Ребенок не хочет есть в школе

Почему ребёнок не хочет учиться?

Не хочу учиться, а хочу… Нет, вовсе не жениться. В средней школе рановато, конечно, говорить о женитьбе. Но первую часть этой крылатой фразы из комедии «Недоросль» любой родитель хоть раз слышал от своего ребёнка.

Дети энергичны и любознательны по своей природе. Вокруг них столько неизведанного и занимательного, но вот изучать всё это им не хочется. Странное противоречие, не правда ли? Вроде бы есть задор, юношеский максимализм, любопытство ко всему новому, ясность ума, но почему-то всё это впадает в спячку. Проще посидеть за компьютером или «залипнуть» в телефон.

И дело не в том, что дети сидят перед телевизором, компьютером, за планшетом, телефоном, предпочитая эти занятия прогулкам, чтению и прочим потрясающим вещам. Дело в том, что все эти привлекательные и эмоционально будоражащие гаджеты, завладевшие нашими детьми, в большинстве своём используются для развлечений. Игры, весёлые картинки, мультфильмы, общение с друзьями, но никак не изучение чего-то. Хотя электронные устройства сегодня — главный носитель информации любого рода!

В компьютерной игре можно стать героем, не прилагая особых усилий, и ребёнок, привыкая к этой простоте, не готов более предпринимать действия для развития. Пенсионеры на улице иной раз ведут себя активнее, чем школьник, уткнувшийся в экран смартфона. Где же природная энергичность и любознательность?

Почему же они не хотят заниматься?

Приоткроем завесу тайны. Детям просто неинтересно. Называйте как угодно, придумывайте всевозможные оправдания, но обобщить их можно именно отсутствием интереса. Если вам что-то интересно, станете вы этим пренебрегать?

Так и выходит, что детям не нравится учить что-то непонятное для кого-то неизвестного. Они даже сами об этом не догадываются, описывая своё состояние фразами: «я не понимаю», «у меня не получается», «мне не хочется». Ну а мы отзываемся на это другими выражениями: «ленится», «не хватает времени», «ему или ей не даётся».

Отсутствие интереса — ещё не повод махнуть рукой на способности, заложенные в наших детях. Это лишь звоночек — нужно срочно сделать так, чтобы дети сами захотели впитывать новые знания из разных областей жизни, искренне испытывая интерес. Зерно успешного и развитого человека заложено в каждом. Как позволить ему вырасти до размеров огромной секвойи — вопрос. Остаётся найти ответ.

Куда девается интерес?

Мы определились: основная причина нежелания учиться чему-либо кроется в банальном отсутствии интереса. Почему же всё-таки этот интерес куда-то девается?

Знания, которые ребёнок получает в школе или на дополнительных занятиях, мало связаны между собой. Каждая дисциплина существует обособленно друг от друга. Дети предметно что-то изучают, а внутри предметов нет привязки к их конкретным потребностям. Позанимались, потому что надо, и забыли. Ребёнок не может связать знания с жизненной практикой. Он знает, что может получить за них хорошую оценку или грамоту, но не знает, как они пригодятся в реальном мире.

Вспомним о распространённых отговорках: «зачем мне эти логарифмы, как они мне помогут в жизни», «к чему все эти косинусы, синусы, если достаточно просто уметь считать». Это малая часть из бесконечных возражений упрямых подростков, которые не хотят заниматься, потому что считают это ненужным и скучным. Важно дать чёткое понимание, для чего именно нужно учиться. Следует показать, насколько ценны полученные знания для жизни, в какой сфере однозначно они пригодятся. Но не просто рассказать, а показать на конкретном примере.

В реальности мы не делим знание на предметные области — «это у нас физика, тут можно химию применить, это однозначно биология…». Главное — уметь «выдернуть» из головы в нужный момент то, что нам необходимо, мыслить комплексно.

Как связать реальность и учёбу?

Чтобы ненавязчиво и действенно показать ребёнку взаимосвязь багажа его знаний с жизнью, существуют специальные игры, задачки и упражнения. Вот несколько заданий, которые используются в школе эффективного мышления «Думалогия». Такие упражнения имеет смысл давать детям в возрасте от 8 до 13 лет. В этот период они уже самостоятельно анализируют полученные знания и руководствуются собственными суждениями.

1) Кейс про скворечник

Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот — ходит, облизывается, наживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам и придумал способ, как надёжно закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы это сделали?

Занимаясь с детьми, не стоит обозначать предметные границы: «вот в этой задаче нужно воспользоваться навыками такого предмета, в этой — другого». Ребёнок сам решает, из какой области знаний к нему должен прийти ответ. Это произойдёт непроизвольно. Решая задачку, он понимает, что руководствуется знаниями биологических особенностей животных, птиц. Когда думает над способом защиты скворечника, использует физические, технологические знания.

Некоторые картины известных художников разбирают в школе, изучая при этом биографию живописцев и описывая очевидные вещи, которые изображены на полотнах. Но есть более интересный подход приобщения к искусству. Например, картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Мы просто смотрим на картину и рассуждаем, фантазируем, задаём ребёнку вопросы.

Сначала все дети видят то, чего не заметить нельзя: на картине есть дерево, птицы, дом. Посредством открытых вопросов можно научить детей видеть не только очевидное, но и то, что не видно с первого взгляда.

— Какое время года на картине?

— Чьи это следы на снегу?

— Что было раньше на этом месте?

— А что на этом месте может быть в будущем?

— Как бы ты назвал эту картину?

— Как ты думаешь, дома на картине давно построены?

Вопросов можно задавать столько, сколько позволит воображения. У такого занятия есть плюсы:

  • мы знакомим детей с историческими данными,
  • приобщаем к искусству,
  • разбирая неочевидные вещи в картине, дети руководствуются знаниями из природоведения, биологии.
  • В зависимости от того, какие вопросы будут заданы ребёнку по картине, можно регулировать список предметных областей, которые хочется затронуть.

    Запоминается хорошо то, что вызывает эмоции. Такой разбор картин не оставит детей равнодушными, они и дальше могут продолжить фантазировать. Здесь мы убиваем сразу двух зайцев: запоминаем картины известных художников и в точности, до мелочей, разбираем, что на них изображено. Не заучиваем! Это само отпечатывается в памяти, потому что проходит в необычной форме и позволяет не ограничиваться в фантазии.

    Теперь понятно, почему ценители искусства подолгу стоят в картинных галереях перед одной картиной. Тоже, наверное, фантазируют.

    3) Задача про хитрого осла

    Однажды ишак, перевозивший мешки с солью, случайно упал в воду. В воде часть соли растворилась, и поклажа стала легче. С тех пор хитрое животное на переправе всегда норовило лечь в воду. Тогда не менее хитрый погонщик стал грузить на осла другой товар. И случилось чудо — ишак быстро отучился от вредной привычки. Что придумал погонщик? (Задание из книги Анатолия Гина и Александра Кавтеева «Объяснить необъяснимое»)

    Для решения этой задачи не обойтись без химии, физики, биологии и даже психологии.

    Попробуйте сами сделать эти три задания, и вы поймёте на практике, как знания из самых разных областей вдруг становятся нужными.

    Ваш ребёнок любопытен по своей природе. Но любопытство, не подпитанное интересом, так и останется бездейственным «спящим» желанием. Не допустите этого, развивайте своего ребёнка правильно и интересно!

    1 июля 2016, 15:00

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    newtonew.com

    Почему ребёнок не хочет есть в школьной столовой и как это можно изменить

    В школьных столовых дети едят не охотно. Причины могут быть разными (эта тема уже освещалась здесь). В этой статье я хотела бы рассмотреть их подробнее и дать несколько советов по разрешению проблемы многих родителей – дети не хотят есть в столовой школы.

    Если вы не понимаете, почему конкретно ваш сын или дочь сидят голодными на занятиях, читайте далее.

    Почему дети не едят в школьной столовой?

  • Не вкусно. У детей вкусовые рецепторы чувствительнее, чем у взрослых. Вспомните, наверняка в детстве вы готовы были уплетать яблоки за обе щеки килограммами, а сейчас они лежат в холодильнике неделями.
  • В магазине вкуснее . Эта причина вытекает из первой. Раз в столовой не вкусно, то учащийся идет в ближайший магазин за чипсами, сухариками и газировкой.

    Будьте внимательны, если школьная еда заменяется магазинной. Такие походы могут закончиться не только гастритами, но и чем-нибудь не менее неприятным.

    Возле моей школы есть небольшой продуктовый магазинчик. Он расположен через дорогу от школы. Вот и вывод – раздетые дети бегут за вредной едой. Чем чревато – думаю, объяснять не нужно.

  • Не успевают поесть . Хотя СанПиН предусматривает 20-минутную перемену для приёма пищи, некоторые дети не успевают, так как едят медленно. А если ещё и приходится до этого выстоять очередь за обедом, ребёнок решает не испытывать неудобств питания в школьной столовой и выбирает другой способ приёма пищи или вовсе от него отказывается.

    4) Не нравится интерьер, плохая организация питания, различные неудобства – причины, зависящие от школы. А также, если не хватает мест, негде помыть руки, в столовой — всё это может стать поводами, из-за чего в школе есть неприятно.

    5) Ребёнку не дают право выбора блюд . Практически все школы имеют фиксированное меню, и ребенку не предоставляется право выбрать, что бы он хотел съесть сегодня. Если каждый день в обеде присутствуют нелюбимые продукты – какое следствие?

    6) Кто-либо из других учащихся мешает есть . Ребёнок может испытывать большие неудобства из-за того, что кто-то отбирает порцию, разливает чай и т.д. Это может быть баловство, а может и умышленные действия. Всё это оставляет обидный осадок в душе. После подобных событий ребёнок начнет отлынивать от питания в столовой.

    Если данная причина имеет место быть, рекомендую к прочтению эту статью

  • Вот мы и перечислили несколько причин, почему ваш ребёнок отказывается есть в школе. Чем это чревато:

    1) плохая успеваемость (на голодный желудок много знаний не усвоишь);

    2) проблемы со здоровьем (растущему организму необходимо горячее питание; а с учётом того, что ребёнок уходит в школу в 8 утра, а возвращается после 3 – что произойдёт с желудком за это время?).

    • Заставлять его в любом случае ходить в столовую. Так школьник будет увиливать от вашей заботы, тратя «питательные» деньги на чипсы и газировку, а вам начнёт врать.
    • Ограничивать в карманных деньгах , оплачивая только питание в школе. Так вы можете просто пустить деньги на ветер, а сын или дочь при этом останутся голодными.
    • расспросить, почему не хочет есть в школе. Только потом действовать;
    • если его ответ совпал с одним из перечисленных выше, то значит, вам следует подумать о другом способе питания.
    • Организовать свою столовую вы вряд ли сможете или полностью что-то в ней изменить. Но какие-то небольшие перемены вы можете внести, например:

    • написать заявление директору (как написать, смотрите здесь) о своих предложениях и причинах (часть детей класса не хочет есть в школе, потому что. что влечет за собой такие последствия…), почему что-то должно быть изменено в школьной столовой;
    • обсудить на родительских собраниях, как можно изменить организацию питания в конкретном классе. Возможно, будут предложены интересные идеи, которые вы сначала протестируете на своём классе, а потом предложите всей школе (или решите оставить только для своих детей;
    • давать еду с собой в ланч-боксах или обеспечить сухой паёк (печенье, орехи, фрукты и т.п.). Посмотреть и купить ланч-боксы вы можете здесь.
    • К сведению родителей

      Интересной идеей по улучшению питания детей в школе я считаю проект «Школьная карта», который сейчас работает в Нижнем Новгороде. Для ребёнка оформляется специальная карта, счёт которой можно пополнять через терминалы. Они находятся в самой школе.

    • Деньги можно потратить только в столовой или буфете. Чипсы и прочие вредные продукты не окажутся в рационе школьника.
    • Ребёнок сам выбирает, что ему есть, без фиксированного меню.
    • Пополнить счёт карты могут сами родители через терминал внутри школы или в банке.
    • Есть горячая линия по вопросам, связанным с системой «Школьная карта»
    • если ребёнок потеряет карту, дубликат делается за деньги.

    Плюсов всё же больше. Да и как уверяют на сайте этой системы, увеличилось число детей, посещающих школьную столовую. Молодое поколение на то и молодое, что любит всё, где используются современные технологии.

    Помните, что в ваших руках здоровье вашего ребёнка. На первом месте – его интересы. Поговорите, чего хочет он сам. И только тогда прибегайте к активным действиям.

    Спасибо за прочтение этой статьи. Буду очень благодарна, если кто-то ещё ознакомится с ней, благодаря вашей рекомендации в соцсетях. Задавайте вопросы в комментариях, если вам что-то осталось непонятным.

    shkola-i-my.ru

    Почему мой ребенок не хочет учиться в школе? Часть III

    Почему мой ребенок не хочет учиться в школе? Часть III

    Почему мой ребенок не хочет учиться в школе? Часть III

    Навигация по статье «Почему мой ребенок не хочет учиться в школе? Часть III»

    Различия между мальчиками и девочками

    Между мужским и женским мозгом существуют различия, которые среди прочего влияют на возможности обучения. (Если этот вопрос хочется поизучать глубже — смотрите результаты исследований Герберт Лэндсел (Herbert Landsell) США, Дорин Кимура (Doreen Kimura) Канада и др.).

    Девочки успешнее мальчиков в начальных классах, так как они лучше воспринимают и запоминают информацию, логически не связанную, им легче дается чтение и правописание. Мальчики же быстрее осваивают работу с формулами и теоремами, они лучше воспринимают и запоминают логически организованную информацию.

    Когда школьная математика начинает ставить перед ребятами задачи более сложные, чем деление и умножение, мальчики справляются с ними чаще всего намного лучше и быстрее девочек.

    И это объясняет тот факт, почему в старших классах мальчики догоняют, а зачастую и обгоняют девочек по успеваемости.

    Мальчики больше внимания уделяют вещам, девочки – отношениями между людьми. Этим объясняется повышенная чувствительность девочек к случайно произнесенному грубому слову или укоряющему взгляду.

    Они считывают и анализируют полученную информацию на эмоциональном уровне, зачастую подсознательно. И возможно, с точки зрения Взрослого «ничего страшного не произошло»: со стороны может казаться, что взаимоотношения Учителя и Ученика «нормальные», а для девочки ходить в школу становится невыносимо тяжело.

    Чаще всего мальчики более активны физически, и им сложно высидеть весь урок. Перемены не хватает на то, чтобы выбросить накопившуюся энергию. И на следующие занятия они приходят в возбужденном состоянии, требуется немало времени, чтобы они смогли начать слушать Учителя.

    С другой стороны, если к началу урока мальчики успевают вернуться в спокойное состояние, то они готовы сразу включиться в процесс, но пока Учитель делает перекличку, проверяет домашнее задание и говорит какие-то вводные слова, мальчики успевают «перегореть» и потом уже не способны включиться в процесс.

    Убедить ребенка учиться при таких разных потребностях мальчиков и девочек становится весьма трудной задачей.

    От совместного обучения проигрывают оба пола: девочки за начальную школу успевают привыкнуть к тому, что им все дается легко, а мальчики привыкают быть отстающими.

    Потом картинка меняется. У девочек очень часто развивается «синдром отличницы», который мешает потом на протяжении всей жизни: девочкам бывает очень трудно смириться с неудачей, если есть привычка делать все удачно с первой попытки.

    Возможно, ваш ребенок не хочет учиться по одной из вышеперечисленных причин.

    Аудиалы/Визуалы/Кинестетики

    Помимо половых отличий существуют еще и личностные, и они тоже не всегда учитываются Учителем.

    Всех людей по доминирующему способу восприятия можно разделить на три группы:

    У аудиалов доминирует слух, у визуалов – зрение, у кинестетиков – ощущения: осязание, вкус, обоняние.

    Каждый человек использует (по возможности) все три группы, но одна из них является доминирующей, с ее помощью человек усваивает информацию наилучшим для себя способом.

    Аудиалу может быть сложно воспринять информацию, которая не озвучивается вслух, а пишется на доске, например. Визуалу, напротив, будет сложнее усвоить информацию на слух, не видя ее.

    В идеале на каждом уроке у Ученика должна быть возможность и услышать, и увидеть, а иногда и потрогать на ощупь (когда это возможно, конечно). На вопрос « как заинтересовать ребенка учиться » с точки зрения подачи информации не может быть одного, универсального ответа.

    Но, к сожалению, Учитель часто использует тот способ передачи информации, который удобен ему. Многие учителя считают, что готовить слайды или видеоматериал, когда можно просто прочитать кусок текста – это дополнительная и «лишняя» работа.

    Переходный период. Проблемы переходного возраста

    Проблемы переходного возраста нельзя не учитывать. Все люди проходят через него, но каждый – по-своему. Начинает учиться маленький мальчик или девочка, а заканчивает уже юноша или девушка.

    И от того, как будет протекать переходный возраст, будет зависеть и успеваемость и желание ходить в школу.

    Во время подросткового возраста (который в среднем длится с 11 до 15 лет) происходят физиологические и психологические изменения:

    • активный рост, изменение пропорций тела, рост скелета и мышц,
    • развитие внутренних органов,
    • половое развитие,
    • формирования «я» — образа…
    • Часто у подростков возникают трудности с функционированием сердца и кровоснабжением головного мозга, что естественно может приводить к смене физического состояния и, как следствие, к перепадам в настроении.

      Гормональные изменения также приводят к психологическим «сложностям». Подросток может впадать в депрессию или эйфорию, быть агрессивным. У развивающегося ребенка появляется «чувство взрослости», поднимаются такие вопросы как «Кто я?», «Зачем я?», «Почему я?».

      И все это нормально. Переходный возраст так и проходит. Переживать можно начинать только когда он затягивается. Но одной из причин, почему ребенок не хочет учиться, могут быть как раз проблемы переходного возраста.

      В данный период Взрослому очень важно понимать своего ребенка. Ведь все мы развиваемся по-разному, и если подросток сильно «отстает» или «опережает» сверстников, то это может являться для него серьезной травмой, с которой самостоятельно он может и не справляться.

      Если в этот период от него будут еще и требовать «хорошо учиться» и тем более «любить ходить в школу», то реакция может быть неадекватной, и контакт с сыном или дочерью будет потерян.

      Взаимоотношения Учителя и Ученика

      Я уже говорила про множественные задачи, которые стоят перед Учителем. Воспитание – одна из них. Что такое воспитание? Это – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Итогом воспитания являются не только социальные навыки, но и осознание своего пути, понимание собственной личности.

      Учитывая динамику современной жизни, скорость развития технологий и доступность информации, всегда ли Учитель в состоянии дать (в плане воспитания) Ученику то, что ему покажется новым и интересным? Когда-то Учитель являлся примером для Ученика, был бесспорным авторитетом. Сейчас же такое встречается очень редко.

      Если Ученик не считает Учителя компетентным, то последнему очень трудно заслужить уважение первого. А при отсутствии уважения Ученика к Учителю эффективность обучения заметно снижается.

      В большей части это задача, конечно, педагога – быть авторитетом, но в какой-то степени и Родитель может помочь в этом вопросе Учителю. Если Родитель считает, что Учитель заслуживает уважения, то имеет смысл не скрывать этого от Ребенка во время обсуждения школьных дел. Скорее всего, это окажет благотворное влияние на взаимоотношения Учителя и Ученика.

      Пример Взрослого перед глазами

      Всегда ли родители являют собой идеал, на который хотелось бы походить? А ведь до какого-то возраста для всех детей родитель является примером и авторитетом.

      Дети всегда смотрят на родителей. И если родители неуспешны, несчастливы, то с чего им верить в то, что учиться надо? Ведь такие родители ходят на работу, которую они терпеть не могут, вечерами перемывают косточки своим начальникам или подчиненным и говорят: «У нас не вышло, но у тебя выйдет. Дерзай. Учись.»

      Ребенок может посмотреть на соседа, который закончил 5 классов, а сейчас имеет свой бизнес и живет «припеваючи». Выходит, тут нужны какие-то другие аргументы в пользу учебы, помимо слов о важности обучения ради обучения.

      Какие аргументы, возникает вопрос? Только своим примером можно повлиять на мотивацию Ребенка. И если Родители глубоко несчастны в своей профессии, то им, прежде всего, имеет смысл разбираться со своей профессиональной реализацией .

      Слишком много информации и мало знаний

      Информация от знания отличается.

      Информация – лишь сведения о чём-либо, независимо от формы их подачи.

      Знание – информация, пропущенная через опыт и систематизированная человеком, имеющая для него практическое значение и дополняющая остальные его знания.

      Информация не хранится долго в памяти, если ее постоянно не повторять. Знание же задерживается на намного более долгий срок.

      Приведу пару примеров для наглядности – если вы едете по незнакомому городу с картой, то у вас есть информация об этом городе, о названиях улиц, о некоторых достопримечательностях.

      Если же вы прожили в этом городе какое-то время и изучили его, то у вас есть знание о нем, его улицах, достопримечательностях и прочем, то есть — та же информация, но пропущенная через свой опыт. И, глядя на карту, вы видите не точки, а вспоминаете реальные дома.

      Второй пример – предположим, что вы много раз видели, как делают сальто, но никогда не пробовали сделать. В этом случае у вас есть информация об элементе, но нет знания, так как нет реального опыта.

      В школе же дается очень много информации. Причем эта информация никак не связана друг с другом – на уроке литературы изучают один период, на уроке истории – другой и т.д.

      У Ученика не складывается единая картинка происходящего, нет взаимосвязи между временем, местом, людьми, а известно, что чем больше логических связей сможет построить мозг, тем лучше он запоминает.

      Помимо информации, полученной в школе, ребенок получает ее из СМИ, интернета, от друзей, от родителей… Человек не может запомнить все это, и мозг «отсекает» ненужную информацию.

      А что для ребенка нужнее? – та информация, которую ему дают в школе, или та, которую он находит сам? Нужнее та, которую можно применить на практике, или которая вызывает определенные эмоции .

      Хотелось бы, чтобы в школе акцент был именно на знания, а там, где дается информация, хотелось бы большей ее структуризации и связности.

      Что же делать, если ребенок не хочет учиться? Как заинтересовать ребенка учиться?

      Тема очень обширная, в рамках одной – двух статей ее полностью не раскрыть.

      Даже если удастся найти ответ на вопрос, почему ребенок не хочет учиться , сразу встанет другой вопрос – что с этим делать? Как заинтересовать ребенка учиться? Многие родители искренне верят в то, что изменить ситуацию невозможно, ведь «все ходят в школу» , «не учиться нельзя». Но действительно ли ничего нельзя сделать?

      Существуют школы с раздельным обучением для мальчиков и девочек, существуют школы, позволяющие ребятам учиться удаленно, существуют репетиторы и самообучение.

      Безусловно кому-то подходит школа, такая, какая она есть, но не всем. И мне хочется, чтобы родители тех детей, которым в школе плохо, не боялись смотреть на проблему открытыми глазами, ведь решение есть. Всегда можно что-то придумать.

      Часто я слышу такие аргументы против домашнего обучения:

    • «мальчикам нужно общаться с девочками, поэтому только школа с совместным обучением»
    • «детям нужно общаться друг с другом»
    • «дети должны привыкать к неудобствам – ведь им потом придется работать там, где, возможно, они не захотят»…
    • «только в школе дети могут научиться решать проблемы»
    • «только в школе дают знания»
    • «взаимоотношения учителя и ученика могут быть полноценными только в рамках традиционной системы школьного образования»
    • «если ребенок не будет ходит в школу, он вырастет избалованным эгоистом»
    • Опровержение этих аргументов

      Действительно ли школа – единственное место, где дети могут общаться друг с другом?

      Нет. Если ваш ребенок занимается каким-то хобби, будь то спорт или вышивание – у него будет круг для общения, причем эти дети будут разделять его интересы, а значит, общаться с ними будет легче и приятнее.

      Что касается позиции «нужно привыкать, так как потом будет работа» — она мне вообще не понятна. Родители изначально готовят ребенка к тому, что у него не будет выбора (как и у них его не было?)

      А ведь выбор есть, можно заниматься тем, что будет нравиться, и ходить на нелюбимую работу вовсе не обязательно.

      Уметь решать проблемы, конечно же, ребенку нужно. Но если кто-то полагает, что этому учит школа, то он глубоко заблуждается. Если ребенок умеет выходить из сложных ситуаций, он будет это делать и в школе, но если не умеет — то вряд ли школа сама по себе этому обучит.

      Если родители с самого раннего детства не будут ставить перед ребенком задач (которые постепенно должны усложняться), то неудачи в школе могут «сломать», а не «воспитать».

      Про знания я говорила чуть выше. Опыт и здравый смысл подсказывают, что весь тот объем «знаний», которые даются в школе, можно усвоить за намного более короткие промежуток времени.

      Взаимоотношения Учителя и Ученика могут иметь место не только в школе, но и за ее стенами. И в случае, когда у вас как у Родителя есть возможность выбрать педагога, который сможет наладить контакт с вашим ребенком и дать ему максимум, эти взаимоотношения будут наиболее продуктивными.

      То, каким вырастет ребенок, зависит не от школы, а от ближайшего окружения. Иногда, отдавая ребенка в школу и рассчитывая, что «там им позанимаются и сделают из него человека», родители просто снимают с себя ответственность.

      На вопрос «как заинтересовать ребенка учиться», ответ должны искать в первую очередь родители. Ведь они лучше всего знают своих детей.

      10 лет – это немалый срок. И вы можете помочь своему ребенку не просуществовать их, а прожить.

      Ребенок стал плохо учиться. Как убедить ребенка учиться?

      Если Ваш ребенок не хочет учиться, попробуйте понять его. Что стоит за этим его нежеланием? Какие у него потребности? Что за человек – ваш Ребенок?

      Вы знаете, какие у него интересы, увлечения? Вы понимаете, как он себя в данный период времени чувствует? О чем он думает, о чем переживает?

      Попробуйте вспомнить проблемы переходного возраста , с которыми столкнулись вы сами, когда были подростком. Часто это помогает сократить дистанцию между родителями и детьми.

      Если вы задаетесь вопросом «как убедить ребенка учиться», необходимо понять, когда настал тот момент, после которого появилась необходимость убеждать.

      Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться, а до этого ходил в школу, и

      Полный доступ к статье имеют только зарегистрированные пользователи.

      Если у Вас возникли вопросы по статье

      «Почему мой ребенок не хочет учиться в школе?»

      Вы можете задать их нашему дежурному психологу:

      Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с психологом-консультантом, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме .

      Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

      psyhelp24.org

      8 Советов психолога: почему подросток не хочет учиться и что делать родителям?

      У вас есть ребенок-подросток и он не хочет учиться в школе? Вы не знаете что делать и почему так произошло? Самое время поинтересоваться мнением и советами психологов.

      Многим родителям, увы, знакома ситуация, когда ребенок почему-то перестает приносить из школы пятерки, а иногда и вообще перестает туда ходить. Лекции, крики, кнуты и пряники почему-то не помогают, а учителя продолжают жаловаться на школьника.

      Конечно, хорошим вариантом был бы поход к семейному психологу, но на это не всегда есть время и деньги. В таком случае стоит хотя бы прочитать советы психолога родителям подростка. Для начала определитесь с причиной, почему ваш ребенок не хочет учиться, а затем обратите внимание на советы от психологов, что делать в сложившейся ситуации.

      Советы психолога: что делать родителям, если подросток не хочет учиться

    • Самая простая причина: зачем? Подростки зачастую неспособны заглянуть в будущее и увидеть «грандиозные перспективы» сегодняшних отличников. Именно поэтому аргумент «учись хорошо, а то станешь дворником» на них не действует.
    • Стоит прибегнуть к другому способу: ежедневно на понятных примерах доказывать школьнику, что образование помогает не только поступить в институт, но и лучше понять мир, разобраться во всем окружающем многообразии. Любопытство, в конце концов, еще никто не отменял.

      1. Неинтересно. Плохо выстроенные уроки, бесталанные учителя – все это явно не способствует развитию интереса к учебе. К тому же, дети, которые на уроках шумят и не слушают, обычно заслуживают славу «бестолковых» и «бездельников», а это, согласитесь, не очень приятно.
      2. Помогите учителям мотивировать подростка на учебу – советы психолога следующие: познакомьте с людьми, увлеченными профессией, сопряженной со столь не любимыми предметами; найдите интересные книги по теме, написанные живым языком.

      3. Конфликты. В средней школе дети учатся не только русскому и математике, но и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. В процессе обучения ошибки неизбежны, и именно они приводят к недопониманию и конфликтам – как с одноклассниками, так и с учителями.
      4. Постарайтесь выяснить, все ли хорошо у малыша в классе. Слушайте внимательно, не осуждая и не перебивая. Помогите ему разобраться с этой бедой, пока он еще не умеет делать это самостоятельно.

        1. Не та школа. В физико-математической школе ребенку с гуманитарным складом ума придется несладко. Подумайте, может быть, ваше чадо больше любит читать книжки, чем решать задачки? В таком случае, лучше подыскать другую школу.

        Это основные причины, по которым подросток не хочет учиться – советы психолога непременно помогут справиться с ними.

        originalwoman.ru

        Почему дети не хотят учиться в школе?

        Многих педагогов и родителей волнует вопрос плохой успеваемости ребенка в школе, однако причина плохой учебы часто кроется не в плоскости физиологии или неразвитости навыков учебы, отставания в области психических процессов (памяти, мышления и т.д.). На наш взгляд, многие дети плохо учатся не потому что не могут, а просто не хотят учиться. Почему так происходит и что с этим делать?

        Проблемы, описанные в статье Двенадцать причин плохой успеваемости и вытекающие из особенностей здоровья и развития ребенка, обстановки, в которой он находятся, приводят к тому, что ребенок не может и не хочет учиться. Если у ребенка слабая память, слабое здоровье, он с трудом справляется с учебными нагрузками и явно плохо учится, он будет выдумывать множество причин, чтобы избежать посещения в школы или просто полностью перестанет интересоваться школьными успехами и достижениями.

        Но каковы еще могут быть причины, почему ребенок не хочет учиться?

        Отсутствие мотивации: зачем хорошо учиться?

        Ребенок, видя по ТВ, читая в интернете и слушая разговоры взрослых, раз за разом убеждается, что:

      5. Хорошая учеба не есть залог успеха в жизни (высокая оплата труда, уважение окружающих и т.д.): можно и в институт поступить, и должность хорошую получить без "особого напряга". Так зачем же хорошо учиться?
      6. Многие предметы — "лишние", "ненужные". Обучаясь в школе, дети изучают множество предметов: и математику с русским языком, и ОБЖ, и основы светской этики, и биологию, и химию и т.д. Многие дети и их родители уверены: "Эти предметы не нужны": "Я буду психологом / парикмахером / журналистом — и мне не нужна математика с ее логарифмами и производными".
      7. Отсутствие связи предмета с реальной жизнью, недостаточность практики. Мы постоянно забываем, что многие предметы школьной программы настолько "затеоретизированы", что обычные дети не видят, как получаемые знания, формулы и теоремы хоть как-то связаны с жизнью: как будто жизнь сама по себе, а учеба — сама по себе. Учебники примеров из жизни не содержат, а учителя не всегда могут хорошо и доходчиво объяснить эту связь, привести примеры. Вот и получается, что школьные знания, по мнению учеников, опять же никогда в жизни не пригодятся.
      8. Такое отношение к школе и школьным знаниям, как мы уже сказали, формирует окружение ребенка:

      9. Родители. Если родители ребенка думают так же, как написано выше, их ребенок вряд ли будет хорошо учиться и стремиться к знаниям. Достаточно пару раз в слух, при ребенке, усомниться в нужности того или иного предмета и учебы в школе, и можно быть уверенным: это повлияет на отношение ребенка к учебе. Чтобы исправить ситуацию, родителям нужно заявлять вслух, вскользь в разговорах, о том, что учеба нужна и она пригодиться.
      10. Друзья, одноклассники и учителя. Даже если родители ребенка смогли создать устойчивую мотивацию ребенка к хорошему обучению, подточить эту мотивацию могут одноклассники, наперебой рассказывающие о своих родителях, братьях и сестрах, которые, будучи "двоечниками" и "троечниками" находятся на вершине жизненного успеха. Здесь поможет перевод ребенка в другой класс или другую школу, возможно, и переезд в другой район.
      11. Казалось бы, если ребенок одаренный и обладает незаурядными способностями, как это приводит к плохой успеваемости? Очень просто: как правило, ребенок одарен в какой-то одной области, и этой области посвящает всю свою энергию и силу: музыка, танцы, математика, информатика, биология. И на фоне этого основного увлечения все остальные кажутся неважными, да и на них уже не остается сил и времени.

        Стремление к знаниям "отшибли" учителя и школа

        Тоже парадокс: как же сами учителя и школа могут препятствовать хорошей учебе школьников? Очень просто: педагоги иногда совершают ошибки, которые для каждого конкретного ребенка могут быть решающими:

      12. Авторитаризм учителя, чрезмерные требования к учебе и дисциплине.
      13. Да, именно так пропадает желание учиться: когда нельзя дать комментарий к тому, что говорит учитель, нельзя задать вопрос или усомниться в правильности того, что сказал учитель. "Кто ты такой, чтобы задавать такие вопросы?!", "Мал еще", "Делай, что я сказала", "Работай молча" и другие подобные реплики не раз слышал каждый ребенок.

        Учеба — тяжелый труд, но не нужно забывать, что дети попали в школу не по своей воле, и школа для них — это одиннадцать лет в одном коллективе учителей и учеников, все их детство. Ожидать того, что дети будут с благодарностью, раскрыв рты слушать скучные лекции, научные термины, все понимать или вызубривать — наивно. Чтобы дети шли на урок с удовольствием, они должны быть интересными и хотя бы иногда нестандартными уроками, должны быть интересными и домашние задания.

        Как бы нам этого не хотелось, но бывают несовпадения характеров учителя и ученика, хуже всего, если не могут договориться классный руководитель и ученик: здесь неизбежны плохое настроение, нежелание видеться и общаться. По возможности, эту ситуацию можно разрешить как и любой школьный конфликт, но иногда придется и перейти в другой класс или школу. Также ребенок может плохо учиться у учителя, которого бы мы назвали "плохим человеком", злого, завистливого и т.д.

        Таковы основные причины, почему дети не хотят идти в школу, не хотят хорошо учиться. Родителям и учителям важно понять, почему ребенок плохо учится: это "не хочу" или "не могу"?

        Если "не могу", скорее всего, нужна помощь специалистов: психологов, репетиторов, а если просто "не хочу", то родителей. Чтобы точно определить причину, понаблюдайте за своим ребенком, ненавязчиво поговорите с ним о жизни и учебе, в отдельных случаях потребуется консультация детского психолога или врача.

        Главное, что вы как родители или педагоги, должны понимать, что успеваемость ребенка в школе — это его будущее: если сегодня мы пойдем на поводу у "не хочу учиться", "не интересно", то что будет завтра, когда суровая действительность жизни предъявит свои требования к уже взрослому ребенку и окажется, что у него нет достаточных знаний, память и мышление не развиты?

        Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

        стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

        и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

        pedsovet.su

        Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психологов

        Период с 13 по 16 лет психологи называют трудным возрастом. В это время ребенок переходит на новый этап в физическом и моральном развитии. Он начинает анализировать свою жизнь, и чаще всего полученные выводы становятся для него разочарованием. Ребенок сталкивается с проблемами, с которыми не может справиться сам.

        Подросток не хочет учиться, замыкается в себе, становится грустным и агрессивным. Неспособность объективно оценить ситуацию и самостоятельно найти выход заводит ребенка в тупик. Родители должны помочь ему преодолеть этот путь и уверенно войти во взрослую жизнь.

        Подростковый период характеризуется значительными изменениями в организме ребенка. Его физическое состояние неразрывно связано с эмоциональным настроем. Это касается всех аспектов его жизни. Бывают случаи, когда ребенок словно берет тайм-аут и закрывается ото всех.

        Подобного рода апатия пугает родителей, поскольку подросток не хочет учиться. Взрослые люди понимают, что от образованности зависит его дальнейшая жизнь. Чтобы разобраться в причинах такого поведения, необходимо рассмотреть особенности подростковой физиологии:

      14. Половое созревание. В этот период подросток слишком быстро входит в состояние возбуждения, поскольку происходит активный выброс гормонов. Именно поэтому в переходном возрасте дети становятся особо вспыльчивыми и агрессивными.
      15. Активный рост. Процесс физического развития сопровождается огромными энергетическими затратами. Это приводит к быстрой утомляемости и хронической усталости.
      16. Сердце. В период переходного возраста дети часто жалуются на боли в сердце. Это обусловлено замедленным ростом органа. Оно не успевает снабжать кислородом мозг, отвечающий за умственные способности.
      17. Неуправляемые эмоции. Физическое развитие влияет на эмоциональный фон, что приводит к резким перепадам настроения. Заинтересованность сменяется полным равнодушием ко всему окружающему при малейшей неудаче.
      18. В подростковом периоде у девочек происходит формирование менструального цикла. Существенным изменениям подвергается внешность, ухудшается самочувствие, повышается возбудимость. Девочка становится ранимой, обидчивой, остро воспринимает каждое слово, сказанное в ее адрес. На данном этапе родители должны уделять дочери максимум внимания. Со стороны мамы требуется отношение доброй подруги, папы – галантного кавалера.

        Опытные психологи рекомендуют углубиться в суть проблемы, почему ребенок не хочет учиться. Есть большая разница в том, хорошо ли он учился до подросткового возраста или это был не более чем поверхностный интерес. Если сын или дочь и раньше не отличались хорошей успеваемостью, а сейчас и вовсе перестали заниматься учебой, значит, родители уделяли им мало внимания. Стоит срочно подружиться с ребенком.

        Если подросток резко перестал учиться (хотя до этого у него были потрясающие успехи), возникла более глубокая проблема, в которой необходимо тщательно разобраться.

        До 13 лет ребенок был активным во всех направлениях. Учился в школе на «хорошо» и «отлично», посещал множество кружков, имел дополнительные увлечения. Его режим дня был долгие годы одинаков: день расписан по минутам, небольшое количество или отсутствие выходных. Не было никаких видимых проблем, поскольку дети все успевали, иногда даже без помощи родителей. Ситуация переменилась, когда подростку исполнилось 13 лет. В первую очередь пострадала учеба.

        Причиной этого могли стать нагрузки, постоянно повышаемые на всех направлениях. С каждым годом квалификация ученика поднималась за счет введения дополнительных требований:

      19. в спорте – быстрее, выше, сильнее;
      20. в рисовании, пении, танцах, моделировании и других направлениях – больше профессионализма, почти на уровне взрослых;
      21. в школе – дополнительные предметы, больше информационного материала, домашних заданий и т. д.
      22. Подросток не в силах держать такую высокую планку, и в итоге он решит пожертвовать учебой ради других увлечений.

        Главный совет для родителей в таком случае — побеседовать с ребенком. Тщательно проанализировать, что ему больше нравится из его увлечений и что лучше всего получается. От многих занятий придется отказаться, оставив самое главное. Не исключено, что это будет отличная учеба в школе. Но если более перспективным окажется занятие спортом и т. п., для школьных предметов достаточно будет оценки «удовлетворительно». Допустимо дистанционное или домашнее обучение.

        Бывают случаи, когда нормальный ребенок, который не был особо перегружен дополнительными заданиями, полностью перестает учиться. Он особо ничем не увлекается, не засиживается в интернете, не пропадает на улице, просто предпочитает ничего не делать. И если другие увлечения остались на прежнем уровне, то школа с ее домашними заданиями практически забыта. Подросток прогуливает уроки, врет родителям и т. д.

        Причиной такого поведения может быть эмоциональная и физическая усталость. Перепады настроения и легкое постоянное недомогание расшатывает детский организм. Ребенок понимает, что так делать нельзя, его мучает совесть (поскольку он вынужден лгать, чтобы оправдаться), но он пытается себе внушить, что ему все равно.

        Родителям не стоит думать, что они воспитали безответственного, равнодушного лгуна, который ничего не хочет делать. На самом деле подросток переживает по поводу своего поведения.

        Не надо заострять внимание на том, почему ребенок не хочет идти в школу. Скорее всего, он и сам этого не знает. Нужно тактично переключить его на другое направление. Рекомендуется смена распорядка дня, обстановки.

        Переходный период характеризуется тем, что наряду с нехваткой энергии у одних детей, наблюдается ее переизбыток у других. Подростки с гиперактивностью постоянно находятся в возбужденном состоянии. Они просто не могут усидеть на месте и заставить себя сделать домашнее задание. Находясь в школе, они своим поведением срывают уроки, поскольку заданный темп для них слишком медленный.

        Принуждать ребенка садиться за книжки, когда он с удовольствием гоняет мяч с друзьями, абсолютно бесполезно. В этом случае поможет спортивная секция или интересные подростку физические нагрузки. Возможно, ребенок возьмется за ремонт квартиры или обустройство дачи, помогая родителям.

        Если за целый день он потратит достаточное количество энергии – с удовольствием станет отдыхать за выполнением домашнего задания. Чередование физического и умственного труда является прекрасным режимом для развития подрастающего организма. Если следовать рекомендациям психологов, вскоре последуют и успехи в учебе.

        Юноши и девушки в возрасте 15 лет часто приходят к выводу, что учиться не нужно. Дети начинают постепенно вступать во взрослую жизнь и сталкиваются с ее несправедливостью. Анализируя опыт старших, легко отследить тенденцию, что чаще всего троечники живут лучше отличников. В зависимости от того, как они устроились в жизни, могут различаться зарплаты и условия труда.

        Причиной отказа от учебы являются неудачные примеры родителей (друзей), неправильно расставленные приоритеты в семье. Ребенок не хочет учиться (это естественно для переходного возраста) и ищет себе оправдания. Он знает, что эти объяснения неправильные, но переубедить его некому. Родители, имеющие несколько высших образований и получающие мизерный оклад, грустно кивают головой.

        Самая большая ошибка родителей – это открытый пессимизм. Даже если в жизни все получилось не так, как хотелось, не стоит озвучивать подобные сетования при детях. Ведь каждый взрослый человек хочет, чтобы его ребенок прожил счастливую жизнь. Рассказывая о своей бесполезной учебе или несбывшихся надеждах, родители программируют детей на повторение ошибок. После таких «откровений» не стоит рассчитывать, что подросток сам найдет выгоду от учебы в школе.

        Психологи рекомендуют родителям провести беседу со своим взрослеющим ребенком, используя только положительные примеры. Их достаточно среди известных людей, знакомых и родственников. Если есть человек из близкого окружения, который сумел разбогатеть, будучи двоечником, рекомендуется вспомнить о его негативных качествах или моментах его жизни.

        Лучшим примером для ребенка будет рассказ о себе. «Благодаря моему старанию в школе, судьба подарила мне такого замечательного сына (дочку), как ты. Я очень рад(а), что могу всегда тебе помочь своими знаниями и опытом».

        В начальной школе ребенок ходит на занятия чисто автоматически, поскольку слушает родителей и потому, что так надо. В средней и старшей школе учатся почти взрослые люди, которых сложно удивить чем-то новым в эпоху развития интернета и компьютерных технологий. Подача материала в школе им не нравится, учителя не соответствуют идеалу.

        Подросток не хочет учиться, поскольку учебный процесс перестает быть для него увлекательным и познавательным. Аргументом является фраза: «Я умею читать и писать, что меня интересует – найду в интернете». Если возник такой разговор, стоит акцентировать внимание на том, что школа дает общее образование, а взрослый человек должен быть всесторонне развитым. Чтобы найти ответ в интернете, необходимо знать, что искать.

        Родителям рекомендуется самостоятельно подбирать информацию для обучения, которая будет интересной и поучительной. Нужно посоветовать ребенку воспринимать школьный материал как план к обучению. В дальнейшем подросток будет получать домашнее задание и самостоятельно находить дополнительную информацию по интересующему предмету. Такой принцип несомненно улучшит его успеваемость.

        Это очень распространенная причина, при которой подросток не хочет учиться. Каждый взрослый человек может вспомнить учителя, который является педагогом с большой буквы. К сожалению, есть и обратные примеры. Если ребенок перестал интересоваться учебой, не хочет идти в школу, придумывает различные поводы, чтобы не делать задание, – необходимо понять суть проблемы.

        С большой долей вероятности у ребенка возник скрытый или открытый конфликт с учителем. Возможно, когда-то он не выучил урок, грубо ответил, неудачно пошутил и пр. Специфика общения учителей между собой предполагает передачу негативной информации, которая быстро распространяется на весь педагогический коллектив. Часто случается, что конфликт с одним из них становится причиной реальной травли ребенка со стороны и других преподавателей.

        Задача родителей – выяснить, на каком этапе и кто из учителей мог обидеться и спровоцировать такое отношение подростка к школе. Расспросить ребенка нужно максимально корректно, не обвиняя, не возмущаясь. Этот разговор должен быть в форме спокойного диалога, где главным рассказчиком будет сын или дочь. Затем пойти в школу, тактично поговорить с учителем, желательно послушать мнение одноклассников. Если ситуация не прояснилась и каждая из сторон доказывает свою правоту, необходимо сменить класс или даже школу.

        При затянувшемся конфликте, когда подобная атмосфера мешает ребенку учиться, необходимо принимать решительные меры и прощаться с учителем. Не рекомендуется унижать подростка, устраивая очные ставки для выяснения истины. Учитель и ученик могут иметь различные точки зрения. Главное – убедить ребенка, что родители всегда придут на помощь и примут его сторону.

        Эта ситуация аналогична, но имеет более тяжелый характер. В первом случае подросток перестает учиться, поскольку его оппонентами являются люди, непосредственно связанные с преподаванием. Отношения накаляются во время уроков, но благоприятная атмосфера при общении со сверстниками разряжает обстановку.

        Конфликты с одноклассниками могут повлиять не только на учебу, но и на общее психологическое состояние подростка.

        Чувство одиночества в коллективе, когда весь негатив направлен на одного ребенка, морально угнетает несформировавшуюся личность. Подросток чувствует себя изгоем и находится в состоянии постоянного стресса. Последствия могут быть трагическими: в лучшем случае это заниженная самооценка и неспособность существования в социуме, в худшем – попытка суицида.

        Родители должны проанализировать ситуацию, побеседовав с ребенком и выяснив причину конфликта. Обязательно оказать ему моральную поддержку. Если подросток виноват, стоит максимально корректно объяснить ему ошибку и попытаться вместе ее исправить. Разумным решением будет попросить прощение у обиженных сверстников. Ничего страшного, если будет присутствовать один из родителей и тоже извинится за своего ребенка.

        Если уладить конфликт по-хорошему не удалось, стоит сменить место учебы или проживания. Сделав выводы, рекомендуется забыть о неприятной ситуации и помочь ребенку правильно выстроить отношения с новыми друзьями.

        Для того чтобы подросток хорошо учился, в семье должны быть созданы для этого необходимые условия. Причиной плохой успеваемости может быть:

      23. аморальное поведение родителей (распитие спиртных напитков, нетрезвые гости);
      24. постоянные ссоры между отцом и матерью;
      25. наличие младших детей, которым уделяется все внимание;
      26. проживание на маленькой площади большого количества людей;
      27. вынужденные подработки ребенка, поскольку не хватает денег;
      28. предоставление полной свободы.
      29. Все эти факторы являются важными в построении личности ребенка. Ему необходимо собственное пространство, где бы он смог выполнить домашнее задание и нормально отдохнуть. Если таких условий нет, дети уходят из дома и ищут их в других местах. Но там уж точно будет не до уроков.

        Родителям необходимо подумать о своем поведении, внимательней отнестись к интересам подростка. Даже в самой маленькой квартире нужно найти место для его учебы. На время приготовления уроков забрать младших членов семьи и проконтролировать, чтобы они не мешали.

        Распитие спиртных напитков, наркотики, шумные компании и прочие атрибуты аморальной жизни создадут модель дальнейшего поведения во взрослой жизни.

        В 14 лет дети получают паспорт. Это время выбрано не случайно. Подросток уже прочно занимает свое место в социуме, но опыта у него слишком мало. Он сам начинает выстраивать шкалу жизненных ценностей, выбирает себе кумиров и пытается им подражать. Это не только звезды экрана, но и ребята с соседнего двора. Бывают случаи, когда стремление к взрослой свободной жизни настолько велико, что ребенок попадает в плохую компанию.

        Новые друзья ведут себя развязно, увлекаются сомнительными вещами, и учеба в школе уходит на второй план. Пытаясь быть на уровне в такой компании, подросток даже не станет вспоминать об уроках, поскольку его за это поднимут на смех. Такое подражание и стремление соответствовать очень опасно. Самый хороший, воспитанный ребенок, попав в дурную компанию, может сделать множество непоправимых ошибок в жизни.

        Самой главной задачей для родителей будет найти точки соприкосновения со своим ребенком. Необходимо стать хорошим, понимающим другом. Ежедневно беседовать на тему «как прошел день», познакомиться с друзьями, пригласить их в гости. Психологи рекомендуют постоянно быть на связи с подростком и каждую минуту знать, где и с кем он находится. Выключенный телефон – это табу в отношениях детей и родителей. Необходимо объяснить, что только так ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

        В современном мире дети с младенчества приучены к использованию гаджетов. Подростки не отрываются от экранов сутками, проводя все свободное время в интернете. Увлечение играми, общение с друзьями, поиск новой информации является основным их занятием. Учеба в школе уходит на второй план, затем и вовсе игнорируется. Ребенок выбирает то, что ему интересно, а не то, что необходимо делать.

        Рекомендуется постараться максимально отвлечь чадо от игры, предложив ему альтернативный вариант. Если у родителей есть интересные увлечения – самое время приобщить к ним подростка. Поможет смена обстановки, новые впечатления. Это будет первым шагом, и только потом пытаться заинтересовать его учебой.

        Если самостоятельно справиться с зависимостью от гаджета не получается, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Подобное пристрастие порождает множество проблем с психикой, вызывает нездоровые реакции и неадекватное поведение. Советы опытных специалистов помогут исправить ситуацию. Чем раньше родители обнаружат зависимость, тем легче будет ее лечить.

        Самое главное, что должен дать своему ребенку родитель – это любовь. Искренние чувства всегда помогут разобраться в самой сложной ситуации, поскольку они идут от самого сердца. Каждый из родителей был на месте ребенка, он уже прошел эту школу. Новое поколение порождает новые взгляды на жизнь, но принципы остаются неизменными.

        Тем, кто немного забыл свои детские ощущения во время учебы, пригодятся советы психологов. Эти правила помогут сохранить самое ценное – доверие своего ребенка.

        Многие родители считают, что их чадо обязано быть круглым отличником. А если успехи были в начальной школе, а в подростковый период оценки стали хуже, начинают ругать и наказывать.

        Необходимо выяснить причины плохой успеваемости и помочь справиться с ситуацией. Нужно понимать, что специально добиваться плохого результата он точно не хотел, ведь никому не нравится, когда его ругают.

        Родители должны запомнить, что ребенка нельзя наказывать на глазах у чужих людей: при друзьях, преподавателях, знакомых. Подросток находится в том возрасте, когда стыд перед посторонними станет страшным унижением достоинства. Одноклассники и учителя перестанут уважать его, а ребенок не сможет больше доверять родителям и чувствовать их защиту. Разбираться в ситуации и принимать воспитательные меры нужно только дома.

        Специфика подросткового периода такова, что каждое слово занижает подростку самооценку. Если его сравнивать с более успешными сверстниками, у него возникнет комплекс неполноценности.

        Детство пройдет, а идея, что «я хуже всех», останется. Необходимо поставить себя на место маленького человека. Наверняка он хотел бы родиться в семье популярной звезды, но он же об этом молчит.

        Самое неблагодарное занятие – принуждать подростка к учебе, в какой ситуации он бы ни находился. Это ошибка многих родителей, которые мотивируют принуждение тем, что он никуда не денется.

        Подросток найдет себе новое увлечение, но помощь родителей ему уже будет не нужна. Если обычная средняя школа категорически не устраивает ребенка, можно рассмотреть вариант колледжа или вечерней школы.

        Многие родители имеют привычку рассказывать ребенку о его нелегкой судьбе, если он не будет учиться. Примером выступает работа дворника. Этот распространенный метод воспитания является неправильным по следующим причинам:

      30. любой труд должен быть уважаем;
      31. подросток поймет, что можно скептически относиться к вахтерше в школе, уборщице в столовой и т. д.;
      32. родители тоже попадают в этот список, если у них что-то пойдет не так;
      33. не стоит программировать ребенка на неудачу;
      34. многие звезды начинали с аналогичных профессий.
      35. Постараться чаще хвалить ребенка, не пропуская ни одного его достижения. Это очень важный стимул для дальнейших успехов.

        Убеждать, что все получится, если не с первого раза, то обязательно со второго. В мальчике подчеркивать его мужские качества, девочку хвалить за женственность и скромность.

        Не рекомендуется ругать и обвинять школу и весь педагогический коллектив при ребенке (даже если они этого заслуживают). Это правило относится и к родителям, которые по очереди рассказывают друг о друге разные гадости. У подростка должны быть авторитеты, иначе он поймет, что всегда прав. Необходимо искусственно вызывать уважение к учителю. Пример: «Ты умный, молодой парень (девушка) с крепкими нервами, а Клавдия Ивановна – пожилая учительница, которая всю жизнь отдала своим ученикам. Это подорвало ее нервную систему, и она немного вспылила».

        Не стоит повсеместно контролировать ребенка и заставлять его жить по своей указке. Но и без присмотра оставлять его нельзя. Подросток, который предоставлен сам себе, недополучает общение со старшими людьми (он, по сути, еще ребенок) и ищет его на стороне. Будет здорово, если у него появятся хорошие друзья или он найдет себе достойное увлечение. Но так бывает редко. Когда все можно, появляется множество соблазнов, перед которыми нет сил устоять.

        Если нет возможности постоянно быть с ребенком: провожать и встречать его со школы, выслушивать новости, стоит привлечь к процессу воспитания других родственников. Присутствие дома бабушки или дедушки поможет подростку понять, что его ждут. Так воспитывается ответственность и пунктуальность. Ребенок будет понимать, что кто-то волнуется, нужно прийти вовремя или позвонить.

        Но присутствие родителей необходимо (если они живы). Занятость на работе, постоянные командировки или налаживание личной жизни не должны быть препятствием в общении. В современном мире присутствует множество возможностей связи. Оставить ребенка в переходном возрасте без родительской помощи и совета чрезвычайно опасно для его неокрепшей психики.

        doctorfeel.net