Ребенок 6 класс не хочет учиться

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос себе обычно задают родители чада от 7 до 14 лет. В старших классах у детей возникает сознательность и определенная ориентированность на будущее. Появляется больше дополнительных стимулов для учебы: не просто хорошо окончить школу, но и суметь поступить в институт. В младших классах и среднем звене у ребенка еще в достаточной мере не развиты такие качества как сознательность и ответственность. Научить сына или дочь эффективным методам восприятия и запоминания информации, которая преподносится в школе – прямая задача родителей. Младший школьник оказывается еще не в состоянии самостоятельно руководить процессом обучения, его этому необходимо учить, так же как и буквам. Подросток слишком сильно сконцентрирован на собственных переживаниях, чтобы помочь самому себе в нужный момент. Когда ребенок начинает что-то новое, он становится особенно уязвимым и восприимчивым к внешним факторам. Любая обида, насмешка, конфликт с учителем или одноклассниками, недружелюбный настрой в классе могут повлиять на его эмоциональный фон и сформировать негативное отношение к учебе.

Помощь родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочери разобраться с трудным материалом, преодолеть комплексы и имеющиеся страхи, и такая поддержка является бесценным даром. Мало только научить его или ее различать буквы. Ребенок 10-11 лет жизни тратит на то, чтобы научиться понимать предметы, изучать окружающий мир и все, что происходит вокруг него. Советы психолога обязательно пригодятся тем, кто воспитывает сына или дочь, у кого дети учатся в школе.

Любой психолог знает, что под нежеланием ходить в школу у детей 10,11, 12,13,14 лет скрываются глубокие проблемы, связанные с адаптацией в коллективе и самооценкой. Во многом проблемы в школе обусловлены плохой успеваемостью и конфликтами с одноклассниками. Если родители задались вопросом, почему ребенок не хочет учиться, прежде всего, нужно отказаться от мысли обвинять своего сына или дочь. Вместо того, чтобы сердиться и ругаться, помогите маленькому человечку разобраться в себе, осознать важные для его восприятия мысли. Когда ребенок поймет, что самые близкие люди на свете не собираются в чем-то его упрекать, станет легче. Вполне может быть, что он поделится с вами своими страхами и трудностями.

Учителя и одноклассники являются теми лицами, с которыми ребенок много часов контактирует в течение дня. Разумеется, взаимодействие не может обходиться без непониманий и конфликтов. Когда происходят ссоры со сверстниками, они могут глубоко ранить вашего сына или дочь, заставлять чувствовать себя несчастным. Родители в любом случае должны оказать поддержку, научить чадо бороться с трудностями. Пусть он обратится к вам 12-13 раз на дню за советом, вы должны быть готовыми. Это не то же самое, что учить первоклассника буквам.

Советы психолога особенно пригодятся тем, кто основательно решил действовать, а не пускать процесс научения ребенка на самотек. Это очень серьезный вопрос. Научить любимого отпрыска буквам вряд ли у кого-то вызовет особенные затруднения, зато, когда он прогуливает школу, устраивает там скандалы или систематически получает плохие отметки, возникает серьезный повод задуматься о воспитании. Значит, где-то вы неправильно воздействуете на ребенка, потакаете его слабостям. Первым признаком, что в школе что-то идет неблагополучно, является то обстоятельство, когда сын или дочь перестают делиться с вами происходящими событиями. Говоря иными словами, ребенок скрывает от родителей свое участие в школьной жизни. И сколько бы ему ни было лет – 12 или 14 – он все равно нуждается в родительской поддержке.

Ребенок 7-8 лет еще не может полностью отвечать за свои поступки. Его необходимо учить принимать на себя ответственность, а не только буквам. С такого малыша нельзя спрашивать так же, как с 12-летнего. Сам процесс обучения в школе для него сродни времяпрепровождению в детском саду, от которого он еще, вполне вероятно, не успел отвыкнуть. 12 лет- это возраст, когда можно спрашивать и требовать, в 7 лет сын или дочка еще не обладают достаточной социальной зрелостью.

Как ему можно помочь? Делайте уроки вместе с ребенком. Стоит проконтролировать его домашние задания, степень подготовки к каждому уроку. Обязательно просмотрите тетради, отследите, насколько правильно он пишет буквы. Само по себе знание букв не гарантирует, что сын или дочь будут получать хорошие отметки. С младшим школьником родители обязательно должны заниматься, тогда в последующих классах он выйдет на отличный уровень. Не ленитесь повторять одни и те же правила правописания с малышом по 12 раз. Все усердия в итоге будут вознаграждены.

12-14 лет – самый сложный возраст. Это время, когда меняются приоритеты, формируется собственное мировоззрение, растет и развивается индивидуальность. В районе 13-ой годовщины очередного дня рождения ребенок перестает ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Он теперь все решения хочет принимать самостоятельно. Сын или дочь обязательно проявят благодарность, если вы будете интересоваться не только, как идут дела в школе, но и их личными достижениями. Поверьте, для подростка это крайне важно. Если вы заметили, что сын совсем запустил учебу, витает где-то в облаках и постоянно о чем-то думает, поддержите его. Он не должен прийти к выводу, что родителей интересуют только оценки. Во всем подчеркивайте его достижения, давайте дельные советы. Крайне важно суметь сохранить контакт и доверие с подрастающим ребенком, чтобы вы всегда могли знать, что с ним происходит. Иначе родители просто не смогут помочь своему чаду в нужный момент.

Урегулирование конфликтов

Без ссор и обид не бывает настоящей школьной жизни. Если ребенок не хочет учиться, необходимо первым делом поинтересоваться, что с ним происходит. Обязательно выясните, нет ли серьезных конфликтов с одноклассниками или учителями. И в первом, и во втором случае можно поговорить с ним по душам и разобраться в ситуации, которая привела к непониманию. Ребенку очень важно научиться отстаивать свои интересы перед сверстниками, поэтому не стоит препятствовать. В отношении учителей проследите, чтобы к вашему ребенку относились с уважением и должным вниманием. Известно, что педагоги тоже иногда ошибаются. К сожалению, не всегда учитель бывает деликатным, тактичным и справедливым. Не позволяйте, чтобы ваш ребенок страдал из-за чьего-то дурного характера или даже настроения.

Если конфликт все же произошел и он серьезный, обговорите дома все спокойно, как следует поступить. С младшим школьником можно вместе отправиться в класс и попытаться решить проблему на месте. С подростком сложнее. Взрослый ребенок не захочет показывать сверстникам свою слабость, поэтому действовать необходимо тоньше. Здесь помогут советы и личный опыт.

Доверительные отношения

Ребенок только тогда станет рассказывать родителям о своих имеющихся проблемах в школьном коллективе, когда знает, что близкие люди не станут его судить за что-то. Не нужно предъявлять ребенку пусть даже заслуженные обвинения за совершенные ошибки. На самом деле находиться долгое время ребенку среди сверстников очень нелегко. Он может испытывать усталость уже то того, что его ежедневно окружают одни и те же лица, с которыми, возможно, сложились не самые теплые отношения. Безграничное доверие поможет выяснить причину имеющихся разногласий в школе и эффективно ее устранить. Согласитесь, когда можно поговорить обо всем на свете, не составляет труда вместе справиться с любой мелочью. Ребенок должен во всем чувствовать поддержку родителей, что они помогут ему преодолеть любые препятствия.

Посещайте с ребенком различные мероприятия, водите в театр на спектакли, в кино, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это способствует сближению. Можно совместно играть в различные игры, смотреть интересные мультфильмы. Любому мальчику и девочке это придется по душе.

Таким образом, проблема отсутствия желания у ребенка ходить в школу вполне решаема. Для этого не нужно изобретать чего-то сверхъестественного, необходимо просто лучше узнать свое чадо, постоянно находиться с ним в тесном контакте.

apatii.net

Ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс

Домашние задания помогают закрепить полученные на уроках знания и научиться работать самостоятельно. В первом классе уроков не задают, а второкласснику приходится жертвовать личным временем в пользу учёбы. Бывает, что ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс – это ещё детство, а малышу заставить себя выполнять то, что нужно, удаётся не всегда. Расстраиваться по этому поводу не стоит. Быстро и качественно выполнять домашние задания помогут несколько простых советов.

У второклассников, как и других людей, свои биоритмы, периоды наибольшей и наименьшей активности. Кто-то может выполнять сложные задания днём, а кто-то – вечером. Один ребёнок делает всё и сразу, а другому требуется перерыв. Конечно, учить каждого малыша по индивидуальному графику невозможно, но определиться со временем подготовки уроков вполне реально.

Не стоит усаживать ученика за письменный стол сразу после школы. В это время ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс – это возраст, когда ещё сложно управлять своими эмоциями и долго не уставать. Малыш возбуждён, его волнуют школьные проблемы. Поэтому дома лучше пообедать и погулять на свежем воздухе. Если есть желание, можно прикорнуть на пару часов. После отдыха уроки делаются проще и быстрее.

Предпочтения ребёнка

Нередко второклассник отказывается от выполнения домашнего задания по нелюбимому предмету. В таком случае взрослый объясняет ребёнку, как важно быть ответственным. Второй класс – это не детский сад. Даже дошколята не всегда делают то, что хотят, а уж школьнику тем более нужно проявить силу воли. Задание по предмету, который не нравится, выполняется в первую очередь.

Не будет лишним попытаться изменить отношение к предмету: рассказать о том, где пригодятся полученные знания, как их применяют представители разных профессий, как важно уметь размышлять, быстро принимать решения, грамотно оформлять свои высказывания и т.д.

Иногда малыш не хочет делать уроки, потому что ему трудно даются занятия в школе. Непонятные темы, невыполненные задания накапливаются, как снежный ком, и потом уже бывает сложно что-либо предпринять. Лучше сразу выяснять все сложные вопросы, при необходимости позаниматься с ребёнком дополнительно.

Ещё одна причина нежелания корпеть над тем, что задали в школе – невнимательность. Ребёнок постоянно отвлекается, передвигает предметы на письменном столе, смотрит в окно. В такой ситуации важно создать психологический настрой, помочь второкласснику сконцентрироваться на том, что он делает. Взрослый объясняет малышу, что чем быстрее будут сделаны уроки, тем больше останется времени на отдых. Если сделать какой-то урок заранее, то в выходные можно будет пойти в цирк или в зоопарк.

Существуют специальные упражнения на внимание, которые помогут сосредоточиться на предмете. Консультацию по поводу их выполнения даст школьный психолог. Также во время прогулки, чтения книг, рекомендуется концентрировать второклассника на деталях (Как звали маму главного героя? Какого цвета ошейник на собаке?), изменениях в природе (Какая погода была вчера? Что произошло сегодня?) и т.п.

Помимо развития внимания, важно познакомить второклассника с алгоритмом выполнения того или иного урока. Так, условие математической задачи изображается в виде схемы. Правила по русскому читают до выполнения упражнения, а затем заучивают наизусть. Для успешного запоминания стихотворения важно понять и представить описанные в нём события.

Во время подготовки уроков не стоит критиковать ребёнка, обвинять его в невнимательности или лени. А вот хвалить нужно даже за незначительные успехи. Не лишним будет сказать, что заслуженная похвала и высокая отметка, вероятно, будут и на уроке.

Поддержка взрослого поможет второкласснику научиться делать уроки самостоятельно.

babysguide.ru

Ребенок не хочет учиться!

— Мой ребенок не хочет учиться!

— Как заставить ребенка делать уроки?

— Ребенок не хочет ходить в школу!

С наступление осени, подобные вопросы стали приходить к нам на сайт в большом количестве.

Что делать родителям? Как замотивировать ребенка на учебу?

Овсяник Людмила Михайловна

Начинать надо бы с самого рождения ребенка. Приходит малыш в этот мир не игрушкой в руках родителей, а человеком мыслящим. Ребенок обучается с первых дней своей жизни:

  • Реагирует на температуру, теплые и холодные пальцы, теплую и холодную воду.
  • Распознает лицо матери.
  • Узнает голос матери. Сосредотачивается на звуке 10-15 сек с 18-20 дня и начинает удерживать в поле зрения неподвижный предмет.
  • Ребенок обучается разговорной речи в том окружении, в котором он растет.
  • У младенца огромный потенциал для зарождения любознательности.

    Как развивать ребенка с первых дней жизни , есть масса материала в интернете. И стоит это делать вовсе не для того, что бы растить вундеркинда. Развивающие занятия с младенцем дают толчок его познавательной активности, которая в старшем дошкольном возрасте превращается в учебную мотивацию, в желание стать учеником и познавать новое.

    На каждом этапе развития дошкольника можно развивать все познавательные процессы и учебную мотивацию. В этом родителям могут помочь детские психологи.

    Доверительное отношение с родителями , увлекательные развивающие и домашние семейные игры, семейные путешествия, чтение книг ребенку, ответы на его многочисленные вопросы — все это дает толчок к развитию эрудиции и любознательности малыша. И тогда школа — естественный процесс ученья с увлечением.

    Сиговцева Инга Владимировна

    Ответов на сайте: 265 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 16

    Если ребенок не хочет учиться, прежде всего необходимо выявить причину этого нежелания. У каждого ребенка она индивидуальна. Может не нравиться учитель, атмосфера в школе, могут быть проблемными отношения с одноклассниками и т.д. Если не установлены доверительные отношения с ребенком, он не расскажет, почему не хочет учиться. Кто из родителей не смог в свое время успешно осуществить это наипервейшее правило взаимоотношений с ребенком, в начальной школе и в более старших классах пожинают соответствующие плоды. Что делать? Исправлять упущения, целенаправленно, день за днем менять установившуюся поведенческую модель взаимоотношений, строить новую. И хвалить, почаще хвалить ребенка. Это одна из главных мотиваций на учебу.

    Максименко Леонид Валентинович

    Ответов на сайте: 306 Проводит тренингов: 5 Публикаций: 46

    Наверно, большинству детей осенью, когда на улице еще тепло, не очень хочется идти в школу.И это вполне нормально. Постепенно нежелание уходит и ребенок привыкает учиться. На желание ребенка учиться влияет семья. Если в семье нет ценности учебы и образования в целом, то и ребенок не будет хотеть учиться. Если в доме взрослые постоянно тянутся к знаниям и новой информации, то ребенок будет делать то же самое и все будет нормально.

    Если же ребенок очень редко просит разрешить ему сегодня не пойти в школу, лучше ему это позволить.

    Карайчикова Гульсара Бердихановна

    Ответов на сайте: 612 Проводит тренингов: 6 Публикаций: 16

    Если ребенок не хочет учиться, узнавайте причину у самого ребенка, он сам все Вам расскажет. Только спрашивать надо не в раздраженно-назидательном тоне, а дружелюбно, с сочувствием, беседовать на равных. На его ответы согласиться, сказав «да, может быть ты прав. давай вместе подумаем, что будет, если ты перестанешь учить уроки?» И слушайте молча, внимательно. Предложите сделать что-то вместе, что хочет ребенок, то есть снять напряжение после его ответов о нежелании учиться. Сделать перерыв. И тот предмет или тему преподнести так, чтобы он захотел найти ответ на Ваш вопрос или просьбу. Включать свой ум и воображение.

    Если нежелание учиться зависит от личного неприятия кого-то из учителей, было бы полезным посетить уроки этого учителя, Вы как родитель имеете право. Отношения со сверстниками в классе тоже могут быть причиной, поэтому доверительные отношения с Вами будут отдушиной для ребенка от его проблем в классе. Самая лучшая линия поведения для родителей быть старшим другом — наставником, понимающим, интересующимся, поддерживающим и любящим несмотря на его успеваемость.

    Каратаев Владимир Иванович

    Ответов на сайте: 16210 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

    В собственном развитии ребенка все должно быть последовательно. Семь лет-новая ступень взрослости,на которой ребенок принимает ответственность за новый этап взросления.И эту ответственность он примет должным образом, если предыдущие этапы его развития проходили безболезненно для него.

    Пример в виде метафоры. Например, ребенок гуляет на улице-это его желание. Но,чтобы он пообедал, мама его специально зовет за стол. Пообедать-его обязанность. По тому, с какой пользой он погулял, он будет поглощать обед (выполнять обязанность). Если родитель его на улице контролировал, запрещал, оберегал, он ограничивал его радость быть самим собой. Такой ребенок после прогулки будет вялым и сдержанным. Обедать он будет также вяло и безразлично. Если же, на прогулке он был предоставлен самому себе, играл и исследовал мир, как ему хотелось, он придет довольный, эмоциональный, боевой, и с аппетитом сделает то, что должен — пообедать.

    В нашей метафоре обязанность пообедать-это обязанность ходить в школу и учиться. А за прогулку мы приняли детско-родительский период заботы и принятия ребенка в возрасте до семи лет. Итак, если детство ребенка будет наполнено лаской, любовью, теплом, вниманием, ощущением безопасности, доверчивым ожиданием родительской близости и тотальной доступности родителей, детская жизнь ребенка будет проходить полновесно. Полноценно. Отталкиваясь от родительского тепла и заботы, как базального, бесценного капитала, ребенок, чувствуя себя свободным от чрезмерных запретов, будет познавать мир с постоянным любопытством, так как его любопытству взрослые позволяют быть реализованным. Этим любопытство стимулируется. Когда приходит время идти в первый класс, этот этап ребенок воспринимает с новым любопытством и интересом,не замечая особенно,что это его обязанность.Интерес к новому подогревает его к готовности сносить лишения и неудобства в учебном процессе. Он может позволять терпеть временный отказ от детских игр, забав во имя обязанности учиться. Он получил до этого много заботы, имел богатую историю игр и готов терпеть некоторое напряжение,связанное с отказом от желаемого,детского,присущего ребенку. Он будет усидчив на рабочем месте,хорошо слушать материал,качественно его впитывать,быстро и легко понимать,так как ничем другим не будет озабочен.

    Тот ребенок, который ел борщ без аппетита, не получил желаемого родительского тепла, заботы и ласки. Безопасности и надежности в принятии себя, как достаточно любимого ребенка. Родители им часто пренебрегали, разрешая собственные конфликты, по долгу его не замечали, радовались, что он не путается под ногами и ничего не просит.Такой ребенок часто мешает родителям в их эгоцентричном отношении к себе. Он не может похвалиться перед ровесниками на улице-как он любим, так как любовь к нему сдержанная. Его сильно ограничивают в развитии собственных интересов. Ставят на его пути запреты и плотины. Контролируют поведение. Проявляют насилие, грубость, частую нелюбовь в разных формах. Ребенку мешают быть самим собой и развивать собственное любопытство к окружающему миру.Так как он хорошо понимает, что удовлетворить любопытство ему не дадут. Любопытным и интересующимся ему быть не выгодно. Ему приходится думать о своей безопасности, выживаемости, самостоятельности, чтобы противостоять опасному детству без упущенной для него родительской заботы, эмоционального отклика, соучастия, поддержки, простого одобрения. И в свои семь лет, в детстве ему пришлось побыть значительно меньше. Он не дополучил базовой любви и безусловного принятия своими родителями. С более скромным багажом он приходит в первый класс. В детские игры он не доиграл, ощущение безопасности недополучил, безусловную любовь — тоже. А ему предстоит обязанность учиться. В нашем сравнении он без аппетита ел борщ, а теперь будет без аппетита учиться. Когда надо сосредоточиться на теме-он будет иметь желание убежать и играть в игры, сама способность к ответственности за учебный процесс очень слаба, так как ребенок получил представление, что он не очень хорош, чтобы отвечать за что-то. Уверенный, что он хуже других, он будет отставать в развитии ,в учебе, в отношениях, в проявлении своего любопытства к предметам и в своем желании о чем-то мечтать и кем-то быть. Школьный процесс будет мукой и скукой. А критика и порицание его учителями и родителями за плохие оценки будут лишь укреплять чувство о его неполноценности и плохости.

    Большое количество школьников находится между этими двумя полюсами психологического ресурса школьников. Кто-то плохо учится уже в первом классе, кто-то, начиная с пятого, кто-то -с восьмого, а наиболее успешные -тянут весь учебный процесс.

    Вопрос неуспеваемости-сложный вопрос. Додать ребенку то, что не додали в детстве-часто непосильная задача. Работа школьных комитетов, собрания, выговора в дневник, вызовы к директору-не приносят ощутимой пользы. Учеников приходится просто тянуть. Психологическая работа в школе с такими учениками могла бы иметь свои положительные результаты. Чтобы узнать-какие, государству нужно приложить определенные усилия в этом направлении.

    Созончук Александр Михайлович

    Вы можете задать вопрос другим психологам

    С таким обращением, который можно назвать «криком родительской души» к нам часто обращаются родители. И ответить на их вопрос «Почему?» не всегда бывает легко. Часто мы слышим от родителей и учителей такую фразу: «Он способный, но ленится!». Тогда мы задаем им вопрос: «А что лежит в основе лени, почему он ленится? Ведь не лень же ему делать то, что ему интересно: играть в компьютерную игру, гонять с мальчишками мяч во дворе и т.д. Там ведь тоже бывает трудно. Иногда дети по нескольку часов могут изучать правила новой игры, ошибаются, и берутся вновь… Почему же с учебой в школе так не происходит?» Значит, не интересно, или трудно, или не видит цели, зачем ему нужно преодолевать препятствия?

    Человек – существо разумное, и познавать новое для нас – естественно, иначе мы не были бы такими, как сейчас, не общались бы посредством интернета. То есть познавательная потребность есть у каждого человека. И мы всю жизнь этим занимаемся. Так почему же родители констатируют факт, что их ребенок не хочет учиться? Значит, школа не удовлетворяет эту естественную потребность человека в новых знаниях? А может быть, есть очень большие препятствия на этом пути, и правильнее было бы сказать, что ребенок не не хочет, а не может учиться?

    Ответить на все эти вопросы однозначно не получается. Ведь каждый человек уникален и неповторим, и, несмотря на то, что проблемы похожи, у каждого ребенка это происходит по-своему. Поэтому и стратегия помощи каждому ребенку разная. Думаю, что в рамках данного круглого стола нет возможности и необходимости подробно останавливаться на каждой конкретной причине, перечислим лишь те, с которыми нам приходилось работать:

    • Недостаточное развитие основных интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, познавательных способностей и др.)
    • Низкая стрессоустойчивость, которая зависит от индивидуального латерального профиля (индивидуального сочетания ведущего полушария мозга и ведущих модальностей: глаз, ухо, рука, нога)
    • Особенности темперамента
    • Наличие хронических соматических заболеваний
    • Наличие психических или неврологических заболеваний
    • Дислексия, дисграфия и дискалькулия
    • Особенности ведущей репрезентативной системы
    • Конфликтные отношения в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик»
    • Недостаточная учебная мотивация
    • Конечно, этот список еще можно продолжать и продолжать, и каждый практикующий психолог может с легкостью это сделать. Но суть не в этом. Думаю, что родители, которым доведется читать материалы этого круглого стола, поймут, что причины слабой успеваемости в школе их ребенка или нежелание учиться – это не просто от лени, что проблема бывает гораздо глубже, и не всегда лежит на поверхности. И разобраться с этим, и, самое главное, помочь ребенку, можно в компании со специалистом – психологом. Но, к сожалению, не многие родители это понимают, и упускают время, нанимая репетиторов уже в начальной школе. Тем временем, существует такое понятие как «сензитивный период развития», т.е. наиболее восприимчивый к развитию той или иной функции. Упуская этот период, мы теряем возможность быстро и легко устранить проблему.

      Нам часто приходится сталкиваться с тем, что обращаются с этой проблемой родители подростков, уже прошедшие ни одного репетитора, а воз и ныне там. Да, и подростками можно помочь, но работать уже надо дольше и интенсивнее, чем с ребенком начальной школы. Поэтому, пользуясь случаем, призываю родителей: не тяните время, если видите, что ваш ребенок учится с трудом или не хочет учиться. Обращайтесь к психологу, прежде, чем нанимать репетитора, ведь сначала нужно выяснить все причины данного явления, а не только бороться со следствием.

      Смирнова Жанат Амантаевна

      Ответов на сайте: 868 Проводит тренингов: 7 Публикаций: 73

      www.all-psy.com

      Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы опытного психолога

      Проблемы, связанные со школой, неизбежны практически для любой семьи. Одной из самых больных и актуальных является нежелание детей получать знания. Невыученные уроки, постоянный жёсткий контроль, плохие оценки, недовольство учителей и как результат всего этого — нервный срыв у школьника и его родителей.

      Хватаясь за голову, мать с отцом приходят в отчаяние, не представляя, что делать, если ребёнок не хочет учиться, читать, выполнять домашние задания и вообще ходить в школу. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

      Все дети обладают разными интеллектуальными способностями и талантами. Если дитя в душе — романтик и мечтает стать художником или музыкантом, а в реальности ему приходится ходить в школу с математическим или естественнонаучным уклоном, нечего ждать от него рвения в учёбе. И если ребёнок не хочет учиться в школе именно по данной причине, это вина родителей, которые не раскрыли в нём талант в своё время.

      Выход один — выявить у чада профориентацию, склонности и таланты и направить его развитие в нужное русло: записать в художественную школу, подобрать соответствующие кружки и студии. А может быть, он элементарно не справляется со школьной программой, так как у него не хватает на это умственных способностей. Стоит задуматься о коррекционных классах и специализированных школах, которые окажутся по плечу маленькому ученику.

      Приходя домой, любому школьнику требуется 1–1,5 часа отдыха, причём такого, чтобы не было никакого напоминания об учёбе. На самом же деле кто-то из домашних (мать, отец, бабушка, старшие братья и сёстры) начинают тут же засаживать его за уроки, требовать дневник, ругаться за плохие оценки. Рассеянность и усталость не дают ему делать домашние задания качественно и полноценно, он начинает раздражаться, частенько срывается и остаётся без отдыха. После таких ежедневных истязаний понятно, почему ребёнок не хочет учиться, читать, делать что-то к школе. Выход один: просто давать ему отдохнуть после школы, позаниматься любимым делом.

      Есть кардинально противоположная ситуация: родители работают допоздна или сменами, у них нет возможности проконтролировать выполнение домашних заданий их чадом. А у ребёнка ещё и самоконтроль и самоорганизованность не развиты с самого раннего детства (они должны быть привиты ему уже к школьному возрасту). Конечно, он не будет сам себя насильно заставлять делать уроки, когда вместо этого можно посидеть за компьютером или погулять с друзьями. Привычку учиться и ответственность за выполненные уроки должны быть привиты малышу уже к 5–6 годам, перед его отправкой в школу. Потом это сделать будет гораздо сложнее.

      Личностные отношения в школе

      На самом деле родители очень мало знают о жизни своего ребёнка в школе: только с его слов (он может и нафантазировать) и со слов учителей (которые порой могут не замечать проблем личного характера своих учеников). На самом же деле нежелание учиться обостряется ближе к переходному периоду, в 10–12 лет, когда дети хотят признания среди сверстников, но не получают его. Несложившиеся отношения с одноклассниками, конфликтные ситуации с учителями, дедовщина, которая не является редкостью во многих школах, — вот те 70% причин, по которым дети ни в какую не хотят идти каждое утро в школу.

      И многие другие причины

      Это далеко не все причины нежелания ребёнка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае могут помочь только советы психолога, специализирующегося на школьных детских проблемах. Не нужно считать консультации такого специалиста чем-то постыдным: моральное и психическое здоровье детей гораздо важнее каких-то социальных предрассудков. Ведь причин детского нежелания учиться на практике — огромное количество:

      1. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи: постоянные конфликты и ссоры родителей способствуют замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
      2. Неблагополучные друзья: если ребёнок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, он поддержит их в этом.
      3. Комплексы: если у школьника есть дефекты внешности или речи, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны других детей или учителей.
      4. Гиперактивность: чадо отличается лишней энергией, которую ему некуда девать. Результат — плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение в столь тесных и сжатых условиях. Спортивные кружки и секции — вот единственное для него спасение. Еще несколько советов можете прочесть в нашей статье о воспитании гиперактивных детей.
      5. Зависимость: в начальных классах — от прогулок с друзьями, в 10–12 лет — от компьютера, в подростковом возрасте — от уличной компании и вредных привычек. Всё это отвлекает от учёбы и ни к чему хорошему не приводит, если вовремя не спохватиться.

      Если родителям удастся выяснить, почему ребёнок не хочет учиться, на 50% проблема уже решена. Дальнейшая судьба школьника будет во многом зависеть от родителей, их правильной, адекватной реакции на сложившуюся ситуацию. Ругань, скандалы, истерики, наказания вплоть до ремня никогда не являлись удачным решением проблемы. Понять малыша и помочь ему преодолеть имеющиеся трудности — вот основная задача родителей школьника, у которого не всё ладится с учёбой.

      Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

      Результаты были неутешительны — самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

      Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

      www.vse-pro-detey.ru

      Почему ребенок плохо учится

      В начальной школе хорошо учатся почти все дети. Но при дальнейшем обучении процент плохо учащихся детей возрастает почти с геометрической прогрессией. Почему так происходит? Почему ребенок плохо учится в школе? Что делать? Чтобы ответить на эти вопросы, надо посмотреть в корень проблемы, почему ребенок плохо учится.

      Возможные причины, почему ребенок плохо учится

      • В начальной школе ребенок плохо учится, потому что не прошел подготовку к школе, и банально не умеет учиться. В детском саду дети играют в ролевые игры, придя в школу, они уже легко ориентируются в учебном процессе, могут оперировать своими знаниями. «Домашнему» ребенку понадобится время привыкнуть к школе, акклиматизироваться в коллективе. Если по своему темпераменту ребенок медлительный и застенчивый, проблемы с учебой могут возникнуть уже на этом этапе. Задача педагогов и родителей вовремя заметить проблемы у ребенка. К сожалению, зачастую на таких детей ставят клеймо «необучаемого», заявляют, что это плохой ребенок, и переводят во вспомогательную школу. Тогда как чаще всего нежелание ребенка учиться вызвано педагогической запущенностью.
      • Родители, желая потешить свое самолюбие, отдали ребенка в престижный лицей (гимназию) с математическим, гуманитарным или еще с каким уклоном. А параллельно он посещает еще и танцы, музыкальную школу, художественную школу, каратэ, футбол и прочие, а иногда даже вместе взятые дополнительные занятия. Первые годы в школе ребенок может еще и выдержит такую нагрузку, будет хорошо учиться, но затем с большой долей вероятности у него начнутся проблемы с учебой, и даже со здоровьем. Если у ребенка нет склонности к математике или языкам, без родительской поддержки ему будет сложно справляться с программой. А практика показывает, что родители выдерживают максимум три года, помогая ребенку учиться, затем пускают учебу на самотек, ограничиваясь проверками дневника. И то не всегда. Таких детей после девятого класса чаще всего отчисляют из элитного лицея, руководству нужна хорошая статистика поступления в ВУЗы. Нереально наверстать упущенное, если пропущены самые азы. Исключение составляют те случаи, когда ребенок действительно способный, и у него, и у родителей есть огромное желание учиться в этой школе дальше.
      • Ребенок плохо учится, потому что у него не сложились отношения с учительницей. Бывает и так. Дети очень тонко чувствуют людей. С одним педагогом ребенок может учиться на одни пятерки, а другой может заявить, что ребенок совершенно тупой. Здесь выход только один – менять школу или педагога.
      • Ребенок плохо учится, потому что ему банально скучно учиться. Он уже все знает, что учитель рассказывает во время урока. Схватывая все налету и далеко опережая в развитии своих сверстников, ребенок рискует заскучать в школе. Чтобы этого не допустить, к детям нужен дифференцированный подход в обучении и дополнительные занятия.
      • Ребенок плохо учится назло родителям, с целью отомстить за какую-то обиду, отсутствие внимания или реагируя таким образом на неблагополучную обстановку в семье. Когда мама пытается обустроить личную жизнь или папа страдает алкоголизмом, это тут же отражается на ребенке. Если к этому присоединяется отсутствие условий для учебы, то заставить ребенка учиться в этом случае просто невозможно. Такому ребенку нужна психологическая помощь и всесторонняя поддержка.
      • Ребенок плохо учится, потому что у него синдром дефицита внимания и гиперактивности. Здесь без медиков не обойтись.
      • Есть вероятность, что ребенок плохо учится, имеет проблемы с памятью, быстро утомляется из-за дефицита витаминов группы В и аскорбиновой кислоты.
      • Если в классе нездоровая обстановка, и тех, кто хорошо учится, дразнят, ребенок тоже может из-за этого плохо учиться, не желая быть белой вороной.
      • Ребенок плохо учится, если он не понимает, зачем ему нужна учеба. У него все есть, после школы его гарантированно устроят на хорошую работу. Он предпочитает играть на компьютере или общаться с друзьями, приятно проводя время.
      • Возможно, что ребенок плохо учится из-за подростковой депрессии.
      • Исходя из понимания всех этих причин, почему ребенок плохо учится, можно найти выход, как заставить ребенка учиться. Как это сделать, читайте далее

        happylady.su

        Ребенок не хочет учиться.

        Конечно это самый последний вариант, но видимо у моих оргументы закончились на тот момент, довела я их. Но как ни странно подействовало.

        я просто не знаю что делать, может я ленивая, может я учится не хочу, хотя сама знаю что надо.

        Это может быть связано с психологической неготовностью ребенка к школе (познавательной или личностной). Познавательная неготовность — это недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления… что ведет впоследствии к трудностям в учебе и как следствие к сопротивлению и нежеланию ребенка учиться. В этом случае нужно провести психологическую диагностику познавательной сферы для того, чтобы выяснить, какие именно пробелы имеются и заниматься развитием конкретных познавательных функций вместо того, чтобы нагонять школьную программу. То есть работать с причиной, а не со следствием.

        Личностная неготовность к школе может заключаться в доминировании игровой мотивации, которая свойственна дошкольному возрасту. К моменту поступления в школу у ребенка должна наблюдаться учебная мотивация, то есть желание идти в школу именно для того, чтобы научиться чему-либо, узнать что-то новое… Данная мотивация формируется в течение жизни ребенка от рождения до момента поступления в школу. И зависит от многих факторов, в частности, от того каким было общение детей со взрослыми, в какие игры и как много играл ребенок. Часто родители увлекаются подготовкой ребенка к школе (водят на занятия, усиленно обучая ребенка начиная с 4,5,6 лет). Это приводит к тому, что ребенок не успевает заниматься своей прямой и непосредственной деятельностью, в которой он развивается – игровой. Распространенная проблема в школе – непослушание, баловство… Нередко оказывается, что ребенок просто не наигрался в дошкольный период и продолжает это делать в школе. Соответственно нужно организовывать досуг ребенка таким образом, чтобы в нем присутствовало больше игры. Со взрослыми, сверстниками… Делать уроки тоже можно в игровой форме, внося соревновательный компонент. Это, конечно, требует от родителей внимания, сил, креативности.

        В школе ребенок обязан соблюдать правила и нормы, режим дня. Школа накладывает определенные обязательства. Если ребенок все свое дошкольное детство не имел ни малейших обязанностей, родители всячески баловали его, не предъявляя никаких требований к соблюдению режима, правил, то проблемы в обучении в данном случае являются следствием недостаточного воспитания ребенка, вседозволенности. Важно простраивать четкие границы во взаимодействии с ребенком. Он должен знать, что можно и чего нельзя, какие у него есть обязанности (которые должны выполняться неукоснительно), распорядок дня… Подобные внешние рамки дают ребенку, вступающему в этот мир возможность ориентироваться в нем, на что-то опираться. Эти же правила воспитания важны и в общении с гиперативным ребенком.

        У многих детей наблюдается синдром гиперактивности и как следствие сложности в школе. Повышенная активность ребенка, невозможность сидеть на одном месте и концентрировать внимание, что в сочетании с попустительским стилем воспитания в дальнейшем ведет к полной расторможенности, отсутствию границ и всяких авторитетов. В этом случае важно вовремя обратиться к детскому неврологу. Не стоит пугаться и делать вид, что проблемы не существует. Важно вовремя принять меры и помочь своему ребенку.

        Другая причина снижения учебной мотивации наблюдается у способных, развитых детей, которые быстро схватывают материал и легко справляются с обучением. Ребенку может быть попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае подыскать школу или программу, адекватную возможностям ребенка.

        Несформированность познавательных интересов ребенка также может являться причиной проблем в учебе. Такие дети нередко растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Хотя способности такого ребенка могут быть достаточно высоки. Родители не занимаются развитием ребенка, и он, разумеется, ничем не обогащается. В результате чего наблюдается узость интересов, пассивность в обучении, отсутствие какой-либо познавательной активности и интересов. Ребенок может просто не видеть смысла учиться, не понимать, зачем это нужно. Взрослые должны подавать правильный пример, всем своим образом жизни показывая детям необходимость обучения.

        Нередко проблемы ребенка в школе являются следствием дисфункциональных отношений в семье, в частности, между супругами. Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Трудности ребенка неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение, уходя тем временем, от проблем во взаимоотношениях друг с другом. В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. В этом случае необходимо обратиться к семейному психологу.

        Какие бы ни возникали трудности, дети все равно должны чувствовать, что они любимы несмотря ни на что, безусловно. Всегда находите за, что похвалить ребенка.

        deti.mail.ru

        Ребенок 2 класс не хочет учиться — ЧТО делать?

        Ребенок 2 класс не хочет учиться, наотрез отказывается! Уроки не делает, учителям стал хамить, даже два раза уроки срывал(( Что с ним делать. Наказать?? А хуже от это не станет?

        Это же ребенок, многие дети так относятся к учебе. Наказывать не надо, это только усугубит ситуацию, лучше поговорите с ним, выясните причины, по которым у него такое отношение к школе, может проблема вовсе и не в нем. Если все же он просто сам ленится, то попробуйте объяснить ему, что учиться необходимо, постарайтесь привить любовь к учебе, если не получится, попробуйте отвести его к детскому психологу.

        Выпороть ремнем. Повторять пока не поймет.

        Да, уж от наказания-то он непременно полюбит учиться!

        А в прошлом году хотел учиться? Если нет, то значит у вас плохой учитель. То есть может он и хороший, но конкретно вашему ребенку не подходит. Для первоклашек первый учитель — это почти мама-папа-сестра-брат. Поэтому пока не поздно — меняйте учителя.

        Почитайте Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как? " и вторую часть "Продолжаем общаться" Автор- гуру детской психологии и в её книгах по полочкам разложены все непростые ситуации, в том числе и с учебой

        пригрозите спецшколой где все учителя исключительно мужики

        Девочка? Мальчик? Чем объясняет свое нежелание? В вашем тексте очень мало информации.

        Надо как тт выяснить, что происходит в школе, может там какая то стрессовая ситуация для него, а он не рассказывает. На счёт уроков дома, что значит уроки не делает? Вы ему говорите делать уроки, и в итоге он играет в своей комнате, а вы свои дела по квартире делаете? Или вы с ним вместе садитесь, пытаетесь объяснять, показываете как надо делать, следите как он делает остальные примеры, а он бросает ручку, выходит из-за стола и закатывает истерики, что не хочет не будет?

        Если первый вариант — то надо вместе с ним садиться, показывать один пример и следить, как он делает все остальное. Если второй — то может обратиться к психологу, чтобы помог найти подход к ребёнку.

        а кто отец ребенка? почему он не занимается его воспитанием? сам отец ребенка хорошо учился?

        Вы требуете ребенка так в себе разобраться, как взрослые не умеют. Понять, почему не хочу учиться — да вот просто не хочет, не нравится.

        Автор, вспомни ребенка в возрасте 9-10 месяцев — много запрещали? Сколько было нет и нельзя? Может любознательность была на корню зарезана?

        Пригрозить спецшколой и ремнем — с этим согласна. Не поставите ребенка на место — дальше будет только хуже. Вы его разбаловали, теперь исправляйте.

        а я тут прочитал внимательнее — у вас точно плохой учитель. Чтобы второклассник срывал уроки — это надо сильно постараться. На это не каждый старшеклассник способен.

        ребенка с рождения надо учить словам "надо" и "нельзя". учиться — его обязанности. если он их не выполняет — вы можете не выполнять свои по отношению к нему — объясните это.

        Соглашусь. Совсем уже детей разбаловали, что они свои обязанности видят как варианты "хочу делаю- хочу нет"

        Уважаемый Гормон. Сорвать урок может даже один первоклассник, у самого что ни на есть хорошего учителя. Сейчас стало ОЧЕНЬ много детей не только страдающих синдромом гиперактивности, но еще имеющих "сдвиги по фазе". как вам, например, понравится- первоклассник во время урока вдруг залезает на парту и начинает на ней прыгать с иди_отским хохотом. Это- на уроке скучно? Или все же ребенок немного "ТОГО"?

        Нарожают от пивных алкашей и прокурышей. Потом такое чудо вылазиет. Гены

        Выход один — попаремень.

        У дочки была проблема с учебой в третьем классе. Проблем с учебой правда нет, но может мои советы смогут помочь как то и Вам.

        Я с дочкой договорилась, что учеба — это ее работа. Далее, если она за месяц не получает троек, то в следующем месяце, я разрешаю ей прогулять два дня, любых и когда захочет. За плохие оценки не ругаю. Так как учеба это ее работа, то на работе дают премии за хорошую работу. В начале года мы с дочкой обсуждаем, что она хотела бы из "масштабного". Например хороший велосипед. Значит, если ребенок закончит год без троек, мы покупаем велосипед, который сама выберет . Так же дочка занимается плаванием, у нее тренировки и она знает, что если по учебе начинает хватать плохие оценки, то вместо плавания, она исправляет ситуацию. Для нее это очень важный стимул.

        В Вашей ситуации скорее всего произошел или происходит серьезный конфликт ребенка с учителем или одноклассниками. Сперва сходите в школу, поговорите с учителем, поговорите с его друзьями по классу, поговорите с самим ребенком. И разрулив проблему, начинайте менять ребенку понимание, что такое школа и учеба. Попытайтесь найти стимул для него, который подстегивал бы.

        как это? Она ПРОГУЛИВАЕТ школьные дни. И что учителя на это говорят?

        пару дней в месяz можно по семейнм обстоятельствам

        Я с дочкой договорилась, что учеба — это ее работа. Далее, если она за месяц не получает троек, то в следующем месяце, я разрешаю ей прогулять два дня, любых и когда захочет. .

        Мне мама разрешала прогуливать тоже иногда (не чаще раза в месяц). Я была круглой отличницей и призером олимпиад.

        вообще есть даже педагогический примем такой: отличников иногда не наказывают за невыполненные домашние задания.

        А щас, видимо, хорошисты и отличники — тааааакая редкость — что им не то что задания домашние можно не делать и прогуливать — скоро смогут на головах стоять, потому что этожеотличники?

        Гостьвообще есть даже педагогический примем такой: отличников иногда не наказывают за невыполненные домашние задания.

        нда. как время меняется. Я хорошо училась, однако учителя ставили пару, если не выучила задание. Как-то раз не выучила — английский ненавидела (( И не выучила. Пара была.

        Я училась не сейчас, а в 90-ых. И не в обычной школе, а в ведущем и известнейшем лицее с безупречной репутацией. И учитель сам никого не отпускает с уроков.

        Про отличников: это педагогический приём, который иногда применяют. С хорошистами он не работает, работает с отличниками, у которых и так с дисциплиной все отлично и которым не нужен взрослый с палкой рядом.

        И что, так всегда менять учителей потому что его величеству учителя не нравятся?

        Воспитан ужасно, значит, ибо не знает, что любого учителя нужно просто уважать и хотя бы терпеть, даже если не нравится.

        Всю жизнь под жеребёночка подстраиваться ибо королю не нравится то и сё, горетокакое

        ГостьУ дочки была проблема с учебой в третьем классе. Проблем с учебой правда нет, но может мои советы смогут помочь как то и Вам.

        Я пишу ребенку записку, она относит учителю. Проблем вообще никаких нет. Потом узнает д/з, делает задание. У учителей по поведению и учебе претензий к ней нет (это тоже одно из наших с ней условий) и они закрывают глаза на пропуски. Тем более, что дочка не болеет, ну раз в год посопливит немного.

        К сожалению, СДВГ у детей в последние годы настолько массово проявляется, что одним алкогольным зачатием это не объяснить

        А еще я всего ОДИН раз отпросилась с двух последних уроков — учителя со скрипом, но отпустили — у меня появилась возможность сделать рефетарат к выпускным на компе — в начале 90х это была редкость — надо было прийти к тете на работу к определенному времени.

        А щас, видимо, хорошисты и отличники — тааааакая редкость — что им не то что задания домашние можно не делать и прогуливать — скоро смогут на головах стоять, потому что этожеотличники?["

        Встанет на голову, не будет никаких внеплановых выходных. Я же писала, что у учителей претензий по поводу ПОВЕДЕНИЯ и учебы к ребенку не было и нет. И только из-за этого она без проблем могла в качестве поощрения пропустить занятия.

        "А щас, видимо, хорошисты и отличники — тааааакая редкость — что им не то что задания домашние можно не делать и прогуливать — скоро смогут на головах стоять, потому что этожеотличники?

        Как то не понятны мне люди, которых бросает из крайностей в крайность. Опять таки я писала, что д/з дочка делает и это тоже одно из условий (пропустила, но д/з сделай). Отличников и хорошистов много и очень много. Только все родители применяют разные методы поощрения и наказания. Сосед по парте учится только на отлично. Как добились родители? А просто, порка, жесткая порка даже за четверку. Другая девочка отличница, но она сама по себе безумно любит учиться и родители вообще процесс учебы никак не контролируют.

        28 — надеюсь, до родителей несчастного отличника ювеналка доберется, и жестко. Или он их сам лет через 6-7 херачить будет.

        www.woman.ru