Самооценка по фгос ооо

«Сборник технологических карт уроков

Настоящий сборник содержит технологические карты уроков, и приложения к ним. Технологические карты уроков составлены в соответствии с образовательными программами пятых классов.

Сборник представляет собой попытку обобщить опыт деятельности учителей школы, работающих в составе творческой лаборатории «Новое качество уроков ФГОС. Практическая часть».

Сборник может быть полезен всем педагогам, а в особенности, учителям, работающим по федеральному государственному образовательному стандарту.

Технологические карты прикреплены на странице данного сайта (см. внизу).

1. Технологическая карта урока английского языка по УМК Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой. Тема «Поездка на море. Специальные вопросы в прошедшем времени», учитель Гловацкая Елена Владимировна.

Описание инновационного продукта

Данный продукт является результатом работы творческих лабораторий учителей школы №164.

Представляет коллекцию методических приемов для организации урока на основе системно — деятельностного обучения.

Представленные образовательные приемы раскрывают возможность формирования у обучающихся всех универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных).

Цель продукта — дать конкретные приемы организации современного урока в соответствии с идеями ФГОС.

Коллекция методических приемов составлена для всех этапов современного урока:

  • Целеполагание — «Вызов»
  • Основного этапа — «Осмысление»
  • Заключительного этапа – «Рефлексия»
  • Работа адресована педагогам, руководителям общеобразовательных учреждений.

    Продолжить работу по повышению качества образования обучающихся с учетом требований новых образовательных стандартов:

    • продолжить планомерное повышение квалификации педагогов по ФГОС;
    • продолжить изучение педагогами ФГОС;
    • продолжить изучение и практическое применение образовательных технологий, соответствующих ФГОС;
    • разработать систему внутришкольной оценки результатов урочной и внеурочной деятельности по ФГОС;
    • продолжить работу по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

    sites.google.com

    Самооценка по фгос ооо

    Изучение самооценки личности младшего школьника. Тест для родителей младших школьников «А знаете ли вы своего ребенка?&quot. Презентация к родительскому собранию «УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО _sobranie. rar, 2.96 МБ Тема родительского собрания: Самооценка младших школьников. Презентация к выступлению « Этнокультурное образование младших школьников в рамках реализации ФГОС ».

    Подписи к слайдам:. Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС. Составила: Колмакова И. В. Учитель начальных классов НРМОБУ «Салымская СОШ № 2.

    «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи. Задача воспитания: учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему. 1 этап.

    Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации. 2 этап. Парная работа.

    Правила работы в паре: Говорим шепотом. Работаем вместе.

    Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга. 3 этап. Групповая работа. Правила организации групповой работы.

    Убедись, что в разговоре участвует каждый;2. Говори спокойно и ясно;3.

    Говори только по делу. Основные противопоказания при организации групповой работы. Недопустима пара из двух слабых учеников.

    Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе). Если кто – то пожелал работать в одиночку. не стоит ему запрещать.

    Нельзя занимать совместной работой детей более 15 – 20 минут урока в 1 классе и более половины урока во 2 классе. Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.

    Что формирует групповая и парная работа?1. Уважительное отношение к мнению одноклассников;2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь;3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации;4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы. Оценивание групповой и парной работы.

    Использование пиктограмм:Красный – работой довольны. все получилось!Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом;Синий – ничего не поняли, требуется помощь. Спасибо за внимание. методические разработки, презентации и конспекты. Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.

    Работа в парах на уроках привлекает младших.

    maminsunduchok.weebly.com

    Методическая разработка по теме «Самооценка обучающихся в условиях введения ФГОС»

    Роль самооценки в условиях введения ФГОС

    «Самооценка – это важнейший орган душевной жизни,

    служащий для регуляции поведения и деятельности человека,

    его успехов и неудач».

    В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. У каждого человека должен сложиться образ собственного Я. Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.

    Самооценка одно из центральных образований личности, часть её ядра.

    От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.

    Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является сфера личностных универсальных учебных действий. В разделе «Личностные универсальные учебные действия» говорится, что у современного выпускника должна быть сформирована способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

    В «Планируемых результатах начального общего образования» сказано: «Выпускник получит возможность для формирования положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    Ребёнок, приходя из детского сада, ожидает от школы чего-то нового, необычного. Конечно, каждый ребёнок и его родители надеются, что в школе он будет успешным. Дети, впервые переступившие порог школы, как правило, имеют завышенную самооценку. В школе в процессе обучения самооценка должна стать не только положительной, но и адекватной, оэтому задача учителя- помочь ребёнку научиться адекватно оценивать свои возможности, научиться видеть в себе положительные и отрицательные стороны.

    Лев Семёнович Выготский предполагал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самооценка – обобщенное т.е. устойчивое, дифференцированное отношение ребенка к себе. Самооценка опосредует отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми.

    Факторы становления самооценки

    Влияние школьной отметки на самооценку.

    Школьная отметка непосредственно влияет на становление самооценки школьника. По существу она является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребёнка. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка . У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие оценки снижают их уверенность в себе, в своих возможностях.

    Давая оценку деятельности каждого ученика, учителю необходимо комментировать свою оценку. Необходимо подобрать такие слова, чтобы ребёнок понял свою ошибку, и чтобы эти слова не были бы унизительными для него. Озвучивая результаты этой работы, педагог особо отмечает тех учащихся, чья самооценка совпала с учительской. В процессе самопроверки и оценки своей работы, несомненно, у ученика формируется объективная самооценка, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, что существенно влияет на развитие личности в целом, на воспитание социально активной, нравственной личности.

    Успешная учёба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводит к становлению чувства компетентности — нового аспекта самосознания в младшем школьном возрасте.

    Для развития у детей правильной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки. Большинство наших учителей отличаются высоким профессиональным мастерством, стремятся не только содержательно оценивать работу учеников (не просто поставить отметку, а дать соответствующие пояснения), но и донести свои положительные ожидания до каждого ученика, создать положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке. Оценивать надо только конкретную работу, но не личность, не сравнивая детей между собой, необходимо поощрять малейшее продвижение в учении слабого, но старательного ученика, похвалить даже за незначительный успех слабых учеников. Это приводит к тому, что ученик начинает уважать сам себя, а значит, начинают уважать его и одноклассники.

    Влияние семейного воспитания.

    Родители задают исходный уровень притязаний ребёнка- то, на что он претендует в учебной деятельности. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех и вместе с мамой переживают «четвёрку» как трагедию. Их представления о будущем столь же оптимистичны: их ожидают эффективная внешность, незаурядная профессия, материальное благополучие и популярность.

    Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в настоящем, ни в будущем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывался в начале обучения.

    Появление и влияние рефлексии.

    Если ребёнок приходит в школу, принимая ценности и притязания родителей, то позже он начинает ориентироваться на результаты своей деятельности, свою реальную успеваемость и место среди сверстников.

    К концу младшего школьного возраста появляется рефлексия и, тем самым, создаются новые подходы к оценке своих достижений и личностных качеств. Самооценка становится, в целом, более соответствующей действительности, суждения о себе- более обоснованными. В то же время здесь наблюдаются значительные индивидуальные различия. Следует особо подчеркнуть, что у детей с завышенной и заниженной самооценкой изменить её уровень крайне сложно. Самооценка младшего школьника характеризуется отражением в ней собственной активности ребёнка, его интеллектуальных возможностей, способностью преодолевать трудности. Это проявляется в поведении учащегося, в образовательном процессе, а также в его социальной адаптации.

    Те дети, которые могут адекватно оценивать свои возможности, с интересом учатся в школе, они легче переносят неудачи. Такие дети более общительны, раскрепощены на уроках и в повседневной жизни, у них много друзей.

    Пути формирования самооценки младших школьников

    Формирование у учащихся деятельности оценивания позволит сделать школьника активным субъектом образовательного процесса, поэтому её формирование необходимо начинать с первого года обучения ребёнка в школе. От того, насколько полноценно младшие школьники освоят оценочную деятельность, будет зависеть успешность их дальнейшего образования.

    Несомненно, ученик нуждается в оценке буквально каждого своего усилия. Уже в первые дни учёбы в школе у учащихся первого класса формируются контрольно-оценочные действия.

    Творческая лаборатория учителей начальных классов нашей школы работает по теме «Пути формирования самооценки младших школьников», накапливается опыт работы, которым и хочется поделиться.

    С первых дней мы создаём на уроках условия для формирования самооценки.

    Для разработки инструментария самооценки нами взята за основу методика Дмитрия Данилова.

    На известных всем вам линеечках (см. Приложение) дети оценивают аккуратность и правильность работы. После самооценки учащегося следует оценка учителя по тем же критериям. Ученик начинает видеть, что не всегда оценки разных людей могут совпадать, учится считаться с разными точками зрения.

    Далее на уроках вводятся листки самооценок по изученной большой теме.

    На уроках учитель должен учить детей:

    Работать по заданному эталону, алгоритму.

    Выделять критерии оценки выполнения заданий.

    Работать над взаимоконтролем и взаимооценкой.

    Фиксировать достижения и трудности.

    Уже в 1 классе ребята вместе с учителем выбирают те критерии, по которым они могут оценивать свою работу. Это может быть аккуратность, правильность написания букв, их соединение с другими буквами в словах, написание цифр, выполнение отдельных видов работ: деление слов на слоги, обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков и др.

    В 3 классе учащиеся уже с большей степенью самостоятельности могут устанавливать критерии оценок, по которым они будут оценивать работу или отдельные виды работ.

    Принципы обучения самооценке:

    Отметка отменяется, а содержательная оценка работы предельно ясна, то есть каждое усилие ученика должно быть оценено.

    Ученики должны предельно чётко знать критерии оценки, по которым оценивается вся работа или её отдельные этапы.

    Самооценка должна предшествовать оценке учителя.

    На уроках для выработки навыка самооценки можно использовать шкалы .

    Например, урок обучения грамоте в 1 классе. Его тема: «Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков».

    Ученики записывают слова и по заданию учителя подчёркивают гласные буквы, которые обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков, а затем оценивают свою работу. На полях дети рисуют шкалу и ставят на ней крестик, который обозначает по их мнению на сколько правильно они выполнили своё задание. Чем выше они ставят крестик на шкале, тем выше они оценивают свою работу. Затем учитель на этой же шкале ставит свою оценку, а потом идёт анализ поставленных знаков. Оценочные шкалы должны быть всё время разные, обладать гибкостью, показывать успехи и неуспехи в успеваемости ученика.

    Шкалы как инструмент оценки хорошо «работают» в 1-2 классах, а в 3-4 классах ребята требуют иную форму оценивания своих работ. Поэтому наравне со шкалами можно вводить баллы , но не пятибалльную систему оценивания. Это может быть разное количество баллов. Например, словарный диктант на уроке русского языка: количество правильно написанных слов может соответствовать количеству баллов за работу.

    Обучение оцениванию устных ответов также целесообразно начинать с 1 класса. Так, мы предлагаем ребятам высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по критериям: тихо- громко, с запинками- без запинок, выразительно- нет, понравилось- нет. При этом необходимо разъяснить ребятам, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказываться с позиции пожеланий. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать его ответ. Нередко, великолепное чтение наизусть стихотворения ребята сопровождают аплодисментами, что создаёт доброжелательную дружескую атмосферу в коллективе.

    Формированию действия самоконтроля способствуют:

    Сопоставление своих действий и результата с образцом.

    Например, словарный диктант на уроке русского языка. После написания работы ребята на шкале оценивают её результаты. Затем идёт проверка этого диктанта посредством орфографического чтения слов учеником или учителем. После проверки ребята уже другим цветом на этой же шкале оценивают работу, а затем рядом на другой шкале учитель ставит свою оценку. И опять идёт анализ выставления оценок ребятами и учителем.

    Составление задачи, подобной данной.

    Например, составление различных видов проверочных работ для робота Сам Самыча, для соседа, для учащихся другого класса, в том числе и заданий с «ловушками».

    Работа с моделями, схемами.

    Очень важный шаг: фиксировать достижения и продвижения в учебном материале в « тетрадке достижений ». В конце каждого учебного года, начиная со 2 класса, дети пишут сочинение «Мои достижения за год», что позволяет им увидеть значимость их учебной деятельности. Выполняя работу в «тетрадке достижений», дети сами оценивают владение каждой отдельной операцией. Затем учитель ставит оценку, используя тот же инструментарий. Ученик имеет возможность увидеть, насколько его самооценка и оценка учителя расходятся. В роли учителя может выступать и сам ученик, если проверка работы осуществляется путём сверки с образцом. Такие листы самооценки помещаем в Портфолио.

    У учителя есть сводный оценочный лист «Достижений учащихся», где отмечаются все результаты по работе знаком «+» и «-

    Оценочный лист рассчитан на каждую работу в отдельности.

    При такой организации работы сразу видно, где у ученика возникает трудность, и учитель видит, по какой теме необходимо проводить корректировку. Можно организовать её индивидуально с учителем или в форме групповой работы. Очень эффективны в этой работе карточки (на одной стороне карточки пишется вопрос, а на другой стороне — правильный ответ). При самоконтроле происходит сличение ответа с эталоном, учащиеся откладывают в сторону карточки, на вопросы которых дали верный ответ, фиксируют зону, где совершена ошибка, и продолжают работать с оставшимися карточками. После 5-6 прокручиваний карточек почти не остаётся. Так можно готовиться к тестам, диктантам, зачётам.

    Таким образом, организуя учебную деятельность, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьника. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться.

    Формировать самооценку младшего школьника нашим учителям помогает наш дневник « Еженедельник первоклассника ». Данный дневник предлагает ребёнку оценивать собственные успехи, своё отношение к урокам, к школьному дню в целом. Делать это можно с помощью условных обозначений прямо в дневнике: в конце урока напротив каждого предмета, нужно закрасить пустой круг определённым цветом (цвет зависит от проделанной работы на уроке). Дети называют эти круги « смайликами» или «светофором ». Зелёный смайлик с улыбкой — значит всё получилось, всё хорошо; жёлтый смайлик с улыбкой- получилось, но не всё; красный смайлик- сегодня пока не получилось, но я буду стараться. Разного размера и цвета они несут единую смысловую нагрузку радости, удовлетворения от проделанной работы или общения с учителем и одноклассниками.

    Практикуем и упражнения- тренинги , направленные на формирование адекватной самооценки и рефлексии. Вот некоторые из них:

    выполнение самоанализа своей работы (в рабочих тетрадях и прописи), когда ребёнку предлагается оценить результат своего труда, например, написания новой буквы. В конце страницы нарисовать круг и раскрасить его тем цветом или символом, который скажет, как вы оценили свою работу в прописи;

    научить детей объективно оценивать свои знания невозможно, не научив их объективно оценивать знания своих одноклассников, поэтому проводим взаимопроверку (каждый ученик – в роли учителя);

    выполнение самооценки на различных этапах урока, например, этап первичного закрепления, задание- вставить пропущенные слагаемые. Прежде чем дети приступят к выполнению данного задания, просим каждого ученика спрогнозировать, насколько успешно он справится с этим заданием, и своё предположение зафиксировать на « дорожке успеха». После проверки такого вида работы дети снова обращаются к «дорожке успеха» и определяют этап на этой дорожке, который и будет адекватной самооценкой.

    Возможны два варианта такого самооценивания:

    ребёнок оценивает себя до выполнения работы, а затем соглашается или не соглашается сам с собой после её выполнения;

    ребёнок оценивает себя до выполнения задания, а затем ещё раз- после учительской проверки. Причём, замечено, что дети не скрывают своего незнания, неумения. Это позволяет им по-новому взглянуть на свои способности, на своё старание или отсутствие его, а прогностическая самооценка является «точкой роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя;

    В конце недели каждый ребёнок рисует своё «дерево настроения» или «цветок настроения», в котором отражается его эмоциональный и психологический настрой и комфорт на этой учебной неделе.

    Ребёнок с адекватной самооценкой и сформированными навыками самоконтроля сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе. И в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни. А именно такая задача ставится перед современным образованием.

    Предлагаемые способы оценивания позволяют:

    ученику: видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях; определив свое незнание, он имеет возможность улучшить свою работу, добиться успеха.

    учителю: не только выявить определенный результат в знаниях и умениях, но и наглядно увидеть процесс формирования этого навыка, обеспечивая целенаправленную и своевременную коррекцию.

    родителям: своевременно помочь своему ребенку исправить положение.

    infourok.ru

    Формирование самооценки.ppt Скачать 2 Мб. Презентация к выступлению на педсовете Автор: Путина И.В.

    Презентация к уроку (1, 2 класс) на тему: Презентация . УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВСлайд 2«ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ» Г. А. ЦУКЕРМАНСлайд 4.

    Какое было задание?

    Слайд 4 МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА «Формирование адекватной самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС». В презентации представлен материал, позволяющий формировать объективную самооценку у младших школьников. Скачать бесплатно презентацию на тему ‘Формирование самооценки школьника как условие развития личности при реализации ФГОС ООО Сергеева Ирина Валентиновна, учитель МБОУ «Строевская СОШ»’ в. Пути реализации безотметочного обучения младших школьников. Формирование самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. 12.01.2016 Просмотров: 123 Комментариев: 0. Презентация по русскому языку на тему ‘Многозначные слова. Содержание презентации «Формирование самооценки младших школьников в рамках реализации ФГОС ООО.ppt». Формирование самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС. Презентация ‘Формирование читательской компетентности младших школьников’. Артюкова Мария Валерьевна.

    Скачать бесплатно и без регистрации. Самооценка формируется в единстве двух составляющих ее факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания.

    Учитель начальных классов МКОУ Леушинской СОШ. Формирование самооценки младших школьников в рамках реализации ФГОС ООО.

    Формирование самооценки младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО. Презентация ‘Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС’. Презентация на тему Система работы по формированию самооценки младших школьников. Организационно-управленческая деятельность по совершенствованию преподавания отдельных предметов в рамках введения ФГОС ООО. В презентации на тему: Формирование самооценки младших школьников раскрывается технология оценивания учебных успехов младшего школьника, даётся типология, виды.

    resursnames.weebly.com

    Типы уроков по ФГОС ООО

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки общеметодологической направленности;
  • уроки развивающего контроля.
  • Основные цели урока каждого типа.

    Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

    Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

    Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов и т.д.

  • Урок общеметодологической направленности.
  • Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

    Содержательная цель: построение обобщенных деятель-ностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

    4. Урок развивающего контроля.

    Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

    Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

    Отметим, что теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

  • предъявление контролируемого варианта;
  • наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
  • сопоставление проверяемого варианта с эталоном по согласованному алгоритму;
  • критериальную оценку результата сопоставления.
  • Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

  • написание учащимися варианта контрольной работы;
  • сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
  • оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
  • Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятелъностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов. Следовательно, в качестве опорного сигнала для описания структуры уроков каждого типа может использоваться приведенная на рис. 1 схема («матрешка»).

    Структура урока «открытия» нового знания

    1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

    2) этап актуализации и пробного учебного действия;

    3) этап выявления места и причины затруднения;

    4) этап построения проекта выхода из затруднения;

    5) этап реализации построенного проекта;

    6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

    7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

    8) этап включения в систему знаний и повторения;

    9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

    1. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

    Для реализации этой цели необходимо:

    1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
    2. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
    3. установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
    4. 2. Основной целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

      Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

    5. воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
    6. активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
    7. актуализировали норму пробного учебного действия («надо» — «хочу» — «могу»);
    8. попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
    9. зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
    10. 3. Основной целью этапа выявления места и причинызатруднения является осознание того, в чем именно состоитнедостаточность их знаний, умений или способностей.

      Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

    11. проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
    12. зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
    13. соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).
    14. 4. Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации.

    15. в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);
    16. предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;
    17. выбрали способ построения нового знания [как?) — метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);
    18. выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего7] — изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.
    19. 5. Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

      Для реализации этой цели учащиеся должны:

    20. на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
    21. при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;
    22. применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;
    23. зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
    24. зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

    6. Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.

    Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: 1) решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;

    2) при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование — определения, алгоритмы, свойства и т.д.

    7. Основной целью этапа самостоятельной работы ссамопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, ииндивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

    Для этого необходимо:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
    1. организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
    2. создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
    3. для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.
    4. 8. Основной целью этапа включения в систему знанийи повторения является включение нового способа действий всистему знаний, при этом — повторение и закрепление ранее изу-ченного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

      Для этого нужно:

    5. выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;
    6. организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
    7. организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;
    8. при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.
    9. 9. Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

      Для реализации этой цели:

    10. организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
    11. учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
    12. намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
    13. sites.google.com

      Самооценка Младших Школьников По Фгос Презентация

      Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС. Добавлен: 03. 09. 2014. Проблема оценки школьных достижений всегда была в центре внимания специалистов в сфере образования. В последние несколько лет такой вопрос стоит остро в связи с введением ФГОС второго поколения. Приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

      Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться [Фундаментальное ядро содержания общего образования 2011: 66].

      Формирование самооценки младших школьников ПРИ ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. методические разработки, презентации и конспекты. Развитие самооценки младшего школьника. 4. нового ФГОС развивается способность младших школьников к презентация проекта. Оценка прогресса в обучении школьников в 1-4-х классах. 5. инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС (2011-2013 годы). Изменение самооценки младших школьников (1) планируют работу и готовят макет, плакат, или компьютерную презентацию. Контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС. Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): Презентация «Формирование УУД в начальной школе».

      Номинация « ФГОС второго поколения в моей практике» Формировать самооценку младшего школьника мне помогает наш роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя. Приложение: Презентация. Достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: обеспечивать условия для самооценки и самоконтроля;. В презентации представлен материал, позволяющий формировать « Организация системы оценивания младших школьников в. Формирование адекватной самооценки младших школьников в условиях ФГОС. «Развитие самооценки и самоанализа младших школьников в процессе использования элементов рефлексии на уроках в условиях ФГОС ». у младших школьников с нарушением чтения и письма» Мастер-класс Презентация.

      Привычные средства педагогической оценки и даже тесты достижений не могут должным образом оценить результаты учебного процесса: они не пригодны, если требуется оценка не просто умения решать задачи (например, математические), а умение видеть и ставить задачи; они не пригодны, если требуется не просто проверить владение учащимися языком, но его применения в качестве средства общения в реальной коммуникативной ситуации и т. д. и т.

      п. Все это делает необходимой разработку принципиально иного (по сравнению с ныне действующими средствами педагогического контроля) инструментария для оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся. МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска с 2011 года началась работа по разработке и внедрению технологии оценивания учебных достижений младших школьников. Технология оценивания учебных достижений. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение.

      Система оценивания в условиях реализации ФГОС НОО Надо учить основе, формирование навыков R;самоанализ, самооценка, самоконтроль).. младших школьников выдвигаются определенные требования.

      Работа с текстом». Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана. Это обусловливает ряд требований не только к содержанию и форме организации учебного процесса, но и к содержанию, критериям, методам и процедурам оценки. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

      В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенным в Стандарте, предметные результаты содержат в себе, во — первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее – система предметных знаний), и, во — вторых, систему формируемых действий (далее – система предметных действий), которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания. Система предметных знаний – важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов. Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием. Действия с предметным содержанием (или предметные действия) – вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково — символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно — следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.

      Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно — познавательные и учебно — практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. В МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска ХМАО — Югры разрабатывается и внедряется своя технология оценочной деятельности. Преимущества такой технологии:. Уровневый подход к оцениванию учебных достижений учащихся, к предоставлению данных;.

      Замена отметки качественной характеристикой (попытка отойти от отметок, переход от четырехбалльной к пятибалльной системе оценивания;. Данная технология адаптирована к безотметочному обучению (может использоваться в 1 — 11 классах).

      Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):. 1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате. 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ. 3.

      Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ. 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём). 5. Какое умение развивали при выполнении задания. 6.

      Каков был уровень задачи (задания). Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Достаточный уровень). В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Уровень выше достаточного). Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Высокий уровень). 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8.

      Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. Одна из задач учителя в процессе формирования контрольно-оценочной деятельности младшего школьника – способствовать совершенствованию рефлексивных умений.

      Это направление работы включает следующие задачи:. – осознание учащимися понятия «рефлексия», целей рефлексивного анализа;. – формирование у учащихся умений самоанализа;. – развитие у учащихся умений самооценки;. – развитие умений целеполагания и самопланирования учебных действий. В итоге такой работы учителя младшие школьники научатся видеть собственные успехи и проблемы на каждом занятии, делать запрос о помощи в случае необходимости, выбирать источник помощи. Весь материал – смотрите документ.

      smotrifootball.weebly.com

      План методической работы по введению ФГОС в МОБУ «СОШ № 64»

      Методическим советом Директор МОБУ «СОШ № 64»

      Протокол № 1 от 28.08.2016 г. ___________ Т. З. Столярова

      Приказ № 89 от 29.08.2016 г.

      ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

      ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

      В период перехода общеобразовательного учреждения новые образовательные стандарты основного общего образования в 5 — 6 классах, в школе создана рабочая (творческая) группа.

      Творческая группа (ТГ) сформирована на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением педагогов-предметников, вступающих в введение ФГОС ООО, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов средней и старшей ступеней), для обеспечения преемственности разных ступеней обучения, педагога-психолога, социального педагога.

      Цель работы рабочей группы ( рг) — создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

      эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО;

      изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;

      деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;

      выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учреждения;

      отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;

      взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;

      организация открытых уроков, мастер-классов;

      выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;

      разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

      составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;

      выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;

      укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

      Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

      разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования;

      нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т. п.);

      приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы;

      определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;

      разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

      определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

      разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

      осуществлено повышение квалификации всех учителей 5 классов, управленцев;

      обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

      Алгоритм действий по введению нового стандарта основного общего образования :

      — Принято решение органа государственно-общественного управления о введении ФГОС.

      — Утвержден план-график введения ФГОС ООО.

      — Создан координационный совет по введению ФГОС.

      — Создана рабочая группа по введению ФГОС ООО.

      — Разработана модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

      — Разработаны оценки индивидуальных результатов обучающихся (портфолио, рейтинговая оценка и т. д.).

      — Разработана система контроля и осуществление мониторинга введения ФГОС ООО.

      Содержание этапов реализации проекта

      «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО»

      проблемных курсов, изучение

      обсуждение на педагогических

      советах возникающих проблем

      работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы

      рабочей группы к

      введению и реализации

      изменений в научно-

      методической работе школы

      Заседание ТГ учителей,

      вступающих в реализацию

      групповая работа педагогов:

      готовности учителей к

      введению ФГОС; самооценка

      уровня готовности педагогов к введению ФГОС; составление

      Заседание рабочей группы с

      целью проектирования листа оценки урока в соответствии с т требованиями ФГОС ООО. П посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

      infourok.ru