Ребенок не хочет сам одеваться что делать

Ребенок не хочет сам одеваться

Не раз наблюдала в садике такую картину — дети сами не хотят одеваться и раздеваться, пятилетним малышам одевают носочки и штанишки согнутые в три погибели мамы, папы и бабушки. Воспитатели при этом тоже делают замечания родителям чтобы не поваживали, а дети и не собираются предпринимать какие-то усилия, расслабляются и ждут пока их оденут. У меня сын тоже так иногда себя ведет. Можно десять раз сказать — одеть штанишки и он их так и не наденет, придется самой его одевать. А ваши дети сами охотно одеваются или вы им помогаете? Как вы приучали своих детей к самостоятельности?

мне мама в аналогичной ситуации советовала мотивировать ребенка: типа, быстро оденешься в садик — дам конфетку! или разрешу мультик посмотреть!

но такой способ показался мне не правильным. хотя не могу объяснить почему =)

и я придумала свой: в разговоре с дочкой выделила несколько определений, которые она дает другим детям, когда хочет сказать о них что-то не совсем хорошее. так у нас появилось слово «лялишная» — он слова «ляля», «лялька» или просто маленькая, не способная ни на что девочка.

теперь, если утром у нас забастовка в одевании, я просто громко спрашиваю: ну и кто тут у нас лялишная? а давайте-ка оденем нашу лялишную! с ложечки ее покормим и в ясельки вместо садика отведем!

тут же вопли на весь корридор, отталкивание маминых помогающих рук, самостоятельное скоростное одевание и вставание в позу «я готова к дальнейшим указаниям!» =))

естественно, для каждого ребенка такое вот мотивирующее слово будет свое. и оно есть! просто нужно прислушиваться к рассказам своего малыша

Мария, какой веселый метод вы придумали, возьму его на заметку, попробую со своим лялишным мальчиком провернуть!

ну не факт, что ваш сын обидется на лялишного )))

вы когда домой идете с детского сада, попросите его рассказать как прошел день? что интересного в садике случилоось?

сами заметите, как сынуля называет детей, у которых что-то не получилось, или получилось жутко смешно и коряво. вот такие вот слова и запоминайте — они обычно безобидны для слуха, но очень задевают детей =)

Я обычно расспрашиваю у него, как прошел день. Но он довольно скрытный ребетянок, не любит со мной делиться.

У нас в саду даже чуть ли не скандал с воспиталками был на тему того, что мой сын оооочень медленно одевается или вообще отказывается это делать. Сейчас вроде лучше стало, побыстрее одевается. Ну мне кажется это не проблема, если иногда они ленятся, главное не постоянно самой детей одевать.

Может это и не проблема, но иногда смотришь, как другие родители только команды отдают — сними штаны, одень колготы, и думаешь ну как? как? вы достигли такого результата!

Если честно, я уже не помню — как. А в третий раз обучение еще впереди. Но помню, что это было до-олго. Начинали с трусиков. Я выдавала в правильном положении, девчата одевались, потом сами учились находить, где перед. Потом добавлялись майки футболки, колготки. С колготками со средней дочей забавно получилось Мама внезапно «затупила» стала одевать колготки дитю на голову, на руки, смеялись все дружно, потом — на, одевай сама, я не помню как одевать. Ну и терпение нужно какое то ненормальное. Чтобы не выхватить одежку и не начать одевать самой. Но теперь я рада, что когда то была непреклонна. Особенно когда увидела, как одноклассницу моей дочи (8 лет) мама раздевает и одевает. Средняя не так давно еще просила иногда ее одеть, но у меня есть теперь классная отмазка: «Улечка, давай сама, я Саньку одеваю, она же совсем лялька, сама не сможет»

Аня, я обязательно попробую как-то надеть колготы на голову ребенку сама, сделаю вид, что совсем забыла и буду надевать на голову! У меня отмазки, что кто-то помладше просто нету.

www.happy-giraffe.ru

ребенку 4 года, сам ничего не делает

у вас еще не критично. у нас приучили 9 лет, а еще стоит и ждет, чтоб раздели. но это присекается и просто не помогается.

ну а что вам посоветовать? поощряйте в ребенке его активность, только не словами маладец, а типа так: вот это настоящая самостоятельность ()если сам разделся.

Я понимаю, но как показать, что он должен сам все делать?

сил більше немає. де роздягенться, там кине, як поїсть — так лише. і.т.д.

мабуть винна я, постійно за ним усе робила, усе старалась догодити, а тепер он друга мала — уже їй 3 роки — так я себе поводжу з нею по іншому — -та все вміє, знає, робить, ще з 2 років. ще й за страшим тарілку прибере.

це все вказує на те, що ми жіночі — а чоловічі —

Вот у нас появился, поверьте лучше не станет. Лучше теперь сделать этот переход к самостоятельности. А то будет повязывать появление ребёнка с вашей строгостью. Ну очень тяжело двох на улицу собирать и ещё себя

Это Вы не о моем сыне все написали?! Аналогичная ситуация со всем Вами описанным. Сейчас тоже в догадках, что делать. То, что Вам советовали, советовали теоретики, я все эти варианты тоже прошла и результата пока никакого, пока в поиске решения.

Я считаю, что это еще от ребенка зависит. Младшая дочка, например, все делает сама и скандалит, если кто-то хочет помочь. И брату сапожки расстегивает и застегивает, все ему помогает, ей это нравится. И я не скажу, что старшего сына мы баловали, а у нее прямо армейская дисциплина. Просто такой характер.

І я вважаю що то все фігня, як мамочки кричать що то заразно, чи шкода дитину віддавати, ні, дитину треба привчати ждо самостійності відразу. і чим швидше тим краще. А ще коли такі як вона , а у яслях їх ходило макс. 12-14, то ще цікавіше робити усе разом. Вдома ви ж не маєте можливості її навчити з іншими дітьми.

ну а хворіти буде, як і всі. Немає такої дтини яка б не хворіла. треба це якось пережити.

А старшого — дала майже в 4 роки в садок- так от тому такий і став. Навіть штани собі не може сам підтянути.

я вже навіть уваги не звертаю , а кажу йому — ти такий підеш — з тебе діти буд3ть смітись, тоді отряхнеться, і всеодн зробить по своєму.

sovet.kidstaff.com.ua

Ребенок не хочет одеваться

Вопрос: Здравствуйте! Дочка 2,2 последнее время может очень раскапризничаться из-за переодеваний. Например, пришли мы из сада домой, и Дашута намертво с истерикой отказалась снимать верхнюю одежду. Мы пошли гулять, чтобы она отвлеклась, но после возвращения удалось снять с нее теплую одежду только с криком и брыканиями. После чего снимание колготок вызвало неутешаемую истерику с валянием по полу, залезанием под стол и плачем до рвоты. Такого раньше никогда не случалось.

Вопрос: это она просто стресс от садика так разрядила? Я никак не могу понять, почему ребенок не хочет одеваться и раздеваться? При чем тут одежда. Почему, чем дальше, тем нам труднее одеваться-раздеваться. Все, чему ее научили в садике, она с удовольствием демонстрирует дома: кушает сама, моет ручки, пытается заправлять постельку, а вот если что-то исходит от меня, то дочка упирается и ищет любую зацепку лишь бы не делать, и, если это не вопрос здоровья, я чаще стараюсь не заставлять.

Мы еще на грудном, папы нет с самого начала. Аглая

Здравствуйте, Аглая. Читая Ваше письмо, чувствуется, как Вы переживаете за дочку, хотите помочь, понять ее.

Конечно, что Даша чувствует/думает , Вам не ответит никто. Только Ваше материнское сердце подскажет, что испытывает дочка, хорошо или плохо ей, нужна помощь или поддержка.

Сейчас Даше нужны Ваши понимание и помощь.

Давайте смотреть, почему ребенок не хочется одеваться, чем может быть вызвано такое поведение дочки и что можно сделать.

Находясь в детском саду (в группе детей), малыши испытывают серьезные эмоциональные нагрузки. Из-за количества детей, невозможности делать то, что хочется, невозможности побыть одному, в тишине, отсутствии близкого человека, который в нужный момент поддержит своей любовью. Воспитатели, даже самые замечательные, не в состоянии обеспечить каждому ребенку постоянный поток душевного тепла и любви. И чем младше ребенок, тем эмоциональные перегрузки сильнее, тем сильнее нужна поддержка мамы.

Что чувствует ваша дочка, находясь в детском саду, одеваясь там, раздеваясь — нам не узнать. Помогают ли ей и как, нам тоже не узнать. И даже, разговаривая с воспитателями, Вы этого не узнаете. Обычно, в детском саду процесс одевания на улицу проходит достаточно напряженно. Ведь двум воспитателям необходимо одеть 15-20 человек и достаточно быстро. Чем дети меньше, тем сложнее. Может быть, на Дашу это как-то влияет.

Возраст от двух до двух с половиной лет — это так называемый «сензитивный период порядка». В этот период для ребенка важно постоянство времени (режим дня), постоянство взрослых (присутствие и постоянство ролей взрослых, например, мама отвела меня в сад, вечером забрала, в саду я с воспитателями), постоянство окружения (все предметы дома на известных местах).

Это возможные причины такого поведения вашей дочки, а может и их сплав.

  • Чувствуется, что вы очень заботитесь о дочке и окутываете ее любовью. Тонко чувствуете ее состояние. Очень хорошо, что вы до сих пор на ГВ. Это является серьезной помощью ребенку. Продолжайте в том же духе.
  • После садика очень хорошо проводить время вместе. И лучше не на детских площадках, а где-нибудь на природе, если есть такая возможность. Где мало людей. Чтобы дочке можно было отдохнуть от садика, эмоционально успокоиться, расслабиться.
  • Здорово, если вы сможете вместе с ней дурачиться (кидаться листьями, собирать их в кучи и прочее). Это поможет снять напряжение после сада и напитаться маминым теплом.

    • Конкретно про раздевание. Придя домой, можно сказать примерно следующее: «Дома тепло, надо снять теплую одежду». Если девочка будет возражать, попробуйте разрешить ей ее не снимать. Пусть ей самой станет жарко и она сама захочет раздеться. Дома нет сквозняков, и она вряд ли заболеет. Если она не захочет снимать обувь, можно сказать, что ботинки грязные и по дому в них ходить нельзя. Поэтому тебе придется сидеть в коридоре. А вы сама идите, занимайтесь своими делами. Скорее всего, дочка очень скоро захочет раздеться.
    • С переодеванием мокрых колготок то же самое: важно, чтобы Даше БЫЛО МОКРО И ОНА САМА захотела переодеться. Если она какое-то время походит в мокрых колготках, опять же вряд ли простудится. Зато с радостью прибежит к вам с просьбой переодеться, потому что ЕЙ САМОЙ некомфортно, а не Вы хотите ее переодеть. Таким образом, Вы будете учить девочку чувствовать себя, свое тело, свои потребности и желания. А не делать что-то по желанию других. В будущем – это залог того, что человеком не смогут манипулировать другие, он будет точно знать себя.

      Вообще, проблема, когда ребенок не хочет одеваться, часто встречается. Дети этого возраста очень сложно одеваются-раздеваются. В принципе допустимо, в крайних случаях, одевать через слезы. Со словами: «Да, я понимаю, что ты не хочешь одеваться, НО нам нужно пойти в магазин (на работу, в больницу и так далее)».

      Таким образом, ребенок понимает, что в мире есть необходимость что-то выполнять без желания. ВАЖНО, это не должно быть часто, Вы при этом всячески поддерживаете малыша, жалеете, сочувствуете и прочее. Чтобы ребенок чувствовал, что вы понимаете его чувства, а не отвергаете их.

    • Понаблюдайте за собой: много ли Вы навязываете девочке правил или наоборот. Здесь важно соблюдать баланс между вседозволенностью и попустительством.
    • В среднем должно быть 3-5 четких запрета (что нельзя делать ни при каких обстоятельствах). Например, переходить через дорогу, не взяв маму за руку. В этом возрасте это, как правило, связано с безопасностью и здоровьем. Обо всем остальном в принципе можно договариваться.

    • Помните, для ребенка очень важно приобретать СВОЙ опыт. Мокро, холодно – надо переодеться. Чтобы не было как в старом анекдоте: «Коля! Иди домой!» – мама. Коля: « Я что, уже замерз?». Мама: « Нет, ты проголодался!». Позвольте ребенку чувствовать себя. Тем более, что в саду ей вряд ли дают такую возможность.
    • deti-club.ru

      Ребенок не хочет одеваться, что делать?

      Если ребенок не реагирует на просьбы одеться, перед прогулкой, на то может несколько причин. Возможно, ребенок хочет самостоятельно выбрать ту одежду, в которой хочет идти гулять или хочет сам выбрать время, когда одеваться, а возможно он просто не хочет прерывать свое интересное занятие, иногда, таким образом, он просто привлекает внимание родителей.

      Перед тем как просить ребенка одеться, расскажите, какую именно одежду надо одеть. Конечно, стоит научить ребенка одеваться самостоятельно, как и научить выбирать одежду соответствующую погоде. Отведите для этого ритуала время, что бы ребенок мог бы одеться не спеша. Конкретно указанное время, во сколько с утра ему уже надо быть одетым.

      Лучше всего подготовить одежду заранее, чтобы не терять время и не опаздывать. Хорошо, если вы положите скомбинированные комплекты одежды на полочку, чтобы ребенок мог выбрать самостоятельно тот, который ему нравится. Если ребенок и после этого не хочет одеваться, тогда строго настоите на общем принятом решение.

      Не говорите себе: «Я каждый день опаздываю, потому что ребенок не хочет одеваться». Перекладывая вину опоздания на ребенка, вы не научите его конструктивно сотрудничать. Лучше сказать: «Я способна справиться с нежелание ребенка одеваться». Уверенность в себе, дает сил решить ситуацию.

      Не говорите себе: «Не могу же я вести ребенка в пижаме в детский садик, что обо мне подумают люди». На самом деле не стоит волноваться о том, что подумаю другие, тратить силы на решение этой проблемы. Вспомни закон «20-40-60»: в двадцать лет, мы волнуемся о том, что о нас подумают другие; в сорок лет нас не волнует, что думают другие; в шестьдесят лет мы понимаем, что о нас уже никто не думает. Скажи себе «Мне тоже порой хочется целый день проходить в пижаме». Ребенок не понимает, зачем надо переодеваться, если и так удобно. Попробуйте объяснить малышу, зачем одеваться, и вам удастся сохранить хорошее настроение.

      Не говори себе: «Я знаю, что ребенок может одеться сам. Он просто такой же ленивый, как и его отец». Если вы наложите на ребенка «печать», то рано или поздно он таким и станет. Лучше скажите: «Не буду превращать одевание в войну». Вы должны быть помощником, а не противником для своего ребенка. Таким образом, вы сможете предать атмосфере одевание дружеское отношение.

      Не надо угрожать. Не говорите: «Если ты не будешь еще одет, когда я вернусь, то получишь по попе». Если вы угрожаете физической силой, таким образом, вы показываете, что родители взрослые и сильные, что они могут сделать больно. Угрозы могут на какое-то время сделать ребенка послушным, но это не выход из ситуации. Не ругайте ребенка, лучше добиться того, чтобы ребенок сотрудничал с вами. Поиграйте в игру, сказав: «Пришло время одеваться. Как ты думаешь, успеем ли мы одеться, до того как прозвучит сигнал?». Такое задание побудит в ребенке естественное желания конкурировать.

      Не стоит показывать свой гнев: «Не выводи меня из себя. Одевайся, пока я не потеряла над собой контроль». Используя злость, чтобы заставить ребенка одеваться, своими эмоциями вы переносите на него ответственность, вы отнимаете возможность переживать, что-либо совместно. Ребенок станет жертвой вашего гнева, или послушается из-за страха. Лучше дайте ребенок выбор: «Пришло время одеваться, тебе помочь или ты справишься сам?», «Хочешь одеть джинсы или спортивные штаны?».

      Не унижайте ребенка говоря: «Что случилось? Ты хочешь вырасти лентяем? Немедленно иди одеваться!». Указывая на недостатки в характере, ребенок подумает, что он не достоин родительской любви. Лучше предложите свою помощь: «Когда ты оденешь штаны и рубашку, я помогу тебе одеть носки и туфли». «Ты оденешь туфли, а я помогу тебе завязать шнурки». Сделав самим часть задания, вы побудите ребенка все остальное сделать самому.

      Не надо подкупать ребенка: «Если ты сейчас же оденешься, по дороге в детский сад, я куплю тебе что-нибудь вкусное». Подкупая ребенка, вы научить его ждать приз перед согласием сотрудничать. Этот вариант заставляет задуматься над другими возможностями: «Что будет, если я не сделаю?». Он может перестать вас слушать только для того, что бы узнать какой будет вас следующей шаг. Лучше попробуйте договориться: «После того, как оденемся, мы пойдем завтракать». «Когда ты наденешь туфли, мы пойдем гулять по парку. По дороге нас могут ждать различные острые предметы, поэтому надо надеть туфли, чтобы не пораниться». Ваше задание научить ребенка, что сначала надо делать то, что необходимо, а уже потом то, что нравится. Ребенок поймет, что у него есть выбор, от которого будут зависеть последствия.

      Не надо умолять: «Пожалуйста, оденься, сделай то, что просит мама». То, что вы умоляете, дает ребенку понять, что он контролирует ситуацию, но чаще всего дети бояться эту ответственность. После используя чувства вины, как мотивацию, вы добьетесь того, что ребенок будет что-либо делать только для того, чтобы не потерять вашу любовь. К тому же ребенок будет считать, что ваша любовь будет завесить от того, насколько он послушный.

      Не говори: «Будь хорошей девочкой, оденься». Говоря такое, ваш ребенок подумает, что он плохой. Лучше сказать: Завтра суббота, и это не надо будет одевать. Сегодня пока еще рабочий день, поэтому тебе надо идти в детский сад именно в этой одежде». Переключите внимание ребенка на что-то позитивное.

      Не говорите: «Я уже три раза сказала, чтобы ты оделся! Сколько раз можно повторять?». Ребенок так ничего и не будет делать, потому что знает, что вы не исполните свое обещание. Лучше напоминайте, говоря: «по правилам сначала надо одеться, а потом уже и играться». «Я знаю, что ты хочешь одеть шорты, но ты ты видел сколько градусов показывает термометр? Разве в такую холодную погоду можно идти в шортах?». В лучшем случае «ненавистниками» станут условия, а вы будите другом и товарищем.

      www.maminklub.lv

      12 советов как научить ребенка самостоятельно одеваться

      Всем привет! Сегодня поговорим с вами на тему: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?»

      Прочитав данную статью вы узнаете 12 полезных советов, а также мы рассмотрим с вами основные ошибки, молодых родителей, которыми они пользуются и не правильно обучают своих детей.

      Как научить ребенка самостоятельно одеваться?

      Совет 1. Когда нужно начинать учить?

      Начинать учить ребенка самостоятельно одеваться нужно в возрасте с двух до трех лет, в этом возрасте ребенку все интересно, он стремится к самостоятельности, такой возраст еще называют «я сам», поэтому обратите внимание в это время.

      Совет 2. С чего начать?

      Детям легче всего научиться раздеваться, не же ли одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать.

      Совет 3. Запасаемся терпением!

      Процесс обучения ребенка самостоятельности очень трудный, поэтому вам нужно запастись терпением. Никогда не ругайте ребенка за то, что у него что-то не получается. Если ребенок не желает одеваться самостоятельно помогайте ему, наполовину одевая колготки, штанишки, далее предлагайте закончить ему самому. Нужно предложить ребенку одеть и снять, что-то легкое, так как одежда, с которой ребенку будет тяжело справиться отобьет весь интерес в новых навыках. В дальнейшем ребенок научиться и будет одевать даже зимнюю одежду.

      Совет 4. Учим ребенка играя!

      Лучше если у ребенка будут игрушки с различными липучками, завязками, пуговицами, молниями, карманами — это будет только плюсом в обучении, к тому же у ребенка будет развиваться мелкая моторика рук, когда он будет играть с игрушками застегивая пуговицы или молнию. Предложите своему чаду небольшую игру, кто быстрее оденет штанишки, тот получит конфетку. Когда ребенок одевает штаны, скажите ему, что его ноги это две машины, а штаны гараж, пусть машины заезжают в гараж. Я уверен, что ребенку будет интересно поиграть в эту игру, сам проверял на своем сыне.

      Совет 5. Поднимаем настроение ребенку

      В время того, как вы с ребенком одеваетесь на прогулку, помогайте ему, поднимая настроение, пойти песенки, шутите. Если у вашего малыша не будет получаться, он будет злиться и нервничать, в это время важно его поддержать. Но бывает, что петь бесполезно (не помогает), тогда вот еще совет: Вы можете предложить игру сказочных героев (персонажей), например мой сын любит мультики «Тачки» и его любимый герой конечно же «Молния Мак Вин», когда он одевается я ему предлагаю одеть кроссовки, где кроссовки колеса, чтоб заправить бензином он сначала должен одеть штанишки и т.д.

      Совет 6. Интерес главное в учебе

      Заинтересуйте ребенка и у него все получится. Вы можете предложить ребенку что-либо, а он самостоятельно оденется, главное заинтересовать его. Пример: может он любит кататься на велосипеде, на качелях, играть в песочнице, пойти к бабушке и т.д. найдите интерес и ребенок последует за ним. Если оденешься сам, то пойдем к бабушке в гости.

      Совет 7. Подражать родителям

      Дети в этом возрасте очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, также вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять в каком порядке нужно одеваться.

      Совет 8. Карманы и рисунки

      Для того, чтоб ребенок быстрее начал понимать как правильно одевать кофту или штаны, покупайте ему одежду с карманами или рисунками спереди.

      Совет 9. Пуговицы игрушки

      Нашейте на один кусок тряпки пуговицы, а на другой проделайте петли под пуговицы — детям очень нравиться играть надевая петли на пуговицы, тем самым ребенок научиться застегивать пуговицы на одежде.

      Совет 10. Обувь, штаны и футболки

      Не покупайте ребенку обувь на шнурках, детям легче научиться одевать ботиночки на молнии, либо липучках. Учите ребенка одевать штаны сидя на диване, пока не появятся ступни из штанин, после чего пусть он встает и одевает дальше. Футболку и кофту нужно покупать ребенку, чтоб горловина была свободная, т.е легко проходила через голову.

      Совет 11. Бурный возраст «я сам» прошел

      Если вашему ребенку уже исполнилось 4 года, а он не умеет одеваться самостоятельно, то вам нужно как можно быстрее начать обучать его. Показывайте, объясняйте ему как проще и правильно одеть какую-либо вещь, возможно ему не нравиться одежда.

      Совет 12. Одежда не нравиться ребенку

      Следите за тем, что ребенку нравиться. Пример: если вашему малышу не нравиться кофта, замените ее на ту, которая больше по душе ребенку. Ведь вы не носите то, что вам не нравиться, так и ребенок, к тому же ему может не нравиться пример «кофта» так как она колется или мешает ярлычок на горловине.

      Ошибки молодых родителей

      * Если ваш ребенок научился раздеваться, не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности, нужно учить его дальше.

      * Бывает, что родители торопятся куда-либо например на работу, а ребенка нужно отправить быстрее в садик. При этом ребенок медленно одевается и родители делают ошибки — вместо того, чтоб заблаговременно подготовиться, встать по раньше, они второпях одевают ребенка, отбивая охоту в обучении самостоятельности.

      * Если ребенок пытается одеться самостоятельно, не мешайте ему, пусть пробует, даже если не все попытки закончатся победой. Помогайте ему только тогда, когда он сам попросит вас об этом.

      * Нельзя ругать ребенка и требовать, чтоб он одевался только сам. Обязательно помогайте ему, если видите, что он делает что-то не так. Подсказывайте ребенку, как проще одеть ту или иную вещь. Можете показать на себе как одевается, например футболка. Не исправляйте ребенка, если он оделся не так (пример: плохо заправил футболку под штанишки), он оделся сам и это очень важно. Похвалите его.

      * Не кричите на ребенка если у него не получается одеть кофту, так как он не правильно просовывает голову, важно объяснить ему как сделать это правильно.

      На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

      rebenok.msk.ru

      Как научить ребенка одеваться?

      Как сладить с премудростью одевания, чтобы дети не мешали действиям родителей, а то и вовсе – научились одеваться самостоятельно?

      Иногда процесс одевания превращается в настоящую битву. Ребенок крутится, выворачивается, капризничает, пытается улизнуть. Как научится ладить с этим процессом?

      В зависимости от стиля воспитания в ответ на капризы ребенка взрослый:

    • не обращает внимания, продолжая терпеливо одевать;
    • отвлекает ребенка чем-нибудь (например, включает мультики) и в это время одевает;
    • объясняет ребенку, что он ведет себя плохо и расстраивает вас;
    • проявляет строгость и требовательность, ставит условие: «Если ты сейчас не оденешься, мы никуда не пойдем!»
    • Преодолеть сопротивление порой бывает непросто. Ребенок не только протестует против одевания – он проявляет свою волю. Это не всегда нравится родителям. Наше раздражение только усиливает противодействие и превращает ежедневное одевание в пытку – как для малыша, так и для родителей. Если мы что-то не можем преодолеть, надо включить хитрость, найти обходные пути.

      Подумайте, чему именно сопротивляется ребенок? Ему не нравится, когда его контролируют? Он не любит просовывать голову в узкое горло одежды? Он протестует против нелюбимой кофты? Хочет надеть что-то другое? Или просто быстро переключает свое внимание на что-то новое?

      Ребенок не хочет одеваться: какая причина

      Процесс одевания кажется ребенку достаточно скучным и утомительным. Маленькие дети постоянно находятся в движении – изгибаются, выворачиваются, отказываются выполнять указания. Их интерес быстро переключается, им хочется двигаться и узнавать новое.

      С малютками поступать проще – положите рядом яркую игрушку, а потом вручите ее малышу. Яркий предмет привлечет внимание ребенка, пока вы меняете подгузник. Вы можете разговаривать, петь, издавать необычные звуки, удерживая внимание малыша.

      Старайтесь не делать проблемы из темы одевания. Когда ребенок растет, его прогресс периодически сменяется регрессом. Поддерживайте желание ребенка действовать и помните что к 5-6 годам он вполне будет справляться сам.

      Как научить ребенка одеваться: решение

      Чем старше становится ребенок, тем больше он может перенимать на себя в процессе одевания. Научиться раздеваться легче для ребенка, чем одеваться. Поэтому стоит попробовать освоить этот навык сначала.

      Самое сложное – это научиться застегивать пуговицы, молнии, застежки. Тренироваться лучше, когда у вас есть достаточно времени. Уделите внимание отдельным операциям, покажите, как победить пуговицы, и ребенок сам с удовольствием начнет одеваться.

      Вас удивит, когда одевающийся самостоятельно ребенок, вдруг начнет мешкать, зависать и отказывается: «Не хочу», «Мама одень меня». Это случается, когда интересное занятие вдруг превращается в обыденность, становится утомительным и скучным. Вы можете заставить его – и превратить игру в обязательство.

      А можете пойти навстречу. Если он устал, капризничает или просто хочет, чтобы вы о нем позаботились. «Хорошо, давай поиграем в маленького. Я тебя буду одевать и рассказывать, как это делать правильно». Или же распределите задачи. Возьмите себе самое трудное — рубашку и пуговицы, а ребенку предложите «одолеть» ботинки. Помните – игра возвращает интерес и желание действовать.

      И еще несколько хитрых находок для родителей:

    • Приучите ребенка к тому, что есть четкий алгоритм одевания. Нарисуйте вместе с ребенком последовательность и приучите его сверяться с этим рисунком в процессе одевания.
    • Поощряйте ребенка самостоятельно выбрать вещи на сегодняшнюю прогулку (из тех, которые вы считаете уместными). Это заинтересует его.
    • Покупайте вещи, которые легко надевать.
    • Превратите процесс в игру: «А теперь давай нырнем в свитер, закрывай глаза и задерживай дыхание. »
    • Превратите процесс в соревнование: «Скорее, нам нужно одеться быстрее папы! Торопись, он уже застегивает рубашку. », «А мы сможем одеться, пока папа считает до 10?»
    • Применяйте «мостик в будущее» (прогнозирование, указывание на «светлое будущее») как метод убеждения: «Надо быстро одеться, чтобы пойти в парк / на горку / магазин игрушек».
    • Чтобы обойти сопротивление ребенка применяйте прием «выбор-без-выбора»: «Что ты наденешь сначала – носки или рубашку?», «Ты хочешь одеваться стоя или лежа?»
    • Как научить ребенка одеваться: практикум

      Для создания положительного опыта одевания можно использовать специальные игры.

      «Мы сегодня отправимся в космос. Давай посмотрим, какая одежда может нам пригодится как скафандр (выбирайте из папиного и маминого гардероба – так будет веселее). Какие брюки мы возьмем – эти или эти? А какую рубашку – вот эту или вот эту?»

      А теперь проведите процедуру одевания. Поощряйте ребенка самостоятельно натягивать вещи и справляться с застежками. Пусть он поможет одеться вам. Поиграйте в «приключение космонавтов в невесомости».

      Разыграйте роль продавца в магазине одежды: «Добрый день, вы выбираете себе одежду? По какому случаю? Что бы вы хотели выбрать? Позвольте показать вам, что у нас есть (две блузки). Это новинки – какая вам больше нравится? Давайте примерим (смотрим в зеркало и комментируем, продаем). Давайте подберем брючки. Какие больше подходят – эти или эти?»

      Продолжайте, пока ребенок не оденется полностью, устройте дефиле.

      Вывод. Вносите в процесс одевания игровые и моменты. Жизненные навыки – важная ступенька к самостоятельности. А усвоить их не составит труда, если подойти к этому процессу творчески.

      Из книги «Энциклопедия родительского мастерства»

      www.uaua.info

      Учим малыша самостоятельно одеваться и раздеваться

      Выраженное стремление малышей делать что-то самостоятельно обычно проявляется, когда они достигают двухлетнего возраста. Это самое подходящее время для того, чтобы дети начинали учиться одеваться самостоятельно без помощи мамы. Постарайтесь воспользоваться особенностями этого периода, тогда вам не придется впоследствии страдать от того, что ваш ребенок «не приспособлен» к жизни.

      Самостоятельно одеваться необходимо освоить особенно тем детям, которые готовятся идти в детский сад. В группе будет много детей, и воспитатель не сможет уделять много времени вашему малышу. Да и ему самому будет гораздо комфортнее и удобнее, если он сумеет обходиться без чьего-либо участия, когда нужно будет переодеваться/раздеться/одеться на прогулку.

      Развиваем стремление к независимости

      Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если ваш малыш сейчас именно в таком возрасте (от двух до трех лет), обратите внимание на несколько рекомендаций.

      Не все сразу у малышей получается так, как хотелось бы их родителям. Бывают моменты, когда маме с папой очень сложно сдержать свой гнев или раздражение, наблюдая, как их ребенок надевает тапочки наоборот или неправильно застегивает пуговицы. Это очень серьезное испытание для нервов взрослых людей, которым детские «оплошности» кажутся настоящей провокацией. «Ну, как ты не понимаешь, что этот тапочек на левую ногу? Левую, слышишь? А ты куда надел?» или «Посмотри, что ты делаешь? Дай лучше я сама!» — не сдерживается мама.

      Такое поведение непозволительно для родителей. Помните, ребенок не так давно не умел даже ходить, для него каждое его действие является преодолением препятствий: пальцы совершенно не желают «слушаться» и становиться проворными, а уж отличить правый тапочек от левого вообще не представляется возможным. Взрослые не могут поставить себя на место маленьких человечков, которые только начинают жить, потому что не помнят себя в этом возрасте. Отбить охоту у малышей проявить себя очень легко, а вот помочь им в этом можно лишь, имея большой запас терпения, выдержки и любви.

      Если вы заметили, что ваш ребенок пытается натянуть на себя майку или снять с себя колготки, обязательно «заметьте» это: «Какой ты молодец! У тебя так хорошо получается!» или «Я смотрю, ты уже совсем вырос (выросла)!». Вы увидите, какая радость вспыхнет в глазах маленького крохи от ваших слов, и он будет стараться повторять свои попытки одеваться все чаще. Вы можете подправить, в случае необходимости, ту самую майку или «подержать» колготки, чтобы они не застревали на некоторых участках ноги, но делать это нужно незаметно, подчеркивая действия самого ребенка.

      1. Никогда не высмеивайте малыша.
      2. Не критикуйте его действия.
      3. Не торопите его.
      4. Не акцентируйте внимание на неудачах.
      5. Чаще хвалите (даже если его поступок кажется вам незначительным).
      6. Помогайте ему.

      Когда и с чего лучше начинать

      Наверняка, вы обратили внимание, что ваш малыш, возвращаясь с очередной прогулки, уже пытается снять с себя шапку и стянуть ботинки, причем, делает это с большей ловкостью, чем одевается. Это поведение связано с тем, что детям всегда больше нравится раздеваться, освобождая свое тело от большого количества вещей. Отсюда и возникает желание раздеваться самостоятельно, благодаря которому формируется первый навык обращения со своей одеждой.

      После того, как ребенок научился снимать с себя некоторые вещи, он теперь будет пытаться надевать их. Взять, к примеру, ситуацию, когда малыш ходит на горшок. Снять с себя штанишки для него уже не проблема, а привычное занятие. Но вот надеть их обратно не всегда бывает просто. Не торопитесь сделать это вместо него, малыш должен попробовать сам свои силы. Если вы постоите в стороне и понаблюдаете за ним, вы увидите, что ваш ребенок уже натягивает штанишки обратно, и получается у него это совсем не так плохо, как вы думали. Не забудьте похвалить его, это подтолкнет вашего кроху на новые «подвиги».

      В скором времени вы увидите, как малыш надевает на себя шапку или пытается влезть в куртку. Пусть это будет немного неумело, здесь значение имеет только его стремление. Обязательно подчерните его самостоятельность хвалебными словами, продемонстрируйте свое приятное удивление.

      Научить застегивать и расстегивать липучки можно уже в возрасте полутора лет, когда ребенок начинает проявлять интерес к обуви и одежде. Его пальчики уже окрепли для того, чтобы справиться с липучкой. В этот же период можно научить развязывать завязочки на шапке.

      Ближе к двум годам можно переходить к кнопкам на куртке, рубашке, кофточке. Раньше полутора лет учить кроху расстегивать и застегивать кнопки нежелательно, так как лучезапястный сустав (сустав между костями запястья и предплечья) и координация движений рук недостаточно развиты для такого рода манипуляций. К тому же застегивание кнопок годовалому малышу может быть не под силу.

      После двух лет уже можно знакомиться с молнией. Двигать вверх-вниз бегунок может ребенок, которому двух лет еще не исполнилось. Труднее научить малыша самостоятельно вставлять замок в проем. Эта работа более тонкая и требует достаточной координации движений пальцев и понимания конечного результата.

      В возрасте 2-2,5 лет можно учить кроху застегивать пуговицы. Развитый большой палец, уверенный захват в этом возрасте будут способствовать закреплению навыка. Для малыша важно не простое копирование: просунул пуговицу в петельку — она застегнулась, вытащил — расстегнулась, — необходимо осознание своих действий.

      Какие трудности могут возникнуть у ребенка в одевании?

    • ребенок путается в последовательности одевания (например, сначала наденет брюки, и только потом вспомнит, что брюки надеваются на колготки);
    • сложность застегивания (шнурки, тугие пуговицы, сложные застежки на одежде);
    • сложность определения где передняя, а где задняя часть одежды (если это трусики, брюки, то ребенок часто надевает их наоборот, приходится снова переодевать);
    • малыш путает парные вещи, например, надевает ботинки наоборот: правый ботинок на левую ногу, а левый ботинок – на правую;
    • ребенок засовывает обе ноги в одну штанину брюк или надевает их задом наперед;
    • неприятная для малыша одежда (слишком тугой ворот футболки, в котором застревает голова; колючая кофточка, слишком плотная жесткая куртка);
    • трудность определения лицевой и изнаночной стороны одежды. Малыш может надеть кофточку «навыворот», то есть швами наружу.
    • Как мы видим, привычное нам всем одевание – процесс не такой уж простой для ребенка. Он развивает и мышление, и речь, и мелкую моторику, и сенсомоторную координацию. И малышу в овладении этим процессом требуется помощь и поддержка взрослых.

      Порой происходят довольно забавные моменты, когда малыш пытается одеваться сам. Он может выйти к вам в куртке, надетой задом наперед или с двумя ногами в одной штанине. Сложно сдержать смех, видя все это. Но постарайтесь скрыть такую вашу реакцию, малыш может обидеться или того хуже, станет специально одеваться неправильно, чтобы насмешить вас. Тогда вам придется долго исправлять свою ошибку.

      Поэтому нужно постоянно описывать малышу всю последовательность ваших действий, когда вы одеваете его. «Берем кофточку, смотрим, где у нас нарисована собачка. Собачка должна быть спереди. Просовываем голову в горловину и смотрим, на месте ли наша собачка. Все в порядке, она на месте. Теперь суем одну ручку в этот рукав, а вторую – в этот. У нас все получилось. Мы с тобой молодцы!» или «Шортики нужно надевать так, чтобы замочек был под собачкой. Одну ножку просовываем сюда, а вторую? Правильно, туда! Ты просто умница». После таких комментариев малыш запомнит, чем нужно руководствоваться и в какой последовательности следует надевать вещи.

      Объясните ребенку, по каким признакам ему следует ориентироваться при одевании. Рисунок, молния, кармашки и пуговички станут для него своеобразным компасом, который покажет верное направление. Для этих целей покупайте одежду с явно выраженной лицевой стороной и видимыми швами, с красочным крупным рисунком на передней части одежды.

      Далее начните «осваивать» более сложные предметы гардероба – колготки, гольфы и носки. Старайтесь покупать свободные вещи из мягких тянущихся тканей. Возьмите пару носков и колготок чуть большего размера. Малышам легче надевать широкие и просторные вещи, нежели натягивать на свои ноги тугие и неудобные колготки. Если малыш не может справиться с этим самостоятельно, помогите ему, покажите, как правильно это делать.

      Зачастую учиться одеваться самостоятельно ребенку мешает сама конструкция одежды. Всевозможные новомодные «прибамбасы», такие как обманки, многочисленные молнии, пришитые не к месту пуговицы и шнурки, лишь усложняют жизнь малыша. Именно по этой причине в первое время предпочтительнее покупать одежду с крупными пуговицами, застежками, а также вещи на липучках или резинках. Предметы гардероба, «оснащенные» подобными штучками, очень удобны в использовании.

      К трем годам ребенок вступает в период негативизма и упрямства, поэтому учить его одеваться и обуваться лучше раньше, чем позже. Если вы хотите научить его застегивать пуговицы, не стоит откладывать до трех-четырех лет. Малыш привыкнет к тому, что его одевают, а желание все сделать наоборот не способствует формированию навыка. В «упрямом» возрасте кроха не получает удовольствия от одобрения, становится своевольным, поэтому научить его одеваться самостоятельно довольно сложно.

      Как надевать ботинки? Липучки и завязки

      Для начала обучения как нельзя лучше подойдет обувь на липучках. Дайте малышу в руки обувь, покажите, как она застегивается и расстегивается; звук липучки ему понравится. Пусть он повторит ваши действия: это под силу даже полуторагодовалому крохе. Хвалите ребенка, если у него получилось застегнуть обувь, радуйтесь его достижениям.

      Следите, чтобы он теперь обувался (застегивал липучки) самостоятельно, без посторонней помощи. Если липучки есть и на одежде малыша, он сам может догадаться, для чего они нужны.

      Далее развязываем шапку: одной рукой беремся за завязочку, тянем вниз — и шапку можно снять. Следите, чтобы малыш дергал за кончик, а не за бантик, иначе узел затянется, и малыш не сможет сам снять шапку.

      Медленно покажите, как вы застегиваете на куртке кнопки. Пусть малыш пальчиками одной руки придерживает основание кнопки, а другой рукой накладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания кнопки и потянув полы в разные стороны, можно расстегнуть одежду. Такое открытие порадует и заинтересует ребенка.

      Объясняйте малышу, что если он будет с силой дергать полы куртки, кнопки оторвутся, и одежда будет испорчена.

      Молния на карманах застегивается и расстегивается, если потянуть замок вверх или вниз, вправо или влево. Без длительных объяснений (в 1,5 года достаточно несколько ясных, коротких фраз) покажите малышу, как обращаться с застежкой на молнии. Собираясь на прогулку, позволяйте малышу самому сделать это.

      Для начала обучения используйте молнии с крупной застежкой и замком. Пусть ребенок сам заметит, что на замке есть отверстие. Сначала мы опускаем бегунок вниз, вставляем в отверстие основание второй стороны молнии и только после этого тянем замок вверх. Поначалу вставляйте бегунок в отверстие сами, предлагая ребенку застегнуть-расстегнуть молнию, затем дайте попробовать малышу.

      Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой.

      В формировании навыка используйте острое желание подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку или кофту (желательно с большими круглыми пуговицами). Медленно покажите, каким способом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукой возьмет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надо с нижних пуговиц, так как это удобней). Для ребенка бывает сложно поймать пуговицу в петле, так как маленькие ручки еще недостаточно ловки. Однако постоянная тренировка будет способствовать формированию навыка, и у малыша обязательно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать свою кофточку или просите помочь застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не забывайте при этом говорить, что у вас растет настоящий помощник (помощница); детям это нравится, они начинают гордиться собой и своими достижениями.

      Когда малыш понял, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и попробовать просунуть пуговицу обратно. Если же этого не случилось, покажите крохе, как их расстегнуть, и со временем он в совершенстве освоит этот процесс. Не забывайте помогать ребенку управляться с верхними пуговицами, так как застегивать то, чего не видишь, на ощупь довольно тяжело в таком возрасте.

      Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того как ступни появились из под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи.

      Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и одежка свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться.

      Старайтесь спокойно и без раздражения объяснять ребенку, что в горловину кофты нужно залезать макушкой, а не лицом, которое может застрять в горловине. Это вам придется повторить не единожды, а много много раз, имейте терпение.

      Показывайте малышу, как завязывать шнурки. Для начала потренируйтесь вязать простые узелки: пусть кроха возьмет в руки оба конца шнурка, положит их друг на друга крест-накрест и один конец проденет под другой («в дырочку»), затем потянет концы шнурка в разные стороны. Узелок получился!

      Когда малыш научится уверенно вязать узелки, можно осваивать бантик. Чтобы крохе было проще, в начале обучения сами складываем концы шнурков пополам (в бантик), отдавая их в руки ребенку. Крохе остается только завязать еще один узелок. Ближе к 4,5 годам уже можно просить ребенка своими руками складывать концы шнурка в бантик и самостоятельно завязывать шнурки.

      Тренироваться нужно постоянно, так как любым навыком малыш может овладеть только в частых упражнениях. Используйте заинтересованность ребенка в новых предметах, в играх и игрушках: завязывайте бантики куклам и друг другу, делайте узлы на мамином пояске или на красивой атласной ленте, используйте различные игры-шнуровки, играйте в пиратов и вяжите «морские узлы» на веревке. Все это поможет сформировать навык, и вы сами не заметите, как ваш ребенок сам начнет зашнуровывать ботинки.

      Возможно, чтобы научить ребенка одеваться самому, вам придется пересмотреть его гардероб. Не исключено, что от каких-то вещей на время надо отказаться. И прежде чем покупать новую одежду, мысленно представляйте, сможет ли ребенок надеть обновку сам.

      Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

    • Мама при покупке одежды должна обратить внимание на особенности таких деталей, как липучки, шнурки, кнопки, пуговицы и молнии. Порой успехи ребенка напрямую зависят от того, насколько удобно использовать эти детали;
    • Липучки на обуви и одежде должны быть широкими, с хорошим крепежом. Если специальная лента будет липнуть плохо, то малыш начнет нервничать, думая, что у него ничего не получается, а затем потеряет интерес к столь важному делу;
    • Кнопки должны легко защелкиваться и легко расстегиваться. Новые кнопки часто бывают тугими, поэтому сначала надо их разработать;
    • Пуговицы обязательно должны быть круглыми. Пуговицы с заостренными и неровными концами, напоминающие цветы или фигурки различных животных, очень красивы, но застегнуть их тяжело порой даже взрослому. Пуговица должна свободно проходить в петлю. Размер ее должен быть таким, чтобы малыш легко мог взять ее двумя пальцами. Ухватить слишком мелкие пуговицы ребенку будет сложно;
    • Молния тоже должна легко застегиваться и расстегиваться, не заедая. Проследите, чтобы замок был крупным: мелкий и тонкий обычно не поддается пальчикам малыша, затрудняет формирование навыка;
    • Шнурки выбирайте с крепкими кончиками, пластмассовыми или металлическими. Пусть концы шнурков будут не слишком длинными и не слишком короткими: ровно такими, чтобы ребенок без дополнительных усилий мог завязать узел и бант.
      • Поделите все вещи на две группы: одну надевает сам малыш, вторую одевает на ребенка мама. Например, мама надевает колготки и водолазку, а малыш – брючки, жилетку и шапку. Приучайте малыша к последовательности, подавайте ему вещи по очереди. Сначала мама надевает на него колготки, затем водолазку. После этого она дает в руки ребенка брючки. Когда брючки одеты – жилетку, потом – шапку. Вы можете также разложить эти вещи на кровати в нужной последовательности, чтобы малыш знал, что за чем следует надевать. Можно сделать также «шпаргалку» и повесить ее на видном месте в комнате. Нарисуйте на листе бумаги ребенка (девочку или мальчика, в зависимости от того, кто у вас). Потом от изображения ребенка проведите стрелочку к изображению той вещи, которую нужно надевать в первую очередь. Затем от этой вещи к следующей и так далее. Такая схема позволит ребенку лучше запомнить порядок одевания;
      • Или вот еще пример плаката

      • Готовьте одежду заранее. Если вы утром собираетесь пойти на прогулку, вещи лучше приготовить с вечера, особенно в зимнее время года. Разложите их в определенном порядке на стульчике или на кровати;
      • Покупайте вещи с яркими принтами, аппликациями или вышивкой на передней части одежды. Это позволит малышу быстрее определить лицевую и переднюю сторону одежды;
      • Не берите одежду из плотного материала (если только это не верхняя одежда), отдайте свое предпочтение натуральным мягким тканям. Удобная горловина, свободные рукава, штанишки на резинках или липучках – вот на что нужно обращать внимание при выборе одежды ребенку;
      • Превратите процесс одевания в приятное занятие, сопряженное хорошим настроением и веселой игрой. Как только малыш почувствует, что это занятие становится чем-то обыденным, у него тут же пропадет интерес. Поэтому в момент, когда малыш одевается, можно напевать любимую песенку или проговаривать считалочку;
      • Дайте свободу выбора вещей. Если малыш категорически отказывается надевать ту или иную вещь, не нужно настаивать. «Не хочешь идти в зеленой майке? Давай тогда выберем другую!» или «Тебе не хочется надевать эту кофточку, потому что она не подходит твоему сегодняшнему настроению? Быть может, тогда подойдет вот эта, с красивым корабликом?». Детям важно знать, что вам важно их мнение, и вы с ним считаетесь. Скорее всего, проблема решится очень быстро;
      • При выборе гардероба учитывайте вкус вашего крохи. Предложите ему самому выбрать себе наряд. Если его выбор покажется вам не совсем удачным, все равно похвалите его. Только добавьте, что некоторые вещи не очень сочетаются между собой или не соответствуют погоде на улице. Можно сказать: «Какой у тебя отличный вкус! Ты настоящий модник. Но если мы эти штанишки поменяем на другие, коричневого цвета, твой наряд будет просто великолепным!» или «Прекрасный выбор! И как тебе удалось подобрать такой комплект? Только в этой кофточке тебе сегодня будет холодно, ты же видел, какой на улице мороз». Главное, объяснить ребенку причину – слишком холодно, жарко, не по погоде или цвета плохо сочетаются;
      • Не заставляйте одеваться самостоятельно. Если ребенок по какой-либо причине не желает надевать вещи сам, не злитесь. Возможно, он себя плохо чувствует или же просто проснулся в дурном настроении. Приободрите его, скажите, что ничего страшного в этом нет. Попросите его только помочь вам – вы ведь уже «отвыкли» делать это: «Я совсем забыла, как правильно надевать носки, может, ты мне подскажешь?» или «Кофточка обижается, что ты не хочешь ее надевать. Она думает, что она тебе не нравится». Поверьте, малыши очень быстро реагируют на такие высказывания;
      • Выделите больше времени малышу на одевание. Многие родители, когда спешат куда-либо, раздражаются от медлительности ребенка и начинают подгонять его. А порой и вовсе вырывают одежду из рук малыша и нервными движениями принимаются одевать малыша сами. Во-первых, такое поведение только создаст напряжение в семье, а во-вторых, у маленького крохи появится чувство беспомощности. Поэтому отведите на самостоятельное одевание малыша в три раза больше времени, чем оно уходит у вас.

      Что делать, если малыш не хочет одеваться сам

      Если же малыш не проявляет явного желания одеваться самостоятельно, попробуйте начать с простых манипуляций с его вещами. Надевайте на него одежду не до конца, например, колготки до колен или только один ботинок. Предложите малышу закончить ваше действие, спросите: «Ты знаешь, что нужно дальше сделать?» или «Что-то здесь не так.… Кажется, я сегодня не с той ноги встала и все путаю. Поможешь мне?».

      Вы можете также наделить вещи волшебными свойствами, придумать, что они чувствуют, когда их надевают. Скажите, что все майки из гардероба вашего крохи прилетели из страны маек специально для того, чтобы он их одевал: «Они так спорили между собой, кто прилетит к тебе первым, что чуть не поругались». Попробуйте разговаривать с ребенком писклявым детским голосом майки или кофточки, озвучивайте их желания: «Выбери меня! Я так хочу прогуляться сегодня с тобой!» или «Ты не захотел вчера взять меня с собой в гости. Надеюсь, сегодня хоть наденешь меня?». Каким бы глупым не казалось вам такое представление, поверьте, у малыша оно вызовет восторг, даже если он понимает, что вы разговариваете вместо вещей. Позже ребенок сам начнет озвучивать мысли своих вещей. Это разовьет его воображение и придаст больше очарования и сказочности окружающему его миру.

      Если ребенок все равно продолжает упрямиться, тогда вам стоит поиграть с ним в одну очень интересную игру. Когда надеваете на него брючки или кофточку с рукавами, скажите, что штанины или рукава – это большие узкие тоннели, а ноги или руки – это паровозики, которым предстоит пройти этот нелегкий путь. Малышу будет интересно представить, как «паровозики заезжают в тоннель». А можно охарактеризовать вещи малыша, как у сказочных персонажей. Например, пусть его кофточка будет совсем не кофточкой, а курточкой Буратино, а шапочка – колпачком, ботиночки – чудесными башмачками. Вариантов для воплощения много, но лучше выбрать тот персонаж, который нравится вашему малышу. Быть может, это будет Кот в сапогах?

      Придумываем, играем, веселимся

      Бесспорно, что процесс обучения происходит не всегда просто. Обычно родителям требуется много терпения и времени. Но все трудности будет легко обойти, если вам на выручку придет немного фантазии и игра.

    • Когда вашему ребенку исполнится один год, вы можете взять большую легкую коробку, удобную в использовании, и положить туда несколько вещей ребенка. Первое время ваш кроха станет вытаскивать их оттуда, а позже – уже примерять;
    • Развивайте мелкую моторику рук. Сделать это можно, нашив на один лоскут ткани липучки, молнии, замочки, крючки, кнопочки и яркие пуговицы. На второй лоскут пришейте петельки от пуговиц, нижнюю часть липучки или застежки. Немного потренировавшись, малыш сумеет применить свои навыки на практике;
    • Придумывайте сюжет, когда собираетесь пойти на детскую площадку. Просто пойти – это скучно. А вот если представить, что это не детская площадка, а космический корабль, сборы пойдут гораздо быстрее. «Космонавту» надо вовремя одеться, иначе корабль не станет ждать и улетит без него. Если «космонавт» успел прибыть на место взлета раньше положенного срока, его должен ждать небольшой приз. Можно ориентироваться по таймеру или по обычному будильнику, заранее установленному на нужное время;
    • Устройте соревнование, кто быстрее одевается – мама или малыш? Мама, конечно, должна делать вид, что она очень торопится и обязательно хочет выиграть, но все время мешкать и придумывать, как ей «мешает» этот носок или рукава кофты все время путаются между собой. Помните, выиграть должен именно малыш, а не мама. Позже задание можно усложнить, обговорив заранее, что нужно не только полностью одеться, но при этом иметь и аккуратный внешний вид.
    • Когда следует ожидать позитивных результатов?

      Умения и навыки самообслуживания формируются постепенно. Не пытайтесь опередить природу, не ориентируйтесь на других детей. Помните, что ваш малыш развивается индивидуально, поэтому нельзя принимать за догму утверждение, что ребенок должен в полтора года застегивать липучки, в два — пуговицы, а в три — завязывать шнурки. Если вы искренне заинтересованы в успехах малыша, вовремя помогаете, показываете ему новые, более сложные действия, то ребенок будет с удовольствием одеваться и обуваться самостоятельно.

      Как правило, дети способны одеваться полностью самостоятельно не раньше пяти лет. К этому возрасту они уже могут справиться с самыми большими трудностями – молнией и шнурками. Чтобы ускорить процесс, необходимо уделять постоянное внимание развитию мелкой моторики ребенка и, конечно же, каждый день тренироваться. Дети очень быстро учатся и всегда стремятся показать, что они уже взрослые. Поэтому при правильном подходе родителей обучение самостоятельному одеванию не вызывает каких-либо проблем.

      Как ребёнок может научиться быстро одевать курточку ??

      razvitie-krohi.ru