Ребенок не хочет ходить в спортивную секцию

Ребенок не хочет ходить на тренировки. Что делать?

Что делать, если ребенок не хочет ходить на тренировки? Можно ли отказаться от спорта? Можно ли ругать, наказывать, поощрять ребенка ради того, чтобы он ходил в спортивную секцию? Как знаменитости могут помочь увлечь ребенка спортом? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Можно ли отказаться от спорта

Когда родители сталкиваются с нежеланием ребенка посещать тренировки, они начинают придумывать различные способы преодоления этой ситуации. Однако практически всегда родители даже не задумываются о самом простом, действенном и легком способе: отказаться от тренировок.

Действительно, отказ от тренировок может показаться слабым шагом, уступкой, поражением, и потому принять это решение бывает так непросто. Более того — в большинстве ситуаций отказываться от тренировок не нужно (об этом мы поговорим ниже). Но все же бывает так, что сделать это необходимо.

Внимательно присмотритесь к своему ребенку. Может быть, спорт, которым он занимается — «не его»? Он вдруг стал слишком много болеть, часто грустить? У него портится настроение каждый раз перед тренировками, и он очень счастлив, когда тренировок нет? Все это — классические маркеры, по которым можно понять то, что ребенку на самом деле не нравится то дело, которым его принуждают заниматься.

В этом случае отказаться от спорта можно, но не навсегда. После недолгого перерыва полезно будет попробовать заняться другим видом спорта, или тем же самым, но с другим тренером и в другой группе. Хорошим вариантом будет спорт, на который ходит брат/сестра/друг вашего ребенка. Если таких нет, попробуйте узнать, может быть, кто-то из родителей друзей вашего ребенка только собирается отправить свое чадо в спортивную секцию? Если это так, предложите составить компанию — пусть ходят вместе.

Не платите своему ребенку зарплату

Многие родители, желая договориться о чем-либо с ребенком (например, о хороших оценках в школе или о стабильном посещении тренировок), решают платить ребенку зарплату. «За каждую пятерку я буду давать тебе X рублей», «Если не пропустишь ни разу тренировку в этом месяце, я куплю тебе…» и так далее.

В некоторых ситуациях подобная «зарплата» имеет право на существование, однако в спорте она неприменима. Спортивная секция станет для ребенка местом, куда он приходит «работать» ради получения «зарплаты». Из-за этого на второй план уходит то, ради чего, собственно, ребенок и был отправлен в спорт: получение удовольствия от спорта, воспитание воли и характера, появление новых друзей. Ребенок будет думать не о спорте и не о себе в нем, а о материальном вознаграждении, что плохо.

Другой вариант — когда вместо «зарплаты» родитель обещает ребенку наказание. «Еще раз прогуляешь тренировку — будешь месяц без телефона» и прочее. Данная ситуация аналогична предыдущей, только теперь спорт у ребенка будет ассоциироваться не с будущим поощрением, а с будущим наказанием. И первое, и второе — одинаково плохо.

Главное — правильная мотивация

Многие родители забывают о том, что их ребенок — полноценный человек, с собственными мыслями, секретами, желаниями, хорошими и плохими чертами характера. Для детей некоторые вещи важны столь же сильно, как и для взрослых, просто у детей категория этих вещей иная.

Например, если взрослый человек хочет добиться атлетичного отражения в зеркале (для самых разных целей — самоуважение, восхищенные взгляды, представительский вид и т. д.), то ребенок просто хочет стать сильным. Если взрослый человек хочет стать более ловким, чтобы научиться кататься с друзьями на сноуборде, то ребенок просто хочет стать ловким — без точной причины зачем.

Поговорите со своим ребенком, узнайте о том, что ему важно и чего он хочет. Хочет ли он стать таким же сильным как папа? Хочет ли он стать таким же ловким, как его любимый супергерой? После этого объясните ему, как занятия спортом помогают приобрести эти качества.

Ребенок должен понимать, что спорт нужен в первую очередь ему, и ходит на тренировки он не для вас. Как только ребенок осознает, что для достижения его цели (стать сильным, ловким) ему нужно ходить на тренировки, проблема нежелания посещать спортивную секцию решится сама собой.

Часто дети не понимают до конца смысл посещения тренировок. Да, вроде бы родители говорят, что это полезно, и «в старости не будут ноги болеть», и «это важно для здоровья» — но какому ребенку есть дело до здоровья и до старости? Получить удовольствие и с интересом провести время можно и у компьютера. Зачем куда-то ехать?

В этом случае часто помогают кумиры. Например, если ваш ребенок занимается теннисом, сходите с ним на теннисный турнир, начните смотреть теннисные матчи. Очень хорошим мотиватором будут необычные и интересные факты о теннисе, которые вы будете иногда рассказывать своему ребенку. Например: «Один теннисист так сильно ударил ракеткой по мячу, что порвал сетку».

Подобные примеры практически идентичны тому, как если бы ребенок читал «Подвиги Геракла». Такие книги очень интересны любому ребенку, и проецируя подобные подвиги на спорт, которым он занимается, вы тем самым превращаете спорт из скучного занятия в нечто, где иногда случаются чудеса, и где ваш ребенок тоже может стать тем человеком, о котором будут в будущем слагать легенды.

Очень здорово, если ребенку вдруг понравиться какой-либо спортсмен. В этом случае подарите ребенку плакат с этим спортсменом — пусть повесит дома на стену. Посещайте турниры с его участием, смотрите телетрансляции. Кумиры очень полезны в плане желания посещать тренировки — ребенок будет хотеть стать похожим на своего любимого спортсмена.

Самое главное — правильная мотивация. Ребенком должны двигать не страх перед наказанием и не желание получить «зарплату», а чистое стремление к лучшему: быть похожим на любимого спортсмена, хотеть развить в себе желанные качества и так далее.

Только искренняя и честная мотивация может помочь ребенку по-настоящему увлечься спортивными занятиями и даже не думать о том, чтобы их пропустить.

rebenokvsporte.ru

Ребенок не хочет ходить в спортивную секцию

Ребенок – это пластилин в руках родителей. Поэтому многие родители стремятся вложить в свое «детё» все, что возможно и невозможно, отдавая в несколько кружков сразу. Но надо ли так спешить везде, успеть?

Родители стремятся занять своих детей «по полной» уже с малых лет. Иногда возникает чувство, что некоторые старательные родители пытаются вырастить вундеркинда — малыш должен уметь играть в шахматы, вязать, кататься на коньках, играть в футбол, заниматься каратэ, непременно рисовать, лепить и желательно делать это одновременно. А некоторые взрослые берут за правило: «То, что я не успел или не умел в детстве, будут уметь мои дети!» Не слишком ли тяжело для ребенка воплощать ваши мечты? Подумайте над этим.

Если ребенок говорит, что ему не интересно, и он не хочет ходить в детский кружок или секцию, выясните причину. Попробуйте другое направление. Предоставьте возможность своему ребенку сделать свой выбор самостоятельно Главное, что бы занятия вызывали у него положительные эмоции.

Выбирая кружок или секцию для ваших отпрысков, учитывайте, чтобы это было недалеко от дома. Дорога не должна занимать времени больше, чем время, которое предусматривается на занятие. Длинная дорога и ожидание для ребенка порой как каторга, ведь дети по своей природе нетерпеливы. Внимание рассеяно, поэтому есть большая вероятность, что интерес к занятиям может пропасть за неделю. К тому же вы тоже не сможете каждый раз водить его. У вас ведь тоже могут появиться непредвиденные обстоятельства или график работы не позволяет.

Поговорите с малышом, расспросите, чем бы ему хотелось заняться. Отправьтесь с ним в ближащие филиалы кружков и секций, поприсутствуйте на пробных занятиях, пусть он сам выберет, какие кружки ему нравятся. Даже если его выбор не оправдает ваших ожиданий, не спешите спорить: может, шахматы действительно подойдут вашему ребенку больше бальных танцев. В конце концов, если малыш ошибся, из кружка всегда можно будет уйти.

Обязательно лично познакомьтесь с педагогом. Прежде всего, это должен быть добрый, обаятельный, искренне любящий детей человек. Кроме того, педагог должен быть профессионалом высокого класса. Дело даже не в наличии специального диплома, а в реальном владении предметом, умении толково и весело преподать его детям, заразить их любовью к нему. Попросите разрешения посетить занятия. Хороший педагог, которому нечего стыдиться, вам в этом не откажет. Ну, а если откажет, уже одно это должно вас насторожить. На занятиях прежде всего обратите внимание, какая атмосфера стоит в классе. Кружок – не детский сад и не школа, и отношения между детьми и преподавателям должны носить менее формальный характер, быть более непринужденными и спонтанными, но не фамильярными. Занятия с дошкольниками должны проходить в игровой форме.

Естественно, робкому, застенчивому малышу должны разрешить приходить с родителями, пока он не освоится. Обратите внимание, в каком состоянии выходят дети после занятий, не перевозбуждены ли они, не подавлены ли? Если педагог повышает на детей голос, чрезмерно увлекается конкурсами и соревнованиями, вообще, просто если хоть что-то в его поведении вас насторожило, лучше поищите для своего малыша другое место. Ошибка может стоить слишком дорого: ребенок перестанет доверять взрослым, откажется ходить на любые занятия, бросит интересное дело, которое мог бы полюбить.

Даже если в мечтах вы уже представляете свое чадо на олимпийской трибуне или сцене Большого театра, не спешите отдавать его в спортивную или балетную школу. Система занятий в таких школах требует очень быстрой выработки профессиональных навыков. Если малыш не окажется среди лидеров, он будет чувствовать себя неудачником и скорее всего, через некоторое время потеряет к занятиям всякий интерес. Ну, если у ребенка действительно окажутся выдающиеся способности, от него будут требовать все новых и новых достижений, слишком рано превращая кроху в узкого профессионала.

Гораздо полезнее для физического и душевного здоровья малыша было бы выбирать кружки, где из детей не стремятся сделать чемпионов и лауреатов.

У детей младшего, а порой и среднего школьного возраста такие черты характера, как сила воли, целеустремленность, находятся пока в стадии формирования, поэтому даже при большом желании заниматься тем или иным видом спорта, танцами или посещать интеллектуальные кружки ребенок будет периодически стремиться пропустить занятия без особой на то причины. В таких случаях имеет смысл проявить настойчивость. Если же сын или дочь в принципе не хочет посещать занятия, постарайтесь понять причину и решить проблему в интересах ребенка. В большинстве случаев просто следует заняться поиском более подходящего для него занятия.

Главное, что должны понять родители, – занятия в секции должны помочь ребенку раскрыться и стать увереннее в себе и своих силах. Если Вы затрудняетесь с выбором, обратитесь за советом к психологу . Специалист сможет даже после короткой беседы определиться с наклонностями и психологическими особенностями личности малыша.

Следует помнить, что главная цель любых дополнительных занятий – самореализация, поэтому они должны приносить ребенку чувство удовлетворения, а это возможно только в том случае, если человек занимается любимым делом.

ХГОО « ПЕРЛИНА» приглашает Ваших детей в наши кружки и секции, мы поможем Вам подобрать увлекательные занятия для Ваших малышей.

www.perluna-detyam.com.ua

Что делать, если ребенок отказывается ходить в секцию?

Бывают случаи, когда родители уже начали водить своего ребёнка на занятия в секцию или кружок и вдруг сталкиваются с его нежеланием и сопротивлением занятиям. Что же делать? Как себя вести?

В первую очередь нужно выяснить причину отказа, это могут быть, например, большие нагрузки, к которым ребёнок не готов; или у него что-то не получается, как результат – он начинает расстраиваться; основанием могут быть и отношения в коллективе – ребёнок начинает отставать от других и комплексовать по этому поводу.

В таких случаях не стоит игнорировать чувства ребёнка и водить его на занятия насильно – это не принесёт пользы, из-под палки результатов не добиться. Лучше ещё раз поговорить с ним, пойти в другую секцию или временно отменить занятия. Можно попробовать походить в секцию с друзьями сына или дочки, возможно, будет проще. Бывает, что некоторые дети спокойно посещают занятия, но боятся ответственных соревнований или выступлений. Если малыш застенчив или боится публики, нужно поговорить с тренером и на первое время не выдвигать его на соревнования.

У каждого ребёнка, независимо от возраста, возникают свои естественные предпочтения. Одни дети любят воду, в то время как другие реагируют на неё со страхом. Некоторые получают заряд энергии от боевых искусств, другие не любят толчки и удары.

При урегулировании ситуаций с отказом ребёнка от занятий спортом не забывайте учитывать особенности его нервной системы, тип темперамента:

  • флегматик – основательный, но медлительный, нужно задуматься, комфортно ли будет ребёнку в том виде спорта, где требуется быстрота реакции, действий, взаимодействие в коллективе;
  • меланхолик – чувствительный, восприимчивый, тяжело переживает неудачи;
  • холерик – сильный тип, быстрый, вспыльчивый, переменчивый, не любит проигрывать, стремится к лидерству;
  • сангвиник – тоже сильный тип, позитивно настроенный на мир, но не всегда готов довести дело до конца, быстро забывает неприятности, обиды.
  • У детей младшего, а порой и среднего школьного возраста такие черты характера, как сила воли, целеустремлённость, находятся лишь в стадии формирования, поэтому даже при большом желании заниматься тем или иным видом спорта, танцами или посещать интеллектуальные кружки, ребёнок может периодически стремиться пропустить занятия без особой на то причины. В таких случаях имеет смысл проявить настойчивость.

    Главное, что должны понять родители, – занятия в секции должны помочь ребёнку раскрыться и обрести уверенность в себе и своих силах. Цель любых дополнительных занятий – самореализация, поэтому они должны приносить ребёнку чувство удовлетворения, а это возможно только в том случае, если человек занимается любимым делом!

    vestnik-lesnoy.ru

    Если ребёнок не хочет ходить в секцию

    Я часто слышу, как родители жалуются на своих детей, потому что их ребёнок не хочет ходить в секцию.

    Вы никогда не замечали, что Ваш ребёнок очень непостоянен, то увлечётся одним, то другим. Сегодня он заявляет о своём желании ходить на футбол (танцы), завтра он говорит, что хочет заниматься волейболом (теннисом).

    Как не погасить в ребёнке страсть и увлечённость, и в тоже время воспитать в нём целеустремлённость?

    Страсть и увлечённость – это важные состояния в жизни, когда человек загорается или увлекается чем-то.

    Но с другой стороны, увлеченность и страстность всегда кратковременны и в основном сопряжены с моментом удовольствия.

    Чтобы прийти к успеху в жизни и к хорошим и глубоким отношениям, важно иметь эти качества внутри себя, но и важно понимать, что состояние увлечённости кратковременно и в основном приносит приятные ощущения.

    Успех и глубокие отношения возникают тогда, когда человек может пройти через свою страсть и увлеченность дальше.

    А дальше, как правило не очень интересная дорога, иногда скучная, иногда полная разочарований, иногда неинтересная… одним словом ничего не имеющая с удовольствиями.

    И не мало важно в жизни понимать и этот момент.

    Именно от этих вещей зависит способность добиваться успеха и способность входить в близкие и глубокие отношения.

    Возвращаясь к детям.Что же делать, если ребёнок не хочет ходить в секции?

    Когда Вы видите непостоянство Вашего ребёнка в его желаниях посещать какую-либо секцию, Вы начинаете ругать его, говорить, что начатое дело надо доводить до конца.

    Как поступить в этом случае?

    Продолжать настаивать на своём и заставлять ребёнка продолжать ходить в секцию, в которую он начал ходить, или позволить ему порхать из одной секции в другую.

    Многим из Вас знакома ситуация, когда Ваш ребёнок, прибегает к Вам и в захлёб рассказывает о какой то секции или о своём желании пойти туда, Вы начинаете предпринимать соответствующие шаги, чтобы он начал туда ходить.

    Едите к тренеру, разговариваете с ним, начинаете думать и искать возможность как водить его туда, подключаете бабушек.

    А потом, спустя несколько месяцев все Ваши усилия летят под откос, милое чадо, заявляет: Я больше не хочу ходить в эту секцию.

    И тут начинается всеобщий кошмар, для Вас и для Вашего ребёнка.

    Здесь на мой взгляд существуют различия в подходах воспитания мальчика и девочки.

    Если учесть, то различие, которое несёт в себе женское и мужское начало, то очевидно, что мужское начало подразумевает целеустремлённость и достижение успеха.

    Очевидно, что успех не приходит просто так. Успех – это всегда результат каждодневного и труда, и усилий, результат не приходит быстро.

    Поэтому мальчика надо воспитывать исходя из этой позиции.

    Когда мальчик увлекается чем-то, а потом теряет к этому быстро интерес, вполне возможно, что он не нашёл себя.

    Вообще для человека вполне нормально пробовать различные варианты.

    Вы, когда идёте в магазин, предпочитаете иметь выбор. Так и в жизни Вашего ребёнка существует масса вещей, которыми он может заняться, но очень важно найти то, к чему у него лежит душа.

    Этот процесс иногда занимает время и включает себя смену множество секций.

    Если Ваш сын заявляет, что хочет быть футболистом, а через несколько месяцев говорит, что хочет быть пловцом, то постарайтесь понять, что движет им, что скрывается за его желанием поменять секцию.

    Иногда это могут быть не сложившиеся отношения со сверстниками, иногда другие причины.

    Дети очень часто хотят быть просто знаменитыми, насмотревшись фильмов или получив ещё какую-либо информацию загораются именно этим видом спортом, если Вашим сыном движет желание быть только успешным и знаменитым, здесь важно объяснить ему, что это прежде всего должно быть дело, которым он любит заниматься.

    Сейчас очень много говорят о том, как важно найти своё призвание в жизни.

    Знаете, что такое призвание в жизни?

    Это дело, которым Вы можете заниматься долго и бесплатно, не получая ничего.

    Единственный критерий – Вам нравится это делать.

    В этой связи, Вашему сыну нужно объяснить, что успех прежде всего начинается с поиска того, что нравится делать ЕМУ.

    Помните об этом, что нравится делать ЕМУ, не вам, не то, о чём Вы мечтали в детстве, а именно ему.

    Не навязывайте ему Ваших желаний.

    Я помню, как моя мама в детстве очень хотела, чтобы я играла на фортепиано, и я совершенно, не обладая слухом и талантами, упорно рвалась поступить именно в музыкальную школу.

    Меня не принимали из за отсутствия слуха, но видимо я так хотела сделать приятное маме, что продолжала добиваться своей мечты, но когда наконец меня приняли в школу, только потому, что я уже надоела преподавателям каждодневными приходами, занятия музыкой для меня превращались в мучение.

    Потом я начала думать, почему так получилось? Желая заниматься музыкой и мечтая об этом, почему я с таким наслаждением освобождалась от занятий в школе.

    Только теперь я знаю ответ на этот вопрос — это было не моим желанием, это было желанием моей мамы.

    Поэтому будьте очень осторожны со своими детьми и не вбивайте им в голову Ваши желания и Ваши не осуществлённые мечты.

    Возвращаясь к разговору о мальчиках.

    Важно понять, почему он не хочет ходить в эту секцию – желание успеха и невозможность его получить быстро? Или всё-таки отсутствие интереса?

    Важно понять и почувствовать своим материнским чутьём, что движет Вашим ребёнком.

    Если всё таки причина в отсутствии успеха, например, приходится сидеть на скамейке запасных, выбирают других… То тут нужен весь Ваш такт, поддержка и терпение.

    В этом случае для мальчика очень важно продолжать заниматься в этой секции. Объясняя ему, что успех не приходит быстро, что нужно продолжать делать то, что он делает, тем более ему это нравится.

    Нужно в этот момент переориентировать его с цели на сам процесс, пусть ходит в эту секцию для своего удовольствия, только потому, что ему нравится это, пусть не думает об успехе и Вы не показывайте ему своей заинтересованности в его успехе.

    Будьте счастливы тем, что он занят тем, чем ему нравится быть занятым.

    В любом случае предложите ему подождать несколько месяцев для принятия решения.

    Предлагая ему подождать, Вы тем самым выражаете своё уважение у его желаниям и чувствам, но даёте время проверить их истинность.

    Если после обговоренного срока, Ваш сын будет также продолжать настаивать на уходе, тогда ищите другую секцию.

    Помните, важно назначить ему срок, потому, что возможно какие то внутренние страхи начинают подниматься и очень важно пройти через них.

    В этом случае время идёт только на пользу.

    Или он пройдет через свои страхи и нежелания и потом втянется в процесс или действительно время покажет, что это не ЕГО.

    Если с другой секцией сценарий будет повторяться, он также захочет уйти и по времени это будет совпадать, т тогда увеличьте обговоренный срок в этой секции до года.

    Разрешите ему поменять секцию через год .

    За это время вполне возможно он пройдет через какие-то свои внутренние барьеры и у него пойдут его первые результаты, которые станут стимулом для него продолжать начатое.

    Для мальчиков важно доводит начатое до результата, хоть какого ни будь, чтобы они понимали связь труда и последовательных шагов приводящих к результату.

    Так он будет понимать, как достигать цели и не бросать начатое, это очень важно для мужчины.

    С девочкой всё обстоит по-другому. Она не должна быть нацелена на результат. Девочка должна любить процесс…

    Поэтому если девочка меняет много секций, это созвучно женской природе. Она ищет себя, ищет то, что ей было бы интересно.

    Объясните ей, что очень важно найти то, чем ей хотелось бы заниматься.

    Пусть пробует себя во многих начинаниях, поддерживайте её пусть маленькие, но успехи, пусть меняет секции, пусть порхает как бабочка в поисках себя, а может быть учась всему и понемножку.?

    Женщина и непостоянство, это её внутренняя природа, это её внутреннее состояние.

    Для девочки важно найти именно то, в чем она будет счастлива, где её душа будет играть всеми своими фибрами…

    Важно пробовать и менять, найти СВОЁ, когда можно сказать: Я люблю и хочу это делать.

    Не стоит сильно переживать, и не стоит заставлять свою дочь доводить до конца начатое, не женское это дело стрелять по целям…

    Пусть прыгает и порхает, и ищет себя…

    Сегодня ей интересно танцы, завтра она увлеклась рисованием, послезавтра она записалась в спортивную секцию – это нормально.

    Конечно Вы можете требовать результатов от начатого, но тем самым Вы будете питать её мужское начало и убивать женское.

    Из своей практики я наблюдала противоположенную реакцию от мам, к дочкам мамы более требовательные и стараются им не осозновая привить мужские качества, питая мужское начало.

    А с мальчиками, наоборот более мягкие и потакающие их слабостям, тем самым развивая женское начало.

    Самое главное не теряйте связи со своим ребёнком, чувствуйте его настоящие желание и потребности.

    Тогда Вы будете знать ответ на вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет ходить в секцию?

    www.irinagavrilovadempsey.ru

    Ребенок не хочет посещать секцию: действия родителей

    Все родители мечтают, чтобы их ребенок развивался всесторонне и вырос умным и успешным человеком. Помимо обучения в школе они записывают детей в разнообразные кружки и секции. Но что делать, если наследник решил бросить секцию, которой посвятил несколько лет своей жизни. Взрослые в данной ситуации теряются и не знают как себя вести. Ведь еще недавно он с радостью посещал каждое занятие, а теперь утверждает, что ему это не интересно.

    Мечты родителей, которым не суждено сбыться

    Почему родителям так трудно смириться с решением ребенка? На это есть множество причин, главными из которых являются:

  • Налажены контакты и отношения с учителями, воспитателями или тренерами, которые, скорее всего, неоднократно хвалили малыша, утверждая, что он подает надежды.
  • Куплено все необходимое для занятий. Речь идет о красках, спортивной форме и инвентаре, музыкальных инструментах и других вещах, без которых проводить занятия невозможно. Кстати, все перечисленное стоит немалых денег.
  • В душе мамы и папы жила уверенность, что ребенок станет известным музыкантом, танцором или спортсменом, а теперь стало ясно, что это всего лишь несбыточные мечты.
  • Изменен родительский распорядок дня, так как его подстраивали под график сына или дочери.
  • Приложено максимум усилий, чтобы подобрать лучшую в городе музыкальную школу (танцевальную студию, спортивную или художественную школы), и оказалось, что все старания напрасны.
  • Вы понимаете, что не сможете убедить ребенка отказаться от своего решения, так как видите, что оно окончательное, и чувствуете свою беспомощность.
  • Настроение и желания ребенка меняются очень быстро

    Сегодня у детей одни увлечения, а завтра — уже совсем другие. Ребенок вряд ли прислушается к вашим доводам, так как его мысли заняты уже чем-то иным. Вместо танцев он решил заниматься спортом или наоборот. Что поделаешь — нашел новое хобби, а о старом и вспоминать не хочет. Кстати, зачастую решения принимаются очень быстро: родители и глазом не успевают моргнуть, а ребенок уже все для себя решил.

    Растерянные взрослые нередко обращаются за советами к родственникам, друзьям, знакомым. А вдруг они уже сталкивались с подобными проблемами и помогут найти выход. В большинстве случаев, те к кому обратились за помощью, советуют не сдаваться и твердо стоять на своем. То есть уговаривать, а если не получается, то даже заставлять.

    Взрослые уверены, что нельзя идти на поводу у ребенка, решившего бросить секцию, по таким причинам:

    • Через какое-то время сын или дочь пожалеют о своем решении, и начнут упрекать родителей, что те не смогли их переубедить.
    • На обучение было потрачено не только время, но и деньги, а они не так легко зарабатываются.
    • Дети должны стараться все начатое доводить до конца.
    • Это может когда-то пригодиться, ведь мы не знаем, кто и кем станет в будущем.
    • Ребенок начнет менять одну секцию на другую, и это может стать привычкой.
    • Родители лучше знают, что лучше для детей, и не должны идти на поводу у подрастающего поколения.
    • А вдруг это только начало, а дальше ребенок начнет пропускать общеобразовательную школу, так как ему там не интересно.

    Малыш и его желания: принятие непростого решения

    Родителям нужно принять решение в любом случае, желательно, не испортив отношения с наследником. А это не так просто, как может показаться тем людям, которые никогда с подобным не сталкивались. Что делать: прислушаться к мнению ребенка и отдать его в новую секцию, или настоять на своем и заставить ходить в кружок, который разонравился? А вдруг новый кружок — это всего лишь мимолетное увлечение? И опять зря потраченные деньги, время и нервы.

    Кстати, родителям, которые столкнулись с подобными проблемами, стоит почитать биографии известных людей. Часто, рассказывая о своем детстве, они вспоминают, как порой не хотелось ходить на тренировки или репетиции, и если бы не родные, то вряд ли они чего-то достигли. Но это всего лишь чужая жизнь, а нам нужно жить собственной и пытаться найти свой путь!

    Прежде всего, внимательно присмотритесь к сыну или дочери. Постарайтесь понять, действительно ли решение ребенка окончательное. Вполне возможно, что он всего лишь устал. Малышу трудно сформулировать свои мысли. И даже когда причина озвучена, она не всегда является реальной. Так что родителям остается наблюдать за ребенком, анализировать его поведение и делать собственные выводы.

    Может быть, ребенку нужен перерыв, стало неинтересно, или задания, которые перед ним ставит тренер, слишком сложные. Попробуйте выяснить все эти нюансы — тогда принять решение будет намного проще, и, может быть, оно даже будет в вашу пользу. Малыш просто на какое-то время сделает паузу, отдохнет, и снова начнет посещать кружок. В данном случае нужно четко понимать, с какой целью он тренируется. Если в ваши и его планы входит стать олимпийским чемпионом, то, бесспорно, нужно начинать заниматься с самого детства. А также следовать принципу: «Посещение тренировки — это шаг вперед, а пропущенная тренировка — два шага назад». Если же сын или дочь занимаются ради удовольствия, то есть «для себя», то никакие перерывы не страшны. Начинать занятия можно в любом возрасте.

    Отношения ребенка и наставника

    Вполне возможно, что ребенок не хочет посещать занятия из-за педагога. Может быть, он слишком строгий или между ними не сложились нормальные, доверительные отношения. В такой ситуации можно попытаться найти другого наставника.

    В любом случае нужно поговорить с тренером или учителем, и узнать его мнение о происходящем. Зачастую им нелегко прощаться с учениками, которые подавали надежду, к тому же, на них было потрачено немало сил и времени. Пускай учитель попробует поговорить с ребенком. А вдруг после разговора решение изменится, и воспитанник захочет продолжить обучение.

    Перед тем, как решить, что делать дальше, обязательно задайте себе вопрос: «Кому важнее эти занятия — ребенку или вам?». Может быть, вы отдали малыша в секцию, так как в детстве не имели возможности ее посещать? В таком случае стоит задуматься о том, что у каждого из нас свой жизненный путь, и никто не вправе решать, как его пройти.

    Не стоит жалеть о вложенных финансах и зря потраченном времени. В любом случае, малыш приобрел новые знания, опыт, может быть нашел друзей. В детские годы так хочется все узнать, попробовать и сложить свое собственное мнение о занятиях спортом, музыкой, танцами и т. д. А так как все познается в сравнении, то со временем, посетив не одну, а несколько секций, ребенок точно найдет занятие по душе.

    medaboutme.ru

    Нужно ли ребенка заставлять посещать спортивную секцию?

    Категорически отказывается ходить, хотя занимается три года и уже есть разряд по теннису. Никаких конфликтов нет, а просто лень!

    Не думаю, что принуждение приведет к хорошему результату. Да и жизнь одна, детство тоже одно, зачем таскать ребенка туда, где ему не нравится? Согласитесь, если бы ребенку там было хорошо, он бы не отказывался туда ходить. От хорошего не уходят. А лень — это не стиль жизни. Попробуйте увидеть, что лежит за этой ленью. Вспомните ситуации, когда вам ничего не хочется делать, когда вам хочется, чтобы вас оставили в покое. Что вы чувствуете, когда вас заставляют делать то, что вы категорически делать не хотите? Что вы испытываете к человеку, который заставляет вас это делать? Хотите ли, чтобы ребенок испытывал к вам эти чувства?

    Меня 10 лет именно заставляли ходить на танцы. Я ненавидела их, а мама тоже говорила, что я ленюсь. Я шла и плакала. Просила не водить. Но НЕТ, маме было важно, чтобы я развивалась.

    1. Я обязана была хорошо учиться. Если приносила плохую оценку, меня били и заставляли заниматься дома, пока не врублюсь в тему капитально.
    2. Я обязана была много читать. С 5 лет (читать я научилась рано) до 10 лет я прочитала 200 книг. Во 2 классе прочитала "Властелин колец", а в 3 классе — "Судьбу человека". Если "Властелин" мне понравился, как ни странно, он был понятен для меня, хоть я еще и мала была, а вот творение М. Шолохова было для меня слишком трудным. Когда перечитывала его перед сдаяей ГИА по литературе, я посмотрела на него иначе.
    3. Я обязана была помогать по дому. С 4 лет я уже убирала дом, мыла посуду, с 6-7 лет стирала свои майки, трусы, носки, занималась кухней.
    4. С 4 до 5 лет я ходила в музыкальную школу на хор, выступала на конкурсах, постоянно была на сцене. С 5 лет до 10 — в музыкальную школу на хореографию, с 10 до 15 я ходила на танцы 6 дней в неделю, в 3 разные группы.

    Я ревела, просила не водить меня туда, но меня возили на машине, провожали за ручку до самого места тренировки. И мама не уставала повторять, что я в будущем скажу ей огромное спасибо, что для девушки важна хорошая осанка, красивая фигура. Я садилась на шпагат, делала три поворота, легко делала гран-батман. Но счастья от этого не испытывала!

    И когда сначала попала в аварию, потом очень сильно и не поправимо надорвала почки. грех так говорить, но в глубине души я была рада, что болезнь избавит меня от этих танцев! Мама убивалась, а я терпела боль, но вздохнула от необходимости ходить на тренировки!

    Моя ЛЕНЬ была удовлетворена.

    Сейчас моей крестнице 10. Ее жизнь еще более насыщенная, чем моя.

    Она прекрасно управляется на кухне.

    Она участвует во всех олимпиадах в школе, городе и области, систематично принося призовые места.

    Она круглая отличница.

    Она хозяйничает по дому наравне с мамой.

    Она превосходная нянька своей пятимесячной сестре. Она укладывает ее спать, успокаивает, играет, разговаривает.

    И при этом успевает играть со своим шестилетним братом.

    Для десятилетнего ребенка это капитальная нагрузка! Вернулась со школы и пошла прибирать дом, готовить обед, смотреть за сестрой и братом, делать уроки! Пока мама сидит с малышкой, она прибирает. Потом мама пошла готовить, она сидит с сестрой. и т.д.

    А ее же еще заставляют ходить на фортепиано!

    Чтобы ходить на это фортепиано, нужно ездить в другой город. Ну ладно, она ездит! Ребенок привык к самостоятельности. Но учитель, который ведет занятия, возмущается, что ребенок не тренируется дома, говорит, нужно час-два доиа заниматься. Когда ей это делать?! Это же ребенок. Ей бегать, играть хочется. Ей итак приходится в школе столько часов сидеть. А потом доиа с домашкой. Уже это большая нагрузка на ребенка.

    Сестра — мама моей кресницы — говорит: ну вот Н**** (дочь другой нашей сестры) с 7 лет и на танцы, и на пение, и даже на карате ходила!

    Да мало ли куда ходят чужие дети! Вы не думали, что сосед зарабатывает больше вас? А главное, почему? Почему сосед снизу может работать на трех работах, а вы нет? Почему сосед справа пишет стихи, а вы нет? Почему сосед справа ездит на Гаваи, а вы нет? Почему кто-то лучше вас?

    А вот крестнице уже в пятый раз намекают, что ей нужно оставлять музыкалку, потому что она не тренируется.

    Я уже почти убедила сестру, чтобы они бросали это фортепиано. У ребенка должно быть детство. Еще немного, и у нее начнется подростковый возраст, будут другие приоритеты: общение со сверстниками, дружба, коммуникации. И в какой она кружок ходит, не столь важно — ей не до них будет.

    Вот и мама моя вместо благодарности, когда я выросла, улхслышала: мамочка, зачем ты водила меня на эти танцы?! В детстве у меня только три вещи были, которые отравили мне все удовольствие детской жизни: детский сад, школа и танцы!

    Не згаю, получилось ли мне хоть на какие-то выводы вас натолкнуть. Я только хочу сказать, что ребенок — такая же личность. Просто подумайте, что вам постоянно приходилось ходить туда, куда вы ходить не хотите. Подумайте о своих чувствах. ПРОЧУВСТВУЙТЕ это. Я надеюсь, что моя история и история моей крестницы вам в этом поможет.

    И о благодарности. не забывайте. Ее может и не быть. А только сожаление и содрагание при мысли об этой спортивной секции.

    www.bolshoyvopros.ru

    Ребенок не хочет посещать спортивную секцию.!

    Отправьте на ’не спортивный’ кружок какой, курсы. Пусть занимается тем, что приятно. Обязательно что-ли ’книжечного’ ребенка ломать?

    Многие люди такие ’книжечные’, и ничего, живут неплохо. Не все в спортзалах выросли.

    Поймите, это особенность, а не ’недостаток’, не ’ущербность’.

    Похожая история у мужа. Родители хотели чтобы он стал ’преподавателем’ по совместительству с ’инженером’. Такие все правильные, ’учиться надо всю жизнь’ и т.д. а он бросил после бакалавра, и стал ИТшником, со словами ’пошли вы со своим преподаванием, мне это интересно, да и денег приносит’.

    Регулярно им напоминает, что по их вине просидел в ВУЗе 4 года на ненужной фигне.

    Напомнили ваши подробности про школу как готовят китайских детей к спортивным подвигам. Жесть .

    И что грустно, у меня тоже дочке 6 лет. Я от нее ни разу не слышала слово — ненавижу! Да, не хочу, или не буду . Но как вы могли довести 6-ти летнего ребенка до чувства ненависти. КАК?

    Я сегодня немного поругалась с дочкой. Так она потом мне сказала, я тебя люблю даже тогда, когда ты ругаешься! :))) Слава Богу, что в душе моей доченьки нет разрушаещего чувства ненависти!

    мы тоже по началу очень любили и соревнования смотрели

    это другое. я вам пишу о спорте, который исправляет то , что раньше исправляли нам врачи и бесконечные больницы, санатории,процедуры, массажисты, ванны, таблеткм

    Может перестать говорить о танцах вообще, игнорировать ее высказывания. Отморозиться на пару занятий и не вспоминать, что ей надо куда-то идти, пропустить. Может у нее вопрос возникнет, проигнорировать. А самой как бы случайно (без дочери) смотреть выступления профессионалов в интернете и восхищаться: ’какие молодцы! надо же как умеют!’ А на дочь не обращать в этом вопросе внимания.

    В детстве мы сестрой с подачи мамы ходили на все возможные кружки, которые только можно было — и танцы, и музыка, и искусственные цветы и много еще. Мама считала, что дети должны быть ЗАНЯТЫ.

    В итоге,когда пошли в школу остались только музыкальная школа и бассейн.

    Музыкальную школу я жуть как не любила — и плакала, и пряталась.

    Мама оставалась непреклонной. Уж не помню, как ей это удавалось (нас никогда не били) — но мы закончили музыкальную школу, получили дипломы.

    Еще у меня разряд кандидата мастера спорта по плаванью.

    Но это все такое. Главное — занятия спортом (танцами, любыми физ.нагрузками) воспитывают характер, который потом вашему ребенку в жизни очень пригодится. Я например, благодаря спорту, понимаю, что чтобы получить результат — нужно хорошо поработать. И это помогло мне многого добиться в жизни. Благодраю за это свою мамочку, пусть земля ей будет пухом. Что она не махнула рукой, а настояла.

    Кстати, я еще ходила к репетитору по англ и возвращалась оттуда вся в слезах — ни бельмеса не петрала, и тоже хотела быть как все дети — гулять и смотреть телик.

    Сейчас я работаю переводчиком английского и очень прилично зарабатываю.

    Вобщем, автор, решать только вам. Я просто поделилась своей историей.

    sovet.kidstaff.com.ua