Полиция отношение к женщинам

1.3. Отношение общества к женщине XIX века в Англии

Проанализировав литературные и исторические источники, мы обнаружили, что манифест «Декларация прав человека и гражданина»*, изданный вскоре после падения Бастилии, точно соответствовал своему названию.

Declaration des droits de l`homme et de citoyen.*- государственный акт, провозглашающий всеобщность и приоритет прав человека; принята Учредительным собранием Франции (26 августа 1789), вошла в качестве преамбулы в первую Французскую конституцию (1791).

Он касался лишь прав мужчин. Упущение о правах женщины как гражданина было не случайным.

В новой республике обычному человеку предоставлялись многочисленные политические права, но под словом «человек» всегда подразумевался мужчина. Женщины же не получили никаких дополнительных привилегий, которыми не пользовались бы и при монархии.

Политический подъем и рост промышленности в XIX веке в Англии принесли с собой унылое время для женщин. Отмечался рост рождаемости, и женщинам приходилось заботиться о многочисленном семействе. Несмотря на высокую смертность в младенчестве, население быстровыросло.На текстильных фабриках преобладал женский труд, женщины работали от десяти до пятнадцати часов в сутки за жалкую плату, и каким-то чудом у них хватало еще сил, чтобы выносить ребенка, заботиться о нем и о своем муже в свободное от работы время. Таким было положение женщины рабочего класса.

Что же касается женщины среднего класса, то здесь преобладал прочный идеал семьи и дома, который сформировался с возвращением реформы морали, авторитета отца и полового неравенства. Но чуть позже все это уйдет на второй план.

Предназначением женщины-буржуа было создание приятной атмосферы для мужчин, в которой последние чувствовали бы себя полноправными хозяевами. Индустриализация изменяла привычные роли мужчин и женщин. Женщины получали специальное образование по созданию домашнего уюта и не должны были работать вне дома. Женщина-рабочий воспринималась высшим обществом как «заразная, отвратительная» в противоположность женщине среднего класса, которая была «чистой», но больной, и Леди из света, которая считалась «слабой и нежной». Некий

Эдвард Чемберлен в своей книге Angliae Notitia [Чемберлен,1998:243] даже утверждает, что «положение женщин в стране на самом деле лучшее в мире, а все из-за доброй души англичанина, который относится к ним с нежностью и уважением, дает им лучшее место за столом, да и везде, всегда предлагает им свою руку, не заставляет изнурительно работать и не подвергает испытаниям. Именно поэтому жены в Англии — самые счастливые в мире». Но так ли были они счастливы? Известно, что финансами семьи управлял муж. У англичанки среднего класса не было даже карманных денег. Она воспринималась как подросток. Однажды благородный лорд Честерфилд, который был воплощением галантности, выдающимся государственным деятелем и джентльменом до мозга костей, писал своему шестнадцатилетнему сыну:

«Женщины — лишь большие дети. Они забавно болтают, иногда отличаются сообразительностью, но, что касается здравого смысла и основательного ума, я за всю свою жизнь не знал ни одной такой. Разумный мужчина ведет с ними легкие разговоры, играет с ними, подшучивает над ними и льстит им, как с веселым, развитым ребенком, но он никогда не спрашивает у них совета и не доверяет им в серьезных делах, хотя часто заставляет их думать, что делает и то , и другое».

Женщины не участвовали в парламентских выборах, в деятельности правительства. Процедура расторжения брака также предоставляла множество преимуществ мужчинам, в результате чего за 200 лет парламент удовлетворил иски только четырех англичанок, требовавших развода. Любопытно, что и королева Виктория, чье правление приходится на период с 1837 по 1901 годы, была убеждена, что место женщины дома, и противостояла идее наделения последних политическими правами. А вот еще один пример несправедливости по отношению к женщине в 19 века в Англии. Мужчины за измену никак не наказывались, но для женщин

предусматривались тяжелые последствия за любовную связь в браке, либо после распада семьи. Денежные выплаты тотчас же заканчивались при

малейшем подозрении в измене. Разведенная женщина приговаривалась к жизни в изоляции. Хуже того, она теряла своих детей, которых воспитывал отец, потому что они принадлежали ему так же, как и жена, во всяком случае, пока вырастут. Супруга не имела права видеться с собственным ребенком, даже если отец был признан виновной стороной на суде. Естественно, надо было пережить муки ада, чтобы решиться пойти на развод, но, как ни странно, все больше женщин предпринимали подобные шаги, что можно рассматривать как знак роста сознания собственных прав. [Уоллер,2003:45]

Несвобода, постоянное унижение со стороны мужчины, незаконное лишение родительских прав, жесткий рабочий график, несогласие с мнением женщины, запрет на право участия в выборах — вот причины, которые побудили женщину «восстать». Популярным в 19 веке, а позже в 20,становится понятие Феминизм (от лат. femina, «женщина»).

Феминизм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав[Austen,2010: 3]. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. Впервые требования равноправия были выдвинуты женщинами во время Войны за независимость в США (1775—1783). Первой американской феминисткой считают Абигейл Смит Адамс (1744—1818). Она вошла в историю феминизма благодаря своей знаменитой фразе: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» (1776). Эммелин Пэнхёрст (Emmeline Pankhurst) была одной из основательниц движения за право женщин голосовать на выборах (суфражизм от англ. suffrage, ‘право голоса’). Одной из её целей было развенчание сексизма, укоренившегося на всех уровнях в британском обществе. В 1868 она сформировала Организацию в защиту

общественных и политических прав женщин (Women’s Social and Political Union — WSPU), которая в течение года объединила 5 тысяч членов. После того как члены этой организации стали постоянно подвергаться арестам и тюремному заключению за тривиальные проявления поддержки движению, многие из них решились на выражение своего протеста голодовкой.

Результатом голодовки стало то, что серьёзно подорвавшие себе здоровье участники голодовки привлекли внимание к неоправданной жестокости законодательной системы того времени, и, таким образом, к идеям феминизма. Под давлением WSPU английский парламент принял ряд законов, направленных на улучшение положения женщин, и дал женщинам право голоса на местных выборах (1894).Таким образом, мы можем сказать, что женщины играли все более заметную роль в британском обществе.

studfiles.net

4. Отношение к женщинам.

Случай № 1Оценка: 2

10. Я представляю себе совершенную женщину как — нет такой.

25. Я считаю, что большинству девушек нельзя доверять.

40. Я считаю, что большинство женщин лживы.

55. В женщинах мне меньше всего нравится то, что они противоположного пола.

Заключительнаяинтерпретация: Чрезвычайно недоверчив. Возможна гомосексуальная тенденция.

Случай № 26Оценка: 1

10. Я представляю себе совершенную женщину как понимающую и прекрасную.

25. Я считаю, что большинство девушек обыкновенные.

40. Я считаю, что большинство женщин хорошие.

55. В женщинах мне меньше всего нравится их макияж.

Заключительнаяинтерпретация: Высокие идеалы, но амбивалентные чувства.

10. Я представляю себе совершенную женщину как идеал.

25. Я считаю, что большинство девушек прелестны.

40. Я считаю, что большинство женщин привлекательны.

55. В женщинах мне меньше всего нравятся длинные юбки.

Заключительнаяинтерпретация: Лишь незначительная и поверхностная критика.

5. Отношение к гетеросексуальным связям

Случай № 17Оценка: 2

11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, я просто смотрю и прохожу мимо.

26. Я думаю о супружеской жизни, что это то, о чем я думаю.

41. Если бы у меня были сексуальные отношения, мне было бы все равно.

56. Моя половая жизнь ничего особенного из себя не представляет.

Заключительная интерпретация: Надеется достигнуть нормальной сексуальной адаптации.

Случай № 25Оценка: 1

11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, мне интересно, как они ладят.

26. Я думаю о супружеской жизни, что это может быть приятно,если оба партнера

встречают друг друга на полпути.

41. Если бы у меня были сексуальные отношения, я был бы больше удовлетворен.

56. Моя половая жизнь не была очень интересной.

Заключительнаяинтерпретация: Хочет иметь сексуальный опыт, но сомневается в своей способности вступить в брак.

Случай № 70Оценка: 0

11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, мне это нравится.

26. Я думаю о супружеской жизни, что это замечательно.

41. Если бы у меня были сексуальные отношения, но у меня они есть.

56. Моя половая жизнь — я ей доволен.

Заключительная интерпретация: Показывает на удовлетворение в этой области.

6. Отношение к друзьям и знакомым

Случай № 83Оценка: 2

8. Мне кажется, что настоящий друг помогает тебе выжить.

23. Я не люблю людей, которые пялятся на меня.

38. Больше всего мне нравятся люди — таких мало.

53. Когда меня нет, мои друзья — я не очень-то верю в своих друзей.

Заключительная интерпретация: Недоверчив и очевидно одинок.

Случай № 22Оценка: 1

8. Мне кажется, что настоящий друг — это тот, кто искренен.

23. Я не люблю людей, которые лгут.

38. Больше всего мне нравятся люди, которым нравлюсь я.

53. Когда меня нет, мои друзья иногда говорят обо мне.

Заключительная интерпретация: Вероятно ждет одобрения от окружающих, перед тем как эмоционально выразить себя.

Случай № 76Оценка: 0

8. Мне кажется, что настоящий друг поможет мне.

23. Я не люблю людей, которые говорят громко.

38. Больше всего мне нравятся люди, которые близки ко мне.

53. Когда меня нет, мои друзья ищут меня.

Заключительная интерпретация: Выражает хорошие взаимные чувства между друзьями и им самим.

studfiles.net

«Его уже можно назвать маньяком». Почему в Киеве отпустили извращенца и что известно о подозреваемом

В выходные в Киеве произошел беспрецедентный случай. Жители микрорайона Турецкий городок поймали извращенца, который приставал к местным женщинам, и сами привели его в полицию. Однако в отделении его приняли и. тут же отпустили, приписав при этом поимку себе. В полиции «Вестям» сказали, что после сбора улик злоумышленник все же может оказаться за решеткой.

«Вычислили через камеры»

Инициатором поимки стал житель Турецкого городка Роман Малко. Как он рассказал «Вестям», соседи объединились после поста о нападении на девушку Юлию Федотову в группе микрорайона в «Фейсбуке». «Заметила возле дома №6, что за мной в 10 метрах позади идет мужчина. Я вспомнила, что о похожем на него маньяке писали в соцсетях, поэтому ускорила шаг. Мужчина меня догнал, потрогал ниже пояса и быстро убежал», — написала Юлия. По ее словам, нападал он и на знакомую ее подруги возле остановки троллейбуса, но девушку спас проходивший мимо мужчина.

Роман говорит, что после поста Юли соседи собрали записи камер видеонаблюдения с домов и магазинов. «Мы сами устанавливали их полгода назад, специально для таких случаев. Пригодились», — рассказывает Роман. Сначала откликнулись только пятеро человек, но уже к вечеру к поимке присоединились еще 30 мужчин. По словам Романа, они изначально знали, где живет подозреваемый, он местный.

Мы вызвали полицию и пришли к нему домой. Его там не оказалось. Ждали до ночи и разошлись. Потом нам в полиции сказали, что его задержали на подходе к дому аж в шесть утра

Автор поста — не единственная жертва. Малко рассказывает, что к нему после шума о нападениях в соцсетях стали обращаться другие женщины. «Он приставал к 17-летней школьнице, а на одну учительницу напал на крыльце школы. Они будут писать заявления в полицию. Правда, там его отпустили, ведь он утверждал, что таким образом знакомится с девушками. Не думаю, что нападать на женщин и пытаться содрать с них одежду — способ знакомства», — подчеркнул Роман.

О злоумышленнике известно, что его зовут Антон Т., ему 29 лет и у него есть жена и пятилетний ребенок. «Семья переехала из Запорожья полгода назад, живут в общежитии, достаток низкий. Неподалеку также обитают родители Антона. Местные говорят, они пенсионеры, оба пьющие. У Антона есть несколько судимостей за кражи и угон», — рассказал Роман.

В Киеве он устроился на работу слесарем, устанавливает бронедвери. Жена работает недалеко от дома, ребенок ходит в садик

Виктор Марченко, также участвовавший в поимке, говорит, что особой надежды на результат не было. «Мы разбились на группы и начали патрулировать городок. У одного из нас есть опыт службы в органах, он узнал место проживания подозреваемого. Мы сообщили остальным и выдвинулись к нему, вызвав одновременно наряд полиции. Общались с его отцом и матерью с просьбой повлиять на сына и добровольно явиться в полицию. Отец с ним созванивался, но тот был пьян, и ничего не вышло», — говорит Виктор.

Может сесть на 5 лет

Но больше всего жители городка возмущены тем, что полиция выпустила злоумышленника. Как рассказали «Вестям» в полиции, ни одна из потерпевших женщин не получила телесных повреждений и не была ограблена. «Мы получили несколько заявлений от жительниц района о том, что неизвестный мужчина приставал к ним на улице. Все заявительницы жили в микрорайоне Кадетский Гай и рассказывали примерно одинаковую историю: вечером возвращались домой, злоумышленник преследовал их, а в безлюдном месте приставал.

Оперативники при помощи местных жителей разыскали мужчину, допросили и провели с ним профилактическую беседу. Во время допроса мужчина свою вину не признал. Следственные действия продолжатся в понедельник», — сказали нам в пресс-службе полиции Киева.

В полиции утверждают: если удастся собрать показания, то преступник может угодить за решетку на пять лет по статье

«Хулиганство», но на данный момент привлечь его к ответственности нельзя из-за отсутствия состава преступления и малой доказательной базы.

Сразу же после того как подозреваемого отпустили, правоохранители расклеили на домах и магазинах в Турецком городке объявления о том, что всем пострадавшим от действий Антона Т. необходимо прийти к следователю полиции в Соломенское РУВД и рассказать об инцидентах. «Именно ваши показания помогут привлечь к ответственности злоумышленника», — указано в сообщении.

Как говорит Малко, полиция всерьез взялась за подозреваемого именно из-за общественного резонанса. Дескать, если бы местные жители не сплотились, то на данную проблему просто закрыли бы глаза

«Он может затаиться, но потом снова нападет»

Психолог, специалист по серийным преступлениям Анастасия Белова утверждает, что такой человек потенциально опасен для общества. «Этого человека уже можно назвать маньяком, поскольку есть серия похожих злонамерений, — говорит психолог. — Опасность в том, что в перспективе такое поведение может смениться изнасилованиями, а дальше возможны даже убийства».

По словам Беловой, такие люди должны проходить медобследование: «Он уже показал асоциальное поведение. Дальше, если взять шаблон, то он сначала затаится и будет сдерживать желания, а потом снова нападет. Но будет осторожнее, чтобы жертва не могла на него донести».

vesti-ukr.com

Отношение к женщинам в армии

Сегодня была новость о школе маринов, где есть дамы-курсанты. вот и вопрос.

Какое отношение к такому явлению? Мое — резко отрицательное. Я не против женщин в технических войсках, или даже в авиации, но в пехоте, где возможны рукопашные, им не место, на мой взгляд. Чисто в силу таких примитивных вещей как средняя сила верхней части туловища.

Ну и дальше. традиционный разговор о плене. Это был бы огромный подарок такой шобле как ISIS. Не хочется думать о том, что бы с ними сделали.

Израильтяне — плохой пример, ибо у них население всего и обчелся, и, насколько я понимаю, женщины на передовой вроде не служат?

Кто как считает?

quote: Originally posted by Foxbat:Кто как считает?

Медики/связисты на узлах/тому подобное — почему нет?

У курдов тоже дохрена.

Правда они не государство.

Ну и наш, посконный опыт.

Вопрос про натуральных женщин или про трансвеститов?

quote: Изначально написано YuraLT:

В боевых единицах — нех им делать. вот у нас недавно одна мать троих детей застрелилась будучи в отпуске. чем это кроме истерики объяснить?

в отпуске был и муж (тоже военнослужащий) который и уехал с детьми куда-то там и куда-то «туда» ему сообщили о застрелившейся жене.

Жена (что интересно будучи в отпуске) вернулась (заметьте во время отпуска не была с семьей) в расположение воинской части и в казарме (или каком другом помещении не помню) застрелилась.

Сложив все вместе и объяснения могут быть более многочисленными чем просто истерика

quote: Originally posted by ImageMaker:

Сложив все вместе и объяснения могут быть более многочисленными чем просто истерика

Причин могло быть «вагон с той тележкой», ты прав. я просто хотел сказать, что у женщин более истеричный характер и, хотя, порог болевого шока у них изрядно выше чем у мужиков — в боевых единицах им делать нех

В итальянскую армию женщин до середины 90х не брали,но итальянский парламент как всегда поднасрал с победой феминизма.Правда по закону их в армии не может быть более 30%,сейчас охуевшие феминистки борются и с этой дискриминационной нормой.

Моё мнение однозначно:в оеративных частях им делать нехрен.

Мне посчастливилось ещё застать не только карабин Гаранда в армии,но и армию без баб.

quote: Изначально написано DIDI:

Мне посчастливилось ещё застать не только карабин Гаранда в армии,но и армию без баб.

Гаранда — не карабин

Ну хорошо:самозарядная винтовка.

Не цепляйтесь к словам партагейнозе.

Насчёт истеричности, так из них в буткемпе дрилл сардженты всю эту дурь выбивают. Как и из негров, кстати. Из моих знакомых наименее истеричные женщины и наиболее дисциплинированные негры как раз военнослужащие. Но поскольку даже марин кор — это ж ещё и куча всяких снабженцев, водителей, и прочих механиков с клерками, так почему бы и нет. И не знаю как в КМП, но в армии боевые профессии женщинам и так закрыты, лишь только недавно со скрипом разрешили им идти в сапёры — Combat Engineers. И то не многие пошли, естественно.

всё самое весёлое Closed to Women

quote: Originally posted by DIDI:

Казалось бы, всего лишь букву «Й» по-ошибке поставил не перед «Г», а перед «Н» — и дружественное обращение стало выглядеть модно, но оскорбительно

quote: Изначально написано Колян Резкий:

Казалось бы, всего лишь букву «Й» по-ошибке поставил не перед «Г», а перед «Н» — и дружественное обращение стало выглядеть модно, но оскорбительно

Нормальное отношение. Если баба выполняет общевойсковой норматив по физподготовке и т. п. почему бы и нет? Знаю трех дам- первые две- Вест Поинт- военная полиция, командовали подразделениями, по 2 тура каждая- Афганистан/Ирак, Кандахар,Вардак/ Фалуджа, Садр-сити. Передовая, бои по несколько дней. награждены. Третья- снайпер ГРУ. Афганистан, первая чеченская. 2е из них теперь просто мамы- третья- полевой агент ФБР в НЙ. Вполне адекватные личности, истерик не замечено.

quote: Originally posted by sergeis64:

Если баба выполняет общевойсковой норматив по физподготовке и т. п. почему бы и нет?

Прикол в том что эти самые нормативы ради йобаной дайвёрсити кое-где снижают. Слышал такое о пожарных во всяком случае.

Снижают повсеместно, иначе норму не выполнить.

Полиция полна субтиьными девками, многие из них симпатичны в своей форме, но никакого приличного мужика двойным нельсоном они не возьмут, это точно.

Гопник, забежавший в Белый Дом, просто оттолкнул такую «охранницу». Стоял бы там бычок, как следуют за кандидатами, хрен бы он прорвался.

quote: Снижают повсеместно,

Я не знаю деталей, поэтому не буду утверждать в одну или другую сторону- по армии США. Знаю что несколько баб проходивших по программе Рейнджеров, не прошли. Можно уточнить- из первых уст. Про нормативы для полицейских дам точно могу узнать. Для каких то определенных занятий дамы точно получше мужиков- например снайпера. Снайпер ГРУ насколько я знаю еще и специализировалась в ножевом бое.

Она может быть очень хороша в технических приемах, сомнений нет, но бой часто требует грубой силы, а главное — зачем это? Почему не сделать наверняка, без вопросов, по одной суровой квалификации?

Как кому, а мне смотреть женский бокс как-то неприятно. Не для того они поставлены на землю, мне кажется.

quote: но бой часто требует грубой силы

даже в фехтовании не требуется, если только цвайхандером по пикам рубить. У полицейских сейчас столько понавешано, заламывать кому то двойной нельсон никто не будет- побрызгают или тейзером шарахнут. Или просто пристрелят :-)))

В современном близком бою рукопашные навыки не очень и востребуются. Знаю пару людей побывавших не один раз в очень близком бою- один выдергивал сбитых пилотов из джунглей во Вьетнаме, другой занимался «нестандарными ведениями войны» в Афганистане. И в том и в другом случае они стреляли по людям в упор, никаких потасовок не было.

штаны носят, так и воевать придется. Об эффективности не рассуждаю, женщине капут быстрей придет.

В женщинах в форме что-то есть. Помню, когда моя жена служила стюардессой, то.

Былое. у нас девочка-мс по боксу- отпацифиздила до травматологии двух грабителей,которые с неё шапку сняли. Работала воспитательницей в детском саду до переезда в маскву секретаршей в штаб такую надо или начальником продсклада.

Ну насчет навалять. воспитал МСМК по кику.при своих не всегда 52 кг (бывало поменее) и 170см лапы держать было утомительно.Не каждый мужик так бьет.Кто знает-понимает, есть просто очень тяжело бьющие индивидуумы.И становую 107.5 она тянула.Это слегка за два веса.Наверное и чутка поболее бы смогла.Не было цели.

В свое время одной из своих учениц (глупость сделал,признаю) посоветовал пойти в военное училище и сделал протекцию .Теперь это цельный лейтенант . И мои же ученики помладще ( они с ней вместе когда-то занимались) служат под ее началом.Это ,пардон, пиздец какой-то. Все припомнилось. Я сделал монстра. Ей бы надо замуж и детишек.Было правильнее. Иногда наблюдаю в спорте картину,когда выступающие на ринге девчонки возвращаются на ринг будучи уже мамами(и не единожды) — совсем другое качество.Наверное с этим приходит какая-то мудрость и другое миропонимание.

спорт высших достижений — не вполне корректная аналогия. Он состоит из лучших и незаменимых сумасшедших, а солдаты — товар массовый и часто одноразовый.

navoine.info была отличная статья на эту тему от женщины-морпеха, чёто найти не могу. Короче со временем пришло понимание что военное дело для женщине не айс. Хотя вступление в корпус было лучшим поступком в жизни — всё для страны и т.д.

Читал в комсомольской правде, что 47-что ли-летняя бывшая модель из Канады ездила воевать в Сирию (емнип).

В женщинах в форме что-то есть. Помню, когда моя жена служила стюардессой, то.

Припоминаю чтото подобное из эротических воспоминаний молодости.Китель с погонами и сиськи,собственно вся одежа.Была она таможеницей.

quote: Originally posted by Parus05:

В военную академию Можайского (С-Петербург)конкурс среди девочек -абитуриенток больше 20 человек на место.

кто-бы сомневался, время такое. Хотят женщины всех тягот войны на свои плечи. Тьфу.

Все эти личные анекдоты именно потому и запомнились людям, что они редкие исключения. А про 250-фунтового детину с мариновской прической никто даже и не вспомнит, ибо самое обычное явление, как асфальт под ногами.

quote: Изначально написано Марчиано:

Читал в комсомольской правде, что 47-что ли-летняя бывшая модель из Канады ездила воевать в Сирию (емнип).

Комсомолка — она такая. Вначале они вообще хотели написать, что Синдия Кроуфорд с Клавой Рубероид взяли калаши из личных запасов и поехали в Сирию головы резать, но потом поостыли и написали «просто бывщая модель». Ну, а кто проверять-то будет?

Женщины в армии беспорно могут пригодиться для поднятия настроения у мужчин.

+ 1 Все уже продумано давно

Чего у немцев не отнимешь, так это продуманности и организованности. Даже во время Второй мировой войны в тылах немецких армий обязательно находились публичные дома и бордели для снятия полового напряжения у солдат и офицеров

. Для учета фронтовых публичных домов и проституток военное ведомство создало специальное министерство. Веселые фрау числились госслужащими, имели приличную зарплату, страховку, пользовались льготами.

Нельзя сбрасывать со счетов и плоды пропагандистской работы ведомства Геббельса: германский обыватель, имевший на войне сына или брата, трепетно относился к вермахту, и даже среди проституток, наряду с профессионалками, было, как утверждают, немало таких, кто отправлялся обслуживать фронтовых солдат из патриотических побуждений.

Ссылка и фото http://alex-oil.livejournal.com/785531.html

Второй Мировой? Эта практика существует столько, сколько люди воюют друг с другом.

quote: Originally posted by Foxbat:

Эта практика существует столько, сколько люди воюют друг с другом.

Все верно . не вопрос . Фишка в структуре и организации

quote: Originally posted by ИТАР:

Даже во время Второй мировой войны в тылах немецких армий обязательно находились публичные дома и бордели для снятия полового напряжения у солдат и офицеров

Фи. и даже в тюрьме. Намекаю на шашни главшпана коричневой чумы с «черной бертой»

quote: Originally posted by Колян Резкий:

Комсомолка — она такая.

Резко погуглить видимо не судьба?

Итальянцы в Африке имели не только передвижные бордели но еще и варили ежедневно макароны, расходуя уйму воды. Однако боевого духа ни то ни другое не подняло. Как говорил один знаконый ветеран ДАК- Самая маленькая книжка в мире- книжка итальянских героев.

quote: Изначально написано Evil_Kot:

Так и бабы — не бойцы. У их сиськи.

quote: Originally posted by Цепятыч:

quote: сиськи м.п. тоже грозное оружие

quote: Вы ошибаетесь ..

Интересная тема с массой фото:

Не могут воевать, говорите? Тут 775 убитых немцев.

Ну и до тысячи — Павличенко.

У человека первичны мозги и трудолюбие.физика все равно вторична.

Эти качества не очень распространены, природа скуповата. полно лентяев и глупых людей.

В идеале разумеется армия это институт для мужчин но в обществе не хватает достаточного количества толковых и трудолюбивых людей. Поэтому наличие трудолюбивых умных женщин в армии оправдано.

якобы конкурс в учебные заведения ВС РФ среди женщин в 2015г достигал 30 кандидаток на место. Не уверен что правда но вот такое приходилось читать в инете.

ну из 30 можно выбрать нормальную толковую.

Но норвегов что, Ким Чер Ир покусал?

«В октябре 2014 года в Норвегии принят закон, согласно которому женщины в возрасте от 19 до 44 лет подлежат обязательному призыву на воинскую службу на срок от семи до девятнадцати месяцев. В 2016 году состоится первый призыв для родившихся в 1997.»

А вырождаются викинги. воевать некому. Вон, инцидент с Брейвиком показал, что они могут, ежели что: бежать и прятаться. Норвеги!

Вопрос не в том, быть им в армии или нет, а о их участии непосредственно в боевых действиях — например, в пехоте. А так — женщины наверное всегда служили в армии.

Что понимаем под «непосредственным участием»?

Артиллерист, стреляя на 20 км участвует непосредственно?

quote: Изначально написано Экзот:

А вырождаются викинги. воевать некому. Вон, инцидент с Брейвиком показал, что они могут, ежели что: бежать и прятаться. Норвеги!

Так же как и современные россияне, когда чеченцы борзеют.

Моя думай, у Экзота сарказм был.

Учитывая, что там были за норвежцы.

Если бы. половина там всё же были гордые потомки викингов. Хоть и леваки, но по крови — викинги же.

quote: Изначально написано 4pack:

Что понимаем под «непосредственным участием»?

Оператор ударного беспилотника?

Или имеем в виду стрельбу из стрелковки?

А скоро всё перемешается. В экзоскелете мышечная сила/выносливость уже не будут определяющим фактором. А прочее будет беспилотным и управляться будет издалека.

quote: по крови — викинги же Викинг это не национальность а профессия. разбойная. Думаю их там было меньшинство.

quote: Originally posted by Экзот:

Вон, инцидент с Брейвиком показал, что они могут, ежели что: бежать и прятаться. Норвеги!

Справедливости ради, Вы, Экзот, побежали бы безоружным на вооруженного? Не искали бы укрытия?

А фиг его знает. Но я ж не норег, у меня в роду морских разбойников не было.

я в такой-же роте служил, только не в Шхеме а в Туль-Кареме и не зеленую линию охранял а сам город, тогда еще не вывели нас — не легко и страшно иногда было.

А вот тут сержант канадской армии с типичным канадским именем Tatyana Danylyshyn порвала всех в международных соревнованиях по стрельбе. А вы говорите.

Ничего так не красит женщину, как строгая военная форма.

guns.allzip.org

Библейское уважение к женщине начинается с сотворения мира

Библию зачастую обвиняют в том, что она не наделяет женщин равным статусом с мужчинами. Действительно, поверхностное прочтение отдельных отрывков закона Моисеева и посланий апостола Павла на первый взгляд наводит именно на такой вывод. Однако более внимательному читателю Писания открывается особое уважение к женщинам, берущее начало еще в библейской истории Сотворения, – и даже фрагменты с неоднозначным толкованием не противоречат этому, если рассматривать их в историческом контексте.

Хотя неканоническая иудейская литература обвиняет в грехопадении Еву, Библия последовательно и неизменно утверждает, что именно Адам своим грехом навлек грех и смерть на потомков.

Начиная с первой главы Писания женщинам отводится более высокое место, чем в других древних текстах; в Бытии 1:27 сказано, что женщины, как и мужчины, сотворены по образу Божию, но с самого начала между ними установлено различие. «Хотя мужчины и женщины наделены Богом одинаковым уникальным статусом носителей образа Божия, они безусловно различаются по половой роли, а это предполагает, что между ними имеются и другие различия» 1 . Комментатор подробнее останавливается на сотворении женщины, обсуждая описание шестого дня Творения во второй главе Книги Бытия. До этого момента Бог, оценивая результаты творения, характеризовал его словом «хорошо». А в этой главе, в первом и единственном отрицательном высказывании, Бог говорит, что «не хорошо быть человеку одному» , ему нужен «помощник, соответственный ему» (2:18).

По сути, Бог утверждает, что мужчина один, сам по себе, не достаточен для выполнения Божьего замысла, – и этим подчеркивается высокая ценность и необходимость женщин с библейской точки зрения 2 . Радостное восклицание Адама (2:23) при знакомстве с Евой закрепляет ее онтологическое равенство с Адамом; в то же время Адам дает ей имя, а значит, в определенном смысле она подчинена ему 3 . Этот важный факт свидетельствует о том, что субординация в отношениях между мужчиной и женщиной существовала еще до грехопадения. Следовательно, главенство мужа, хотя и бесспорно искаженное грехопадением, не было следствием греха.

Женщины и грехопадение

К сожалению, первое упоминание поступка женщины в Писании связано с одним из самых бесславных библейских событий: Ева ест от запретного плода и убеждает Адама сделать то же; результат – грехопадение и смерть для них и для всех их потомков. Неканоническая иудейская литература, в частности «Откровение Моисея», имеет тенденцию винить в грехопадении Еву и по этой причине относиться к женщинам не столь уважительно, как к мужчинам. Однако Писание никогда не возлагало на Еву всю ответственность за грехопадение. Приход смерти в этот мир в Библии последовательно связывается с грехом Адама. В упомянутом отрывке Бог провозглашает смертный приговор Адаму, а не Еве. С Адамом сравнивает Христа и апостол Павел, утверждая, что подвиг Христа принес жизнь всем, кто во Христе, – так же, как и поступок Адама, а не Евы, принес смерть всем, кто в Адаме ( Рим. 5:12 и далее4, 1 Кор. 15:21-22, 45 ).

По сути, Бог утверждает, что мужчина один, сам по себе, не достаточен для выполнения Божьего замысла, – и этим подчеркивается высокая ценность и необходимость женщин с библейской точки зрения.

Женщины в Ветхом Завете

Свидетельства говорят о том, что со времен патриархов духовная жизнь женщин считалась не менее полноценной, чем духовная жизнь мужчин. Когда Исав и Иаков бились в утробе Ревекки, она вопросила о них Бога ( Быт. 25:22-23 ) напрямую – а это значит, что женщины были вольны обращаться к Нему без мужчины-посредника. Некоторые женщины, например Мариам ( Исх.15:20 ) и Олдама ( 4 Цар. 22:14, 2 Пар. 34:22 ), были известны как пророчицы и, по всей видимости, пользовались таким же уважением, как и пророки-мужчины. Говоря о женщинах-судьях, стоит вспомнить Варака, который не соглашался вступить в битву без Деворы и этим показывал свою уверенность в том, что с ней пребывает Бог ( Суд. 4 ). Женщины могли принимать – на абсолютно тех же условиях, что и мужчины – обет назорейства, который был высшей степенью посвящения Богу для иудеев не из колена Левиева. (Чис. 6). В этом тексте «открыто подчеркивается, что женщины имели возможность нести священное служение Иегове. В иудейской культовой практике женщины не могли выполнять священнические функции, однако такое [назорейское – прим. перев.] служение было им доступно, и благодаря ему они реализовывали свое стремление к святости и подвижничеству» 5 .

Евангелия свидетельствуют, что женщины первыми увидели Воскресение.

Недовольство библейским патриархатом по большей части связывают с законом Моисеевым. Однако в области прав женщин он во многом превосходил другие кодексы древности. Например, в случае прелюбодеяния закон Моисеев предписывал предать смерти как женщину, так и мужчину ( Лев. 20:10 ) – в отличие от других древних кодексов, по которым наказывали только женщину. Если же закон и подходил по-разному к мужчинам и женщинам, то всегда ставил женщин в более выгодное положение: например, женщина, поспешно давшая обет, освобождалась от его исполнения, если ее отец или муж (в зависимости от семейного статуса) не давали на это своего согласия ( Чис. 30 ), мужчины же такой возможности не имели.

Некоторые усматривают крайнее женоненавистничество иудейских законов об очищении на основании двух примеров: один связан с нечистотой во время менструального цикла (Лев. 15:19-24), другой с нечистотой после родов (Лев. 12). Рассмотрим эти примеры раздельно.

Нечистота, связанная с менструацией, очевидно, считалась не столь существенной, как нечистота во второй ситуации; человек, дотронувшийся до женщины в период менструации, считался нечистым до вечера, но при этом ему не надо было совершать омовение, как требовалось в других случаях. Хартли отмечает, что этот закон не является дискриминацией по отношению к женщинам, потому что мужчины и женщины одинаково становились нечистыми при любом истечении; последние считались нечистыми в течение более долгого срока только по той причине, что менструальный цикл проходит дольше, чем семяизвержение. Этот закон скорее был полезен для женщин, так как мужьям было запрещено вступать с ними в половые отношения в столь затруднительное для женщин время 6 .

После рождения дочери женщина считалась нечистой вдвое дольше и одновременно на нескольких уровнях – на более серьезном и менее серьезном. Общий период нечистоты после рождения сына длился сорок дней, а после рождения дочери – восемьдесят дней. Причина такой разницы неизвестна, но это никоим образом не является показателем сопоставительной ценности сыновей и дочерей – более длительный период нечистоты не символизировал меньшую социальную значимость последних. Например, считалось, что Священное Писание «оскверняет руки» – именно тем, что оно свято, и об этом свидетельствует раввинистическая литература:

«Саддукеи говорят: «Как нам не возопить против вас, фарисеи, ибо вы говорите «Священные Писания оставляют руки нечистыми», [а также] «писания эллинов не оставляют рук нечистыми». Рабби Йоханан бен Заккай сказал: «За исключением этого мы ничего против фарисеев не имеем! Вот, они говорят: «Кости ослиные чисты, а кости Йоханана, первосвященника, нечисты». Они отвечали ему: «Какова любовь наша к ним, такова и их нечистота – дабы никто не соделал ложки из кости отца или матери». Он отвечал им: «Не тем более ли Священные Писания – какова любовь наша к ним, такова и их нечистота; писания эллинские, которые почитаются никчемными, не оставляют рук нечистыми» 7 .

Следует отметить, что за мальчиков и девочек была установлена одинаковая жертва, это является однозначным подтверждением того, что в глазах Бога сыновья и дочери имели одинаковую ценность 8 . Грехом ритуальная нечистота не считалась в любом случае, даже в раввинистической литературе, да и избежать ее в жизни обычному иудею было не по силам. Суть ритуальной чистоты сводилась к тому, чтобы регламентировать участие в храмовом богослужении и праздниках (за исключением Пасхи), поэтому маловероятно, чтобы она играла какую-то роль в обыденной жизни человека.

Другие законы также пеклись о благе женщин. В случае изнасилования закон обязывал мужчину материально обеспечивать пострадавшую женщину до конца ее жизни (Втор. 22:28-9). Закон также требовал достойно относиться к женщинам из завоеванных народов. Если у иудея не было сыновей, его дочери имели право наследовать землю (Чис. 27, 36).

В Писании запечатлено множество положительных женских образов. Еврейские повитухи сохраняли жизнь родившимся мальчикам-евреям, и за это Бог благословлял их семьи ( Исх. 1:15-21 ). Библия одобрительно отзывается о Раав, которая укрыла соглядатаев из еврейского народа ( Чис. 6, Евр. 11:31, Иак. 2:25 ) и впоследствии, присоединившись к нему, даже вошла в число предков Иисуса Христа ( Матф. 1:5 ). В это родословие вошла еще одна женщина, образец верности и преданности – Руфь ( Матф. 1:5 ), ставшая прабабушкой царя Давида (Руф. 4:17). Есфирь, повинуясь своему двоюродному брату Мардохею, спасла еврейскую диаспору в Персии. Книга Притчей Соломоновых персонифицирует Мудрость, изображая ее в женском образе; и трудно найти в древней литературе более возвышенный гимн женщине, чем 31 глава Притчей.

В отличие от некоторых произведений раввинистической литературы, Библия никогда не высмеивала и не злословила женщин. В Писании есть отрицательные женские образы, в частности Далила и Иезавель, но Библия не делает обобщений о порочности женской природы. Идея женоненавистничества Писания необоснованна еще и потому, что в Библии немало отрицательных персонажей-мужчин.

Как это ни парадоксально – особенно в свете обвинений против патриархального засилья в иудаизме, – женщине-язычнице было проще принять иудаизм, чем мужчине. От мужчин требовалось обрезание, поэтому зачастую они предпочитали оставаться «богобоязненными», то есть поклоняться Богу истинному, не обращаясь при этом в иудаизм; женщинам же обратиться в иудаизм было гораздо легче.

Женщины в Новом Завете

Почтительней, чем иудаизм, к женщинам относится, пожалуй, только христианство. В Новом Завете описано множество достойных женщин. Мария, мать Иисуса, решилась поверить Богу и стать матерью Мессии, рискуя быть оглашенной, всеми уничиженной и даже побитой камнями за внебрачную беременность (Матф. 1; Лук. 1). Хотя апостолами были избраны только мужчины, в окружении Иисуса было немало женщин, среди которых встречались и состоятельные, в частности, Мария Магдалина (возможно, они служили Ему своим имением); в Библии сказано, что среди последователей Христа были «многие женщины», которые служили Ему (Матф. 27:55) .

Примечательно, что первыми свидетелями Воскресения тоже оказались женщины. И это при том, что ко времени жизни Христа иудейская культура значительно отошла от библейского мировоззрения, и свидетельство женщин, как правило, уже считалось менее достоверным, чем мужское; оно даже не имело силы в суде.

Некоторые утверждают, что Сам Иисус высоко ценил женщин, но Его последователи якобы исказили учение и перевели женщин во «второсортных» членов Церкви. Однако авторы этих заявлений упускают из виду, что положительные женские образы, упомянутые в контексте служения Христа, были описаны и дошли до нас благодаря тем самым людям, которых сегодня обвиняют в женоненавистничестве. Не вызывает сомнений, что в ранней церкви женщины занимали важное положение; Прискилла (или Приска) активно участвовала в служении наравне со своим мужем Акилой, а если учесть, что ее имя нередко упоминается перед именем мужа, возможно, она в чем-то его даже превосходила ( Деян.18, Рим. 16:3, 1 Кор. 16:19, 2 Тим. 4:19 ). Через Фиву, по видимости, передавались письма римским верующим (16:1). Женщины могли молиться и пророчествовать на собраниях ранней церкви; апостол Павел учит женщин делать это по определенным правилам – например, с покрытой головой, – но не запрещает ( 1 Кор. 11:1-16 ).

С точки зрения феминисток женщины и мужчины взаимозаменяемы (не считая их пресловутого «все мужики сволочи»); с точки зрения христиан – и мужчины, и женщины незаменимы.

Самого апостола Павла тоже часто называют «женоненавистником», поскольку он проповедовал, что женщина не должна учить, а также главенствовать над мужчинами (1 Тим. 2:12). Но в данном случае Павел только утверждает ранее сотворенный порядок, в котором между мужчиной и женщиной есть различия, поэтому они выполняют в служении разные функции. На мужчин возложена роль учить, на женщин – с покорностью учиться. При этом Павел не говорит, что учитель онтологически превосходит учащихся у него женщин. Павел лишь запрещает женщинам учить мужчин в церкви; тем не менее, они могут свободно наставлять других женщин и своих детей, в том числе сыновей ( 2 Тим. 1:5, 3:14-15 ), и это только приветствуется 9 .

Слово “αúθεντε¡ν” (authentein) из 1 Тим. 2:12 для Нового Завета является гапаксом (hapax legomenon), то есть встречается в нем только однажды, а в светской греческой литературе – лишь несколько раз. Есть мнение, что оно несет в себе негативную коннотацию, в отличие от более нейтрального “εΕoνσ¡αςω”, приобретающего в зависимости от контекста положительный или отрицательный оттенок. Впрочем, Д. Мо утверждает, что “authentein” означает просто «применять власть» или «главенствовать» в самом нейтральном значении, в отличие от отрицательного «помыкать» 10 .

Об этом свидетельствует анализ значений этого слова в период, наиболее близкий ко времени написания посланий Павла 11, 12 , и именно в таком значении оно преимущественно встречается в святоотеческой литературе 13 . Д. Мо также указывает, что Павел употребляет слово “εΕoνσ¡αςω” всего трижды, а значит, оно, скорее всего, не было характерно для его речи.

Следует также отметить, что Павел строит свое учение не на культурных предпосылках, а на ясном и последовательном понимании летописи Сотворения из Книги Бытия. Адам и Ева были для него реальными людьми, и он заново подтверждает следующие факты: Адам был сотворен первым (Быт. 2) и в отличие от Евы не был обольщен, но все равно согрешил (Быт. 3).

Стихи 1 Кор. 14:34-35 – «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» , – следует рассматривать в их контексте. Тремя главами ранее Павел не запрещает женских пророчеств в церкви, а это означает, что в определенных случаях женщинам разрешалось говорить в собрании верующих. В 14 же главе 1 Послания к Коринфянам Павел говорит уже о порядке в церкви. Карсон полагает, что здесь Павел запрещает женщинам принимать участие в устной оценке пророчеств, т.е. женщинам разрешалось пророчествовать, но они должны были молчать, когда пророчества взвешивались 14 .

Унижает ли женщину разделение ролей?

Мало кто станет спорить с тем, что Библия предписывает мужчинам и женщинам разные роли (полемика в основном ведется вокруг того, какие заповеди определяют различие ролей – культурные или всеобщие). Некоторые утверждают, что женщин унижает сам факт разделения ролей и что Библия отказывает женщинам в ценности, не позволяя им делать то же, что делают мужчины. В ответ можно было бы возразить, что, подчеркивая благость отличий, присущих природе каждого пола, библейское мировоззрение защищает интересы женщин гораздо больше, чем феминизм – это он обесценивает женщин, недооценивая или игнорируя различия мужчин и женщин. С точки зрения феминисток женщины и мужчины взаимозаменяемы (не считая их пресловутого «все мужики сволочи»); с точки зрения христиан – и мужчины, и женщины незаменимы.

Христиане всегда подчеркивали, что подчинение другим не обязательно означает онтологическую неполноценность. Бог-Сын покорил Себя Отцу (Лук. 22:42), и никто из традиционных христиан не скажет, что от этого Иисус является Богом в меньшей степени, чем Отец (Фил. 2:6, Иоан. 10:30). Фактически Он подчинялся также Марии и Иосифу (Лук. 2:51), несмотря на то, что был несравнимо совершеннее их. Аналогичным образом заповедь подчиняться своим мужьям (Ефес. 5:22 и сл.) не лишает женщину человеческих прав – тем более что после этих слов Павел повелевает мужьям любить жен так же жертвенно, как Христос возлюбил Церковь.

Некоторые ученые феминистских убеждений считают, что женщин унижает сама по себе идея Бога-мужчины. Они утверждают, что женщина не может в полной мере считаться сотворенной по образу Божьему, если Бог хотя бы в каком-то смысле мужчина, а не женщина. Некоторые предлагают вообще избавиться от мужской образности и мужских имен Бога, заменив их женскими. Появился даже ряд эксцентричных переводов Библии; например, в оксфордском «Новом гендерно нейтральном переводе» (New Inclusive Translation) вместо титула «Сын человеческий», которым именовал Себя Иисус, употреблено слово «Человек», а вместо «Отец» – «Отец-Мать» 15 .

Женские имена и атрибуты, приписываемые феминистскими богословами триединому Богу, резко расходятся с Библией.

Христиане убеждены, что получить информацию о Боге можно только из того, что Он Сам открывает нам о Себе в Библии. Бог, безусловно, есть Дух (Иоанн. 4:24), и, следовательно с биологической точки зрения Он не женского и не мужского пола, у Него вообще нет половой природы. Однако Рита Гросс возражает: «Если, употребляя по отношению к Богу местоимения и образы мужского рода, мы тем самым не подразумеваем, что Он мужского пола, почему бы с тем же успехом не использовать местоимения и образы женского рода?» 16 Ответ довольно прост: Бог описан в мужском роде, потому что именно мужской род лучше всего передает отношения Бога с Его творением: так Бог открыл Себя человечеству. Он пришел во плоти мужчиной, а не женщиной.

Определение Бога через понятия женского рода неизбежно ведет к фундаментальному изменению в представлении фгеруто Нем:

«Он перестает быть Господом мира и становится матерью, дающей ему жизнь. Он перестает быть Царем Своего царства, и мир фактически становится частью его (или ее?) тела. Очевидно, что христиане евангельского направления, которые хотят всего лишь добавить «мать» к списку библейских имен Бога, не смогут после этого воспрепятствовать переоценке Божьих отношений с миром. Стоит им лишь поступиться авторитетом Писания в вопросе имени («матери»), как они лишатся и авторитета, к которому можно было бы апеллировать, возражая против неизбежного пересмотра отношений Бога и мира, обусловленного словами женского рода» 17 .

Библия однозначно говорит об «инакости» Бога; летопись Сотворения в книге Бытие ясно показывает, что Бог существовал до появления творения и существует отдельно от него. Те, кто определяет Бога через понятия женского рода, не смогут предотвратить фундаментальное изменение в восприятии Бога, при котором творение становится частью Бога (панентеизм) – и тогда человечество в этом мировоззрении тоже неким образом обретает божественность.

Встречается ли в Библии женская образность применительно к Богу?

Согласно утверждениям некоторых богословов и писателей феминистского толка, наряду с мужской образностью в Писании встречается и женская, материнская образность. В определенных примерах это обусловлено исключительно грамматической категорией рода, свойственной именам существительным в древнееврейском и древнегреческом языках, так же как в испанском или французском. В древнееврейском слова «дух» (руах) и «мудрость» (хохма) имеют женский род. Но женской природы в этих понятиях ничуть не больше, чем в словах «истина» и «грех» (aletheia и hamarti) 18 , имеющих в древнегреческом языке артикль женского рода. Более того, в словосочетании «Дух Божий» слово «руах» употреблялось исключительно вместе со словом мужского рода «Элохим» и в результате этого согласовывалось в предложении с формами мужского рода. Например, в 3 Цар. 22:24 « … неужели от меня отошел Дух Господень … ?» «руах» стоит с глаголом в форме мужского рода «абар» («отошел») 19 .

Другая группа примеров, при помощи которой пытаются доказать, что Библия описывает Бога словами женского рода, – это сравнения и метафоры. Однако эти тропы, сравнивая качества одного предмета с качествами другого, никогда не отождествляют их друг с другом. Когда в Псалме 17:3 Бог назван «скалой этих образов делать вывод о том, что Бог женского рода. С таким же успехом можно было бы заключить, что у Бога есть перья и крылья! И дело даже не в нарушении правил герменевтики (а собственно с этим мы и имеем дело). Комментаторы демонстрируют этим элементарное, будь то умышленное или случайное, непонимание прочитанного.

Мужская образность применительно к Богу

Мужские образы в описании Бога фундаментально отличаются от встречающихся в Писании сравнений Его с женщинами. В определенных аспектах Бог может быть как мать, но Он является Отцом; Иисус в молитве называл Его Отцом и учил Своих учеников так же обращаться к Нему (Матф. 6:9). Иисус Христос, второе Лицо триединого Бога, пришел в мир, родившись мужчиной, а не женщиной. Говоря о Святом Духе, Он использовал местоимение «Он» (Иоанн. 14:16-17). Это были не сравнения и метафоры, а учение об истинной сущности Бога, о Его отношениях с творением и об отношениях между тремя Лицами божественной Троицы.

Возможно ли, что мужские образы и воплощение в мужское тело были обусловлены патриархальной культурой?

Некоторые исследователи, признавая, что Библия описывает Бога в мужском роде, объясняют это тем, что патриархальная культура попросту не смогла бы принять Бога-женщину. Кое-кто даже утверждает, что Иисус не родился женщиной по той лишь причине, что тогдашняя культура была не готова к приходу Мессии-женщины. Однако пресловутый патриархат – часть Моисеева закона, который дал Израилю не кто иной, как Бог! Богу ничто не помешало бы явить Себя через понятия женского рода, если бы это правильно передавало Его сущность, и Он мог бы подготовить общество к приходу Мессии-женщины!

Утверждают также, будто Иисус родился мужчиной только потому, что в Палестине I века никто бы не принял женщину-учителя. Но была ли культура того времени настолько патриархальной, как принято считать, нам до конца неизвестно – ведь во многих древних культурах был распространен культ богинь ( см., например, Деян. 19:27-28 ), и апостолу Павлу даже пришлось вразумлять коринфских верующих относительно того, как женщинам пристало вести себя во время богослужений (1 Кор. 14:33-38).

Абсурдность этого аргумента видна невооруженным глазом – и пророки, и Сам Иисус то и дело бросали вызов культуре своего времени, когда она не соответствовала Божьим стандартам. Да и по людским меркам враги Иисуса вряд ли стали бы затевать над ним расправу, не будь Он столь бескомпромиссным обличителем общественных устоев.

Некоторые критики заходят еще дальше: они заявляют, что генетически либо психологически Иисус был женщиной – не имея земного отца, Он мог унаследовать генофонд только от Марии. А поскольку у Марии не было Y-хромосомы, Иисус, как полагают сторонники этой идеи, несомненно, был женщиной на генетическом уровне, хотя внешне оставался мужчиной. Но разве не очевидно, что Богу, сотворившему Вселенную, не стоило бы никакого труда создать и Y-хромосому?

Унижает ли женщин употребление местоимений мужского рода по отношению к Богу?

Истинно библейское представление о Боге никоим образом не ущемляет женщин, поскольку и мужчина, и женщина сотворены по образу Божьему (Быт. 1:26-28). Некоторые библейские образы женщинам, возможно, даже ближе и понятнее, чем мужчинам: например, сравнение Церкви с невестой Христовой (Ефес. 5:22-33, Откр. 21:9, 17).

Суть вопроса такова: кто определяет, как нам говорить о Боге, – мы или Бог? Если, обращаясь к человеку или говоря о нем, мы пользуемся теми именами и даже местоимениями, которые он сам хотел бы слышать, то кажется естественным проявлять такую же вежливость по отношению к Богу. И если Бог открывается нам как Отец, Царь, Господь и так далее, с нашей стороны было бы оскорблением упорно называть Его Матерью, Богиней и так далее. Как заметил Майкл Ботт, «уважение к предложенной форме обращения является, как минимум, проявлением хорошего воспитания. Мы называем Бога нашим «Отцом», потому что поступать иначе было бы неуважением с нашей стороны» 20 . Более того, в Библии присвоение имени кому-либо или чему-либо символизирует утверждение власти над ним.

Что может предложить нам светская наука?

И раннее христианство, и древний иудаизм до него значительно опередили своих современников в вопросе отношения к женщинам. И напротив, светские учения унижают женщин. Многие эволюционисты, включая Дарвина, полагали, что женщины уступают мужчинам в развитии 21 , и если у мужчин слабых уничтожают войны и другие факторы, то женщины этим силам не подвержены, и более того, даже оказываются под защитой сильного пола. В результате естественному отбору, в ходе которого выживают сильнейшие, подвергается только мужское население, а женщины продолжают плодиться, будучи необязательно сильными или «приспособленными», зато привлекательными в глазах мужчин. Один эволюционист даже доказывал, что женщины ближе к животным, чем мужчины. По сути, в своем логическом завершении эволюционная теория должна полностью отрицать равенство полов, поскольку мужчины и женщины испытывают в биосфере разное давление отбора. Результаты этого мы видим в широкой распространенности абортов, когда зачатый ребенок – девочка 22 .

Библейское мировоззрение не только не унижает женщин, но, напротив, отводит им гораздо лучшую роль, нежели мировоззрение светское, поскольку признает и ценит имманентные различия между мужчинами и женщинами и в то же время утверждает их онтологическое равенство как существ, сотворенных по образу Божьему. Такое отношение к женщинам прослеживается на протяжении всего Писания. Убежденность библейских христиан в том, что Бога следует называть мужскими именами, которыми Он Сам называет Себя, ни в коей мере не наносит урон библейскому отношению к женщинам, потому что они, как и мужчины, сотворены по образу Божию. По этой причине христианам заповедано почитать и уважать как мужчин, так и женщин.

Замена библейских именований Бога небиблейскими терминами и именами женского рода не только не возвышает женщин, но и является попыткой заново определить Бога. Та же герменевтика, на основании которой некоторые экзегеты заменяют «Отца, Сына и Святого Духа» на «Мать, Дочь и Живородящую Утробу», позволяет по-новому, в соответствии с духом времени, трактовать любую часть Писания – в том числе и многочисленные стихи, явно поддерживающие и возвышающие женщин! А если мы вольны дать новое определение хотя бы одному слову Писания, то вскоре ни одно слово в Библии не останется неизменным.

www.origins.org.ua