколько адекватна самооценка человека помогают различные тесты, которые широко используются в социальной психологии. Так же существует достаточное количество тренингов, которые позволяют поднять уровень самооценки.

Моя самооценка адекватна в отношении моих положительных качеств и слегка занижена в отношении отрицательных качеств. Это означает, что я достаточно строго подхожу к оценке своих недостатков.

Стоит стремиться быть как можно более адекватным, так как трезвый, ясный взгляд на вещи, без эмоциональных примесей, способствует принятию верного решения и дарует душевное спокойствие.

Примеры написания эссе по обществознанию. Готовые эссе.

Готовые эссе по обществознанию

ЕГЭ, ГИА по математике, физике, информатике, химии, биологии с решением и ответами. Подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике, физике, информатике, химии, биологии.

Варианты ЕГЭ, гиа, демо-версии. Реальные варианты олимпиад для 1 — 11 классов с подробным решением задач и ответами. Тесты. Рефераты.

4egena100.ru

Самопознание 1 класс на тему Моя родина

План урока самопознания

Школа – лицей № 23

Тема: «Моя Родина»

Ценность: Праведное поведение

Качества: уважение, миролюбие, долг перед собой, семьей, обществом

Педагог: Абдия А.К.

Дата: 9.03.17 10.03.17

Классы: 1 «Ж», 1 «В», 1 «Е», 1 «А», 1 «Б», 1 «Г», 1 «Д»

– раскрытие понятия «уважение»;

– воспитание долга перед собой, семьей, обществом

5Д (Дисциплина, Долг, Доброта, Дружба, Доверие)

Родная земля – золотая колыбель

Почему родную землю можно сравнить с колыбелью?

Повторяем цитату вслух 2 раза девочки, 2 раза мальчики, 1 раз все вместе.

Как только появились первые зеленые росточки, Анар затосковала по родному аулу. Там остались дедушка, большой лопоухий пес Актабан, любимая лужайка за домом и добрый сад.

Наконец наступил долгожданный день, и Анар отправилась в аул. Дорога, по которой ехал автобус, вилась темной ленточкой. Горы высились в стороне от дороги – солидные, гордые и молчаливые.

Во дворе первым их встретил дедушка. Хитровато улыбаясь, дедушка объявил:

— Сегодня я познакомлю Анар с землей, на которой она родилась.

— А где я родилась? – полюбопытствовала девочка.

— Во-от под тем тополем, — засмеялся дед.

— А можно я сяду на лошадь?

Проворный лучик солнца — посланец весны – заглянул девочке в глаза и ускользнул, играя травой, белыми ромашками и согревая на своем пути все живое.

— Вон под той горкой – Аккыз – стояла около тополя когда-то зимовка, — объяснил дедушка, — в трудные дни мы пережидали там буран и непогоду. Там ты и родилась. Никогда не забывай свою маленькую родину, — добавил дед. – Родная земля щедра, как мать: тому. Кто о ней помнит, она отдает свою силу. Расти крепкой, внучка!

— Я обязательно стану сильной, дедушка. Вырасту побыстрее и буду помогать тебе трудиться на земле – пообещала Анар и побежала навстречу ветру своей родины.

1. Куда хотела поскорее приехать Анар?

2. За кем она скучала?

3. Что показал дедушка?

4. Почему важно помнить свою маленькую родину?

5. Что пообещала Анар?

6. Как она относится к Родине?

Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

Нарисуйте ответ на вопрос: чем для вас является Родина?

Работа в тетради

Сл. и муз. С.Мусалиева

Ты вольная птица!

Горы тянутся к небу,

Здесь шахтерская душа,

Это мой Казахстан.

Здесь моя земля!

Я поеду в Атырау, через Каспий до Актау.

Посмотрю на Кокшетау, и дальше снова в путь.

Петропавловск позвонил – друг зовет там погостить.

С ним поеду в Костанай. Песенку споем давай!

Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда,

Там Шымкент, или Тараз

дави сильней на газ.

Ведут дороги в Жезказган.

В Актобе идут дожди

В Уральске – прохладные дни.

8.Заключительная минута урока

Мысленно пожелайте добра всем людям в нашей стране.

schoolfiles.net

Сочинение на тему «Моя самооценка»

Самооценка есть у каждого человека, у кого-то она завышенная, у другого – заниженная, но в любом случае она присутствует. Она показывает то, как мы сами к себе относимся. Считаем ли мы себя красивыми, умными, мудрыми, добрыми, сильными и уверенными или видим в себе лишь одни недостатки?

Лично я о себе нормального мнения. Конечно же, я умею далеко не все и иногда за это мне стыдно, ведь в моем возрасте необходимо знать гораздо больше. Просто я не могу изучать то, что мне не интересно. И мне кажется, что это и есть своего рода проявление собственного «я». Еще самым отличным качеством, которым я сейчас обладаю, это ответственность. Благодаря такому отличию от своих сверстников, ко мне с уважением относятся взрослые, в том числе, и мои учителя.

Но это не завышает мою самооценку, я никогда не пытаюсь быть выше кого-то, ведь мне это не нужно. Я считаю, что, прежде всего, следует быть хорошим человеком и не ставить свои интересы превыше всего.

Однако в то же время я считаю, что без должной самооценки потеряется личность человека. Например, если он не будет уважать сам себя, а только будет помогать другим и выслуживаться перед кем-то, то в таком случае он только навредит себе. И при этом он перестанет быть интересным для других. По этой причине не следует о себе забывать.

Мне кажется, что только сильный духом человек сможет добиться уважения, а также у него получится достичь всего того, что он запланировал. Я, конечно же, пока только учусь этому. Стараюсь постоянно работать над собой, ведь только таким путем можно стать личностью и не затеряться в толпе одинаковых людей.

А еще я люблю читать книги, но среди моих сверстников это, к сожалению, не актуально и не популярно. Они привыкли меряться новыми мобильными телефонами, а у некоторых их даже два, но я считаю, что это не то, к чему должен стремиться человек. Таким образом можно стать безликим, то есть таким же как и все. А я выделяюсь из толпы и мне это нравится. Собственно благодаря этому и повышается моя самооценка.

Я стараюсь всегда оценивать себя и свои поступки здраво, и мне очень не нравится, когда мои одноклассники превозносят себя. Я считаю, что это неправильно, ведь мы еще очень молоды, чтобы считать себя выше других, да и в любом возрасте этого делать не стоит. Такое проявления следует отнести только к плохим качествам, поскольку все люди одинаковые и равные. И нет среди нас лучших или худших. Просто если кого-то что-то не устраивает, то следует усиленно заниматься над собой и тогда обязательно все начнет получаться.

Я считаю, что самооценка должна быть правильной. Она не должна быть слишком завышенной или же наоборот – заниженной. Только когда удастся найти золотую середину, тогда и жизненный баланс будет находиться в норме. К тому же самооценку можно сравнить в зеркалом, то есть если оно кривое, то и отображение будет таким. Поэтому кривое зеркало является плохим советчиком, к которому не следует прислушиваться. Нужно следовать только тем людям, которые настоящие, ведь их поступки тоже таковы. Для меня этими людьми являются мои родители. Они для меня и есть пример для подражания. Я их очень люблю и хочу, чтобы в будущем у меня тоже была такая крепкая и веселая семья.

Поэтому, мне повезло, ведь у меня прекрасные родители. Именно они дали мне все, что только можно пожелать и именно благодаря ним моя самооценка сформировалась правильно. Возможно, они не всегда покупали и покупают то, что я у них попрошу, но с возрастом я понимаю, что не стоит на это обижаться, так как они поступают правильно. Поскольку мои родители хотят меня воспитать высокоморальным, нравственным человеком, который будет уважительно относиться к себе и окружающим людям.

formaslov.ru

среда, 8 января 2014 г.

Эссе «Смысл моей жизни»

Примеры эссе на тему » Смысл моей жизни».

Колуканова Анастасия

У каждого человека есть смысл своей жизни. Но не каждый об этом задумывается. В суете дней мы бежим, ничего не замечаем вокруг, решаем возникающие проблемы. Но рано или поздно мы задаем себе вопрос: так для чего же мы живем?

В чем заключается смысл моей жизни? В том, чтобы дарить окружающим людям счастье и радость, тепло близким, благодарность родителям за то, что я вообще появилась на этот свет и за то, что в меня вложили столько любви, сколько я за всю свою жизнь, наверное, не смогу подарить им. В том, чтобы добиться успехов честным путем, несмотря на все трудности оставаться человеком, помогать остальным, если видно, что это необходимо, и не ждать, когда об этом попросят. В том, чтобы найти верного друга, на которого можно положиться в любую минуту, любимого человека, в котором можно быть уверенной на сто процентов, что никакие обстоятельства не изменят его отношение к тебе. Анализируя данную тему, я могу привести пример. Я знаю человека, который всю свою жизнь отдает себя работе и родным людям. Который покупает подарки своим детям и внукам и совсем ничего не тратит на себя. Для которого деньги не имеют никакого значения, хотя все в нашей жизни зависит от них. Я горжусь тем, что этот замечательный человек – моя бабушка. Наверное, смысл жизни и заключается в том, чтобы прожить ее так, чтобы тебя помнили, тобой гордились, старались быть похожим на тебя.

Каждый согласится, что жизнь не бывает легкой, но в любые моменты своей жизни нужно знать, что главное, а что второстепенное. Нельзя забывать о том, зачем и для чего ты живешь.

Конкретного ответа на этот вопрос дать не возможно. Ведь каждый из нас об этом задумывался хотя бы раз. Кто-то бросил эту тему, понимая, что смысла жизни нет. Кто-то расписал по пунктам свою жизнь и строго следует по ним, а кто-то этот смысл ищет всю жизнь.

Лично я совсем не могу жить без нового. Мне нужны перемены, появление нового общения, новых занятий и историй. Мне хочется сделать, что-то грандиозное: прыгнуть с парашютом, забраться на гору, поднять на ноги свою сестру — инвалида, получить профессию, именно любимую профессию, сыграть любимую песню на гитаре, прокатиться с ветерком на своем мотоцикле. Хочется сделать то, чего я на данный момент не могу. Я дышу этим, питаюсь. Нужно знать, что лучше, чем был, что ты совершил то что хотел. Когда у меня не происходит ничего нового, я просто впадаю в депрессию. Начинаю терять интерес к жизни, именно этот смысл.

Для меня многое значит улыбка, от себя, от близких, просто от проходящих людей, хочется писаться энергией счастья.

Тот кто всю жизнь ищет смысл жизни, не будет счастлив. Живите и радуйтесь!

Вывод: в общем, смысл моей жизни заключается в ее усовершенствовании и получения радости от этого. По мне нужно любить жизнь, иначе жизнь — не жизнь.

mus10-1962.blogspot.com

Рефераты, курсовые, дипломные работы.

Низкие цены на все работы

Как справляться с подростковыми комплексами? Подростковый возраст недаром называют переходным. Организм взрослеет, эссе моя самооценка внешность и поведение ребенка.

В подростковом возрасте у детей очень часто возникают всевозможные комплексы, от которых потом очень трудно избавиться. Вообще подростковым называют возраст полового созревания, когда у мальчиков и девочек начинают проявляться характерные мужские и женские черты. Именно на почве изменений внешности базируется большинство подростковых комплексов. Я некрасивая, толстая, у меня кривые ноги, маленькая грудь, прыщи на лице, мальчики не обращают на меня никакого внимания и т. Они заранее настраиваются на негативное отношение окружающих, замыкаются в себе. Такие комплексы часто являются причиной раннего вступления в половую жизнь девочек-подростков.

Объясните, что даже самым красивым девушкам тоже приходится в жизни тяжело, часто даже тяжелее, чем остальным. Да и мальчики не всегда предпочитают красивых девочек. Модели с глянцевых обложек так стройны и загорелы, а на их коже нет одного пятнышка. Ваша дочь хочет быть такой же стройной как голливудские актрисы и тут же принимается изнурять себя диетами?

Ведь после стресса организм во много раз активнее начинает запасаться жирами на следующий «черный день». Лучше посоветуйте ребенку заняться физкультурой или спортом по душе. Спорт всегда полезен для здоровья. Кстати комплексами относительно своей внешности страдают не только девочки, но и мальчики. Мальчики в не меньшей, а иногда даже и в большей, степени склонны переживать о развитии своих вторичных половых признаков.

Они комплексуют, если отстают в этом плане от сверстников. Помочь мальчику справиться с комплексами может подростковый психолог. Из-за насмешек сверстников подростки отказываются носить «это уродство», даже в ущерб своему здоровью. Как вариант, можно предложить подростку с проблемами зрения носить контактные линзы вместо очков, благо выбор огромен.

И брекеты тоже можно подобрать и установить так, чтобы они были менее заметны. Здоровый человек даже выглядит лучше, чем больной, но разодетый и украшенный по последней моде. Все дети хотят быть не хуже своих сверстников, поэтому иногда даже стесняются признаваться в своей бедности. Объясните Вашему сыну или дочери, что Ваша семья не имеет материального достатка не потому, что Вам этого не хочется, а потому что так уж сложились жизненные обстоятельства. Помните, что если Вы отдаете подростка в привилегированную школу, где учатся дети состоятельных родителей, то и одежда, и аксессуары Вашему ребенку нужны соответствующие, иначе комплексов точно не избежать. Всегда тщательно взвешивайте, сколько пользы и сколько душевных страданий принесет подростку такая школа. Во что могут вылиться подростковые комплексы?

Одни подростки замыкаются в себе, становятся очень стеснительными, а другие, наоборот, хамят всем подряд, навязывают всем свое мнение, пытаются самоутвердиться. Многие подростки, испытывая неуверенность в себе, предпочитают компьютер общению со сверстниками, виртуальный мир полностью заменяет для них реальный. Подростковые комплексы становятся причиной многих необдуманных поступков. Самоутвердиться подростки пробуют с помощью алкоголя, курения, наркотиков, секса. Никакого отношения к взрослости распитие алкоголя или курение «травки» не имеют. Поддержите своего ребенка, ведь он по-прежнему нуждается в Вашей любви и заботе, даже если и не хочет этого признавать.

Ведь кто сказал, что быть родителями легко? Как проводят выпускной в разных странах? Окончание школы — важная веха в жизни каждого человека. Выпускной 9 класс Обычно выпускной ассоциируется у нас с окончанием школы.

Когда я была подростком страшно не хотелось носить очки, а врач прописал мне их. К тому же оправа была ужасная, я этих очков стеснялась очень. А выход прост — надо было всего лишь линзами обзавестись. Правда в то время это стоило дорого и возможности такой не было лично у меня. А меня всегда мучали в старших классах комплексы по поводу мальчиков.

На других девчонок засматривались, а я слишком застенчивая была и всегда казалась себе уродиной. Боже, какие же это все глупости, теперь я это понимаю. Не надо заморачиваться, мол, я некрасивая, меня никто не любит Всему свое время. Потом оно все само как то пришло, и внимание противоположного пола и любовь.

Хочу посоветовать родителям подростков, не надо пытаться прыгнуть выше головы. Если нет денег, чтобы ребенок нормально себя чуствовал в «элитной» школе, на фига его туда отдавать? А потом удивляться, че это он не хочет ходить в школу. А он там себя белой вороной чуствует, ему там не уютно. Зачем над своим же ребенком издеватсья?

diplomy-info.ru

«Эссе на тему «Моё призвание — учитель»»

Эссе «Я – учитель!»

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф ДистервегУчитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.

В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Хотела стать как моя тётя, которая посвятила педагогической деятельности более двадцати лет. Я частенько наблюдала, как она «дает» ребятам знания, тепло и внимание, отдает частичку себя. Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель – это учиться. В школе я очень любила уроки русского языка и литературы и в этом спасибо большое моему учителю, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии.

Шло время. И вот, я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя и стану примером для своих учеников.

Поступив, я и не заметила, как пролетели годы, и настало время для прохождения педагогической практики. Тогда я поняла, что работа с детьми – это смысл всей моей жизни. Я решила посвятить себя любимой работе, учиться и учить детей.

Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими учениками, спешу открыть им двери в мир знаний. Входя в класс, я вижу глаза своих учеников. В одних – интерес, любопытство и радость от предстоящего урока, в других – смущение и неловкость от невыполненной домашней работы, в третьих надежда, в чьих-то – пока равнодушие. У каждого своя идея, свой потенциал, свой особый мирок, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребёнок талантлив, талантлив по-своему!

Жажда свершения новых открытий, желание работать над собой, способность творить и учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом привели меня сюда, в Шабаевскую основную общеобразовательную школу. Здесь меня встретил добрый, опытный и дружный коллектив. Мои коллеги – настоящие профессионалы, мастера своего дела, это мои наставники, которые готовы прийти на помощь, подсказать, научить, направить.

И, конечно же, меня встретил мой 7-й класс. С первых же дней у нас установились дружеские отношения.

Учась в школе, я считала, что работа учителя только заключается в проведении уроков и проверке тетрадей. Но оказалось, что это лишь малая доля. Учитель, обучая детей, учится и сам. Я стремлюсь повысить свою квалификацию, с большим желанием участвую в педагогических конкурсах, примером является конкурс «Живая классика». Став победителем на муниципальном этапе конкурса «Живая классика», и успешно выступив на республиканском этапе, победила в номинации «Самый юный мастер». В данный период времени обучаюсь по заочной форме на магистра и пишу диссертацию на тему: «Концепция деревни в лирике С. Есенина». Пишу научные статьи, которые, в свою очередь, печатаются в сборниках. И, разумеется, того же требую от своих учеников, ведь благодаря этому повышается и собственная самооценка и мнение окружающих. Мои ученики активно участвуют в различных литературных и языковых конкурсах, проводимых на муниципальном и всероссийском уровнях, занимают призовые места, что очень отрадно! Например, конкурс по литературе «Живая классика», «Русский медвежонок», научно-практическая конференция «Совенок», опубликованы научные статьи в сборнике.

На своих уроках русского языка и литературы я стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. Я предпочитаю использовать исследовательский метод. Он увеличивает эффективность обучения, помогая ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я – счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

И пусть мой педагогический опыт ещё совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание – учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к русскому языку и литературе, к миру, к жизни, настолько же и интересно! Перед собой я ставлю следующие задачи: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной! Для меня профессия учителя всегда будет воплощением доброты и понимания к детям. Учитель – это человек, который закладывает в своих учеников любовь к знаниям, желание учиться, направляет их в жизни, делает мир ярче и интереснее!

Размер файла: 18 kB Загрузок: 0

schoolfiles.net

Каждая семья — это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности — это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.

Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.

Мой прадедушка Василий Михайлович в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 98 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Вера была домохозяйкой, воспитала троих детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.

Прабабушка Харитина Никитична и прадедушка Пётр Фёдорович родились и выросли на нашей ракитянской земле. Прадедушка Петр работал на железной дороге. Прабабушка Харитина вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.

Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка Сергей Игнатьевич пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту на Аллее Героев. Прабабушка Пелагея Емельяновна, потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Александр Яковлевич, вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства, разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка Ульяна Ивановна, как и большинство женщин, была домохозяйкой и воспитывала детей. Она рано умерла.

Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.

Дедушка Николай Сергеевич совсем ребенком остался без отца. Он получил профессию столяра-плотника. Основную часть своей жизни проработал во вспомогательной школе-интернате учителем труда. К детям он относился с большой теплотой и отцовской заботой, которой лишился из-за войны.

Когда началась война, дедушке Александру Петровичу было 10 лет. Так как многие мужчины ушли на фронт, вся работа легла на плечи женщин и детей. Дедушке пришлось работать в колхозе. В семье он был старшим и всегда заботился о своих братьях и сестре. По окончании школы он решил стать учителем физики и математики. Он работал в Зинаиденской школе, в Ракитянской восьмилетней школе, в Ракитянской средней школе. Так как учителей не хватало, дедушка преподавал рисование, черчение, труд, вел кружки. Благодаря ему, многие ребята выбрали себе профессии, научились честно трудиться. Дедушка всегда был строгим, но справедливым учителем. За что его всегда уважали и ученики, и родители. Многие его учеников трудятся на предприятиях нашего района и далеко за его пределами.

Нелегко пришлось и моей бабушке Лидии Васильевне. Она многое пережила в детстве. Она вспоминает о том, как детьми они ходили проведывать раненых в госпиталь, находившийся в их школе. Бабушке пришлось немало поездить по стране, так как ее отец строил железные дороги. Окончив школу, бабушка выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Она приехала в Ракитное, когда ей было 20 лет, и всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. В те далеки годы не было ни телевизоров, ни компьютеров, и учитель был главным источником знаний. До сих пор ученики не забывают проведать ее, узнать о ее здоровье, с благодарностью вспоминают о школьных годах.

Бабушка Екатерина Александровна из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Ракитянскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Ракитянского хлеба.

Мои родители родились в Ракитном. По окончании школы учились в Харькове, но вернулись на свою родину, где честно трудятся и теперь. Их успехи были отмечены грамотами.

Моя сестра Таня, как неоднократная победительница школьных олимпиад была занесена на районную Доску Почета. Она окончила Ракитянскую школу №1 с золотой медалью, а сейчас успешно учится в Белгородском Государственном Технологическом университете.

Такова история моей семьи.

Я учусь в 8 классе. Мне есть с кого брать пример в жизни. И я думаю, что если каждый человек будет честно жить, хорошо трудиться, любить свою Родину, то история нашей страны станет еще лучше, светлее и богаче!

xn—-ftbdmba1cp9d.xn--p1ai